Лезгины часто упоминаются в древних армянских манускриптах, хранящихся в Матенадаране, только там они называются не "лезгины", а "леки". Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. И в настоящее время аварцы, лезгины, цахуры стремятся объединить свои усилия с ираноязычным населением Азербайджана для борьбы с общим врагом – пантюркистами и пантюркизмом.
Какая вера у лезгинов. что они делают на горе эренлар
Главная» Новости» Последние новости лезгин. В действительности происхождение лезгин, как и соседних горских народов, стоит рассматривать комплексно, учитывая данные лингвистических, археологических, антропологических и этнографических работ. Местные лезгины говорят только на своем родном Лезгинском языке, и поэтому старшее поколение с годами забывает Азербайджанский. Даже пытаются вбить в сознание людей миф о том, что лезгины – это отдельная этническая тюркская группа без определенного происхождения, без национального достояния и прошлого.
Численность
- проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета
- Какая вера у лезгинов. что они делают на горе эренлар
- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. ЛЕЗГИНЫ. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ТРАДИЦИИ.
- Лезгины: национальность, происхождение, где живут, религии
- Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин
- Navigation menu
Русский, по национальности лезгин: традиции и международные ценности тамбовчан Ахмедовых
В российском дореволюционном кавказоведении исследователи под этнонимом «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана. Ученые предполагают, что лезгины и другие северокавказские народы (аварцы, чеченцы, адыги, ингуши, даргинцы, лакцы, кабардинцы) являются потомками и наследниками этих ныне ушедших в небытие цивилизаций. Главная» Новости» Последние новости лезгин. До XVII века на более поздней территории расселения лезгин существовал ряд мелких политических образований. этническим азербайджанцем по имени Кулиев Ягуб Аллахгулу оглу.
История народов России: лезгины
Свежие новости, статьи и интересные факты о Лезгинах на новостном сайте LezgiYar. Лезгины – одна из наиболее многочисленных национальностей, проживающих на территории Южного Кавказа. Когда заходит разговор о происхождении названия лезгин, то сами лезгины первым делом приводят слово "лекь" (орёл) и название античного племени легов, от которого должно быть произошло самоназвание лезгин. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры (конец 4 тысячелетия до н. э.). Лента новостей10. Тем не менее большинство исследователей приписывают происхождение Лезгины быть из древних Леги и раннее средневековье Лакзи.
Традиции лезгинского народа
Это очередная дипломатическая победа Азербайджана. Я так понимаю это решение. После распада Советского Союза жители этих сел постоянно писали во все инстанции, начиная с районных, которым они подчиняются, вплоть до депутатов Государственной думы, до президента России. В течение дня им приходилось пересекать две государственные границы — России и Азербайджана. Представьте, что чиновник, который является главой администрации этих селений, чтобы попасть на мероприятия, которые проводятся в районном центре, должен был по несколько раз пересекать границу. И на каждом шагу подвергаться унижению. Власти Азербайджана прекрасно знали, что представители этих двух сел обращались в высокие инстанции, о том, что они хотят жить в России. Но даже посол России в Азербайджане ничего не смог или не захотел сделать. Лезгинский вопрос полностью относится к сфере национальных интересов России. Потому что лезгинский народ проживает на пограничной территории, где проходят интересы России.
И если отдали Азербайджану два лезгинских села, значит, этих интересов нет. Власти Азербайджана обвиняют нас в сепаратизме, в том, что мы вынашиваем идею «Великого Лезгистана». Но ведь лезгины как жили, так и живут на своих территориях! На протяжении всей своей истории они не завоевывали и не отбирали чужие территории. Мы просто хотим жить на своих исторических землях как хозяева этих земель. А не как послушные рабы, которым можно по шапке дать в случае чего. Мы хотим, чтобы с нами считались так же, как с другими народами и нациями. Сегодня же лезгины достаточно разобщены. В этом наша трагедия.
Организацию, которая существовала — движение «Садвал», разгромили руками самих же лезгин по указке Баку. Этого движения больше нет. Возможно, потому, что в период развала Советского Союза не было профессионалов по ведению общественно-политической деятельности, не было настоящих лидеров. Вопрос создания новой организации сегодня актуален как никогда. И она рано или поздно появится. Называться она будет «Союз спасения лезгин». Потому что у лезгин очень много врагов. Даже руководство Дагестана по существу является пятой колонной Баку со времен Советского Союза. Долгие годы представители партийной школы города Баку были первыми секретарями обкома партии Дагестана.
И вели ту пропаганду, которая нужна была Баку.
Они известны своим сложным и энергичным танцем, который называется лезгинкой. Лезгинская традиционная одежда также имеет уникальный стиль и дизайн, с использованием ярких цветов и узоров.
Лезгины также известны своей гостеприимностью и традицией гостеприимства. У них есть обычай приглашать гостей на гостинцы, где они демонстрируют свою гостеприимность и готовят разнообразные блюда и напитки. Лезгинская кухня имеет свои особенности и включает в себя такие блюда, как шашлык, кофту и различные супы.
Культура лезгинов также включает в себя религиозные верования. Они в основном являются мусульманами и исповедуют суннитский ислям. Важной частью их религиозной практики является посещение мечети и выпускание духовных обрядов.
Сохранив свою уникальную культуру и традиции на протяжении многих веков, лезгины продолжают играть значительную роль в кавказском регионе и представляют нацию, богатую историей и наследием. Традиционная одежда и украшения лезгинов Одной из основных частей традиционной одежды лезгинов является кепе — национальная головная убор, вышиванная разнообразными узорами. Кроме того, мужская одежда включает в себя широкие брюки из плотной ткани и длинную рубашку, застегиваемую на пуговицы.
Женская одежда включает в себя платья прямого покроя, украшенные вышивкой и кружевами. Особое внимание уделено украшениям. Лезгинские женщины любят носить широкие пояса, украшенные золотыми нитками и драгоценными камнями.
Они также украшают свои волосы разнообразными заколками, ободками и цветами. На шею они надевают ожерелья из бусин и подвески с символикой их народа. Также важным элементом традиционной одежды лезгинов являются обувь и носовые платки.
Мужчины носят сапоги с высокими голенями, которые украшены вышивкой и кожаными ремешками. Женщины носят красивые носовые платки, которые также украшены разнообразными узорами. Традиционная одежда и украшения лезгинов отражают их национальную культуру и являются неотъемлемой частью их истории и наследия.
Религия и обычаи лезгинов Помимо религиозных обычаев, лезгины также соблюдают множество национальных обычаев и традиций. Одним из таких обычаев является сватовство, когда родители жениха и невесты встречаются для дальнейших переговоров о браке.
Часть земель, где проживали лезгины, осталась в России, а другая часть — в Азербайджане. Граница между Россией и Азербайджаном частично проходит по реке Самур. Штурм Ахты. Бабаев П.
Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Целую плеяду революционеров и видных политических деятелей дал наш народ. Лезгины участвовали в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов против фашистской Германии. Многие из них полегли на полях сражений. Позже я расскажу вам о тех, кто своим героизмом, талантом и выдающимися свершениями прославил и продолжает прославлять наш народ. История — тарих.
Также компактно населяют несколько деревень Турции, где живут потомки мухаджиров. Говорят на лезгинском языке, входящем в семью нахско-дагестанских языков. Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка.
Национальность "лезгин": история
- Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
- Южный Лезгистан: Быть или не быть? -
- Численность и ареал расселения лезгинского народа
- Территория и население лезгинов
- Лезгины. культура и быт. традиции. лезгины лезгинская традиционная одежда
Лезгины: история, культура и особенности этноса
При этом национальные меньшинства обиделись на тюрков за то, что им не давали сохраниться как народу, сейчас бы мы сказали, препятствовали национальной идентичности. Ситуация вынудили лезгин требовать автономии, об этом они даже писали в 1936 году руководству Советского Союза. Лезгистана не случилось А азербайджанцы были категорически против и боялись потерять северные территории. Но одни хотели автономии в Азербайджане, другие ждали присоединения к России.
В 1990 году прошёл III съезд лезгинского народного движения, принявший декларацию о восстановлении государственности в форме Республики Лезгистан. В итоге после распада Советского Союза лезгины оказались реально разделены госграницей РФ и Азербайджана». Хотя, по сути, к этническому конфликту этих двух кавказских наций они не имели никакого отношения.
В лезгинских районах даже проходили митинги против мобилизации, но силовики их подавляли.
Усларом основах. Но эта попытка была неудачной. В 1928 году был выведен латинский алфавит для лезгинского языка, а в 1938 году создан новый алфавит на основе кириллицы. Древние обряды и современная жизнь Лезгинский — что это за нация? Рассмотрим подробнее ниже. Несмотря на свою небольшую численность, лезгины имеют довольно базовые моральные нормы, связанные с давними традициями. Из свадебных обычаев можно выделить один из самых неожиданных: похищение невесты.
Самое интересное, что эта традиция практиковалась как с согласия невесты, так и без него. Как выяснилось, выкупа как такового не было. Для молодой женщины определенная плата просто была сделана ее родителям. Возможно, сегодня он чем-то напоминает покупку и кажется не совсем достойным, но практика показывает, что большинство местных жителей отнеслись к нему с радостью и большим энтузиазмом. Жизнь Семья у лезгин большая, состоит она не только из мужа, жены и детей. В нее входят родители, несовершеннолетние сестры и братья обоих супругов, овдовевшие невестки. Некоторые семьи состоят из 17 человек, но сегодня это редкость. Издавна основным занятием народа было пашенное земледелие.
Выращивали кукурузу, пшеницу, просо, ячмень, бобовые и рис. Лезгины, проживающие на равнинах, занимались в основном выгонно-стойловым скотоводством. В горах скотоводство было отгонное. Преимущественно разводили овец, коз, крупный рогатый скот. Большинство зимних пастбищ располагалось на территории Северного Азербайджана. Традиционным промыслом является прядение, производство сукна, войлока, ковров, ткачество, кузнечное, кожевенное, ювелирное и оружейное дело. Страшилки для малышей В старину грузины пугали детей, говоря, что если те будут плохо себя вести, придёт лезгин и заберёт их. Но что за странное противостояние народов?
Дело в том, что в прежние времена среди лезгин было немало горных разбойников, которые действительно могли похищать детей или забирать ценности. Вероятно, именно этот род занятий и привёл к появлению страшилок. Что интересно, сегодня лезгины и грузины терпимо относятся друг к другу. Более того, у многих лезгин есть родственники-грузины. Как понимаете, в наше время детей лезгинами уже никто не пугает. Жилище Основной тип поселения у лезгин называется «хуьр». Селения, основанные в горах, расположены в основном на склонах, неподалеку от источников питьевой воды. Дома тесно расположены друг с другом.
Село делится на кварталы, которые по одному иногда могут образовывать крупные территориально-родственные поселения «тухум». В каждом селении есть мечеть и сельская площадь «ким». На ней местные жители, а именно мужчины, собираются на сельский сход для обсуждения и решения самых важных вопросов сельской общественной жизни. Самый старый квартал располагается в верхней части селения и состоит из каменных старых домов. Это настоящие крепости с закрытым внутренним двориком, бойницами и небольшим количеством наружных оков. Зелени здесь обычно не бывает. Средняя часть горного селения располагается на менее крутом склоне. Новые кварталы расположены на ровных местах, состоят они из более обширных дворов, которые огорожены от улицы глиняным или каменным забором.
Среди зелени во дворе располагается дом в один этаж, который строят из камня или сырцового кирпича. В современных нижних кварталах есть школы, клубы и больницы. В горном селении Ахты у жителей есть дома в верхнем и нижнем квартале, с садом. Наверху они живут зимой, а летом переезжают вниз. Читайте также: Выкуп невесты в стиле полиции. Выкуп невесты: прикольный сценарий в стиле гибдд. Полезное видео: пример проведения Дома лезгин бывают П- и Г-образной формы, или строятся в форме замкнутого квадрата. Чтобы с улицы попасть в двухэтажное жилье, надо пройти в маленький дворик через ворота в виде арки.
В одном из углов дворика стоит печь, в которой пекут лепешки чуреки. Лестница из камня или дерева со двора ведет в галерею, на которую выходят двери всех комнат жилища. Стены и пол в доме лезгины всегда покрывают паласами и коврами. В одной из комнат есть камин, в котором готовят пищу. Вместо окон до середины 19 века в домах делали отверстия в плоской крыше. Сегодня крыша по-прежнему плоская, но окна уже пробиты в стенах. Сделаны они и в старых домах. С середины 19 века в жилищах стали делать балконы, которые выходят на улицу.
В некоторых горных селениях родственные семьи, живущие напротив, создают закрытые переходы, соединяющие вторые этажи. После свадьбы После завершения торжеств жених забирает молодую невесту и отправляется с ней в дом своих родителей. Брачная ночь — священное таинство, после нее мать и тетушки жениха должны получить наглядное подтверждение невинности невесты. Утром после брачной ночи родителям невесты объявляют о том, что девушка действительно целомудренна, и праздник продолжался. Только на третий день теперь уже молодая жена выходила из комнаты и встречала гостей на пороге дома своих новых родственников. Она вручает каждому пришедшему именной подарок. Первые два дня после свадьбы жених проводил в обществе своих друзей, а на третий встречал своих близких родственников и принимал поздравления. Внешность Одежда лезгин схожа с костюмами других народов Дагестана.
Одежда мужчины состоит из нательной рубахи до пояса с подкладкой, пошитой из бязи, шаровар из темной материи, носков из шерсти, бешмета, черкески и папахи. Костюм дополняется серебряным поясом, газырями и кинжалом. Зимой мужчины носили шубы. Сегодня многие мужчины носят одежду городского типа. Часто встречаются из элементов национального костюма папахи, шерстяные носки и тулупы с фиктивными длинными рукавами. Женщины носили длинную рубаху в виде туники со стоячим воротником и длинными рукавами. С рубахой надевали широкие штаны, которые сужались книзу.
В российском кавказоведении до революции исследователи в этноним «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана.
Причиной такого ошибочного названия послужила древняя Персия, войска которой при экспансии в Дагестан всегда, в первую очередь, сталкивались с лезгинами.
В колхозах проводится работа по улучшению породности скота. Скотоводческое хозяйство у лезгин имеет те же черты, что и у других народов Дагестана. Так же, как у других народов, у лезгин организованы содержание скота и ежегодные перегоны его с летних пастбищ на зимние и обратно, так же устраиваются копти на летних пастбищах и кутаны - на зимних, так же организованы уход за скотом, сбор шерсти, доение, те же способы приготовления молочных продуктов. Отметим лишь, что масло, получаемое в личном хозяйстве, лезгинские женщины приготовляют не путем сбивания особым пестом, а путем раскачивания высокого бочко образного сосуда, наполненного сметаной. Великая Октябрьская социалистическая революция, а затем коллективизация сельского хозяйства внесли большие изменения в лезгинское животноводство. Зимние и летние пастбища теперь закреплены за колхозами - животноводам не приходится, как прежде, каждый год искать свободные от арендаторов пастбища.
В животноводство внедряются все более совершенные методы содержания скота, передовая техника сепараторы, электродойка, элёктрострижка и т. Земледелие является основной отраслью хозяйства лезгин предгорных районов. Если; по данным 1958 г. Касумкентском и Магарамкентском районах площадь под пахотой примерно в 1,5 раза больше, чем под пастбищами и сенокосами. Большая часть посевной площади занята зерновыми культурами. Сеюг к У к УРУзу, пшеницу преимущественно озимую , рожь, ячмень, просо, чину, рис. Большую роль в хозяйстве лезгин играют огородные и бахчевые культуры - картофель, горох, капуста, огурцы, морковь, а в предгорных районах помидоры, арбузы, дыни, тыквы и т. Примечательна капуста, выращиваемая в Ахтынском районе, вес ее кочанов достигает двух пудов.
Из масличных и технических культур выращивают подсолнечник, кенаф, лен-долгунец, коноплю, табак. С каждым годом расширяются посевы кормовых культур. Значительная часть полей имеет искусственное орошение. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгины не сеяли технических и кормовых культур и почти не занимались огородничеством, за исключением разведения картофеля. Выращивать картофель местное население научилось в XIX в. В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния. Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника.
Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском. В колхозах этих двух районов к весне 1959 г. В ряде лезгинских селений для молотьбы и помола используется электрическая энергия. Во многих местах построены мельницы с механическими двигателями. Видное место в лезгинском хозяйстве занимает садоводство. До коллективизации его роль была сравнительно небольшой.
В настоящее время она стала значительной. Ахты Ахтынского района. На территории Касумкентского района расположен крупнейший в Дагестане садоводческий совхоз им. Герейханова, на долю которого приходится половина всей площади садов района. Кроме садов, которые занимают 782 га 1959 г. Развитию земледельческого хозяйства способствовали крупные ирригационные работы. В советское время территория расселения лезгин покрылась густой сетью оросительных каналов. Благодаря применению искусственного орошения многие тысячи гектаров прежде не возделывавшихся или заброшенных земель в Касумкентском г Магарамкентском, Ахтынском и других районах превратились в колхозные поля, сады и огороды.
Большие успехи достигнуты и в области электрификации. Построено много электростанций, в том числе Ахтьшская, являющаяся одаой из крупнейших в Дагестане. В прошлом обрабатывающая промышленность на территории лезгин была представлена только ремеслами и домашними кустарными промыслами. Наиболее значительными центрами ремесла были селения Ахты, Икра, Касумкент. В Ахтах, например, насчитывалось около сотни мастеров - кожевников, сапожников, шубников, швейников, кузнецов и др. Это был крупный торгово-ремесленный центр Южного Дагестана. Селение Икра славилось своими оружейниками и ювелирами. Развито было ковроделие.
Лезгинские ковры пользовались большим спросом в России и в других странах. Мастерицы-ковровщицы работали в одиночку, в темных и грязных помещениях, на самодельных станках, получая за свой тяжелый труд скудное вознаграждение. За годы Советской власти у лезгин появилась своя промышленность: леспромхозы, фруктово-консервные заводы! Из других традиционных кустарных промыслов сохраняются: обработка кожи, производство медных и других металлических изделий. В каждом районе существуют промкомбинаты, объединяющие кустарей, занятых изготовлением и починкой бытовых металлических предметов печей-времянок, тазов, кувшинов и пр. До революции многие тысячи лезгин уходили на сезонные заработки, преимущественно в Азербайджан. Большую часть отходников составляли крестьяне горных селений, особенно страдавшие от безземелья. Большинство отходников уходило осенью вместе со скотом, перегонявшимся на зимние пастбища, которые прежде находились в основном в Северном Азербайджане.
Таким образом, отходничество у лезгин часто сочеталось с отгонным животноводством. Отходники нанимались копать оросительные канавы, сажать деревья, выжигать уголь, [работать каменотесами, чернорабочими и т. Другая часть отходников поступала на нефтяные промыслы Баку, где многие оседали на постоянной работе. К 1917 г. В советское время, особенно после коллективизации, сезонный отход лезши сильно сократился, но численность лёзгин-рабочих значительно выросла, Большое значение для развития хозяйства и культуры лезгин имела ликвидация векового бездорожья. Ныне лезгинские селения связаны между собой т. Автомобильные дороги прошли даже в такие высокогорные селения, как Куруш, Хучхюр, Рича, Кураг и другие, которые прежде сообщались с внешним миром только по труднопроходимым тропам. Я уже публиковал популярные высказывания с форумов, а теперь хочу продолжить поход за интересными постами.
Вот наткнулся на весьма интересную тему - межнациональная любовь. В данном случае азербайджанка полюбила лезгина и у форумчан просит совета. Наверняка у девчонки не спокойно на душе. В общем читайте Здравствуйте! Я азербайджанка, выросшая и воспитанная в типичных для нашего народа традициях морали, быта, семейного уклада и т. Всегда была приверженкой того, что семью надо создавать с представителями своей национальности.
Лезгистан – миф или реальность?
Происхождение лезгин до сих пор остается предметом исследования и дискуссий среди ученых. В старой литературе Лезгинами нередко называли всё горское население Дагестана. Традиции лезгинского народа: обзор и описание, следы язычества, свадебные обычаи, семья и роль женщины, праздники. Однако много лет назад, когда этот край был еще диким и необузданным, здесь обитал удивительный народ лезгины (национальность кавказская), пробудивший к жизни современный цивилизованный Кавказ. Однако азербайджано-лезгинские отношения продолжали осложняться заявлениями о непропорциональной популярности исламского фундаментализма среди лезгин. При этом стоит отметить, что в Азербайджане численность лезгин искусственно занижается, а правительство проводит меры, направленные на ассимиляцию и постепенное заселение лезгинских народов представителями титульного азербайджанского этноса[4].
История лезгин
Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Лезгины – одна из наиболее многочисленных национальностей, проживающих на территории Южного Кавказа. Происхождение этнонима «лезгины» еще не изучено до конца и нуждается в проведении дополнительных исследований. один из самых древних народов Дагестана. Расскажем об культуре и традициях этой национальности. Традиции лезгинского народа: обзор и описание, следы язычества, свадебные обычаи, семья и роль женщины, праздники.
Вся правда о лезгинах
Во-первых, по охвату территории, стратегическому значению, расселению лезгинского народа. Все жизненно важные артерии Азербайджана, которые связывают его с Россией и Европой, проходят через лезгинские территории. И не зря вся государственная мощь Азербайджана направлена на подавление любого проявления национал-патриотических настроений со стороны лезгин. Они хотят, чтобы у лезгин даже в мыслях не возникало желания жить самостоятельно, не было национального самосознания, чувства национальной идентичности. Чтобы у лезгин не было лица. Даже пытаются вбить в сознание людей миф о том, что лезгины — это отдельная этническая тюркская группа без определенного происхождения, без национального достояния и прошлого. А раз у них нет прошлого, у них нет и настоящего. Это очень опасно.
Сейчас там идут процессы, которые нас очень настораживают. Допустим, ситуация с новой программой по смене паспортов в Азербайджане. Паспорта старого образца, в которых записи сделаны на русском языке, заменяются на азербайджанские. Причем, фамилию, имя и отчество пишут по-своему, национальная принадлежность записывается как азербайджанская. Завтра нам будет очень трудно понять, где лезгин, а где азербайджанец. Еще хуже дело с языком. В свое время в Азербайджане лезгинскую письменность перевели на латиницу.
В скором времени живущие в Азербайджане лезгины перестанут иметь какое-либо представление о лезгинской письменности на кириллице, о лезгинской литературе, которая еще сохранилась на территории Дагестана. Сегодня нас беспокоит новая государственная граница между Россией и Азербайджаном по реке Самур, проходящая через территории, на которых проживает лезгинский народ. Согласно новой демаркационной линии, оказались отрезанными от России два лезгинских села и переданы Азербайджану. Это значит, что при любых общественно-политических кризисах с участием лезгин на территории Азербайджана тут же будут приниматься меры по ужесточению контрольно-пропускного режима на границе. Народ будет полностью разделен. Это очередная дипломатическая победа Азербайджана. Я так понимаю это решение.
После распада Советского Союза жители этих сел постоянно писали во все инстанции, начиная с районных, которым они подчиняются, вплоть до депутатов Государственной думы, до президента России. В течение дня им приходилось пересекать две государственные границы — России и Азербайджана. Представьте, что чиновник, который является главой администрации этих селений, чтобы попасть на мероприятия, которые проводятся в районном центре, должен был по несколько раз пересекать границу. И на каждом шагу подвергаться унижению. Власти Азербайджана прекрасно знали, что представители этих двух сел обращались в высокие инстанции, о том, что они хотят жить в России. Но даже посол России в Азербайджане ничего не смог или не захотел сделать. Лезгинский вопрос полностью относится к сфере национальных интересов России.
Так выслуживались новые политические нации перед своими создателями и получали «подарки» - чужие территории. Сейчас эти советские политические нации и слышать не хотят правду о своём создании в СССР, сочинили себе «великие» истории, щедро снабжённые мифами об якобы вековой «народно-освободительной борьбе» от русских, мифы, в которые они сами «древние» народы, а русские — единственно «колонизаторы». Помимо этого, каждый из них также каждый ставит себе цель сочинить жёсткую историю о своём «геноциде». Всё это щедро финансируются Американскими университетами и фондами, которые пустили в постсоветских республиках мощную корневую систему и не жалеют средств на высокие гонорары авторам мифов. Никто из советских политических нацией, сотворённых по политическому заказу партии руками советских этнографов, и не вспоминает кто он на самом деле, откуда на самом деле пришёл и что б имел, не случись февральской революции 1917 года. Отметим, что по данным Всесоюзной переписи 1959 г. Таких примеров по СССР было много.
Опять-таки, наши южные соседи, созданные из десятков разных племён с разными языками, и это не только «азербайджанцы», но и «грузины», собранные из разных самостоятельных этносов с разными языками. До февральской революции не было такого этнонима «грузины», под этим названием сплавили десятки древнейших самостоятельных этносов мегрелы, сваны, лазы, картлийцы, имеретинцы, рачинцы, лечхумцы, ингилойцы, чвенебури, пшавы, хевсуры, кахетинцы, аджарцы, гурийцы, ферейданцы и другие — осколков древних Иберии и Колхиды, чтобы создать мощную укрупнённую политическую нацию с общим для всех картвельским языком. Сталин был картвели по матери, по отцу - горный осетин Джугаев. Непонятно почему, но факт, что «грузинам» в СССР были даны беспрецедентно высокие привилегии, каковых не было более ни у одного другого советского народа. Вот в каких целях в СССР был создан термин «национальность». Он был создан изначально для категории новых советских политических наций, которым без всякого труда с их стороны, без прохождения необходимых естественных этапов развития «от племя — этнос народ — нация», сразу была присуждена высшая политическая категория «нация». Так как они не являлись подлинными этносами и потому определять их как этносы было невозможно, придумали форму от «нация» - «национальность».
А чтобы, так сказать, в дальнейшем не ущемлять их достоинства и не унижать их, чтобы у них не было никакого комплекса перед настоящими этносами, то было принято решение вообще не использовать определение «этнос» в СССР в юридическом отношении, а вместо него использовать исключительно только новое определение «национальность». Например, название «казахи» не может называться «этносом», так как нет кровного общего происхождения всех казахов от одного общего предка. Как и «азербайджанцы», как и «украинцы», как и «грузины» и тд. В отличии от них, допустим, чеченцы или лезгины могут. И буряты булагаты могут. Племена, участвовавшие в этногенезе бурятского народа, являются потомками Булагата, общего предка булагатских родов. Так же и очень симпатичные мне юкагиры тунгуссы могут.
Это необыкновенно интересный народ русской Арктики, «морские зверобои побережья Северного Ледовитого океана» в 1931 году в СССР тунгусам почему-то поменяли имя, и с тех пор они стали называться эвенками. Юкагиры настоящий этнос, в отличие от казахов, которых большевики посчитали по своей малочисленности «народом без будущего» и разделили на три части Якутская республика, Чукотский автономный округ и Магаданская область , где в советское время их ассимилировали якуты и чукчи. Численность юкагиров сильно упала по всем этим причинам по переписи 2002 года в Республике Саха 1097 чел. Не только лезгинам не повезло в СССР, но некоторым другим древним народам. Сейчас юкагиров изучают в ведущих университетах мира и считают их американоидными палеоазиатами. Видите, существует разница между «национальностями» и этносами. И она весьма серьёзная.
Искусственно созданные национальности не могут никаким образом вывести своё «самоназвание», «название», от общего рода предка , от имени которого так или иначе должно происходить название этноса, название первого рода, от которого пошёл весь этнос. Так как национальности не являются кровными органическими общностями, а являются политическими разнородными общностями, искусственно созданными в политических целях. Возможно, изначально они и не были виноваты в этом, это было сделано без согласования с ними. Однако тот факт, что поняв всё это, они осознанно приняли обман и готовы сохранить себя именно в такой форме любыми средствами и методами, осознавая, что только за счёт других народов — ущемляя, отбирая, ассимилируя и уничтожая другие этносы — они способны существовать в этом мире в таком своём состоянии, никак иначе они нежизнеспособны, насколько вошли в роль, что не могут сойти с этого ущербного пути, не способны вернуться к истокам, а продолжают идти, что делает их соучастниками. Отсюда берёт начало всё, что связанно с дальнейшим однотипным характерным поведением всех таких новых политических советских наций, ставших сборными укрупнёнными советскими национальностями. Выйдя из колыбели, они сразу же усиленно создавали себе историю, культуру, метаясь во все стороны в поисках наиболее удобных для себя «доноров», иногда создавали себя с нуля, собирая в одно целое разные фрагменты из прошлого своих племён, но большинство их просто не утруждали себя особым трудом, а перенимали готовую историю и культуру. Более всего заимствование происходило за счёт ослабленных древних этносов подлинных органических общностей , которые в какой-то момент недооценили угрозу и позволили «по-братски» осваивать свою историю и культуру.
Не столкнувшись с серьёзным отпором, начинается откровенное прямое паразитирование новой политической нации на «доноре», при котором «донор» постепенно слабеет и начинает умирать. Процесс умирания настоящего этноса может быть длительным по мере заимствования его органического тела паразитом. Подобное безусловно не является на самом деле дружественным, а даже смертельно опасным «содружеством». Не существует никакого «братства» между «донором» и «паразитом». Нет смысла искать форму позитивного сосуществования для «донора» - его нет. Относительно лезгин, не удивительна текущая тяжелая ослабленность лезгинского народа в свете известных обстоятельств. Этнос делает этносом только его органическая общность — с точки зрения этносоциологии, принадлежность к тому или иному этносу или народу.
Этнос — органика, кровь, происхождение от общего предка. При своём естественном развитие от этноса к политической нации, открываются новые возможности и перспективы, при которых настоящая политическая нация переходит в форму наднации или супернации, например, «русские». Определение «русские» — это уже давно не просто политическая нация и не просто этнос, а надэтническая культурно-историческая общность, имеющая социальную иерархию, стратификацию помимо общего языка и другие признаки народа см. Иногда его называют «суперэтнос». Русским можно стать, вне зависимости от своей крови, происхождения, а самое главное, абсолютно не нужно при этом отказываться от своей прежней идентичности например, чеченской или лезгинской или любой другой. Чеченец, родившийся и воспитанный в России, в русском мире, за границей спокойно называет себя «русским чеченцем» и от этого определения он не теряет ничего в отношении своего этноса, он продолжает оставаться одновременно нохчи. Таким образом, этнос народ и национальность — это совершенно разные категории.
Их тоже делают в старых домах. С середины XIX века в домах стали строить балконы с видом на улицу. В некоторых горных деревнях соседние семьи, живущие напротив, создают закрытые переходы, соединяющие вторые этажи. Хозяйство Становление аграрно-животноводческого хозяйства у лесгиных, как и во всем Дагестане, происходило в эпоху неолита конец VII-VI вв. Бронзовый век ознаменовался резким подъемом сельского хозяйства и животноводства, ростом террасного земледелия, внедрением основных зерновых культур, садоводством, виноградарством и завершением приручения животных. Прекращение давления кочевников способствовало возникновению в шестнадцатом и девятнадцатом веках естественной экономической специализации в географических природных зонах с наложением экономических и природных зон и основных хозяйственно-культурных территорий: 1 низменность — нижняя часть Пьемонта.
Постоянные пашни и постоянные животноводы; 2 среднегорная зона оседлых земледельцев террасные поля и отгонных пастбищ в виде трансчеловеческих ; 3 высокогорный район оседлых мобильных пастухов и земледельцев пологие поля. Все три области образуют единое целое с общими территориями Дагестана, которые образуют единый комплекс экономических и культурных территорий историко-культурного региона Дагестан. Традиционные занятия — земледелие зерновые, бобовые, огороды, дыни и тыквы , виноградарство, садоводство, а также животноводство, на равнинах — в основном выпас скота, в горах — отдаленные и мобильные в основном овцы. Традиционные ремесла и ремесла — производство ковров, джураба, сукна, войлока, обработка дерева, металла оружие и украшения , кожи, керамики. До Октябрьской революции многие легианцы работали сезонно с фермерами и на нефтяных месторождениях Азербайджана. Гендерное разделение труда также определялось возрастом.
Реализация во многом зависела от экономической деятельности. В сельском хозяйстве преобладал мужской труд, в животноводстве — женский. Труд мужчин: вспашка, посев, полив, сбор урожая и уход за деревьями, работа со скотом и упряжи, транспортировка, выпас скота, изготовление инструментов, оружия и деревянных инструментов, выезд на чужую землю на заработки, на покупки, бартер и т. Женщины: прополка, уход за скотом и птицей, сбор фруктов, хранение продуктов питания для будущего использования, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспечение водой семьи, приготовление пищи, уборка, уборка, стирка и т. Общие: сбор хлеба, сена, завоз сена, обмолот, заготовка дров и т. В настоящее время кардинальные изменения произошли в экономике и культуре.
Создано механизированное земледелие, выращены новые технические культуры табак , проведены масштабные ирригационные работы, садоводство, виноградарство, шелководство особенно у лезгин Азербайджана , птицеводство и пчеловодство. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Еда Основная традиционная еда лезгин — это бобовые, крупы, молочные и мясные продукты. Хлеб выпекается из кислого или пресного теста в виде лепешек. Для приготовления используется специальная духовка. В Дагестане большой популярностью пользуется лезгинский тонкий хлеб.
Очень популярны и афарарские лепешки этого народа, наполненные рикоттой, ароматными травами и мясом. Лезгины готовят супы из мяса и картофеля «бозбаш», хинкал, шашлык и голубцы. Используется свежее и сушеное мясо, популярные мясные блюда: жареное мясо «кабаб», гатаи кабаб, котлеты. В рацион народа входят различные блюда азербайджанской кухни. Тач готовят из напитков — желеобразного напитка из проросших зерен пшеницы. Лезгинская ритуальная еда — блюдо из сушеных бараньих ножек с кукурузой и зернами пшеницы, каша из муки хашил и халва из пшеничной муки Isis.
Пьют свежее и простоквашу, делают сыр и масло, варят каши. Брак и семья Брак в основном заключается в соответствии с законами шариата. Этапы брака: сватовство, сговор, помолвка, пребывание в «другом доме». Расположение патрилокальное. Последовательность знакомства супругов с новой семьей и новой семейной ячейкой: войти в семейную комнату общую , сначала пройти к источнику за водой, вернуться домой, снять запреты избегания. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось привычкам будущих занятий: воином и любовницей-матерью.
Наука, образование Лезгины внесли значительный вклад в образование. Среди лезгин появилось много выдающихся личностей. Известный мыслитель и идеолог Магомед Ярагский духовный лидер национально-демократического освободительного движения горских народов Кавказа в XIX веке оставил очевидный след. Научные идеи Шейха Ярагского продолжил его сын Хаджи Абдурахман-эфенди Ярагский, дядя по материнской линии известного ученого Хасан-эфенди Алькадарского. Одним из видных ученых Кюринского района был Гаджи-Али-эфенди Рухунский, после смерти которого его сын Абакар-эфенди занял место учителя в местном медресе. Эстафету научных исследований Абакар-эфенди принял его сын Абдул-Хамид-эфенди.
Среди известных арабских ученых — Абдул-Хаким-эфенди, уроженец Самурской области, который жил и работал в селе. Он получил инвестиции от Магомеда Ярагского и стал наставником накшибенди тариката. Сын Хаким-эфенди Молла Абдул-Гай также считался знатоком арабских наук. До конца жизни он занимался распространением знаний и науки в родном селе. Среди ученых можно упомянуть Гаджи-Магомед-эфенди, сына шейха Магомед-эфенди. Выдающимся арабистом — учеником шейха Магомеда Ярагского был из села Гаджи Амирали-эфенди.
Вершина лезгинской науки историки связывают с именем Хасан-эфенди Алькадара вторая половина XIX века. Помимо лезгин, он знал русский, персидский и турецкий языки, прекрасно знал восточную литературу, писал стихи, знал физику, философию, изучению которых посвятил несколько лет под руководством Ахтын-кади Мирза-Али- эфенди. Научные трактаты Алькадарского о религии и философии не утратили своего значения и в наши дни. Свидетели продолжили Г. Алькадарский, М. Гасанов и другие.
Лезгины внесли значительный вклад в науку и образование в советское время. Организаторами образования и науки в Дагестане во второй половине ХХ века стали А. Абилов, Г. Аликберов, М. Омаров, М. Мерземетов, Г.
Магомедов, Н. Исмаилов, А. Юсуфов, Н. Ахмедов, Н. Эмиров, И. Лезгины также заняли достойное место среди первых врачей и организаторов здравоохранения Дагестана.
Это Рза Шихсаидов, первый уполномоченный по здравоохранению в Дагестане, окончивший Петроградскую военно-медицинскую академию в 1916 году. Первым народным уполномоченным по сельскому хозяйству в республике тоже был лезгин — села М. Имена Г. Гасанова известны далеко за пределами нашей страны — Герой социалистического труда, лауреат Ленинских и государственных премий, доктор технических наук, профессор, внук известного ученого Хасана Алькадари, М. Лезгинцев — первый руководитель финансовой службы Красной Армии его сыновья — Г. Лезгинцев выдающийся ученый и известный писатель, доктор технических наук, адмирал и М.
Лезгинцев контр-адмирал, командир подводной лодки , А. Наиболее известные ученые — лезгины, внесшие большой вклад в науку — А. Гусейнов, Ш.
Дома лезгин имеют П-образную и Г-образную форму, либо построены в форме замкнутого квадрата. Чтобы попасть в двухэтажный корпус с улицы, необходимо пройти в небольшой двор через арочные ворота. В углу двора стоит печь, в которой пекут пироги чуреки. Каменная или деревянная лестница со двора ведет на галерею, на которую открываются двери всех комнат дома. Стены и пол в доме лезгиных всегда покрыты коврами и коврами. В одной из комнат есть камин, где готовят еду. До середины 19 века вместо окон в домах просверливали отверстия в плоских крышах.
Сегодня крыша по-прежнему плоская, но окна уже просверлены в стенах. Их тоже делают в старых домах. С середины XIX века в домах стали строить балконы с видом на улицу. В некоторых горных деревнях соседние семьи, живущие напротив, создают закрытые переходы, соединяющие вторые этажи. Хозяйство Становление аграрно-животноводческого хозяйства у лесгиных, как и во всем Дагестане, происходило в эпоху неолита конец VII-VI вв. Бронзовый век ознаменовался резким подъемом сельского хозяйства и животноводства, ростом террасного земледелия, внедрением основных зерновых культур, садоводством, виноградарством и завершением приручения животных. Прекращение давления кочевников способствовало возникновению в шестнадцатом и девятнадцатом веках естественной экономической специализации в географических природных зонах с наложением экономических и природных зон и основных хозяйственно-культурных территорий: 1 низменность — нижняя часть Пьемонта. Постоянные пашни и постоянные животноводы; 2 среднегорная зона оседлых земледельцев террасные поля и отгонных пастбищ в виде трансчеловеческих ; 3 высокогорный район оседлых мобильных пастухов и земледельцев пологие поля. Все три области образуют единое целое с общими территориями Дагестана, которые образуют единый комплекс экономических и культурных территорий историко-культурного региона Дагестан. Традиционные занятия — земледелие зерновые, бобовые, огороды, дыни и тыквы , виноградарство, садоводство, а также животноводство, на равнинах — в основном выпас скота, в горах — отдаленные и мобильные в основном овцы.
Традиционные ремесла и ремесла — производство ковров, джураба, сукна, войлока, обработка дерева, металла оружие и украшения , кожи, керамики. До Октябрьской революции многие легианцы работали сезонно с фермерами и на нефтяных месторождениях Азербайджана. Гендерное разделение труда также определялось возрастом. Реализация во многом зависела от экономической деятельности. В сельском хозяйстве преобладал мужской труд, в животноводстве — женский. Труд мужчин: вспашка, посев, полив, сбор урожая и уход за деревьями, работа со скотом и упряжи, транспортировка, выпас скота, изготовление инструментов, оружия и деревянных инструментов, выезд на чужую землю на заработки, на покупки, бартер и т. Женщины: прополка, уход за скотом и птицей, сбор фруктов, хранение продуктов питания для будущего использования, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспечение водой семьи, приготовление пищи, уборка, уборка, стирка и т. Общие: сбор хлеба, сена, завоз сена, обмолот, заготовка дров и т. В настоящее время кардинальные изменения произошли в экономике и культуре. Создано механизированное земледелие, выращены новые технические культуры табак , проведены масштабные ирригационные работы, садоводство, виноградарство, шелководство особенно у лезгин Азербайджана , птицеводство и пчеловодство.
Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Еда Основная традиционная еда лезгин — это бобовые, крупы, молочные и мясные продукты. Хлеб выпекается из кислого или пресного теста в виде лепешек. Для приготовления используется специальная духовка. В Дагестане большой популярностью пользуется лезгинский тонкий хлеб. Очень популярны и афарарские лепешки этого народа, наполненные рикоттой, ароматными травами и мясом. Лезгины готовят супы из мяса и картофеля «бозбаш», хинкал, шашлык и голубцы. Используется свежее и сушеное мясо, популярные мясные блюда: жареное мясо «кабаб», гатаи кабаб, котлеты. В рацион народа входят различные блюда азербайджанской кухни. Тач готовят из напитков — желеобразного напитка из проросших зерен пшеницы.
Лезгинская ритуальная еда — блюдо из сушеных бараньих ножек с кукурузой и зернами пшеницы, каша из муки хашил и халва из пшеничной муки Isis. Пьют свежее и простоквашу, делают сыр и масло, варят каши. Брак и семья Брак в основном заключается в соответствии с законами шариата. Этапы брака: сватовство, сговор, помолвка, пребывание в «другом доме». Расположение патрилокальное. Последовательность знакомства супругов с новой семьей и новой семейной ячейкой: войти в семейную комнату общую , сначала пройти к источнику за водой, вернуться домой, снять запреты избегания. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось привычкам будущих занятий: воином и любовницей-матерью. Наука, образование Лезгины внесли значительный вклад в образование. Среди лезгин появилось много выдающихся личностей. Известный мыслитель и идеолог Магомед Ярагский духовный лидер национально-демократического освободительного движения горских народов Кавказа в XIX веке оставил очевидный след.
Научные идеи Шейха Ярагского продолжил его сын Хаджи Абдурахман-эфенди Ярагский, дядя по материнской линии известного ученого Хасан-эфенди Алькадарского. Одним из видных ученых Кюринского района был Гаджи-Али-эфенди Рухунский, после смерти которого его сын Абакар-эфенди занял место учителя в местном медресе. Эстафету научных исследований Абакар-эфенди принял его сын Абдул-Хамид-эфенди. Среди известных арабских ученых — Абдул-Хаким-эфенди, уроженец Самурской области, который жил и работал в селе. Он получил инвестиции от Магомеда Ярагского и стал наставником накшибенди тариката. Сын Хаким-эфенди Молла Абдул-Гай также считался знатоком арабских наук. До конца жизни он занимался распространением знаний и науки в родном селе. Среди ученых можно упомянуть Гаджи-Магомед-эфенди, сына шейха Магомед-эфенди. Выдающимся арабистом — учеником шейха Магомеда Ярагского был из села Гаджи Амирали-эфенди. Вершина лезгинской науки историки связывают с именем Хасан-эфенди Алькадара вторая половина XIX века.
Помимо лезгин, он знал русский, персидский и турецкий языки, прекрасно знал восточную литературу, писал стихи, знал физику, философию, изучению которых посвятил несколько лет под руководством Ахтын-кади Мирза-Али- эфенди. Научные трактаты Алькадарского о религии и философии не утратили своего значения и в наши дни. Свидетели продолжили Г. Алькадарский, М. Гасанов и другие. Лезгины внесли значительный вклад в науку и образование в советское время. Организаторами образования и науки в Дагестане во второй половине ХХ века стали А. Абилов, Г. Аликберов, М. Омаров, М.
Мерземетов, Г. Магомедов, Н. Исмаилов, А. Юсуфов, Н. Ахмедов, Н. Эмиров, И. Лезгины также заняли достойное место среди первых врачей и организаторов здравоохранения Дагестана. Это Рза Шихсаидов, первый уполномоченный по здравоохранению в Дагестане, окончивший Петроградскую военно-медицинскую академию в 1916 году.