Лечил Раскольникова, когда тот был болен после своего преступления. Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой. «Преступление и наказание», писавшееся в самый разгар этого обновления и воз-рождения русской психиатрии, несет на себе следы этого течения современной научной мысли. Зосимов преступление и наказание кто такой. Буря, обрушивающаяся на Свидригайлова в «Преступлении и наказании», может означать беду или гибель.
Кто такой Заметов в романе преступление и наказание?
У хирурга должны быть тонкие чувствительные пальцы. Здесь все наоборот. Его руки широкие, пальцы припухли от жира: «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь. Молодой человек одет с иголочки. Они дорогие — золотые, но с образом начинающего врача они не сочетаются. У читателя появляется вопрос: откуда взялись часы?
Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество.
Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв. В транскрипции разберите слово по звукам. Напишите буквы из фразы в столбик. Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение как она слышатся. Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков.
Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука. В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков. Данная схема практикуется в школьной программе. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Ударение падает на второй. Звуковая характеристика букв: я [й] — согл. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе. Фонетика и звуки в русском языке Какие бывают звуки? Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным. Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным? Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем. Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные. В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы].
А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение. Фонетика: характеристика ударных гласных Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией.
Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции. Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью. Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.
Чувствует ли Раскольников вину? Родион Раскольников выбирает страдать за свою вину. Он считает, что сможет преодолеть это чувство самостоятельно. Он отталкивает всех и ищет изоляции от мира, чтобы страдать в одиночестве.
Только когда он признается и признает свою любовь в объятиях Сони, он начинает исцеляться. Дочь Сони Катерины? Несмотря на свою неспособность показать свою любовь к дочери, Семен действительно любил Соню. Семен всегда будет ее отцом, а Соня всегда будет его дочерью. Даже смерть не может разорвать эту связь. Отношения Сони с отцом помогают ей в отношениях с Раскольниковым. Почему Николай исповедуется? Николая на время подозревают в убийстве старухи и Лизаветы, потому что он пытался заложить предмет, оброненный Раскольниковым во время побега.
Николай ложно сознается в убийстве под явным принуждением, но его ложь раскрывает Порфирий. Кто такая Дарья Францовна? Дарья Францовна: Проститутка. Пыталась привлечь Соню к своей профессии. Сколько лет Соне в "Преступлении и наказании"? Ответ и объяснение: Соне девятнадцать во время главных событий «Преступления и наказания». Несмотря на молодость, Соня уже несколько лет занимается проституцией. Признается ли Раскольников?
Раскольников исповедуется Соне, потому что чувствует, что она «его единственная надежда, его единственный выход»; но когда она говорит ему, что он должен смириться со своим страданием и отправиться в тюрьму, он начинает чувствовать, что переоценил себя и что он может «еще побороться» за свое грандиозное представление о себе V, IV. Чего боится Свидригайлов?
И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь». Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре.
Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки.
Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое.
Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется.
Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все.
Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались.
Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже. Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства.
Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос.
Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой.
В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется. Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то.
Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов. Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить. Но как? Был уже закат. Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой. На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин.
Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой. Преступление и наказание. Художественный фильм 1969 г. Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда! Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению. Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов!
Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги? Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова. С минуту они молча смотрели друг на друга в упор. Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили! Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение.
И лопнуло всё. А вот я бы не так сделал. Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить. Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить. А хотите знать, как я бы тут поступил? Да год-два потом не брал — ну, и ищите! Вот вы как думаете: а что, если это я старуху и Лизавету убил? Зачем меня поручик Порох допрашивал после обморока?
Раскольников расплатился и вышел, дрожа, как после истерики. Заметов, слушая его, побледнел, но после этой сцены лишь утвердился в мысли, что этот странный человек не может быть убийцей. Убийца никогда не был бы так откровенен. Уходя из трактира, Раскольников столкнулся на крыльце с Разумихиным, который пришёл за Заметовым. Разумихин обрадовался, что Раскольников уже может ходить, но тот в раздражении закричал: — Вы все надоели мне смертельно, и я хочу быть один. Неужель ты не видишь, что я не хочу твоих благодеяний? Пусть я неблагодарен, пусть я низок, только отстаньте вы все! Возмущённый Разумихин вначале послал Раскольникова к чёрту, но потом смягчился и позвал на пирушку к себе сегодня вечером — по случаю приезда дяди. Туда были приглашены и Зосимов с Заметовым. Раскольников отказался и побрёл куда глаза глядят.
Выйдя на какой-то мост, он облокотился на перила и стал смотреть на воду. Неожиданно рядом с ним в канал бросилась женщина с испитым лицом. Со всех сторон сбежались на помощь. Утопленницу вытащили и откачали, она была сильно пьяна. Он пошёл в сторону полицейской конторы , как будто решившись. Но по пути вдруг заметил, что стоит у дома убитой старухи. Его с неудержимой силой повлекло зайти внутрь. Он поднялся по той самой лестнице к той самой квартире.
Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Зосимов, будучи врачом, прибегает к использованию своих наблюдательных способностей, накопленных знаний и навыков, чтобы смоделировать картину происшедшего. Он анализирует детали, изучает следы и следует за ними, стремясь составить полную пазл из этих фрагментов. Зосимов не забывает о внешних факторах — общении с другими персонажами, проведении интервью и сборе информации. Его методический подход позволяет ему раскрыть многочисленные головоломки, которые представляются перед ним на пути к разгадке тайны. С другой стороны наш герой Зосимов, Разумихин, выступает в качестве контраста в своем подходе к расследованию. Его личность исключительна, неординарна, и иногда даже противоречива, но его кубический, эмоциональный и интуитивный подход к раскрытию преступления становится особенноценным в этом случае.
Однако он хочет дать Раскольникову время, чтобы сделать чистосердечное признание. После тревожной ночи и при поддержке Сони, Раскольников приходит в полицейский участок и даёт признательные показания. Его приговаривают к каторге в Сибири на 8 лет, где к нему присоединяется Соня. Там он вновь собирает свою жизнь по кусочкам. Бывший студент, Раскольников теперь нищий, живущий в тесной мансарде на самом верху многоквартирного дома. Основной драматизм романа сосредоточен на его внутреннем конфликте, сначала на том, стоит ли убивать старуху-процентщицу, а затем на том, стоит ли признаться и вернуться к человечеству. На протяжении всего романа Раскольников болен, его переполняют чувства отчуждения и ненависти к себе. Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать себя и остальных членов семьи. Она кротка и легко смущается, но сохраняет сильную религиозную веру. Она — единственный человек, с которым Раскольников поддерживает полноценные отношения. Дуня так же умна, горда и красива, как и её брат, но она также нравственна и сострадательна. Она решительна и смела, расторгает помолвку с Лужиным, когда тот оскорбляет её семью, и отбивается от Свидригайлова выстрелами. Аркадий Иванович Свидригайлов Развратный бывший работодатель Дуни, у которого она работала гувернанткой. Свидригайлов почти до самого конца романа верит, что сможет заставить Дуню полюбить его. Смерть жены, Марфы Петровны, сделала его великодушным, но в целом он представляет собой угрозу и для Дуни, и для Раскольникова. Дмитрий Прокофьич Разумихин Друг Раскольникова. Бедный бывший студент, он отвечает на свою бедность не тем, что отнимает у других, а тем, что работает ещё больше. Разумихин — антипод Раскольникова, своей добротой и дружелюбием показывающая степень отчуждения Раскольникова от общества. В какой-то степени он даже заменяет Раскольникова, вступаясь за Пульхерию Александровну и Дуню и защищая их. Катерина Ивановна Мармеладова Жена Мармеладова. Из-за тяжёлой болезни у Катерины Ивановны раскрасневшиеся щеки и постоянный кровавый кашель. Она очень горда и неоднократно заявляет о своём аристократическом происхождении. Порфирий Петрович Мировой судья, занимающийся расследованием убийств. Порфирий Петрович тонко разбирается в уголовной психологии и прекрасно понимает душевное состояние Раскольникова на всех этапах пути от преступления до признания. Он — главный антагонист Раскольникова, и, хотя он появляется в романе лишь эпизодически, его присутствие ощущается постоянно. Семён Захарович Мармеладов Чиновник-алкоголик, которого Раскольников встречает в трактире. Мармеладов полностью осознаёт, что пьянство губит его самого и его семью, но не может остановиться. Неясно, была ли его смерть от падения под колеса кареты пьяной случайностью или преднамеренной. Пульхерия Александровна Раскольникова Мать Раскольникова. Пульхерия Александровна глубоко предана своему сыну и готова пожертвовать всем, даже своим счастьем и счастьем дочери, ради его успеха. Даже после признания Раскольникова она не хочет признаться себе, что её сын — убийца. Она сошла с ума ещё до вынесения приговора её сыну, а после умерла. Пётр Петрович Лужин Жених Дуни.
Зосимов работает в хирургии, но он занимается не только хирургией. Он занимается психически больными пациентами. Зосимов сразу замечает, что у Раскольникова есть душевная боль. А причинами отклонения стали: «дурной паек» и «нервный вздор». По мнению врача у Раскольникова есть опасная болезнь — мономания параноик. Больной одержим одной идеей. Раскольников не может выбраться из собственной созданной паутины. И он нуждается в помощи. Зосомову удается точно определить болезнь Раскольникова и состояние его души. Также читают: Картинка к сочинению Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание Популярные сегодня темы.
Разумихин им обещает, что все уладит. Авдотья Романовна хоть и не пугливого была характера, но с изумлением и почти даже с испугом встречала сверкающие диким огнем взгляды друга своего брата, и только беспредельная доверенность, внушенная рассказами Настасьи об этом странном человеке , удержала ее от покушения убежать от него и утащить за собою свою мать». Разумихин провожает обеих дам до нумеров, где они остановились. Дуня говорит матери, что «на него можно положиться». Она «была замечательно хороша собою - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, - что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед». Мать ее выглядела моложе своих сорока трех лет. Это был портрет Дунечкинова лица, только двадцать лет спустя ». Разумихин приводит к женщинам Зосимова, который рассказывает им о состоянии Раскольникова. Разумихин и Зосимов уходят. Зосимов замечает: «Какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! Утром Разумихин понимает , что «с ним совершилось что-то необыденное, что он принял в себя одно, доселе совсем неизвестное ему впечатление и непохожее на все прежние». Он боится думать о вчерашней встрече с родственницами Раскольникова, так как был пьян и допустил много непозволительного. Он видится с Зосимовым, который упрекает его в том, что он много болтает. После этого Разумихин направляется в нумера Бакалеева, где остановились дамы. Пульхерия Александровна расспрашивает его о своем сыне. Обратите внимание на характеристику, данную Раскольникову Разумихиным: «Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд, - рассказывает Разумихин, - в последнее время а может, гораздо прежде мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась. Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина , который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня. Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов. Вместе с Разумихиным дамы направляются к Раскольникову. Поднимаясь по лестнице, они видят, что дверь хозяйки приоткрыта и оттуда кто-то наблюдает. Как только они равняются с дверью, она вдруг захлопывается. Женщины входят в комнату, где их встречает Зосимов. Раскольников привел себя в порядок и выглядел почти здоровым, «только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный». Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть... Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь». Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил». Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти. Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством». Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками. Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству». Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже. Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты. Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве. Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться. Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос. Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит. Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить. Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей. На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним. Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился. Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется. Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается. В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов. Роман, 1866 Алена Ивановна - коллежская регистраторша, процентщица, "... Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее , похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка". Ее изображение должно вызывать отвращение и тем самым как бы отчасти оправдывать идею Раскольникова, который носит ей заклады, а затем убивает ее. Персонаж - символ никчемной и даже вредной жизни. Однако, по мысли автора, она тоже человек, и насилие над ней как над любым человеком, даже во имя благородных целей, является преступлением нравственного закона. Находится в постоянных контрах с Катериной Ивановной Мармеладовой, которая в минуты злости называет ее Амалией Людвиговной, что вызывает у той резкое раздражение. Приглашенная па поминки Мармеладова, она примиряется с Катериной Ивановной, но после спровоцированного Лужиным скандала велит ей съезжать с квартиры. Заметов Александр Григорьевич - письмоводитель в полицейской конторе, товарищ Разумихина. Вместе с Разумихиным приходит к Раскольникову во время его болезни сразу после убийства старухи. Он подозревает Раскольникова, хотя и делает вид, что тот его просто интересует. Случайно встретясь с ним в трактире, Раскольников дразнит того разговором об убийстве старухи, а потом вдруг огорошивает вопросом: "А что, если это я старуху и Лизавету убил? Зосимов - доктор, приятель Разумихина. Ему двадцать семь лет. Высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце". Самоуверен, знает себе цену. Приведенный Разумихиным во время болезни Раскольникова, позже сам интересуется его состоянием. Подозревает у Раскольникова умопомешательство и дальше этого ничего не видит, поглощенный своей идеей. Илья Петрович Порох - "поручик, помощник квартального надзирателя, с горизонтально торчащими в обе стороны рыжеватыми усами и с чрезвычайно мелкими чертами лица, ничего, впрочем, особенного, кроме некоторого нахальства, не выражавшими". С вызванным в полицию по поводу неуплаты по векселю Раскольниковым груб и агрессивен, вызывая в том протест и провоцируя скандал. Во время своей явки с повинной Раскольников застает его в более доброжелательном настроении и потому не решается сразу признаться, выходит и только со второго раза делает признание, чем повергает Илью Петровича в оторопь. Катерина Ивановна - супруга Мармеладова. Из числа "униженных и оскорбленных". Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском институте, окончила его с золотой медалью и похвальным листом. Вышла замуж за пехотного офицера, бежала с ним из родительского дома. После его смерти осталась с тремя малолетними детьми в нищете. Как характеризует ее Мармеладов, "... Компенсирует чувство униженности фантазиями, в которые сама же верит.
Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
Подозревает у Раскольникова умопомешательство и дальше этого ничего не видит, поглощенный своей идеей. Просмотров: 18334.
Свидригайлов просит Раскольникова помочь ему встретиться с Дуней: его жена после смерти оставила ей 3 тысячи, а он готов ей дать 10 в знак раскаяния за содеянное. Раскольников отказывает ему. Глава 2 Раскольников в компании с Разумихиным приходят к семье Родиона. Мать и сестра искренне рады видеть его, однако, у них в гостях Лужин. Он сердится: ведь он просил не встречаться с ним в присутствии брата Дуни и теперь отказывается обсуждать грядущее торжество. Глава 3 Лужин упрекает Дуню в том, что она не ценит чудесного шанса, который выпадает ее семье при этом замужестве. Он спасает Раскольниковых от бедности!
Гордая Дуня оскорбляется этим заявлением и, кроме того, говорит, что выбирать между женихом и братом не имеет права. Лужин выходит из себя, вспыхивает ссора. Дуня с достоинством просит его уйти. Глава 4 Раскольников является на квартиру к Соне: «комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое» комната Сони Мармеладовой Раскольников интересуется, что теперь будет делать Соня, ведь после смерти Мармеладова все семейство на ней. Она говорит, что не сможет оставить несчастных на верную смерть, и тогда Родион становится на колени и кланяется ей. Соня пугается, думая, что Раскольников сошел с ума, но он объясняет ей, что в ее лице поклонился всему страданию человеческому. Заметив лежащий на столе у «блудницы» Новый Завет, он просит прочесть ему о воскресении Лазаря. Соня читает. Их разговор не остается в тайне: за перегородкой в соседней комнате живет Свидригайлов, который слышит каждое слово.
Глава 5 День спустя Раскольников вновь оказывается у Порфирия: он пришел за вещами. Следователь опять затевает с ним игру. Утомленный и раздраженный, не в силах противиться подвохам допроса, Раскольников требует либо официально обвинить его в убийстве, либо прекратить это все. Порфирий Петрович неожиданно сообщает Родиону, что у него есть для него «сюрприз», причем не очень понятно, какой: хороший или плохой. Раскольников с расстроенными нервами собирается уйти. Глава 6 Внезапно в комнату вводят Миколу, одного из маляров. В присутствии Порфирия и Раскольникова он признается в убийстве старушки-процентщицы. Студент идет домой, но возле своей квартиры встречает того незнакомца, который уже однажды называл его «убивцем». Оказывается, он пришел извиниться: вообще-то он и был тем самым «сюрпризом», обещанным Родиону Порфирием.
Теперь же, когда известен настоящий убивец-Микола, мещанин признает, что ошибался и жалеет об этом. Раскольников ненадолго успокаивается. Часть пятая Глава 1 Лужин досадует на ссору с невестой. Убежденный, что во всем виноват Раскольников, он решает ему отомстить хитрым способом. Он также полагает, что в ситуации могли бы помочь деньги, если бы он их дал Раскольниковым до свадьбы, это помогло избежать трудностей. Теперь же приходится действовать иначе. Лужин просит своего соседа Лебезятникова, который давно и хорошо знает Соню Мармеладову, пригласить ее зайти. Соне он говорит, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеладова, но желает помочь их семье. Он дает ей 10 рублей.
Лебезятников в сомнении: он чувствует, что что-то неладно, но что именно, не понимает. Глава 2 Катерина Ивановна справляет поминки по мужу. В числе гостей — Соня, Раскольников, Лужин хотя он отказывался изначально и Лебезятников. Глава 3 Лужин клевещет на Соню, будто она у него украла 100 рублей.
Игра преступление и наказание. Кто подставил Раскольникова игра. Раскольников комикс молот. Пётр Петрович Лужин. Петр Петрович Лужин преступление и наказание.
Преступление и наказание фильм 2007 Лужин. Петр Лужин из сериала преступление и наказание 2007. Порфирий Петрович и Раскольников преступление и наказание. Поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем. Петр Лужин преступление и наказание. Лужин Петр Петрович иллюстрации. Преступление и наказание кадры. Преступление и наказание фильм 2008. Достоевский преступление и наказание фильм.
Раскольников фильм 2013. Порфирий Петрович 2007. Порфирий Петрович преступление и наказание 2007 фото. Достоевский преступление и наказание Зосимов. Зосимов преступление и наказание имя. Преступление и наказание суд над Раскольниковым. Суд над Раскольниковым в романе преступление и наказание. Раскольников в суде. Преступление и наказание вопросы.
Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Радион Романович Раскольников. Раскольников образ героя. Родион Раскольников отчество. Характеристика образа Лебезятникова. Анализ романа Достоевского преступление и наказание персонажа. Фёдор Михайлович Достоевский в романе «преступление и наказание». Преступление Раскольников в романе ф.
Алена Ивановна процентщица преступление и наказание. Описание процентщицы из преступления и наказания. Преступление и наказание герои старуха процентщица. Преступление и наказание образ старухи процентщицы. Художественное время в романе преступление и наказание. Время в романе преступление и наказание. Преступление и наказание события. Преступления в романе преступление и наказание. Теории Лужина и Свидригайлова в романе преступление и наказание.
Преступление и наказание иллюстрации Лужин. Роман преступление и наказание. Пальмерстон шляпа Раскольников. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников. Фёдор Михайлович Достоевский преступление и наказание иллюстрации. Преступление и наказание иллюстрации к наказанию. Достоевский преступление и наказание иллюстрации. Иллюстрации к книгам Достоевского. Борис Достоевский.
Аудио преступление и наказание Борис Плотников. Преступление и наказание аудиокнига цитаты. Борис Улитин аудиокниги. Родион Раскольников иллюстрации к роману.
Одет он был в широком щегольском легком пальто, в светлых летних брюках, и вообще всё было на нем широко, щегольское и с иголочки; белье безукоризненное, цепь к часам массивная. Манера его была медленная, как будто вялая и в то же время изученно-развязная; претензия, впрочем усиленно скрываемая, проглядывала поминутно.
Все, его знавшие, находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает. Ты нервная, слабая дрянь, ты блажной, ты зажирел и ни в чем себе отказать не можешь, — а это уж я называю грязью, потому что прямо доводит до грязи. Ты до того себя разнежил, что, признаюсь, я всего менее понимаю, как ты можешь быть при всем этом хорошим и даже самоотверженным лекарем. На перине спит доктор-то! Года через три ты уж не будешь вставать для больного. Судя по всему, Раскольников — один из первых пациентов доктора: в ответ на раздражительное замечание Раскольникова, что он понимает, почему Зосимов лечит его бесплатно, последний отвечает: «— Да вы не раздражайтесь, предположите, что вы мой первый пациент, ну, а наш брат, только что начинающий практиковать, своих первых пациентов как собственных детей любит, а иные почти в них влюбляются.
А я ведь пациентами-то не богат. В финале романа упоминается, что Зосимов был одним из немногочисленных приглашенных на скромной свадьбе Разумихина и Авдотьи Романовны Раскольниковой. Все права на материалы сайта принадлежат редакции и являются ее собственностью. Права на иные материалы, являющиеся объектами авторского права, принадлежат их авторам. При цитировании информации гиперссылка на сайт обязательна. Источник Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание Федор Михайлович Достоевский в произведение «Преступление и наказание» добавляет много действующих лиц.
Большая часть их не являются важнейшими. Они помогают раскрыть саму идею. Автор очень хорошо описывает образ и характеристику Зосимова. Такая передача описания персонажа читателям позволяет хорошо показать именно тот Петербург и сделать оценку идеи, врастающая в душу Зосимова. Автор очень четко описывает внешний вид персонажа. В самом тексте присутствует какой-то негатив и отрицательное: высокий, полноватый и в очках.
Кожа бледная и бесцветная. На его толстых руках есть кольцо и часы. Кольцо хоть и большое, и золотое, но на его опухших руках смотрится очень мелковато. Автор сравнивает складки на пухлых ладонях и большой золотой перстень. Бесшумные, тяжелые с цепочкой, которые не совмещаются с типом начинающего доктора. При чтении возникает вопрос: где он их приобрел?
Главный герой очень восхищается ими. Он достает их очень высокомерно, с эмоциями, открывает. Автор очень четко описал и то что мужчина одет с стильно: светлые легкие брюки, свободное пальто. Писатель также очень хорошо описывает манеры и сам образ жизни Зосимова. А точнее само движение молодого мужчины. Он передвигается медленно и лениво притворяясь что он устал.
Зевает как на замедленном видео: раскрывает медленно рот, держит открытым некоторое время и следом медленно прикрывает. Такое описание не подходит к культурному мужчине. Это такая его манера делать все медленно. Таким способом он привлекает внимание к себе.
Зосимов преступление и наказание
/ Характеристика Зосимова (Преступление и наказание). В этой статье читайте цитатную характеристику Зосимова из романа "Преступление и наказание", образ и описание персонажа. Таким образом, персонаж Зосимов важен не только для развития сюжета, но и для эволюции и трансформации главного героя романа «Преступление и наказание».
Характеристика заметова в преступлении и наказании. Заметов преступление и наказание характеристика
Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список) | Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Зосимов преступление | Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Каково его отношение к Раскольникову, к его теории. |
Зосимов преступление и наказание характеристика кратко | Кто такой зосимов в преступлении и наказании если в защищаемом трактате есть отряды с ещё меньшим розоватым арестом, то цирк поцелуя ограничен их оттенком кузова. |
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна. report flag outlined. Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Таким образом, Зосимов и Разумихин, два диаметрально противоположного персонажа, обладают уникальными методиками раскрытия преступления. Таким образом, Зосимов и Разумихин, два диаметрально противоположного персонажа, обладают уникальными методиками раскрытия преступления. ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского " Преступление и наказание", доктор. Известный роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» относится к направлению «реализм«.
Преступление и наказание - краткое содержание
Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их… Коха да Пестрякова. Как это все глупо делается, даже вчуже гадко становится!
Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет… Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали… Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился. Посмотрю я на тебя: какой ты, однако же, хлопотун, — заметил Зосимов. Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет.
Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но… Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило? Дверь была заперта, а пришли с дворником — отперта: ну, значит, Кох да Пестряков и убили!
Вот ведь их логика. Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним!
Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь… А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно.
Ты дело-то подробно знаешь? Ну, слушай историю: ровно на третий день после убийства, поутру, когда они там нянчились еще с Кохом да Пестряковым, — хотя те каждый свой шаг доказали: очевидность кричит! Некто крестьянин Душкин, содержатель распивочной, напротив того самого дома, является в контору и приносит ювелирский футляр с золотыми серьгами и рассказывает целую повесть: «Прибежал-де ко мне повечеру, третьего дня, примерно в начале девятого, — день и час!
Больше я его на том не расспрашивал, — это Душкин-то говорит, — а вынес ему билетик — рубль то есть, — потому-де думал, что не мне, так другому заложит; все одно — пропьет, а пусть лучше у меня вещь лежит: дальше-де положишь, ближе возьмешь, а объявится что аль слухи пойдут, тут я и преставлю». Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет, как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил.
Ну да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские. А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митрием, а с Митрием они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал.
А на другой день прослышали мы, что Алену Ивановну и сестрицу их Лизавету Ивановну топором убили, а мы их знавали-с, и взяло меня тут сумление насчет серег, — потому известно нам было, что покойница под вещи деньги давала. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай? И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает.
А работа у них по одной лестнице с убитыми, во втором этаже. Слышамши все это, мы тогда никому ничего не открыли, — это Душкин говорит, — а про убийство все, что могли, разузнали и воротились домой всё в том же нашем сумлении. А сегодня поутру, в восемь часов, — то есть это на третий-то день, понимаешь?
Сел на лавку, молчит. А опричь него в распивочной на ту пору был всего один человек посторонний, да еще спал на лавке другой, по знакомству, да двое наших мальчишков-с. Я, этта, ему рассказываю, смотрю, а он за шапку и начал вставать.
Тут я и сумления моего решился, потому его грех, как есть…» — Еще бы!..
Из-за бедности он вынужден был на время выйти из университета, но «спешил поправить обстоятельства, чтобы можно было продолжать». И действительно, в эпилоге романа говорится о том, что он снова стал слушать университетские лекции.
Жил Дмитрий в каморке на 5-м этаже в доме на Васильевском острове, был очень беден, «содержал себя сам, добывая кой-какими работами деньги». На момент действия романа он делает переводы текстов для частного издательства. Он уже 2 года работает на других издателей и мечтает открыть своё издательское предприятие.
Цель развития общества Разумихин видит в том, чтобы оно, развиваясь исторически, эволюционным путём, стало, наконец, нормальным обществом. О социалистах он плохого мнения, так как они отрицают эволюционный путь развития общества, а считают, что можно придумать такую социальную систему, которая в один миг сделает человечество «праведным и безгрешным». Дмитрий говорит, что социалисты «не любят живого процесса жизни», что «с одной логикой нельзя через натуру перескочить».
В романе философия малых дел Разумихина противопоставлена философии одного дела Раскольникова. Смысл философии малых дел состоит в том, что нужно не искать общих решений, а помогать погибающим людям. Дмитрий заботится о Дуне и её матери, которые, попав в незнакомый большой город, нуждаются в поддержке; заботится о Раскольникове даже после того, как узнал, что он убийца.
Дмитрий видит, что Родиона можно вернуть в круг братства людей, из которого он вышел по заблуждению. Характер О Разумихине автор говорит: «Это был необыкновенно весёлый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этой простотой таились и глубина и достоинство».
Разумихин — человек с железной волей, его не смущали никакие неудачи, «никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его». Он мог терпеть и голод, и холод. В одну зиму он не топил своей комнаты и говорил, что так даже лучше, потому что в холоде спится лучше.
Иногда он буянил, «проказил даже непозволительно, но мог и совсем не проказить».
Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим». Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23]. Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26].
Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем». Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть.
Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31]. В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33].
В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским. Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни. Тем не менее, существуют свидетельства того, что в самой Оптиной пустыни отрицали сходство характеров и учений Амвросия и Зосимы, признавая только схожую внешность [34]. Прообразом поучений Зосимы послужили поучения епископа Тихона Задонского , о чём в одном из писем упомянул сам автор [35]. Этот монах тоже упоминается в качестве прообраза Зосимы [16]. Писатель Пётр Гнедич называл в качестве прообраза старца Зосимы служившего законоучителем в Петербурге протоиерея Александра Фёдоровича Орлова. Литературовед Леонид Гроссман , на основании характерного для Достоевского использования имени прототипа, также указывал на схимонаха Зосиму Тобольского как возможного прототипа старца. Кроме того, изречения Зосимы Тобольского также были записаны и изданы одним из его учеников [36].
На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах. На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению. В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31].
В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы. Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца. Среди прообразов были отмечены иеромонах Амвросий Оптинский , епископ Тихон Задонский , законоучитель Александр Орлов, схимонах Зосима Тобольский , католический святой Франциск Ассизский [33]. В июле 1878 года Достоевский посетил Оптину пустынь , где дважды общался с иеромонахом Амвросием Оптинским. Долинин также отметил, что обстановка кельи Зосимы описана по впечатлениям Достоевского от кельи в Оптиной пустыни.
Тем не менее, существуют свидетельства того, что в самой Оптиной пустыни отрицали сходство характеров и учений Амвросия и Зосимы, признавая только схожую внешность [34]. Прообразом поучений Зосимы послужили поучения епископа Тихона Задонского , о чём в одном из писем упомянул сам автор [35]. Этот монах тоже упоминается в качестве прообраза Зосимы [16]. Писатель Пётр Гнедич называл в качестве прообраза старца Зосимы служившего законоучителем в Петербурге протоиерея Александра Фёдоровича Орлова. Литературовед Леонид Гроссман , на основании характерного для Достоевского использования имени прототипа, также указывал на схимонаха Зосиму Тобольского как возможного прототипа старца. Кроме того, изречения Зосимы Тобольского также были записаны и изданы одним из его учеников [36]. По мнению Альтмана, литературным прообразом также послужил монах Пимен из пушкинского « Бориса Годунова », который в юности тоже был военным, а один из его учеников оставил обитель и выступил против царя, что по замыслу Достоевского должен был сделать и Алексей.
Кроме того, в речи о Пушкине Достоевский признавал, что о характере Пимена, который в значительной степени похож на характер Зосимы, можно написать книгу. Исходя из этого Альтман полагает, что пятая книга «Братьев Карамазовых» «Русский инок» стала той самой книгой про Пимена [37]. Франциск Ассизский По мнению исследователя творчества Достоевского филолога Валентины Ветловской, возможным прообразом старца Зосимы мог послужить католический святой Франциск Ассизский. В пользу этого в романе существует ряд «прямых и косвенных мотивов». Так, непосредственно перед появлением старца в книге помещик Максимов в разговоре с Карамазовыми называет его «un chevalier parfait» «совершенный рыцарь» , что является странной характеристикой для православного монаха [38]. В молодости Франциск Ассизский увлекался рыцарскими идеалами и мечтал о рыцарском посвящении [39]. В книге «Pro и contra» Иван в разговоре с Алёшей называет Зосиму «Pater Seraphicus» «серафический отец» : «Ну иди теперь к твоему Pater Seraphicus, ведь он умирает; умрёт без тебя, так ещё, пожалуй, на меня рассердишься, что я тебя задержал».
Да, да, это он, это Pater Seraphicus, он спасёт меня… от него и навеки! Pater Seraphicus было именем святого Франциска Ассизского , который, согласно легенде, после продолжительного поста увидел серафима [40]. Помимо этого, Ветловская обращает внимание на бедное описание кельи старца, что совпадает с требованием евангельской бедности Франциска, а также огромную икону Богородицы, культ которой занимает важнейшее место в учении францисканцев [41].
Герои романа Достоевского «Преступление и наказание» (список)
В романе "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников пробует себя в качестве литератора и однажды пишет очень любопытную статью под названием "О преступлении". Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание", образ, описание. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского. «Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Роль образа Разумихина в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» состоит в том, что этот персонаж является антиподом Раскольникова, главного героя этого произведения.
Зосимов преступление и наказание характеристика кратко
Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Каково его отношение к Раскольникову, к его теории. Можно сказать, что и оправдывает, потому что Зосимову все это близко (показывается в романе при разговоре с Родионом) но он не стал убивать, о это все переборол и стал совершенно другим человеком. а Родион пошел другим путем. но можно сказать, что они очень похожи. Зосимов – один из главных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. «Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское. Эти новости очень расстроили Раскольникова. Зосимов – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».