Арт-объект «Мавзолей Мечты» создан к фестивалю «Архстояние» 2022. Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего. Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1929–1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева. Новости культуры. 10 апреля 2024, 17:00.
ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ
Фото автора В иные времена наивные, как погоня горожан за атрибутами успешности, с недавних пор слова «счастье есть» могут восприниматься с горечью, стыдом и раздражением. Тема фестиваля появилась еще в начале этого года, начавшееся потом добавило ей вопросительную интонацию. Нам остается лишь надеяться и продолжать движение к нему даже в полной мгле». Сперва вы начинаете получать рассылку с «Письмами счастья» проект Евгении Сенницкой , историями связанных и не связанных с Никола-Ленивцем людей — от Николая Полисского, с которого все тут и начиналось, до случайных зрителей — о том, что это место для них значит. Потом в утреннем автобусе вас раздражает и не дает спать напичканный штампами масскульта и их же высмеивающий аудиоспектакль Габбилена Галычева. Вокруг вопросительного знака в заглавии роятся не только дурацкие шутки и клише пародий. Свои рецепты, как успокоиться и перейти в состояние дзен или близкое к нему, дают Роман Сакин в «Санатории сна» и Сергей Шеховцов в «Аквариуме».
Один из них — 29-метровый «Мавзолей мечты», который олицетворяет человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Вторым станет «Аквариум» — зона абсолютной беззаботности. Работа представляет собой увеличенный 1:10 аквариум для рыб, стилизованный в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем.
Жанна Васильева В этом году международный фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние", который за 15 лет стал одним из любимейших open-air не только на Калужской земле, но и в России, кажется, превзошел сам себя. Место встречи изменить нельзя - это Никола-Ленивец. Но сама встреча слегка изменила формат - на "Архстоянии" встретились архитектура и театр, новые произведения концептуального искусства и популярный спектакль-променад, перекочевавший с городских улиц в разнотравье лугов и под сень берез. Продолжается - аудиоспектаклем у "Мавзолея мечты" Тотана Кузембаева. Прячется в узких проходах вокруг "6 соток" Александра Бродского. Ставится на паузу, точнее погружается сон, - в "Санатории сна" Романа Сакина. Предлагает нырнуть в "Черную дыру" с грязью. Исключительно целебной, разумеется. Позволяет проверить на прочность стены прозрачного "Аквариума" Сергея Шеховцова.
Финиширует у футур-объекта Николая Полисского "Белые ворота". Ворота прежних лет, которые маркировали вход-въезд в деревню, превратились в Никола-Ленивце в портал то ли в космос, то ли выход на новый виток утопии… Иначе говоря, блестящая идея архитекторов авангарда, что здание это не только здание-коробка, но путь человека в нем, его восприятие, его ощущения, заиграла на "Архстоянии" новыми красками. Фестиваль изящно напомнил, что пространство - это не расстояние между точкой А в точку Б, это путь. Разумеется, к счастью. Никто же не мечтает о горе… Фестиваль задает вопрос в лоб: "Счастье есть? Пространство реальное тесно оказывается связано с пространством воображаемым, территорией мечты. Нынешнее "Архстояние" исследует эти точки пересечения - мечты и пути к ней, реальности и счастья. Точки встречи этого года - мавзолей, дача, сон, аквариум. Выше только пальма От мечты до ее мавзолея - один шаг.
На его вершине машет листьями искусственная пальма, даже несколько пальм. В середине - много мусора, вроде пластиковых бутылок и стеклянных винных, из которых сделаны верхние ярусы. Хороший архитектор всегда ставит экологию на первое место. Вот и у Кузембаева 1600 винных бутылок не стали стеклянным боем, а пригодились при строительстве. Еще ниже - кирпичи и деревянные брусья. В основании - жертвенный стол на костях. Надпись на нем, впрочем, идею жертвенника корректирует в христианском духе: "Мечтая о счастье, не делай несчастными других". В итоге башня, которая издалека напоминает то ли шутовской колпак с пальмой вместо бубенчика, то ли покосившийся рожок мороженого, при приближении оборачивается приветом "Вавилонской башне" Брейгеля или переформатированным в экологических целях храмом Молоха. Этот мавзолей может служить пособием по истории если не архитектуры, то как минимум - строительного материала, а также моделью археологии, проповедью экологии и летописью утопии.
Многофункциональное сооружение, словом. Для самого архитектора, который много построил и теперь, оглянувшись назад, понимает, как был неправ по отношению к природе, башня - способ покаяния.
В советские времена заборы были прозрачными. Люди общались с друг другом. В какой-то момент изменилась психология людей и заборы, вместе с тем, стали неприступными, глухими. Люди стали что-то скрывать. Но что? Дарья Лисицына и соучастники предлагали гостям отбросить условности и ограничения серьезного взрослого мира и позволить себе испытать уникальный опыт прикосновения к детской беззаботной жизни.
Простыми словами — прыгнуть в грязь, как это делают дети, которые естественны в своей природе, а потому и счастливы. Счастье — это простые вещи, которые мы игнорируем. Проект «С высоты птичьего полёта». Взмыть на высоту 21 метр с помощью автовышки и посмотреть на все привычное вокруг под другим углом — эксперимент, в котором приглашали принять участие гостей арт-парка. Нужно лишь отыскать его источник. Всё для того, чтобы погрузится в процесс поиска счастья и ответить на волнующие внутренние вопросы или открыть для себя новые темы для размышлений.
АРХИWOOD 2024
Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории! - газета "Смоленская правда" | В Калужской области открылся фестиваль современного искусства Архстояние 2022, рассказываем о самых интересных объектах Мавзолей мечты. |
Счастливые часов не наблюдают: в Никола-Ленивце прошел ежегодный фестиваль «Архстояние» | В начале июня у «мавзолеев» начали новое строительство — пустырь у «Ривьеры» обнесли забором, поставили краны и начали забивать сваи, но объекты-долгострои не трогали. |
«Архстояние-2022»: человек создан для счастья - Ведомости | Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. |
Аспекты счастья | Главной вертикалью «Архстояния» 2022 стал «Мавзолей мечты» – 29-метровая наклонная башня, собранная послойно из самых несочетаемых материалов: костей животных, бутылок. |
Мавзолей отправили в общероссийское турне «Ленин к нам приходит»
Среди проектов участников только два – «Мавзолей мечты» и «Аквариум» Сергея Шеховцова получат постоянную прописку в арт-парке. Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. Открывает 2022 год Мавзолей мечты Тотана Кузембаева, который возведен на новых будущих территориях парка Никола-Ленивец.
В Башкирии этим летом откроется один из объектов крупного туристического комплекса «Тура-Хан»
«Мавзолей мечты» 29-метровая башня от архитектора Тотана Кузембаева, которая станет самым высоким объектом в коллекции парка. Открытие сопровождалось 25-минутным аудиоспектаклем «Мавзолей мечты» режиссера Дмитрия Волкострелова[5]. Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. В этом году здесь презентуют самый высокий объект в истории парка — «Мавзолей мечты» от Тотана Кузембаева, который появился благодаря поддержке попечителя парка Петра Авена.
Ищем счастье (и не только) на фестивале «Архстояние» в Никола-Ленивце
Он символизировал собой Россию, качнувшуюся не то на Запад, не то на Восток. После того как сама история «выправила» творение художника, иностранцы на выставку не приехали, а организаторы обозначили тему фестиваля этого года как «Счастье есть? И фестиваль может помочь их совершить. Искусство по любви Арт-парк «Никола-Ленивец» — точка наиболее интенсивного развития отечественного ленд-арта.
Он находится в Калужской области вблизи одноименной деревни, на территории Национального парка «Угра». Первые свидетельства о местных поселениях относятся к III тысячелетию до нашей эры. В этих местах в XV в.
Именно здесь бывший участник художественной группы «Митьки» Николай Полисский открыл для себя новое направление художественного творчества. Впервые он побывал здесь в конце 80-х. В середине 90-х построил дом.
А в начале нулевых начал новый отсчет художественной деятельности, превратившись из художника, который работает кистью и красками, в художника, взаимодействующего с природным материалом, иногда совсем недолговечным. Его первой масштабной акцией вблизи деревни Никола-Ленивец было возведение зимой 2000-го армии снеговиков. Концепция проекта была придумана вместе с Константином Батынковым — еще одним московским художником, вошедшим в состав «Митьков».
Вырваться из стен консервативных музеев Работа с недолговечным материалом — часть изначальной концепции ландшафтных артистов, противопоставивших себя искусству, ориентированному на арт-рынок, искусству, которое можно продать. Ленд-арт позволил художникам вырваться из стен консервативных музеев и галерей и напрямую обратиться к аудитории. Более того, зритель, соприкасающийся с ленд-артом, может оказаться внутри арт-объекта и таким образом стать его частью.
Ленд-арт отчасти противопоставляет себя и ландшафтному дизайну, появившемуся вместе с рукотворными садами, одной из вершин которого является парк в Версале — творение французских ландшафтных архитекторов XVII в. Но если традиционный ландшафтный дизайн предполагает желание упорядочить природу, подчинить ее своей воле либо, как в парке «Зарядье», желание подражать ей, то задача мастера ленд-арта — диалог с природой на равных. Вдвоем они слепили три снеговика.
И только с помощью местных жителей число снежных фигур удалось увеличить до двух сотен. Идея этой акции родилась из созерцания Полисским бескрайних снежных полей и желания использовать устилающий их бесплатный материал.
Он несколько раз оказывал финансовую помощь, но я ничем ему не был за это должен. Зная все, что говорят про Суркова, я, тем не менее, сам про него ничего плохого сказать не могу. Что происходит с объектами после фестиваля? Их продают, перевозят в музеи, оставляют на месте?
Мой любимый принцип, чтобы объект вырос прямо из земли, на которой он стоит. Они у нас, как правило, привязаны к ландшафту места, на котором стоят — например, объект «Бобур» зависит от полосы леса, на фоне которого он стоит, и поля перед ним. Поэтому их сложно переносить. Но есть вещи более мелкие, с одной стороны, или просто временные — и их вполне можно транспортировать. Были случаи, когда такие объекты кто-то покупал. Каждая вещь имеет свою судьбу — но я люблю, когда каждая вещь остается на том месте, для которого она была сделана.
В этом году на территории парка возведут самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты» от звезды российской деревянной архитектуры Тотана Кузембаева. Также для гостей откроется зона абсолютной беззаботности — «Аквариум» от Сергея Шеховцова. Оба проекта появились благодаря развитию культурного меценатства.
В этом году на территории парка появится два новых арт-объекта.
Один из них — 29-метровый «Мавзолей мечты», который олицетворяет человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Вторым станет «Аквариум» — зона абсолютной беззаботности.
В Москве покажут Мавзолей Ленина из домино со стразами Сваровски
Его посетителям придется решить: «Может ли сосуществовать здесь и сейчас мавзолей как пространство упокоения и мечта как пространство воображения». Таким местом стал мавзолей Имамзаде Хусейна и прилегающая к нему территория с обширной площадью в Казвине. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что Мавзолей В.И. Ленина закроют декорациями на День Победы, ровно как и все предыдущие года. Доминантой «Архстояния-2022» стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. «Ленин был неоднозначной фигурой в истории России, однако мавзолей является памятником общенационального масштаба. Помимо «Мавзолея мечты», место проведения мероприятия пополнит ещё один проект под названием «Аквариум» за авторством Сергея Шеховцова.
«Архстояние» 2022
Мавзолей мечты. Доминантой «Архстояния-2022» стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. А во-вторых, на 9 мая закрывается именно Мавзолей, как сакральное место, куда на историческом параде Победы 1945 года бросались знамена нацистов и их пособников.