Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке.
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
Фан-сообщество посвящено творчеству Теодора Курентзиса (родился 24.02.1972 в , Греция). Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. За дверью с табличкой «Курентзис Теодор Иоаннович» располагался одновременно и ночной клуб, где до утра крутили артхаусное кино, и храм, где курился ладан, но главное — импровизированная консерватория.
Кто такой Теодор Курентзис?
А трактовки Курентзиса неинтересны, в них много штампов и мало глубины. Возможно, что для непосвященных привлекательна его броская внешняя манера, но для посвященных это бессодержательное исполнение с большой претензией на оригинальность. Возможно, поэтому на концерты Курентзиса приходит так мало музыкантов, а его специфическую публику не увидишь на других филармонических концертах. Разве это плохо? Но у меня остается вопрос: он делает своего слушателя богаче в содержательном смысле? Или он делает зрителя развлеченнее? При помощи Моцарта или Чайковского. Быть развлеченным Толстым и Достоевским — странная постановка вопроса, правда?
Ну услышат полные залы Моцарта — а Моцарт нуждается в поклонниках «любой ценой»?
Это получается пока только частично, потому что, когда ты уверен, что служишь свету, на самом деле ты служишь мраку. Одинокий, гиперромантичный. Человек, который до сих пор спрашивает и сомневается. Тот, кто узнает знакомые аккорды, когда кричит беспомощная тишина. Заключенный разбойник в монастыре прекрасного». Мы пережили вместе такое, о чем другие только читают в романах.
Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым. В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди.
Некоторые из них удостоены престижных наград. Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует. Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета.
Эти музыкальные объединения известны всему миру. Гастроли по России и за рубежом прибавили к армии их поклонников еще несколько тысяч человек. В 2009 г. Курентзиса принимают в Большой театр постоянным сотрудником, а в январе 2011 г.
Петра Чайковского. В 2015 г. Спустя 2 года Курентзис стал стипендиатом этого фестиваля. В июне 2019 г.
В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г. Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней. Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь».
Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным. Награды и премии Теодор Курентзис за годы работы был удостоен: Национальной премии «Золотая маска» — 5 раз; Ордена Дружбы — за развитие и популяризацию русской культуры за рубежом; Строгановской премии; командор ордена Феникса государственная награда Греции. Пермский театр за годы его руководства номинирован на премию «Золотая маска» 17 раз.
Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction».
Теодор Курентзис известен не только как дирижер, но и как создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественный руководитель Дягилевского фестиваля. Его творческий подход и уникальные интерпретации произведений вызывают восхищение у публики по всему миру. Не упустите возможность ознакомиться с работой Теодора Курентзиса и уделите себе несколько часов погружения в удивительный мир классической музыки. Купите билеты на нашем сайте прямо сейчас и получите незабываемые эмоции от выступления одного из лучших дирижеров нашего времени.
Кто такой Теодор Курентзис?
Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу, — говорит дирижер в своем прощальном письме. В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. Так, дирижер говорит о том, что с большим уважением относится к бывшему губернатору Пермского края Олегу Черкунову, — Теодор разделял его идею о том, что у города должна быть мечта. Курентзис также обратился к своим друзьям и коллегам: солистам, оркестрантам, хористам, танцорам, а также посвятил отдельные строки своим пермским зрителям.
Хочу поблагодарить всех тех людей, которые никогда не выходили на сцену, — тех, кто надел венок славы неизвестного. Моих любимых пермских зрителей, которые прошли этот тяжелый путь со мной, чтобы говорить в этом письме на одном языке. И, наконец, администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай.
До встречи на Дягилевском фестивале! Теодор Курентзис родился в Афинах и с самого детства проявлял большой интерес к музыке: в четыре года начал играть на фортепиано, а с семи лет стал брать уроки игры на скрипке. В 1987 году Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, в 1989-м — факультет струнных инструментов.
А еще Анна настоящая красавица! Это сообщение также репостнул популярный канал «Антиглянец». Теодор Курентзис родился и вырос в Греции. В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna.
Дирижирование — это совсем другое. Ноты не самодостаточны. Как и слова в пьесе, они только показывают путь к внутренним смыслам, их породившим. Задача дирижера — познать и явить это глубинное содержание, сыграть тот айсберг, вершиной которого являются ноты. Это называется концепцией исполнения. Или трактовкой. Большое дирижирование — это прежде всего неординарность трактовок. А трактовки Курентзиса неинтересны, в них много штампов и мало глубины. Возможно, что для непосвященных привлекательна его броская внешняя манера, но для посвященных это бессодержательное исполнение с большой претензией на оригинальность.
А вот пост музыкального руководителя Михайловского театра, напротив, покинул. Что впереди? Владимир Кехман в открытую заявляет, что Курентзис будет забирать лучших музыкантов, покупая их. Учитывая, что оркестр Михайловского театра регулярно записывался в Доме радио, где обоснуется Курентзис, дорожка для музыкантов туда и впрямь протоптана. Получается даже смешно: один злой гений гоняется за другим и за громким щелканьем клювов трудно рассмотреть, что же на самом деле происходит в общем культурном гнезде. А в нем обитает еще и Валерий Гергиев, который в новой ситуации однозначно расстанется с титулом первого парня на деревне. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. И вовсе не факт, что некоторые не самые плохие музыканты из оркестра Мариинского театра не предпочтут в итоге MusicAeterna. Но может, именно такую задачу и ставит главный покровитель Курентзиса, о котором мы упоминали? Как бы там ни было, даже видимая безмятежность уже поколеблена: запланированное на 21 октября выступление Курентзиса и его коллектива на сцене Концертного зала Мариинского театра, которое должно было стать первым после переезда MusicAeterna на берега Невы, исчезло из афиши. Зато появилось выступление 1 сентября в Капелле. Стоимость билетов - от 9 до 14 тысяч рублей! Гергиеву и Кехману, как говорится, и не снилось. Нам, обычным зрителям - тем, кто билеты по такой цене всё равно покупать не станет, - конечно, не должно быть дела до всей этой музыкальной бухгалтерии. В конце концов, высококлассные талантливые музыканты должны хорошо зарабатывать. Но не случится ли так, что спустя сезон-другой MusicAeterna и его руководитель покинут Петербург, увезя с собой лучших из лучших? А публика будет гадать, как называлась эта гастроль - «Мы к вам приехали на час», «Мы к вам приехали на чес» или еще как-нибудь? Опасения обоснованны. На сайте MusicAeterna первым делом натыкаешься на объявление о конкурсе в оркестр. Гламурный дирижер в туфлях с красными шнурками ищет самых разных музыкантов и артистов хора. На конец августа в Петербурге запланированы индивидуальные прослушивания с участием Курентзиса.
Правила жизни Теодора Курентзиса
Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. Окончив консерваторию, молодой дирижер Теодор Курентзис полностью окунается в российскую жизнь, где господствует ее величество Музыка. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Главная» Новости» Теодор курентзис новости сегодня. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера.
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
Верди , «Медея-материал» П. Дюсапена, « Золушка » Дж. Россини, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Заметным событием не только для Новосибирска стала опера « Аида » в постановке Д. Чернякова , и дирижировал этим спектаклем Т. В 2009 году Теодор Курентзис стал приглашённым дирижёром Большого театра, где при его участии была поставлена, в частности, опера А. Берга «Воццек», а с 2011 года — главным дирижёром Пермского театра оперы и балета. С этого времени основанный им камерный оркестр Musica Aeterna базировался в Перми. На пермской сцене репертуар дирижёра остаётся столь же разнообразным: «Королева индейцев» Г. Пёрселла, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, « Кармен » Ж.
Бизе, « Травиата » Дж. Верди , балеты С.
Однако для Сочи подготовил самый скромный лук. Классический строгий костюм. Никаких красных шнурков. Умеренное каре и - белорусские усы. Зал замер от неожиданности.
Маэстро исполнял программу, посвященную образу Италии у Петра Ильича Чайковского. Первым номером значилась "Франческа да Римини" - произведение по Данте, где рассказывалось, как за невинный поцелуй Франчески и Паоло за книжкой ревнивый муж убил обоих. Фото предоставлено Русским концертным агентством То, как дирижировал Теодор - достойно отдельной песни. То взлетал сизым орлом над сценой, то стелился серым волком по земле, то как страшная кобра нависал над концертмейстером Ольгой, требуя соло, то кидал испепеляющий взгляд в зрительный зал, телепатически крича: "Не снимать на телефоны! Я запрещаю". И зал повиновался. Тонкие пальцы маэстро, выразительные, как у иллюзиониста, словно бы крутили невидимые настройки у огромного радио и радио немедленно откликалось.
Играло громче, тише, ее тише, быстрее, медленнее.
В начале 2000-х возглавлял Парижскую национальную оперу, основал фестиваль Рурская триеннале, а с 2010-х стал художественным руководителем Королевского оперного Teatro Real в Мадриде. Как ему удалось сделать оперу модной? Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру?
И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра?
Младший брат Теодора также стал музыкантом, он пишет музыку и живет в Праге. Можно сказать, что Теодор Курентзис — вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год — факультет струнных инструментов. После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории. В 1990 году создал свой первый камерный оркестр, которым дирижировал четыре года. К этому времени Теодор Курентзис понял, что ему нужно выходить на новый профессиональный уровень и решил продолжить учиться. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя.
Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России.
Детство в Греции
- В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру
- 50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере
- Теодор Курентзис, дирижер-харизматик | | Дзен
- Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети
Теодор Курентзис вернулся к публике после долгого перерыва
Биография Основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии. Родился и вырос в Греции, где началось его музыкальное образование. В 1994 году приехал учиться у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина.
Он начинает работать с такими виртуозом как Владимир Спиваков, а также плотно сотрудничает национальным оркестром и участвует с ним в грандиозном международном турне. Далее, оркестр имени П. И новый виток в карьере Курезентиса — работа дирижером в Московском театре, где выпала удача отыграть две постановки великого Дж. Покорение вершин Стоит упомянуть и о многочисленных фестивалях, в которых с блеском принимал участие Теодор. Он покорил музыкальные вершины Москвы и Бангкока, а также жаркого Майями, холодного Лондона и экзотического Кольмара.
За двадцать лет творческого подъема дирижер Теодор Курентзис отыграл с оркестрами в более чем тридцати странах по всему земному шару. Поклонники восхищались и не раз вызывали на бис одаренного человека, осыпая его охапками букетов, в которых утопал концертный зал. В 2009 году — талантливый музыкант постоянный гость в Большом театре, а с 2011 года Теодор является главным дирижером Пермского театра. Сибирь и творчество В 2003 году музыкант отправляется в заснеженный Новосибирск, где ему предстоит поставить балет под названием «Поцелуй феи». Затем новая творческая работа по произведениям Морцарта, Дж. Россини, К. Награды Яркая жизнь дирижера полна наград и достижений.
В коллекции Теодора Курентзиса пять премий Золотой маски. Не забудем и о Строгановской премии. В 2008 году - получение Ордена дружбы. Теодор Курентзис: семья Не удивительно, что яркая личность интересует поклонников великого таланта. Тем более что Теодор невероятно привлекателен. Надо сказать, что дирижер со всемирно известным именем любит общаться с представителями прессы и не таясь, рассказывает им некоторые подробности, касаемые личной жизни, и планы на ближайшее будущее в творчестве. Но один вопрос у журналистов обычно всегда остается не отвеченным — женат ли одаренный красавец или нет.
Вокруг данного вопроса ходит много сплетен и слухов, но точной информации нет ни у кого.
Оркестр был очень слабого уровня». Теодор Курентзис Вот так, до Курентзиса, оказывается, в Перми ничего не было. Не было ни театра, ни музыкальной культуры, не было и признания за рубежом, конечно же, не было и «Золотых масок», и Дягилевского фестиваля. Именно так это преподносит маэстро и вторящая ему клака. Габриэль фон Макс.
Обезьяны как судьи искусства. Были и «Золотые маски», и гастроли, и признание, был даже Дягилевский фестиваль, основанный предыдущим художественным руководителем Пермского театра оперы и балета Георгием Исаакяном, а отнюдь не Курентзисом. Читайте также: Жизнь без Курентзиса: прошлое и настоящее Пермского театра оперы и балета После потока лжи гений начинает поливать помоями власть, в частности губернатора Максима Решетникова. Данный чиновник отнюдь не является героем моего романа, но после той абсурдной несправедливости, которую вылил на него обиженный дирижер, я просто не могу за него не вступиться. Оказывается, Курентзиса сильно расстроил тот факт, что Решетников не приехал на его концерт в Зальцбург. Подумать только, главе региона больше заняться нечем, как посещать фестивали за рубежом?
Маэстро, вы серьезно? Подобную чушь как-то даже сложно комментировать. Однако тот факт, что губернатор был частым гостем Пермского театра только я его видел в зале три или четыре раза , Курентзиса не интересует. Разумеется, что это за почвенничество такое? Сидеть в провинциальном театре, не в директорской ложе, не на самых дорогих местах — все это как-то не по-курентзисовски. Надо махнуть непременно в Зальцбург, чтобы маэстро мог хвастать о том, как по мановению его дирижерской палочки к нему слетаются высокие лица.
Решетников почти сразу же после того, как занял свой пост, заявил о желании видеть маэстро именно в крае. На каком-то этапе мы с Теодором обсуждали, что нужно больше его присутствия в Перми. Как-то он свою музыку сравнил с дорогим вином. Он говорил о том, что зачастую мы экспортируем дорогое вино, а я настаивал на том, чтобы это вино было только у нас, в Перми, чтобы к нам приезжали им наслаждаться». Максим Решетников Kremlin. Никто не отрицал талантов художника, никто не вмешивался в его творческий процесс, никто особо не возмущался идеологическим постмодернизмом Курентзиса с его танатофилией и обнаженкой.
Власти всего лишь хотели, чтобы маэстро творил для пермяков. И имели на это полное право, ведь на театр уходит огромная часть бюджета, выделенного на культуру, а он в итоге реализуется в Зальцбурге или где-нибудь еще. Примечателен тут один всем известный факт. Опера «Милосердие Тита» Вольфганга Моцарта демонстрировалась у нас в концертной версии, по сути, это была репетиция перед полноценной постановкой в Зальцбурге.
На классическую музыку в наших широтах всегда ходили в основном за причастностью не столько к высокой культуре, сколько к элите, за возможностью на несколько часов ощутить себя белой костью — а еще, конечно, за заветным холодком, пробегающим по спине от осознания близости к власти: что в советские, что в путинские времена оперные театры исправно выполняли роль культурных фасадов империи. В последние годы этот поведенческий шаблон не пытался разорвать только ленивый, но первым иерархичность и элитаризм академической музыкальной сцены в России отменил именно Теодор Курентзис: образцово-показательный художник эпохи nobrow приучил нас ходить на симфонический вечер в Филармонию за тем же, за чем обычно ходят в клуб или на стадион, то есть за сексом, наркотиками и рок-н-роллом. Стирать границы между параллельными реальностями в какой-то момент стало его излюбленным хобби — не в последнюю очередь благодаря работе Курентзиса в регионах пала непроходимая стена отчуждения, долгие десятилетия разделявшая культурную жизнь страны на подмостки Москвы и Санкт-Петербурга и всю остальную Россию.
А как иначе: когда «Золотые маски» из года в год уходят не в Большой и не в Мариинку, а в Сибирь и на Урал, волей-неволей перестанешь оперировать категориями «столичности» и «провинциальности» — себе дороже. Так уж повелось, что репертуарные возможности отечественных музыкантов почти всегда исключения можно пересчитать на пальцах одной руки ограничивались романтическим репертуаром, оставляя за пределами стилевой и технической досягаемости все, что было написано раньше или позже XIX века. Фирменный репертуар Курентзиса — это примерно три четверти истории музыки, от Перселла и Рамо до наших современников. Новый для российской академической сцены репертуар дал ей новую идентичность: греческому маэстро удалось доказать, что классическая музыка может быть cool. Но вот что, пожалуй, самое интересное: достаточно послушать любую из его «коронок» — хоть моцартовского «Дон Жуана», хоть «Патетическую» Чайковского, — чтобы в сознании возник образ, сильно отличающийся от того, что растиражирован в медиа. Не рок-звезда, не нонконформист, не андеграундщик — но чудом выживший наследник традиции великих дирижеров-демиургов ХХ века, потомок Фуртвенглера, Тосканини и других диктаторов-олимпийцев. Трудно сказать, что тут вызывает оторопь больше — чудесное возрождение этой вроде бы ушедшей в далекое прошлое и совершенно чуждой сегодняшнему дню grande maniera или то, как органично она уживается у Курентзиса с пресловутыми черными джинсами и красными шнурками.
Бывают странные сближенья — и именно эта диалектика, кажется, делает фигуру Курентзиса такой привлекательной для его поклонников и для его хейтеров: он не дается в руки, ускользает от однозначных определений и клише, все время оказываясь не тем, чем кажется. Свой среди чужих, европеец, но из единокровной для России Греции, патриот, космополит, обожающий витийствовать златоуст, цитирующий Бодлера вперемешку с Платоном, молчальник, богема, либертин, воплощение вызывающей свободы, эпикуреец, аскет, схимник, книжник, алхимик и перфекционист — запятые тут заменяют знак равенства. Кажется, все это и имел в виду Илья Хржановский, когда, отсмотрев тысячи видеороликов актерских проб для фильма «Дау», понял, что будет искать исполнителей для самого масштабного и самого закрытого европейского кинопроекта последних лет где угодно, но только не среди профессиональных актеров — и в итоге пригласил на главную роль нобелевского лауреата Льва Ландау, Дон Жуана и Фауста в одном лице Теодора Курентзиса. Гениальность, объяснял впоследствии свой выбор Хржановский, невозможно сыграть. Велик соблазн вычитать из этих скупых строчек столь привычный для зрелого Курентзиса универсализм — хотя по-настоящему его художественная карьера начинается только в 1994 году, когда 22-летний наследник древнего аристократического семейства переезжает в Петербург. Квартира на Никольской площади, где обосновался Курентзис, становится чем-то вроде Ноева ковчега для разномастной городской богемы: здесь он созывает под свои знамена первых союзников, здесь знакомится с будущим худруком Пермского балета Алексеем Мирошниченко, который на одной из вечеринок представит молодого дирижера его будущей супруге, приме Мариинского театра Юлии Махалиной. В те годы Курентзис успел поработать ассистентом и у Темирканова, и у Гергиева, но ни одна из попыток закрепиться в Петербурге не приносит успеха: возможно, герметичное профессиональное сообщество Северной столицы воспринимало его чужаком, возможно, срабатывала элементарная ревность к более молодому и более одаренному, возможно, могущественные боссы интуитивно видели в амбициозном дебютанте угрозу собственной власти.
Обстоятельства отношений с петербургским музыкальным эстеблишментом никогда не обсуждались в публичном поле, но круги по воде ходят до сих пор: свой первый после десятилетнего перерыва концерт в Петербурге осенью 2011-го Курентзис даст на нейтральной территории — в Александринском театре. Как бы там ни было, но в начале нулевых Курентзису надоедает сидеть без работы — и он ненадолго оседает в Москве: в октябре 2001-го дебютирует в «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана, в 2003-м по приглашению Владимира Спивакова становится штатным дирижером Национального филармонического оркестра. Карьера вроде бы идет в гору, но и самому Курентзису, и стремительно разрастающейся армии его поклонников понятно, что Москва — это лишь интермеццо, перевалочный пункт: музыкант такого масштаба не способен довольствоваться ролями второго плана, а ничего более авантажного столица ему предложить пока не могла. Впрочем, Курентзису еще повезло: заработать себе имя на столичной сцене в те годы удавалось единицам — ориентированные на сохранение традиций культурные институты федерального значения совершенно не задумывались в те годы об обновлении творческого резерва.
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад.
Дирижер Теодор Курентзис: Не рекламируйте дьявола
Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета. Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Теодор Курентзис — один из самых значимых людей в классической музыке — рассказывает о жизни в Греции, величии ее культуры и о самих греках.
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
Талантливый ребенок сначала обучался игре на фортепиано, позже выбрал скрипку. В 15 лет Курентзис успешно окончил факультет теории при Афинской консерватории, спустя год — благополучно сдал экзамены по струнным инструментам. Но талантливый юноша не остановился на достигнутом. Он поступил в греческую академию, где брал уроки по профессиональному вокалу. В 18 лет молодой музыкант «сколотил» коллектив, который играл лишь камерную музыку.
Курентзис сам проводил репетиции, подбирал репертуар. Оркестр распался через 4 года, так как Теодор решил, что для достижения новых высот ему нужно продолжить учебу. У Ильи Мусина Теодор проучился 5 лет Культурой, музыкой российских классиков Курентзис увлекался с детства. Он с упоением слушал произведения, изучал историю их создания.
В 1994 г. Теодор перебрался в Санкт-Петербург и начал готовиться к поступлению в консерваторию. Илья Мусин после прослушивания зачислил талантливого молодого человека к себе на курс. Во время обучения ученик из Греции проходил стажировку у главного дирижера симфонического оркестра Санкт-Петербурга — Юрия Темирканова.
Еще в начале учебного процесса преподаватели называли Теодора самородком, пророчили ему большое будущее. В свою очередь, Курентзис в интервью неоднократно говорил, что без наставлений проницательных, знающих учителей, ему вряд ли бы удалось добиться успеха. Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым.
В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди. Некоторые из них удостоены престижных наград. Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует.
Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета. Эти музыкальные объединения известны всему миру. Гастроли по России и за рубежом прибавили к армии их поклонников еще несколько тысяч человек.
Фото: zaryadyehall. Потом занимался вокалом, играл панк-рок и даже создал камерный оркестр. Но это было только начало. В 22 года маэстро переезжает в Россию: поступает в петербургскую консерваторию на дирижерский факультет в класс к учителю-легенде Илье Мусину к тому моменту он уже выпустил Валерия Гергиева и Мариса Янсонса.
Хотя, как говорил сам Мусин, «у меня было много одаренных учеников и только один гений». Это про Курентзиса. Первое серьезное выступление Теодора — Международный конкурс дирижеров имени Прокофьева в 1999 году, но тогда он даже не прошел во второй тур. Зато его взяли ассистентом дирижера в оркестр Санкт-Петербургской филармонии.
Но с северной столицей все-таки не сложилось: гениальный дебютант прощается с академическим Питером и переезжает в Москву: все-таки в столице больше возможностей, да и публика готова к экспериментам. Но и здесь он «застревает» всего на несколько лет: поначалу выступает то тут, то там, например, на сцене «Геликон-оперы », и только в 2003 находит «свое». Курентзис даже говорил: «Помню, как потерял работу, искал ее по всей Москве и никто не хотел меня брать. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром».
О Теодоре заговорила вся Москва. Осенью того же года Теодор выступил на сцене Новосибирского театра оперы и балета постановка «Поцелуй феи» Игоря Стравинского — о Курентзисе заговорила вся Россия, а вот мир о нем узнал в 2004 году, после постановки «Аиды» Верди у спектакля «Золотая маска ». Собственно, после этого триумфа Теодор стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского театра, на базе которого он создал оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers, главная фишка которого — историческое исполнение. Отвечают музыкальные критики.
Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия»: «Причин несколько. С одной стороны, это очень тонко чувствующий музыкант и, что самое главное, честный: он тратит уйму времени на репетиции, любит добиваться идеала, заниматься мелочами, мучает своих артистов до предела. Курентзис — настоящий большой музыкант. С другой стороны, это, конечно, харизма.
На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки. И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме. Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой. Кто дискредитирует Россию? Глупые люди. Что такое шансон?
Представьте: спишь, тебе снилась весна, встаешь с кровати, и встает солнце, пахнет весенней пылью. И в этот момент кто-то открывает дверь, и оттуда раздается запах жареной семги. Вот что я чувствую, когда слушаю шансон. Для того чтобы отправиться в оперу и получить катарсис, нужна хрестоматия, багаж знаний. Рассказывают, что когда турки в 1974 году захватили часть Кипра, некоторые солдаты не знали, что такое стиральная машина.
Теодор — место сосредоточения силы.
Ради эксперимента мы несколько раз пытались повторить без него то же, что делал он: зажечь свечи, накурить ладаном, включить определенную музыку, пригласить ровно тех же людей — признаюсь честно, это вообще не работает. В работе над Реквиемом к 65-летию Победы во Второй мировой наша дружба переросла в полное доверие. Я расскажу про один короткий худсовет с Теодором, который длился не более получаса, в течение поездки на машине. Но сначала — о партитуре Реквиема. Это было очень сложное большое сочинение. Реквием написан для тройного состава оркестра с усиленной медной группой и усиленными ударными, для двух хоров, солистов-инструменталистов и четырех солистов-вокалистов — огромнейший состав.
Произведение на три часа. Теперь представьте себе: на заднем сиденье машины Теодор открыл мою партитуру у нас полчаса! Я сразу понял, что он не просто ее «посмотрел», полистал — он сидел над каждым листом и работал. Партитура была разлинована, разъята, расчленена, расписана фломастерами и цветными карандашами… Повсюду стояли закорючки вопросительных знаков. Он не пропустил ни одной опечатки!!! Спрашивал о каждой, намеренно это или случайно.
Одну из написанных частей я вообще не мог себе представить реализованной: в разных темпах одновременно поют два хора, оркестр играет в третьем темпе — то есть, чтобы эту часть сыграть, нужно три дирижера… Но Теодор просто взял и переписал эту часть. Поставил дополнительные тактовые черточки, нашел соединения и точки соприкосновения… И сказал: «Да ничего, я посидел, подумал — я сам все это продирижирую». Это для меня был шок. Следующим проектом с Теодором была опера Сantos. У меня сейчас дома висит на стене «Золотая Маска», но в равной мере она принадлежит и Теодору. Я предложил ему сыграть главного персонажа, и получилась странная «опера наоборот»: вместо оркестра — огромное количество певцов, вместо солиста-вокалиста — солист-скрипач, дирижер почти не дирижирует, а ходит внутри ансамбля и существует вместе с ними как драматический актер.
Однажды Теодор позвонил мне ночью, без преувеличений — поздно ночью: «Леша, слушай, такая идея. Ведь у нас нет оркестра? Представь себе, публика сидит на сцене, там же, где действие. Занавес закрыт. В какой-то момент занавес открывается, и всем становится ясно, что наверху, на четвертом ярусе, сидел оркестр и все это время что-то тихо-тихо играл! Люди выходили и плакали — и это были слезы благодати.
Все видели небожителей, ангелов в этих музыкантах, сидящих под потолком, под пробивающимся сквозь ладан тусклым светом.