Спектакль «Лавр»-это настоящий дебют Эдуарда Боякова как режиссера-постановщика на большой сцене МХАТ го. Спектакль «Лавр» на сцене МХАТ им. Горького по одноименному роману Евгения Водолазкина / В этой связи спектакль «Лавр» кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение. В этой связи спектакль «Лавр» кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение.
Интересные факты / почему стоит послушать?
- Такой полифоничный «Лавр» в Театре «На Литейном» » - новостной портал.
- Мы и сами ничего не понимаем. "Лавр" Бориса Павловича в театре "На Литейном"
- Спектакль Лавр– смотреть подробную информацию о спектакле.
- «Лавр» сделал свое дело | Музыкальная жизнь
- Спектакль «Лавр» – Новый Театр
Спектакль "Лавр". Рекомендую!
Вряд ли кто-то из артистов рискнёт сказать: я сыграю святого. Но рассказать о нём, соотнести себя с тем, что такое человек в своём предельном воплощении — это, наверное, задача, достойная театра». ID 309335 з. Отзывы НаталиЯ 14. На Литейном. Автор - Евгений Водолазкин набирает звучание в обществе. Инсценировка — Борис Павлович, Элина Петрова мудрёная с интригующим началом, невольно вспоминается экспериментальный приём в т. Приют Комедианта, успешно забытый. Содержание наводит на схожесть сюжетов со сп. История любви", " Матрёна", " Москва-Петушки", в том числе и форме подачи.
Спектакль напоминает этнографическое хранилище бытности дней минувших и актуален для зрителя, который стремится быть "в теме", "в тренде". Зрителю поверхностному - это будет Подвигом, так как приходится сильно сосредоточиться и улавливать фразы, несущиеся с разных сторон,для воссоединения мысли воедино, перебивающиеся фоновыми звуками присутствующих героев. Чтобы все-таки, понять, что - это было, скачала текст и улУбилась в чтиво. Пока нравится. В моём воображении, гораздо, интереснее зарисовки, в отличие, от постановки.
Театр Российской армии О событии Масштабное сценическое воплощение выдающегося романа «Лавр» Евгения Водолазкина — одного из главных литературных творений современности лауреат премии «Большая книга», по версии газеты «The Guardian» вошёл в топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. В центре сюжета история человека, сменившего четыре имени на протяжении своего пути — от мальчика-сироты к врачевателю, от юродивого и бродяги до отшельника и святого. Каждое из этих имен соответствовало четырем эпохам его жизни. Они настолько разные, что в какой-то момент герой не улавливает связи между ними.
Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». Мечта, констатация факта или пиар? Попробуем разобраться. Оживление, царящее последние два года вокруг МХАТа — того «доронинского», «горьковского», «другого», «того» с жестом направления и полушепотом , о котором с 1987 года никто толком не мог сказать, что там вообще происходит, и который чуть ли не обходили по другой стороне Тверского бульвара — без сомнения чудо, коим Москва обязана Эдуарду Боякову. В толпе операторских расчетов, единиц прессы и приглашенных на ген-прогон «Лавра» прямо забывались обстоятельства современной жизни. Программка безапелляционно высекает: «этот спектакль — главное высказывание обновленного МХАТ им. В этом новом театре декларативно и практически насаждается «большой стиль», что с начала сезона ударно продемонстрировали «Красный Моцарт» об Исааке Дунаевском , «Нюрнбергский вальс» о любви во время трибунала и собственно «Лавр». После оркестра Военно-космических сил России и «аутентичного» нюрнбергского зала, от постановки романа Водолазкина тоже стоило ждать чего-то громкого и эпичного. МХАТ обновляется, активно сжигая застоявшийся за три десятилетия ресурс «огромности», из терракотового склепа превращаясь в театр с гулким модернистским эхом. Тем примечательней, что за основу спектакля-гвоздя сезона, выдвигаемого в качестве художественного манифеста или идеологии , взяли постмодернистский роман. Впрочем, противоречия тут нет: постмодерн в версии нового МХАТа осмыслен и применен в своей способности к обильному цитированию и свободному синтезу выразительных средств и идей — скорее, как прикладной метод, нежели установка на кризисное мироощущение. До премьеры было известно, что «Лавр» создавался как в свое время «Царь Федор Иванович» или «На дне» — с воодушевлением готовящейся «бомбы». Реанимируя пафос правопреемства от Художественно-общедоступного, Эдуард Бояков и постановочные факты сделал частью высказывания. Потому что, когда мы знаем, что труппа посещала Оптину пустынь, учила старославянский и нашла для сцены с волком настоящего волка, мы ответственней подходим к творческому процессу смотрения.
Ты нарушил единство своей жизни, отказался от своего имени и от самой личности. Но и в мозаике жизни твоей есть то, что объединяет все отдельные ее части, — это устремленность к Нему. В Нём они вновь соберутся». Повернув на шапочке волшебный алмаз, «который делает людей зрячими», Тильтиль видит, как исчезают границы предметов: «Отчего это так засияли стены? Разве они из сахара или из драгоценных камней? Нечто похожее созерцает Арсений у Гроба Господня в виде множества разноцветных лампад. Достигнув просветления, герои изливают потоки блаженных слез. Дар слез обретает и Арсений — причем как в начале, когда ребенком видит в огне свое старческое лицо, так и в конце, когда старцем, видит в огне лицо себя-ребенка. Несомненно, и Метерлинк, и Водолазкин — романтики, один — бельгийский философ, другой питерский филолог, завсегдатай «Сайгона», слушатель «Наутилуса» и «Аквариума». На постановку «Синей птицы» немалое влияние оказал Леопольд Сулержицкий. Он практиковал йогу и медитацию, ввел в обиход коллег понятие праны. А в постановке «Лавра» не стоит игнорировать интерес Эдуарда Боякова к восточным практикам и религиозному течению исихазма. Устина — А. Арсений — Е. Анастасия — Е. Базыкина, Лавр — Д. Тильтиль — В. Халютина, Митиль — А. Черный бархат и «черные люди», прозрачный тюль и проекционные фонари, котурны и активный грим были настоящим ноу-хау — «Синяя птица» стала предтечей кинематографа, видеоарта, перформанса. Феерия открыла миру не только профессию художника-постановщика, но и композитора-режиссера. Музыка Ильи Саца стала первой композицией для театра: каждая душа источала мелодичную ауру — от виртуозной партии Огня до ангельского хора Звезд и легендарного Марша. Устроенная под сценой оркестровая яма скрывала источник музыки, а музыка не существовала вне спектакля для концерта памяти Ильи Саца Сергею Рахманинову пришлось создать из «Синей птицы» специальную сюиту. Станиславский требовал полного погружения зрителя в атмосферу чуда, «кружевной работы» над психофизикой «мутантов» и пластикой ансамбля — «Синяя птица» стала откровением его Системы. Вернувшиеся в свои тела, «души» уже не выпускались на поклоны. Даже в сокращенном, детском варианте «Синяя птица» сияла магическим кристаллом. Синкретизму «Синей птицы» соответствует синтетизм «Лавра» над цифровой сценографией работала целая команда во главе с Александром Цветным. Художники сделали ставку на деконструкцию, узнаваемые цитаты, предельно простые сэмплы. И если «Синяя птица» — мистерия для избранных, то «Лавр» — продукт нового христианского масскульта, спектакль-комикс. Проекция жизнерадостного лентуловского Пскова уходит в графический росчерк, арочная многоэтажка белокаменного монастыря рифмуется с бетонной брежневской коробкой. Светоносные Кирило-Белозерские фрески оппонируют рогатому Люциферу из флорентийского баптистерия и гравюре из западноевропейского анатомического атласа. Видеоарт разливается штормовым морем, закручивается вышитым Солнцеворотом, плывет волшебным мультом. Тревога — алый, святость — золото, надежда — розовый, покой — лазурь.
Спектакль "Лавр"
А вот герои… По сути их двое — Арсений, травник-целитель, святой, мучающийся чувством вины за умершую во время родов его невенчанную жену и их мертворожденного сына, и сама Устина, которая сначала в зримом образе, а затем незримой тенью присутствует на сцене весь спектакль. Но в данном сценическом воплощении романа нет четкого распределения ролей. Фактически житие святого Арсения составлено из кусочков: практически каждый участник спектакля произносит его слова, даже женщины. Детство Арсения, описанное в романе Евгением Водолазкиным так пронзительно, что от этих страниц невозможно оторваться, в спектакле представлено фрагментарно: дед Христофор — его родной и близкий человек, передавший внуку секреты целительства травами, неудачный опыт мальчика с его желанием взлететь с помощью павлиньих перьев. А вот история волка, такая важная в романе, почти не попала в канву спектакля. По словам режиссера-постановщика Бориса Павловича, все началось с того, что они вместе с драматургом Элиной Петровой, понимая всю многогранность романа, инсценировку построили на тех отрывках, которые после детального прочтения принесли сами актеры. Полифоничность литературной основы передана в этом спектакле его удивительной музыкальной канвой — это религиозные песнопения, которые исполняют сами актеры. Они созданы благодаря вкладу в эту постановку Анны Вишняковой, прекрасного музыканта и фольклориста, которая помогала с духовными стихами и музыкой средневековой Псковщины.
Это не только там, на сцене, в том времени, а тут с тобой, в настоящем. Это со-бытиЕ. Ты - свидетель тому, как умерший из земной жизни поднимается в Небеса; ты прямо сейчас наблюдаешь возрастной переход, и он зависит не от количества прожитых лет, а от того, как ты их прожил, каким ты вышел из своих страданий, смог ли ты допустить их влияние на себя или они прошли по касательной, и ты предпочел быстрее отмахнуться от боли душевной. Я не знаю, можно ли остаться прежним, сыграв такие мощные роли!? Якубович невероятно впечатлил! И это далеко не все, что еще хочется сказать, но пока больше не могу подобрать слова. Фотографий самого спектакля нет, потому что я забыла их делать, да и не хотелось отвлекаться.
Ресурсность сцены здесь огромная: гигантская, дышащая воздухом коробка сцены, поворотный механизм: попадая сюда после многих лет «застоя» зритель удивляется масштабу. На этот раз спектакль вызывает настоящую лавину интереса у прессы и зрителей. Во-первых, потому что на сцене — современная проза, театральное прочтение романа Евгения Водолазкина «Лавр». Во-вторых, сам роман — настоящий шедевр, оно из величайших произведений нашей современности, очень сложное, многослойное, одновременно говорящее о времени как таковом — о русском Средневековье, которое кажется нам непонятным и далеким, и о человеке современном, который так же далек от этого средневекового человека, так же как и близок к нему. И художественное его прочтение Эдуардом Бояковым попадает в точку. Евгений Водолазкин признается, что представляет свой текст, как юродивый. И абсолютно точно эта тональность взята в этой постановке». Так же автор отметил воздействие спектакля на все чувства зрителя: и видео, и игра, и прекрасная сценография, и потрясающая музыка от музыкантов: Варвара Котова вокал, гусли, колесная лира , Сергей Калачев Гребстель , бас-гитара , Петр Главатских маримба, ударные — их музыка звучит почти постоянно, усиливая погружение в средневековый славянский мир. Musecube в ходе пресс-конференции поговорил с Варварой Котовой: Спасибо вам огромное за работу, это было потрясающе. Музыка в спектакле очень важна, и вы в этой постановке выступаете, как незримая, а вернее, даже зримая и слышимая душа произведения, а может быть. Всего Средневековья. Как шла подготовка и насколько тяжело все три с небольшим часа петь и играть? Варвара Котова: Во-первых, на удивление легко. Не дадут соврать коллеги, но когда мы только пришли на самое начало работы и музыку подбирали прямо по ходу чтения текста, у меня было ощущение, что она просто специально для этого и была когда-то создана. И у меня вообще впечатление, что я,долго работала с древнерусским фольклором, с европейским средневековьем, ренессансом, а потом пришла в спектакль «Лавр» и наконец-то мне все пригодилось. Действительно древнерусские духовные стихи легли на текст легко, например в самой книге есть эпизоды, текстовые кусочки духовных стихов.
Все, кто был причастен к созданию этого спектакля, прошли долгий путь к единению и проникновению в высокие смыслы повествования. Недаром на предложение участвовать в постановке горячо откликнулись такие мощные и любимые народом артисты, как Дмитрий Певцов, Леонид Якубович, Алиса Гребенщикова. Артисты, занятые в спектакле, например, исполнитель одной из главных ролей Евгений Кананыхин, это настоящее открытие для русского театра и драгоценная находка режиссеров. В спектакле участвуют лучшие силы театра — народные артисты Валентин Клементьев, Михаил Кабанов, заслуженные артисты РФ Лидия Кузнецова, Ирина Фадина, молодые артисты, прошедшие при подготовке к репетициям огромную школу философии, старославянского языка, пластики, пения, богословия. Чудом станет для зрителей игра юного артиста, исполняющего роль мальчика Арсения. Словом, перед вами предстанет почти вся театральная труппа МХАТ и известные российские артисты в новых амплуа, раскрывающих их реальный драматический диапазон. Даже исполнитель роли Волка в спектакле — это потомственный волк и настоящий артист с огромной фильмографией. В спектакле смысл имеют все составляющие: от костюмов до сценографии, от музыки до языковой структуры и знания старославянского языка, от световых решений до символики водной стихии. Особый символизм имеет плоскость сцены — земной путь, плоскость четырехэтажной конструкции, напоминающей иконные клейма — путь духовный, путь к Богу.
О спектакле
- Лавр, свеча, чудеса!
- Выбор материала
- Спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» 16+
- Похожие мероприятия в категории "Драма"
- Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra
- Автор отзыва:
Новый Театр представил премьеру спектакля «Лавр» на сцене театра Российской армии
Спектаклем "Лавр" нам хотелось показать личность русского средневекового человека, истоки формирования его православной души. Спектакль «Лавр» оценило 72 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. 12 декабря состоялась одна из самых ожидаемых театральных премьер этого сезона — спектакль «Лавр» на сцене МХАТа им. Горького по одноименному роману Евгения.
МХАТ показал премьеру спектакля «Лавр» — фоторепортаж
В Московском художественном академическом театре имени Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. МХАТ обычно не разочаровывает. «Лавр» — спектакль для тех, кто действительно готов вдумчиво и осознанно путешествовать по эпохам вместе с юным, зрелым и старым лекарем. Что говорят звезды после просмотра спектакля «Лавр» в Новом театре, премьера которого состоялась 5 и 6 октября 2023 года: что больше всего понравилось, кто из актеров запомнился, отзывы Дины и Арины Авериных, Андрея Бледного и Нелли Кобзон. «Лавр» спектакль Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина.
Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
Евгений Кананыхин тонко передает момент душевного слома, когда молодой человек отрекается от своей личности и переодевается в лохмотья. После путешествия в Иерусалим Устин принимает постриг с именем Амвросий. И здесь происходит неожиданная метаморфоза, потому что Кананыхина сменяет Дмитрий Певцов — актер, до этого момента исполнявший роль Автора-Рассказчика. Следует отметить, что постановщики решили не делать пьесу из романа и сохранили оригинальный текст, благодаря чему все действующие лица спектакля в той или иной мере тоже оказываются рассказчиками. Поэтому, например, Арсений описывает сцену родов от третьего лица. Итак, главный Рассказчик становится монахом, а затем — схимником Лавром и удаляется жить в пещеру рядом с Рукиной слободкой. История повторяется: судьба дарует ему возможность искупить грех перед женой и приводит к отшельнику беременную Анастасию. Роды, как и в начале, показаны условно, и этот сценический прием открыл в романе новую глубину. Лавр падает на колени по центру между лавкой, где в муках корчится Анастасия, и пустым жилищем, которое напоминает избу, где он был счастлив в молодости.
Из клеймы печально смотрит душа Устины. Все трое, качая воображаемого ребенка, крестообразно складывают руки, словно ожидают причастия думали об этом режиссеры или нет — вопрос. И важна здесь не церковная догматика — для героев не имеет значения, правую руку класть на левую или наоборот, — а неуловимая художественная правда, ради которой создаются произведения искусства.
Фестиваль театров малых городов России — одно из главных направлений деятельности Театра Наций и важнейшее культурное событие в жизни регионов. Организованный при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, этот авторитетный театральный форум стал неотъемлемой частью театральной карты страны.
Но главное — он стал глубже и мощнее по содержанию. Это связано и с тем, что артисты еще более вдумчиво вникли в сложный, многоуровневый текст Евгения Водолазкина. Во многом свежую струю внесли новые актеры — в том числе из театра Российской армии. Важнейшую роль в создании нынешней редакции «Лавра» играет и тот исторический контекст, в котором мы сегодня живем. Дмитрий Певцов, народный артист РФ, исполнитель заглавной роли: В «Лавре» мы говорим о русском святом. В театре Армии мы рассказываем о человеке, который был и молитвенником, и целителем. Это и есть современный герой, который воплощает наш русский дух.
Техническая сторона сцены прекрасна. Актёры действительно с микрофонами, в этом же зале проводят КВН , он огромен, почему вы не возмущаетесь тому что Масляков все эти годы говорил в микрофон? Как же вам угодить милые мои москвичи? Уложить книгу в спектакль совершенно нереально, поэтому ставятся отдельные вырезки, между которыми используются немые и очень атмосферные образы, и надо признать очень удачно. Единственное до чего можно докопаться,- это вставка современности, понять смысл которой без книги просто невозможно. Видимо это дань автору для очистки режиссёрской совести. Познакомьтесь с книгой перед просмотром, оно того стоит, в ней особый, нигде не встречающийся язык, автор лингвист, спец по древнеславянскому. Это всего 13 часов аудио, неделя в дороге на работу, а за рулём и того меньше. Найдёте легко и бесплатно, даже озвучки разные есть. А теперь о главном. Посыл у книги и спектакля разный. Книга писалась не на аудиторию, а для себя.
Разделы сайта
- «Лавр» сделал свое дело | Музыкальная жизнь
- «Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
- Билеты на спектакль "Лавр" в Театре Российской Армии.
- WorldPodium в соц. сетях:
«Лавр»: мультимедийное житие во МХАТ им. Горького
Режиссер и худрук театра Эдуард Бояков уверен: с этой постановкой театр совершил «квантовый скачок» и теперь находится на «острие актуальности». Мечта, констатация факта или пиар? Попробуем разобраться. Оживление, царящее последние два года вокруг МХАТа — того «доронинского», «горьковского», «другого», «того» с жестом направления и полушепотом , о котором с 1987 года никто толком не мог сказать, что там вообще происходит, и который чуть ли не обходили по другой стороне Тверского бульвара — без сомнения чудо, коим Москва обязана Эдуарду Боякову. В толпе операторских расчетов, единиц прессы и приглашенных на ген-прогон «Лавра» прямо забывались обстоятельства современной жизни.
Программка безапелляционно высекает: «этот спектакль — главное высказывание обновленного МХАТ им. В этом новом театре декларативно и практически насаждается «большой стиль», что с начала сезона ударно продемонстрировали «Красный Моцарт» об Исааке Дунаевском , «Нюрнбергский вальс» о любви во время трибунала и собственно «Лавр». После оркестра Военно-космических сил России и «аутентичного» нюрнбергского зала, от постановки романа Водолазкина тоже стоило ждать чего-то громкого и эпичного. МХАТ обновляется, активно сжигая застоявшийся за три десятилетия ресурс «огромности», из терракотового склепа превращаясь в театр с гулким модернистским эхом.
Тем примечательней, что за основу спектакля-гвоздя сезона, выдвигаемого в качестве художественного манифеста или идеологии , взяли постмодернистский роман. Впрочем, противоречия тут нет: постмодерн в версии нового МХАТа осмыслен и применен в своей способности к обильному цитированию и свободному синтезу выразительных средств и идей — скорее, как прикладной метод, нежели установка на кризисное мироощущение. До премьеры было известно, что «Лавр» создавался как в свое время «Царь Федор Иванович» или «На дне» — с воодушевлением готовящейся «бомбы». Реанимируя пафос правопреемства от Художественно-общедоступного, Эдуард Бояков и постановочные факты сделал частью высказывания.
Потому что, когда мы знаем, что труппа посещала Оптину пустынь, учила старославянский и нашла для сцены с волком настоящего волка, мы ответственней подходим к творческому процессу смотрения.
Конечно, они трусят. Ну что ж, напомню смысловику Боякову: мое имя — имя Святой мученицы Капитолины Каппадокийской... Судя по тому, что мы видели, это картинка из какого-то древнего анатомического атласа. Не знаем, что вам говорят артисты, но в спектакле ее нет... Вообще, то что ради хайпа, Эдуард Бояков уже готов показывать и прятать член на спектакле про монахов говорит о том, что дела его не очень. Теперь приходится поддерживать интерес к себе средневековым шутовством, построенном на гениталиях и хамстве…» Автор романа Евгений Водолазкин, посетивший предпремьерный показ спектакля для представителей прессы, дал комментарий ИТАР-ТАСС, в котором поделился своими впечатлениями от увиденного, однако о скандальной ситуации с изображением гениталий не упомянул: «...
Потому что все 12 человек играют и главного героя, и его возлюбленную Устинью, и всех остальных персонажей.
Актёр, пять минут назад произносивший монолог лекаря Арсения, вдруг «превращается» в лошадь или осла. В этом спектакле каждый актёр рассказывает о себе — и историю другого. Режиссёр Борис Павлович известен своими социальными проектами с участием подопечных центра «Антон тут рядом», который занимается обучением людей с аутизмом. Трое участников прошлых спектаклей успешно играют в «Лавре». Лоскутное одеяло На сцене — минимум декораций.
Всё это вместе, вы приобретёте дешевле чем один билет на спектакль, а пользы получите несравненно больше чем от второго и третьего высшего образования особенно при повторном чтении. А главное, что жизнь станет понятнее и осмысленнее, и в ней будет намного больше радости. Радости тихой, трезвой, ясной. И Лавр вам станет намного ближе и роднее и понятнее, и сомнения отвалятся сами собой. Гавриил Ургебадзе покинул этот мир в 95 году 20го века, отец Паисий в 94м году, мы с вами при желании могли у них волос из бороды выдернуть и намотав на палец желание загадать. Про них невежественные монахи ещё ничего сочинить не успели. А это только малая часть имён достойных внимания, просто с этого начинать знакомство с Родиной легче и интереснее. Кстати жизнь отца Гавриила закручена круче жизни Лавра, и он не собирательный персонаж а штучный и единичный. И они очень похожи с поправкой на грузинский темперамент Гавриила. Идите вообщем и смотрите. Берите и читайте. А режиссёра нужно заметить, отметить, наградить, и дать много денег на экранизацию в несколько серий,-ибо не одними театралами московскими стоит земля Русская : 1.
Спектакль "Лавр" во МХАТе им. Горького перетек в музыкальный проект Lavra
Довольная редкость впринципе. Мало кто сейчас уделяет подобным мелочам внимание. Так же приятно порадовал Валентин Клементьев в роли Христофора, являясь одновременно заложником и обладателем своеобразного голоса, по наитию или намерено смог интонационной перестройкой воплотить и передать зрителю переход от жизни к смерти своего героя. Евгению Конаныхину в роли Устина хочется пожелать не прекращать свой творческий поиск. Очень старательный и способный артист, с отсутствием спокойствия и усталости, которая свойственна актерам старшего поколения. Хотелось бы увидеть творчество Евгения в другом театре, где бы он не был заложником концертных обстоятельств. Про Алису Гребенщикову в роли Устины сказать нечего, кроме явного отсутствия владения сценическим вниманием, работе с партнером и собственным голосом, важным инструментом актера. Продолжает оставаться в тени славы талантливого отца. Далее: 10-летний Никита Кашеваров в роли отрока Арсения-очень обаятельный и способный маленький артист, к сожалению попал в плен неопытной взрослой команды, которая попросту замуштровала на постоянные повороты головы и нарочного направления текста в зрительный зал.
Но как бы «плохие» взрослые не старались, обаяние и непосредственность задавить сложно. Ведь не спроста есть негласное правило: «Животных и детей переиграть невозможно». Дмитрий Певцов в роли рассказчика Амвросия и Лавра - самый неоднозначный актерский момент в Лавре. И тут совершенно не понятный случай, толи постановочная часть боялась напрямую давать сценические задачи опытному артисту, расчитывая на его самостоятельность, толи это было некое угождение ,в виде его подавляющего непростроенного нахождения на сцене. Это ведь элементарные истины, что когда зрительское внимание направленно на основное действие, любое малейшее телодвижение выходящее за пределы фокуса,- является раздражителем, переключающим внимание смотрящего. Почти всегда особенно в первом акте Дмитрий Певцов ненамеренно перетягивал на себя внимание, то нос почесал, то переваливался в разные стороны от усталости и постоянного стояния. Абсолютно не выстроено сквозное действие героя в связи с концертной режиссурой и применением недодуманных приемов.
Именно это нам с артистами было интересно на репетициях: как рождаются связи между, на первый взгляд, случайными вещами. И возможно ли на каждом показе искать новые связи, заново вглядываясь в то, что нам выпало сегодня. Борис Павлович Когда читаешь роман, все время ощущаешь это мерцание — то автор серьезен, то шутит, одно время проглядывает сквозь другое. Книга в каком-то смысле фантастическая, фантазийная, она обращается к фантазии и воображению читателя. Сценография же всегда конкретна: на сцене что-то стоит, висит, находится, актеры во что-то одеты и держат в руках определенный реквизит. Как оказаться везде и нигде? Как может пошутить сценограф? Как выглядели некоторые вещи в древности и какими они видятся нам сейчас, из наших дней?
Но её а-капелла, с ближневосточными нотками в сцене странствия Лавра по пустыне просто сумасшедшее. Оно вызвало овацию в зале. Любопытна фигура Христофора, приютившего маленького Арсения после смерти родителей. Это травник и врач, который передал свои знания мальчику. Его образ отсыл к святому Христофору. А волк, который являлся другом и защитником, безусловно, отсылает нас к древним восточным славянам, у которых образ волка и был именно таким. Сам же Арсений, конечно, натворил дел, когда отказался вызывать повитуху Устине, с которой тайно жил без официального венчания и та скончалась вместе с ребёнком во время родов. Но он всю жизнь отмаливал этот грех и разговаривал с Устиной, обращался к ней. Владимир Антонов в роли молодого Лавра хорош. Он очень тонко передаёт натуру человека, который сначала заблудился в себе, но потом идёт своим жизненным путём к своей цели, к своей Устине.
Но главное — он стал глубже и мощнее по содержанию. Это связано и с тем, что артисты еще более вдумчиво вникли в сложный, многоуровневый текст Евгения Водолазкина. Во многом свежую струю внесли новые актеры — в том числе из театра Российской армии. Важнейшую роль в создании нынешней редакции «Лавра» играет и тот исторический контекст, в котором мы сегодня живем. Дмитрий Певцов, народный артист РФ, исполнитель заглавной роли: В «Лавре» мы говорим о русском святом. В театре Армии мы рассказываем о человеке, который был и молитвенником, и целителем. Это и есть современный герой, который воплощает наш русский дух.
Историю святого поставили в мультимедийных декорациях
За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. Премьера спектакля «Лавр» Эдуарда Боякова по роману Евгения Водолазкина была с успехом представлена на сцене театра Российской армии 5 октября 2023 года. Спектакль «Лавр» с 5 октября по 6 октября 2023, Театр Российской армии в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. — Когда вы получили предложение сыграть Лавра в спектакле Эдуарда Боякова, сразу согласились? В спектакле МХАТа Арсения-Устина-Амвросия до превращения в Лавра играет Евгений Кананыхин — играет милого, простодушного человека, никаким тайнам и смыслам слишком очевидно непричастного.