19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества.
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
Расписание и темы классных часов разговоры о важном 2023-2024 учебный год | Разговоры о важном 2023-2024 учебный год. Тематическое планирование 5–7, 8–9 классы. |
КТП Разговоры о важном 5, 6, 7 класс ФГОС скачать Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. |
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году | В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля. |
Разговоры о важном. 7 ноября 2023 года
Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Планирование рассчитано на 1 час в неделю по понедельникам. Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном. • Бутина рассказала, как провела урок «Разговоры о важном» • Песков пояснил, зачем ввели «Разговоры о важном» в школах.
Разговор о важном
Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. Планирование рассчитано на 1 час в неделю по понедельникам.
Расписание разговоров о важном 2024
Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 23 ноября на тему «Что такое Родина? Запись онлайн-трансляции от 30 ноября на тему «Мы вместе»: VK , Rutube. Запись онлайн-трансляции от 7 декабря на тему «Главный закон страны»: VK , Rutube.
Главной целью таких занятий заявлено развитие патриотизма, гражданское воспитание, нравственность, историческое просвещение. Первый урок в 2022-2023 учебном году прошел 5 сентября, он был также посвящен Дню знаний и был направлен на формирование у школьников понимания, что государство создает возможности для самореализации каждого из них. Ранее сообщалось, что патриотические ролики о спецоперациях «За что мы сражаемся?
Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта. В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия.
Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами. Они узнают о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны. Большая часть информации видеоролика будет представлена в вопросах игры-соревнования. Константин Циолковский преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось. Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу.
Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях». Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель.
Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах.
Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К. Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К.
Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности.
Продолжительность таких уроков составляет полчаса. Проводятся они еженедельно по понедельникам.
Как утверждают педагоги, такие внеурочные занятия направлены на то, чтобы сформировать у учащихся любовь к родине и своей стране. Согласно информации, размещенной в телеграм-канале Министерства просвещения, в ходе классных часов будут подниматься очень важные темы. Они связаны с историей России, ее культурой и значением в мире. Первое внеурочное занятие «Разговоры о важном» провел Владимир Путин. Для него в Калининграде 1 сентября был организован специальный урок. В нем приняли участие лучшие ученики школ, победители всероссийских олимпиад. Массовое проведение занятия во всех учебных заведениях страны стартовало немного позже — 5 сентября.
С тех пор эти внеурочные занятия проводятся каждую неделю. Их проведением занимаются классные руководители. Рабочая программа Педагоги, планирующие в будущем проводить такие уроки, должны заранее подготовить методические материалы и ознакомиться с перечнем тем. Можно выделить десять важных тем, которые обязательно поднимают во время проведения такого классного часа. День знаний На первом уроке «Разговоры о важном» для 1-7 классов в 2024—2025 году согласно утвержденной программе, рассказывается о Дне знаний. Проводя занятие, надо детальнее рассказать ученикам о том, как празднуется этот день на территории России. Учитель должен проинформировать учеников о работающих кружках и секциях в школе.
Также надо поинтересоваться у ребят из класса, планируют ли они записаться на один из кружков. Нужно расспросить детей, чего они ожидают от предстоящего учебного года. Особый подход может понадобиться для старшеклассников. Для них надо подготовить специальный информационный ролик, где будет подробно рассказываться о Дне знаний и о традициях этого школьного праздника. Чтобы разнообразить классный час, можно в конце провести интересные конкурсы или викторины. Например, можно попросить учеников подготовить ответы на вопросы, связанные с Днем знаний. Таким образом, они смогут лучше усвоить и закрепить новую информацию.
День учителя 3 октября на территории России празднуется День учителя. В этот день классный час должен быть посвящен профессии учителя. Во время проведения занятия нужно подробнее рассказать ученикам о том, насколько ценная эта профессия. Нужно сделать так, чтобы учащиеся поняли, что без учителей не было бы нашей страны. Ведь именно от них во многом зависит ее будущее, так как школьный учитель занимается воспитанием молодого поколения. Важно, чтобы урок был интересным для учеников. Надо позаботиться о том, чтобы он был интерактивным, и дети тоже принимали в нем участие.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
«Разговоры о важном» — это цикл занятий, которые проводятся в формате классного часа в школах в начале учебной недели. Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах. Новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном" на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году. Разговоры о важном. @razgovory_o_vazhnom. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта! Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 3-4 класс (2023-2024 год).
Рабочая программа курса «Разговоры о важном»
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? «Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания. Главная» Полезное» Разговоры о важном.
Разговоры о важном
В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов. Они смотрят видеозапись обращения президента к школьникам, а также отрывок из мультфильма. Учитель проводит с детьми игру: называет факты, связанные с разными областями знания, а ребятам нужно определить, правда это или вымысел. Старшеклассники также знакомятся с видеообращением президента, вместе с учителем вспоминают выдающихся земляков и их достижения, беседуют о том, почему важно изучать разные научные дисциплины, расширять кругозор и развивать эмоциональный интеллект. Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях. Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране.
Учитель загадывает детям загадки, которые проверяют знания о природе родной страны, рассказывает о народных приметах, с ней связанных.
В современном обществе одна из самых глобальных проблем — проблема экологии. Что такое экология? Экология - это состояние окружающей среды, наука о взаимосвязи всего живого на планете и законах природы. И это состояние ухудшается каждый день. Природа Земли постепенно меняется. Эти изменения происходят всюду: в воде, в воздухе, на суше. Резкие и кардинальные изменения вызывают лесные пожары, наводнения, извержения вулканов.
Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов студентов СПО. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
Большая часть информации видеоролика будет представлена в вопросах игры-соревнования. Константин Циолковский преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось. Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу. Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях». Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К. Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что? По данной теме учащимся 10—11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени. С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда». В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Методические материалы несут только рекомендательный характер, всё зависит в первую очередь от желания детей и готовности педагога. В рамках новой рабочей программы запланировано 36 внеурочных занятий, которые направлены на развитие ценностного восприятия школьников к России. Занятия проводятся один раз в неделю по понедельникам, первым уроком. Основной формат проведения занятий «Разговоры о важном» — это открытый диалог с учащимися. Дети смогут выработать собственное мнение по поводу ключевых тем и обсудить важные аспекты культуры современной России. Темы занятий на 2023 — 2024 год О темах всероссийских уроков «Разговоры о важном» на 2023 — 2024 учебный год рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно.
Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей. Причем частенько это делали сами дети по заданию учителя. Пользы от этого было, на мой взгляд, немного, но жить особо не мешало. Сегодня этот формат неприменим, поскольку помимо газеты «Правда» и газеты «Известия» имеются и другие источники информации, и информация, которая там содержится, сильно разная.
То, что спущено в качестве тем, а я видел эти темники, к реальной жизни и к реальной школьной практике отношения не имеет. Бесценное время в школе, которого вечно не хватает, уйдет на это, ничего хорошего я в этом не вижу. К тому же любые попытки что-либо навязать современным детям обречены, они будут сопротивляться». В постсоветское время в российских школах вводили прослушивание гимна также по утрам по понедельникам.
Перенаселение городов, наплыв автомобилей и предприятий вредного производства оказывают очень неблагоприятное влияние на природу. Тема загрязнения природы актуальна как никогда. Земля в опасности! Только в России каждый год создается 70 миллионов тонн мусора.
Кроме загрязнения окружающей среды, в том числе и загрязнения водоемов, экологию ухудшает бездумная вырубка лесов и исчерпание природных ресурсов. Экологи по всему миру бьют тревогу и рассказывают про загрязнение природы, чтобы каждый мог поучаствовать в спасении нашего общего дома! Экологические проблемы.
Однако, «Разговоры о важном» ведутся в школах по программам и будут проходить дальше. На официальном сайте «Разговоры о важном» можно скачать сценарий и методические материалы к урокам.
Перед педагогами встал вопрос о разработке программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте:.
Разговоры о важном - 2023
В феврале Кравцов сообщил , что "Разговоры о важном" будут проводить и для родителей школьников. Он отметил, что проводится системная работа для того, чтобы будущие занятия были интересны для родителей. Новые уроки для взрослых хотят ввести в российских школах Читайте также.
Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры. А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка. Новикова отметила, что компьютерные игры могут из простого увлечения перерасти во что-то большее. Например, лечь в основу будущей профессии.
Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны», — добавил он. Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам.
Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание» , раздел «Внеурочная деятельность».
Данные занятия с детьми должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
В частности, ученики узнали о сортировке мусора, переработке, экологичных упаковках продуктов, о том, как собрать экологичную потребительскую корзину, как вещи обретают вторую жизнь, а также познакомились с новыми терминами и фактами об экологии. Кроме того, школьники сдали экоГТО, а еще почувствовали себя членами совета директоров и решили, как увеличить прибыль предприятия, не навредив природе. Благодаря проведенным классным часам лицеисты смогли подробнее узнать о современных способах бережного отношения к природе.
Ответы ребят Слайды 10—11 Учитель: Правильно, надо было объединиться. Тогда Кузьма Минин, который был старостой Посада, обратился к нижегородцам и предложил им объединиться и помочь Москве. И князь Дмитрий Пожарский возглавил это ополчение. Учитель: Именно поэтому 4 ноября в России отмечается День народного единства.
Праздник был учрежден в 2005 году. Это праздник единения, взаимопомощи, достижения общих целей многонациональными народами нашей страны. Слайд 12 Учитель: А как вы думаете, в чем отличие народов России? Про язык мы с вами уже сказали, а как еще можно понять, какой национальности человек перед тобой? Ответы ребят Учитель: Действительно, у каждого народа есть свои традиции, свои национальные блюда и свои костюмы — все это культура. Давайте посмотрим, какие особенности есть у разных народов.
Слайд 13 Учитель: Сколько в России народов — столько и национальных костюмов. Костюм — это часть народной культуры и нашей истории.
Что такое «разговоры о важном» В сентябре 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание».
Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества.
Отмечается, что материалы для трех категорий обучающихся с 1-го по 4-й классы, с 5-го по 11-й классы, среднее специальное образование СПО будут размещены на официальном сайте в ближайшее время. Согласно календарно-тематическому планированию, после занятия «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» должно было пройти занятие «Россия — спортивная держава».
На иллюстрации к занятию размещена картинка с надписью: «Скорбим со всей страной.
Расписание разговоров о важном 2024
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 10-11 класс (2023-2024 год). С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». 1-10 класс в МБОУ «Ильинская школа». С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности.