Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым? «Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли. Расскажите, как ведет себя герой с Разумихиным и Зосимовым?

кадры из фильма >>

  • Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)
  • Заметов – образ в “Преступлении и наказании”
  • Другие вопросы:
  • Связанных вопросов не найдено

Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика

Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, - что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно». Автор говорит о нем, что он «…был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат». Лужин, пытаясь приобщиться к новейшим идейным веяниям, фактически избирает в качестве «наставника» именно Л. Образ несколько шаржирован. Лизавета - младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. Смуглое доброе лицо.

Занимается стиркой и починкой белья. До убийства была знакома с Раскольниковым, стирала ему рубашки. Была также в дружеских отношениях с Сонечкой Мармеладовой, с которой даже обменялась крестами. Раскольников случайно подслушивает ее разговор со знакомыми мещанами, из которого узнает, что старуха-процентщица в семь часов следующего дня останется дома одна. Немного раньше он случайно услышал в трактире фривольный разговор молодого офицера и студента, где речь шла, в частности, и о Л.

Во время убийства процентщицы Л. Именно подаренное ею Евангелие Соня читает Раскольникову. Лужин Петр Петрович - тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией.

Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды».

Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезятникова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано… Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел… тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело». Пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, Л. Его самолюбию льстит мысль, что испытавшая много несчастий благородная девушка будет всю жизнь благоговеть перед ним и подчиняться ему. Кроме того, Л. В Петербурге Л.

Выгнанный Раскольниковым и испытывая ненависть к нему, пытается рассорить с ним его мать и сестру, спровоцировать скандал: во время поминок по Мармеладову дает Сонечке десять рублей, а потом незаметно сует ей в карман еще сто, чтобы чуть позже публично обвинить в краже. Разоблаченный Лебезятниковым, вынужден позорно ретироваться. Мармеладов Семен Захарович - титулярный советник, отец Сонечки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл, и ум, - но в то же время мелькало как будто безумие». Лишился места «по изменению штатов» и с того момента стал пить.

Раскольников встречается с М. Сознавая всю свою ничтожность и глубоко раскаиваясь, но не имея сил преодолеть себя, герой тем не менее собственную слабость пытается возвысить до мировой драмы, витийствуя и даже делая театральные жесты, которым назначено выказать его не окончательно утраченное благородство. Образ связан с одной из главных тем творчества Достоевского - нищеты и унижения, в которых погибает постепенно теряющий достоинство и из последних сил цепляющийся за него человек. Первая мысль, которая мелькает у Раскольникова, когда он просыпается, - о том что он «с ума сойдет». Его знобит.

Он вскакивает и у окошка оглядывает себя, чтобы проверить, нет ли каких улик, повторяет осмотр три раза. Увидев, что бахрома на панталонах перепачкана кровью, он отрезает ее. Украденные вещи прячет в дыру под бумагу. Замечает, сняв сапог, что кончик его носка в крови. После этого еще несколько раз все проверяет, но потом падает на диван и засыпает.

Просыпается от стука в дверь. Появляется дворник с повесткой в полицию. Раскольников не догадывается, по какой причине его вызывают. Решает, что его таким образом хотят заманить в ловушку. Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве.

В участке писец отправляет его к письмоводителю. Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей ; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы. Раскольников теряет сознание.

Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают. Глава 2. Убедившись в том, что в комнате у него не было обыска, Раскольников берет украденные вещи и «нагружает ими карманы». Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить».

Идет к Неве. Выходя на площадь с В-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит.

Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву.

Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит. Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит.

Раскольников впадает в беспамятство. Глава 3. Когда на четвертый день Раскольников очнулся, у постели его стояли Настасья и молодой парень в кафтане, с бородкой, который «с виду походил на артельщика ». Из двери выглядывала хозяйка , которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин.

Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду.

Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4.

Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов , «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги.

Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай , а Коха и Пестрякова , которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили.

Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Глава 5. Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно.

Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин , что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел.

Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Комментарий мой — Л. Снова говорят об убийстве. Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи.

Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю.

Тот судорожно отворачивается к стене. Глава 6. Оставшись один, Раскольников одевается в платье, купленное Разумихиным, и уходит никем не замеченный бродить по улицам. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела.

Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни : пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы жить. В трактире читает газеты. С Заметовым , который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве.

И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать! Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим.

Рабочие интересуются, что ему нужно. Родион дёргает за колокольчик и говорит, что на прошлой неделе тут целая лужа крови была, а теперь всё вымыли. Рабочие и другие служащие решают, что лучше не связываться с сумасшедшим и гонят его прочь. По пути в коморку Раскольников встречает толпу, обступившую раздавленное тело пьяницы Мармеладова. Родион решает помочь семье бывшего чиновника и доставляет тело домой. Все оставшиеся деньги отдаёт вдове. Соня Мармеладова прощается с отцом в неуместно ярком наряде проститутки. Дома Родион застаёт мать и сестру Дуню. Они радуются встрече. Разумихин обещает взять все заботы о матери и сестре друга на себя. Он давно уже влюблён в Дуню. Та, в свою очередь, чувствует, что на него можно положиться и говорит об этом матери. Раскольников сближается с Соней Мармеладовой. В ней он чувствует родственную душу, также нарушившую одну из главных заповедей. Тем временем окружающие начинают подозревать Раскольникова в преступлении. Он решает самостоятельно явиться к следователю Порфирию Петровичу, чтобы отвести от себя подозрения. Следователь встречает Родиона и заводит с ним разговор о статье, написанной Раскольниковым под названием «О преступлении» и опубликованной в газете два месяца назад. Он просит автора разъяснить свою теорию о людях великих и о «тварях дрожащих». Согласно этой теории, люди высшие имеют дар нового слова, им дозволено всё, они разрушают старое во имя благой цели, даже если для этого требуется переступить мораль и закон. Людям низшим это не дозволено. Такие рассуждения не оставляют в Порфирии Петровиче сомнений, что перед ним находится убийца. Но следователь решает не давить на преступника и предвидит, что Раскольников сам придёт к нему с повинной, когда совесть и доброта победят в нём временное помутнение рассудка. По дороге домой Раскольников встречает Разумихина и говорит, что у следователя недостаточно фактов, чтобы обвинить его в убийстве. Разумихин возмущён обвинениями в адрес своего друга. Раскольникова всё больше посещают мысли о том, что он «тварь дрожащая», а не «властелин» мира сего, потому что терзает себя от убийства какой-то старухи, не может забыть о морали и нравственности. Для него это преступление было и проверкой на принадлежность к людям высшего разряда, и акт справедливости, ведь старуха брала большие проценты и была безжалостна по отношению к должникам, попавшим в беду. В Петербург тем временем приезжает Свидригайлов. Жена его умерла при странных обстоятельствах, наталкивающих на мысль о его виновности в произошедшем. Свидригайлов знакомится с Раскольниковым, они находят общие темы для разговора. За первым уже прочно закрепился статус мошенника, шулера. Но это совсем не мешало ему наслаждаться жизнью. Эта способность жить дальше, вопреки совершённым преступлениям, и привлекла Родиона. Лужин навещает Дуню с матерью и за обедом клевещет на Раскольникова и Соню, будто бы Родион отдал деньги, отправленные ему бедной матерью, на низменные услуги Мармеладовой. Но обман не удаётся, и Лужин с позором уезжает прочь. А Дуня с матерью сопереживают девушке с нелёгкой судьбой. Раскольников, терзаясь содеянным, и чувствуя себя чуждым среди близких, посещает Соню. Она молится Богу. Просит прочитать её Евангелие о воскрешении Лазаря. Соня надеется на чудесное спасение. Раскольников пытается увлечь Соню за собой идеей о власти над «всем муравейником» и «дрожащей тварью». Он обещает ей рассказать, кто убил старуху-процентщицу. Раскольников снова решается пойти к Порфирию Петровичу. Им движет страх и желание открыться. Опытный следователь поворачивает разговор в сторону психологии преступника. У Раскольникова случается нервный срыв. Он едва ли не оказывается разоблачён. Однако неожиданно в преступлении сознаётся Миколка. Он говорит, что Соня украла сторублёвую ассигнацию и даже находит бумагу в кармане несчастной. Спасает Соню свидетель, видевший, как Лужин покинул ей эту бумажку. В оправдание клеветнику остаётся только сказать, что он сделал это, чтобы вернуть расположение Дуни. Раскольников уходит вместе с Соней и у неё в квартире признаётся, что это он убил старуху-процентщицу с Лизаветой. Соня не обвиняет его, а сострадает его терзаниям и мучениям. Упав на колени, она говорит, что проследует за Раскольниковым на каторгу, и там они найдут искупление. Родион же сокрушается о том, что оказался «тварью дрожащей». И решает бороться за место среди людей высшего звена. Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки!.. А старушонку эту чёрт убил, а не я…» Достоевский Ф.

Будем очень признательны за помощь. Дело это очень и очень непростое. Помимо сложного детективного сюжета присутствует попытки разобраться в причинах, психологии поступков... Все вроде хорошо...

Таким способом он привлекает внимание к себе. Разумихин думает, что такой человек с не культурным поведение не может быть хорошим врачом. Что врач не должен лежать на кровати, а должен делать ночной обход по больным. Его окружающие считают, что с ним очень трудно общаться, но считают его умным человеком. У Зосимова есть и другие черты характера: Самолюбие. После осмотра пациента врач ожидает благодарность лести. Он считает себя важным. Главный герой очень боготворит себя и старается ни в чем себе не отказывать. Зосимов работает в хирургии, но он занимается не только хирургией. Он занимается психически больными пациентами. Зосимов сразу замечает, что у Раскольникова есть душевная боль.

Другие персонажи

  • Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список) ~ Проза (Школьная литература)
  • Достоевский "Преступление и наказание" - 8 (Лужин)
  • Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)
  • Кто такой Заметов в романе преступление и наказание?

Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание

«Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник». Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» описывает, как он ухаживает за больным Раскольниковым и даже просит доктора Зосимова заняться его недугом, а также знакомит его со своим родственником дальних кровей, следователем Порфирием Петровичем. В романе "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников пробует себя в качестве литератора и однажды пишет очень любопытную статью под названием "О преступлении". Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«.

Внешность мужчины

  • Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»?
  • Основное меню
  • Разумихин. «Преступление и наказание». Характеристика
  • Зосимов ударение в фамилии преступление
  • Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и ...➤ MyBook
  • Содержание

Мир героев «Преступления и наказания»

Навигация по записям. Родион Раскольников из романа «Преступление и наказание» осознаёт гармонию с миром, вспоминая улыбку Лизаветы. Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник». В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. Идея преступления и наказания возникла у Достоевского летом 1865 года.

Зосимов преступление и наказание кто такой

Зосомову удается точно определить болезнь Раскольникова и состояние его души. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание Популярные сегодня темы В произведении «Чиполлино» автор изобразил общественные проблемы, также и социальные. В этой сказки все персонажи изображены в образе овощей и фруктов. Чехов через речь персонажей пытается описать их характер. Речь персонажа демонстрирует его принадлежность к определенной временной группе, где проявляются его индивидуальные качества.

Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров Во всех пьесах Островского раскрываются образы русских женщин через героинь его пьес. Что же может сближать двух героинь пьесы Н. Островского Бесприданница и Гроза Ларису Огудалову и Катерину Кабанову Я каждый день стараюсь оказать ей помощь, пусть даже маленькую, но все же.

Проснувшись утром, я первым делом заправляю свою постель Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского Часть персонажей романа Ф. Достоевского не являются основными. Они фон для раскрытия сути художественного произведения. Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» помогают ярче представить Петербург, оценить всю силу идеи, которая вросла в душу главного героя.

Она, даже с позиции врача, способна погубить человека. Внешность героя Зосимову 27 лет. Его описание отличается по подбору слов от других персонажей. Чувствуется что-то негативное, отрицательное в образе молодого мужчины: высокий, жирный, в очках.

Лицо нельзя назвать привлекательным: бесцветное, бледное, одутловатое. Зосимов — врач. У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот.

Его руки широкие, пальцы припухли от жира. Среди предметов, украшающих внешний облик персонажа, автор выделяет два: перстень и часы. Кольцо золотое, крупное, но на припухших от жира пальцах смотрится несколько мелко. Что крупнее: складки на пухлой ладошке или золотой перстень.

Часы увесистые, выпуклые, глухие, с тяжелой увесистой цепью. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы? Заметно, что хозяин гордится ими.

Он вынимает их вальяжно, с чувством, раскрывает и смотрит. Одежда врача безукоризненна: идеально чистое аккуратное белье, светлые легкие брюки, широкое пальто. Молодой человек одет с иголочки. Манеры и образ жизни Зосимов ведет себя так, как будто он устал, двигается медленно, вяло, несколько лениво.

Автор описывает движения мужчины. Зевает как на съемке, в замедленном кино: открывает широко рот, задерживает его так длительное время, затем закрывает. Создается впечатление отсутствия культуры у человека, но это манера поведения Зосимова.

Года через три ты уж не будешь вставать для больного... На деле, сейчас, Зосимов очень внимательно и с большим интересом отнесся к Родиону, к его физическому и психическому состоянию. Зосимов проявляет интерес и ко всему, что происходит вне болезни его пациента. Разговоры об убийстве старухи и Лизаветы, размышления о причастности тех или иных людей, - всё его занимает. Зосимов сообщает, что следователь допрашивает закладчиков, то есть тех, кто приносил старухе вещи. К Раскольникову, заболевшему после своего преступления, Зосимова привел тот же Разумихин.

И доктор, несмотря на противодействие больного, вполне успешно его лечил, опасаясь, впрочем, чтобы тот не сошел окончательно с ума.

Приговор Владимиру Санкину. Приговор убийце. Лужин Достоевский. Авиакатастрофа Пулково 2006. Авиакатастрофа Анапа Санкт-Петербург 2006. Рейс Анапа Санкт-Петербург катастрофа 2006. Рейс 612 Анапа Санкт-Петербург авиакатастрофа.

Преступление и наказание. Преступление и наказание презентация. Раскольников преступление и наказание кратко. Герои из преступление и наказание. Преступление Раскольников в романе ф. Мотивы преступления и наказания. Мотивы преступления Раскольникова в романе. Преступление и наказание отрывок.

Произведение преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников в полный рост. Оптимистическая трагедия Леонов Абдулов. Лена Зосимова улицы разбитых фонарей. Лена Зосимова не сходи с ума. Лена Зосимова облака.

В отношении атеиста Ивана Карамазова, восстающего против гармонии, купленной ценой страданий человечества, и неспособного любить ближнего своего, старец замечает, что у него «сердце высшее, способное такою мукою мучиться», и он находится в поисках истины.

Причём, замечает Зосима, если Иван не поверит в Бога и бессмертие души, то и в обратную сторону этот вопрос он не решит [15]. Алёше Карамазову , который стал одним из его послушников, он велит идти в мир, тем самым показывая, что не призывает каждого затвориться в монастыре и служить Богу [11]. Зосима чувствует, что скоро умрёт, поэтому перед смертью рассказывает своим ученикам, почему стал монахом, и оставляет поучения [10]. Описание смерти старца, по мнению Накамуры, в очередной раз призвано убедить читателя в отсутствии какого-либо мистицизма в его образе. Тело монаха не остаётся нетленным, более того, уже на следующий день появляется тлетворный дух [16]. Поучения[ править править код ] Литературовед Георгий Фридлендер отметил, что в поучениях Зосимы одновременно присутствуют элементы «восточного» православия и «западного» гуманизма. Краеугольным камнем, на котором основаны поучения, стал социально-гуманистический принцип межчеловеческой солидарности.

Существует связь поучений как с духовными исканиями прошлых эпох, выраженными в религиозной форме, так и с современными для Достоевского социально-критическими и социально-утопическими настроениями. Достоевский переосмыслил древнерусские религиозные заветы в гуманистическом духе и объединил их с социальными и философскими идеалами своего времени [17]. По мнению филолога Валентины Ветловской, главной мыслью поучений Зосимы стала проповедь полной и глубокой любви ко всему творению вокруг. Будешь любить всякую вещь и тайну божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь её познавать всё далее и более, на всяк день. И полюбишь наконец весь мир уже всецелою, всемирною любовью». В этом смысле поучения перекликаются с проповедями Франциска Ассизского , возможного прообраза старца, который также испытывал чувство любви и восторга к жизни [18].

С учениями Франциска совпадает и радостное ожидание смерти, которая только открывает двери в вечную жизнь [19]. Зосима в своей проповеди говорит о том, что «безгрешна природа поёт Богу славу», а человек, чтобы присоединиться, должен понять свою вину перед миром, ибо «воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват» [19]. Литературовед Вадим Белопольский отметил важность образа Зосимы для выявления отношения Достоевского ко злу и возможностей его преодоления. Главным тезисом поучений старца, по мнению критика, стало убеждение в благости жизни, в том, что жизнь прекрасна и «главная ошибка людей состоит в том, что они забыли об этом». В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха. Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её.

Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21]. Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим».

Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого.

Преступление и наказание

Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального. «Преступление и наказание» образ Разумихина — один з главных героев романа Достоевского. Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего.

Преступление и наказание краткое содержание

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Зосимова в романе “Преступление и наказание”, описание внешности и характера героя. Это был цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского, описание внешности и характера героя. Зосимов если я не ошибаюсь это какой то друг разум, засимов подозревает его в преступлении, но расколинков умело отводит от себя стрелки)).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий