В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
Половину фильма в голове крутилась мысль о том, что новая «Матрица» — лучшая комедия 2021 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа. Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица». В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Это будет уже четвертый фильм об этих героях, попавших в Матрицу и осознавших, что все вокруг них — иллюзия. Так что это первая «Матрица», снятая без участия Лилли. Соавторами Ланы стали Дэвид Митчелл, по роману которого Вачовски сняли фильм «Облачный атлас», а также Александр Хемон - один из сценаристов сериала «Восьмое чувство», режиссерами которого также были сестры. Трудности при перезагрузке «Матрицы» Возобновление съемок «Матрицы», пожалуй, было неизбежно, ведь сейчас возвращаются даже такие картины, как «Звездные войны», «Твин Пикс» и прочие. Так что неудивительно, что Вачовски не удержалась, решив реанимировать Нео. Но не все далось легко, ведь первоисточник вышел давно, а дух того времени пропал практически безвозвратно. Она была тем трюком, который так и не удалось никому больше повторить.
Фильм был поистине гипнотическим и, как любой гипноз, немного шарлатанским. Так что замысел возродить эпоху «Матрицы» был в некоем роде самоубийственным. Да и Лилли с Ланой отдавали себе отчет, что стали заложниками того успеха. Они длительное время пытались себя перепрыгнуть, хотели показать что-то еще лучше, чтобы громко войти в историю и другими своими работами. Возможно, из-за этого они даже перестали быть братьями Ларри и Энди, изменив пол. И пусть большинство скажет, что новая часть не ровня оригинальному фильму, но ведь она и не задумывалась быть таковой.
Также стоит отметить, что данный фильм как хитрый программный код, более сложный, чем кажется на первый взгляд. Новая концепция фильма Вачовски окружила себя друзьями и единомышленниками, которые помогали ей снимать фильм в наиболее комфортной для себя среде. В новой части Лана не только отсылается к прошлым частям, вставляя в фильм переснятые сцены и фрагменты, она хочет показать, что культ избранного пола — это пережиток ХХ столетия. В фильме роли женских персонажей стали более значимы в сюжете. Да и Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия. Главная идея новой «Матрицы» теперь заключается в том, что этому миру нужен не спаситель, а любовь, которая способна многое совершить, даже возвращение из мира мертвых.
Так что лучшие и наиболее цепляющие сцены в новой части — это диалоги Нео и Тринити, во время просмотра которых многие зрители мило улыбнутся, а иногда смогут почувствовать, как ком подкатывает к горлу.
Создатели фильма постараются сохранить ключевые особенности фильма, при этом внесут что-то новое и уникальное, выделяющее пятую часть среди остальных. Дата выхода Пока информации нет, ведь к фильму только-только приступили. Но примечательно, что работа над пятой частью началась именно в 2024 году — когда первой «Матрице» исполнилось 25 лет. Понравилась статья?
Чёрный плащ? Фи, какая скука. То ли дело дело жёлтый пиджак При этом в новой части есть действительно любопытные авторские находки, по крайней мере в первой трети. Так, в оригинальном фильме нам никогда не объясняли, почему Нео вообще усомнился в реальности окружающего мира. В чём проявляло себя то ощущение бесконечного сна, о котором он говорил? Томаса Андерсона душит рутина, знакомая всем, кто хотя бы неделю провёл в офисе. Дни, неотличимые друг от друга, одни и те же действия, доведённые до автоматизма, одни и те же бессмысленные разговоры. Будто вокруг безмозглые NPC, у которых по две-три заготовленных фразы на каждого. И вроде солнышко светит, и всё вокруг такое яркое и чистое, а всё равно сцены из старой «Матрицы» с их навязчивым зелёным светофильтром кажутся живее. Так у любого кукуха слетит. Эта обновлённая, чуть более правдоподобная версия цифровой ловушки наверняка привлечёт ещё больше конспирологов в стан тех, кто верит, что мы живём в симуляции. Впрочем, над остальными теориями про «Матрицу» Вачовски от души смеётся и развенчивает их на протяжении всего фильма. Нет, реальный мир действительно реален — уймитесь. Нет, Нео не Христос, пускай теперь и похож на него ещё больше. И нет у него никакой гендерной дисфории — хватит проецировать все детали биографий авторов на произведения. Так про что же тогда «Матрица»? Вы не поверите, но за всеми философскими диалогами, эпичными схватками и богатой мифологией, оказывается, скрывалась история про силу любви.
Уникальная технология «М. Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет. Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др.
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
Джексон, а Жану Рено предлагали сыграть агента Смита. Огромному успеху трилогия «Матрица» во многом обязана мастерски поставленному экшену. Вачовски, большие любители гонконгских боевиков, предложили ставить боевую хореографию китайскому режиссёру и постановщику боевых сцен Юэню Ву-Пину. Юэнь Ву-Пин полностью контролировал постановку драк и провёл актёров через изнурительные четырёхмесячные курсы боевой подготовки, во время которых Киану Ривз повредил шейные позвонки, перенёс операцию, пропустил половину тренировок, а оставшуюся половину проходил с шейным бандажом. О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица» «Матрица» По ночам обычный программист Томас Андерсон превращается в хакера Нео, который выполняет мелкие заказы для знакомых маргиналов и неформалов.
Однажды он получает сообщение, где неизвестный человек упоминает некую Матрицу, и призывает его следовать за белым кроликом. Она обещает представить его Морфеусу Лоуренс Фишберн — человеку, который знает всю правду о Матрице Морфеус помогает Нео сбежать от охотящихся за ним агентов и предлагает сделать судьбоносный выбор: синяя таблетка поможет забыть обо всём, что произошло, а красная — позволит узнать правду о Матрице. Нео выбирает красную таблетку и узнаёт, что привычный для него мир — лишь сконструированная искусственным интеллектом иллюзия, а в реальности машины используют порабощённое человечество как источник энергии. Морфеус рассказывает прибывшему на корабль «Навуходоносор» Нео, что видит в нём нового Избранного — такого же человека, какой смог когда-то первым освободиться из Матрицы и отключить других людей.
Готовясь сразиться с машинами, главный герой учится боевым искусствам в тренировочных программах и посещает прорицательницу Пифию Глория Фостер. Она предсказывает, что Нео придётся сделать трудный выбор: спасти себя или спасти Морфеуса. Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»: торжество утечек и фансервиса или прорыв Marvel? В течение фильма он проходит путь от отрицания мрачной реальности до смерти и последующего перерождения.
В первом фильме герои знают о мире гораздо меньше, чем в сиквелах, потративших уйму экранного времени на экспозицию. Такая недосказанность делала вселенную в первой «Матрице» загадочной, чему ещё больше способствовали частые кивки в сторону христианства, греческой мифологии и философии. И хотя концовка, где Нео пообещал спасти мир и пафосно улетел в небо под металлический саундтрек Rage Against the Machine, выглядит очевидным заделом на сиквел, первый фильм смотрится как законченное произведение. Его события разворачиваются спустя полгода после концовки первой части.
Сопротивление узнаёт, что машины пытаются проникнуть в Зион — единственный город на Земле и последний оплот человечества.
Возможно, это Нео. За ответом команда корабля «Навуходоносор» обращается к Пифии — программе Матрицы. Но попадает в засаду, потому что на борту — предатель, продавшийся агентам Матрицы. Нео спасает Морфеуса из плена, умирает от пули агента Смита, но неожиданно для всех воскресает и получает силы избранного. Чтобы их остановить, Нео, Морфеус и Тринити снова отправляются к Пифии.
По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами.
Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий.
Роршах в Голливуде Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» — «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Те, кто разделяет установки New Age, усматривают здесь идею, что наш мир — всего лишь мираж, порожденный глобальным Мозгом, воплощенным во Всемирной паутине». Читайте также:Как мы полюбили Чужих Подобные примеры можно множить и дальше, надо только добавить, что идеи тотальной иллюзии, симуляции и манипуляции смыкаются в «Матрице» с паранойей, которая за прошедшие 20 лет только усилилась. За нами следят, нами управляют.
Это один из главных страхов современного человека и один из главных мотивов мировой фантастики. Но в эпоху Всемирной паутины за нами следят уже не всемогущие спецслужбы, сектанты, иллюминаты или инопланетяне в летающих тарелках. Это делает искусственный интеллект суперкомпьютеров, в котором, в свою очередь, можно увидеть эволюцию злого божества гностиков. Или вспомнить мистика начала ХХ в. Георгия Гурджиева, представлявшего мироздание в виде пищевой цепочки, где люди питают своей энергией Луну, Луна питает другие планеты и т. Иначе говоря, «Матрица» напоминает еще и лабиринт гиперссылок, уводящих в дурную бесконечность. Остроумный выход из лабиринта нашел философ Борис Гройс.
Он предложил считать этого бога-машину метафорой киноиндустрии: ее «бесперебойное функционирование обеспечивается за счет высасывания и потребления жизненных сил зрителей», которые «больше не работают, а только наслаждаются непрерывным сеансом совершенного фильма». Pictures Co Тотальный фильм С предыдущим большим киномифом — «Звездными войнами» — «Матрицу» роднит не только заявка на новую религию, но и то, что постмодернистское цитирование идей и визуальных образов приобретает двусторонний характер. По прошествии времени уже непросто отделить то, что «Матрица» заимствует из других фильмов, от того, что другие фильмы заимствуют из нее. Это касается и замедленного движения, подсмотренного в боевиках Джона Ву, и примет стимпанка в физической реальности повстанцев атакуют стальные каракатицы, словно в экранизациях Жюля Верна или Герберта Уэллса , и компьютерного кунг-фу, и романтического виртуального облика революционеров с их слабостью к кожаным плащам, латексу и дизайнерским очкам. Все это родилось до «Матрицы», но вошло в моду во многом благодаря ей — как и поп-религиозный фьюжн, в котором западнохристианская идея линейного времени легко сочетается с восточной идеей цикличности, тотальная иллюзорность — с революцией, а апокалиптичность — со свойственным New Age оптимизмом. Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру но в разных политических матрицах люди-батарейки. В отличие от «Звездных войн» с их космическими принцессами и рыцарями-джедаями он обращается уже не к детскому, а к подростковому сознанию с его нигилизмом и фетишизмом — и в этом смысле «Матрица» открывает дверь всем успешным кинокомиксам нового века.
Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и "Матрицей". Но есть одно очень существенное различие. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни.
В этом принципиальная разница", - рассказал исполнитель роли Нео. Боевая хореография Киану Ривз отметил, что его тренировал Тайгер Чен Ху - тот же наставник, который занимался с ним во время съемок оригинальной трилогии. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, все вырезали.
Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда.
Можно порассуждать об этом. Тут целый ряд серьезных тем, и на первом месте, мне кажется, любовь.
И… что еще? Как ты думаешь? Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля!
И о попытке бороться за лучшую реальность! Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех!
Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека и владеет им?
Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то...
Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними. На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части.
Отсылок много. Экшен вполне себе. Новый Смит как некая улыбчивая тень прошлого порадовал: «Я скучал по тебе», пусть и ушел далеко на задний план.
В общем, смотреть на свой страх и риск, потому что вы либо словите порцию ностальгии, либо тупо возненавидите это кино. Многие зрители отметили, что фильм очень неоднозначный и у него появилось новое лицо. С одной стороны — он очень похож на вечеринку пенсионеров.
Воспоминания, сантименты. Цитаты, повторы. И конечно — самоирония, скорее, как попытка оправдаться.
Порой создатели отжигают так, что становится стыдно. Но иногда невольно и сам начинаешь поддаваться ностальгии. С другой стороны, «Матрица: Воскрешение» — очень современный фильм.
Тут есть и новая этика, и немного экологической повестки.
А незнакомка из местной кофейни феноменально похожа на якобы придуманную им Тринити. Синопсис «Воскрешения» утёк в Сеть ещё полгода назад, но тогда многие просто не смогли поверить в прочитанное — уж больно дико всё это звучало. Но, как стало ясно теперь, слухи не врали: у нас тут махровый постмодернизм с издевательствами над клише, канонами серии, а заодно и зрителями. А что вы хотели? Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. Но если уж волею студийных боссов сиквел приходится снимать, то Лана Вачовски хотя бы вдоволь поглумится над собой и своим наследием. Чёрный плащ? Фи, какая скука.
То ли дело дело жёлтый пиджак При этом в новой части есть действительно любопытные авторские находки, по крайней мере в первой трети. Так, в оригинальном фильме нам никогда не объясняли, почему Нео вообще усомнился в реальности окружающего мира. В чём проявляло себя то ощущение бесконечного сна, о котором он говорил? Томаса Андерсона душит рутина, знакомая всем, кто хотя бы неделю провёл в офисе. Дни, неотличимые друг от друга, одни и те же действия, доведённые до автоматизма, одни и те же бессмысленные разговоры. Будто вокруг безмозглые NPC, у которых по две-три заготовленных фразы на каждого. И вроде солнышко светит, и всё вокруг такое яркое и чистое, а всё равно сцены из старой «Матрицы» с их навязчивым зелёным светофильтром кажутся живее. Так у любого кукуха слетит. Эта обновлённая, чуть более правдоподобная версия цифровой ловушки наверняка привлечёт ещё больше конспирологов в стан тех, кто верит, что мы живём в симуляции.
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Двадцать лет в «Матрице». Как братья (сестры) Вачовски создали новую поп-религию - Ведомости | Фильм "Матрица", вышедший в 1999 году, изменил восприятие мира многих людей и заставил многих усомниться в своем существовании. |
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма | Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. |
Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ | фильм матрица 4 Идея «Матрицы» родилась в один из обычных вечеров. |
Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ | Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. |
О чем фильм «Матрица»?
На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. Сегодня я бы хотел начать дискуссию о Матрице 4 (Матрица: Воскрешение) – фильме, который миллионы людей ждали почти 20 лет.
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Фильм «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) вышел в российский прокат 16 декабря.
фотографии >>
- "Тема любви проходит красной нитью"
- Правила комментирования
- Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
- Все части фильма «Матрица» по порядку – список
- «Матрица» Вачовски
Фильм «Матрица» в ожидании даты выхода 5 части
Также, конечно, студия будет учитывать отзывы зрителей, как в случае c блокбастером «Годзилла против Конга». Сама же Лана Вачовски говорит , что не планирует запускать новую трилогию фильмов, поэтому «Матрица 5» может и не выйти в ближайшее время. В финале Аналитик говорит, что «люди жаждут стабильности», на что Нео и Тринити отвечают, что они уже «начали перестраивать его мир». Герои благодарят антагониста за то, что он дал им еще один шанс.
Подразумевается, что их миссия еще не закончилась. Как и многие блокбастеры, которые являются частью франшизы, в новой «Матрице» имеется сцена после титров.
Получит ли в результате удовольствие или останется недоволен — даже и не скажу. Первые три части выходили достаточно ритмично, а вот перед нынешней был огромный перерыв. Фильм хотя бы в чем-то претендует на актуальность или просто выкачивает деньги из ностальгических чувств фанатов? Актуальность можно понимать по-разному. Воскрешение», кроме прочего — это еще и шарж на американский социум образца 2020-2021 правда, коронавирус в кадр почти не попал , в котором царят гики, хипстеры и молодежь. Который, в целом, вроде бы фанатеет по культовым явлениям 20-летней давности к которым относится сама «Матрица» , но ни черта в этих явлениях не понимает. Это среда, в которую погружен фильм — то есть возможная неактуальность картины обыграна в ней с самого начала.
При этом перед нами кино о любви, о пробуждении к настоящей жизни, кино об отказе от удобной конформистской позиции ради риска, без которого, быть может, не стоит жить. Все эти темы были в первой «Матрице» и обеспечили ей культовый статус, есть они и здесь. Кстати, спецэффекты в «Матрице. Воскрешении» выглядят тоже немного старомодно, но в этой старомодности есть такая благородная, ностальгическая олдскульность, которая многим будет импонировать. Создавалось ощущение, что создатели фильма не очень-то хотели участвовать в продолжении: Лилли Вачовски в 2015 году так и вовсе говорила, что считает идею продолжения трилогии «отталкивающей». Это заметно в фильме? Мы не знаем, как проект выглядел с самого начала и какие изменения претерпел. Мы знаем, что Лана Вачовски делала фильм одна. Официальная причина — Лилли Вачовски заявила, что работой в кино она больше не интересуется.
Нет никаких признаков того, что их тандем распался именно из-за «Матрицы». В конце 90-х они убедили студию и продюсеров сделать довольно авангардный по тем временам проект. И он выстрелил, и даже оказался чрезвычайно коммерчески успешным. Нынешняя картина если и сделана студией с коммерческим расчетом, то расчет этот очень простой и понятный — сыграть на ностальгии и на чувствах очень немаленькой фан-базы: даже если в результате эти люди будут плеваться, они все равно сходят на сеанс, чтобы увидеть новую часть своими глазами.
Он смотрел на нас с экранов мобильных пиксельных черно-белых заставок, встречался в жестах одноклассников и однокурсников в коридорах, возникал в пародиях и в цитатах.
Его копировали, ему подражали. Две разноцветные пилюли, очки Морфеуса и очки агента Смита - все это и есть те самые симулякры, без которых невозможно представить всего лишь второй полнометражный фильм двух братьев а затем и сестер Вачовски. Музыка Prodigy, латексные наряды, системные агенты во главе со Смитом, выглядящие и двигающиеся как модели Prada на подиуме, интерьеры обшарпанного лофта Морфеуса. В конце концов, вся эта технологичная рейверская эстетика ушла далеко вперед самого кино. Главный герой Томас Андерсон, среднестатистический программист, - ужасно удобная модель для идентификации зрителя с персонажем.
Человек эпохи, невыспавшийся сосед-хакер, прозябающий в компьютерных мирах, подменяющих ему реальность. Вачовски в «Матрице» помимо очевидных параллелей с вышеуказанным Бодрияйром пользуются удобными расхожими метафорами, постоянно намекая Нео, что он Алиса в стране чудес или Элли, с ураганом попавшая из родного Канзаса в мир волшебника Изумрудного города.
Дошло до смешного: персонажи некоторых актеров выглыдят иначе иначе просто потому, что их рабочие графики не совпали с планами Вачовски. И кое-где великого концептуального объяснения чему-то действительно нет. Не воспринимайте происходящее слишком серьезно Собственно, пункт выше плавно подводит к этому. Еще учтите вот что: сама Лана Вачовски говорила , что фильм «Облачный атлас» стал для нее как режиссера художественным прорывом, а сериал «Восьмое чувство» — самой автобиографической работой. Именно такое своеобразное «удовлетворение» более-менее всех существенных амбиций и вернуло Вачовски снова к «Матрице».
То есть, очевидно, что к франшизе режиссер пришла не чтобы что-то доказать и переплюнуть свою старую версию. Даже в самом фильме есть детали, указывающие на стеб режиссера с франшизы и себя. По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов. Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана».
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? «Матрица» — научно-фантастический боевик, поставленный братьями Вачовски по собственному сценарию и спродюсированный Джоэлом Сильвером. Все три Матрицы были серьезными фильмами, погружающими тебя в историю противостояния людей и машин, где герои отдают свои жизни в борьбе с превосходящим противником, без раздумий жертвуют собой на благо остальных. После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше. Когда выйдет у фильма «Матрица 5» официальный трейлер, мы обязательно его добавим.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Тем паче, что Лана создала максимально комфортную среду, окружив себя друзьями и единомышленниками — даже музыку написал давний подельник Том Тыквер. Однако, отсмеявшись, вдруг понимаешь, что фильм, как хитрый программный код, несколько сложнее, чем казалось. Кадр: фильм «Матрица: Воскрешение» Вачовски мастерски отводит глаза, расписываясь в собственном бессилии. Вот переснятое начало первой «Матрицы», вот вклеенные сцены из третьей. Вот фирменный грим, вот дорисованный по новым стандартам «реальный» мир. Вот птички летают по заданной траектории, а вот уже Нео с Тринити вновь карабкаются на крышу небоскреба. Но только Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия. В этом, пожалуй, и заключается главная революция этого фильма, произведенная втихаря, заболтанная шутками и прибаутками. Дело тут даже не в возросшей роли женских персонажей в сюжете. Просто Лана поняла главное: модернистский культ Избранного любого пола — пережиток ХХ века.
Равно как и вопрос о том, что считать реальностью: она — то, что чувствуют персонажи, то, что чувствуют зрители, или что-то вообще другое? И фильм постоянно заставляет задавать этот вопрос. Ну то есть это только то, что я успела понять, я ведь здесь новичок, новый ученик в классе. Но мне кажется еще, что «Матрица» в неменьшей степени о том, о чем вы думаете в ее отношении. То есть каждый не только может, но и должен вложить в нее что-то свое, найти собственное толкование. Часть фестивальной программы выйдет в российский прокат «Удары ногами у меня вышли не очень» — Киану, вопрос к вам. Очевидно, что у философии «Матрицы» и философии буддизма много общего. Но в чем разница между ними? Киану Ривз: Вы хотите, чтобы я сравнил буддизм и «Матрицу»? После долгого молчания. Попробую сказать, что думаю я. В каком-то очень грубом, приблизительном смысле, в котором я понимаю буддизм, его фундаментальная идея состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. И после этого пронести сквозь всю свою жизнь сострадание ко всем живым существам. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и «Матрицей». Но есть одно очень существенное различие. В «Матрице» практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни. В этом принципиальная разница. И хореография тут отличается от той, что мы видели в трилогии. Расскажете, чем именно. Киану Ривз: Да, тут опять самое настоящее кунг-фу, и если сравнивать его с боями в трилогии, то тут стиль более жесткий. Гораздо более жесткий. Бот, ставший личностью, финская комедия для русского народа, французские интеллектуалы и, конечно, «Круэлла» — Кто вас тренировал? Киану Ривз: Тот же самый тренер, что и 20 лет назад для трилогии. Этого джентльмена зовут Тайгер Чен Ху, может быть, вы слышали о нем. Как ни странно — вы этого в фильме не увидите, — в этот раз мы гораздо большее внимание на тренировках уделили ударам ногами. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, всё вырезали смеется. Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда. У нас всех было додзё, место для тренировок. Там мы делали разминку, растяжку, практиковали ушу с акцентом на удары ногами.
Со своей проблемой он ходит к психоаналитику Нил Патрик Харрис , который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити. Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства. Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее. Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным.
Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки. Есть определённое сходство, не находите? Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр. Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария. В фильме появляется книга Жана Бодрийяра « Симулякры и Симуляции »: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало. Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме. Вернёмся к обзору. После выделения средств от киностудии Warner Bros. Но как это обычно бывает, на каждом этапе пришлось столкнуться с трудностями. Кастинг актёров На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз. Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране Студия Warner Bros. Причин было несколько: Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы; Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире , в котором по иронии у него была фамилия Смит; Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой. Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет , Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит сыграла в двух последующих частях трилогии , но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра. Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу: На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого!!! Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео образ Иисуса Христа предаёт близкий соратник, апостол Иуда. Архивная фотография съёмочной группы Подготовка к съёмкам Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния. Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров: Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили. На первых же днях тренировок Кэрри-Энн Мосс подвернула лодыжку. Но роль Тринити была настолько важна для её карьеры, что она просто промолчала и терпела боль. Ещё более тяжёлые неприятности постигли Хьюго Уивинга — во время съёмок он повредил бедро, из-за чего часть времени передвигался на костылях. А во время съёмок сцены боя в ванной с Морфеусом актёр повредил ребра и сломал запястье. Кроме проблем с костями, у Хьюго Уивинга выявились проблемы с вестибулярным аппаратом — вращения на тросах сопровождались приступами тошноты. Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно.
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. В России состоялась премьера фильма «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски — продолжения культовой киберпанк-трилогии о войне людей и машин, заперших человечество в компьютерной симуляции. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы.