Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

«Любовь и голуби» в двухсерийном формате Госкино неоднократно возвращало на доработку, редактуру и сокращения.

"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма

«Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Любовь и голуби: актеры и создатели фильма. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат".

Как снимали «Любовь и Голуби»

Чтобы усилить комичность и без того забавного дяди Мити, на лицо актеру накладывали асимметричный, непропорциональный грим. Александр Михайлов вспоминал, что ему очень тяжело далась сцена, где он рассказывает младшей дочери историю про дурачка Володьку. В детстве соседом актера был похожий умственно отсталый мальчик, которого все обижали. Однажды Михайлов кинул в него камень вместе с другими ребятами, ранив до крови. После этого мальчишку никто не видел. Актера много лет тяготила эта история, он всерьез считал, что мальчик погиб, и только спустя время узнал, что это не так. На протяжении съемок актеры шутили и импровизировали.

Так, многие смешные реплики дяди Мити придумал Юрский, в том числе и «Извините, что помешал вам деньги прятать! Актеры были заняты в разных проектах, поэтому собрать их всех вместе в одном кадре было сродни чуду. Например, в финальной сцене, где семья умиленно следит за голубями, актеры заметно нервничают: Нина Дорошина только что прилетела из Москвы на вертолете и сразу вошла в кадр, а Александр Михайлов спешил на спектакль и собирался лететь на этом же вертолете в Москву сразу после съемки. На этапе проверки в Госкино фильм резали беспощадно. Критиковали за пропаганду алкоголизма, за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны.

Роль дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора, настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено. Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но, в конце концов, ленту пропустили в прокат.

Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой. Начинается для него новая жизнь, в которой много непонятного и интересного, но нет дома, где остались Надя, дети и голуби. Фильм снят по одноименной пьесе Владимира Гуркина. В его основу легла история настоящих Василия и Надежды Кузякиных. Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов. Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным.

Поэтому относиться к нему так легко нельзя». На съемках фильма Владимир Меньшов за работой Другой член худсовета заявлял: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Режиссеру высказали такие рекомендации: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Владимир Меньшов за работой «Помню, как тяжело все шло и какой кошмар я испытывал на съемочной площадке, когда временами вообще не понимал, как это снимать. Только за счет всеобщего вдохновения все сложилось так, что, когда я посмотрел отснятый материал, понял: это не я, это выше, чем я», — признавался Меньшов в интервью «МК». Материала хватило бы на две серии, но многие эпизоды пришлось все-таки вырезать. К сожалению, они не сохранились — пленка была уничтожена, все негативы смыты. Александр Михайлов, исполнивший главную роль в фильме, говорил: «Семь сцен было вырезано! Очень смешных! Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее... Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера! Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово Иркутская область. Он написал о всамделишной истории своих соотечественников, Василия и Надежды Кузякиных, которых знал лично. В 2011 году на родине писателя был установлен памятник героям киноленты, а в его честь назвали местный драмтеатр. Памятник Василию и Надежде Кузякиным, установленный в 2011 г. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди… Сейчас «Любовь и голуби» — признанная классика советского кинематографа, картина по праву входит в золотой фонд киноконцерна «Мосфильм», а фразы из неё давно ушли в народ, особенно пассаж про «сучку крашену».

Таким образом, она оказалась старше сорокалетней Натальи Теняковой, сыгравшей в фильме пенсионерку бабу Шуру. Претендентки на роль Нади: Л. Полищук и Н. Дорошина Кстати, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, сыгравшие в картине пожилую пару, женаты и в реальной жизни. Они крайне интеллигентны, но это не помешало им отлично вжиться в роль сельских жителей. Тенякова и С. Юрский жили в счастливом браке до смерти Сергея в 2019 году Подбор реквизита Костюмы для персонажей подбирали, ориентируясь на то, как действительно одевались в деревне. Интересно, что это не понравилось цензорам политбюро — те посчитали такой образ «унижающим достоинство простых колхозников». Из-за неподходящего по возрасту каста костюмерам и гримёрам пришлось нелегко. Для бабы Шуры и дяди Мити подобрали большую мешковатую одежду, чтобы скрыть их хорошую физическую форму. Сергею Юрскому ещё и нанесли ассиметричный грим на лицо, дабы герой выглядел более комично. Стиль одежды брался с деревенских людей, живших там, где шли съёмки Локации и декорации съёмок Многие зрители отмечали, что места, где снимали «Любовь и голуби», чрезвычайно живописны. Съёмочная команда задалась целью найти максимально атмосферные пейзажи, передающие красоту сибирской природы и дух русского села. Объездив Подмосковье, Сибирь и Байкал, режиссёр не нашёл ничего подходящего. А потом случайно вспомнил, что был поражён натурой Карелии. Меньшову хотелось горную местность для интересных кадров, тогда он просто выбрал городок Медвежьегорск из-за корня «-горск». И не прогадал — рядом с поселением находились величественные леса вперемежку с сельскими домиками, между которыми проходила река Кумсы. Всё это произвело на него мощное впечатление. К сожалению, в 2011 году этот домик сгорел, и на его месте был отстроен коттедж Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. К дому главных героев достроили голубятню и веранду, крыльцо замостили досками.

Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»

Но тамошнее энергоснабжение не выдержало бы нагрузки, если бы пришлось подключать всю необходимую для съёмок аппаратуру». В итоге «сибирскую деревню», где, по сценарию, всё происходит, нашли за тысячи км от Черемхово — в Карелии, в Медвежьегорске, у Онежского озера. Съемочную группу принимал городок Медвежьегорск, где и был облюбован подходящий домик. Договорились с хозяином, достроили веранду, голубятню и покрыли досками двор, как это заведено у сибиряков. И дом, и всё окружение — это всё натуральное. А голубятню построили специально.

И голубей в Медвежьегорске не было, их на самолёте доставили из Москвы, вместе со специалистом, который приручал голубей к месту. Температура воды составляла 14 градусов. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт-Петербурга. Вдвойне удивительно, как достоверно они сыграли деревенских жителей… Немного волшебства. Для того чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника.

Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной. Одна из технически интересных сцен фильма — эпизод, когда Василий падает в открытую дверь своего дома и оказывается в море, где знакомится с Раисой Захаровной. Это должно было быть снято одним дублем без перерывов и оказалось сложной задачей.

Первый дубль не удался: пока водолазы под водой снимали с Михайлова костюм, тот от стресса забыл текст. Вынырнув, он сказал Гурченко: «Люсь, че я говорю-то? Во втором дубле на актере под водой пришлось разрезать галстук: тот так затянулся, что был риск погибнуть от нехватки воздуха.

Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук.

Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал.

Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут.

Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией.

Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме.

И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров.

Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения.

Ранее «Мосфильм» уже показывал в российских кинотеатрах другую советскую классику — «Служебный роман». Недавно в кинотеатрах прокатывали и дилогию «Брата».

Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа [3]. Наравне со звёздами на площадке работали и начинающие актёры. Случайно снялся студент театрального вуза Игорь Лях, потому что утверждённый актёр то соглашался, то отказывался сниматься. У Янины Лисовской, сыгравшей Люду, опыт в съёмках был. Но именно этот фильм принёс ей известность. Ладе Сизоненко было всего тринадцать лет, но она говорит, что скидок ей никаких не было. Ей досталась роль, которая по накалу эмоций сложна и для опытной актрисы.

Нашлась в фильме роль и для сына главного героя, Кости. Костя сыграл молодого Васю Кузякина. На экране он появляется всего на несколько секунд [2]. Сюжет фильма Василий и его жена Надя живут в деревне.

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной

Известную и всеми любимую комедию "Любовь и голуби" впервые зрители увидели в 1984 году. После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“».

Фильм «Любовь и голуби» вновь покажут в кинотеатрах России

Кадр из фильма "Любовь и голуби" По сюжету фильма, у рабочего леспромхоза — жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой.

По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды. Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой. Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 638 дней ] песни. Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым.

Рождение легенды Документальный фильм «Любовь и голуби».

Рождение легенды Документальный фильм "Любовь и голуби" - одна из самых народных комедий и сегодня помнят и любят зрители. Спектакли по пьесе "Любовь и голуби" до сих пор с аншлагом идут сразу в нескольких московских театрах. Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино. Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино пять лет спустя выхода его картины «Москва слезам не верит».

И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти.

Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения.

Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо. Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем. Меня отстранили от картины. Было предложено убрать всю роль Юрского. Так что, может быть, критика смилостивилась из-за того, что картина попала под этот каток. В кругу кинематографистов возник интереснейший тезис: мы могли бы снимать такое же, но не снимаем, потому что у нас хороший вкус.

Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах. Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино?

В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья. Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека? Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью.

Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем.

Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно.

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат

Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби» Ставший известным после роли Василия в культовом советском фильме «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов неодобрительно высказался о современном кино.
Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат «Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы).
Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби» Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать!
9 фактов о фильме «Любовь и голуби» В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива.

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной

Мы с проектом «Наедине со всеми» каждый день выходили с интервью с понедельника по четверг. Это существовало 3 или 4 года. Это конечно. Ты потом начинаешь быть памятником самому себе. И люди начинают говорить: «Какая была хорошая программа — когда-то». Ко мне и Максиму Галкину включен в 2022 году Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента обратились за помощью на Первом канале, потому что ушел Андрей Малахов. Но дуэт у нас не очень сложился. Я говорила об этом во многих интервью, у меня никаких претензий к Максиму, потому что он одиночка, привык работать один. И там были проблемы с командой, которая не очень удачно монтировала, что выглядело, как будто Максим поступает по отношению ко мне хамски.

Это неправда, это не так. Это гораздо больше монтаж. Хотя и у него есть привычка работать в одиночку. Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла. Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений. Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года.

Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением.

Юлия Меньшова выступает в Иркутске. Вообще-то это был летальный диагноз. Когда он выздоровел, врач сказал, что у него какой-то удивительный ангел-хранитель, потому что от этого заболевания не спасают, а ему повезло. А потом папа заболел ковидом, и это была уже последняя точка. И когда он вышел из больницы, это была уже такая история, после которой уже бы не было возможно поговорить вот так.

У нее тоже были вокальные партии, с которыми она замечательно справилась, да и привязанность ее персонажа к отцу бросается в глаза. Второстепенные герои построены еще более цельно, будто перед зрителями вышли настоящие жители деревни: алкоголик и врун Митя Александр Гончарук и его смешливая жена Шура Татьяна Филоненко. Алкоголь здесь, кстати, будто один из главных героев, наравне со всеми. Он заставляет мужей прятаться от жен, склоняет мужчину к измене. Его пьют и в трауре, и в радости. Всё как и в жизни. Даже слово «роковая» ей не так подходит, как мечтательная, взбалмошная и высокодуховная. Высокий фиолетовый парик и характерный смех подчеркивают необычность героини по сравнению с жителями деревни. Некоторые задумки создатели спектакля брали из фильма. То и дело проскальзывают слова «Людк», «ёшкин кот», «глянь, чё делается» и «кикимор я не понимаю». Есть режиссерские приемы. Например, когда письмо Васи Кузякина к семье читает не адресат, а сам Вася, сидя за столом.

Подписка Отписаться можно в любой момент. В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». Эпизодов с участием этого актера на самом деле должно было быть намного больше, а сам фильм мог бы стать двухсерийным, однако режиссеру Владимиру Меньшову пришлось вырезать множество кадров, раскритикованных цензурой за аморальность и «унижение достоинства простых колхозников». Позже режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников. Нина Дорошина в роли Надюхи Фото: kino-teatr. Впоследствии в этом образе актриса выходила на сцену еще больше 20 лет. Нина Дорошина оказалась на съемочной площадке практически старше всех — ей на тот момент было около 50-ти, в то время как баба Шура на самом деле была моложе нее на 10 лет. Парой они были не только на экранах, но и в реальной жизни — актеры поженились в 1970 г. Наталья Тенякова и Сергей Юрский на экране… Фото: bigpicture. Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок, замостили все деревом, как в Сибири, пристроили веранду и соорудили голубятню. В 2011 г. А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев.

Фильм повторно покажут в рамках проекта «АртКиноПрокат». Ранее он также выпускал в повторный прокат фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза! Как добавили в пресс-службе , фильм на понятном языке рассказывает о семейных ценностях и человеческих слабостях.

Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"

Кадр из фильма «Любовь и голуби». 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. Сценарист культового фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин рассказал, что списал характер главных героев комедии со своих соседей.

Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»

Любовь и голуби» А. Литвинов, являющийся директором фильма, поведал аудитории, что руководитель пародийной группы никак не мог согласовать график съемок своего подопечного. И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984. Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале

9 фактов о фильме «Любовь и голуби»

Михайлов признался, что ему оказалось достаточно съемок в комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Популярности и народной любви благодаря роли Василия хватило на всю жизнь. Ранее мы писали , что актриса Лада Сизоненко, сыгравшая в кинокомедии «Любовь и голуби» младшую дочь главных героев Олю, рассказала, что попала на пробы по счастливой случайности.

Комментарии Режиссера Меньшова даже отстраняли от монтажа. Идея снять ставшую всенародно любимой комедию «Любовь и голуби» появилась у Владимира Меньшова после того, как он увидел спектакль по пьесе Владимира Гуркина на сцене театра «Современник». Позднее режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». К понятной каждому человеку истории режиссер добавил реальных прототипов героев: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был подсмотрен из жизни родственников. Изначально Меньшов закладывался на одну серию, но отснятого материала было слишком много. В том, чтобы его порезать, «помогла» советская цензура. В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали.

Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя», — таков был вердикт худсовета. Также режиссеру дали следующие рекомендации: «Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала.

Сергей Юрский Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася»... Александр Михайлов Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что он даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил».

Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов - прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, - получилось бы фальшиво... Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. Нина Дорошина Интересные факты: Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля. Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Васи велись в ноябре.

Температура воды составляла 14 градусов Цельсия. Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.

Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену.

Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить.

Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны. Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок — например «Заяц love story», «Пять вечеров», «Двенадцатая ночь», «Голый король», — но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить.

Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий