В видео я рассказываю про плюсы и минусы эксплуатации Лада Ларгус.
VISTA рекомендует
- Недостатки Лада Ларгус 2021-2022 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
- VISTA рекомендует
- Поломки Lada Largus с пробегом – как не купить рабочую лошадку
- Лада Ларгус, что вы скажете?
Нужны отзывы о Ладе ларгус.
Значительно мягче Паджеро, мягче Нексии, Рапида и Соляриса. Слышал отзывы, что быстро закидывает грязью зеркала. Ну не знаю, за 100 км по Москве и области в мокрый снег — протирать не пришлось. При этом грязь от колес потеками на стыках переднего бампера и крыльев быстро портит вид чистой машины. Алексей, отзыв про Lada Largus 1.
MT 2021 года Видео отзыв Эргономика… Ну к сигналу на торце поворотников еще можно привыкнуть, но, блин, подогрев сидухи между торцом сидения и дверью, а также регулировка зеркал под ручником — это уже перебор конкретный. Хочется спросить инженера — «ну нафига ты так сделал? Сама посадка за рулем тоже не оптимальна. Хотя и регулировка есть по углу, но она не спасает.
Либо запястья к рулю идеально, но колени сильно согнуты. Либо наоборот, ноги — хорошо, а руки уже не дотягиваются. Шумоизоляции нет. Все шумы слышны: дождь, камешки, двигатель, шершавый асфальт, разговор девушки по телефону в пробке в соседнем ряду.
В электронике проблемы возникают разные, включая постоянные неполадки осветительных приборов, центральной консоли, переключателей и реле. Это все ремонтируется, но отнимает время и деньги владельца, чего не должно быть в столь свежих машинах. Также стоит отметить такие детские болезни автомобиля: сцепление - довольно дорогой, но на самом деле слабый узел автомобиля Largus, механизм ходит недолго, а для его замены нужно произвести ряд непростых действий в мастерской; подвеска рассыпается, чего не было, кстати, на Логане в свое время, постоянный люфты стоек стабилизаторов, рычагов, сайлентблоков, рулевых тяг и прочих деталей вызывают грохот в салоне; рулевые механизмы ходят 50-60 тысяч км, затем начинают портить нервы владельцу, лучше сразу заменить комплект тяг, тем более, их стоимость сравнительно демократичная у АвтоВАЗ; подшипники колес выходят из строя задолго до завершения гарантийного пробега, машинка воет и гудит , но этого не слышно из-за других серьезных технических проблем транспорта; беда с уплотнительными деталями преследует концерн Lada и в этой машине, резинки дубеют, из всех щелей начинают течь самые разные технические и смазочные жидкости, что очень мешает эксплуатации авто.
Конечно, это не самый полный список неполадок. Но приводить полный перечень детских болезней не имеет смысла. У многих владельцев до 100 000 км пробега из строя успевает выйти все, кроме коробки и двигателя.
Нужно признать, что пара мотор и КПП здесь довольно надежная, пусть и несовременная, прожорливая, а также требовательная к обслуживанию. В целом, машина будет ездить, но комфорта и удовольствия эта поездка не будет приносить. Готовы мириться с этим?
Тогда Ларгус - это хороший вариант для покупки. Что еще стоит учесть при выборе Largus? Российская сборка творит чудеса нестабильности.
Одна машина выходит с конвейера в более или менее нормальном состоянии, две другие выкатываются с изначально массой проблем. Так что Ларгус стоит покупать осторожно, оценивая все зазоры между деталями кузова, осматривая заводской антикор, аккуратность сборки деталей в салоне. Все это поможет вам выбрать более или менее нормальную машину, которая будет ездить долго и не трепать нервы.
Также учитывать стоит такие недостатки машины: управляемость грузовика - не очень хорошо реализована в конструкции рулевая рейка, она не дает никакой обратной связи с дорогой, чем вызывает неприятные эмоции при вождении на скорости; грохот из задней части машины - это универсал, а его сборка не очень качественная, так что из багажника будут доноситься самые разные звуки, с которыми придется что-то регулярно делать; много доработок - владельцу придется вложить в машину время и деньги, чтобы довести ее до нормального состояния, и брать Ларгус стоит только в том случае, если вы готовы это делать; важная особенности - плохая динамика, так что на этой машине вы сможете возить ребенка в садик или школу, но вряд ли получите удовольствие от динамичного передвижения по свободным дорогам; жесткость коммерческого авто - это особенность старой конструкции подвески, которая разрабатывалась больше для хозяйственной практичности машины, а не для комфорта пассажиров. Особенно не повезло пассажирам на заднем диване. В Ларгусе он короткий, низкий и вообще не удобный.
Так еще и трясет здесь от простейшей задней подвески изрядно. Так что машина вряд ли станет любимым средством для поездок на моря. При поездках по городу большинство этих проблем будут незаметны.
Проблема такая: идёт воздух с обратки в рассшерительнный бачок. Кто может подсказать в чем причина? Павел пишет: 1,5 месяца назад стал владельцем Ларгуса — 2018 г. Он обошелся мне в 596 000 руб. Намотал, к слову, уже около 5 т. Динамика, конечно, слабая, но я не вижу в этом проблемы, так как привык ездить спокойно. По коробке у меня нет нареканий — передачи включаются легко. Подвеска жестче, чем хотелось бы, но со всеми ямами, что попадаются мне на пути, справляется на 5 баллов из 5.
Плюс, как говорят многие владельцы, она еще и очень живучая — надеюсь, что так оно и есть. В салоне места достаточно, но только спереди, сзади — маловато. Да и спинка там стоит почти вертикально — долго не высидишь. Сборка, в принципе, нормальная — никаких посторонних звуков в салоне не слышно, не считая разве что скрипов водительского сиденья появились где-то после 2 т. Серьезных просчетов в эргономике не заметил. Единственное, к чему никак не могу привыкнуть, так это к расположению кнопок стеклоподъемников — они почему-то находятся не на двери, а на панели. Плюс, было бы неплохо, если бы звуковой сигнал включался с руля. Ну и по расходу.
В городском режиме выходит 10 л это без серьезных пробок. На трассе получается около 8. Дмитрий пишет: С ноября 2017 г. Брал у оф. За полгода откатал 14. Что нравится: - Двигатель.
Всего одолжили у разных моделей полторы сотни деталей. Такой конструктор позволил обновить машину «малой кровью» и не только освежить ее внешне и внутренне, но и привести в относительный порядок былой эргономический хаос. Главное преимущество Кнопки стеклоподъемников теперь там, где и ожидаешь их найти, — на дверях. Остальные клавиши тоже расположены вполне логично, разве что регулировка зеркал спряталась под ручником, а кнопки подогрева можно случайно закрыть мобильным телефоном, если положить его в нишу под консолью. Да, теперь в «ларгусе» подогреваются и руль, и лобовое стекло, и даже второй ряд. Интерьер во многом унифицирован с Renault Duster предыдущего поколения Фото: LADA Жаль, прогресс не коснулся третьего ряда, а это главное преимущество «ларгуса». Простор на галерке, благодаря высокой крыше, впечатляющий. Двое взрослых разместятся с комфортом, хотя в этом случае от громадного багажника практически ничего не остается. Главное, при посадке не приземлиться на замок ремня безопасности — это больно. К слову, на втором ряду замки спрятали в подушку.
Недостатки Lada Largus: все минусы и плюсы по отзывам владельцев
Полировать их никакого смыла нету, дешевле купить новые и поменять самостоятельно. Но кромки ржавеют нещадно и быстрее всего коррозия развивается вокруг пятой двери. Больше всего хлопот подкидывает подрулевой переключатель и проводка в пятой двери. А потом пошли безвтыковые поршни.
В общем, обкатка нужна по-любому, но на время обкатки придется терпеть рывки при движении.
Евгений, отзыв реального владельца Лада Ларгус 1. МКПП К коробасу претензия только одна — не всегда с первого раза включается задняя. Но это, как я понял, «особенность». А вот двигатель очень задушен.
Особенно чувствуется переход с первой на вторую, прям как будто кто-то машину за задницу держит. После 2 000 оборотов более менее начинает разгон. В общем, для машины с 106 л. На трассе обгоны приходится обдумывать заранее.
Да и в городе не особо шустро ведет себя. Хотя я не спорю, что это авто не для гонок, но хотелось бы более качественных мощностных характеристик. Отзыв о новой Лада Ларгус 1. Эксплуатируется и в хвост, и в гриву!
Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП. Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода. Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. Слабые шаровые опоры Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях.
Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых. Шаровые опоры Лада Ларгус Средний срок жизни заводских шаровых — 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол. Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности.
Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить. Подвеска Ларгуса Передаточные числа коробки передач с моторами Renault Если почитать отзывы владельцев, то по числу негативных упоминаний про автомобиль эта проблема стоит на первом месте. В Тольятти почти полностью скопировали французский инжиниринг, в том числе и подбор передаточных чисел в коробке. А он, мягко говоря, странный. На самой популярной модификации машины с 16-клапанным мотором коробка получилась такой «короткой», что выезжать на трассу на автомобиле не было никакого желания. Обороты двигателя Удивительно при этом то, что на версии с 8-клапанным мотором и грузовые фургоны ставили более «длинную» коробку, хотя даже первокласснику очевидно, что по логике должно быть наоборот. К счастью, конструкция МКПП Renault такова, что позволяет относительно недорого поменять шестерни пятой передачи и самому выбрать желаемое передаточное соотношение. Проблема относится только к машинам с моторами Renault, после того как АвтоВАЗ внедрил под капот Largus свои силовые установки от Granta и Vesta была и перенастроена коробка ее оставили прежнюю, только изменили передаточные числа.
Слабость комплектаций Судя по статистике, подавляющее большинство Largus покупается в максимальной комплектации. И это характеристика не того, что покупатели у автомобиля очень «богатые», а того, что линейка комплектаций очень бедная. В базовых модификациях нет даже ГУРа и электрических стеклоподъемников, а ABS появилась только после того как это сделали обязательным на законодательном уровне. Мы не сравниванием машину с Mercedes, но даже у «коллег» по конвейеру АвтоВАЗа все перечисленное есть, а у Largus нет. Ларгус в максимальной комплектации И это мы не говорим про то, что у Largus нет альтернативы механической коробке передач. Для Vesta и Xray есть пусть и ужасный сам по себе, но все-таки «робот», Largus же бывает только с «ручкой», а ведь это семейная машина, на которой, по идее, ездить могут все члены семьи. В чем причина популярности: плюсы «лады ларгус» О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.
Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов. На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».
Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно.
Пассажирские сиденья тоже. На заднем сиденье утапливаемые застежки для ремней. В старом они впивались в попы пассажирам А езе сзади теперь есть USB. Быстрее прогревается салон в мороз. Меньше индевеют стекла.
Панель приборная с полочкой! Машина стала уже и ниже! Я, не видя даже размеров, сразу определила, что стало уже! Оказалось, на 3 см. И ниже на 2 см. Кресла стали тоже неудобными какими-то. Подголовник вообще к затылку не прилегает.
Хотя кресло и регулируется во всех направлениях, но некомфортное. Это слово, конечно, невозможно употреблять по отношению к ВАЗам. И они еще впихнули подлокотник! Уважаемые производители, как с подлокотником снимать с ручника? А переключать передачи при езде по городу? На трассе его, конечно, можно использовать. Но все равно узко!
Может это я просто большая. Рост 176 см и вес 76. Но мужики есть еще толще и выше! Да и попы у некоторых мужиков пошире моей будут. В старом Ларгусе было приятнее сидеть. Ну что поделать, Фольксваген Кадди мне не по карману… Поэтому за три месяца попривыкла к новому Ларгусу. То, что ниже он стал — это к лучшему.
Но вот и лобовое стекло тоже стало меньше. А еще и зеркало с датчиком дождя на одну треть этого стекла. Производитель написал, что в Люкс Престиж улучшенная шумоизоляция. Не почувствовала. Наоборот, воет он как-то сильнее. Может это из-за зимних шин. Пересяду на лето — дополню.
Александр Отзыв о новой Лада Ларгус 2022 1. Но все остальное — тот же самый старый Ларгус-Логан. Подвеска — упругая, по кочкам, разбитой дороге, грунтовке едет хорошо. Отрабатывает неровности похуже моего прежнего Опель Астра, но получше Калины. Достаточно высокий клиренс, уже прыгал по ямам, не боясь чиркнуть бампером или порогом.
Косяки и минусы Ларгуса на 80 тысячах
Отзывы владельцев Лада Ларгус (28 шт.): все минусы, недостатки и слабые места. Эксперты «» изучили отзывы владельцев Lada Largus и перечислили основные достоинства и недостатки модели, которые чаще всего указывали водители. Мой отзыв про ладу ларгус кросс, по сути то же самое что обычный ларгус. Lada Largus 2014, вид спереди. Теперь о самом автомобиле Lada Largus. Среди автолюбителей мало кто скажет, что он мечтает о новой Лада Ларгус. За что невозможно любить «ладу ларгус»: минусы модели Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомо.
Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
- Косяки и минусы Ларгуса на 80 тысячах
- Фаршированный перец: тест-драйв новой Skoda Octavia
- Отзывы владельцев Lada Largus (все достоинства и недостатки)
- Отзывы владельцев | Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус
Лада Ларгус
Журнал «За рулём» рассказал, как "перезимовал" Largus. Автомобиль с 1,6-литровым 102-сильным двигателем сошел с конвейера в 2012 году. Опыт эксплуатации реальных владельцев автомобилей ВАЗ Largus: плюсы и минусы. Отзывы реальных владельцев Lada Xray. В этом году в Тольятти соберут 650 Lada Largus, затем производство перенесут в Ижевск, сообщила пресс-служба АвтоВАЗа. Отзывы реальных владельцев об автомобилях Лада Ларгус, опыт эксплуатации и обслуживания, минусы и плюсы (недостатки и преимущества) автомобиля Lada (ВАЗ) Largus. Опыт эксплуатации реальных владельцев автомобилей ВАЗ Largus: плюсы и минусы.
Лада ларгус отзывы реальных владельцев
Что касается модернизации, то зимой на Lada Largus ставили картонки перед радиатором. Проверенный способ сказался даже при околонулевых температурах - рабочая температура мотора выросла на 4-5 градусов, в салоне стало значительно теплее, при этом на расход топлива картонка не повлияла. Автомобиль получил полноценную систему дневных ходовых огней. ДХО срабатывают автоматически после пуска двигателя и машина стала заметнее в потоке. Из-за пониженного напряжения решение позволило увеличить ресурс ламп и дать больше энергии на подзаряд аккумулятора, а после парковки, пока напряжение бортовой сети не снизится, фары горят около минуты - получился режим "проводи меня до дома". Также было внедрено постоянное освещение комбинации приборов при включённом зажигании. Теперь в пасмурный день при езде с ДХО приборы читаются лучше.
Кузов Lada Largus сохранился на приемлемом уровне, но на нескольких сколах начала проступать коррозия.
Если я интернет шерстить буду, то я не на одного вазосчастливчика наткнусь. Мы же понимаем это, да? А тут даже шерстить не надо, друг и коллега по работе. И это не вазофобия. Мы все понимаем, что вазовские движки - это не ужас-ужас; они вполне себе жизнеспособны, в целом - экономичны и не особо прихотливы. Вот свежий пример - в прошлый четверг калина не завелась. Ну потому что сдох стартер. Пробег 120, что ли.
Машина больше подходит для дачников или торгашей. Высокая посадка. Всеядная подвеска. У Ларгуса пластик не скрипит. Налог, страховка. Недостатки: ест бензин и не едет. Часто ломается по мелочам. Высокие обороты. Плохая Эргономика. Не удобные сиденья. Мощность мотора. У Ларгуса не хватает 6-й передачи и мало опции. Александр, Москва Лада Ларгус, 2014 г По эксплуатации. Итак, динамика мотора 1,6 105 л. Тормоза на Лада Ларгус вполне нормальные, мне хватает. Конечно, машина не встает колом от легкого нажатия как в Opel Astra. Но и не ватные как в 21099. АБС почувствовал, когда тормозил на снежной каше, раздался некий хруст и вибрация на педаль тормоза. Для себя понял, что лучшее торможение до срабатывания АБС - как только срабатывает, тут же отпускать и заново тормозить. Подвеска - вот она шикарная, просто великолепная, ямы проглатывает так, будто это какие-то неровности асфальта. Шумка тоже неплохая - нет, тиканье часов конечно не громче шума двигателя. Но поначалу было непривычно не слышать в городе холостые обороты. Хотя шипованная резина шумит на асфальте при 2-3 тысячах оборотов. Но ничего не скрипит, не стрекочет по углам. Пока насос омывателя заднего стекла наберет нужное давление, изрядное количество жидкости стечет мимо заднего стекла через водоотводы. Это не болезнь, а скажем так конструктивная особенность. Задние двери Лада Ларгус приходится хлопать чуть сильнее, чем салонные. Вес авто около 1,3 тонны, сказывается когда приходится трогаться в горку по снегу, а еще сильнее когда приходится тормозить или буксовать в горку. Расход средний сейчас показывает 10,7 л на 100 км. Лично для меня это вполне нормально, тем более что авто не городская малолитражка. Задние сиденья складываются либо 1 справа , либо два слева , можно и все три. Не в ровный пол, но весьма удобно. Сложенные сиденья вообще можно снять два болта открутить.
Перед покупкой начитался про них всякого, хотя хорошего написано заметно побольше чем плохого. Вот мое мнение. Пластик в салоне конечно жесткий если не сказать твердый, но все же не скрипит и не гремит. От любой грязи и масла легко отмывается, а после автокосметики выглядит как только что из магазина.
«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус
Когда читаешь подобный отзыв о такой машине как Ларгус, невольно задаётся вопросом: «А человек часом не болен?» «выглядел весьма внушительно и в то же время респектабельно. Журнал «За рулём» рассказал, как "перезимовал" Largus. Автомобиль с 1,6-литровым 102-сильным двигателем сошел с конвейера в 2012 году. Lada Largus — отзывы владельцев. Отрицательные, нейтральные и положительные отзывы. Вы можете как посмотреть реальные отзывы, оставленные другими людьми, так и оставить свой отзыв. LADA Largus — популярный автомобиль на российском рынке. Прежде чем покупать новую Лада Ларгус или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения.
Отзывы владельцев
У менеджеров продающих более дорогие иномарки, очевидно произошла профессиональная деформация, хотя и в неправильной форме. Многие стали похожи на своих клиентов, которые имея определенное количество денег, считают себя хозяевами жизни. Итак Тест-драйв Шевроле Орландо, конец января 2013 года, солнечная суббота, легкий морозец - 15-18. Начну с того, что из-за занятости, заявку на тест-драйв я оставил на сайте автосалона в начале декабря Вообщем сам тест-драйв. В салоне меня встретила инфо-девушка, узнав о цели моего визита, крикнула менеджера. Через 15-20 минут ожидания выскочил помятый менагер и сказал, сейчас он заведет Орландо, немного погреем и поедем. Не время ожидания меня огорчило, а то, что выйдя к автомобилю на улицу, менагер пригласил меня присаживаться на пассажирское место, а сам... Подогрев сидений любезно растопил снег на моем сиденье. К слову, остальной сугроб снег с крыши и боковин , по словам менеджера мы должны были потерять при скоростном испытании авто. Но автомат я не хотел, удобно, но я не люблю когда машина решает за меня когда и на какой передачи ей ехать. Менагер начал злиться и поливать изделия отечественного автопрома Г...
Может дело в той самой "прокладке" между сиденьем и рулём? Лакокрасочное покрытие. Тут тоже проблем пока не наблюдаю, правда, я и не полирую свой автомобиль Штатным ТО у дилеров г. Владимир тоже весьма удовлетворёнОбщее впечатление:Очень "много автомобиля" за эти деньги. По большому счёту явных недостатков нет. Есть разумные компромиссы или хотелки-пожелания.
Не слишком чёткая МКПП с короткими передачами - но и автомобиль в определённом смысле грузовой. Коробку как у Хундай Гетца - был бы чистый легковой горожанин Шумноват, если предполагается эксплуатация на длинных междугородных плечахсо скоростями выше 100, есть смысл сразу делать антишумку. В багажном отделении нужна полка или шторка, которых нет в большинстве комплектаций. Ещё нужны коврики на пол. Опционные штатные - удивительно поганенькие, лучшесразу искать какую-нибудь альтернативу. Нет возможности быстро откинуть спинки передних сидений назад - спать ожидая сидя в салоне будет неудобно.
Нет прерывистого режима работы "дворников" и одиночный взмах возможен только с подачей воды к короткому почти сухому тычку приловчиться-приспособиться можно. В целом конструкцией задних дверей доволен, удобно. Общий уровень комфорта, ну это как посмотреть:если сравнивать с Тойотой Авенсис, то, конечно, ближе к развозному фургону, чем к универсалу повышенной комфортабельности. Так ведь никто и не обещал второго... Для полного счастья дачника не помешал бы механизм быстрого съёма задних сидений хотя это уже из разряда перламутровых пуговиц Да! Вспомнил главный недостаток Ларгуса Легендарная уже кнопка звукового сигнала, которая на торце подрулевого переключателя света Вот это да - тут напряжно и долго привыкать Вёз пассажиров на служебном Гранд Старексе в Шереетьево, когда уснувший дальнобой в соседней полосе начал выдавливать на встречку.
Пассажиры потом удивлялись выдержке водителя, который экстренно маневрируя в потоке даже не посигналил. Не знали о Ларгус-рефлексе, о том, что водитель просто тщетно жамкал торец переключателя света... Езжу не нарадуюсь. Это моя первая машина, хотя не тест-драйве больше понравилась приора приеместей. Купил Ларгус из-за большой вместимости 7 мест.
И это прекрасная новость, поскольку всеядности ларгусовской ходовой позавидует абсолютное большинство одноклассников. Ему чем хуже дорога, тем лучше. Притом бодрые прохваты по убитым направлениям почти не сокращают ресурс деталей. После «восьмиклопа» кажется, что более мощный шестнадцатиклапанник вообще не едет. На старте приходится отчаянно подгазовывать, а чтобы держаться потока — бесстыдно крутить мотор, которому не хватает момента. Живёт 106-сильный атмосферник только на верхах: «от 3 800 до 5 800 оборотов», — подсказывают вазовцы. Но желание держаться красной зоны тахометра полностью исчезает после короткого взгляда на бортовой компьютер, который, наконец, появился и в базовой комплектации. При бодрой, но отнюдь не гоночной езде беспристрастный наблюдатель демонстрирует расход топлива на уровне 12—13 литров на каждую сотню пройденный километров. А кроме расхода раздражает постоянная необходимость понукать движок переключениями передач.
Может, стоило приладить вариатор? Вот только Груненков уверяет, что трансмиссия Jatco не имеет достаточного запаса прочности для тяжёлой семиместной версии, а покупатели «пятиместок» сказали, что им вполне хватает механики. Экономика должна быть… Двигатель 1. А вот большие задние фонари от бампера до крыши отсекли уже вазовцы, ибо поставщики оптики выкатили совершенно негуманную цену. Получается буквально следующее. Поставить мощный мотор можно, приладить автоматическую коробку — тоже можно.
Их главные проблемы — в качестве комплектующих скажем, водяных насосов и приводных ремней. Что касается старшего двигателя, то, судя по отзывам, у него нередко заклинивает клапан вентиляции картера, поэтому систему вентиляции нужно регулярно чистить. Если говорить о ресурсе агрегатов, то при должном уходе оба мотора способны пройти более 200 000 км без капитального ремонта.