Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. Сочинение по картине Левитана Март 5 класс: описание и анализ художественного полотна. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март".
TESTSOCH.RU
Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень.
Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья». Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В собрании Третьяковки Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895—1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер.
В снежном поле рядом с рекой изображена лошадь.
Она нарисована очень реалистично и кажется, будто она живая. У лошади длинная грива и пышный хвост, которые, кажется, немного поблескивают на солнце. Она стоит спокойно, слегка наклонив голову вниз, и, кажется, она замерла в ожидании чего-то. Казалось бы, лошадь не является основным объектом картины, но она вносит ощущение живости и движения в мертвую зимнюю природу. На картине Левитана «Март» можно увидеть не только красивый пейзаж с лошадью, но и усадьбу, расположенную на фоне. Эта усадьба выглядит довольно скромно. Небольшой, но уютный дом создает ощущение тепла на картине.
Ж-4261 [16]. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» , проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.
В 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[2]. Усадьба Горка не пережила революционных потрясений начала XX века. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову. Через несколько лет после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога [10]. Сюжет и описание. Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины[10]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями[17]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть[8][15].
Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу[18]. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке[17].
Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы.
В картине нет присутствия ожидания. Лошадь греется от солнечных лучей, не ожидая своих господ. Веки лошади прикрыты, и она наслаждается теплом солнечных лучей. Отличие картины «Март» заключается в точности, простоте и ясности этой картины. Зритель погружается в состояние, переданное на полотне. Видя полосы дороги, на которой оттаял снег, видя деревянный домик перед собой, кажется, будто ты тоже присутствуешь на самой картине.
Характер картины уютный, и в этом его особенность.
Сочинение на тему левитана март
весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно. Главная» Новости» Художник картины март. Описание картины Левитана «Март» Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март».
Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
это настоящий гимн обновлению жизни в году. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. «Март» — хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), созданный в 1895 году. Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Сочинение-описание картины Март Левитана 4, 5, 6 класс Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве.
«Март» — история создания шедевра
Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов?
Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом.
Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге.
Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны.
Какая приятная картина, сколько в ней радости и надежды. Только это картина художника отражает такие светлые мысли и чувств. Она единственная, и больше он не напишет ничего подобного. Как и у каждого художника, у Левитана были свои особенности. Например, он крайне редко писал зимнюю тематику, предпочитая весну или осень. Но картина март является исключением. Зимний пейзаж, изображенный Левитаном, стал поворотным моментом в истории российской живописи. Удивительно, но так красиво описал зиму, сияние снега, деревья и небо, в зимнем великолепии, только этот человек. До него, не было подобного произведения, с таким красочным описанием зимы. В картине нет присутствия ожидания.
В том же 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым. Последний снег. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано другому владельцу. Уже после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога. Сюжет картины 35-летний Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Усадьба 1894 Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу. В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — сюжет, который потом не раз повторялся в пейзажах других русских художников. Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания.
Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов.
Левитан "Март"
Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Сочинение-описание картины Март Левитана 4, 5, 6 класс Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана.
Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)
Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз, как только мы будем смотреть на картину. Слышать звучание просыпающейся природы и даже чувствовать ее свежесть.
Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник.
На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом.
Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично.
Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки.
На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу.
Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной.
Вся природа в ожидании этих дней. Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Источник Кстати, как настроение после вчерашнего?
Что вы представляете себе, когда слышите фразу «Картина «Март» Левитана»? Я эту картину видела лишь в электронной энциклопедии. Давайте сделаем отличное описание картины для тех, кто ещё не знаком с этим замечательным полотном. На этой странице читаем: Пример сочинения описания картины «Март» Сочинение по картине И.
Левитана «Март» с планом Пример сочинения по картине «Март» Пример сочинения описания картины «Март» Картина известного русского пейзажиста Исаака Левитана «Март» вызывает сильное чувство предвкушения и тоски по приходу весны. Одинокая лошадь и сани на переднем плане свидетельствуют об этом настроении, терпеливо ожидая, когда их хозяин выйдет из открытой двери дома. Желтая стена дома и снег на крыльце освещены яркими лучами солнца, создавая впечатление, что даже снег теплый. Капающая из железного слива вода сигнализирует об оттепели и приходе весны.
Голубое небо над головой чистое и беспрепятственное, а несброшенные осенние листья на деревьях сигнализируют о приходе перемен. Однако лес на заднем плане остается холодным и мрачным, а темные тени, отбрасываемые хвойной зеленью, свидетельствуют о затянувшейся зиме. Несмотря на это, картина излучает чувство надежды и оптимизма, как будто приход весны не за горами. Зритель почти чувствует тепло солнца и волнение природы, с нетерпением ожидающей наступления нового сезона.
Сочинение по картине И. Левитана «Март» с планом План описания картины: Основная часть: описание репродукции картины «Март». Заключение: мое мнение о картине И. Картина Исаака Ильича Левитана «Март» была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.
Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновив его на создание настоящего шедевра. Картина Левитана «Март» Художник написал картину в усадьбе Горка, стена дома которого видна в правой части картины. На дворе стоит весенняя солнечная погода. Проселочная дорога ведет к деревянному дому, выкрашенному желтой краской, который уже оттаял, согретый мартовским солнцем.
Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане — густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. Темно-синие тени деревьев указывают, с какой стороны светит солнце — со стороны наблюдателя. В центре пейзажа — Дианка, лошадь из усадьбы Горка, главная помощница хозяев усадьбы. Двери усадьбы широко распахнуты, ставни на окнах сняты, потому что на улице уже тепло, и очаровательная природа пробуждается.
Снег отражает лучи солнца, но он уже растаял и местами сошел, хотя березы все еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тонкая, протоптанная тропинка. Интересен оттенок снега — он голубой, а не белый, как его обычно изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белый он морозной зимой, а не прекрасной весной.
В заключение следует отметить, что картина Исаака Левитана «Март» является настоящим шедевром русской пейзажной живописи. Художник сумел передать своей кистью красоту и волшебство весны, подарив зрителю чувство радости и оптимизма. Композиция картины гармонична и уравновешена, а цвета яркие и реалистичные. Образ лошади, ожидающей своего хозяина, и открытые двери дома создают ощущение предвкушения и тоски по наступающей весне.
Картина Левитана «Март» — это настоящее произведение искусства, которое заслуживает того, чтобы им восхищались и оценили все ценители красоты и природы. Пример сочинения по картине «Март» Введение: Исаак Ильич Левитан, известный русский художник-пейзажист, за свою карьеру создал несколько выдающихся работ. Одна из его знаменитых картин называется «Март», она была написана в 1895 году. Картина изображает приход весны, на ней изображены залитая солнцем сельская местность, опушка леса и сугроб.
Основная часть: На переднем плане картины изображен помост с лошадью, запряженной в дровяной сарай, на земле лежат остатки снега, испещренные отпечатками ног. В правой части полотна изображен двухэтажный деревянный дом, крыльцо которого выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта, а на двускатной крыше крыльца лежит снег.
Она стоит спокойно, слегка наклонив голову вниз, и, кажется, она замерла в ожидании чего-то. Казалось бы, лошадь не является основным объектом картины, но она вносит ощущение живости и движения в мертвую зимнюю природу. На картине Левитана «Март» можно увидеть не только красивый пейзаж с лошадью, но и усадьбу, расположенную на фоне. Эта усадьба выглядит довольно скромно. Небольшой, но уютный дом создает ощущение тепла на картине.
Рядом с усадьбой можно увидеть проселочную дорогу. Извилистая дорога создает ощущение глубины и пространства на картине. Главным элементом картины является небо в голубых оттенках, которое тянется до горизонта.
Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень. Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования.
Кроме того, его можно увидеть на более ранней пастели Левитана «Осень. Усадьба» 1894 , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Для Левитана специально построили двухэтажный дом-мастерскую, который в шутку называли «синагогой». Он располагался на берегу озера Островное, на месте впадения в него реки Съежи. Эта река, кстати, будет запечатлена на более позднем полотне Левитана «Золотая осень». А в марте 1895 года художник написал свой «Март». Это, возможно, был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре. Он писал с натуры, без предварительных этюдов, и закончил работу всего за несколько сеансов. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Крыльцо с не чищенной, полуоттаевшей крышей, с забитых на зиму окон только недавно сброшены доски… Перед взором зрителя предстаёт солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями. Совершенно очевидно, весна вступает в свои права. Всё полотно наполнено солнечным светом и даже снег не портит этого радостного весеннего настроения. На заднем плане — тёмные сосны и освещённые солнечным светом лиственные деревья. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — эти деревья, сосны, приоткрытая наполовину затенённая дверь, лежащая рядом с крыльцом ставня и даже скворечник. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия».
Левитан «Март»
Описание картины Исаака Левитана «Март». levitan-mart. Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. Картина «Март» Исаака Левитана выделяется среди его произведений из-за обилия нерастаявшего снега, что является редким исключением в его творчестве. Главная» Новости» Левитана март. на ней не изображено ничего лишнего.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана
Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. Анализ и подробное описание картины Левитана Март, написанной в 1895 году. Главная» Новости» Художник картины март. Описание картины Левитана «Март» Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената.