Новости лебеденко танк

Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных. Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на. Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина. Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире.

Царь-танк Николая Лебеденко

Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой» В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка») — Музей танка Т-34 Как, например, вышло с знаменитым Царь-танком Николая Лебеденко, построенным в 1915 году.
Самый большой танк в мире и его создатель Постройка колесной машины Лебеденко велась в секретном режиме с июля по август 1915 г. В конце лета того же года колесный танк был испытан в Московской области.
Царь-танк Лебеденко Инженер Николай Лебеденко, как и многие его современники, с размаху столкнулся с реальностью Первой мировой.
Российские войска подбили второй британский танк Challenger 2 В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.

37. Беспомощный «мастодонт»

Полагаю, этого хватит. Лебеденко схватился за грудь. Будь времена другие, он бы бросился целовать царю-батюшке руки, но сейчас ограничился поклоном. При выходе из кабинета он вдруг замешкался и нарочито произнес: — Гм... Аудиенция была окончена. Май 1915 года, лес в районе станции Орудьева, к северу от Дмитрова — Почему это в тот лес ходить нельзя? Бабка, конечно, болтать не стала, но что в лесу возле станции Орудьево какие-то секретные дела делаются, — ни для кого из местных жителей скоро секретом не стало.

Лебеденко вернулся в Москву окрыленный: с деньгами, с царской милостью, с двумя моторами «Майбах». Кроме того, он получил звание капитана. Каждое из двух больших ходовых колес вращал свой мотор. Жуковский готов был поверить в проект и с жаром взялся «пересчитывать вещь» — производить расчеты по спицевым колесам. В конструкторском бюро на Садово-Кудринской трудились разработчики — сам Жуковский и двое его молодых племянников, Борис Стечкин и Александр Микулин. Лебеденко осуществлял общий патронаж и «парил» в высоких сферах.

Заказ на изготовление деталей разместили на заводе в Хамовниках. Поэтому все было доставлено в Орудьево под глубоким секретом и там же, на полигоне за высоким земляным валом и колючей проволокой, началась сборка. Микулин не любил ездить на полигон. Разве что на моторы поглядеть. Трофейные «Майбахи» были им разобраны, изучены и собраны, и думал он о них постоянно, как о любимой девушке. Хотелось изобрести что-то еще более грандиозное.

На триста лошадиных сил, например! На царя-батюшку трудитесь! Микулин написал жалобу Лебеденко и попросил его вмешаться: телесные наказания, зуботычины и постоянная брань со стороны начальства, по словам молодого конструктора, только затрудняли работу. Лебеденко обещал вмешаться, но потом забыл. Глядеть на него было жутко, аж дыхание перехватывало. Он и правда был выше дома.

Передние колеса достигали тридцати футов, задние — пяти. Перекладина буквы «Т» на корпусе достигала сорока футов. Высокая комиссия старательно сдерживала чувства. Особенно когда жуткая машина ожила. Психологическое воздействие его на противника было несомненным. Все препятствия, какие только попадались ему на пути, — а препятствия эти были в виде березок и других деревьев, — ломались, точно спички.

Затем деревянный настил закончился, и «Царь-танк» моментально завяз в мягком грунте. Задний управляемый каток в силу своих относительно малых размеров и неверного распределения веса машины в целом врос в почву. Большие колеса не могли его вытащить. И даже двигательная установка — самая мощная из возможных, — оказалась бессильной. Некоторое время комиссия наблюдала за тем, как машина борется за свою жизнь. Лебеденко был бледен, как полотно.

При помощи противотанкового ракетного комплекса «Корнет» они подбили машину. Как говорят российские военные, от отечественной техники Challenger отличается габаритами: он гораздо больше, а значит — уязвимее. Ну а бойцы группировки «Днепр» уничтожили американскую гаубицу, используя барражирующий боеприпас.

Замаскированную позицию вскрыли с помощью дрона.

Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Инженер Лебеденко, разработавший проект, имел приватную лабораторию в Москве Садово-Кудринская, 23 , в которой выполнял заказы военного ведомства. Когда проект был готов, Лебеденко представил его главе Союза Земств и городов князю Г. Львову и через него добился высочайшей аудиенции. Решающая аудиенция состоялась 8 января 21 января 1915 года ; в ходе её Лебеденко подарил Николаю II заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер играли с моделью, которая резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов « Свода законов Российской Империи ».

Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился выделить на проект 210 тыс. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна. Реализация проекта[ править править код ] Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте.

Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л.

Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса. После чего вопрос с финансированием работ был решён за счёт казны.

Данное название появилось в связи с тем, что макет машины при его переноске за ведущее колесо очень походил на висящую вниз головой летучую мышь. Сборка опытного экземпляра танка началась в июле 1915 года в районе г. Дмитрова в 60 км от Москвы.

Здесь была оборудована специальная площадка, охраняемая казаками. На опытной машине были установлены два пулемёта и две пушки. Но боезапас к ним не загружался.

Неприятным моментом стало отсутствие броневой стали требуемой толщины. Поэтому использовали то, что было, 8 — 10 мм броневые листы, что привело к росту массы машины с 40 до 60 тонн, что, естественно, в конструкцию заложено не было. Первое и последнее испытание колёсного танка состоялось в августе 1915 года.

Микулин исполнял обязанности водителя, Стечкин — моториста. Машина успешно начала Рис. Буквами обозначены элементы привода: А — тавровый обод ведущего колеса, Б — приводные автомобильные колеса, В — коническая шестеренчатая пара, Г — фрикцион, Д — двигатель "Майбах".

Мощности двигателей так и не хватило, чтобы вытащить машину. По результатам испытаний, чтобы спасти проект, сотрудники группы Лебеденко предложили представителям ГВТУ разрешить доработку машины, увеличив при этом диаметра задник катков и повысив мощности двигателей до 300 л. Согласие было получено, и работы начались.

«Леха выстрелил»: экипаж танка с легендарного видео разгрома бронеколонны ВСУ рассказал о подвиге

21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30. Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных. По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — боевая машина. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.

Танк Лебеденко: описание

В 1914 году капитан Лебеденко руководил Приватной лабораторией по военным изобретениям и занимался разработкой бомбосбрасывающих приборов для первого в мире тяжелого стратегическому бомбардировщику «Илья Муромец». С началом боевых действий он вспомнил о своей идее создать боевую машину, построенную по принципу двухколесной телеги — арбы. Своего рода боевую колесницу нового поколения. Только очень большую.

Николай Лебеденко стал «обивать пороги», ходить по инстанциям. В конце концов ему удалось заручится поддержкой влиятельного князя Львова — руководителя Всероссийского Земского Союза, благотворительной организации, созданной для помощи раненным воинам. Самостоятельно справится со всеми расчетами и подготовкой проектной документации Лебеденко не мог.

Поэтому, имея на руках рекомендательное письмо от Львова, он обратился к Николаю Жуковскому — профессору Московского Высшего Технического Училища ныне Московский Государственный Университет им. Жуковский, вошедший в историю, как создатель аэродинамики, порекомендовал воспользоваться услугами своих племянников, студентов МВТУ, Б. Стечкина и А.

С их помощью проект был готов. Получалась машина весом в 40-44 тонны, высотой в 9 метров, длинной в 17 метров, вооруженная двумя орудиями калибра 76. Монстр или мастодонт, как называли его сами разработчики мог давить избы, переезжать чрез окопы и траншеи любой ширины и глубины, а его огневой мощи мог позавидовать любой из танков самого первого поколения.

Кроме того, расчетная максимальная скорость этой громадины должна была составить 17 километров в час! Восклицательный знак здесь вполне уместен — для сравнения, максимальная скорость британского Mark I, первого в мире серийного танка, на ровной местности составляла всего 6. Теперь дело было за малым — всего-то на всего нужно было найти где-то средства на постройку опытного образца.

Примерно, пару сотен тысяч рублей для сравнения — годовой доход зажиточного крестьянина в то время не превышал 40 сорока рублей. Была изготовлена заводная деревянная модель танка с никелированными колесами диаметров 30 сантиметров. Для модели был изготовлен изящный ларец из красного дерева.

И Лебеденко снова стал «обивать пороги».

Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко — это психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин. Поэтому постройка этой дорогостоящей машины оказалась явной ошибкой, усугублявшейся тем, что средств и промышленных мощностей в России не хватало для производства даже патронов и снарядов, на которое можно было бы направить сэкономленные средства. Проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок.

Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с этой версией, «похоронили» проект « Вездехода » Пороховщикова , чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков. Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Однако данная версия не имеет никаких документальных подтверждений. В 2018 году в музее танка Т-34 в Московской области был построен макет танка по оригинальным чертежам в масштабе 1:1 [3] , однако с большим количеством неточностей. По сути, он дает возможность лишь оценить размеры и форму Царь-танка.

Работа была охарактеризована как «монумент бездарному реконструктору» и подвегнута жёсткой критике, оставив впечатление, что «этого монстра сваяли двоечники-пятиклассники за пару уроков труда из собранного в окрестностях металлолома», а макет «похож на оригинал разве что размерами» [4].

Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 г. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса "аки дети малые" ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов "Свода законов Российской Империи". Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Было выделено 210 тыс. Конструкторское бюро по Царь-танку работало в Москве по адресу: Садово-Кудринская, д.

Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. В создании танка принимали участие проессор Н. Жуковский, руководитель проекта Б. Стечкин впоследствии академик, видный учёный в области гидродинамики , и А. Микулин, ставший затем конструктором авиационных двигателей. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле. С конца весны 1915 г.

Была изготовлена заводная деревянная модель танка с никелированными колесами диаметров 30 сантиметров. Для модели был изготовлен изящный ларец из красного дерева. И Лебеденко снова стал «обивать пороги». Но теперь у него был влиятельный покровитель — князь Львов.

Так что, изобретателю удалось добиться аудиенции у военного министра, а затем Лебеденко принял сам Государь Император. На самодержавца заводная игрушка произвела неизгладимое впечатление — по свидетельствам очевидцев, царь и Лебеднеко в течение часа гоняли игрушечный танк по паркету, наблюдая за тем, как он преодолевает препятствия в виде толстых томов «Свода Законов Российский Империи», извлеченных из шкафа специально для ходовых испытаний «экспериментального образца» боевой машины. Разумеется, Лебеденко убеждал Николая Второго в том, что его боевая машина с легкостью прорвет фронт на любом участке. Шокированный царь немедленно отдал распоряжение открыть счет для финансирования проекта, а заводной макет танка оставил себе в подарок дальнейшая судьба этого макета, увы, неизвестна.

Лебеденко удалось быстро собрать необходимые 210 тысяч рублей. Под высочайшим покровительством работа над изготовлением опытного образца супер-танка шла рекордными темпами. Корпус изготавливали в Хамовнических казармах в Москве, гигантские колеса — на огороженной колючей проволокой площадке под Дмитровом 60 километров от Москвы. Там же танк смонтировали целиком.

Кстати, к линии фронта танк планировалось доставлять в разобранном состоянии, а собирать уже неподалеку от передовой. В проект пришлось внести коррективы. Например, проектная толщина брони должна была составлять 7 миллиметров, но бронелистов такой толщины не оказалось. Пришлось использовать то, что было — листы толщиной в 10 миллиметров.

Увеличение толщины брони всего на 3 миллиметра, привело к увеличению массы танка в полтора раз против расчетной — до 60 тонн. Двигателей нужной мощности, для того чтобы привести такую махину в движение, в России не выпускалось. Поэтому на «Царь-Танк» установили два трофейных двигателя «Майбах» мощностью 250 л. Первые и последние.

Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2

Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе. Лебеденко Н.Н. предложил изготовить колёсный танк, взав за его будущую основу слегка видоизменённую форму орудийного лафета. Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.

Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger

Царь-танк — Википедия Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине.
Царь-танк — Википедия Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger.
«Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами.
Царь-танк (1915 г.) Царь-танк появился в 1915 году и должен был одним своим видом наводить на противника ужас.
Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2. Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов.

В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе

Царь-танк (также известен как Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, Нетопырь. Новый Танк "Царь" — Купил За 35 000 000 Кредитов. Царь-танк был разработан русским инженером Николаем Лебеденко в России в 1914–15 годах. Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023.

Загадка Николая Лебеденко

Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин , имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эта теория очень похода на правду, так как эти же самые чины похоронили Вездеход Пороховщикова, чертежи которого впоследствии были проданы французам и легли в основу французского танка Renault-FT-17.

С мальчишеских лет я мечтал стать создателем, конструктором небывалых вещей, мечтал о великих делах, которые я совершу, которыми прославлю Россию. Вот оно, это небывалое дело! Меня охватило вдохновение. Думая об амфибии, о самодвижущейся диковинной машине с десятиметровыми колесами, какие еще не ходили по земле, я видел неимоверное количество чисто конструкторских трудностей.

Но тут же, на ходу, в воображении возникали решения, захватывающе остроумные, адски интересные, как всегда кажется в такие моменты. Ганьшин посмотрел на меня сквозь стёклышки очков. Его курносая физиономия была, как всегда, скептической. Почему чепуха?

Здесь же, по пути домой, Ганьшин высмеял невиданное-неслыханное колесо. Прошло время, сказал он, когда воевали колесницами. Теперь на войне огромная амфибия, несомненно, окажется нелепостью. Высоченные колеса будут издали заметны и на воде и в поле; на такой махине нельзя незаметно подойти к неприятелю; эту мишень с легкостью разобьет артиллерия : для пушек это будет самая лакомая пища.

Выкрашенная в защитный цвет, снабженная небольшим мотором , амфибия , пыхтя и громыхая, двигалась по комнатам, куда Подрайский допускал лишь немногих избранных. Из прочных толстых томов энциклопедического словаря мы устраивали заборы, дома, окопы. Машина легко брала эти преграды. По приказанию Подрайского в одной из комнат таинственной лаборатории была вделана в пол глубокая цинковая лохань, которую наполнили водой.

Мы пускали амфибию туда; ватерлиния проходила чуть выше оси, герметичность была полной, машина легко ходила на плаву и сама выбиралась из воды. Затем наше произведение было упаковано в великолепный ящик красного дерева, и проникавший всюду, всесильный, всемогущий, вхожий чуть ли не в преисподнюю Бархатный Кот поехал в Петроград показывать изобретение царю. Кстати, на внутренней стороне крышки ящика красовалась бронзовая дощечка: «Амфибия Подрайского». Подрайский был действительно принят Николаем.

Самодержец всероссийский, как ребенок, два часа играл в кабинете нашей самодвижущейся колесницей. Николай выворотил чуть ли не всю библиотеку, расставлял на ковре своды законов, устраивал всевозможные барьеры, затем перенес испытания на воду, в комнатный мраморный бассейн, веселился и хохотал. После этого визита на постройку амфибии был ассигнован, или, как выражался Подрайский, высочайше пожалован, миллион рублей. Если бы вы слышали, с какой нежностью Бархатный Кот выговаривал это слово!..

Выяснилось, что Подрайский, которому давно уже некогда было проведать Ладошникова в его ангаре , целую неделю ездил по берегам близких к Москве рек, отыскивая места, абсолютно недосягаемые для посторонних глаз. На следующий день он повез меня и Ганьшина в облюбованное им местечко. Сначала мы ехали в автомобиле , потом в одной деревне пересели в розвальни. С немалыми трудами мы добрались до полянки в густом глухом лесу, расположенном на берегу Оки.

Вскоре там уже работала рота сапёров. Они снесли сотни деревьев, расширяя поляну. Были выкопаны невероятно сырые землянки и выстроены домики из сырых, обливающихся слезами сосновых бревен для саперно-инженерных войск, которым предназначалось сооружать амфибию.

В течение весны-лета 1915 года на заводе в Хамовниках г. Москва были изготовлены основные детали и агрегаты танка. В районе станции Орудьево к северу от г. Дмитрова провели окончательную сборку танка.

В сентябре 1917 года работы по проекту были прекращены в виду явных конструктивных недостатков конструкции. Описание конструкции танка Н.

Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали.

Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Модель царь-танка Н. Лебеденко в Музее-заповеднике «Дмитровский кремль». Надо сказать, что судьба танка Лебеденко в целом схожа с судьбами любых опытных образцов, разрабатывавшихся во время, когда ещё не существовало не только устоявшихся канонов проектирования таких боевых машин, но и как таковой их концепции. Этим отчасти объясняется парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда амбициозный и технически сложный проект изначально виделся весьма перспективным, получил одобрение в высоких инстанциях и даже был реализован, но постфактум оказался очевидно провальным. Уже при первых испытаниях налицо стала невероятная уязвимость этой машины — простой залп шрапнели по спицам колёс гарантированно выводил танк из строя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий