Открытие профильной кафедры IT-предприятий «Росатома» в РТУ МИРЭА — важное событие не только для нашего университета. Кроме того, участники обсудили возможности прохождения производственной практики студентов РТУ МИРЭА на базе трех научно-исследовательских институтов Росатома в Москве. О профессиональных предпочтениях абитуриентов. Станислав Кудж. Ректор РТУ МИРЭА, доктор технических наук.
В РТУ МИРЭА выступили за жёсткое регулирование ИИ в России
Прокопов, проректор по инновационному развитию А. Рагуткин, заместитель первого проректора Н. Гамалеи Минздрава России Д.
Начиная с 2015 года, ежегодно открываются ультрасовременные научные лаборатории. В рамках соглашения о сотрудничестве с Samsung Electronics в 2017 году созданы уникальные Специализированные учебно-научные лаборатории Технологий мультимедиа и Информационных технологий интернета вещей, успешно реализуется образовательный проект «IT Академия Samsung». Станислав Кудж Под руководством С. Куджа ведутся научные исследования; в университете растет количество образовательных программ, совершенствуется процесс обучения, внедряются новые технологии на всех уровнях научно-образовательного процесса. С 2019 года ректор запустил грант «Университетский», что способствует поддержке и развитию как научных коллективов, так и вуза в целом. Гамалеи» организована базовая кафедра иммунологической химии, заведующий кафедрой — разработчик первой в мире вакцины от коронавируса Д. Открыта специализированная лаборатория, которая стала площадкой для реализации межорганизационных проектов — совместно с учеными НМИЦ Гематологии Минздрава России в 2020 году разработана тест-система для диагностики COVID-19 на основе ИФА и производится очистка рекомбинантных белков для создания вакцин.
Станислав Алексеевич серьезно подходит к подготовке потенциальных абитуриентов. Здесь представлено уникальное оборудование, разработанное специально или ввезенное в страну в единственном экземпляре. Результаты обучения школьники представляют на олимпиадах, конкурсах, конференциях, что в перспективе дает преимущество при поступлении в вуз, возможность стажировки и заключения отложенного трудового договора в серьезных компаниях например, Росатом, Ростелеком, РЖД. В рамках данного проекта С. Кудж предложил предприятиям начинать готовить кадры со школьной скамьи.
Также центр будет решать задачи обеспечения технологического и кадрового суверенитета в новых условиях. Студенты старших курсов будут учиться в Центре с применением отечественных ИТ-решений. Так, на базе Центра в рамках программы Минобрнауки РФ «Приоритет-2030» при участии «Ростелекома» открыта цифровая кафедра по наиболее востребованному и перспективному направлению в ИТ — DevOps-разработки. В программе обучения преподаватели и студенты будут использовать отечественную экосистему программных продуктов Базис. Digital Energy, которая закрывает весь спектр базовых продуктов построения и поддержки облачной инфраструктуры.
Также в перспективе в университете будет внедрена и настроена разработанная в «Ростелекоме» программная платформа «Базис», которая поможет обеспечить импортозамещение ПО в учебном процессе.
В течении смены, ребята узнали о Москве и ее знаковых местах, поучаствовали в мастер-классах различной направленности, а также проявили себя в творческих и спортивных мероприятиях, организованных МИРЭА — Российским технологическим университетом. Дети пробовали танцевать вальс без пары, отгадывали знаменитых людей, чувствовали время и пытались найти людей, похожих на себя, участвовали в дебатах, где учились отстаивать свою точку зрения и правильно ее презентовать зрителям, побывали в роли маркетологов, пытались продать определенный товар, обсудили тренды.
Посетили один из его павильонов «Россия — моя история» и прослушали историю в интерактивном формате про становление Петра I и рождение великой Империи.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж: В тренде - индивидуальный подход к студенту
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Созданный с помощью дипфейков контент могут начать маркировать в России РТУ МИРЭА призвал ввести обязательную маркировку созданного с помощью дипфейков контента Сегодня технология синтеза изображения, основанного на искусственном интеллекте, становится популярной, но с помощью дипфейков мошенники могут совершать преступления. Об этом сообщает RT со ссылкой на копию обращения на имя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. Вместе с тем эксперты смоделировали ситуации, при которых киберпреступники могут воспользоваться дипфейками в своих целях.
Эффективность их применения подтверждают научные итоги первого этапа крупнейшего в мире « Эксперимента по использованию инновационных технологий в области компьютерного зрения для анализа медицинских изображений и дальнейшего применения в системе здравоохранения города Москвы». Исследование было запущено на базе столичного Центра диагностики и телемедицины в 2020 году.
Кроме того, организация является разработчиком стандартов в области искусственного интеллекта в здравоохранении. Уникальная экспертиза Центра диагностики и телемедицины ДЗМ нашла отражение в совместной образовательной программе, обучение по которой смогут пройти разработчики информационных систем, аналитики данных, научные сотрудники, студенты и аспиранты. Обучение начнется в марте 2023 года и будет проходить с использованием сетевой формы. Организации планируют обучать более 50 слушателей ежегодно.
Учащимся будет доступен уникальный материал по ключевым направлениям, включая информационное обеспечение и цифровую трансформацию системы здравоохранения в Российской Федерации, нормативно-правовое обеспечение, этику и деонтологию искусственного интеллекта в медицине. Слушатели изучат ключевые технологии искусственного интеллекта для здравоохранения и медицины и узнают, как на их основе создаются различные модели и сервисы для решения клинических задач, как оценивается качество разработок на всех этапах жизненного цикла.
Были зафиксированы конкретные шаги по дальнейшему выстраиванию сотрудничества в интересах атомной отрасли для подготовки и трудоустройства ИТ-специалистов. Также «дорожная карта» охватывает вопросы подготовки будущих ИТ-специалистов со школьного возраста. Госкорпорация «Росатом» будет поддерживать школьников, которые стремятся реализовать свои проекты и инициативные разработки, а у самых талантливых ребят будет возможность заключить отложенный трудовой договор с предприятиями Госкорпорации. Стороны отметили, что взаимодействие между учебными заведениями и индустриальными партнерами позволяет вовлечь широкий круг студентов в изучение передовых ИТ-технологий в атомной отрасли в рамках реализации национальных приоритетов. Фокус в их обучении будет сделан на погружение в специфику атомной отрасли и цифровую среду. В планах — создание при поддержке Госкорпорации «Росатом» Центра компетенций программной роботизации. Именно такой комплексный подход позволяет улучшить качество образования и расширить карьерные возможности для учащихся и выпускников нашего вуза.
А с другой стороны, мы с готовностью помогаем нашему индустриальному партнеру рассказывать о его преимуществах для будущих ИТ-специалистов.
Далее, возникает еще одна коллизия. Так на сайте Минобразования сказано, что Сергей Трофимов был назначен директор Департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Минобразования РФ с июня 2013 года , а полномочия занонно избранного ректора МИРЭА Александра Сигова заканчивается лишь 22 июня 2013 года. Причем, Сигов сам заявление о добровольной отставке не писал!!!
Здесь возникает другой законный вопрос: «Так какую же такую должность занимал Кудж с 1 июня, что позволял себе пытаться сопроводить в отставку главу Управления внутренней безопасности МИРЭА Игоря Богомолова, предположительно, 5 июня 2013 года, если сроки полномочий Сигова истекают 22 июня 2013 года, а сам Сигов заявление о своей добровольной отставке на момент 5 июня 2013 года как, впрочем, и до 11 июня 2013 года — день публикации данной статьи не писал!!! Сразу две статьи УК РФ?!! Не слабо!!! Итак, Сигов Александр Сергеевич - российский учёный-физик, академик РАН 2011 , специалист в области физики твердого тела, твердотельной электроники и физического материаловедения, заместитель председателя Межгосударственного совета по микронаномехатронике, заместитель председателя Научного совета РАН по физике сегнетоэлектриков и диэлектриков, член бюро Объединённого Совета РАН по физике конденсированных сред и ряда советов Минобрнауки РФ, член Европейского физического общества и Института электроинженеров Англия.
Автор около 250 научных статей в том числе двух монографий, ряда учебных пособий, 30 изобретений. Входит в состав редакционных коллегий и советов международных и российских журналов: «Известия РАН серия физическая », «Integrated Ferroelectrics», «Микросистемная техника», «Интеллектуальные системы», «Драгоценные металлы. Драгоценные камни» и других. Вдохновитель и организатор Межвузовского Литературного Форума им.
Гумилёва «Осиянное Слово». Член НП «Национальный союз библиофилов». Кудж Станислав - ведущий программист Московского государственного университета геодезии и картографии , начальник отдела Федерального агентства по информационным технологиям, начальник управления ООО «РСА Проект», начальник управления Московского государственного университета геодезии и картографии, начальник отдела Федерального агентства по науке и инновациям, начальник отдела Минобрнауки России, директор Департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Министерства образования и науки Российской Федерации. Ну и где в карьере Куджа связь с радиотехникой, электроникой и автоматикой?
В РТУ МИРЭА выступили за жёсткое регулирование ИИ в России
С.А. Кудж в 2001 году окончил Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), получил диплом инженера и остался учиться в аспирантуре. О профессиональных предпочтениях абитуриентов. Станислав Кудж. Ректор РТУ МИРЭА, доктор технических наук. Ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж рассказал, чего ожидать от новой образовательной программы, предложенной российским кабмином. Открытие профильной кафедры IT-предприятий «Росатома» в РТУ МИРЭА — важное событие не только для нашего университета.
Станислав Кудж представил программу развития РТУ МИРЭА до 2030 года
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. #ТАслив РТУ МИРЭА институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова Пришло время и моего отзыва. Поэтому ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж предложил ввести обязательную маркировку контента, созданного с помощью данного метода. О профессиональных предпочтениях абитуриентов. Станислав Кудж. Ректор РТУ МИРЭА, доктор технических наук.
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж рассказал изданию «Дума ТВ» о готовности вуза вернуться
В условиях острого дефицита ИТ-инженеров на рынке труда сотрудничество с РТУ МИРЭА для «Ростелекома» означает возможности привлекать лучших выпускников, тогда как молодые специалисты получают широкие перспективы трудоустройства. Это вызвано тем, что существует разрыв между системой образования и реальными требованиями бизнеса. Мы заинтересованы в том, чтобы студенты выходили из университетов со знаниями, которые реально нужны экономике, и сразу начинали профессиональный рост, — сказал президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. Данные меры позволят государству сократить зависимость от иностранного программного обеспечения и увеличить число высококвалифицированных специалистов на российском рынке труда. При этом обучение по данному направлению открывает широкие перспективы для наших студентов.
Специальность DevOps-инженера в последние годы стала одной из самых высокооплачиваемых в России: средняя зарплата на сегодняшний день составляет от 375 тыс.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Справка: Центр диагностики и телемедицины ДЗМ — ведущая научно-практическая и телемедицинская организация в структуре Комплекса социального развития мэрии Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы, основанная в 1996 году. Специализируется на внедрении технологий искусственного интеллекта в медицину, развитии лучевой диагностики, организации работы отделений в медицинских организациях, включая телемедицинский подход. МИРЭА — Российский технологический университет РТУ МИРЭА — один из крупнейших государственных технологических вузов страны, который ведёт подготовку в таких областях, как информационные технологии и анализ данных, информационная и компьютерная безопасность, химия и биотехнология, радиоэлектроника, робототехника и автоматизация производства, экономика и управление, юриспруденция и дизайн. Одна из отличительных особенностей университета — тесное сотрудничество с ведущими работодателями, выпускники работают в сфере высоких технологий и наукоёмких отраслях. Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.
В рамках проекта «Инновационные лекарства и инженерия здоровья» разработаны 2 прототипа радиофармпрепаратов, отличающихся от известных высокой селективностью высоким накоплением в опухоли ; созданы липидные носители мРНК-вакцин, которые после успешного прохождения клинических исследований будут предложены российским компаниям для производства. В рамках проекта функционирует созданная совместно с Генериумом лаборатория. При реализации «Цифровой экосистемы технологического университета» специалисты РТУ МИРЭА разработали виртуальные установки для выполнения лабораторных работ; запустили информационную платформу для единой виртуальной среды с целью цифровой интеграции лабораторных комплексов и мегалабораторий университета. В ходе работы над проектом «Опережающее образование для индустрии будущего» разработана математическая основа для логического анализа данных о студентах; созданы программные реализации для анализа системы показателей на основе формальных критериев с целью формирования студенческих групп в зависимости от интересов и приоритетов молодых людей; построена полная математическая модель анализа совокупного информационного массива о студенте с использованием методов машинного обучения и дискретной математики.
Ректор РТУ МИРЭА предложил маркировать VPN-сервисы знаком «18+»
ученикам из Донбасса отечественные планшеты отправил в Минцифры ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж, сообщили 29 апреля в РИА Новости. Президент МИРЭА, академик РАН Александр Сигов прокомментировал ситуацию касательно обвинений в «рейдерском захвате» МИРЭА, которые появились в некоторых СМИ. С. А. Кудж МИРЭА – Российский технологический университет Россия. Кудж Станислав Алексеевич, доктор технических наук, профессор, ректор. Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж выступил с предложением, обязать интернет-магазины приложений в РФ маркировать VPN-сервисы знаком «18+». В московском университете РТУ МИРЭА выявили заболевшего корью. Случай заболевания корью зафиксировали в московском университете МИРЭА, сообщил ТАСС.
Станислав Алексеевич Кудж
Стороны отметили, что взаимодействие между учебными заведениями и индустриальными партнерами позволяет вовлечь широкий круг студентов в изучение передовых ИТ-технологий в атомной отрасли в рамках реализации национальных приоритетов. Фокус в их обучении будет сделан на погружение в специфику атомной отрасли и цифровую среду. В планах — создание центра компетенций программной роботизации на базе вуза. Именно такой комплексный подход позволяет улучшить качество образования и расширить карьерные возможности для учащихся и выпускников нашего вуза. А с другой стороны, мы с готовностью помогаем нашему индустриальному партнеру рассказывать о его преимуществах для будущих ИТ-специалистов. В рамках направления «Программная инженерия» запущен совместный профиль «Информационные технологии в атомной энергетике» для подготовки ИТ-специалистов. Выпускники способны сразу после окончания вуза приступить к работе на предприятиях Госкорпорации «Росатом» и могут решать различные профессиональные задачи: от взаимодействия с заказчиком по проекту до разработки программного обеспечения, его тестирования и сопровождения.
Именно такие ребята достигают профессиональных результатов, из них вырастают настоящие инженеры, за них борется работодатель, начиная с третьего курса. Однако полагаться только на личный интерес было бы не совсем прагматично. Всегда нужно думать и о перспективах развития, о тех конкурентных преимуществах, которые будут у выпускника конкретного университета. Например, из года в год мы видим стабильный интерес к юриспруденции. Однако начинающим специалистам особых карьерных перспектив этот рынок предложить не может — в силу острой конкуренции. В этом случае целесообразно задуматься: чем вы сможете выделяться? Учитывая, что тренд на цифровизацию бизнеса остается главным не только в российской, но и в глобальной экономике, многие профессии будут работать на стыке с IT. Соответственно, и юридические споры будут возникать там. Специалисты такой квалификации сейчас в дефиците, поэтому абитуриенты могут рассчитывать на быстрый старт карьеры. Это правило применимо и к медикам, экономистам, финансистам и другим профессиям. Именно поэтому сейчас наиболее интересно и перспективно не академическое образование широкого профиля, а практикоориентированные образовательные программы, разработанные совместно с ведущими компаниями и адаптированные под особенности конкретных отраслей и производств. Немаловажно при выборе вуза учитывать и те дополнительные возможности, которые будут у студента помимо основной программы. В первую очередь я, конечно, говорю о программах дополнительного образования, которые позволяют «обрасти» новыми компетенциями и стать действительно востребованным профессионалам. Это и цифровая кафедра, и сертифицированные курсы от партнеров университета, и углубленная языковая подготовка — тот набор, который даст выпускнику действительно уникальные и ключевые конкурентные преимущества на рынке труда. Сейчас в РТУ МИРЭА реализуются около 100 разноплановых программ дополнительного образования, и, что немаловажно, многие из них доступны студентам бесплатно. О чем это говорит и как можно это исправить? Как можно реализовать профессиональный потенциал в полной мере? Еще 18 процентов трудятся в сфере, близкой к диплому. Оставшиеся 29 процентов заняты совершенно иной деятельностью. Еще несколько лет назад разрыв был несколько больше. Мы видим, как меняется подход к образованию: если раньше о поступлении в вуз большинство задумывалось в самый последний момент и сдавали по пять-семь экзаменов рандомно — «лишь бы куда-нибудь поступить», то сейчас родители подходят к профориентации ребенка более осознанно.
Полный запрет на использование искусственного интеллекта вуз предлагает ввести в следующих сферах и видах деятельности: — подсознательное влияние на человеческое поведение, в результате которого может быть причинён физический вред человеку; — создание социальных рейтингов; — принятие судебных решений в гражданском и уголовном судопроизводстве; — создание маркетингового контента для детей; — создание политического контента, в том числе в рамках избирательных кампаний. Также Станислав Кудж выделяет категории деятельности с повышенными рисками, где использование ИИ требует особого контроля. Сюда входят: — обработка биометрических данных; — решения по найму и зачислению в образовательные учреждения; — управление объектами КИИ; — правоохранительная сфера; хранение личных данных; производство товаров, влияющих на здоровье и жизнь людей.
Деятельность в сфере науки В 2004 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, в 2012 году — на соискание ученой степени доктора технических наук. Является специалистом в области автоматизированных систем госуправления, многопрофильных и многофункциона... Образование и карьера Родился 14 марта 1979 года в Москве.