Современное здание Мавзолея Ленина было построено в 1929–1930-х годах по проекту архитектора Алексея Щусева. Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. В мавзолей Хо Ши Мина шла целенаправленно. В начале июня у «мавзолеев» начали новое строительство — пустырь у «Ривьеры» обнесли забором, поставили краны и начали забивать сваи, но объекты-долгострои не трогали.
В Башкирии этим летом откроется один из объектов крупного туристического комплекса «Тура-Хан»
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье? | Прежде всего, на поле к западу от Фермы построен «Мавзолей Мечты» Тотана Кузембаева – самый высокий и крупный на данный момент объект Никола-Ленивца. |
Вечерний Обнинск | Нескучные новости на |
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье? | Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего. |
Как я съездил в Никола-Ленивец на «Архстояние» | "Мавзолей мечты", построенный по проекту Тотана Кузембаева, вознесся выше главою непокорной всех остальных объектов на "Архстоянии". |
Архстояние-2022: как художники ответили на вопрос о счастье?
В этом году на территории парка вырастет самый высокий арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты» от звезды российской деревянной архитектуры Тотана. Мавзолей мечты. Прежде всего, на поле к западу от Фермы построен «Мавзолей Мечты» Тотана Кузембаева – самый высокий и крупный на данный момент объект Никола-Ленивца. 29-метровая башня, сложенная слоями из разных материалов вторичной переработки. Участникам конкурса предлагается разработать эскиз проекта использования здания мавзолея в качестве музея истории В России будет проведен конкурс на лучшую концепцию дальнейшего. Самый заметный проект в этом году — «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева, самое высокое здание в парке, сделанное из дерева, бутылок и пластика.
Главные новости Калужской области
"Мавзолей мечты", построенный по проекту Тотана Кузембаева, вознесся выше главою непокорной всех остальных объектов на "Архстоянии". Только здесь вы можете увидеть «Мавзолей мечты», посетить «Санаторий сна», поучаствовать в удивительных перформансах и многое другое. Главной вертикалью «Архстояния» 2022 стал «Мавзолей мечты» – 29-метровая наклонная башня, собранная послойно из самых несочетаемых материалов: костей животных, бутылок. Главным произведением фестиваля стал "Мавзолей мечты" архитектора и художника, настоящего гуру деревянного домостроения Тотана Кузембаева.
Фестиваль «Архстояние 2022»
Так как Малая Азия современная Турция имеет богатое историческое наследие и архитектурную традицию в этом регионе можно найти множество разных мавзолеев. Кстати изучая источники по архитектуре малой Азии я получил подтверждение тому, что следующий мавзолей, и многие другие которые я уже снимал, скорее всего имеет большую часть укрытую под землей артефакты сенсации находки ---------- Друзья! Пожалуйста оставьте комментарий и подпишитесь на канал!
Напечатать По волнам объекта «Одеялко» каждый мог ходить аки по суху. Фото автора Крупнейший в Европе фестиваль ленд-арта искусства под открытым небом «Архстояние» в 17-й раз прошел в калужской деревне Никола-Ленивец. И, несмотря на трудные времена, не сбавил градус разговора художников с природой и человеком. Если в прошлые годы главными темами выбирались «Граница», «Ноев ковчег», «Здесь и сейчас», «Убежище» и прочие глобальные сюжеты, вплоть до прошлогодней «Лени» которая, как известно, двигатель прогресса , то сейчас устроители замахнулись на один из самых сакраментальных вопросов человеческого бытия: «Счастье есть? Про счастье именно так, с вопросительным знаком. Хотя сперва, поясняет куратор большинства «Архстояний» Антон Кочуркин, формулировка предполагалась утвердительная, однако события в мире продиктовали иной тон.
Да и вообще далеко не все в реальности пошло так, как мыслилось сперва. Вот и победивший в конкурсе из 281 заявки проект «Сейчас» Алексея Лазарева и Аниты Грэй: остался на бумаге: проклятая ограниченность средств! Организаторы сознательно избрали такой путь «наименьшей обиды»: лидерский проект и так получил свою долю славы, да и не отправили его в архив, просто осуществят чуть позже.
Арт-объект станет самым высоким в истории парка и войдет в его коллекцию. Эскиз «Мавзолея мечты» Тотана Кузембаева Сергей Шеховцов, «Аквариум» Проект реализован при поддержке Музея AZ и Наталии Опалевой Изменения в масштабе — будь то увеличение или уменьшение события или предмета — неизбежно влекут к изменениям в восприятии новой формы. Арт-объект Сергея Шеховцова — это увеличенный в масштабе 1:10 аквариум для рыбок, который физически и метафорически превращается в пространство для людей — с искусственной экосистемой и пляжем. Чтобы испытать счастье беззаботности, нужно просто войти внутрь и принять правила этой территории. Сергей Шеховцов, «Аквариум». Главная задача гостей санатория — как следует выспаться. Этому помогут специальные усыпительные мероприятия.
Самый скучный лектор прочитает занудную лекцию, оркестр сыграет сонные мелодии, а хор зевающих людей будет зевать в такт. К услугам посетителей: ученый-сомнолог, который расскажет, как правильно спать, а также мультипликационная еда из сна и специальные травяные чаи, успокаивающие разум и тело. После отдыха не забудьте записать увиденные сновидения в книгу снов. Шесть соток 600 кв. Александр Бродский, «6 соток». Чтобы привести их в движение, достаточно всего лишь потянуть за нужные веревки. Проект: С высоты птичьего полета Авторы: Юлия Назар и Света Демина, а также Ксения Куприна, Настя Марковская, Оля Аксёнова Каждый гость фестиваля сможет подняться над арт-парком на автовышке, чтобы сбежать от суеты и заглянуть за горизонт. Бонус — возможность найти счастье не только вокруг, но и внутри себя. Проект: Большая грязь или черная дыра Никола-Ленивецкого уезда Авторы: Дарья Лисицына и соучастники Кто хоть раз в детстве пробовал валяться в грязи, никогда не забудет этого удовольствия. Вернуться назад в прошлое поможет большая грязевая яма, где целый день будут кувыркаться все от мала до велика.
Большая грязь по мере поглощения новых людей будет расползаться по округе.
В этом году на территории парка появится два новых арт-объекта. Один из них — 29-метровый «Мавзолей мечты», который олицетворяет человеческие и природные жертвы, принесенные людьми во имя великой мечты. Вторым станет «Аквариум» — зона абсолютной беззаботности.
Ищем счастье (и не только) на фестивале «Архстояние» в Никола-Ленивце
Венчать «Мавзолей мечты» будет оазис искусственных пальм. «Мавзолей мечты» станет символом нашего исправления», — пояснили организаторы. Достопримечательность Мавзолей мечты, Калужская область, фото. 29-метровая башня, сложенная слоями из разных материалов вторичной переработки.
«Что-то на пессимистичном» – на «Архстоянии» возведут «Мавзолей мечты»
Так из него хорошо виден мавзолей "Тура-хана" XV века, территория которого не раз становилась местом исторических открытий. Это не храм, а Мавзолей Ленина, который обозначил не только смену эпох, но и смену стиля Щусева. Но, с другой стороны, отложенная реализация на фестивале не в новинку, и как раз этим летом наконец построят «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева. Помимо «Мавзолея мечты», место проведения мероприятия пополнит ещё один проект под названием «Аквариум» за авторством Сергея Шеховцова. В соцсетях активно обсуждают объявление продажи квартиры, которая полностью облицованную мрамором. И выглядит она, как подъезд, станция метро или как какой-нибудь мавзолей.
Тайны древних мавзолеев #артефакты
А в 1992 году трое шувелянцев с согласия семьи покойного благоустроили могилу Мир-Мовсум аги, построив на пожертвования мавзолей-мечеть. Было построено величественное здание - с внешней стороны мавзолей с парными куполами и одним минаретом отделан изразцами бирюзово-синего цвета, а изнутри — мозаикой из многочисленных зеркал. Сотни тысяч разноцветных зеркал покрыли купол и стены зала. Тут даже арабскую вязь удалось искусно вывести из мелких зеркал зеленого цвета. Несмотря на дождливую погоду в мавзолее сегодня многолюдно. Среди пришедших — местные жители, а также туристы из арабских стран и даже из России. Среди них — россиянка Софья Михайлова, которая приехала отдохнуть к бакинским друзьям. Они знают о череде проблем в моей жизни и предложили мне сегодня приехать на могилу Мир-Мовсум ага, чтобы он помог мне. Как только оказалась здесь, то сразу почувствовала особую энергетику.
Я верю в чудеса, верю в силу этого места. Думаю, уйду отсюда с облегченной душой и смогу разобраться в себе», - надеется россиянка.
Ими можно только любоваться.
Сейчас «Никола-Ленивец» — самый большой площадь — 650 га арт-парк в Европе. Число посетителей парка достигает 250 000 человек в год. В поисках счастья Тема «Архстояния-2022», не имеющего аналогов ни в момент возникновения, ни сейчас, — «Счастье есть?
Знак вопроса в конце формулировки — призыв к осознанности. Кураторы фестиваля не сомневаются, что счастье существует. Его не может не быть, как бы наивно эти слова сейчас ни звучали.
В тексте манифеста фестиваля его авторы пишут о человечестве, которое сейчас проезжает один темный тоннель за другим, и каждый раз, как бы длинны эти тоннели ни были, оно надеется на свет и стремится к нему изо всех сил. Преодолели пандемию, и вдруг новое испытание, за счет которого тоннель «вытянулся так далеко и витиевато, что света и не видно». Остается лишь надеяться и продолжать движение.
Иногда для этого достаточно усилить надежду на то, что она разрешима. В этом году в «Никола-Ленивце» построен самый высокий за всю историю парка объект — 29-метровая башня «Мавзолей мечты». Она сложена слоями из самых разнообразных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла.
А на вершине — оазис из искусственных пальм. Ее автор — опытнейший архитектор Тотан Кузембаев, на протяжении многих лет специализирующийся на проектах деревянных домов, настоящий фанат дерева как материала, делающий выбор в его пользу как раз в силу того, что он наиболее доступен и наносит минимальный вред окружающей среде. Спроектированная Кузембаевым для «Архстояния» башня олицетворяет те человеческие и природные жертвы, которые были принесены во имя великой мечты.
На пути к неведомому счастью человечество бездумно растрачивает природные ресурсы, вынужденно переходя на искусственные материалы и еду. А мечта как была недостижимой, таковой и остается. И что же видят люди, обернувшись?
Мусор, высохшие реки и выжженные поля. Но надежда на лучшее все-таки остается.
Счастье — недостижимая цель, но даже приблизившись к ней, мы сразу же ее обесцениваем — нам всегда мало. Искусственные пальмы — мавзолей человеческой жадности, глупости.
Человек всегда хочет достать того самого журавля в небе, и не видит прекрасного рядом с собой», — прокомментировал идею проекта его автор Тотан Кузембаев. К новому арт-объекту Тотан Кузембаева был создан аудиоспектакль руководителя «театра post» Дмитрия Волкострелова, рассказывающий о происхождении строительных материалов и их роли в истории строительства и развитии человеческой цивилизации. На вопрос «Счастье есть? Счастье искали и в уже всемирно-известных объектах.
Так, «открыточная» Ротонда, построенная в 2009 году по проекту Александра Бродского, наполнилась новыми смыслами. Ненадолго Ротонда стала безопасным пространством, в котором каждый мог дать волю своим эмоциям. Выход негативных эмоций необходим для наступления легкости и счастья. Анастасия Сазонова: «Тема перформанса, как и всего фестиваля — счастье, несмотря на название.
Можете рассказать, какие отношения вас связывают с бывшим помощником президента? Я несколько раз с ним встречался. Он ни о чем меня не просил чего я, естественно, побаивался. У меня сложилось впечатление, что Славе искренне нравилось то, что мы придумали. Он несколько раз оказывал финансовую помощь, но я ничем ему не был за это должен. Зная все, что говорят про Суркова, я, тем не менее, сам про него ничего плохого сказать не могу. Что происходит с объектами после фестиваля? Их продают, перевозят в музеи, оставляют на месте?
Мой любимый принцип, чтобы объект вырос прямо из земли, на которой он стоит. Они у нас, как правило, привязаны к ландшафту места, на котором стоят — например, объект «Бобур» зависит от полосы леса, на фоне которого он стоит, и поля перед ним.
Главные новости Калужской области
Если буквально, то ленд-арт — это «искусство на земле». Оно возникло после войны, параллельно с арте-повера, то есть с «бедным искусством». Но то, чем мы занимаемся — этому еще нет названия: у ленд-арта в международном понимании немного другие принципы. Мы действительно занимаемся искусством на земле, и используем природные материалы — они дешевые, и их много. Я неслучайно называю то, что мы делаем здесь и не только в Николо-Ленивце, но и на других площадках «Архстоянием». Это «стояние», присутствие в природе и посреди нее чего-то большого, могущественного.
Владислав Сурков как-то сказал, что вам удалось «русифицировать» ленд-арт, называл «Архстояние» «исконно национальным изделием», которому нет аналогов. Можете рассказать, какие отношения вас связывают с бывшим помощником президента? Я несколько раз с ним встречался. Он ни о чем меня не просил чего я, естественно, побаивался.
Знак вопроса в конце формулировки — призыв к осознанности. Кураторы фестиваля не сомневаются, что счастье существует. Его не может не быть, как бы наивно эти слова сейчас ни звучали. В тексте манифеста фестиваля его авторы пишут о человечестве, которое сейчас проезжает один темный тоннель за другим, и каждый раз, как бы длинны эти тоннели ни были, оно надеется на свет и стремится к нему изо всех сил. Преодолели пандемию, и вдруг новое испытание, за счет которого тоннель «вытянулся так далеко и витиевато, что света и не видно». Остается лишь надеяться и продолжать движение. Иногда для этого достаточно усилить надежду на то, что она разрешима. В этом году в «Никола-Ленивце» построен самый высокий за всю историю парка объект — 29-метровая башня «Мавзолей мечты». Она сложена слоями из самых разнообразных материалов: от костей животных до пластика и битого стекла. А на вершине — оазис из искусственных пальм. Ее автор — опытнейший архитектор Тотан Кузембаев, на протяжении многих лет специализирующийся на проектах деревянных домов, настоящий фанат дерева как материала, делающий выбор в его пользу как раз в силу того, что он наиболее доступен и наносит минимальный вред окружающей среде. Спроектированная Кузембаевым для «Архстояния» башня олицетворяет те человеческие и природные жертвы, которые были принесены во имя великой мечты. На пути к неведомому счастью человечество бездумно растрачивает природные ресурсы, вынужденно переходя на искусственные материалы и еду. А мечта как была недостижимой, таковой и остается. И что же видят люди, обернувшись? Мусор, высохшие реки и выжженные поля. Но надежда на лучшее все-таки остается. Число арт-объектов парка в этом году пополнится «Аквариумом» Сергея Шеховцова — местом обитания рыб, увеличенным в 10 раз и превратившимся в пространство для людей с искусственной экосистемой и пляжем. По замыслу автора здесь они смогут обрести чувство беззаботности. Его автор Роман Сакин продумал все условия для того, чтобы выспаться: скучная лекция, оркестр, который будет играть мелодии для сна, хор зевающих людей, мультипликационная еда из сна и успокоительные травяные чаи, книга для записи увиденных сновидений. Архитектор, участник первого «Архстояния» Александр Бродский для фестиваля этого года придумал проект «Шесть соток», который иллюстрирует разрешенную площадь садового или дачного участка в советские времена, где сотка — не только единица измерения дачных и садовых участков, но и «загадочная единица измерения счастья» советского человека.
Каркас выполнен из дерева и покрыт различными бывшими в употреблении материалами. Их в течение нескольких месяцев собирали местные жители, а также сам автор проекта. Ранее объекты из Никола-Ленивца не раз становились лауреатами данной премии.
Красный гостевой домик. Курорт «Пирогово». Мой друг архитектор Гарри Чанг из Гонконга говорит, что живет в большой квартире — целых 33 кв. И когда я удивляюсь скромным габаритам его жилья, он отвечает, что раньше они жили впятером, родители и дети, и мама еще одну комнату сдавала внаем. Гарри обитал под столом, ему хватало. Как выглядит «Мавзолей мечты»? Это почти 30-метровый усеченный конус. Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами. Но такие трудно найти. Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы. Мы кочевали. Первыми игрушками были живые черепахи и засохший овечий помет. Я делал кубики из глины, высушивал их на солнце и строил себе укрытия. Это были мои первые архитектурные опыты. Когда пошел в школу, переехал в интернат. Жизнь была суровая. С первого класса детей возили на сельхозработы на рисовые поля. Стоя по колено в воде, мы убирали сорняки; над нами летал кукурузник и сыпал на поля дуст. Это был адский труд. Мы вставали в шесть утра и работали до одиннадцати, потом спали до четырех и работали до восьми вечера. Во время сбора урожая ходили за комбайнами и подбирали колоски. Учиться начинали в октябре, а не в сентябре. Это 1960—1970-е годы. Сейчас детей уже не используют, сорняков нет, рис иначе сеют, убирают его канадскими и американскими комбайнами начисто.
Фестиваль «Архстояние 2022»
Когда природные ресурсы заканчиваются, мы создаем искусственную природу — пластмассовые траву, цветы, деревья. А какова альтернатива? Уже сейчас начинать жить скромно? Скромно и разумно. Надо знать свой предел. Мы постоянно совершаем покупки — очередной костюм, очередная пара обуви — и тем самым стимулируем производство, а оно стимулирует добычу полезных ископаемых и загрязнение окружающей среды. Мы придумываем новые энергосберегающие технологии — и строим торговые центры по 10 тыс.
Бизнес любую новацию способен превратить во зло. Тотан Кузембаев. Красный гостевой домик. Курорт «Пирогово». Мой друг архитектор Гарри Чанг из Гонконга говорит, что живет в большой квартире — целых 33 кв. И когда я удивляюсь скромным габаритам его жилья, он отвечает, что раньше они жили впятером, родители и дети, и мама еще одну комнату сдавала внаем.
Гарри обитал под столом, ему хватало. Как выглядит «Мавзолей мечты»? Это почти 30-метровый усеченный конус. Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами. Но такие трудно найти.
Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы.
Мы кочевали. Первыми игрушками были живые черепахи и засохший овечий помет. Я делал кубики из глины, высушивал их на солнце и строил себе укрытия. Это были мои первые архитектурные опыты. Когда пошел в школу, переехал в интернат.
В автобусе покажут спектакль, в котором, по задумке Галычева, соединятся образ типичной обзорной экскурсии, стендапа и игрового шоу с философскими монологами и рассуждениями о счастье. Это обязательно стоит увидеть», — добавил режиссер. По сюжету первого двенадцать перформеров в двенадцати капеллах будут проживать день в поисках счастья, а зрители смогут за этим подсмотреть. Из аудиоспектакля «Мавзолей мечты» узнаем, может ли место упокоения стать местом успокоения и сосуществовать с мечтой — пространством воображения. В парке появятся четыре сцены-инсталляции, где каждый слушатель станет полноценным участником представления. Советуем обратить внимание на POLE — молодой фолк-коллектив, акапельно исполняющий песни славянских народов в авторской обработке. Перформанс «Истоки», который группа исполнит на фестивале, — это ритуал, объединяющий народные мотивы, жестовый язык и ритуальные танцы. Кикер» отличается не только размерами и большим числом участников, но и ходом игры: в отличие от барно-офисной модификации, эта версия может длиться бесконечно.
Этот проект сделан в виде открытых вентиляционных труб со смотровой площадкой наверху. По словам художника Полисского, вблизи Бобур похож на плетёную корзину, а вдалеке — на космический объект. Вселенский разум — 2012 Проект огромного мозга в виде полусферы из изогнутых балок с железными пластинами. Сейчас объект реконструируют. Маяк — 2004 18-метровый объект на реке создан из засохших стволов и веток. По словам туристов, он немного напоминает Шуховскую башню. Мавзолей мечты — 2022 Проект, созданный из строительного мусора, заставляет задуматься на тему сохранения чистоты природы. Штурм неба — 2012 Необычная инсталляция из деревянных лестничных модулей. Масленица Одним из значимых событий для парка считается празднование Масленицы. Это мероприятие привлекает любителей отдыха на природе и критиков в сфере архитектуры и искусства. Для остальных путешественников действуют трансферные автобусы. Также можно добраться до Николо-Ленивца на такси или с попутчиками из интернета.
После входа в капеллу я просто сел и собирал с перформером пазл пять минут. Молчаливый перформанс одного человека, основанный на движении рук и эмоциях. После него нужно было написать три свои эмоции о произошедшем и прочитать с листа впечатления другого посетителя, а после ответить на вопрос, изменилось ли мнение. Мое мнение не изменилось, поэтому перформер показала мне листок с текстом о важности сохранять свое мнение, даже если его пытаются изменить. Игра в шахматы. Я продолжал партию прошлого посетителя, а следующий — мою. Прослушивание любимой музыки. Я включил Imagine Dragons — Demons, а потом перформер включила свою любимую песню. После завершения фестиваля участникам этой капеллы прислали общий плейлист. Составление анкеты о человеке, которого вы не знаете. Одновременно с перформером мы отвечали на вопросы анкеты друг о друге: угадывали имя, любимый вкус кальяна и сожаления. Диалог про счастье. Перформер предложила мне обсудить счастье, но письменно. Мы записывали мысли и отдавали листок друг другу. Больше всего мне понравилась капелла, где перформер предлагал выбрать одно из трех взаимодействий: с самим собой, с ним или с другими гостями. Я выбрал взаимодействие с ним, и мы задавали друг другу вопросы. Мне было интересно спрашивать и отвечать. Вряд ли я смог бы задать такие вопросы при обычном знакомстве, а здесь получилось лучше узнать человека всего за пять минут. Я видел, как люди выходили из этой капеллы со слезами на глазах. Позже узнал, что во время взаимодействия с самим собой перформер просил вспомнить эмоции из детства. Из других капелл тоже выходили с разным настроением: плакали, злились, радовались. Мои ощущения были в основном позитивными. Раньше я не осознавал, что короткое взаимодействие с незнакомым человеком в достаточно тесной обстановке может вызывать такие сильные эмоции.
Фестиваль «Архстояние 2022»
Не коммунизм, а антисоветизм и русофобия прямо виновны в трагедии СССР. Именно тогда начиналось превращение братской Украины в антироссийский плацдарм. Не воспрепятствовав этому, мы пожинаем теперь горькие плоды многолетнего торжества бандеровщины. Братья убивают друг друга, а натовские организаторы бойни радостно потирают свои окровавленные руки. Против нас объявлен новый «крестовый поход». Империя зла собрала под свои знамёна десятки стран. Их правящие круги открыто нацелились расчленить нашу страну. Даже взрывы веток газопровода «Северный поток», от которого страдают сами же европейцы, они испуганно не осмелились объявить актами международного терроризма. Дело дошло до того, что наши противники взялись за «отмену» русской культуры. И Вы, как глава государства, приняли этот исторический вызов, объявив о проведении специальной военной операции. Время требует защитить наш общий дом от фашистской нечисти, от новоявленных псов-рыцарей, от безумных последователей Гитлера.
На плечи нынешних поколений России легла особая ответственность: остановить сползание к пропасти. Для этого есть только одна гарантия — мощь Державы, её национальный суверенитет. Чтобы одержать новую историческую победу, России нужны эффективная экономика, высококлассные наука и образование, надёжный военный потенциал, поддержка союзников по всему миру. Ключевое условие победы — стойкость народа и его идейная крепость в любом противостоянии. У нас есть опыт предков, умевших ответить на гибельные опасности сплочением. России необходима консолидация здоровых патриотических сил во имя защиты, развития и процветания любимой Родины. Нашей стране нужен «общественный договор» нового типа, первооснова которого — почтительное отношение к народу, солидарность трудящихся, глубокое уважение к позиции масс. Патриотический фронт борьбы против имперского Запада не может вырасти из права одних угнетать и грабить других. Ради его формирования требуется решительный отказ от всех заблуждений, насильно навязанных нашей стране в конце ХХ века. Неолиберальная догматика дорого обошлась нашему народу.
Всякие попытки и дальше вскармливать ненависть к советской эпохе пора признать губительной и преступной практикой. Для достижения победы и решения больших исторических задач России нужна сплочённость вокруг созидательных идей и ярких символов. Со слезами на глазах и гордостью в сердце наш народ чтит в майские дни величайший подвиг своих предков. В эти особые моменты негоже скрывать его важнейший символ. Драпировка Мавзолея Ленина заключает в себе абсолютно порочный символизм. Празднование Дня Великой Победы мы должны рассматривать как важнейший акт сплочения народа. Смысл и содержание этого события — священны. Священны и все его символы. Позорная практика маскировать Мавзолей Ленина разлагающе разрушительна и нетерпима. Участники этого парада заслуживают того, чтобы услышать приветствие с трибуны Мавзолея Владимира Ильича Ленина.
Столь знаменательное событие явилось бы ярким символом нашей духовной крепости.
Фотограф Максим Чернышов В числе самых невероятных и неожиданных арт-объектов фестиваля оказалась огромная лужа черной грязи с характерным запахом сероводорода. Творец проекта «Большая грязь или черная дыра Николо-Ленивецкого уезда» Дарья Лисицына самолично купалась в жиже Большой грязи, призывая всех «Взять и попробовать! Отбросить комплексы и шоры, забыть о приличиях и статусах, не побрезговать, окунуться в грязь и тем самым вернуть детское счастье свободы делать, что хочется — вот, что предложили посетителям создатели объекта. Смыть себя целебные грязевые одежки было легко, душ рядом. Вернувшееся из забытья будней счастье беззаботного детства, смывать необязательно, пригодится! Кроме «Черного квадрата» в арт-парке можно отыскать и «Черную полосу» — еще один повод для экзистенциальных ощущений. Это тот самый случай, когда творческая мысль и сама судьба объединили два объекта — новый и старый, придав иной или двойной смысл проекту прошлых лет. Свою черную полосу Бюро SON architecture проложило к знаменитым «Белым воротам» Николая Полисского, возникшим в чистом поле еще на «Архстоянии» 2016 года. Из этого симбиоза родился простой и ясный мотив: «Любая темная дорога непременно выводит к свету, как эта «Черная полоса» к «Белым воротам».
По этой пугающе-черной дороге однажды проходит каждый. Полоса из обугленных кусочков дерева мягко пружинит под ногами и делает путь по темному периоду жизни совсем не страшным. Любая беда — не окаменелость горя, а всего лишь упругая дорога через бескрайнее поле разнотравья с пахучими стогами сена. По черному к белому. Желающие могли войти в любую капеллу и просто поговорить. Это очень здорово — разговаривать с незнакомцем, которого видишь в первый и в последний раз! Исчезают все зажимы и открывается шлюз жизненного потока, из которого важно успеть за 5 минут общения выудить самое насущное. Или, не задумываясь, написать письмо о счастье и получить в ответ такое же, написанное кем-то до тебя. Поиграть в шахматы жизни. Можно даже помолчать, ведь этого зачастую сильно не хватает!
В каждой находится или не находится, есть и пустые капеллы перформер, с которым можно на короткое время, минут на пять, вступить во взаимодействие». Фотограф Максим Чернышов Желающих отдохнуть от массовости жизни и провести время с одиноким сидельцем оказалось больше, чем ожидалось. Найти свободную капеллу — это, как найти перманентное счастье — нужно либо дожидаться мудрости, либо нетерпеливо отстоять за ним в очереди жизни. Всего, что придумано для поисков счастья на «Архстоянии» 2022, хватило бы на длинную цепь незабываемых впечатлений и на бесконечно долгий рассказ. Это не отдельные проекты, а словно одна огромная учебная программа с множеством глав, каждая из которых ненавязчиво напоминает об истинах давно известных. И еще о том, что счастье внутри.
Из него вполне мог бы получиться парковый павильон, не зря же его оставили.
Пусть каждый сможет войти и почувствовать себя рыбкой в аквариуме. Проект «Встреча» Дмитрия Волкострелова состоял из 12 шалашей, каждом из которых сидел один участник-модератор, предлагавший посетителю какое-то занятие на 5 минут по часам: поучаствовать в собирании пазла или написать «письмо счастья», которое затем передадут другому человеку. Идея каждого занятия принадлежала конкретному участнику, все они — знакомые куратора. Палатки расположились на аллее в лесу за Ротондой Бродского, каждая похожа на убежище отшельника, встреча с которым в лесу, как известно, в идеале приводит к новым размышлениям о жизни. Дмитрий Волкострелов, «Встреча». Полоса длиной 300 м из кусочков дерева, покрашенных черной краской — с углем решили не связываться, потому что он быстро колется и пачкается — важна тем, что вот, есть черная полоса, и довольно длинная, но рано или поздно и она заканчивается: «черная полоса это дорога и, как у любой дороги, у нее есть начало и конец, нужно только собраться с силами и двинуться вперед». Ну что поделать.
Другие проекты, сцены и объекты сосредоточились скорее на том, чтобы дать людям, в той или иной мере, ощущение счастья, если не попросту развлечь. Самым эффективным в этом смысле многие посетители признали проект «Санаторий сна» Романа Сакина. Немаленький участок леса был занят больничного вида кроватями с приятным белым бельем, их дополняли гамаки, сцена, на которой выступал «хор зевающих», кафе с чаем из самовара. Без печали не обошлось и здесь: в последние месяцы у многих случились расстройства сна, и кровати в лесу призваны помочь людям выспаться. Удивительно, но комары там почти не кусают. Роман Сакин, «Санаторий сна». По ее словам, дети счастливо купаются в грязи, а взрослые утрачивают эту радостную возможность.
Всем было предложено искупаться в грязи, пока «она не закончилась». Дарья Лисицына и соучастники, "Большая грязь, или чёрная дыра Никола-Ленивецкого уезда".
Фото: Мария Зарбалиева Миру переработок, ночных тусовок и множества дел, требующих незамедлительного решения, просто необходим санаторий сна: место, где можно прилечь на минутку и уснуть на весь день.
Художник и скульптор Роман Сакин с размахом реализовал эту идею. Посетителей санатория ждут не только уютные застеленные кровати и гамаки на открытом воздухе, над которыми шумят кроны берез. Тут есть все, что нужно для здорового сна: скучные лекции от скучных лекторов, рассказы о сне от ученого-сомнолога, выступление усыпительного оркестра, успокаивающие травяные сборы и даже хор зевающих людей.
А проснувшись не забудьте записать увиденное во сне в специальную Книгу снов. Черная полоса: она закончится Черная полоса. Фото: Мария Зарбалиева Ощущения счастья не были бы так остры без контрастов.
Антонимом счастья можно назвать «черную полосу» — период трудностей и неприятностей. Художники бюро son architecture решили напомнить гостям фестиваля: такие жизненные отрезки имеют обыкновение рано или поздно заканчиваться. И часто на смену им приходит нечто противоположное — период счастья.
Обдумайте эту мысль, пока будете двигаться по 300-метровой тропе черного цвета: ведь впереди, медленно приближаясь, высятся «Белые ворота» как символ нового светлого периода в жизни. Кикер: игра как радость Вау! Фото: Мария Зарбалиева Настольный футбол для двоих, конечно, хорош, но как насчет настольного футбола для 16 человек?
Совместные игры сплачивают, приносят радость и удовольствие. Во-первых, количество участников — 16 человек но это не предел, ручек-то 32 — обеспечивает ощущение причастности к команде, коллективу, что для человека всегда очень приятно. Во-вторых, играть здесь можно бесконечно: нет победителей и проигравших, только мимолетное удовлетворение, если ваша команда забивает гол противнику.
В-третьих, в игре находится не один мяч, а сразу два или три: чтобы за длинным столом все были заняты делом. Присоединяйтесь и покидайте игру в любой момент, получив свою свою дозу радостных эмоций. Счастье — детство: игрушки для взрослых детей Счастье — детство.
Фото: Мария Зарбалиева Тема счастья неразрывно связана с темой детства — беззаботного, чистого, веселого. Художник Дмитрий Запылихин создал для фестиваля «Архстояние» мудреные кинетические игрушки высотой в половину человеческого роста, которые ездят, двигают шестеренками и выполняют другие механические действия при контакте. Изучите необычные механизмы, покатайте за собой, потяните за веревочки, покрутите колесики — и посмотрите, как оживают игрушки, как приходят в движение.
Почувствуйте себя ребенком-исследователем или просто побалуйтесь, устроив состязания с другими людьми с игрушками.
"Как в мавзолее": на продажу выставили квартиру, полностью облицованную мрамором
цитирует пресс-служба Авена. «Допуск посетителей в Мавзолей Ленина и к некрополю у Кремлевской стены с 23 апреля по 16 мая 2024 года осуществляться не будет», — говорится в сообщении. "мавзолей мечты". 29 метров (это, на минуточку, примерно девятиэтажка), каркас - из серьёзных таких брусьев, да ещё и с какой-то арматуриной внутри. Венчать «Мавзолей мечты» будет оазис искусственных пальм.