Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

«Любовь и голуби», поставленный по пьесе драматурга Владимира Гуркина.

Сергей Юрский

Несмотря на деревенских персонажей и линейный сюжет, фильм вовсе не так прост. Режиссёр Владимир Меньшов понял это, когда увидел театральную постановку. Рассказанная история поразила его тем, как она могла заставлять смеяться, и плакать одновременно. Уже выходя из театра, он понял, что должен стать режиссёром экранизации «Любовь и голуби».

Нина Дорошина играла Надю в пьесе более 20 лет Подбор актёров Сценарий к фильму писал автор оригинальной пьесы Владимир Гуркин. По его словам, у всех персонажей есть реальные прототипы, а чета Кузякиных жила с ним по соседству в родном сибирском городке Черемхово. Интересный факт: они дали согласие на использование своих образов в сценарии, но попросили заменить фамилии на вымышленные.

Драматург честно признал, что собирался, но попросту забыл. Владимир Гуркин — автор пьесы «Любовь и голуби» и сценария к фильму Меньшов очень щепетильно подходил к подбору актёров. Претендентом на роль Василия был Александр Михайлов, но тяжёлый график заставил актёра сначала дать отказ.

Но неудачно. На пробах был и Сергей Юрский, однако режиссёр увидел в нём другого героя и дал роль дяди Мити. К тому моменту Михайлов уже сдался и согласился сыграть Васю.

Меньшов после вспоминал, что вплоть до первого съёмочного дня он не мог до конца представить образ Васи. Но Михайлов появился на площадке, произнёс первую реплику, и режиссёр понял, что образ найден. Претенденты на роль Васи: Б.

Сморчков и В. Борцов На роль Нади Меньшов хотел взять подходящую по возрасту Любовь Полищук, но прослушивание заставило его сомневаться. Он решил остановиться на Нине Дорошиной — актрисе, игравшей Надю в постановке.

На момент съёмок ей исполнилось 50, но никто не мог вжиться в эту роль лучше.

Там у него случился курортный роман с элегантной Раисой Захаровной актриса Людмила Гурченко. Чем же привлекла она простого деревенского мужика? Своими загадочными историями, необычным образом жизни. У Васи просто снесло крышу от этой необычной женщины.

Сестра Людмила повязывала отцу галстук, а еще несколько уже завязанных укладывала с собой в чемодан. Папа писал нам письма, даже если уезжал всего лишь на месяц, присылал огромные посылки с фруктами. Кстати, Володя Гуркин и в самом деле слышал, как я однажды просила отца привезти мне ракушки с моря. Так эта деталь и попала в кино. А вот веточку пальмы не заказывала ни разу. В очередной раз, отчалив на моря, Василий Кузякин отгулял отпуск и вернулся домой. Привез подарки семье, а вечером за самоваром травил байки. А через некоторое время к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города. Мама попросила отца уйти из дома. С кого же Гуркин списал образ эксцентричной Раисы Захаровны, увы, неизвестно - дочь сценариста Екатерина, которой «КП» задала этот вопрос, не знает, а сам Гуркин умер в 2010 году. Расставание реальных Васи и Нади длилось два месяца. Отец обивал порог дома, вымаливал прощение со слезами на глазах. И она в итоге простила. Какникак дети, но главное - они любили друг друга.

На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались. В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить.

Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат

Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска. В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала.

Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40. Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского.

И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот. Особенно стоит ему выдать нечто свое знаменитое: «Так… День взятия Бастилии впустую прошел…», «Ух ты, а ей уж восимисить?!

На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку. С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства!

И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася! Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы. Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране.

Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места.

А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут.

Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!

И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!

Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Из обсуждений худсовета: А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы.

Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя». Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей.

Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает». Соловьев режиссер : «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много». Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей монологи Гурченко частично вырезали из фильма ». Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен.

Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива.

Якобы яркую фразу Нади придумал прямо на съёмочной площадке режиссёр. А ему уже ответила Людмила Гурченко, сыгравшая Раису Захаровну. Людмила Марковна действительно проявила своё природное чувство юмора и добавила слова про "натуральный цвет". Но вот первая эмоциональная фраза точно была в сценарии. Ведь она есть в тексте пьесы Гуркина, по которой сценарий и был написан: Надя: - Ах ты… Ах ты… Негромко.

Сучка крашеная… Раиса Захаровна очень напугана, но пытается держаться спокойно, даже иронично : - Что поделаешь. Нет в мире совершенства. Другой пример мифотворчества даёт нам сайт "Киноафиша", который со ссылкой на Сергея Юрского сыграл в фильме "Любовь и голуби" дядю Митю рассказывает о трагической судьбе второй серии картины. Якобы Меньшов сразу снял двухсерийный фильм. Однако в изначальном материале было много сцен с распитием алкоголя.

Спортивное драмеди вошло в топ-250 лучших фильмов Кинопоиска и сейчас занимает там 115 место. Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. Некоторые пользователи уверены, что попадание в топ-250 Кинопоиска уже не является показателем качества фильма. Кто-то и вовсе отметил, что проекты, которые показывает онлайн-кинотеатр, имеют накрученный рейтинг.

Сергей Юрский

Любовь и голуби — Википедия Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале
Любовь и голуби (1984) Кстати, для съемок фильма голубей из Москвы специально привезла дрессировщица.
Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби» - Экспресс газета Смотреть фильм «Любовь и голуби» (мелодрама, комедия 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Любовь и голуби Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко.

Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»

Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 4. Наталья Тенякова, сыгравшая Бабу Шуру в фильме «Любовь и голуби», младше Нины Дорошиной на 10 лет. Как выяснилось, изначально фильм «Любовь и голуби» планировался как двухсерийный, однако из него было вырезано так много. Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. Ставший известным после роли Василия в культовом советском фильме «Любовь и голуби» актер Александр Михайлов неодобрительно высказался о современном кино. Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко.

9 фактов о фильме «Любовь и голуби»

Я понимал, что не могу себе позволить проходную работу, чтобы не дать повода моим злопыхателям говорить, будто «Оскар» за «Москву…» в моем творчестве — случайность…», — размышлял артист. Кадр из фильма «Любовь и голуби» Он решил снять картину, которая бы заставляла каждого, кто ее посмотрит, смеяться и плакать. Я был тронут до глубины души, что в тот момент это показалось мне единственной достойной мотивацией для создания фильма», — отмечал кинодеятель. Театральные секреты в фильме «Любовь и голуби» Поначалу Меньшов хотел снимать картину а-ля Шукшин. Но скоро ему пришлось передумать. Он в своем фильме использовал много театральных приемов. В фильме у Васи и Нади Кузякиных как раз такой двор, очень похожий на театральные подмостки, на которых и разворачиваются основные события. Другой используемый мной театральный ход — приглашение на роли стариков тогда еще относительно молодых Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Когда я понял, что надо работать в духе дальнейшей театрализации фильма, родились и танцплощадка, и все эти находки с падением из избы в море, снятыми одним кадром без монтажных склеек, и звездные надписи в небе. И все вдруг стало получаться…», — делился он.

Кадр из фильма «Любовь и голуби» Кого пробовали на главные роли: Надю могла сыграть Любовь Полищук На роль главного героя он сразу выбрал Александра Михайлова. А на пробах понял, что не ошибся. Хотя Михайлов сначала отказывался от роли. Нина Дорошина играла Надю в «Современнике». Потому Меньшов практически не репетировал с ней на площадке. Знаменитую сцену истерики актриса сыграла один в один, как в театре. Владимир Валентинович признавался, что на роль Нади пробовал Любовь Полищук , предполагая, что Дорошина может отказаться «входить в одну воду» дважды. Также рассчитывал, что деда Митю сыграет Олег Табаков. Но в его жизни возникла картина «Мэри Поппинс, до свидания!

Роль там показалась ему более интересной.

А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе.

Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем.

На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов.

Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии.

Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией.

Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств.

За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного.

Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара".

Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас. После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается.

И ее вообще вывели за рамки обсуждения. Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо. Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем.

Меня отстранили от картины. Было предложено убрать всю роль Юрского. Так что, может быть, критика смилостивилась из-за того, что картина попала под этот каток.

И, наверное, были правы. Николай Чиндяйкин когда-то играл с Гуркиным в круге в спектакле томского театра «Соленая падь», а когда приятель начал сам писать пьесы, прозвал его сибирским Шолоховым «Интердевочка» разрисовала общагу На днях на здании общежития театра «Современник» на Покровке, где ютился Гуркин, ему установили мемориальную доску в массивной раме. Владимир приехал сюда в 1984-м с женой, двумя детьми и французским бульдогом Боней. Это была обычная общага: 12 комнат, вечная очередь в туалет и единственную ванную в конце длинного - хоть на велосипеде раскатывай - коридора.

Чтобы как-то скрасить скромный быт, будущая «интердевочка» собственноручно разрисовывала двери комнат. Вместо номеров рисовала на дверях зверушек: кому зайчика, кому мишку... Гуркина позвали не актером, естественно, а на должность сотрудника литчасти «Современника». Поскольку работать в таких условиях было невозможно, он соорудил себе кабинет. Возле ванной был крохотный чулан три на три метра, его-то драматург взял себе, приспособив под «вольнописательскую». Поставил стул, стол, печатную машинку. Из Сибири привез с собой баян и, когда мысль не шла, брал в руки инструмент и играл.

В поездке герой знакомится с Раисой Захаровной Людмила Гурченко и влюбляется, а после — переезжает к ней и начинает новую жизнь. В старом доме Кузякина остаются жена Надежда Нина Дорошина , дети и голуби, которых он разводил. В марте в кинотеатры вернулась лирическая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман».

Любовь и голуби (1984)

Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину. Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов. Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого. Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал. О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание. На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем.

Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова. Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко. Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике. Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов. Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу.

На протяжении съемок актеры шутили и импровизировали. Так, многие смешные реплики дяди Мити придумал Юрский, в том числе и «Извините, что помешал вам деньги прятать! Актеры были заняты в разных проектах, поэтому собрать их всех вместе в одном кадре было сродни чуду. Например, в финальной сцене, где семья умиленно следит за голубями, актеры заметно нервничают: Нина Дорошина только что прилетела из Москвы на вертолете и сразу вошла в кадр, а Александр Михайлов спешил на спектакль и собирался лететь на этом же вертолете в Москву сразу после съемки. На этапе проверки в Госкино фильм резали беспощадно. Критиковали за пропаганду алкоголизма, за деревенский язык, особенно настаивая на том, чтобы никаких «ёшкин кот», «Людк» и «че» в картине не было. Фильм называли слишком бытовым и пошлым, говорили, что танцы в нем лишние, а разговоры об экстрасенсах вообще неуместны. Роль дяди Мити хотели сократить максимально. Владимира Меньшова на время даже отстраняли от монтажа фильма с вынесением выговора, настолько картина не соответствовала стандартам. Много забавных сцен просто уничтожили — некоторые просто потому, что экранное время было ограничено.

Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Его обвиняли в том, что ему изменило чувство вкуса, стыдили. Но, в конце концов, ленту пропустили в прокат. В 2011 году на родине сценариста был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру. Художественный совет твердил только об одном, что картина пошлая и безвкусная. Но вскоре все критики замолчали, ведь народная любовь к кинопроизведению расставила все точки над «и». Всё это благодаря большому труду режиссёра, которому удалось сохранить первозданность задумки, а также отвоевать права на показ большинства сцен. Все критики были в ужасе и в недоумении. После первых дней премьеры стало понятно, что молодой режиссёр одержал победу.

А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… 10. Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск» — может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири. И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?! Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов: — Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? Всё это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то? А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!

Уже окончив театральное училище, став актером, Володя Гуркин в 1976 году приехал погостить к родителям и узнал о колоссальном скандале в семье соседей. Получив травму на производстве, шахтер Василий Кузякин по путевке отбыл в санаторий, где внезапно угодил в омут курортного романа. Супруга Надюха, мать троих детей, понятное дело, бесилась и голосила чуть ли не на весь городок: «Вы поглядите на него, бесстыжего! Поехал лечить органы движения, да заодно и подженился там! Поотрывать бы вам эти органы движения!.. На вопросы Кузякин отмахивался, мол, «от нового приятеля с курорта». Одно из писем жена вскрыла — оказалось, «приятель» — женского пола. В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него. Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют. Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки. Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко. Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов. Режиссер, получивший «Оскар» за картину «Москва слезам не верит», болезненно переживал подначки и укоризны многих кинематографистов, искренне недоумевавших, как «низкопробное примитивное кино» могло отхватить за океаном столь весомую награду. И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза. Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать!

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

А снял фильм "Любовь и голуби" известный режиссёр Владимир Меньшов, да и в главных ролях заняты не менее известные актёры. — Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити. Режиссёр Владимир Меньшов, успевший получить «Оскар» за ленту «Москва слезам не верит», увидел в театре «Современник» пьесу «Любовь и голуби» и загорелся идеей снять по ней фильм. «Любовь и голуби» в двухсерийном формате Госкино неоднократно возвращало на доработку, редактуру и сокращения. Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным.

9 фактов о фильме «Любовь и голуби»

«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др.
Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80 | Глагол. Иркутское обозрение 1984 год Кадр из фильма «Любовь и голуби».
Любовь и голуби | Киноколлекция вики | Fandom Смотрите онлайн фильм Любовь и голуби на Кинопоиске.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме мучения на съёмках были не напрасны.
Сергей Юрский Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно.

Как снимали «Любовь и Голуби»

Как добавили в пресс-службе , фильм на понятном языке рассказывает о семейных ценностях и человеческих слабостях. Кинокартина снята по пьесе Владимира Гуркина в 1984 году. Кроме того, в нескольких эпизодах появился сам режиссер Владимир Меньшов.

Кстати, нелепый красный берет на съёмочную площадку принесла именно Гурченко. Меньшов Съёмки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссёр Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашёл ничего подходящего. В Медвежьегорск съёмочную группу привело название города: окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты, наконец, был найден. На самой окраине, рядом с рекой Кумса стоял недольшой деревенский домик, в каком и должны были жить герои. Переговоры с хозяевами прошли успешно, и началась работа. Меньшов Съёмки в домике продолжались месяц, и всё это время в нём жили хозяева и пытались вести привычную жизнь.

Они гостеприимно приняли членов съёмочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский.

Сюжет Главные события происходят в обычной русской деревне, в дружной и, казалось бы, нерушимой семье. Здесь царит счастье, любовь, но все меняется в один миг. Главный герой Василий Кузякин актер Александр Михайлов по бесплатной путевке от профсоюза отправляется на отдых. Там у него случился курортный роман с элегантной Раисой Захаровной актриса Людмила Гурченко. Чем же привлекла она простого деревенского мужика?

На репетициях мне было легко, я чувствовал, что завоевал свой "зал".

На съемке реакция исчезла — обязательна тишина, и к тому же все были заняты своими делами. Мне стало одиноко и неуютно. Единственный, кто следил за мной неотступно, — это механический "марсианский" глаз камеры. В некоторых дублях мне удалось преодолеть его замораживающий взгляд и сыграть, что называется, "полным дыханием". Но вот удивление-то — на экране оказалось, что это худшие дубли... Закрепить успех удалось благодаря детективу "Место встречи изменить нельзя", в котором Сергей Юрьевич сыграл врача Ивана Груздева, причем эту роль он себе выбрал сам. Прочитав сценарий, актер воскликнул: "Да это же я!

Стоит отметить, что Юрский, будучи молодым человеком, часто играл стариков и благодаря этому получил звездную роль в картине Владимира Меньшова. Мне было тогда двадцать шесть лет, и мой пятидесятилетний герой казался мне глубоким стариком…" Сергей Юрский Во время съемок картины актеру не было и 50 лет, но гримерам удалось хорошо его состарить. Сергей Юрьевич отлично вжился в роль, да к тому же работал над сценарием и придумывал такие фразы, которые потом стали цитировать. Вспомним хотя бы эти: "А я со своей в контрах. Она там, а я тут. Она туда, а я сюда. Пускай помарафонит", "Извините, что помешал вам деньги прятать" и, конечно, "Инфаркт микарда, вот такой рубец.

Вскрытие показало". Кстати, сцен с дядей Митей могло быть больше, но при монтаже руководство потребовало, чтобы Меньшов их вырезал. Тогда в стране шла антиалкогольная кампания, а фильм Владимира Валентиновича чиновники обвинили в пропаганде пьянства. Первой супругой актера стала Зинаида Шарко, с которой он прожил в браке семь лет. Артисты познакомилась благодаря спектаклю "В поисках радости" и вскоре поженились. Юрский быстро нашел общий язык с сыном супруги от предыдущих отношений. Юная актриса, увидев звезду кино, сразу влюбилась.

Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма В отличие от предыдущей работы режиссера — «Москва слезам не верит» — фильм «Любовь и голуби» не получил премию «Оскар» и широкого международного признания, зато зрительская любовь на родине не становится меньше с годами.

"Любовь и голуби". Что стало с любимыми героями спустя 35 лет, как они выглядят сегодня

Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. Кадр из фильма «Любовь и голуби».

Как снимали фильм "Любовь и голуби"

А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть. Кадры из фильма *Любовь и голуби*, 1984. Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов.

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма 'Любовь и голуби' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Любовь и голуби, Меньшов, Юрский на развлекательном портале Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. В его фильмографии более 80 ролей в кино, но одной из самых ярких работ стала роль дяди Мити в фильме «Любовь и голуби». Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий