Это не умоляет героизма лётчиков в целом и командира в частности, но давайте всё таки не придумывать того, чего не было. На центральной площади микрорайона Чкаловск состоялось торжественное открытие мемориальных плит лётчикам — героям двух авиационных полков. Эту информацию изданию подтвердили в семье летчика. Во время спецоперации на Украине погиб уроженец Катав-Ивановска, 27-летний летчик Александр Подшивалов.
Экипаж самолета
- Жажда высоты
- Потомки легендарного летчика Валерия Чкалова: бумеранг вернулся | Планета знаменитостей | Дзен
- ПУТЬ ПРОМЕТЕЯ
- Бросок через полюс в Америку
- Дочь погибшего пилота бизнес-джета рассказала, что он много лет работал с Пригожиным
Росавиация опубликовала список пассажиров упавшего под Тверью самолёта Embraer
При этом Чекалов имел много друзей среди своих коллег – все они вспоминают, что «Ровер», несмотря на высокую загруженность, оставался отзывчивым и никогда не отказывал в помощи. Жизнь бесстрашного летчика и патриота СССР окончилась трагически во время испытания одного из самолетов. В статье подробно рассматриваются обстоятельства загадочной гибели легендарного советского летчика Валерия Чкалова 15 декабря 1938 года. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Среди членов экипажа: командир Алексей Левшин, второй пилот Рустам Каримов и бортпроводник Кристина Распопова. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции.
В разбившемся самолете Пригожина был пилот Рустам Каримов
Сам Чекалов в июле попал под санкции США за связи с Пригожиным, сообщал американский Минюст. Среди членов экипажа: командир Алексей Левшин, второй пилот Рустам Каримов и бортпроводник Кристина Распопова. К счастью, история нашего лётчика завершилась удачно: он пережил нахождение в плену и вернулся домой.
Читайте также:
- Названы имена погибших лётчиков сбитого мятежниками Ил-22 «Кандагар»
- Чкалов, Валерий Павлович — Википедия
- Обстоятельства гибели
- Детство и юность
- Росавиация раскрыла имена всех находившихся на борту разбившегося под Тверью самолета
- О крушении узнали из СМИ
В Брюховецком районе открыли памятник военному летчику Александру Чекалову
Убитые горем жены рассказали о последнем дне погибших пилотов под Тверью. Он был самым популярным лётчиком Союза, а после его гибели был создан настоящий культ пилота. Как тренировочный бой Валерия Чкалова с Георгием Байдуковым едва не стал последним в жизни обоих лётчиков? «Именно Чекалов возглавлял АО “Нева” — учредителя ООО “Евро Полис”, на которое были завязаны все сирийские и африканские проекты», — указывает издание. Эту информацию изданию подтвердили в семье летчика.
Как полёт Чкалова затмил Большой террор
Дмитрий Хазанов — об одном из самых известных советских летчиков, а также сверхдальнем полете из СССР в Америку. 25 августа 2023 - Новости Москвы - 23 августа самолет Евгения Пригожина потерпел крушение в небе над Тверской областью. Как правило, Чекалов и Пригожин летали разными бортами, но в этот раз он находился в одном самолёте с бизнесменом. Второй пилот Рустам Каримов — это 29-летний пермяк, который работал пилотом в Перми и Санкт-Петербурге на самолетах FO A-320 и Emb-135 BJ.
Биография Валерия Чкалова
С детства мечтал стать летчиком. В 1923 году поступил в Егорьевскую авиашколу, после окончания которой начал работать пилотом в различных авиаотрядах. В 1930 году был зачислен в отряд испытателей Центрального аэрогидродинамического института. Проявил себя отважным летчиком-испытателем, установившим много мировых авиационных рекордов. Валерий Чкалов стал популярным героем после совершения в 1936-1937 годах беспосадочных перелетов из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс и в США через Северный полюс. За эти подвиги ему присвоили звание Героя Советского Союза. Обстоятельства гибели Трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года во время испытательного полета на новом истребителе И-180 конструкции Н.
Согласно официальной версии, из-за переохлаждения мотор отказал на высоте около 100 метров, и Чкалов совершил вынужденную посадку на территории дровяного склада недалеко от аэродрома. При ударе о землю Чкалов получил смертельные травмы. Однако таинственные обстоятельства гибели первого летчика страны сразу породили множество версий и слухов. Рассмотрим основные из них подробнее. Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года.
А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений.
По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным. Обе версии имеют сильные и слабые стороны.
Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске.
О крушении узнали из СМИ На борту разбившегося бизнес-джета также были три члена экипажа. Командиром самолёта был опытный пилот — 51-летний Алексей Левшин из Воронежа. Супруга Левшина рассказала RT, что он получил образование в Сасовском лётном училище гражданской авиации в Рязанской области, начинал карьеру с полётов на лёгких многоцелевых самолётах L-410 и Ан-2. Позже мужчина окончил Петербургскую академию гражданской авиации.
У Алексея остались двое детей. Светлана Левшина рассказала, что о крушении самолёта, которым управлял муж, она узнала из СМИ. Вторым пилотом на борту бизнес-джета был 29-летний уроженец Перми Рустам Каримов. Как и Левшин, он окончил Сасовское лётное училище гражданской авиации. За несколько дней до трагедии он вместе с женой отметил четвёртую годовщину свадьбы.
Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Несколько месяцев Чкалов отдыхал от полётов, выполняя обязанности депутата. Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам. Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал. Дошло даже до жалоб на сторону. В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся. Во время рулёжки сломалась тяга газа, и вылет пришлось отложить. К 15 декабря поломку починили, а также устранили в авральном темпе несколько имевшихся дефектов. Перед вылетом директор завода даже позвонил Кагановичу, чтобы подстраховаться и получить от него разрешение на полёт в таких условиях. Чкалов был прекрасно осведомлён о том, что самолёт недоделан. Тем не менее это не пугало его. Во-первых, никаких фигур пилотажа не планировалось, это был простейший полёт на 10—15 минут на небольшой высоте с выпущенными шасси над аэродромом. В таких условиях это, казалось, не предвещало никакой опасности для столь опытного пилота. Полёт проходил без эксцессов. Первый круг пилот сделал над аэродромом, а вот второй что он не должен был делать зачем-то решил сделать побольше и удалился от аэродрома на несколько километров. Это и стало фатальной ошибкой, стоившей ему жизни. При возвращении и заходе на посадку мотор самолёта заглох примерно за километр до ВПП. Если бы полёт проходил строго над территорией аэродрома, как и планировалось, Чкалов мог бы спокойно посадить машину и всё обошлось бы. Но он улетел достаточно далеко, и ему не хватало запаса высоты, чтобы спланировать до ВПП. К тому же не было подходящих мест для посадки, и в итоге самолёт приземлялся на территории захламлённого досками и брёвнами склада, врезался в этот хлам, после чего Чкалова выбросило из кабины, он пролетел несколько метров и ударился головой об арматуру. Хотя в перестроечное время появились версии о причастности к гибели лётчика Сталина и Берии, будто бы завидовавших его популярности, эти версии представляются ерундой. Чкалов не лез в политику, был хорошим пилотом и вдохновлял своим примером миллионы советских подростков. Ничего загадочного в гибели Чкалова нет. Новые моторы, только готовившиеся к испытаниям, нередко глохли двигатели вообще были далеко не самым сильным местом советского авиапрома. Об этом были прекрасно осведомлены все лётчики-испытатели и по этой причине во время первых полётов старались не вылетать за пределы аэродрома, чтобы в случае непредвиденной ситуации иметь возможность приземлиться. Лётным заданием Чкалову было предписано не покидать территорию аэродрома, но он нарушил запрет на втором круге. При заходе на посадку отказал двигатель М-88, едва созданный и ещё не доведённый до ума. Двигатель отличался большой ненадёжностью и даже ещё не прошёл государственных испытаний к моменту полёта. Позднее во время дальнейших испытаний двигателя у него был выявлен серьёзный дефект. При резком переходе с малых оборотов газа на их увеличение мотор глох. По всей видимости, именно это и стало причиной аварии самолёта И-180, который пилотировал Чкалов.
Аналогичный случай произошел вечером 10 апреля в Волгограде. Напомним, аэропорт Волгограда расположен на северо-западе Дзержинского района в 15-ти километрах от центра города-героя. Его построили в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На территории аэропорта имеется взлётно-посадочная полоса длиной более 3,2 тыс.
Что известно о людях из списка пассажиров бизнес-джета Пригожина
Как и Левшин, он окончил Сасовское лётное училище гражданской авиации. За несколько дней до трагедии он вместе с женой отметил четвёртую годовщину свадьбы. Родные Каримова признались, что им очень трудно комментировать произошедшее. Он был прекрасным человеком. Я больше пока ничего не могу сказать, извините», — сказал брат второго пилота в беседе с RT. Единственным бортпроводником в составе экипажа была 39-летняя Кристина Распопова. По данным RT, женщина работала в бизнес-авиации и жила в Москве. В день авиакатастрофы женщина опубликовала в соцсетях фото из аэропорта, на котором видно её завтрак и небольшой багаж. СМИ также сообщают, что перед вылетом Распопова созванивалась с родными и рассказала, что по неизвестным причинам их рейс задерживается.
Источники рассказали, как он и сотрудники ЧВК «Вагнер» вели себя в полетах на бизнес-джете и каким образом перевозили оружие и боеприпасы. Кадр из видео Ранее «МК» выяснил, что перед роковым полетом по маршруту Москва - Петербург, начиная с двадцатых чисел июля, самолет Пригожина Embraer Legacy находился на ремонте на открытой стоянке в аэропорту «Шереметьево». Причиной ремонта стала поломка турбохолодильника, который из-за санкций было купить не так-то просто. К самолету в этот период имели официальный доступ трое: техдиректор владевшей бортом фирмы «МНТ-авиа» и двое инженеров. За несколько часов до вылета из Москвы 23 августа в самолет прошли два посторонних человека. Их привел второй пилот Рустам Каримов - он значится в списке Росавиации и погиб при крушении.
Второй пилот Рустам Каримов устроился работать в компанию-владельца самолета Пригожина пару месяцев назад. Он родом из Перми. Источник: соцсети Мужчина и женщина представлялись потенциальными покупателями Embraer Legacy, сотрудниками компании РусДжет. Они осматривали борт в течение часа. Последнее сообщение с него поступило от стюардессы Кристины Распоповой.
Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года. По ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Гагарин восхищался Чкаловым и считал его своим покровителем. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 года. АНТ-25 в полёте Первое издание 1939 г. Осенью 1935 года лётчик Г. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский , опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость маршрута составила 9375 километров.
За несколько часов до трагедии стюардесса сообщила своим близким, что рейс по какой-то причине задерживается. Незадолго до вылета Кристина выложила снимок из кафе аэропорта. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился. Следствие рассматривают различные версии крушения бизнес-джета Embraer Legacy, в списке пассажиров которого был Евгений Пригожин, сообщил РБК источник в правоохранительных органах.
Росавиация опубликовала список пассажиров разбившегося в Тверской области бизнес-джета
Аналогичный случай произошел вечером 10 апреля в Волгограде. Напомним, аэропорт Волгограда расположен на северо-западе Дзержинского района в 15-ти километрах от центра города-героя. Его построили в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На территории аэропорта имеется взлётно-посадочная полоса длиной более 3,2 тыс.
Вот почему самолет оказался «сырым» и содержал более ста дефектов. Поликарпов выступил против бессмысленной гонки, но был отстранен от работы.
Истребитель же вывезли на Центральный аэродром и стали готовить к первому полету. Проблемы с испытаниями новой машины начались сразу: 12 декабря 1938 года из-за сломанной тяги газа полет отменили и перенесли на 15 декабря. В день, когда состоялся полет, стоял сильный мороз — до минус 25 градусов. В 12:58 Чкалов взлетел, уверенно набрал высоту в 100—120 метров и совершил круг над аэродромом, а затем набрал высоту в 500 метров и пошел на второй круг. Затем на высоте ста метров самолет стал внезапно заваливаться влево и скрылся за постройками.
Впоследствии комиссия выяснила, что у него заглох двигатель. Валерий Чкалов изо всех сил пытался увести истребитель в сторону от жилых домов. И-180 зацепился за провода и врезался в дровяной сарай возле Хорошевского шоссе. При ударе пилот вылетел вперед на 15 метров вместе с сиденьем и панелью управления. Чкалова быстро отправили в больницу, но спустя несколько минут пилот скончался.
На следующий день после катастрофы началось расследование, арестовано было 60 человек, связанных с подготовкой И-180 к полету.
В репортаже Newsweek о прилёте АНТ-25 его экипаж был назван «людьми с Марса»: беспосадочный перелёт из Москвы на Западное побережье США, тем более через Северный полюс, действительно казался в те годы событием, близким к фантастике. Разумеется, в Советском Союзе рассчитывали именно на такой эффект. Командование в последний момент успели предупредить о приближении советского самолёта, и оно постаралось хоть как-то подготовиться к встрече. В частности, был разыскан офицер со знанием русского языка в те годы, тем более на Западном побережье, это была непростая задача. Им оказался участник курсов для офицеров резерва в Сиэтлском университете штат Вашингтон , потомок эмигрантов из Беларуси Джордж Козмецки.
Чкалов заранее был «назначен» главным героем перелёта и начал при помощи Козмецки излагать быстро собиравшейся у самолёта толпе местных жителей и репортёров, что самолёт сел в Орегоне только из-за обледенения, топлива же достаточно до южных границ Калифорнии: пилоты решили, что признаваться в настоящей причине посадки иностранцам нельзя. Вскоре лётчики, вынужденные слить всю жидкость в систему охлаждения, попросили воды и жадно бросились пить. Его супруга утверждала, что утром 20 июня ничего не знала о том, какая роль отведена их дому, и просто готовила завтрак для семьи, однако в результате яичницу, кофе и апельсиновый сок пришлось отдавать буквально свалившимся с неба советским лётчикам. По воспоминаниям Байдукова, времени на поедание роскошного пайка во время полёта у них практически не было, так что большая часть бутербродов с ветчиной и икрой экипажу, по-видимому, так и не пригодилась. Американские корреспонденты, со слов свидетелей, утверждали, что русские пилоты попросили также коньяку — это тоже был далеко не тривиальный запрос для далёкой американской глубинки. От имевшегося же под рукой виски Чкалов, Байдуков и Беляков наотрез отказались.
Впрочем, военные немедленно организовали усиленный поиск затребованного коньяка на базе и в ближайшем городе Портланд и, несмотря на воскресное утро, сумели достать несколько бутылок. По утверждению Newsweek, две бутылки были немедленно распиты после того, как пилоты побрились и приняли ванну. Так или иначе, вскоре смертельно уставшие лётчики отправились спать, однако Чкалов успел дать краткое интервью, сообщив, в частности, что ни он, ни штурман Беляков не сомкнули глаз в течение 63 часов, а время поспать было только у Георгия Байдукова. Зачем Чкалову потребовалось это искажение правды, особенно с учётом того, что Байдуков нёс во время полёта действительно повышенную нагрузку, не вполне понятно. Но, возможно, Чкалов как командир экипажа по всем законам жанра должен был оказаться главным героем, а герой должен быть всегда у руля и не имеет права спать во время задания Cамолет Валерия Чкалова, совершивший беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс, 20 июня 1937 года Фото: РИА Новости Александр Беляков, Георгий Байдуков и Валерий Чкалов слева направо после успешного завершения полета, 20 июня 1937 года Фото: ТАСС На некоторое время дом Джорджа Маршалла превратился в импровизированную гостиницу для лётчиков, пресс-бюро для многочисленных корреспондентов и даже во временную резиденцию советского посла Александра Трояновского, также прибывшего в Ванкувер-Бэррекс. Маршалл вспоминал о том, как должен был решать нетривиальные задачи — в частности, доставать днём в воскресенье приличные гражданские костюмы для трёх русских пилотов.
Но, так или иначе, и у гостей, и у хозяев, кажется, остались хорошие воспоминания об этих днях. Байдуков достаточно прозрачно намекал, что именно прилёту Чкалова Маршалл, на котором на короткое время сосредоточилось внимание масс-медиа, обязан своему скорому взлёту карьеры. В 1938 году командующий базой из далёкого Орегона окажется приглашённым в Генеральный штаб Армии США, встретит войну его начальником, а затем станет легендарным госсекретарем, разрабатывавшим план послевоенного восстановления Европы, получившим его имя. Впрочем, предположение о том, что в Генеральный штаб Армии США можно было получить приглашение благодаря общим фотографиям с советскими лётчиками, всё же достаточно вольное. Дальше пилотам предстояло несколько недель поездок по Америке. Рузвельт недвусмысленно показывал, что рад успеху Советов.
Приветственная телеграмма от имени президента и госсекретаря была отправлена в Орегон в день приземления АНТ-25 20 июня что было крайне необычно, учитывая воскресный день. Чкалов выступал на различных встречах и митингах, одним из самых многочисленных было мероприятие в Нью-Йорке, организованное Обществом друзей Советской России и журналом Soviet Russia Today. Советский Союз максимально использовал эффект поставленного рекорда. В июле к Америке полетел ещё один AНТ-25 — с экипажем под управлением Михаила Громова, которому удалось поставить заветную цель и долететь до Калифорнии. Сами достижения, на которые работала вся индустриальная мощь страны, тогда воспринимались на ура и не соотносились с заплаченной ценой или практическим смыслом подвига. Триумфальная кампания СССР в связи с полётом и заявления о том, что перелёт через полюс — победа социалистического строя, также, кажется, слушались в Америке с неподдельным интересом.
Социализм был ещё юным, эра противоборства двух систем, напряжённых ожиданий, когда через полюс по кратчайшему маршруту полетят не самолёты, а ядерные боеголовки, ещё не наступила. Но наступило время рассказывать легенду. Версия номер десять Первая версия рассказа лётчиков о подготовке к рекорду оказалась напечатана в «Правде» от имени Георгия Байдукова, который затем выпускал разные варианты воспоминаний о своём полёте. Она была опубликована 21 июня, когда уже стало известно, что полёт оказался успешным и лётчики благополучно приземлились на Пирсон-Филд, а значит, можно было открыто связывать успех с решениями, принятыми советским правительством и лично товарищем Сталиным. Во встрече участвовал также нарком путей сообщения Лазарь Каганович.
Об этом РБК сообщила его дочь Анастасия. Открытым, с добрым сердцем, всем помогал, любил жизнь, был исполнительным, прекрасным отцом и мужем, очень любил нас, мы это всегда чувствовали", — рассказала дочь пилота.
По ее словам, отец, который родился в Тамбовской области, всегда хотел стать пилотом.
Стали известны биографии всех пассажиров разбившегося самолёта Пригожина
Ответ на самом деле кроется в том, что боевики «Исламского государства» просто отказались от дальнейшего ведения боев за этот район. Не имея ни малейшего желания драться с «фатимидами» за обширный горный район, практически уничтожив рудники Хнейфиса при отступлении, боевики ИГ спешно вывели свои отряды из районов «белой пустыни» и сконцентрировались в районе Дейр эз-Зора. Кроме того, в отличие от «фатимидов», боевики знали, что район Хнейфиса и «белой пустыни» фактически невозможно контролировать. По воспоминаниям участников событий, обширные участки трасс, а также горные и пустынные районы не принадлежали никому: сирийские солдаты в основном стояли на блокпостах, установленных на ключевых дорогах, и не могли отвечать за то, что не попадало в их непосредственный сектор ответственности. Да и сами сектора ответственности сирийских военных были весьма условными — так, небольшой отряд «Исламского государства» мог спокойно пройти через блокпост, угрожая солдатам расстрелом. В результате, боевики ИГ могли легко «раствориться» в горных и пустынных районах, при этом создавая тайники и укрытия в местах своего будущего появления. И в случае необходимости отряды «Исламского государства» могли вновь прорваться в районы Восточного Хомса — так, по сути, и вышло в сентябре 2017-го, когда на фоне продвижения проправительственных сил к Дейр эз-Зору и форсирования Евфрата штурмовыми отрядами ЧВК «Вагнер» боевики ИГ совершили рейд сквозь сирийскую пустыню и захватили в тылу у сирийцев город Эль-Каръятейн. Они вывозят всю скотину, мародёрят жестко.
Они фишку поняли: пока русские воюют, им можно нихера не делать и мародерить». Отчасти столь стремительное продвижение сирийского ополчения и проиранских формирований объяснялось тем, что согласно данным источников, в Тегеране было заключено соглашение о передаче Ирану фосфатных месторождений Хнейфиса — при условии, если иранские силы окажут помощь сирийской армии по освобождению этих территорий. Поэтому оставим «фатимидов» праздновать свою победу на развалинах рудников Хнейфиса, и внимательно посмотрим на другой фронт вокруг Пальмиры — к северу и северо-западу от города, где проправительственным силам были поставлены гораздо более сложные условия. Завод Hayyan Petroleum Company сразу после освобождения. ФОТО: Федеральное агентство новостей Как мы помним, в ходе боев за Пальмиру штурмовым отрядам ЧВК «Вагнер» необходимо было выйти к газовым полям, которые расположены к северо-западу от древнего города. Ключевой целью штурмовых подразделений стало освобождение газового комплекса Hayyan Petroleum Company, расположенного непосредственно за трассой на Пальмиру. Помимо стратегического преимущества, контроль над «Хайяном» дал бы возможность восстановить и наладить энергоснабжение Центральной Сирии, фактически разрушенное многолетними военными действиями.
Перед отходом боевики «Исламского государства» подожгли 9 из 12 скважин на территории станции подготовки и перекачки газа и взорвали ключевые узлы инфраструктуры станции. В результате, «Хайян» был фактически выведен из строя: сирийские и российские специалисты, прибывшие на место, констатировали, что всю инфраструктуру предприятия нужно было восстанавливать заново. Но сделать это сразу, в феврале 2017-го, было физически невозможно: помимо того, что у самой Сирии не было лишних денег для восстановления инфраструктуры станции, опасность исходила вновь от боевиков «Исламского государства». После ухода с территории «Хайяна», под контролем боевиков ИГ оставались нефтяное поле Джазаль и газовые месторождения Аш-Шаир к северо-западу от Пальмиры. Обе зоны контроля ИГ непосредственно примыкали к «Хайяну» и могли создать большой риск для гражданских, занятых восстановлением завода. Горящие скважины на заводе "Хайян". ФОТО: Федеральное агентство новостей Задачу по отведению угрозы от завода и восстановлению контроля над запасами полезных ресурсов в Аш-Шаире снова пришлось решать бойцам штурмовых подразделений русского «Оркестра».
Выбрав в качестве стартового плацдарма и базы для наступления район газового завода «Хайян», отряды ЧВК «Вагнер» выдвинулись на зачистку газовых полей. Прихребетье Поскольку от контроля над нефтяными месторождениями зависело укрепление северного стратегического направления Пальмиры, первым делом бойцы ЧВК «Вагнер» начали продвижение в район газового поля Джазаль. Как отмечают очевидцы, продвижение бойцов ЧВК «Вагнер» осложняли атаки смертников ИГ на «шахид-мобилях»: понимая, что остановить продвижение русских бойцов своими силами они не в состоянии, боевики применили излюбленную тактику «истишхадии». Тем не менее, к 6 марта 2017 года — спустя всего четыре дня после освобождения Пальмиры — штурмовые отряды «оркестра» зачистили Джазаль от боевиков. Просто жесть. Разведчики у нас были хорошие ребята, но многие там и погибли. Это на Шаирских полях было, в крайнюю командировку.
Погибли героически: на них духи вывели шахид-мобиль. Пацаны начали стрелять по ним, пытались тормознуть издалека, но всё было бесполезно. Тачка была напичкана под завязку взрывчаткой, горючим. Вдарило так, что потом на месте взрыва воронка огромная осталась прям в асфальте». Из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером» АСТ, Ленинград, 2024 : «Когда «четвёрка» подошла к прихребетью с левой стороны, они, естественно опасались, что там все заминировано. Я послал туда своих людей, они нашли в нескольких местах плотно заминированные укрепления. Естественно, вызвали бригаду сапёров.
Они кричат: «Ой, да ладно, пускай заходят». Я говорю: «Что да ладно, пускай заходят? Мои люди уже нашли там…». Они говорят: «Да ладно, нет там ни фига». Я не выдержал и говорю: «Ну иди, сходи сам, посмотри». В общем, вот этот мужик, который все говорил «да ладно», «да ладно» - насквозь пошёл сам и подорвался. Слава богу не «двести», а «триста», но подорвался.
Не помню, как его звали, бригадным сапёром был». Параллельно с продвижением «оркестра» на земле, руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин предложил сирийскому правительству выход из сложившейся ситуации с восстановлением газовых заводов под Пальмирой. Как уже отмечалось выше, у сирийского правительства не было ресурсов для того, чтобы восстановить предприятия и тем самым — восстановить подачу электроэнергии в Центральную Сирию. При этом, как отмечал позднее Евгений Пригожин, газовые поля в Аш-Шаире были главным источником электроэнергии в Сирии: именно там добывался газ для ключевых электростанций страны. Разлив нефти на месторождениях под Пальмирой. ФОТО: Федеральное агентство новостей. Весной 2017 года в средствах массовой информации появилась информация о том, что связанная с Евгением Пригожиным ООО «Евро Полис» заключила договор с сирийским правительством о проведении восстановительных и охранных работ на нефтегазовых месторождениях в Сирии.
Предложение о помощи со стороны России в деле восстановления и охраны газовых полей оказалось наиболее эффективным и удачным решением как для Дамаска, так и для бойцов ЧВК «Вагнер». Сирийское правительство получило от ЧВК «Вагнер» возможность восстановить стратегически важные предприятия и вернуть свет в дома мирных жителей — что стало бы важным маркером послевоенного восстановления Сирии. А подразделения «оркестра», помимо решения непосредственных боевых задач, получили в свое распоряжение газовый завод Hayyan Petroleum Company, который с 2017 по 2023 гг. В среде «музыкантов» завод «Хайян» получил кодовое название «Каракум». Инфраструктура газовых полей. Искали мы там все себе места на базе, а там, блин, подвалов нету на «Каракуме». За нами канава, типа такого рва неглубокого.
Искали мы себе там места. Они же даже день какой-то конкретный объявили, мы этот удар ждали, подвалов нет, все в раздумье, и тут на радийке раздается: «Бог нас любит, пацаны.
Папанин отправился в дрейф по Северному Ледовитому океану специально для обеспечения радиосвязи этого полета В ходе подготовки к перелету вдоль всего Северного морского пути была введена в строй сеть радиостанций.
Кроме того, полет был запланирован специально в период работы дрейфующей полярной станции «Северный полюс - 1» под руководством Ивана Папанина - она стартовала 6 июня 1937 года. Со станции летчикам даже удалось получить сводку погоды, однако как раз во время прохождения этого района на АНТ-25 отказала антенна бортовой радиостанции. Так что над Северным Ледовитым океаном экипаж шел без связи.
Во время полета у экипажа замерзли апельсины Арктика встретила экипаж крепким морозом - температура в кабине опускалась до устойчивой минусовой. Спасала теплая одежда. Взятые в яблоки и апельсины превратились в куски льда: их отогревали на отопителе.
Лед со стекол кабины срезали финкой Штурман Александр Беляков написал в бортовом журнале: «... Определили, что идем над Землей Бенкса. Идем на юго-запад...
У Байдукова замерзли стекла. Срезали лед финкой... Уже над европейской частью, встретившись с циклоном, пришлось применить антиобледенитель винта.
Пока один пилот находился за штурвалом, второму приходилось почти непрерывно качать вручную антиобледенительную жидкость. С угрозой обледенения боролись и путем изменения высоты полета - то поднимались над облаками, то спускались ниже их. Когда возникла проблема с охлаждающей жидкостью, Чкалов приказал залить в систему чай и кофе из термосов Байдуков практически пикировал, убрав до предела обороты мотора.
Двигатель остыл, из-за чего замерзла дренажная трубка расширительного бачка системы охлаждения.
Чаще всего это была сменная одежда: в полет руководитель «Вагнера» отправлялся в джинсах и рубашке, а потом переодевался в камуфляж. Строго соблюдался порядок перевозки оружия напомним, на месте крушения Embraer 135BJ Legacy 600 нашли пистолеты, а также, по неподтвержденным данным, гранаты. Обычно патроны вынимались из огнестрельного оружия, укладывались в мешок, опечатывались и передавались командиру экипажа. После окончания полета оружие так же возвращалось владельцам. Экипажам самолетов выделяли мобильные телефоны с закрытым каналом связи.
Связано это было в том числе и с тем, что Пригожин периодически сам звонил летчикам. Он интересовался погодой в аэропорту прилета, спрашивал, будут ли обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью и т. Пилоты запомнили Пригожина как простого, но требовательного пассажира, требующего к себе уважения. Один раз он отчитал командира экипажа за то, что на борту не была проведена уборка. В то же время он с уважением относился к летчикам, всегда благодарил их за полет и здоровался за руку. Сами летчики крайне внимательно осматривали самолет перед вылетом — и они сами, и пассажир тщательно относились к вопросам безопасности.
Нужно отметить, что предыдущие рекордсмены — французы и итальянцы — летали в гораздо более выгодных климатических условиях, чем советские летчики. Но оказалось, что за время полета был установлен мировой рекорд дальности перелета по прямой. Экипаж провел в воздухе 72 часа, пролетев 12 411 км. К сожалению, это достижение не было оформлено официально, так как СССР на тот момент не состоял в Международной авиационной федерации. Экипаж Георгия Байдукова, Валерия Чкалова и Александра Белякова после приземления на острове Удд в Охотском море После всех испытаний и доработок зимой 1934—35 года два самолета АНТ-25 были полностью готовы к тому, чтобы официально установить новый мировой рекорд по дальности перелета без посадки.
Это достижение считалось самым почетным в авиационном сообществе. Рассматривались перелеты в Южную Америку, Австралию, но в политических целях был выбран маршрут через Северный полюс в США, несмотря на то, что технически он был самым сложным. В августе 1935 года экипаж летчика С. Чтобы еще раз испытать АНТ-25 перед следующей попыткой перелета через Северный полюс, в июле 1936 года экипаж под командованием В. Для этого арктическую модель АНТ-25 доработали системой защиты механизмов от обледенения.
Несмотря на то что летчики были снабжены большими аварийными запасами: едой, лодкой, палатками и оружием — «главный полярник» СССР Отто Шмидт выступал против полета. В случае катастрофы шансов выжить у экипажа практически не было, тем не менее Северный флот СССР находился в режиме готовности оказать помощь авиаторам. Штурман Беляков вел подробный бортовой журнал, и нам известны все перипетии, через которые пришлось пройти участникам полета. Над Арктикой температура в кабине все время держалась ниже нуля. Сменяя друг друга, летчики старались отдыхать, выкраивая по 1,5-2 часа для сна.
Несмотря на большие запасы еды, экипаж практически не ел, согреваясь горячим чаем и кофе из термосов. Лед на замерзших окнах срезали ножом-финкой. На крыле, стабилизаторе и антеннах также образовалась ледяная корка. Схема перелета Облачность оказалась выше, чем планировалось, и часть маршрута пришлось идти в слепом полете, благо второй пилот Байдуков был признанным в стране мастером полетов вслепую, и около двух третьих всего пути он уверенно вел самолет в облаках по приборам, не сбиваясь с маршрута.
Стали известны биографии всех пассажиров разбившегося самолёта Пригожина
Так он стал летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска. Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину. Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину. Члены экипажа: Levshin Aleksei, командир; Karimov Rustam, второй пилот; Raspopova Kristina, бортпроводник. Так он стал летчиком-испытателем 1-го Запорожского полка Кубанского казачьего войска.