«При строительстве нам казалось, что М-12 должна разгрузить трассу М-7 и помочь нам стабилизировать аварийность на федеральных дорогах.
«Восток» — дело крепкое. Все о новой трассе М-12, которую открыл президент
В ходе строительства будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу. Трасса М-12 «Восток» позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране — федеральную дорогу М-7 «Волга». На М-12 «Восток» запроектировано 19 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами. Для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30-65 километров будут строиться многофункциональные зоны сервиса МФЗ.
Главенствующим на МФЗ станет принцип - «Сначала отдохни, потом заправься».
М-12 прокладывают в обход населенных пунктов Подмосковья, так что этот путь существенно упростит дорогу для их жителей. Дорога проходит между федеральными трассами М-7 и М-5 и при выезде из столицы позволяет объехать загруженные участки, например Балашиху и Ногинск. Схема проезда на карте Сейчас трасса охватывает восемь регионов страны: от Москвы до Владимира, потом до Нижегородской области, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и завершаясь в Екатеринбурге. Чуть позже участок между Казанью и Дюртюлями планируют также перевести в юрисдикцию М-12. Дорогу расширят и пустят в обход крупных городов — Набережных Челнов, Нижнекамска. Оплата, проезд, тарифы Планируется, что трасса М-12 будет платной, но те участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся в свободном доступе. Кроме того, для владельцев транспондеров сохранится скидка «Автодора» в размере 15 процентов.
Оплата будет производиться при помощи безбарьерной системы: владельцы авто без остановки могут пересекать рамку, которая оборудована датчиками фиксации. У владельцев транспондеров необходимая сумма спишется автоматически. Если устройства нет, оплата пройдет после распознавания номерных знаков автомобиля.
Накануне в СМИ появилась информация о возникновении пробок из автомобилей на некоторых участках федеральной трассы М-12 из-за очередей на заправки. Движение по автодороге от Москвы до Казани было полностью запущено в конце декабря 2023 года. Трасса протяженностью 810 км проходит по территории пяти регионов страны: Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. В ноябре 2023 года правительство утвердило решение о продлении автомагистрали до Екатеринбурга , Челябинска и Тюмени. Ранее москвичи застряли в канун Рождества на трассе в Нижегородской области. Что думаешь?
Заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев отмечал, что проезд от Москвы до Казани по новой дороге на легковом автомобиле обойдется в 4481 рубль. Эта сумма подразумевает выезд с платной трассы в районе Иннополиса. Напомним, что на прямой линии президента Владимира Путина житель Москвы попросил обратить внимание на стоимость проезда от Москвы до столицы Татарстана по этой трассе, по его расчётам для легковых автомобилей она составит около 6 тыс. Он попросил уменьшить тариф. Владимир Путин ответил, что, по его данным, «цифра должна быть 4-4,5 тыс.
Строительство трассы М-12
Протяженность дороги равна 26,1 километра. А 20 декабря проложат маршрут от Арзамаса до Казани. Однако после запуска дороги строительные работы еще будут продолжаться. Полностью магистраль планируют закончить к 2024 году, после чего трасса будет действовать официально. К самолету на метро: в Москве открыли станцию «Аэропорт Внуково» Преимущества трассы М-12 должна разгрузить и ускорить проезд на восток страны, а также сократить поток машин на территории города. Например, из Москвы до Казани теперь можно будет добраться за шесть с половиной часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода — за четыре с половиной часа вместо шести. М-12 прокладывают в обход населенных пунктов Подмосковья, так что этот путь существенно упростит дорогу для их жителей. Дорога проходит между федеральными трассами М-7 и М-5 и при выезде из столицы позволяет объехать загруженные участки, например Балашиху и Ногинск.
Схема проезда на карте Сейчас трасса охватывает восемь регионов страны: от Москвы до Владимира, потом до Нижегородской области, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и завершаясь в Екатеринбурге. Чуть позже участок между Казанью и Дюртюлями планируют также перевести в юрисдикцию М-12.
А 20 декабря проложат маршрут от Арзамаса до Казани. Однако после запуска дороги строительные работы еще будут продолжаться. Полностью магистраль планируют закончить к 2024 году, после чего трасса будет действовать официально. К самолету на метро: в Москве открыли станцию «Аэропорт Внуково» Преимущества трассы М-12 должна разгрузить и ускорить проезд на восток страны, а также сократить поток машин на территории города. Например, из Москвы до Казани теперь можно будет добраться за шесть с половиной часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода — за четыре с половиной часа вместо шести. М-12 прокладывают в обход населенных пунктов Подмосковья, так что этот путь существенно упростит дорогу для их жителей.
Дорога проходит между федеральными трассами М-7 и М-5 и при выезде из столицы позволяет объехать загруженные участки, например Балашиху и Ногинск. Схема проезда на карте Сейчас трасса охватывает восемь регионов страны: от Москвы до Владимира, потом до Нижегородской области, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и завершаясь в Екатеринбурге. Чуть позже участок между Казанью и Дюртюлями планируют также перевести в юрисдикцию М-12. Дорогу расширят и пустят в обход крупных городов — Набережных Челнов, Нижнекамска.
Чего либо жидкого и горячего? Забудь, ничего похожего, хотя на одной заправке видел доширак. Гостиниц нет, стоянки большие, но почти пустые и на очень большом расстоянии.
На паре стоянок, на которые заезжал, туалеты вообще закрыты. А рядом на снегу были оставлены автографы на память. Непонятно, как они собираются все это монетизировать. Хотя, глядя на пустую трассу, я задаюсь вопросом: а была ли вообще такая задача? Те, кому надо, монетизировали это еще на стадии строительства. Собственно, резюмируя путь из Питера до Уфы даже с учетом того, что в конце навигатор погнал меня ночью какими-то лесами и полями мимо развалившихся коровников в пургу и темноту я доехал меньше чем за 20 часов, при средней крейсерской скорости по платке 130-140 км. С сыном в четыре руки по М-7 как-то шли больше 30 часов.
Сложно сказать, стоит оно того или нет, но дорогу, как минимум, ее часть, делали в спешке и через одно место. Но что могу точно сказать — с трассированием ошиблись. Очень сложно себе представить, как ее наполнят одни жители Казани, решившие прорваться на машинах в Москву, для которых по логике ее и построили. Водители не раз критиковали стоимость проезда до Казани по М-12. Некоторые нашли способ ездить по трассе М-12 бесплатно. Ранее водители также жаловались на чужие долги за проезд по трассе М-12. Задолженность за проезд приходит тем, кто даже не пользовался автомобилем.
Подробнее об этом читайте здесь.
Тариф от Москвы до Казани на легковом автомобиле — 4481 рубль, а с транспондером по программе лояльности — 3809 рублей. Привлекает трасса и комфортом. На каждые 80 километров — многофункциональные зоны, кафе, заправки, гостиницы, прачечные, детские площадки. Мне нравится то, что она без светофоров, безопасная и самое главное- сокращает время в пути», — сказала Аделя Юдина. С момента открытия заключительного этапа трассы прошло чуть больше недели, а транспортный поток уже резко вырос. И достиг десятков тысяч автомобилистов.
А впереди продолжение строительства дороги, которая станет частью транспортного коридора «Россия». Нашли опечатку?
Почему МКАД до сих пор остается «дорогой смерти»
- Нижегородцы рассказали о личном опыте путешествия по трассе М-12 - МК Нижний Новгород
- Автоэксперты нашли ошибкой открытие платной трассы М-12
- Трасса M12: состояние, особенности - Путешествия
- Читайте также:
- Трасса М-12 получила продолжение. Уже официально
- Сколько стоит проезд по этой трассе?
Корреспонденты "РГ" проехали по новой трассе Москва - Казань
Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута “Россия”», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута “Россия”», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения. Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс. Проехался по этому недоразумению "федеральной" трассе М12 москва казань. Обращал внимание, что на участке 3+3 М-12 от ЦКАДа до А-108, открытом в прошлом году, до открытия остальных участков подавляющее большинство машин ехало именно в среднем ряду при полностью свободных обоих крайних.
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань
Так, буквально несколько дней назад была открыта часть так называемого нулевого этапа новой магистрали. Я побывал на приемке этой дороги и одним из первых проехал по ней после открытия. Вид на мост основного русла новой магистрали через ЦКАД со съезда на М12 Напомним, что постройку всей трассы курирует государственный Автодор, но непосредственное строительство этапов ведут фирмы-подрядчики. Возводит его компания Трансстроймеханизация, и общая стоимость этого участка, по нашей информации, оценивается чуть менее чем в сотню миллиардов рублей. Ну а сданный отрезок — это завершающая часть нулевого этапа по направлению из Москвы: он начинается от платной же трассы ЦКАД и через 23 километра упирается в А108 около Орехово-Зуева.
За день до открытия дороги строительная техника спокойно ездила по встречной полосе На отрезке 11 искусственных сооружений, включая две развязки собственно, с ЦКАДа и А108 и два моста через реки — Клязьму и Вырку. На всем протяжении — по три полосы движения в каждую сторону и светодиодное освещение. Система оплаты — с помощью безбарьерных рамок, как и на ЦКАДе. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 плюс несколько резервных , на открытом участке — одна.
Так выглядит рамка взимания оплаты За работу рамок отвечает российская компания Телематика. На них — камеры и лазерные датчики, которые определяют габариты транспортного средства, его номерной знак спереди и сзади , а также наличие или отсутствие транспондера. С последними, кстати, нынче напряги: в продаже транспондеров нет, на сайте Автодора лишь предлагается оформить предзаказ.
Мы опасались не зря, поскольку на участке трассы в Нижегородской области всё ещё продолжаются работы по благоустройству. На нашем пути в 50 километров мы заметили лишь один пункт остановки. О нем предупреждают за 500 метров указатели. Зоны отдыха выглядят довольно комфортно и немноголюдно Источник: Наталья Бурухина В зоне отдыха находятся туалет, небольшие столики с лавочками. Также строится заправка, которой, судя по цистернам рядом, станет «Лукойл».
Поэтому если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в поездку по М-12, лучше заранее заправить полный бак и не пропускать таблички, указывающие на зону отдыха, — потом шанса для остановки может просто не быть. К тому же на протяжении всей трассы установлены отбойники. Указателей на этом сооружении нет, но подозреваем, что это туалет Источник: Наталья Бурухина При въезде на трассу сразу появляются указатели автомагистрали и ограничения скорости Источник: Наталья Бурухина Мы ожидали, что на первых километрах М-12 будет введено ограничение скоростного режима, чтобы успели среагировать камеры. Однако при въезде, где установлен знак автомагистрали, разрешающий скорость 110 километров в час, никаких других предписывающих знаков не было. Источник: Наталья Бурухина На протяжении всей трассы мы спокойно двигались со скоростью 110 километров в час. Но на трассе встречались гонщики, которые, по ощущениям, точно разгонялись и до 150. Лично мы камер пока что не заметили. Освещение Несмотря на то что наша поездка была днем, мы постарались обратить внимание и на освещение дороги.
Конечно, фонари к тому времени еще не зажглись, но были установлены на протяжении всей трассы. А на обочинах местами есть небольшие трансформаторные будки, которые наверняка и отвечают за коммуникации. Стоимость проезда по М-12 На нескольких участках появляются табло, на которых можно успеть прочитать, как и где надо будет оплатить проезд. Источник: Наталья Бурухина Узнать стоимость будущего проезда можно на официальном сайте «Автодора» с помощью интерактивной системы, а еще можно посмотреть цены на все тарифы в опубликованном у них же документе. Самая высокая стоимость как раз у участка Москва — Арзамас — 2821 рубль. Соответственно, чем короче дистанция, тем меньше цена.
По ним можно выехать на трассы, ведущие к крупным городам. Источник: government. В этот участок войдут реконструированная и достроенная часть трассы М7 до Дюртюли, новый участок от Дюртюли до Ачита и отрезок капитально отремонтированной трассы Р242 Пермь — Екатеринбург. Екатеринбург — Тюмень в конце 2024 года свяжет Свердловскую и Тюменскую области. Это полностью реконструированная трасса Р351 Екатеринбург — Тюмень. Участок М12 от Казани до Екатеринбурга будет состоять из нескольких отрезков — отремонтированных, реконструированных и совершенно новых Сколько стоит проехать по М12 На М12 работает безбарьерная система «Свободный поток» — нет ни шлагбаумов, ни пунктов оплаты. Если есть транспондер, сумму спишут со счета, когда машина проедет под считывающей рамкой.
За поездку от Казани до Москвы приходится выложить около 5 тысяч рублей, и, по мнению многих автомобилистов, это чрезмерно высокая цена для бюджетного маршрута. Кроме того, имеются замечания относительно недостатка заправок, освещения и телефонной связи на некоторых участках дороги. Эксперты в сфере автотранспорта также разделяют эту критику, считая, что стоимость проезда завышена, а сама трасса неэффективна. Фактическое время пути может быть значительно больше, чем заявленные 6,5 часов, поэтому они предлагают водителям рассмотреть более доступные альтернативы, например, поезд или самолет.
Побочный эффект: почему строительство трассы М12 вызывает недовольство водителей
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань | Запущено движение по трассе М-12: дорога до Казани займет 6,5 часов. |
Стало известно, сколько машин проехало по новой платной трассе М-12 «Восток» | До завершения строительства трассы М-12 полноценного ремонта ждать не стоит. |
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань | При строительстве и запуске трассы не раз повторялось, что благодаря ей путь из Москвы в Казань будет занимать 6 часов 30 минут, тогда как дорога по существующей бесплатной альтернативе — трассе М-7 — занимает около 12 часов. |
Цены «кусачие»: ульяновцы осваивают платную дорогу из Казани до Москвы | Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. |
Автоэксперты считают ошибкой открытие трассы М-12 из-за стоимости проезда | 12:25 Федеральные трассы Карачаево-Черкесии готовят к выходу из зимнего периода. |
Побочный эффект: почему строительство трассы М12 вызывает недовольство водителей
Водители не раз критиковали стоимость проезда до Казани по М-12: какие у трассы плюсы и минусы? Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. Напомним, что на "Итогах года с Владимиром Путиным – 2023" президенту пожаловались на стоимость проезда по трассе М12. Планируется, что трасса М-12 будет платной, но те участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся в свободном доступе. Пока, как уже было сказано, по трассе М12 можно добраться только до Арзамаса.
Новые возможности
- Автоэксперты нашли ошибкой открытие платной трассы М-12
- Как попасть на автомагистраль
- Автоэксперты нашли ошибкой открытие платной трассы М-12
- Трасса М12. Москва-Казань. Вояж 30.12.23.
- В редакцию mosaica.ru обратился читатель
Корреспонденты "РГ" проехали по новой трассе Москва - Казань
Никакого объявления, хотя бы выполненного кустарным способом — дощечка на палке — тоже нет. Конечно, стоять снова час в очереди нет желания, да это и невозможно — как-то развернуться и подъехать к началу очереди не получится. Была бы канистра… Но ее нет, о чем мы пожалеем в дальнейшем еще не раз. Возьмите в дорогу канистру.
Лучше — полную. В утешение решаем перекусить, но горячего питания конкретно на этой МФЗ нет — все закончилось до нашего приезда. Зато есть микроволновки.
Если вы предпочитаете в дороге горячее питание, но не хотите стоять в очереди, берите с собой готовую еду в контейнерах — можно разогреть ее в микроволновке и поесть за столиками. А еще есть горячая вода. И объявления о том, что в связи с рекордными сроками строительства трассы и ввода заправки в работу персонал работает на пределе своих возможностей.
Путешественников просят проявлять понимание и терпение и обещают, что скоро все будет хорошо. Верим, тем более по некоторым мелочам, таким как отдельная парковка для мотоциклов, которую на время зимы оккупировали легковушки, и терминал для подкачки шин: о клиентах здесь думают и заботятся. Временные трудности на МФЗ из-за перегруженности можно понять и простить.
Пока еще в хорошем настроении едем дальше. Дорога оснащена безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток». То есть нигде не придется останавливаться для оплаты.
Камеры считают номера автомобиля при заезде на М12 и выезде с нее и, например, в приложении «Автодора» вы увидите конечную сумму и сможете оплатить проезд. Мы обратили внимание, что на трассе есть автомобили с залепленными грязью и снегом номерами. При такой погоде это немудрено.
Но замечаем и машину с номером, заботливо обернутым тряпочкой. Тут уж на погоду не спишешь. Правда, мы пока не поняли как.
Из грузовых автомобилей на трассе очень много фур «Вайлдберис». А вот «Озона» или «Почты России» единицы. Также достаточно много автовозов.
Видимо, ценные грузы по платной трассе перевозить спокойнее. Меньше вероятность попасть в ДТП и понести большой урон. Что касается вида за окном, то он довольно однообразен.
Спасибо красивой русской зиме — пейзажи замечательные. Но через несколько часов пути хочется увидеть хоть деревеньку, а не только поля и леса. Поэтому большое впечатление производит величественный мост через Оку возле Мурома с двумя арками опять же оранжевого цвета, напоминающего об «Автодоре».
Вскоре замечаем зону отдыха. Заправки тут нет, но есть туалеты и столики со скамьями. Еще через 40 км — МФЗ «Газпрома».
Очередь не меньше, чем на предыдущей АЗС. Бортовой компьютер обещает, что бензина хватит еще на 110 км, поэтому решаем не останавливаться. Это стало нашей большой ошибкой.
Через 10 минут цифры на экране меняются — топлива хватит на 50 км! Еще через пару минут загорается цифра 40. А еще 5 минут спустя видим, что бак пуст.
То ли датчик на морозе дал сбой, то ли мы действительно не рассчитали расход топлива с учетом погоды, возраста машины и скорости, но разбираться было некогда. Надо было срочно найти место, чтобы припарковаться. Не доверяйте показаниям бортового компьютера и электронных датчиков!
Обязательно рассчитывайте расход топлива и вовремя дозаправляйтесь. Парковаться на обочине опасно из-за высоких скоростей транспорта — идущие за вами машины могут просто не успеть затормозить. Мы видели несколько припаркованных автомобилей.
На несколько десятков метров позади них расставлены конусы со светоотражающими элементами. Их устанавливает специальная аварийная служба. Но мы решили не вставать на обочине и дотянуть до «кармана».
Вдоль трассы есть технические карманы. В них расположены трансформаторные будки и строения для обслуживания трассы, вышки связи. В Нижегородской и Владимирской областях они встречаются довольно часто.
В Чувашии и Татарстане, как нам показалось, расстояния между ними намного больше.
Из интересного. Довольно сильно отличаются привычки вождения между М-11 и М-12. На М-11, а я по ней езжу довольно часто, принято пропускать, когда едут по второй полосе.
Встречаются, конечно, волшебные на всю голову, но это все же редкость. А тут почти все едут по второй полосе при полностью пустой первой. Возникало ощущение, будто они настолько «слетели» от факта, что у них есть деньги и они едут по самой известной платной дороге России, и поэтому готовы делать что угодно за обеденным столом, чтобы все сидящие за ним на них внимание обратили. Первые 200 км — сказка.
Дальше тоже сказка, но уже страшная. Нормально асфальт сделали только в начале. Дальше такие волны идут, что пробить потолок головой можно даже на скорости 110 км в час. Асфальт положили отвратительно.
На второй половине трассы местами нет света. Глаза устают перестраиваться. Связь и интернет здесь с перебоями. Из «едален» только заправки, на которых в связи с отсутствием потока лежат заветренные пирожные и уставшие сосиски.
Чего либо жидкого и горячего? Забудь, ничего похожего, хотя на одной заправке видел доширак. Гостиниц нет, стоянки большие, но почти пустые и на очень большом расстоянии.
Туалетов тоже будет всего 1-2 от Арзамаса до самой Казани. Мужчины как обычно не стесняются, бросив авто в полосе.
Женщинам и детям будет намного сложнее. Видела, как пара машин просто вставали бортами, чтобы превратить обочину в клозет для пассажиров. Жесть, но что делать? М-12 оперативно чистят от снега. Но мы заметили, что посыпают песком только Нижегородская область и Чувашия.
В Татарстане дорога просто чищеная и белая, а машины чистые. Вроде безопаснее посыпать, но грязища от песка забрасывает номера и фары, быстро кончается омывайка. А встать негде, да. Оплата проезда на сайте - это очень удобно и не создаёт очередей, как на дороге Питер- Москва Но это способствует нарушениям.
Из-за того, что водители ездят по трассе на больших скоростях, там часто происходят аварии. Например, 30 декабря произошло смертельное ДТП, в котором столкнулось четыре автомобиля. Также водители отмечают отсутствие на трассе мобильной связи. В частности, это касается участка трассы Арзамас — Татарстан. У автомобилистов не только сбивается навигатор, но также отсутствует возможность выйти в Интернет, позвонить кому-то или включить музыку. Кроме того, на трассе практически нет возможности остановиться и отдохнуть.
«Автодор»: передвигаться по трассе М-12 выгоднее
- Вячеслав Петушенко: после запуска М-12 нас ждут еще четыре крупных проекта
- М12, начало: мы проехали по первому открытому участку платной трассы Москва — Казань
- Что еще почитать
- Вячеслав Петушенко: после запуска М-12 нас ждут еще четыре крупных проекта
При строительстве трассы М-12 убивают региональные дороги
Платная трасса М-12 «Восток» открыта на всех участках от Москвы до Казани со вчерашнего дня. В трассу М-12 Правительство не жалеет миллиардов. Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап в развитии международного транспортного маршрута “Россия”», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия движения. Много слышу комментариев относительно трассы м12. Тем более, что уже шло строительство трассы М12, которая обещала существенно сократить время в пути.
Дорого, мало заправок, но в целом комфортно: владимирские автолюбители о платной трассе М-12
Дорого, мало заправок, но в целом комфортно: владимирские автолюбители о платной трассе М-12. Много слышу комментариев относительно трассы м12. Примерно в 17 тыс. рублей обойдется поездка по М12 на легковушке — если сложить только таксу «Автодора» и бензин. Платная трасса М12 после открытия гордо встречает первых автомобилистов (фото моё). По замыслу, строительство трассы М-12 должно было ощутимо разгрузить задыхающуюся от трафика автодорогу М-7 «Волга».
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань
If you have Telegram, you can view and join Дорожная обстановка ТРАССА М-12 ВОСТОК right away. Трасса М-12 «Восток» — первая магистраль, которая ведет от прямо от Москвы не к северной столице и не к теплому морю, а вглубь страны. – А строящаяся магистраль М-12, являясь этапом маршрута Европа – Западный Китай, придаст импульс развитию инфраструктуры и повысит финансовое благополучие Нижегородской области. ужасное состояние дорожного полотна. Владимир Путин открывает новый участок трассы М-12 Президент Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия участка трассы М-12, который свяжет Москву и.