В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте.
В Запорожской области подбит второй британский танк Challenger 2 — Балицкий
Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой» | По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. |
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе | Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. |
Царь-танк (Танк Лебеденко)
Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко. По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. За последние несколько дней Украина лишилась сразу нескольких танков Leopard и БМП Bradley, сообщает Der Tagesspiegel. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Николая Лебеденко продолжала оставаться в тени забвения до наших дней.
Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире
Танк Лебеденко был похож на огромный артиллерийский лафет времен Наполеоновских войн, поставленный на два девятиметровых колеса со спицами. Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое. Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами.
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка»)
Танк Николая Лебеденко на испытаниях, 1915 год, Российская империя – Фотографии из прошлого | По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с. |
Самый большой танк в мире и его создатель | Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко. |
Танк Лебеденко - монструозная боевая машина, не оправдавшая надежд: igorsamson_1 — LiveJournal | Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка. |
Танк Лебеденко
Танк проехал пару километров и ель "Звездных войн" Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. Смотрите видео онлайн «Первые русские танки: Царь-танк Лебеденко» на канале «Юрий Иванов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 февраля 2024 года в 1:42. Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком. Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко.
Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой»
Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с. Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе.
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н.
Москва были изготовлены основные детали и агрегаты танка. В районе станции Орудьево к северу от г. Дмитрова провели окончательную сборку танка. В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции. Описание конструкции танка Н. Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком.
Совокупность двух этих факторов окончательно похоронила проект. Самый большой в истории танк так и остался стоять в лесу на месте своего испытания. Он ржавел там вплоть до 1922 года, когда бесполезную машину разобрали на металлолом.
Все препятствия, какие только попадались ему на пути, — а препятствия эти были в виде березок и других деревьев, — ломались, точно спички. Затем деревянный настил закончился, и «Царь-танк» моментально завяз в мягком грунте. Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву.
Большие колеса не могли его вытащить. И даже двигательная установка — самая мощная из возможных, — оказалась бессильной. Некоторое время комиссия наблюдала за тем, как машина борется за свою жизнь. Лебеденко был бледен, как полотно. Микулин шевелил губами — подсчитывал, справился бы в данной ситуации мотор на триста лошадиных сил лелеемая мечта или таковой тоже опозорится. Танк дернулся еще раз. И тут один из членов комиссии, артиллерии полковник, просто спросил: — А как насчет уязвимости этого агрегата?
Он считал, что еще несколько рывков, танк освободится, и проект будет признан великолепным. Что скажете? Я тут прикинул... Никто не отвечал. Нельзя надеяться, что мы постоянно будем сбивать дирижабли с нужными для «Мастодонта» двигателями! Танк затих. Комиссия выпила чаю в штабе и уехала писать донесения.
Жуковский и Стечкин уже отбыли в Москву и засели за проект нового двигателя для машины. Солдаты и рабочие, приданные полигону, продолжали попытки вытащить «Царь-танк» из трясины. И вот комиссия прислала свои выводы. Из-за недостаточной проходимости и, главное, большой уязвимости «Царь-танк» признан непригодным для использования в боевых условиях. Все, чего добился Лебеденко, — это охраны из взвода солдат, которые продолжали стеречь полигон и скрытое за колючей проволокой в лесу чудовище. Май 1923 года, станция Орудьево — Да не бойтесь, ребята! Чего бояться-то?
Эта штука-то, чай, не живая, а железная! Голоса юных пионеров звенели среди деревьев. Ребята отправились в «Лес танка», как называли это место на станции Орудьева, за металлоломом. От пионервожатых они слыхали, что когда-то кровавый царизм держал там за колючей проволокой рабочих, чтобы путем жестокой эксплуатации создавать ужасные машины для войны. И одну такую машину они создали. Но потом Революция освободила рабочих, и они удрали из своего плена, оставив там ржаветь страшное металлическое чудовище. И вот теперь этот бесполезный металл послужит власти рабочих и крестьян!
Дети переступили через упавшую изгородь, стараясь не пораниться о ржавые колючки. А затем между стволов деревьев выступило Нечто. Оно было гигантским, безмолвным — и страшным. Дети застыли, парализованные ужасом. Как застыли бы немцы, если бы монстр двинулся на них, перескакивая через окопы. Потом самая младшая из девочек завизжала, и пионеры дружно бросились наутек.
Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага. Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах. Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу. Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта. А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна. Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно. Но у него ничего не вышло. Попытки вытащить Царь-танк с помощью различной техники также не увенчались успехом. До 1923 года колёсная боевая машина так и простояла под Дмитровом. Ушлые крестьяне быстро разобрали её на металлолом, в первую очередь сняв огромные колёса. Но полным крахом проект Лебеденко всё-таки считать нельзя. Автор второго двигателя для него Александр Микулин стал выдающимся инженером. Именно он разработал авиамотор для самолётов Ил-2. Благодаря им «летающие танки» могли держаться в воздухе долгое время и наводили ужас на врагов.
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
Самый большой и бестолковый танк в мире | Вооружение "Царь-танка" (такое название машине дал сам Лебеденко) состояло из 2 орудий и нескольких пулеметов. |
Царь-танк | Воины и военная техника вики | Fandom | Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко. |
Танк Лебеденко: описание | По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. |
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области | Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный нко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. |
Царь-танк Николая Лебеденко
Особенно когда жуткая машина ожила. Психологическое воздействие его на противника было несомненным. Все препятствия, какие только попадались ему на пути, — а препятствия эти были в виде березок и других деревьев, — ломались, точно спички. Затем деревянный настил закончился, и «Царь-танк» моментально завяз в мягком грунте. Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву. Большие колеса не могли его вытащить. И даже двигательная установка — самая мощная из возможных, — оказалась бессильной. Некоторое время комиссия наблюдала за тем, как машина борется за свою жизнь.
Лебеденко был бледен, как полотно. Микулин шевелил губами — подсчитывал, справился бы в данной ситуации мотор на триста лошадиных сил лелеемая мечта или таковой тоже опозорится. Танк дернулся еще раз. И тут один из членов комиссии, артиллерии полковник, просто спросил: — А как насчет уязвимости этого агрегата? Он считал, что еще несколько рывков, танк освободится, и проект будет признан великолепным. Что скажете? Я тут прикинул...
Никто не отвечал. Нельзя надеяться, что мы постоянно будем сбивать дирижабли с нужными для «Мастодонта» двигателями! Танк затих. Комиссия выпила чаю в штабе и уехала писать донесения. Жуковский и Стечкин уже отбыли в Москву и засели за проект нового двигателя для машины. Солдаты и рабочие, приданные полигону, продолжали попытки вытащить «Царь-танк» из трясины. И вот комиссия прислала свои выводы.
Из-за недостаточной проходимости и, главное, большой уязвимости «Царь-танк» признан непригодным для использования в боевых условиях. Все, чего добился Лебеденко, — это охраны из взвода солдат, которые продолжали стеречь полигон и скрытое за колючей проволокой в лесу чудовище. Май 1923 года, станция Орудьево — Да не бойтесь, ребята! Чего бояться-то? Эта штука-то, чай, не живая, а железная! Голоса юных пионеров звенели среди деревьев. Ребята отправились в «Лес танка», как называли это место на станции Орудьева, за металлоломом.
От пионервожатых они слыхали, что когда-то кровавый царизм держал там за колючей проволокой рабочих, чтобы путем жестокой эксплуатации создавать ужасные машины для войны. И одну такую машину они создали. Но потом Революция освободила рабочих, и они удрали из своего плена, оставив там ржаветь страшное металлическое чудовище. И вот теперь этот бесполезный металл послужит власти рабочих и крестьян! Дети переступили через упавшую изгородь, стараясь не пораниться о ржавые колючки. А затем между стволов деревьев выступило Нечто. Оно было гигантским, безмолвным — и страшным.
Дети застыли, парализованные ужасом.
Были и другие недостатки: благодаря своим огромным размерам, танк был легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса были достаточно хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. У пушек была ограничена линия огня из-за блокировки передними колёсами. Конструкция была признана непрактичной.
Российские ВВС за период боевых действий на Украине точно понесли меньшие потери, чем пехота, и российская армия пользуется этим обстоятельством. Мешает наступлению еще и то, что широко раскинувшиеся на Украине по обе стороны фронта минные поля снижают мобильность тяжелой техники. Впрочем, и Грессель подозревает, что украинская колонна стала жертвой "коварного маневра российских вертолетов". Уходя от них, колонна попала на пути к фронту под огонь вражеской артиллерии.
Среди брошенных бронированных машин точно сообщается об одной доставшейся врагу бронированной БМР-2. Если бы не вышеупомянутая российская ловушка, эти потерянные ныне боевые машины разминирования могли бы расчистить для танков немецкого производства дорогу посреди минных полей. А не использовался ли Leopard в качестве приманки? Непонятно, стало ли нападение на танковую колонну, результатом которого стал захват русскими Leopard 2А6, той силой, из-за которой заглохнет все украинское наступление? Ходжес, бывший командующий американских сил в Европе, объясняет присутствие столь ценного танка Leopard на столь раннем этапе наступления желанием украинской стороны привлечь внимание российской стороны именно к этому участку. Об этой своей версии Ходжес написал в статье для американского аналитического центра CEPA Центр анализа европейской политики.
У пушек была ограничена линия огня из-за блокировки передними колёсами. Конструкция была признана непрактичной. Прототип простоял на полигоне до 1923 года и был разрезан на металлолом.
Танк Лебеденко: описание
Русский инженер Лебеденко спроектировал боевую бронированную машину в своей частной лаборатории по военным изобретениям в Москве. Идея такой необычной машины с высокими колесами возникла у Лебеденко, когда он побывал на Кавказе и увидел там арбу. Прежде чем приступить к изготовлению сорока тонного танка, капитан Лебеденко со своими помощниками — студентами МВТУ Б. Стечкиным и А. Микулиным — изготовили уменьшенную деревянную копию будущего военного агрегата. Этот проект был одобрен самим Николаем II.
Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон. Для удобства посетителей там разместят информационные стенды с данными о западных странах-производителях, тактико-технических характеристиках, о месте и обстоятельствах захвата техники российскими военнослужащими. Популярное за сутки.
Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы. Комиссия дала заключение — танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности. Шла война, денег на доработку проекта в казне не было, и его решили свернуть. Восемь лет Царь-Танк простоял в лесу. Сдвинуть его с места не было никакой возможности. Хотя отчаянные попытки неоднократно предпринимались. И в 1923 году, уже при новой власти, он был разобран на металлолом. И все же история самого большого в мире танка на этом не закончилась. В 20 столетии известный американский режиссер, создатель культовой фантастической саги «Звездные воины» Джордж Лукас настолько вдохновился проектом русского Царь-танка, что придумал на его основе межпланетный дроид-танк «IG-227 Hailfire» типа «Огненный град». Правда, при этом американский аналог не имел заднего катка, а огромные колеса танка находились под углом друг к другу.
История изобретения Царь-танк, «Нетопырь», «Летучая мышь» — такими эпитетами награждали конструкцию самой большой в мире боевой машины, выпущенной в 1915 году в столице Российской империи. О технике и ее конструкторе известно очень мало — сохранилось лишь несколько фотографий и сообщений в газетах. Во Франции, Англии, Германии строились совершенно неправдоподобные по сегодняшним меркам и даже архаичные машины, которые сегодня украшают фильмы и компьютерные игры в стиле стимпанк. Конструкторы шли самыми разными путями — и команда проектировщиков под руководством российского приват-доцента Николая Лебеденко выбрала свой, уникальный на тот момент вектор. Они создали огромного трехколесного монстра, способного передвигаться по местности с приличной для того времени скоростью — 30 километров в час! В основе конструкции — бронированное шасси, приводимое в движение двумя стальными колесами со спицами, общим диаметром 10 метров! Впереди у чудо-танка было третье колесо, похожее на валик от катка для укладки асфальта. Точных данных о конструкции нет — однако есть доказательства в виде фотографий и нескольких отчетов, подтверждающих, что этот стальной левиафан существовал. Тайна инженера Перед началом Первой мировой войны военные ведомства царской армии размещали заказы на производство новых систем вооружения и всевозможной вспомогательной техники у частных фирм. Якобы Николай Лебеденко сумел добиться аудиенции у самого императора Николая Второго и совершенно покорил его, демонстрируя миниатюрного «Нетопыря» с приводом от заводной часовой пружины. Но документов, подтверждающих эту встречу, ни в дневниках последнего самодержца, ни в сторонних источниках нет.
Царь-танк Николая Лебеденко
Сборка полномасштабного танка несколько затянулась, хотя в работе над проектом помимо Лебеденко участвовали будущий академик Б. Стечкин, а также всемирно известный Н. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30.