Леонид Федоров: все записи и новости автора на WSJ. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде.
«Всё, что сейчас творится, — сплошная «Поп-механика» Курёхина». Леонид Фёдоров о «Последнем друге»
Просто сейчас она стала более обширной — не вдесятером мы разговариваем на кухне, а нас 500 человек. Обсуждаем какую-то херню: Медведев, Путин. Фигня полная! Никакого отношения к реальной жизни это не имеет. Вот Беслан имеет — к нашей сегодняшней жизни. Ну пришли на твой концерт 10 тысяч человек. И ты их поразил. А дальше-то что? Глобальная задача не требует больших физических сил — она требует другого внимания.
От мелочи ты можешь отмахнуться, а глобальная задача будет тебя держать. Когда берешь любую поэму Хлебникова и начинаешь в нее въезжать, понимаешь, что он решал глобальные задачи. Понятные или непонятные, интересные тебе или нет, они изначально такие громадные, что у нас даже поставить рядом некого. Помню, на одном из концертов Курехина, в «Октябрьском», над сценой на цепях качалась лодка, в которой сидела Алла Пугачева и вязала. И ни звука не издавала. Курехин говорил, что музыка — вещь сиюминутная. Абсолютно с ним согласен. Это сродни тому, о чем писал Джойс.
Он был уверен, что все величие, весь кайф писателя надо искать в записных книжках — именно в них вдохновение, которое его только что посетило. Все, что удачнее или неудачнее выплескивается затем в готовое произведение, уже не то.
Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика.
Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Первый сольный альбом Леонида получил название «Четыресполовинойтонны». Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна».
Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет».
По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия Приблизительное время чтения: меньше минуты. Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений. В соавторстве с поэтами и музыкантами В. Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В. Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А. Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги». История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты. Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так? Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду. Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы. А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами. И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка? В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… Читайте также: Сергей Минаев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать? Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал. Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые.
Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Читайте также: Чемпион мира Денис Лебедев официально ушёл из бокса, какой была его карьера Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Федоров Леонид Леонидович Родился 31. В 1942—43 гг. Автор мемуаров «Записки пулеметчика и юриста». Дважды — в 1955-56, а затем в 1969-71 годах — проходил службу в Главной военной прокуратуре, в том числе в 3 отделе судебного надзора. В 1971 году без отрыва от службы защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Был переведен по службе в Главный штаб ВМФ. С 1974 года непрерывно преподает в государственных вузах, активно занимается ветеранской, лекционной и научной работой. Серьезные потери убитыми и ранеными в этих боях понесли наша пулеметная рота и мой пулеметный взвод, особенно в уличных боях под Бреслау. Границу мы перешли 22 января 1945 года, а перед этим был особенно интенсивный налет «мессершмиттов». В батальоне в результате этого обстрела были убитые и раненые. Вообще колонны нашей пехоты в дневное время на марше, а особенно в густых лесах, на узких лесных дорогах были хорошей мишенью для немецкой авиации. Прежде всего, в обороне устанавливалось на прочный высокий кол обычное тележное колесо. На марше тот же «Максим» ставился на задок обычной армейской повозки, хобот его свисал сзади повозки, станок закреплялся за ее борта. Как говорится, голь на выдумки хитра. Читайте также: Светлана Смирнова-Кацагаджиева: личная жизнь муж, дети. Биография Поскольку внезапные налеты «мессеров» добавляли нам много неприятностей, я тоже получил приказ оборудовать и подготовить один пулемет своего взвода для стрельбы по самим противникам. Установив его на задок пол, я его закрепил, усилил натяжение возврат-пружины, и пулемет хоть и более заметнее, чем в горизонтальном положении, мог вести огонь вверх. И вот на марше с головы колонны полка, проходившей по узкой лесной просеке, совершенно внезапно один за другим над нами прошли несколько «мессеров». Летя на высоте не более 50 метров, они строчили по нам из крупнокалиберных пулеметов. Кое-кто в колонне заметался в панике, другие бежали с дороги в лес. Комполка Твердохлебов, охаживая палкой паникеров, кричал: «В лес! С дороги! Мне же от моего «зенитного Максима» бежать было нельзя. Встав за пулемет, я открыл огонь, но от него было мало толку. Самолеты так быстро проносились надо мной, что прицельно вести огонь я не мог. Между тем немецкие летчики хорошо видели меня, грозили кулаками, и раз за разом проходили над дорогой, прошивая своими очередями ее, брошенные повозки, орудия, стоящие машины. Слева от моей повозки стояла брошенная шофером грузовая автомашина, наш советский ГАЗ, нагруженный ящиками, по-видимому, с боеприпасами. Пули, в том числе зажигательные, били по ней, и она сразу же загорелась. Продолжая стрелять, я думал, что же будет, когда в этой автомашине, буквально рядом со мной начнут рваться боеприпасы. К счастью, немецкие ассы, расстреляв боекомплект, вскоре улетели. Постепенно на дороге собрались люди, горящую автомашину успели вовремя погасить. Еще несколько штрихов к боям за Бреслау по решению И. Сталина в 1945 г. Войска нашей 52-й армии в ходе январского наступления 1945 года были нацелены прямо на немецкие города Ельс и Бреслау. После упорных многодневных боев нами был захвачен город Ельс, расположенный в 18 километрах северо-восточнее Бреслау. За взятие Ельса дивизия была награждена орденом Суворова второй степени, многие ее солдаты, сержанты и офицеры были награждены орденами и медалями. На протяжении более трех месяцев наши войска не могли взять этот город. Этот по сути город-крепость на Одере был окружен нашими войсками еще в конце января — начале февраля 1945 года, а его окруженная и оставшаяся в нашем тылу группировка сдалась лишь за два дня до безоговорочной капитуляции Германии, т. Оставаясь в глубоком тылу наших войск, эта группировка отвлекала значительные силы и представляла большую угрозу тылу и флангам 1-го Украинского, 1-го Белорусского фронтов в битве за Берлин. О численности же немецкой группировки в Бреслау можно судить по цифре пленных, взятых 6 мая 1945 года. По данным наших источников, там пленено было более 40 тысяч фашистских солдат и офицеров. В городских условиях тяжелые пулеметы и их расчеты представляли просто живые мишени. Какое-то время мы стояли в обороне северо-западнее Бреслау причем даже не отрыв окопов полного профиля не давая противнику уйти из окруженного города. Как выяснилось позднее, противник и не собирался покидать город. Будучи окруженной в городе и его ближайших окрестностях, сильная группировка противника с яростью и отчаянием обреченных обороняла каждый поселок, буквально каждый дом и двор, переходя в решительные контратаки при нашем самом малейшем продвижении вперед. Наступление на окруженный город мы начали рано утром 12 февраля 1945 года при очень сырой и туманной погоде. Прямо перед нашим батальоном, в 600-700 метрах от наших окопов, находилась хорошо подготовленная к обороне деревня Капсдорф. Я шел, как обычно, впереди своих пулеметных расчетов, сразу же за цепью стрелков. В сплошном тумане и в дыму впереди были видны лишь вспышки пулеметных и автоматных очередей противника. Цепь наших наступающих солдат была очень редкой и продвигалась под огнем, на огонь противника почти не отвечала. И вот до домов деревни оставалось не более 150-200 метров, туман и дым стали рассеиваться.
Леонид Федоров: жена, биография, личная жизнь
Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским. Изначально команда функционировала как трио – Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Дмитрий Зайченко (бас-гитара) и Алексей Вихрев (барабаны). Тесты На концерте Леонида Федорова зрители предлагали друг другу заткнуться В минувшую субботу в Самаре выступил легендарный рок-музыкант Леонид Федоров. В конце этой недели Леонид Федоров и «АукцЫон» представят альбом «На солнце» в солнечной стране Израиле. Леонид Фёдоров. Дата рождения: 8 января, 1963. Композитор, Актер. Лучшие фильмы: Механическая сюита, Линии судьбы, Закрытые пространства.
Леонид Федоров, группа «АукцЫон»: воздуха не хватает!
Таким текстам ты можешь придавать любое настроение. Я вообще к страстной поэзии отношусь сдержанно. Мой друг, композитор Владимир Иванович Мартынов, например, считает, что поэзия такая кончилась давным-давно. Рок-н-ролл мертв, поэзия кончилась… о: Конец культуры. На самом деле это не так смешно, как кажется. Заявление Мартынова выглядит обидным абсурдом, но я вижу в нем намного больше правды, чем в размахивании руками с криками о самобытности и величии нашей культуры. Мы с поэзией в песнях спокойно разобрались. Ее там просто нет. Он же не поэт в чистом виде. Хотя сейчас он как раз делает свой стихотворный сборник. Но в «АукцЫоне» Дима занимается текстами песен — он сам это говорил, — а никак не поэзией.
Более того, половину текстов «АукцЫона» он переписал бы, если бы их решили издать отдельной книгой. Там куча неправильных фраз. Мы иногда специально вставляли какие-то неблагозвучные слова и делали песни, у которых существует своя гармония. При этом с сожалением констатирую, что наши с Озерским песни не бесстрастны. Страстность, она ведь всегда по какому-то поводу, а повод — сиюминутен. Повод уходит, и страстность становится глупой. В любой страстности, на мой взгляд, изначально заложена человеческая глупость. А хочется отстраненности, холодности, как у Цоя, Лори Андерсон, Введенского… В этом проявляется какой-то могучий покой. Или это уже его поздняя версия, после «Города золотого» БГ? А о том, как должен звучать «Рай», мы говорили с ним достаточно давно.
Волохонский, в отличие от Хвостенко, к версии «Аквариума» относился весьма отрицательно. Ему не нравилась романсовость «Города золотого». А жене Хвоста Римме не нравилось то, что Гребенщиков перевирал текст. Но главное, он таким образом расписывался в полном непонимании сути песни. Она же называется «Рай» и начинается строкой «Над небом голубым…», а не «Под небом…». Улавливаешь разницу? Это разные образы. Но человек, очевидно, не понимал, о чем этот текст, и сделал из него городской романс. А это не романс, это гимн! И таковым его Волохонский, Хвостенко и представляли.
А ведь он остается одним из немногих в нашей рок-музыке, кто отличается от исполнителей из обоймы «Нашего радио». Я ни в коем случае не хочу его критиковать. Но мне в целом не нравится то, что происходит в этой стране. Потому что ничего не происходит. То, что у нас сейчас играют и слушают молодые люди, — смешно. Какую группу или исполнителя ни возьми — все уровень ленинградского рок-клуба начала 80-х. Мне это неинтересно в принципе. Я слушаю другую музыку, преимущественно западную. Когда-то, помнится, я впервые услышал «Странные игры» и обалдел. Они играли и мыслили тогда на уровне передовых андеграундных групп Нью-Йорка, Лондона.
Но, пардон, это было в 1982 году. И сейчас наверняка кто-то у нас делает что-то качественное, но я этого не встречаю. А то, что звучит по радио, особенно по «Нашему радио», на 99 процентов — глупости какие-то. Лучшее, что я там слышу, это Цой. В остальном — такое же советское радио «Маяк», «по заявкам дорогих радиослушателей». Для тех, кто слушает, скажем, Алену Апину, проблем нет. Для остальных же у нас никаких источников информации, кроме интернета, не существует. Вот приезжала в Москву одна из лучших певиц за все историю мирового рока — Лори Андерсон, а в зале сидели только несколько сотен ценителей. Хотя, мне кажется, всем нашим сегодняшним певичкам надо было бежать туда и раскрыв рот слушать эту 60-летнюю тетю, которая до сих пор делает всех. Я лучшего концерта в Москве не слышал.
У нас даже близко никто к ней не приближается. Я понимаю, что это очень модно, но мне неинтересно. На мой взгляд, это музыка прошлого века. Подобным музицированием у нас занимались раньше на танцах. Собирались несколько музыкантов и распределяли: ты играешь басовые партии, ты — соло, а я — песни пою… Но времена «Битлз» прошли. С тех пор изменилось очень многое. Был уже и великий арт-рок, и панк, и гранж… Наверное, кому-то по-прежнему надо что-то вроде «лица стерты, краски тусклы…», но мне это скучно. Я сольно и с Вовой зарабатываю сейчас значительно больше. А «АукцЫон» — это моя дань дружбе и удовольствие от совместного выступления с его участниками. Не знаю… Для меня в нем все просто.
Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18. Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет». Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия «Неужели ты думаешь, что будешь до 30 лет заниматься вот этой музычкой?
Сегодня лидеру группы «Аукцыон» почти 50, и рамки его «музычки», как он сам ее называет, выходят далеко за пределы одного жанра. Этнические, старинные монастырские напевы, рок, джазовые импровизации, положенные на музыку стихи поэтов-символистов… Именно так — «музычка». Слишком серьезно ни к своему творчеству, ни к себе Леня Федоров не относится. Гораздо серьезней он относится к своей вере. Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Учился в Политехническом институте. Свою первую рок-группу «сколотил» из одноклассников в 70-е годы. В 1983 году появилась группа «Аукцыон», лидером которой Леонид является и по сей день. Параллельно участвует в музыкальных проектах самых разных жанров и направлений. В соавторстве с поэтами и музыкантами В.
Волковым, А. Хвостенко, А. Волохонским, А. Котовым, С. Старостиным выпускает песни на стихи поэтов-авангардистов начала 20-го века «Разинримилев» — на стихи В. Хлебникова, «Безондерс» — на стихи А. Введенского , старинные народные песни и духовные канты «Душеполезные песни на каждый день» и др. В 1997-2006 гг. Дочь Ксения — солистка группы «Кубикмагги». История КПСС, апельсины, озарение — Леонид, в последнее время о своем религиозном поиске один за другим говорят самые известные рок-музыканты.
Создается впечатление, что рок-среда как-то располагает если не к принятию Православия, то уж, во всяком случае, к поиску истины. Это так? Мне кажется, это ощущение возникает просто потому, что известные музыканты больше на виду. Тут всё проще: поиск истины — общее стремление для всех советских людей в 90-е годы. Мы видели, что наши деды и отцы атеизм уже попробовали, и получилось «хорошо», получилось убедительно: разломали всё! Видимо поэтому тянуло узнать что-то другое, противоположное по знаку, если так можно выразиться. Поэтому, не могу сказать, что меня привлекала именно православная культура: вещи, связанные с верой, начинают интересовать по-настоящему, лишь когда она уже становится частью твоей жизни. Так что дело не в рок-культуре и не в ее «мистической связи» с Православием. Я бы назвал это так: меня озарило. Мне кажется, настоящее целостное мировоззрение у советского народа закончилось где-то в 30-е годы.
А от 70-х осталось впечатление, что никто ни во что давно уже не верил. Даже те, кто по должности обязан бы верить. Когда умер Брежнев, на дорогах сигналили машины, люди в учреждениях вставали в знак траура. У нас была лекция — надо было и нам вставать. Не знаете? Ну ладно, расскажите мне хоть что-нибудь, что вы знаете». Было видно, что он сам не верит в то, что преподает. Потому что умный человек, историк, все понимает… На выборы мы ходили с отцом вдвоем. А знаете почему? Потому что на избирательных участках с целью привлечения людей торговали различными дефицитными товарами.
И если бы папа ходил один, он мог бы взять лишь один килограмм апельсинов. А когда приходил с сыном, ему давали уже два. Псевдожизнь такая. Белое называлось черным, черное белым. Даже если ты внутренне свободен, все равно живешь в этой перевернутой системе понятий, как в тюрьме. Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю?
Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка? В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез? Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил.
У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать? Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю».
А я и в самом деле не знал. Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно.
В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые.
Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился. Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню!
А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры. Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим! А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук. Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке. Я помню, какой у нас был трепет, просто мурашки по коже. Вот это было нечто настоящее.
Или — встречи.
Альбом этого года, представленный только что на традиционных предновогодних концертах в родном Петербурге и давно ставшей домом Москве, называется "Любовь". В нем звучат песни на тексты Дм. Озерского и Уильяма Блейка. Причем к заглавной песне, на текст стихотворения Блейка " Странник духа " в переводе Дмитрия Смирнова-Садовского , оказались приделаны в качестве припева две строки из дневников протопресвитера Александра Шмемана: Отдай им всё и иди за мной! Любовь — это то, чем живёт другой. С днем рождения, Леонид!
Минина и Д.
Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
И потом, в моей жизни тогда стали происходить просто чудесные вещи — тут всякие сомнения если бы и были — пропали бы. Ты же не можешь сам себя вылечить, если болезнь серьезная. Или обретение какого-то дара. Есть такие вещи, которым ты не можешь научиться, сколько ни бейся, а потом они на тебя просто сваливаются, как дар! Тогда я понимал, что в общем это не я все делаю. Да ты и не можешь контролировать весь процесс — творчество это ведь не техника. Есть вещи, о которых можно сказать, что ты их придумал, но большинство вещей, самых лучших, придумать человеку просто невозможно! Я рассказывал об этом разным людям, они говорили: «Ну, чудит!
Что тут для Вас важнее — результат, процесс, оценка? И потом я считаю, что музыка все-таки вещь не основополагающая. Она помогает, создает атмосферу, но я знаю массу людей, которым на эти песни глубоко наплевать. Насколько наша музыка будет воспринята и понята, сколько дисков будет продано — это в общем все равно, да. Иногда такую дрянь сделаешь — и всем нравится, а самые лучшие, дорогие тебе вещи — не нравятся никому. Я отношусь к творчеству, как и к таланту: мне его дали, у меня могут его и забрать. А уж как талант использовать — тут каждый человек выбирает, что ему больше по душе. Скажем, кто-то решает: я буду делать только православное искусство. Если б я знал, что это такое, я бы, может, тоже делал! Вот, к примеру, мне не очень нравится богослужебная музыка Рахманинова, потому что, на мой взгляд, она слишком яркая, слишком роскошная.
Например, самое потрясающее церковное пение, что я слышал, — это небольшой хор греческих монахов в Иерусалимском храме Гроба Господня. В храме нас было всего пятеро — мы с женой и еще человека три, туристы американские. И все конфессии пели по очереди. Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже! Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно. Тут никаких разговоров уже не нужно. А роскошные Рахманиновские обороты… С точки зрения музыки — шедевр, конечно, но с точки зрения веры — лично в меня они не попадают. Мне понятней простое, незамысловатое пение монаха. Но чтобы делать такие простые и пронзительные вещи, очень много чего с собой надо сделать.
Стать монахом, скорее всего. Из чего делать? На базе советских песен? Мы — страна, которая бросилась из огня да в полымя. Какие-то осколки прежней культуры удалось сохранить, но — только осколки. Например, раньше по Неве от Петропавловки до стрелки Васильевского острова ходила баржа, на которой играли сто музыкантов. Об этом остались лишь воспоминания одного голландского путешественника, который писал, что музыка была прекрасная, и он никак не мог понять, роговая она или барабанная. А потом нам стали прививать западную, европейскую музыку, русская светская музыка была уничтожена. Вот мы, те, кто пытается сейчас сделать заново светскую музыку. Хоть в культурном плане мы — лишенные корней, родства не помнящие, что поделаешь?..
И так у нас в стране не только в музыке, на мой взгляд. После 70 лет «напряженного труда на благо отечества» о каком-то возрождении сейчас говорить смешно. Я не говорю, что мы скатываемся, мне просто кажется, что мы все еще катимся... И рано или поздно, уверен, — все наладится. Как говорил мой друг, Анри Волохонский, кстати, автор текста песни «Над небом голубым»: «Главное, что закончилась глобальная ложь, которая висела и над теми, и над этими — над всеми! Значит, все равно уже хорошо». Вы в свое время дали больше двух сотен концертов. Там — возрождение или пресловутая бездуховность? Или как попросили уйти медсестру, потому что когда она наклонялась к пациенту, арабу, из-под рубашки вывалился крестик на цепочке — она оскорбила религиозные чувства мусульманина. Я так понимаю, что сейчас это общая тенденция на Западе.
Но меня она как-то не особенно волнует — я не собираюсь жить в Европе. Мне на Западе очень интересно совсем другое… — Что именно? Там зародилась современная европейская цивилизация как культурное явление. Я просто любуюсь этим и пытаюсь осознать, что же произошло. Такое ощущение, что флорентийцев в какой-то момент осенило. Что вы имели в виду? Любую историю ты можешь рассказать с ужасом, а можешь — с восторгом, в зависимости от того, что тебе нравится. А можешь — просто донести до человека конкретную вещь, смысл.
Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях
В конце этой недели Леонид Федоров и «АукцЫон» представят альбом «На солнце» в солнечной стране Израиле. Правила жизни Леонида Федорова. Музыкант, 54 года, Москва. Леонид Валентинович родился в населенном пункте г. Ленинград Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий.
Леонид Федоров, группа «АукцЫон»: воздуха не хватает!
Не бывает. Все, что приходит, оно приходит само, без усилий с моей стороны. Так же как и уходит. Учился в музыкальной школе на фортепьяно, бросил.
Попросил папу купить мне гитару. Работал в НИИ после политеха, вдруг взял и ушел. Так же и составы, с которыми я играл, собирались и распадались.
Все происходило и происходит само, против логики... Но мне кажется, это единственное, что может нашу страну приподнять. А чем она может нравиться?
Но страшно за детей. Знаете, когда началась эта вся перестройка и «АукцЫон» стал выездным, в Мюнхене я познакомился с Анри Волохонским, поэтом и философом, другом Хвоста, с которым они вместе сочинили «Под небом голубым». Он меня спросил: «Ну, Ленька, ты чувствуешь, что у вас началась другая жизнь?
А я ему ответил: «Да мне все равно, что Горбачев, что Брежнев». Он говорит: «Как же ты не понимаешь, ведь ушла тотальная ложь, которая заставляла всех трястись от страха». Я с ним не согласился.
И, по-моему, был прав. И остаюсь прав. В 1993-м, когда уже все Солженицына прочитали и забыли.
А мой отец все еще боялся. Я на него обиделся. Ведь это было бы подло, если бы он мне об этом не рассказал и о том, что его отца, моего деда, который воевал еще в Испании, наши в 42-м повесили.
А отец уже после войны ответил за деда. Он за меня боялся, отец. Самое потрясающее — что отец в принципе не боялся ничего вообще.
Но он был приучен жизнью к тому, что из лучших побуждений можно лгать даже собственным детям. И сегодня я вижу, что тотальная ложь никуда не ушла. Она приобрела другие формы, но достаточно завтра щелкнуть пальцем — и будет все то же самое.
Мы так и остались динозавром: громадное туловище — и вот такой вот мозг, с детский кулачок. Поэтому надо не обижаться, что нас не любят, а задуматься, что можно сделать, чтобы нас можно было полюбить. Как-то раз я оттуда вернулся и слег.
Мне сейчас больше нравятся те, кто совсем в тени, о которых мало кто знает. В интернете он есть. Очень оригинальный, на мой взгляд, автор. Я не говорю, что это прямо такой Виктор Цой. Но это, по крайней мере, попытка сделать нечто, отличающееся вообще от всего. Все сейчас пытаются просто понравиться, а мне кажется, что это самое последнее, что нужно делать.
Григорий Полухутенко — «Вещь». Концерт в клубе «Мастерская» 24 июня 2014 Когда мы начинали, у нас не было информации, нельзя было ничего послушать. Сейчас это всё есть, ты можешь слышать, всё можно послушать, тут же это воспроизвести, куча всяких приборов появилась сумасшедших, записывающих устройств. Но почему-то пропали индивидуальности. То есть все индивидуальности сейчас, они какие-то больные. В смысле испорченные.
Ну, скажем, Монеточка, у нее есть какой-то дефект, она не нормальная певица, и это, значит, круто. О селфи и гаджетах — Вас раздражает, когда к вам подходят делать селфи? Понимаете, что такое телефон? Это инструмент. Сложно представить себе человека без ботинок. Это гениальное абсолютно удобство.
Как письменность заново изобрели — такой способ мгновенной коммуникации со всем миром, об этом мечтали тысячелетиями люди. Сейчас век вот этих всех штучек, гаджетов. А дальше и эти штучки исчезнут, возникнут чипы. У меня есть несколько приятелей, которые работают на всяких стартапах, вы даже не представляете, что уже там есть.
Я внутри нахожусь. Иногда, если я выпадаю, то это хуже. Мне больше нравится находиться отдельно. А за творчеством молодежи не следите? Леонид: Ну, че-то попадается, но я бы не сказал, что это... Я же не поэт и не общаюсь в этих кругах. Какие-то есть, но я их не знаю. Думаю, что и слава богу, что мы их не знаем. Настоящее кто-то будет знать дальше, потом. Не каждому придет в голову переложить Хлебникова на музыку. Леонид: Я не думаю, что это настолько... Ну, Хлебникова. На мой взгляд, было бы здорово, если бы появился какой-то поэт, который был бы столь же мощный и своеобычный. Просто они мне не попадаются. Я не думаю, что это важно, на самом деле. Мне кажется, поэзия вообще не уходит никуда — есть и есть. Она может переходить в какие-то другие жанры. Во времена Бетховена поэзией была музыка, на мой взгляд. Он как поэт был выше и лучше, чем многие великие поэты той поры. По крайней мере, более значимый, наверное. Кому-то и Макаревич — поэзия. Леонид: А зачем? Леонид: Ну, я не говорил, что топчется на месте. Движения нет — так говорил? Лидия Федорова: Про волчок говорил. Ну, про «Юлу» название нового альбома «АукцЫона» — прим. Леонид: Я говорил совсем не об этом. Нет, оно куда-то идет. Я просто говорил, что происходит какой-то круг, все равно как-то крутимся на одном и том же. Просто меняются какие-то декорации, меняются инструменты, способы... Не знаю. Что угодно! Телевизор появился. Еще 10 лет назад мобильный телефон только у нас появился в стране, а сейчас уже вообще не пойми какие штуки. Я думаю, если говорить о поэзии, она все равно есть, она никуда не может деться. Человек таков.
В тот момент жизнь вообще была тяжелая, поэтому если б я еще и в вере сомневался!.. И потом, в моей жизни тогда стали происходить просто чудесные вещи — тут всякие сомнения если бы и были — пропали бы. Ты же не можешь сам себя вылечить, если болезнь серьезная. Или обретение какого-то дара. Есть такие вещи, которым ты не можешь научиться, сколько ни бейся, а потом они на тебя просто сваливаются, как дар! Тогда я понимал, что в общем это не я все делаю. Да ты и не можешь контролировать весь процесс — творчество это ведь не техника. Есть вещи, о которых можно сказать, что ты их придумал, но большинство вещей, самых лучших, придумать человеку просто невозможно! Я рассказывал об этом разным людям, они говорили: «Ну, чудит! Что тут для Вас важнее — результат, процесс, оценка? И потом я считаю, что музыка все-таки вещь не основополагающая. Она помогает, создает атмосферу, но я знаю массу людей, которым на эти песни глубоко наплевать. Насколько наша музыка будет воспринята и понята, сколько дисков будет продано — это в общем все равно, да. Иногда такую дрянь сделаешь — и всем нравится, а самые лучшие, дорогие тебе вещи — не нравятся никому. Я отношусь к творчеству, как и к таланту: мне его дали, у меня могут его и забрать. А уж как талант использовать — тут каждый человек выбирает, что ему больше по душе. Скажем, кто-то решает: я буду делать только православное искусство. Если б я знал, что это такое, я бы, может, тоже делал! Вот, к примеру, мне не очень нравится богослужебная музыка Рахманинова, потому что, на мой взгляд, она слишком яркая, слишком роскошная. Например, самое потрясающее церковное пение, что я слышал, — это небольшой хор греческих монахов в Иерусалимском храме Гроба Господня. В храме нас было всего пятеро — мы с женой и еще человека три, туристы американские. И все конфессии пели по очереди. Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже! Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно. Тут никаких разговоров уже не нужно. А роскошные Рахманиновские обороты… С точки зрения музыки — шедевр, конечно, но с точки зрения веры — лично в меня они не попадают. Мне понятней простое, незамысловатое пение монаха. Но чтобы делать такие простые и пронзительные вещи, очень много чего с собой надо сделать. Стать монахом, скорее всего. Из чего делать? На базе советских песен? Мы — страна, которая бросилась из огня да в полымя. Какие-то осколки прежней культуры удалось сохранить, но — только осколки. Например, раньше по Неве от Петропавловки до стрелки Васильевского острова ходила баржа, на которой играли сто музыкантов. Об этом остались лишь воспоминания одного голландского путешественника, который писал, что музыка была прекрасная, и он никак не мог понять, роговая она или барабанная. А потом нам стали прививать западную, европейскую музыку, русская светская музыка была уничтожена. Вот мы, те, кто пытается сейчас сделать заново светскую музыку. Хоть в культурном плане мы — лишенные корней, родства не помнящие, что поделаешь?.. И так у нас в стране не только в музыке, на мой взгляд. После 70 лет «напряженного труда на благо отечества» о каком-то возрождении сейчас говорить смешно. Я не говорю, что мы скатываемся, мне просто кажется, что мы все еще катимся… И рано или поздно, уверен, — все наладится. Как говорил мой друг, Анри Волохонский, кстати, автор текста песни «Над небом голубым»: «Главное, что закончилась глобальная ложь, которая висела и над теми, и над этими — над всеми! Значит, все равно уже хорошо». Вы в свое время дали больше двух сотен концертов. Там — возрождение или пресловутая бездуховность? Или как попросили уйти медсестру, потому что когда она наклонялась к пациенту, арабу, из-под рубашки вывалился крестик на цепочке — она оскорбила религиозные чувства мусульманина. Я так понимаю, что сейчас это общая тенденция на Западе. Но меня она как-то не особенно волнует — я не собираюсь жить в Европе. Мне на Западе очень интересно совсем другое… — Что именно? Там зародилась современная европейская цивилизация как культурное явление. Я просто любуюсь этим и пытаюсь осознать, что же произошло. Такое ощущение, что флорентийцев в какой-то момент осенило. Что вы имели в виду? Любую историю ты можешь рассказать с ужасом, а можешь — с восторгом, в зависимости от того, что тебе нравится. А можешь — просто донести до человека конкретную вещь, смысл. Страстность, мне кажется, всегда связана с каким-то поводом, а повод — вещь сиюминутная.
Жилец вершин. Леониду Фёдорову – 60
Правила жизни Леонида Федорова. Музыкант, 54 года, Москва. Леонид Валентинович родился в населенном пункте г. Ленинград Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит москвичам кинобалет о ханаанских богах. Леонид Федоров — последние новости о персоне сегодня |. Леонид Фёдоров 17 марта выступит с большим сольным концертом в петербургском клубе Aurora. «АукцЫон» — главная группа в творческой биографии Леонида Федорова, которая была образована в 1983 году на обломках «Фаэтона». Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Леонид Федоров летел и таял в Эрарте.
"Истории господина N". Леонид Фёдоров.
Как в годы успеха, так и в трудные времена руководимый Леонидом Фёдоровым «АукцЫон» не прекращал прогрессировать музыкально, одну за другой выпуская программы, немедленно приобретавшие культовый статус, постоянно находясь в поиске оптимальных путей выражения новых музыкальных идей. В 1992 году начинается их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют». В октябре 2011 года была представлена последняя на сегодняшний день студийная работа группы — альбом « Юла ». Начало сольной деятельности В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель.
Его акустический дебютный CD « Четыресполовинойтонны » увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом «Волковтрио» [1] нашла своё отражение в записях, изданных на дисках « Зимы не будет » 2000 и « Анабэна » 2001.
Он состоял их хитов, которые до сих пор можно слышать по радио.
Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно. Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда.
Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут.
Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного.
По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса.
Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию.
А в такой музыке нет никакой правды. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18.
Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников.
Что может сегодня считаться авангардом, я не очень понимаю. Все, что мы сегодня слышим, в общем понятно, я могу это как-то идентифицировать и понять, что слышал уже нечто подобное. А авангард - это что-то такое, чего ты еще не слышал, что на тебя упало, а ты думаешь: «Как же так! Я такого не знал! Шестидесятые годы ХХ века, максимум семидесятые - после этого все новое закончилось в музыке. Или переместилось в область компьютеров. И это уже не так интересно слушать.
Может быть, и не надо. А может быть, он и сам этого не знает. Это не роль, мы там в кадре музыку делаем, и все. Не знаю, что войдет в фильм, но мы там играем и свои «музыки», и то, что из них было сделано специально для фильма. Мы очень старались, чтобы это не противоречило его исторической достоверности. Появись они сейчас - и опять стадионы будут собирать», - говорили вы два с половиной года назад. Эта ситуация не изменилась, если судить по вашим поездкам по стране?
Я больших перемен не вижу, да и езжу не так много. А почему это, собственно, должно меняться? Если бы кто-то в масштабах страны что-то делал серьезное, если бы что-то происходило... Но никто ничего не делает - я не говорю об артистах, я имею в виду перемены в общекультурном плане. А так как это все происходит в лучшем случае... Более того, мне кажется, что все самое значительное изначально носит маргинальный характер. Я не вижу молодежи, которая бы поднимала высоко хоть что-нибудь, хоть какой-нибудь флажочек».
Не зря его созданный поклонником персональный сайт назван по строке из песни: " Заведующий всем ". А еще Леонид Фёдоров — редчайший лидер-вокалист, который сам не пишет пропеваемых им текстов. А доверяет делать это под своим чутким руководством давнему партнеру по группе Дм. Но не только. В 1995 году, когда все громокипящие рокеры, не исключая и надмирного БГ, кинулись в социальные темы, "АкуцЫон" с деятелем ленинградского андеграунда предыдущего поколения Алексеем Хвостенко записали альбом на стихи Хлебникова — и это до сих пор звучит авангардно. А через десять лет, в 2005 году Леонид подобрал ключик к обэриутам, выпустив вместе с Владимиром Волковым прорывной альбом "Безондерс", восторженно встреченный музыкальными критиками, сравнивавшими его с "Сержантом Пеппером", и c того времени расширяет свою музыкальную и текстуальную палитру — столь же яркую, как живописная палитра любимых им художников тосканского кватроченто — в самые неожиданные для посторонних наблюдателей стороны.
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена, слушать песни онлайн 2021
Новости Российский музыкант и лидер группы «АукцЫон» Леонид Федоров объявил о переносе концерта в Москве, который должен был состоятся 2 апреля. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Творческая биография[ | ]. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Лидер «Аукцыона» Леонид Федоров представит в Москве и Петербурге фильм-балет о языческой богине. Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским.
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена, слушать песни онлайн 2021
Главной творческой единицей АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и остаётся гитарист, певец и автор музыки Леонид Фёдоров. Биография: Леонид Федоров (8 января 1963). Leonid Fedorov (Леонид Фёдоров) is the creator, lead singer, and composer for the russian band Auktyon.