Итоги I Форума студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени».
Мурашко поздравил студентов и преподавателей-медиков с началом учебного года
Posted 23 марта 2023,, 06:00 Published 23 марта 2023,, 06:00 Modified 23 марта 2023,, 06:02 Updated 23 марта 2023,, 06:02 Студентов-медиков будут усиленно готовить к работе в боевых условиях 23 марта 2023, 06:00 Фото: 1MI Количество военных кафедр при гражданских медвузах увеличится в 4 раза, и их выпускники будут служить на фронте не как фельдшеры, а как боевые хирурги. По информации издания, студенты будут учиться по программам подготовки кадровых офицеров и офицеров запаса. В настоящее время «в условиях складывающейся военно-политической обстановки» необходимо возрождать военные кафедры в гражданских медвузах, считает депутат Яна Лантратова СРЗП. Медцентры уже есть, а будет еще больше Депутат задала вопрос министру здравоохранения Михаила Мурашко, какие перспективы появления военных кафедр в медицинских вузах России.
В Минздраве заявление депутата прокомментировали изданию «Коммерсантъ». Там сообщили, что сейчас в четырех подведомственных Минздраву вузах — Сеченовском университете, МГМСУ имени Евдокимова, Ростовском государственном медуниверситете, Тихоокеанском государственном медуниверситете — есть военные учебные центры ВУЦ , где ведется подготовка студентов по шестилетним программам военной подготовки кадровых офицеров и четырехлетней подготовки офицеров запаса.
Ведь военный врач — это отдельная специальность, на нее учатся в военно-медицинских академиях. В штате военных структур всегда есть военные врачи, есть Военно-медицинская академия и другие образовательные учреждения, которые готовят военных врачей.
Видимо, они должны составлять основу медпомощи в полевых условиях», — поясняет медицинский юрист Александр Саверский. Военный госпиталь в зоне СВО Фото: jsr. Военного врача за месяц подготовить невозможно, учиться работать в полевых условиях не так просто, к тому же в бригаде военных врачей — четкое распределение обязанностей. По опыту знаю, что желающих поехать на СВО среди студентов медицинских вузов немного.
Чтобы работать в военно-полевых условиях, нужна особая ментальность и опыт подготовки. Для тех, кто не работал в таком режиме, подобная командировка может обернуться тяжелой моральной травмой или во всяком случае стрессом», — заявил «НИ» военный врач, выпускник военно-медицинской академии им. Кирова Денис Иванов. Реальность отличается от инструктажа По словам медиков, реальность в боевых условиях оказывается не такой, как на инструктаже, поэтому работать в зоне спецоперации могут те, кому это положено по штату — специально подготовленные военные врачи.
Едва ли с этим справится гражданский врач.
Такой своего рода экзамен на милосердие является одним из главных факторов для дальнейшей успешной работы настоящего врача Что касается настроений студентов, то они были разные — в самом начале, я бы даже сказал, была некая бесшабашность, азарт в решении многих ребят отправиться в "красную зону", на работу на скорой помощи. Потом мы наблюдали определенный страх, испуг, когда увеличилась статистика по заболеваемости и по смертности, но сейчас я вижу, что ребята испытывают самую настоящую гордость за то, что они захотели и смогли принять участие как в волонтерской деятельности, так и в непосредственной работе в больницах и клиниках. Поэтому, резюмируя сказанное, сегодня настроение у всех хорошее. Ректор Российского национального исследовательского медицинского университета им. Пирогова Сергей Лукьянов: — Оценку "как справились", я считаю, должны давать специалисты. Главные врачи, медицинский персонал больниц присылают нам самые позитивные отзывы. С первых дней эпидемии, когда наши студенты вышли на работу, интерес к привлечению ребят все больше нарастал. К нам обращались сначала с просьбами о привлечении волонтеров, а потом и в поисках молодых сотрудников, которые наравне с медсестрами и врачами стали работать в "красных зонах".
То, что им удалось принять участие в работе в этот сложнейших период, — это уникальный опыт, боевое крещение. Что самое, на мой взгляд, главное — многие студенты это понимают. Они понимают, что жить в это время и не вступить в такой глобальный "бой" — потом всю жизнь сожалеть. Те, кто прошел это крещение, уже впереди своих сверстников по опыту, по глубине подготовки Кроме того, когда потребовалась реальная помощь, нам не пришлось уговаривать ни одного студента, ординатора или преподавателя. На наш призыв сразу откликнулись сотни и сотни людей. Они не побоялись сложной и опасной работы. В этот момент, признаюсь, я почувствовал острую гордость за всех наших ребят. Ректор Первого Московского государственного медицинского университета имени И. Более тысячи ординаторов, аспирантов и студентов вуза приняли участие в мероприятиях по борьбе с коронавирусной инфекцией, работая в городских и университетских клиниках, участвуя в волонтерском движении.
Причем волонтеры начали помогать врачам с первых дней пандемии, и с каждым днем желающих присоединиться становилось все больше. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась и клиники возвращаются к привычному режиму работы, можно уверенно сказать: наши студенты и выпускники справились с этой непростой задачей, им удалось проявить себя, используя приобретенные знания и навыки. Люди, выбравшие медицину своей профессией, не могли поступить иначе. Нельзя работать врачом, не имея доброго сердца, чувства сострадания, желания помогать людям. Не знаю, гордятся ли они собой, но ими гордится весь персонал клиник, и пациенты говорят им спасибо О тенденциях в медицинском образовании Ректор Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.
Что известно «Ведомости»: студентам-медикам хотят засчитывать в практику работу на СВО. Президент пообещал решить этот вопрос.
Рассказываем, что известно об инициативе.
От стипендии к зарплате
- Наши проекты
- «Врач не должен бояться испачкать халат»: студенты-медики сдают свой главный экзамен
- В Подмосковье 200 студентов-медиков подписали трудовые договоры с больницами — РТ на русском
- Новости по теме: студенты-медики
- #студенты-медики
Студенты московского медвуза пожаловались на принуждение к практике в коронавирусных больницах
Новости медицины от АМО (Академии Медицинского Образования). Сегодня иностранные студенты-медики Державинского университета получили заветные дипломы. Студенты-медики из Краснодара, которые во время пандемии добровольно решили помогать врачам, теперь осваивают новый опыт. Необходимо в самые короткие сроки обеспечить дополнительные выплаты студентам-медикам, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. После того как студенты-медики оканчивают вуз, они могут работать врачами общей практики или, например, участковыми педиатрами. Сайт студентов медиков: рефераты, истории болезни, шпаргалки по медицине. В зале заседаний Астраханского ГМУ в рамках проекта Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России «Осознанное родительство» прошёл круглый стол.
Студентов-медиков начали обучать "надпрофессиональным" навыкам
Кстати, привыкать к новому статусу студенты будут с первого дня: белый врачебный халат является обязательным атрибутом студентов на занятиях. 26 октября 2023 года состоялся праздничный концерт «Мы вместе» с награждением лучших студентов-медиков Санкт-Петербурга. Медики» — специальный открытый трек в рамках премии, который призван поощрить профессиональные навыки будущих врачей.
Кнопки радио
- Нехватка кадров
- Рязанский студент-медик спас жизнь человека — Новости — город Рязань на городском сайте
- Кого допустят к работе врачом-стажером
- Что еще почитать
«Врач не должен бояться испачкать халат»: студенты-медики сдают свой главный экзамен
А сейчас мы видим, что студенты-медики стали очень активными и крайне ценными участниками общественной жизни страны, всероссийских добровольческих проектов и акций». Студенты-медики из Краснодара, которые во время пандемии добровольно решили помогать врачам, теперь осваивают новый опыт. Все новости. Студенты-медики просвещают молодежь в вопросах репродуктивного здоровья. Главная» Новости» Новости для студентов медиков на сегодня.
Студенты-медики оказывают помощь 18 лечебным учреждениям Камчатки
Студенты Уральского государственного медицинского университета приехали в Нижний Тагил, чтобы помочь своим старшим коллегам. Дневные и ночные дежурства, работа с пациентами и в операционной — всё это поможет им лучше узнать свою профессию. Ксения только окончила второй курс, но ей уже доверяют ответственную работу — она занята в оперблоке. Готовит операционную, прибирает ее после хирургов, раскладывает инструменты в стерилизационном контейнере и обрабатывает их в паровом автоклаве. И не только профессионально, но и личные качества — учишься держать себя в руках, быстро реагировать.
И при этом получаешь опыт, который, конечно же, понадобится», — рассказала студентка Уральского государственного медицинского университета Ксения Трифонова.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
На третьем курсе происходит «стремительный карьерный рост» до ассистентов процедурного персонала, которым разрешено делать уколы, ставить капельницы После четвертого курса студенты проходят самую длинную практику — по две недели помогают врачам в разных отделениях. В реальности младшему медицинскому персоналу редко хватает времени для наставления и обучения практикантов необходимым навыкам. Студенты помогают в разных «непрофессиональных» занятиях, и к пациентам допускаются редко. Помню, что самую первую практику я проходила в больнице недалеко от дома. По дороге на работу моя мама случайно увидела, как я мою окно. Было забавно, когда она позвонила мне и спросила, что я делаю за больничной решеткой. На старших курсах все зависит от отделения и руководителя практики. Иногда кураторы даже поручают пациентов студентам и задают провести полное обследование, не зная истории болезни.
А потом сделать предположения о проблемах, разработать комплекс обследований и процедур». Совсем не страшные Оксана: «В морге у нас проходила только анатомия, и трупы, с которыми мы работали, были совсем не страшными, это были скорее заранее подготовленные для обучения студентов мумии. Тела мы видели только издалека, нам даже не дали препарировать, хотя поработать и попрактиковаться я была бы не против». Катание на больничной тележке Аня: «Во время практики мы с однокурсницами работали медсестрами и следили за наличием препаратов в отделении. Больничная аптека находилась в отдельном домике, и как-то раз по дороге за медикаментами мы решили погулять и покататься на больничной тележке. В один прекрасный момент одно из колес сломалось, и оставшееся время нам пришлось носить препараты вручную, а потом паять сломанную часть. Медсестры были крайне недовольны. А еще однажды в отделение хирургии привезли пожилую женщину с ногой, обвязанной пленкой. Когда мы стали менять перевязку и сняли материал, из ноги посыпались небольшие червячки.
Было много шума и обмороков. Такое тоже случается».
Переход от учёбы к работе — для многих болезненный момент. Поэтому приходится по максимуму тренироваться на симуляторах, остальное — вприглядку.
Но симуляторы высокой реалистичности — очень дорогостоящее оборудование, и не каждый вуз может его себе позволить. Даже у нас их недостаточно, что говорить о регионах. Учат ли студентов медицинской этике и деонтологии? Молодёжь перестала читать, учить стихи, почти не знает современную литературу и в принципе очень плохо общается, даже между собой.
То есть это дефект не только профессионального общения, а недостаток общего коммуникационного навыка. Ещё в школе надо прививать детям культуру дискуссии — в вузе на это просто нет времени. У нас на подготовку врача-лечебника, начиная с анатомии и заканчивая поликлинической терапией, даётся всего 12 тысяч часов. Это очень мало, с учётом, что из них около 2 тысяч часов уходит на физкультуру, философию, историю и другие общеобразовательные предметы.
Может, какие-то, наоборот, пора исключить из неё и не тратить время? Мы им даём практически такой же большой объём общемедицинских знаний, как и лечебникам. При этом после окончания вуза они, по сути, могут работать только стоматологами. Зачем им столько знаний в акушерстве и гинекологии или анатомии?
Либо нужно дать им возможность работать и по другим врачебным специальностям после профильной ординатуры, возможность изменения специальности. Пандемия, кстати, показала, что второй путь имеет смысл. А вот для студентов «лечебного дела» я бы добавил ещё один год обучения в вузе — 7-й курс — и посвятил бы его практической подготовке. Что-то вроде прежней интернатуры.
Переход от учёбы к практической деятельности сейчас очень трудный шаг для большинства молодых врачей. Бремя ответственности огромно. И ещё. На мой взгляд, целесообразно вернуть в медвузы военные кафедры.
Подготовка офицеров запаса из врачей — дело государственной важности. Мы все видим мир, в котором живём. В системе надо иметь большой резерв врачей, которых в случае тех или иных событий можно быстро подготовить в качестве военно-полевых хирургов, инфекционистов.