"мавзолей мечты". 29 метров (это, на минуточку, примерно девятиэтажка), каркас - из серьёзных таких брусьев, да ещё и с какой-то арматуриной внутри. Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы.
Главные новости Калужской области
Из состояния устойчивой константы счастье превращается в кратчайший миг, отдавая все остальное время на откуп обыденности и тревоге. Фотограф Максим Чернышов Можно ли генерировать счастье в недрах своего сознания, сердца, воспоминаний, разнообразных состояний и ощущений? Возможно ли оставаться счастливым, когда на Земле воинствует зло? Найти для себя ответ на эти и подобные вопросы вознамерились участники фестиваля и его одиннадцать тысяч гостей. Главной вертикалью «Архстояния» 2022 стал «Мавзолей мечты» — 29-метровая наклонная башня, собранная послойно из самых несочетаемых материалов: костей животных, бутылок, кирпичей, пластика и битого стекла. На вершине башни «колосятся» искусственные пальмы, грустные, как цветы на кладбище. В общем-то, лексически и смыслово слово «мавзолей» тоже тяготеет к кладбищенской теме.
Что же скрывает автор объекта, легенда российской архитектуры Тотан Кузембаев, за переливающейся на солнце цветистостью башенного конуса? Даже эта моя башня. Ее надо снести, потому что природа будет гораздо красивее. Как бы мы ни гордились своими объектами, лучше природы все равно никто не построит. Мы поворачиваем реки, вырубаем леса, строим города, дороги, и тем самым наносим невосполнимый ущерб природе, ареалам обитания животных. Мы рвемся за своим счастьем, за достижениями, оставляя за собой мусор.
Мы живем не в гармонии, а в постоянном желании идти дальше, в старании все изменить, под себя подстроить, и, таким образом, мы истощаем природные ресурсы. Я решил, что эти обломки цивилизации надо красиво использовать и построил мавзолей наших мечтаний из того, что остается после нас. Мы строим, строим, а потом входим и понимаем — нет счастья! Когда входишь внутрь моего «Мавзолея мечты» и смотришь наверх, то видишь небо. И вот мы хотим лететь в космос, осваивать другие планеты. Теперь счастье для нас там, потому что тут мы уже намусорили».
Фотограф Максим Чернышов Желая расширить концептуальные рамки самого высокого арт-объекта парка, организаторы фестиваля обратились к театральному режиссеру Дмитрию Волкострелову с просьбой представить эту постройку в сценическом формате. Театральная команда одноименного аудиоспектакля предложила зрителям нестандартный вариант подхода к архитектуре башни и решила «не приглашать перформеров, которые будут обживать это пространство, превращая башню в декорацию». Они часто встречаются в нашей жизни, и нам показалось интересным представить их историю, структуру зрителям». Каждые тридцать минут в небольшом зрительном зале под открытым небом желающие могли прослушать краткий медитативный рассказ о пространстве мавзолея и воображения, а также их составляющих, для того чтобы понять, из каких материалов можно собрать мечту и существует ли место ее упокоения? Фотограф Анастасия Балясникова Художник и архитектор Александр Бродский нашел свою особую единицу измерения счастья, которая равняется шести соткам. Любой, кто вырос в советской стране, знает, что шесть соток — это размер дачного участка, о владении которым мечтали в свое время почти все граждане.
Желающих ждут скучный лектор с усыпительным голосом и усыпительный оркестр. Также пройдут лектории и практикумы, участники которых смогут расширить границы своего голоса, создать сказку о будущем, выразить эмоции через танец. По материалам ТАСС.
И как у любой дороги, у неё есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперёд.
Главное — продолжать идти. И тогда ваша темная дорога непременно выведет к свету, как эта «Чёрная полоса» — к «Белым воротам» Николая Полисского. По подсчетам ученых, достаточно всего 12 минут плача, чтобы почувствовать себя легче и обрести счастье. Вы попадете в пространство, где плачут все, и сможете дать волю своим эмоциям.
Проект: Письма счастья Автор: Евгения Сенницкая В этом проекте смогут поучаствовать все зрители прямо сейчас. Для этого нужно быть подписанным на рассылку Никола-Ленивца. Каждую неделю подписчикам будут приходить письма от создателей парка, и всех, кто с ним связан. Личные, сокровенные истории, мысли, чувства, переживания — письма о счастье станут поддержкой в сложные времена.
Подписаться можно здесь. Нужно стать паломником и пройти путь к личной трансформации. Получив все необходимое, вы отправитесь в 4-часовое приключение с другими странниками. Игровые практики, телесные упражнения снимут зажимы с тела, а задания научат выражать себя более свободно и с принятием относиться к себе.
Все мы знаем, что поездка до Никола-Ленивца занимает достаточно продолжительное время, и иногда бывает скучно. Теперь есть возможность выбрать трансфер с необычным содержанием и провести время в дороге по-особенному. По сюжету первого двенадцать перформеров в двенадцати капеллах будут проживать свой день в рамках фестиваля «Архстояние», а зрители смогут подсмотреть, как они ищут счастье. Во время аудиоспектакля «Мавзолей Мечты» всем посетителям придется решить — может ли сосуществовать здесь и сейчас мавзолей как пространство упокоения и мечта как пространство воображения.
Во время него все гости смогут стать участниками квеста — искать по парку осколки разбитого счастья.
Башня стала ещё и первым арт-объектом в самой западной части парка, рядом с деревней Шадеево. Объект олицетворяет собой человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты [7]. Описание [ править править код ] Объект представляет собой 33 метровую искривленную пирамидальную конструкцию из деревянного каркаса, покрытую разными бывшими в употреблении материалами.
Высота объекта 33 м. Каркас — деревянный.
На фестивале "Архстояние" в Калужской области представят два новых арт-объекта
Архстояние в Никола-Ленивце: где проходит и как добраться, программа и объекты фестиваля | А во-вторых, на 9 мая закрывается именно Мавзолей, как сакральное место, куда на историческом параде Победы 1945 года бросались знамена нацистов и их пособников. |
Архстояние: выходные в поисках счастья | Величественный 29-метровый «Мавзолей мечты» — это самая высокая постройка за всю историю феста. |
Почему стоит посетить Никола-Ленивец в 2024 году
Основатель «Архстояния» — о «Мавзолее мечты» и искусстве на земле. Мечта – это почти всегда что-то воздушное и прекрасное, но в погоне за ней люди, часто бездумно, растрачивают ресурсы матери-природы. Самым резонансным неосуществившимся проектом Шехтеля стал проект мавзолея Ленина. Мавзолей мечты. Самым резонансным неосуществившимся проектом Шехтеля стал проект мавзолея Ленина. Ваш проект «Мавзолей мечты» для арт-парка «Никола-Ленивец» был анонсирован еще в прошлом году.
На фестивале «Архстояние» построят башню из вторсырья
Мавзолей мечты — 2022. Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. Главным произведением фестиваля стал "Мавзолей мечты" архитектора и художника, настоящего гуру деревянного домостроения Тотана Кузембаева. Тогда, даже несмотря на сильный дождь, перед Мавзолеем так же выстроилась огромная очередь. «Ленин был неоднозначной фигурой в истории России, однако мавзолей является памятником общенационального масштаба. Один из них – 29-метровый «Мавзолей мечты», который олицетворяет человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1929–1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева.
2х2 разыгрывает билеты на фестиваль «Архстояние» [итоги]
Поэтому люди изобрели искусственные материалы, еду, органы и даже интеллект. Но ради этого уничтожалась природа, оставался мусор, высыхали реки и выжигались поля - мечта так и осталась недостижимой. Башня станет самым высоким арт-объектом в истории парка и войдет в его коллекцию.
Это мавзолей Мир-Мовсум ага — азербайджанского целителя и чудотворца, который стал легендой для многих поколений.
Удивительно, но это красивое и величественное здание было построено на пожертвование прихожан, приходивших на могилу святого и просивших его о помощи, веря в то, что он услышит и поможет им. И если паломники сегодня сюда приходят для поклонения старцу, то туристов манит в мавзолей уникальный зеркальный зал, переливающийся разноцветными мозаиками. Корреспондент «Москва-Баку» побывал в мавзолее Мир-Мовсум ага, ставшим одним из популярнейших мест поклонения в Азербайджане.
По старинной улочке Ичеришехер бегает мальчишка, который раздает туристам небольшую фотографию старца, прислонившегося к стене. Он расскажет им о Мир-Мовсум ага, святом старце, который жил в этом Старом городе и был похоронен у себя на даче, в поселке Шувелян. О Мир-Мовсум ага было написано множество книг, статей, его феномен до сих пор привлекает внимание исследователей, которые находят новые факты о жизни этого уникального человека.
У Мир-Мовсум ага была необычная жизнь — он родился в 1883 году и в пять лет его поразил паралич, который не позволил больше самостоятельно передвигаться. И с этого времени окружающие стали замечать, что Мир-Мовсум ага способен излечить одним прикосновением руки. Так слава о нем разошлась по всему Азербайджану и даже за его пределами: к целителю ездили люди, страдающие различными заболеваниями или мечтающие иметь детей.
Мир-Мовсум ага не делал религиозных различий между людьми, и помогал как мусульманам, так и христианам.
Выбирая из трех его ипостасей, я предпочел первого как архитектора искреннего и непосредственного, движимого мотивами древнерусского зодчества, - отметил Юрий Аввакумов. Выставка откроется 12 сентября и продлится до 14 января.
Ранее объекты из Никола-Ленивца не раз становились лауреатами данной премии. Даниил Марченко.
В Никола-Ленивце появился 29-метровый мавзолей
Новости культуры. 10 апреля 2024, 17:00. Тогда, даже несмотря на сильный дождь, перед Мавзолеем так же выстроилась огромная очередь. В мавзолей Хо Ши Мина шла целенаправленно. Самым величественным сооружением нынешнего «Архстояния» в деревне Никола-Ленивец Калужской области стал «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева — башня под 30 м высотой.
Архстояние. «Мавзолей мечты»
Форма мавзолея напоминает гробницы ацтеков и майя. Деревянные детали первой конструкции покрывали масляным лаком, придавая сооружению строгое светло-коричневое исполнение. Спустя 5 лет после смерти Ленина в 1924 г. Каркас современной усыпальницы на Красной площади — железобетонный. Стены возведены из красного кирпича, облицовка выполнена ценными горными породами. Основные поставки обеспечила украинская Волынь.
Красным гранитом, черным лабрадором с синими проблесками отделаны внешние стены, габброноритом — внутренние интерьеры, серым лабрадорит - элементы фасада, напольного покрытия, ограждения усыпальницы. Трибуны, ограждения Братских могил отделаны серым гранитом. Длина мавзолея насчитывает 24 м, высота — 12 м. Обзор внутренних интерьеров Траурный зал Мавзолея выполнен в форме куба со ступенчатым потолком. По центру зала на подиуме установлен стеклянный гроб с телом революционера на уровне 3 метра под землей.
Подсветка в зале тусклая, соответствует условиям хранения забальзамированного вождя. Раз в полтора года Мавзолей закрыт для экскурсий, проводятся профилактические работы для сохранения тела в хорошем состоянии. Одновременно тестируют оборудование, круглосуточно поддерживающее в здании микроклимат. Пирамидальная форма мавзолея положительно влияет на сохранность тела. Вход в Мавзолей Ленина Экскурсии по мавзолею проводятся со стороны Александровского сада.
Плата за вход не взимается, часы работы ограничены. Посетители проходят контрольно-пропускной пункт, металлодетектор. Александровский сад размещает платную камеру хранения, позволяющую оставить личные вещи. В усыпальницу запрещено вносить объемные сумки, фото и видеоаппаратуру, телефоны, предметы из металла. Порядок, соблюдение правил тщательно контролируется.
Дискуссии вызваны неестественным «восковым» видом тела. В 1930-х годах слухи распространялись зарубежной прессой. Представители западных СМИ приглашены на экскурсию в мавзолей советскими партийцами. В присутствии американских журналистов Борис Збарский, бальзамировавший тело революционера с Владимиром Воробьевым, открыл герметически закрытый стеклянный гроб, повернул голову вождя за нос влево, вправо.
Финиширует у футур-объекта Николая Полисского "Белые ворота". Ворота прежних лет, которые маркировали вход-въезд в деревню, превратились в Никола-Ленивце в портал то ли в космос, то ли выход на новый виток утопии… Иначе говоря, блестящая идея архитекторов авангарда, что здание это не только здание-коробка, но путь человека в нем, его восприятие, его ощущения, заиграла на "Архстоянии" новыми красками. Фестиваль изящно напомнил, что пространство - это не расстояние между точкой А в точку Б, это путь. Разумеется, к счастью. Никто же не мечтает о горе… Фестиваль задает вопрос в лоб: "Счастье есть?
Пространство реальное тесно оказывается связано с пространством воображаемым, территорией мечты. Нынешнее "Архстояние" исследует эти точки пересечения - мечты и пути к ней, реальности и счастья. Точки встречи этого года - мавзолей, дача, сон, аквариум. Выше только пальма От мечты до ее мавзолея - один шаг. На его вершине машет листьями искусственная пальма, даже несколько пальм. В середине - много мусора, вроде пластиковых бутылок и стеклянных винных, из которых сделаны верхние ярусы. Хороший архитектор всегда ставит экологию на первое место. Вот и у Кузембаева 1600 винных бутылок не стали стеклянным боем, а пригодились при строительстве. Еще ниже - кирпичи и деревянные брусья.
В основании - жертвенный стол на костях. Надпись на нем, впрочем, идею жертвенника корректирует в христианском духе: "Мечтая о счастье, не делай несчастными других". В итоге башня, которая издалека напоминает то ли шутовской колпак с пальмой вместо бубенчика, то ли покосившийся рожок мороженого, при приближении оборачивается приветом "Вавилонской башне" Брейгеля или переформатированным в экологических целях храмом Молоха. Этот мавзолей может служить пособием по истории если не архитектуры, то как минимум - строительного материала, а также моделью археологии, проповедью экологии и летописью утопии. Многофункциональное сооружение, словом. Для самого архитектора, который много построил и теперь, оглянувшись назад, понимает, как был неправ по отношению к природе, башня - способ покаяния. Для эпоса в духе "Песнь о Нибелунгах". Ничего личного - лишь история стройматериалов: кирпича, бетона, меди, стекла. История изобретения, рассказ о способах производства и вариантах использования кирпича, бетона, меди, стекла превращаются в аудиоспектакле "Мавзолей мечты" в историю человечества, которое проходит огонь, воду и медные трубы, чтобы вернуться к костру древних финикийцев и начать с начала, начать с нуля.
Как башня сделана из найденных объектов, типа пустых бутылок, так речитатив оперы складывается из готовых блоков - учебных и популярных текстов о стройматериалах. Такие тексты, простые и фактурные, любили детские писатели, умевшие доходчиво объяснявшие, как устроены пароходы, самолеты, дома, что такое электричество и почему вода течет. И этот текст, которым могли бы гордиться авторы "Почемучки", опера превращает в эпос о мире и человеке. Ритм повторов, перезвон молоточков, бьющих по наковальне, пение ветра и струнных, клавесина и колокольчиков в мгновение ока делают этот эпос пением древнего рапсода у костра. Он должен петь, чтобы люди, сидящие вокруг него, запомнили, как делать кирпич, стекло, бетон, как плавить очищенную медь. Чтобы знали, что и до них были цивилизации, которые исчезли, как догоревший костер.
Как только оказалась здесь, то сразу почувствовала особую энергетику. Я верю в чудеса, верю в силу этого места. Думаю, уйду отсюда с облегченной душой и смогу разобраться в себе», - надеется россиянка. При входе в комплекс установлен святой источник, где можно умыться, попить воды, а затем присев на лавочке, освободить свои мысли от суеты. Дальше как паломники, так и туристы, идут к мавзолею, где у входа снимают обувь, а женщины покрывают голову накидками. Могила святого огорожена решеткой, вокруг которой ходят люди. Кто-то из них просит об исцелении или рождении ребенка, другие благодарят старца за исполнение мечты. В свою очередь, в мавзолее установлены специальные ящики для пожертвования, средства от которых идут на помощь нуждающимся, как это было и при жизни Мир-Мовсум ага. Здесь же накрыт стол с конфетами, печеньем, халвой, завернутой в лаваш — их приносят раздать посетителям мечети. И каждый покидающий мавзолей может взять с собой по одной сладости, которую принесли те, чьи мольбы уже были услышаны и исполнены старцем из бакинского Ичерешехер. Подпишитесь на «Москва-Баку» в «Телеграм».
Уже сейчас начинать жить скромно? Скромно и разумно. Надо знать свой предел. Мы постоянно совершаем покупки — очередной костюм, очередная пара обуви — и тем самым стимулируем производство, а оно стимулирует добычу полезных ископаемых и загрязнение окружающей среды. Мы придумываем новые энергосберегающие технологии — и строим торговые центры по 10 тыс. Бизнес любую новацию способен превратить во зло. Тотан Кузембаев. Красный гостевой домик. Курорт «Пирогово». Мой друг архитектор Гарри Чанг из Гонконга говорит, что живет в большой квартире — целых 33 кв. И когда я удивляюсь скромным габаритам его жилья, он отвечает, что раньше они жили впятером, родители и дети, и мама еще одну комнату сдавала внаем. Гарри обитал под столом, ему хватало. Как выглядит «Мавзолей мечты»? Это почти 30-метровый усеченный конус. Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами. Но такие трудно найти. Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы. Мы кочевали. Первыми игрушками были живые черепахи и засохший овечий помет. Я делал кубики из глины, высушивал их на солнце и строил себе укрытия. Это были мои первые архитектурные опыты. Когда пошел в школу, переехал в интернат. Жизнь была суровая. С первого класса детей возили на сельхозработы на рисовые поля.