Документальный фильм о картине «Любовь и голуби» напомнит зрителям о том, как создавалось это всеми любимое, народное кино.
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.) | Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Любовь и голуби (1984) | Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. |
В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби" | В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске. |
Любовь и голуби, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». |
Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат | Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно. |
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
Рассказанная история поразила его тем, как она могла заставлять смеяться, и плакать одновременно. Уже выходя из театра, он понял, что должен стать режиссёром экранизации «Любовь и голуби». Нина Дорошина играла Надю в пьесе более 20 лет Подбор актёров Сценарий к фильму писал автор оригинальной пьесы Владимир Гуркин. По его словам, у всех персонажей есть реальные прототипы, а чета Кузякиных жила с ним по соседству в родном сибирском городке Черемхово. Интересный факт: они дали согласие на использование своих образов в сценарии, но попросили заменить фамилии на вымышленные. Драматург честно признал, что собирался, но попросту забыл. Владимир Гуркин — автор пьесы «Любовь и голуби» и сценария к фильму Меньшов очень щепетильно подходил к подбору актёров. Претендентом на роль Василия был Александр Михайлов, но тяжёлый график заставил актёра сначала дать отказ.
Но неудачно. На пробах был и Сергей Юрский, однако режиссёр увидел в нём другого героя и дал роль дяди Мити. К тому моменту Михайлов уже сдался и согласился сыграть Васю. Меньшов после вспоминал, что вплоть до первого съёмочного дня он не мог до конца представить образ Васи. Но Михайлов появился на площадке, произнёс первую реплику, и режиссёр понял, что образ найден. Претенденты на роль Васи: Б. Сморчков и В.
Борцов На роль Нади Меньшов хотел взять подходящую по возрасту Любовь Полищук, но прослушивание заставило его сомневаться. Он решил остановиться на Нине Дорошиной — актрисе, игравшей Надю в постановке. На момент съёмок ей исполнилось 50, но никто не мог вжиться в эту роль лучше. Таким образом, она оказалась старше сорокалетней Натальи Теняковой, сыгравшей в фильме пенсионерку бабу Шуру. Претендентки на роль Нади: Л.
Он — с гаванской сигарой и коктейлем с трубочкой, который так мечтал попробовать. Вася поворачивает голову влево, а там стоят баба Шура и дядя Митя, и тоже пьют коктейли. Поворачивает вправо — напитки потягивают жена Надюха с детьми.
В этот момент кто-то бьет Василия по щекам. Он поворачивается, а там — голубь. Потом монтаж обрывается, и Вася уже лежит в постели Раисы Захаровны в ее городской квартире, а рядом щенок. Пес воет, а Василий плачет. Вдруг раздается страшный шум — со словами «Ешкин кот! Оказывается, он заложил белье в стиральную машину, а ее всю трясет. Кузякин кидается на эту стиралку, а она по комнате скачет». Помните, когда герои оставляют недопитое пиво на пирсе, подходит мужик и начинает пить?
На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась дольше.
Долго ли, коротко ли — Василий увлекается новой знакомой и изменяет жене. По приезде он решает поселиться у Раисы Захаровны, о чем в письме и сообщает семье. Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе. Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто...
Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок.
Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. Медвежьегорск, с дрессировщицей. Да и в группе оказались «свои» голубятники, среди них был и сам автор пьесы Владимир Гуркин. Так что многие вспомнили собственное «голубиное» мальчишество. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет.
В 2011 г. А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев. Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов. При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов!
Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности. Первый дубль сцены с падением не удался: за 30 секунд, пока водолазы снимали с Михайлова костюм, актер умудрился забыть весь текст. Вынырнув на поверхность, он произнес: «Люсь, че говорю-то? Гурченко напомнила ему первые реплики, и съемки продолжились. Второй дубль чуть не закончился трагично.
Под водой актера раздевали водолазы. Михайлов же снимал галстук, который так затянулся, что актер мог погибнуть от нехватки воздуха. Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков. На худсовете картину забраковали сразу по нескольким позициям. Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась».
Так что меня вернули, и я почти всё отстоял. Кроме одной сцены на пристани. Помните, когда герои оставляют недопитое пиво, подходит мужик и начинает пить? На этом кадр заканчивается, хотя изначально сцена длилась минуту. Мы нашли местного жителя, который за это время с первого дубля легко выпил шесть литровых кружек», — рассказывал режиссер.
Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»
Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие. Любовь и голуби, Советское кино, Старые фильмы, Длиннопост, Беги дядь Мить, Девушки, Уймите вашу мать! Кстати, для съемок фильма голубей из Москвы специально привезла дрессировщица. Любовь и голуби, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко.
Сергей Юрский
9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби» | Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. |
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино | Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале |
Любовь и голуби | Киноколлекция вики | Fandom | Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. |
«Любовь и голуби. Рождение легенды». Документальный фильм о легендарном фильме | Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. |
Сергей Юрский – биография, фото, семья, жена и дети, рост, причина смерти | Узнай Всё | 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова Любовь и голуби. |
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
Вряд ли мы увидели бы фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби», если бы не театр «Современник». Фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова 10 августа 2019 года стал самым популярным на канале киностудии «Мосфильм» в YouTube, набрав более чем 20 млн просмотров с момента раз ра. Комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Экранизация пьесы Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов). Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Фильм «Любовь и голуби» вновь покажут в кинотеатрах России
Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат". 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Чего только не пережили режиссёр Владимир Меньшов и его команда во время съёмок комедии "Любовь и голуби". В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби».
9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
Угольщика Василия пыталась увести из семьи сотрудница управляющей компании, но любовь к жене пересилила. Пьеса, а потом и фильм стали так популярны, что в Черемхове поставили памятник героям. Спектакль про семью Кузякиных с Ниной Дорошиной и Геннадием Фроловым в главных ролях был поставлен на сцене столичного театра «Современник». Режиссёр Владимир Меньшов посмотрел спектакль и загорелся идеей снять киноверсию пьесы. Меньшов Если в роли Нади Владимир Меньшов сразу хотел снимать Нину Дорошину, то кто подходит на роль Василия и вообще каким должен был быть этот герой режиссёр и сам не знал. Его утвердили, а Юрский получил не менее яркую роль дяди Мити.
Его бабу Шуру сыграла настоящая жена актёра — актриса Наталья Тенякова. Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49.
Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью.
Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня.
Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право.
Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?!
Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях?
Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано.
Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм.
Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова.
Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда. Фильм "Москва слезам не верит" тоже долбили не критики.
Юлий Яковлевич Райзман на собрании говорил, что это для студии позор. Райзман, чья "Машенька" служила для меня примером. И дружный хор голосов в зале кричал "Позор! Это кричали народные артисты СССР, лауреаты всех возможных премий, а вовсе не критики.
Я знаю, что Райзману потом было стыдно за это выступление, и он всячески это старался мне показать. Даже снял Алентову в своей картине и тем как бы принес извинение. Но я не понимаю - зачем ему это было надо. Он через все прошел, он получил по полной программе нагоняй за "Поезд идет на восток" - за то самое мелкотемье.
Он мудрый человек, но мощь "здорового коллектива" сокрушала и не таких.
На пробах был и Сергей Юрский, однако режиссёр увидел в нём другого героя и дал роль дяди Мити. К тому моменту Михайлов уже сдался и согласился сыграть Васю. Меньшов после вспоминал, что вплоть до первого съёмочного дня он не мог до конца представить образ Васи. Но Михайлов появился на площадке, произнёс первую реплику, и режиссёр понял, что образ найден. Претенденты на роль Васи: Б. Сморчков и В. Борцов На роль Нади Меньшов хотел взять подходящую по возрасту Любовь Полищук, но прослушивание заставило его сомневаться.
Он решил остановиться на Нине Дорошиной — актрисе, игравшей Надю в постановке. На момент съёмок ей исполнилось 50, но никто не мог вжиться в эту роль лучше. Таким образом, она оказалась старше сорокалетней Натальи Теняковой, сыгравшей в фильме пенсионерку бабу Шуру. Претендентки на роль Нади: Л. Полищук и Н. Дорошина Кстати, Наталья Тенякова и Сергей Юрский, сыгравшие в картине пожилую пару, женаты и в реальной жизни. Они крайне интеллигентны, но это не помешало им отлично вжиться в роль сельских жителей. Тенякова и С.
Юрский жили в счастливом браке до смерти Сергея в 2019 году Подбор реквизита Костюмы для персонажей подбирали, ориентируясь на то, как действительно одевались в деревне. Интересно, что это не понравилось цензорам политбюро — те посчитали такой образ «унижающим достоинство простых колхозников». Из-за неподходящего по возрасту каста костюмерам и гримёрам пришлось нелегко. Для бабы Шуры и дяди Мити подобрали большую мешковатую одежду, чтобы скрыть их хорошую физическую форму. Сергею Юрскому ещё и нанесли ассиметричный грим на лицо, дабы герой выглядел более комично.
Неудивительно, что человек, чье детство прошло за кулисами цирка, стремился связать свою жизнь со сценой. Однако родители были против его увлечений — они знали, какая непростая профессия артиста, поэтому не хотели такой участи для своего сына. Отец настоял, чтобы Сергей Юрьевич выбрал более серьезную специальность. После окончания школы с золотой медалью он стал студентом Ленинградского университета, где изучал правоведение.
Но мечты о сцене не покидали Юрского, поэтому он вступил в труппу студенческого театра. Сергей Юрьевич быстро стал любимцем публики и понял, что творчество ему больше по душе. В этом убедился и отец, который согласился, чтобы сын исполнил свою мечту и стал актером. Отучившись три года, Юрский ушел из университета и поступил в театральный институт. Его заветная мечта наконец-то исполнилась. Студент очень быстро прославился и обзавелся поклонниками. Порой зрители с ночи занимали места в кассах, чтобы посмотреть, как актер играл Чацкого, Эзопа, Мольера и других. В родном театре он успел поработать и в качестве режиссера, но в 70-х годах ему пришлось не только покинуть любимое место, но и вообще переехать в Москву. Дело в том, что городские власти были недовольны его свободомыслием, да и припоминали артисту его дворянское происхождение.
В столице Сергей Юрьевич стал служить в театре имени Моссовета, которому оставался верен до конца своих дней. Театр был призванием Юрского, хотя он снялся более чем в 50 кинолентах. По мнению артиста, он не был создан для кино. Кино — это влечение". Сергей Юрский Хотя всенародная популярность пришла к нему как раз благодаря участию в фильмах. Участие в этом фильме сделало его знаменитым. Режиссер — прославленный к тому времени фильмом "Карнавальная ночь" Эльдар Рязанов. Мне очень хотелось победить в соревновании с другими претендентами, а их было много. Жанр — комедия.
Любовь и голуби (фильм)
Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике». И отец сказал, что не будет искать другую исполнительницу этой роли никогда, потому что она невероятна. Васю искали и нашли Александра Михайлова, но, конечно же, он был очень красив для роли Васи, поэтому искали вариант, как чуть-чуть придушить его красоту — одежду мешковатую, походку. Он очень хотел, чтобы Лёньку играл другой мальчик, совершенно неизвестный, Саша Озеров. У него была совершенно изумительная морда, у парня. Он был больше в породу Васи.
И папа очень хотел, чтобы он был Лёнькой, а тот никогда не снимался в кино, и как-то сомневался, стоит ли, то ли да, то ли нет, и всё никак это не решалось, но надежда была. И вот все уже приехали в Медвежьегорск, а Саша Озеров не приехал. Вторым на пробах был Игорь Лях, и папа сказал: «Вызывайте Ляха». Он условно завтра должен прилететь, а сегодня приехал Озеров? И папа принял решение, которое в очень большой степени характеризует его. Он сказал: «Нет, отправляйте Озерова обратно, потому что вызвали Ляха, потому что мы не можем так поступить по отношению к нему».
Хотя, надо сказать, что в кино так поступают сплошь и рядом. Но нет, папа считал, что это несправедливо. Он довольно много поступков в своей жизни совершал из этой логики и справедливости. Родители жили недалеко от московского Дома кино, хотя добраться туда непросто — нужно пройти через несколько подземных переходов или вызывать такси. В Доме кино обычно проходят панихиды и прощаются со всеми кинематографистами — и известными, и неизвестными. Мой папа ходил на эти гражданские панихиды.
Я не могла этого понять, относилась к этому как дочка. Я говорила: «Папа, куда ты опять пошел? У тебя болят ноги». Он говорил: «Я в Дом кино. Там хоронят такого человека. Это очень важно, потому что мой приход на эту гражданскую панихиду придает весомости уходу этого человека и для его семьи это очень важно, потому что это был отличный оператор, это был очень честный художник, потрясающий художник по костюмам, они делали наш кинематограф талантливо.
Так несправедливо устроено, что этих людей не знают, но если я могу прийти, могу как-то повлиять на то, чтобы для семьи было ощущение, что он не зря жил, я должен быть там». Меня это потрясло. Юлия Меньшова в Иркутске рассказывает, как снималась первая сцена фильма «Любовь и голуби» Источник: «ИрСити» Про уход из проекта «Сегодня вечером» — Я сама ушла из проекта. Сначала я сама закрыла проект «Наедине со всеми», потому сама ушла из «Сегодня вечером». Почему я это сделала?
Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби» Пахнет накруткой? Кажется, российские кинематографисты выпустили новый хит. В ноябре в кинотеатрах показывали спортивную полнометражку «Хоккейные папы», а в конце 2023 года фильм появился на стримингах. В центре сюжета оказались отцы юных хоккеистов, которые вышли на лед, чтобы спасти провинциальный стадион от сноса.
Уже в 2018 году умерла экранная жена Василия Кузякина — Нина Дорошина. Причиной смерти стал сердечный приступ. Как неоднократно признавался Меньшов, именно Дорошина своей игрой в постановке в театре «Современник» вдохновила его на создание полного метра. В последние годы актриса страдала от одиночества, детей у нее не было. А когда Дорошина почувствовала себя плохо, на помощь пришел только сосед, но и он опоздал — врачам так и не удалось спасти звезду театра и кино. Нина Дорошина в фильме «Любовь и голуби» 1984. Спустя два месяца скончался другой легендарный актер фильма — Игорь Лях, исполнивший роль Леньки Кузякина.
На тот момент артисту было всего 55 лет, и его уход из жизни стал абсолютной неожиданностью для коллег и близких.
Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо. Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем.
Меня отстранили от картины. Было предложено убрать всю роль Юрского. Так что, может быть, критика смилостивилась из-за того, что картина попала под этот каток. В кругу кинематографистов возник интереснейший тезис: мы могли бы снимать такое же, но не снимаем, потому что у нас хороший вкус.
Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится? Вот разбор, которого я очень ждал. Чтобы серьезная критика разобралась в этих проблемах.
Чтобы возникло расследование этого феномена. Нельзя же брезгливо отворачиваться от того, что стало предметом интереса множества людей! Разве не видно по "Ширли-мырли", что это на самом деле серьезное кино? В момент, когда страна раскалывалась по национальному признаку, появилась комедия о том, что все мы братья.
Нет - бьют наотмашь, фильм признан образцом пошлости и дурного вкуса. А он беспрерывно идет по телевидению, зрители у него есть всегда. А вспомни, как было с Гайдаем: ему поставили штамп второсортности, и он прожил с ним до самой смерти. Ну как можно было не видеть почти гениальной одаренности этого человека?
Его фильмы - шедевры эксцентриады. Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь.
Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет?
Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства!
Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов".
Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят.
Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение?
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
Соловьев режиссер : «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много». Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма ». Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива.
И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды. Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария. Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого.
Жаль, когда так рано уходят талантливые люди… 21. В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко… 23. Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии. Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино. Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл.
Лада Сизоненко Шурыгина. После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе — работала моделью. Воспитывает двух детей. Александр Михайлов сейчас живет в Зеленоградском административном округе города Москвы. Снимается в кино, занимается понемногу политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.
На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя… Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму. Замеченные ляпы в фильме 28. Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук. Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет. Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос.
После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он снова достает папиросы из кармана. В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой. Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с разными концами — один темный, другой светлый. В зависимости от плана темный и светлый концы меняются местами. В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры после его слов: «Однако потоп сейчас будет» дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в другом — зеленого цвета.
Факты[ Сергей Юрский и Наталья Тенякова на самом деле являются супругами. Фильм снимался в городе Медвежьегорск, Карелия. Сцена купания Василия и Раисы снималась в ноябре в Батуми Грузия.
Войны с худсоветами Первые сложности возникли еще на стадии режиссерского сценария. Комиссия написала в рецензии: "Настоятельная рекомендация авторам — придерживаться норм литературного русского языка. Выражения: «чё», «дура», «Риса-писа» и прочие портят впечатление от произведения". Меньшову стоило немалых трудов доказать, что герои должны и будут пользоваться именно таким языком, в противном случае история получится фальшивой.
Посмотрев отснятый материал, решили, что его достаточно и на двухсерийный фильм. Но когда смонтировали все видевшие первую режиссерскую версию, хохотали, как ненормальные , руководство вдруг вспомнило, что в стране идет «борьба с пьянством и алкоголизмом». И решило не просто сократить фильм, но и вырезать из него все, связанное с алкоголем. Меньшов отказался. Результат получился настолько бездарным, что автора фильма незамедлительно вернули на место. Но еще раз строго указали на недопустимость «пропаганды алкоголизма». На согласование итогового вариант ушло полгода.
В результате из фильма исчезли некоторые смешные сцены. Больше всего создатели жалели об одной. Помните, как к оставленному Васей и дядей Митей на пристани бидону с пивом подходит человек и начинает пить из него? В первоначальном варианте этот житель Медвежьегорска, не поморщившись, выпивал 5! В фильм вошло только самое начало эпизода. Его нашел Володя Меньшов. Подошел и спросил: "Мужик, пива хочешь?
А кто тогда не хотел. Тот кивнул. И все осушил.
Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения. Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо.
Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»
Почему «Любовь и голуби» снимали в Медвежьегорске? В начале 80-х годов съемочная группа начала поиски места для съемок фильма в районе Байкала. Владимир Меньшов искал для картины сибирские пейзажи. Но, по словам оператора Юрия Невского, там не нашлось «дикого уголка». Именно он предложил Меньшову исследовать Карелию. Там, в Медвежьегорске, и был найден тот самый дом 12 на улице Нижняя. Сколько лет было актерам, когда снимали «Любовь и голуби»? Главная героиня Нина Дорошина не подходила по возрасту ни своему персонажу, ни партнеру по фильму Александру Михайлову: ей было 50 лет, а ему 40. Но режиссер отказываться от Дорошиной не хотел.
Разницу в возрасте успешно скрыли под гримом, намеренно состарив героя Михайлова. Роковую соблазнительницу Раису Захаровну Гурченко сыграла, когда ей было почти 50 лет. У Натальи Теняковой возникали сложности в съемках именно из-за возраста: ей пришлось играть старую бабу Шуру в 39 лет. Визажисты дольше всех остальных гримировали актрису, стараясь искусственно состарить ее. Сергею Юрскому дядя Митя было почти 50, и он органично вписался в свою роль. Младшей — Ладе Сизоненко Оле — на момент съемок фильма исполнилось 12 лет, для нее это была первая и единственная роль. Как сложилась дальнейшая судьба актеров из фильма «Любовь и голуби»? После съемок Александр Михайлов продолжил свою карьеру в кино.
Он снялся во многих хитах того времени: «Змеелов», «Очарованный странник», «Благословите женщину», «Есенин» и многие другие. Нина Дорошина скончалась в 2018 году. До последних дней она служила в театре «Современник», иногда снималась в кино.
Кадр из фильма "Любовь и голуби" По сюжету фильма, у рабочего леспромхоза — жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой.
Первым из библиотеки «Мосфильма». Поздравления всему творческому объединению, которое работало над картиной», — сообщил один из внимательных пользователей Сети.
Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте!
Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны. Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок — например «Заяц love story», «Пять вечеров», «Двенадцатая ночь», «Голый король», — но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить. Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году.
Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину. Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов.
"Любовь и голуби". Что стало с любимыми героями спустя 35 лет, как они выглядят сегодня
Кадр из фильма «Любовь и голуби». После фильма «Любовь и голуби» актриса не снималась в кино, сосредоточившись на театре. Лирическая комедия режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби», снятая по одноименной пьесе Владимира Гуркина — сценариста картины, — вышла на экраны в 1985 году. Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Кадр из фильма «Любовь и голуби». Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова.