Этот пример доказывает, что мечта – идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека.
Навигация по записям
- Мечта примеры из текста
- Мечта примеры из текста
- Аргументы и примеры на тему МЕЧТА из литературы.
- "Что дает человеку мечта - по произведениям русской литературы": ТОП-7 сочинений 2023 года!
- Проблема мечты и реальности. Аргументы к сочинению
Книги, в которых герои осуществляют мечту
Вместе с персонажами книг Джека Лондона, Германа Гессе, Эмиля Золя, Теодора Драйзера и других вы пройдете весь путь от робкого желания до достижения поставленной цели. Именно тогда чаще всего и начинается самое интересное: как распорядиться обретенной мечтой, как удержать ее и то ли она на самом деле, чего так отчаянно желало сердце?
Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь.
Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.
Шолохов «Тихий Дон» Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания.
Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода.
Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом.
В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься.
Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью.
И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.
Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея.
Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью.
Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым.
Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу.
Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.
Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко.
Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем.
Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании.
Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
Отталкиваясь от этого определения, можно сказать, что грезы — ничто другое, как иллюзия. Почему же мечта настолько дорога человеку? Наверное, из-за того она дарит ему сладостное предвкушение воплощения этой иллюзии в реальность. Что такое мечта расскажут не только словари, но и литература, правда, ответ придется искать между строк.
Тема грез раскрывается во многих произведениях, ведь практически каждый литературный герой стремится к чему-то. Центральное место эта проблема занимает в рассказе А. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе. Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук.
В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным. Этот пример показывает, что мечта — вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой. О славе мечтает главный герой романа Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы — стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона. Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел.
Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах. Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь. Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам — ничто иное, как земная суета. В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом. Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных.
Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Сочинение на тему Мечта и реальность Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению. Сочинение-рассуждение на тему: Чем отличается мечта от цели? Что такое мечта и цель. Мечта — существующий в мыслях образ чего-то очень сильно желаемого, вожделенного, манящего. Цель — желаемый результат, для достижения которого разработан конкретный план действий с определенными сроками на выполнение задуманного. Сравнение мечты и цели.
В чем же разница между мечтой и целью? Мечта — это нечто эфемерное, призрачное, воздушное, идеальное, отвлеченное. Она вдохновляет нас. Это лишь первая веха на долгом пути. Мечта подталкивает нас сделать шаг, но вот сделаем ли мы его — неизвестно. Очень часто мечты так и не воплощаются в реальность. Цель дает определенность, она становится нашим ориентиром на дороге жизни.
Этот образ является вожделением, притягивает к себе как магнит, но не всегда воплощается в реальность. Цель — то, что человек хочет осуществить. Это результат, для достижения которого необходим план.
Часто, ставя цель, определяют сроки ее достижения. Время же осуществления мечты предопределить невозможно. И мечта, и цель — нечто, обращенное в будущее. Однако достижение цели более вероятно, чем осуществление мечты. Все дело в том, что цель гораздо ближе к реальности. Строя план ее достижения человек учитывает трудности, которые могут возникнуть на пути к ней. Я считаю, что мечта может превратиться в цель. Случается это тогда, когда человек понимает, какие задания нужно выполнить, чтобы воплотить свои грезы в реальность. Отличия между указанными понятиями можно проследить на примерах литературных героев. Герой рассказа И.
Куприна «Гранатовый браслет» Желтков мечтает об отношениях с Верой Николаевной. Сладкие грезы пленят его сердце. Герой пытается воплотить их в реальность. Чтобы это сделать он следит за возлюбленной, дарит ей подарки. Он не берет во внимание то, что возлюбленная состоит в браке. Однако образы идеальной женщины и идеальных отношений с ней не придают Г. Желткову уверенности, что когда-то они будут вместе. Действительно, этим грезам не суждено было сбыться. Разрушившись, они погубили и самого героя. Любовь — мечта Г.
Желткова, так как мужчина перекрутил в своем воображении реальность, избавив ее от неприятных «мелочей». Мечтая, он забывал и о недостатках возлюбленной, и о ее муже, и о возможном негодовании ее родственников. Главный герой рассказа А. Чехова «Крыжовник» чиновник Николай мечтает о собственной загородной усадьбе. Сначала в его воображении создается образ идеального дома с садами, прудом, балконом. Он перечитывает объявления в газетах и грезит-грезит. Но мужчина прекрасно понимает, что никогда не получит то, о чем мечтает, если не начнет действовать. Так мечта превращается в цель.
7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность».
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры
Но не стоит сильно огорчаться, если реальность не дала достигнуть цели. Человек силён от природы, поэтому ему просто необходимо идти дальше по жизненному пути. Несчастная любовь В художественной литературе достаточно много героев, которые переживают как внешние, так и внутренние конфликты. Особенно это явно выражается, когда возвышенная мечта сталкивается с жёсткой действительностью. Когда же мечты и фантазии касаются любви, человек в большинстве случаев не может себя контролировать. Ему кажется, что его мечта рядом, остаётся протянуть только руку.
Но, понимать это он начинает только при столкновении с реальностью. Иначе быть не может. Литературные примеры несчастной любви, разбитой о реальность: «Невский проспект» Н. Молодой художник на проспекте замечает девушку, которая поразила его своей красотой. Он преследует её и сильно разочаровывается в ней, когда она привела его в дом терпимости.
Его долго терзали муки разочарования в барышне. Он с трудом смог уснуть. Наутро Пискарёв твёрдо решил вытащить красотку из порочной жизни. В публичном доме он читает ей морали о нравственности, но его нравоучения сталкиваются только с насмешками. Жестокая реальность в этом случае победила, художник не выдержал такого удара.
Он заканчивает жизнь самоубийством. Девушка живёт со своей бабушкой в затворницах. Местные люди считают их колдуньями, которые наделены магическими способностями. Несмотря на это, Олеся добродушная девушка и к тому же красавица. Вскоре она влюбляется всем сердцем и мечтает быть ближе к своему возлюбленному, а значит и к народу.
Ради любимого она решается пойти в церковь. Но люди жестоки и вновь жестоко отвергают её. Олеся вынуждена уйти снова вдаль. Так из-за непонимания людей в реальности мечта девушки разрушена. Мечтание и бездействие Печальны примеры не только в любви.
Случается так, когда человек всю жизнь мечтает быть счастливым, и даже не подозревает о том, что сама жизнь и есть счастье. Некоторые люди мечтают и ждут осуществления своих желаний, но при этом не прилагают абсолютно никаких усилий к их осуществлению. Герои мечтают, но бездействуют в таких произведениях: «Господин из Сан-Франциско» И. Герой, кажется, не живёт, а существует. Он ежедневно трудится, не замечая семьи.
Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость.
В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда.
Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги.
Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече.
При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени.
Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга.
Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио».
Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом?
Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить.
Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга.
Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал.
Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте.
Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание.
Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.
Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями.
Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.
Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли. Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Пушкин, «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь. Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж. Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева. Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отчество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее. Островский, «Гроза» В пьесе А. Островского «Гроза» главная героиня мечтает о счастливой и свободной жизни. Но замужество не оправдало ее надежд: муж оказался под железной пятой матери, которая отправляла упреками каждый день существования молодой семьи. Если сын еще мог сбежать на время в трактир или по делам, то его супруга принимала на себя всю тяжесть взаимоотношений со свекровью. Реальность жестоко обманула ожидания возвышенной и романтичной девушки. Она-то думала, что все семьи, подобно ее родителям, живут в гармонии и понимании. Но ее мечте о любви не суждено сбыться даже за пределами лома Кабанихи. Борис стал очередным разочарованием. Его любовь не простиралась дальше запрета дядюшки. В результате от столкновения реальности с миром грез героиня теряет силы жить и убивает себя. Таким образом, конфликт действительности и мечты может привести к трагедии. Мечты сбываются, но не сами собой. Для этого нужно что-то сделать. Но нередко люди не понимают простых истин, и А. Островский описал такой пример в драме «Гроза». Тихон любит жену и мечтает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, но мать героя постоянно донимает молодых своим вечным желанием все контролировать. Казалось бы, исправить эту проблему можно, но Тихон — безвольный и апатичный человек, которому любое дело кажется непосильным бременем. Матери он боится, хотя уже стал взрослым мужчиной. В результате, он тянет лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания. Этого было достаточно, чтобы довести несчастную Катерину до суицида. В финале герой оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но виноват только он один. Гончаров, «Обломов» В романе И. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т. Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями. Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад.
Natasharyabova 26 апр. Футболки, штаны, носки, шапки, куртки и т. Они часто играли в футбол и баскетбол шапка приходила в гости к братцем сапог.. Жила - была девочка Ирочка? НиколайБогдановЯ 26 апр. Найдите словосочетания с прилангательнами? Листья падают потому что наступила осень 3. Ненадо ходить босиком по луже так как можно намочить ноги 4. Соблюдайте технику безопасности так как надо беречь сво.. Придумай начало предложении?
Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни
Примеры из литературы где у человека была мечта. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. С аргументами из литературы и примеры из жизни.
Сочинение Мечта и реальность
- 7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
- Навигация по записям
- Итоговое сочинение на тему «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ» Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Аргументы "Мечта и Реальность" • СПАДИЛО
- Мечта примеры из литературы?
мечта примеры из литературы
Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Что помогает мечтам сбываться: примеры из литературы. Пейзаж у него носит психологический характер и помогает лучше понять характер героев. Пользователь ВСЭшник задал вопрос в категории Литература и получил на него 5 ответов. Драгоценные книги пример из литературы. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ.
Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ
Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения. Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских.
Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту». Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3. Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная.
Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было». При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1. Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому».
Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть».
Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов.
Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым.
Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1.
Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь.
Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру.
Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны.
Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. И что же в итоге? Чехов "Крыжовник" Иногда грёзы превращаются в фанатическое стремление, близкое к одержимости, то они могут свести человека с ума. Именно об этом рассказ А. Чехова «Крыжовник». Главный герой больше всего на свете хотел купить свою собственную усадьбу. Там он намеревался выращивать свой крыжовник.
К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же. Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь. Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы. А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион. Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана. Таким образом, мечта окрыляет и вдохновляет человека, она прекрасна и зачастую даже невыполнима, так как далека от реальности. А вот цель — это череда шагов, направленных к вполне земному результату, который легко спрогнозировать. Мы знаем, что нам нужно, и движемся к этому. Мы часто ошибаемся, рассказывая людям о наших мечтах и целях, не зная, что это два разных понятия. Мечта — это нечто невыполнимое и в каком-то смысле даже невозможное, а цель — это то, к чему ты стремишься, чего со временем достигаешь. Иными словами, мечта — это вдохновение, которое со временем перерастает в цель и становится реальным. Мечта — это просто наши желания и хотелки, а цель — то, благодаря чему мы воплощаем эти хотелки в жизнь. Например, у меня есть мечта объездить весь мир и цель заработать деньги, чтобы в октябре поехать в путешествие по странам Европы. В повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» нам ярко показана разница между целью и мечтой. Пирогов и Пискарев — это главные герои произведения.
Добившись одной цели, он становится внутренне сильным, уверенным в себе. Ощущается азарт, зарождаются новые планы и жажда их воплощения в жизнь. Воображение создает фантазии и мечтания, не останавливаясь, заставляя двигаться, стремиться вперед к манящей перспективе воплотить задуманное в реальность. Нельзя мечтам позволять властвовать над личностью и управлять собой. Человек любыми способами пытается осуществить желание, понимая, что после достижимого его ожидает счастье. Иногда забывается, каким путем он идет к заветной цели. Реализация намеченных планов Воплощение собственных желаний, мечтаний в реальность является спонтанным неуправляемым процессом. Если человек не предпринимает никаких шагов, не стремится к достижению намеченных планов, мечта остается только в воображении. Мечтая, не нужно забывать о реальности. Жизнь не останавливается, и существовать только ради реализации задуманной идеи нелепо. Цель должна быть жизненным маяком, но не заменой жизни. Основные этапы реализации задуманного: Итоговая установка цели в подробностях. Твердое желание и намерение. Нужно трудиться для собственного блага, ставить цели, делать выбор и идти по намеченному пути к счастью и благополучию. За этот период в русской литературе распространяются неодинаковые представления о мечте.