Новости летят журавли режиссер фильма

Легендарному фильму режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли», снятому по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», исполнилось 60 лет. Одна нить – время, другая – кино, но это звучит как-то слишком обобщенно, чтобы объяснить, почему абсолютно пенсионерское кино «Верные друзья» было снято раньше, чем романтичные «Летят журавли», и снято тем же человеком! Летят журавли стал культовым фильмом по причине своего нестандартного для советского кинематографа подхода. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова вошла в программу «Специальные показы» в рамках 39-го Московского Международного кинофестиваля. Идея снять легендарный советский фильм «Летят журавли» появилась благодаря череде случайностей.

8 интересных фактов о фильме «Летят журавли»

Ровно 65 лет назад в Советском Союзе состоялась премьера фильма Михаила Калатозова «Летят журавли», где главные роли сыграли Алексей Баталов и Татьяна Самойлова. Знаменитый фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова вновь выходит на широких экранах, спустя ровно 65 лет после премьеры. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Летят журавли: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Летят журавли. Фильм «Летят журавли» вышел на экраны в 1957 году. Военный, мелодрама, история. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев и др. Рассказ о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание. Фильм "Летят журавли" вышел на экраны 12 октября 1957 года и стал настоящим прорывом в отечественном кино.

«Летят журавли»: к 65-летию фильма

65 лет фильму Летят журавли (1957): лучшая картина о войне отмечает юбилей «Летят журавли» — это фильм об обычных людях, обращенный к обычным людям.
Как сложились судьбы звезд фильма «Летят журавли» Драма, мелодрама, военный. Режиссер: Михаил Калатозов. В ролях: Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин и др. Фильм «Летят журавли» рассказывает о судьбе двух молодых людей Бориса Бороздина (актер Алексей Баталов) и его невесте Веронике.
«Летят журавли» (1957): сюжет, содержание, смысл фильма, объяснение концовки, похожее кино 11. "Летят журавли" стал единственным советским фильмом, получившим "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля.
«Летят журавли» (1957) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Кинофильм «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова вышел на экраны в 1957 году.

Восстановленная версия фильма "Летят журавли" выйдет в кинотеатрах 13 октября

А в это время, где-то на территории оккупированной врагами Борис отправляется в свою последнюю разведку… Картина снималась под рабочим названием "За твою жизнь", и с самого начала возникла проблема с утверждением героини на главную роль. Изначально была приглашена актриса Елена Добронравова. И был совершенно очарован худенькой и грациозной девушкой. Пробы длились два часа, и в конце концов кандидатура Самойловой была утверждена. А вот идея пригласить на роль Алексея Баталова возникла сразу.

В 1959 году картина была номинирована на премию Британской киноакадемии в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая иностранная актриса» Татьяна Самойлова. Кадр из фильма «Летят журавли» Фильм «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» рассказывает историю двух влюбленных, разлученных Великой Отечественной войной. Режиссер-постановщик фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов В дни Международного Каннского кинофестиваля в 1958 году французская газета «Журналь дю Диманш» писала перевод Б. Котова, «Труд» : «Избегая дешевых эффектов и душещипательности, постановщик Михаил Калатозов создал мощное и трезвое киноповествование. Некоторые сцены, встреченные особыми аплодисментами, заслуживают того, чтобы в один прекрасный день они были включены в антологию лучших произведений киноискусства». Режиссер Григорий Александров о фильме газета «Советский фильм» от 22.

Этот факт свидетельствует о том, что наше советское киноискусство занимает ведущее место в мировой кинематографии. Это обязывает нас к вдохновенному творчеству, к новым творческим победам». Авторы картины не боятся воздействовать на зрителя системой параллельных ассоциаций звук часов в первых кадрах картины и в квартире трагически погибших родителей Вероники , и сильными музыкальными акцентами, и отдельными штрихами-деталями, доведенными в своей остроте до символического значения. Когда вспоминаешь события этой картины, они представляются овеянными своеобразной поэзией и романтикой, переданными с экрана, сильным, точным языком киноискусства.

Кстати, это не единственный раз, когда оператора в буквальном смысле слова носили на руках в погоне за определенным ракурсом. Чтобы снять сцену, в которой Баталов несет на себе раненого солдата, осветители тащили Урусевского по земле на листе железа. Интересных кадров и планов много — на них можно разложить практически весь фильм. Очень компактная для того времени камера позволила снимать с рук.

Благодаря этому мы как будто оказываемся вместе с Вероникой в толпе провожающих, а в конце фильма — в потоке встречающих людей. Более того, в одной из сцен камеру держит сама Самойлова — когда Вероника бежит на мост с мыслью покончить с собой. Здесь же используются приемы субъективной камеры и смены кадровой частоты. Все вокруг очень сумбурно, двигается то быстро, то медленно — зритель как будто смотрит глазами Вероники, решившейся на самое страшное. Каждый кадр у Сергея Урусевского был продуман до мелочей. По воспоминаниям участников съемок, все группа четыре раза подряд приезжала в четыре часа утра к Крымскому мосту, выставляла оборудование, но ничего не снимала: небо было не то. Но Михаил Калатозов не считал это капризами и шел навстречу. Он сам, будучи в прошлом оператором, понимал лучше других, чего хочет добиться Урусевский.

Возможно, именно поэтому фильм и получился таким, каким получился. Кстати, в Каннах новаторство Сергея Урусевского оценили по достоинству. Ему вручили отдельную награду — Первый приз высшей технической комиссии Франции. Ни до, ни после операторы специальных призов не получали. Очаровательная Татьяна Самойлова Татьяна Самойлова, тогда начинающая актриса, тоже удостоилась особого приза Каннского кинофестиваля. Она стала настолько популярна во Франции, что девушки красили глаза «как у Самойловой». Михаил Калатозов увидел в молодой актрисе искренность и естественность и всячески помогал сохранить эту манеру игры в течение всего съемочного процесса. Отсутствие опыта 23-летняя Самойлова заменяла проживанием каждой сцены.

Во время съемок у нее начался туберкулез. Каждые несколько часов ей проводили поддувание легких и кололи уколы, но девушка продолжала работу.

Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли, к тому же он хотел видеть героиню блондинкой. Успокоился он только после просмотра готового материала. Калатозов Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром.

Калатозов Актёры тоже не щадили себя. Татьяна Самойлова заболела туберкулёзом, но не прервала работу, бегая в перерывах на медицинские процедуры, а вот Алексей Баталов попал в больницу с серьёзной травмой. Снимали сцену драки Бориса с солдатом, отпустившим циничную шутку в адрес девушки — Баталов должен был одним ударом сбить того с ног.

Самый желанный фильм

Рассказываем историю фильма «Летят журавли», о его главных наградах и влиянии на мировой кинематограф. Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин выпустил в Малом театре премьеру спектакля «Летят журавли». Кадры из фильма "Летят журавли".

Фильму «Летят журавли» исполнилось 65 лет: как создавали покоривший мир киношедевр

Среди известных лиц, которые положительно отзывались о фильме, особенно о главной женской партии, были как Пабло Пикассо, за день до объявления итогов предрекавший Самойловой скорое перевоплощение "из милой девочки в недоступную мировую звезду", так и президент Франции Шарль де Голль, который без протокола приехал встретить любимую артистку. Вручение приза "Победа" советским работникам кинематографии во французском посольстве. Причем дело касается не только выхода в Каннах и международного проката, но и непосредственно истории создания картины. Первый случай связан с "Первым эшелоном", фильмом о целине, который Калатозов начал снимать за пару лет до "Летят журавли". Съемки проходили в степях Казахстана, и в один день тяжело заболел оператор ленты. Режиссер обещал руководству "Мосфильма" быстро все доснять, если ему в кратчайшие сроки найдут нового оператора. Им как раз оказался Сергей Урусевский. Всего полутора недель съемок хватило, чтобы два талантливых человека узнали друг друга в работе и пообещали снять следующий фильм вместе, не имея при этом не только готового сценария, но даже примерной идеи новой картины.

Сергей Урусевский. Спустя время после съемок он создаст театр "Современник" и пригласит Михаила Калатозова на дебютный спектакль "Матросская тишина". Однако за неделю до премьеры в театр нагрянула комиссия от министерства культуры, которая запретила пьесу к показу. К счастью, для постановки был "дублер" - спектакль "Вечно живые".

Несколько раз картину останавливали из-за актерских травм: Алексей Баталов оступился и поранил лицо, когда снималась сцена драки, а Татьяна Самойлова приступила к съемкам с недолеченной болезнью легких и несколько раз теряла сознание: во время взрыва дома, когда она поднимается по лестнице, и в сцене самоубийства - от нервного перенапряжения. Оператор Урусевский выступил фактически сорежиссером. Помогло, что Калатозов сам начинал как оператор и он чувствовал, когда изображение может говорить лучше слов. И от этого языка весь мир потерял дар речи. Ни Самойлова, ни Баталов так и не научились быть звездами. Они говорят: нам просто повезло сняться в эпохальном фильме. Но в этой простоте столько же величия, сколько в черных журавлях в майском небе Москвы.

Утверждается, что специалисты студии провели покадровое восстановление киношедевра, и теперь он полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к фильмам, выходящим на больших экранах. Напомним, что фильм "Летят журавли" был основана на пьесе "Вечно живые", автором которой стал Виктор Розов Она была написана еще в годы Великой Отечественной войны. До так называемой эпохи "оттепели" пьесу не ставили в театрах.

Напомним, что фильм «Летят журавли» до сих пор является единственной отечественной картиной, получившей главный приз Каннского кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь». Увидеть картину можно 23 июня в 14:00 в Государственной Третьяковской галерее в зал номер 1.

Восстановленная версия фильма "Летят журавли" выйдет в кинотеатрах 13 октября

К 65-летию легендарной картины: «Летят журавли» снова в кинотеатрах страны «Летят журавли» не был классическим фильмом о войне – в нем не шла речь о героических подвигах и сражениях, а вместо этого в центре сюжета была любовная линия.
«Летят журавли»: история фильма, о тяжелых съемках, Татьяна Самойлова. Драма Михаила Калатозова "Летят журавли" По мотивам пьесы "Вечно живые".
"Летят журавли": Великой Победе посвящается... 11. "Летят журавли" стал единственным советским фильмом, получившим "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля.
Фильм, с которого все началось: феномен «Летят журавли» История, рассказанная в фильме «Летят журавли», не является, по общему признанию, достаточно оригинальной.

Фильм «Летят журавли» с Алексеем Баталовым покажут на ММКФ

Семью Бороздиных эвакуируют за Урал. Вероника работает санитаркой в госпитале, где главврач — Фёдор Иванович. Вероника несчастна, поскольку считает, что выйдя замуж за Марка, предала Бориса о смерти которого она не знает. Однажды в госпитале у одного из раненых происходит нервный срыв из-за полученного сообщения о том, что его невеста вышла замуж, пока он воевал. Фёдор Иванович, усмиряя его, говорит что не он, а она потеряла своё счастье. Весь госпиталь поддерживает, и Вероника, видя, как люди презрительно относятся к неверным невестам, в смятении выбегает из госпиталя и хочет покончить жизнь самоубийством. Она поднимается на мост, чтобы спрыгнуть под идущий поезд, но в последний момент замечает маленького мальчика на дороге. Вероника спасает его из-под колёс грузовика и выясняет, что мальчик потерялся, и зовут его Борис...

Операторская работа Художник по образованию, Сергей Урусевский доказал, что с помощью кинокамеры можно передать самые глубокие душевные движения героев, что «и любовь, и ненависть, и радость можно выразить самим изображением в сочетании с движением, ритмом, светом и главное — внутренним ощущением, горением, творческой взволнованностью оператора-художника». Работа Урусевского над «Летят журавли» превзошла все ожидания. Ручная камера со сверхширокоугольным объективом 18 миллиметров в непрерывном движении создавала ощущение полета, отразившегося в названии.

К 65-летию мировой премьеры, 13 октября, легендарная картина Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в прокат в избранных кинотеатрах по всей России. Этот фильм с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым в главных ролях называли кинокартиной «о войне без войны». Он создан по пьесе Михаила Розова «Вечно живые», написанной в 1943 году. Во времена оттепели пьесу поставили на сцене театра «Современник», где спектакль увидел Михаил Калатозов. Режиссёр отыскал автора и предложил написать сценарий будущей картины. Благодаря прекрасной драматургии, новаторству оператора Сергея Урусевского, самозабвенной и искренней игре актёров, и, конечно, режиссёрской работе Михаила Калатозова картина стала триумфатором Каннского фестиваля. Фильм высоко оценили Клод Лелуш и Пабло Пикассо. Татьяне Самойловой предлагали роли в зарубежном кино.

Работа оператора Сергея Урусевского, его гениальные летающие и кружащиеся планы сделали картину совершенно нестареющей — она и сегодня смотрится революционно. Камера Урусевского вовлекает зрителя в повествование, помогает посмотреть на происходящее глазами героев, почувствовать каждое движение их души: их любовь, их боль, их надежду», — сказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое телевидение» Ивана Кудрявцева. По информации ТАСС.

Это была частная драма маленького человека, говорившая при этом об универсальных вещах. Благодаря актёрам, режиссёру и операторской работе Сергея Урусевского фильм остается классикой не только отечественного, но и мирового кино. В 1958 году картину отобрали в конкурс Каннского фестиваля, где она получил единственный в истории советского и российского кино главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».

Каннский триумф и гнев Хрущева. Интересные факты о картине «Летят журавли»

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 3 ноября 2007, 12:40 50 лет назад на экраны вышел фильм «Летят журавли» Пронзительная история любви, которую не смогла уничтожить война, потрясла миллионы людей. Вскоре картина получила гран-при на Каннском фестивале и стала лидером проката во многих странах мира. Однако, в нашей стране работа Михаила Калатозова властями была встречена в штыки.

Чиновники были возмущeны "несоветским" поведением героини. Репортаж Александра Казакевича: "Золотая пальмовая ветвь" была нужна фильму не столько для мировой славы, сколько чтобы "Летят журавли" увидели наши зрители. Ведь когда картину только закончили, чиновники в кабинетах уже решили: фильм "идеологически невыдержан" и его век должен быть крайне коротким.

Она была такая экстравагантная, взбалмошная. Ходила по улице, и на щиколотке у нее были часы, и когда ее спрашивали: «Который час? Но она была итальянка, она была несколько иная». Уехав из Грузии, Калатозов перебрался в Ленинград.

В конце 30-х годов фильмы о героях-летчиках - «Мужество» и «Валерий Чкалов» - принесли ему громкий успех. Михаил Константинович стал знаменитостью, его портреты печатали не только советские, но и иностранные газеты - за границей он получил прозвище «Мистер Кинемато-Граф». Там же, в Ленинграде, режиссер страстно влюбился в актрису Елену Юнгер известную по роли сестры Золушки в одноименном фильме с Яниной Жеймо в главной роли и даже пригласил ее в путешествие в США - Калатозова отправили туда в качестве представителя советского комитета кино. Эта поездка вызвала множество слухов: говорили, что у Юнгер нежные отношения не только с Калатозовым, но и с самим Чарли Чаплином - якобы легендарный американский режиссер предлагал советской актрисе сняться в его фильме.

Когда же командировка Калатозова закончилась и они оба вернулись на родину, подошел к концу и их роман - Юнгер отказалась бросить ради него своего мужа, режиссера Николая Акимова. Вместо Смирновой, которой увлекся режиссер, в «Верных друзьях» 1954 сыграла Лилия Гриценко - ее противоположность. Фото: Public domain Последнее письмо После возвращения в СССР Калатозов занимал руководящие посты в сфере культуры и одновременно продолжал снимать кино. Причем не только серьезные ленты, как, например, «Вихри враждебные», но и легкие комедии - вроде «Верных друзей».

В то время у Михаила Константиновича появилась новая возлюбленная - одна из красивейших советских актрис Лидия Смирнова, которая славилась своим сумасбродным и кокетливым нравом. Именно ей Калатозов сначала отдал главную женскую роль в «Верных друзьях». Смирнова даже начала было сниматься, но через неделю заявила, что роль Натальи ей не подходит, и покинула площадку. Режиссеру пришлось пригласить в фильм Лилию Гриценко, которая была полной противоположностью Смирновой.

Например, для пробежки Алексея Баталова по винтовой лестнице в павильоне была построена декорация лестничного колодца высотой в три этажа, внутри которой стоял железный столб с прикреплённой к ней операторской люлькой. Урусевский садился в неё, а помощники за верёвку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Но особенно сложными были военные съёмки. Грязь, холод, болота… В один из дублей Баталов упал лицом в воду, где торчали обрубленные ветки кустов, и одна из них очень сильно разодрала ему лицо. Актёра срочно увезли в больницу, сделали операцию, наложили швы. Баталов потом признавался, что в тот момент навсегда попрощался с актёрской профессией и думал, что останется с изуродованным лицом… К счастью, «заштопали» его удачно, швы зажили, и через месяц съёмки были возобновлены. Ещё больше несчастий свалилось на юную Татьяну Самойлову. Вот уже полвека зрители восхищаются её Вероникой и даже не подозревают о том, что актриса в этот период была больна. У неё начался туберкулёз… Татьяна задыхалась, через каждые три часа ей делали уколы, но она продолжала работать.

Во время съёмки эпизода, когда Вероника взбегает по лестнице в разгромленный бомбой дом родителей, актриса от слабости упала в обморок. Нагрузка была так велика, что после фильма у неё ещё и сердце разболелось. Пришёл врач, послушал и сказал: «Таня, у вас микроинфаркт»… Из известных артистов в фильме снялся только Василий Меркурьев. Он сыграл обаятельного отца Бориса. Этот сильный и яркий образ создан прекрасными, но традиционными актёрскими средствами. Оператору, собственно, здесь оставалась скромная задача: поточнее зафиксировать и без потерь донести до зрителя всю интересную работу исполнителя, ничего или почти ничего не добавив от себя. Съёмочная группа получила большие премиальные.

Оператор Урусевский выступил фактически сорежиссером. Помогло, что Калатозов сам начинал как оператор и он чувствовал, когда изображение может говорить лучше слов. И от этого языка весь мир потерял дар речи. Ни Самойлова, ни Баталов так и не научились быть звездами. Они говорят: нам просто повезло сняться в эпохальном фильме. Но в этой простоте столько же величия, сколько в черных журавлях в майском небе Москвы.

Отреставрированный фильм "Летят журавли" скоро выходит в российский прокат

В 1957 году на экраны вышел фильм режиссера Михаила Калатозова «Летят журавли». И до сих пор «Летят журавли» остается единственным полнометражным отечественным фильмом, который выиграл эту высокую международную награду. Культовый фильм «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова снова выйдет в отечественный прокат — на этот раз в формате 4К.

Отреставрированный фильм «Летят журавли» покажут в кинотеатрах России

Всем хорошо известны высокий героизм советских воинов и мужество советского народа, спасшего народы Европы от рабства и нищеты. Но не многие на Западе понимали и понимают, какими бесконечными страданиями было заплачено за победу. Фильм раскрыл им глаза». Здесь важна и достоверность в подаче событий и игра актеров, которым нужно передать всю гамму чувств и эмоций персонажа. Эти фильмы — способ предупредить современников и потомков о тех ужасах, что несут на своих крыльях бомбардировщики, о горе, которое стучится в каждый дом. Добавим, что по итогам 1958-го лента «Летят журавли» стала одним из лидеров французского кинопроката: картину посмотрели более 5,4 миллиона зрителей. Как сложились судьбы исполнителей главных ролей Татьяна Самойлова — Вероника Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли» и в 2007 году. Фото: Лариса Кудрявцева В Каннах картину увидел и Пабло Пикассо — любимый художник Урусевского: один из основоположников кубизма смотрел советскую ленту со слезами на глазах. В 2009-м Самойлова рассказала КП: «Пикассо был в восторге от фильма, специально ему показывали «Летят журавли» отдельно… Он сказал: «Таня, вы даже себе не представляете, какая вы прекрасная женщина.

Вы сегодня просто женщина, завтра вы будете всемирной звездой». Всемирной звездой она стала, хотя Голливуд так и не покорила — а ведь могла: американские продюсеры несколько лет присылали приглашения, актриса владела и французским языкам, и английский, но все решения принимались советскими чиновниками. С европейскими кинематографистами Самойловой, тем не менее, удалось поработать. В ее фильмографии — советско-французская картина «Леон Гаррос ищет друга», режиссером которой был номинированный на «Оскар» Марчелло Пальеро, венгерская военная драма Михая Семеша «Альба Регия» и «Они шли на Восток» — совместный проект «Мосфильма» и итальянской кинокомпании «Galatea S. В 1967-м на экраны вышла «Анна Каренина» Александра Зархи с Самойловой в главной роли: картина должна была участвовать в основном конкурсе Канн в 1968 году, но из-за студенческих волнений киносмотр был прерван. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Ну а во второй половине 70-х исполнительница роли Вероники фактически ушла из кинематографа. Нет, Самойлова не сидела без работы: она служила в Театре-студии киноактера, где играла и в «Тане», и в «Грозе».

В начале 2000-х неожиданно для многих актриса вернулась на большой экран, а последним фильмом, в котором снялась Самойлова, стала драма Игоря Волошина «Нирвана» — этот фильм получил приз на «Кинотавре-2008» в категории «Лучший дебют». Актриса умерла 4 мая 2014 года — в день своего 80-летия: накануне она попала в Боткинскую больницу с ишемической болезнью сердца и гипертонией. Дмитрий Самойлов. Фото: Борис Кудрявов Первым мужем Татьяны Самойловой стал актер Василий Лановой — этот союз просуществовал всего два года, с 1956-го по 1958-й. Вторым мужем актрисы был Валерий Осипов — известный журналист и писатель: эти отношения продлились 10 лет, с 1958-го по 1968-й. С 1968-го по 1973-й Самойлова была женой Эдуарда Машковича — администратора и режиссера Театра-студии киноактера. В 1969-м у пары родился сын — Дмитрий: сегодня он вместе с семьей живет в США, где работает врачом-рентгенологом.

Калатозов Режиссёр сразу решил взять на главную мужскую роль уже известного актёра Алексея Баталова , но сначала надо было найти исполнительницу роли Вероники. После проб остановились было на кандидатуре Елены Добронравовой, но тут оператор увидел фильм « Мексиканец » с начинающей актрисой Татьяной Самойловой и предложил режиссёру попробовать на роль эту девушку… Калатозов навёл справки, узнал, что её отчислили из Щукинского училища и не давали ролей из-за нетипажности, считая «слишком тяжелой для комедии и слишком легкой для драмы». Калатозов понял, что именно такая актриса ему и нужна. Сомневался в кандидатуре Самойловой только автор пьесы — ему казалось, что она слишком молода для такой роли, к тому же он хотел видеть героиню блондинкой. Успокоился он только после просмотра готового материала. Калатозов Оператор Сергей Урусевский был настоящим фанатом своего дела и в свободное время придумывал новые способы съёмок. Например, для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трёхэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали Урусевского чётко вровень с актёром.

Фильм с Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым называют кинокартиной о войне без войны, которая рассказывает о драме обычных людей. Славится она не только сценарием и актёрской игрой, но и непревзойдённой операторской работой Сергея Урусевского. Зрители увидят отреставрированную и восстановленную версию фильма в формате 4K. Кроме того, в этом октябре «Мосфильм» собирается выпустить в кино и другие картины. К прокату готовы «Жестокий романс», «Мой ласковый и нежный зверь», «Живые и мёртвые», «Девять дней одного года», а также «Баллада о солдате».

Эта возможность у нас есть благодаря реставраторам лабораторий Мосфильма и телеканалу «Мосфильм. Золотая коллекция», который выпускает фильм в прокат», — комментирует Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение». Киноконцерн «Мосфильм» и телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» не просто выпускают фильм «Летят журавли» на большие экраны. Зрители увидят покадрово восстановленный в лабораториях киноконцерна и воссозданный в формате 4K шедевр. Благодаря качественной реставрации картину можно увидеть в точности такой, какой она задумывалась режиссёром Михаилом Калатозовым и легендарным оператором картины Сергеем Урусевским и в том самом качестве, в котором первые свежеотпечатанные плёночные копии разлетелись по всему Союзу В прокате фильм представляет «Мосфильм. Золотая Коллекция» — телеканал эксклюзивного и премьерного доступа к золотому фонду отечественного кинематографа, созданного ведущей киностудией страны. Неповторимое сочетание классики советского и российского кино, а также современных отечественных фильмов — лидеров проката и телеэфира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий