Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года. — Когда вы получили предложение сыграть Лавра в спектакле Эдуарда Боякова, сразу согласились?
Ирина Текслер в Магнитогорске посмотрела резонансный спектакль “Лавр”
Перед началом репетиций спектакля «Лавр» я оказался в Пскове по рабочим делам. Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее. «Лавр» — спектакль для тех, кто действительно готов вдумчиво и осознанно путешествовать по эпохам вместе с юным, зрелым и старым лекарем. Всем рекомендую для просмотра спектакль «Лавр» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина! почему именно данный конкретный исполнитель именно так одет (или почему они все почти раздеты, например, в начале второго акта.
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр"
Купить билеты на Лавр | За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. |
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр" | 7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по одноименному роману Евгения Водолазкина. |
Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra | Спектакль «Лавр» —первая постановка Бориса Павловича в Театре «На Литейном». |
Спектакль «Лавр» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Спектакль по роману Евгения Водолазкина интегрировал в себя все грани этого глубочайшего литературного произведения. |
Лавр, свеча, чудеса!
Спектакль рассказывает о духовном пути главного героя, о разных людях, живших в пятнадцатом веке, о сложностях земного пути и их преодолении.
Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события. Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.
То чувство, которое называется душой. Моя благодарность Эдуарду Боякову и его команде. Грандиозная постановка. Сценография, которую создал Александр Цветной, воплощает принцип "жития в клеймах": декорация представляет собой "иконостас", где попеременно "оживают" ячейки. Вызов постановки еще и в том, что такого сложного спектакля МХАТ еще не ставил: задействована вся машинерия сцены, готовятся сложнейшие мультимедийные решения, свет построен на современной проекционной технологии. Художник по костюмам Алиса Меликова экс-арт-директор Vogue и AD придумала для героев спектакля яркие образы, в которых средневековый облик сживается с современными дизайнерскими деталями одежды. Спектакль наполнен музыкой. В музыкальной канве русские аутентичные напевы соединяются с электронным звучанием, с паттернами рока и хип-хоп. На сцене - известнейшая исполнительница старинной музыки и фольклора Варвара Котова с гуслями и колесной лирой, перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских и один из лучших бас-гитаристов России Сергей Калачёв Гребстель. Дмитрий Певцов, народный артист России, исполнитель роли Лавра: Поучаствовать в сценической постановке романа я посчитал для себя обязательным, у меня просто не было других вариантов - великий роман, потрясающий современный писатель. Я думаю, этот спектакль поспособствует тому, что молодежь заинтересуется русским средневековьем, о котором почти ничего не написано в нашей литературе, а это часть нашего бытия, нашей истории. И спасибо всем, кто смотрел в театре на меня добрыми глазами. Я не ожидал, что здесь будет такая профессиональная и теплая встреча. Это говорит о здоровье коллектива, низкий вам всем поклон МХАТу. Леонид Якубович, народный артист России, исполнитель роли старца Никандра: Быть здесь, и в зрительном зале, и за кулисами, и на сцене — для меня важное событие. Какие люди на сцене стояли! Какой режиссер! Какой автор! Я не знаю, почему режиссер пошел на такой риск и пригласил меня в эту постановку, это был этюд на преодоление.
Главный герой проходит путь от мальчика-сироты к врачевателю, от бродяги к отшельнику и святому. Этапы этого пути столь разные, что сам герой порой не видит между ними связи. Сюжет разворачивается в разные исторические эпохи, старославянский язык переплетается с современным сленгом, а религиозная тема покаяния рассматривается с точки зрения человека XXI века.
Купить билеты на Лавр
Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года |. Рейтинг 4,4 на основе 174 оценок и 85 отзывов о театре «Рассвет», Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 30. Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа. Всем рекомендую для просмотра спектакль «Лавр» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина! Рейтинг 4,4 на основе 174 оценок и 85 отзывов о театре «Рассвет», Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 30. МХАТ обычно не разочаровывает.
Спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» 16+
Горького, его главным высказыванием, художественным манифестом, своего рода мистерией, и дать ему кануть в Лету для "Нового театра" было бы странно. Но представленный на сцене театра Российской армии - спектаклю из-за огромности декораций нужна большая сцена - новый "Лавр" не столько воскрешение, восстановление прежней работы, сколько его новая сценическая редакция. Эта постановка компактнее, собраннее и как-то укрощеннее что ли в своих претензиях, чем прежняя. Спектакль то ли немного растерял, то ли не набрал заново энергии, так что даже замечательный Михаил Кабанов в роли псковского юродивого Фомы, в прошлый раз одним своим присутствием, как ключиком, заводивший зал, на этот раз оказался почти на общем уровне. Зато Дмитрий Певцов в роли постаревшего Лавра представил куда более совершенную художественную графику своей роли. Чья тут больше заслуга - актера или режиссера, не ясно, но образ стал куда выразительнее. Новая версия, безусловно, удалась по точности и глубине драматического прочтения романа Евгения Водолазкина.
Леонид Якубович рассказал, что его дочь трижды посмотрела спектакль и хочет прийти еще. Все, что говорили до меня, резюмируется этим", - считает артист. В центре сюжета человек, прошедший путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого до отшельника и святого. События происходят в разные исторические периоды по всему миру. Вряд ли найдутся те, кого это не касается. Вместе с тем это предельно простая история жизни праведника, и чтобы понять ее, вовсе не обязательно вникать в филологические споры", - привели в пресс-службе театра слова писателя, автора романа "Лавр" Евгения Водолазкина.
Ставить современную литературу на сцене сложнее классики. Современный зритель — скептик, требовательный к форме и содержанию. И если к классическим произведениям он относится с почтением, ревностью, благоговением, то литературе нашего времени он ничем не обязан. Спектаклям — тем более. Масштабные декорации, яркие костюмы, живое музыкальное сопровождение — золотая рама для великолепной картины. История рассказывается нелинейно, зритель попадает из средневековой избы в квартиру времён СССР. Меняются рассказчики, меняется главный герой его играют сразу три артиста. Динамика повествования, яркость сцены при умеренности и сдержанности в цветах и декорациях , инструменты — гусли, лира и маримба — ничто не может оставить равнодушным.
Настолько многогранно это произведение. Но вам это удалось. Все актеры — огромные молодцы», - поделился архиерей Магнитогорской епархии. Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее: «Для того чтобы остановиться на бегу и оглядеться по сторонам, нужна определённая отвага. Чтобы узнать другого — надо забыть о себе. Чтобы услышать — надо замолчать. Наш спектакль — попытка рассказать о себе, рассказывая историю другого. О московском «Лавре» написано так: «Мы живем на земле, которая культивировалась православными людьми в течение тысячелетия, люди верили в этого Бога, в эту духовную практику, в эти ритуалы, в эту литургию, в эту антропологию, в этот духовный путь. Поэтому «Лавр» - это наше движение навстречу к самим себе». Пожалуй, каждое мнение о спектакле «Лавр», пусть и поставленном в разных театрах и разными режиссерами, отражает суть происходящего на сцене.
Театр Российской армии
- «Лавр». Псковский академический драматический театр имени А.С. Пушкина
- «Лавр» Евгения Водолазкина – новая жизнь в новом театре
- Telegram: Contact @newteater
- Спектакль "Лавр"
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернется на московскую сцену
«Лавр» сделал свое дело | Спектаклем "Лавр" нам хотелось показать личность русского средневекового человека, истоки формирования его православной души. |
Новости. Во МХАТе Горького прошла премьера спектакля "Лавр" | Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября. |
«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
Они создали яркие и запоминающиеся образы, каждый персонаж ожил перед нами и заставил нас переживать его историю. Декорации, световые эффекты и музыкальное сопровождение были просто восхитительными. Они добавляли энергии и глубину каждому моменту спектакля, словно звук и свет становились дополнительными героями на сцене.
Режиссеры удачно нашли говорящую деталь: волосы возлюбленной Арсения такие же яркие, как и огонь в печке, — Устина озарила светом жилище одинокого Рукинца. Алиса Гребенщикова создает образ нежной звонкоголосой девушки, которая по-детски удивляется красоте земного бытия. Символично, что со смертью героини пламя гаснет. Метель врывается в келью Никандра вместе с истошными криками целителя, но старец знает, что ничего исправить уже нельзя. Леонид Якубович вкладывает в роль старца глубокое сочувствие Арсению: чтобы спасти душу Устины, юноша должен отдать ей свою жизнь и отказаться от собственного «я». Герой перерождается не один раз.
Юный Никита Кашеваров и Валентин Клементьев переносят зрителя в средневековую волшебную сказку, где всезнающий дед открывает внуку премудрости врачебного ремесла. Арсений взрослеет, теряет жену и в ее честь называет себя Устином. Евгений Кананыхин тонко передает момент душевного слома, когда молодой человек отрекается от своей личности и переодевается в лохмотья. После путешествия в Иерусалим Устин принимает постриг с именем Амвросий. И здесь происходит неожиданная метаморфоза, потому что Кананыхина сменяет Дмитрий Певцов — актер, до этого момента исполнявший роль Автора-Рассказчика. Следует отметить, что постановщики решили не делать пьесу из романа и сохранили оригинальный текст, благодаря чему все действующие лица спектакля в той или иной мере тоже оказываются рассказчиками.
Фактически житие святого Арсения составлено из кусочков: практически каждый участник спектакля произносит его слова, даже женщины. Детство Арсения, описанное в романе Евгением Водолазкиным так пронзительно, что от этих страниц невозможно оторваться, в спектакле представлено фрагментарно: дед Христофор — его родной и близкий человек, передавший внуку секреты целительства травами, неудачный опыт мальчика с его желанием взлететь с помощью павлиньих перьев. А вот история волка, такая важная в романе, почти не попала в канву спектакля. По словам режиссера-постановщика Бориса Павловича, все началось с того, что они вместе с драматургом Элиной Петровой, понимая всю многогранность романа, инсценировку построили на тех отрывках, которые после детального прочтения принесли сами актеры. Полифоничность литературной основы передана в этом спектакле его удивительной музыкальной канвой — это религиозные песнопения, которые исполняют сами актеры. Они созданы благодаря вкладу в эту постановку Анны Вишняковой, прекрасного музыканта и фольклориста, которая помогала с духовными стихами и музыкой средневековой Псковщины. Безусловно справился с поставленной задачей и автор музыки к спектаклю композитор — Роман Столяр. Очень хороши сцены, когда все 12 исполнителей сидят за длинным столом и рассказывают житие травника Арсения, ставшего на своем духовном пути сначала странником-юродивым Устином, а затем схимником Лавром.
Мимо нас проходили две девушки лет пятнадцати — шестнадцати, я не знаю, что они обсуждали, но фрагмент фразы, который я услышала, был таким: «Ты знаешь, что по этому поводу сказал бы Пушкин…». Это было очень приятно — услышать такое в разговоре обычных девочек. Культура имеет огромное значение для нации. Что может быть прекраснее, чем прийти в воскресный вечер в театр и обновить свою душу, заглянуть внутрь себя. Я действительно часто хожу в театр и в филармонию, а у вас здесь есть еще потрясающая консерватория. Эти учреждения не зря сегодня переполнены зрителями — потребность духовного роста есть в каждом из нас.
Модно ли быть русским? Дискуссия о спектакле «Лавр» в Новом Театре
Спектакль «Лавр» станет первой постановкой Бориса Павловича в Театре «На Литейном». Накануне премьеры Лавра в МХАТ им. Горького писатель Водолазкин был на шоу Урганта, а за пару дней до московских гастролей петербургской инсценировки сидел в студии Познера, и буквально в день показа питерского спектакля попал с виртуальным интервью в Новости. спектакль "Лавр". Спектакль «Лавр» —первая постановка Бориса Павловича в Театре «На Литейном».
"Лавр" уходит в небо. Премьеру по роману Водолазкина представили на сцене МХАТа имени М. Горького
Купить билеты на Лавр | Про спектакль «Лавр» в театре на Литейном сказано следующее. |
"Лавр" - возвращение к духовным истокам | Спектакль "Лавр" Нового театра, поставленный по одноимённому роману Евгения Водолазкина, возвращает зрителей к духовным истокам. |
«Лавр». Псковский академический драматический театр имени А.С. Пушкина | Лавр. Спектакль проходит на сцене Театра Российской Армии — Суворовская пл., 2. |