Новости ктру моноблок

Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Правовая оценка УФАС: «поскольку в КТРУ отсутствует такой товар как АРМ, заказчик в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ вправе самостоятельно описывать.

КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы

Минфин России о применении КТРУ - АСТ-Консалтинг И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять.
Моноблок ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты Мои списки Справочная информация Новости Отзывы.
Изменение законодательства в части использования КТРУ при формировании извещения закупки Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006.

Ктру закупки

По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов. Однако в практике есть и другое мнение. Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя.

С 1 октября 2020 г. Приказ 126н утверждает два перечня товаров: один — для «стандартных закупок», второй — для закупок при реализации национальных проектов программ.

Компьютерная техника включена как в первый перечень, так и во второй. Однако, программное обеспечение включено только в первый перечень категория ОКПД2 58. Пунктами 3 и 3. Следовательно, приказ 126н допускает возможность объединения в одну закупку компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения только в «стандартных» закупках. Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов — такое объединение категорически невозможно.

В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16.

При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата постановление Третьего ААС от 14. Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата. В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия.

В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23.

Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название.

Поскольку в позицию КТРУ включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, заказчикам необходимо будет строго придерживаться указанному в позиции КТРУ описанию. Это очень сильно усложнит закупку оргтехники, поскольку тем заказчикам, которые захотят указать иную и или дополнительную информацию о закупаемых компьютерах придется включить в описание товара работ, услуг обоснование необходимости использования такой информации.

КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС

Опишите характеристики объекта закупки Описание объекта закупки обязательно делать на основании характеристик из позиции каталога. При этом не обязательно брать все данные из каталога. Характеристики делятся на обязательные и необязательные.

В связи с этим необходимо учитывать требования п. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 см. Таким образом, если при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в КТРУ не найдется необходимой заказчику позиции такой продукции, он вправе независимо от запрета, установленного п. Сказанное подтверждает правоприменительная практика. При этом очевидно, что в каждом конкретном случае при возникновении спора о несоблюдении требований п.

Компьютеры, их части и принадлежности 4, подгруппа Особенности закупок по окпд 26. N 471-р обязательно проведение аукциона в электронной форме либо возможно проведение запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика с учетом ограничений установленных в Законе о контрактной системе. Открытый конкурс не допустим. Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются: 1 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч.

Например, запрещается указывать не предусмотренные КТРУ характеристики в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции. В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Коды КТРУ компьютерной техники

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 1909 внесены изменения в пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ. КТРУ – это аббревиатура, которая расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. включенные в КТРУ функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров. Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130, исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и.

Ктру 2023 с расшифровкой по видам деятельности

Как разъясняется в письме Минфина России от 13. А таким органом в силу п. Однако к настоящему времени данным ведомством не принят никакой нормативный правовой акт, устанавливающий требования энергетической эффективности к компьютерам и серверам. Пример Был объявлен электронный аукцион на поставку моноблоков.

В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23. Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции. ФАС признает неправомерным, если заказчик умышленно выберет «пустой» КТРУ, чтобы уйти от более подходящего и самостоятельно описать объект закупки. Анатолий Амбросов, эксперт-практик в сфере закупок, начальник сектора закупок Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга.

Каталог товаров, работ и услуг должен соответствовать ряду формализованных условий: Общедоступность для любого, кто захочет с ним ознакомиться в любое время; Предоставление возможности ознакомиться с каталогом на бесплатной основе; Отсутствие среди обнародованный ведомостей таких, что содержат государственную тайну; Текст должен быть изложен на русском языке; Формирование и ведение перечня в электронном формате. Обязанности по ведению каталога возложены на плечи Министерства финансов. Находится он в свободном доступе на сайте ЕИС, а ознакомиться с ним могут все желающие: заказчики, поставщики, контролирующие инстанции, уполномоченные юр лица и другие участники процесса закупок. Какие данные содержит каталог В позиции каталога включают такие ведомости: Уникальный цифровой код; Единицы измерения численности товара, объема работы, предоставляемых услуг; Описание непосредственно самого предмета закупки; Справочные ведомости разного рода коды, типовые условия либо контракты и т. Содержание каталога товаров, работ и услуг довольно-таки объемное. Оно детально описывает товары, работа и услуги. Заказчику нужно только выбрать подходящую позицию, а также определить нужный объем закупки. Отметим, что заказчики не вправе корректировать на свой лад характеристики товаров, работ и услуг даже если у них есть на то уважительные причины. Система лишь предоставляет возможность дополнить или уточнить описание товара, работы либо услуги. Но при этом каждый добавляемый параметр необходимо обосновывать. Однако существуют категории товаров, работ и услуг, проводить дополнение описаний которых запрещено. Среди них: Радиоэлектронные товары, произведенные за границей; Товары, работы, услуги, для которых заданные требования прописаны в их характеристиках.

Часто при закупке оборудования возникает ситуация, когда необходимо установить ограничения по Постановлению 878, а указанных в Каталоге характеристик недостаточно для описания предмета закупки. Можно ли выйти из положения, закупив нужную продукцию и не нарушив Постановление 145? Никакие обоснования — ни приложенные к извещению, ни представленные на заседание ФАС — не принимаются. Заказчик указал дополнительно несколько ключевых характеристик. Контрольный орган отметил, что отсутствие в описании позиции КТРУ требуемых заказчику характеристик не дает заказчику право установления дополнительных характеристик.

Госзакупки – официальный сайт КТРУ

  • Если в позиции КТРУ нет нужной характеристики - Учебный центр госзакупок МЭИ
  • Ктру классификатор 2023
  • Закупка компьютеров по 44-ФЗ: образец ТЗ
  • ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Правила применения КТРУ

Классификатор КТРУ: для чего нужен

Код позиции КТРУ что это. Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков, его используют при оформлении приглашений на участие в. Код позиции КТРУ что это. Компьютер персональный настольный (моноблок) КТРУ: 26.20.15.000-00000037.

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Только объем памяти, винта и диагональ. В общем хотели как лучше, а получилось как всегда. Если кто то знает что с этим делать — пишите. Кто то до сих пор смело пишет «куплю Cisco 2960X», что то в обосновании нового требования в ТЗ напишет «для совместимости с имеющимся оборудованием» или «для обеспечения отказоустойчивости». А кого то спросят «Каким нормативно правовым актом на вас возложена обязанность обеспечивать отказоустойчивость оборудования и совместимость его с имеющимся» и ответить будет нечего. UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы.

Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу».

При работе с КТРУ важно помнить, что каталог обязательно используют даже при закупке у единственного поставщика. Наименование объекта в техническом задании должно совпадать с ним в ЕИС. Последствия при нарушении Неправильный подбор кодов классификатора сам по себе не является поводом для привлечения гражданина к административной ответственности. Но он влечет за собой некорректный подбор способа государственной закупки. Результатом обычно становится неправильное определение победителя. Нарушения законодательства о контрактной системе проведения закупок может повлечь административную ответственность.

Чтобы избежать такого развития событий, следует удостовериться в строгом соответствии кодов.

Пример Был объявлен электронный аукцион на поставку моноблоков. По мнению одного из участников закупки, заказчик незаконно не установил в извещении требования к классу энергетической эффективности приобретаемых товаров, что в данном случае необходимо было сделать в силу п. Однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной.

Кроме того, приказом Минпромторга России от 06.

Способ 1. Направьте запросы не менее чем пяти поставщикам. Способ 2. Разместите запрос о ценах в ЕИС.

Способ 3. Возьмите информацию о ценах из реестра контрактов в ЕИС. Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например, цену в рекламе, каталогах, на сайтах. Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.

Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Чтобы узнать, однородны цены или нет, используйте коэффициент вариации. Если показатель превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.

КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы

КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС | Контур.Закупки Код КТРУ в госзакупках применяется в процессе создания форм обоснования закупки, планов-графиков, его используют при оформлении приглашений на участие в.
КТРУ в госзакупках В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно (поскольку позиция в КТРУ есть) и не вправе "дополнить" ее.

КТРУ заполнят до 1 июля

Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см.

Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов.

Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком.

Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки. В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью.

Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим.

Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон.

С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08.

Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2.

Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ.

В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование.

Напомним, что с 01. Под указанный запрет попали товары, включенные в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - Перечень , утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. Проблема оказалась в том, что КТРУ зачастую содержит минимальное описание характеристик товара, которое не позволяет определить необходимый заказчику объект закупки. В то же время наличие хоть какого-то описания товара в позиции каталога лишает заказчика возможности сформировать такое описание полностью самостоятельно пп.

Самый крупный раздел — медицинские изделия — содержит 45 881 позицию.

Внесены в КТРУ канцелярские и офисные товары, компьютерная техника, продукты питания, бытовая химия, мебель и другое. Как сообщила Татьяна Демидова, Каталог планируется дополнить недостающими товарами и импортозамещающими позициями. Вступающие в силу в июле поправки к 44-ФЗ позволят заказчикам проводить малые закупки — с НМЦК до 3 миллионов рублей — в электронной форме по специальной процедуре.

Однако антимонопольный орган признал жалобу необоснованной. Кроме того, приказом Минпромторга России от 06.

В этот перечень компьютеры и серверы не включены[1]. Поэтому еще раз отметим, что требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено.

Как описать объект закупки, если не хватает характеристик из КТРУ

Минфин России о применении КТРУ - АСТ-Консалтинг Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п.
— Обоснование начальной максимальной цены контракта Бесплатная рассылка и самая полная база тендеров России. Поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ 26.20.15.000-00000037) (Закупка № 69664084).
Ктру 2023 с расшифровкой по видам деятельности Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006.

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Запрет на установление дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ. Моноблоки. 157 000 ₽. Начальная цена. 631 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно (поскольку позиция в КТРУ есть) и не вправе "дополнить" ее.

Что делать, если в позиции КТРУ отсутствует описание товаров, работ и услуг

  • Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
  • «Изменения в работе — у вас в кармане!»
  • Дочерние коды (кодов: нет)
  • Нам очень важно ваше мнение!
  • РОБОТОТЕХНИКА

Если в позиции КТРУ нет нужной характеристики

При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст. Последние новости башкортостана в контакте уфы. Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. Каталог КТРУ по общероссийским и международным показывает все актуальные коды КТРУ по следующим классификаторам. Мои списки Справочная информация Новости Отзывы. Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения.

Участники и контракты

  • Кратко о... КТРУ
  • Контракт Тендер №0354100009819000012
  • поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ26.20.15.000-00000037)
  • КТРУ: что это в госзакупках, расшифровка и как им пользоваться — «Мое Дело»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий