7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по одноименному роману Евгения Водолазкина. Спектакль «Лавр» станет первой постановкой Бориса Павловича в Театре «На Литейном». Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года. Спектакль «Лавр» на сцене МХАТ им. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина /
В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Лавр в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! 12 декабря в МХАТ им. М. Горького прошла премьера спектакля "Лавр" по одноименной книге Евгения Водолазкина. Накануне премьеры Лавра в МХАТ им. Горького писатель Водолазкин был на шоу Урганта, а за пару дней до московских гастролей петербургской инсценировки сидел в студии Познера, и буквально в день показа питерского спектакля попал с виртуальным интервью в Новости.
Спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» 16+
Спектакль «Лавр» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Спектакль по роману Евгения Водолазкина интегрировал в себя все грани этого глубочайшего литературного произведения. |
Ирина Текслер в Магнитогорске посмотрела резонансный спектакль “Лавр” | почему именно данный конкретный исполнитель именно так одет (или почему они все почти раздеты, например, в начале второго акта. |
Консервативная революция или свето-представление. «Лавр» в МХАТ им. Горького
Судя по тому, что мы видели, это картинка из какого-то древнего анатомического атласа. Не знаем, что вам говорят артисты, но в спектакле ее нет... Вообще, то что ради хайпа, Эдуард Бояков уже готов показывать и прятать член на спектакле про монахов говорит о том, что дела его не очень. Теперь приходится поддерживать интерес к себе средневековым шутовством, построенном на гениталиях и хамстве…» Автор романа Евгений Водолазкин, посетивший предпремьерный показ спектакля для представителей прессы, дал комментарий ИТАР-ТАСС, в котором поделился своими впечатлениями от увиденного, однако о скандальной ситуации с изображением гениталий не упомянул: «... Замечательно, что я могу сказать.
Это удивительно.
Продолжительность: 03 ч.
Лоскутное одеяло На сцене — минимум декораций. Костюмы — условны. Действие романа сохранено, правда, сильно сокращено. Спектакль похож на лоскутное одеяло, но каждый «кусочек ткани» подобран со вкусом. Актёры играют не только на сцене, периодически они появляются из боковых дверей зрительного зала. Поэтому во время их диалога, и особенно хорового пения, звук получается объёмным.
Декорации трансформируются то в корабль, то в многоэтажный дом, то в пещеру святого старца.
Художник по костюмам Алиса Меликова разработала для каждого персонажа свой облик, в котором узнаваемый стиль средневековой одежды синтезирован с сегодняшними дизайнерскими деталями. Продолжительность спектакля - 3 часа, с одним антрактом. Площадка г. Москва, Суворовская площадь, д.
"Лавр" - возвращение к духовным истокам
После завершения спектакля с приветственным словом к зрителям и артистам обратился наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий. Безусловно, «Лавр» — событие последнего десятилетия, вызвавшее лавину откликов, хлесткие отзывы читателей и глубокую критику, которую читать так же интересно, как сам текст «метаисторического» романа. 12 декабря состоялась одна из самых ожидаемых театральных премьер этого сезона — спектакль «Лавр» на сцене МХАТа им. Горького по одноименному роману Евгения. Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа.
«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
Главатских , русские орнаменты, хореография создают магическое воздействие на восприятие. Еще о многом можно писать здесь, но лучше один раз увидеть... А это мои первые впечатления. Этот спектакль больше, чем он есть. В антракте и по окончании требовалось некоторое время, чтобы начать что-то говорить. Как и, собственно, что-то написать: будто все не то, что хочу сказать, а как сказать то, что хочу... Спектакль все время движется: через видеоряд, цвет, живую музыку и песни, воду, запахи, сцену. Ты чувствуешь себя задействованным.
События происходят в разные исторические периоды по всему свету. Архаический быт оборачивается мегаполисом, старославянский язык переплетается с современным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Евгений Водолазкин, писате ль, автор романа «Лавр»: — Есть экзистенциальные вопросы, которые объединяют всех. Вряд ли найдутся те, кого это не касается.
Вместе с тем, это предельно простая история жизни праведника, и чтобы понять ее, вовсе не обязательно вникать в филологические споры. Лавр всё время путешествует. Он как бы борется с пространством — и доходит до Иерусалима, чтобы попросить Бога о своей возлюбленной Устине. И там старец говорит ему, что свои слова к Богу он мог обратить, не покидая Кирилло-Белозерского монастыря: в монастыре есть возможность преодолевать не только пространство, но и время.
Старец предлагает Лавру не очень-то увлекаться горизонтальным движением и отдавать предпочтение движению вертикальному. Такого рода путешествия возможны в любой точке. Разумеется, полностью уйти от мира и его проблем современный человек не может да и не должен , но напомнить ему еще об одном направлении движения — это, на мой взгляд, полезно.
Старославянский язык переплетается с модным сленгом, прошлое, настоящее и будущее существуют в единстве, глубокая религиозно-мировоззренческая тема покаяния раскрывается с позиций сегодняшнего человека, отстаивающего свое право на духовную победу в буре мировых и личных катастроф. Притча, житие, мелодрама, комедия, трагедия интегрированы в высокотехнологичное представление с фантастическими декорациями, светом и оригинальной музыкой. Русский аутентичный фольклор в исполнении известной певицы Варвары Котовой, пение которой сопровождают гусли, колесная лира и бас-гитара, органично сочетается с электроникой. Сценография Александра Цветного использует принцип «жития в клеймах»: декорация — своего рода «иконостас», в каждой ячейке которого «включаются» разные события.
Они добавляли энергии и глубину каждому моменту спектакля, словно звук и свет становились дополнительными героями на сцене. Спектакль "Лавр" — это настоящее и непревзойденное произведение искусства, которое обязательно стоит посмотреть.
О спектакле
- «Лавр»: мультимедийное житие во МХАТ им. Горького | Musecube
- Похожие мероприятия в категории "Драма"
- Администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» в постановке режиссера Эдуарда Боякова
- Театр Российской армии
- Модно ли быть русским? Дискуссия о спектакле «Лавр» в Новом Театре
Консервативная революция или свето-представление. «Лавр» в МХАТ им. Горького
Первая версия спектакля впервые была показана в 2020 году на сцене Московского художественного академического театра им. В обновленной постановке в актерский ансамбль включены новые артисты, в том числе Амина Синагатуллина, Анфиса Ломакина, Валерия Мисанова, Ксения Таран. На прежней энергии мы делаем совершенно новый спектакль. Это абсолютно новая сцена, это уникальная сцена с двумя кольцами, она совершенно другая, это другая картинка, другая энергия", - сказал журналистам Бояков, который выступил режиссером-постановщиком новой версии. По его словам, у спектакля новые команда и хореографические рисунки, более мобильная и совершенная система декораций, в постановке занято много молодежи. Например, кульминационная сцена в Иерусалиме приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников, отметили в театре.
Актерский состав постановки порадует зрителя. В спектакле играют такие звезды как Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Андрей Бледный, лучшие артисты мхатовской труппы и молодые артисты, которые стали открытием публики благодаря спектаклю «Лавр». Все артисты пришли к своим персонажам через глубокое погружение в исторический, религиозный и философский контекст.
А местами — просто рассматривать, как рассматривает зритель старопечатные или рукописные книги с буквицами-картинками. Российская газета Постановщики не просто приспособили шедевр Водолазкина к театральным подмосткам, они высветили в тексте оригинальные сценические решения и с их помощью обогатили зрительское восприятие одного из главных современных романов о Боге. Независимая газета Это грандиозно! Это спектакль для всех! Комсомольская правда Спектакль дерзкий. Он безоглядно, наперекор трендам — типа поискам современного театрального процесса — утверждает свою позицию. Пока вокруг озабочены определением национальной идеи — не в этническом, но в цивилизационном смысле — театр спокойно говорит, что эта идея есть и пребывала в культурном сознании от Крещения Киевской Руси. Свободная Пресса Лавр — спектакль о каждом из нас.
Мне проще, когда я уже играю Лавра в старости и выхожу в костюме, гриме, — это самая простая задача. Красивый старик с окладистой бородой. Себя в эти годы представляете? Не страшно туда заглядывать? А борода вообще моя давняя мечта. Еще с тех пор, как начал работать в театре, хотел отпустить бороду, чтобы не бриться. По поводу красоты: спокойно к этому отношусь, я же не девушка. Моя профессия абсолютно не мужская, но я не до конца артист, слава богу. Поэтому у меня здоровая психика. А в старости я себя не представляю. Никогда не задумывался о возрасте. Каким-то стариком я буду, но сейчас этот вопрос меня не интересует. Что точно знаю, так это то, что умру, как и все, когда-нибудь. Вы не баловались? У меня не было такого желания. Это уже не классический МХАТ, а некий новый театр с масштабными и даже опасными на первый взгляд декорациями. Используется комплекс средств и приемов, которые давно уже известны в театре: видео; музыканты, исполняющие аутентичную музыку; сложные декорации. Самое же главное новшество состоит в том, что создателям спектакля удалось найти особый театральный язык. С его помощью серьезное произведение Евгения Водолазкина стало зрелищным. Очень много текста пришлось выучить. Было трудно?
Спектакль «Лавр»
Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице. В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене. Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство.
То чувство, которое называется душой». Нынешняя постановка «Лавра» — репертуарный спектакль Нового Театра, в котором Эдуардом Бояковым и его командой на новый уровень подняты как технические решения, так и доработано содержание с учетом событий в мире.
Евгений Кананыхин в роли Рукинца Наталья Стрельцова ИА REGNUM Евгений Кананыхин в роли Рукинца «Мы живём на земле, которая культивировалась православными людьми в течение тысячелетия, люди верили в Бога, в эту духовную практику, в эти ритуалы, в эту литургию, в эту антропологию, в этот духовный путь», — говорит режиссер спектакля Эдуард Бояков. Поэтому «Лавр» — это движение навстречу к самим себе.
Кокшенева продолжила выступать с критикой в адрес Эдуарда Боякова, упрекнув его в том, что гениталии на проецируемом изображении декораторы прикрыли на этот раз трусами с надписью «capitolina». В посте, сопровожденном соответствующей фотографией, она написала: «... Конечно, они трусят. Ну что ж, напомню смысловику Боякову: мое имя — имя Святой мученицы Капитолины Каппадокийской...
Судя по тому, что мы видели, это картинка из какого-то древнего анатомического атласа. Не знаем, что вам говорят артисты, но в спектакле ее нет...
Во многом свежую струю внесли новые актеры — в том числе из театра Российской армии. Важнейшую роль в создании нынешней редакции «Лавра» играет и тот исторический контекст, в котором мы сегодня живем. Дмитрий Певцов, народный артист РФ, исполнитель заглавной роли: В «Лавре» мы говорим о русском святом. В театре Армии мы рассказываем о человеке, который был и молитвенником, и целителем.
Это и есть современный герой, который воплощает наш русский дух. Поэтому премьера «Лавра» — не только яркое событие театральной культуры. Исторический контекст, в котором «Лавр» начинает свой новый путь, афористично охарактеризовал автор романа Евгений Водолазкин: Есть в истории времена, когда кажется, что земля уходит из-под ног.
Лавр, свеча, чудеса!
После завершения спектакля с приветственным словом к зрителям и артистам обратился наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий. 7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по. Лавр — спектакль о каждом из нас. Постановочная группа. масштабное сценическое воплощение романа «Лавр» Евгения Водолазкина о жизни средневекового монаха-схимника, прошедшего путь от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого к отшельнику, от бродяги к мудрецу. Спектакль «Лавр» оценило 72 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. В этой связи спектакль «Лавр» кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение.
Спектакль «Лавр» — отзывы
Билеты на спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» в 2023 году в Москве | В Московском художественном академическом театре имени Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. |
Лавровый пинок: премьера Театра "На Литейном" | Купить билеты на спектакль Лавр в Москве, билеты по цене от 2500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр Российской Армии Лавр, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |