"На территории парка вырастет самый высокий арт-объект за всю историю проекта — 29-метровый "Мавзолей мечты" от звезды российской деревянной архитектуры Тотана. Так из него хорошо виден мавзолей "Тура-хана" XV века, территория которого не раз становилась местом исторических открытий. Самый заметный проект в этом году — «Мавзолей мечты» Тотана Кузембаева, самое высокое здание в парке, сделанное из дерева, бутылок и пластика.
Мавзолей Ленина — свидетель величайшего триумфа в нашей истории!
Среди них — 29-метровый «Мавзолей мечты», который станет самым высоким в коллекции парка. Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о «Мавзолее мечты», «Аквариуме» и других объектах, которые будут представлены в рамках мероприятия. Ваш проект «Мавзолей мечты» для арт-парка «Никола-Ленивец» был анонсирован еще в прошлом году. Биография, исторический фильм. Режиссер: Игорь Калядин. Знаменитый московский Дом на Набережной, до сих пор хранит множество страшных тайн. Одна из них связана с именем Алексея Рыкова. Мавзолей мечты приземляется на полях среднерусской возвышенности. Двойственность, заложенная в названии «Мавзолей мечты», от усмешки над грезами о лучшей жизни перейти к такой же смерти интонационно обрушивается в горечь антиутопии.
ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ
Во время аудиоспектакля «Мавзолей Мечты» всем посетителям придется решить — может ли сосуществовать здесь и сейчас мавзолей как пространство упокоения и мечта как. В этом году на территории парка возведут самый большой арт-объект за всю историю фестиваля — 29-метровый «Мавзолей мечты» за авторством звезды российской деревянной архитектуры. Мавзолей мечты Тотана Кузембаева. Элементы, изображённые на этом файле.
На «Архстоянии» 29-31 июля возведут самый высокий объект за всю историю
Напомним, что калужский арт-парк вошел в Топ-10 рейтинга 50 Best Tastes of Russia, который включает в себя лучшие объекты гастрономического туризма страны. В этом году организаторы, художники, архитекторы, музыканты вместе с гостями фестиваля будут рассуждать на тему «Счастье есть? Кроме того, как и в предыдущие годы, в парке вместе с «Архстоянием» появится новый арт-объект, им станет 29-метровый «Мавзолей мечты».
Каждый день из Международного вокзала Саларьево отправляются десятки рейсов. Время в пути составляет 3-3,5 часа. Стартуем с Киевского вокзала, и на электричках Киевского направления едем до станций «Обнинск», «Малоярославец», «Тихонова Пустынь» или «Калуга—1», «Говардово». И далее на такси до деревни Никола-Ленивец.
Uber, BlaBlaCar, каршеринг. Поездка на «Убере» обойдётся примерно в 5000 рублей. Через BlaBlaCar можно доехать если не до финальной точки, то выйти в близлежащем пункте, и далее на такси. Самолёт и вертолёт. Это не шутка: в Калуге есть международный аэропорт. Там вы сможете посадить личный лайнер.
Или можно заказать полёт через Asap Jet. Где жить на фестивале Автор фото — Рустам Шагиморданов Авторские постройки для проживания. Ночевать предстоит в оригинальных архитектурных формах: это, например, «Дом-антресоль», скейт-дом «Штаб», дом на колёсах «Кибитка». Глэмпинг «Угруан». Это палаточный лагерь на берегу реки со всеми удобствами для комфортного отдыха. Можно также приехать в глэмпинг со своей палаткой нужно будет арендовать деревянный подиум.
В гости к местным жителям.
Высокая башня, собранная из отходов потребления дала много пищи для размышлений посетителям смотра. Основатель крупнейшего российского фестиваля ленд-арта Николай Полисский рассказал RTVI об этой работе, фестивале «Архстояние» и «искусстве на земле». Какое впечатление на вас произвела работа «Мавзолей мечты»? Тотан Кузенбаев уже два года предлагал нам что-то сделать. Зная его, я был уверен, что он придумает нечто яркое и интересное. Я специально не ходил и не смотрел на этот объект, пока он строился. Но когда я его увидел уже законченным, то понял, что Тотан уловил сам дух Николо-Ленивца — прежде всего, это дух невероятной свободы.
В этой работе, как мне кажется, есть и национальная, казахская сущность — я в ней вижу бесконечный простор степи, и посреди него огромная башня. Такая… песня о родине у него получилась. А можете пояснить, что такое ленд-арт в вашем понимании?
Реальная черная полоса разрезала территорию Николы-Ленивца. Пройти по ней сквозь «жизненное поле» и дойти до Белых ворот Николая Полисского — это живописная метафора преодоления трудностей, встречающихся на нашем пути. Василий Иванов.
Ищем счастье (и не только) на фестивале «Архстояние» в Никола-Ленивце
Главные новости Калужской области | Венчать «Мавзолей мечты» будет оазис искусственных пальм. |
Мавзолей отправили в общероссийское турне «Ленин к нам приходит» | Помимо «Мавзолея мечты», место проведения мероприятия пополнит ещё один проект под названием «Аквариум» за авторством Сергея Шеховцова. |
В Никола-Ленивце появился 29-метровый мавзолей | Арт-объект «Мавзолей мечты», созданный архитектором Тотаном Кузембаевым, стал самым высоким строением за всю историю арт-парка Никола-Ленивец в Калужской области. |
Мавзолей мечты
Арт-объект «Мавзолей мечты», созданный архитектором Тотаном Кузембаевым, стал самым высоким строением за всю историю арт-парка Никола-Ленивец в Калужской области. 29-метровая башня, сложенная слоями из разных материалов вторичной переработки. Из аудиоспектакля «Мавзолей мечты» узнаем, может ли место упокоения стать местом успокоения и сосуществовать с мечтой — пространством воображения.
ПРОЕКТ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА ФЁДОРА ШЕХТЕЛЯ С ТРИБУНОЙ И АУДИТОРИЕЙ
Центром научного кластера должна была быть огромная площадь диаметром с километр, под ней располагался электронный коллайдер. По периметру шли небоскребы — НИИ, за ними стояли цеха, где разработки инженеров и ученых обкатывались на производстве и направлялись на массовое изготовление по всей стране. Уже было запущено строительство, мы присутствовали при закладке фундаментов и ездили на авторский надзор. Но СЭВ распался, и идею похоронили. А мы с Игорем еще на некоторое время в Зеленограде задержались: спроектировали МЖК за который получили премию на архитектурной триеннале в Софии , разрабатывали благоустройство города. Некоторые наши проекты, например многоэтажный городской огород, лет на 20 обогнали время. Дом «Телескоп». Пансионат, Клязьминское водохранилище. Друзья из центра «Дока» группа зеленоградских компаний, созданных на базе образованного в 1987 году одноименного центра научно-технического творчества молодежи.
Мы придумали инсталляцию «Время пирамид». Песчаная, бумажная, деревянная и металлическая пирамиды образовывали город, пространство между ними было заставлено кварталами из бутылок и порубленных книг, в кюветы мы залили черную тушь — нефть. Получился величественный и мрачный образ. За этот проект нас наградили премией в 10 тыс. В США нам даже предлагали пиар-поддержку по превращению в звезд contemporary art, но не сложилось. Вскоре наш с Игорем тандем распался: он пошел проектировать дворцы, а я некоторое время бедствовал, потом занимался художественным гипсом, делал панно в интерьеры и, наконец, начал проектировать частные деревянные дома. Наверное, пора вас разоблачить. Вы же не только спец по деревянным домам — вы делаете камины, изготавливаете лестницы — арт-объекты.
В знаменитой усадьбе «Клаугу Муйжа» в Латвии, которая принадлежит Петру Авену, даже мебель и люстры вашего авторства. Мы в мастерской проектируем все, вплоть до столовых приборов. Если у вас много денег и вы не знаете, как их потратить, приходите. Ресторан «Кот Дазур». Фото: Юрий Пальмин Ваш авторский архитектурный стиль очень узнаваемый и своеобразный. Вы игнорируете законы симметрии. Ну, не вся же архитектура строится на симметрии. Я поборник конструктивизма, его честности, когда формой считается сама конструкция и здание растет изнутри наружу, от внутренних потребностей и функций — к внешней оболочке.
Мы в процессе работы часто меняем конфигурацию домов. Но чаще всего мы отталкиваемся от местности. Например, на участке растут столетние дубы — мы проектируем дом так, чтобы не повредить ни одно дерево, абсолютно игнорируя законы симметрии. Зато потом кажется, что здание тут стоит давно и когда-то посаженные вокруг него деревья уже выросли выше крыши. Вы любите сильные консольные выносы, когда дом парит над землей, обшиваете интерьеры деревом от пола до потолка и делаете их главным украшением лестницы и камины.
Наряду с этим грязь, привезенная специально для проекта из Ейска, обладает и полезными свойствами. Число участников здесь может достигать 16 человек, а мячей может быть сразу 3 или 4. Кикер» Феномен «черной полосы» был очень интересно переосмыслен бюро Son architecture.
Они много работали и наконец построили дороги, возвели города, научились летать на самолетах. Но на пути к своей мечте они почти уничтожили планету.
Мы стремимся к счастью и одновременно делаем других живых существ несчастными. После себя мы оставляем лишь горы мусора. Когда природные ресурсы заканчиваются, мы создаем искусственную природу — пластмассовые траву, цветы, деревья. А какова альтернатива? Уже сейчас начинать жить скромно? Скромно и разумно. Надо знать свой предел. Мы постоянно совершаем покупки — очередной костюм, очередная пара обуви — и тем самым стимулируем производство, а оно стимулирует добычу полезных ископаемых и загрязнение окружающей среды. Мы придумываем новые энергосберегающие технологии — и строим торговые центры по 10 тыс. Бизнес любую новацию способен превратить во зло.
Тотан Кузембаев. Красный гостевой домик. Курорт «Пирогово». Мой друг архитектор Гарри Чанг из Гонконга говорит, что живет в большой квартире — целых 33 кв. И когда я удивляюсь скромным габаритам его жилья, он отвечает, что раньше они жили впятером, родители и дети, и мама еще одну комнату сдавала внаем. Гарри обитал под столом, ему хватало. Как выглядит «Мавзолей мечты»? Это почти 30-метровый усеченный конус. Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами.
Но такие трудно найти. Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы. Мы кочевали.
Внизу — кости, потому что все новое буквально строится на костях. Семь тонн костей купили на мясокомбинате, специально выварили, чтобы они были стерильны, хотя я бы предпочел кости из земли, с гниющей мякотью и соответствующими запахами. Но такие трудно найти. Над костями — разный другой мусор: кирпичи, доски, бутылки. Выше — искусственные растения. Венчают пирамиду пластмассовые пальмы. Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева Ваш экологический ракурс — следствие того, что вы выросли в казахских степях, в единении с природой? Отец был чабаном. В моем свидетельстве о рождении значатся Чимкентская область, Арысский район — ни поселка, ни улицы. Мы кочевали. Первыми игрушками были живые черепахи и засохший овечий помет. Я делал кубики из глины, высушивал их на солнце и строил себе укрытия. Это были мои первые архитектурные опыты. Когда пошел в школу, переехал в интернат. Жизнь была суровая. С первого класса детей возили на сельхозработы на рисовые поля. Стоя по колено в воде, мы убирали сорняки; над нами летал кукурузник и сыпал на поля дуст. Это был адский труд. Мы вставали в шесть утра и работали до одиннадцати, потом спали до четырех и работали до восьми вечера. Во время сбора урожая ходили за комбайнами и подбирали колоски. Учиться начинали в октябре, а не в сентябре. Это 1960—1970-е годы. Сейчас детей уже не используют, сорняков нет, рис иначе сеют, убирают его канадскими и американскими комбайнами начисто. Участник «бумажной архитектуры». Разработчик концепции наукограда в Зеленограде 1986—1988. Участник XI Архитектурной биеннале в Венеции 2008. Член Союза архитекторов, Союза дизайнеров и Союза графиков России. Обладатель многочисленных международных премий в области архитектуры и градостроительства. Ключевой специалист по частной деревянной архитектуре в России. Еще… Зато когда я вырос, окончил школу, отслужил в армии и после этого полгода с другом в черную пил и когда семья поставила мне ультиматум: «Или иди работать, или учись», — я точно знал, что так вот работать не хочу и пойду учиться.