"Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной приглашает зрителей на премьеры новогодних постановок – сказки "Планета поющих елок" и мюзикла "Тихо! С 18 по 21 ноября на сцене Национального драматического театра имени ова проходят «Большие гастроли» Луганского музыкально-драматического театра. драматического театра на Оборонной.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной
драматического театра на Оборонной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной 7-8 октября приглашает на премьеру моноспектакля "Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца" по пьесе Леонида Филатова. На фронт добровольцами ушли многие луганские артисты, но мужчины Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной пошли воевать в полном составе, причем первыми.
Украинский драмтеатр в Луганске за праздники посетило более девяти тысяч зрителей
- Коллеги рассказали об ушедших на передовую артистах луганского театра на Оборонной
- Луганский украинский музыкально-драматический театр
- Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной
- Информация для читателей
Прощание с актером ЛНР Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной
Слова и музыку написала Татьяна Лазарева, а Елена Скрипниченко, дирижёр театра, написала аранжировку. Песню презентовали в сентябре, а на данный момент артисты театра - мужчины вернулись в родные стены живыми, Бог уберёг… «Стилистически - народная, напоминает мне "Каким ты был, таким ты и остался", но переосмысленная, современная, с очень приятным певуче-русским мотивом и замечательным текстом», - пишет Андрей Афанасьев.
В украинской труппе осталось всего 13 актеров… Это необдуманное, губительное для украинского и русского театров решение не только осложнило художественно-творческий процесс, но и привело к оттоку большого количества талантливых актеров. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами.
За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров, однако, несмотря на все испытания, коллектив сохранил дух и традиции украинского театра, не потерял энергии созидания, ибо черпал силу и вдохновение из бессмертного источника родного языка, целебной народной мудрости, жизненной сокровищницы украинской классики. Каждые новые спектакли театра неизменно становились событием в культурной жизни Луганщины, пользовались успехом и любовью зрителей. С театром плодотворно работали режиссеры: В.
Бабич, В. Булатова, М. Театр был удостоен звания лауреата премии им.
Историю театра творят его люди. Особую роль в возрождении Луганского украинского музыкально-драматического театра сыграл народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Человек в высшей степени справедливый, он много лет своей жизни отдал восстановлению справедливости по отношению к своему театру.
Он, коллектив театр, общественность края добились своего: исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп с 1 февраля 1990 года областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра. Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по ул. Оборонной ,11.
Впечатляют гастрольные маршруты театра: нет такой республики в бывшем Советском Союзе, за редким исключением, где не был наш театр, где не звучало певучее украинское слово! Трудный, тернистый путь театра не только нравственно закалил творческий коллектив, но и сформировал неповторимое театральное лицо, отличающееся свое особой сценической формой в современном прочтении классики, как украинской, так и мировой, в новаторском решении сценического пространства, в котором гармонично сочетаются музыка, пластика, свет, сценография, актерская работа, в воспроизведении художественными средствами мировоззрения человека. Признанием высокого художественного уровня спектаклей, кропотливой работы коллектива по сохранению и развитию достижений украинской театральной культуры, непрерывного поиска новой театральной эстетики, создания собственных творческих традиций стало присвоение 21 февраля 2002 года Луганскому областному украинскому музыкально-драматическому театру статуса академического.
Свой 60-й театральный сезон коллектив академического театра встретил интересной, масштабной работой — спектаклем «Варавва» по одноименной пьесе Мишеля де Гельдерода. Главную роль — разбойника Варавву сыграл народный артист Украины Михаил Голубович. Режиссер-постановщик и музыкальное оформление спектакля — Валентина Булатова, сценография — заслуженного деятеля искусств Украины В.
В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве». Спектакль много лет не сходил с афиш театра.
Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя. В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии».
Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А. Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В.
Тимошенко «Это было в Краснодоне». Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В.
Зайцева, музыка Ю. В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие. Выпукло, образно были показаны палачи и предатели.
Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь! Теме жертвенности и героизма была посвящена творческая удача театра — спектакль «Тарас Бульба», в котором главную роль ярко и убедительно сыграл М. Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о.
Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович? Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные!
К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви.
Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью. В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль.
Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей. Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения.
Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей.
Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л.
Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие. Боевые действия на Донбассе.
Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль.
Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей. Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра.
В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам.
Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна!
Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства».
Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр.
Зрители вместе с Мишей проживают этапы его взросления, видят, как постепенно меняется его отношение к поэту. Образ Пушкина в спектакле метафоричен. Он концентрирует в себе все то, что главному герою не нравится в самом себе, все, что он отказывается принимать и менять. Постоянно перемещаясь из нашего времени в пушкинское, герои узнают о случайных событиях, предшествующих той роковой дуэли. Спектакль проливает свет на любопытные подробности личной жизни тех, кто окружал Пушкина, — Жоржа Дантеса, Луи Геккерна, Наталии Гончаровой.
Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя трупами. За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров. И жив был стержень, добрые стали традиции коллектива, мощь его на противостояние и выживания, и уже со следующего 1964 года театр продолжал свою творческую жизнь. Но многолетняя практика работы объединенных театров не принесла положительных результатов и до крайности осложнило художественно-творческий процесс. В театре отсутствовали необходимые условия для планового и качественного выпуска новых спектаклей, увеличилось творческая незанятость актеров, хроническим явлением стала текучесть кадров, сложность во взаимоотношениях двух трупп. На все испытания, коллектив не потерял энергии созидания, ибо черпал силу, вдохновение из бессмертного источника родного языка, живой народной мудрости, животворящей сокровищницу украинской классики. Среди лучших спектаклей 70-х годов: "Сватовство на Гончаровке", "Цыганка Аза", "Шельменко-денщик", которые нещадно били за "несоответствие" идеологическим постулатам, а они пользовались неизменным успехом и любовью зрителей. Принимая во внимание ходатайство областного управления культуры, обкома профсоюза работников культуры, коллектива объединенного театра, общественности города, с целью коренных изменений в организации театрального дела в области, а также, в связи с необходимостью усиления пропаганды украинской национальной культуры и языка, исполком областного Совета народных депутатов решил реорганизовать Луганский областной музыкально - драматический театр и создать на базе русской и украинской труп с первого февраля 1990 года областной украинский музыкально-драматический театр и областной русский драматический театр. Украинский областной музыкально-драматический театр создан на базе коммунальной собственности решением исполкома областного Совета народных депутатов от 18.
На основании решения Областного Совета от 20. Полное наименование театра: Областное коммунальное учреждение "Луганский областной украинский музыкально - драматический театр". Теперь он приобрел статус самостоятельного, счастливо совпало с провозглашением независимости нашего государства и долгожданным возрождением украинской культуры. Открывать новую страницу в истории театра выпало на долю первой его руководителям - директору, заслуженному работнику культуры Украины Терещенко Ю. С 1999 г. Оборонной, 11. Главной и знаковым событием 2002 г.
До глубины души: Луганский музыкально-драматический театр выступил в Рязани
За два дня гастролей в Нижнем Новгороде спектакли Луганского театра на Оборонной посмотрели почти 750 зрителей. 12 октября в Луганском театре на Оборонной впервые состоится Фестиваль возрождения родного края «Сердце Донбасса». Афиша на сентябрь: Театр имени Луспекаева.
Волгоградский ТЮЗ открыл гастроли в Луганске
В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие. Выпукло, образно были показаны палачи и предатели. Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь! Теме жертвенности и героизма была посвящена творческая удача театра — спектакль «Тарас Бульба», в котором главную роль ярко и убедительно сыграл М.
Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о. Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович?
Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные! К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград».
Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью.
В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей. Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра».
Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто.
И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В.
Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие.
Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания.
Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей.
Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле.
Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит.
Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране.
Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр.
Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов. Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович.
Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было.
Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом?
Так уже закончился.
Жаль, что амфитеатр, закрытый уже на реконструкцию, не смог принять всех жаждущих встречи с луганскими артистами, которые на поклоне держали аплодисменты не меньше десяти минут! За два дня гастролей в Нижнем Новгороде спектакли Луганского театра на Оборонной посмотрели почти 750 зрителей.
С 1 января 1963 года был создан Луганский областной драматический театр с двумя труппами: русской и украинской. В октябре 1970 года приказом Министерства культуры СССР театр был снова переименован, на это раз в областной музыкально-драматический театр с двумя труппами. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами. С 1 февраля 1990 года исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра. Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по улице Оборонной, 11. В июле 2014 года, когда начались активные военные действия, театр продолжал работать. Наличие подвалов, толстые здания могли защитить от снарядов, поэтому часть труппы и их семьи практически переселились в театр.
Художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Голубович не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, но и ставил перед ними творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции.
Если это нежданная встреча устроена судьбой и приведет к любви, то пусть будет так.
А если ее подстроил неизвестный? И любовь будет без пламени, холодная, как кончик шпаги? Тогда будьте осторожнее — не пораньтесь о любовь!
В этот же день в 17:00 зрители увидят лирическую фантазию "Желанная".
Важная информация
- Анна Рослякова
- Луганский театр имени М.Голубовича 2024 | ВКонтакте
- Птаха с "покемоном"
- Прощание с актером ЛНР Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной
Луганский театр на Оборонной представит два своих ярких спектакля в регионах России
Вся страна о нем узнала после выхода в свет картины «Красная метель», в которой Михаил Голубович исполнил главную роль - солдата Козму Калмацуя, боровшегося за советскую власть в родном крае. Он также сыграл таких знаменитых персонажей, как Полевой в фильме «Кортик», Артем в фильме «Как закалялась сталь» и Иван Хмеля в картине «Юркины рассветы». В общей сложности у полюбившегося режиссерам за высокий рост, крепкое телосложение и выразительные черты лица Михаила Голубовича за спиной было 77 ролей в кино. Михаила Васильевича похоронили 11 октября на кладбище «Острая Могила».
Рок-опера не пересказывает дословно произведение Фадеева. Напротив, спектакль поставлен не по роману писателя, а по архивным документам. Через песни нам доносят силу духа краснодонских ребят, тревогу в начале войны и мечты о не сбывшейся жизни, когда школьный выпускной с мечтами и надеждами остался где-то очень далеко. Тут есть и ритмичные военные марши, и печальные распевные народные, и драйвовые рок композиции в духе ранней «Арии». Каждому зрителю найдется мелодия по душе. Тем более, с таким прекрасным вокалом. На первый взгляд декорации и костюмы могут показаться скудными.
В этой постановке театр впервые попытался не констатировать общеизвестные факты, а говорить о своем эмоциональном отношении к событиям языком музыки, света, пластики и представить подростков-молодогвардейцев, которым уже не испытать отцовской гордости и радости материнства, как героев, как мучеников, перед которыми нужно склонить голову. Сжатый фактаж, наложенный на агрессивную мелодию войны, светлые цвета надежды, присутствие неотвратимого Фатума, сочетание рокового стиля исполнения, лирического соло, символической эстетики — вся эта яркая форма рассчитана на общение с молодежью современными невербальными способами. Авторами проекта стали хорошо знакомые жителям Луганщины творческие деятели. Автор либретто — известный поэт, заслуженный работник культуры Украины Владимир Зайцев. Даты показов спектаклей: 13 июня — Тамбовский драматический театр 15, 16 июня — Рязанский областной театр драмы 19 июня — Владимирская областная филармония 21, 22 июня — Арзамасский театр драмы 24, 25 июня — Нижегородский театр драмы им.
В свою очередь, дирижер оркестра Елена Скрипниченко рассказала, что главный дирижер — ее близкий друг. Он закончил военное училище, является военным дирижером. По ее словам, для сотрудниц театра все ушедшие защищать ЛНР коллеги — "родные, близкие". Елена рассказала, что в театре теперь ищут способы ставить постановки без участия мужчин. Думаем, что этим мы и наших ребят как-то поддерживаем. Все время о них думаем, стараемся им помочь всячески", - добавила дирижер. Ранее также сообщалось, что корреспондент "Известий" помог жителю Белгорода воссоединиться со своими бабушкой и дедушкой из ЛНР.
"Вы гвардия навечно молодая": в Рязани завершились гастроли Луганского театра
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте rzn. Использование материалов, опубликованных на сайте rzn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rzn.
В 2017 году волгоградские артисты стали участниками Луганского театрального фестиваля имени Павла Луспекаева. Труппа сохранила теплые воспоминания о тех непростых, но наполненных общением и значимых для театра днях, о чуткости внимательных зрителей Луганска.
Луганский театр с ответными гастролями выступил на сцене ТЮЗа.
А 25 июня музыкальная комедия «Бабий бунт» по мотивам Донских рассказов" Михаила Шолохова собрала аншлаговый зал. К сожалению, амфитеатр театра драмы, закрытый уже на реконструкцию, не смог принять всех жаждущих встречи с луганскими артистами, которые на поклоне держали аплодисменты не меньше десяти минут. За два дня гастролей в Нижнем Новгороде спектакли Луганского театра на Оборонной посмотрели почти 750 зрителей.
Пожелаем удачи и легкой дороги домой артистам и мира всем нам!
Артисты Театра на Оборонной представили программу «Новогодние посиделки»
Подробнее о встрече актеров Луганского театра с тамбовским зрителем расскажем в нашем итоговом выпуске новостей в 21.05. Подробнее о встрече актеров Луганского театра с тамбовским зрителем расскажем в нашем итоговом выпуске новостей в 21.05. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной расположен по адресу: Луганск, улица Оборонная, 11. Об этом стало известно сегодня, пишет ие с заслуженным деятелем искусств РФ, народным артистом, художественным руководителем Луганского академического музыкально-драматического театра на Оборонной Михаилом.
Луганскому театру на Оборонной присвоили имя Михаила Голубовича
На первый взгляд декорации и костюмы могут показаться скудными. Но тут действительно отличный режиссерский ход. Это тот случай, когда разделение на чёрное и белое работает. Силы зла и ужаса в черных или красных кожаных вещах, добро - в лёгком белом. Один из самых сильных моментов оперы, когда нам показывают портреты погибших ребят, а голос зачитывает альтернативное будущие молодежи без войны. Но тут голос, говоривший о колличестве детей у каждого члена Молодой гвардии в будущем, прерывается.
И начинает тяжело зачитывать реальный протокол: Ульяна Громова - 3 перелома, сломана рука, фашисты пытали, сажая на раскалённую плиту и тд.
И именно теперь артистов отправили с фронта домой, вернули в профессию, в театр: за маленькую Луганщину заступилась большая Россия. Мужчины Луганского драмтеатра на Оборонной в полном составе пошли воевать, причем первыми. Фото: Владимир Ладный Лешка из сказок Леша Бертенев в свои 20 лет играл в основном в сказках - дровосека, принца. И когда все артисты театра рванули на фронт, его одного не взяли. Так девчонки заперли его в гримерке, чтоб остался. И что вы думаете? Открывают гримерку, а его нет уже, через окно вылез!
И записку оставил - мол, не могу так. Пошел в военкомат, добился, чтобы взяли его на фронт и отправили в нашу часть. Первую вылазку провел отлично, а во вторую - прилетела ему мина. Дальше - по больницам, вылечили его, но часть осколков так и не смогли вынуть. А он ведь артист балета! И танцует с осколками в ноге! Да как танцует!
Ему просто некогда пребывать в скорби и отчаянии. Как ни парадоксально, но именно бытовые неурядицы, будничная "текучка" неуклонно снижают трагедийный пафос, вовлекая героя в массу комических ситуаций. А там и "хеппи энд" не за горами», — говорится в аннотации к постановке. Луганский театр на Оборонной находится по адресу: улица Оборонная, 11. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 0642 92 11 77, 0642 92 11 81, 0642 92 11 83, на сайте театра или его странице в социальной сети " ВКонтакте ".
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте dailyhotnews.