Экранизацию романа Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда сопровождали мистические истории. Сам режиссер Владимир Бортко признавал, что на съемках им неправдоподобно везло. Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года вызвал среди зрителей массу дискуссий, и это неудивительно.
Проклятие "Мастера". Съемки принесли только несчастья!
Она сказала, что "отобравший идею о кино Элем Климов не снимет фильма". На следующий день у Наумова сильно болела нога, а Климову и правда запретили съемки. Источник фото: Фото редакции Фильм Юрия Кары и вовсе снимали долгие годы: постоянно менялись операторы. Уходили они по неизвестным причинам. Аналогичная история и с актерами. Некоторые переносили приступ при чтении сценария, сталкивались на улице с непонятными людьми с "пророческими" заявлениями, и многое другое.
Однако на съемках первой сцены в саду «Эрмитаж» внезапно прорвало трубу. Актеры испугались и попросили вызвать священника, но это не помогло им избежать других проблем. Во время съемки монолога Воланда, у Олега Басилашвили внезапно начал хрипеть голос, а потом и вовсе пропал. Это произошло из-за кровоизлияния в правую голосовую связку. Однако еще за несколько часов до этого он чувствовал себя более чем хорошо. Спустя некоторое время после окончания съемок Александр Адабашьян, игравший Берлиоза, попал в больницу с сердечным приступом. Он перенес тяжелую операцию, однако в СМИ говорил, что чувствует себя хорошо. Хотя этот факт кажется довольно жутким и мистическим, все же нельзя утверждать, что это связано именно с проклятием. Среди погибших актеров: Александр Чабан следователь. За месяц до премьеры его нашли мертвым в собственной квартире. Станислав Ландграф Латунский. Через год случился сердечный приступ. Павел Комаров вор. Умер через год после премьеры. Кирилл Лавров Понтий Пилат. В апреле 2007-го актер сгорел от лейкемии меньше, чем за год. Евгений Меркурьев счетовод.
В тот момент, когда должны были объявить не для посторонних ушей, а только для непосредственных участников мероприятия, имена исполнителей главных ролей, трансляцию должны были отключить. Но произошел технический сбой, и их имена услышали все те, кто наблюдал за ходом событий удаленно. Это их первая совместная работа в кино, если не считать короткометражку Евгения Цыганова, которую он недавно снял, где Юлия появляется чисто номинально, можно сказать, для поднятия духа. Известно также, что образ Бегемота будет трехмерным, и создадут его при помощи компьютерной графики на основе технологий, опробованных в картине «Король Лев». Имя исполнителя роли Воланда держится в тайне. Известно только, что это мировая звезда. Хотя не раз уже бывали подобные заявления, а в итоге появлялся российский артист. Но я надеюсь, что мы с авторами фильма пойдём не по пути лубочной иллюстрации. Мне очень нравится сценарная задумка и выбор режиссёра. Конечно, это непростое решение и для меня. Риск велик. Есть мнение, что роман сопротивляется постановкам в кино и театре, и на сегодняшний момент нет ни одной экранизации, которая нравилась бы лично мне. Но творческий вызов интересный и для меня, и для всей съёмочной группы, и именно так сложились обстоятельства. Пробы на роль Маргариты шли долго.
До него уже были попытки экранизации истории о Воланде и о любви между писателем и Маргаритой. В 1994 году Юрий Кара снял картину, которую зритель увидел только через 17 лет. Причины такой длинной дороги фильма к публике не ясны. Среди актёров обеих картин были Александр Филиппенко и Валентин Гафт. Работа Бортко, как говорят, сопровождалась необъяснимыми вещами. Когда режиссёр только задумал свой проект, к нему пришёл неизвестный и предупредил, что работа не будет завершена.
Стало известно, какая мистика происходила на съемках экранизации романа «Мастер и Маргарита»
Маргарита просит написать этот роман для неё и становится для него не просто возлюбленной, но ещё и музой. Прототипом Князя Тьмы становится иностранец по фамилии Воланд Аугуст Диль , с которым он знакомится примерно в то же время — немецкий гражданин прибыл в СССР, чтобы посмотреть, «как русские отменили Бога». Вскоре писатель, которого Маргарита начинает называть Мастером, погружается с головой в мир своего романа и перестаёт отличать реальность от вымысла. Романом всей его жизни становится не «Понтий Пилат», а книга о Воланде — хотя библейские мотивы тоже ещё сыграют свою роль. Отзывы и критика Российский зритель ещё помнит телевизионную версию «Мастера и Маргариты» 2005 года, и если бы режиссёр повторил концепцию сериала и снял близкую к тексту романа экранизацию, новый фильм не избежал бы сравнения и обвинений во вторичности как Бортко обвиняли в «рабском» следовании первоисточнику. Но фантазия мастерская, интригующая и способная удивить. А главное — несмотря на все различия с оригиналом, авторам удалось передать дух и атмосферу великой книги. Первые отзывы предсказуемо разделились, и прежде всего по вопросу «зашло или не зашло» смотрящим такое вольное обращение с материалом автора. Так или иначе, многие подметили, что на переднюю линию вывели судьбу Мастера и его любовь к Маргарите, оставив остальных быть фантастическими декорациями этой любви.
Но любовь — далеко не всё, что волнует Мастера. В новом фильме он предстаёт настоящим борцом с цензурой и критиком коммунистической элиты. Корреспондент NGS Иван Некрасов делает вывод , что в экранное время всё равно не уместились бы все события романа, но несмотря на все пропущенные сцены и смещённые акценты, фильм получился понятным и законченным произведением. Но в то же время картина стала острее и актуальнее, что намного важнее для новой адаптации». Что хвалят: Все критики отмечают, что визуал фильма оказался выше всяких похвал — и мода 1930-х, и декорации сталинского ампира показаны с удивительной точностью и достоверностью. А графика, по оценке Lenta. Игра Юрия Колокольникова Фагот выделяет его из всей свиты Воланда и превращает каждое появление персонажа на экране в феерию. Режиссёр и сценарист не экранизировали роман, а сделали действительно «своё» кино.
В сценах с Понтием Пилатом звучит настоящая латынь. Что ругают: Музыка, в отличие от телесериала Бортко, оказалась какой-то не запоминающейся. Бегемота и Азазелло недодали, а их игра вышла неубедительной. Слишком много остроактуального реализма и политики. Плохая: она получит это звание только потому, что остальные были ещё хуже» «Комсомольская правда». Что же до соцсетей, то пока отзывы в основном восторженные, если не считать разочарование тех, кто ждал именно «булгаковскую» версию событий. Приводим некоторые цитаты: «Странный выбор Геллы. Она должна быть обворожительной красоткой, но получилась некрасивой и отталкивающей».
Нежданное арт-нуво. Величие, падение. Шляпки, бархат, звук, свет. Римляне, говорящие на латыни. Соглашусь с Валерием Кичиным: "Редчайший случай, когда современные авторы вступают в соавторство с классиком, в соразмышление с ним"». Обвинения в адрес Локшина Зашёл новый фильм не всем, но далеко не всегда в этом виновато качество сценария или расхождения с первоисточником. В телеграм-каналах началась волна хейта в адрес новой экранизации и её авторов. В отличие от ревностных ценителей романа, здесь основная претензия была к идеологической составляющей.
Что ещё раз подтверждает: что было актуально во времена Булгакова, остаётся актуальным и по сей день. Режиссёра и главных актёров раскритиковали за антивоенную позицию, которую они выразили в первые месяцы специальной военной операции. В частности, Михаила Локшина обвинили в русофобии и потребовали завести на него уголовное дело за фейки об армии РФ. Во многих публикациях выложены скриншоты из ныне закрытых соцсетей Локшина, где он делал репосты новостей о ходе боевых действий и рассказывал о пожертвованиях в украинские организации. Согласно скриншотам постов, Локшин выступал за выплату репараций Украине и призывал поддержать украинских режиссёров, пострадавших от военных действий. Однако проверить подлинность скриншотов невозможно.
В «Мастере и Маргарите» он воплотил образ следователя. Тело 47-летнего артиста было найдено на полу в его квартире 2 октября 2005 года Череда смертей Александр Абдулов. Череда смертей актеров «Мастера и Маргариты» началась буквально сразу же. Артисты, так или иначе имевшие отношение к сериалу, погибали при трагических обстоятельствах или умирали по естественным причинам.
Однако такое количество ушедших участников одного проекта действительно кажется, если и совпадением, то довольно пугающим. Владислав Галкин. В течение нескольких лет после премьеры скончались 15 актеров. В сентябре 2006 года умер актер эпизода Павел Комаров, сыгравший вора на пристани. В том же году от сердечного приступа скончался Станислав Ландграф, который играл критика Латунского. В 2007-м умерли Евгений Меркурьев и Кирилл Лавров. Илья Олейников. Отказ сниматься Кстати, некоторые артисты, которые должны были сыграть в «Мастере и Маргарите» Бортко, в итоге решили отказаться от своих ролей. Например, Олег Янковский, которому была предложена роль Воланда, посчитал игру опасной.
Он предложил «серьезнейшим образом разобраться» перед тем, как делать «решительные выводы». Писатель Захар Прилепин опубликовал несколько скриншотов с постами Локшина, отметив, что к режиссеру у него «претензий нет», но «от российского кинематографического начальства просто иной раз тошнит». Бывший депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в своем телеграм-канале задался вопросом, «почему молчит Следственный комитет». При упоминании среди членов совета Фонда кино начальника управления президента по общественным проектам Сергея Новикова, бывший депутат предположил, что тот, «видимо, временно ослеп и оглох, когда деньги выделяли мерзавцу и предателю». Актриса Мария Шукшина считает, что «понять возмущение людей можно, поскольку режиссер и группа главных героев фильма свою негативную позицию по СВО высказывали так или иначе». Почему так? Реакция продюсеров, режиссера и Мединского Продюсерская компания «Марс Медиа», которая занималась производством «Мастера и Маргариты», 29 января выпустила заявление на фоне «большого резонанса как в киноиндустриальном сообществе, так и среди зрителей» после выхода фильма. В заявлении указывается, что съемки завершились еще осенью 2021 года, после чего Локшин вернулся в США, а дальнейшая работа над проектом велась под контролем продюсеров. Сумма государственной поддержки составила менее половины от общего бюджета фильма», — отметили в «Марс Медиа».
К тому же, как человек верующий, не хотел бы браться за такой материал! Отдельная история, разумеется, произошла с Маргаритой. Вначале режиссер долго не мог утвердить актрису на главную роль. Наряду с суперзвездами российского кино - Ингеборгой Дапкунайте, Ольгой Будиной, Викторией Толстагановой, Олесей Судзиловской и Анной Ковальчук - прослушивались и дарования из провинции. Но все было не то. В итоге выбор пал все-таки на Ковальчук, потому как, дескать, она похожа на Елену Сергеевну Шиловскую - третью жену Булгакова, ставшую прообразом Маргариты. И потому, что, по словам режиссера, «у нее лицо из того времени». Съемки проходили довольно нервозно и трудно, но Анна была безукоризненна. Надо сниматься в железных веригах несколько часов под софитами - пожалуйста! Нужно пройти босой и обнаженной по Лиговке - без вопросов! Поэтому Бортко был просто шокирован, когда уже на этапе монтажа актриса потребовала, чтобы он вырезал из фильма сцену, в которой обнаженная ведьма-Маргарита разговаривает через окно с мальчиком. Над этой сценой бились несколько дней, в итоге она вышла на загляденье. Вся съемочная группа шепталась о том, что в качестве аргумента Ковальчук заявила, что из-за «ведьминой» роли она уже лишилась мужа брак с актером Анатолием Ильченко был расторгнут в 2005 году , и не хочет, чтобы за маму теперь расплачивалась ее 5-летняя дочь Злата. И еще о том, что актриса пережила выкидыш с последующей глубокой депрессией… Так это или нет, но Бортко, скрепя сердце, вырезал эпизод с мальчиком полностью. А что еще: Предполагалось также, что в роли Воланда может сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере известно, что велись переговоры с Гари Олдмэном и Жаном Рено. Но здесь никакой мистики: скорее всего, переговоры сорвались из-за низкого бюджета картины. Только среди основного состава - 50 исполнителей.
Очень странные дела на съемках нового «Мастер и Маргариты»: что там происходило
«Мастер и Маргарита» считается одним из самых мистических романов русской классики. Что происходило на съемочной площадке, и почему все участники съемок в один голос утверждают, что роман проклят? Новости СМИ2. Какая мистика происходила на съемках нового «Мастер и Маргариты». Новости СМИ2. Какая мистика происходила на съемках нового «Мастер и Маргариты».
Воланд уже в России? Зрители «Мастера и Маргариты» нашли совпадения из реальной жизни
Коровьевым стал Юрий Колокольников, которого, уверяют создатели, мы увидим в совершенно новом, неожиданном амплуа. А Полина Ауг перевоплотилась в вампиршу Геллу. Чтобы подчеркнуть яркие черты актрисы, художник по гриму Марина Красновидова не стала делать из нее классическую ведьму, а превратила в альбиноса. Это первые настолько масштабные съемки в моей карьере.
Огромное количество камер, каскадерские трюки, монументальные декорации, — вспоминает Полина. Строить булгаковскую Москву создатели фильма и вправду решили по сталинскому генплану. И одними столичными видами дело, конечно, не обошлось.
Например, Патриаршими прудами, по которым ходит трамвай и где снует кот Бегемот в новой экранизации его сделали с помощью максимально реалистичной компьютерной графики , стала Московская площадь в Санкт-Петербурге. А «нехорошую квартиру» и вовсе создали по кусочкам. Этот дом на Маяковке знают все.
Но снимать там было решительно невозможно. Во-первых, в «нехорошую квартиру» до сих пор паломничество поклонников. Во-вторых, все вокруг уже выглядит по-другому — Садовая обросла современными салонами и магазинами, а во времена Булгакова там были деревья, — рассказывает художник-постановщик Денис Лищенко.
И в Петербурге нашелся именно такой, но, вот беда, он был без подъезда. Пришлось пересмотреть все парадные. К счастью, нам повезло.
Оставалась самая сложная задача — сама квартира. В итоге мы воссоздали ее в большом павильоне.
А вот от российского кинематографического начальства просто иной раз тошнит». Звучали и более радикальные призывы, вплоть до снятия фильма с проката и внесения режиссёра в чёрный список кинематографистов. Шум в соцсетях закономерно вылился в действия: Михаила Локшина попросили проверить на финансирование ВСУ.
Обращение направил активист Виталий Бородин, который уже успел прославиться жалобами и доносами на деятелей культуры и усилиями по отмене концертов «неблагонадёжных» артистов. В ответ на критику и требования запретить «антисоветский памфлет», который углядели в экранизации Булгакова, выпустивший фильм продюсерский центр «Марс Медиа» заявил , что работа над фильмом началась и по большей части закончилась задолго до начала СВО. В центре подчеркнули, что режиссёр Локшин руководил съёмками лишь до осени 2021 года. Далее работа велась продюсерами, а сам режиссёр вернулся на родину, в США. Кассовый успех «Мастера и Маргариты» По данным «Бюллетеня кинопрокатчика» , киноновинка от Михаила Локшина уже к воскресенью 28 января собрала 415 млн рублей в российском прокате, возглавив чарты.
Это немногим уступает стартовым цифрам прошлогоднего «Вызова» 426 млн рублей. И это при средней заполняемости около 30 человек за сеанс — увы, после пандемии кинотеатры до сих пор не могут выйти на полную заполняемость зала. Пока можно сказать, что сарафанное радио работает: восторженные отзывы в соцсетях от посмотревших премьеру заставили потянуться в кино и фанатов переосмысления классики, и скептиков, и критиков. Вот только для того, чтобы выйти на окупаемость, «Мастеру и Маргарите» нужно не сбавлять темпы. Ведь бюджет картины составил около 1,2 млрд рублей.
Заигрывание с темой дьявола, по убеждению суеверных людей, не прошло даром для самого Булгакова, а все режиссёры, взявшиеся за экранизацию его романа, сталкивались с чередой проблем, странных и тревожных совпадений. Начнём с того, что судьба самого Булгакова повторяет показанную в фильме судьбу Мастера: первую редакцию будущей книги, которую он называл «романом о дьяволе», он уничтожил в 1930 году, связав свою задумку со свалившимися на него неудачами. Спектакли по его произведениям снимались с репертуара, литературные критики громили его за антисоветчину, и вообще автор переживал не самые радужные времена в своей жизни. Но «рукописи не горят», и вскоре Булгаков продолжил работу над романом, который писал до самой своей смерти — заканчивала «Мастера и Маргариту» по его черновикам уже его вдова Елена. Свет книга увидела только в середине 1960-х, но вот с экранизациями по её мотивам как-то сразу не заладилось.
Если точнее, не заладилось с этим у советских кинематографистов, которые быстро пришли к мистическому убеждению, что снять фильм по этому роману либо невозможно, либо чревато неудачами. Первым Булгакова экранизировали поляки — правда, фильм Анджея Вайды «Пилат и другие» показывал лишь библейские главы романа. Также в 1972-м вышел итало-югославский фильм югославского режиссёра Александра Петровича, а в 1988-м четырёхсерийную версию выпустил польский режиссёр Мацей Войтышко. Правда, все эти фильмы были сделаны довольно дёшево, почти без спецэффектов и не затрагивали тему потусторонних сил и дьявольщины. Уже в 1980-е за экранизацию «Мастера и Маргариты» пытались взяться многие именитые советские режиссёры, в том числе Эльдар Рязанов, Элем Климов и Владимир Наумов.
Но они не смогли получить на эту работу разрешения от Союза кинематографистов или денег от государства, что по тем временам было одним и тем же. А Владимир Наумов вообще утверждал, что ему запретила снимать сама Елена Булгакова, почившая в 1971 году, но якобы явившаяся к нему в вещем сне. В 1994 году фильм по книге Булгакова снял режиссёр Юрий Кара — и вот его можно в полной мере считать жертвой «проклятия», если уж верить в него. Маргариту у него сыграла Анастасия Вертинская, Воланда — Валентин Гафт, Пилата — Михаил Ульянов, да и вообще эта экранизация была богата на знаменитых актёров старой школы. Вот только готовый уже фильм отложили на полку из-за спора создателей с продюсерами и правообладателями наследниками Булгакова.
Свет экранизация Кары увидела только в 2011-м, когда она уже морально устарела и не могла соперничать с более современными фильмами, снимавшимися по новым технологиям. Тем более что ещё в 2005 году на телевидении показали 10-серийный телефильм, снятый Владимиром Бортко. Это первая удачная российская экранизация «Мастера и Маргариты», к тому же, благодаря телеформату, снятая довольно близко к тексту. Казалось бы, «проклятие снято», но поклонники мистической версии вскоре нашли новое подтверждение своим убеждениям. За несколько лет после премьеры скончались восемнадцать актёров, занятых в этом сериале в главных и второстепенных ролях.
И если Лаврову было 83 года, то Абдулову — всего 55, а Галкину — 39. А вот Олега Басилашвили, сыгравшего самого Воланда, несколько раз пытались «похоронить» СМИ, но 89-летний актёр и поныне жив. Так что верить или нет в мистические совпадения — решайте сами. Про мистику на съёмочной площадке новой экранизации пока ничего особенного не слышно. Но совпадением премьера уже отметилась.
В первые же выходные после выхода фильма в Москве заполыхал Театр Сатиры, расположенный в старом здании московского Мюзик-Холла.
А вот съемочный процесс откровенных сцен — не самое приятное мероприятие. Но, как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Когда снимали в павильонах, режиссер просил уйти всех лишних, но народ скрывался на какое-то время, а потом опять возвращался. Кроме того, нашелся один товарищ, который включил камеру и, думая, что я ничего не заметила, ушел… Я подошла и развернула камеру в обратную сторону. Он потом извинялся, говорил: «Ну что ты стесняешься, ты же такая красивая! Но прыгала она, конечно, не в настоящее озеро, а в бассейн. В озере я потом только ходила.
Снимали в Лесотехническом парке ночью, красиво подсветили кусты, деревья, а я смотрю и вижу: в озере плывут крысы. Да там на дне все что угодно могло быть: стекла, шприцы… Хорошо, наша замечательная каскадерская группа на себе все проверила».
Исчезали операторы На съемках режиссера Юрия Кары с операторами происходила та же чертовщина, что и с жильцами «нехорошей квартиры». Кто-то увольнялся, кто-то без объяснений исчезал. Всего за время съемочного процесса сменилось шесть операторов.
В итоге фильм снимал Евгений Гребнев, скончавшийся вскоре после завершения съемок в возрасте 35 лет. Вызывали батюшку, чтобы освятить Мистические происшествия преследовали и Юрия Кару. Его новый автомобиль сломался у дома, где жил великий писатель, а через несколько дней в машину режиссера «влетел» водитель с фамилией Коровьев.
Новая версия «Мастера и Маргариты» выходит на широкие экраны
Уже на съемках исполнитель роли Воланда едва не лишился голоса: Олег Басилашвили произносил монолог, но внезапно у него произошло кровоизлияние в голосовой связке. Съемки одного из самых дорогих в истории русского кинематографа фильмов по роману "Мастер и Маргарита" откладываются в лучшем случае на год. Тайны сериала «Мастер и Маргарита»: Панкратов-Черный испугался играть вампира, а Басилашвили внезапно потерял голос. Михаила Берлиоза в сериале «Мастер и Маргарита» сыграл Александр Адабашьян. Вскоре после завершения съемок у него случился сердечный приступ, закончившийся госпитализацией. Роман «Мастер и Маргарита» обычно воспринимают поверхностно и игриво, недаром его так любят романтичные студентки — как первый в СССР учебник по эзотерике и магии. Мистика, происходившая во время съемок фильма «Мастер и Маргарита».
Проклятье Булгакова: самые неожиданные факты о том, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита» | Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» Даже решиться экранизировать знаменитое произведение Булгакова смогли немногие. |
Проклятие Булгакова. Мистика и суеверия романа «Мастер и Маргарита» | Мастера и Маргариту сыграют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, Воланда – немецкий актер Аугуст Диль, а на роль Коровьева пригласили Юрия Колокольникова. |
Цыганов и Снигирь снимутся в новом фильме по «Мастеру и Маргарите» | Мистика на съемках «Мастера и Маргариты». Поделиться на Facebook. |
Проклятие «Мастера и Маргариты»: мистические факты о романе Булгакова
Очень странные дела на съемках нового «Мастер и Маргариты»: что там происходило. Съёмки фильма "Мастер и Маргарита"/ Кто-то называет это жутким совпадением, кто-то мистикой, но факт остаётся фактом: в год премьеры и за пять лет после выхода первой серии на экраны умерло 13 актёров, которые участвовали в съёмках. Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
Но затруднения во время съемок были. К примеру Воланд Олег Басилашвили потерял голос в самый неподходящий момент. Во время монолога у него случилось кровоизлияние в правую голосовую связку. Некоторое время ему пришлось молчать. К слову, Воланда мог бы сыграть Янковский, но он отказался, поскольку, по его словам, Бога и дьявола играть нельзя.
Александр Адабашьян, исполнивший роль Михаила Берлиоза, после съемок получил сердечный приступ. Правда актер не верит в то, что эти события связаны между собой.
Как мы все прекрасно помним, незадолго до этого буквально вся Россия обсуждала происшествие с бедным котом Твиксом, которого нерадивая проводница выбросила из поезда в лютый мороз. Что же это, восклицает блогер, как не экранизация фразы из романа — «Котам нельзя!
С котами нельзя! Слезай, а то милицию позову! Ну и как тут не вспомнить описание бала у Сатаны в романе Булгакова? На Маргариту наплывали их смуглые, и белые, и цвета кофейного зерна, и вовсе черные тела».
Еще в начале своей карьеры Ковальчук заявила, что никогда не будет сниматься обнаженной. А съемки в экранизации знаменитого романа того потребовали — в том эпизоде, когда Маргарита начинает летать и ходить ночью по городу, попробовав волшебный крем. Несмотря на то, что Владимир Бортко уверял: «Все будет прилично, эстетично!
Ее зритель так и не увидел. В том кадре на улице к гуляющей обнаженной Маргарите подошел мальчик и назвал ее мамой. Анна уверяла Бортко, что это может плохо сказаться на ее единственной дочери — и режиссер согласился вырезать сцену.
Но это не единственное неприятное воспоминание от съемок. Мистика началась в личной жизни актрисы. Из-за «обнаженных» сцен и постоянной занятости актрису стал ревновать ее муж — актер Анатолий Ильченко.
После съемок пара развелась. Хотя в интервью Анна неоднократно говорила, что фильм здесь ни при чем. Сейчас у артистки все хорошо.
Она вышла замуж во второй раз — за предпринимателя Олега Капустина. Пара воспитывает сына Добрыню и дочь от первого брака Ковальчук — Злату. Актриса востребована в кино, на телевидении и в театре.
Она живет в Петербурге и уже много лет служит в Театре имени Ленсовета. Кирилл Лавров Список актеров, которые сделали «Мастера и Маргариту» незабываемым, довольно внушительный — около 150 артистов. И после выхода фильма не стало более десяти артистов, сыгравших в драме.
В их числе и талантливый актер и театральный режиссер, народный артист СССР, бывший художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова в Петербурге Кирилл Лавров. Он блистательно исполнил роль Понтия Пилата, но через два года после премьеры скончался. Примечательно, что на эту роль Владимир Бортко приглашал другого известного актера — Владимира Машкова.
Тот сомневался, размышлял о рисках такой роли, а перед началом съемок попал в аварию и окончательно понял, что эта роль — не для него. Кирилл Лавров ушел из жизни не мгновенно — он долго боролся с лейкемией. Болезнь оказалась сильнее.
Он исчез незадолго до выхода картины в свет и был найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства его смерти неизвестны до сих пор. Следующим стал Павел Комаров, исполнивший роль вора на пристани. В один день, 27 апреля 2007 года не стало сразу двух актеров из данного фильма. Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев счетовод провалился под лёд. Затем, тоже от онкологии, в январе 2008 года скончался Александр Абдулов, исполнитель роли Коровьева. Меньше десяти лет после премьеры фильма прожили Владислав Галкин и Валерий Золотухин.