Новости леонид федоров биография

When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? Самая живая и пребывающая в непрерывном развитии легенда питерского рок-клуба Леонид ФЕДОРОВ ежегодно выдает новый проект, выпускает новый диск, изумляя своих фанатов. основатель группы АукцЫон и сольный артист Леонид Фёдоров. Биографию Фёдорова пересказывать бессмысленно.

Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь»

леонид федоров Леонид Валентинович Фёдоров (род. 8 января 1963, Ленинград) – российский рок-музыкант и композитор, основатель и лидер группы «АукцЫон». Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским.

Правила жизни Леонида Федорова

В октябре 2011 года была представлена другая студийная работа группы — альбом « Юла ». Начало сольной деятельности[ править править код ] В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD « Четыресполовинойтонны » увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом « Волковтрио » [3] нашла отражение в записях, изданных на дисках « Зимы не будет » 2000 и « Анабэна » 2001.

Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими разноплановыми артистами, как Владимир Волков , Владимир Мартынов , Татьяна Гринденко , а также ансамблем старинной музыки Opus Posth [4] , хором русской духовной музыки « Сирин » [5] , Леонидом Сойбельманом и «Не ждали», Алексеем «Полковником» Хрыновым, «Краденым солнцем», « Ленинградом »; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классической и духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора «Сирин» Андреем Котовым позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день 2008. Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов например, у группы «Ленинград», альбом «Пуля».

Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последующие годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной сольный альбом « Лиловый день », собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — « Горы и реки » и « Джойс ».

В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым : « Таял » 2005 , называемый многими[ кем? В 2010 году вышло сразу два альбома: в марте — « Разинримилев », записанный в сотрудничестве с Владимиром Волковым, Марком Рибо и Джоном Медески на поэму Велимира Хлебникова, а в сентябре — « Wolfgang », записанный с Владимиром Волковым. В 2012 году выходит новый сольный альбом Федорова — «Весна».

Все песни в альбоме записаны на стихи поэта Александра Введенского, за исключением одной композиции — «Душа», — текст которой был написан Дмитрием Озерским. Многие песни из этого альбома прочно вошли в сольный концертный репертуар Леонида Фёдорова «Конь», «Весна», «Душа» и др. В 2013 году в свет выходят два альбома: первый — совместное творение Леонида Фёдорова и Владимира Волкова под названием «Если его нет».

Этот альбом, по словам авторов, посвящен городу Санкт-Петербургу.

Выступать сольно Федоров начал в самом конце 1990-х годов, не оставляя работу и в группе «АукцЫон». Первый сольный альбом получил название «Четыресполовинойтонны» в 1997 году. В 2000 году появился диск «Зимы не будет», а спустя год Леонид выпустил альбом «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, расширяя круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым создал альбом «Волны», вышедший в 2009 году. Музыканты выпустили несколько альбомов совместного творчества, среди которых диск - «Если Его Нет».

В 2012 году появился альбом «Весна», который был записан на стихи Александра Введенского без группы и без Волкова на домашней студии Федорова. Музыкант продолжает выступать с концертами.

Накупили портвейна, открыли словарь, стали листать, но дальше буквы «А» не двинулись. Остановились на «Аукционе».

А «ы» появилась уже в 1988-м с подачи барабанщика Бориса Шавейникова», — рассказал Леонид Валентинович. Орфографически неверный, но музыкально правильный «АукцЫон» завоевал сердца слушателей и критиков молниеносно, результатом признания и любви оказались зарубежные гастроли в 1989-м наряду с цоевским «Кино» и мамоновскими «Звуками Му», а также запись CD-диска «Как я стал предателем». С Францией, помимо судьбоносного знакомства с поэтом Алексеем Хвостенко благодаря ему свет увидел «Чайник вина» с его «Тайной» , связан и скандал. Владимир Весёлкин, занимавший в коллективе пост танцора, продемонстрировал на сцене движения стриптиза, за что группу потом критиковали «Комсомолка» и «Советская культура».

Несмотря на шумный успех «АукцЫона», Фёдоров нашел себя и в сольном творчестве. В конце 90-х под авторством лидера команды вышли дебютные «Четыресполовинойтонны». В дальнейшем дискография артиста пополнилась новыми работами, а также сборниками, где нашлось место сотрудничеству с Анри Волохонским, Сергеем Старостиным, Владимиром Волковым «Мотыльки» и «Таял» и другими знаменитостями. Кстати, не раз обращался к творчеству группы и его лидера режиссер Алексей Балабанов.

Хит «Дорога» с пластинки «Птица» удостоился чести звучать в культовом «Брате-2», а 8 композиций «Душа», «Весна», «Элегия» — в драме «Я тоже хочу». Личная жизнь Часто бывает, что коллеги за годы работы становятся, образно выражаясь, родными людьми. В случае с Леонидом Фёдоровым это случилось в действительности. В конце 70-х Виктор Бондарик дружил с сестрой Олега Гаркуши Светой, в 1983-м ставшей супругой лидера их коллектива.

Свадьбу сыграли отнюдь не рок-н-ролльную, а вполне обычную, на полсотни приглашенных. Женщина подарила любимому мужу двух дочерей — Валентину и Ксению, которые пошли по стопам знаменитого отца и всерьез увлеклись музыкой.

Когда запели греки — их всего-то было человек пять — мне сразу стало понятно — какая музыка должна звучать в храме. Я смотрел на одного из монахов: он ничего особенного не делал, не напрягался, не изображал ничего, он просто пел, но от этого пения — мурашки по коже! Очень простая, задушевная мелодия — и сразу все понятно.

Тут никаких разговоров уже не нужно. А роскошные Рахманиновские обороты… С точки зрения музыки — шедевр, конечно, но с точки зрения веры — лично в меня они не попадают. Мне понятней простое, незамысловатое пение монаха. Но чтобы делать такие простые и пронзительные вещи, очень много чего с собой надо сделать. Стать монахом, скорее всего.

Из чего делать? На базе советских песен? Мы — страна, которая бросилась из огня да в полымя. Какие-то осколки прежней культуры удалось сохранить, но — только осколки. Например, раньше по Неве от Петропавловки до стрелки Васильевского острова ходила баржа, на которой играли сто музыкантов.

Об этом остались лишь воспоминания одного голландского путешественника, который писал, что музыка была прекрасная, и он никак не мог понять, роговая она или барабанная. А потом нам стали прививать западную, европейскую музыку, русская светская музыка была уничтожена. Вот мы, те, кто пытается сейчас сделать заново светскую музыку. Хоть в культурном плане мы — лишенные корней, родства не помнящие, что поделаешь?.. И так у нас в стране не только в музыке, на мой взгляд.

После 70 лет «напряженного труда на благо отечества» о каком-то возрождении сейчас говорить смешно. Я не говорю, что мы скатываемся, мне просто кажется, что мы все еще катимся… И рано или поздно, уверен, — все наладится. Как говорил мой друг, Анри Волохонский, кстати, автор текста песни «Над небом голубым»: «Главное, что закончилась глобальная ложь, которая висела и над теми, и над этими — над всеми! Значит, все равно уже хорошо». Вы в свое время дали больше двух сотен концертов.

Там — возрождение или пресловутая бездуховность? Или как попросили уйти медсестру, потому что когда она наклонялась к пациенту, арабу, из-под рубашки вывалился крестик на цепочке — она оскорбила религиозные чувства мусульманина. Я так понимаю, что сейчас это общая тенденция на Западе. Но меня она как-то не особенно волнует — я не собираюсь жить в Европе. Мне на Западе очень интересно совсем другое… — Что именно?

Там зародилась современная европейская цивилизация как культурное явление. Я просто любуюсь этим и пытаюсь осознать, что же произошло. Такое ощущение, что флорентийцев в какой-то момент осенило. Что вы имели в виду? Любую историю ты можешь рассказать с ужасом, а можешь — с восторгом, в зависимости от того, что тебе нравится.

А можешь — просто донести до человека конкретную вещь, смысл. Страстность, мне кажется, всегда связана с каким-то поводом, а повод — вещь сиюминутная. Прошел повод, и во что превратилась страсть? А отстраненность — великая мощь, сила, свобода. Такое произведение ложится на любое настроение.

Мне в какой-то момент показалось, что русское искусство, за малым исключением, грешит именно страстностью, чувственностью. И, к сожалению, через это уходит само искусство, уходит его сила. А вещи самые бескомпромиссные, они всегда бьют сильнее всего. На днях мы были на его выставке в Третьяковке. Там хорошо видно, что на человека какое-то озарение снизошло, и он написал «Распятие».

Сначала были все эти портреты — Толстой, Некрасов… а потом — «Распятие». Все, что было до него, можно вообще убрать из зала, не нужно больше ничего на самом деле! Как будто эту картину другой художник писал: другие краски, цвет, техника, пластика… Как будто человек сам себя «перепрыгнул». А ведь эта картина бесстрастна, проста. По моему мнению, и Евангелие такое же — абсолютно отстраненное, простое.

А Ветхий Завет — тем более. Это только повествование и оценка на уровне: воздаяние или награда, без всяких эмоций. И потом, не думаю, что эмоции — это то, ради чего стоит читать Евангелие. И — снова разговор в категориях воздаяния и награды. Для меня это так.

Я вот уже лет десять не читаю никаких романов. Но Евангелие — это другая история, его действительно стоит читать. Потому что оно необходимо. Понимаете, я никогда не считал себя знатоком и поборником веры и сейчас не считаю: каким неофитом был, таким и остался; старался не мудрствовать, не лезть в то, чего не понимаю.

Леонид Федоров: «Что сегодня считается авангардом, я не понимаю»

Леонид Федоров родился 8 января 1963 года в городе Санкт-Петербург. Leonid Fedorov. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит москвичам кинобалет о ханаанских богах.

Леонид Федоров, музыкант

Леони́д Валенти́нович Фёдоров — российский рок-музыкант, композитор, певец, продюсер, лидер группы «АукцЫон». В конце этой недели Леонид Федоров и «АукцЫон» представят альбом «На солнце» в солнечной стране Израиле. Фаворит группы «АукцЫон» Леонид Федоров представил новый сольный атлас «Послания Б.В. последние новости сегодня в Москве. Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским.

АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001)

Девичий альбом вышел как раз вовремя, накануне сезона белых ночей, еще можно успеть разучить что-нибудь из него на укулеле, но все равно, конечно же, не попадать в ноты, сидя на крыше, как это принято в Питере, мурлыкать чего-то про раскрывающиеся мосты, летящую куда-то душу, бесконечные белые то ли ночи, то ли дни, путаницу в голове и прочий местный колорит в размытых блеклых акварельных тонах. Желаю вам ее почувствовать вокруг и главное — услышать внутри! Впрочем, бывает ли несчастная? Вот вы как считаете? Учитывая то, что певица заранее предупредила об этом поклонников, в сухой гитаре, резковатом ритмичном бое и словах о депрессии с трудом, но угадывается слабая тень левой пятки отца-основателя стиля гранж... Если уж всерьез допустить, что «Сессия» похожа на Курта Кобейна, тогда почему бы не расщедриться на сравнение трека «Лето» и заглавной темы из сериала «Твин Пикс», которую композитор Анджело Бадаламенти написал под рассказы Дэвида Линча о темном-темном лесе, луне в ночном небе и одинокой девушке, скрывающейся в мрачной чаще? И даже про луну в окне Женя поет под весьма похожую мелодию, правда, на свой лад, в позитивном ключе.

Когда в 8-м классе мальчик сколотил свой первый бойз-бенд, отец Валентин собственными руками создал для участников коллектива гитары. Однако дебютное выступление на выпускном балу в собственной школе оказалось провальным для Леонида — у него предательски сел голос. По долгу службы и творчества он впоследствии перебрался в столицу России, при этом совершенно не испытывая ностальгии по городу, где прошло его детство, и только предпочитая наблюдать за развитием и изменениями Санкт-Петербурга со стороны. В постолимпиадный 1981-й выпускник успешно сдал вступительные экзамены на физмат политеха, потому что там имелась военная кафедра, дающая возможность получить звание офицера, избежав службы в армии. По окончании вуза парень несколько лет трудился в конструкторском бюро. Но это дело ему порядком наскучило, и ввиду сложившихся обстоятельств появилось окончательное убеждение, что музыка — это то, чем стоит заниматься всю жизнь. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Что это за занятие — песенки писать? Причем оставить работу он решился не сам, а ему помогли, предложив написать заявление об уходе по собственному желанию по причине двухдневного прогула. И это несмотря на заступничество всего отдела. Однажды в беседе с журналистами певец коснулся семейной биографии, рассказав, что его прадедушкой являлся народный артист, основатель и ведущий актер БДТ Николай Федорович Монахов. Мужчина упоминался в «Хождениях по мукам» Алексей Толстого, дружил с Максимом Горьким и Александром Бенуа и впоследствии по-шекспировски был отравлен молодой 17-летней женой. Хотя знаменитый правнук убежден, что не обошлось без вмешательства НКВД. Музыка В 1978-м на свет появилось трио «Фаэтон», в составе которого, помимо Фёдорова, числились басист Дмитрий Зайченко и барабанщик Алексей Вихрев. Затем группа преобразовалась в квинтет, пополнившись двумя участниками — Михаилом Маловым и Виктором Бондариком, «пересадившим» Зайченко за орган. Позднее добавился и Сергей Скворцов, отвечавший за звук и свет.

В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки , где она по праву числится среди наиболее известных и любимых российских рок-коллективов. Как в годы успеха, так и в трудные времена руководимый Леонидом Фёдоровым «АукцЫон» не прекращал прогрессировать музыкально, одну за другой выпуская программы, немедленно приобретавшие культовый статус, постоянно находясь в поиске оптимальных путей выражения новых музыкальных идей. В 1992 году начинается их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют». В октябре 2011 года была представлена последняя на сегодняшний день студийная работа группы — альбом « Юла ». Начало сольной деятельности В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD « Четыресполовинойтонны » увидел свет в 1997 году.

И вот, собственно, прошло 50 лет. Огласите весь список, пожалуйста ну, или пьедестал. Мы все тянулись увидеть, на чем они играют. Это было настолько выразительно по жестам, что понимаешь каждый звук. Дико ярко, дети висели на ушах. Второе — два васильевских спектакля: «Плач Иеремии» с музыкой Мартынова и «Моцарт». И третье — «Электра» Гротовского, затмившая всех. Там на сцене один стул и полный захват зрителя движением, голосом, песнями. Я теперь, подружившись с Васильевым, понимаю, чего он хотел от актеров. Собственно, эту нечеловеческую мощь мы и видели у Гротовского. А со «Старухи» Уилсона я ушел. Понимаю, что Барышников и Дефо пытались, говорили на двух языках, там гениальные пластика, музыка и свет, мгновенные перестановки во время трехсекундных затемнений, но ужаса не вышло, Хармса нет. Там есть вопрос: «А что, по-вашему, хуже — покойники или дети? Канье Уэст здорово последнюю вещь сделал. У нас, собственно, подведение годовых итогов. А вот на Кольте — так и вообще за десятилетие. Новый Ник Кейв хорош. Гитарист Билл Фризелл кайфовый. Совсем молодые Black Midi — ну очень хорошие. Игги Попа нового слушал с удовольствием. Dead Rider 2020 года первыми двумя треками выносит мозг, проще не бывает — гитара, бас, drums. Григорий Полухутенко — есть такой меланхоличный бард, не слышал? На Пьера Безухова похож, у Ксюши играл на кларнете. А Ксюша дочь тоже диск записала. Озерский, считаю, продолжает их дело. На этой пластинке, как Димка говорит, почеркушки. Это из него выплескивалось в разное время, и он записывал, не придавая значения. Присылал на наши и друзей дни рождения. Мы путешествуем, а он сидит в Питере и шлет нам лирические приветы во Флоренцию. Причем я не выстраиваю сейчас композиций, да и никогда не строил. Скорее, малевание и подбор цвета. Да, это с цветом связано. Там есть песня «Все для них», где текст написан на мелодию, как обычно у «АукцЫона» бывает. В этом смысле с группой мне проще: я знаю, кто, как и чего может, пишу исходя из этого. Но с Крутоголовым по-другому сейчас — не мотив-аранжировочку сначала, а наоборот: песня складывается из пробы звука, как цветового мазка. Много случайностей, я люблю неожиданные попадания или непопадания. Все треки записывали спонтанно, с первого дубля. Хармса и Пушкина точно так же делали: фиксировали импровизацию. Мне нравится выплеск эмоции, попадающей в звуковую атмосферу того состояния, которое хочется зафиксировать. Иногда до смешного доходит, когда вставляю записанных уличных барабанщиков как они есть, с шуршанием машин, топотом и криками детей. Так как я складываю это аккуратно, возникает иллюзия придуманности. Так получается цветовой коллаж. Звук и цвет — носители эмоций, а не слово. Ты можешь сказать «Там солнце! Ты можешь нарисовать черное солнце, но это будет черной дырой. Весь русский фольклор — минорная история, но светлая и веселая. А мажор английский — очень грустный. Это все игра звука. Поэтому я терпеть не могу усредненный европейский саунд классической и поп-музыки. Да и, если подумать, собственно, сто лет назад в сто раз меньше было музыки, потому что голос был не слышен. Мы вспоминали Леонарда Коэна: его голос же очень тихий. А усиление дает ему шикарный тембр. Весь XX век сделал тихий голос Армстронга. Можно просто хрипеть с оркестром, если есть микрофон. Мало того: можно выбрать из сотни исполнений лучшее и слушать в телефоне. Музыки настолько много, что пропала уникальность исполнения. Исчезла драгоценность музыки, поэтому стала неимоверно цениться штучность, понимаешь? Как-то посмотрели в Нью-Йорке, сколько концертов: оказалось — 400 с лишним в день. Самые ценные вещи — одноразовые, они только в определенном месте и времени случаются. Эти вещи можно потрогать, а миллионы копий неощутимы. Одноразовые вещи, то есть концерты, всегда выходят за рамки формата. Лучшая музыка Сати — тоже первый порыв, необработанный. Доведение до нужной формы — копирование образца. Превращение порыва в удобоваримый коммерческий продукт даже хуже тиражирования. Лучше не привязываться к собственным критериям красоты, тем более они меняются с возрастам. Лучше дать чему-то через себя пройти, не укладывая в прокрустово ложе своей красоты. Поэтому понятие красоты — последнее, чем надо определять искусство, понимаешь? Одному докторская колбаса — красота, другому — цветы на огороде. Но Джойс и Беккет спокойны, как барочная музыка, а обэриуты, как и все наши люди, пребывают в напряжении. За сто лет здесь не было жизни без напряжения, мы спокойно не жили и не живем. Презентация альбома «Из неба и воды» пройдет 19 декабря в клубе «Морзе» Санкт-Петербург и 21 декабря в клубе «16 тонн» Москва. Помоги сайту! RU о самом интересном за 7 дней Лента наших текущих обновлений в Яндекс. RU facebooktwitterвконтакте Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги. В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так. Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть. С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось. Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика. Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют? Дмитрий Лисин обсудил с Леонидом Федоровым эту запись и многое другое. Они суровее, меньше слов, и нет картинности. Странность здесь в том, что это и есть древние песни, не похожие ни на что из нынешних. Тексты Волохонского всегда благодарны для меня, поэтому интересны. Вы с Лидой в этом году массу часовых поясов пересекли и часто бываете на Земле обетованной. А как сейчас в Израиле с праздниками обстоит? А они — сплоченные люди, естественные такие патриоты. Есть ощущение, что праздник всегда: гуляешь днем, а все кафе забиты. Я понимаю, что они работают, но как-то легко, очень много айтишников и стартапов. И очень много строят, несмотря на дороговизну земли. И масса многодетных семей. Кстати, много французов переселяется туда сейчас. Юг Франции бежит от арабов. Но вообще-то никуда не хотим надолго, а внутренние сарацины пусть сами едут подальше, нам места больше будет. Каждую пятницу в Тель-Авиве собираются на закате сто перкуссионистов. Бухают и фигачат на барабанах. Я походил, позаписывал. В 99-м псалме звучит кусочек из Бриттена, уличный музыкант из Тосканы на флейте, а задним фоном идет молитва из тосканского алебастрового храма, что недалеко от Сиены. Там бенедиктинцы, и они славятся тем, что поют григорианику без всякого органа. В 90-м псалме записывал смех и плач, в 132-м слышны Малер, голос Анри Волохонского и Лиды. В псалме 3 ничего нет, кроме моего плотного звука. А, нет, есть — шум капель дождя в ресторане «Дом 12». Когда там делали веранду, был натянут брезент, по нему хорошо так стучало. В псалме 62 есть птички. Лида сидела прямо здесь и летом записывала ворон и уток. Американцы похожи на русских в том, что постоянно происходят подмена и упрощение. А уж кто такие иудеи — и подавно. При этом общая книга — Библия. Это патриархат, несмотря на то что бабы всегда правят. Когда ты рассказываешь о «Вакханках» Электротеатра и «Театра. Очень много музыкантов, это самая музыкальная нация на планете, причем композиторов немного. Много ученых, философов, потому и комментарии к Торе пишет каждое поколение. Суть именно в комментировании, интерпретации, исполнении все новых вариантов музыки, философии, науки. Евреи живут везде, заселены в каждый народ, а сейчас век интерпретации. Тогда я спрашиваю — а в чем русский характер? Суть русского характера в том, что, когда ты видишь какую-то вещь и говоришь — круто, на этом не кончается. Смотри, этот стакан удобный, в принципе. И все, уже на втором слове всякие интерпретации кончаются у русского характера. Зачем мне серебряный кубок, я его продам, три года проживу, а пить буду из оловянного. Американцы в какой-то момент понастроили себе дворцов, палаццо. А на самом деле ткнешь пальцем и проткнешь, все из гипса. И здесь то же самое — какие там марксисты, какие христиане. Нет ничего, доведенного до совершенства. Не смогли взять, присвоить, привить себе Византию с ее великолепием и свободой творчества. Сколько сочинили тогда христианских песен и музыки — подсчитать невозможно. А что такое Пятидесятница, схождение языков? Мгновенное восстановление разрушенной символической Башни человеческого разума. Все изъедено в логике, словах и уме — суть Вавилонской башни, вот вы с Димой Озерским пишете и поете — в голове на ходу образуются ходы: я иду дышу, я иду ды… И вдруг — всеобъединяющие языки пламени Св. Что по сравнению с этим хрусталь и злато, да и гаджеты всех мастей? Тьфу, дрянь одна. Лида видела гаджет, где в наушник по Bluetooth передается перевод, когда говоришь с иностранцем. Через пять лет не надо будет изучать языки — наушник в ухе, и общайся с кем угодно. Я уже разучился писать. Это освобождает от лишнего. Можно освобожденным от суеты умом выдумывать нечто невообразимое. Что, видимо, и происходит. Помню, писали песню «Остановите самолет», потому что летать в Ту-154 было реально страшно, а сейчас мы с Лидой летаем почти непрерывно. Рэймонд Курцвейль, сверлиец и любимец Бориса Юхананова, придумавший электронные синтезаторы звука и ставший главным научным консультантом Google, назначил точку «технологической сингулярности» на 2045 год. Смысл в том, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум постчеловека, дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на логику. Об этом десятки писателей и философов выражались достаточно ясно, например Уильям Гибсон в «Нейроманте». Да и Стругацкие с Лемом много думали и писали по этой теме. Мне нравится в этом смысле поэма «Путями Каина» Максимилиана Волошина, где показывается одушевление техники как самый опасный соблазн. Вот смотри, 90-й псалом: «Он спасет тебя от сетей ловца, от мора погибели, крылами укроет, мощными оборонит, вера в Него — броня и доспех». Какая там техника, никакой техники. Техника — всего лишь инструмент, разум она или не разум. Опасность и ловцы всегда в другом. Опасно вернуться туда, из чего тебя достали, опасно стать вакханкой. А самое опасное — ныряние в места, где ты еще не человек, где нет человека, там тебя не спасут, не получится, понимаешь? В XX веке всего три дня не было войны, наверное, есть причина. Почему все умные люди больны шаманизмом? Страшно поверить в Творца человеков, когда кругом ад. Проще обожествить любую собственную природную способность. Освобожденным от суеты умом можно выдумывать нечто невообразимое. В страшном фильме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», где гениальная роль у Куравлева, вообще нет рая, не к чему стремиться, нет выхода. Это как если бы Толкин написал «Жизнь троллей» и больше ничего. Причем он царапает тем стыдом, что никакой он не Штирлиц. Это вызывает здоровую шизофрению зрителей, начинающих задумываться. Там нет честности куравлевской, одни слюни и умолчание простой вещи: вся красота в том, что Штирлиц — мелкий фюрер СС, больше не на что смотреть. После Эйзенштейна и Тарковского, после «монтажа аттракционов» не было художественных актов в кино. Они могли изготовить сопереживание зрителей напрямую, вне каких-то условных концепций. Ты сразу видишь образ и ужас, а все остальное в нашем кино — огромное количество посредников, людей на экране, в аду, играющих про то, что все хорошо. Ну, еще Данелия какими-то комедийными способами мог честно касаться общечеловеческой дряни. Или вот прекрасный фильм Ильи Авербаха «Монолог» с музыкой Каравайчука все равно пытается в парадигме ада нащупать человеческие чувства. А это бессмысленно, в аду нет чувств, поэтому все подделывается. Поэтому лучшие советские фильмы игровые — типа «Принца Флоризеля», а если про войну, то «Служили два товарища». А фильм «Летят журавли» гениален только из-за Самойловой. Они усиливают чувство, что нам наплевать, кто, кого и зачем убивает. Отсутствует ощущение, что война — это зло, зато всегда есть масса соображений, кто прав, а кто не прав. Зрителя принуждают огромным количеством лжи быть за тех или за этих. На этом и построено манипулирование. У Ницше воля к власти — главный инстинкт, основной. А вот смотри: псалом 132, самый древний из псалмов, ему три с половиной тысячи лет, и он самый простой. Мне Василий Аземша говорил, что каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков? Я думал, что напишу больше, чем шесть псалмов. Все этому мешало — диск «АукцЫона», диск с Вовой «Гроза». Дорого мне состояние, когда придумывал первый псалом 62 и записал его с первого дубля: «Боже мой, Боже, Тебя взыскую, душа моя Тебя жаждет, тоскует по Тебе плоть моя в сухой земле». Не представляю, как его повторю на презентации. Там такой покой, такое сознание сразу всего. Там полное отрешение от себя, но притом предельно лирическая поэзия. Каждый день хоть один псалом заново переводят на русский, а сколько еще языков?

Творческая биография

  • Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Леонид Федоров: Кому-то и Макаревич — поэзия — Новости — Вебург
  • Леонид федоров (аукцыон): биография и личная жизнь
  • Леонид Федоров | Новости шоу бизнеса и музыки
  • Что известно о биографии

Лёнечка Фёдоров

Он и другие участники группы не обращают внимания на то, как об их творчестве отзываются в прессе и bv безразличны любые модные фестивали. Леонид Федоров: жена, личная жизнь Первая жена Леонида Федорова Светлана — сестра другого участника группы «АукцЫон» Олега Гаркуши, она и познакомила будущих музыкантов. За несколько лет совместной жизни Светлана и Леонид стали родителями двух дочерей — Ксении и Валентины. Старшая дочь пошла по стопам отца и тоже стала музыкантом. Ксения окончила музыкальное училище имени Мусоргского по классу фортепиано и исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «искусствоведение». В 2003 году личная жизнь Федорова сделала крутой поворот — в Крыму он познакомился с Лидией Бенциановой, а через год она стала его женой.

Сегодня речь пойдёт о Леониде Фёдорове и его группе "АукцЫон". Под нынешним названием группа известна с 1983 года. Коллектив играет музыку в разных стилях, а отличительная особенность его творчества — непрекращающиеся эксперименты. Стиль коллектива определяется как авангард с элементами альтернативы, арт-рока, джаз-рока и постпанка.

Группа «АукцЫон» является одним из самых оригинальных и необычных музыкальных рок-коллективов в России. Музыкальная деятельность коллектива началась в 1978 году, когда Леонид Фёдоров основал свою первую рок-группу. Фактически это был школьный ансамбль, в котором играли одноклассники. Изначально команда функционировала как трио — Леонид Фёдоров гитара, вокал , Дмитрий Зайченко бас-гитара и Алексей Вихрев барабаны. К 1980 году в состав влились ещё два музыканта — Михаил Малов гитара и Виктор Бондарик бас-гитара , играющий в «АукцЫоне» по сей день. Последний заменил Зайченко, которого с приходом нового басиста перевели в ранг органиста. На первых порах молодая рок-группа выступала на дискотеках под названием «Параграф». Спустя некоторое время коллектив переименовали в «Фаэтон». Однако, музыканты не хотели ограничиваться игрой на дискотеках, их творческий потенциал был гораздо больше.

В 1980 году Фёдоров знакомится с Олегом Гаркушей, а чуть позже — с Дмитрием Озерским, которые становятся авторами всех текстов песен «АукцЫона». Олег Гаркуша - шоумен группы "АукцЫон" и автор текстов песен. Гаркуша шаманит Дмитрий Озерский автор текстов песен, а также клавишник группы справа. Слева - Фёдоров. Озерский и Фёдоров в наши дни С течением времени у группы появляется постоянная репетиционная точка, которой музыканты периодически позволяют пользоваться своим друзьям. В начале 80-х годов в их репетиционной проводила свои репетиции группа «Аквариум», один из участников золотого состава которой — бас-гитарист Михаил Файнштейн — предложил Леониду Фёдорову вместе с его группой вступить в открывшийся недавно Ленинградский рок-клуб. Ребята согласились. Прослушивание группы было назначено на позднюю осень 1983 года. К этому событию музыканты решают изменить название своей группы, выбрав по словарю «Аукцион», но только букву «И» заменили буквой «Ы».

Леонид Фёдоров о происхождении названия группы "АукцЫон" : Мы взяли словарь и пили портвейн при этом. Дальше буквы "А" не ушли: читали подряд, искали слово, которое нам понравится. Удивительно еще, что дошли до второй "у"… Выбрали "Аукцион". Буква "Ы" - это, можно сказать, идея нашего барабанщика Бориса Шавейникова. Через «Ы».

Людям, которые действительно любят искусство, стоит искать его здесь и сейчас, а не в прошлом. Здесь и сейчас в буквальном смысле слова — 8 и 10 сентября в Иудейской пустыне и в Тель-Авиве. Вы, пожалуй, наиболее часто выступающий здесь не израильский музыкант. Вам почему-то нравится здесь играть? Вам вообще важно, где вы играете? На самом деле, мне все равно, где и для кого играть. Мне просто очень нравится Тель-Авив. Да и жена моя здесь всегда становится какой-то более румяной! Вы вообще в курсе, где это, и почему концерт проходит именно там? Главное, чтобы сам концерт был хороший. Но я, конечно, знаю, что будет концерт в пустыне. Мне говорили, что это прекрасное место. Побывать в Иродионе — интересно, я там не был никогда. Фото: Владимир Лаврищев — Вы и в прежних своих интервью многолетней давности также упоминали, что вам все равно, что за публика, сколько ее, и есть ли она вообще в зале. Это как-то изменилось с годами? Вы стали замечать людей в зале или вам по-прежнему все равно? Единственное, что изменилось с годами — это отношению к количеству людей в зале. И если раньше мне казалось, что чем меньше зал — тем мне удобнее, то сейчас и это все равно. Я не то чтобы привык, а просто научился играть и в больших залах. Хотя, бывает по-всякому.

Там собралась толпа эмигрантов. Для них это был первый выезд андеграунда на официальном уровне. Конечно, была дикая помпа. Собралась масса мощных людей, был главный редактор Континента, Мамлеев с женой, какие-то священники... Я ни о ком из них слыхом не слыхивал, знать не знал. О Хвосте тоже ничего не знал. У меня есть друг Сергей Фирсов. Песню мы, конечно, все знали. И так вышло, что за столом мы сидели с ним рядом. Моментально определили, что мы - родственные души. И после ресторана, не заезжая в гостиницу, поехали к нему. А идея совместного проекта появилась позднее? Леонид: Да, тогда еще этого не было. Просто он пел свои песни, а мы восхищались. Такой был кайф! Я тогда сказал, что уже можно как-то приехать сюда. Но жена Хвоста, Римма, налетела на меня коршуном. Говорит: Нас выгнали, никогда не поедем в Союз. А в 1992 году Хвостенко сюда все-таки прилетел. На самом деле, случайно: тогда случилась голодуха, и его каким-то образом запихнули в самолет с гуманитарной помощью. Так он сюда и прибыл - нелегально. Мы тогда записали Чайник Вина. До этого я его достаточно вяло уговаривал записать альбом. Как-то сидели, пили, он по куплету напел штук тридцать песен на кассету... А в тот момент, когда он здесь появился, у меня не было желания что-то писать. Мы только закончили Бодун, я расслабился. Но потом все-таки записали Чайник Вина довольно быстро, недели за две. Не слишком напрягались. Вы до сих пор считаете его лучшим аукцыоновским альбомом? Леонид: Да, конечно. Это очень точная, чистая вещь. Она не придуманная. Мной, по крайней мере. И в этом кайф. Я понимаю, что когда эти песни сочиняли Хвостенко с Волхонским, для них это был колоссальный труд. Но есть масса вещей, которые придумывались абсолютно спонтанно. Сама работа с Хвостенко - кайфовая. Особенно в тот период так было. Жилец Вершин писался уже тяжелее. Хвост ведь уже старенький... А Чайник - супер! Песни были уже напетые. Он выдавал их классно, легко. Хотя песни мрачноватые, но в этом альбоме нет напряга, чувствуется очень легкая атмосфера. Может случиться, что вы запишете вместе еще что-нибудь? Леонид: Почему бы нет? Только я не люблю планировать такие вещи. После Птицы я отказался от этих штук. Плановые альбомы мне не нравятся. В них есть заданность. Я люблю вещи, которые получаются спонтанно. Они могут быть намного мрачнее, но при этом ближе.

Леонид Федоров: «Что сегодня считается авангардом, я не понимаю»

Леонид Федоров — концерт в Санкт-Петербурге У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Биография: Леонид Федоров (8 января 1963). Похожие исполнители. Леонид Валентинович Фёдоров — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Похожие исполнители. Леониду Фёдорову 55 лет, и он продолжает взбираться на музыкальный олимп, ставший для его творчества вполне обэриутским.

Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях

Правила жизни Леонида Федорова. Музыкант, 54 года, Москва. Первая в биографии Леонида Федорова рок-группа была создана, когда он был еще школьником, а гитары для ее юных участников сделал отец Леонида. Последние новости о персоне Леонид Федоров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. музыкальные новости, рецензии, группы. Творческая биография[ | ]. Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп.

Это мой город: музыкант Леонид Федоров

По-разному можно было петь, короче. Или длиннее. Но в итоге получилась песня в духе всей пластинки. Снова гитара, а сверху семплы и компьютер. Удивительные параллели, конечно.

Но 18 лет назад звук был совсем гаражным. Я сидел на кухне с гитарой и просто ставил разные CD в бумбокс на столе. Всего было две игралки для компактов. Ставил любые, включал всё подряд, сводил самоиграйки, включал газ, вентилятор, чтобы шумело, пел, записывал тупо на мини-диск на маленький стереомикрофончик, который купил на Горбушке за копейки.

По тем временам потратить 100 баксов на аппаратуру было мне очень дорого. На мини-диск тогда влезало примерно 15 дублей. Один попадал идеально всегда. Как будто специально делалась аранжировка.

А всё было случайным. Нет ни одной придуманной ноты. Подарок друзей в общежитии. Когда подписывали договор на издание, сидели в кафе, я сказал, что наконец-то стал записываться с нормальными музыкантами.

Вагнером, Led Zeppelin и другими. Так и было! В какой-то момент представил, как под эту бодрость люди отвязно отплясывают поздним вечером на свадьбе. Такой вариант возможного применения вас порадует?

Да мне всё равно. Я его специально таким сделал.

Этот альбом, по словам авторов, посвящен городу Санкт-Петербургу. Второй альбом — «Быть везде», вышедший осенью 2013 года, — новая коллаборация с израильской группой «Крузенштерн и пароход» и ее лидером Игорем Крутоголовым. По словам Леонида Фёдорова, изначально почти все песни для альбома «Быть везде» он планировал записать с группой «АукцЫон».

На некоторых концертах музыканты выступили в расширенном составе — к группе присоединился Дмитрий Озерский в качестве клавишника, Леонид Сойбельман в качестве гитариста и Руслан Гросс на духовых. В основу программы тех лет легли все песни из альбома «Быть везде» и несколько песен группы «АукцЫон». В 2014 году выходит новый альбом Леонида Фёдорова и Владимира Волкова «Мотыльки», который представляет собой своеобразный эксперимент над текстом «Слова о полку Игореве»; впрочем, он включает в себя и песни на стихи Олега Гаркуши «Я не пример» и Дмитрия Озерского «Мотыльки», «Небо выпил». В 2015 году выходит альбом «Элегия», состоящий из песен прошлых лет, перезаписанных при участии Владимира Мартынова, Владимира Волкова, Татьяны Гринденко и музыкантов ансамбля «Opus Posth». В альбом вошли песни с ранних сольных альбомов Леонида Фёдорова и одна ранее не изданная песня, неоднократно звучавшая на сольных концертах, — «Последний дюйм» «Песня Бена».

Также в 2015 году Леонид Фёдоров снова обращается к сотрудничеству с группой «Крузенштерн и пароход» и выпускает альбом «Взрыв цветов», куда вошли песни на стихи поэта Дмитрия Авалиани и одна песня на стихи Дмитрия Озерского. В этом же году выходит мини-альбом «В траве», так же представляющий собой коллаборацию Леонида Фёдорова с группой «Крузенштерн и пароход». Состоит он всего из двух композиций — «В траве» и «Взрыв цветов», записанных в студии в несколько ином виде, чем на альбоме «Взрыв цветов». В 2016 году вышел альбом «Псалмы» совместно с Игорем Крутоголовым и группой «Крузенштерн и пароход». Альбом состоит из песен на тексты шести ветхозаветных псалмов, переведенных поэтом Анри Волохонским.

В 2018 году вновь вышел альбом в сотрудничестве с Игорем Крутоголовым — «Постоянство веселья и грязи», на стихи Даниила Хармса. В 2019 году вышли сразу два альбома: первый — «Гимн чуме», включающий песни на стихи А. Пушкина, второй — «Из неба и воды», состоящий полностью из песен, написанных на тексты Дмитрия Озерского.

Потом женился и переехал в Москву, где сейчас и живу. Гулять люблю… Недалеко от дома, в районе Серпуховки.

Иногда мы ходим в Донской монастырь — тоже здесь недалеко. Мой любимый район в Москве… Пожалуй, Замоскворечье — и красиво, и от дома недалеко. Нелюбимый район… Чтобы всерьез невзлюбить какой-то район, надо там пожить, а я в Москве жил и живу только здесь, так что нелюбимых районов у меня нет. В барах и ресторанах… Я бываю крайне редко, но если хожу, то к друзьям — чаще всего в «Дом 12». Иногда бываю в «Проливе» у Мити Борисова.

В основном успех зависел от Леонида Фёдорова, хотя нельзя не учитывать и работу всех остальных музыкантов. У ребят начались гастроли, в том числе и за рубеж. Они выходили на сцену в тот же период времени, когда с успехом выступали «Звуки Му» и легендарное «Кино» с Виктором Цоем.

За границей музыканты выступали более двухсот раз. Особенно успешными были гастроли в Северной Америке и Франции. Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги.

В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так. Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть.

С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось. Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика.

Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют? Он состоял из хитов, которые до сих пор можно слышать по радио.

Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно. Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда.

Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут.

Музыканту подобные предложения никогда не были интересны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий