Новости мечта пример из литературы

Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Пример из литературы.

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А

На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию. Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла.

Из жизненного опыта

  • Чем надежда отличается от мечты?
  • «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы
  • Несколько интересных сочинений
  • Мечтатели в русской литературе
  • Сочинение на тему несбывшаяся мечта |
  • Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни | Гермиона. Готовые сочинения

7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»

Мечта понятие для сочинения. Мечта литературные примеры. Мечта литературный аргумент. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение рассуждение пример. Воображение это сочинение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Произведения о чудесах. Темы сочинений по алым парусам. Обломов темы сочинений.

Сочинение Обломов. Эссе Обломов. Темы сочинений по роману Обломов. Чем отличается мечта от фантазии. Мечты и фантазии общее и различия. Мечта и фантазия в чем разница. Различие между фантазией и мечтой. Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов.

Мечтания Обломова и Штольца. Обломов характер героя. Мечта цель план. Персонажи литературных произведений. Мечта литературных героев. Литературные произведения о мечте человека. Сочинение моя мечта. План сочинения на тему моя мечта. Презентация на тему воображение.

Мечта это в психологии. Мечта воображения психологии. Воображение и фантазия презентация. Мечта произведения. Рассказ о мечте. Пример краткого изложения. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение. Пример изложения текста.

Пример сочинения мечта. Сочинение мое желание. Что такое мечта сочинение пример из жизни. Интересные корабли. Алые паруса презентация. Что такое феерия в литературе Алые паруса. Что такое забота сочинение. Доброта сочинение 9. Аргументы для сочинения на тему доброта.

Сочинение 9. Мечта в произведениях литературы. Примеры мечты в литературе. Виды творческого воображения. Воображение мечта. Фантазия психология. Образы воображения. Написать о своей мечте. Мечта в жизни человека сочинение.

Мечта сочинение о своей мечте.

В этом же романе мы видим, что мечта может и не сбыться, если идти к ней нечестным путем. Швабрин проявил низость, подлость и лицемерие, чтобы заполучить Миронову в жены. Он намерено очернил репутацию девушки перед семьей ее возлюбленного Петра Гринева. Когда молодой офицер, отстаивая честь своей невесты, вызвал Швабрина на дуэль, тот использовал запрещенный прием и серьезно ранил соперника. Алексей продемонстрировал свою продажность при захвате бунтовщиками крепости — перешел на сторону Пугачева, предав товарищей и отечество. Его мечта была близка, как никогда: Марья стала его пленницей. Но и здесь Алексей показал себя человеком без высоких моральных принципов: унижал Миронову, морил голодом, принуждал стать его женой. На помощь девушке вовремя пришел Гринев, освободив ее из лап подлеца. Беспринципность и мерзость поступков Швабрина сделали его мечту недосягаемой.

Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство. Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода. Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести. Из этого следует, что некоторых, даже благих желаний, стоит избегать, ведь их воплощение может стать бесповоротным нравственным падением и греховностью. Несправедливость окружающего мира не стала препятствием для воплощения в реальность мечты Сони Мармеладовой — одной из главных героинь романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Самым большим желанием девушки было возвращение на путь праведный своего возлюбленного Родиона Раскольникова. Соня отправляется за молодым человеком на каторгу и там оказывает ему духовную поддержку, окружает нежностью и заботой. Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию. Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей.

Пушкина «Метель» Марья Гавриловна влюблена в бедного армейского прапорщика и мечтает выйти за Владимира замуж, хотя ее родители против невыгодной партии. Пара решает тайно обвенчаться, но преградой становится разыгравшаяся метель. Из-за непогоды Владимир не успевает в церковь, а Марью по ошибке венчают с незнакомцем. Молодой человек впадает в отчаяние и уходит на войну, где погибает в сражении за Бородино. После смерти отца, Марья становится завидной невестой, к которой начинают свататься женихи. Девушка скорбит о Владимире, бережно храня напоминающие о нем вещи. И тут на пути Марьи встречается тот самый «случайный» муж, офицер Бурмин. Между героями зарождается любовь, и они счастливы в браке. Таким образом, иногда реальность может стать лучше мечты. Мечта Владимира из повести А.

Пушкина «Метель» разрушилась, когда он узнал о венчании Марьи с другим мужчиной. Молодой человек падает духом, замыкается в себе, не проявляя попыток объясниться с возлюбленной. В отчаянии он уезжает на войну, где погибает в Бородинском сражении. Владимир не приложил никаких усилий на пути к своей мечте, поэтому ей не суждено было сбиться. Ради книги он ушел с работы и весь выигрыш в лотерею потратил на аренду и обустройство подвальчика на Арбате. Но Мастера постигло большое разочарование: опубликованный отрывок «антисоветского» романа о Понтие Пилате был жестоко раскритикован и запрещен для печати. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Как видим, некоторые желания могут быть опасными: мечта в реальности привела Мастера к трагической судьбе. В противоположность большой несбыточной мечте Булгаков приводит ничтожность желаний трусливых, завистливых и мелочных людей. На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве.

Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды. Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся. Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом, и покидая дом губернатора, готов любить весь мир. Но утро поразило молодого студента ужасом: отец Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом. В то же мгновение мир в душе Ивана Васильевича перевернулся, и он больше не мог представить себя рядом с девушкой, у которой отец-тиран. Его мечта разбилась о жестокую реальность. Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как в начале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента — жители села молограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке.

Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более. Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию. Параллельно в рассказе А. Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела. Года, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей. Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ. Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту. Она не считается с чувствами мужа и не собирается уступать его кому-либо. Лаврецкий, разочарованный в женщинах после измены Варвары Павловны, встречает открытую и добрую Лизу, к которой у него зарождаются чувства.

Девушка же не хочет быть помехой воссоединению семьи и уходит в монастырь. Лаврецкий смиренно принимает это решение и, чтобы остаться порядочным человеком, отказывается от личного счастья. Таким образом, мечту могут перечеркнуть непреодолимые обстоятельства, созданные подлыми людьми вроде Варвары Павловны. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и нежных, теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке. Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия.

Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Пушкин «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь. Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж. Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева. Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отечество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее. Грин «Алые паруса» Главная героиня — Ассоль — верит, что однажды за ней на корабле с алыми парусами приплывёт прекрасный юноша и заберёт её и её отца Лонгрена. Их семья живёт в небольшой деревушке на берегу моря и кормится лишь тем, что продаёт деревянные игрушки, которые мастерит Лонгрен. Ассоль и её отца не любят жители деревни, обвиняя главу семейства в гибели богатого лавочника. Они изгои, которым мало кто готов помочь, поэтому Ассоль мечтает уехать в прекрасную страну, где люди умеют любить и прощать, а не мечтают лишь о самом примитивном и грубом. И её желание исполняется. Горький «Старуха Изергиль» Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой. Карамзин «Бедная Лиза» В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро. Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения. Политические, психологические, финансовые, социальные - какие только обстоятельства не вмешиваются в отношения влюблённых!

Тема мечты представляется в разных литературных произведениях под разными углами: как то, что окрыляет и возвышает человека, и как то, что может нанести ему вред. Евгений Онегин Так, например, Гоголь говорил, что мечта может привести к нигилизму, к отрицанию морали, закона, справедливости, и что мечта может лишить жизнь человека её смысла. В пушкинском «Евгении Онегине» есть образ мечты как образ идеального будущего и идеального «я» героини. Но требуется умение отделять мечты от реальной жизни. Приблизительно то же самое хотел сказать в своих произведениях и Лев Толстой. По сюжету одного из гоголевских произведений молодой художник на последние деньги покупает очень сильно понравившийся ему портрет. Этот художник — горячо увлечённый искусством человек. Но после покупки его стал мучать дурной сон, будто из картины появляется ростовщик. Проснувшись, он обнаруживает свёрток с крупной денежной суммой.

Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры

Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта».

Итоговое сочинение

Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен.

По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование. Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу.

Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее.

Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает. Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком. Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что.

Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив. Мечта — это сокровенная цель, к которой стремится человек. Она может быть совсем простой, может быть серьёзной, но нужно упорно идти к ней. Удивительно, что иногда несколько человек мечтают об одном и том же, но в силу сокровенности мечты они не говорят о ней. Так случилось и с героями рассказа С. Наверное, они бы никогда и не узнали о том, что все мечтают о собаке, если бы ребёнок не купил ошейник. Именно эта покупка раскрыла их стремления.

Оказалось, что о щенке мечтали брат и отец, а мама втайне от всех купила даже собачью миску. Они много лет хотели завести собаку, и, если бы раньше поделились своими желаниями, их мечта могла бы осуществиться гораздо быстрее. Все люди на свете мечтают. И маленькие и взрослые. Без мечты жизнь человека становится серой, скучной и однообразной. Иногда мечты превращаются в реальность и на наше удивление — сбываются! Хорошо, когда желаемое приходит тогда, когда она по-настоящему желанно, когда приходит с опозданием, то теряется несколько ценность и не доставляет нам уже такого удовольствия.

Мечтать тоже надо уметь, чтобы мечты не выглядели серыми и убогими или чересчур нереальными. Кто четко формирует свою цель, видит, то, как его мечты сбываются, тот никогда не опустит руки, и постоянно будет уверенно идти к успеху, будет получать то, к чему стремится. Отказавшись от борьбы за свою мечту, люди сами у себя крадут возможность прожить свою жизнь ярко и интересно. Для достижения своей мечты нужно вложить достаточно труда и физического и духовного.

Бунина И. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя.

Пожилой американец в свои пятьдесят восемь лет только начинает жить. И вот теперь в его планах было провести два года в путешествии. Маршрут был намечен чрезмерно насыщенный: бои быков в Севильи, стрельба по голубям в Монте-Карло, карнавал в Ницце, Пасха в Риме и даже «любовь за деньги» молоденьких неаполитанок. На деле же оказалось, что погода в Неаполе ужасная. Старая Италия, которая так манила, вовсе не привлекает. Кругом грязь, нищета и вонь.

Самочувствие уже не то, подводит здоровье. В поисках лучших развлечений семья перебирается на Капри. Где господин из Сан-Франциско умирает. Его мечте не суждено сбыться. У реальности оказались свои планы. Все хорошо делать вовремя, стремиться к осуществлению желаний.

А не откладывать жизнь на потом. Чехова А. Чехов в рассказе «Крыжовник» знакомит нас с Николаем Ивановичем. Герой всю жизнь мечтал о собственном доме с участком, плодовыми деревьями. И чтобы обязательно рос крыжовник. На эту цель были положены все методы и средства, вся жизнь.

Николай не доедал, женился по расчету, загубил голодом жену. В итоге он приобрел поместье. Но оно сильно отличалось от его мечты.

Примеры мечты из русской художественной литературы являются источником вдохновения и мотивации. Они открывают перед нами новые горизонты и помогают лучше понять себя и мир вокруг. Идеалы любви, свободы, независимости и творчества, представленные в литературе, вдохновляют нас на саморазвитие, преодоление преград и достижение своих самых сокровенных мечтаний. Литература становится не только источником удовольствия, но и средством самопознания и инструментом преображения наших жизней. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ведь мечты, найденные в литературе, имеют силу превратиться в реальность. Мне нравится125 Не нравится68 Вариант 4 Мечта — это искра, которая питает наши надежды и движет нас к достижению больших целей. В литературных произведениях мечта приобретает особую магию и вдохновляет нас на саморазвитие и преодоление трудностей. Русская художественная литература богата примерами мечты, которые открывают перед нами новые горизонты и помогают нам лучше понять себя и мир вокруг. Один из ярких примеров мечты в русской литературе — это идеал высоких моральных ценностей. В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» герой Родион Раскольников мечтает о создании нового мира, свободного от преступности и несправедливости. Его мечта о строительстве идеального общества, основанного на справедливости и милосердии, побуждает его к совершению преступления, чтобы осуществить свою идею. Хотя Раскольников платит высокую цену за свои действия, его мечта о совершенстве и добре открывает нам глубину его внутреннего мира и вызывает нашу собственную мысль о ценности человеческой жизни. Еще одним примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Война и мир» героиня Наташа Ростова мечтает о настоящей любви и свободе от общественных ограничений. Ее мечта о самостоятельной жизни, основанной на любви и искренности, вдохновляет ее на поиск своего истинного предназначения. Наташа стремится вырваться из заточения социальных ожиданий и найти свое место в мире, что делает ее образ символом свободолюбия и самоутверждения. Мои собственные мечты нашли вдохновение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова стал для меня воплощением мечты о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, стремящегося к самовыражению и истинной свободе, вызывает во мне желание следовать своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения. Я видел, как мечта о творческом вдохновении и самореализации может преобразить не только жизнь героев литературных произведений, но и мою собственную жизнь. Примеры мечты из русской художественной литературы вдохновляют нас и помогают лучше понять себя и наши стремления. Они отражают идеалы высоких моральных ценностей, свободы и самореализации, стимулируя нас к самосовершенствованию и преодолению преград. Литература не только развлекает, но и служит мощным инструментом самопознания и вдохновляет нас к достижению наших самых заветных мечтаний. Давайте не бояться мечтать и следовать своим идеалам, ибо именно в мечтах, найденных в литературе, может скрыться ключ к превращению их в реальность. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Мечта — это искра, которая поджигает нашу фантазию и позволяет нам увидеть мир в новом свете. Литература, будучи зеркалом человеческой души, является неиссякаемым источником примеров мечты. В русской художественной литературе мы встречаем яркие образы и идеалы, которые возникают из живых стремлений авторов и могут вдохновить нас к собственным путешествиям в мир мечты. Одним из примеров мечты, заложенной в русскую литературу, является жажда идеала и совершенства. В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского мы встречаем героя Родиона Раскольникова, который мечтает о новом обществе, основанном на справедливости и милосердии. Его мечта о преобразовании мира вдохновляет его на совершение преступления, чтобы реализовать свою идею. В этом примере мечты мы видим, как стремление к идеалу может привести к внутреннему преображению и переосмыслению ценностей. Другим примером мечты из русской литературы является стремление к свободе и самореализации. В романе Льва Толстого «Анна Каренина» героиня Анна мечтает о свободной и страстной любви, свободе от социальных норм и ограничений. Ее мечта о свободе становится центральным мотивом романа, и ее стремление к самореализации ведет к драматическим последствиям. В этом примере мы видим, как мечта о свободе и самостоятельности может стать двигателем для преодоления преград и поиска истинного смысла жизни. Мои собственные мечты нашли отражение в литературных произведениях. Например, роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова вызывает во мне мечту о свободе творчества и освобождении от общественных ограничений. Образ Мастера, страстно стремящегося к самовыражению и признанию своего искусства, вдохновляет меня на следование своим талантам и страстям, несмотря на преграды и сомнения.

Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум... Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор... Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве... В первую купеческую сотню выходим... В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам... Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа... После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов... Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может.

Сочинение на схожие темы

  • Аргументы по направлению «Мечта и реальность» :
  • Мечта: аргументы из литературы 9.3 ~ Проза (Школьная литература)
  • Другие вопросы:
  • Пример мечты из литературы

Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Георгиевич Паустовский Многие говорят, что мечтать глупо. Тогда я спрашиваю их : «А ради чего Вы живете? Что двигает Вами по жизни, что определяет Ваш путь, Вашу цель?

Люди, вы это серьезно? Вы же люди, а не амебы, высокоразвитые существа, разумные! Пусть маленькая и для кого-то ничего не значащая, но мечта быть обязана!

Хотя бы просто для того, чтобы было не стыдно перед собственным «Я». У одного она скромная, воображение другого же рисует грандиозные планы. Кто-то напролом идет к своей мечте, а кто-то лишь лелеет ее в сладких думах.

Тем не менее, не все задаются вопросом, что же такое мечта? Я думаю, что ответ на него поможет воплотить грезы в реальность. В толковом словаре сказано, что мечта — то, что создается в мыслях, воображении, это предмет стремлений.

Отталкиваясь от этого определения, можно сказать, что грезы — ничто другое, как иллюзия. Почему же мечта настолько дорога человеку? Наверное, из-за того она дарит ему сладостное предвкушение воплощения этой иллюзии в реальность.

Что такое мечта расскажут не только словари, но и литература, правда, ответ придется искать между строк. Тема грез раскрывается во многих произведениях, ведь практически каждый литературный герой стремится к чему-то. Центральное место эта проблема занимает в рассказе А.

Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте. Детство братья провели в деревне, а карьеру строили в городе.

Николай стал чиновником, но город оказался слишком скучным и тесным. Так мужчину пленили грезы о собственной загородной усадьбе. В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель.

Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным.

Этот пример показывает, что мечта — вполне осуществимые стремления. Вот только нужно быть осторожным с грезами, нельзя им позволять управлять собой. О славе мечтает главный герой романа Л.

Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Его грезы — стремления, порожденные социально-исторической обстановкой. Князь живет во время великих битв, его современники восхищаются победами Наполеона.

Полководец вызывает уважение и страх даже у тех, кто его ни разу не видел. Не удивительно, что многие молодые люди этой эпохи живут грезами о подвигах. Андрей Болконский готов положить на алтарь славы жизнь.

Герой думает, что это сделает его счастливым. Его мечта оказывается иллюзией, которая разбивается, когда мужчина оказывается на грани между жизнью и смертью. Аустерлицкое небо подсказывает князю, что его стремление к подвигам — ничто иное, как земная суета.

В погоне за этими грезами можно провести всю жизнь, но даже их осуществление не гарантирует счастья. Так мечта героя лопается, как мыльный пузырь. Толстой сумел показать, что мечта может быть самообманом, иллюзией, созданной обществом.

Нужно уметь отличать истинные грезы от ложных. Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Можно сказать, что в этом образе будущего воплощены мечты человечества настоящего, мечты высаживаться на других планетах, излечить ранее неизлечимые болезни, найти в космосе братьев по разуму и т. Но «Мир Полудня» - не совсем безоблачный. Героям Стругацких и в нём придётся столкнуться со множеством трудностей. Алые паруса Примечательно и произведение Грина «Алые паруса». По его сюжету, девочка, чья жизнь полна страданий и лишений, слышит сказку о корабле с алыми парусами. Она начинает свято верить, что однажды к ней на корабле приплывёт принц, и заберёт её с собой. Однажды в её селение приплывает человек, который узнаёт историю о «сумасшедшей, которая ждёт принца на корабле с алыми парусами». Он вешает на свой корабль именно такие паруса и является пред очи Ассоль. Ассоль вне себя от радости бросается к нему.

Первым препятствием на ее пути к мечте был Швабрин , долго пытавшийся добиться ее расположения положительными и не очень делами, взявший её в заложники и требовавший выйти за него замуж взамен на освобождение. Но никакое из деяний Швабрина не заставило Машу даже на миг отказаться от мысли быть с Петром. Следующим довольно серьёзным препятствием было осуждение ее возлюбленного за пособничество Пугачеву, что в корне не соответствовало действительности. Если бы не стремление Маши, а именно поездка к самой императрице дабы доказать невиновность Петра, история их жизни могла бы быть совершенно иной. Чтобы решится на такой поступок девушке в то время, надо было обладать неимоверной смелостью. На мой взгляд, именно мечта вела Машу Миронову и придавала ей сил. Несмотря на все эти многочисленные препятствия, она не опустила руки и добилась желаемого.

Он устроил настоящее сражение, кидая в них яблоками из корзины, и испытывал скромную гордость победителя. Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами. Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец. Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь. Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М.

Сочинение-рассуждение: Что такое мечта?

Вместе с персонажами книг Джека Лондона, Германа Гессе, Эмиля Золя, Теодора Драйзера и других вы пройдете весь путь от робкого желания до достижения поставленной цели. Именно тогда чаще всего и начинается самое интересное: как распорядиться обретенной мечтой, как удержать ее и то ли она на самом деле, чего так отчаянно желало сердце?

Спасаясь от погони и понимая, что вдвоем им не уйти, похититель убивает жертву и бросает на дороге. Добился ли он справедливости своей местью? Он лишь убил прекрасную Бэлу, оставшись ни с чем. Лермонтова «Герой нашего времени» доказана вся несостоятельность мести.

Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления. Дело в том, что он пытался произвести впечатление на княжну Мери. Он был влюблен, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер — Печорин. Григорий влюбил в себя юную девушку, разыгрывая холодность к ней, что подстегнуло ее самолюбие и разожгло любопытство. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику.

Вместе с друзьями он заметил, как Печорин ночью покидает дом княжны. Он уходил от своей любовницы Веры, но Грушницкий обвинил его в том, что он совращает Мери. Естественно, Григорий вызвал лжеца на поединок. Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и избавиться от соперника. Но Григорий раскусил обманщика, и жертвой стал именно Грушницкий.

Чего он добился своей местью? Ничего, кроме собственной смерти. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство.

Закруткин «Матерь человеческая» Великая отечественная война отняла у Марии самое дорогое: мужа и сына. Увидев раненого фашиста, она кинулась на него с вилами, чтобы отомстить врагам за смерть родных и все их бесчеловечные деяния. Но женщину остановили слова немца: «Мама! Данным примером автор демонстрирует высшую степень великодушия русской женщины. Гоголь «Страшная месть» Месть стала причиной всех бедствий героев повести.

В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть, Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу — основная задача, которая стоит перед главным героем романа А.

Дюма «Граф Монте-Кристо». Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам. Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну.

Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»: У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту?

В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту.

Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь.

Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков.

В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов «Тихий Дон» Жестоким человека способна сделать несправедливость.

Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны.

Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона.

К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость.

Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии.

Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска.

Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город.

Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься.

Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания.

Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось.

Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого.

Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена.

Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше.

Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду.

На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети».

Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти.

В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым.

Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив.

Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием.

Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя.

Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот.

В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича.

Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика.

Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство?

Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством?

Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек?

Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества?

Но порой защита превращается в западню, из которой не так-то просто выбраться.

Рассмотрим примеры из литературы. В рассказе А. Чехова «Человек в футляре» главный герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет.

Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде.

Быть может, он был по-настоящему счастлив в то время, когда все его мысли были только о мотоцикле. Мечты, к сожалению, не всегда могут осуществиться.

Но бывает и так, что мечта становится реальностью тогда, когда человек уже и не надеется воплотить её в жизнь. У моего деда была мечта — прокатиться по морю на катамаране. Но за всю жизнь ему не удалось побывать в моря, и он уже отказался от своей мечты. Как-то раз мой отец подарил ему путёвку в пансионат на чёрном море, а через две недели дед вернулся и привёз с собой с собой фотографию, на которой он сидит в катамаране.

Нельзя отказываться от своей мечты, потому что она может исполниться в самый неожиданный момент. Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции.

Книги, в которых герои осуществляют мечту

Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. Примеры мечты из литературы помогают нам понять, что сильнее всего двигает нас вперед, и могут вдохновить на подвиги и свершения. Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины. Пример из литературы. Второй пример соотношения мечты и реальности в рассказе показан на примере главной героини Катерины.

Мечта и реальность

  • Проблема несбывшейся мечты аргументы. А
  • Чем надежда отличается от мечты? — Итоговое сочинение
  • «Примеры мечты из литературы»: для ЕГЭ 8 сочинений 2024 года
  • Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий