Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
ВНИМАНИЕ. КИДАЛОВО ЛУНАТИКОМ (ВЯЧЕСЛАВОМ)! на Луноходов.нет
- Луноходов.НЕТ - самодельные Пневмоходы, Вездеходы, Снегоболотоходы
- Информация о сайте lunohodov.net
- Подробные фото гусеничных вездеходов.. - Лунохода.Нет
- Кинохроника
- Report Summary
- NASA закрыло проект разработки лунохода
Поломка китайского лунохода
Потихоньку собираются кто что приобретал на Луноходах. Однако ничего такого, что рисовало воображение, не произошло. Видео Привет Луноходов нет загружено на YouTube 14-12-2023. Информационное агентство Циньхуа раскрыло суть поломки китайского лунохода Юту. 40 823 просмотра. В рамках миссии Resource Prospector НАСА разрабатывало луноход, который будет проводить изыскания на одном из полюсов Луны для обнаружения соединений и элементов.
Луноходов нет
«Луноход-2», как следует из отчета, получил более совершенную систему малокадрового телевидения. Читайте новости про луноход только на этом интернет-проекте. Главная» Новости» Битва вездеходов 2024. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. В соседней новости написано, что сейчас в Пекине международный автосалон. Информационное агентство Циньхуа раскрыло суть поломки китайского лунохода Юту.
Свежие записи
- В РАН сообщили о возможностях российского тяжёлого лунохода — РТ на русском
- 5xx (ошибка сервера)
- В РАН сообщили о возможностях российского тяжёлого лунохода
- Японский луноход бросил вызов «судьбе» и пережил третью лунную ночь
- Анализ группы
- Искать по марке
Луноходов нет главная
2858 участников у сообщества луноходов нет форум. Автомобильная социальная сеть. Луноходов Нет, Санкт-Петербург, Россия. Доступны для просмотра фотографии, лайки, образование. Потихоньку собираются кто что приобретал на Луноходах. admin 02.04.2024 Комментариев нет CADRE Falcon 9 JPL Nova-C SpaceX исследования космоса космос луна луноход наса новости инноваций ньюсайру солнечная система.
Сайт Луноходов нет
Сейчас на форуме нет ни одного пользователя. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. А принадлежащий ему «Луноход» неожиданно стал темой дискуссий среди тех, кто занимается перспективными космическими программами.
Луноходов нет главная - фото сборник
В феврале сообщалось, что российские учёные проводят научно-исследовательские работы по созданию лунохода массой около 300 кг для изучения проб лунного грунта на месте бурения. Ошибка в тексте?
Мне аж показалось, что я не к роботу, а в пресс-службу обратился. Правильный, выверенный ответ без углов и заусениц. И не через неделю, а через три секунды. Больше не буду обращаться в пресс-службы.
Нашли, но засекретили. Выше я говорил, что на кону стоит больше, чем все. Я понимаю: вы, читающие эти строки, живете как и я своими заботами. Дети в школу пошли, с деньгами туго, мало ли что еще. И вы думаете: парень, ты о чем?
Лунная вода — это так важно, что ли? Это важнее глобального потепления. Это важнее долга Америки и краха доллара. У человечества была цель. Теперь ее… нет?
Космос снова враждебен. Мы заперты на Земле. И вот представьте закрытую дверь. Все стоят у закрытой двери, мы, американцы, китайцы, индусы. И индус туда вошел.
Все такие: ну, что там? А он… молчит. Он держит паузу. Но уже знает ответ. И думает, как этим знанием лучше распорядиться.
Индия может засекретить правду в своих интересах. Хотите узнать? А что в ответ предложите? Индия может хранить паузу в интересах третьих игроков. Например, США, которые поставили на Чандраян-3 сущую безделицу, зеркальца, зато теперь получили право спрашивать, «что там».
Они же теперь «партнеры проекта». Новость о том, что Чандраян-3 не нашел воду, много чего обрушит.
При невозможности открытия любых сайтов наиболее вероятна причина с общей недоступностью Интернета, либо интернет-ресурс может быть заблокирован по решению суда Роскомнадзором, согласно Федеральному закону ФЗ-149.
Случаи, когда невозможно войти в личный кабинет lunohodov. Последние проверенные сайты.
О том, что воду нашли, не объявлено, и это очень странно. Версия первая: ее там нет. Ну вот ошиблись ученые. Бывает же такое? Сначала воду обнаружили в образцах, привезенных на Землю. Потом в «лунных» некогда выбитых с Луны метеоритах. То и другое могли загрязнить уже на Земле.
Затем вода нашлась в ходе дистанционного зондирования. Пока что эти результаты считаются железобетонно надежными. Но могли же принять линию в спектре за воду, а это на самом деле совсем другой физический процесс. Таких казусов в науке примерно миллион. На линиях спектра не написано, откуда они берутся. Это наша интерпретация, она может быть не верна. В таком случае это крах триллионных инвестиционных программ.
Под лунную воду заточено множество проектов, на которые уже тратят колоссальные деньги. Строительство обитаемой базы, заправка ракет лунная вода — отличное топливо для ракет прямо на месте. Все это пойдет в таком случае прахом. И дело даже не в деньгах. Человечество оказывается в тупике. Неясно, как лететь дальше в космос, на что опереться. Версия вторая: слабые приборы Чандраян-3.
В этом меня как раз и попытался убедить GPT-4. Надо сказать, нейросеть блестяще справилась с запросом. По мнению GPT-4, индийская миссия «имеет серьезные технические ограничения в отношении инструментов и приборов». Слабые приборы могли, например, не распознать следы воды, если в точке посадки ее мало. Возможно, вода концентрируется глубоко под поверхностью. Бур Чандраяна-3 берет всего на 10 см, а реально пробурили на 8 см. Не добурились.
Дальнейшие исследования и миссии на Луну помогут более точно определить наличие воды на ее поверхности», - делает оптимистичный вывод нейросеть. Мне аж показалось, что я не к роботу, а в пресс-службу обратился. Правильный, выверенный ответ без углов и заусениц.
Продается луноход. Недорого
Однако, требования НАСА имеют приоритет над эстетикой, поэтому конечный автомобиль, скорее всего, будет выглядеть иначе. Стоит отметить, что НАСА выделила Intuitive Machines 77 миллионов долларов в 2019 году на доставку пяти научных полезных грузов на поверхность Луны. Луноход должен работать на пересеченной местности, поэтому система подвески и шины должны быть надежными. У него должно быть достаточно грузового пространства для сбора образцов и транспортировки оборудования для экспериментов. В этом отношении он должен функционировать как переносная лаборатория. Дополнительные функции, которые ожидаются, включают усовершенствованное управление энергопотреблением, автономное вождение и современные связь с навигацией.
Гусеничный вездеход ЛУАЗ. Вездеход 6х6 гусеничный.
Полноприводный 2св де шво. Гусеничный вездеход Юкон рычажная подвеска. Подвеска вездехода терраника. Терраника вездеход. Гусеничный вездеход Baer 1800. Мотоцикл Барс Гарагашьяна. Вездеходы Гарагашьяна Чебуратор.
Мотоцикл Алексея Гарагашьяна конструкция. Полноприводный мотоцикл Алексея Гарагашьяна. Болотоход Чебуратор. Вездеход Крош. Самоделки Гарагашьяна. Гусеница ГАЗ 71. Мотовездеходы с передачей от ГАЗ 71.
Раздатка ГАЗ 71. Гусеничный вездеход Аллигатор. Гусеничный вездеход с бортовыми т40. Гусеничный вездеход Тандем трек. Луноходов нет самодельные гусеничные вездеходы. Архив сайта луноходов нет. Гусеничный болотоход вулкан.
Вездеход вулкан на гусеницах. Ходовая вездехода вулкан. Т 40 на гусеницах. Управление фрикционами ГАЗ 71. Фрикционы для самодельных гусеничных тракторов. Самодельный гусеничный трактор. Балка гусеницы самоделка.
Чебуратор Гарагашьяна трансмиссия. AG 20 вездеход Гарагашьяна. Трансмиссия AG 20 Алексея Гарагашьяна. Бортоповоротный механизм ГАЗ 71. ГП газ71для бортоповоротного вездехода. Редуктор гусеничного вездехода ГАЗ 71. Бортоповоротный вездеход трансмиссия ГАЗ 71.
Хакуто Луноход. Луноход современный. Луноход необычный. Гусеничный вездеход МТ 04. Снегоболотоход МТ 04.
Об этом порталу The Verge рассказал физик университета Центральной Флориды Фил Метцгер, участвовавший в работе над проектом. Предполагалось, что аппарат отправится исследовать полюсы Луны, изучать свойства ресурсов спутника, например льда, из которого, как считают ученые, можно было бы сделать питьевую воду или ракетное топливо. Специалисты возлагали на луноход большие надежды в связи с приоритетной задачей, которую перед NASA поставил Белый дом, — "возвращение человека на лунную орбиту".
Вспыльчивый, в гневе «врубал» на полную катушку, невзирая на должности и звания.
Бесстрашно говорил правду, в том числе и высокому начальству. Понятно, нажил кучу недоброжелателей. Он был одним из центров притяжения в отечественной ракетно-космической отрасли. Долгие годы — первый заместитель легендарного Сергея Павловича Королева. А с 1966-го, после неожиданной смерти на операционном столе своего шефа и друга, Мишин стал его преемником. Восемь лет руководил огромным секретным предприятием в подмосковных Подлипках нынче город Королев. Возглавлял Совет главных конструкторов. Дело всей жизни, о котором он думал и тревожился до самого конца. Острые критические замечания, независимая позиция Главного конструктора привели к оргвыводам.
В 1974-м генсек Брежнев с подачи Устинова освободил Мишина от занимаемой должности и назначил новым Генеральным конструктором создателя ракетных двигателей академика Валентина Петровича Глушко. Такое не забывается», — возмущался во время одной из наших бесед Мишин, не скрывая застарелой обиды. Когда Мишин после отставки приехал на завод за личными вещами, вахтер смущенно отобрал пропуск у вчерашнего всесильного директора. А назавтра у Мишина отняли машину. Вот такие «мелочи»… Они, конечно, не могли не оставить зарубок на сердце. Во время последней нашей встречи на его даче Василий Павлович рассказывал, как в 1974-м сидел в этой же беседке и думал разом покончить со всеми проблемами. Перед ним лежал служебный пистолет, который не успели отобрать у академика. К счастью, в момент этих тягостных раздумий к нему зашел живший неподалеку выдающийся конструктор артиллерийского вооружения генерал-полковник Василий Грабин, тоже отправленный в отставку. Жизнь переменчива… Такие сюрпризы преподносит, нарочно не придумаешь.
В 1939-м я написал наверх письмо с предложениями, как ускорить создание новой военной техники. А тут — так совпало — полевые испытания окончились неудачей, мне намекнули: дело заведено, жди ареста. Ну я решил, что в тюрьму не пойду. Приготовил пистолет, жду: придут за мной — пущу себе пулю в лоб. И вот около полуночи в дверь стучат, и одновременно телефон зазвонил. Решил все-таки снять сперва трубку. И слышу: «С вами будет разговаривать товарищ Сталин»... Затем глуховатый голос: «Товарищ Грабин, мы ваши предложения принимаем». Я в ответ: «Какие предложения, товарищ Сталин, меня пришли арестовывать».
А он: «Дайте трубку старшему... Стреляться Мишин, слава Богу, не стал. Но жизнь его в последующие годы трудно было назвать безоблачной. В Московском авиационном институте он после изгнания из Подлипок продолжал руководить кафедрой «Летательные аппараты», которая была создана благодаря его усилиям еще в 1959 году. Читал лекции, занимался перспективными конструкциями. Но к участию в масштабных космических проектах его не допускали. Впрочем, думать ведь не запретишь… Анализируя ситуацию в космонавтике, Мишин пришел к неожиданным выводам. В июле 2000-го Василий Павлович поразил меня сногсшибательным заявлением: долговременные полеты экипажей, в том числе на МКС — ошибка в выборе главного направления пилотируемой космонавтики. Но уже очевидно: автоматические аппараты и спутники выгоднее.
Работают непрерывно, при этом надежнее и дешевле. Пилотируемая станция нужна лишь для кратковременных экспедиций. Скажем, для ремонта спутников. Или для включения экспериментальных печей, установок, налаживания телескопа, фото- и телекамер... После этого экипаж, взяв результаты космических исследований, возвращается на Землю. А пока миллиарды тратятся на показуху: вот, мол, на орбите постоянно несут вахту земляне». Между прочим, сегодня ряд авторитетных специалистов считают, что мнение бывшего Главного конструктора, преданное забвению, заслуживает внимания. Ибо проблема за последние годы стала еще актуальней. Помните «шоковую терапию»?
Все рушилось — промышленность, наука, уровень жизни, сбережения, надежды… Переквалифицироваться в челноки академик не решился, а когда в 1993-м Мишину предложили продать кое-что из личных вещей на аукционе «Сотбис», он согласился. Хоть кому-то они интересны… Так его записные книжки в твердых переплетах отправились за океан. Всего 31 блокнот. А что делать, так и заваляются. Да и цену дали хорошую — 5 тысяч долларов! В том же 1993-м блокноты академика Мишина были проданы на аукционе за 211 тыс. А в декабре 2008-го эти же записные книжки на торгах должны были уйти, как ожидалось, уже за полмиллиона долларов… Василий Павлович делал личные записи на протяжении многих лет — с 1960 по 1974 год. Блокноты использовал, во-первых, как ежедневники перечень наиболее важных дел, визитов, телефонных звонков. Во-вторых, это были также и его дневники, в которых он давал откровенные, порой жесткие оценки известным государственным деятелям, рассказывал о своих встречах, впечатлениях.
Наконец, на небольших страничках анализировал причины нештатных ситуаций, аварий, происходивших во время космических полетов, а также при испытаниях новой техники. Поистине уникальные документы, ведь Главный конструктор делал записи для себя, без цензуры. Мишин отправил на аукцион блокноты, не оставив себе ни одной копии. Пролить свет мог бы сам Василий Павлович, но его, увы, уже нет с нами. Приведу три версии. Возможно, таково было условие покупателя блокнотов. Другое объяснение: «отксерить» тысячи маленьких страниц — дело хлопотное, требующее времени и личного присутствия. Мишину некогда было заниматься этой канителью. Но, скорее, непокорным академиком двигала обида: раз государству, которое обошлось с ним так жестоко, не нужны его заметки, опыт, мысли, то и нечего оставлять в стране копии.
А вот Западу его блокноты интересны, пусть там они и будут… Великодушие Росса Перо. А за державу обидно Россия могла бы никогда не узнать о содержании записных книжек. Но неожиданно появился шанс издать эти документы на русском языке. Спасибо заокеанскому богачу. В 1993 году блокноты Мишина приобрел на аукционе в Нью-Йорке американский миллиардер и филантроп Росс Перо по классификации журнала «Форбс» он занимал в прошлом году 72-е место в списке самых богатых граждан. Того самого, что бился за президентское кресло с Биллом Клинтоном. В Америке широко известен созданный им благотворительный фонд, который, в частности, приобретает, а затем выставляет в вашингтонском Национальном музее космоса и авиации исторические реликвии, связанные с полетами за пределы Земли. Так в американской экспозиции появился настоящий скафандр Юрия Гагарина, в котором он тренировался, проходил испытания перед тем, как занял место в корабле «Восток». А еще здесь логарифмическая линейка Сергея Павловича Королева и многое другое.
Покупая на аукционе дневники академика Мишина, Росс Перо заявил, что считает важным сохранить именно для России не только этот документ, но и другие исторические ценности, которые, по его мнению, обязательно будут востребованы. Благородный жест американец сделал в 2001-м: в ответ на просьбу российских специалистов в Москву были отправлены копии со всех записных книжек Мишина. Также Перо дал разрешение выпустить на основе этих материалов книгу. К сожалению, блокноты главного конструктора до сих пор не изданы в России. Они не прошли экспертизу, призванную установить, имеются ли в записях секретные материалы. Бюрократическая машина крутится впустую год за годом.
Луноходов нет главная
Этот тест на общие знания принесет вам пользу и удовольствие. Как играть Как и в любом онлайн-тесте, прохождение не составит сложности. На начальном экране вам просто надо нажать на кнопку "Старт". На следующем экране вы выбираете, с каким количеством вопросов вы хотите пройти тест на эрудицию. Все вопросы в разных тестах разные. После выбора конкретного теста перед вами будут появляться вопросы и по 4 варианта ответов. Только 1 из них правильный.
Гусеничный вездеход MSR. Гусеничный вездеход Юкон.
Вездеход чумаход. Снегоболотоход гусеничный мгт55у. Вездеход Барс багги. Багги на ободрышах. Багги пневмоход. Багги каракат. Полноуправляемый минитрактор. Самодельный минитрактор полноуправляемый.
Полноприводный полноуправляемый трактор. Погрузчик Луноход. Снегоболотоход Лесник м Север. Трэкол Лесник. Трэкол Лесник Север. Болотоход Трэкол Лесник. Гусеничный вездеход ПАЗ 3205. Вездеход Боливар б4м.
Гусеничный снегоболотоход НГТУ 2401. Гусеничный вездеход б4. ГАЗ-57 снегоболотоход. Гусеничный вездеход УСМ-52. ГАЗ 71 самоделки. Гусеничный вездеход драга. Гусеничный вездеход Дерсу. Вездеход ондатра.
Чебуратор Гарагашьяна трансмиссия. Мотоцикл Алексея Гарагашьяна конструкция. Вездеходы Алексея Гарагашьяна конструкция. Вездеход каракат по Кольскому полуострову. На вездеходе по Кольскому полуострову гусеничном. Рама самодельного гусеничного вездехода. Управление гусеницами на самоделках. Развесовка самоделки болотоход.
Конструкция самодельного гусеничного вездехода своими руками. Гарагашьян Чебуратор передний мост. Самодельный Чебуратор бортоповоротный Алексея. Мотовездеход Сибирь 2х2 рама. Кит комплект для мотовездехода 2х2. Ирбитский мотовездеход. Мотовездеход 2х2 своими руками на шинах низкого давления. Вездеход Парма.
Корпус вездехода. Самодельный корпус для вездехода.
Специалисты предполагают, что он может быть частью ядра «ланетезимала» — твердого объекта, который мог послужить основой для формирования нашей планеты. Запуск космического аппарата запланирован на 5 октября. В 2026 году он приблизится к астероиду и начнет исследования. В ходе миссии ученые протестируют систему лазерной связи и систему солнечного электрического двигателя — новейшие достижения в космической технологии, сообщает «Хабр ».
Вездеход ондатра. Чебуратор Гарагашьяна трансмиссия. Мотоцикл Алексея Гарагашьяна конструкция. Вездеходы Алексея Гарагашьяна конструкция.
Вездеход каракат по Кольскому полуострову. На вездеходе по Кольскому полуострову гусеничном. Рама самодельного гусеничного вездехода. Управление гусеницами на самоделках. Развесовка самоделки болотоход. Конструкция самодельного гусеничного вездехода своими руками. Гарагашьян Чебуратор передний мост. Самодельный Чебуратор бортоповоротный Алексея. Мотовездеход Сибирь 2х2 рама. Кит комплект для мотовездехода 2х2.
Ирбитский мотовездеход. Мотовездеход 2х2 своими руками на шинах низкого давления. Вездеход Парма. Корпус вездехода. Самодельный корпус для вездехода. Самодельный кузов на вездеход. Бортоповоротный механизм ГАЗ 71. ГП газ71для бортоповоротного вездехода. Редуктор гусеничного вездехода ГАЗ 71. Главная передача от ГАЗ 71 переделка под бортоповоротный.
Трансмиссия чбуратора. Вездеход переломка 4х4 из УАЗ. УАЗ 469 переломка. Вездеход двигатель ВАЗ 2108 на ободрышах. Болотоход Луноход. Вездеход классической компоновки Луноход нет. Лунохода нет мотоболотоход. Вездеход Гефест. Проверено луноходов нет. Редуктор MDX на гусеничный вездеход.
Гусеничный вездеход рычаги управления полиспас. Электротрактор гусеничный вездеход. Гусеничный вездеход мост Волга. Механизм поворота вездехода Тингер. Гусеничный вездеход патруль трак. Самодельный луноходов нет. Гусеничный вездеход дозор. Гусеничный вездеход ВАЕР 1800. Гусеничный вездеход задний мост. Приводные звездочки для гусеничного вездехода.
Анализ сайта lunohodov.net
Луноходов нет Главная страница. Вездеход переломка 4х4. Гусеничный вездеход Мерседес переломка 4х4. Луноходов нет вездеход 4. Луноходов нет переломки. Луноходов нет багги. Луноходов нет Главная форум. Болотоход Чебуратор. Вездеход Чебуратор Лайт. Каракат на КФ 97.
Вездеход Чебуратор на КФ-97. Вездеход Луноход. Вездеход каракат по Кольскому полуострову. На вездеходе по Кольскому полуострову гусеничном. Вездеход хищник поворот. Вездеход Мымыкловоз устройство. Гусеничный вездеход ПАЗ 3205. Вездеход Боливар б4м. Гусеничный снегоболотоход НГТУ 2401.
Гусеничный вездеход б4. Луноходов нет маляр. Архив сайта луноходов нет. Чебуратор для моста рамы Маниту. Гарагашьян рама монокок. Подвеска по типу Алексея Гарагашьяна. Рама монокок Алексея Гарагашьяна. Гусеничный вездеход Боливар. Самоделки вездеходы ЛУАЗ.
Гусеничный вездеход дозор. Гусеничный вездеход Раш. Гусеничный вездеход дозор Сибирь. Вездеход багги Сова. Багги Луноход. Вездеходная баги. Каракат переломка с двигателем Ока. ДВС Матиз на вездеход. Луноходов нет Главная самоделки.
Механизм натяжки гусеницы вездехода ГАЗ 71. Фрикционный механизм поворота вездехода Тингер. Гусеничный вездеход Русак ходовка. Вездеход терраника механизм поворота. Мотовездеход Сибирь 2х2 рама. Кит комплект для мотовездехода 2х2. Ирбитский мотовездеход. Мотовездеход 2х2 своими руками на шинах низкого давления.
Багги колеса ГАЗ 66. Вездеходное багги Дуэлянт. Багги на колесах от ГАЗ 66. Вездеход Гефест. Проверено луноходов нет. Полноуправляемый минитрактор. Самодельный минитрактор полноуправляемый. Полноприводный полноуправляемый трактор. Погрузчик Луноход. Болотоход Луноход. Лунохода нет мотоболотоход. Прототип на Мостах т 40. Редуктора луноходов нет форум. Форум луноходов. Чебуратор Гарагашьяна трансмиссия. Мотоцикл Алексея Гарагашьяна конструкция. Вездеходы Алексея Гарагашьяна конструкция. Вездеход Чебуратор 2 кулиса. Вездеход 6х6 с бортовым поворотом. Вездеход 6х6 гусеничный. Каракат переломка с двигателем Ока. ГАЗ-57 снегоболотоход. Гусеничный вездеход УСМ-52. ГАЗ 71 самоделки. Гусеничный вездеход микрон. Гусеничный вездеход ПАЗ 3205. Вездеход Боливар б4м. Гусеничный снегоболотоход НГТУ 2401. Гусеничный вездеход б4. Мини-вездеход Vebr-t6. Самодельный гусеничный вездеход переломка. Маламут болотоход. Луноходов нет маляр. Архив сайта луноходов нет. Бортоповоротный мини погрузчик трансмиссия. Бортоповоротный трактор 4х4. Мини погрузчик бортоповоротный испытания. Бортоповоротный мини погрузчик Химера. ВАЗ 2108 на ободрышах. ВАЗ 2106 на ободрышах. ВАЗ 2107 на ободрышах. ВАЗ 2109 на ободрышах. МТ 04 вездеход. Гусеничный вездеход МТ 04.
Специалисты предполагают, что он может быть частью ядра «ланетезимала» — твердого объекта, который мог послужить основой для формирования нашей планеты. Запуск космического аппарата запланирован на 5 октября. В 2026 году он приблизится к астероиду и начнет исследования. В ходе миссии ученые протестируют систему лазерной связи и систему солнечного электрического двигателя — новейшие достижения в космической технологии, сообщает «Хабр ».
Во-вторых, это были также и его дневники, в которых он давал откровенные, порой жесткие оценки известным государственным деятелям, рассказывал о своих встречах, впечатлениях. Наконец, на небольших страничках анализировал причины нештатных ситуаций, аварий, происходивших во время космических полетов, а также при испытаниях новой техники. Поистине уникальные документы, ведь Главный конструктор делал записи для себя, без цензуры. Мишин отправил на аукцион блокноты, не оставив себе ни одной копии. Пролить свет мог бы сам Василий Павлович, но его, увы, уже нет с нами. Приведу три версии. Возможно, таково было условие покупателя блокнотов. Другое объяснение: «отксерить» тысячи маленьких страниц — дело хлопотное, требующее времени и личного присутствия. Мишину некогда было заниматься этой канителью. Но, скорее, непокорным академиком двигала обида: раз государству, которое обошлось с ним так жестоко, не нужны его заметки, опыт, мысли, то и нечего оставлять в стране копии. А вот Западу его блокноты интересны, пусть там они и будут… Великодушие Росса Перо. А за державу обидно Россия могла бы никогда не узнать о содержании записных книжек. Но неожиданно появился шанс издать эти документы на русском языке. Спасибо заокеанскому богачу. В 1993 году блокноты Мишина приобрел на аукционе в Нью-Йорке американский миллиардер и филантроп Росс Перо по классификации журнала «Форбс» он занимал в прошлом году 72-е место в списке самых богатых граждан. Того самого, что бился за президентское кресло с Биллом Клинтоном. В Америке широко известен созданный им благотворительный фонд, который, в частности, приобретает, а затем выставляет в вашингтонском Национальном музее космоса и авиации исторические реликвии, связанные с полетами за пределы Земли. Так в американской экспозиции появился настоящий скафандр Юрия Гагарина, в котором он тренировался, проходил испытания перед тем, как занял место в корабле «Восток». А еще здесь логарифмическая линейка Сергея Павловича Королева и многое другое. Покупая на аукционе дневники академика Мишина, Росс Перо заявил, что считает важным сохранить именно для России не только этот документ, но и другие исторические ценности, которые, по его мнению, обязательно будут востребованы. Благородный жест американец сделал в 2001-м: в ответ на просьбу российских специалистов в Москву были отправлены копии со всех записных книжек Мишина. Также Перо дал разрешение выпустить на основе этих материалов книгу. К сожалению, блокноты главного конструктора до сих пор не изданы в России. Они не прошли экспертизу, призванную установить, имеются ли в записях секретные материалы. Бюрократическая машина крутится впустую год за годом. А дело-то по сути пустяковое. Напомню нашим «секретчикам»: за границей все это свободно продается на аукционе. Кроме того, специалисты НАСА получили копии блокнотов еще 15 лет назад. Надеюсь, что вопрос с изданием книги все-таки удастся решить в ближайшее время. В фонде Росса Перо, сообщает корреспондент «Би-Би-Си», признались, что давно ожидают запроса со стороны России с предложением выкупить обратно исторические ценности. Соратник Перо и тоже миллиардер, участвовавший в приобретении раритетов, Гарри Макиллоп сказал: «При покупке мы специально подчеркнули, что вернем России реликвии ее космонавтики за те же деньги по первому запросу, как только экономическая ситуация в стране наладится. Не так давно я был в Звездном городке и напомнил музею имени Гагарина, что как только они захотят — мы все вернем. Но они не выказали никакого интереса». По словам Макиллопа, подчеркивает «Би-Би-Си», «видимо, в России не придают значения атрибутам своей космической эпохи». Ну не позор ли: за границей больше заботятся о нашей истории, чем мы сами? Королеве из неопубликованных в России дневников главного конструктора Мишина «Двадцать лет совместной и плодотворной работы с Сергеем Павловичем Королевым был его 1-м заместителем дают мне право рассказать о нем, живом Королеве, каким он был, без прикрас. Сложный, нестандартный человек, с которым работать было трудно, но интересно. Основные черты характера — целеустремленность, осторожность в принятии решений оценка различных мнений , настойчивость в достижении намеченных целей. Это был человек необыкновенной энергии и большой смелости при решении научно-технических проблем. В длительных командировках в Байконуре мы жили вместе в отдельном финском домике теперь мемориальный музей. Мне часто приходилось наблюдать его в различных жизненных ситуациях — радостным и расстроенным, воодушевленным и угрюмым. Он никогда не терял присутствия духа при неудачах а их было больше, чем удач. Любимое выражение его: «Прямолинейная тактика — не самый прямой путь к достижению цели». Н[ина] И[вановна] была настоящей подругой его жизни. Она нашла ключик к его замкнутой душе, и он делился своими радостями и горестями в первую очередь с ней. Его письма к ней а он ей писал очень часто — «изливание души его». Был вспыльчивым и горячим человеком, но быстро отходил. Не злопамятный и не мстительный. Он был очень недоверчивым этому его научила жизнь. У него очень трудно было завоевать доверие и гораздо легче потерять его. Любил правду и не терпел лжи. Люди, которым он доверял, тщательно им проверялись. Человек, потерявший его доверие, к ответственным заданиям не допускался. Но его оставляли в ОКБ-1 не изгоняли. Был добрым человеком, готовым оказать помощь людям особенно простым. Примеры — материальная помощь сыну умершего его шофера, оказание материальной помощи низкооплачиваемым сотрудникам…» Все на продажу — от трусов до лунного скафандра Впрочем, что мы все о блокнотах Мишина? Лавина космических раритетов, выплеснувшаяся из России за последние полтора десятилетия, затопила международные аукционы «Сотбис» и «Кристис». В декабре 1993-го в Нью-Йорке было выставлено 150 лотов, а в 2001 году — уже 354. В объемных каталогах чего только нет: и действительно уникальные вещи, и предметы сомнительной исторической ценности. Но коллекционерам, видимо, все интересно. Первые специализированные «космические» торги, состоявшиеся 15 лет назад, поразили присутствовавших разнообразием лотов. Редкие издания книг и работ Циолковского, в том числе напечатанные в 1911, 1914, 1915 годах и позже. Модель корабля «Восток-1», подаренная Мишину в день его 50-летия. Стартовую цену за модель установили в 500 долларов, а продали за 10 тыс. Существенно дешевле стоили трусы космонавта из спортивного комплекса на орбитальной станции «Салют-5». Вместе с кроссовками они ушли за 1,5 тыс. Канистру для сбора мочи с корабля «Союз-22» купили за тысячу… Ну, трусов и канистр не так жалко. Но наряду с мелочевкой Россия теряет действительно уникальные свидетельства своей славной космической истории. А это недопустимо для державы, по поводу и без называющей себя великой. Возьмите лунный скафандр «Кречет», созданный 40 лет назад для высадки наших космонавтов на ночное светило. Тогда шло негласное, но яростное соперничество с Америкой. Но нам, как известно, это не удалось — не успели сделать новую мощную ракету. Однако советский скафандр «Кречет», предназначенный для прогулок по Луне, получился лучше, чем у американцев. Блестящая разработка конструкторов, инженеров завода «Звезда», расположенного в подмосковном поселке Томилино. Об этом много лет назад мне рассказывал руководитель «Звезды», ныне покойный академик Гай Ильич Северин. Эти космические доспехи могли выдерживать, причем с большим запасом, колоссальный перепад температур — от минус 130 градусов до плюс 160. Был создан не костюм, а миниатюрный космический дом. Сходство усиливает жесткая до пояса оболочка скафандра, которую удачно назвали «кирасой». Именно так несколько столетий назад именовалась нательная защита воинов, состоящая из двух металлических пластин, выгнутых по форме спины и груди и соединенных пряжками.
Новая теория черных дыр и спящий луноход: новости космонавтики
У сообщества «» также имеются еще 9 участников и подписчиков в социальных сетях. Форум «Луноходов Нет» создан для поощрения дискуссий на самые разные темы. фотографии пользователя, интересные факты, друзья.