Новый гибридный гуманоид, который был только что записан марсоходом Mars Spirit. Усилил опасения НАСА, что они все это время скрывали от общественности важные подробности. Марсоход Спирит продолжает обнаруживать свидетельства того, что формы многих камней были изменены воздействием древней воды. Инженеры полагают, что у марсохода всплыли ошибки в программном обеспечении или какие-то неполадки с компьютерным «железом».
Главные новости
- Технические характеристики марсохоа Спирит
- NASA прощается с марсоходом «Спирит» |
- В NASA решили важную проблему марсоходов
- NASA прощается с марсоходом «Спирит» |
- Вам может понравиться:
- Марсоход Спирит
День марсианской авиации круче, чем День десантника
Меньше месяца назад мне исполнилось 28, но я выглядел и ощущал себя намного моложе, и я проработал всего несколько лет на своей первой серьёзной работе после колледжа. Это был первый существенный шаг в моей карьере инженера космических межпланетных аппаратов, о которой я мечтал со старшей школы. Вероятно, он станет и последним. Когда известие распространилось, коллеги в отделе испытаний систем начали шарахаться от меня. Менеджер по испытаниям в сборе и пусковым операциям Мэтт сухо приказал мне записать всё, что я могу вспомнить о произошедшем. Не помню, когда начал плакать, но я определённо продолжал рыдать, записывая все подробности в комнате для совещаний. Получив мои записи, Лео с коллегами тщательно изучили события того вечера. Обнаружились две очевидных вещи. Во-первых, сильный электрический импульс пошёл не туда, куда нужно; во-вторых, от аппарата перестала поступать телеметрия. Звучит мрачно, но была надежда, что между двумя этими событиями нет явной связи. Когда команда обсуждала проблему, казалось, что электрический всплеск, скорее всего, завершился на цепи привода двигателя H-Bridge по сути, умного контроллера трафика для электричества.
То, что я сделал, было плохо, но, к счастью, благодаря явлению под названием «противо-ЭДС» back-EMF [1], это была та часть марсохода, которая проектировалась с расчётом на устойчивость к излишней энергии. Мы решили, что бродячий импульс каким-то образом привёл к глитчу системы, достаточному для прерывания потока данных, не отключая его навсегда. Аппарат был отключён от питания, поэтому мы хотели поступить так же, как вы бы поступили с потребительской электроникой: включили бы обратно, чтобы проверить, решило ли это проблему. Была уже полночь, уведомления об инциденте по цепочке руководства добрались до руководителя проекта Пита. На кону стояло повторное планирование всего проекта, в котором участвовала тысяча человек. Команда, задействовав всё внимание и осторожность, сконцентрировалась и провела стандартную процедуру включения аппарата. При запуске его систем включается множество разной электроники, затем запускается ПО и начинает генерировать телеметрию. В нём есть цепь, создающая импульс каждый цикл синхронизации 8 раз в секунду , превращая красную лампочку на стойке инструментов наземного обеспечения в показатель сердцебиения робота. Источник питания аппарата прошёл привычный процесс перепада напряжений и токов, но сердцебиение не началось, а телеметрия молчала. Я не помню точно, что было дальше.
Вероятно, утром проводили совещания, чтобы понять, что же делать дальше. Что я помню, так это чувство эмоциональной опустошённости, которое преследовало меня, когда я вернулся домой и пересказал историю своей жене. Я был уверен, что утром потеряю свою работу, и что моё имя войдёт в историю исследования космоса на позорных страницах. Утром на совещании в лаборатории мы снова проработали подробную последовательность воссозданных событий в поисках подсказок или возможных вариантов ремонта, которые казались всё более иллюзорными, пока не обнаружилась одна критически важная часть пазла. Цифровой мультиметр Fluke 87III — очень популярный инструмент в отделах Лаборатории реактивного движения. Когда я вошёл в чистую комнату прошлым вечером, мне нужен был он и я спросил моряка-лингвиста Джона, где его можно найти. Все мультиметры разобрали, поэтому он указал мне на прибор рядом с космическим аппаратом; похоже было, что тот следил за напряжением шины, но не использовался в испытаниях. Я аккуратно отключил разъёмы и направился на встречу с судьбой — тестировать двигатели RAT. На самом деле отключённый мной мультиметр мониторинга находился в цепи, питавшей телеметрию наземных испытаний аппарата. Отключив разъёмы, я ненамеренно разорвал соединение.
О подробностях находки на Марсе сообщило Американское объединение географов из Сан-Франциско. Ранее Spirit удалось обнаружить минерал гематит у подошвы Колумбийских холмов. Этот минерал обычно образуется в условиях повышенной влажности, но бывают и исключения, что не дает повода утверждать о наличии воды на Марсе в прошлом. Обнаружение гоэтита стало веским аргументом в пользу того, что кратер Гусева был образован при участии воды. Новые доказательства получены от образцов со скалы Кловис.
Инженеры полагают, что у марсохода всплыли ошибки в программном обеспечении или какие-то неполадки с компьютерным «железом». Но пока точную причину провала никто назвать не может. В NASA утверждают, что шансы наладить нормальную связь остаются. Для этого будут использованы как прямой канал между Землёй и ровером, так и опосредованная связь — через спутники Mars Global Surveyor и Mars Odyssey, вращающиеся сейчас вокруг Марса.
На фото: Камеры Spirit зафиксировали ситуацию. Кружком обведено нерабочее колесо, частично погребенное в талькоподобный марсианский песок. У марсохода есть шесть колес для перемещения по поверхности Красной планеты. Первые команды ученых заставят вездеход вращать его пять рабочих колес вперед приблизительно на 6 оборотов. В результате этой первой попытки освобождения инженеры ожидают серьезную пробуксовку колес, с едва заметным продвижением вперед. Spirit отправит данные о результатах движения на Землю на следующий день.
Форма поиска
- Спирит (марсоход) | это... Что такое Спирит (марсоход)?
- Новости Космос
- Странное поведение марсохода "Спирит" - Лента новостей «Самара Сегодня»
- В древнем озере на Марсе найдены следы жизни - Российская газета
- Марсоход Spirit прекратил работу, программа завершена | Компьютерра
Марсоход Spirit заканчивает изучение поверхности Марса вокруг своей стоянки
Видео: Любопытные новости с марсохода «Кьюриосити» — что происходило на Марсе в июле. Марсоход NASA Spirit возобновил движение после почти трехнедельного простоя (последний раз аппарат шевелился 8 апреля 2009 года). Марсоходы-"близнецы" "Спирит" и "Опортьюнити" были запущены на Красную планету в 2004 году. Читайте последние новости дня по теме Curiosity (марсоход): Опубликована самая детальная панорама Марса – видео, Как белорус собрал марсоход и при чем тут посылки из Китая.
Другие картинки
- Почему марсоход так назвали
- Марсоход Спирит: снимок с орбиты
- Марсоход Спирит оказался на снимке HiRISE - Star Mission
- Марсоход спирит, марс спирит, исследование марса, космические исследования марса
- Марсоход Spirit прекратил работу, программа завершена | Компьютерра
- За астероидными угрозами можно будет следить с Байкала
Следующий марсоход NASA может стать соседом «заснувшего» ровера Spirit
Марсоход «Спирит», который работает на другой стороне Марса, получал немного больше света, чем его близнец «Оппортьюнити». Участники кружка прослушали информацию о марсоходах «Спирит» и «Оппортьюнити» и посмотрели изображения поверхности Марса, полученные марсоходами. На этом изображении с удивительно высоким разрешением виден марсоход Спирит на марсианских холмах Колумбия. Китайский марсоход не смог проснуться в декабре 2022 года.
NASA отказалось от спасения марсохода "Спирит"
NASA прощается с марсоходом «Спирит» | со скоростью 2,4 метра в минуту. |
Любопытный марсоход | Марсоход Spirit проехал почти 8 км и провел анализы геологических пород Марса. |
Любопытный марсоход
Участники кружка прослушали информацию о марсоходах «Спирит» и «Оппортьюнити» и посмотрели изображения поверхности Марса, полученные марсоходами. Марсоход NASA Spirit возобновил движение после почти трехнедельного простоя (последний раз аппарат шевелился 8 апреля 2009 года). Марсоход стоял в очень неудобном положении, поэтому солнечные батареи стали получать все меньше и меньше энергии и, в какой-то момент Spirit прекратил выходить на связь. История марсохода Спирит | Новости и репортажи в фотографиях (15) NASA 6. Камера марсохода Спирит передает изображение посадочного модуля с задней части робота. Однако в американском космическом ведомстве отмечают, что марсоходу "Spirit" становится все труднее передвигаться по поверхности Марса из-за постоянной нехватки энергии.
Марсоход «Спирит», возможно, уже никогда не выйдет на связь с Землей
Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер! Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок.
В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события.
Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды.
Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску.
Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня. Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал.
Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе.
Испытания было необходимо продолжать. И я всё ещё помню свой шок, когда руководитель проекта Пит рассказал о решении: «Испытания продолжатся. Крис будет продолжать руководить ими, потому что мы заплатили за его образование.
Он единственный человек в мире, кто не повторит больше этой ошибки». Я вернулся на «место своего преступления», чтобы продолжать испытания, и тщательно проверил все процедуры, чтобы устранить вероятность повторения той же ошибки. Каждый раз, когда я снова проводил этот тест, мне вспоминались решение Пита и мудрые слова Эрни, вызывая во мне прилив тошноты, чёткое напоминание об инциденте, но в то же время готовность продолжать.
Доверие, выказанное мне руководством, несмотря на ошибку, стало ключевым моментом в моей карьере, подчеркнув мой рост и способность преодолевать трудности. Каждый раз, когда мне нужно утвердить или поддержать что-то важное, я сразу вспоминаю этот момент — комнату, освещение, кресло, в котором я сидел, стол, тянущее чувство в животе, яркую смесь страха, тревоги и сожалений за недосмотр, который едва не привёл к катастрофе. Мудрость Эрни в сочетании с его состраданием в уязвимый для меня момент оставили во мне неизгладимый след.
Сталкиваясь с необходимостью принятия критически важных решений, я не только вспоминаю этот опыт, но и стремлюсь помочь другим в переживании их собственных трудных моментов. Я, как и Пит, хочу помочь превратить этот опыт в катализатор для роста и повышения устойчивости, ведь наши реакции на несчастья способны определять наш путь вперёд. Такие истории с опасными ситуациями, кривыми обучения и окончательными триумфами — не только мои, они бывают у многих людей, создающих что-то.
Perseverance недавно отработал свой 1000-й марсианский день. Он завершил исследование древней дельты реки, в которой удалось обнаружить свидетельства существования в древности озера. Вода в те времена заполняла кратер Езеро, но миллиарды лет назад она исчезла. На дне высохшего озера марсоход собрал в общей сложности 23 образца, изучение которых пролило новый свет на геологическую историю этого региона Марса.
Особенно любопытными оказались два образца, каждый из которых получил собственное имя.
Но как это совершить на другой планете? Луноходный принцип управления техникой, который советские инженеры использовали во время лунной программы, на Марсе неприменим. Тогда, в 70-х годах, прошлого века управление луноходами осуществлялось в ручном режиме в реальном времени, пусть и с небольшой задержкой Луну и Землю разделяют 384 тысячи километров. На Марсе все совсем по-другому. Минимальное расстояние между Марсом и Землей составляет 55,76 млн километров - такое сближение планет происходит раз в 15 - 17 лет. А когда планеты расходятся по дальним точкам своих орбит, расстояние увеличивается до 401 млн километров.
Это пространство радиосигнал преодолевает примерно за 22 минуты. Но заметьте, при этом в отличие от вас никто из команды NASA не жалуется на трудности удаленной работы. Но это еще полбеды. Проблема в том, что ни у марсохода Perseverance, ни тем более у мини-вертолета не хватает мощности, чтобы напрямую общаться с Землей. Поэтому выстраивается следующая цепочка: вертолетик по радиосвязи обменивается данными с марсоходом, а тот, в свою очередь, поддерживает связь с Землей через спутники. Сеансы связи продолжительностью около 10 минут возможны только когда спутники оказываются в прямой зоне видимости марсохода. Таким образом, большую часть суток марсианские роботы оказываются вне зоны доступа, поэтому инженеры отказались от ручного управления и используют пошаговую программу.
Это значит, что во время сеансов связи на борт марсохода забрасывается пакет с командами, а дальше он действует самостоятельно см. Первый полет строился по простой схеме.
Учёные считают, что такие срезы содержат достаточно сведений о прошлом окружающей среды Марса, которая, по их мнению, была идеальна для жизни микробов.
Она похожа на районы Земли, где вода или пар от горячих источников вступают в контакт с вулканическими породами. Этот район содержит высокую концентрацию кремнезёма — главного компонента стекла. Исследователи пришли к выводу, что яркий материал мог образоваться только двумя способами.
Первый: горячие месторождение под землёй, когда вода растворяется с кремнезёмом в одном месте, а затем извергается наружу например, гейзером. Второй: кислый пар, поднимающийся через трещины в горных породах впитывает минеральные компоненты, затем оставляет их позади кремнезём. Важная вещь состоит в том, какая из гипотез верна, так как это имеет значение о прошлом среды на Марсе.
Скуирес объяснил для BBC News, что горячая вода представляет собой среду, в которой микробы могут свободно развиваться, производя кремнезём. Скуирес добавил: «В любом месте Земли, вы можете найти горячие источники, а в ней есть все необходимые компоненты для микробной жизни». Пыльный шторм Автопортрет Спирита показывает пыль, скопившуюся на солнечных панелях октябрь 2007 года К концу июня 2007 года пыльные бури начали закрывать марсианскую атмосферу пылью.
Пыльная буря усилилась, и 20 июля как у Оппортьюнити, так и у Спирита появилась реальная возможность выйти из строя из-за отсутствия солнечного света, которая им нужна для выработки энергии. НАСА распространило сообщение для прессы, в котором говорилось: частично «Мы верим в наши роверы, и надеемся, что они переживут этот шторм, но они не разрабатывались для таких условий». Основная проблема заключалась в том, что пыльная буря резко снизила поступление солнечного света.
В атмосфере Марса находится так много пыли, что она блокирует 99 процентов прямых солнечных лучей, которые должны падать на солнечные панели. Марсоход Спирит, который работает на другой стороне Марса, получал немного больше света, чем его близнец Оппортьюнити. Если аккумуляторы иссякнут, то основное оборудование, скорее всего, выйдет из строя из-за сильного холода.
Инженеры запрограммировали оба ровера на низкое потребление энергии для того, чтобы переждать бурю. В конце августа буря начала ослабевать, что позволило роверам успешно зарядить свои аккумуляторы. Они продолжали находиться в спящем режиме, чтобы переждать остатки бури.
Место посадки находится в левом верхнем углу. Сотрудники НАСА выразили надежду, что Спирит переживёт бурю, выработка энергии увеличится, и что ветер очистит солнечные панели от пыли. Инженеры пытались сэкономить энергию за счёт отключения некоторых приборов, включая обогреватели.
Вскоре произошло верхнее соединение Марса положение, когда Солнце находится между Марсом и Землёй, , и поэтому с 29 ноября 2008 года по 13 декабря 2008 года общение с марсоходом было невозможно. НАСА заявило, что прибавка энергии будет использоваться преимущественно для передвижения. С 18 по 28 апреля выработка энергии продолжала увеличиваться, за счёт новых очисток панелей ветром.
Увязание в песчаной дюне 1 мая 2009 года ровер застрял в мягком грунте, в слое почвы, богатой сульфатом железа и скрытой под коркой нормальной почвы. Сульфат железа очень рыхлый, и колёса ровера прокручиваются в нём. Члены команды JPL воссоздали ситуацию с помощью макета марсохода на Земле и проводили с ним испытания; также они проводили компьютерное моделирование в попытках найти выход из сложившейся ситуации.
Ситуацию особенно трудно воспроизвести на Земле, так как на Марсе сила тяжести меньше и слабее атмосферное давление. Тесты с макетом Спирита были проведены в Лаборатории Реактивного Движения в специальной песочнице, для того, чтобы попытаться сымитировать рыхлую почву в условиях слабой гравитации. Попытки высвобождения ровера начались 17 ноября 2009 года.
Было неизвестно, насколько это поможет, так как правое заднее колесо вышло из строя 28 ноября и оставалось неработающим до конца миссии. У ровера оставалось только четыре полностью работающих колеса. Возникла опасность, что если команда не сможет освободить ровер и отрегулировать угол наклона солнечных панелей, то марсоход сможет продержаться только до мая 2010 года.
Цветная панорама места под названием «Троя» 2010 Стационарная платформа для исследований Заключительное путешествие Спирита вокруг «Домашней плиты» — конечная точка всего маршрута 26 января 2010 года, после нескольких месяцев освобождения марсохода, НАСА решило переименовать миссию ровера, назвав его стационарной платформой для исследований. Усилия были направлены на подготовку более подходящего места по отношению к Солнцу, для обеспечения эффективной подзарядки аккумуляторов ровера. Это было необходимо для сохранения самых нужных инструментов во время марсианской зимы.
Последний сеанс связи Последняя связь с марсоходом была на 2210 сол 22 марта 2010 года , есть большая вероятность того, что батареи марсохода потеряли так много энергии, что в какой-то момент часы миссии остановились. Если Спирит пережил эти условия и была очистка солнечных панелей ветром, то есть возможность, что с летним солнцестоянием в марте 2011 года солнечная энергия увеличится до уровня, достаточного роверу, чтобы проснуться.