В субботу, 27 апреля, в Академическом лицее № 14 прошли классные часы в рамках цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» по теме «Экологичное потребление».
История проекта
- Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023
- Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
- Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
- Материалы «Разговоров о важном»
- Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей».
Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки. Большинство занятий приурочено к памятным и праздничным датам. Мы изучили те программы «Разговоров о важном» в школе, которые сейчас доступны на сайте, — вот краткая выжимка из методических материалов для младших и старших классов.
Например, вместо мытой картошки лучше взять немытую, потому что для мытья на производстве тратится намного больше воды, чем дома. Затем педагог включает еще одно видео о помощниках — о новой жизни для старых покрышек. Из старых покрышек можно сделать мягкое покрытие для детской площадки Источник: Razgovor. Монстра они застают на свалке покрышек, которыми он начинает кидаться в детей. Помощники устраивают так, чтобы лента завода по переработке шин протянулась прямо к свалке, и все покрышки, которые кидает монстр, «уехали» на завод.
Из шин на предприятии получается мягкое покрытие для детской площадки: Мусорного монстра опять победили. В конце классного часа школьником тоже рассказывают про экологические инициативы. В игре несколько туров. В первом нужно собрать экологичную корзину как 2—4-м классам , во втором его рекомендуют провести в 8—9-м классах — объяснить экологический термин словами, жестами или рисунком как в игре «Крокодил». В следующем туре дети получают карточки с вещью, сделанной из отходов, им нужно угадать, чем был предмет в прошлой жизни. Например, ноутбук раньше был алюминиевыми банками, а скейтборд — пластиковыми крышками. Искусственная елка — это экологично? Источник: Razgovor. Например, утверждение «Стекло разлагается дольше чем пластик» — верное, а вот утверждение о том, что искусственная елка экологичнее живой — миф их делают из пластика, металла и клея, поэтому такие елки почти невозможно переработать.
Последний тур посвящен малознакомым экологическим терминам. Ребятам надо объяснить, что такое велошредер, плоггинг и буккроссинг. Отходы, выбросы в атмосферу и нерациональное потребление природных ресурсов вредит окружающей среде. Старшеклассники делятся на четыре команды, каждая представляет себя советом директоров завода, расположенного на острове-государстве. Первая команда руководит мебельной фабрикой, вторая — алюминиевым заводом, третья — заводом бытовой химии, а четвертая — кондитерской фабрикой. Дети делятся на четыре команды Источник: Razgovor. На острове их всего четыре: биоресурсы растения и животные , вода реки, моря и подземные воды , энергия уголь, газ и нефть и земельные ресурсы площадь суши или земельный фонд. Задача детей — не только расширить производство и получить прибыль, но и сохранить экологию на острове. Каждый ход в игре равен одному финансовому году Источник: Razgovor.
На старте на счету каждой 15 миллионов экоденег — безвозмездной ссуды от государства. На эти деньги команды могут покупать ресурсы, либо получая прибыль, либо нет.
В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ».
В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32].
Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей. В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].
В качестве интерактивных элементов присутствуют тематические викторины и кейворды. Какие качества присущи отцу, какие роли ему свойственн в семье и обществе? После такого занятия многие задумались над тем, какими они будут отцами и захотели выразить слова благодарности своим родителям. Несмотря на традицию отмечать День музыки 1 октября, классный час об этом событии прошел 17 числа. Ученики послушали фрагменты бессмертных произведений музыкального наследия государства и мира, узнали о видах народных инструментов, а также о жанрах этого искусства. Крайний перед каникулами разговор 24 октября коснулся атомной отрасли. Речь шла о ледокольном флоте на атомной основе, Арктике и ее мире. Очень жаль, что министерство просвещения не затрагивало атомную энергетику, где у нашей страны есть определенные достижения. Ноябрь 7 ноября классный час посвящен Дню народного единства.
Ученики узнали как простой крестьянин и князь выступили единым фронтом против разорителей государства и столицы в том числе. Ученики 2 класса смогут получше рассмотреть и узнать об объектах на Красной площади. Дети узнают о нациях, которые населяют страну. Дети узнают больше об этом нелегком труде, подготовят поздравления для своих самых главных женщин. Основной акцент делается на заботу. Не нужно стараться купить подарок на карманные деньги, достаточно просто помочь мамам в будничных заботах. Редакция интересуется — как пройдет этот час в интернатах для детей, лишенных родительской любви? Завершит ноябрь знакомство с символами страны. Почему флаг России именно трехцветный?
Как государственный Гимн мотивирует соотечественника любить свою Родину? Об этом беседа состоится 28 ноября. Более детально узнать подробности не удалось — на платформе Единого образования соответствующий раздел некликабельный. Декабрь На момент готовности статьи окончательного плана мероприятий на декабрь нет.
Плюсы «Разговоров о важном»
- 1-е классы: как одолеть Мусорного монстра?
- Разговоры о важном — Википедия
- День знаний
- Уразовская средняя общеобразовательная школа | Разговор о важном
- Рабочая программа курса «Разговоры о важном» | 2023-2024 учебный год
- Смотрите также
Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023
Разговоры о важном. @razgovory_o_vazhnom. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта! Курс «Разговоры о важном» в российских школах продолжится и будет идти раз в неделю. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей».
Наш сайт использует cookies
- Что такое классный час «Разговоры о важном»
- Наш сайт использует cookies
- О чем будут «Разговоры о важном» в школах?
- Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
- Разговоры о важном: темы, содержание, как построена программа уроков – Учительская газета
Рабочая программа курса «Разговоры о важном»
Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. 2023-2024 учебный год. Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (письмо Министерства просвещения РФ от 27.06.2022 № 05-1028). Школа — это пространство для открытого диалога. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Разговоры о важном
Разговоры о важном | Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. |
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | Разговоры о важном тематическое планирование. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. |
Разговоры о важном: темы 2023 - 2024 | Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. |
Материалы для «Разговоров о важном» 27 апреля | Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год календарно-тематическое планирование. |
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. В российских школах прошел традиционный урок «Разговоры о важном». • Бутина рассказала, как провела урок «Разговоры о важном» • Песков пояснил, зачем ввели «Разговоры о важном» в школах. 2 Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет.
Рабочие программы «Разговоры о важном» 22/23
Два года назад, говорит Ольга Стрелкова, в России создали шесть климатических консорциумов, в которых работают несколько десятков исследовательских институтов. Они решают вопросы рек, морей, лесов и парниковых газов. Допустим, лес мы можем уже рассматривать с точки зрения пространственного изучения до 20 сантиметров. Представляете, это каждый росток мы можем рассмотреть. Сегодня у нас работают большие станции мониторинга, климатические вышки, мы можем замерять данные по вечной мерзлоте, — продолжает Ольга Стрелкова.
По словам главного редактора, экологические знания сейчас нужны во всех профессиях. Экология теперь — это междисциплинарная наука, а дети, обладающие экологическими знаниями, будут совершенно другими людьми, ответственно относящимися к природе. Учитель рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу: там нельзя шуметь, рвать цветы, рубить деревья и мусорить. Знать и соблюдать определенные правила.
Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать».
Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики. Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи.
Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли. Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак.
На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы». Остается только узнать, куда выкидывать опасные отходы — батарейки и лампочки.
Ни одно из них не откроется, если не пройдут общественные слушания, где ваши папы и мамы, конечно же, зададут вопросы о том, насколько безопасно это предприятие с точки зрения экологии, влияния на окружающую среду, на той территории, где оно будет работать. Два года назад, говорит Ольга Стрелкова, в России создали шесть климатических консорциумов, в которых работают несколько десятков исследовательских институтов. Они решают вопросы рек, морей, лесов и парниковых газов. Допустим, лес мы можем уже рассматривать с точки зрения пространственного изучения до 20 сантиметров. Представляете, это каждый росток мы можем рассмотреть.
Сегодня у нас работают большие станции мониторинга, климатические вышки, мы можем замерять данные по вечной мерзлоте, — продолжает Ольга Стрелкова. По словам главного редактора, экологические знания сейчас нужны во всех профессиях. Экология теперь — это междисциплинарная наука, а дети, обладающие экологическими знаниями, будут совершенно другими людьми, ответственно относящимися к природе. Учитель рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу: там нельзя шуметь, рвать цветы, рубить деревья и мусорить. Знать и соблюдать определенные правила.
Об этом мы сегодня и поговорим. Помощники Земли очищают парк от мусора Источник: Razgovor. Ребята обнаружили, что в парке кто-то бросает мусор. Оказывается, это случилось из-за Мусорного монстра, который убрал все урны и таблички «мусор не бросать». Маленькие помощники ловко расправляются с монстром: ставят урны, убирают в них бутылки и фантики.
Постепенно монстр становится меньше и в итоге сам угождает в урну. Учитель напоминает детям: после отдыха нужно не только убирать за собой мусор и отходы, но и сортировать их. А еще мусор и отходы — это разные вещи. Отходы можно собрать и переработать, то есть превратить в новые вещи, а мусор больше никогда не пригодится. Дети смотрят еще одно видео о помощниках Земли.
Помощники Земли на своем примере показывают, как важно сортировать мусор Источник: Razgovor. Он стер с баков таблички «смешанные отходы» и «вторсырье», так что Тим выкинул оба мешка в один бак. На пульт помощников приходит сигнал тревоги — они узнают, что у их дома поселился Мусорный монстр. Ребята исправляют ситуацию, перекрашивая баки в нужные цвета и подписывая их. Школьники представляют себя на месте Тима и сортируют виртуальный мусор в два бака — «вторсырье» и «смешанные отходы».
В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.
В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой». Как вы понимаете смысл этой фразы? Обоснуйте свой ответ. В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом». Устройте выставку рисунков в классе.
Расскажите одноклассникам о своем рисунке.