Лужина Лариса Анатольевна родилась в Ленинграде (сегодня — Санкт-Петербурге) 4 марта 1939 года в семье штурмана дальнего плавания и домохозяйки.
Почему Лариса Лужина считает, что одиночество – её наказание за предательство
На прошлой неделе Лариса Лужина была госпитализирована в военный госпиталь с сердечным приступом. Творческий вечер народной артистки РФ Ларисы Лужиной под называнием "Жизнь по вертикали" состоялся во вторник в Центре театра и кино под руководством Никиты Михалкова, передает корреспондент ТАСС. Актриса Лариса Лужина стала почетным гостем II Вятского открытого Фестиваля театра, кино и журналистики «На семи холмах», проходящего с 6 по 13 августа в Кирове. Народная артистка Лариса Лужина подтвердила, что действительно находится в реанимации из-за давних проблем с сердцем. Народную артистку России Ларису Лужину доставили в медицинский центр с нарушением сердечного ритма, сообщила сама актриса. Однако из-за состояния своего здоровья Лужина была вынуждена отложить разговор.
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной
Первые детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с Великой Отечественной войной – с блокадным Ленинградом. Лариса Лужина: Был на нем ореол загадочности, потому что он был запрещенным. Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Лариса Лужина в фильме режиссёра Светланы Дружининой «Исполнение желаний», 1973 год.
85-летняя актриса Лариса Лужина впервые вышла в свет после тяжелой болезни
Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть.
А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась».
Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда.
Возьмем картину «На семи ветрах». Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают.
Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю, и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне».
Она была бы совершенно другая Аксинья. Нонна Мордюкова — это отдельное природное явление. Это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. И в этом, к слову, была ее трагедия Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, то, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица». А Элина Быстрицкая не была «степной кобылицей». Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением?
Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его «Охоту на волков». Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: «Куда мне до нее, она была в Париже». Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился.
Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой! Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось... У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры. Он где-то в Кирове жил в последнее время. Конечно, в свое время он мне причинил много боли. Но я не хотела бы об этом даже вспоминать. Сейчас даже ставлю за него свечку, когда хожу в церковь. Простила, но о нем не хочу даже говорить. Гордятся, что у них такая знаменитая бабушка? Мы как-то были в Венеции со средним внуком.
Диагноз: нарушение сердечного ритма. В настоящее время 84-летняя актриса находится в госпитале Вишневского, об этом она сама рассказала каналу "360". Все хорошо", - ответила Лужина на вопрос о своем самочувствии.
Эта роза ветров подарит нам сегодня теплые и немножко грустные воспоминания… И, конечно, самый теплый и юный ветерок в жизни актрисы — это Таллинский Дом моделей, где Ларису Анатольевну называли «улыбающейся манекенщицей». Праздничный вечер открылся поэтическим поздравлением Заслуженного артиста России Максим Аверин на экране и дефиле моделей агентства «Линда» г. Показ состоялся при поддержке Татьяны Михалковой, которая, по словам актрисы, напомнила ей о молодости и работе в Таллине. Директор Гильдии актеров кино России, ведущий консультант Союза кинематографистов России, заслуженный работник культуры России Валерия Гущина вручила имениннице Благодарность от Председателя Союза кинематографистов России, народного артиста России Никиты Михалкова «За многолетний плодотворный труд и личный вклад в развитие отечественной культуры». Поздравления продолжила диктор телевидения, член президиума движения «Матери России», народная артистка России Анна Шатилова, которая зачитала поздравительный адрес от имени движения «Матери России», в котором, в частности, говорится: «Вы, Ваше творчество принадлежат народу и любимы всеми нами. Вы — истинный патриот России, человек, прославляющий свою Родину, радеющий за сохранение исторической правды и справедливости». Телеведущий и тележурналист Андрей Малахов отметил, что хозяйка вечера надела дизайнерское платье, которое было сшито специально для Ларисы Анатольевны и подарено на юбилейной программе «Малахов». Он рассказал, что это платье — с богатой историей.
Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»
Актриса Лариса Лужина рассказала о своём самочувствии Её увезли в больницу из-за проблем с сердцем. Её увезли в больницу из-за проблем с сердцем. Врачи оказали ей квалифицированную помощь. На данный момент «всё нормально». Сейчас всё нормально, — заявила Лариса Лужина.
Народную артистку России Ларису Лужину , звезду "Вертикали" с Высоцким, все же пришлось госпитализировать. Как ранее сообщалось, накануне Лариса Анатольевна перенесла сердечный приступ. Диагноз: нарушение сердечного ритма.
А я улыбчивая от природы. Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. В десятый класс к нам пришел новый мальчик, очень красивый и задумчивый.
Володя Коренев — тот самый, который потом сыграл Ихтиандра в картине «Человек-амфибия». А еще в Таллине я первый раз поцеловалась и до сих пор помню вкус этого поцелуя. У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище. Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть.
Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт. Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Апполинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, еще с военного времени знала Герасимова — они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть.
А в это время меня пригласили на пробы картины «Мир входящему». Там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм «Хозяйка Медной горы» я знала наизусть. А у нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно.
Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали, но связно записать сказанное просто нереально! Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: «Можно, прочитаю стихотворение «Ландыши продают»? Спросил: «Неужели эту пошлятину? Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю: «Ну, все, провалилась». Он говорит: «Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню.
Мне себя стало жалко, думала: «Все, проваливаюсь…» Он послушал: «Ладно, хватит. Беру…» Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Я — ремесленник Честно скажу, не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я — хороший ремесленник. Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину «На семи ветрах».
Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет. Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, это эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают.
Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю, и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу — силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал.
И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне».
У меня недавно умерла подруга, ей было 54 года. Совсем молодая женщина. Думаешь: а тебе исполняется 85 — Господи, слава Богу! Еще мне нравится выражение: «Здравствуй, старость, а могли бы не встретиться». Я под этими двумя выражениями живу. Все время вспоминаю фрагментик из фильма «На семи ветрах».
Там показывают раненых после немецкой бомбежки. Утро наступает, пожилой солдат лежит на кровати, открывает глаза и говорит: «Утро. Солнце светит. Значит, я еще живу». Так и я. Смотрю сейчас в окно: небо голубое, солнышко светит… Значит, я еще живу! Главное — не кукситься, не впадать в депрессию.
Да, старость. Но что же теперь делать? Все к этому идут. Я блокадный ребенок. Никогда не думала, что доживу до такого времени, что все снова повторится. Сколько сейчас детей, которые находятся на Украине! Они переживают то, что пережила я в свои три года.
Так же сидят в подвалах из-за нацистов, слышат воздушную тревогу, рядом с ними бомбы разрываются... Страшно думать. Живу воспоминаниями мамы. Хотя и она мало что говорила на эту тему. Помню, как мы прятались от очередной бомбежки под кроватью с моей сестричкой, вместо того чтобы бежать в бомбоубежище. Мама говорила, что мы кушали папины ремни. Он у нас — штурман дальнего плавания.
И у него была матросская форма, кожаные ремни. Мама их отваривала, чтобы хоть запах был какой-то. Обои раньше клеили на мучной клейстер. Их тоже пытались вываривать. Мама приносила хлебцы — тогда выдавали по 125 граммов. Папа был ополченцем, после начала войны остался защищать город. Получил ранение, его привезли домой.
Рану перевязали… Но он умер не от раны, а от истощения. После его смерти мама нашла под его подушкой все кусочки хлеба, которые она ему пыталась скормить, чтобы поддержать силы. А он оставлял их мне, своей Ларочке. Вот это есть в памяти. Но блокада — больше память мамы. А бабушку убило осколком. Они с мамой шли за дровами, началась воздушная тревога.
Бабушка сказала маме: «Ложись! В результате мама поднялась, а бабушка не встала: ее убило осколком. Так что мы с мамой вдвоем остались после блокады. Нас, правда, почему-то эвакуировали в 1944 году в город Ленинск-Кузнецкий. Вот его я помню хорошо — мне тогда уже исполнилось четыре года. Тогда там был мясокомбинат, на котором мама работала. И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала.
Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем. Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство. Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли.
Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки.
Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Актриса Лариса Лужина сожалеет, что много лет назад сдала единственного сына в детский дом. «У актрисы Ларисы Лужиной случился сердечный приступ. У Ларисы Лужиной случился сердечный приступ.
84-летняя Лариса Лужина вышла на связь из реанимации
85-летняя Лариса Лужина появилась на вручении Премии Гильдии Каскадёров. С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. Именно в этот сложный период и разыскал Ларису Лужину Булат Шалвович Окуджава. Юбилей народной артистки РСФСР Ларисы Лужиной. Лариса Лужина резко высказалась о МХАТе имени Горького, куда пригласили играть Ольгу Бузову. Актрисе Ларисе Лужиной потребовалась помощь врачей из-за проблем с сердцем.