Луноходов нет квадроцикл. Луноходов нет главная. Редуктор гусеничного вездехода ГАЗ 71.
Луноходов.Нет
А принадлежащий ему «Луноход» неожиданно стал темой дискуссий среди тех, кто занимается перспективными космическими программами. Онлайн видео Вы можете посмотреть этот фильм чтобы убедиться в его высоком качестве. Вездеход "ЧЕБУРАТОР" нового типа конструкции Алексея Гарагашьяна, год постройки 2013 подробное описание вездехода на форуме "". Вездеход "ЧЕБУРАТОР" нового типа конструкции Алексея Гарагашьяна, год постройки 2013 подробное описание вездехода на форуме "". | Новости Иркутска. В Октябрьском и Правобережном округах Иркутска отрубили свет. По информации в тг-канале энергетиков, это произошло из-за аварии. Лунохода+нет в хорошем качестве. Самое разное видео о рыбалке и рыбной ловле доступно бесплатно на нашем сайте.
Не работает луноходов нет
Lunohoda Website Stats and Analysis | | 2858 участников у сообщества |
Подробные фото гусеничных вездеходов.. - Лунохода.Нет | Вездеходы, Изобретения, Кабина | Получайте самую свежую информацию о луноходе от наших помешанных на технологиях редакторов, включая последние новости, подробные обзоры. |
Луноходов Нет
Гусеничный вездеход луноходов нет самодельный. (ссылки под видео)., Луноходов нет на Шпицбергене, Привет Луноходов нет, луноходов нет 2012, Сломаннаяя полуось УАЗ на. В интернет магазине одежды и обуви Lamoda Вас ждут ТЫСЯЧИ моделей модной брендовой мужской, женской и детской обуви и одежды разных размеров! Профессиональная команда. вездеходы на шинах низкого давления. Луноходов нет форум. Болотоход Луноход. Луноходов нет и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки.
Новая теория черных дыр и спящий луноход: новости космонавтики
Луноходов Нет профиль пользователя. Адрес, телефон, фото, аналитика, данные о подписчиках и друзьях. Аккаунт ВКонтакте и биография. В интернет магазине одежды и обуви Lamoda Вас ждут ТЫСЯЧИ моделей модной брендовой мужской, женской и детской обуви и одежды разных размеров! Профессиональная команда. самодельные Пневмоходы, Вездеходы, Снегоболотоходы Портал о вездеходах на шинах низкого давления. P.S. Сам был зарегистрирован с начало образования форума ЛУНОХОДОВ НЕТ.
Сайт Луноходов нет
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Выдержит ли мост? Только стучать надо при выключеном нш,или рычаг вкл на пдъём. Уважаемые самодельщики! Судя по комклектующим,МТ будет не тяжёлым. Двигатель не мощный,так что выдержит,а если нет,то в первую очередь рвутся сателиты,они стоят не дорого. Мост ГАЗ 21,24 достаточно крепкий.
Если резать полуоси,тогда может и не стоит связываться. Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться. Я вообще сомневаюсь что сорика имеет место быть в месте контакта клапана с седлом. Намного чаще сам клапан заклинивает и он просто перестает опускаться на седло. Иной раз достаточно просто открыть крышку и расшевелить клапан, даже не извлекая его. Я так понимаю эта приспособа какраз и позволяет расшевелить клапан даже не открывая крышки клапана. Причем приспособа до безобразия простая.
Случай-то действительно обычный… Академик хотел застрелиться Не буду интриговать читателя: уникальные записные книжки отправил за границу сам владелец блокнотов Василий Павлович Мишин еще в 1993 году. Не будем судить академика строго. Чтобы увидеть скрытые пружины этого поступка, обратимся к судьбе выдающегося ракетчика, в том числе и драматическим, малоизвестным периодам его жизни. С Василием Павловичем мы были знакомы более 30 лет, вплоть до его кончины в 2001-м. Много раз встречались на космодроме Байконур, в евпаторийском Центре управления полетами. Реже я брал интервью у него дома — в просторной московской квартире в высотном доме, чаще — на даче в подмосковной Валентиновке.
Он был человеком ярким, неординарным. Блестящий конструктор, талантливый ученый. Увлекающийся, творческий, генерирующий технические идеи. Если в чем-то был уверен, компромиссов не признавал. Вспыльчивый, в гневе «врубал» на полную катушку, невзирая на должности и звания. Бесстрашно говорил правду, в том числе и высокому начальству.
Понятно, нажил кучу недоброжелателей. Он был одним из центров притяжения в отечественной ракетно-космической отрасли. Долгие годы — первый заместитель легендарного Сергея Павловича Королева. А с 1966-го, после неожиданной смерти на операционном столе своего шефа и друга, Мишин стал его преемником. Восемь лет руководил огромным секретным предприятием в подмосковных Подлипках нынче город Королев. Возглавлял Совет главных конструкторов.
Дело всей жизни, о котором он думал и тревожился до самого конца. Острые критические замечания, независимая позиция Главного конструктора привели к оргвыводам. В 1974-м генсек Брежнев с подачи Устинова освободил Мишина от занимаемой должности и назначил новым Генеральным конструктором создателя ракетных двигателей академика Валентина Петровича Глушко. Такое не забывается», — возмущался во время одной из наших бесед Мишин, не скрывая застарелой обиды. Когда Мишин после отставки приехал на завод за личными вещами, вахтер смущенно отобрал пропуск у вчерашнего всесильного директора. А назавтра у Мишина отняли машину.
Вот такие «мелочи»… Они, конечно, не могли не оставить зарубок на сердце. Во время последней нашей встречи на его даче Василий Павлович рассказывал, как в 1974-м сидел в этой же беседке и думал разом покончить со всеми проблемами. Перед ним лежал служебный пистолет, который не успели отобрать у академика. К счастью, в момент этих тягостных раздумий к нему зашел живший неподалеку выдающийся конструктор артиллерийского вооружения генерал-полковник Василий Грабин, тоже отправленный в отставку. Жизнь переменчива… Такие сюрпризы преподносит, нарочно не придумаешь. В 1939-м я написал наверх письмо с предложениями, как ускорить создание новой военной техники.
А тут — так совпало — полевые испытания окончились неудачей, мне намекнули: дело заведено, жди ареста. Ну я решил, что в тюрьму не пойду. Приготовил пистолет, жду: придут за мной — пущу себе пулю в лоб. И вот около полуночи в дверь стучат, и одновременно телефон зазвонил. Решил все-таки снять сперва трубку. И слышу: «С вами будет разговаривать товарищ Сталин»...
Затем глуховатый голос: «Товарищ Грабин, мы ваши предложения принимаем». Я в ответ: «Какие предложения, товарищ Сталин, меня пришли арестовывать». А он: «Дайте трубку старшему... Стреляться Мишин, слава Богу, не стал. Но жизнь его в последующие годы трудно было назвать безоблачной. В Московском авиационном институте он после изгнания из Подлипок продолжал руководить кафедрой «Летательные аппараты», которая была создана благодаря его усилиям еще в 1959 году.
Читал лекции, занимался перспективными конструкциями. Но к участию в масштабных космических проектах его не допускали. Впрочем, думать ведь не запретишь… Анализируя ситуацию в космонавтике, Мишин пришел к неожиданным выводам. В июле 2000-го Василий Павлович поразил меня сногсшибательным заявлением: долговременные полеты экипажей, в том числе на МКС — ошибка в выборе главного направления пилотируемой космонавтики. Но уже очевидно: автоматические аппараты и спутники выгоднее. Работают непрерывно, при этом надежнее и дешевле.
Пилотируемая станция нужна лишь для кратковременных экспедиций. Скажем, для ремонта спутников. Или для включения экспериментальных печей, установок, налаживания телескопа, фото- и телекамер... После этого экипаж, взяв результаты космических исследований, возвращается на Землю. А пока миллиарды тратятся на показуху: вот, мол, на орбите постоянно несут вахту земляне». Между прочим, сегодня ряд авторитетных специалистов считают, что мнение бывшего Главного конструктора, преданное забвению, заслуживает внимания.
Ибо проблема за последние годы стала еще актуальней. Помните «шоковую терапию»? Все рушилось — промышленность, наука, уровень жизни, сбережения, надежды… Переквалифицироваться в челноки академик не решился, а когда в 1993-м Мишину предложили продать кое-что из личных вещей на аукционе «Сотбис», он согласился. Хоть кому-то они интересны… Так его записные книжки в твердых переплетах отправились за океан. Всего 31 блокнот. А что делать, так и заваляются.
Да и цену дали хорошую — 5 тысяч долларов! В том же 1993-м блокноты академика Мишина были проданы на аукционе за 211 тыс. А в декабре 2008-го эти же записные книжки на торгах должны были уйти, как ожидалось, уже за полмиллиона долларов… Василий Павлович делал личные записи на протяжении многих лет — с 1960 по 1974 год. Блокноты использовал, во-первых, как ежедневники перечень наиболее важных дел, визитов, телефонных звонков. Во-вторых, это были также и его дневники, в которых он давал откровенные, порой жесткие оценки известным государственным деятелям, рассказывал о своих встречах, впечатлениях. Наконец, на небольших страничках анализировал причины нештатных ситуаций, аварий, происходивших во время космических полетов, а также при испытаниях новой техники.
Поистине уникальные документы, ведь Главный конструктор делал записи для себя, без цензуры. Мишин отправил на аукцион блокноты, не оставив себе ни одной копии. Пролить свет мог бы сам Василий Павлович, но его, увы, уже нет с нами. Приведу три версии. Возможно, таково было условие покупателя блокнотов. Другое объяснение: «отксерить» тысячи маленьких страниц — дело хлопотное, требующее времени и личного присутствия.
Мишину некогда было заниматься этой канителью. Но, скорее, непокорным академиком двигала обида: раз государству, которое обошлось с ним так жестоко, не нужны его заметки, опыт, мысли, то и нечего оставлять в стране копии. А вот Западу его блокноты интересны, пусть там они и будут… Великодушие Росса Перо. А за державу обидно Россия могла бы никогда не узнать о содержании записных книжек. Но неожиданно появился шанс издать эти документы на русском языке. Спасибо заокеанскому богачу.
В 1993 году блокноты Мишина приобрел на аукционе в Нью-Йорке американский миллиардер и филантроп Росс Перо по классификации журнала «Форбс» он занимал в прошлом году 72-е место в списке самых богатых граждан.
Был вспыльчивым и горячим человеком, но быстро отходил. Не злопамятный и не мстительный. Он был очень недоверчивым этому его научила жизнь. У него очень трудно было завоевать доверие и гораздо легче потерять его. Любил правду и не терпел лжи. Люди, которым он доверял, тщательно им проверялись. Человек, потерявший его доверие, к ответственным заданиям не допускался. Но его оставляли в ОКБ-1 не изгоняли. Был добрым человеком, готовым оказать помощь людям особенно простым.
Примеры — материальная помощь сыну умершего его шофера, оказание материальной помощи низкооплачиваемым сотрудникам…» Все на продажу — от трусов до лунного скафандра Впрочем, что мы все о блокнотах Мишина? Лавина космических раритетов, выплеснувшаяся из России за последние полтора десятилетия, затопила международные аукционы «Сотбис» и «Кристис». В декабре 1993-го в Нью-Йорке было выставлено 150 лотов, а в 2001 году — уже 354. В объемных каталогах чего только нет: и действительно уникальные вещи, и предметы сомнительной исторической ценности. Но коллекционерам, видимо, все интересно. Первые специализированные «космические» торги, состоявшиеся 15 лет назад, поразили присутствовавших разнообразием лотов. Редкие издания книг и работ Циолковского, в том числе напечатанные в 1911, 1914, 1915 годах и позже. Модель корабля «Восток-1», подаренная Мишину в день его 50-летия. Стартовую цену за модель установили в 500 долларов, а продали за 10 тыс. Существенно дешевле стоили трусы космонавта из спортивного комплекса на орбитальной станции «Салют-5».
Вместе с кроссовками они ушли за 1,5 тыс. Канистру для сбора мочи с корабля «Союз-22» купили за тысячу… Ну, трусов и канистр не так жалко. Но наряду с мелочевкой Россия теряет действительно уникальные свидетельства своей славной космической истории. А это недопустимо для державы, по поводу и без называющей себя великой. Возьмите лунный скафандр «Кречет», созданный 40 лет назад для высадки наших космонавтов на ночное светило. Тогда шло негласное, но яростное соперничество с Америкой. Но нам, как известно, это не удалось — не успели сделать новую мощную ракету. Однако советский скафандр «Кречет», предназначенный для прогулок по Луне, получился лучше, чем у американцев. Блестящая разработка конструкторов, инженеров завода «Звезда», расположенного в подмосковном поселке Томилино. Об этом много лет назад мне рассказывал руководитель «Звезды», ныне покойный академик Гай Ильич Северин.
Эти космические доспехи могли выдерживать, причем с большим запасом, колоссальный перепад температур — от минус 130 градусов до плюс 160. Был создан не костюм, а миниатюрный космический дом. Сходство усиливает жесткая до пояса оболочка скафандра, которую удачно назвали «кирасой». Именно так несколько столетий назад именовалась нательная защита воинов, состоящая из двух металлических пластин, выгнутых по форме спины и груди и соединенных пряжками. Сегодняшняя кираса в «Кречете» — единый монолит, обеспечивает 100-процентную герметичность. В этом лунном «костюме» на спине имеется прямоугольная металлическая дверь. Открыв ее, космонавт легко входит в скафандр. Но о продаже его тогда не могло быть и речи. Скафандр имел гриф секретности». А вот мнение специалиста НАСА Роджера Ланиуса: «Американский лунный скафандр представляет собой очень замысловатую конструкцию, его сложно надевать и снимать, а «Кречет» — общий, единый элемент, войти внутрь просто.
Дверца с вмонтированной в нее начинкой как раз и есть гениальный механизм, не дававший покоя американским конструкторам». Предлагали не только большие деньги, но и сотрудничество в разработке программы по освоению Луны, даже сулили участие советского космонавта в следующем полете на Луну. Но советское руководство упрямо отказывалось: лететь с американцами на Луну — унижение для великой державы… Когда после распада СССР на аукционе в Нью-Йорке вдруг появился засекреченный в прошлом скафандр, это произвело в НАСА, как мне рассказывали, эффект разорвавшейся бомбы. Сейчас его можно увидеть в экспозиции Национального музея космоса и авиации в Вашингтоне. На тех же торгах в Нью-Йорке были проданы еще несколько российских космических скафандров, в том числе «Беркут» и «Сокол». Именно в таком скафандре Алексей Леонов в марте 1965 года впервые в мире вышел в открытый космос. В Нью-Йорке, правда, покупателям предложили не тот экземпляр, который был на корабле «Восход-2», а использовавшийся во время тренировок Леонова. Но и его купили за 255 тыс. Скафандр «Сокол» космонавты одевают на опасных участках полета, например, когда повышается риск разгерметизации космического корабля — при старте с Байконура, выведении «Союза» на орбиту, при стыковке, расстыковке, спуске из космоса на Землю. Аукционисты утверждали, что выставленный на продажу «Сокол» представляет большую ценность, потому что именно в нем Алексей Леонов совершил свой второй орбитальный полет в июле 1975-го на корабле «Союз-19».
Тогда наш корабль осуществил историческую стыковку с американским «Аполлоном». Скафандр ушел за 156 тыс. А вот «доспехи» французского космонавта Жан-Лу Кретьена, совершившего в 1982-м недельный полет на российском корабле «Союз Т-6» и нашей орбитальной станции «Салют-7», не нашли покупателя. Прощай, «Иван Иваныч»! Ушел с молотка и уникальный манекен, который специалисты уважительно окрестили Иваном Иванычем. Необычную куклу мастер сделал специально для испытаний в 1961 году. Внешне она копировала человека. Руки, ноги, туловище, голова… Рост и вес были примерно такие же, как у Гагарина. Вместо человеческой кожи — тонкая металлическая пленка. Причем внутри с помощью наддува воздуха поддерживалось определенное давление.
Манекену отвели роль неодушевленного космического испытателя. Его отправили на орбиту 9 марта 1961 года — за месяц и три дня до полета Юрия Гагарина. Испытания прошли успешно, манекен и летевшая с ним собачка Чернушка благополучно приземлились. Второй аналогичный полет состоялся 25 марта. Дорога в космос первому человеку была открыта. Таким образом, «Иван Иваныч» вошел в историю. Манекен должен бы занять почетное место на самой лучшей космической экспозиции в нашей стране. А вот еще лоты. Наручные швейцарские часы академика Королева ушли за 2070 долларов; пять пустых бортовых журналов для полетов кораблей «Восток» и «Восход» — за 1840. Фото Германа Титова с автографом и почтовым штемпелем Байконура купили за 2185.
Самый дорогой лот — лунный грунт Особый интерес проявляют покупатели к редким, уникальным документам. Некоторые из них в советские времена относилась к совершенно секретным. Доклад посвящен перспективам советской космической программы. Объемный документ 72 страницы содержит также отзыв С. При стартовой цене в 30 тыс. А записные книжки конструктора, космонавта и профессора Константина Феоктистова были проданы за 43 тыс. Десяток листов из бортжурнала станции «Салют-6» купили очень недорого — всего за 3700. Между прочим, космические бортжурналы являются государственной собственностью, торговля даже отдельными страницами не разрешается… Обидно, не правда ли? Неужели Россия дошла до ручки и пухнет с голоду, чтобы вот так, скопом, торговать реликвиями? Неужто собираемся на этом разбогатеть и зажить счастливо?
4xx (ошибка клиента)
- Луноходов нет форум - фото сборник
- Луноходов Нет
- Будьте в курсе с Lunohodov Net: участвуйте в беседах на PHP viewtopic сегодня
- Рекомендация новостей
Лунохода нет
Ошибка в тексте?
It is highly recommended that content of this web page should be compressed using GZIP, as it can save up to 10. Image Optimization Potential reduce by 4. The chart above shows the difference between the size before and after optimization. Lunohodov images are well optimized though.
Он отметил, что одна из основных задач лунохода — «исследование региональных структур с отбором грунта с поверхности по маршруту, а также бурение нескольких скважин на глубину от 3 до 6 м». В феврале сообщалось, что российские учёные проводят научно-исследовательские работы по созданию лунохода массой около 300 кг для изучения проб лунного грунта на месте бурения.
НГТУ им. Алексеева на экспозиции представляет вездеход...
Узел перелома на троме - onionachita. А может создадите раздел по "узлам перелома"? Сообщение uvat » 21 май 2010, 20:22. При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри... Вездеход Дозор.
Луноходов нет форум - 90 фото
Луноходов нет Главная форум квадрик. У сообщества «» также имеются еще 9 участников и подписчиков в социальных сетях. Луноходов нет и другие mp3 песни этого артиста и похожие треки. 40 823 просмотра. Форум «Луноходов Нет» создан для поощрения дискуссий на самые разные темы.
Анализ сайта lunohodov.net
На форуме сайта он делится своим опытом по постройке автосамоделки под ником «Лукман». «Луноход-2», как следует из отчета, получил более совершенную систему малокадрового телевидения. is tracked by us since May, 2012. Over the time it has been ranked as high as 161 399 in the world, while most of its traffic comes from Russian Federation, where it reached as high as 8.
Луноходов.Нет
Баги вездеход из ВАЗ 2110. Луноходов нет Главная форум. Мотовездеход Сибирь 2x2 с прицепом. Урал на Квадро колесах. Cuthbertson tracked Land Rover. Луноходов нет форум lf168. Форум луноходов нет ТС-350.
Вездеход трофи 2017. Трофи снегоболотоход. Вездеход УАЗ ободрыши. Ободрыши КРАЗ ви 3 шестерня. Ободрыши КРАЗ ви 3. Рама каракат 4х4.
Прицеп для вездехода переломки с размерами. Луноходов нет переломки. Скл 2 вездеход. Вездеход Тунгус 72 как сделано рулевое. Луноходов нет форум ролик привод. По джунглям на каком лучше вездеходе передвигать с какими колесами.
Можно ли передвигать на вездеходе по джунглям. Луноходов нет снегоход. Трехколесный Восход 3м вездеход. Трицикл Урал вездеход. Трёхколёсный болотоход с двигателем. Кузов на вездеход трицикл.
Багги Луноход. Вездеход 6х6 трансмиссия. Мини вездеход «маламут» Power 380. Луноходов нет вездеходы 6х6. Вездеход 6x6 схема. Колесо лунохода.
Форум луноходов нет гусеницы. Четырехгусеничный вездеход Кировец. Балансирная подвеска вездехода. Подвеска гусеничного вездехода. Привод трактора гусеничного с гидромотором. Луноходов нет форум гусеничных вездеходов.
Перелом на вездеходе медведь. Пространственная рама трактора. Полноуправляемый минитрактор. Самодельный минитрактор полноуправляемый. Полноуправляемый самодельный погрузчик.
Еще одним дроном-камикадзе был атакован двигавшийся зерновоз. Пострадавших нет. В результате взрыва повреждена цистерна зерновоза, отметил губернатор.
Кто собственник раритетов?
Когда, например, Валентину Ивановну Гагарину спросили, не от нее ли аукционный дом «Сотбис» получил документы, связанные с ее легендарным мужем, она, как сообщалось в прессе, дала категоричный отрицательный ответ. И, думаю, ей можно верить, потому что она не из тех, кто говорит неправду. Вообще, знаю ее трепетное отношение к памяти о Юрии Алексеевиче. Как она бережно хранит все, что связано с ним. Не могу представить, что отправила что-либо за рубеж…» Что касается конкретно трехстраничного машинописного не первый экземпляр доклада о полете, подписанного Гагариным, то, по имеющейся информации, документ передал в Нью-Йорк конструктор и космонавт Константин Феоктистов. Валентина Ивановна не имела к этому никого отношения. Журналисты, намекавшие на ее причастность, все перепутали еще одна ошибка в том, что эти три странички неправильно называли бортжурналом. Но вопросы остаются. Как попали на торги другие предметы, связанные с Юрием Гагариным?
И почему организаторы аукциона «Сотбис» объявили собственником других восьми лотов именно В. Приведу полный список: часы, подаренные Юрию Алексеевичу маршалом Вершининым; еще одни часы, преподнесенные Первым московским часовым заводом. Медаль «За всесоюзный рекорд», которую вручил Союз спортобществ. Военная форма Юрия Гагарина. Поздравительная телеграмма Никиты Хрущева, отправленная Гагарину в Куйбышев после приземления космонавта. Конверт с маркой первопроходца, погашенный в Киеве 12 апреля 1961-го. Фото первых шести космонавтов с автографами. И, наконец, рукописный текст выступления Гагарина перед членами Государственной комиссии 10 апреля 1961-го. Вот несколько строк из этого ценнейшего исторического документа: «Благодарю вас за оказанное мне доверие лететь первым в космос.
Очень трудно словами передать те чувства, которые вызвали во мне это решение. Я рад, горд, счастлив, как любой советский человек, если бы ему Родина доверила совершить такой беспримерный подвиг». Нет, сама госпожа Гагарина отдала все это, утверждает эксперт департамента книг и рукописей аукционного дома «Сотбис» Марша Малиновски. Говорят, в аукционном доме «Сотбис» есть контракт, подписанный Валентиной Гагариной. Впрочем, пока я не увижу документ, с выводами торопиться не буду. Закавыка, однако, в том, что контракты — коммерческая тайна, журналистам их не очень-то показывают… Теперь о том, кто был собственником других лотов на аукционе в 1993-м. Здесь больше всего космонавтов. На их долю пришлось более половины всех лотов. Космические письма шли нарасхват Что же предлагали покупателям покорители звездных трасс?
Начнем с дорогих лотов. Наибольший урожай собрал Константин Феоктистов 17 лотов. Упоминавшийся доклад Гагарина был продан за 354,5 тыс. Побывавшие в космосе нож, теплая куртка, полетный костюм «собрали» 13 900. За рукописную инструкцию для Гагарина исторический документ! Отчет о научных исследованиях экипажа корабля «Восход» ушел за 29,9 тыс. Проект полетной книги «Союз 4-5» с карандашными рисунками — 31 тыс. В общей сложности 17 лотов Феоктистова были проданы почти за 600 тыс. Сколько из этой суммы досталось Константину Петровичу — неизвестно.
Владимир Шаталов отправил в Нью-Йорк более скромный набор: два специальных костюма — гидро- и полетный, часы с корабля «Союз-10», звездный глобус с «Союза-4», а также четыре письма космической почты. Любопытно: ни особые костюмы, ни часы не произвели на покупателей большого впечатления — всего-то 11 тыс. Звездный глобус принес 24 тыс. Но невероятный успех имели четыре письма с конвертами — 123,5 тыс.! По 30 тыс. В чем секрет? В том, что это была первая настоящая космическая почта, отправленная 40 лет назад с Земли на орбиту другому экипажу. Почту удалось доставить адресатам космонавтам благодаря состоявшейся впервые в мире стыковке двух пилотируемых кораблей — «Союза-4» и «Союза-5». Интерес у участников торгов вызвала также подлинная циклограмма со станции «Салют-6».
Это подробнейший поминутный график жизни, работы в звездном доме. Торги шли оживленно, цена возросла с 5 до 37 тыс. В аукционных документах собственником циклограммы указан Георгий Гречко. Звездный глобус с корабля «Союз-18» собственник Петр Климук был продан за 21,8 тыс. Жаркая «драка» среди коллекционеров разгорелась за письмо Анатолия Березового жене. Космонавт отправил его со станции «Салют-7» на Землю с возвращающимся экипажем посещения. Последняя цена составила почти 20 тыс. Впрочем, большинство лотов, принадлежащих космонавтам, стоили значительно дешевле. Георгий Береговой, например, представил альтиметр и секундомер с корабля «Союз-3».
Выручка — 5600. Портативный навигационный инструмент с корабля «Союз-23» собственник — космонавт Вячеслав Зудов с трудом удалось продать за 633 «бакса». Часы Олега Макарова с «Союза-18-1» вообще не нашли покупателя. В среднем лоты уходили за несколько тысяч долларов. Спальный мешок, портативная электростанция, записные книжки космонавтов, шлем с наушниками. Наземный аварийный запас, отдельно — снасти для рыбной ловли. Заглушки люков, медальон, книги инструкций. Нательная безрукавка, надувные спасательные подушки, надувной спасательный жилет, молоток, отвертка. В изобилии предлагались часы, куртки космонавтов, ботинки, гидро- и полетные костюмы, в том числе «Форель» и «Пингвин».
Перчатки от скафандров члены экипажа после приземления брали их домой на память и еще много всего. Что касается образцов лунного грунта, проданных, напомню, за 442 тыс. Скорее всего, это был подарок легендарному Главному конструктору от предприятия или Академии наук. Логарифмическая линейка Королева была тоже продана Ниной Ивановной за 24 тыс. Сейчас эта логарифмическая линейка является гордостью американского Национального музея. Кто давал разрешение на вывоз? Когда космонавт отдает на аукцион собственное письмо, написанное жене, это его личное дело. Можно понять и продажу рыболовных снастей из аварийного запаса хотя, строго говоря, они не являлись собственностью пилота. Но если за рубеж уходят исторические раритеты, уместно спросить: как пересекали они государственную границу?
Ведь незаметно провезти двухтонный спускаемый аппарат или громоздкий скафандр невозможно. На такие вещи должно выдаваться специальное разрешение. Эксперты аукционного дома «Сотбис» утверждают, что официальные бумаги были оформлены в свое время по всем правилам. Может и так, но в сегодняшней России концов найти мне не удалось. Нынешние ведомства «не в курсе», а прежних структур после многочисленных реорганизаций давно уже нет. Кто же конкретно давал зеленый свет на вывоз?
Ошибка в тексте?