Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай, именуемый «Шелковым путем», будет проходить по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Комиссар по маршруту ралли «Шелковый путь» Сергей Таланцев отметил, что гонка в 2024 году будет очень сложной. Польский портал фиксирует мрачные для Польши экономические реалии: китайский мегапроект «Новый шёлковый путь» обходит территорию Польши: на севере через российскую Калининградскую область, а скоро на юге — через Венгрию. Торжественная церемония начала международного ралли-рейда "Шелковый путь – 2023" состоялась на площади Тысячелетия у стен Казанского кремля в столице Татарстана.
Nav view search
- Дорога «в обход России». Кому выгоден новый транспортный проект Китая
- Каждый день — новый регион: завершился третий этап ралли «Шелковый путь»
- Новый Шелковый путь может сойти с рельсов Транссиба: что потеряет Россия
- В центре внимания
- Новая дорога жизни
Ралли «Шелковый путь» возвращается в Китай: чем маршрут 2024 будет интересен для мотоциклистов
Желаю всем участникам удачи, побед! Поделиться В Казани стартовал ралли-рейд "Шелковый путь" В Казани стартовал ралли-рейд "Шелковый путь" Рустам Минниханов отметил, что "Шелковый путь" поражает масштабом участников из более чем 20 государств. По его словам, для Татарстана большая честь принимать проведение ралли-рейда. Для нашей республики это очень важно, республика у нас автомобильная. Любой вид технического спорта у нас пользуется большим спросом. Я хотел бы поблагодарить участников ралли, гостей нашего праздника и, конечно, казанцев за то, что вы так тепло принимаете наших гостей.
В редакцию Урал56.
Ру поступали сведения, согласно которым международная трасса пройдет через Оренбург, Соль-Илецк и Акбулак. В 2014 году заявлялось, что инфраструктура по проекту транспортного коридора должна быть создана к 2020 году. Потом была информация, что платную трассу Европа — Западный Китай, которая в том числе пройдет и через Оренбургскую область, планируют построить к 2024 году. Об этом сообщил заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании «Российские автомобильные дороги» Георгий Чичерин, пишут федеральные СМИ. Ранее сообщалось , что транспортный коридор достроят не раньше 2030 года. Международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай, именуемый «Шелковым путем», будет проходить по территории трех стран: России, Казахстана и Китая.
Протяженность российского участка составит 2 400 км. Скоростная магистраль пройдет и через Оренбуржье.
Покупки в обычном чеченском супермаркете, прогулка по улицам города, осмотр достопримечательностей — ничто из этого не вызывало тревоги, и становилось понятно, что китайскому интернету пора пересматривать свой взгляд на Чечню. Экскурсовод, не зная о суевериях гостей из КНР, предложил сфотографироваться на фоне самых больших башенных часов в Европе, установленных на одной из башен в комплексе "Грозный-Сити". Оказалось — плохая примета. Чеченская лезгинка, которую с артистизмом исполнили хозяева, "зажгла" гостей: сначала китаянки попробовали изящно пройтись по кругу, повторяя движения чеченских девушек, а потом и их соотечественники проделали несколько фигур кавказского танца.
Китайские туристы побывали в долине реки Фиагдон, где в Средневековье проходила одна из троп Великого шелкового пути. Здесь до сих пор можно найти пещеры, в которых укрывался целый караван, а также старинные храмы и селения, где останавливались караванщики. О том, что в землях аланов существовала культура шелка, в Средние века знали даже при дворе византийского императора: в архивах найдена переписка императрицы, которая требовала послать на Северный Кавказ людей за шелком, потому что Ее Величеству стало известно, будто аланские воины под кольчугой носили шелковые рубашки. Здесь, в земле воинов, шелк был не только предметом роскоши, но и своего рода бронежилетом, рассказывают местные историки: стрелы скользили по ткани, а их наконечники застревали в переплетении шелковых нитей, и воин мог продолжать сражаться даже с несколькими стрелами в рубахе. Похожие меры безопасности применяли воины Чингисхана, надевавшие вместе с боевыми доспехами плотные шелковые халаты. Однако не средневековые легенды больше всего поразили китайцев в Северной Осетии, а небольшая площадь во Владикавказе, на которой установлен обелиск в честь китайских интернационалистов, погибших в годы Гражданской войны в России.
По обелиску, установленному в 1960 году, площадь получила название Китайской. В 1918 году во Владикавказе был сформирован добровольческий отряд из числа китайских рабочих, трудившихся в Терской области с начала Первой мировой войны на железной дороге. Отряд воевал на стороне красных и включал более 400 человек. Они сражались на Северном Кавказе и в Поволжье. В память об этом отряде и был установлен обелиск, к которому китайские туристы возложили букет белых хризантем. Во Владикавказе представители китайских туроператоров подписали меморандум с шестью регионами Северного Кавказа — Дагестаном, Чечней, Ингушетией, Северной Осетией, КБР и Карачаево-Черкесией — о продвижении туристического маршрута по кавказскому участку Великого шелкового пути в России и Китае.
Специалисты двух стран будут совместно разрабатывать этот маршрут. Это была транзитная зона торговли между Китаем и Византией, а через нее и со всей Европой. ЮНЕСКО с подачи российских ученых называет одним из объектов Великого шелкового пути северокавказские башенные сооружения эпохи позднего Средневековья. На территории Джейрахско-Ассинского заповедника, где побывали китайские гости, около полутора тысяч таких башен. Наблюдая картины Цориламского перевала, туристы нашли общность с горными ландшафтами провинции Сычуань. А это, по их мнению, может заинтересовать многих жителей Китая.
Протяженность маршрута «ассистанс» составит 3800 километров», — сообщил первый заместитель руководителя проекта Международное ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов. Административные и технические проверки пройдут в Казани 5 и 6 июля, после их завершения во время церемонии торжественного открытия ралли участники проедут через стартововый подиум на площади Тысячелетия. Далее через Татарстан и Башкортостан караван достигнет Магнитогорска на восточном склоне Южного Урала.
Разоблачен фейк о карте «Нового шелкового пути» в обход России
Не напрягаясь, так сказать, «с валидольчиком под языком». Но на финальном участке Васильев переворачивается и отрывает колесо, в месте с которым улетает и победа. Победителем становится Кротов, а Васильев опять уезжает без медалей. Удастся ли победить Владимиру Васильеву карму в этот раз? Оценим полностью маршрут уже на финише, надеюсь увидеть вас там и рассказать свои впечатления, — сказал Владимир Васильев. У нашей команды большой опыт таких супермарафонов. Мы регулярные участники Шелкового пути, дважды прошли Africa Eco Race. Такой марафон — это шахматная партия, в которой продуман каждый ход. Важно остаться в лидерах и сохранить машину. В общем, нагрузка как физическая, так и интеллектуальная. В ней заявлено 25 машин.
Один из наиболее тревожных аспектов данного проекта состоит в том, что в нем имеется геополитическая подоплека. Джонатан Хиллман Jonathan Hillman из вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований Center for Strategic and International Studies отмечает, что новая автодорога пойдет в обход Украины и станет «одним из нескольких осуществляемых Россией транспортных проектов, который будет ограничивать связь Украины с востоком». Для Нового Шелкового пути нет ничего необычного в том, что политические цели влияют на транспортные маршруты, исключая из них страны, которые борются со своими противниками, используя масштабные инфраструктурные проекты. Например, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс весьма примечательно обходит Армению, следуя вдоль ее контуров. Это еще больше отрезает маленькую закавказскую страну от ее соседей, ставя ее вне транс-евразийских транспортных потоков, которые начинают проходить через южный Кавказ. Хиллман отмечает, что Россия может улучшить перспективы этого проекта, устранив вопиющие торговые барьеры внутри Евразийского экономического союза. Одно из важнейших затруднений «Одного пояса, одного пути» заключается не только в наличии брешей вдоль ключевых транс-евразийских транспортных маршрутов, но и в российских санкциях против импорта и транзита многих товаров, которые можно возить между Европой и Китаем по суше. Это дает толчок созданию конкурирующего нового коридора, обходящего Россию с юга. Официально Россия всегда была участницей китайской инициативы «Один пояс, один путь» и Нового Шелкового пути, однако реальная приверженность Москвы осуществлению данного проекта вызывает вопросы. Чтобы «Один пояс, один путь» имел успех, российское участие в нем является необходимостью, так как эта страна занимает большую часть евразийской суши.
Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12.
Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв. При этом официальный доход Иванова за эти годы не сильно вырос: в 2016 году он составил 14,2 млн рублей, а в 2019 году — 14,5 млн рублей. Доходы же его супруги значительно выше: в 2018 году она заработала 123,1 млн рублей.
В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны. Ранее сообщалось также, что в день задержания Иванова по подозрению в получении взятки на торги выставили квартиру , оформленную на его бывшую жену. Недвижимость в центре Москвы площадью 317 кв. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка». Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Ранее американский чиновник сообщил, что на этой неделе у берегов Йемена разбился беспилотник MQ-9 Reaper.
Также Таяни отметил, что Италия работает с Брюсселем и Германией над совместным ответом на действия России. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости».
В добрый путь", — заявил глава республики. Владимир Чагин тоже выразил слова поддержки участникам ралли-рейда "Шелковый путь". Конечно же, им нужна удача. Тепло ваших сердец, ваша энергетика очень помогут", — подчеркнул легендарный автогонщик. Поделиться От Казани до Москвы: ралли "Шелковый путь" пройдет через 13 регионов От Казани до Москвы: ралли "Шелковый путь" пройдет через 13 регионов Ралли-рейд "Шелковый путь" проводится с 2009 года в РФ, в отдельные годы соревнования организовывались в странах Центральной Азии и Китае.
В 2023 году гонка состоится с 6 по 15 июля и закончится в Москве.
Новости по теме: Шелковый путь
Оренбуржье не попало в маршрут ралли «Шелковый путь — 2024» | Магистраль, которая окажется своего рода новым «Шелковым путем», планируют достроить к 2024 году. |
Ралли «Шелковый путь» возвращается в Китай: чем маршрут 2024 будет интересен для мотоциклистов | Шелковый путь 2023 — это маршрут длиной 5247 километров, из которых 2277 приходится на спортивные участки. |
Состоялась церемония открытия ралли-рейда "Шелковый путь" — 06.07.2023 — В России на РЕН ТВ | Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай, именуемый «Шелковым путем», будет проходить по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. |
Ралли «Шелковый путь 2023»: Команда VRT готова к старту международной гонки! | Новый Шелковый путь 12 октября на саммите СНГ в Бишкеке президент России поручил правительству «Рассмотреть вопрос о формировании Центрально-Евразийского транспортного коридора через Монголию и. |
Никаких гонок: Оренбуржье не попало в маршрут ралли «Шелковый путь — 2024»
В западных СМИ эту дорогу любят преподносить как путь в обход России, попавшей под санкции. За восемь месяцев до старта гонки организаторы Международного ралли «Шёлковый путь» провели презентацию маршрута двенадцатого издания ралли-рейда. В Оренбурге стартует пятый этап международного ралли «Шелковый путь». В западных СМИ эту дорогу любят преподносить как путь в обход России, попавшей под санкции.
Ралли «Шелковый путь» возвращается в Китай: чем маршрут 2024 будет интересен для мотоциклистов
Кстати, в этот раз маршрут «Шелкового пути» впервые пролегает по Южному Уралу, и в этом заключается одна из главных интриг события, поскольку ни один из гонщиков не имеет фактического представления о ландшафте и тонкостях грунтового покрытия в регионе. В 2024 году ралли «Шелковый путь» единым маршрутом вновь свяжет Запад и Восток и станет ареной сражения самых сильных и смелых», — отметил Матыцин. Новый маршрут позволит сократить время в пути до 10 суток и обеспечит высокий уровень безопасности. Долгие годы этот коридор служил высокоскоростным транзитным маршрутом, ведущим в сердце Евразии, но не был настоящим Шелковым путем, который связывает восток с западом. Накануне в Москве руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» из Набережных Челнов Владимир Чагин презентовал маршрут 12-го Международного ралли «Шелковый путь», которое планируется провести с 6 по 16 июля в 2022 году.
Новый «Шелковый путь»: какой будет автодорога из России в Китай
Ещё пару лет назад не было сомнений в том, что грандиозная магистраль, которая соединит Европу и Азию, пройдёт через Казахстан: через территорию этой страны проходит кратчайший путь между Москвой и Сианем. Но это формальный подход, не учитывающий многих факторов и главнейшего правила логистики: кратчайший путь — не обязательно тот, который короче, но тот, который выгоднее и безопаснее. Недавние погромы и активность бандитских групп в Казахстане, едва не захвативших власть, — один из рисков, которые нельзя сбрасывать со счетов. Нивелировать такую угрозу просто — достаточно пойти в обход.
Далее — Бийск, Алтай, Монголия, и уже вслед за ней — Китай. Даже если Казахстан гарантирует безопасность проекта на своей территории и включится в работу, отказываться от строительства супертрассы по своей территории нельзя. Беспорядки в Казахстане.
Но в перспективе это окупится, и сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это будет способствовать притоку инвестиций в отдалённые регионы России. К строительству дороги будут привлекаться местные подрядчики, в качестве стройматериалов будут использоваться местные ресурсы.
Идея была поддержана В. Президент высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. Объединяться проекты будут на базе ШОС, что также выдвигает Китай на позиции лидера. Перспективы проекта в России Проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной сети России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру. Сегодня правительство РФ экономит бюджет, в том числе урезает средства, выделяемые на строительство. Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог.
Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где идет стройка Северного широтного хода. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное - Обская» до Казахстана и Китая. В 2015 году, согласно плану, финансирование БАМа и Транссиба должно было составить не менее 21 млрд руб. Один из вариантов включения России в Новый Шелковый путь отвергнут вместе с прекращением проекта по строительству крымского порта. Крым мог стать стратегической торговой базой и новой точкой захода торгового маршрута в Европу. Шелковый путь по суше в любом случае пойдет через одну из европейских стран, где легко спровоцировать смену власти и заблокировать транзит. Например, остановка Южного потока в Болгарии.
Наличие торговой базы в Крыму позволит перенаправить движение товаров через любую из стран. Новый Шелковый путь в обход России Украина заявила о своем намерении принять участие в проекте «Шелковый путь» в качестве промежуточного звена для грузопотока из Китая в Европу. По мнению Михаила Саакашвили, торговые потоки выгоднее направлять в морской порт Ильичевск, так как логистика через него составит не более 9 дней, а через Россию — 30 дней. Саакашвили подчеркнул, что уже ведется работа по строительству дорог в ЕС, через Днестровский лиман возводится большой мост. Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан — Азербайджан - Грузия — Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море до станции Кишлы недалеко от Баку. Последний маршрут более выгоден: он короче, чем другие два.
Вопрос об участии РФ в проекте решался долго, декларация о согласии была подписана в мае 2015 года. Вариант с «незалежной» КНР считает вполне приемлемым.
Казахстанским грузоотправителям из-за возможной блокировки канала поставок через Россию и Беларусь ищут другие направления и коридоры, в том числе Транскаспийский международный транспортный маршрут. Это направление дороже, но альтернатив у нас немного», — говорит казахстанец. Он считает, если территория России для транзита будет закрыта, то других вариантов, кроме как загружать оставшиеся коридоры, в том числе Транскаспийский, не останется. Как раз Казахстан и ряд других стран приобретают новые возможности. Те проекты, которые раньше были вялотекущими или только обсуждались, теперь будут в ускоренном порядке утверждаться и строиться.
Так, если раньше обсуждался ход «китайского каравана» через Каспий на Баку и далее в Турцию и Европу, то ныне власти РК объявили о возведении в морском порту Актау контейнерного хаба для развития грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту ТМТМ. По оценкам министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в 2022 году объем перевозок через морские порты Актау и Курык планируют довести до 10 млн тонн. Строительство хаба предложил сингапурский инвестор, Казахстан планирует привлечь в парк мировых контейнерных операторов, таких как Maersk, MSC и Cosco Shipping. Построить большой хаб, чтобы «переваривать» груз, который идет сейчас Транссибом, — это потребует серьезных вложений в сотни миллиардов долларов и много времени, обратил внимание уральский экономист Константин Селянин. С другой стороны, в этом вопросе есть интересы и у Китая, и у Евросоюза, а такие крупные игроки могут протоптать путь в обход России ускоренными темпами. Опустеет ли Транссиб? Недавно Казахстан открыл для транзита из Китая международный переход Достык — Алашанькоу.
Это один из важнейших пунктов на карте Нового Шелкового пути.
Важно остаться в лидерах и сохранить машину. В общем, нагрузка как физическая, так и интеллектуальная. В ней заявлено 25 машин. Серьезные экипажи — действующего чемпиона России Антона Мельникова и победителя прошлого года Мердана Тойлыева из Туркменистана. Будем работать и на личный, и на командный результат. Ралли-рейды — непредсказуемый вид спорта, но мы верим, что сможем продемонстрировать весь наш потенциал. Стартует 14 спортивных багги, среди которых ожидается серьезная борьба. Лидер абсолютного зачета чемпионата России Дмитрий Мордкович в виде дополнительного приза получил право участия в Шелковом пути без оплаты стартового взноса.
Маршрут проходит по очень красивым регионам нашей страны, но нужно сохранять полную сосредоточенность. В Ле-Мане проще — эту трассу я знаю и теоретически могу проехать ее с закрытыми глазами. Наверное, в моем случае ехать максимально быстро не стоит.
Разоблачен фейк о карте «Нового шелкового пути» в обход России
Ралли «Шёлковый путь – 2023»: старт дан | Организаторы объявили маршрут и даты проведения тринадцатого издания Проекта Международное ралли «Шелковый путь». |
Новый Шелковый путь: маршрут, схема, концепция | Таким образом, «Шелковый путь» продолжает оставаться вне политики, а вот на «Дакар» команду «КАМАЗ-Мастер» готовы были допустить только после публичного осуждения СВО. |
Ралли «Шёлковый путь» пройдёт по территории России, Монголии и Китая в 2024 году — РТ на русском | Волгоград станет одним из городов, через которые пройдет легендарное ралли «Шелковый путь». |
История Великого шелкового пути | Пикабу | Новый Шелковый путь, маршрут которого пройдет по территории нескольких европейских стран, проследует от Роттердама до Италии. |
Энергия людей и машин: гонщики и механики — о том, как выдержать многодневное ралли | Международное ралли «Шелковый путь» в июле 2023 года стартует в Казани и торжественно финиширует в Москве. |
30 МАЯ - пресс-конференция раскрывающая детали маршрута ралли "Шелковый путь" 2023
В 2023 году экипажам предстоит пройти 5 222 километра дистанции, из которых 2 273 составят зачётные спецучастки. В рамках тринадцатого издания ралли «Шелковый путь» впервые в своей истории посетит горные трассы Южного Урала, а также побывает в Магнитогорске, Оренбургской, Самарской и Саратовской областях. В общей сложности за десять дней спортсмены проедут по тринадцати регионам Российской Федерации и пересекут три часовых пояса.
Хиллман отмечает, что Россия может улучшить перспективы этого проекта, устранив вопиющие торговые барьеры внутри Евразийского экономического союза. Одно из важнейших затруднений «Одного пояса, одного пути» заключается не только в наличии брешей вдоль ключевых транс-евразийских транспортных маршрутов, но и в российских санкциях против импорта и транзита многих товаров, которые можно возить между Европой и Китаем по суше. Это дает толчок созданию конкурирующего нового коридора, обходящего Россию с юга. Официально Россия всегда была участницей китайской инициативы «Один пояс, один путь» и Нового Шелкового пути, однако реальная приверженность Москвы осуществлению данного проекта вызывает вопросы. Чтобы «Один пояс, один путь» имел успех, российское участие в нем является необходимостью, так как эта страна занимает большую часть евразийской суши.
Через Россию проходят два крупных сухопутных пути из Китая в Европу; а российские и белорусские транспортные компании, работая втихомолку, часто являются теми самыми рабочими лошадками, благодаря которым данные коридоры функционируют. Однако Россия проводит политику, включая вышеупомянутые санкции, которая напрямую противоречит беспроигрышному характеру инициативы «Один пояс, один путь». И она имеет обыкновение вставлять палки в колеса и другими способами мешать реализации ключевых инфраструктурных проектов, которые должны пройти через ее территорию. Начало строительства «Меридиана» довольно четко указывает на то, в какую сторону склоняется Россия в данный момент, когда инициатива «Один пояс, один путь» набирает обороты.
You also have the option to opt-out of these cookies.
But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.
За десять дней спортсмены проедут по тринадцати регионам Российской Федерации.
Обсудить Ралли «Шёлковый путь» «По традиции, как и в предыдущие годы, мы подготовили уникальный маршрут со множеством новых трасс, и я не сомневаюсь, что тринадцатое издание ралли «Шелковый путь» всех приятно удивит и подарит множество положительных эмоций», — сказал руководитель проекта «Шёлковый путь» Владимир Чагин. Кстати, в 2022 году любители путешествий активно интересовались созданным тогда туристическим зачётом «Гранд тур» для экипажей на серийных внедорожниках, и эти соревнования пройдут вновь. А кроме этого, в 2023 году появится совершенно новая категория — Adventure Trophy. В зачёте Adventure Trophy любители путешествий на мотоциклах смогут на своей технике вслед за профессиональными райдерами проехать большую часть маршрута ралли «Шелковый путь» — за исключением, разве что, самых сложных песков, с которыми не справиться без опыта.
Шелковый путь
Для сравнения: в 2011 году Китай отправил в Европу всего лишь 17 поездов. Четверть объема остается в России — это машинотехническая продукция и промтовары, металлопродукция, стройматериалы, готовая химическая продукция и химическое сырье. Европа ждет ноутбуки, LCD-мониторы, автозапчасти, сталь, прокат, промышленные изделия. КНР отправляет керамику, стройматериалы, одежду, обувь, текстиль. Железнодорожный путь более выгоден для бизнеса из-за комфортных тарифов по сравнению с морским путем. По времени перевозка по суше сокращается в два раза, что ускоряет оборот капитала. Сейчас основные грузоперевозки идут по Транссибирской магистрали, чтобы ускорить поставки грузов, КНР инвестирует в строительство железнодорожной ветки Китай — Монголия — Россия. Но есть и альтернативные пути, которые в силу неразвитой инфраструктуры остаются дорогими.
Мимо нас В соседнем с Россией Казахстане стали заявлять о возможных проектах транзита. Казахстан всегда исполнял роль транзитера, и сегодня здесь открываются новые возможности для развития, рассказывает казахстанский экономист Сергей Домнин. Казахстанским грузоотправителям из-за возможной блокировки канала поставок через Россию и Беларусь ищут другие направления и коридоры, в том числе Транскаспийский международный транспортный маршрут. Это направление дороже, но альтернатив у нас немного», — говорит казахстанец. Он считает, если территория России для транзита будет закрыта, то других вариантов, кроме как загружать оставшиеся коридоры, в том числе Транскаспийский, не останется.
В маршрут планируется включить регионы, не задействованные в предыдущих изданиях "Шелкового пути": Оренбургскую, Самарскую и Саратовскую области, а также г. Магнитогорск в Челябинской области.
Программа ралли: 5-6 июля — Административные и технические проверки, г.
Запланированного финиша в Китае да и вообще спецучастков по территории Поднебесной не будет. Заявлено, что «организация столь масштабного спортивного мероприятия сопряжена с большим количеством задач, решение которых необходимо оперативно осуществлять как в процессе подготовки гонки, так и непосредственно во время её проведения. Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Китая обратилась к Дирекции ралли с инициативой о переносе этапов гонки, запланированных к прохождению по территории Китая, в связи с тем, что деловая активность пока не достигла доковидных уровней и продолжает находиться на этапе восстановления».
Гости опробовали на себе предложенный российскими коллегами путь, проехав весь российский Кавказ от Махачкалы до Пятигорска, осмотрев профессиональным взглядом достопримечательности семи регионов Северного Кавказа. С тех времен в дагестанских аулах сохранились ремесленные традиции, например древнее мастерство вышивки шелком. Местные мастерицы вышивают на домотканом полотне изо льна или хлопка натуральным шелком разного качества и блеска. Их техника стелющегося стежка долгие годы считалась утерянной, для Кавказа она уникальна: ее используют только в Дагестане. Дербент, один из древнейших городов России, с начала VIII века был крупнейшим городом Кавказа и узлом на маршруте шелковой трассы, а в наши дни он и прилегающая к городу крепость Нарын-кала признаны ЮНЕСКО материальным свидетельством Великого шелкового пути.
Китайские туристы начали знакомство с Дербентом с грандиозного фестиваля шашлыка, который развернулся в парке имени Сулеймана Стальского. Обойти 21 стол, за которым готовили на углях самые разные шашлыки, выслушать тосты на разных языках многонационального Дагестана и осмотреть представленные здесь же изделия народных промыслов — задача для новичка непростая, однако китайцы справились с нею достойно. Шашлык — "колоритное" блюдо, признали они, послушав рассказы местных жителей, что именно здесь, в Дагестане, он самый вкусный на Кавказе, потому что делается из мяса барашков, которых пасут на пропитанных солнцем лугах. Это загадочные и малоизвестные места для китайцев, и я рад знакомству", — сказал Чжао Хунцин. У Дагестана есть все шансы стать "воротами для китайского туризма на Кавказе": стороны рассматривают авиасообщение с Махачкалой из Урумчи или Гуанчжоу — городов, наиболее интересных для кавказских предпринимателей, сотрудничающих с КНР. Грозный, возрожденный из пепла город-феникс, впечатлил китайских гостей, и опасения, если они были, развеивались по мере того, как они осматривали масштабные новостройки чеченской столицы. Покупки в обычном чеченском супермаркете, прогулка по улицам города, осмотр достопримечательностей — ничто из этого не вызывало тревоги, и становилось понятно, что китайскому интернету пора пересматривать свой взгляд на Чечню. Экскурсовод, не зная о суевериях гостей из КНР, предложил сфотографироваться на фоне самых больших башенных часов в Европе, установленных на одной из башен в комплексе "Грозный-Сити". Оказалось — плохая примета.
Чеченская лезгинка, которую с артистизмом исполнили хозяева, "зажгла" гостей: сначала китаянки попробовали изящно пройтись по кругу, повторяя движения чеченских девушек, а потом и их соотечественники проделали несколько фигур кавказского танца. Китайские туристы побывали в долине реки Фиагдон, где в Средневековье проходила одна из троп Великого шелкового пути. Здесь до сих пор можно найти пещеры, в которых укрывался целый караван, а также старинные храмы и селения, где останавливались караванщики. О том, что в землях аланов существовала культура шелка, в Средние века знали даже при дворе византийского императора: в архивах найдена переписка императрицы, которая требовала послать на Северный Кавказ людей за шелком, потому что Ее Величеству стало известно, будто аланские воины под кольчугой носили шелковые рубашки. Здесь, в земле воинов, шелк был не только предметом роскоши, но и своего рода бронежилетом, рассказывают местные историки: стрелы скользили по ткани, а их наконечники застревали в переплетении шелковых нитей, и воин мог продолжать сражаться даже с несколькими стрелами в рубахе. Похожие меры безопасности применяли воины Чингисхана, надевавшие вместе с боевыми доспехами плотные шелковые халаты. Однако не средневековые легенды больше всего поразили китайцев в Северной Осетии, а небольшая площадь во Владикавказе, на которой установлен обелиск в честь китайских интернационалистов, погибших в годы Гражданской войны в России. По обелиску, установленному в 1960 году, площадь получила название Китайской.
Шелковый путь все ближе
Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай, именуемый «Шелковым путем», будет проходить по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. Ралли «Шелковый путь — 2024» пройдет в России, Монголии и Китае. Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России. В 2024 году ралли «Шелковый путь» единым маршрутом вновь свяжет Запад и Восток и станет ареной сражения самых сильных и смелых.