Сионизм — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле, а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм стал на пороге кризиса, потому что создание еврейского государства и было целью сионизма. В Викиданных есть лексема сионист (L162886).
Разница между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом
Сионизм — это признание еврейской родины, организованное возвращение еврейского народа в Сион. Фактически, сионисты взаимоудерживают себя в сионизме! Сионизм — это политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа в Земле Израиля. Сионисты систематически использовали и используют такой прием: приблизясь к тому или иному влиятельному лицу (малого или большого масштаба), ориентировать его деятельность нужным для целей сионизма образом; причем,— в зависимости от конъюнктуры. Сионизм — это политическая организационная форма иудаизма, светское выражение расистской иудейской доктрины. В Израиле термин «сионисты» не относится к какой-либо группе людей, которые прибегают к насилию, которые стремятся уничтожить других, как вы предлагаете.
С сионизмом нужно бороться его же методами и во всех странах мира
Домен припаркован в Timeweb | Сионисты систематически использовали и используют такой прием: приблизясь к тому или иному влиятельному лицу (малого или большого масштаба), ориентировать его деятельность нужным для целей сионизма образом; причем,— в зависимости от конъюнктуры. |
Кто такие настоящие сионисты? Ответ рава Йосефа Менделевича. | националистическая идеология, разветвленная система организаций и политика, выражающая интересы крупного еврейского капитала, тесно связанного с монополистическим капиталом империалистических государств. |
Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать
Для нее было неприемлемо желание Мизрахи кооперироваться с сионистским движением. Агуда считала, что сионистское движение не повернуть к традиции, если работать внутри него, как надеялось Мизрахи. Раскол между этими двумя организациями в традиционном еврействе оказался глубоким и долгим. В ней говорилось, что британское правительство благосклонно смотрит на установление в Палестине национального дома еврейского народа и приложит все силы, чтобы это реализовалось. Декларация произвело глубокое впечатление на еврейский народ, даже не сионистов. Она усилила поддержку сионизма евреев России и Польши и легализовала сионистское движение в США, которое стало мобилизовывать общественное мнение в поддержку еврейского государства. В Советской России, напротив, сионизм стал смертельным врагом, вся сионистская деятельность стала подпольной и постепенно прекратилась.
Евреи в Палестине разделились на три основные группы. Бен-Гурион и его соратники, социалисты и сторонники светской жизни, мечтали о коммунистическом еврейском государстве и о «еврее нового типа». Они основывали трудовые сельскохозяйственные коммуны — киббуцы, где не только не было частной собственности, но даже личная жизнь семьи была подчинена общественной жизни дети жили не с родителями, а в особых «детских» постройках. Деятели этого движения Д. Бен-Гурион и И. Бен-Цви впоследствии основали государство Израиль и управляли им в первые три десятилетия его существования 1950-70-е годы.
Группа сионистских ревизионистов ориентировалась на капитализм и создание чисто еврейского государства. Зеэв Жаботинский, лидер ревизионистов, считал, что новое еврейское государство возникнет в результате войны, а не дипломатии, поэтому поддерживал создание военизированных групп. Третьей группой были ортодоксальные евреи, которые пытались видеть предполагаемое еврейское государство в религиозном и историческом контексте, при этом всегда поддерживали усилия расширить и укрепить еврейское поселение в стране. После победы англичан над турками в Первой Мировой войне светские сионисты начали постепенно забирать власть в свои руки, регулируя поставки иностранной финансовой помощи. Старый ишув оказался вытесненным из всех международных представительств; денежные ресурсы поступали прежде всего к тем, кто поддерживал светский сионизм. Светские сионисты сделали своим разговорным языком модернизированный иврит, разработанный Элиэзером Бен-Йеудой.
Основной идеей основы нового языка, была секуляризация — вытравливание из « святого языка » лашон акодеш религиозного содержания, «снижение» его основных понятий. Чтобы порвать со своим восточноевропейским прошлым, напоминавшем об их религиозных предках, сионисты отказались и от ашкеназского произношения. Сионисты планировали расширить иммиграцию, купить много земли и создать инфраструктуру нации под административным правлением и защитой Англии. Но арабы сразу начали насилия, протестуя против декларации Бальфура и еврейского ишува. Англия, заинтересованная в стабильности, поняла, что сионистская направленность декларации ведет к росту арабского насилия. Поэтому военная администрация мандатного правления Палестины выбрала проарабскую, антисионистскую, политику.
Хотя среди этой алии было немало традиционных евреев, в основном, она была нерелигиозной, социалистической и преданной идее создания нового светского еврея, как это представляла сионистская культура. Эта алия образовала костяк нового ишува, а со временем из нее вышла вторая группа лидеров государства. За третьей алией последовала четвертая 1924-1929 годы, 82 000 человек из Польши и Венгрии и пятая — спасавшиеся от Гитлера в начале 30-х годов 250 000 евреев из Германии. В Земле Израиля становилось все больше евреев, и цель сионистов — провозглашение еврейского государства — к 1948-му году была достигнута. Но выполнило ли оно свою изначальную задачу — ослабило ли антисемитизм? История показала, что наоборот — усилило.
Еврей, даже самый ассимилированный, в диаспоре не только продолжает быть чужаком.
Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему: Национальное единение; Собирательство евреев со всех уголков земли на родину; Укрепление национального государства; Противодействие антисемитизму во всем мире. Основные течения Со временем сионизм разбился на ряд направлений: Политический сионизм.
Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине; Практический. Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля.
По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества; Синтетический. Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве; Культурный. Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа; Революционный.
Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач; Религиозный. По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы Пятикнижия. Критические замечания Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными: Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион — агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения.
На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года.
Семиты: кто они и где обитают? Семиты имеют свою уникальную культуру, языки и нравы, которые сформировались на протяжении многих веков. Известными представителями семитской культуры являются древние народы, такие как сумеры, аккадцы, аморреи и хетты, а также современные группы, включая евреев, арабов, арамеев и амхаров. Исторический путь семитов сложен и полон различных переходов и миграций. Некоторые семитские народы, такие как евреи, пережили долгое время в ссылке и рассеялись по разным странам мира, сохраняя свою уникальную идентичность и языки. Не следует путать семитов с сионистами.
И только после Базельского Сионистского конгресса, добавившего сюда политический аспект, данный термин стал восприниматься совершенно по-другому. С этого момента у еврейских организаций, так или иначе защищавших детей Израиля в местах их компактного проживания, появился серьезный конкурент, предлагавший евреям возродить собственное государство на его исторических землях, а именно, в Эрец-Исраэле. История Не следует думать, что движение по возвращению в Израиль возникло исключительно в XIX столетии. Все началось гораздо раньше — в XII в. Так появился первый тоненький ручеек еврейских переселенцев, начавших основывать собственные населенные пункты на исторической родине. Новые вспышки преследований лиц еврейской национальности пополнялись их свежими потоками. К концу XIX ст. Большое количество их жили в Иерусалиме и составляли свыше половины от числа его граждан. Но уже в 1881 ситуация резко изменилась. По Российской империи прокатилась волна антисемитских погромов, вынудившая местных евреев оставить свои жилища. Большая часть эмигрантов составила Первую алию. С этого момента стало ясно, что без политической составляющей еврейский вопрос в Европе разрешить не удастся. Первым испытал себя на этой ниве Натан Фридланд — ранний представитель палестинофильского движения Ховевей Цион, обратившийся к императору Франции Наполеону III о содействии переселения евреев из Европы в Палестину. Однако зачинателем политического сионизма считается все-таки не он, а Теодор Герцль, изложивший идею грядущего еврейского государства в книге «Der Judenstaat».
Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать
Но не устраивало сионистов, которые начали вооруженную борьбу против британской администрации. Сионизм — это признание еврейской родины, организованное возвращение еврейского народа в Сион. это еврейское национальное движение, ставящее своей целью объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине Эрец Исраэль (Земля Израиля).
Как сионизм зародился, победил и оказался в кризисе
В 80-х годах XIX века оформляется идея поселенческого сионизма, которая находит свое практическое воплощение в деятельности движения «Ховевей Цион» то есть «любящие Сион». Основной целью этого палестинофильского движения стало переселение евреев в Палестину. Активисты «Ховевей Цион» занимались основанием новых поселений, развивали сельское хозяйство и ремесло. В 1881 году началась Первая алия — волна массовой эмиграции евреев Восточной Европы в Палестину. Это явление было вызвано деятельностью палестинофилов и необходимостью спасаться от погромов. Возникла необходимость в организации переселенцев, и в 1884 году в польском городе Катовице такая протосионистская организация была создана. В 1890 году родился термин «сионизм». Его вводит в употребление редактор журнала «Selbstemancipacion» Натан Бирнбаум. Сионистской Бирнбаум называет политическую организацию, противопоставляя ее поселенцам-практикам из «Ховевей Цион».
В 1896 году выходит работа Теодора Герцля «Еврейское государство» нем. В этой книге основоположник политического сионизма Герцль приводит собственное видение будущего государства евреев. В Палестину продолжают прибывать новые репатрианты. После погрома в Кишиневе начинается Вторая алия 1904-14, около 40 тысяч переселенцев , после русских революций 1917 года — Третья 1919-23, также примерно 40 тысяч , после погромов в Венгрии и Польше — Четвертая 1924-29, более 80 тысяч. После прихода к власти в Германии национал-социалистов Палестина принимает Пятую алию примерно 25 тысяч евреев. С каждой новой волной переселенцев, с каждым новым значительным событием движение сионизма становится все мощнее и разнообразнее идеологически. Задержимся на основных разновидностях сионизма, которые оформляются в первой половине XX столетия. Иногда сионизм разделяют на религиозный, поселенческий и политический, но более распространено деление на социалистический сионизм, ревизионистский сионизм и религиозный сионизм.
Будем придерживаться этой распространенной точки зрения и мы. Нужно иметь в виду, что какой бы классификации мы не придерживались, эти направления хоть и действовали совместно для создания и развития государства Израиль, имели различную идеологическую основу и между собой не перемешивались. Социал-сионизм Движение социалистического сионизма или социал-сионизма , доминировавшее в Палестине, а затем в Израиле с момента своего возникновения вплоть до конца 70-х годов XX века, основывалось на социалистическом подходе к экономике страны.
В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид , прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер. Между его последователями и задолжавшей арабам ашкеназийской общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли ашкеназийскую синагогу 1720 и изгнали евреев-ашкеназов из города.
Долгое время после этих событий евреи, прибывавшие из Европы, селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии [27]. Такие идеи обнародовали французский император Наполеон Бонапарт , русский декабрист Павел Пестель , голландский принц Карл де Линь и многие другие [25]. К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. В Иерусалиме евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране [27]. Палестина в этот период была отсталой османской провинцией даже без отдельного административного статуса. Она пребывала в состоянии полного упадка, что делало эмиграцию туда малопривлекательной для европейских евреев [28]. Хотя Исайя Берлин и назвал книгу Гесса «взрывом бомбы», эти призывы не произвели ожидаемого эффекта, поскольку, как пишет Лакер, распространялись «вне опоры на политические и социальные силы, которые могли бы обеспечить руководство в борьбе за их реализацию».
В еврейской среде не наблюдалось подъёма национального самосознания [29]. Однако в 1880-х годах эти труды стали основой к началу практического поселенческого сионизма, движению « Ховевей Цион » « Палестинофилы ». Один из ранних палестинофилов Натан Фридланд начал политическую деятельность — на аудиенции у императора Франции Наполеона III просил его содействия в деле переселения евреев в Палестину. Первая большая волна современной иммиграции, известная как Первая алия ивр. Возникновение политического сионизма. Деятельность Теодора Герцля 1897—1904 Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор Беньямин-Зеэв Герцль [31] [32]. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу « Еврейское государство » нем. Der Judenstaat , в которой изложил своё видение будущего еврейского государства.
Становление и развитие движения 1904—1917 Вторая алия 1904—1914 годы началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине [30]. Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями [34] , но вторая алия включала также и социалистов, основавших киббуцное движение [35]. От Декларации Бальфура до Билтморской программы 1917—1942 См. В 1919—23 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства.
В этот период была основана федерация профсоюзов, Гистадрут. Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к Палестинским бунтам, и в 1920 году на основе еврейской организации самообороны Ха-Шомер была сформирована новая еврейская военная организация — « Хагана » на иврите «Оборона» [38]. В 1922 году Лига Наций вручила Великобритании мандат на Палестину , объясняя это, кроме прочего, необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома» [39]. Из-за Яффских бунтов в самом начале Мандата, Британия ограничила еврейскую иммиграцию и часть территории, планировавшаяся для еврейского государства, была отдана под образование Трансиордании [40]. В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, однако самый крупный город, Иерусалим, был преимущественно еврейским [41]. В 1924—29 годах Четвёртая алия в Палестину приехали 82 тысячи евреев, в основном в результате всплеска антисемитизма в Польше и Венгрии. Эта группа состояла во многом из семей среднего класса, которые переехали в растущие города, основав малые предприятия торговли и общественного питания и лёгкую промышленность. Впоследствии, однако, приблизительно 23 тысячи эмигрантов этой волны покинули страну.
Подъём нацистской идеологии в 1930-х годах в Германии привёл к Пятой алие , которая состояла в репатриации четверти миллиона евреев, спасавшихся от Гитлера. Этот период закончился Арабским восстанием 1936—39 годов и изданием Британией в 1939 году « Белой книги », которая фактически сводила на нет иммиграцию евреев в Палестину. Борьба за создание еврейского государства 1940—1948 См. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину была создана подпольная организация « Моссад ле-Алия Бет », помогавшая евреям нелегально добраться до Палестины и спастись от гибели [30]. После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением [44]. В 1947 году британское правительство заявило о своём желании отказаться от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев [45]. Иерусалим должен был стать международным городом corpus separatum под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу. Еврейский « Ишув » принял этот план [46] , но Лига арабских государств и Высший арабский совет отвергли его [47].
Период становления и укрепления Государства Израиль 1948—1967 Основная статья: Создание Государства Израиль Еврейское государство было провозглашено 14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину [48]. В то же время, около 400 тысяч евреев были изгнаны за период 1948—1951 из арабских стран, а всего мусульманские страны за период с 1948 и до 1970-х годов покинули по разным данным от 800 тысяч до миллиона евреев [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55]. Тем не менее, только судьба арабских беженцев стала основным предметом разногласий в арабо-израильском конфликте [56] [57]. В качестве юридического выражения доктрины сионизма 5 июля 1950 года Кнессетом был принят Закон о возвращении , провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль. В первые годы существования государства на политической арене Израиля доминировало движение социалистического сионизма МАПАЙ , возглавляемое первым премьер-министром Израиля, Давидом Бен-Гурионом [58] [59]. Эти годы были отмечены массовой иммиграцией евреев, выживших в Катастрофе и спасающихся от преследований в арабских странах. С 1948 по 1958 год население Израиля возросло с 800 000 до 2 000 000 [60]. Большинство иммигрантов являлись беженцами и практически не имели при себе имущества.
Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 000 иммигрантов.
В Палестине сразу же вспыхнуло насилие между евреями и арабами. Йемен и Саудовская Аравия прислали лишь небольшие контингенты солдат, а ливанские силы фактически не вошли в страну. В течение следующих восьми месяцев израильские силы защищали еврейский сектор и захватили части арабского сектора, увеличив его долю до 78 процентов британской обязательной Палестины. Конфликт привел к переселению более 700 000 арабских палестинцев,[7] из которых около 46 000 стали внутренне перемещенными лицами в Израиле. Война закончилась Соглашением о перемирии 1949 года, которое включало новые линии прекращения огня, так называемую Зеленую линию.
Таким образом, сионизм не только преуспел в своей главной цели - создании еврейской родины, но и доказал свою победу в защите еврейского государства от объединенных сил его арабских соседей. Однако, несмотря на перемирие, арабские страны продолжали отвергать право Израиля на существование и требовали, чтобы он отступил к линиям раздела 1947 года. Они поддерживали это требование до 1967 года, когда остальная часть западной Палестины была завоевана Израилем во время Шестидневной войны, после чего арабские государства потребовали, чтобы Израиль отступил только к линии прекращения огня 1949 года, «границам», признанным в настоящее время международным сообществом. Эти границы обычно называют «границами до 1967 года» или «зеленой линией». Граница с Египтом была узаконена в египетско-израильском мирном договоре 1979 года, а граница с Иорданией - в мирном договоре между Израилем и Иорданией 1994 года. После создания Государства Израиль ВСО продолжала существовать как организация, призванная помогать и поощрять евреев к миграции в Израиль, а также оказывать политическую поддержку Израилю. Основные израильские политические партии остаются откровенно сионистскими, хотя основные израильские политические партии резко разделены по многим экономическим, политическим, религиозным и внешнеполитическим вопросам.
Существуют также некоторые антисионистские израильские группы, как еврейские, так и арабские. Типы сионизма Трудовой сионизм Лейбористский сионизм стал доминирующей тенденцией в сионистском движении в начале-середине двадцатого века. Лейбористские сионисты зародились в России. Они считали, что столетия угнетения в антисемитских обществах превратили евреев в кроткое, уязвимое, отчаявшееся существование, которое влекло за собой дальнейший антисемитизм. По их мнению, лучшая защита для евреев - это стать фермерами, рабочими и солдатами в своей собственной стране. Большинство лейбористских сионистов отвергали религию как увековечивающую «диаспорский менталитет» среди еврейского народа. После эмиграции они основали в Израиле сельские коммуны, названные «кибуцами», которые стали основой еврейского населения в начале двадцатого века.
Большинство лейбористских сионистов приняли иврит как общий еврейский язык, отвергая идиш как часть еврейского опыта как граждан второго сорта Европы.
Совсем уж ошибочно считать сионистов участниками «жидо-массонского заговора» или «агентами Сионистского оккупационного правительства». По таким взглядам легко вычислить антисемита.
Создание пропагандистского фильма В начале 70-х годов прошлого века зрителям была представлена документальная кинолента под названием «Тайно и явное. Цели сионистов». В киноленте были использованы материалы, предоставленные Госфильмофондом страны, Центральным телевидением и архивом кинофотодокументов.
Снятая лента была показана высшему партийному руководству, а также представителям творческой и научной интеллигенции. Однако в широкий прокат фильм так и не вышел, а во времена перестройки и вовсе был уничтожен. Фильм восстановили в 1999 г.
Итак, надеемся, теперь вы не задаетесь вопросом «Сионисты — кто это? Основы сионизма При упоминании названия этого сообщества у людей возникают довольно противоречивые эмоции. Сионизм в умах большинства из них ассоциируется с ненавистью и болью, коварством и силой, жестокостью и изощренностью, устойчивостью и организованностью.
Евреи являются народом, избранным Богом. Все представители других народностей просто гои двуногий скот. Евреи не только имеют право, но и обязаны править всем миром.
После прочтения этой триединой формулы намного яснее становится ответ на вопрос «Сионисты — кто это? Конечно, подобные высказывания родились в голове, без сомнения, талантливого политика. И все они легли в основу религии под названием «иудаизм».
Это подтверждает прочтение Ветхого Завета. В те времена люди понимали, что самый лучший путь придания силы своим помыслам — их оформление в качестве религиозных представлений. Сионисты Что касается этого движения, то оно возникло в конце 19 в.
Кто это — сионисты? В те времена ими являлись исключительно представители еврейской интеллигенции. Движение получило свое название от реки Сион.
Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля. Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода.
Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса 1862 г. Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками.
Она же продолжает свою активную работу и сегодня. Гениальность триединой формулы Стоит сказать о том, что жиды сионисты придумали весьма удачные высказывания. Гениальность формулы, озвученной Ветхим Заветом, заключается в том, что она будет самым мощным образом воздействовать на любого еврея, вне зависимости от его религиозных убеждений.
Ведь в основе подобных высказываний заложен национализм, и любой человек испытает гордость от того, что принадлежит к самому талантливому, смелому и умному народу. А все остальные нации ему, оказывается, даже в подметки не годятся! Переубедить сионистов просто невозможно.
Ведь такая формула внушается им еще в раннем детстве. Но ведь с ней вряд ли согласятся те, кто не имеет отношения к еврейскому народу. В этом случае под национализм подведена материальная база.
Власть и деньги! Грабь и правь! С того момента как эта формула начала работать, все деяния сионистов направлены на осуществление задуманного.
Они являются средством, с помощью которого евреи достигнут своей цели, озвученной в третьем пункте. А он гласит о том, что именно этот народ должен и обязательно будет властвовать над всем миром. И в этом им помогут деньги и власть.
Особенно власть, которая позволит тихо, не привлекая особого внимания, без выхода на первые позиции довести свое дело до конца.
Сионисты и семиты: кто они и что об этом нужно знать
"У слова сионизм имеется две стороны" ... | сказал Хасан Роухани, который также подчеркнул, что реакция Ирана помешает Израилю осуществить свои угрозы. |
Кто такие сионисты и как вы к ним относитесь? | По определению , сионизм – реакционная шовинистическая идеология и политика еврейской буржуазии, характерными чертами которых являются воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм, антисоветизм. |
Так кто же такие евреи, а кто такие сионисты? | Фактически, сионисты взаимоудерживают себя в сионизме! |
Войти на сайт
Антиизраильская политика СССР включала регламентированный отказ евреям в разрешении на эмиграцию, в первую очередь в Израиль, а также в любую другую страну. Так, в 1973 году вышел фильм «Тайное и явное. Цели и деяния сионистов» советского и российского режиссера-документалиста Бориса Карпова. Фильм описывает тему подрывной деятельности сионистских организаций, направленной против Советского Союза и других стран. Авторы ленты обвиняют сионистов в сотрудничестве с фашистским режимом в Германии, в том числе им вменяют в вину участие в массовом уничтожении евреев и народов Советского Союза. В кино также рассматривается роль владельцев транснациональных компаний в становлении политики сионизма. Однако в 2021 году Минюст РФ признал данную картину экстремистской. Однако судьба картины оказалась неоднозначной. В свое время фильм вызвал значительный резонанс, повлек за собой обсуждения и всколыхнул общественное мнение. В произведении проливается свет на подлинную сущность международного сионизма и раскрывает суть истинных руководителей еврейского государства Израиль. На сегодняшний день видео оказалось под запретом в США и Европе.
Интересно отметить, что его убрали с платформы YouTube без предварительного уведомления. В ООН Разраставшееся стремление сионистов к восстановлению целостности своей территории сыграло свою роль в ходе арабо-израильского конфликта, в результате которого были предприняты различные меры по его урегулированию. Толчком послужил роман немецкого писателя Германа Гёдше «Биарриц», опубликованный в 1868 году, в котором описывается появление дьявола перед таинственной раввинской капеллой для планирования «еврейского заговора». В главе «На еврейском кладбище в Праге» Гедше описывает полуночную встречу «представителей двенадцати колен Израиля» для обсуждения захвата мира. Книга «Биарриц» имела коммерческий успех и, вероятно, вдохновила автора «Протоколов сионских мудрецов», написанных несколько лет спустя. Однако в романе Гедше сцена на пражском кладбище, как выяснилось, была заимствована из произведения французского писателя, драматурга и журналиста Александра Дюма «Жозеф Бальзамо». Главный герой, известный как Калиостро, предстает перед своими приспешниками в роли великого магистра масонского ордена. Замечено, что данную сцену из романа Гедше неоднократно пересказывали французские и русские антисемитски настроенные публицисты, для которых она была достоверным свидетельством реальных событий. Протоколы сионских мудрецов «Протоколы сионских мудрецов» — это широко известный антисемитский памфлет, опубликованный в России в конце XIX века. Смысл «Протоколов» прост: расцвет либерализма якобы дал евреям инструменты для полного разрушения дворянства, церкви, святости брака.
Вскоре они захватят контроль над миром, что является частью плана мести. В тексте, якобы рассказанном еврейским лидером, этот план подробно описывается, опираясь на рассуждения о манипуляциях с деньгами, СМИ и выборами. В нем объявляется, что триумф еврейства не за горами: мировой порядок окажется в руках хитрой элиты, которая вечно плела интриги и теперь обречена править до скончания времен. За последние сто с лишним лет появилась масса трудов, каждый из которых был посвящен разоблачению предполагаемого коварства этой нации. Многократно разоблаченные как фальшивка «Протоколы» тем не менее продолжают переводиться, издаваться и распространяться по всему миру.
После прихода к власти в Германии национал-социалистов Палестина принимает Пятую алию примерно 25 тысяч евреев. С каждой новой волной переселенцев, с каждым новым значительным событием движение сионизма становится все мощнее и разнообразнее идеологически. Задержимся на основных разновидностях сионизма, которые оформляются в первой половине XX столетия. Иногда сионизм разделяют на религиозный, поселенческий и политический, но более распространено деление на социалистический сионизм, ревизионистский сионизм и религиозный сионизм. Будем придерживаться этой распространенной точки зрения и мы.
Нужно иметь в виду, что какой бы классификации мы не придерживались, эти направления хоть и действовали совместно для создания и развития государства Израиль, имели различную идеологическую основу и между собой не перемешивались. Социал-сионизм Движение социалистического сионизма или социал-сионизма , доминировавшее в Палестине, а затем в Израиле с момента своего возникновения вплоть до конца 70-х годов XX века, основывалось на социалистическом подходе к экономике страны. В числе создателй социалистического сионизма с уверенностью можно назвать Мозеса Гесса и самого Теодора Герцля. Теории М. Гесса развил Нахман Сыркин работа «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство», 1898 год. Сыркин полагал, что успешным еврейское государство будет только в том случае, если в его основу лягут идеи справедливости, социальной солидарности и планирования. Социал-сионизм в разных формах исповедовали в еврейских движениях «Ха-Поэль ха-Цаир» ивр. В дальнейшем марксизм и сионизм соединились в идеологии партии МАПАМ «Объединённая рабочая партия» , продолжателем которой является современный политический блок «Мерец-Яхад» образован в 1992 году. В отношении арабов и британцев социалисты-сионисты практиковали политику «сдержанности», означавшую, что можно отвечать вооруженным способом на агрессивные действия, но силой оружия предупреждать нападение нельзя. Ревизионистский сионизм Основателем и лидером другого направления в сионизме — ревизионизма — стал Владимир Зеев Жаботинский.
Название свое ревизионистский сионизм получил от выдвигавшихся Жаботинским и его соратниками требований пересмотра ревизии курса Всемирной Сионистской Организации в целях ее возвращения к идеям Герцля. Вслед за Теодором Герцлем ревизионисты считали политическую и дипломатическую деятельность по созданию еврейского государства первостепенной. Они предлагали оказывать на Британию, под мандатом которой находилась Палестина, постоянное давление с целью создания в стране еврейских органов власти и вооруженных формирований Еврейский легион британской армии был по окончанию I Мировой войны распущен. Конечной целью ревизионисты объявляли создание национального государства по обе стороны Иордана. Экономика нового государства, по мнению сионистов-ревизионистов, должна была стать рыночной.
Категория: В мире Но сначала, чтобы уяснить себе, что такое сионизм, каковы его истоки, обратимся к тому, что известно: зачем «изобретать велосипед», когда нужды в этом нет — практически на все вопросы ответ найдется в работах историков и политологов, которые отражены во всемирной сети Интернет. По определению В. Ленина, сионизм — реакционная шовинистическая идеология и политика еврейской буржуазии, характерными чертами которых являются воинствующий шовинизм, расизм, антикоммунизм, антисоветизм. А Большая Советская Энциклопедия определяет сионизм как наиболее реакционную разновидность еврейского буржуазного национализма. Не секрет, что эти определения носят классовый характер, но они, как и иные мировые формулы, исходят от действительно реакционной шовинистической идеи об исключительности еврейской нации, когда все остальные народы — неевреи называемые ими «гои» объявляются недостойными именоваться людьми. Это утверждение исходит из Талмуда древней священной книги иудеев , где прямо указано — что только еврей — человек и подобно тому, как человек превосходит животных, евреи превосходят все народы на земле. Здесь необходимо отметить, что в мировой истории шовинистические идеи о превосходстве одного народа над другими выдвигались не только евреями. Мир еще не забыл утверждения «бесноватого фюрера» о превосходстве арийской расы над всеми народами. И потому возникает мысль о родстве фашизма и сионизма, о чем говорил еще вождь советского народа И. Сталин, не понаслышке знакомый с этими явлениями. Спустя несколько лет после великой Победы в статье, напечатанной в газете «Красная Звезда», он отметил, что разгром немецкого фашизма не означал, что у Советского Союза не стало врагов, оставался и стал набирать силу старший брат фашизма — сионизм, с которым еще предстоит борьба. При этом Иосиф Виссарионович сказал, что борьба с сионизмом не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм — враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем неевреев! Эти и другие направленные против еврейского шовинизма слова Великий Сталин повторял неоднократно. Он прямо признался, что вся его жизнь это непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которой — установление нового мирового порядка. И ныне нам видится, что Иосиф Виссарионович имел право на такие нелицеприятные заявления, ибо не так давно до этого им была одержана победа над троцкизмом читай — сионизмом , напрямую угрожавшим становлению их с Лениным детища — первого в мире социалистического государства, да и в перспективе другим народам. Наличие реальной угрозы сионизма всему миру понимал, разумеется, не только Сталин. Пусть в скором времени ООН под давлением США и Израиля отозвал свою резолюцию, но большинство народов мира однозначно выразило свое отношение к сионизму. О том, что именно сионисты до сих пор проповедуют эту бредовую идею, а опасность претворения её в жизнь существует и поныне, предупреждает и Председатель КПРФ Г. Далее Геннадий Андреевич, имея, конечно, в виду российских еврейских олигархов и их прислужников, напоминает: «Народ отстранен от управления своим государством и его экономикой.
Земля Израиля являлаясь конечной целью передвижения многих известных еврейских путешественников, включая Биньямина из Туделы , Птахию из Регенсбурга , Мешуллама из Вольтерры. Возможно, по меньшей мере однажды была предпринята попытка воссоздания в Земле Израиля еврейского политического центра — как таковую, предположительно, можно рассматривать деятельность Иосефа и Грации Наси по восстановлению и заселению Тверии в середина XVI века [1]. Преданность евреев исторической родине и осознание им своего единства стали предпосылками для зарождения в массового национально-освободительного движения возвращения в Эрец-Исраэль и создания на её территории независимого государства. Возникновению этого движения длительное время препятствовало то, что Священное Писание, учения большинства позднейших религиозных авторитетов, и формировавшееся под их влиянием общественное сознание осмысляли конец галута в контексте мессианской эсхатологии. Согласно этой концепции, избавление, которое понимается как национальное освобождение, полностью зависит от воли Божьей, выразителем которой будет Его посланник — Мессия. Как один из аспектов будущего общего переустройства мира, избавление не может произойти по человека или группы людей. Эсхатологическая трактовка избавления являлась преобладающей до начала эпохи Хаскалы , и национальные стремления евреев могли выразиться в это время только в форме мессианских движений, многие из которых включали призывы к массовому переселению в Землю Израиля, а иногда сопровождались также практическими действиями, как, например, крупнейшая в Средневековье алия ашкеназов, совершённая в 1700 году под руководством Иехуды Хасида ха-Леви , бывшего тайным последователем Шабтая Цви [1]. Основная идея сионизма о том, что еврейскому народу следует взять дело своего объединения и возрождения в собственные руки, зародилась и получила распространение только в итоге преодоления или переосмысления эсхатологии [1]. Политические предпосылки Сионизм возник в контексте массовой национальной эмансипации в Европе — самоопределения наций и национально-освободительной борьбы. При этом в Западной Европе эта эмансипация опиралась на государственность, а Восточной — на этничность. Как отмечает Михаил Членов , этнический национализм укрепился именно в Восточной и Центральной Европе на восток от Германии. И этническая форма самоидентификации проявилась в среде восточно-европейских ашкеназов [21]. Несмотря на массовую ассимиляцию евреев , особенно ярко проявившуюся c конца XVIII века в Западной Европе , в XIX веке во многих странах Европы усилились националистические и антисемитские настроения [22]. Помимо религиозного антисемитизма во второй половине XIX века появился расовый антисемитизм , который отрицал ассимиляцию и концентрировался на этническом происхождении, а не на принадлежности к иудаизму. Одним из проявлений этой тенденции стало так называемое дело Дрейфуса — ложное обвинение еврейского офицера французской армии в шпионаже. В России с 1821 года начались еврейские погромы. Сионизм во многом возник как реакция на антисемитские тенденции в европейской политике [23]. Социальной опорой сионизма была средняя и мелкая буржуазия, именно указанный слой подвергался наряду с трудящимися евреями, наибольшей дискриминации, страдал от антисемитизма [24]. Предтечи сионизма Стремление евреев в Сион Исаак Левитан. Сион , Земля Израиля и Иерусалим присутствовали в еврейской культуре и традиционных ритуалах как символы Родины. Это стремление проявилось в том числе в появлении множества мессий: от Давида Алроя до Шабтая Цви [25]. С XII века на фоне преследования евреев в христианских странах возникло течение возвращения на древнюю Родину. В 1492 году этот поток пополнился еврейскими изгнанниками из Испании , которые основали еврейскую общину в городе Цфат. В течение средних веков крупные еврейские общины были в Иерусалиме и Цфате , меньшие — в Наблусе Шхеме и Хевроне [26]. В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток репатриации из Европы и обновления еврейского национально-религиозного центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид , прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Сам Иехуда Хасид, прибыв в страну, вскоре умер. Между его последователями и задолжавшей арабам ашкеназийской общиной Иерусалима возникли трения, а арабы-заимодавцы сожгли ашкеназийскую синагогу 1720 и изгнали евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий евреи, прибывавшие из Европы, селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии [27]. Такие идеи обнародовали французский император Наполеон Бонапарт , русский декабрист Павел Пестель , голландский принц Карл де Линь и многие другие [25]. К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. В Иерусалиме евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране [27]. Палестина в этот период была отсталой османской провинцией даже без отдельного административного статуса. Она пребывала в состоянии полного упадка, что делало эмиграцию туда малопривлекательной для европейских евреев [28]. Хотя Исайя Берлин и назвал книгу Гесса «взрывом бомбы», эти призывы не произвели ожидаемого эффекта, поскольку, как пишет Лакер, распространялись «вне опоры на политические и социальные силы, которые могли бы обеспечить руководство в борьбе за их реализацию». В еврейской среде не наблюдалось подъёма национального самосознания [29]. Однако в 1880-х годах эти труды стали основой к началу практического поселенческого сионизма, движению « Ховевей Цион » « Палестинофилы ». Один из ранних палестинофилов Натан Фридланд начал политическую деятельность — на аудиенции у императора Франции Наполеона III просил его содействия в деле переселения евреев в Палестину. Первая большая волна современной иммиграции, известная как Первая алия ивр. Возникновение политического сионизма. Деятельность Теодора Герцля 1897—1904 Основателем политического сионизма — движения, которое ставило своей целью основание еврейского государства на земле Израиля, поднимая еврейский вопрос на международной арене, — считается Теодор Беньямин-Зеэв Герцль [31] [32]. В 1896 году Герцль опубликовал свою книгу « Еврейское государство » нем. Der Judenstaat , в которой изложил своё видение будущего еврейского государства. Становление и развитие движения 1904—1917 Вторая алия 1904—1914 годы началась после Кишинёвского погрома. Приблизительно 40 тысяч евреев поселилось в Палестине [30]. Большинство иммигрантов первой и второй алии были ортодоксальными евреями [34] , но вторая алия включала также и социалистов, основавших киббуцное движение [35]. От Декларации Бальфура до Билтморской программы 1917—1942 См. В 1919—23 годах Третья алия в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Несмотря на квоту иммиграции, установленную британскими властями, еврейское население выросло к концу этого периода до 90 тысяч. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. В этот период была основана федерация профсоюзов, Гистадрут. Арабские протесты против еврейской иммиграции привели к Палестинским бунтам, и в 1920 году на основе еврейской организации самообороны Ха-Шомер была сформирована новая еврейская военная организация — « Хагана » на иврите «Оборона» [38].
Войти на сайт
М. Бубер, философ?сионист, утверждал, что еврейская религиозная община и «всемирная еврейская нация» – «венец творения». Доктрина сионизма как прямого продолжателя подрывной деятельности тайных иудейских обществ непосредственно связана с идеологией секты фарисеев. Кто такие сионисты? 95HELL開幕!. Расскажем о Кто такие сионисты и чем они занимаются подробно: «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит. сионисты, следуя своему религиозному предначертанию, исполняют завет по восстановлению Великой Хазарии, расчищая руками русского солдата лакомый кусок территории.
Битва за Сион и восстановление Хазарии
В этом разделе мы предлагаем новости из мировой прессы о сионизме, палестинском вопросе, Израиле, евреях и иудаизме. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм стал на пороге кризиса, потому что создание еврейского государства и было целью сионизма. С момента создания Государства Израиль в 1948 году сионизм продолжает в первую очередь защищать интересы Израиля и устранять угрозы его дальнейшему существованию и безопасности.
Бенджамин Фулфорд: Кто такие сионисты?
А вот слово, обозначающее его название, появилось сравнительно недавно — в 18 столетии. Подразумевается, что всякий, кто является членом этого общества, знаком со светом истины. Этот свет озаряет мышление и деятельность иллюминатов и совершенно недоступен всем окружающим их «темным» людям. Чаще всего, когда речь идет об этом явлении, имеется в виду тайное общество, которое было организовано в 1776 г. Его родоначальником выступал немецкий мистически настроенный философ А. Цель деятельности данного направления состоит в совершенствовании людей, задачей которых является строительство «нового Иерусалима», то есть совершенного общества, в котором нет нищеты, невежества и угнетения. Несмотря на то что первые «просветленные» люди появились еще во втором веке нашей эры в Греции, расцвет этого движения пришелся именно на 18 в. Благодаря А. Бейстаупту, мистические тайны завоевали большую популярность и были в моде у представителей различных сословий и классов. Иллюминаты вели свою деятельность не только в Германии. Появились они во Франции, Англии и других европейских странах.
Нередко представители описываемого движения участвовали и в масонском сообществе. Возможно, именно поэтому нынешние сторонники существования теории мирового заговора считают их единой силой. Но основная цель иллюминатов была и остается только в просвещении народных масс, распространении высоких моральных норм, смягчении противоречий между существующими классами и замене монархии на республику. Сионисты Что касается этого движения, то оно возникло в конце 19 в. Кто это — сионисты? В те времена ими являлись исключительно представители еврейской интеллигенции. Движение получило свое название от реки Сион. Именно она упоминается в Торе и в Библии в качестве символа, утраченной еврейским народом, страны Израиля. Сегодня понятие «сионизм» указывает не только на политическое течение, возникшее в конце девятнадцатого столетия. Это еще и идеология, которая лежит в его основе, появившаяся задолго до этого периода.
Впервые про сионистов заговорили после того как основатели данного направления выступили в открытой печати. Это были публикации Гесса 1862 г. Практика сионизма, ведомая этой идеологией, существовала веками. Она же продолжает свою активную работу и сегодня. Основная цель Сионисты - кто это? Это люди, которые считают, что все евреи должны вернуться на обетованную землю Израиля. В этом состоят цели и деяния сионистов. Кажется, что ничего плохого в этом нет. Однако сионисты в реализации задуманного даже и не предполагают учесть мнение других народов, которые проживают на той территории, на которой 2 тыс. Великое переселение Первые представители еврейской нации прибыли в Израиль в 18 в.
Однако враждебно настроенные народы, населявшие эту территорию, не позволили им закрепиться на данной земле и развить свои города и поселки. Резкий рост потока евреев в Израиль наблюдался в конце 19 в.
Отдельные СМИ переиначили эти слова, приписав Аширову негативное отношение не к сионистам, а к иудеям и евреям в целом. Не так давно обозреватель «Известий» Б. Клин спровоцировал новый виток скандала. Совет муфтиев России охарактеризовал происходящее как спланированную акцию, ничего общего не имеющую с заботой о межконфессиональном диалоге и взаимопонимании.
В 19 веке в ряде европейских стран, усилились националистические и антисемитские настроения.
Интересен факт, что в данный период издавалось много различных трактатов с идеей возврата евреям исторической родины. Подобную идею поддерживал император Наполеон Бонапарт , русский декабрист Павел Пестель, голландский принц Карл де Линь и другие политические и культурные деятели. Первые реальные планы основания еврейского государства были изложены в 1862 г. Теодор Герцель Примерно через 20 лет данные работы стали основой к началу практического поселенческого сионизма, движению «Ховевей Цион» «Палестинофилы». Тогда же палестинофилы начали все более радикальные действия, направленные на переселение евреев в Палестину. К слову, на тот момент Палестина представляла собой малоразвитую османскую провинцию. Первая крупная иммиграционная волна произошла в 1881 г.
Евреям пришлось спасаться бегством от погромов в Восточной Европе. Позже появилось такое явление, как политический сионизм, ставивший перед собой цель создать еврейское государство на земле Израиля. На международном уровне данный вопрос впервые поднялся Теодором Герцелем — автором книги «Еврейское государство». В 1897 г. Развитие сионизма Вторая волна переселения евреев на территорию Палестины около 40 000 проходила в период 1904-1914 гг. После начала Первой мировой войны 1914-1918 Великобритания поддержала идею сионистов о создании в Палестине национального дома для евреев. В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину.
После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек! Исаак Левитан «На пути к Сиону» Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов.
Европе раздались первые одинокие голоса в пользу восстановления политического бытия еврейского народа.
В 1862 г. Одновременно с этим Эрнест Лагаранн в брошюре "La question orientale" горячо призывает евреев восстановить свою национальную жизнь в Палестине и обращается ко всем европейским народам — и французам в особенности — с призывом помочь евреям в этом великом для цивилизации Востока деле. В 1861 г.
Калишер в 3-й части своей книги "Emuno Jischoro" Праведная вера и отдельно в книге "Drischath-Zion" Искание Сиона, 1865 развивает мысль о необходимости, не выжидая пришествия Мессии, теперь же приступить к основанию в Палестине земледельческих колоний. На еврейском митинге в Мельбурне в Австралии в 1861 г. Первые практические шаги к возрождению еврейского земледелия в Палестине были сделаны в конце 1860-х годов Моисеем Монтефиоре и представителем парижского "Alliance Israelite" Шарлем Неттером.
Монтефиоре приобрел для этой цели участок земли близ Яффы; но попытка его не удалась вследствие неподходящего состава лиц, избранного для устройства колонии. Гораздо более успеха имела основанная в 1869 г. После смерти Неттера сочувствие "Аллианса" к насаждению еврейского земледелия в Палестине охладело, и до 1890-х гг.
В конце 1870-х годов среди палестинских евреев стремление к земледелию начинает пробуждаться, и несколькими лицами приобретается 1878 близ Яффы участок земли, на котором ныне находится колония Песах-Тикво. Новая эпоха в национальном и связанном с ним колонизационном движении евреев в Палестину начинается с первой половины 1880-х гг. В 1881—82 гг.
Лишенные крова и средств к существованию и не уверенные в своей безопасности, евреи образовали эмиграционный поток, направившийся, главным образом, к нашей западной границе, оттуда разлившийся по всем крупным городам Зап. Европы и отхлынувший затем в Сев. Во главе движения стала интеллигентная молодежь.
В Киеве, Харькове и Одессе многие евреи покидали университеты и гимназии и образовывали группы, которые должны были направиться в Палестину или другую страну, где будет приобретена особая территория для еврейского народа. В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв. И в Зап.
Европе, где с 1880-х годов особенно усилилось антисемитическое движение, возникают с той же целью студенческие союзы — в Вене, Берлине, Гейдельберге, Париже и других университетских городах. Еврейское национальное движение встретило сочувствие и в некоторой части христианского общества, особенно в Англии. Известный путешественник по Востоку и дипломат сэр Лауренс Олифант в 1882—88 гг.
Мысль о необходимости объединения многочисленных палестинофильских кружков России, Румынии, Галиции и друг. Здесь было положено основание обществу "Друзей Сиона" имени М. Монтефиоре, с временным комитетом в Одессе.
В 1887—89 гг.