Новости максут игоревич шадаев министр

Максут шадаев — все новости о персоне на сайте издания В России заявили об отсутствии возможности выдачи электронных паспортов. Максут шадаев — все новости о персоне на сайте издания В России заявили об отсутствии возможности выдачи электронных паспортов. Глава Министерства цифрового развития России Максут Шадаев заявил, что ведомство готовит законопроект о запрете спам-обзвонов. Его слова передает РИА Новости. Минцифры Максут Шадаев Максим Паршин Министерство цифрового развития генеалогическое древо семейное древо родословная память история цифровой памятник сохранение памяти. Максут Шадаев — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

В Госдуме в рамках правительственного часа выступил глава Минцифры Максут Шадаев

По словам министра, необходимость законопроекта обусловлена тем, что «у наших абонентов выработалось очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам» цитата по РИА Новости. Сейчас за спам по телефону и нарушения при рекламе кредитов и займов предусмотрены штрафы , прописанные в Кодексе об административных правонарушениях. Соответствующий закон был подписан Владимиром Путиным в начале апреля.

Такого не будет. Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него. В этом смысле это механизм борьбы с пиратством. Они будут платить эти деньги, деньги пойдут на спецсчета. Как мы и говорили, половина суммы будет идти обратно на поддержку ИТ-отрасли. Это тоже связано с тем, что по многим направлениям мы вынуждены искать дополнительные источники финансирования.

Платить будут только те, кто хочет использовать зарубежное ПО производителей, ушедших из нашей страны, и кто ранее не оформил права на него У нас почти согласован законопроект, думаю, со следующего года механизм полностью заработает. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Если компания ушла, мы после оплаты должны какими-то техническими средствами получить альтернативную лицензию. Это подразумевает применение программных средств для обхода систем защиты, что подпадает под 136-ю либо 273-ю статьи УК РФ. Планируется ли декриминализация этих статей в связи с применением методов обхода для получения лицензий? Рассматривается ли создание центрального репозитория проверенных технических средств, или каждый на маленьком ботике с черным флагом будет плыть в своем направлении? Максут Шадаев: Мы понимаем, что эти компании повели себя по отношению к нашим заказчикам не совсем корректно, долгие годы убеждали в необходимости использовать их продукты, в рамках подписки использовать какое-то решение — а потом сказали «все, мы ушли». Понятно, что заплатить за следующий период нельзя, а не использовать тоже нельзя — потому что даже если есть российская альтернатива, нужно время на миграцию, переход и так далее. Это особенно сложно для крупных компаний.

А представьте еще, что альтернативы нет... Здесь мы считаем, что вполне обосновано освобождать компанию от ответственности, если она перечисляет средства на спецсчет — таким образом она подтверждает оплату тех лицензионных прав, что есть у поставщика этого продукта. И в этом случае компания полностью освобождается от ответственности, тут нет никакой декриминализации. Меня постоянно спрашивают, почему мы не допустим тотального пиратства — мол, они же некрасиво себя повели, так давайте всем все разрешим использовать, зачем за это платить! Долгая дискуссия у нас была, и мы в какой-то момент даже склонялись к этому, но там обратный риск очень большой: если мы, декриминализировав эту статью, дадим возможность всем пользоваться зарубежным софтом без ограничений, это скажется на темпах развития российских продуктов. Представьте: вы крупная компания и имеете возможность применять лучшие передовые решения и за них вообще ничего не платить. Понятно, что вы сокращаете издержки, никакой мотивации у вас переходить на российские продукты, на «1С», например, нет. Всё бесплатно и классно работает, научились всё обновлять… Поэтому здесь такая сложная конструкция.

Не просто потому, что мы уважаем права зарубежных компаний. Нам важно, чтобы была мотивация у крупных компаний и бизнеса в целом переходить на российские продукты. Поэтому они должны платить. Их освобождают от ответственности и все-таки в какой-то момент они должны перейти на российский софт. А по поводу общих решений — думаем. Конечно, хотим упростить, чтобы каждый не занимался обратным инжинирингом. Иван Сиваков, «Ленметрогипротранс»: Большинство таких решений имеют в себе закладки, вирусы, трояны — и для отраслей неплохо бы их проверить сначала. Максут Шадаев: Все мы сталкивались на заре развития нашей экономики с этими минусами — конечно, гарантированный выверенный репозиторий нужен.

Обсуждаем, еще нет финального решения. Пока считаем, что это ответственность компаний. Хочет использовать — под свою ответственность. У нас, честно говоря, были компании под санкциями, которые пользовались SAP и эффективно его обновляли, и это было еще до 2022 года, и прекрасно они себя чувствовали. Максут Шадаев: Хорошая новость в том, что, пока мы работали, они начали возвращаться. Мы это видим по всем показателям рекрутинговых площадок. Сейчас мы делаем анализ и сможем через пару недель сказать, сколько конкретно специалистов вернулось после первой и второй волн оттока, и по каким компаниям этот процент максимальный. Я считаю, цифры достаточно значимые, мы разговариваем с ИТ-компаниями, они говорят, что многие возвращаются.

Тут много факторов — и заверения правительства, что мобилизации не будет, и то что в рамках предыдущей нам удалось предоставить гарантии отсрочки для ИТ-шников. И в целом я считаю, что условия работы и жизни в России во многом лучше. Как таковой отдельной программы не потребовалось. По прошествии трех недель с момента контрольного срока: сколько в итоге компаний подтвердили аккредитацию, а сколько сейчас являются явными кандидатами на лишение льгот в связи с чем, когда это произойдет? Максут Шадаев: Были аккредитованы чуть более 20 тысяч компаний, примерно 11 тысяч не обязаны проходить процедуру переподтверждения, потому что пользуются налоговыми льготами. Примерно половина из оставшихся подала заявки на переаккредитацию. Порядка 4 тысяч компаний не подали заявки, и мы по умолчанию не сможем им подтвердить аккредитацию. Из тех, кто подал заявки, мы приняли уже больше 3,5 тысяч положительных решений, над остальными работаем.

Мы понимаем, что изначальный порядок аккредитации был очень лояльным, и исторически у нас достаточно большое количество компаний имело статус аккредитованных. При том, что мы очень широко понимаем это направление: там и онлайн-реклама, и ЦОДы, и поставка оборудования и все, что можно отнести к ИТ. И зарплаты — мы слышим критику. Мы с одной стороны видим, как растут зарплаты в отрасли, а с другой, если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания. Это вынужденный компромисс: чем больше мер поддержки оказывается, тем жестче критерии, которым компании должны соответствовать. Критику мы слышим по поводу того, что часть ИТ-компаний лишаются статуса аккредитованных из-за того, что они не соответствуют по уровню зарплаты, но тут тоже есть определенный выход — регистрация продукта в реестре ПО, в этом случае соответствие средней зарплате мы не проверяем. Если в компании официальная зарплата 20—30 тысяч — мы никак не можем объяснить нашим контрольным органам, в том числе налоговой, что это ИТ—компания Я считаю, что нам удалось обеспечить максимум гибкости в текущих условиях, но при этом определенное очищение происходит. Мы смотрим по тем компаниям, которые не подали заявки, — все-таки это очень маленькие компании или компании, которые явно выраженного ИТ-профиля не имеют.

Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: В феврале этого года со стороны Центробанка было предложение правительству распространить льготы ИТ-шникам на профильные ИТ- и ИБ-подразделения банков, которые ввиду специфики не могут быть переведены в дочернюю компанию, и остались, так сказать, не у дел. Считаете ли вы возможным со стороны Минцифры выступить с подобной инициативой. Или какие решения видите в этой ситуации? Банков много, сотрудников много, хотелось бы получать льготы. Представляете, сколько человек работает в РЖД? Даже с точки зрения отсрочки нам сложно определять, ИТ-шник он или не ИТ-шник. Нет такого механизма. Поэтому уже достаточно давно согласовано, что все крупные компании могут спокойно выделять специализированные ИТ-дочки, многие банки идут по этому пути.

Здесь просто технически невозможно администрировать крупные компании, давать им статус аккредитованных. Мы бы с удовольствием — но чем больше мер поддержки предоставляется, тем прозрачнее и понятнее должна быть система контроля. Аккредитованным компаниям как мера поддержки предоставляется освобождение от проверок до конца 2024 г. Представьте, что никто в принципе не сможет проверить РЖД, даже тарифообразование… Алексей Лапицкий, Банк ВТБ: А если включать компании в реестр при условии, что льготы будут распространяться только на ИТ-подразделения? Максут Шадаев: Тогда мы должны подтверждать статус разработчика, делать процедуру асессмента, выдавать книжку разработчика первого уровня, второго... Боюсь, это путь в никуда. И я не понимаю, в чем проблема для крупной компании выделить ИТ-дочку. Налоговая не рассматривает это как искусственное дробление бизнеса с целью оптимизации налогов, там все согласовано.

Это уже такая заасфальтированная дорога, по ней спокойно все ходят, и проблем ни у кого нет. Нам же внутри сложнее будет разбираться, и мы это не согласуем. Насколько возможно это реализовать? Нужна ли деанонимизация интернет-пользователей, с регистрацией по номеру телефона, например? Максут Шадаев: Первая часть вопроса. Мой кошмар в прошлом году — когда наших операторов начали массово отключать от международных точек обмена трафиком. Был такой кейс с «Ростелекомом». В какой-то момент мы, действительно, думали, что, возможно, весь наш телеком изолируют от международных точек обмена трафиком.

И в этой ситуации наша задача была гарантировать работоспособность тех сервисов, к которым мы имеем физический доступ. Чтобы это все работало. Слава богу, этот сценарий не случился, но мы должны быть готовы, что в какой-то момент этот риск может реализоваться, а все, что стоит внутри страны, должно работать. Еще раз — это не наша инициатива отключиться, это зарубежные компании, точки обмена трафиком, могут такое решение принять и отключить наш крупный телеком от своей инфраструктуры. И в этом смысле мы просто лишимся connectivity, не сможем получать доступ. Вторая часть — ведется работа, связанная с созданием системы гарантированного блокирования ресурсов, доступ к которым ограничен по закону. Этим занимается Роскомнадзор.

Наблюдения аналитиков не показывают столь значительного падения количества обезличенных номеров. По данным Telecom Daily, в 2018 году в серой зоне находилось примерно 11—12 млн номеров, в 2023—м — около 5 млн. Читайте также: Взяли за язык: частные центры отодвинули от приёма экзаменов у мигрантов Даже сегодня для покупки сим—карты без паспорта не требуется много усилий. Их продают как в лотках на улицах, так и по объявлениям в интернете. Не совсем понятно, что должно мотивировать условного мигранта предоставлять иностранному государству свои биометрические данные для оформления сим—карты вместо покупки левого номера. Причём угроза блокировки в будущем здесь не так страшна, так как мигранты обычно приезжают на заработки на несколько месяцев.

Об инвестиционном налоговом вычете Многие регионы ввели по просьбе Минцифры инвестиционный налоговый вычет. Я думаю, что здесь очень важна позиция региональной власти». О подготовке кадров для ИТ «Мы примерно за 4 года в два с лишним раза увеличили количество бюджетных мест на ИТ-специальности, — сообщил руководитель Минцифры. Мы видим, что благодаря этим мерам поддержки выпускники школ выбирают и хотят связывать свою судьбу с ИТ. В основном это программирование, разработка. Количественно этот спрос мы сейчас удовлетворяем. Главный вопрос, чтобы мы готовили хороших качественных специалистов. У нас все, в том числе региональные вузы, начинают набирать на ИТ-специальности молодых ребят. И они должны обеспечить качественное обучение. Мы прекрасно понимаем, что преподавателей такого класса в вузах иногда просто нет, потому что, если он может на таком таком уровне преподавать, то скорее всего, работает в ИТ-компании и получает зарплату в разы больше. Поэтому здесь, скорее, должен быть обратный поток. Мы сейчас обсуждаем, как нам, условно, вузы распределить между ИТ-компаниями, чтобы была какая-то ответственность даже у компаний за процесс обучения в вузах. Действительно, обратные обязательства должны быть. По сути, самим компаниям потом эти же студенты и нужны.

Глава Минцифры Максут Шадаев не сказал якутянам ничего хорошего и о нем никто не написал

Оказалось, что есть хорошие поставщики продуктов инженерных расчетов — CAE, причем тоже несколько крупных игроков, среди них есть «Росатом» и несколько частных коммерческих компаний, которые делают свои приложения. В этом смысле я со сдержанным оптимизмом смотрю на появление собственных решений в этой сфере. Де-факто мы берем его в жесткие рамки — у него нет возможности выйти из проекта. Крупные компании тем и хороши, что они точно все сделают, и, если потребуется, со своей стороны вложат больше средств.

У нас таких проектов много на САПР, это точно даст свой результат. Александр Галинский, DCLogic: Есть ли в планах министерства приоритизация корпоративных решений, таких как продукты для виртуализации, операционные системы, офисные приложения и так далее? Будут ли рекомендации министерства по выбору каких-то конкретных решений?

Потому что сейчас отечественных продуктов очень много. Максут Шадаев: Мы не должны ничего жестко навязывать. Есть рынок, конкуренция — сами заказчики должны определиться с продуктом и теми условиями, на которых они его купят.

Здесь другая история — у нас есть классы решений, и операционные системы, и офисные пакеты, и виртуализация, и СУБД, где представлены достаточно зрелые продукты, которые уже сейчас могут заменять зарубежные решения. Тут есть с чем работать. Инициатива Минцифры, которую президент поддержал, заключается в том, чтобы обязать все госкомпании обеспечить к 2025 году стопроцентную замену этого класса зарубежных решений российскими продуктами.

Какие конкретно, мы считаем, заказчик разберется, главное — чтобы они были из реестра ПО. Многие прикладные российские продукты работают только на Windows Вторая часть — понятно, что у нас много прикладных решений в реестре софта, и, конечно, они все должны работать на российских операционных системах. Но их штук 20 в реестре.

Поэтому мы с индустрией с прошлого года обсуждаем этот вопрос: мы можем требовать совместимость российских прикладных решений с российскими ОС, но мы должны определиться, сколько этих систем должно быть. Мы предложили самой индустрии выбрать три операционные системы, с которыми мы будем в обязательном порядке требовать интеграции. Это будет перспективным условием — не одномоментно, но мы скажем: с такой-то даты совместимость должна быть обеспечена.

Если ее нет, это основание для ее исключения прикладного решения из реестра российского ПО. Потому что, конечно, мы сталкиваемся с тем, что многие прикладные российские продукты работают только на Windows. Тут мы должны двигаться, но это вопрос этапности и последовательности.

И здесь сами разработчики прикладных решений определили три операционные системы, которые они считают наиболее зрелыми и продвинутыми, чтобы обеспечить совместимость своих продуктов с ними. Там есть и много разного софта. Сейчас российские компании, в том числе крупные госкомпании, закупают этот софт стихийным образом.

Нет ли идеи в министерстве как-то этот процесс систематизировать, международную кооперацию с китайцами или индусами организовать? Весь софт писать внутри страны нет смысла — да и не получится, по крайней мере в обозримой перспективе. Максут Шадаев: Наверное, кооперация возможна, но важно из одной зависимости не попасть в другую.

Честно говоря, я не слышал про какие-то супербольшие кейсы покупки китайского софта. Может быть поэтому мы этот риск не воспринимаем как актуальный. Скорее наоборот, это мы хотим выйти на китайский рынок, особенно с играми — туда, где большая аудитория, которая могла бы заместить нам потерянную аудиторию из западных стран.

Китайский софт мы готовы рассматривать, скорее всего, вместе со специализированным промышленным оборудованием. Нам надо будет каким-то образом договариваться, чтобы встроенный софт на определенных условиях допускать на рынок. Но пока, честно говоря, каких-то больших консорциумов не обсуждаем и вообще с китайцами общаемся очень аккуратно.

Максут Шадаев: Наша позиция такая: опенсорс — это наше всё. И тут я считаю, что у России изначально хорошие позиции. Мы иногда сталкиваемся с более критичным отношением регуляторов в сфере информационной безопасности, которые почему-то опенсорсу всегда доверяют меньше.

Но я считаю, что здесь все-таки преимуществ использования значительно больше. Вклад нашего коммьюнити в разработку этих продуктов большой. Поэтому это наш главный тренд и магистраль.

Надеюсь, мы сможем убедить наших коллег, что здесь рисков в сфере информационной безопасности не больше или они являются для нас условно приемлемыми с точки зрения эффекта. CNews: Ранее обсуждалось создание репозитория доверенного open source, какой статус у этого проекта? Максут Шадаев: Мы работаем, сейчас формируем коммьюнити компаний, с которыми будем это делать.

Это тоже очень важное направление, но тут Минцифры само не вытянет, сможем двигаться только вместе с крупными игроками, нашими лидерами цифровой экономики. Как вы относитесь к импортозамещению в создании сертификатов, подтверждающих знания не только ПО, но и методологии — как специалисты могут подтвердить свои знания? Максут Шадаев: Очень позитивно — у нас есть эта идея в проработке.

Несколько крупных ассоциаций ее подавали, и сейчас мы обсуждаем с ними, как наша национальная система подтверждения должна выглядеть. Но опять-таки — мы можем только вместе с рынком ее создать как дополнительный инструмент и замену тем системам, которые были. Всеволод Шадрин, «Наумен»: Через какие механизмы профессиональное сообщество может заявить о своей готовности по созданию системы знаний, системы экзаменов в сотрудничестве с вузами?

Максут Шадаев: Мы работаем через ассоциации, и хотели где-то осенью обсудить, как это может выглядеть. Сделаем это в широком формате, чтобы собрать идеи и, если что-то не учли — доработать. Это входит в топ-5 приоритетов, с которыми нам нужно разобраться до конца года.

С учетом этого существует риск несанкционированного доступа к чувствительной информации с возможностью проведения неавторизованных операций с использованием электронной подписи. Как планируется решать эту проблему? Максут Шадаев: Мы — орган власти, и все сервисы и приложения, которые мы делаем, до момента их запуска проходят тщательное, иногда многомесячное, а в случае с «Госключом», мне кажется, многолетнее, обсуждение всех аспектов безопасности, согласования моделей угроз.

Наши регуляторы в сфере безопасности допустили это приложение к выводу в продуктив. Здесь я считаю, что вопросов нет. Мы считаем, что регуляторы все знают, и если они нам согласовали, то вопросов нет.

На самом деле, поймите, это был такой сложный этап перехода. Электронная подпись же была реализована на токене с физическим носителем, флешку можно было вставить только в компьютер, на мобильных устройствах она не работала — это было серьезным ограничением. И денег стоило, и надо было прийти, чтобы получить.

То, что удалось с «Госключом», я считаю большой победой. Я готов отдельно разобраться с этими вопросами, но уверен, что там всё безопасно и соответствует всем руководящим документам и требованиям наших коллег. Все-таки мы — госорган, и не могли бы сделать это без согласования.

Я очень верю в этот сервис. Даже для офлайн-взаимодействий — приходит человек в МФЦ, ему надо подписать согласие на обработку персональных данных, заполнить его на бумаге, оно сканируется, с паспортом... А сейчас — считал QR-код, документ загрузился, у тебя есть согласие, данные автоматически подставились, «Госключом» подписал — и документ сразу ушел в бэкэнд МФЦ.

Ни бумаги, не сканирования — все быстро. У нас есть пилот по заключению договоров на оказание услуг связи — приходите в салон, за две минуты в несколько кликов подписываете договор с минимальным заполнением вручную. Уверен, что у «Госключа» большое будущее — это тот сервис, который, мы надеемся, будет востребован и бизнесом.

К нему не должно быть вопросов по безопасности. CNews: Планируется ли повышать размер вознаграждения белым хакерам за найденные уязвимости на портале «Госуслуги»? Если да, то до какой предельной суммы?

На какие еще государственные системы планируется распространить программу bug bounty? Максут Шадаев: Вообще я считаю, что это очень хорошая практика. Мы сначала запустили пентесты, когда профессиональные компании пытались найти уязвимости, потом bug bounty.

Мы с нашими регуляторами обсуждаем, что такое реальный уровень безопасности информационных систем — понятно, что есть документальные подтверждения того, что система безопасна, аттестаты, которые выдаются о соответствии всем требованиям — но реальный уровень безопасности определяется только ценой вознаграждения, при которой систему не смогли взломать. Практику bug bounty будем дальше расширять для всех госсервисов, публичных и не очень Мы планируем с «Ростелекомом» дальше поднимать цену за найденную уязвимость. И уже на какой-то большой сумме остановиться, чтобы понимать, что это безопасно.

Эту практику будем дальше расширять для всех госсервисов, публичных и не очень. CNews: По вашим ощущениям, до какой суммы вы дойдете, чтобы быть спокойным за «Госуслуги»? Максут Шадаев: 100 миллионов рублей.

Если понимаем, что за 100 миллионов не найдено критических уязвимостей, то сможем спать чуть более спокойно, чем сейчас. Есть ли планы перехода уже существующих систем на нее? Максут Шадаев: Просто переходить на «Гостех» смысла не имеет, на «Гостех» будут переходить те системы, которые либо заново создаются, либо проходят кардинальную модернизацию, как с архитектурной, технической точки зрения, так и с точки зрения новых процессов, которые оцифровываются, новых сервисов и так далее.

Искусственный интеллект может помогать оценивать риски и упрощать работу контролёров, определяя, где нужна проверка. Этот функционал удачно реализовала налоговая. Сложная модель оценки рисков показывает наиболее проблемные компании, на которые в первую очередь нужно обратить внимание. Распределение денег.

С помощью технологий ИИ можно будет иметь как минимум второе мнение в принятии решений, касающихся вопросов распределения бюджета. ИИ может помочь определить, например, какие меры соцподдержки дадут наибольший эффект.

Скорее наоборот, это мы хотим выйти на китайский рынок, особенно с играми — туда, где большая аудитория, которая могла бы заместить нам потерянную аудиторию из западных стран.

Китайский софт мы готовы рассматривать, скорее всего, вместе со специализированным промышленным оборудованием. Нам надо будет каким-то образом договариваться, чтобы встроенный софт на определенных условиях допускать на рынок. Но пока, честно говоря, каких-то больших консорциумов не обсуждаем и вообще с китайцами общаемся очень аккуратно.

Максут Шадаев: Наша позиция такая: опенсорс — это наше всё. И тут я считаю, что у России изначально хорошие позиции. Мы иногда сталкиваемся с более критичным отношением регуляторов в сфере информационной безопасности, которые почему-то опенсорсу всегда доверяют меньше.

Но я считаю, что здесь все-таки преимуществ использования значительно больше. Вклад нашего коммьюнити в разработку этих продуктов большой. Поэтому это наш главный тренд и магистраль.

Надеюсь, мы сможем убедить наших коллег, что здесь рисков в сфере информационной безопасности не больше или они являются для нас условно приемлемыми с точки зрения эффекта. CNews: Ранее обсуждалось создание репозитория доверенного open source, какой статус у этого проекта? Максут Шадаев: Мы работаем, сейчас формируем коммьюнити компаний, с которыми будем это делать.

Это тоже очень важное направление, но тут Минцифры само не вытянет, сможем двигаться только вместе с крупными игроками, нашими лидерами цифровой экономики. Как вы относитесь к импортозамещению в создании сертификатов, подтверждающих знания не только ПО, но и методологии — как специалисты могут подтвердить свои знания? Максут Шадаев: Очень позитивно — у нас есть эта идея в проработке.

Несколько крупных ассоциаций ее подавали, и сейчас мы обсуждаем с ними, как наша национальная система подтверждения должна выглядеть. Но опять-таки — мы можем только вместе с рынком ее создать как дополнительный инструмент и замену тем системам, которые были. Всеволод Шадрин, «Наумен»: Через какие механизмы профессиональное сообщество может заявить о своей готовности по созданию системы знаний, системы экзаменов в сотрудничестве с вузами?

Максут Шадаев: Мы работаем через ассоциации, и хотели где-то осенью обсудить, как это может выглядеть. Сделаем это в широком формате, чтобы собрать идеи и, если что-то не учли — доработать. Это входит в топ-5 приоритетов, с которыми нам нужно разобраться до конца года.

С учетом этого существует риск несанкционированного доступа к чувствительной информации с возможностью проведения неавторизованных операций с использованием электронной подписи. Как планируется решать эту проблему? Максут Шадаев: Мы — орган власти, и все сервисы и приложения, которые мы делаем, до момента их запуска проходят тщательное, иногда многомесячное, а в случае с «Госключом», мне кажется, многолетнее, обсуждение всех аспектов безопасности, согласования моделей угроз.

Наши регуляторы в сфере безопасности допустили это приложение к выводу в продуктив. Здесь я считаю, что вопросов нет. Мы считаем, что регуляторы все знают, и если они нам согласовали, то вопросов нет.

На самом деле, поймите, это был такой сложный этап перехода. Электронная подпись же была реализована на токене с физическим носителем, флешку можно было вставить только в компьютер, на мобильных устройствах она не работала — это было серьезным ограничением. И денег стоило, и надо было прийти, чтобы получить.

То, что удалось с «Госключом», я считаю большой победой. Я готов отдельно разобраться с этими вопросами, но уверен, что там всё безопасно и соответствует всем руководящим документам и требованиям наших коллег. Все-таки мы — госорган, и не могли бы сделать это без согласования.

Я очень верю в этот сервис. Даже для офлайн-взаимодействий — приходит человек в МФЦ, ему надо подписать согласие на обработку персональных данных, заполнить его на бумаге, оно сканируется, с паспортом... А сейчас — считал QR-код, документ загрузился, у тебя есть согласие, данные автоматически подставились, «Госключом» подписал — и документ сразу ушел в бэкэнд МФЦ.

Ни бумаги, не сканирования — все быстро. У нас есть пилот по заключению договоров на оказание услуг связи — приходите в салон, за две минуты в несколько кликов подписываете договор с минимальным заполнением вручную. Уверен, что у «Госключа» большое будущее — это тот сервис, который, мы надеемся, будет востребован и бизнесом.

К нему не должно быть вопросов по безопасности. CNews: Планируется ли повышать размер вознаграждения белым хакерам за найденные уязвимости на портале «Госуслуги»? Если да, то до какой предельной суммы?

На какие еще государственные системы планируется распространить программу bug bounty? Максут Шадаев: Вообще я считаю, что это очень хорошая практика. Мы сначала запустили пентесты, когда профессиональные компании пытались найти уязвимости, потом bug bounty.

Мы с нашими регуляторами обсуждаем, что такое реальный уровень безопасности информационных систем — понятно, что есть документальные подтверждения того, что система безопасна, аттестаты, которые выдаются о соответствии всем требованиям — но реальный уровень безопасности определяется только ценой вознаграждения, при которой систему не смогли взломать. Практику bug bounty будем дальше расширять для всех госсервисов, публичных и не очень Мы планируем с «Ростелекомом» дальше поднимать цену за найденную уязвимость. И уже на какой-то большой сумме остановиться, чтобы понимать, что это безопасно.

Эту практику будем дальше расширять для всех госсервисов, публичных и не очень. CNews: По вашим ощущениям, до какой суммы вы дойдете, чтобы быть спокойным за «Госуслуги»? Максут Шадаев: 100 миллионов рублей.

Если понимаем, что за 100 миллионов не найдено критических уязвимостей, то сможем спать чуть более спокойно, чем сейчас. Есть ли планы перехода уже существующих систем на нее? Максут Шадаев: Просто переходить на «Гостех» смысла не имеет, на «Гостех» будут переходить те системы, которые либо заново создаются, либо проходят кардинальную модернизацию, как с архитектурной, технической точки зрения, так и с точки зрения новых процессов, которые оцифровываются, новых сервисов и так далее.

Здесь критерий очень простой: если есть план по развитию, модернизации или созданию новой системы — здесь с определенного момента это будет обязательно только в рамках «Гостеха». Но если система эксплуатируется в рамках техподдержки, небольшое развитие происходит, но никаких глобальных планов по ее переписыванию нет, — понятно, что она живет отдельно и будет существовать как легаси столько, сколько она может себе позволить. CNews: В этом году должен заработать «Госмаркет» — витрина совместимых с «Гостехом» решений для госорганов.

Как другим разработчикам включиться в эту работу, что требуется от ИТ-компаний для доступа к этому маркетплейсу? Максут Шадаев: В мае мы проводили большую встречу с разработчиками, которые делают много проектов для госорганов и имеют продукты, востребованные в госорганах. Отдали им все условия, сейчас обсуждаем их замечания и предложения — что дополнительно они хотят увидеть от сервисов «Госмаркета».

Такая кооперация идет, в середине июля мы проведем еще одну такую большую встречу с сообществом, и, думаю, сможем утвердить условия окончательно. CNews: В «Гостехе» есть гострек и коммерческий трек. Правильно ли мы понимаем, что по гостреку какие-то разработчики уже работают над совместимостью своих решений с «Гостехом»?

Если да, то не получают ли они преференций относительно других ИТ-компаний? Максут Шадаев: Гострек — это реализация новых информационных систем в интересах крупных госорганов, это, например, система Федеральной службы судебных приставов, система сдачи ЕГЭ, которая стоит в плане большой функциональной модернизации и, как мы надеемся, будет реализована на «Гостехе». А коммерческий трек — это когда приходят разработчики, которые считают свои продукты массово востребованными разными госорганами.

Соответственно, они могут «запиливать» свои приложения на «Гостехе» и продавать их как сервис. CNews: А как у «Гостеха» обстоит дело с операционными системами? Есть приоритетные ОС, есть операционная система «Сбера» — разработчикам к чему надо готовиться, на какой ОС предстоит работать?

Максут Шадаев: «Гостех» как платформа не включает в себя операционную систему, это уровень выше. В ней используется как операционная система для платформы, если я не ошибаюсь, Astra Linux или какой-то другой коммерческий продукт. Появится ли перечень российского ПО, которое обязательно надо изучать студентам российских университетов?

Максут Шадаев: Мы, скорее, идем с другой стороны и считаем, что весь софт, который включен в реестр российского ПО, должен быть предоставлен вузам бесплатно. В этом смысле вузы для цели обучения студентов могут использовать любой софт, над этой инициативой мы сейчас работаем. Что касается программ обучения — совместно с Минобрнауки мы реализуем большую программу «Цифровые кафедры».

Отобрали больше сотни вузов, они получили право создать кафедры с бюджетной поддержкой, которые позволят студентам получить вторую ИТ-специальность без отрыва от обучения по основной. Уже 130 тысяч студентов зачислено — один-два года обучения, и примерно треть кафедр связана с машинным обучением, ИИ и большими данными. Мы с вузами уже начали процесс согласования обучения.

Но опять же, мы считаем, что индустрия должна решать, наши разработчики должны помогать выстраивать новые программы и стандарты, потому что у Минцифры, конечно, здесь ресурсов явно недостаточно. Такую работу мы проводим активно. Причем, когда мы говорим про отраслевые вузы, металлургические, нефтегазовые, то приглашаем не только разработчиков, но и представителей профильных ИТ-компаний или ИТ-дочек крупных компаний из этих отраслей, или специализированных поставщиков решений.

Они уже делают программы, учитывающие специфику отрасли, — не просто искусственный интеллект, а ИИ в конкретном отраслевом приложении. Алексей Драгунов, Псковская область:. Планирует ли Минцифры в большей степени включать регионы в проект «Код будущего»?

Это говорит не только о возможном расширении сотрудничества, но и о нашей дружбе. С махачкалинским аэропортом вопрос прямых рейсов прорабатывается, есть анализ востребованности тех или иных грузов, которые интересны обеим сторонам. Сейчас мы занимаемся реконструкцией аэровокзала, строим взлетно-посадочную полосу, которая откроет новые возможности не только для пассажирских, но и грузовых перевозок», — отметил Сергей Меликов. Среди других предложений прикаспийского государства — возможность использования особой экономической зоны для хранения и транзита товаров, а также сотрудничество с иранской платформой электронной розничной торговли.

Говоря о перспективах внедрения цифровых инструментов на международных пунктах пропуска, глава Дагестана подчеркнул, что совместные усилия в этом плане обязательно будут способствовать в итоге комфортному прохождению контроля, сокращению времени на переход границ и увеличению объёма перевозок. Группой «Управление водным транспортом» были выработаны решения семи проблем, одна из которых — обмеление Каспия. Эксперты предложили смоделировать возможное развитие событий, а затем продумать, как остановить или замедлить процесс, в том числе за счет проведения дноуглубительных мероприятий. Сергей Меликов заявил о готовности региона включиться в решение проблемы.

Правительству Дагестана в ближайшее время передадут доработанные предложения от участников рабочей группы. Также говорили о внедрении цифрового контроля за эффективным использованием водных ресурсов. Участники группы «Дистанционное зондирование Земли» озвучили свое видение решения проблемы обмена пространственными данными, а также выступили с инициативой открытия первого в мире IT-града.

Новый министр на «вылет»? На члена команды Мишустина нашли видеокомпромат

Уже на следующей неделе министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев может покинуть свой пост. Об этом сообщил Telegram-канал «Жаба и гадюка». В. Шадаев Максут Игоревич – Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Последние новости о Шадаев с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете. И чем занят профильный министр Максут Шадаев? Володин решил пригласить Максута Шадаева в осеннюю сессию в Госдуму для обсуждения "законодательного обеспечения развития сферы информационно-коммуникационных технологий". Шадаев Максут Игоревич. Шадаев, Максут Игоревич. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Лента событий.

В Госдуме в рамках правительственного часа выступил глава Минцифры Максут Шадаев

По словам министра, сейчас около 120 тыс. Благодаря мерам поддержки, выпускники школ выбирают и хотят связывать свою судьбу с IT. Министр отметил, что в основном речь идет о программировании, разработке. Главный вопрос, чтобы мы готовили хороших качественных специалистов.

Ее полностью администрирует «УЭК», дочерняя компания Сбербанка: с 2014 по 2021 годы она потратит на создание всей инстраструктуры «Стрелки» и ее управление 6 млрд рублей, а после передаст проект правительству Московской области. Обратная связь Шадаев занимался проектами, через которые, в частности, получают обратную связь от людей. В начале 2010-х он отвечал за группу по проекту «Электронный парламент», который должен был сделать работу депутатов более прозрачной, а в 2015-м при его участии запустился «Добродел», сайт, на который жители Подмосковья отправляют жалобы на городское устройство. В обратной связи для государства он тоже ориентируется на опыт IT-компаний: в ближайшие годы, по его мнению , госструктуры начнут принимать обращения от людей примерно по той же схеме, которую давно используют банки и мобильные операторы.

Советник по соцсетям Это не единственный пример, когда Шадаев занимался обратной связью. Во время работы в правительстве Московской области он стал советником по соцсетям у Сергея Кириенко, первого заместителя главы администрации президента. Тогда он работал с распространением информации в местных пабликах: «Жители живут в соцсетях и не ходят на сайты», считал он, а в группах вроде «Балашиха рулит! Он предлагал реагировать на жалобы и раскрывать информацию внутри соцсетей.

Об этом сообщил глава ведомства Максут Шадаев на конференции «Телеком Будущего 2024». Минцифры предложило обязать мигрантов сдавать биометрию для покупки сим-карт Автор: Анастасия Марьина Подписаться на RB. RU в Telegram «Основная регуляторика поменяется в части оборота сим-карт. Все, что произошло, очевидно, требует ужесточения [законодательства].

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.

В Государственной Думе прошел "правительственный час" с участием Максута Шадаева

Парламентская газета. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев в рамках рабочего визита в Нижний Новгород посетил в сопровождении губернатора Нижегородской. Максут Шадаев: Если говорить про зону ответственности Минцифры, то это базовые станции. Максут Игоревич Шадаев начал активную трудовую деятельность еще будучи студентом Московского государственного социального университета. Максут Шадаев: интересные факты из биографии, профессиональная деятельность, личная жизнь. Путь к должности министра цифрового развития РФ.

Новости партнёров

  • Максут Шадаев: Обсуждаем, как распределить ВУЗы между IT-компаниями
  • Шадаев заявил, что Telegram занимает 10% в мобильном трафике в России
  • Материалы по теме
  • Шадаев Максут Игоревич. Большая российская энциклопедия
  • Максут Шадаев: Обсуждаем, как распределить ВУЗы между IT-компаниями

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сделал ряд громких заявлений на CNews FORUM 2023 в ходе открытого интервью по вопросам участников ИКТ-отрасли. Минцифры разрабатывает законопроект, который запретит массовые спам-обзвоны, рассказал глава ведомства Максут Шадаев. Максут Шадаев — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Сергей Меликов и Максут Шадаев приняли участие в пленарном заседании Каспийского цифрового форума

Максут Шадаев: Если говорить про зону ответственности Минцифры, то это базовые станции. С таким заявлением выступил руководитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев во время форума «Телеком Будущее 2024». Глава Минцифры Максут Шадаев рассказал подробно о законе по цифровизации учета. Также министр ответил на вопросы о планах по возобновлению мобилизации. В своем выступлении Шадаев также отметил, что ведомствам стоит наладить взаимодействие с бизнесом, которому можно дать доступ к большим обезличенным данным. Шадаев Максут Игоревич – министр государственного управления и развития информационных технологий в Московской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий