Американское космическое агентство (NASA) решило отказаться от дальнейших попыток вызволить марсоход Спирит (Spirit), застрявший в песке Красной планеты в апреле 2009 года. В конце августа 2005 года марсоход достиг вершины холма Хасбанда, небольшой плоской равнины, с которой Спирит смог сделать 360-градусные панорамы кратера Гусева. Новый гибридный гуманоид, который был только что записан марсоходом Mars Spirit. Усилил опасения НАСА, что они все это время скрывали от общественности важные подробности. Агентство NASA объявило об окончании одного из самых успешных, пожалуй, своих проектов: программа марсохода Spirit выполнена, многократно перевыполнена. Марсианский вездеход Спирит застрял в грунте Красной Планеты, но это не означает, что он теперь ничем не занят.
Посадка Российско-Европейского Марсохода "Спирит" на Марс.
Да Не сейчас 27 января 2010, 07:10 Специалисты НАСА дадут вторую жизнь марсоходу «Спирит», который увяз в песках Красной планеты После нескольких месяцев безуспешных попыток вызволить исследовательский аппарат из песчаной ловушки, его решили превратить в стационарную лабораторию. Обездвиженный робот продолжит собирать информацию о Марсе и проводить научные эксперименты. Правда, перед "Спиритом" теперь стоит непростая задача - пережить марсианскую зиму.
После этого марсоход принялся за детальное изучение кратера Гусева, в процессе которого был обнаружен ряд материалов, химический состав которых может указывать на длительное воздействие на них воды в прошлом однако некоторые ученые оспаривают этот факт. Также аппарату удалось сфотографировать марсианские смерчи — «пылевые дьяволы», - благодаря которым происходит очищение солнечных батарей от пыли, что в свою очередь продлевает срок работы марсохода. Следующим объектом исследования аппарата стал кратер Бонневиль. Кроме того, здесь же был обнаружен камень, позже названный Humphrey, который может стать доказательством в пользу существования на Марсе воды. Аппара просверлил в камке отверстие и обнаружил, что в камне имеются прожилки более светлого материала, которые могут оказаться солевыми отложениями возможно, они образовались из-за протекавшей через камень воды.
Итальянское слова canali переименовали в каналы, а Скиапарелли против своей воли поместил на четвертую планету искусственные гидросооружения. Именно тогда всерьез стал обсуждаться вопрос «Есть ли жизнь на Марсе»… Не привели ни к каким серьезным открытиям все усовершенствования телескопов. Строились специальные обсерватории для изучения Марса, но ясности они не приносили. Тогда настала эра межпланетных станций: советских «Марсов» и «Фобосов», американских «Маринеров», «Викингов». Ни один космический объект не привлекал столько внимания, ни к одному не отправлялось столько различных станций, и нигде не было столь много неудач, как в космической эпопее Марса... В третьем тысячелетии история освоения Марса продолжилась. Космический аппарат «Спирит» «Spirit», с англ.
В режиме сна марсоход прерывает все свои функции и сообщение с Землей и направляет всю доступную энергию на подзарядку и обогрев батарей, а также на поддержания хода хронометра марсианской миссии. Согласно климатической модели Марса, если отклик аппарата и произойдет, то случится это в течение нескольких следующих месяцев. Однако у руководителей миссии есть опасения, что «Спирит» уже никогда не ответит. Cтартовавшая в январе 2004 года миссия «Спирита» и его двойника «Оппортьюнити», исследующего противоположное полушарие планеты, изначально была рассчитана на три месяца.
День марсианской авиации круче, чем День десантника
Предполагая, что ошибка может быть именно во флэш-памяти или EEPROM, инженеры предприняли действия по перезагрузке ровера без использования флэш-памяти. Имелась возможность передавать ограниченный набор команд по радио, достаточный, однако, для того, чтобы приказать марсоходу перезагрузиться без использования флэш-памяти, что, в конечном итоге, привело к разрыву «перезагрузочной петли» и восстановлению работоспособности. Было заявлено, что аппаратная часть флэш-памяти работала нормально, а программный модуль управления файлами оказался «недостаточно отказоустойчивым» для выполняемых «Спиритом» операций, подчеркивая, что проблема была вызвана именно ошибкой в программном обеспечении, а не неисправностью оборудования. Инженеры НАСА обнаружили, что в файловой системе содержалось слишком много файлов, что было классифицировано как незначительная проблема.
Большинство из них содержали данные, собранные во время полета, и не были нужны для дальнейшей работы. Придя к этому выводу, инженеры удалили часть файлов и переформатировали файловую систему на флэш-памяти. Первое бурение на Марсе Камень Адирондак после бурения инструментом RAT Круглое неглубокое отверстие на изображении образовано в ходе первого бурения породы на Марсе.
Инструмент RAT на марсоходе Спирит проделал углубление в камне, названном Адирондак , 6 февраля 2004 года 34-й сол. Глубина отверстия составляет 2,65 мм, а диаметр — 45,5 мм. Оно открывает свежие горные породы для ближайшего исследования с помощью микроскопической камеры и двух спектрометров, которые находятся на руке-манипуляторе.
Этот снимок был сделан панорамной камерой, с помощью его можно быстро определить успешность бурения. На самом деле, когда мы увидели практически идеальный круг, я был взволнован; я мог о таком только мечтать. Также отверстие было хорошо очищено от пыли».
На снимке камень под названием Мими. Мими — всего лишь один из множества камней в этой области.
Мими, возможно, был подвергнут высокому давлению вследствие захоронения в глубоких слоях или ударного воздействия, или он когда-то был частью дюны, спрессовавшейся в виде чешуйчатых слоёв, процесс, который иногда связан с действием воды. Камень Хамфри[ править править код ] Ровер на 85-й сол, снимок сделан аппаратом «Марс Глобал Сервейор» 5 марта 2004 года НАСА объявило, что «Спирит» нашёл указания на наличие воды в прошлом в камне под названием «Хамфри». Доктор Раймонд Арвидсон, профессор университета МакДоннела, кафедры планетарных наук в Университете Вашингтона, Сент-Луисе, сообщил во время конференции НАСА, прессе: «Если бы мы нашли этот камень на Земле, мы бы сказали, что он вулканический, и в нём побывало немного жидкости, которая двигалась по его трещинам».
В отличие от камня, найденного марсоходом «Оппортьюнити», этот образец сформировался из магмы, а затем в его небольших трещинах появился ярко окрашенный материал, который выглядит как кристаллизовавшиеся минералы. Если эта интерпретация верна, то минералы, скорее всего, возникли из водного раствора, который воздействовал на него после того, как камень сформировался. Кратер Бонневиль [ править править код ] 11 марта 2004 года 65-й сол «Спирит» достиг кратера Бонневиль, проехав 370 м. Кратер имеет около 200 метров в диаметре, его поверхность на 10 м ниже окружающей поверхности. В Лаборатории реактивного движения решили, что нет смысла отправлять марсоход внутрь кратера, так как они не видят в нём интересных для исследования объектов.
Панорама кратера Бонневиль. Кратер Миссула [ править править код ] На 105-й сол «Спирит» достиг кратера Миссула с приблизительным диаметром 100 м и глубиной около 20 м. Кратер Миссула не был сочтён приоритетной целью для исследования, поскольку он не содержит горных пород, более древних, чем ранее изученные. Ровер обогнул его по северному краю и направился на юго-восток. Панорама кратера Миссула.
Кратер Лахонтен , снятый на 120-й сол. Кратер Лахонтен имеет около 50-60 метров в диаметре и около 10 метров в глубину. Длинная дюна простирается далеко от его юго-западного края; марсоход обошёл её, так как неизвестные дюны представляют большой риск для колёс ровера, которые могут забуксовать в мягком грунте. На 203-й сол «Спирит» ехал на юг, вверх по склону, и прибыл к обнажению скальных пород, названному «Кловис» Clovis. Скала изучалась с 210-го по 225-й сол.
После Кловис ровер изучал другие цели — Авен 226—235 сол , Тетл Tetl, «камень» на языке майя, 270 сол , Учбен Uchben — «древний» и Паленке Palenque, 281—295 сол , Лютефиск Lutefisk, 296—303 сол. В течение 239—262 сол «Спирит» был остановлен из-за верхнего соединения Марса, так как в это время Солнце находится между Землёй и Марсом и связь между ними невозможна.
Также видны следы, оставленные роботом-исследователем, и большое плато из слоистых скальных пород, названное "Основная база" Home Plate — термин бейсбола. MRO будет продолжать получать беспрецедентно подробные изображения красной планеты , которые должны помочь лучше понять геологию и климат Марса, а также найти подходящие места для посадки будущих экспедиций на Марс.
Последний же камень «решил покататься подольше», установив своеобразный рекорд. Аналогичных «попутчиков» в своё время также возили марсоход Spirit и старший брат Perseverance, ровер Curiosity, который в августе этого года отметит своё десятилетие на Красной планете. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме.
Специалисты НАСА дадут вторую жизнь марсоходу «Спирит», который увяз в песках Красной планеты
Я был уверен, что утром потеряю свою работу, и что моё имя войдёт в историю исследования космоса на позорных страницах. Утром на совещании в лаборатории мы снова проработали подробную последовательность воссозданных событий в поисках подсказок или возможных вариантов ремонта, которые казались всё более иллюзорными, пока не обнаружилась одна критически важная часть пазла. Цифровой мультиметр Fluke 87III — очень популярный инструмент в отделах Лаборатории реактивного движения. Когда я вошёл в чистую комнату прошлым вечером, мне нужен был он и я спросил моряка-лингвиста Джона, где его можно найти. Все мультиметры разобрали, поэтому он указал мне на прибор рядом с космическим аппаратом; похоже было, что тот следил за напряжением шины, но не использовался в испытаниях. Я аккуратно отключил разъёмы и направился на встречу с судьбой — тестировать двигатели RAT. На самом деле отключённый мной мультиметр мониторинга находился в цепи, питавшей телеметрию наземных испытаний аппарата. Отключив разъёмы, я ненамеренно разорвал соединение. Мы сразу же поняли, что нужно вернуть мультиметр на место и включить питание аппарата. Так мы и поступили.
Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер! Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок. В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события. Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком.
Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды. Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску. Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня. Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал. Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний.
В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе. Испытания было необходимо продолжать.
Тем вечером, когда мои коллеги занимались тестированием самого марсохода, мне было поручено проверить целостность двигателей в шлифовальной установке Rock Abrasion Tool RAT , прикреплённой к манипулятору «Спирита». Однако мы можем контролировать их внутреннее состояние, исследуя электрические показатели. Для этого используется устройство под названием break-out-box: мы отсоединяем двигатель от космического аппарата и подключаем его к внешнему источнику питания и ленточному самописцу. При запуске у работоспособного двигателя диаграмма будет показывать плавное экспоненциальное снижение электрического тока, а все проблемы будут проявляться в виде скачков сигнала. Этот тест я проводил бесчисленное количество раз.
Разнообразные задачи, которыми я занимался в проекте, дали мне опыт, позволивший расшифровывать лабиринт диаграмм десяти тысяч соединений, обеспечивавших работу всех систем космического аппарата; я отвечал за написание инструкций по тому, как подключать и проверять все двигатели марсохода, поэтому меня и выбрали для этой серии испытаний. Внутри чистой комнаты ответственный за электрику Джон помог мне найти всё необходимое оборудование. Затем наш специалист по электромонтажу Мэри аккуратно отсоединила контакты и подключила тестовое оборудование к интерфейсу. Мы провели нашу проверочную процедуру перед испытаниями. Интерфейс подключения работал, настройки источника питания и самописца были верны, а быстрый тестовый импульс на эталонный двигатель подтвердил правильность конфигурации. Убедившись, что всё в порядке, мы отключили эталонный двигатель и подсоединили двигатель RAT-Revolve «Спирита», отвечающий за вращение истирателя проб и щётки на марсианских породах. Ещё раз проверив этапы испытаний, мы получили одобрение на подачу энергии на двигатель. Чтобы получить максимально чистый сигнал и выявлять самые мелкие неполадки двигателя, стандартно на него подаётся максимально возможная мощность.
Поэтому крайне важно подать поток электронов в нужное место. Неправильное соединение могло привести к катастрофическим повреждениям с синим дымом. Наша подготовительная процедура была важной мерой предосторожности для проверки того, что эта потенциально опасная конфигурация правильна. Импульс подали на двигатель. Как обычно, результат был мгновенным, но на этот раз настораживающе необычным. Ленточная диаграмма не походила ни на что виденное нами ранее. Она даже не походила на показания сломанного двигателя. Это определённо было что-то другое.
Мой мозг начал искать объяснения и за секунду нашёл наиболее вероятное. Я отследил глазами движение проводов от breakout box на тестовом стенде до космического аппарата, и причина незнакомого сигнала пронзила моё сердце как кинжал. Вся мощность, которую мы только что подали, не пошла в двигатель RAT-Revolve. Из-за ошибки, совершённой мной при подключении break-out-box, он пошёл в другую сторону по интерфейсу разъёмов, подав электрический импульс не на двигатель, а прямиком на космический аппарат. О-о-о-ох, ч-ч-ч-ё-ё-ё-рт. Ленточная диаграмма с тех испытаний. Она должна быть не плоской, а экспоненциально опускаться вниз. На меня волнами накатывала тошнота от предчувствия возможных последствий.
Возможно, я только что превратил в кучу мусора оборудование на 500 миллионов долларов. А до запуска марсохода оставалось всего две недели, на восстановление после крупной проблемы времени не было.
Что я помню, так это чувство эмоциональной опустошённости, которое преследовало меня, когда я вернулся домой и пересказал историю своей жене.
Я был уверен, что утром потеряю свою работу, и что моё имя войдёт в историю исследования космоса на позорных страницах. Утром на совещании в лаборатории мы снова проработали подробную последовательность воссозданных событий в поисках подсказок или возможных вариантов ремонта, которые казались всё более иллюзорными, пока не обнаружилась одна критически важная часть пазла. Цифровой мультиметр Fluke 87III — очень популярный инструмент в отделах Лаборатории реактивного движения.
Когда я вошёл в чистую комнату прошлым вечером, мне нужен был он и я спросил моряка-лингвиста Джона, где его можно найти. Все мультиметры разобрали, поэтому он указал мне на прибор рядом с космическим аппаратом; похоже было, что тот следил за напряжением шины, но не использовался в испытаниях. Я аккуратно отключил разъёмы и направился на встречу с судьбой — тестировать двигатели RAT.
На самом деле отключённый мной мультиметр мониторинга находился в цепи, питавшей телеметрию наземных испытаний аппарата. Отключив разъёмы, я ненамеренно разорвал соединение. Мы сразу же поняли, что нужно вернуть мультиметр на место и включить питание аппарата.
Так мы и поступили. Всё заработало. Все облегчённо вздохнули, когда телеметрия включилась — всё-таки «Спирит» не умер!
Команда продолжила испытания, потеряв лишь несколько часов, а я совершил самый глубокий выдох за всю жизнь — возможно, я всё-таки не обрёк миссию на отправку единственного марсохода. Всё остальное утро прошло как в тумане. За этим последовали две недели анализа канала H-bridge двигателя RAT-Revolve, приведшие к подробным обсуждениям возможной деметаллизации тонких плёнок.
В конечном итоге проект собрал достаточно информации, чтобы постановить: использовать оборудование в том же виде. Тянулись долгие смены. Я перебрался на мыс Канаверал, чтобы начать последние приготовления перед запуском роверов на Марс, дни и недели пронзали новые наполненные стрессом события.
Когда «Спирит» оказался на Марсе и спустя год скрытого стресса оказалось, что двигатель RAT-Revolve отлично работал, а вся эта история стала мне жизненным уроком. Рассказы позволяют превращать этот опыт в ценные уроки, как для рассказывающих, так и для слушателей. На дальнейших этапах моей карьеры, работая в своём стартапе промышленного освоения астероидов Planetary Resources, мы осознали полезность этих нарративов в процессе найма и культуре команды.
Мы намеренно просим кандидатов делиться своими историями провалов, чтобы они приняли их и учились на трудностях прошлого, в то же время поняв, что провал — неотъемлемая часть процесса обучения. Основной урок, который я извлёк из истории с марсоходом, можно выразить так: Пусть ваши шрамы послужат вам; они являются бесценным опытом учёбы и вложением в ваши навыки и стрессоустойчивость. На самом пике кризиса, когда у меня лились слёзы, а все коллеги отдалились от меня, меня поддержал единственный человек — добрый и мудрый Эрни, вышедший с пенсии, чтобы помочь с круглосуточными сменами в подготовке к запуску.
Он подошёл ко мне, положил руку на плечо и мягким голосом дедушки успокоил меня. Потом он произнёс слова, которые я никогда не забуду: «Помни это чувство в следующий раз, когда тебе нужно будет расписываться в том, что всё в порядке». Очевидно, меня не уволили за этот провал.
Но это стало ясно только спустя несколько дней на одном из самых важных в моей жизни совещаний. В напряжённый период, последовавший за инцидентом, когда всё ещё ожидались результаты решающих анализов, начались страстные споры об опасностях испытаний, и многие считали, что их нужно полностью прекратить. Обсуждения закончились, было принято решение, что самое главное в этих испытаниях — обеспечение гарантий того, что двигатели будут безупречно работать на Марсе.
Посылая марсоходу команды, они попытаются изменить его положение так, чтобы песчаные бури и холода нанесли аппарату наименьший ущерб. Он попал в песчаную "ловушку", провалившись сквозь выглядевший твердым поверхностный слой. Под днищем марсохода ученые обнаружили большой камень, который усложнял задачу вызволить аппарат.
Марсоходы Спирит и Оппортьюнити
На двойнике «Спирита», марсоходе «Оппортьюнити», также возникли небольшие неполадки: забарахлил фрагмент памяти бортового компьютера аппарата. Второй марсоход Spirit, судя по поступающим от него телеметрическим данным, также находится в работоспособном состоянии. Последний сеанс связи со “Спиритом” состоялся 22 марта 2010 года, и этот факт наводит специалистов на мысль, что у марсохода имеется неисправность серьезнее, чем разрядка.
В древнем озере на Марсе найдены следы жизни
Камера Pancam делает чёрно-белые снимки. Тринадцать вращающихся фильтров производят одно изображение в разных цветовых спектрах. После получения на Земле, эти снимки могут быть скомбинированы для получения цветного изображения. Проблемы с флэш-памятью [ править править код ] 21 января 2004 года 18-й сол с момента посадки «Спирит» неожиданно перестал общаться с центром управления. Было заявлено, что возникла серьёзная неисправность, однако потенциально восстановимая в случае, если причиной проблемы является программная ошибка, а не аппаратный сбой. Эти данные показали, что марсоход не перешёл в спящий режим, а значит, он продолжает расходовать энергию в аккумуляторах и перегреваться, что потенциально может окончательно вывести его из строя, если проблема не будет исправлена в ближайшее время. Основной версией о сложившейся неполадке стало то, что марсоход застрял в т.
Марсоход был запрограммирован на перезагрузку , если в системе обнаружится неисправность. Однако, если ошибка происходила непосредственно в процессе перезагрузки, то система начинала циклически перезагружаться снова и снова. Тот факт, что проблема оставалась даже после перезагрузки, мог означать, что ошибка была не в оперативной памяти , а во флэш-памяти или в аппаратном сбое EEPROM. Последний случай, вероятнее всего, означал бы выход ровера из строя. Предполагая, что ошибка может быть именно во флэш-памяти или EEPROM, инженеры предприняли действия по перезагрузке ровера без использования флэш-памяти. Имелась возможность передавать ограниченный набор команд по радио, достаточный, однако, для того, чтобы приказать марсоходу перезагрузиться без использования флэш-памяти, что, в конечном итоге, привело к разрыву «перезагрузочной петли» и восстановлению работоспособности.
Было заявлено, что аппаратная часть флэш-памяти работала нормально, а программный модуль управления файлами оказался «недостаточно отказоустойчивым» для выполняемых «Спиритом» операций, подчеркивая, что проблема была вызвана именно ошибкой в программном обеспечении, а не неисправностью оборудования. Инженеры НАСА обнаружили, что в файловой системе содержалось слишком много файлов, что было классифицировано как незначительная проблема.
Spirit, как и его продолжающий функционировать брат-близнец Opportunity, прибыл на Марс в 2004 году. Первоначально программа была рассчитана всего-то на три месяца. De factor он проработал шесть лет и два с половиной месяца: последний успешный сеанс связи состоялся 22 марта 2010 года. С тех пор Spirit перестал отвечать на вызовы с Земли.
В 2006 году он впервые столкнулся с серьёзной аппаратной проблемой: одно из шести его колёс отказало, но и после этого аппарат смог проехать ещё порядка одного километра — прежде чем увяз в мягком грунте.
В ближайшее время Spirit закончит изучение поверхности Марса вокруг места своей зимней стоянки. Помимо этого приборы исследовательского аппарата продолжают изучение атмосферы Красной планеты. В течение 929 марсианского дня своей миссии, который пришелся на 14 августа 2006 года на Земле, Spirit, делал фотографии при помощи панорамной камеры и камеры для микроскопической съёмки.
Отказ марсохода подтвердить их получение непосредственно Земле, остается пока загадкой. На двойнике «Спирита», марсоходе «Оппортьюнити», также возникли небольшие неполадки: забарахлил фрагмент памяти бортового компьютера аппарата. Однако специалисты ЛРД смогли устранить неисправность.
В NASA рассказали, как марсоходы-близнецы изменили представление о Красной планете
В настоящее время марсоход Spirit пережидает зиму на северном склоне залива Лоуридж, которого он достиг в начале апреля 2006 года. Второй марсоход Spirit, судя по поступающим от него телеметрическим данным, также находится в работоспособном состоянии. Марсоход "Спирит" благополучно совершил мягкую посадку на поверхности Марса в кратере Гусева. Марсоход стоял в очень неудобном положении, поэтому солнечные батареи стали получать все меньше и меньше энергии и, в какой-то момент Spirit прекратил выходить на связь. Марсоходы решили разместить внутри корпуса, аналогичного тому, который был использован в миссии Mars Pathfinder 1997 года.
Первый месяц на Марсе: фото «пылевого демона» и еще 6 достижений Perseverance
В ближайшее время Spirit закончит изучение поверхности Марса вокруг места своей зимней стоянки. Помимо этого приборы исследовательского аппарата продолжают изучение атмосферы Красной планеты. В течение 929 марсианского дня своей миссии, который пришелся на 14 августа 2006 года на Земле, Spirit, делал фотографии при помощи панорамной камеры и камеры для микроскопической съёмки.
Эта гипотеза может объяснить, почему метан был обнаружен только в кратере Гейл, где работает марсоход. Необходимы дальнейшие исследования для подтверждения этой гипотезы и лучшего понимания процессов образования метана на Марсе. Ученые надеются, что будущие миссии помогут раскрыть эту загадку. Вперед ".
Аппарат каким-то образом дезориентировался. Несколько дней спустя прошло сообщение о том, что все наладилось: аппарат сориентировался, и память его заработала, как следует. Что с ним было — неизвестно. Некоторые высказывают предположение о том, что внезапный поток космических лучей наделал бед в электронной начинке марсохода.
Затем ровер перевёз камень на север от своего места посадки и двинулся вместе с ним к дельте древней реки кратера Езеро. В ведомстве считают, что камень и марсоход, вероятно, скоро расстанутся, когда ровер начнёт подниматься по краю кратера Езеро. Если это произойдёт, то «путешественник» окажется среди пород, которые сильно отличаются от него. Сотрудники агентства шутят, что в таком случае марсианские геологи будущего будут очень удивлены, увидев объект, явно не принадлежащий этому геологическому образованию. Это не первый случай, когда камни попадают в колёса Perseverance.
Марсоход Спирит стоит на месте, но продолжает делать открытия
Марсоход подвергся тщательному тестированию, имитировавшему суровые условия, с которыми он столкнётся на Марсе в роли полевого геолога. После создания, марсоход Спирит (MER Spirit, 精神流浪者) была доставлена в аэрокосмическую лабораторию NASA в Пасадене, штат Калифорния. «Спирит» прибыл на Марс в январе 2004-го и проявил необычайную силу духа — отработал 6 лет вместо положенных 3-х месяцев. Марсоходы-близнецы "Спирит" (Spirit) и "Оппортьюнити" (Opportunity) отправились на Марс в 2003 году. На левом переднем колесе марсохода Perseverance ещё с февраля этого года «путешествует автостопщик».
Марсохода Spirit – шокирующие открытия сразу после приземления
Марсоход Spirit обладает сравнительно небольшими размерами и массой относительно образцов нового поколения. В этом видео мы расскажем вам всё о Spirit и Opportunity. И подведём итоги их миссии Mars Exploration Rover. Марсоход Opportunity нашел ярко выраженные минеральные жилы, как оказалось гипсовые, которые образовались при участии воды.