Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич (Levitan) Масло/Холст (1895)60 х 75 см Описание«Март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году.
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
Считается, что написанные в 1895 году картины «Март» и «Золотая осень» наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника[5]. Действительно, в картине «Март» есть присущая импрессионизму «нервность и пастозность мазка», но в то же время отсутствует «импрессионистическая случайность». Толщина красочного слоя неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки, небо написано более равномерным слоем, а во многих других местах проступает фактура холста[18]. Иногда в качестве предвестника картины «Март» упоминают пейзаж русского художника-импрессиониста Константина Коровина «Зимой» 1894, ГТГ , где также изображена лошадка с санями, стоящая у деревенского дома. Правда, в отличие от солнечно-весеннего полотна Левитана, на картине Коровина изображён хмурый зимний день[21] Отзывы.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал в своей статье о творчестве Исаака Левитана, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет[6][7]: « Речь идет о картине «Март», в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня. Обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещённый солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах».
Далее, оценивая картину «Март», он писал[23][24]: « Я считаю его произведение «Март» одним из лучших произведений нашей школы. Это такая же жемчужина, как «Оттепель» Васильева, как «Грачи прилетели» Саврасова. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Это одна из лучших работ Левитана.
Фрагменты картины "Март".
Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным. О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи. Так цветно и живописно, с голубыми тенями, никто до него не писал снег, освещенный солнцем; никто так не изображал весеннее небо и деревья».
Картина «Март» вдохновила многих других живописцев. Яркое изображение снега, чистого голубого неба и синих теней деревьев стало популярным мотивом русских пейзажистов XX века. В собрании Третьяковки Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895—1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна. Большая вода». В них художник использовал яркие цвета вместо нежных и приглушенных, как в других его полотнах.
На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи.
Картины Левитана — не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, — тихая, милая, скромная русская природа. Александр Бенуа, художник «Манифест русского пленэра» Исследователи творчества Исаака Левитана отмечали, что в картинах «Март» и «Золотая осень», которую он тоже написал в Горке, заметны черты импрессионизма. Художник Игорь Долгополов писал: «Ему не свойственна постоянно повышенная гамма палитры импрессионистов, власть голубых и синих тонов, которая бесконечно приятна, но идет иногда в ущерб глубине проникновения художника в настроение пейзажа. Пленэр решается Левитаном мощнейшей цветописью. Художественные приемы импрессионизма Левитан использовал лишь в некоторых деталях своих работ. Белизну сугробов он создал из множества цветовых тонов: они будто мерцают и отражают голубое небо. В «Марте» художник больше придерживался своей традиционной живописной манеры. Он усиливал интенсивность цвета, чтобы сделать пейзаж более выразительным.
О своем стиле художник писал: «Вот идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье! Из одушевленных героев картины он написал только запряженную в телегу лошадку Дианку у крыльца. О присутствии человека говорят лишь его следы на дорожке и незакрытая дверь в дом. Новый мотив русских пейзажистов Исаак Левитан редко писал полотна, посвященные зиме, больше всего он любил весну или осень. Художник первым изобразил снежный пейзаж в ярких и теплых тонах. Советский искусствовед Алексей Федоров-Давыдов писал: «…обратившись к этому новому для себя мотиву, Левитан создал пейзаж, ставший открытием в русской пейзажной живописи.
Это и понятно — не может зима соперничать с весной или осенью в обилии разнообразных оттенков. Работа русского пейзажиста «Март» — одна из немногих таких работ, хоть ее и нельзя строго причислить к «зимним», ведь все на картине указывает скорый приход весны. Хоть и ярко светит солнце, заметно, что весна еще не вступила в свои права: снег еще лежит плотным ковром.
Молодые березки возле дома залиты светом, но могучие сосны вдалеке находятся во власти мрачной и холодной тени, как будно хотят продлить уходящую зиму. Тем не менее, весна, хоть и незримо, но присутствует на картине Левитана: чистое голубое высокое небо, подтаявший в некоторых местах снег, и даже скворечник на высокой березе дают понять, что дни зимы уже сочтены. Художник изобразил задний двор какого-то загородного имения, к которому подъехали сани. Видимо, крестьянин приехал к барину обсудить ход будущих полевых работ. Стена добротного двухэтажного дома жадно впитывает солнечное тепло; старая лошадка, запряженная в сани, тоже млеет под первыми теплыми лучами. Позитивный и теплый колорит картины «Март» обеспечен сочетанием зеленых, синих и белых оттенков. До Левитана подобных работ никто не писал, поэтому она стала источником вдохновения для целой плеяды отечественных мастеров. Описание картины Исаака Левитана «Март» на английском языке Love is able to push on feats, love inspires and becomes a muse. Something similar happened to the artist Levitan. Though he was married, but one adorable creature conquered his heart, and this pushed him to a number of artistic compositions.
Сочинение по картине "Март", Левитана И.И.
- Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
- Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины
- Левитан Исаак "Март" описание картины, анализ, сочинение
- Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
- Сочинение по картине Левитана «Март» (4 класс)
- Март хрестоматийный пейзаж Левитана (Наталья Швец) / Проза.ру
Мини сочинение по картине март левитан
Главная» Новости» Описание картины левитан март. это настоящий гимн обновлению жизни в году. Описание картины Левитана «Март» На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году.
Картина дня: «Март» Исаака Левитана
(239 слов) Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Здесь за несколько сеансов будет написан «Март» – самое мажорное и радостное по духу произведение Левитана. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. Картина «Март» также плод чувств и проявлений эмоций художника, к своей соседке по даче.
Март хрестоматийный пейзаж Левитана
Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера. Там он жил и работал над своими полотнами. Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на картину «Март». Вот только отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». Левитан был подавлен, даже пытался убить себя. Но несмотря на это, Левитан написал новую работу. И не мрачное полотно, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы и синие тени на снегу, которые предвещали скорую весну.
Художник написал картину довольно быстро. Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых, Анна, которая подносила ящик с красками и слушала его рассказы о природе.
На картине И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Солнечный свет автор передает желтым цветом. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы.
Снег сероватый, потемневший.
При взгляде на него взору зрителя предстаёт залитая солнцем широкая сельская дорога, слева от которой растут деревья, а справа желтеет фасад двухэтажной деревянной усадьбы. Возле крыльца дома стоит бурая лошадь по имени Дианка. За её спиной видны крестьянские сани — дровни. Всё пространство вокруг заполнено снегом.
Местами он кажется глубоким и пышным, но на дороге уже видны большие рыжие проталины. Солнце ярко светит с голубых небес, золотя мохнатые лапы растущих слева от дороги сосен и позволяя стройным осинкам купаться в своих ласковых лучах. Замыкает композицию широкая поляна, окружённая сосновым бором. Перед стройными рядами хвойных деревьев справа растут пышные берёзки.
Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы.
Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей.
Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней. Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой.
Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени.
Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своем посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, ее утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством.
Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны.
Описание картины "Март", Левитан, 1895
В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. В этой статье читайте описание картины "Март" Левитана. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Описание картины Левитана Март.
Описание картины Исаака Левитана «Март»
Описание картины Левитана 171Март187 Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. Главная» Новости» Левитана март. Сочинение по картине «Март» Левитан Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне. В настоящее время картина «Март», которая считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана, хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Описание картины Левитана «Март» На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу.