Российские военнослужащие на линии фронта в Запорожской области подбили уже более двух танков Challenger 2 британского производства, которые были переданы ВСУ. Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.
Ахиллесова пята «Летучей мыши»
- Самый большой танк в мире и его создатель
- Как Царь-танк заставил царя по полу ползать
- С 16:00 Мск 12 сентября до 04:00 Мск 15 сентября
- Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко
- Царь-танк Лебеденко
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же. Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах.
Танк Лебеденко
В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger.
Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2
Царь-танк (Танк Лебеденко / Нетопырь) России | World Of Man Dreams | В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. |
Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка | Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. |
Загадка Николая Лебеденко
Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского. Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год.
Тяжёлый танк Лебеденко
План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка. Танк Лебеденко разработки 1914-1915 гг. Изменение тактики ведения боевых действий происходило от конфликта к конфликту. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах. По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект.
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
По его словам, четыре из них находятся сейчас под Степногорском, два — в Орехове. Два остальных танка российская армия уничтожила противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Всего Киеву на вооружение было поставлено 14 единиц Challenger 2. Балицкий также обратил внимание на то, что британские танки с точки зрения броневой мощи никак себя не показывают. Российские войска заманивают туда ВФУ, после чего наносят удары, говорят военные эксперты 5 сентября стало известно, что Вооруженные силы ВС РФ впервые подавили танк Challenger 2.
Самостоятельно выбраться из ловушки «Нетопырь» так и не смог.
Этот случай выявил просчет в конструкции неверное распределение массы и серьезно подкосил весь проект. К тому же обнаружилось, что огромные передние колеса танка очень уязвимы от артобстрела. Их тонкие спицы ломала даже шрапнель, не говоря уже о фугасных снарядах.
It wowed the crowds by driving around, crashing down some trees, and looking mighty. It then moved to some soft ground, got stuck in a ditch and could not free itself. The engines did not have the guts to power the big wheels out of the ditch.
That was it. The monster sat in that same position for the rest of WWI, it literally did not move. It was cut up for scrap in 1923. We dare you to find something stranger than this.
Весил «Мастодонт» шестьдесят тонн, а его экипаж составлял пятнадцать человек. Огромные колеса, ломая березы проехали первые метры, а затем задние катки, съехав с бревенчатого настила, попали в яму. И, как не старались механики-водители, даже вся мощь «Майбахов» не смогла сдвинуть Царь-танк с места. Так сказалась катастрофическая ошибка в расчетах — большая часть шестидесяти тонн нагружала именно задние катки. Ко всему вскрылись недостатки и передних колес — один точный выстрел по спицам выводил танк из боя навсегда вместе с экипажем. А ведь уже шла Первая Мировая и денег на доработку не было. Использовано видео с Youtube-канала Напор-ТВ После испытаний пару лет машину еще охраняли солдаты, а затем пришла Революция и Царь-танк стал окончательно никому не нужен. В 1923-ем году его и вовсе разобрали на металлолом. Стечкин и Микулин, выдающиеся конструкторы, принимавшие участие в разработке машины, двигались дальше, создавая новые двигатели.
Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка
Чтобы обезопасить эти невиданные доселе машины от германской разведки, при отправке с завода по документам их обозначили как высылаемые союзникам в Россию «цистерны» tank. Для пущей убедительности на корпусах некоторых танков, перевозимых без спонсонов и вооружения, крупными буквами на русском языке вывели «Осторожно» и «Петроград», о чем свидетельствуют архивные фотографии. Меры предосторожности сработали, а название, никак не отражавшее сущность машины, неожиданно прижилось. Российские СМИ первоначально даже переводили английское слово «танк» почти буквально. Вот как в 1917 году рассказывал своим читателям о танках журнал «Нива»: «Бесстрашный и неуязвимый, устремляется он всей своей громадой в самую кипень боя, под снаряды и пули, свободно берет вражьи окопы, как пустое, незначащее препятствие, и, посеяв вокруг себя разрушение и смерть, преспокойно возвращается в свой полк. Английские солдаты назвали этого своего нового боевого товарища «лоханью». Мастодонт Менделеева и проданные чертежи Пороховщикова Российский вклад в появление первых танков не исчерпывался этимологией. В 1911 году революционную идею создания сверхтяжелой боевой машины, названной «Бронеход», вынашивал сын знаменитого русского химика, конструктор-кораблестроитель Василий Менделеев. За четыре года упорного труда он довел свой проект до детально прорисованного чертежа.
Изобретатель планировал оснастить свое детище мощным 120-мм орудием француза Гюстава Канэ, которое в то время стояло на вооружении кораблей Российского императорского флота и батарей береговой обороны. Забегая вперед: пушки аналогичного калибра появятся в действующих армиях на самоходных артиллерийских установках только к 1943 году. Проектная масса танка Менделеева превышала 170 тонн, почти половина приходилась только на броню. Будучи построенным, этот колосс был бы привязан к железной дороге, поскольку его не выдержал бы ни один шоссейный мост Российской империи. Неудивительно, что сторонников этой идеи Менделеев не нашел. В 1914—1915 годах наделал шуму проект колесно-гусеничного «Вездехода» мастера рижского Русско-Балтийского машиностроительного завода Александра Пороховщикова. Он собрал опытный образец, который неплохо показал себя в полевых испытаниях, не имея, правда, ни вооружения, ни брони.
Комиссия дала свой вердикт — проект закрыть, танк Лебедева не способен самостоятельно передвигаться по местности. Ко всему вскрылись недостатки и передних колес — один точный выстрел по спицам выводил танк из боя навсегда вместе с экипажем. А ведь уже шла Первая Мировая и денег на доработку не было. После испытаний пару лет машину еще охраняли солдаты, а затем пришла Революция и Царь-танк стал окончательно никому не нужен. В 1923-ем году его и вовсе разобрали на металлолом. Николай Лебеденко эмигрировал в Америку еще в 1917-ом и больше о нем ничего не известно... Постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным.
Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин , имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии.
Правильно - его девятиметровые колеса на спицах: танк высотой с трехэтажный дом - прекрасная мишень, и всего несколько обыкновенных пушечных снарядов выведут его из строя. Но кто обращал внимание на такие мелочи, если высочайшее соизволение и 210 тысяч рублей буквально из кармана выдал разработчику сам Николай II?! Сначала проект посмотрел глава Союза земств и городов князь Георгий Львов - тоже не великий инженер. Но именно он добился личной аудиенции у императора. Встреча состоялась 8 января 21 января 1915 года. Лебеденко пришел на нее с хорошо подготовленной презентацией в виде деревянной модели своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. Придворные вспоминали: император и инженер, «аки дети малые», полчаса ползали по полу, а игрушка бегала по ковру, запросто преодолевая наваленные на нем стопки томов «Свода законов Российской империи». Царь-танк У нас есть никогда не стрелявшая Царь-пушка, никогда не звонивший Царь-колокол, в Оружейной палате хранится никогда не ездившая Царь-карета, подаренная Екатерине II ничего не знавшими о наших дорогах иностранцами. Танк Лебеденко «Нетопырь», «Летучая мышь», «Мамонт» - продолжение коллекции. Если быть точным, это колесная боевая машина. По замыслу создателей, главным оружием их детища должен был быть психологический эффект - появление гиганта на поле боя испугало бы солдат противника куда больше, чем слоны Ганнибала древнеримских легионеров.
Царь-танк.Танк Лебеденко
Когда было выяснено, что мощности силовой установки танка недостаточно, они разработали новый мотор, получивший название АМБС-1. В этом двигателе были реализованы передовые для того времени решения, к примеру, непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Интересные факты С незаурядной машиной связано множество интересных фактов. Вот лишь главные из них: Кроме прочих прозвищ, танк Николая Лебеденко называли «Летучей мышью» или «Нетопырем». Дело в том, что при переноске за заднее колесо машина действительно напоминала по форме летучую мышь, которая спит вниз головой на ветви дерева или стене пещеры. Деревянную модель, которую конструктор Лебеденко изготовил для демонстрации своих наработок императору, Николай Второй оставил себе.
Дальнейшая судьба модели неизвестна. Есть легенда о заговоре, главным звеном которого стал Царь-танк. Согласно ей, заведомо провальная идея машины усиленно лоббировалась высокопоставленными особами, действующими в интересах Англии и служащими в Генеральном штабе России. В соответствии с данной версией, эти же чины поставили крест на проекте «вездехода Пороховщикова», чертежи которого попали впоследствии к великобританским инженерам и легли в основу первых английских танков. Внешняя схожесть того самого «вездехода» c танками серии Mk I говорит в пользу последней гипотезы.
Тем не менее документальных подтверждений эти суждения не имеют, к тому же гусеничный движитель английских машин сильно отличается от аналогичного элемента несостоявшейся русской машины. Лес, в котором проходил испытания, а затем попросту ржавел Царь-танк, среди местных жителей получил название «лес Танка». История разработки танка Лебеденко, характеристики которого мы сегодня рассматриваем, была описана в художественно-историческом романе «Талант Жизнь Бережкова », снятом в 1956 году Александром Беком. Картина рассказывает о жизни и деятельности А. Микулина, который в ней представлен под псевдонимом Алексей Бережков.
Фото киношного аппарата действительно напоминает российский танк начала 20-го века. Фантастический танк отличается лишь тем, что у него нет заднего катка, а большие колеса находятся под углом друг к другу. Технические характеристики Напоследок отметим основные тактико-технические параметры танка Лебеденко разработки 1914-1915 гг: Экипаж — 15 человек. Масса — 60 т в проекте планировалось на 20 т меньше. Длина — 17,8 м.
Высота — 9 м. Тип пушки — капонирная.
Помню как-то нас «заптурили» выстрелили по танку противотанковой управляемой ракетой — ПТУР. Мы даже не поняли как. Бывший отставник, разведчик. За спиной прошлый опыт боевых действий, но о нем мужчина говорить не хочет: - Много чего было... Надо жить тем, что сейчас происходит. Двенадцать лет назад «Ласка» вышел на заслуженный отдых. Думал все, впереди только гражданская жизнь, но судьба распорядилась иначе.
С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться. Только поправил здоровье, как в сентябре объявили о частичной мобилизации. И вот он снова здесь. На вопрос - сложно ли из разведчика переквалифицироваться в танкисты, отвечает однозначно: «Если понимаешь, что ты делаешь и зачем, то не сложно. Всему можно обучиться». В тот день, 6 июня, в бой вышли сразу до десяти единиц бронетехники ВСУ, вспоминает военнослужащий.
На земле они позволяли развивать скорость до 17 километров в час - довольно высокую для своего времени. Строительство прототипа было завершено в июле 1915 года. Из-за огромного веса и размеров его пришлось собирать прямо на испытательном полигоне. Несмотря на большую массу танк уверенно двигался по твердой поверхности, легко ломая даже деревья. На мягком грунте задние колеса застряли. Двигателям не хватало мощности, чтобы машина могла самостоятельно выбраться. Микулин и Стечкин приступили к созданию более сильных моторов, но работа так и осталась незавершенной. Военные отметили многочисленные недостатки разработки - помимо высоких расходов она была признана слишком уязвимой для артиллерийского огня.
К тому же обнаружилось, что огромные передние колеса танка очень уязвимы от артобстрела. Их тонкие спицы ломала даже шрапнель, не говоря уже о фугасных снарядах. Совокупность двух этих факторов окончательно похоронила проект. Самый большой в истории танк так и остался стоять в лесу на месте своего испытания.
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе
Как отметили в американском издании, очертания большинства современных боевых машин мало отличаются от танков времён Первой мировой войны. Однако Царь-танк не похож ни на что другое. В частности, конструкторы решили использовать в нём массивные колёса, способные пересекать практически любую местность. Отмечается, что Царь-танк не сильно отставал по размерам от немецкого «Мауса» весом в 100 тонн. Именно этот танк имеет звание самого большого в истории.
Идея этого танка, а вернее будет сказать — самоходной колесной бронированной машины, настолько понравился царю, что на изготовление «настоящего» образца было выделено двести десять тысяч рублей. В мае того же года в лесу у с. Орудьево Дмитровского уезда появилась «секретная» территория, огороженная колючей проволокой и патрулируемая вооруженными солдатами. Там и строилась первая самоходная бронированная русская машина. Лебеденко с самого начала не рассматривал «классическую» теперь концепцию гусениц, а отталкивался от увиденной некогда повозки-арбы, которая, благодаря своим большим колесам, была способна не замечать неровности дороги, грязь и канавы. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами. Задние катки были скромнее — всего полтора метра в диаметре. В широкой части размеры танка составляли двенадцать метров, в длину же он имел почти восемнадцать. На восьмиметровой высоте располагалась главная неподвижная башня с пулеметами.
Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву. Большие колеса не могли его вытащить. И даже двигательная установка — самая мощная из возможных, — оказалась бессильной. Некоторое время комиссия наблюдала за тем, как машина борется за свою жизнь. Лебеденко был бледен, как полотно. Микулин шевелил губами — подсчитывал, справился бы в данной ситуации мотор на триста лошадиных сил лелеемая мечта или таковой тоже опозорится. Танк дернулся еще раз. И тут один из членов комиссии, артиллерии полковник, просто спросил: — А как насчет уязвимости этого агрегата? Он считал, что еще несколько рывков, танк освободится, и проект будет признан великолепным. Что скажете? Я тут прикинул... Никто не отвечал. Нельзя надеяться, что мы постоянно будем сбивать дирижабли с нужными для «Мастодонта» двигателями! Танк затих. Комиссия выпила чаю в штабе и уехала писать донесения. Жуковский и Стечкин уже отбыли в Москву и засели за проект нового двигателя для машины. Солдаты и рабочие, приданные полигону, продолжали попытки вытащить «Царь-танк» из трясины. И вот комиссия прислала свои выводы. Из-за недостаточной проходимости и, главное, большой уязвимости «Царь-танк» признан непригодным для использования в боевых условиях. Все, чего добился Лебеденко, — это охраны из взвода солдат, которые продолжали стеречь полигон и скрытое за колючей проволокой в лесу чудовище. Май 1923 года, станция Орудьево — Да не бойтесь, ребята! Чего бояться-то? Эта штука-то, чай, не живая, а железная! Голоса юных пионеров звенели среди деревьев. Ребята отправились в «Лес танка», как называли это место на станции Орудьева, за металлоломом. От пионервожатых они слыхали, что когда-то кровавый царизм держал там за колючей проволокой рабочих, чтобы путем жестокой эксплуатации создавать ужасные машины для войны. И одну такую машину они создали. Но потом Революция освободила рабочих, и они удрали из своего плена, оставив там ржаветь страшное металлическое чудовище. И вот теперь этот бесполезный металл послужит власти рабочих и крестьян! Дети переступили через упавшую изгородь, стараясь не пораниться о ржавые колючки. А затем между стволов деревьев выступило Нечто. Оно было гигантским, безмолвным — и страшным. Дети застыли, парализованные ужасом. Как застыли бы немцы, если бы монстр двинулся на них, перескакивая через окопы. Потом самая младшая из девочек завизжала, и пионеры дружно бросились наутек. Обсудить сказку вы можете здесь.
И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова. Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля.
Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard
В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год.