В том, что Apple занята разработкой своего автомобиля, стало заявление известного аналитика и информатора Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo). Одно из ведущих международных агентств новостей Reuters рассказало о планах компании Apple по началу производства беспилотных автомобилей уже к 2024 году.
Электрокар Apple будет рассекречен следующей осенью
В конце прошлого года сообщалось, что компания решила не разрабатывать полностью автономный автомобиль и вместо этого построит автомобиль с традиционными органами управления, оснащенный передовыми системами помощи водителю. Тогда же стало известно, что Apple перенесла запланированную дату запуска автомобиля с 2025 на 2026 год. Изображение Micrjourney Минг-Чи Куо добавляет, что руководитель автомобильного проекта Apple Кевин Линч изначально настаивал на том, чтобы компания выпустила беспилотный автомобиль 5-го уровня в 2025 году, но теперь кажется более вероятным, что автомобиль просто предложит функции автономного вождения на шоссе. В основу пакета беспилотного вождения Apple положена бортовая компьютерная система под кодовым названием Denali.
Ранее он руководил направлением автопилота в Tesla, поэтому тут же привлёк внимание общественности своей новой должностью в не менее известной компании. Впрочем, важно понимать, что Apple не только приобретает, но и теряет огромное количество сотрудников, связанных с самоуправляемыми транспортными средствами: Даг Филд Doug Field ушёл в Ford, а Джейми Вайдо Jaime Waydo перешла в Cavnue. Это недвусмысленно намекает на то, что у компании всё далеко не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Apple разрабатывает собственную батарею для электромобилей Но даже сам Илон Маск смеётся над слухами по поводу него В 2020-м в Reuters заявили , что Apple находится на пороге действительно значительного открытия — компания, вроде как, практически разработала одноячеечный аккумулятор для электромобиля. С помощью него, вроде как, должно получиться радикально снизить стоимость транспортных средств на электрической тяге и ощутимо повысить дальность езды на одном заряде. Более того, в подобных батареях Apple, если верить слухам, должна была использовать фосфат лития-железа, что заметно более безопасно при сравнении с литий-ионными решениями. Впрочем, всё это поставил под сомнение Илон Маск собственной персоной — он отметил, что в Tesla пробовали оба подхода, и они далеко не всегда эффективны. Всему виной низкое напряжение на выходе, которого оказывается недостаточно. По данным Gartner , это во многом объясняется продолжительным успехом категории AirPods, которая продолжает оставаться в топе.
Компания Илона Маска уже превратила машины в гаджеты и научилась их успешно продавать. Чтобы достигнуть нынешних результатов, у Tesla ушло 17 лет, а массовое производство удалось наладить только восемь лет назад. Большая загрузка другими проектами не позволила компании тогда заняться этой идеей вплотную. К ней вернулись только спустя почти три года после кончины Джобса, в 2014-м.
Был инициирован Project Titan, о котором долгое время широкая публика практически ничего не знала.
Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет благодаря новому подходу, говорят люди, знакомые с ситуацией. Неопределенность мучила проект на протяжении многих лет. Бывший руководитель Project Titan Даг Филд Doug Field покинул компанию в 2021 году отчасти потому, что он не верил, что высшее руководство когда-либо официально одобрит выпуск автомобиля. Даже с учетом нового плана, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль сможет когда-либо обеспечить такую прибыль, какую компания получает от iPhone. Новый план создания автомобиля рассматривается внутри компании как продукт, похожий на Tesla.
Инсайдер: разработка Apple Car застопорилась
Партнёры не должны разглашать имена заокеанских заказчиков, но инсайдеры признают, что Double A — это Apple и Amazon. С Амазоном никаких особых тайн не связано — известны его крупные электромобильные проекты: фургон , созданный вместе с Rivian, и роботакси Zoox. Остаётся выяснить, что скрывается за активизацией в этой сфере Apple.
К тому же, на рынке с каждым годом появляется все больше «электричек» как от брендов с мировых именем, так и от пока малоизвестных марок. Компания отложила реализацию полностью автономной системы управления и перенесла запуск своего первого электрокара примерно на год.
О том, что компания из Купертино пытается получить разрешение на его создание, узнали инсайдеры The Information.
Да и сам авто будет менее революционным. Оказывается, функция автопилота может быть активирована только при езде по шоссе, а в городе водителю придется рулить самому, перейдя на ручное управление. Расположение кресел водителя, пассажиров в салоне останется классическим. Но есть и приятные новости: стоимость авто будет ниже; про аккумулятор никаких утечек нет, значит, по-прежнему ожидаем машину с невероятно длительным периодом автономной работы; в режиме автопилота водитель может смотреть фильмы, слушать музыку или играть в игры.
В таком виде статичный прототип был показан главе Apple Тиму Куку. Правда, вместо Siri обязанности «водителя» выполнял нанятый актер с четко прописанным текстом. Однако уже к 2016 году пробуксовка проекта iCar стала очевидна для всех причастных, и Боб Мэнсфилд отдал приказ команде полностью переключиться с постройки электромобиля на создание универсального программно-аппаратного комплекса беспилотного вождения. Тогда же компания Apple добилась разрешения на тестирования беспилотников у властей Калифорнии: прототипы тогда построили на базе кроссоверов Lexus. Далее проект поочередно возглавляли еще два руководителя. Даг Филд, пришедший из Теслы, уволил более 200 работавших над «тележкой» инженеров и приказал оставшимся разработчикам полностью сосредоточиться на автопилоте. Сменивший его и вернувшийся на свою должность Кевин Линч приказал пока забыть о беспилотнике и в первую очередь вновь делать базовый электромобиль. Символично, что внутри компании проект автомобиля имел кодовое обозначение Titan. Участники прозвали его Титаником задолго до закрытия. Сейчас большая часть сотрудников Титана переведена в отдел разработки генеративного искусственного интеллекта, а тем немногим оставшимся автомобильным инженерам предложено найти себе «иную роль» внутри компании. В целом большинство бывших участников проекта, который обошелся в 10 млрд долларов, положительно оценивают его закрытие.
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
Машина заблаговременно сообщит ему, когда нужно будет взять управление на себя при съезде с магистрали или ухудшении погодных условий. Компания Apple продолжает заниматься созданием собственного автомобиля. Новости о будущем электромобиле компании Apple становятся все более отчетливыми и сегодня мы расскажем вам обо всем, что известно об умной машине компании Apple.
Комментарии
По слухам, производить автомобиль Apple Car будет корейская компания Hyundai, а вернее их дочерняя компания — Kia Motors. По слухам, автомобиль компании Apple будет иметь быструю зарядку и удивит пользователей своими характеристиками. По сути, компания Apple стремится стать конкурентом Tesla и занять долю на рынке электромобилей.
Apple собирается сделать упор на элегантный дизайн автомобиля, безопасность, удобную прошивку, ИИ-функции и совместимость с «яблочной» экосистемой. По словам Bloomberg, новая стратегия была принята в ходе рабочих совещаний, где участвовали Тим Кук и руководитель проекта Apple Car Кевин Линч. Впервые Apple начала работать над собственной машиной в 2014 года.
У проекта под кодовым названием Titan или T172 несколько раз менялись руководители, стратегии развития и компании, которые должны были поставлять детали для будущего автомобиля купертиновцев.
Сегодняшний отчет появился после того, как на прошлой неделе представитель Hyundai подтвердил, что компания ведет переговоры с Apple относительно потенциальной сделки по производству автомобилей Apple. Korea IT News сообщает, что Hyundai и Apple стремятся заключить сделку по автономным электромобилям уже к марту 2021 года. Тогда производство может начаться «уже в 2024 году в Соединенных Штатах». В отчете со ссылкой на отраслевые источники говорится, что Apple и Hyundai будут строить автомобили на заводе Kia Motors в Джорджии или «совместно инвестировать в новый завод в Соединенных Штатах».
Поэтому в Apple все же начали самостоятельную разработку электромобиля с нуля.
Но внутри компании не было единого понимания, каким должен стать новый продукт. Непосредственный руководитель проекта Стив Задески собирался делать классический электромобиль, то есть прямого конкурента Тесле. В то же время главный инженер Apple настаивал, что в первую очередь нужно создать программно-аппаратный комплекс беспилотного вождения, отодвигая саму электромобильную «тележку» на второй план. В результате было нанято множество специалистов по машинному обучению и искусственному интеллекту, которые с трудом интегрировались в корпоративную среду Apple. Всего автомобильный проект насчитывал более 2000 человек, в том числе бывших сотрудников NASA, Porsche и нескольких «автопилотных» стартапов, купленных специально под автомобильную тему. Любопытно, что, помимо нечетко определенных конечных целей проекта, разработчики еще и отвлекались на побочные задания вроде создания лобового стекла с интегрированной навигацией или невосприимчивой к солнечному нагреву панорамной крыши.
В дальнейшем для участия в проекте были привлечены такие «проверенные бойцы» Apple, как знаменитый промышленный дизайнер Джонатан Айв и главный инженер направления Mac Боб Мэнсфилд. Плюс был назначен новый глава всего автомобильного проекта: им стал Кевин Линч, прежде ответственный за Apple Watch. Джонатан Айв подготовил несколько дизайн-проектов, причем все они следовали концепции автомобиля Fiat Multipla. Нет, не того своеобразного компактвэна из девяностых, а его куда более симпатичного предка из шестидесятых.
Apple + Электромобиль
После смерти Стива Джобса в 2011 году компания Apple испытывала кризис идей по выпуску инновационных продуктов. Авторы издания Bloomberg сообщают о том, что компания Apple планирует выпустить свой автомобиль в 2026 году. Уже в 2023 году будет готов окончательный дизайн первого автомобиля Apple, но его серийный выпуск немного откладывается. По сведениям корейского издания Maeil Business Newspaper, теперь компания Apple намерена разработать свой первый автомобиль полностью самостоятельно. По информации CNBC, он похитил исходный код автомобиля Apple, а затем переехал в Китай, где возглавил разработку беспилотных автомобилей Baidu и Geely.
если пропустили:
- Проект электромобиля Apple снова буксует
- Apple закроет проект по разработке электромобиля. В чем причина
- Экосистема Apple
- Когда выйдет первый автомобиль Apple: инсайдеры назвали точный год
- Apple Car может выйти в 2026 году, но в нём не будет автопилота
- Свежие материалы
Последние новости Apple
Новости о будущем электромобиле компании Apple становятся все более отчетливыми и сегодня мы расскажем вам обо всем, что известно об умной машине компании Apple. Информация о том, что компания Apple планирует заняться выпуском автомобилей, несмотря на отсутствие официальных комментариев на этот счет, не является. Apple может выпустить машину в 2026 году по цене менее $100 тысяч и без автопилота в городе. Apple's Project Titan could have led to a fully autonomous Apple Car, but it was canceled in February 2024. Лента свежих новостей компании Apple в Беларуси и мире за сегодня: выход новых устройств. Напомним, в Apple занялись разработкой автомобиля в 2014 году, однако сроки проекта несколько раз переносились.
Проект электромобиля Apple снова буксует
Разработчики и инженеры компании сосредоточились на проектировании традиционного электромобиля, и сразу стоит отметить, что он даже не будет автономным, как Tesla. Об этом Apple подумает в 2026 году. Тайваньский Foxconn, занимающийся сборкой устройств с громким именем, вроде iPhone , Kindle и Nintendo Switch, тоже углубляется в сферу электромобилей. Притом компания продолжает держать марку, она не хочет придумывать новинки сама, зато с удовольствием возьмется за сборку сторонних, известнейших брендов и стартапов. Foxxon также питает надежды на то, что Tesla станет ее потенциальным клиентом.
На фоне таких новостей акции Hyundai растут. Редакция рекомендует:.
По предварительной информации изначально в проекте Titan предполагалось применить систему автономного вождения 5-го уровня, что позволяло бы управлять машиной из специального приложения для iPhone без человеческого участия. При этом вместо традиционных органов управления в планах было использовать джойстик наподобие игрового контроллера для приставок PlayStation. Ради успешной реализации проекта Apple вела переговоры с крупнейшими автобрендами, в том числе с BMW, Mercedes, Hyundai и другими, а когда они не увенчались успехом, приступила к разработке самостоятельно, начав всё с нуля. Но спустя 10 лет усилий и миллиарды потраченных средств руководство компании признало данный проект бесперспективным и решило от него отказаться. Главной причиной такого решения стала рыночная невостребованность будущей модели и ее неспособность всерьез конкурировать с нынешними моделями электрокаров, в том числе и с китайскими. Общая платформа Об успешном использовании общей платформы мы уже рассказывали на примере Type Four. Согласны, что данный пример не совсем корректен для амбициозного проекта Apple, так как предполагал условную схожесть моделей, выпущенных различными марками в данном случае речь шла об Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab , зато позволил остаться им на плаву в условиях кризиса. Но к такому решению время от времени прибегают и другие автопроизводители, когда желают сократить финансовые затраты. Автомобильная история знает немало примеров подобного сотрудничества. Так, в настоящее время общую платформу с рамной конструкцией успешно используют Chevrolet и GMC для выпуска своих пикапов, тогда как General Motors и Ford создают на ней рамные кроссоверы.
В большинстве случаев общее конструктивное основание, назовем его так, предполагает, что смежные модели будут минимально отличаться друг от друга как внутри, так и снаружи. Как правило, это актуально для автомобилей, выпускаемых небольшими тиражами, вложения на большую идентификацию которых не оправдывают себя. А для Apple, как мы уже поняли, такое решение не подходит.
Первоначальный план состоял в том, чтобы оснастить iCar системой автономного вождения 5-го уровня, но Apple быстро поняла, что это невозможно сделать с нынешней технологией. Поэтому он будет оснащен педалями и рулевым колесом. Все это заставило компания перенести планируемую дату дебюта на один год, до 2026 года. Поэтому в самом реалистичном сценарии мы увидим его в автосалонах не ранее 2027 года.