Новости мечта пример из литературы

Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта».

Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019

Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". Мечты Манилова В "Мертвых душах", мечты Агафьи Тихоновны в "Женитьбе", мечты Эммы в "Мадам Бовари", сны Веры Павловны в "Что делать". В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта и реальность в литературе. Мечта примеры из литературы. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Сочинение-рассуждение: Что такое мечта?

Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было».

При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1. Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо».

Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить.

Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма.

Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым.

Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха».

Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух».

Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной. Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи.

Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали». Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается.

Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать. У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может.

Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем. Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин. Монарху ее представляет фаворитка Аталия Десмонт как «московскую Венеру». Как в волшебном сне, видит Санька склоненного перед ней Августа, «как из-за тридевяти земель, будто из карточной колоды, — большой, нарядный, любезный, с красным ртом, с высокими соболиными бровями» «Вот он — жданный час». Пример 1. Читая, Соня мечтает, что он — «ослепленный и неверующий» — услышит и уверует. Раскольников обещает ей прийти завтра — «не прощения… просить», а открыть, «кто убил Лизавету». Чехова Пример 1.

После достижения заветной цели и покупки вещь крадут, но Акакий ничего не может предпринять, даже люди не содействуют ему в помощи. Полное разочарование в обществе, несправедливость и обиды приводят впоследствии главного героя к серьезному заболеванию и гибели. Негативные последствия мечтаний: Отрицание высшей справедливости, господствующей в мире. Мечтания приводят человека к пошлости и бессмысленности жизни. Задуманные мысли должны быть реальными и согласованными с будущими событиями. О ничтожности мечты писал И. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» автор показал цель главного героя: роскошный отпуск, проведенный на большом и комфортабельном теплоходе. Ради заветного желания персонаж трудился всю жизнь, откладывая удовольствие и отдых на потом.

После осознания достижения намеченного уровня мечтаний мужчина решил «воплотить в жизнь» задуманное. Отправившись в путешествие, которое было распланировано до мелочей, господин погибает. Он не успел осуществить свою мечту, ради которой жил и работал. Автор доводит до читателя мысль, что мужчина всю жизнь бессмысленно копил средства, отказывая себе во многом, но в итоге не получил радости. В погоне за высокой мечтательностью мужчина прожил жизнь зря, отказывая себе в мелких радостях. Он не успел насладиться реальной жизнью, которая проходит здесь и сейчас. В простом эссе или мини-сочинении на тему «Мечта» должно быть дано краткое определение и значение этого слова. В сообщении можно привести литературные аргументы, тезисы и иллюстрации, приводящие к выводу, что мечтания являются образами, созданными воображением под воздействием определенных ситуаций.

Взаимоотношения мужчин и женщин Взаимоотношения мужчины и женщины в служебной обстановке - особая сфера, весьма сложная для формирования... Этика деловых отношений требует минимального знания психологии бизнеса, и умение вести себя в соответствии с этим знанием. Служебные отношение Женщина на работе не перестает быть женщиной. Воспитанный мужчина и... Примеры похожих учебных работ.

Это совершенно естественный ход вещей. Уайльд «Соловей и роза» Обрести любовь мечтает каждый человек. Но не каждый способен различить истинное желание и ложное. Соловей в сказке Оскара Уайльда увидел несчастного влюбленного студента и искренне поверил в существование чувства, о котором он только пел. Ему пришлось пожертвовать своей жизнью, чтобы трепетные чувства обрели силу и воплотились в реальность. Но избранница не смогла оценить нежные порывы, её интересуют исключительно материальные ценности. Да и сам молодой человек не борется за свою мечту. Он опускает руки и берется за понятную ему метафизику. Жертва великодушного соловья оказалась напрасной. Скотт Фицджеральд «Ранний успех» Ф. Скотт Фицджеральд пишет в эссе о том, как добился успеха, о котором мечтал. Это история о том, что можно добиться многого, если ты очень трудолюбив и немного удачлив.

Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему через любые препятствия, борьбу, терпеть лишения. Они как-то противопоставлены миру горожан, горожан, вся жизнь которых сводится к сну и приему пищи. Можете ли вы представить, что сновидец способен превратиться в кого-то похожего? Поищем ответ в книге. Думаю, с предложением В. Хьюго не может согласиться. Только отважные и благородные борцы за правду могут считаться по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир действительности не всегда принимает их по-доброму. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обычными обстоятельствами: непонимание, насмешки, зависть? Пример человека, чьи желания не исполняются, — герой пьесы П. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, потому что его модернистские поиски смешны для публики. Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать очарована модным и успешным писателем Тригориным, как и его возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику. Тройная ревность к реальности Тригорин, который кажется Треплеву лишенным высокого поэтического огня, выплескивается в личностный кризис. Молодой человек заканчивает свою жизнь самоубийством. Треплев не стал обывателем, но не нашёл сил жить в мире, полум рухнувших надежд. В романе И. Антагонистами «Обыкновенной истории» Гончарова кто это? Первый представляет романтиков, второй — практиков. Мечтательность юного провинциала Сашеньки, приехавшего в стол с «кашей в голове», поначалу разражает объясного дядюшку. Потом, наблюдая, как дворянин обретает светский лоск, Адуев-старец гордится им. В конце становится непонятно, у кого из героев осталось больше чувств: скептик-дядюшка женится и начинает писать стихи, а в конце концов некогда ветреный соплеменник превращается в бесцветного, равнодушного человека. Сталкиваясь с жизненными трудностями, сновидцы редко оказывают им сопротивление. Тонкая душевная организация не позволяет им стать настоящими бойцами. Вот почему мечтатели рано или поздно умирают — физически или духовно. Гоголь «Невский проспект» В книге Гоголя «Невский проспект» сказано, что то, что не всегда идет на пользу человеку, есть сон. Иногда даже приходится остерегаться своих снов, потому что создаваемые ими иллюзии могут разрушить жизнь. Именно так и случилось с Пискаревым, героем этой печальной истории. Автор характеризует его как типичного представителя народного искусства. Он молодой художник, живущий в Петербурге. Пискарев еще молод и не добился признания, поэтому живет бедно, но это не умаляет благородства его души. Он добрый и наивный малыш, друг часто называет его простачком, пытаясь научиться смотреть на мир реально. Главный герой умеет ценить красоту, и однажды, увидев прогуливающуюся по проспекту прекрасную незнакомку, он притягивается к ней. Пискарев придумывает себе продвигающий идеал образа этой девушки. На самом деле этот человек работал в трактире. И, судя по ее развязному поведению, вряд ли к такой жизни, как Сонечку Мармеладову, привели ее крайне тяжелые обстоятельства. Но молодой художник решил, что его идеал просто запутался и ему нужна помощь. Он приходит в публичный дом с целью спасти красивую брюнетку от порока. Под действием опиума Пискарев говорит с ней о нравственности, о том, что она должна выйти с ним из трактира. Однако юная девушка начала смеяться над странным гостем. Он не коснулся ее юной души, но уже ее грешной души. Поэтому душа Пискаревой рвалась в клочья. Его тонкая душевная организация не выдерживает краха большой мечты — и он сводит счеты с жизнью. Так сон погубил человека, потому что он полностью отдавался ему, не мог отличить реальность от иллюзии. Виноваты ли в трагической судьбе героя незнакомцы с Невского проспекта? Безусловно, она вела себя плохо, смеясь над ним. Но такое поведение было для нее естественным. И тут художник сам придумал образ, которого для него не было. Он видел ее исключительно глазами, поэтому не видел за внешней красотой внутренней пустоты. Поэтому во многом виноват Пискарев, ему не стоит делать выводы о человеке, который видел только красивое лицо. Иллюзии, созданные им, развеялись при первом же реальном контакте с музеем. Гоголь показывает в повести, что иногда между сном и явью лежит пропасть. А чтобы не разочароваться, надо видеть не только глазами, но и умом, и сердцем. Если бы художник сначала познакомился со своей музой поближе, то он бы не пустился в бессмысленный сон и, скорее всего, финал истории был бы другим. Гоголь коснулся в своем творчестве примера А. Сочинение на тему «Сон и явь» по повести Гоголя «Шинель» с аргументами: У гоголевского героя есть обоснованная мечта. Так как он так износил свою шинель, что носить ее уже невозможно, Акакий решает купить новую. Но он не так богат — поэтому, чтобы порадовать себя обновлением, ему приходится много работать. И он принимает дело. Мало того, даже в жизни Акакий во всем отвергает себя. Идея купить одежду становится мечтой и смыслом жизни. Герой наблюдения идет к цели, не встречая встречи. Однако писатель намекает, что само по себе желание купить пальто не стоит возводить в ранг мечты. Это необходимость. Мечты должны быть более возвышенными и глобальными. Увы, жестокая действительность настолько бессердечна, что герой не только живет тем, что хочет купить себе шинель, но и сталкивается с трагедией, когда ее отнимают. Столкнувшись с этим, герой разочаровывается в обществе. Конечно, Башмачкин «маленький человек», он не мечтает быть высоким. Но это потому, что в его случае шинель становится уже идеей-фиксом, чем-то вроде мании. Да, зимой человеку нужна верхняя одежда, но все же это не то, что нужно постоянно оберегать, это не близкий человек и даже не живое существо. Однако депрессия Акакии связана еще и с тем, что никто не оказывает помощь. В этом суть общества. Человек к чему-то стремится, тратит время и силы. Когда его мечта сбывается, а после на ней кто кошуается, всем бесплатно все равон. Получается, что сон — это личное дело человека, которое даже никто не может защитить в случае необходимости. Тот факт, что мужчины украли сон, и невозможность вернуть их одежду привели к тому, что Акакий заболел и умер. Конечно, эту историю Гоголя можно рассматривать и в переносном смысле. На месте такого сна, как шинели, может быть другое, более возвышенное. Главное, сам факт. Мечты — как стеклянная ваза. Разрушить их может каждый, тем самым причинив человеку боль, и никому не хочется потом клеить черепа. Достоевский «Преступление и наказание» Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» показал, куда можно привести сны. Главный герой по фамилии Раскольников — яркий пример опасного мечтателя. Это уже не тот добрый мечтатель, что был в повести «Белые ночи». Не случайно автор дает герою фамилию Раскольников — в его душе происходит раскол из-за разрыва между возвышенной мечтой и ее грешным воплощением в реальной жизни. В начале романа молодой студент Родион Раскольников обременен захватывающей идеей. Он пытается решить, сможет ли он преодолеть «кровавый рубеж» ради общего блага или нет. Речь идет о юноше, страдающем от бедности, и он видит, что он не один, а сотни других людей. Виной этому — социальная несправедливость, когда одни пируют, а другие голодают. В своем окружении он находит одну из «виновниц» — ростовщицу Алену Ивановну, которую считает «вошью на телевидении общества». И у него программа программа мечта: избавиться от урожденной во благо других. Но это не просто воплощается в реальность, потому что старуха недоверчива и точна. Тогда Роден разрабатывает план преступления, просчитывая все до мелочей. Однако автор показывает нам, что предсказать все невозможно. Так выходит и в романе: герой не предполагал, что свидетельницей преступления станет сестра пройдохи Лизавета. Родион убивает и ее, но это уже выходит за рамки его теории. Потому что Лизавета — безобидный человек, который никогда никому не причинял зла, в отличие от своей сестры. Поэтому мечта Раскольникова рушится: он не восстановил справедливость, как хотел. Эту ситуацию можно сравнить, например, с революцией, когда есть благородная мечта — добиться справедливости, но страдают и невинные люди. Другими словами, сам Достоевский был революционером, не верившим в революцию. Итак, главный герой терпит крах своей «большой» мечты, но сам не может в этом признаться. Соня приходит на помощь. Эта девушка — пример того, как настойчивость и вера помогают осуществить мечту. Ее судьба печальна: ради семьи она идет на «желтый билет», но душа ее остается благородной. Она не просто любит Родиона, она спасает его душу. Благодаря ее терпимости и милосердию главный герой осознает свой грех и решает отпустить его. Чехов, «Ионыч» В рассказе А. Чеховский «ионический» герой мечтает о реализации в своей профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир.

Мечта аргумент из жизни

Мне нравится3. Не нравится1. Вариант 2 Мечта — это часто невыполнимое желание, связанное с достижением чего-то большего и лучшего, чем есть в настоящее время. Она может быть как конкретной например, карьерный успех, путешествие в экзотические страны , так и абстрактной например, любовь, счастье, свобода. Я определяю мечту как идеал, который мы стремимся достичь в будущем, источник вдохновения и мотивации.

Мечты могут быть как легкими и доступными, так и сложными и невероятными, но они всегда дают человеку цель и направление, к которому он может двигаться. В качестве примера из литературного текста русской литературы можно привести героя романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — Раскольникова. Он мечтает стать знаменитым и достичь своей цели через совершение преступления. Эта мечта становится движущей силой его поступков и последствий.

Он достиг своей цели, но понес тяжелые последствия, включая мучительные переживания и наказание. В жизни многие люди мечтают о лучшей жизни, об успехе, богатстве, семейном счастье и т. Например, успешный предприниматель Илон Маск мечтал о том, чтобы изменить мир и сделать его лучше. Его мечта стала движущей силой в его жизни, и он достиг многих целей, создав SpaceX, Tesla и другие компании, которые вносят значительный вклад в научный и технологический прогресс.

Как показывают эти примеры, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, но она также может привести к неправильным поступкам и последствиям. Однако, это не должно отбирать у нас желания мечтать и стремиться к чему-то большему и лучшему в жизни. Мечта помогает нам преодолевать трудности и реализовывать свой потенциал, и это делает ее очень важной в нашей жизни. Мне нравится1.

Не нравится837 Вариант 3 Мечта — это образ будущего, желаемый идеал, который человек стремится достичь. Мечты могут быть различными, от маленьких желаний до крупных целей, которые определяют жизненный путь человека. Я считаю, что мечта — это не просто прихоть или желание, а скорее мотиватор, который помогает человеку преодолевать трудности, находить в себе силы и вдохновение для достижения желаемого результата. Ведь когда человек знает, что он хочет, он может установить для себя приоритеты и действовать, чтобы достичь своей цели.

Пример из литературы, который подтверждает эту идею — роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников мечтает о том, чтобы стать великим человеком, но чтобы осуществить свою мечту, он убивает человека. Конечно, это неправильный способ достижения мечты, но мечта сама по себе дала Раскольникову мотивацию и силы для действий. Пример из жизни, который иллюстрирует мощь мечты, — история Стивена Спилберга.

Еще будучи студентом, он мечтал стать режиссером и снимать фильмы. Однажды он пришел на киностудию Universal и просто начал работать там, не имея на это никакого разрешения. Он делал любую работу, чтобы оказаться поближе к процессу создания фильмов, и в конечном итоге его мечта сбылась — он стал одним из самых успешных режиссеров в истории кино. Таким образом, мечта — это нечто, что может стать движущей силой в жизни человека.

Она может помочь преодолеть трудности, находить мотивацию и достигать желаемого результата. Однако важно помнить, что достижение мечты должно быть осуществлено честным путем, без нарушения законов и нравственных принципов. Не нравится551 Вариант 4 Мечта — это нечто, что мы хотим достичь или испытать в будущем, что вызывает в нас чувство удовлетворения и радости.

Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед.

Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна. Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное. Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее.

В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна. Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил. Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты.

Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование.

Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы.

Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее. Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе.

Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает. Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком. Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что. Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив. Мечта — это сокровенная цель, к которой стремится человек.

Она может быть совсем простой, может быть серьёзной, но нужно упорно идти к ней.

Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот.

В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио».

Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла?

Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?

Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить.

Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара!

В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ.

Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе.

Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар.

Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание.

Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства : сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку.

Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.

Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери».

Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле.

Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери».

Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше.

Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству.

Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет.

При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом.

Такова цена таланта! Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Мечта о мире, о конце войны: Григорий Мелехов.

Одна лишь мысль владеет Мелеховым безраздельно: он мечтает о том, «как снимет дома шинель и сапоги, обуется в просторные чирики… и, накинув на теплую куртку домотканный зипун, поедет в поле». Еще на фронте он решил взять в дом Аксинью и вместе с ней воспитывать детей. Война осточертела Григорию до предела, и «при одном воспоминании о ней, о каком-либо эпизоде, связанном со службой, он испытывал внутреннюю тошноту и глухое раздражение». Пример 2. Осуществление мечты : Григорий Мелехов. Взяв сына на руки, жадно всматриваясь в его лицо «сухими, исступленно горящими глазами», Григорий спрашивает у него о Дуне и Полюшке и узнает, что «тетя Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью … от глотошной». Он стоял у ворот собственного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Сбывшиеся мечты: Штольц. Уехав из родительского дома, Штольц добивается всего, о чем мечтал. Он побывал за границей, «смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене», узнал Европу, «как свое имение», «видел Россию вдоль и поперек». Он сделал карьеру, «служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги». Штольц не занят созидательной деятельностью, как его дед и отец. Он «участвует в какой- то компании, отправляющей товары за границу». Штольц «беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — выбирают его».

Штольц успевает везде: и справляться с множеством дел, и ездить в свет, и читать — «когда он успевает — Бог весть». Читайте также: Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы Пример. Мечта о любви, идеал любимой: Штольц. В Ольге увидел он задатки своей мечты: «не только роскошь расцветшей красоты, но и силу, готовую на жизнь и жаждущую разумения и борьбы с жизнью». Мечты родителей Обломова о будущем своего ребенка. Его родители понимали лишь очевидную выгоду образования сына, «мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором». Однако им хотелось, чтобы сын всего достиг без труда, «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».

Мечты Обломова: достойное положение, семейное тихое счастье, покой. Окончив курс обучения, Обломов едет в Петербург, мечтая об успехах на служебном поприще, достойном положении в обществе, семейном счастье. Мечта и сон — привычные формы бытия Обломова. В них он счастлив, живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В мечтах Обломов рисует две женщины. Первая — жена. Вторая — «краснощекая прислужница, с голыми, круглыми и мягкими локтями и с загорелой шеей».

Мечта Обломова о жизни в покое Он мечтает уехать в деревню не один — с женой, восстает против светской суеты «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь! И на вопрос Штольца, что именно так не нравится, Обломов отвечает пылко: «Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядывание с ног до головы… Скука, скука, скука… Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь? Юношеские мечты Обломова — увидеть мир. Обломов любит искренне одного Штольца, верит «ему одному, может быть, потому, что рос, учился и жил вместе с ним». Их связывают романтические юношеские мечтания.

Со Штольцем собирались они «изъездить вдоль и поперек Европу, исходить Швейцарию пешком, обжечь ноги на Везувии, спуститься в Геркулан». Они дали обещание друг другу «не умирать, не увидавши» великих творений великих итальянцев: Рафаэля, Микеланджело, Тициана… Пример. Мечта Обломова о любви-покое: Ольга Ильинская и Агафия Пшеницына Жизненные силы, пробудившиеся на какое-то время при попытке осуществить юношескую мечту о путешествии, устремились к исполнению другой мечты — мечты о любви. В его грезах идеал женщины представляется воплощением «целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой». Он мечтал найти в своей возлюбленной «неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства». В грезах Обломова сформировалось убеждение: страсть хороша в стихах да на сцене, она пройдет, и останется «дым, смрад». Поэтому после пылкого признания Ольге он сразу пугается: «Ах, что я наделал!

Все сгубил!.. Любовь, слезы — к лицу ли это мне? Возможно ли? Она обо мне мечтает…» А когда появились надежды на взаимность Ольги, в нем заиграла гордость, «засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было». Любовь наполнила жизнь Обломова смыслом. Он мечтает о путешествии с Ольгой за границу, намеревается уехать с ней в свой зеленый рай — Обломовку. Вместе они учились в «претрудной школе жизни», школе любви.

Их симпатия росла, развивалась и проявлялась по непреложным законам: ожидания и страдания, встречи и признания. Когда невозвратно прошел момент «символических намеков, знаменательных улыбок, сиреневых веток», любовь стала «строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность; явились взаимные права». Случайное совпадение чинов мужа хозяйки и самого Обломова становится намеком на неизбежность обретения мечты в доме этой женщины. Здесь Обломов сразу располагается по-барски. Как и на Гороховой, он занимает всю парадную анфиладу из четырех комнат. Окна кабинета и спальни выходят на двор, гостиной — в садик, залы — к большому огороду, в котором растут капуста и картофель. Обстановка в комнатах безыскусная: «простые, под орех стулья», которые жались по стенам; «под зеркалом стоял ломберный стол; на окнах теснились горшки с еранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками».

Мечты о счастье, о любви на всю жизнь Обломов и Штольц С Обломовым Ольга берет на себя роль «путеводной звезды», мечтает, что разольет свет «над стоячим озером и отразится в нем». Объясняясь Обломову в любви, Ольга признается: любовь для нее — жизнь, а жизнь — «долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто Бог послал ее, — и велел любить». И Ольга надеется, что у нее «достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь». В намерениях «разлить свет над стоячим озером» она настойчива и упорна. В отношениях с Штольцем Ольга стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.

Горького Пример. Мечта Насти о чистой и светлой любви. Персонаж пьесы М. Горького «На дне», «девица, двадцати четырех лет», сожительница Барона. От суровой и грязной жизни Настя пытается спастись уходом в мечту, навеянную бульварными романами, один из которых, под названием «Роковая любовь», она читает в пьесе, плача над прочитанным и подвергаясь насмешкам ночлежников. Куприна Пример 1.

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность

Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля!
Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы, Сочинение Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы.
Сочинение-рассуждение: Что такое мечта? «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы.

Мечта примеры из текста

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы.
Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3 Примеры из литературы где у человека была мечта.
«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе.
мечта примеры из литературы - Есть ответ на В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей.
Проблема несбывшейся мечты аргументы. А «Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)

Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы. это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей.

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность

Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Вариант, образец и пример итогового сочинения № 3 по направлению «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ». Еще одним примером «недостойной мечты» служит отец Федор из произведения Ильфа и Петрова «12 стульев». Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль». Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей.

Мечта аргумент из жизни

Мечта примеры из литературы? Совершенно очевидно, что есть в русской литературе произведения, в которых мечты главных героеыв сбываются.
"Что дает человеку мечта - по произведениям русской литературы": ТОП-7 сочинений 2023 года! В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер.
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность В произведениях русской литературы герои живут своими мечтами, которые настолько разные, что по ним можно судить в целом о судьбе этих людей, об их признании.
Какую роль играет мечта в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту С. Мизерова Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта».

Мечта примеры из текста

Несмотря на все эти многочисленные препятствия, она не опустила руки и добилась желаемого. Чего нельзя сказать об одном из героев пьесы Максима Горького « На дне ». Актер, который на протяжении всего повествования произведения желает и надеется на то, что счастливый случай подарит ему возможность вернуться к прошлой жизни, вновь обрести признание и славу. Однако он лишь надеется, не стараясь приложить усилия. Он надеется, что все его проблемы исчезнут, стоит лишь ему попасть в лечебницу, о которой ему рассказал Лука. Но это не так. На мой взгляд, он мог улучшить положение своих дел и самостоятельно, и у него даже в какой-то момент начало получаться, когда он поверил, что в волшебной бесплатной лечебнице ему помогут.

Героям Стругацких и в нём придётся столкнуться со множеством трудностей. Алые паруса Примечательно и произведение Грина «Алые паруса». По его сюжету, девочка, чья жизнь полна страданий и лишений, слышит сказку о корабле с алыми парусами. Она начинает свято верить, что однажды к ней на корабле приплывёт принц, и заберёт её с собой. Однажды в её селение приплывает человек, который узнаёт историю о «сумасшедшей, которая ждёт принца на корабле с алыми парусами». Он вешает на свой корабль именно такие паруса и является пред очи Ассоль. Ассоль вне себя от радости бросается к нему. Принц на корабле — тоже мечтатель. Он с трудом вырвался из своего фамильного замка, потому что мечтал бороздить морские просторы.

По сюжету одного из гоголевских произведений молодой художник на последние деньги покупает очень сильно понравившийся ему портрет. Этот художник — горячо увлечённый искусством человек. Но после покупки его стал мучать дурной сон, будто из картины появляется ростовщик. Проснувшись, он обнаруживает свёрток с крупной денежной суммой. Получив большие деньги, он начинает разрываться между влечением к занятию искусством и к вольготной безбедной жизни, полной развлечений. Он выбирает второе, и художник внутри этого человека умирает. Такова цена, которую пришлось заплатить за отказ от мечты. Мир полудня Тема мечты отражается во многих фантастических произведениях, например в творчестве братьев Стругацких. Фантастический «Мир полудня» - гипотетическое светлое и высокотехнологичное будущее победившего коммунизма.

Презентация на тему воображение. Мечта это в психологии. Мечта воображения психологии. Воображение и фантазия презентация. Мечта произведения. Рассказ о мечте. Пример краткого изложения. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение. Пример изложения текста. Пример сочинения мечта. Сочинение мое желание. Что такое мечта сочинение пример из жизни. Интересные корабли. Алые паруса презентация. Что такое феерия в литературе Алые паруса. Что такое забота сочинение. Доброта сочинение 9. Аргументы для сочинения на тему доброта. Сочинение 9. Мечта в произведениях литературы. Примеры мечты в литературе. Виды творческого воображения. Воображение мечта. Фантазия психология. Образы воображения. Написать о своей мечте. Мечта в жизни человека сочинение. Мечта сочинение о своей мечте. Сочинение на тему мечты сбываются. Мини сочинение на тему что такое мечта. Можно ли прожить без мечты сочинение. Почему мечты не всегда становятся реальностью сочинение. Сочинение вещи живут своей жизнью. Что нужно сделать чтобы осуществить свою мечту сочинение. Притчи Соломона. Притча о мечте короткая. Притчи царя Соломона. Притча о мечте и цели. Как составить карту желаний правильно. Сектора карты желаний по фен шуй. Список желаний. Правильная карта желаний. Сочинение Алые паруса а Грин. Сочинение по повести Грина Алые паруса. Тема произведения Алые паруса. Известный собиратель песен легенд преданий и сказок. Всю домовую работу Лонгрен. Всю домовую работу Лонгрен исполнял гдз. Всю домовую работу Лонгрен исполнял. Таблица по литературе сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Грин Алые паруса море корабль. Краткий пересказ Алые паруса. Сочинение по произведению Алые паруса. Сочинение про лужицу. Кривин мечта.

«Мечта и реальность»: сочинение, аргументы и примеры из жизни

Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. Примеры мечты из литературы помогают нам понять, что сильнее всего двигает нас вперед, и могут вдохновить на подвиги и свершения. Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да.

7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»

Старшая сестра. Она часто противоречит младшей, добавляя людям ещё трудностей на их нелёгком жизненном пути. Кто-то борется с ними, а другой считает, что нужно с ними смириться, третий предпочитает перестроиться и создать новую мечту лучше прежней. Все эти варианты прекрасно показаны писателями в лучших образцах художественной литературы. Мастера слова сумели изучить причины, по которым появляется пропасть между мечтой и реальностью, они призывают нас, читателей, разобраться в том, какие мечты нужно обязательно воплощать в жизнь, а от каких отказаться, как не превратить свою жизнь в погоню за несбыточным. Второй вариант Вступление.

Мы строим планы, мечтаем, представляя себе более или менее реальные пути их осуществления. Потом начинаем понимать, что в наших мечтах не хватает чего-то существенного, важного — действия по реализации своих задумок, подкорректированного реальностью алгоритма конкретного воплощения наших мечт. Реальность — это мечта, одетая в латанную серую одежду разочарований поверх грёз и иллюзий и обутая в тяжёлые истоптанные сапоги правды жизни. Если человек научится видеть под всем этим хламом необыкновенную красоту и блеск, он обречён на успех, потому что у него появится стимул — смысл его существования на этом свете. Третий вариант Данное направление интересно тем, что в качестве основы даны отвлеченные понятия — мечта и реальность.

Таким образом, вступление мы можем начать с того, что же это за понятия и как мы их понимаем. Что такое мечта? Думаю, что у каждого человека есть свое мнение на этот счет.

Поручик Пирогов не склонен к мечтаниям, все его желания легко достижимы и выполнимы. В его понятия о мире не входят идеалы и стремление к совершенству. Поэтому неудача в выборе женщины для развлечений не приводит к какому-либо трагическому переживанию: не одна, так другая — ему, в принципе, не важно. Совсем другое дело — Пискарёв. Реальная жизнь пагубна для его тонкой натуры, он хочет жить в идеальном мире, который сам придумал в своих мечтах.

На Невском проспекте он встретил девушку, которая показалась ему образцом совершенства и красоты. Когда она оказалась пошлой «уличной бабочкой», Пискарёв не смог этого пережить, так как грубая реальность не для него. Невский проспект — это мираж, обман — «всё не то, чем кажется». А люди в этом обманчивом мире не способны увидеть вещи в истинном свете. Это происходит от того, что одни не могут подняться над своим животным состоянием и существует только в реальности, а другие витают в облаках и не желают опуститься на грешную землю. Тургенев «Дворянское гнездо» В основе романа «Дворянское гнездо» И. Тургенева лежит история несчастной любви Фёдора Лаврецкого и Лизы Калитиной. Мечта о счастливой совместной жизни разбилась о каприз Варвары Павловны.

До встречи с Лизой Лаврецкий был женат на Варваре, женщине глупой, но хваткой. Она видит в муже только денежный мешок и не собирается отказываться от него. Лаврецкий женился на ней совсем молодым, мечтающим об идеале, красивая Варвара казалась ему ангелом.

Родители категорически против такой невыгодной партии, но Марья в своём стремлении к мечте идёт на всё.

Они с Владимиром решили тайно обвенчаться. Их намерения разрушены вмешательством стихии. В день их венчания разбушевалась страшная метель. В результате этого вмешательства Марья обвенчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя на место венчания, уезжает в страшном смятении на войну и вскоре погибает в Бородинском сражении.

Марья после смерти отца остаётся богатой наследницей, у неё нет отбоя от женихов, но выйти замуж она не может. И вот она встречается с Бурминым, который и оказался её «случайным» мужем. Герои счастливы. В данном произведении Пушкин хотел выразить мысль о том, что мечты бывают опасны, а реальность нужно принять и смириться, только это может стать залогом счастливой жизни.

Толстой «После бала» В рассказе «После бала» Л. Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь.

Один лишь танец он уступил другому — отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери. Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо — бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки.

Так реальность разрушила мечты о счастье — не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают. Островский «Гроза» В пьесе А. Островского «Гроза» главная героиня мечтает о счастливой и свободной жизни.

Но замужество не оправдало ее надежд: муж оказался под железной пятой матери, которая отправляла упреками каждый день существования молодой семьи. Если сын еще мог сбежать на время в трактир или по делам, то его супруга принимала на себя всю тяжесть взаимоотношений со свекровью. Реальность жестоко обманула ожидания возвышенной и романтичной девушки. Она-то думала, что все семьи, подобно ее родителям, живут в гармонии и понимании.

Но ее мечте о любви не суждено сбыться даже за пределами лома Кабанихи. Борис стал очередным разочарованием. Его любовь не простиралась дальше запрета дядюшки. В результате от столкновения реальности с миром грез героиня теряет силы жить и убивает себя.

Таким образом, конфликт действительности и мечты может привести к трагедии. Мечты сбываются, но не сами собой. Для этого нужно что-то сделать. Но нередко люди не понимают простых истин, и А.

Островский описал такой пример в драме «Гроза». Тихон любит жену и мечтает жить с нею в тепле и гармонии семейного очага, но мать героя постоянно донимает молодых своим вечным желанием все контролировать. Казалось бы, исправить эту проблему можно, но Тихон — безвольный и апатичный человек, которому любое дело кажется непосильным бременем. Матери он боится, хотя уже стал взрослым мужчиной.

В результате, он тянет лямку трудной жизни, не пытаясь воплотить свои желания. Этого было достаточно, чтобы довести несчастную Катерину до суицида. В финале герой оплакивает жену и укоряет мать за крушение всех своих надежд. Но виноват только он один.

Гончаров «Обломов» В романе И. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает. На все требования действительности воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т.

Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого.

На эту цель были положены все методы и средства, вся жизнь. Николай не доедал, женился по расчету, загубил голодом жену. В итоге он приобрел поместье. Но оно сильно отличалось от его мечты. Да и реальность жизни в собственной усадьбы сильно испортила героя.

Он потерял смысл собственного существования. В рассказе «Ионыч» А. Чехова молодой доктор стремится сделать многое для медицины, развиваться в профессии. Он отправляется в маленький уездный город, чтобы начать собственную практику. Ходит к пациентам пешком, почти не берет с больных денег. Но мечта разбивается о быт.

Скучная жизнь провинциального города, алчность и нарастающее равнодушие делают из Дмитрия Ионовича просто «Ионыча», которому ничего не интересно, кроме домов и денег. Екатерина Ивановна, в которую юный доктор был влюблен, также горько разочаровалась в реальности. Ее мечтой было обучение в консерватории. Ведь все вокруг хвалили ее музыкальные способности. Ради этого она отказывает Старцеву в заключении брака. Но в столице понимает, что никакого таланта у нее нет.

Возвращается в родительский дом. Остается навсегда старой девой. Шолохова В рассказе М. Шолохова «Судьба человека». У главного героя, казалось бы сбылись все мечты. У него счастливая семья: жена и дочери.

Мечтатели в русской литературе

Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза». Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. 14 примеров из личного опыта, кино, СМИ, истории и литературы для сочинения 9.3 на тему: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку). Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий