Глава РЖД Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. Проект создания универсального морского торгового порта «Лавна», реализуемый Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в Мурманской области, получил финансирование , сообщили в пресс-службе государственной компании. Стоимость строительства угольного терминала Лавна в Кольском заливе увеличилась с 24 до 36 млрд руб.
Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Новости партнеров
- ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» на 12,9 млрд рублей
- В Мурманской области стартовало строительство порта Лавна
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Порт «Лавна» (Мурманская область) готовится принять первый уголь
Порт Лавна в Мурманской области планируют сдать до конца года
Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован в декабре 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию — в декабре 2024 года. На реализацию проекта, касающегося угольного терминала, предусмотрены внебюджетные средства в рамках концессионного соглашения, заключенного между Росморречфлотом и ООО «Морской торговый порт «Лавна». Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год.
Параметры подходного пути обеспечивают запланированное развитие терминала, а также его дальнейшее перспективное развитие. Проектируемая железнодорожная линия Выходной — Лавна Совокупные прямые налоговые поступления бюджета от работы терминала составят более 1 млрд. Только на терминале будет создано более 600 рабочих мест.
Ведётся возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники. Читайте также.
Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год. Возведение ближних железнодорожных подходов протяженностью 46 км осуществляется за счет бюджетных средств и предусматривает строительство четырех новых железнодорожных станций, 112 искусственных сооружений, 11 мостов и путепроводов, двух автодорожных путепроводов, двух автодорожных путепроводов тоннельного типа и реконструкцию станции Выходной. Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год — к угольному терминалу «Лавна». В декабре 2022 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что правительство России выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития Мурманского транспортного узла МТУ.
Терминал "Лавна" Мурманского транспортного узла запустят в декабре 2023 г.
Рабочее движение к порту Лавна в Мурманской области запустят 15 декабря | Глава "Российских железных дорог" Олег Белозеров сообщил о планируемом сегодня, 15 декабря, открытии движения по железнодорожной ветке Выходной-Лавна. |
Долгострой вступает в строй | Эксперт Северо-Запад | Президент России Владимир Путин дал старт движению на новой железнодорожной линии Выходной – Лавна в Мурманской области. |
Строительство порта Лавна в Мурманской области планируют закончить в 2024 году | Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области 16+. |
Лента новостей
Проект создания универсального морского торгового порта «Лавна», реализуемый Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в Мурманской области, получил финансирование , сообщили в пресс-службе государственной компании. Терминал "Лавна", который относится к Мурманскому транспортному узлу, должен быть запущен в декабре 2023 года. Глава РЖД Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. Пятый пакет санкций Евросоюза поставил под угрозу срыва строительство порта Лавна в Мурманской области. На площадке задействовано 246 ед. техники и 1300 рабочих Общая строительная готовность порта Лавна в Мурманской области достигла 53%.
Сейчас читают
- Читайте также
- Публикации по теме
- Готовность мурманского порта «Лавна» приближается к 60% // Новости НТВ
- В «Лавне» в августе закипит работа, если все графики сойдутся
Общая стоимость проекта порта «Лавна» - 78,5 млрд
Наблюдательный совет госкорпорации рассмотрел участие ВЭБа в проекте строительства торговый порт «Лавна» в Мурманской области. Новости Мурманска и Мурманской области. В посёлке Белокаменка Мурманской области глава государства посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО «НОВАТЭК-Мурманск». Стоимость строительства угольного терминала Лавна в Кольском заливе увеличилась с 24 до 36 млрд руб. Порт Лавна в Мурманской области будет достроен в 2024 году. Об этом в среду, 9 августа, сообщил FlashNord со ссылкой на главу группы компаний «Нацпроектстрой» Алексея Крапивина.
ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» на 12,9 млрд рублей
Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск — Морстройтехнология | 2018 | Строительство морского порта "Лавна" в Мурманской области © Лев Федосеев/ ТАСС Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подчеркнул, что стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры к порту Лавна составляет 36 млрд рублей. |
Терминал "Лавна" Мурманского транспортного узла запустят в декабре 2023 г. | Глубоководный порт "Лавна" будет обеспечивать навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути. |
Порт "Лавна" стал резидентом ТОР "Столица Арктики" | Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. |
Мурманский порт «Лавна» запустят к концу 2023 года — Дитрих | «Лавна» внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы на отечественные портовые мощности. |
Строительство морского порта "Лавна" в Мурманской области | Запуск порта Лавна в Мурманской области будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. |
Общая стоимость проекта порта «Лавна» - 78,5 млрд
Месяцем ранее стало известно, что до конца 2023 года в порту «Лавна» примут первую партию угля, об этом сообщил советник директора порта Андрей Левакин. В Мурманской области к концу 2023 года по нацпроекту возведут западный рубеж расширенного Северного морского пути — универсальный порт «Лавна», расположенный в Кольском заливе Баренцева моря. Новости Мурманской области в Одноклассниках. ном берегу Кольского залива, которое состоялось 15 декабря, сообщили в пресс-службе ГТЛК. Запуск «Лавны» поможет усилить экспортные поставки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию.
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Еще одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды. Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Евгений Дитрихгенеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании инфраструктурный инвестор порта В феврале 2023 года госкомиссия по вопросам развития Арктики признала проект приоритетным. Порт стратегического значения Планируется, что в первом квартале 2024 года терминал «Лавны» обеспечит перевалку первых миллионов тонн угля. На сегодняшний день завершены работы по укреплению откоса подходной дамбы, погружено более 80 процентов свай причалов, идет монтаж судопогрузочных машин. Основными потребителями российского угля, который будет отгружать «Лавна», станут Индия , Марокко , страны Ближнего Востока, Пакистан , Латинская Америка, а также Китай с учетом перспектив развития Севморпути. Продолжается возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования. На объекте задействовано почти 1,5 тысячи рабочих и инженерно-технических работников, почти 200 единиц строительной техники. В начале ноября 2023 года готовность порта к перегрузке угля оценивалась в 85 процентов.
В будущем мощность угольного терминала может вырасти до 24 миллионов тонн, а в случае запуска перевалки минеральных удобрений и других видов грузов эти идеи сейчас прорабатываются — до 32-34 миллионов тонн в год. Уже обеспечена суммарная провозная способность железнодорожных участков на подходах к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов до 125,1 миллиона тонн и 145,6 миллиона тонн соответственно. Строительство участка Волховстрой — Мурманск включено также в «дорожную карту» проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Сейчас идет модернизация участка железнодорожного пути Волховстрой — Мурманск. Он проходит через три региона: Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область. Предстоит построить более 100 километров вторых путей, реконструировать 18 станций, восстановить разъезд Суглица, построить дом отдыха локомотивных бригад Строительство железной дороги к порту «Лавна» стартовало в феврале 2023 года.
Он также подчеркнул заинтересованность стран АТР в транзитном потенциале Мурманского транспортного узла для контейнерных перевозок. Китай выразил готовность ежегодно переваливать через территорию России не менее 4 миллионов контейнеров. На том совещании говорилось о придании Мурманскому порту статуса особой экономической зоны. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин предложил объединить финансовые усилия государства, региона и частных инвесторов в решении столь масштабной задачи. Михаил Фрадков во время своего визита в Мурманск с 10 по 11 октября 2005 года поставил Министерству экономического развития и торговли задачу заняться разработкой комплексной программы развития ММТУ. Это глобальная задача, подчеркнул он. Здесь мы размещаем свои производительные силы, имеем возможности для развития транзитных перевозок. Но, как часто бывает в России, все осталось лишь на бумаге. Особые надежды жители Мурманской области возлагали на проведение президентом России Владимиром Путиным в Мурманске заседания Президиума Госсовета 3 мая 2007 года. Это принципиально важно. Мы должны по-хозяйски этим распорядиться, выработать такую политику, которая позволила бы России эффективно использовать все, что есть на этих пространствах — сказал тогда Владимир Путин На заседании шла речь о развитии северных морских портов, через которые можно было бы направить более мощные грузопотоки. Президент России потребовал от правительства незамедлительно принять комплекс мер по развитию портов, разработав программу конкретных действий для каждого из них, а Морской коллегии поручил координацию действий по развитию морских портов, разрешив внести изменения в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России, отдав приоритет тем портам, которые входят в систему транспортных коридоров. Владимир Путин отметил, что необходимо развивать железнодорожные и автодорожные структуры на ближних и дальних подходах к портам, создавая условия для доставки грузов в срок и без ущерба для их качества. Решения были правильными, но в отношении Мурманского порта подвижки шли крайне медленно. На том заседании министр транспорта Игорь Левитин заверил президента в том, что к 2015 году современные перегрузочные комплексы с терминалами для судов дедвейтом 70 тысяч тонн будут созданы в Мурманском, Калининградском портах, в Усть-Луге, Восточном и на Тамани. Подводя итоги заседания Президиума Государственного Совета России и Морской коллегии при Правительстве России, Владимир Путин очень правильно отметил, что об обсуждаемых проблемах в последние годы говорилось очень много, но мало что делалось. Владимир Путин сделал акцент на том, что в Мурманске имеются идеальные условия для создания крупного транспортного узла, и на реализацию этого проекта необходимо выделить соответствующие финансовые ресурсы и административные силы. Особое внимание было уделено перспективе создания Мурманской Портовой особой экономической зоны ПОЭЗ , что позволило бы привлечь отечественные и иностранные инвестиции для строительства и модернизации портовой инфраструктуры, стимулировать развитие портового хозяйства, портовых услуг. С 2011 года в Мурманске регулярно проходили международные конференции «Логистика в Арктике» с участием не только российских, но и зарубежных специалистов. Задачи по совершенствованию транспортной системы России в Арктике, которые обсуждались на этих конференциях, были до боли знакомы. В мире уже существуют общепринятые критерии и параметры оценки конкурентоспособности морского транспорта. К ним относятся наличие у государства портов с высокой пропускной способностью и мощного транспортного флота, а также эффективная работа вспомогательных структур, занятых в логистике, экспедировании, таможенном обслуживании смежных видов транспорта. Почти два десятилетия велись всевозможные разговоры, но порт и подъездные пути так и не были построены. Часть 4 Такими были планы Единственный незамерзающий, глубоководный порт, способный принимать суда дедвейтом до 300 тысяч тонн — Мурманский порт, который, кроме того, имеет прямой выход в Атлантический океан и на трассы Северного морского пути. В соответствии с документом, проект предполагал строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, строительство складской и дистрибуционной зон, создание логистического центра. Развитие железнодорожной инфраструктуры предполагало также строительство железнодорожной ветки Выходной-Лавна, десяти железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска. Строительство комплекса перегрузки угля, морской порт «Лавна». Фото: Сергей Ещенко Проект содержал и создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг». Общий объем федерального финансирования проекта в 2011—2015 годах планировался на уровне 56,58 млрд рублей. Но разработать проект — не значит реализовать его на практике.
Стратегический объект является частью проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла, который реализуется в соответствии с госпрограммой РФ «Развитие транспортной системы». В этом году строительство МТУ будет возобновлено. На эти цели уже получены средства из федерального бюджета в размере 37,7 млрд рублей. В рамках реализации планируется строительство угольного перегрузочного комплекса мощностью перевалки 18 млн тонн в год; 2,3 км железнодорожной линии необщего пользования «ст. Лавна — Терминал»; обустройство акватории порта. На данный момент завершены работы по обеспечению водоснабжения объекта. Вода подаётся в штатном режиме.
РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске 26 апреля 2024 г. Поделиться Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Москва, 26 апр - ИА Neftegaz. Наблюдательный совет ВЭБ. РФ рассмотрел участие госкорпорации в финансировании 2х новых инвестиционных проектов в газохимии и портовой инфраструктуры с использованием механизма Фабрики проектного финансирования. Заседание состоялось на полях съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. В частности, ВЭБ.