Новости март левитан описание картины

Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка[3], находившейся в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Главная» Новости» Художник картины март.

Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение

На переднем плане картины справа изображён жёлтый деревянный дом с заколоченными окнами и высоким крыльцом. Возле крыльца в ожидании хозяина стоит бурая лошадь с санями-дровнями. Это местная кобылка по имени Дианка. Большую часть плоскости полотна занимает прекрасная природа.

Рядом с домом видна широкая просёлочная дорога, возле которой растут деревья. Вдали слева величественно темнеют пышные сосны, а перед ними стоят стройные осинки, которые так и тянутся к небу своими тонкими ветвями. Справа возле крыльца также можно заметить несколько осин.

На верхушке одной из них виднеется скворечник.

Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И.

Март в представлении художника — это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются — и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери — настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло.

Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Стоит только взглянуть на эту картину — и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов. Сочинение по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов.

Неужели пришла весна? Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Все ожидает прихода нового теплого сезона! Природа нежится в теплых солнечных лучах. Слева перед нами предстает лес, ожидающий весну. Картина здесь разительно отличается. Хвойная зелень отбрасывает темные тени. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и темные.

Солнечные мартовские лучи еще не успели обогреть хмурые сине-зеленые ели, а так хочется, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны! Скоро это произойдет, ведь на дворе — март! Пример сочинения по картине "Март" Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Что на ней изображено? Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна — лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни.

Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами. Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий. В правой части картины изображён двухэтажный деревянный дом, он сделан или из бруса, либо просто обшит досками. У дома есть крыльцо, оно выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта. На двускатной крыше крыльца лежит снег, видимо, он уже подтаивает и скоро сползёт вниз.

Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». О своих душевных переживаниях он писал Антону Чехову и Павлу Третьякову. Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа.

Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы

В некоторых местах снег по-прежнему кажется глубоким и пышным, но на дороге уже образовались широкие рыжие проталины. Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго. Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду.

Широкие сосновые лапы также покрылись золотыми пятнами, тем не менее продолжая отбрасывать на землю густые тени, напоминающие зрителю о проказах студёной зимы. Зато осинки радостно купаются в ласковом солнечном свете, отчего их стволы кажутся практически белоснежными. Цветовая палитра полотна преимущественно представлена тёплыми жёлтыми и зелёными красками.

Насыщает её яркий лазурный оттенок небес, который резко контрастирует с белизной снега и холодной темнотой теней на нём.

Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В собрании Третьяковки Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895—1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер.

Волга», «Весна. Большая вода». В них художник использовал яркие цвета вместо нежных и приглушенных, как в других его полотнах. Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков. Еще в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину «Осенний день.

Позже Третьяков почти каждый год приезжал к нему за новым приобретением. Всего он купил у художника более 20 картин, среди которых — «Вечер. Золотой Плес», «Владимирка», «У омута», «Золотая осень». Автор: Ирина Малахова.

Это означает, что ждать тепла осталось совсем недолго. Солнышко уже ярко светит с чистых лазурных небес. Его горячие лучи делают снег рыхлым и мокрым, постепенно превращая его в воду. Широкие сосновые лапы также покрылись золотыми пятнами, тем не менее продолжая отбрасывать на землю густые тени, напоминающие зрителю о проказах студёной зимы. Зато осинки радостно купаются в ласковом солнечном свете, отчего их стволы кажутся практически белоснежными.

Цветовая палитра полотна преимущественно представлена тёплыми жёлтыми и зелёными красками. Насыщает её яркий лазурный оттенок небес, который резко контрастирует с белизной снега и холодной темнотой теней на нём.

Levitan left to live no more than five years, but he still does not know about it. A short happy respite: severe bouts of depression with a suicide attempt are behind, a fatal heart disease that will be revealed in a couple of years is not yet diagnosed. Levitan goes to the Udomlya region, to the estate of Gorka, belonging to his beloved woman Anna Nikolaevna Turchaninova. Levitan 35. He is famous and finally not poor. Now every picture of him becomes an event.

He is the idol of novice landscape painters.

Описание картины

  • Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы
  • Сочинение-описание по картине Левитана “Март”
  • Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру
  • Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
  • Популярные сочинения

Левитан "Март"

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего. левитан март описание картины Они так хороши изысканностью и свежестью. Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи –. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.

Сочинение-описание по картине Левитана “Март”

Юона и И. Грабаря , варьировали его в своих работах [4]. Исаак Левитан известен как основоположник пейзажа настроения. Он любил писать природу центральной России, а особенно — Тверскую губернию. Летом 1894 года он познакомился с Анной Турчаниновой — женой сенатора, которому принадлежала усадьба Горка [5]. Исаак Левитан. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана « Осень. Усадьба » 1894 [5] [6] , которая в настоящее время хранится в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. Врубеля [6].

Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года , а затем вернулся туда ранней весной следующего года [3]. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера, у впадения в него реки Съежи которая была запечатлена на более позднем полотне Левитана « Золотая осень » [7]. Золотая осень. Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов — возможно, это был первый случай в творчестве Левитана, когда полотно было создано непосредственно на пленэре [8]. Младшая дочь Турчаниновых Аня, которой в то время было 14 лет, помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр [9]. Именно Анна Турчанинова была свидетелем того, как в их имении создавались лучшие работы художника. Константин Коровин.

Однако, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день [11]. Полотно « Свежий ветер. Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки.

Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.

Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.

В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца.

Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу. Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко. Все сочинения школьной программы по картине.

Справа виден деревянный дом. Около входа стоит лошадка с санями, на которых ехал её извозчик. Снега ещё много, хотя на деревьях его уже нет. Автор: Кирилл, 2 класс Мне представляется, что извозчик, который приехал на санях из леса, зашёл к себе домой. Его лошадь покорно стоит и ждёт хозяина у подъезда.

Двухэтажный дом стоит у леса. Около него высоко кто-то повесил скворечник. Солнце ярко освещает снег. Сочинения 3 класса по картине «Март», художник: Исаак Левитан Автор: Кристина, 3 класс В марте становится тепло, но повсюду лежит много снега. Дорога в лес посыпана песком, чтобы не скользила. Берёзки стоят голые, но другие деревья ещё с листвой.

Но на ветках не лежит снег. На козырьке подъезда двухэтажного дома его ещё много. Около дома стоит лошадь. Она запряжена санями в ожидании хозяина, с которым только что приехала из леса. Автор: Стас, 3 класс Кажется, как будто ты выйдешь из подъезда дома, зайдёшь в лес и увидишь там первые подснежники. Я бы нарвал большой красивый букет и подарил их маме.

В такую погоду хочется гулять, и чтобы тебя прокатил на санях дедушка. Пускать по первым ручейкам кораблики. Совсем скоро из тёплых стран прилетят грачи, выйдут из своих норок зайчики и проснутся первые жучки. Сочинение-описание по картине Левитана: Март Автор: Алёна, 4 класс Я вижу на картине тёплое мартовское солнышко. Оно освещает лес и стоящий на окраине дом. Солнце начало пригревать, но ещё не успело растопить лежащий снег.

Создаётся впечатление, что дни становятся длиннее, солнце всё теплее с каждым днём.

В центре композиции видна лошадка, запряженная в сани, которая греется на солнце. На фоне пронзительно синего мартовского неба, высоко на березе примостился скворечник, готовый принять шумное птичье семейство. Справа на стене двухэтажного деревянного дома виден желтый свет, который согревает все вокруг. Снеговая шапка на черной крыше крыльца готова вот-вот упасть и рассыпаться.

Проталины, идущие от дома к дороге, постепенно расширяются, но все еще упираются в глубокие сугробы. На втором плане слева стоят темно-зеленые хвойные деревья, которые окутаны холодной густой тенью и будто сопротивляются приближающемуся теплу. Но весна уверенно вступает в свои права. Это произведение идеально передает множество деталей природы, которая пробуждается от зимнего сна.

Описание картины "Март", Левитан, 1895

Сочинения по Картине И.И. Левитана «Март», 2-6 классы на ней не изображено ничего лишнего.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру Описание картины Левитана Март.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру Описание картины Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью — на ней не изображено ничего лишнего.
Сочинение-описание по картине Левитана “Март” Картина Левитана «Март» своими торжествующе-радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных русских пейзажей конца XIX в.
«Описание картины И.И.Левитана «Март Главная» Новости» Описание картины левитан март.

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Картина «Март» (1895) Исаака Ильича Левитана — очарование уходящей зимы. Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март". В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март".

Описание картины Исаака Левитана «Март», 1895

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март» Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март».
4 сочинения по картине Левитана "Март" ~ Проза (Школьная литература) Глядя на шедевр Исаака Левитана "Март" несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник.

Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс)

Мы еще успеем сойти, об этом нечего и думать, а сейчас выпьем последние сладкие остатки из жизненного бокала, упьемся всем лучшим, что может дать нам жизнь!.. Анна Николаевна Турчанинова Анна Николаевна Турчанинова Здесь живописно и красиво — название имение получило по своему расположению на небольшой возвышенности на южной стороне озера Островно. В том месте, где ручей впадает в озеро, помещение бани переоборудовали для Левитана в удобную мастерскую. Левитан прожил здесь с августа по декабрь. Зимние месяцы 1895 года Левитан провёл в Москве, в уютном особняке в Трехсвятительском переулке с изящной обстановкой и удобной мастерской.

Ему было комфортно там, но к концу зимы стало так не хватать солнца. Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку — он знал: его там ждут. И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце.

И пробуждающаяся природа — то, что Левитан ценил больше всего на свете.

Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март». Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе.

Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну.

Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры и без предварительных этюдов. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе. Левитан торопился: несмотря на то, что снега было еще много, под теплыми солнечными лучами пейзаж мгновенно менялся.

Рядом стоит лошадь, запряженная в сани, и мирно греется под теплыми лучами.

Зима не хочет сдаваться весне и уходить. Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. По контрасту с ними сияют светлые стволы осин, залитые солнечным светом, к которому они тянутся.

Тему пробуждения природы художник развивал не раз. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна. Последний снег». Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март».

Колористическое решение и композиция Колорит предвещает уход зимы. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. Лежащие рядом тяжелые яркие белоснежные снеговые сугробы с синими тенями лишь подчеркивают мажорное настроение, которое овладело художником. Они написаны густыми мазками, в противоположность небу, которое покрыто тонким слоем краски.

Весна во всем: в ярком голубом небе, в скворечнике, который ждет гостей, в купающемся в солнечных лучах светло-желтом деревянном доме, в снеговой шапке, которая вот-вот соскользнет с козырька. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Она смела своей простотой.

Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима. Весна не за горами.

Движение, изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места.

Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой.

Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил. Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали».

Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества.

Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника».

Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана. В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер.

Волга», «Весна. Последний снег», «Папоротники в бору», «Сумерки», «Ненюфары» и другие. В марте того же года экспозиция переехала в Москву.

Петербургская часть выставки проходила в здании Общества поощрения художеств, а московская — в помещении Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Описание картины Левитана «Март»

  • ' + title + '
  • Описание картины Левитана «Март» |
  • Картина Левитана "Март": описание и анализ
  • Основные цвета

Описание картины Исаака Левитана «Март»

Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Сочинение описание картины Март Левитана Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Левитан истосковался за несколько месяцев морозов, что будто бы торопит наступление весеннего тепла. пейзажиста Исаака Левитана.

«Март» Исаака Левитана

Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи –. пейзажиста Исаака Левитана. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ.

Описание картины "Март", Левитан, 1895

Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». Описание картины Левитана «Март» На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич (Levitan) Масло/Холст (1895)60 х 75 см Описание«Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. весне дорога, описание весеннего настроения, радости от везде играющей весны Март Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Глядя на это полотно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий