Центр Разработки и Промышленности Транспортных Технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный Знак», напоминает о расширении списка изделий, подлежащих обязательной маркировке. В соответствии с ППРФ от 31.05.2023 №894: с 1 сентября 2023 г. — старт обязательной регистрации участников оборота в системе маркировки Честный Знак; с 1 октября 2023 г. — старт обязательной. По постановлению правительства РФ маркировка медицинских изделий с 2023 года является обязательной.
Смотри видео по теме:
- Рассказываем о полезных функциях системы ID-Mark&Trace
- Вопросы с маркировкой и системой Честный Знак?
- Обязательная маркировка товаров аптечного ассортимента
- Какие медизделия нужно маркировать
- Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Данные системы маркировки "Честный знак" будут использоваться при экспертизе лекарств
В 2020 г. А всего заводом было произведено более 535 000 шт бактерицидных облучателей. Честный знак — национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике. Основная задача системы Честный знак — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Он фиксирует весь путь товара на каждом его этапе — от завода до клиента.
Система маркировки позволяет следить за перемещением товара по всей логистической цепи, а также исключает возможность продажи контрафактных товаров. Приложение Честный знак поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких.
Под обязательную маркировку попадают сельскохозяйственные животные с присвоением уникального номера и внесением в базу данных, что способствует борьбе с распространением инфекционных болезней. Дополнительно продолжается пошаговое внедрение маркировки для детской воды и биологически активных добавок: начинается контроль за объемами и исходным сырьем для воды, ведется учет каждой единицы БАДов. К тому же, к концу марта заканчивается тестовый период маркировки икры и титана, с апреля обязательная регистрация в системе «Честный знак» для этих продуктов становится обязательной.
Как видите, требования по маркировке товаров в России охватывают все больше и больше категорий.
Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера объема. При этом упаковка, объединяющая только товары в потребительской упаковке, и или групповой упаковке, и или наборы, признается транспортной упаковкой первого уровня, а последующие транспортные упаковки разной степени вложенности, начиная с упаковок, содержащих исключительно транспортные упаковки первого уровня, признаются транспортными упаковками последующего второго, третьего и т. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации. Действие настоящих Правил помимо случаев, предусмотренных пунктом 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" далее - Правила маркировки товаров , не распространяется на: а товары, помещаемые под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза; б товары, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные на территории Российской Федерации участниками оборота товаров в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации продажи ; в товары, приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при их транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации; г товары, не подлежащие государственной регистрации на основании части 5 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Оператор информационной системы мониторинга вправе обеспечивать кодами маркировки операторов национальных информационных систем маркировки. Коды маркировки должны использоваться участниками оборота товаров государств - членов Евразийского экономического союза для маркировки средствами идентификации товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. Получение кодов маркировки операторами национальных информационных систем маркировки осуществляется путем обмена сведениями с оператором информационной системы мониторинга в порядке, установленном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2022 г.
N 100. В целях получения кодов маркировки операторы национальных информационных систем маркировки заключают с оператором информационной системы мониторинга договор об оказании услуг по предоставлению кодов маркировки. В информационной системе мониторинга возможны следующие статусы кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода: а для кода идентификации, кода идентификации групповой упаковки, кода идентификации набора: "эмитирован" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, соответствующий товар не введен в оборот; "в обороте" - код идентификации в составе кода маркировки предоставлен оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров, соответствующий товар маркирован средствами идентификации, введен в оборот и находится в обороте. Маркировка товаров средствами идентификации осуществляется с учетом требований к безопасности товаров. Требования к участникам оборота товаров, порядок их регистрации в информационной системе мониторинга. Требования к сервис-провайдерам 7. Участники оборота товаров должны иметь: а усиленную квалифицированную электронную подпись далее - усиленная электронная подпись ; б программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность подписания электронных документов усиленной электронной подписью, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга в том числе посредством личного кабинета ; в удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга для участников оборота товаров, осуществляющих маркировку и или перемаркировку товаров в соответствии с требованиями настоящих Правил ; г заключенный с оператором электронного документооборота договор для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил. Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе. Технологии автоматической идентификации и сбора данных.
Также в марте 2024 года вводится маркировка для негазированных напитков и соков в алюминиевых и пластиковых упаковках, исключая продукцию на растительной основе. О правилах маркировки бутилированной воды мы писали ранее. Под обязательную маркировку попадают сельскохозяйственные животные с присвоением уникального номера и внесением в базу данных, что способствует борьбе с распространением инфекционных болезней. Дополнительно продолжается пошаговое внедрение маркировки для детской воды и биологически активных добавок: начинается контроль за объемами и исходным сырьем для воды, ведется учет каждой единицы БАДов.
Всё об обязательной маркировке медикаментов в системе «Честный ЗНАК»
Потребители также имеют возможность участвовать в данном проекте. Если покупатель обнаруживает контрафактную продукцию, он может сообщить об этом, отправив информацию в специальное приложение. Маркировка медикаментов в системе ЧЗ: что нужно для работы Чтобы начать работу с маркированными лекарственными препаратами на сайте системы ЧЗ, удостоверьтесь в том, что у организации имеется лицензия на ведение медицинской или фармацевтической деятельности, а срок её действия не вышел. Это можно проверить на официальном портале Роскомнадзора. При работе с ключом Рутокен 2. Они размещены в разделе «центр загрузки».
Для того чтобы иметь возможность считывать маркировку с лекарственных препаратов, организациям необходимо закупить 2D сканеры. Организациям, работающим в розницу, необходимо закупить ККМ или обновить уже имеющиеся до версии, поддерживающей работу с тегом 1162- «код товара». Для обработки маркированных медикаментозных средств на складах, необходимо закупить ТСД с возможностью считывания 2D кодов, например, такие как: Атол Smart. Lite; Urovo DT30 и т. Производителям лекарственных средств необходимо получить у операторов проекта регистратор эмиссии.
Аптеки и медучреждения, осуществляющие отпуск бесплатных лекарств по рецептам, должны получить от ЦРПТ регистратор выбытия. Маркировка медикаментов в системе ЧЗ: регистрация Перед регистрацией на портале «Честный знак», необходимо удостовериться в том, что на ПК инсталлирована операционная система Windows 7 и выше, либо Mac OS X от 10. Если есть необходимость, обновите ОС и браузер. Затем приступайте непосредственно к самой регистрации в системе ЧЗ, используя данную инструкцию: Откройте интернет-браузер и наберите в поисковике честныйзнак. На открывшейся странице кликните на кнопку «Регистрация».
В диалоговом окне нажмите «Лекарства». Откроется окно с инструкцией по маркировке лекарств в системе ЧЗ.
Распределение ресурсов. Оборудование для автоматизации маркировки: камеры машинного зрения, сканеры, принтеры, аппликаторы специалисты нашей компании подберут после обследования производственной площадки. Это будет необходимый и достаточный с учетом имеющегося состав оборудования. Мы готовы рассмотреть партнерство в реализации проекта, когда наше программное обеспечение будет работать с оборудованием других интеграторов. Возможности масштабирования.
Решение может работать на географически удаленных, находящихся в разных часовых поясах производственных точках одного предприятия. Система упаковывается в автономный контейнер, развертывается и запускается в облаке или локальной среде. Заказ кодов маркировки.
Заказать такие метки можно только после того, как оператор системы «Честный знак» одобрит ваше заявление на их изготовление. Порядок действий такой: Заключите договор с «Гознаком». Подайте в личном кабинете заявление на изготовление меток.
Срок рассмотрения — пять рабочих дней. Оплатите изготовление меток Гознаку, если оператор одобрит заявление. Срок изготовления — пять рабочих дней с момента поступления полной оплаты на расчетный счет Гознака. Получите метки и проверьте их с помощью специального RFID-оборудования. В течение трех рабочих дней после получения меток отметьте их поступление в личном кабинете участника оборота. Так выглядят метки RFID.
Чтобы избавить потребителей от подделок Проект соответствующего постановления был разработан Минпромторгом России еще в прошлом году. Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года.
Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы. Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей. Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак».
Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ.
Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя.
Стартовала обязательная маркировка медицинских изделий
это национальная система маркировки и прослеживания продукции. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») сообщили, что все готово к обязательной маркировке новых товарных категорий, начнется она с 1 сентября 2023 года. Все компании, участвующие в обороте медицинских изделий, должны в обязательном порядке зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный ЗНАК». Честный знак на изделиях медицинского назначения Чтобы принять участие в данном эксперименте, коммерческие организации обязаны сделать пару простых манипуляций. Что в клинике косметологии нужно проводить через систему маркировки (Честный знак, МДЛП)? Регистрация участников оборота медицинских изделий в «Честном знаке».
Смотри видео по теме:
- Система «Честный ЗНАК»: все о получении и оплате кодов маркировки товара
- Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной
- Маркировка медицинских изделий "Честный знак"
- Система маркировки "Честный знак"
Маркировка УФ-облучателей в системе «Честный Знак»
Маркировка медизделий: требования, правила, система «Честный знак», Регистрация на портале ЦРПТ. Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. КЭП нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» и получить для своих товаров коды КиЗ. Идея об обязательной маркировке медицинских изделий высказывалась экспертами давно: эта продукция действительно требует особого внимания, в первую очередь с точки зрения профилактики появления на рынке опасных фальсификатов. КЭП нужна, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» и получить для своих товаров коды КиЗ. Центр Разработки и Промышленности Транспортных Технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный Знак», напоминает о расширении списка изделий, подлежащих обязательной маркировке.
Эксперимент по маркировке медицинских изделий
Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной Маркировка БАД, антисептиков, кресел-колясок и медизделий стала обязательной 02. В системе «Честный знак» уже зарегистрировались свыше 32 тысяч участников оборота данного вида продукции, пишут «Известия». Эксперимент по маркировке БАД и антисептических средств проходил в России с 1 мая 2021 года по 28 февраля 2023 года. Участников пилотного проекта оказалось больше, чем предполагалось: 8289 компаний оптово-розничного рынка и 168 производителей. Эксперименнт позволил подготовится производителям и ипортерам к ожидаемому нововведению.
С 1 октября 2023 года нанесение цифрового кода маркировки стало обязательным для всех производителей и импортеров БАД, медицинских изделий, кресел-колясок и антисептиков.
Применение данных маркировки на этапе экспертизы лекарств позволит свести к нулю любые попытки ввести в обращение нелегальные препараты, подчеркнул руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков. О маркировке В системе маркировки лекарств зарегистрировано более 90 тыс. Маркировка лекарств началась в России с 1 июля 2020 года.
В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище БАД , антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Основная задача системы — повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный знак, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю — скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар.
Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.
RU - Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки БАД , ряд медицинских изделий и кресла-коляски. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном портале правовой информации. С 1 сентября производители этих товаров должны будут начать регистрацию в системе маркировки.
Маркировка медицинских изделий в 2023 году: как подготовиться без лишних трат
Введение обязательной маркировки медицинских перчаток вызвано деятельностью недобросовестных дилеров, занимающихся переупаковкой импортной продукции, что приводит к увеличению объема контрафакта на рынке и причиняет ущерб честным поставщикам. Интерфакс: Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки (БАД), ряд медицинских изделий и кресла-коляски. Производитель заказывает уникальные коды маркировки Data Matrix в системе «Честный знак» и маркирует этикеткой с соответствующим кодом оборудование на производственной площадке.
Список товаров Честный знак
Проблема нелегального оборота на рынке медизделий пока полностью не решена, признает руководитель сообщества провизоров и фармацевтов "Смартфарма" Вита Вебер. Обязательная маркировка поможет минимизировать риски аптек при нарушениях, допущенных другими участниками товарной цепочки. В любом случае произойдет обеление рынка, как это уже произошло с лекарствами и БАД", - считает Вебер. Что касается лекарств, с которых несколько лет назад началось введение маркировки в медотрасли, контрафакт в сегменте онкопрепаратов снизился уже в 10 раз, а продажи просроченных лекарств - втрое за год.
Что касается медтехники, тут маркировка поможет отслеживать и регулировать поставки и замену дорогостоящих приборов, отметил Жаворонков. Если правительство одобрит проведение нового эксперимента по медизделиям, он начнется 1 сентября.
Порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга 22. Представление участниками оборота товаров информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и др.
Представление участником оборота товаров сведений о групповой упаковке или наборе приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или в этом наборе соответственно на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, входящих в состав кода идентификации групповой упаковки и или кода идентификации набора соответственно. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор, если они уже включены в состав иной групповой упаковки и или набора. Представление участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке приравнивается к представлению сведений обо всех потребительских, групповых, транспортных упаковках или наборах, содержащихся в этой транспортной упаковке на основании данных информационной системы мониторинга.
Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, и или кодах идентификации групповых упаковок, и или кодах идентификации наборов, и или кодах идентификации транспортных упаковок, входящих в состав кода идентификации транспортной упаковки. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку, если они уже включены в состав иной транспортной упаковки. Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга.
С 1 октября 2023 г. С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г.
С 1 сентября 2025 г. Уведомления квитанции , указанные в пункте 30 настоящих Правил, направляются оператором информационной системы мониторинга оператору электронного документооборота, или оператору фискальных данных, или участнику оборота товаров с использованием интерфейсов электронного взаимодействия через личный кабинет в информационной системе мониторинга или по электронной почте в течение одного календарного дня со дня представления участником оборота товаров документов или сведений в информационную систему мониторинга. Факт исполнения участником оборота товаров обязанности по представлению электронных документов сведений в информационную систему мониторинга подтверждается уведомлением квитанцией о внесении электронных документов сведений в информационную систему мониторинга.
Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года. Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы. Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей.
Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее. Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя.
Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая.
Медицинские изделия маркируют следующие участники оборота: производитель маркирует товары, произведенные в РФ, до их ввода в оборот пп. В таком же порядке происходит маркировка при ввозе на остальную территорию РФ товаров, которые произведены пп.
Он должен промаркировать товар до его реализации продажи третьим лицам, в т.