В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что в настоящее время с представителями бизнеса обсуждается введение маркировки на косметику и бытовую химию. Об этом стало известно информагентству «РИА Новости». В рамках эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии участники рынка протестируют на практике новые схемы работы. 15 января 2024 года начался эксперимент по маркировке косметике и бытовой химии, продлится до 28 февраля 2025 года. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. По итогам эксперимента будет принято решение о необходимости введения обязательной маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
В России начинается маркировка косметики и бытовой химии
С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года в России пройдет эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Что такое обязательная маркировка бытовой химии и другой продукции. В 2024 году начала действовать маркировка косметики и бытовой химии.
Бизнес предупредил о риске падения импорта косметики в Россию после введения маркировки
Маркировка косметики и бытовой химии, особенности | Маркировка косметики и бытовой химии, декоративная косметика маркировка, косметика подлежит маркировке честный знак. |
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке бытовой химии и косметической продукции | !ВАЖНО: Основная цель введения маркировки для косметических изделий и бытовой химии заключается в уменьшении количества подделок на рынке. |
Минпромторг планирует маркировать косметику и бытовую химию
Так, доля контрафакта в парфюмерии снизилась на четверть, среди обуви — на треть, среди шин и покрышек — в два раза. Помимо прочего, Минпромторг России совместно с Минцифры России прорабатывают включение приложения «Честный знак» в число обязательных для предустановки на смартфоны. Скачать его можно бесплатно в магазинах приложений, а летом текущего года сканер «Честного знака» добавлен в сервис Госуслуги.
Business FM поговорила с некоторыми из них: Основатель бренда Beautydrugs маркетолог Татьяна Кирилловская: — Дизайнеры стараются, делают красивую упаковку, создают какой-то определенный образ, имидж, но мы вынуждены заклеивать все это русификаторами, штрихкодами, QR-кодами, теперь дополнительными маркировками. Мы обесцениваем продукт, стираем красоту, которая предназначена, чтобы радовать глаз, привлекать внимание. Это приведет к удорожанию, потому что это дополнительный ручной труд для печати, для нанесения, это все усложняет работу, поэтому, конечно, это факт прискорбный. Я не знаю, каким образом это может обезопасить рынок, но то, что это прибавит головной боли брендам, производителям, это факт, потому что часто система может сбиваться, коды могут плохо считываться, стираться какие-то информационные показатели, это забюрокрачивание в целом индустрии, и этот факт меня лично, как компанию и как бренд, сильно не радует. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский: «Как говорит оператор системы маркировки, они будут предоставлять компаниям оборудование на период эксперимента, изготовители не должны нести никаких затрат. И хотя, конечно, на практике все равно затраты есть, все понимают, что после эксперимента будет обязательная маркировка, поэтому к ней нужно готовиться уже сейчас.
Эксперимент, к счастью, продлится достаточно продолжительный период. Надеемся, что это позволит компаниям подготовиться и понести минимальные затраты при старте обязательной маркировки. Также в ходе эксперимента мы как отрасль рассчитываем на то, что две вещи все-таки будут сделаны.
Получат доступ к тестированию новых технологий маркировки. Оценят эффективность и применимость новых методов маркировки. Поучаствуют в формировании стандартов маркировки. Участие в эксперименте свидетельствует о готовности компании поддерживать новые инициативы в отрасли. Получат возможность обмена опытом с другими участниками эксперимента, что может способствовать повышению эффективности процессов.
Сопровождение и поддержка со стороны ЦРПТ обеспечивают надежные условия для участия в эксперименте.
Вам нужна маркировка Честный знак? Звоните 495 74-4348-74, пишите на zakaz soft-id. Предложения, представленные на сайте, не являются публичной офертой. Минимальная сумма заказа 1000р без учета стоимости доставки.
Маркировка бытовой химии и косметики: эксперимент
В рамках эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии участники рынка протестируют на практике новые схемы работы. Так, в него внесут косметику, бытовую химию и корма для животных, пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова. На данный момент маркировка уже включает в себя 16 категорий товаров. Минпромторг РФ планирует начать маркировку косметики и бытовой химии, это находится в ближайших планах министерства, сообщил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров. 2) Эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В России действует пилотный проект по маркировке бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции до 28 февраля 2025 года. В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (проект Постановления Правительства).
Минпромторг РФ: маркировка косметики и бытовой химии может начаться с декабря
На сайте что-то случилось! Закрыть Эксперимент по цифровой маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить с 1 декабря 2023 года 03 ноября 2023 г. Минпромторг предлагает с помощью системы "Честный знак" в пилотном режиме маркировать средствами идентификации некоторые виды парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
В конце августа Минпромторг опубликовал типовые договоры на получение кодов маркировки кресел-колясок, отдельных видов медизделий, БАД и кожных антисептиков - дезинфицирующих средств. Они были разработаны ведомством в начале июня. Документы вступили в силу с 1 сентября. О том, что обязательную маркировку необходимо ввести в отношении медизделий, заявлял еще в августе 2021 года премьер Михаил Мишустин. В феврале 2022 года стартовал эксперимент по маркировке этой продукции.
Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В предложенный ведомством перечень попали несколько видов продукции.
Соответствующий проект постановления размещен на портале regulation.
Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на документ. В ведомстве уточнили, что проект, подготовленный Минпромторгом, был утвержден в первоначальной редакции. При этом некоторые представители косметической отрасли указывают на сложности, связанные с маркировкой.
Начинается эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии
Маркировка бытовой химии и косметики: эксперимент | Узнаете, когда начинают действовать правила обязательной маркировки, в какие даты проходит эксперимент по новым товарным категориям и какие законопроекты на рассмотрении. |
ЭЛКОД: Начинается эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии | Журнал АБ-Экспресс Новости С 1 декабря начнется эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. |
Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии | Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". |
"Известия": Минэкономразвития РФ поддержало инициативу по маркировке косметики | С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года правительство проведёт эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. |
Эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии
Соответствующий документ разместил Минпромторг для общественного обсуждения. Наносить ее хотят с 1 марта 2024 года. Также ведомство опубликовало проекты постановления о проведении эксперимента по маркировке ветеринарных препаратов и средств реабилитации. Пилот может начаться с 1 апреля 2024 года.
Россияне адаптировались к уходу западных модных брендов По действующим правилам, импортные товары нельзя маркировать на собственных складах компаний в России, напомнил Бобровский. Они должны быть промаркированы за рубежом например, на производстве или в режиме таможенного склада. Маркировка уже действует для большого количества товарных групп, и загруженность таможенных складов постоянно растет». Сейчас под маркировку подпадают 16 товарных групп, в том числе лекарственные средства, БАДы, табак, шубы, парфюмерия, вода. Косметические товары, ввозимые в Россию, исчисляются десятками миллионов штук, складов может не хватить для того, чтобы наносить маркировку на такое количество, прогнозирует Бобровский. О возможном дефиците складов для маркировки говорит и директор по развитию бизнеса складского оператора FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Поставщики, которые не смогут договориться об аренде складов, вынуждены будут или прекратить поставки, или ждать очереди, и, соответственно, тратить дополнительные средства на логистику и хранение, предупреждает Бобровский.
О маркировке Государственная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.
Предполагается, что маркировка поможет очистить рынок от небезопасной продукции. Согласно проекту в эксперимент планируется включить в том числе средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, косметические средства, дезодоранты, мыло, моющие средства. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 г. Со своей стороны мы готовы к эксперименту по этим группам товаров.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Перечень отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента по маркировке. Минпромторг запланировал на 1 декабря начало эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке средствами идентификации товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции и бытовой. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". Минпромторг РФ готовится к внедрению маркировки на косметику и бытовую химию, по словам вице-премьера правительства и главы ведомства Дениса Мантурова. Минпромторг РФ предложил провести эксперимент по маркировке средствами идентификации товаров, относящихся к парфюмерно-косметической продукции и бытовой.
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Минпромторг подготовил проект постановления, который утверждает правила и сроки проведения эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Ранее Минпромторг РФ сообщил, что эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии хотят запустить в России с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года. Так, в него внесут косметику, бытовую химию и корма для животных, пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова. На данный момент маркировка уже включает в себя 16 категорий товаров.
В Минпромторге РФ решили начать маркировку бытовой химии и косметики
Представители других компаний также выразили готовность принять участие в данном эксперименте и подчеркнули, что он также позволит отработать организационные и технические особенности нанесения маркировочных кодов на продукцию. Ранее Лайф писал, что Правительство России утвердило правила маркировки икры осетровых и лососёвых видов рыб. Соответствующее постановление 30 ноября подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Сегодня маркировка охватывает 16 категорий товаров. Благодаря ей доля нелегальной парфюмерной продукции сократилась на четверть, обуви — на треть, почти в два раза снизилась доля контрафакта по шинам и покрышкам.
Выявлено около 450 подпольных производителей на рынке воды. На треть выросла собираемость налогов по молочной продукции.
Эксперимент продлится с 15 января этого года по 28 февраля следующего. Предполагается, что он не только защитит россиян от подделок, но и поможет подготовиться к обязательной маркировке всей парфюмерии, косметики и бытовой химии. А пока производители косметики, импортёры и организаторы оптовой и розничной торговли могут поучаствовать в нем добровольно.
По его словам, готовность маркировать косметику подтвердили 46 складов в России, Белоруссии, Турции, Китае и других странах. На них можно маркировать в общей сложности более 65 млн единиц товара в месяц, что «покрывает запросы рынка».
Если окажется, что действующих складов недостаточно, у ЦРПТ будет возможность подключить новые таможенные склады: «Функционирует еще более 22 логистических складов с потенциальной производительностью около 112 млн единиц товара в месяц». FM Logistic планирует увеличить площади под таможенные склады в 2 раза. На ее стоимость влияет дефицит линейного персонала: за последние полгода средняя стоимость человеко-часа поднялась с 290 руб. Срок поставки процедура маркировки увеличивает на два-три дня. В косметике есть настолько маленькие товары, что на них технически сложно наносить маркировку и считывать информацию — например, карандаши для глаз или для губ, отметил топ-менеджер дистрибуторской компании.