За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк». Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) боевая машина, разработанная. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям.
Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger
Своего рода боевую колесницу нового поколения. Только очень большую. Николай Лебеденко стал «обивать пороги», ходить по инстанциям. В конце концов ему удалось заручится поддержкой влиятельного князя Львова — руководителя Всероссийского Земского Союза, благотворительной организации, созданной для помощи раненным воинам. Самостоятельно справится со всеми расчетами и подготовкой проектной документации Лебеденко не мог. Поэтому, имея на руках рекомендательное письмо от Львова, он обратился к Николаю Жуковскому — профессору Московского Высшего Технического Училища ныне Московский Государственный Университет им. Жуковский, вошедший в историю, как создатель аэродинамики, порекомендовал воспользоваться услугами своих племянников, студентов МВТУ, Б. Стечкина и А.
С их помощью проект был готов. Получалась машина весом в 40-44 тонны, высотой в 9 метров, длинной в 17 метров, вооруженная двумя орудиями калибра 76. Монстр или мастодонт, как называли его сами разработчики мог давить избы, переезжать чрез окопы и траншеи любой ширины и глубины, а его огневой мощи мог позавидовать любой из танков самого первого поколения. Кроме того, расчетная максимальная скорость этой громадины должна была составить 17 километров в час! Восклицательный знак здесь вполне уместен — для сравнения, максимальная скорость британского Mark I, первого в мире серийного танка, на ровной местности составляла всего 6. Теперь дело было за малым — всего-то на всего нужно было найти где-то средства на постройку опытного образца. Примерно, пару сотен тысяч рублей для сравнения — годовой доход зажиточного крестьянина в то время не превышал 40 сорока рублей.
Была изготовлена заводная деревянная модель танка с никелированными колесами диаметров 30 сантиметров. Для модели был изготовлен изящный ларец из красного дерева. И Лебеденко снова стал «обивать пороги». Но теперь у него был влиятельный покровитель — князь Львов. Так что, изобретателю удалось добиться аудиенции у военного министра, а затем Лебеденко принял сам Государь Император.
Но их «мозговой штурм» не дал положительных результатов, и вытащить застрявшую машину не удалось. Все это время его охраняли от всевозможных посягательств солдаты.
Но в 1917 году, когда в стране вспыхнула революция, правительству стало не до самоходной машины. И, конечно, охрану убрали — солдаты нужны были для противостояния с красными. Соответственно, на модернизацию Царь-танка тоже махнули рукой. И гигантская машина стала никому не нужной. Еще семь лет махина ржавела в лесу. Только в 1923 году местные жители разобрали ее на металлолом. Футуристическую машину разобрали на металлолом в 1923 году Можно посчитать, что создание Царь-танка — дело пустое и бесполезное.
Но это не совсем верно. Дело в том, что футуристическая машина позволила молодым Стечкину и Микулину приобрести определенный опыт, а также вволю поэкспериментировать. Ведь они совместными усилиями разработали уникальный силовой агрегат АМБС-1, который мог похвастаться самыми «продвинутыми» на то время техническими решениями и серьезными характеристиками. Например, впервые был применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Правда, без недостатков, конечно, не обошлось — супермотор смог проработать лишь несколько минут. Затем у него пришли в негодность шатуны из-за слишком большой нагрузки. Но даже такой результат показал Стечкину и Микулину, в каком направлении нужно двигаться дальше в своих опытах.
Трехколесная тележка с пружинным двигателем от обычного граммофона резво бегала по ковру, преодолевая различные препятствия. Император был в восторге. Вместе с инженером Лебеденко он больше получасу, словно младенец, в буквальном смысле ползал «на карачках» по своей резиденции, катая по полу чудаковатую машинку. В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище - «Нетопырь». Когда игрушечную модель танка держали за заднее колесо, то она и вправду напоминала по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры. Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта». Через несколько месяцев машина была готова.
Масса и размеры танка действительно поражали. Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком. На платформе были установлены пулеметные башни. Одна — посредине, и две — по бокам. Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час.
Его племянники — Александр Микулин и Борис Стечкин, тогда студенты МВТУ, а в будущем академики, известные советские моторостроители, занимались силовой установкой. Общая сумма затрат на проект составила 210 тысяч рублей. Для вращения обоих ведущих колес приспособили два 240-сильных двигателя «Майбах», снятых с потерпевшего крушение немецкого «Цепеллина». Корпус собирали в манеже у Хамовнических казарм, окончательную сборку организовали на охраняемом казаками секретном полигоне, специально построенном в лесах у железнодорожной станции Орудьево под Москвой. Царь-танк был готов к полевым испытаниям к августу 1917-го, но, как говорится в известной поговорке, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Взревели моторы, 60-тонная махина сдвинулась с места, переломила березу и, проехав несколько метров, увязла в грязи навсегда. Конструкция оказалась нежизнеспособной. Через несколько месяцев Лебеденко эмигрировал в Америку, где его след потерялся, а созданный им железный монстр стал легендой Дмитровских лесов. Местные жители по сей день ходят по грибы «к танку», но где этот танк, не могут указать даже старожилы. Одни говорят, что в 20-х годах его разрезали на металлолом или растащили по железке на хозяйственные нужды, другие уверяют, что он целиком погрузился в болото. Но есть и такие, кто верит, что где-то в лесной чаще стоит во весь свой огромный рост покрытый патиной времени русский Царь-танк. Музей истории танка Т-34, расположенный не так уж далеко от места испытаний изобретения Лебеденко, летом 2002 года снарядил поисковую группу в надежде обнаружить его следы. Удалось найти остатки фундамента капонира, заросший колодец и мелкие фрагменты какого-то механизма, которые по времени могли относиться к этому проекту. Находки выставлены в музее, а рядом на улице возвышается реплика Царь-танка, выполненная энтузиастами в январе 2018 года по оригинальным чертежам конструктора. Но самое неожиданное возвращение к идее Николая Лебеденко случилось в фантастическом будущем — во втором эпизоде «Звездных войн». В «Атаке клонов» режиссер Джордж Лукас вооружил армию Конфедерации дроид-танком ИГ-227 типа «Огненный град» по-английски IG-227 Hailfire-class droid tank на двух огромных колесах, который словно навеян образом Царь-танка русского изобретателя начала XX века.
Новости округа
- Обратите внимание:
- Базука на двух колесах
- Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко | Невероятные Механизмы | Дзен
- Проект первого русского танка
- Курсы валюты:
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка.
Самый большой и бестолковый танк в мире
Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. Царь танк России Николая Лебеденко. Авторы проекта — Николай Лебеденко и Александр Микулин — машину иногда называют «Танк Лебеденко» — и работали с 1914 по 1915 год.
Новости округа
- Содержание
- Царь-танк (1915 г.)
- Описание конструкции танка Н. Н. Лебеденко
- Царь-танк: от Николая II до «Атаки клонов»
Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко
Царь-танк Лебеденко – Самые лучшие и интересные фото по теме: Знаменитости, интересное на развлекательном портале Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. В Москву, на Поклонную гору, доставили образцы трофейной боевой техники ВСУ, в том числе немецкий танк Leopard 2 и БМП Marder, сообщает РИА Новости. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.
Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко
За спиной прошлый опыт боевых действий, но о нем мужчина говорить не хочет: - Много чего было... Надо жить тем, что сейчас происходит. Двенадцать лет назад «Ласка» вышел на заслуженный отдых. Думал все, впереди только гражданская жизнь, но судьба распорядилась иначе. С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться.
Только поправил здоровье, как в сентябре объявили о частичной мобилизации. И вот он снова здесь. На вопрос - сложно ли из разведчика переквалифицироваться в танкисты, отвечает однозначно: «Если понимаешь, что ты делаешь и зачем, то не сложно. Всему можно обучиться». В тот день, 6 июня, в бой вышли сразу до десяти единиц бронетехники ВСУ, вспоминает военнослужащий.
Противник пошел в наступление, и нашим бойцам необходимо было дать ему отпор. После отдельно экипажу «Ласки» поступила команда прикрыть дружественное подразделение, располагавшееся в соседней лесополосе. О том, что в ходе выезда танкисты практически в одиночку смогут остановить вражескую колонну, в тот момент никто из них даже и не думал.
Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы. Оказалось, что конструкция сильно давит на заднее колесо, оно проваливается в землю и танк не может двигаться. Были и другие недостатки: благодаря своим огромным размерам, танк был легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса были достаточно хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. У пушек была ограничена линия огня из-за блокировки передними колёсами.
Но вместе с этим российская армия нуждалась и в сухопутной технике, способной напугать и разгромить врагов. Именно такой техникой и стал Царь-танк Лебеденко, прозванный так по аналогии с Царь-колоколом и Царь-ванной. Строго говоря, танком он не являлся — вместо гусениц у него были спицевые колёса. Получалась своего рода огромная колесница с установленными на ней орудиями. И стоит сказать, что она была поистине шедевром. На девятиметровых колёсах покоился лафет, а на нём стояли четыре пулемёта и две пушки. Сзади же у первого русского танка была небольшая тележка с маленькими колёсами. Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек. После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II. Восторг императора — путь к реализации плана Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает.
В силовой установке танка использовали два карбюраторных двигателя Maybach жидкостного охлаждения мощностью по 250 л. Трансмиссия механическая, включавшая в себя, на один борт, конические шестерёнчатые пары и, прижатые к плоскости ведущего колеса железнодорожными рессорами, два автомобильных колеса. Для изменения направления движения танка использовалась хвостовая направляющая тележка, на которую опиралась хвостовая станина. Ходовая часть танка состояла из двух металлических клёпанных ведущих колёс с тангенциальными спицами диаметром 9 метров с грунтозацепами, соединённых осью. Хвостовая направляющая тележка оснащалась литым металлическим опорным катком.