Культовая олимпийка Марата из нашумевшего сериала «Слово пацана». Актер Рузиль Минекаев, сыгравший Марата в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте», опроверг распространившуюся в Сети информацию о его смерти. Чтобы Марату не отрезали ухо, Вова произносит запретное слово «извини». Актер Рузиль Минекаев, исполнивший роль Марата по кличке «Адидас-младший» в «Слово пацана», объяснил, почему не хочет, чтобы у сериала был второй сезон.
Подростковая романтика? Перевели, что говорил Маратик Айгуль на татарском в «Слове пацана»
Шапка Кащея и куртка Марата: жители Кузбасса массово продают вещи как из «Слова пацана» | Итак, финала «Слова пацана» мы не увидим 21 декабря. |
Что говорил Марат Айгуль на татарском в «Слове пацана» - 14 декабря 2023 - ВЛАДИВОСТОК1.ру | Про упёртый неэкологичный Aston Martin. 1:40. Слово пацана - Про сложности общения отца с Вовой Адидасом. |
Почему Марат предал Универсам в Слове пацана? | В одной из серий «Слова пацана» показывается, что парни не только дрались, но зарабатывали на жизнь наперстками. |
КП: Стала известна концовка сериала «Слово пацана»
Универсамовских задерживают. У Турбо находят револьвер, который подложил Марат. В седьмой серии мы впервые видим сломленного Вову Адидаса Каким получился эпизод. Предпоследняя серия показывает, как главные герои сталкиваются с последствиями своих решений. Вова Адидас устал от вечных войн группировок и хочет уехать с Наташей, но лишается счастья из-за опрометчивого поступка. Марат разочаровывается в группировке, ведь именно из-за нее погибла Айгуль. Андрей разом теряет и мать, и младшую сестру. Всего этого не случилось бы, не вступи парень в «Универсам». Драматургия седьмого эпизода получилась слишком прямолинейной, зрителям все показывают в лоб. По случайному стечению обстоятельств Наташа оказалась двоюродной сестрой Желтого, хотя на это ничто не указывало — как минимум девушку не защищали домбытовские. Родственная связь персонажей выглядит так, словно сценаристы хотели любой ценой наказать Вову Адидаса.
Турбо попытались кое-как обелить: парень приложил все силы, чтобы найти младшую сестру Андрея. Но он продолжил оскорблять погибшую девушку Марата — из-за этого Турбо так и остался исключительно отрицательным персонажем без нюансов. Зато серии не откажешь в динамике. Экшен есть только в финальной сцене, но наблюдать за всеми сюжетными линиями одинаково интересно. Интригует и концовка серии, и подведение к финалу сезона. Сценаристы показывают светлые стороны героев и намекают, что для них еще не все потеряно. Восьмая серия Сюжет. Эпизод начинается со сцены в отделе милиции. Марат разговаривает с Ильдаром и требует найти насильника Айгуль. Милиционер же хочет узнать, кому на самом деле принадлежал револьвер, найденный у Турбо.
Ильдар приводит в комнату Кирилла — парня, которого «отшили» от банды в третьей серии. Кирилл утверждает, что револьвером владел Вова Адидас. Между подростками завязывается драка. Ильдар разнимает их и отпускает Марата. Ильдар выпускает Андрея из камеры и говорит, что сожалеет о его матери и младшей сестре. Герой убегает в качалку, но находит там только вернувшегося Кащея. Бандит издевается над парнем и заявляет, что никакого «Универсама» больше нет. Кащей требует принести на следующий день сто рублей и отнимает у Андрея пальто. Не зная, куда идти дальше, подросток прибегает домой к Ирине. На кухне он находит сестру Юлю.
Выясняется, что милиционерка оформляет над девочкой опеку. Девушка предлагает Андрею уйти из группировки и начать нормальную жизнь. По дороге домой Марат находит Вову. Старший брат просит принести ему теплые вещи и еду, чтобы уехать из города. Но Марат совсем ему не рад. Он обвиняет Адидаса-старшего в смерти Айгуль. Спустя некоторое время к Марату приходит глава комсомола и вручает почетную грамоту за задержание Турбо. Парня готовы зачислить в комсомол за заслуги перед обществом.
Его сейф взламывают, где было 30 рублей, и револьвер. Они решают сходить в подпольный видеосалон. Каждый по очереди отлучается в туалет. Пацаны решают открыть свой видеосалон, поэтому они крадут видеомагнитофон, и занимают пустую комнату в комиссионном магазине. Когда Айгуль шла в школу, ей предложил покататься Колик, участник Дом-быта. Она просит Марата заступиться за неё. Он выходит из школы, и разбивает зеркало его "Девятки". Поэтому, Домбытовские приходят в видеосалон вырубают Турбо, крадут Айгуль и видеомагнитофон. Об этом узнаёт Вова, и решает поговорить с Жёлтым. Он решает ехать туда с Зимой, на автобусе. Пока они ждали на остановке, Марат приезжает на отцовской "Волге", и Вове ничего больше не остаётся, кроме как взять Марата с собой. Уже на стрелке, Жёлтый оказывается крысой. Универсамовских окружает толпа Домбытовских, и их избивают. Вову ставят на колени, и заставляют извиниться. Он отказывается, поэтому Марату режут ухо. Он всё таки извиняется, и Жёлтый велит выплатить долг в 300 рублей, и забирают отцовскую машину. Они возвращаются в подвал. Марат собирается мстить за Айгуль, его связывают и обрабатывают рану. Вова берёт револьвер. Там он узнаёт, что Айгуль изнасиловали. Он стреляет в ноги Домбытовских, требует от Жёлтого извинения от него. Получив отказ, он добивает его, забирает Айгуль и уезжает. Марат приходит к Айгуль и говорит, что этого всего не было, и приглашает её на дискотеку. Там они танцуют, и это замечает Турбо. Он распространяет слух об Айгуль, и её начинает гнобить весь город. На следующий день, она покончила с собой. Вова узнаёт об этом от Андрея, и забирает Марата с урока.
Переосмысливший свою жизнь Андрей Леон Кемстач идёт на рынок и покупает цветы. Денег у героя нет, поэтому он отдаёт продавцу шапку. В этот момент Васильева встречает владелец украденного видеомагнитофона — и сдаёт мальчика полиции. Герой попадает в колонию. Вова Адидас Иван Янковский в розыске. Он приходит в общежитие к Наташе Елизавета Базыкина , но в комнате у девушки сидит Ильдар. Вова избивает милицонера, угоняет машину и уезжает с возлюбленной из города. В последний момент герою звонит мама: после обысков отцу Сергей Бурунов стало плохо — но он всё равно будет праздновать юбилей. Адидас приезжает в пустой банкетный зал, где папа отрекается от сына-преступника. В этот момент официант заведения звонит милиции: Вову уже окружают. Он отбивается от сотрудников, выхватывает пистолет, но через несколько секунд выбрасывает огнестрел, и уже бежит к машине. Стражи порядка думают, что Адидас вооружён, поэтому убивают мужчину. Финал даёт героям два пути. Первый — понести наказание от государства за старые преступления, несмотря на все попытки начать нормальную жизнь. Второй — сотрудничать с людьми из кабинетов, решать вопросы в милицейских туалетах и становиться частью системы. Последний исход чем-то напоминает развязку « Жмурок » Алексея Балабанова : в мире хищников побеждает не самый сильный, а самый хитрый и способный кооперироваться с нужными людьми. Трагичная судьба Адидаса прямо у двери автомобиля, напротив, вызывает скорее неприятные ассоциации с « Бумером »: это дешёвая, мелодраматичная смерть, совершенно не соответствующая духу сериала.
Или секрет? Сама же актриса, сыгравшая девушку Марата, говорила о том, что не ждет второго сезона. Она бы хотела, чтобы осталась «вечная загадка» о судьбе героев. Хотя недавно сам режиссер «Слова Пацана» Жора Крыжовников намекнул на второй сезон.
«Слово пацана» 8 серия: сможет ли Марат пережить гибель Айгуль?
«Звездная болезнь»: Башаров высказался после дебоша Кологривого | 24-летний актер Рузиль Минекаев, сыгравший Марата в сериале «Слово пацана. |
Марат, Айгуль, Турбо, Пальто: все о молодых актерах из сериала «Слово пацана» | Актер Сериал «Слово пацана. |
Марат из сериала «Слово пацана» хочет за фото с собой почти за 10 000 рублей - | Культура - 14 декабря 2023 - Новости Владивостока - |
В Сети появилось видео после сообщения о смерти Марата из сериала «Слово пацана» | Но «Слово пацана» 8 серия показывает: вырваться из системы, в которую ты уже попал, не получится. |
«Слово пацана. Кровь на асфальте»: отвечаем на главные вопросы после финала | Марат тем временем на глазах у возмущенных его появлением пацанов заходит в отделение, чтобы напомнить Ильдару Юнусовичу, что тот обещал задержать человека, изнасиловавшего Айгуль. |
Актер Минекаев вышел на связь с подписчиками после слухов о госпитализации
Мол, «Слово пацана» не просто романтизирует, но и подспудно пропагандирует бандитизм и создание преступных группировок. В них завирусилось видео, где актер, сыгравший Марата (или Адидаса-младшего) в нашумевшем сериале «Слово пацана. В финале сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Марат вступает в комсомол, Андрей попадает в колонию за кражу магнитофона, а Адидас погибает от пули Ильдара.
Восходящая звезда! Актёр сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» дал интервью
- Иван Янковский - Вова Адидас
- Фанаты «Слова пацана» затравили в Сети жену исполнителя роли Маратика - 20 декабря 2023 - 89.ру
- «Плюшки» сняли альтернативную концовку «Слова пацана» с Рузилем Минекаевым - Афиша Daily
- «Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу
- «Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу
Парень из Нурлата покорил столичную сцену
Сериал «Слово пацана» стал громким прорывом в посредственной карьере Рузиля Минекаева. слово пацана марат. Ссылка на аватар пользователя qzxqwz. Марата попросили записать короткое видео, в котором он передал привет «рыбинским пацанам». После выхода 6 серий сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» стала известна судьба некоторых героев криминальной драмы. Культура - 14 декабря 2023 - Новости Краснодара -
Марат из «Слова пацана» надеется, что второго сезона сериала не будет
Похоже, что комсомолы не бросают никого. А когда отец «Адидасов» провожает у двери комсомольца, вырезали небольшой диалог, где мужчина приглашает Коневича на свой юбилей в ресторан «Юлдыз», где будут люди из райкома, а тот отвечает, что в этом же месте в этот же день у ВЛКСМ будет мероприятия. В итоговом варианте этого момента не было. В квартире у Ирины, где Андрей «Пальто» узнаёт, что она оформляет опеку на его младшую сестру Юлю, тоже есть вырезанный момент.
В демо-версии Юля неправильно прочла вслух книгу: «Одним махом семерых поубивал», а Ирина её поправила: «Нет! Одним махом семерых побивахом». Этот момент убрали, хотя в нём можно найти важную деталь — маленький ребёнок не просто так заменил одно слово на другое.
Полностью из 8-й серии убрали сцену, где Вова «Адидас» приходит в больницу, чтобы передать своей возлюбленной Наташе билет в Гагры. Позже мы понимаем, что в этой сцене просто не было смысла, так как финал был переснят полностью. Ничего криминального, просто добавили ретро-атмосферы.
В демо-версии он выглядит достаточно просто — в тонкой куртке дрожит на улице и робко разговаривает с корреспондентом. В итоговом варианте комсомольца сделали более уверенным, надели на него шапку и шарф, а также показали, как журналист включает микрофон через специальную аппаратуру. Пересняли и вырезали Сцену драки Андрея и Марата создатели полностью пересняли.
В первоначальной версии герои дрались дольше, а снега на улице практически не было. С «Адидаса младшего» в ходе драки слетела куртка, а в конце Андрей его просто откинул в сторону ногой, Марат не смог встать. В итоговой же версии повсюду был снег, Марат оставался в куртке, в конце сцены Андрей его ещё несколько раз ударил, а после его ухода «Адидас младший» встал, будучи весь крови.
А с этой сцены начинается полное изменение сюжета. В демо-версии Вова «Адидас» приходит поздравить отца с юбилеем, тот сидит за столом, полным гостей, как мы уже выяснили — «из райкома».
Через год здесь Америка настанет. А может, даже лучше. А вы всё асфальт делите", — просвещает ребят Володя. Скорлупа, шелуха — самые молодые члены банды.
Мотальщик — состоящий в банде подросток или юноша. Махаться — драться. Но герои не только дерутся и "делят асфальт". История про пацанов не могла обойтись без девчонок, а значит, без любви и романтики. Я думаю, это всё-таки прежде всего обаяние Марата. Они же влюбляются практически сразу, и сразу происходит какая-то химия, — объясняет исполнительница роли отличницы Айгуль Анна Пересильд.
Она же вспоминает забавную историю со съёмок, которая прекрасно иллюстрирует время, когда всё у всех было одинаковым: — У нас была сцена в школе. Абсолютно все мальчики были одеты в одинаковую форму, как и все девочки, то есть все были одинаковые. И я бегала по этажу и не могла найти своего партнёра Рузиля Минекаева. Я подходила к одному парню, здоровалась и понимала, что это не он, к другому... В общем, какое-то время бегала и искала того, кто мне нужен.
Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих.
Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать. Благодаря ему главный герой сериала и попадает в группировку. Я «пришивался» к своей группировке по тому же сценарию — у меня был такой друг, я хотел быть на него похожим. Марат — самый сложный персонаж сериала, и все события, которые происходят с этим парнем, предельно драматичны. Еще мне кажется ярким образ комсомольца Каневича — он противостоит группировкам. Конечно, мне нравятся обаятельные образы Вовы-Адидаса и Кощея.
Кстати, мои подписчики в соцсетях, бывшие участники группировок, пишут мне: «Как похожи персонажи сериала на тех людей, которые нас окружали в то время! Помню, что в моем детстве тоже был почти такой же милиционер, он так же разговаривал, так же одевался. Кровь на асфальте» Из разных регионов приходят новости о трагических последствиях негативного влияния сериала на неокрепшие умы молодежи. Как вам кажется, искусство должно быть свободным от социальной ответственности? Вопрос влияния эстетики на этику детально рассматривался в романе «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса. Главный герой Алекс — эстет и меломан, потрясающе разбирающийся в классической музыке, обожатель Бетховена, но при этом он абсолютный подонок и занимается разбоем.
Этот пример хорошо показывает, что искусство не способно сделать человека лучше. Поэтому создавать исключительно «положительно прекрасные» произведения, избегая каких-то страшных тем, кажется мне напрасной затеей. А еще искусство должно говорить об актуальных проблемах, о сложных вещах. Неслучайно в середине ХХ века много говорили о том, что после Холокоста нельзя заниматься искусством так, как делали это раньше. Каждая историческая эпоха преподносит новую почву для рефлексии, поэтому я считаю, что нет таких тем, которые нельзя затрагивать в искусстве. Уличное насилие — одна из таких сложных тем.
Если на кого-то она оказывает негативное влияние, это не повод в принципе не поднимать ее. Кровь на асфальте» Я думаю, фейки про подростков, якобы собирающихся в банды после просмотра «Слова пацана», будут тиражироваться до тех пор, пока выходят новые эпизоды сериала. Проект стал очень масштабным явлением, и людям хочется быть как-то к нему причастным — многие пишут фанфики про его героев, снимают тематические ролики, проводят какие-то анализы персонажей, ищут на картах местоположение казанских группировок и так далее. Люди отвечают творчеством на творчество. Это касается и журналистов. Можно ли говорить, что для провинциальных подростков 80—90-х годов насилие было единственным досугом и коллективообразующим фактором?
Про всю молодежь того времени я не могу сказать такого. Однако стоит понимать, что в любое время многие молодые люди из провинций интересуются достаточно маргинальными вещами, увлекаются маргинальными субкультурами, зачастую связываются с криминалом. Какие параллели можно провести между концом 80-х и нашим временем?
Анна Пересильд, актриса Моя милиция меня бережёт Подростки не получают защиты ни в школе, ни у родителей, которым либо не до них, либо просто уже опустились руки. Зато рука поднимается у ухажёра мамы Андрея, дяди Ильдара Антон Васильев , который таким образом объясняет парню, что ждёт любого, кто решит связать свою жизнь с преступностью. Чуть ли не единственным человеком, который в этом жестоком мире искренне пытается понять подростков и говорит с ними не на языке насилия, оказывается молодая инспектор по делам несовершеннолетних Ирина Анастасия Красовская. У Ирины такая миссия — показать, рассказать и донести, что не всё так плохо и выбор есть всегда. Главное в одежде пацана — это чтобы в ней было удобно двигаться, драться, ну и... Хотя это не очень по-пацански. В качестве обуви те, кто попроще, носили войлочную, которую называли "прощай, молодость", более "продвинутые" носили кроссовки. Самый популярный зимний головной убор — пришедшие на смену шапкам-ушанкам разноцветные шапки-"петушки" и "фернандельки". Это, конечно, очень странный головной убор. Мне показалось, много лишнего в нём. Вот не знаю, даже в то время как это могло быть модным? А вот настоящим писком моды считались импортные кепки-сеточки, которые можно было приобрести разве что в комиссионке. Там-то две такие бейсболки и украл Марат вместе с Андреем, стоявшим на шухере. Правда, не учёл, что надпись USA никак не соответствует пацанскому прикиду, за что ему предъявляет старший брат Володя Адидас: "Ты что, к америкосам подался? Несмотря на то что Андрей учится в музыкальной школе, фортепиано дома у него нет и он репетирует на обычном столе с нарисованными на нём клавишами.
«С вами он выглядит как чушпан». Фанаты «Слова пацана» затравили реальную жену сериального Марата
Культура «Слово пацана» «С вами он выглядит как чушпан». Российский актер Рузиль Минекаев, сыгравший Марата в сериале «Слово пацана. Помимо «Слова пацана», в 2023 актер принял участие и в других работах: «На автомате», «Стрим» и «Трудные подростки». В демо-версии серии он говорит, что если представит Марата в ВЛКСМ как «пацана», то ему никто не поможет, но если он будет комсомольцем, который помог поймать преступника и в отместку группировщики изнасиловали его девушку — это может «прокатить». В финале сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Марат вступает в комсомол, Андрей попадает в колонию за кражу магнитофона, а Адидас погибает от пули Ильдара. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана.
«Звездная болезнь»: Башаров высказался после дебоша Кологривого
Кроме того, как написано в его визитке на сайте театра, Рузиль мечтает однажды принять участие в постановке шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», исполнив роль Меркуцио — лучшего друга Ромео. Роль в «Слове пацана» Премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» состоялась 9 ноября 2023 года. Сценарий к нему написал Жора Крыжовников , который также выступил режиссером картины, а в съемках участвовали известные российские артисты , в том числе Иван Янковский , Сергей Бурунов и Юлия Александрова. По сюжету подросток из обеспеченной семьи состоит в уличной банде «Универсам», как и его старший брат Вова Адидас, которого сыграл Иван Янковский. Именно Марат знакомит с криминальным миром Казани 1980-х годов еще одного подростка — своего одноклассника Андрея, который также решает примкнуть к банде. Актер Рузиль Минекаев получил эту роль через общий кастинг. При этом изначально он целился на роль Вовы Адидаса и даже выучил для проб текст этого героя. Но кастинг-директор решила, что артист не похож на персонажа, и предложила ему попробоваться на роль Андрея Васильева — отличника, который до попадания в уличную группировку считается примерным пионером и ходит в музыкальную школу. Мне дали текст, я его выучил, прихожу снова, а кастинг-директор говорит: «Слушай, я передумала, давай на Марата! Выучил снова текст, мы попробовали пару сцен, и ей сразу понравилось Рузиль Минекаевактер В конце концов он встретился с режиссером Жорой Крыжовниковым, и тот отметил, что хоть Рузиль по возрасту и подходит на роль Вовы, внешне он больше похож на 15-летнего Марата.
Спустя пять месяцев ансамблевых проб артиста все же утвердили на роль хулигана. Кадр: сериал «Слово пацана» В итоге Минекаев так хорошо сыграл Марата, что обрел всероссийскую популярность и народное признание. Всего за несколько недель после выхода сериала на него подписалось более миллиона человек.
Невозможно себе представить, чтобы сегодня в благополучном городе Казани участие в группировке стало для молодого человека социальным лифтом. Но в головах у старшего поколения эти представления, этот своеобразный пацанский кодекс чести — все это глубоко засело. Однако Марат и Вова — дети из богатой семьи с хрусталем, «Волгой» и пианино «Бехштейн». Как так?
Если ты не пришит, то ты человек второго сорта, кем бы ни были твои родители. Возможно, была неправильная молодежная политика. Не было никакой специальной инфраструктуры. Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе. В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани.
В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль. Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку. И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп». Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию.
После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое? Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения.
В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи. Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога.
И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом. Кстати, киллеров группировщики считали беспредельщиками. Если ты убиваешь просто потому, что тебе за это платят, то ты мясник. Из тех, кто остался в группировках, кто-то стал сидельцем, кто-то спился, а сейчас в основном работают таксистами и строителями. Кто-то пошел в милицию, а единицы стали успешными предпринимателями, чиновниками. Я бы не сказал, что в группировках были люди, заранее предрасположенные к каким-то профессиям. Все как везде, процент талантливых людей здесь такой же, как в целом в обществе.
Упадок в том числе и силовых институтов при поздней советской власти привел к тому, что государство утратило монополию на насилие и делегировало ее группировкам.
RU , впервые услышавшая татарскую речь в сериале за все пять серий, спешит примерить на себя роль переводчика и объяснить всем интересующимся, о чем же на самом деле шла речь в том эпизоде. Всё не так романтично, как могли предположить некоторые, но при этом и не бессмысленный набор слов.
Рузиль Минекаев, исполнитель роли Адидаса-младшего, объясняет своей возлюбленной, что с ним произошло на одном из уроков. Стоит отдать должное Минекаеву, актер настолько ярко играет, что даже столь обычная, бытовая фраза на татарском языке звучала так, словно это было признание девушке в любви. Источник: 116.
Но целиком фильм я бы все-таки показывать ему пока не стал. Что бы вы им сказали? Меня и самого триггерит. Многие герои моей книги говорят, что им тяжело психологически и даже физически, они как будто на машине времени прокатились. После пятой серии отходили два дня. Но это же здорово, что произведение искусства вызывает такие чувства. По-моему, это кино балабановского уровня.
В 80-е пацан по улице не мог пройти, к нему обязательно подойдут, спросят, кто он, откуда. И он должен представиться, сказать, с какой он улицы. А теперь старшие просят вообще не светиться, потому что все задействованы в каких-то полулегальных серых схемах. Потом ведь обычно как? Особенно злая дворовая шпана, хоть в той же Москве, кучкуется где-то на окраине города. И лишь Казань, включая центральные, более благополучные районы, была поделена между группировками. Конечно, такой феномен не может раствориться безвозвратно.
Невозможно себе представить, чтобы сегодня в благополучном городе Казани участие в группировке стало для молодого человека социальным лифтом. Но в головах у старшего поколения эти представления, этот своеобразный пацанский кодекс чести — все это глубоко засело. Однако Марат и Вова — дети из богатой семьи с хрусталем, «Волгой» и пианино «Бехштейн». Как так? Если ты не пришит, то ты человек второго сорта, кем бы ни были твои родители. Возможно, была неправильная молодежная политика. Не было никакой специальной инфраструктуры.
Считанные кинотеатры и спортивные секции, за которыми не было никакого контроля. У отцов не вызывало настороженности, что мальчики собираются во дворе. В какой момент надо начинать бить тревогу? Да и на самом деле, все это существовало не только в Казани. В Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Бугульме, а дальше все Поволжье — Йошкар-Ола, Ижевск, Чебоксары — там развитие городских криминальных группировок шло по аналогичному принципу. Причины — хрущевская амнистия, стремительная урбанизация, когда сельское население перетекало в город, шло интенсивное строительство новых районов. В Казани было много трущоб, из какой-нибудь криминальной Суконки в пятидесятые народ переезжал в район Теплоконтроль.
Суконка же прославилась тем, что в конце 50-х там состоялась всесоюзная воровская сходка, а в XIX веке там татары с русскими дрались стенка на стенку. И, конечно, еще одна причина — полное общественное замалчивание проблемы. Организованной преступности в СССР якобы не было, а при этом в народе ходили зловещие легенды про банду «Тяп-ляп». Это была одна из первых, самых мощных казанских группировок, члены которой открыто ездили по городу с обрезами и стреляли в милицию. После этого 30 человек из «тяпляповцев» задержали, а двоих, совсем молодых, расстреляли. Все это поражало воображение. Первыми об этом рассказали по «Голосу Америки», и потом уже здесь, у нас, разразился скандал: «Что такое?
Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения. В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход.