Макси́м Ви́кторович Аве́рин — российский актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (2014).
Максим Аверин откровенно высказался об эмиграции
Говоря об уехавших артистах, Аверин заявил, что все сейчас "дезориентированы" и "кто-то сорвался". Из близких друзей актера, по его словам, не уехал никто, однако он не осуждает уехавших: "Я не буду кого-то поддерживать или кого-то запрещать, боже упаси. Я не могу", — сказал Аверин. Аверин, напротив, осудил тех, кто вырезает высказавшихся против спецоперации актёров из фильмов.
Так, из фильма "Эдуард Суровый. Фильмы-то в чём виноваты?
Потом проходит время...
Если актриса с умом, с мозгами, если она понимает, что может перейти в новое качество, тогда — да! Но это профессия, это труд, это надо, чтобы мастер был, большой режиссер рядом с тобой, который тебя бы направлял. Но сейчас это редкость.
Вот, например, Плучек — главный режиссер Театра сатиры. У него вообще был такой график, не график, а такая схема, когда, кто и что получает: какую роль, куда артист двигается... Но это работа большого уже режиссера, художественного руководителя, стратега.
Еще жара. Вот мы играли четыре дня назад в Петербурге «Лев зимой», там такая духота стояла, а у нас все эти исторические костюмы тяжелые. И все мокрое насквозь.
И три часа еще организм не мог стабилизироваться, по мне просто ручьями текло. А мы сели в поезд, а там кондиционер — все-е-е… Для меня это просто убийство. Но у меня был такой период, когда я вообще хотел в Петербург переехать жить.
Но я бы не смог… — Почему? Москва тянет? Несмотря на то что я много езжу, много путешествую, много гастролирую, но у меня всегда есть такой момент возвращения домой.
Я не могу без этого. Петербург чудесный, но… Мне здесь приятно бывать, любоваться им, я скучаю по нему, потому что бывает, что раз в полгода приедешь, а то и не бываешь ни разу, потому что то ли съемок нет здесь, то ли гастролей. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь.
У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва. Москва — это ритм, она диктует такой вот свой танец… Питер более спокойный. Поскольку все-таки есть такая актерская вера в предлагаемые обстоятельства… Да, я начинаю примерять любые города, страны — мог бы я там жить, не мог бы?
Я люблю вообще этот способ существования — путешествия. Я обожаю быть грузином в Грузии, белорусом в Белоруссии, в Петербурге петербуржцем. Для меня как бы география расширяет мировосприятие.
Но тем не менее все равно это как по крови — странника, бродяги, а дом — это дом. Потому что там есть определенные места твоей исходной точки, и мне она нравится. То есть у меня никогда не было фантазии покинуть Москву, куда-то уехать — никогда в жизни… Нет.
В этой жизни я как-то рад, что совпала эта точка моей исходной дороги. Везде хорошо быть гостем, а дом — дом. Я привязан к дому.
Дело в той точке, откуда ты. Я все-таки из той уже жизни. Мне уже так вот все не бросить… Я могу: сейчас вот рванем!
Да, рванем… и покататься, и поездить, но вернуться. Это уже какая-то моя устоявшаяся жизнь. Не, ну бывало пару раз так, когда после спектакля я ехал в Петербург, на самолет мчался, на самый последний.
Ну так… обстоятельства складывались моей тонкой души. Но дело в том, что я так связан репертуарным театром и связан работой, что у меня редко получается такое вот спонтанное: а, поехали! Хотя было и такое...
Бывало, что утром надо быть на съемочной площадке, а ты думаешь — нет, полечу самым ранним самолетом… и все. Сегодня вот хочу после спектакля на кораблике покататься. Потому что я люблю Питер с воды, он тогда вообще невероятный.
Инженерный замок совершенно величественно смотрится. Очень люблю. Потому что сейчас я был за Полярным кругом — вот там белые ночи, и это кошмар.
Такое красивое название города — Полярные Зори. Невероятно, какое красивое название. И природа потрясающая — сопки.
Вот там белые ночи. Вот там отыграешь спектакль — день, ложиться спать — день… — Вам тяжело, что не происходит смены дня и ночи? У меня хороший, здоровый сон — я засыпаю в любом горизонтальном положении.
Поезд — я сплю. Меня даже на съемочной площадке называют Штирлицем. Потому что говорят: «Максим, у вас 10 минут перерыв», я тут же где-то ложусь — все, я сплю.
Засыпаю моментально. Хотя сегодня вот чего-то плохо спал, ворочался. А сегодня я еще так боялся на поезд опоздать.
Потому что вчера закончили гастроли в городе Краснознаменске — такой интересный военный городок. Пока вернулись, пока то-се. А после спектакля невозможно сразу лечь и уснуть.
Потому что тебе это надо все как-то переосмыслить… — Если не белые ночи, тогда что ваше в Питере? Вот сентябрь, когда еще в Петергофе красные, желтые, зеленые листья падают, когда дождик идет. Мне кажется, Питер — он какой-то осенний.
Потому что когда жара в Петербурге — какое-то появляется несочетание в этой таинственности, этой архитектурности и вдруг какой-то влажности Израиля. Как будто, знаешь, тебя взяли и поместили в другие природные условия. Я, конечно, не житель Петербурга, и мне скажут: пошел ты к черту со своими дождями и осенью!
Я уже мало отношусь по возрасту к «Алым парусам», но мне кажется, что это невероятной красоты событие для города. Великолепный БДТ. Все такое вот невероятное, прекрасное, красивое.
Вот ты едешь, и просто невозможно оторваться, любуешься этой красотой, которая создана руками. Мариинский театр, Вагановская школа, все это архитектора Росси... Хотя к балету я не имею отношения, но я брал интервью у Николая Цискаридзе, и с какой он любовью рассказывал, как он все восстанавливал, как он сердцем болел...
И Коля совершенно с другой стороны открывался мне, таким, как ребенок, болеющим за все, что сделал, за своих студентов, за артистов, за педагогов, за этот музей… Все это так тяжело восстанавливалось, все же было утрачено. Было не до балета в 90-х годах, а сейчас это все равно возвращается и потихонечку-потихонечку уже начинает жить красотой этой чудесной. А вечно закрытый Спас-на-Крови?
Вечно закрытый!
Яма 2013 - роль: Желтков. Список фильмов Максим Аверин.
Он выступил перед зрителями с романсами и популярными шлягерами. В 2015 году поклонники Максима Аверина смогли увидеть новую картину с его участием. Это был сериал «Беглецы», где Аверин в партнерстве с Алексеем Воробьевым стали исполнителями ролей братьев Сабонеевых. Их преследуют тамбовские бандиты, и парни уезжают в Прибалтику. Жизнь начала налаживаться, и вот они уже решили пробраться во власть, причем при помощи проверенных криминальных методов. Главным препятствием на их пути оказался мэр, которого блистательно исполнил Ивар Калныньш. Чтобы не скучать в перерывах на съемочной площадке, Максим и Алексей придумали заняться съемками шоу «Мистер Внезапный», которое выложили в Сеть. Их партнерши тоже не теряли времени, занялись изучением литовского языка, а Екатерина Кузнецова даже успела за это время выйти замуж. В это же время Аверин принял решение об уходе из «Сатирикона». Он расстался с любимой сценой абсолютно спокойно, хоть это было достаточно тяжело. Максим Аверин в сериале «Напарницы» В 2016-м на экраны вышла картина «Напарницы», где Аверину досталась роль центрального мужского персонажа. Режиссер Гузэль Киреева, которая до этого выпустила картину «Глухарь», сняла практически его подобие, только в женском варианте. Роли главных героинь этой ленты достались Марьяне Спивак и Екатерине Кузнецовой. Максим был женихом одной, а внимание оказывал второй. Так случилось, что он погиб, а напарницы начали воевать между собой. Но после назначения на новое место им пришлось забыть свои обиды, и приступить к расследованию его гибели. Особое место в карьере Максима Аверина занимает сериал «Глухарь». Именно эта работа сделала его невероятно популярным, а потом и достаточно востребованным отечественным актером. Он сыграл роль главного героя Сергея Глухарева, мастерски расследовавшего самые сложные преступления. После выхода этой ленты у артиста появилась миллионная армия поклонников, и главное поклонниц. На съемках третьего сезона Аверин даже дебютировал в качестве режиссера, и ему принадлежит авторство нескольких серий. Его герой Глухарев сильно повлиял на творческую биографию Максима. В одном из интервью артист сказал, что после выхода сериала, у него появилось три группы фанатов, которые враждуют между собой. Первая группа видит в нем исключительно актера театра, вторые любят его по роли Глухарева, а третьим больше нравятся другие его картины. Аверин заверил поклонников, что «Глухарев» станет его последним сериалом, несмотря на то, что именно благодаря многосерийному проекту он по-настоящему прославился. Однако довольно скоро артист нарушил свое обещание, и в 2012-м засветился в новом сериале — «Склифосовский». Его героем стал талантливый доктор Олег Брагин, который в жизни был большим охотником до женщин. Будни доктора сопряжены с риском и необходимостью отвечать за жизни людей, а вот в личной жизни у него полный хаос — многочисленные любовные связи, приносящие кучу проблем. Максим Аверин в сериале «Склифосовский» Этот сериал тоже пришелся по душе зрителям, поэтому создатели сняли еще несколько сезонов. Героя Аверина любили, волновались за него, смеялись его остротам, иногда осуждали. Максим пытался в этом образе быть убедительным, однако становиться полной копией настоящих медиков не собирался. Он стремился к созданию своего индивидуального героя. В 2014-м этот сериал был награжден премией «Золотой орел». В картине кроме Аверина режиссер задействовал очень интересных и известных отечественных артистов. Личная жизнь Эту сторону жизни известного артиста обсуждаю много и часто. Аверин славится своими многочисленными романами, ни один из которых не продержался долго. Эти молниеносные отношения можно объяснить только одной причиной — невероятной занятостью в профессии.
Испытания чувств Максима Аверина
И вот, уже спустя год Максим Аверин становится студентом театрального училища имени Щукина, которое он в 1997 году окончил с красным дипломом. Начав работать в театре Аркадия Райкина, актер столкнулся с первыми профессиональными трудностями. Режиссер изначально не верил в него и не давал ролей, считая, что успеха он не добьется. Но упорный труд и прирожденный талант взяли вверх, теперь Аверин — любимиц публики.
Вот у меня через несколько часов спектакль, и я уже там. Я мысленно нахожусь там», - говорил актер в беседе с Татьяной Устиновой. Важную роль артист получил в комедии «Любовь зла», в которой сыграл яркого мерзавца, за что его прозвали русским Джимом Керри улыбка до ушей сделала свое дело.
В 2003 году ему досталась главная роль в картине «Магнитные бури», за которую он получил премию «Триумф». И вообще он мало походил на будущего героя, рабочего из провинциального городка. Но это же всегда видно, есть в человеке талант или нет.
На кинопробах он практически сразу доказал, что именно он должен играть эту роль. Да у него и не было соперников. Ставка вся была сделана на него», - рассказывает актер Вадим Абдрашитов.
Но настоящую славу и зрительскую любовь ему принес сериал «Глухарь», где он сыграл харизматичного капитана полиции Сергея Глухарева. До этого актер никогда не участвовал в таких крупных проектах, но интересный сценарий настолько ему понравился, что он сделал исключение. Кстати, после окончания кинокартины, Аверин клялся, что больше никогда не будет сниматься в сериалах, но слово свое не сдержал видимо, опять суперский сценарий попался ему в руки.
Не пропустите.
Тем не менее в 2011 году Максим отказался продолжать сниматься в «Глухаре». Следующие проекты актёра были в основном историческими или военными драмами: «Жила-была одна баба», «Служу Советскому Союзу! На их фоне выделяется сериал «Возвращение домой» 2011 года, поскольку в нём артист предстал в качестве исполнителя песен саундтреки «Бродяга», «Путь к тебе», «Счастье рядом» и пр. А спустя два года он выпустил альбом, записанный с композитором и певицей Лорой Квинт. Самым долгосрочным в фильмографии Максима Аверина стал медицинский сериал «Склифосовский», съёмки которого начались в 2012 году. В нём актёр играет блистательного хирурга Олега Брагина, циничного и пользующегося популярностью у женщин.
Интересно, что до этого артист снялся в ситкоме «Интерны» в роли самого себя. По сюжету он появился в больнице, чтобы наблюдать за доктором Быковым для подготовки к предстоящей роли. Параллельно актёр начал сниматься в детективной ленте «Горюнов». Идея сериала о подводниках у продюсера Сергея Жигунова появилась ещё в 2010-м. Но он откладывал старт проекта, потому что видел в роли командира подводной лодки Павла Горюнова, «самодура и упрямца», только Аверина, который тогда был занят в «Глухаре». Ради подготовки к роли артист несколько месяцев тренировался на базе Североморска с настоящими подводниками. Несмотря на закрепившийся за ним комедийный образ балагура, актёр остаётся верен любимому жанру — драме. Неоднозначных и сложных персонажей он сыграл в фильме «Куприн», сериалах «Напарницы», «Любовь и Сакс» и других.
Также в последние годы актёр всё чаще играет в проектах, соединяющих комедию и драму. Так, он снимался в мелодраматических комедиях «Гастролёры», «Девочки не сдаются» и «Невеста комдива». Максим Аверин, в 2020 году отметивший 45-летие, утверждает, что находится сейчас в том возрасте, когда ему доступны самые интересные роли. Такой он считает свою работу в сериале «Склифосовский». Актёр признаётся: ему особенно важно то, что его персонаж, хирург Брагин, пользуется популярностью у зрителей уже более десяти лет. В 2023 году вышел десятый сезон. В 2021 году состоялась премьера исторического сериала «Собор», в котором Аверин сыграл Петра I. На эту роль его пригласил режиссёр Сергей Гинзбург.
Актёр работает и в другом его проекте, театральном, — спектакле «Лев зимой» по пьесе Джеймса Голдмена, где играет Генриха II. Кроме того, Максим Аверин в 2014 — 2021 годах выступал в качестве члена жюри в телевизионном шоу Первого канала «Точь-в-точь».
Раньше было много энергии — наверное, чересчур. И я тратил ее на тусовки, общение, мне было ее не жалко. Это, конечно, не следствие успеха, просто режим энергосбережения. У меня, например, есть такой ритуал: за 15 минут до начала спектакля я сижу один в гримерке, включаю «Болеро» Равеля, не спеша облачаюсь в костюм, сам гримируюсь. Заканчивается Равель, и я выхожу — это моя настройка, я не могу в такие моменты говорить, например, о футболе.
К работе надо готовиться, хирург же не входит в операционную с возгласом: «А, привет! Из этой реальности рождается роль. Все отдают — хирурги, пожарные, так же и актеры. Я удивляюсь, когда говорят — береги себя. С какого перепугу я должен себя беречь? Моя профессия подразумевает отдачу нервных клеток, и я заряжаюсь от самого процесса, потому что это и есть творчество. Вот человек любит секс?
Он заряжается от него? Так и я заряжаюсь от творчества. Меня это возбуждает. Я сегодня проснулся, хотелось немного полежать «в горизонте», но днем было запланировано интервью с вами, а вечером спектакль. И в 19:00, не знаю почему, но моментально включается эта кнопка, когда хочется жить, пить шампанское, радоваться... И даже после спектакля я не могу остановиться. Наши театральные охранники обижаются на меня, потому что все уже ушли домой, а мне надо посидеть, разгримироваться, покурить — надо еще пожить во всем этом.
Я долго потом не могу уснуть. А если плохой спектакль, то и до утра не усну… Нет, я совсем не сцену имел в виду, когда говорил об энергосбережении. Помимо театра, кино и ТВ, я — художественный руководитель Сочинского концертно-филармонического объединения, еще у меня работа в чтецких проектах, наконец, преподавательская деятельность. На это у меня всегда хватит энергии, я люблю жизнь. Это у меня генетическое — от мамы. Прошло уже столько лет, а я до сих пор растерян. К этому привыкнуть невозможно.
Актёр играет главных героев сразу в трёх спектаклях: Несчастливцева в «Лесе» по произведению Александра Островского, Платонова в постановке по одноимённой пьесе Антона Чехова и Макса Корнеева в «Опере нищих». Также он участвует в антрепризе. Популярностью у любителей поэзии пользуется моноспектакль артиста «Научи меня жить», премьера которого состоялась в 2019 году на сцене Театра сатиры.
Этот проект соединяет в себе литературные произведения, музыку и монологи, в том числе его собственного сочинения. В период пандемии 2020 года, не имея возможности выступать вживую, Аверин выпускал записи стихотворений классиков на личном канале на YouTube. Максим Аверин на сцене театра Кинокарьера и телевидение В кино развитие актёра происходило постепенно.
В начале карьеры Максим Аверин снимался в музыкальных роликах, например, на песни «Этот город» группы «Браво» и «Ладошки» эстрадной певицы Светланы Рерих. Также он появлялся в рекламе печенья Wagon Wheels. Первую главную кинороль молодой человек сыграл в сатирической сказке «Любовь зла».
Его герой, мстительный и насмешливый Корабельников, получил высокие оценки зрителей. Следующие роли актёра были в основном эпизодическими. Например, Максим появлялся в популярных сериалах «Марш Турецкого», «Дальнобойщики» и «Ангел на дорогах», романтической картине «Новогодние приключения», криминальных драмах «Глаза Ольги Корж» и «Кармен» и в экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
Крупную роль — бизнесмена Глеба Калашникова — актёр сыграл в детективе «Место под солнцем». Артист вспоминал начало карьеры так: «Энергии было много, поэтому, может быть, кидался во все тяжкие, снимался не пойми в чём. Достойной работой в своей ранней фильмографии Максим Аверин называет драму «Магнитные бури» Вадима Абдрашитова.
За главную роль в ней актёр получил несколько наград, включая премию Правительства РФ в области культуры и молодёжную премию «Триумф». После выхода картины актёра стали приглашать на главные роли в других драматических проектах. Так, в криминальной ленте «Огнеборцы» он сыграл Дениса Рагозина, столкнувшегося с противостоянием коллег после зачисления в пожарную часть.
В мелодраме «Карусель» ему доверили роль военного хирурга Олега Корнеева, работающего в Чечне. А в драме «Город без солнца», в которой он сыграл инженера Егора, увлечённого актрисой. В 2006—2007 фильмография Максима Аверина пополнилась рядом малоизвестных работ: мистическим триллером «Мёртвый, живой, опасный», драмой «Варварины свадьбы», чёрной комедией «Люблю тебя до смерти» и пр.
Необычным проектом с участием актёра стала картина «Азирис Нуна», где он сыграл сфинкса Шидлу. Для этой роли его приходилось гримировать по четыре часа в день, но он называл этот фильм одним из самых любимых. Известным Аверина сделал популярном сериал «Глухарь», в котором он сыграл главного героя — Сергея Глухарёва.
Максим Аверин впервые высказался о спецоперации и заступился за уехавших артистов
У Глухарева есть друг и напарник Антошин и начальница Ирина Зимина. В паре с Антошиным он борется с преступностью, в отношениях с Ириной пытается найти баланс между работой и любовью. На роль Глухарева долго не могли найти актера, но, по словам режиссера сериала, после проб Аверина на других смотреть стало неинтересно. Как ни странно, Аверину никогда раньше не нравились детективы, поэтому внимание профессионалов к этой работе было очень приятно. Склифосовский kinopoisk. Максим Аверин снялся в роли звезды отделения неотложной хирургии Олега Брагина.
Неоднозначный Брагин стал звездой и самого сериала, за его карьерой и отношениями с Мариной Нарочинской Мария Куликова зрители следили на протяжении нескольких сезонов. Секрет такой популярности кроется в двойственности характера Брагина. С одной стороны, он циник, хотя и весьма харизматичный, с другой — героический доктор, спасающий людей даже с риском для собственной жизни. Напарницы kino-teatr. Но это не единственная его проблема.
Раевский — разведчик, которому приходится пережить и собственную «гибель», и разлуку с близкими, и жизнь под чужим именем.
Артистическая карьера Аверина началась в шестилетнем возрасте, когда отец взял Максима на съемочную площадку в Махачкалу, там снималась кинолента «Похождения графа Невзорова». Ребенку дали эпизодическую роль.
Далее уже в 9 лет мальчик попал в Театр миниатюр и получил одну из главных ролей в спектакле «Бранденбургские ворота», говорится в биографии Максима Аверина на его официальном сайте. Одновременно Аверин занимался в студии при Доме кино. Больше увлекался гуманитарными науками.
Но был весьма своенравным учеником. Однажды даже отказался писать контрольную по математике, объясняя тем, что данный предмет в театральном училище не понадобится. Упрямство Максима проявилось и при поступлении во ВГИК: когда приемная комиссия попросила показать зубы, заявил: «Я — не лошадь».
Конечно, от абитуриента никто не ожидал такого своенравия, и Максим с треском провалил экзамен. Только со второго раза Аверина приняли в Щукинское училище, которое он окончил в 1997 году с красным дипломом. Однако сначала начинающий актер играл в массовке, и только через три года получил роли в спектаклях «Гамлет» и «Лев зимой».
Когда в 2002 году в театр пришел Юрий Бутусов, который решился поставить «Макбет», Аверин исполнил роль Бранко. В этой роли Максим в полной мере проявил способности, и в конце концов, начал входить в число лучших актеров театра. После Бутусов поставил спектакль «Ричард 3», в который снова пригласил Аверина.
Теперь уже многие критики стали называть Максима Аверина гениальным актером. Шекспира в постановке Юрия Бутусова. Он появился на экране в комедии «Любовь зла», где он выразительно сыграл «колоритного мерзавца».
За яркое перевоплощение в этой картине актера успели окрестить «российским Джимом Керри», говорится в биографии Максима Аверина на сайте «Узнай все». Многие режиссеры видели в Максиме исключительно комедийного персонажа, однако Аверин доказал, что может быть драматическим героем. Это произошло в кинокартине «Магнитные бури», за которую Аверин получил премию «Триумф».
В 2004 году Аверин сыграл хирурга Коренева в двенадцати сериях «Карусели». Большую популярность Аверину принес телесериал «Глухарь», первый сезон которого вышел в 2008 году.
Я читаю стихи, не только Пастернака и Рождественского, но и свои. Монологи, которые вы слышите в конце каждого сезона, — мои монологи, это то, что мне дает режиссер на откуп, и я их сам пишу», — подчеркнул Аверин. Артист добавил, что принимал участие в развитии сюжета, а также самого героя — доктора Брагина — вместе с режиссером Юлией Красновой.
Пока мы работали над фильмом, Максим не только завершил шестой сезон программы «Три аккорда», но и успел сыграть главные роли сразу в двух исторических сериалах: «Собор» и «Союз спасения». На съемки картин он ездил в Санкт-Петербург, вот почему часть интервью мы записали прямо в вагоне поезда. Продюсер Анатолий Максимов восхищается тем, как Аверин в сериале о восстании декабристов сыграл Сперанского: «Он эту роль срисовал на одной пробе! Аверин не преувеличивает и не кокетничает. И зрители сами смогут в этом убедиться, ведь мы побывали на съемочной площадке многосерийного фильма «Союз спасения» и увидели нашего героя в работе. И с ролью Петра Первого было так же: сначала Аверин совершенно не знал, как подступиться к этому образу и очень волновался на пробах. Ведь главное их сходство обнаружилось не во внешности, а в темпераменте!
Аверин Максим Викторович
Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Максим Аверин. один из самых узнаваемых российских актеров, родился 26 ноября 1975 года. Биография Максима Аверина: личная жизнь, слухи о романах с Анной Якуниной и Марией Куликовой, отсутствие жены и детей. В новом интервью Максим Аверин с удовольствием рассказал о своем детстве и родителях. Аверин Максим Викторович (род. 1975), российский актёр, заслуженный артист РФ (2014). Аверин Максим Викторович.
Максим Аверин. Официальный канал
МАКСИМ АВЕРИН - YouTube | Фильмография актера Максима Аверина (Maksim Averin) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
«Нельзя так врать, Максим!»: врачи отказались спасать Аверина - Экспресс газета | ↑ Звезда сериала «Склифосовский» Максим Аверин объяснил, почему отказался участвовать в шоу «Танцы со звездами» (англ.). |
Максим Аверин откровенно высказался об эмиграции | Максим Аверин получил широкую известность благодаря сериалу «Склифосовский», где исполнил роль врача Олега Брагина. |
Максим Аверин - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Весной 2012 года Максим Аверин выступил на сцене Чехов-Центра со спектаклем-откровением «Все начинается с любви». |
Где сейчас Максим Аверин: как живет звезда сериала «Глухарь» | Максим Аверин (@Averin_Maxim) | Твиттер. |
Испытания чувств Максима Аверина
В эксклюзивном интервью «МК» Максима Аверина. Макси́м Ви́кторович Аве́рин — российский актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (2014). Фильмография актера Максима Аверина (Maksim Averin) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Аверин Максим Викторович
А к успеху я всегда относился так: например, ты в кино снялся, но это было уже полгода назад, и что? Я однажды брал на ТВ интервью у Татьяны Анатольевны Тарасовой, и мы пришли к выводу, что Олимпиада и премьера у артиста — очень похожие вещи, это момент кризиса, ты думаешь: а что дальше? Вообще, и успех, и провал — прежде всего одиночество. И при успехе ты один остаешься, и при провале. Только успеха не прощают. Обратил на них внимание после сорока лет. Понял, что не все так просто. Мне казалось, если ты открыт, то и к тебе такое же отношение. Я пребывал в своей реальности и не замечал этого. Мне хорошо в моем мире, я до головокружения люблю свое дело.
Это интересней, чем реальность, которую мне пытаются подсунуть. Лучше провести вечер с книгой или посмотреть что-то в театре. Мне нравится смотреть, это возможность учиться, надо же нос держать по ветру. Мир так быстро меняется и в театре, и в кино, и в музыке, только успевай быть в курсе всего! Талант вообще нам не принадлежит — он от Бога. А когда человек перестает выращивать свой талант, Господь этот дар забирает. Многие мастера настолько зациклились на себе, и их окружение так поддерживает это, что они перестали слышать время и людей. Они, как в кресло, садились в свой талант, а Господь говорил: «Ах так? Второе — я никогда не знаю, что будет завтра.
Ну то есть я знаю, что сегодня спектакль, завтра репетиция и спектакль, послезавтра гастроли. Но это всего лишь расписание. А я не знаю, что будет завтра со мной, с моим впечатлением от того, что делаю. Может, я скажу: «Стоп, этот спектакль я играть больше не буду». Или открою что-то новое в своей роли. Артисты иногда думают, что сыграли премьеру, и это уже результат. Но публика вносит свою атмосферу, свое впечатление.
Аверин и хотел, чтобы съемки проходили на российском курорте. Во время работы над проектом о врачах НИИ им. Склифосовского Максим внезапно заболел.
Экранный доктор обратился за помощью коллег.
И уже сегодня мало кто себе может позволить длинную панораму с демонстрацией крупного лица актера, его глаз и переход в закат. Этого уже никто не делает.
Если в кадре ничего не происходит, все — это мертво. Поэтому кино редко меня так пробирает. Хотя есть работы, от которых я испытывал экстаз.
Есть они, и слава богу. Но кино все равно — искусство обмана. Можно изменить ракурс, можно взять фактурой даже не артиста, сейчас это сплошь и рядом.
Раньше хотя бы следили, чтобы не было ничего случайного в кадре. А сейчас смотришь на экран и понимаешь, что там винегрет. Это не монтируется с тем, она играет в жанре Шекспира, он — в жанре бытовой черной комедии.
Работа художников в кадре теряется. Раньше Лебешев выставлял кадры так, что каждый был произведением искусства… «Свой среди чужих…» — это произведение искусства... А сейчас: «Так, давайте, снимаем, этого здесь ставим… Так, нарядились…» Хотя сейчас вышел сериал «Балет», мне очень нравится.
Какая Сигалова невероятная! Там все хорошо, там по кадрам все сделано, снято. Я люблю смотреть и видеть… Я в диком восторге от «Вертинского», но от артиста, фильм мне тоже понравился, но это неважно… А парень работает классно, «Шаляпин» какой изумительный.
Но я уже не мог играть молодого Шаляпина. А там они хорошо сделали, что это один артист. И он хорошо это играет.
Но здорово, очень здорово. А другие есть, это карикатура какая-то… Ведь взять анекдоты про евреев и снять их — это не значит, что ты еврей. Есть старый фильм «Женщина в золоте», там играет Хелен Миррен.
Это реальная история, как еврейская женщина пыталась вернуть картину Густава Климта, на которой написана ее тетя. Картину и многое другое имущество у ее родственников отняли австрийские нацисты перед Второй мировой войной. Там еврейская тема этой семьи, она снята здорово.
Очень тонко… Это не сборник анекдотов… — Вы не бросили писать? После 22-го года я понял, что не до этого ни мне, ни окружающим людям… Вокруг столько горя… Ну что я буду рассказывать про свои сяськи-масяськи… Есть вещи гораздо важнее. Сейчас время единения, Господи.
Это такое счастье, что у нас появилась возможность сохранить свою землю, свою культуру, которую мы распродавали в 90-х годах. Все же оказалось перепродано. И сейчас мы вспомнили про это, хотя и в других обстоятельствах, но все равно слава богу.
Не до книги сейчас. Лежит и лежит, пригодится — пригодится, нет так нет. Видимо, была такая необходимость, такой эмоциональный порыв, чтобы все это зафиксировать.
Ну не время! Мне гораздо важнее сейчас то, что я делаю на сцене. У меня в этом году вышел спектакль «Бег» по Булгакову.
Вот это вовремя, сто лет прошло, а как актуально он все это описал. Там замечательная фраза, когда Серафима говорит Голубкову: «Постарайтесь не тосковать в скитаниях…» Чарнота — это роль абсолютно исчерпывающая… Вот он бежит, бежит... Как собака, которая гонится за поездом.
Уже не соображает, но бежит… Потому что если он остановится, он вообще потеряется. И тут же «Поминальная молитва», в которой мне посчастливилось играть. Тоже все про это.
История, она циклична. Ну, как ни крути, все равно будешь возвращаться к своей земле, к своим истокам. И только на этом ты можешь построить, спасти душу.
Зачем занимать чье-то место? Цель какая-то неправильная — занять чье-то место… Мне кажется, так не бывает, что артист занял чужое место и стал популярным. У каждого свой путь.
Боже упаси, не буду перечеркивать то, что мне нравилось в артистах, которые уехали. И кто-то сорвался… Я не знаю, как это оценить, — из моих близких друзей никто такого шага не совершал. Поэтому мне проще про это говорить, для меня в этом вопросе нет чего-то личного.
Но я не буду кого-то поддерживать или кого-то запрещать, боже упаси. Я не могу… Когда бы мой близкий друг высказывался негативно, наверное, мы бы с ним подрались, может быть, спорили. Я же не могу судить артиста по его эмоциям… Это, кстати, не всегда так бывает, что хороший артист и умный человек.
Как и наоборот. Поэтому есть его творчество, и его я оцениваю. Я считаю, что это ужасно: давайте вырежем его из кино!
Фильмы-то в чем виноваты? Фото: Ольга Пономарёва — Многие из ваших коллег жестко осуждают уехавших, как вы думаете — это не конъюнктурные слова? Периода переустройства мира.
Есть твое место, твой фронт, а фронт — это страна. Я должен этим заниматься, но лезть судить… Что меня раздражает от этих разговоров, так это: «Куда они уехали? Здесь они зарабатывают миллионы!
От злословия мне плохо. От споров. И этот постоянный вопрос: какие деньги они здесь зарабатывали?
Не все же деньгами измеряется! Все-таки есть еще земля, твоя родина. Не везде хорошо.
Я ездил по этому огромному миру, был практически везде. Везде собирал залы, я выступал для очень многих. Но я прекрасно понимал, что моя точка здесь.
Но я всегда понимал, что здесь мое, здесь все будет продолжаться… Почему я сейчас не даю интервью… Мне говорят: «Ах, ты не высказываешься! Я высказываю своей работой. За это время я продолжил свой труд, продолжил ездить по городам.
Есть ли хоть толика сомнения, то лучше не стоит. Если же ответ иной, то идите вперёд, верьте, дерзайте, боритесь. Ведь вы даже представить не можете, какая ВАША судьба, какой она будет. Где ВАШ случай и шанс.
Максим Аверин
Максим Аверин (@Averin_Maxim) | Твиттер. Новости о состоянии Максима Аверина Последние новости говорят о положительной динамике в состоянии Максима Аверина. Максим Аверин — российский актер театра, телевидения и кино, известность к нему пришла после главной роли в сериале «Глухарь». Официальный канал актера Максима Аверина Фильмография актера Максима Аверина (Maksim Averin) все фильмы с рейтингом и отзывами.
"Тайны души": Максим Аверин
Двенадцать вечеров талант Аверина не давал телезрителям оторваться от экранов. После этой роли актера стали узнавать на улицах, а количество приглашений на пробы увеличивалось в геометрической прогрессии. Максим Аверин в сериале «Карусель» В 2006 году режиссер Олег Компасов предложил Аверину сыграть инопланетного кота-сфинкса по имени Шидлу в детской фантастической картине «Азирис Нуна», экранизации романа Сергея Лукьяненко. Актер уже перевоплощался в животных роль кота в спектакле «Шантеклер» , поэтому с легкостью согласился, тем более что персонаж обещал быть интересным. Так и вышло: по заверению Аверина, ничего подобного ему ранее играть не доводилось. Гримеры трудились над его лицом по несколько часов в день, но удовольствие от работы перекрывало эти сложности. Аверин в гриме для фильма «Азирис Нуна» В 2008 году в телеэфире появился сериал «Глухарь», описывающий рядовые будни московской милиции с высокой степенью натурализма и толикой юмора.
Персонаж Аверина, следователь Сергей Глухарев предстал перед зрителями не идеальным защитником закона «Хотите идеальных — смотрите «Знатоков» с Каневским и компанией», — заявлял Максим , а этаким «крепким орешком», жестким циником с богатым жизненным опытом. Критики сошлись во мнении, что это роль стала для актера знаковой, а в 2011 Аверину была вручена премия ТЭФИ в номинации «Лучшая мужская роль». Следователь Сергей Глухарев В 2013 году Аверин появился в третьем сезоне сериала «Интерны» в качестве приглашенной звезды. По сюжету актер приходит в клинику с просьбой понаблюдать за работой реальных врачей, чтобы достоверно сыграть сотрудника больницы в предстоящем проекте «Склифосовский» , и главврач в исполнении Светланы Камыниной «приставляет» его к персонажу Ивана Охлобыстина. В «Интернах» Аверин подготовился к будущей роли хирурга В том же году зрители действительно увидели Аверина в образе врача во время премьеры драматического сериала «Склифосовский», актерам которого пришлось перевоплотиться в сотрудников легендарного «Склифа». Сюжет вращается около блестящего хирурга Олега Брагина, харизматичного и умного, но давно потерявшего веру во что-либо, кроме работы.
Из следователей — в хирурги В марте 2014 года Максим Аверин занял кресло жюри слева от Леонида Ярмольника в первом выпуске нового проекта перевоплощений «Точь-в-точь». Максим Аверин в жюри «Точь-в-точь» Практически одновременно Аверина назначают ведущим музыкального шоу «Три аккорда»: в амплуа шоумена актер оценивал исполнение популярных хитов гостями программы. Максим Аверин. Интервью В 2016 году Максим Аверин был занят в съемках сериала «Напарницы», в котором он получил главную мужскую роль — разведчика Егора. Ходили слухи о романе с Викторией Тарасовой , напарницей Максима по сериалу «Глухарь», актер даже признавался в симпатии к «начальнице», но не более того. Аверин и Тарасова тепло общаются и после съемок Актера ни разу не видели в женской компании, и этот факт вызвал немало пересудов пикантного характера.
Многие поклонники сомневались в ориентации Аверина, но позже Максим пояснил: времени на отношения нет, все свободные минуты съедает работа, а искать спутницу жизни среди коллег он не будет — был плачевный опыт.
Без этого языка, без театра, без могил моих родных и любимых людей, как я… Я не смогу никогда. Это противоестественно», — заявил актер. Что касается эмигрировавших коллег, Максим Аверин заявил, что никогда не будет осуждать их выбор, ведь многие из них, как ему кажется, поддались эмоциям. При этом артист подчеркнул, что среди его друзей и приятелей нет таких людей, которые бы покинули родную страну из-за политических взглядов.
Максим Аверин вспомнил свои самые известные роли И поделился воспоминаниями Уверенный и спокойный врач или капитан юстиции — все это актер театра и кино, режиссер, телеведущий Максим Аверин. Он поделился с телеканалом «360» подробностями съемок своих самых успешных сериалов. Одной из сложнейших ролей стал Олег Брагин в сериале «Склифосовский».
Обмен школами, наверное, какой-то был. В рамках деятельности пионерской организации. Потом это уже были первые съемки. Я к отцу приезжал. Окончил институт и поехал к нему.
Как раз здесь Глеб Анатольевич Панфилов снимал «Романовы — венценосная семья». Вот я немножко побывал на съемках, потом гулял. Потом уже гастроли с театром. И каждый приезд с гастролями был для меня каким-то испытанием. Довольным собой я вообще мало когда бываю, а тут мне кажется, как будто вот это были экзамены какие-то бесконечные. И я, недовольный тем, как сыграл спектакль, уходил в ночь ото всех, бродил по Петербургу, изводил себя... Потом уже съемки здесь начались, и довольно частые. Или вот сейчас мы идем мимо Михайловского театра.
Даже снял кто-то случайный, как я стою у этих ворот железных и маме говорю по телефону: «Мама, я получил «ТЭФИ»! Здесь мои любимые места, Зимняя канавка — это вообще моя какая-то отдушина, обожаю ее. Я люблю здешние театры, играть люблю. У меня были периоды, когда я здесь прямо жил, по полгода съемки длились. И отель, в котором я уже просто как дома, уже там халат именной имеется. И все это такое родное, любимое. И романы, которые у меня здесь проходили... Это же не значит, что навсегда.
Навсегда ничего не бывает, а если навсегда — то это уже Божий промысел. Фото: Ольга Пономарёва — А если не навсегда и промысел, значит, не Божий, тогда чей? Чему, я думаю, научился… Да мне и некого, в общем, вспомнить так, чтобы проклинать… ну почти. Я все равно думаю: да, жизнь, она может разлучать... Так получается. Это же не значит, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Просто… дальше не по пути. Проклинать за то, что вы перестали слышать друг друга, — я считаю, что это неправильно.
Тебе же было хорошо с человеком, ты же любишь дружить, любить... А потом это просто раз — и закончилось. Но как же можно не помнить то, где было хорошо? Вот это самая, по-моему, большая ошибка людей. Тогда что ж ты, не помнишь счастья, мгновения эти, эту радость?.. У нас, у русских, к сожалению, есть такая… Хотя не только у русских! Разлучаются люди, и всё — переходят на другую сторону. Мне так не хотелось никогда.
Да и таких людей почти нет, с которыми бы я не хотел видеться. Фото: Ольга Пономарёва — Но возвращаться к тому счастью, которое когда-то было, вы, наверное, не любите? Это не точка геолокации. Счастье — это не геолокация. Это то мгновение, та радость от того, что происходило. От единения, понимания друг друга. Случайность, которая так наталкивает друг на друга, и вдруг получается что-то невероятное. Но вернуться к этому… Это невозможно притянуть искусственно.
Поэтому не получается встречаться с одноклассниками, однокурсниками. Не получается… Потому что там это была другая станция… И от этого, скажем так, железнодорожного вокзала ветви — и все разъехались в разные стороны. Конечно, все рады друг другу, но насильственно притянуть… Сказать: «Давайте встречаться! И никогда ты не сможешь притянуть обратно, это уже будет не то. Счастье — это вспышка. Но ее надо зафиксировать. Надо сразу понять, что это и есть тот самый момент, а не потом уже, спустя годы… — А вы черпаете из личных отношений для своих спектаклей какие-то душевные состояния? Мне кажется, вообще все, что делается… это вот оно и есть.
Ну разумеется, там есть момент фантазии, когда ты придумываешь путь этот для своего героя. Но в основном все равно от себя-то не уйдешь. Все равно это твой инструмент — голос, твое тело. Душа, слезы или там смех безудержный, все равно это твое… Другой вопрос, что если вдруг я попадаю в обстоятельства персонажа, несвойственные мне, то интересно в себе это прочувствовать. Но это уже такая внутренняя работа. Это все равно что... Вот артист — он тоже диагност, он должен рассказать историю болезни. Мало того, я даже уверен, что ничего случайного нет, потому что на тот период, когда в этом есть для тебя необходимость, — тебе судьба подбрасывает роли, спектакли, фильмы, песню даже.
Потому что ты живешь себе, а где-то там есть какая-то песенка, она тебе всегда нравилась, такая красивая… Jacques Brel ее пел… «Ne me quitte pas». Она вроде была уже даже заезжена. Все уже и так, и так исполняли. Уже русский текст придумали. И вдруг абсолютная случайность, и ты мгновенно понимаешь, что тебе ее нужно спеть! Случай — все случай. Мне кажется, профессия артиста — это вообще случай, интуиция. Мы закончим гулять, фотографироваться, где-то говорить так откровенно, что на разрыв аорты, где-то просто легкомысленно болтать, что-то сожрем по-быстрому по дороге, потом неспешно выпьем кофе в театральной кофейне на улице, и он пойдет на сцену.
А я в зал — отдыхать. Тот бенефис, который показывает Максим Аверин, заставляет и публику работать тоже. Потому что не вслушиваться в то, что рассказывает про себя артист, не врубаться в монологи и стихи, которые он читает, не въезжать в его мировоззрение, в его философию жизни, которую он демонстрирует на сцене два с лишним часа без перерыва, а рубашка на нем при этом становится мокрой от пота уже через десять минут... Нет, не спорьте со мной — это работа двоих: публики и артиста. У второго — гениальная. Всякое может произойти. Не дай бог начать упиваться собой. Не дай бог.