«По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество.
20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?
Разве это плохо? Но у меня остается вопрос: он делает своего слушателя богаче в содержательном смысле? Или он делает зрителя развлеченнее? При помощи Моцарта или Чайковского. Быть развлеченным Толстым и Достоевским — странная постановка вопроса, правда? Ну услышат полные залы Моцарта — а Моцарт нуждается в поклонниках «любой ценой»? Они не нужны оркестру. Оркестр — это инструмент, на котором играет дирижер, и этот инструмент подчиняется ясным жестам, передающим дирижерское намерение. А эффекты всегда адресованы публике и обычно подменяют отсутствие глубины.
Самый сексуальный и таинственный дирижер современности давно доказал, что классика может быть не менее популярной, чем рок и попса. На концерты собираются целые залы; публика готова носить его на руках, а в интернете легко найти паломнические туры на Курентзиса, во время которых дамы следуют за Теодором по маршруту его гастролей и этим, как они считают, излечивают душу и тело от различных хворей и напастей. Фото предоставлено Русским концертным агентством Злословят, будто среди слушатели дирижера - в основном, неподготовленная публика, и что будто бы профессионалы на концерты маэстро не ходят. Но в Сочи стало ясно, что это все навет. Послушать Курентзиса собрался не только весь состав оркестра Башмета "Новая Россия". В ложе поближе к сцене засели маэстро Юрий Башмет, и актер Евгений Миронов. Причем, наблюдать за их реакцией было не менее интересно, чем за телодвижениями Теодора. Для огромного коллектива "Этерны" сцена Зимнего показалась небольшим пятачком. Обычно оркестр выступает стоя, на сей раз музыканты сидели на стульчиках. Влезли все, но с трудом. А новая красивая концертмейстер Ольга Волкова так и вообще взгромоздилась на специальную приступочку и почему-то хихикала весь концерт. Фото предоставлено Русским концертным агентством Бывает, что перед выступлением Курентзис окуривает ладаном сцену. В этот раз, вроде бы, не окуривал.
С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми. В 2022 году опера получила пять номинаций на премию «Золотая маска». Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Слишком многословные дает интервью. Слишком красивый. Рубашка из хлопка, Messori; пальто-накидка из шерсти, Prada; джинсы, Topman. По российской традиции гений должен быть всегда немножко убогим и как минимум странненьким и страшненьким. Ему должны все сочувствовать и сострадать. А как можно сочувствовать этому белому смокингу, гордому профилю и двухметровому росту? Ну и журналистская братия постаралась. В отечественных водах редко водятся такие экзотические птицы. Теодор был идеальной кандидатурой для глянцевых разворотов и обложек. Он раздражал, возбуждал любопытство и интерес. Теперь я понимаю, что весь самопиар, который ему так часто вменяли в вину, был в каком-то смысле детской наивной самозащитой от взрослого, холодного и враждебного мира, не спешившего его полюбить и принять. Да и как это было возможно, если великого Караяна он во всеуслышание называл дутой фигурой, а пение Паваротти и Флеминг — музыкой для джакузи. Да и спектакли, которыми он дирижировал в Большом, «Дон Жуан» и «Воццек», были далеко не однозначными событиями, рассчитанными скорее на дискуссии среди меломанов и знатоков, чем на зрительские восторги. Еще одна наша встреча должна была состояться в Бонне. Но за неделю Теодор отменил концерт. Никуда не поехал и я. Договорились встретиться снова в Москве, у него на Смоленке. Наш разговор начался с того, что в современном мире невозможно скрыться и каждый отмененный концерт — это всегда повод для пересудов в интернете. Зазнался, «дает звезду» или выдохся, устал, все-таки тоже живой человек. Теодор не особо хотел муссировать эту тему. Любой музыкант, делающий международную карьеру, все время должен оправдываться перед другими людьми. Если кто-то не придет в офис или просто возьмет отпуск по семейным обстоятельствам, то это не становится предметом всеобщего обсуждения. В лучшем случае отдел кадров или непосредственный начальник поинтересуется, где ты или что происходит. Но если подобное случается с музыкантом, то из этого делают целое событие.
Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?
Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей | Теодор Курентзис зарабатывал больше, чем губернатор Пермского края. |
Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят? · Город 812 | Краткая биография Курентзиса в одном известном стриминговом сервисе определяет его как very much a recording artist — «артиста записей». |
Теодор Курентзис: личная жизнь | Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка. |
Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы | Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни. |
Теодор Курентзис билеты
Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Биография Теодора Курентзиса. Российский и греческий дирижер Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах (Греция). РИА Новости, 21.06.2019. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna выступят в концертном зале "Зарядье" 4 сентября. «По желанию Теодора Курентзиса в театре снова будет главный приглашённый дирижёр.
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера
Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. Теодор Курентзис – грек, родился и вырос в Афинах, а в Россию приехал в 1994 году, поступать в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию.
Как Теодор Курентзис спас классическую музыку
На нашем сайте вы также можете ознакомиться с полным расписанием выступлений и афишей, чтобы не пропустить ни одного интересного мероприятия. Теодор Курентзис известен не только как дирижер, но и как создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественный руководитель Дягилевского фестиваля. Его творческий подход и уникальные интерпретации произведений вызывают восхищение у публики по всему миру. Не упустите возможность ознакомиться с работой Теодора Курентзиса и уделите себе несколько часов погружения в удивительный мир классической музыки.
Одинокий, гиперромантичный. Человек, который до сих пор спрашивает и сомневается. Тот, кто узнает знакомые аккорды, когда кричит беспомощная тишина. Заключенный разбойник в монастыре прекрасного». Мы пережили вместе такое, о чем другие только читают в романах.
Мы много путешествовали, в каких-то повозках, караванах с цыганами, встречались на кладбище… Мы очень любили друг друга и обещали, что расстанемся на пике наших отношений, чтобы сохранить возвышенные чувства.
Я приехал в Россию, чтобы учиться и знакомиться с великими традициями русской музыки. Мне казалось, что здесь живут особенные, духовно одаренные люди, которые создают великую музыку. Я полюбил Россию, и, к счастью, она полюбила меня — я оказался нужен здесь. В Греции я жил до семнадцати лет, потом провел несколько лет на Западе. И вот уже четырнадцать лет живу и работаю в России. Однажды в какой-то поездке за границу я вдруг остро почувствовал тоску по России, и осознал, что больше не смогу без нее. Нигде я не был так счастлив. Это страна, где рождаются святые и разбойники и до сих пор случаются чудеса. Эстетика сама по себе бессмысленна Меня часто спрашивают, почему я обосновался именно в Новосибирске, а не в какой-нибудь мировой столице.
Дело в том, что здесь стало возможно создать такой оркестр и хор, о которых мечталось. Тут мы по-настоящему живем музыкой и мои музыканты идут со мной до конца, а не считают времени до окончания репетиции. В Европе, например, есть известные оркестры, которые играют очень хорошо, потому что в них работают профессионалы. Но для них это только работа. Отношения с дирижером предельно деловые: отработав положенное время, все просто встают и идут домой. В нашем оркестре Musica Aеterna такого не может быть. Мы репетируем до ночи, и иногда репетиция переходит в обсуждение. Мои музыканты много читают, слушают, учат языки, чтобы полностью погружаться в замысел композитора, максимально точно выражать его идею. Конечно, у нас есть свои проблемы, но они из другой плоскости и типичны для русской провинции в целом. Например, зарплата музыканта здесь несравнимо меньше, чем в столице — и это несправедливо.
Но мои оркестранты не ищут в музыке способа спокойно прожить свою жизнь, они жертвуют собой ради искусства и подлинности. Музыка — возможность общения для нас, людей разобщенных и отчужденных. Она обладает необыкновенной силой, помогающей выжить в этом мире, и при этом ей необязательно быть непременно какой-то «светлой». Пусть она будет тяжелой, даже агрессивной, но и в этом может быть ее помощь. Боль в музыке облегчает боль страдающего человека. Он понимает, что не одинок в своих переживаниях. И через эту боль, через страдание человек идет к свету. Только в такой музыке есть смысл и только тогда она по-настоящему красива. Эстетика сама по себе бессмысленна, и только в смысле есть красота. Если красивые люди в красивых одеждах сидят в своих роскошных комнатах, а рядом на улице умирает человек, то их «эстетичность» ничего не даст ни им самим, ни миру.
А настоящая красота — это когда снимаешь костюм, одеваешься в рабочую одежду и спускаешься туда, где необходимы помощь и сострадание, чтобы быть среди людей и вместе с ними. Искусство — это скорбь и благо для всех нас, живущих в этом сложном мире. То, что я делаю, я стараюсь посвятить Богу. Это моя посильная попытка как-то помочь, чтобы было хоть немного легче людям и мне самому. Потому что мне тоже сложно жить. Концерт как жертвоприношение Каждое наше выступление — своего рода жертвоприношение: Богу, людям. И оно не состоится, если дирижер считает себя великим и гениальным.
В России победил Платон.
Эмоциональность людей здесь — отдаленное следствие его учения. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете произведения? А то, что уже есть в хорошей интерпретации, мне играть неинтересно. Я выбираю вещи, которые по-другому чувствую. Это ведь немного анархия — пускать зрителя за кулисы, в святая святых театра. Я знаю, что в 16 лет вы были анархистом и участвовали в афинских демонстрациях. Вам не кажется, что юношеские идеи до сих пор на вас влияют? Зритель должен приходить в театр не чтобы развлекаться, а чтобы работать.
Понять в один миг то, о чем композитор размышлял годы, нельзя. Надо приложить усилия. Когда приходишь на репетиции и встречаешься с композитором ежедневно, как это делаю я, музыка действует иначе, появляется новый уровень понимания. Только видя и слыша все стадии работы над произведением, можно понять, что в нее вложил композитор. А вообще, моя цель — стереть границу между сценой и залом. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку. У меня нет религии, у меня есть вера, а это другое. Вот прочитайте православную молитву «Верую» — там написано все, во что я верю.
Конечно, на меня влияют идеи анархизма. Но не воззрения Прудона, например. Я не политический анархист. Я аполитичный человек. Анархизм, в который я верю — это возможность обновления человека и уважения к другому, возможность не подчиняться большинству, не принадлежать ни к каким сообществам, объединениям, сектам. Когда ты сам принимаешь решения и обладаешь автономией — это защищает свободу другого человека. Эти идеи проповедует христианство. Настоящие анархисты для меня — это апостолы Христа.
Потому что они во имя любви и истины, которая есть Христос, вышли из своих конфессий — иудаизма, язычества — и отреклись от политических течений Римской империи и Иудеи. Всеобщая любовь и свобода — это же утопические идеи, невозможные в мире. Анархическое государство существует. Оно на Афоне. Там нет ни полиции, ни армии, зато есть братство. И если ты не хочешь жить в братстве — можешь уйти и жить сам. Монахи там готовы жертвовать своей свободой, чтобы дать свободу другим. Эти люди ушли от мира, чтобы молиться за человечество.
Так ли хорош Теодор Курентзис, как о нем говорят?
Тегикомпозитор теодор курентзис, теодор курентзис официальный сайт, концерт теодора курентзиса в москве. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту.
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)
Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. Хочу поблагодарить администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай». Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Параллельно он работал с Венским филармоническим оркестром, Королевским оперным театром в Мадриде, Парижской оперой, фестивалями в Зальцбурге и Брегенце. Помимо театра у дирижера были другие масштабные проекты: в частности, под его руководством играл оркестр и хор MusicAeterna, известный как один из самых передовых российских коллективов, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. Он ставил важные оперные премьеры международного класса и международного значения, руководил Дягилевским фестивалем.
Курентзис действительно с трудом находил общий язык с местными властями, подтвердил главный редактор газеты Business Class Вадим Сковородин. Только сейчас объявлен аукцион на проектирование, фактически сцену так и не сделали. Видимо, у Теодора все копилось эмоционально — он личность творческая.
С Теодором мы говорили дважды в московской квартире, которую он снимает уже много лет на Смоленке. Сталинский дом с видом из окон на серые стоячие воды Москвы-реки и бурливую, бессонную набережную. О хозяине, кроме икон, книг и премии «Золотая маска», напоминает несколько старых фотографий, стоящих на комоде. Мама, отец, брат, он сам. Все красивые, залитые ярким южным солнцем. Теодор не любит рассказывать про семью. Из интернета знаю, что брата зовут Вангелино, что живет он в Праге. Пишет музыку. А мама осталась в Афинах. Преподает в местной консерватории. C отцом она развелась, когда Теодору было пятнадцать лет. С фотографий на нас смотрит сумрачный, неулыбчивый мальчик с капризным, красиво очерченным ртом. Как говорят, вещь в себе. Сочинять музыку начал в три года. В восемнадцать лет окончил Национальную консерваторию в Афинах. Потом был Петербург по классу легендарного педагога Ильи Мусина. Но заявил о себе Теодор рано. Хотя в академических кругах и среди классических музыкантов его долго отказывались принимать всерьез. Слишком картинно откидывает волосы и размахивает руками, когда дирижирует. Слишком многословные дает интервью. Слишком красивый. Рубашка из хлопка, Messori; пальто-накидка из шерсти, Prada; джинсы, Topman. По российской традиции гений должен быть всегда немножко убогим и как минимум странненьким и страшненьким. Ему должны все сочувствовать и сострадать.
Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл две постановки великого Джузеппе Верди. Музыка За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек. Оркестр Теодора Курентзиса В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде. Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет. Личная жизнь Стоит отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и планы на ближайшее будущее. В свое время сердце молодого парня покорила изящная балерина из Мариинского театра - Юлия Махалина. Об отношениях этих двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз был не долгосрочным.
Теодор Курентзис - российский дирижер греческого происхождения, который обладает непревзойденным музыкальным мастерством, необычным творческим видением и харизмой. Его работа настолько захватывает, что вы просто не сможете остаться равнодушными! Но как попасть на его уникальные выступления? Все просто!