Этапы и даты введения обязательной маркировки медицинских изделий. 1 сентября 2023 года — с этого дня производители и импортёры должны регистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» и описывать свои товары в национальном каталоге. Введение обязательной маркировки медицинских изделий было обусловлено высоким количеством контрафактной продукции, находящейся в обороте на отечественном рынке. В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №894: с 1 сентября 2023 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки Честный Знак; с 1 октября 2023 г. — старт обязательной. Центр Разработки и Промышленности Транспортных Технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный Знак», напоминает о расширении списка изделий, подлежащих обязательной маркировке.
Обязательная маркировка косметики с 1 декабря 2023 года
До перехода на маркировку продукции через систему «Честный ЗНАК» на упаковку наносились специальные знаки обращения. Маркировка изделий медицинского назначения в системе «Честный знак» позволила бы отслеживать их путь от производителя (импортера) до конечного покупателя. До перехода на маркировку продукции через систему «Честный ЗНАК» на упаковку наносились специальные знаки обращения. Рассказываем, какие требования к маркировке медицинских изделий существуют в России и в какие сроки их нужно маркировать. Данные системы маркировки "Честный знак" будут использоваться при экспертизе лекарств. Статья Цифровая маркировка медицинских изделий, Цифровая маркировка лекарств, История, Утверждение блокировки продажи нелегальных медизделий с помощью системы цифровой маркировки, Введение цифровой маркировки презервативов, Фармкомпании в.
Участники программы маркировки
- Кого касаются законы о маркировке медицинских изделий и кресел‑колясок
- Порядок маркировки медицинских изделий "Честный ЗНАК" с сентября 2023 года
- Маркировка медицинских изделий
- Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах
- Маркировка медицинских изделий | Перечень мед изделий
- Зачем нужна маркировка товаров
Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Это позволит обеспечить полную прослеживаемость данных товаров от производителя до конечного потребителя, значительно снижая риски попадания на рынок поддельной продукции. Регистрацию в системе маркировки БАД прошло более 14 700 участников рынка. В это число входит 1 041 импортёр и 1 128 производителей. Таким образом, нововведения в системе маркировки «Честный Знак» открывают новую страницу в обеспечении прозрачности и безопасности товаров на российском рынке, обещая значительные изменения для участников рынка и повышение доверия со стороны потребителей.
Предварительная дата окончания эксперимента: 23. За это время нужно протестировать разные методы нанесения идентификаторов, апробировать технологии маркировки, испытать и скорректировать систему, определить, какие этапы движения товара требуют доработки. Затем нужно будет проинформировать производителей о результатах испытаний и подготовить массовое введение маркировки. Государственные органы, Фонд социального страхования и участники эксперимента должны согласованно определить, какие именно данные должны быть включены в штрихкод, чтобы товар можно было легко идентифицировать. В ходе эксперимента планируется решить следующие задачи: наладить взаимодействие между государственными органами, производителями, продавцами и экспортерами медицинских изделий; выбрать оптимальный способ нанесения кодов; понять, насколько эффективно ГИС МТ «Честный ЗНАК» прослеживает медицинские изделия; протестировать функции информационной системы; внести необходимые правки в законодательство РФ; определить, насколько целесообразно вводить маркировку для той или иной группы товаров на данном уровне технологических возможностей.
Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной 02. В системе «Честный знак» уже зарегистрировались свыше 32 тысяч участников оборота данного вида продукции, пишут «Известия». Эксперимент по маркировке БАД и антисептических средств проходил в России с 1 мая 2021 года по 28 февраля 2023 года. Участников пилотного проекта оказалось больше, чем предполагалось: 8289 компаний оптово-розничного рынка и 168 производителей. Эксперименнт позволил подготовится производителям и ипортерам к ожидаемому нововведению. С 1 октября 2023 года нанесение цифрового кода маркировки стало обязательным для всех производителей и импортеров БАД, медицинских изделий, кресел-колясок и антисептиков.
На этапе эксперимента индивидуальные предприниматели и юридические лица действуют по стандартной схеме: наносят коды Data Matrix и передают сведения о движении медицинских изделий по логистической цепи в систему «Честный ЗНАК». Но работа ведется в тестовом режиме. По завершении пилотного проекта запланирована обязательная маркировка медицинских изделий. Расскажем, как к ней подготовиться, какое оборудование и ПО использовать для учета маркированной продукции. Подберем оборудование и ПО для работы с маркированными медицинскими изделиями. В документе указаны требования, которые должны соблюдать бизнесмены, работающие с этой группой товаров. В какие сроки внедряется обязательная маркировка медицинских изделий 2023 г. В 2024 г. С 1 сентября 2025 г.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 марта 2024 года
В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №894: с 1 сентября 2023 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки Честный Знак; с 1 октября 2023 г. — старт обязательной. В целях определения молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, необходимо руководствоваться одновременно кодом ОКПД 2 и кодом ТН ВЭД ЕАЭС. Поговорим о том, какие медицинские изделия подлежат маркировке и прослеживанию через систему Честный ЗНАК. Правила маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации. Честный знак на изделиях медицинского назначения Чтобы принять участие в данном эксперименте, коммерческие организации обязаны сделать пару простых манипуляций.
Подробно о маркировке медицинских изделий
При этом экономический эффект покроет эти расходы. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки», — описывает оператор «Честного знака» этот самый эффект. В компании уверены, что маркировка нанесет удар, главным образом, по нелегальному сегменту рынка. Что касается уже случившегося подорожания, например той же молочки, то в этом виновата не маркировка, а другие факторы. Не то чтобы участники рынка отрицали наличие других причин, но на фоне подорожания сырья, логистики, упаковки не перекладывать на покупателя затраты на метки проблематично, отмечали они. Правда, участники рынка и тут готовы поспорить. Рост нелегальных оборотов стимулирует рост акцизов, не исключают эксперты. Discovery Research Group до появления меток оценивала объем российского рынка обуви в 329 млн пар. Так, сейчас в системе «Честный знак» уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается», — отмечает компания.
Правда, совсем победить контрафакт не удалось. Правоохранительные органы в 2021 году изъяли из оборота почти 600 тысяч пар нелегальной обуви на общую сумму свыше 710 млн рублей. С маркировкой и без», — отмечает Борис Кац. Но внятных исследований по объему контрафакта на этом рынке и его динамике нет. Единственным по-настоящему удачным примером предприниматели считают маркировку шуб. На этом рынке, действительно, был огромный процент контрафакта. При этом товар крупный, и все проблемы и стоимость маркировки — ерунда по сравнению с выигрышем государства, комментирует директор по развитию «Леонардо». Не исключено, что маркировка даже поощряет серый сегмент рынка.
Например, кроссбордерная торговля то есть посылки от иностранных маркетплейсов от нанесения меток освобождена. Борис Кац предлагает властям вводить маркировку только в тех отраслях, где этого просят лидеры рынка, где товары стоят больше 1000 рублей и где одновременно большая доля контрабанды и контрафакта. Дмитрий Алексеев также призывает избавить от «Честного знака», как минимум, дешевые товары. Отслеживайте деньги, и будет вам эффективное счастье. Отследить каждую баночку йогурта невозможно без издержек, сопоставимых со стоимостью этой баночки», — говорит он.
Наличие такого средства для идентификации товара обязывает всех участников товарооборота иметь техническое оснащение, поддерживающее передачу сведений в базу «Честного знака». Основные категории участников: Производители и импортеры — наносят QR-код на выпускаемую или ввозимую продукцию. Оптовые компании дистрибьюторы — вводят маркированный товар в торговый оборот. Розничные продавцы — «конечная точка», учитывают поступления и списания. К последней категории также относятся маркетплейсы и продавцы, торгующие через них.
На всех этапах движения должно иметься оборудование для считывания QR-кода, передачи сведений в базу для фиксации смены владельца или списания конкретной единицы. Исключений нет, поддерживать систему обязаны как крупные предприятия, так и фирмы, причисленные к категории МСП малый и средний бизнес. Что означает эксперимент по маркировке товаров Переход на обязательную маркировку конкретной группы товаров осуществляют по традиционной схеме. Сначала Правительство РФ объявляет запуск пилотного проекта эксперимента , в котором участие добровольное. Процедура помогает ознакомиться с новыми правилами, обсудить вопросы с координаторами. В рамках эксперимента отрабатывают, тестируют технологию нанесения QR-кодов на упаковку продукции, взаимодействие участников оборота. Особенности проведения эксперимента: Оборудование и коды маркировки в установленный период предоставляются бесплатно. Производители, продавцы обязаны оценить реальные затраты на внедрение системы.
Мы заранее тестируем нанесение средств идентификации на коронарных стентах, чтобы отладить все и плавно войти в процесс к старту обязательной маркировки", - рассказала начальник департамента качества компании-производителя стентов "РК Групп" Анастасия Демина.
Как пояснили в ЦРПТ, коронарный стент - это медицинское изделие, которое используют хирурги для расширения сосудов и нормализации кровотока пациентов. Руководитель проекта ЦРПТ Петр Новиков также отметил, что система маркировки станет эффективным инструментом в борьбе с нелегальной продукцией на рынке медицинских изделий. В сфере лекарственных препаратов, к примеру, маркировка уже обеспечивает прозрачность фармацевтического рынка и защищает его от появления нелегальных лекарств.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 марта 2024 года Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 марта 2024 года 19. Изменения затронут участников оборота безалкогольных напитков, ювелирных и медицинских изделий, упакованной воды, антисептиков и БАДов. Рассказываем, что поменяется в сфере обязательной маркировки продукции для организаций и ИП. Маркировка безалкогольных напитков С 1 марта производители и поставщики безалкогольных напитков, в том числе сокосодержащих напитков, а также квасов в банках, должны будут маркировать указанную продукцию.
Какие медизделия нужно маркировать
- Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
- Всё об обязательной маркировке медикаментов в системе «Честный ЗНАК» |
- Маркировка медицинских изделий "Честный знак" - Сибэст
- Рассказываем о полезных функциях системы ID-Mark&Trace
- Сроки и этапы запуска маркировки медицинских изделий
Эксперимент по маркировке медицинских изделий
Производители, импортеры, организации здравоохранения и оказания социально-медицинских услуг, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот отдельных видов медицинских изделий, с этой даты обязаны регистрироваться в системе маркировки и описывать свои товары в каталоге. Производители и импортеры ТН ВЭД ЕАЭС 8421 39 200 8, 8421 39 800 6, 8539 49 000 0, 9018 20 000 0, 9021 10 100 0 , к этой дате обязаны зарегистрироваться в системе маркировки и описать свои товары в каталоге. С этой даты данные участники обязаны наносить код маркировки на потребительскую упаковку своих товаров и подавать в систему маркировки сведения о вводе в оборот.
Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот отдельных видов медицинских изделий без нанесения на потребительскую упаковку, в том числе посредством нанесения на такую потребительскую упаковку этикетки, содержащей средство идентификации, отдельных видов медицинских изделий и без представления в информационную систему мониторинга сведений о маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации допускается до наступления даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления , с которой нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, в том числе посредством нанесения на такую потребительскую упаковку этикетки, содержащей средство идентификации, таких отдельных видов медицинских изделий и представление в информационную систему мониторинга сведений становится обязательным, за исключением случая, указанного в абзаце первом подпункта "д" пункта 3 настоящего постановления. Оборот и вывод из оборота немаркированных отдельных видов медицинских изделий, произведенных в Российской Федерации или ввозимых ввезенных в Российскую Федерацию в случае ввоза с территории Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли или выпуска таможенными органами при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта немаркированных отдельных видов медицинских изделий в случае их производства вне Российской Федерации , допускаются до окончания срока годности отдельных видов медицинских изделий за исключением отдельных видов медицинских изделий, которые имеют срок службы, которые маркируются в соответствии с требованиями абзаца четвертого подпункта "д" пункта 3 настоящего постановления.
Допускается выпуск таможенными органами ввозимых ввезенных немаркированных и помещенных под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта отдельных видов медицинских изделий, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего постановления : в отношении обеззараживателей - очистителей воздуха в том числе оборудования, бактерицидных установок и рециркуляторов, применяемых для фильтрования и очистки воздуха в помещениях , обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов для обуви ортопедической в том числе стелек, полустелек по 31 октября 2023 г. Действие настоящего постановления не распространяется на отдельные виды медицинских изделий, на которые в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и международными договорами Российской Федерации не распространяются требования об обязательной маркировке средствами идентификации. Установить, что с 1 октября 2023 г. Со дня вступления в силу настоящего постановления по решению участника оборота отдельных видов медицинских изделий предоставление ему кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации, может осуществляться оператором информационной системы мониторинга до наступления соответствующей даты, установленной пунктом 3 настоящего постановления , с которой нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку отдельных видов медицинских изделий становится обязательным.
Такие коды маркировки предоставляются оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.
Вебинар на ЦРПТ: «Маркировка импортируемых безалкогольных напитков» В России с 1 декабря запрещен оборот немаркированной табачной продукции Маркировка консервов станет обязательной в 2024 году Эксперимент по маркировке ветпрепаратов начнут с апреля 2024 года Минпромторг предложил эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции Принтер GoDEX, интернет и ПК. Итоги «Агропродмаш-2023» РБК.
Как защитить себя от покупки контрафактной табачной продукции Маркировка товаров на службе защиты здоровья покупателей Крестьянским фермерским хозяйствам КФХ и сельскохозяйственным производственным кооперативам СПК помогут с маркировкой Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков стартует с 15 мая 2023 года ICT-Online: За промышленной печатью — в Азию. Главными качествами ООО «Корпорация ЗНАК» хотим отметить работу технического отдела и отдела продаж, которые проявили высокий уровень компетенции при продаже промышленного маркировочного оборудования.
Участники других отраслей только мечтают об этом. Проект акта правительства об этом размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Кроме того, Росздравнадзор, как регулятор в сфере обращения медицинских изделий, получит полный доступ к прослеживаемости всей номенклатуры товаров.
Это позволит регулятору оценивать их достаточность и укомплектованность медицинских учреждений, в в перспективе и блокировать оборот тех медизделий к качеству которых возникли вопросы.
Список товаров Честный знак
Все технологии в новых категориях были многократно протестированы в ходе экспериментов или в ходе работы с другими товарными группами. В частности, соки и сладкие напитки производятся в тех же видах упаковки, что и вода, пиво, молоко, где маркировка уже действует. Оборудования и необходимых расходных материалов на рынке также достаточно на все товарные группы», — заявила замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева, слова которой цитирует пресс-служба министерства. Система полностью готова к обязательной маркировке новых товарных категорий с 1 сентября, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий оператор системы цифровой маркировки «Честный знак». Там пояснили, что наносить обязательную маркировку на продукцию производители кресел-колясок, БАД, медизделий, антисептиков и детской воды обязаны будут с 1 октября, безалкогольных напитков — поэтапно с 1 декабря.
Маркировка медизделий в пилотном режиме началась 15 февраля 2022 года и продлится до 31 августа 2023 года. Согласно решению правительства, с 1 октября этого года коды маркировки будут в обязательном порядке наноситься на ортопедические изделия и рециркуляторы, с 1 марта 2024 года - на прочие подлежащие маркировке медизделия.
Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года.
В тех сферах, где маркировка уже введена, — компенсировать все расходы предприятиям. Возможно, в виде снижения налогов на сумму осуществленных затрат. Также предприниматели предлагают приравнять отрасли услуг к конечному потребителю, а заодно приостановить на 2 года работу ВЕТИС «Меркурий», которая в молочной отрасли по сути дублирует «Честный знак». О том, чем плоха маркировка, ранее в подробностях рассказывали представители бизнеса. Никакого иного содержательного смысла в этом нет», — заявил сооснователь и генеральный директор сети DNS Дмитрий Алексеев в Facebook. Сказать, что это бред, — ничего не сказать. Считайте сами, какие будут цены», — полагает директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац.
Аналогичную обеспокоенность уже высказала ассоциация крупных производителей «Русбренд». У оператора «Честного знака», обещавшего вложить в проект 70 млрд рублей за 5 лет, взгляд на ситуацию прямо противоположный: цены будут падать, доходы государства — расти, а рынок — обеляться. Что такое маркировка и зачем она нужна? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Сейчас обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода. Предполагается, что к 2024 году коды должны иметь все потребительские товары.
В 2022-м завершатся пилотные проекты по БАД, антисептикам, пиву и слабоалкогольным напиткам, стартовавшие в прошлом году. Охват новых категорий ведется именем борьбы с контрафактом. Например, по словам замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова, маркировка медицинских изделий «поможет очистить рынок от нелегальных товаров и обеспечить потребителей качественной продукцией». В Минздраве добавили, что «за последние несколько лет в России возбуждено более 250 уголовных дел по фактам выявления фальсифицированной медицинской продукции». Главный довод — неразумное соотношение затрат и отдачи. Сама метка стоит вроде бы недорого — 60 копеек 50 копеек плюс НДС. Но линия для автоматического нанесения марки стоит несколько миллионов рублей, говорит Борис Кац.
Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно. В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП. Шаг 5. Скачиваем и распечатываем новые коды маркировки Перед нанесением кода идентификации на товар не забудьте считать его предыдущий код для того чтобы указать его при оформлении перемаркировки в ЦРПТ. Старый код необходимо удалить с упаковки товара, либо нанести новый код таким образом, чтобы исключить случайное считывание старого.
ПО для маркировки медицинских изделий
Обязательная маркировка медицинских изделий начинается с 1 октября 2023 года. Центр Разработки и Промышленности Транспортных Технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный Знак», напоминает о расширении списка изделий, подлежащих обязательной маркировке. Введение обязательной маркировки медицинских перчаток вызвано деятельностью недобросовестных дилеров, занимающихся переупаковкой импортной продукции, что приводит к увеличению объема контрафакта на рынке и причиняет ущерб честным поставщикам.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Маркировка безалкогольных напитков С 1 марта производители и поставщики безалкогольных напитков, в том числе сокосодержащих напитков, а также квасов в банках, должны будут маркировать указанную продукцию. Также с указанного момента все они обязаны сообщать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о маркировке и вводе данной продукции в оборот постановление Правительства РФ от 31. Производители подакцизных безалкогольных напитков с добавлением сахара и других подсластителей, содержание которых превышает 5 грамм на 100 мл напитка, помимо всего прочего должны сообщать в систему «Честный знак» сведения о сделках, влекущих переход права собственности на указанную продукцию, а также договорах комиссии и агентских договорах. Реализация немаркированных напитков, произведенных в России или ввезенных до 1 марта, сможет осуществляться до истечения срока годности безалкогольных напитков.
Возможность системной блокировки движения препаратов с истекшим сроком годности на текущий момент идёт эксперимент, участники могут присоединиться к нему добровольно. Отмена уведомительного режима и обязательное прямое акцептование «Уведомительный режим» маркировки сначала был связан с ковидными ограничениями, а потом стал бессрочным. Он позволял продавать лекарства, не дожидаясь ответа системы мониторинга о том, что препарат поставлен на баланс продавца. С 1 сентября 2023 года всё вернулось к регулированию, которое было предусмотрено на момент введения обязательной маркировки лекарств. Прежде чем продать лекарство, аптека должна не только передать в СМДЛП сведения о его поступлении приёмке , но и дождаться подтверждения системы. Согласно разъяснениям оператора системы Честный ЗНАК, перед продажей аптеки обязаны принимать препараты на баланс.
Но небольшая просрочка допускается: передать сведения в СМДЛП можно в течение пяти дней после продажи. Сохранилась с 1 сентября и возможность приёма лекарств на баланс без подтверждения отгрузки второй стороной сделки использование 702-й схемы. Отмена «уведомительного режима» маркировки и применение 702-й схемы не связаны друг с другом: Нельзя продавать лекарства до ответа отправителя и принятия препарата на баланс получателем. Применение 702-й схемы допустимо, если отправитель не может восстановить нарушенную цепочку движения препарата, но перед продажей нужно убедиться, что реализуемый препарат поставлен на баланс учтён в системе. Обязательный прямой акцепт — обязанность прямой подачи участником оборота сведений в СМДЛП при передаче продаже препарата другому участнику оборота.
При этом Мэлсмон и Лаеннек являются лекарственными препаратами. К лекарственным препаратам может быть отнесен хлоргексидин, если будет использоваться тот, который зарегистрирован как лекарственный препарат, так как существует Хлоргексидин, являющийся дезинфицирующим средством и имеющий Свидетельство о государственной регистрации, а не Свидетельство о регистрации лекарственного препарата. Лекарственные препараты, которые используются при формировании аптечек, укладок неотложной медицинской помощи, экстренной профилактики парентеральных инфекций, в случае если укладка собиралась самостоятельно, а не была куплена как медицинское изделие, содержащее в своем составе лекарственные препараты. Важно: если укладка покупается собранной и зарегистрированной как медицинское изделие, то она не подлежит маркировке, а если укладка самособранная из отдельных лекарственных средств и медицинских изделий, то такие препараты должны покупаться по безналичному расчету и проводиться через систему мониторинга движения лекарственных препаратов Честный знак.
Рекомендуемое качество при распечатке на принтере — от 300 dpi. Код Data Matrix генерирует оператор системы «Честный знак». Его трудно подделать. Коды маркировки платные. Заказать их можно у оператора системы «Честный знак». Один код стоит 60 копеек, включая НДС. Пока идет пилотный проект и маркировка не стала обязательной, коды выдают бесплатно. Обычно коды маркировки заказывают производители и импортеры, но иногда они могут потребоваться оптовым и розничным продавцам. Например, когда в поступившей партии есть товар с утраченным кодом или покупатель вернул товар с поврежденной маркировкой. Прежде чем выставлять такой товар на продажу, его надо перемаркировать, то есть присвоить новый код.