Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

«Хоккейные папы» обогнали такие фильмы, как «Любовь и голуби», «Молчание ягнят», «Игры разума», «Семь» и «Бесславные ублюдки». Но далеко не все зрители считают, что оценка картины на Кинопоиске соответствует реальности. «Любовь и голуби» — не первый советский фильм, который перезапустят в кинотеатрах. Комедия Владимира Меньшова "Любовь и голуби" У рабочего леспромхоза – жена Надя, трое детей и голубятня. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия, снятая в 1984 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Владимиром Меньшовым по сценарию, написанному театральным актёром Владимиром Гуркиным.

Фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат

«Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы). Фильм «Любовь и голуби»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Любовь и голуби: актеры и создатели фильма. Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984), режиссер Владимир Меньшов. Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 1. Когда режиссер Владимир Меньшов посмотрел спектакль «Любовь и голуби» сценариста Владимира Гуркина, он сразу понял, что вот та тема, которая заставляет зрителя и плакать и смеяться одновременно.

Сергей Юрский

В результате из фильма исчезли некоторые смешные сцены. Больше всего создатели жалели об одной. Помните, как к оставленному Васей и дядей Митей на пристани бидону с пивом подходит человек и начинает пить из него? В первоначальном варианте этот житель Медвежьегорска, не поморщившись, выпивал 5! В фильм вошло только самое начало эпизода. Его нашел Володя Меньшов. Подошел и спросил: "Мужик, пива хочешь?

А кто тогда не хотел. Тот кивнул. И все осушил. Был вариант с Верой Алентовой. Но как ни крути, обе вчистую проигрывали Нине Дорошиной — актрисе, игравшую Надю на сцене театра "Современник". Настоящая любовь не ржавеет «Любовь и голуби», пожалуй, самый главный «цитатник» советского кино.

Еще бы — ведь люди вспоминают реплики не одного, а, минимум, пяти героев, каждый из которых ярок и неповторим. Но дело не только в этом. История, написанная и сыгранная больше 30 лет назад сохраняет актуальность потому, что, как сказал один молодой кинодеятель: Мы сейчас увлеченно скользим по волнам высоких технологий, бежим в ногу со временем. Но измена осталась изменой, любовь осталась любовью, а голуби все те же голуби. Так что это фильм вечный… Лучше всех, как говорил сам Меньшов, похвалили его актеры, сыгравшие в его картине. Завершив работу после третьей стопки они сказали: "Володя, твой оскароносный фильм "Москва...

А вы как думаете?

Шли, конечно, на любимых артистов. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно.

Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились.

Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби.

Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя.

Юрский быстро нашел общий язык с сыном супруги от предыдущих отношений. Юная актриса, увидев звезду кино, сразу влюбилась. Интересно, что тогда оба были несвободны, но рискнули быть вместе. Роман начался в 1965 году на съемках телеспектакля "Большая кошачья сказка". Актриса, поняв, что потеряла голову, пришла и призналась мужу, режиссеру Льву Додину, в чувствах к другому мужчине.

Зинаида Шарко вообще заперлась в комнате, узнав об измене мужа, и заявила, что сведет счеты с жизнью, если он уйдет к другой. Но Сергей Юрьевич не любил, когда его ставили перед выбором, тем более он его уже сделал. Актер собрал вещи и ушел к любимой. В 1970 году пара сыграла свадьбу, а вскоре у них родилась дочь Дарья, которая пошла по их стопам и тоже стала актрисой. Кстати, Наталья Максимовна была ведущей актрисой БДТ, но ради любимого мужа ушла из театра и вслед за ним уехала в Москву. Наталья Тенякова Сергей Юрьевич и Наталья Максимовна прожили в браке почти 50 лет, и все эти годы они были очень счастливы.

Нам есть о чем говорить друг с другом. И есть о чем молчать. И есть о чем играть вместе", — признавалась актриса. По словам врачей и близких, он умер от остановки сердца. У артиста были хронические заболевания, в том числе и сахарный диабет. Был высокий сахар, мы его сбивали.

Как будто вдруг силы кончились. Бессилие с папой невозможно было связать. У меня полное ощущение, что это было его решение. Он сказал: "Я так не хочу". И тромб оторвался", — рассказывала Дарья Юрская.

Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах. Во время съёмок под водой водолаз долго не мог снять галстук; Михайлов чуть не утонул, галстук пришлось разрезать [5]. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На самом деле актриса Нина Дорошина , исполнительница роли Надежды, была на 10 лет старше Натальи Теняковой , сыгравшей бабу Шуру на момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — 40, как и Александру Михайлову, исполнявшему роль Василия, мужа Надежды. Сергей Юрский и Наталья Тенякова , сыгравшие супругов, в жизни также были мужем и женой. Эдуард Успенский написал для фильма две[ источник не указан 638 дней ] песни.

Про Васю, Надю и органы движения: как создавался русский народный фильм "Любовь и голуби"

Юлия Меньшова попрощалась с отцом фразой из его фильма «Любовь и голуби», премьера которого в СССР пробивалась с боем. Кадр из фильма «Любовь и голуби». Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В последнем интервью, которое Владимир Меньшов дал своей дочери Юлии Меньшовой, режиссер сказал, что остался недоволен финалом фильма «Любовь и голуби». В отличие от предыдущей работы режиссера — «Москва слезам не верит» — фильм «Любовь и голуби» не получил премию «Оскар» и широкого международного признания, зато зрительская любовь на родине не становится меньше с годами.

Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80

Любовь и голуби — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. «Любовь и голуби» в двухсерийном формате Госкино неоднократно возвращало на доработку, редактуру и сокращения. А между тем фильм "Любовь и голуби" вот уже на протяжении почти 40 лет любим народом и выучен зрителями наизусть.

Где снимали фильм «Любовь и голуби»

В общем, повторилась история, которую в свое время пережили авторы "Веселых ребят" - тоже всенародно любимых и редкостно живучих: коллеги требовали их запретить, но фильмы этих коллег давно забыты, а приключения Кости Потехина помнят до сих пор. Так и фильмы Меньшова: они относятся к самым популярным и даже в новом веке не сходят с экранов. Уровень ревности коллег к творчеству Владимира Меньшова можно проследить по знакам внимания, которые ему оказывались: он кавалер нескольких правительственных наград, но его картины никогда не получали призов на фестивалях - то есть там, где жюри состоит из товарищей-кинематографистов. Как часто бывает, творчество Владимира Меньшова было бы, вероятно, во многом иным, если бы не поддержка и прямое участие в нем его супруги и музы, превосходной актрисы Веры Алентовой. Они поженились, когда учились на втором курсе Школы-студии МХТ. И хотя в кино Алентова снималась с юности, Катерина из фильма "Москва слезам не верит" стала ее настоящим дебютом и вынесла к вершинам славы. Картину смотрели множество раз в кинотеатрах и по ТВ, по своей популярности она сравнима только с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Именно после этого фильма Юлий Райзман увидел в ней героиню своей психологической драмы "Время желаний" - и Алентова с блеском сыграла эту прагматичную женщину, упрямо ковавшую свое личное счастье на костях окружающих. Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь.

Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема. Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся! Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале.

Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы. Отец хотел, чтобы я тоже стал военным.

И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству. Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана.

Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен. Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник. Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее! У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет.

Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило.

Стоял уже ноябрь, и находиться в ледяной воде всего 14 градусов! Произошла заминка с завязанным галстуком, и актёр чуть не захлебнулся — галстук пришлось срочно разрезать.

В следующих дублях он был сшит парой стежков и его просто разрывали. Меньшов Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса.

Чтобы трость покрылась цветами, достаточно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съёмочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля. Меньшов До премьеры фильм попал под антиалкогольную компанию, а конкретно — любящий выпить дядя Митя.

Режиссёр отказался вырезать эпизоды с этим персонажем, и комедия несколько месяцев полежала на полке.

Там у него случился курортный роман с элегантной Раисой Захаровной актриса Людмила Гурченко. Чем же привлекла она простого деревенского мужика? Своими загадочными историями, необычным образом жизни. У Васи просто снесло крышу от этой необычной женщины.

И фактически проложила ей дорогу в большое кино. Александр Михайлов едва не погиб на съемках Советские зрители не были пресыщены спецэффектами, поэтому Василия из двери собственного дома прямо в Черное море всем запомнилось и всех впечатлило. Наверняка многие до сих пор помнят, как перед отъездом на курорт Кузякин прощается с родными и в костюме падает в воду, а выплывает в плавках. В двадцать первом веке такой сюжет делает легко и просто. В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма. И делать это пришлось под водой, причем, как потом выяснилось, с риском для жизни. На пирсе выстроили павильон, под которым прятались водолазы. Когда Михайлов падал в воду, водолазы быстро снимали с актера костюм. Однако, с этой сценой пришлось изрядно помучиться.

В первом дубле случилась ошибка: дергая костюм, водолазы сильнее затягивали галстук на шее Михайлова. Благо, водолазы оказались людьми опытными, и они вовремя заметили, что артист задыхается и вот-вот потеряет сознание. Вытащили его на поверхность. В следующих дублях уже решили так не исковать - злополучный галстук закрепили ниткой сзади, чтобы сразу порвать. Холодное Черное море Кстати, от тех съемок у Александра Михайлова остались не только воспоминания о том, как он едва не погиб, но и неприятный осадочек от самого Черного моря. В фильме показано лето, пляжи, море, и улыбчивые курортники. Саму же картину снимали в ноябре, вода в это время года в море не превышала 14 градусов. Так что, каждый дубль давался актеру, как серьезное испытание. И когда, наконец, его мытарства закончились, режиссер Меньшов в знак солидарности сам прыгнул в холодную воду.

Основано на реальных событиях. Как был создан легендарный спектакль «Любовь и голуби»

«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме | Новости Гомеля В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске.
"Любовь и голуби": Как киноклассика обрастает мифами Отреставрированная кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" выйдет в кинопрокат 21 апреля, сообщается на сайте дистрибьюторской компании "Арткино Прокат".

Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80

Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней. По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка.

На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко? Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет.

Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. Карелия в роли Сибири Съемки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссер Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашел ничего подходящего.

В Медвежьегорск съемочную группу привело название города — окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты наконец был найден на самой окраине, рядом с домиком у реки Кумса. Голубятня в подарок Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры.

Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. Кузякины из «Современника» Спектакль про семью Кузякиных часто ставился на сцене столичного театра «Современник» с Ниной Дорошиной в главной роли.

Режиссер Владимир Меньшов абсолютно случайно оказался в зрительном зале и загорелся идеей снять киноверсию пьесы.

Узнав, что автор пьесы - 31-летний актер и начинающий сценарист Омского театра Владимир Гуркин, Меньшов взял билет на самолет и улетел в Сибирь. Уговаривать Гуркина, конечно, долго не пришлось. И в сентябре 1984-го съемки были закончены. Она - младшая дочь Нади и Васи Кузякиных, как киношных, так и реальных. Та самая Оля с косичками из фильма, что просила отца привезти ей с Черноморского побережья ракушки и веточку пальмы.

Ольга сменила фамилию, когда вышла замуж. В 1984-м случилось страшное горе - мой брат Алексей по фильму Ленька. Поэтому фильм посмотрели уже намного позже. Со временем свыклись с тем, что на главных телеканалах страны постоянно показывают историю мамы и папы. Как же Владимир Гуркин узнал о курортном романе главы семейства? Это было в 60-х годах, в Черемхове, - говорит Ольга Скрябикова.

Когда я родилась, папе от работы выделили квартиру в добротном бревенчатом домике - похожем на тот, что в фильме. Даже стайки с голубями у нас во дворе стояли похожие. Мы переехали, но продолжали общаться с Гуркиными, ходили друг к другу в гости, летом устраивали вместе пикники на природе.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Наш фильм напомнит зрителям о том, как создавалось любимое кино! Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино через пять лет после грандиозного успеха фильма «Москва слезам не верит». Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино.

Якобы яркую фразу Нади придумал прямо на съёмочной площадке режиссёр. А ему уже ответила Людмила Гурченко, сыгравшая Раису Захаровну. Людмила Марковна действительно проявила своё природное чувство юмора и добавила слова про "натуральный цвет". Но вот первая эмоциональная фраза точно была в сценарии. Ведь она есть в тексте пьесы Гуркина, по которой сценарий и был написан: Надя: - Ах ты… Ах ты… Негромко. Сучка крашеная… Раиса Захаровна очень напугана, но пытается держаться спокойно, даже иронично : - Что поделаешь. Нет в мире совершенства. Другой пример мифотворчества даёт нам сайт "Киноафиша", который со ссылкой на Сергея Юрского сыграл в фильме "Любовь и голуби" дядю Митю рассказывает о трагической судьбе второй серии картины. Якобы Меньшов сразу снял двухсерийный фильм. Однако в изначальном материале было много сцен с распитием алкоголя.

"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма

Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма. Смотреть онлайн фильм Любовь и голуби (1985) в онлайн-кинотеатре Okko. Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Кадр из фильма «Любовь и голуби». Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год.

Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80

«Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы. И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. В итоге сцены деревенской жизни в фильме "Любовь и голуби" снимали в карельском городе Медвежьегорске.

Владимир Меньшов: "Любовь и голуби" была картиной полузапрещенной

И это все еще далеко не полный список его достижений! Сергей Юрский — это человек с недюжинным талантом и интересной судьбой. Его мама, Евгения Михайлова в девичестве Романова , была музыкальным педагогом, а отец, Юрий Сергеевич, был театральным режиссером, худруком — в разное время руководил цирком, театром, был режиссером драматическим и эстрадным, ставил пантомимы, немного играл. Отец будущего актера происходил из дворянской семьи, а потому после революции был вынужден сменить фамилию с Жихарева на Юрского. Сергей Юрский в детстве В период блокады семья эвакуировалась в Узбекистан, где Сережа пошел в первый класс. В 1944 году в семье появилась кот, точнее, цирковая кошка Ксюша, и с тех пор не было такого периода, чтобы в доме Сергея Юрского не было кошек. После окончания Второй Мировой войны Юрский-старший устроился режиссером в Московский цирк на Цветном бульваре.

Именно здесь в мире циркового закулисья и прошло детство и юность Сергея. В те годы, как и когда-то его отец, мальчишка мечтал связать свою жизнь с цирковым искусством. Он знал в лицо всех цирковых звезд, животных, наизусть помнил цирковые номера. Да что там говорить, они, по сути, жили в цирке — семье выделили две комнаты в его здании. В этом городе Сергей в 1952 году окончил школу с золотой медалью и начал изучать юриспруденцию в Ленинградском университете. Уже на первом курсе его пленил студенческий театр, так что после третьего года обучения юноша порвал с правом и поступил в Ленинградский театральный университет, попав на курс к Леониду Макарьеву.

Сергей Юрский - Подкидная доска Театр Товстоногова Не по годам зрелую игру талантливого актера отмечали все учителя, и уже на втором курсе Сергей начал получать предложения от известных режиссеров Ленинграда. Так Сергей Юрский оказался в труппе Большого драматического театра, который на тот момент считался едва ли не самой авторитетной театральной площадкой СССР. Под руководством режиссера Георгия Товстоногова он исполнил множество замечательных ролей и служил в родном театре до 1978 года. Юрский связал жизнь с театром Георгия Товстоногова на фото слева Среди таковых одной из наиболее ярких стала роль Александра Чацкого в спектакле «Горе от ума». Именно эта актерская работа поставила Юрского в один ряд с признанными деятелями театра, обеспечив Сергея Юрьевича новыми интересными ролями. Примечательно, что цензоры, в целом признававшие спектакль хорошим, все время цеплялись к Чацкому — его называли «вредным», видели в нем «подрыв устоев».

Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису.

Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась. Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом. После спектакля «Любовь и голуби» у нее было много звездных постановок, но успеха Нади Кузякиной было уже не повторить. Кстати, за нее актриса получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале в 1983 году.

Владимир Меньшов, когда решил снимать фильм по пьесе Гуркина, сразу подумал позвать Дорошину. Но долго сомневался: а надо ли копировать постановку? Он даже объявил кастинг, но никто и близко не был похож на Надю, какой видел ее Меньшов. Кроме Дорошиной, из спектакля не задействовали никого.

Киновариант Меньшова Владимир Меньшов, получивший «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» 1979 , был настроен решительно: следующая его картина должна быть ничуть не хуже предыдущей, чтобы выдержать достойную планку перед критиками, коллегами и поклонниками. Поэтому важнее всего было найти хороший материал. О новом спектакле, который шел с феноменальным успехом в «Современнике», он узнал от своего друга, режиссера Владимира Кучинского. Меньшов, вытирая выступившие от смеха слезы, уже в зрительском зале понял, что это настоящая находка, прямое попадание.

На следующий день связался с Галиной Боголюбовой, и та подсказала ему, как найти Владимира Гуркина. Не раздумывая, режиссер купил билет в Омск. Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же.

Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни.

В числе зрителей был и Меньшов, спустя два года взявшийся за свою версию пьесы — уже в кино. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней. Шли, конечно, на любимых артистов. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре.

Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины.

Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка.

Стоял уже ноябрь, и находиться в ледяной воде всего 14 градусов! Произошла заминка с завязанным галстуком, и актёр чуть не захлебнулся — галстук пришлось срочно разрезать. В следующих дублях он был сшит парой стежков и его просто разрывали. Меньшов Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом, в Медвежьегорск вызвали фокусника.

Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно было дёрнуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съёмочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля. Меньшов До премьеры фильм попал под антиалкогольную компанию, а конкретно — любящий выпить дядя Митя. Режиссёр отказался вырезать эпизоды с этим персонажем, и комедия несколько месяцев полежала на полке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий