О режиссере Федерико Феллини: детские годы, жизнь до кино, карьера и успех, как сложилась личная жизнь. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков.
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини
Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Федерико Феллини из личной жизни и карьеры.
Кто такой Федерико Феллини из песни
Феллини родился в Римини 20 января 1920 года. Работал карикатуристом и репортером в маленьких газетах. В 1938 году он переехал в Рим, где случайно познакомился с основоположником неореализма Роберто Росселини и даже стал соавтором сценария его шедевра «Рим. Открытый город».
В 1954-м появилась знаменитая «Дорога», тогда же к Феллини пришла и настоящая слава. Его попробовали обвинить в измене демократическим идеалам неореализма: дескать, вместо того, чтобы освещать борьбу трудящихся за свои права, он занялся никому не нужным богоискательством, выводя на первый план странных персонажей, уж очень далеких от простого народа.
Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений.
В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.
Трудно не увидеть здесь рифму с тем, как одарённые американские актёры вроде Брандо, Де Ниро и Пачино начинали свою карьеру ровно, лишь с редкими проблесками экспрессии, но затем стали своевольными, изменчивыми комедиантами. Брандо в роли Флетчера Кристиана или даже Дона Корлеоне. Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера». Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины». Только взгляните на разницу между «Маменькиными сынками» 1953 и «Сладкой жизнью» 1960. Семь лет спустя выходит «Сладкая жизнь», представляющая собой трёхчасовой взрыв из событий и персонажей. Соединяют воедино эту киноленту не столько место, время или главные герои, сколько огромное скопление символизма.
Каждый герой поклоняется какому-либо монстру, хотя у каждого он свой. Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением.
В 1940 году Феллини пришел в киноиндустрию. Сначала он сочинял комические трюки, затем участвовал в создании сценариев и, наконец, стал ассистентом режиссера. Первый его фильм в этом качестве — «Рим — открытый город», снятый в 1945 году, за ним последовали еще несколько лент, и с 1950-х годов Феллини стал самостоятельным режиссером. В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям. Фильм «Дорога» 1954 сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину , исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. И все же, в марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Творческие годы Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды, к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджио Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим - открытый город».
Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием « Огни варьете ». Феллини написал сценарий для нового фильма « Белый шейх » 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — « Маменькины сынки » и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Дорога Основная статья: Дорога фильм, 1954 Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму « Дорога », но никак не мог найти средства для съёмок.
Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года , причём большую часть времени он снимал на природе. В главных ролях Федерико снял свою супругу и малоизвестного тогда актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия « Оскар » 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня.
Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать.
Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги».
Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка.
Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства.
Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе. Великого маэстро отпевали в римской церкви, которая стала последним творением Микеланджело.
На жизнь зарабатывал рисунками для журналов и газет, писал для варьете, радиопостановок, сочинял рекламные тексты. Прежде чем начать писать сценарии, Федерико успел создать порядка 700 текстов и набил руку так хорошо, что навсегда вошел в историю мирового кинематографа. Кстати, Феллини никогда не переставал рисовать. Его сценарии полны беглых набросков декораций и костюмов. Антифашист со стажем С 1938 по 1942 год Федерико публиковался в популярном юмористическом журнале «Марк Аврелий», который был известен своим антифашизмом, так что очевидно: когда пришло время отправляться в армию, будущий режиссер приложил все усилия, чтобы этого не случилось. Правдоподобно симулировал болезни, что не составляло большого труда, ведь с детства он был хрупким и болезненным. Когда войска союзников разбомбили здание, где хранились медицинские документы Феллини, комедию можно было уже не ломать! Полвека любви Свадьба с единственной и неповторимой, главной женщиной в жизни режиссера состоялась 30 октября 1943 года. Начинающей актрисе Джулии Мазине было суждено стать музой и спутницей гения на целых полвека. Она пережила его всего на пять месяцев, не выходила из дома и все повторяла: «Без Федерико меня нет…» Ее похоронили с фото мужа в руках, и Италия долго рыдала, поражаясь красивой истории любви, полной комедийных и драматических сцен. О романах мужа Джульетта, как называл ее Феллини, а потом и весь мир, узнавала от него, но мирилась, отдавая дань гениальности этого большого и трогательного ребенка.
Биография Федерико Феллини
- Федерико Феллини | это... Что такое Федерико Феллини?
- Феллини Федерико
- 31 октября 1993 г. - Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».
- 100 лет Федерико Феллини: История легендарного режиссера » Актуальные новости
Что смотреть дальше
- Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
- Клоун Федерико
- 1957. «Ночи Кабирии» — «Белые ночи»
- Новости по теме: Федерико Феллини
- Волшебный мир Федерико Феллини
- Феллини — навсегда!
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини
Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино.
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех
20 января исполняется 102 года со дня рождения Федерико Феллини — обладателя пяти премий «Оскар», который без преувеличения кардинально изменил мировой кинематограф. пять.), что ставит его в од. Federico Fellini.
Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
- Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM
- Феллини Федерико. Большая российская энциклопедия
- Федерико Феллини
- Кто такой Федерико Феллини из песни
- Начинается столетие Феллини
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
Феллини — навсегда! | это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. |
Начинается столетие Феллини | проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира. |
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме | Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. |
К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера | Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера. |
Site Not Found | После того как Федерико Феллини добился известности, этот квартал стал знаменитым и со временем полностью преобразился. |
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк
это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Большие пространства замка дают нам возможность попытаться восстановить мир Федерико Феллини с помощью новых технологий. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического.
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
Их можно смотреть снова и снова, каждый раз находя новое для глаза, ума и сердца. Мастера не жаловала церковь. Он, верующий, ей платил тем же. Церковь открыла травлю картины "Сладкая жизнь", сделав запретному фильму бесплатную рекламу: его повалила смотреть вся Италия. Феллини считал, что церковь формирует себе паству покорной, не способной самостоятельно мыслить. Он писал о римлянах: "Законченный продукт церкви: невежды, обожающие свою семью. Римлянин - гротескный большой ребенок, который не может обходиться без шлепков папы" - имеется в виду, понятно, Папа Римский. Я показал его автобиографический фильм "Рим" нынешним студентам. Посмотрев пародийную сцену демонстрации церковных мод, девушка в ужасе спросила: он что, смеется над церковью?! Как видите, прав Феллини: "Церковь - виновница появления на свет разновидности человека, обреченного на хронический инфантилизм".
Великое мы редко ценим при жизни. Изобретенный мастером стиль фантастического реализма, вполне для кино новый, принимался в штыки. Многим Феллини казался выскочкой, провинциалом. А он своим провинциальным происхождением гордился, считал, что именно там настоящая Италия. И посвятил своей юности в Римини одну из самых исповедальных картин "Амаркорд". Там же дал исчерпывающе гротескный портрет набиравшего силу фашизма. Он считал кино силой, способной предупредить о социальной болезни. Критиковал закостеневшие общественные институты: школу, церковь, систему развлечений, семейные ценности.
Трудно не увидеть здесь рифму с тем, как одарённые американские актёры вроде Брандо, Де Ниро и Пачино начинали свою карьеру ровно, лишь с редкими проблесками экспрессии, но затем стали своевольными, изменчивыми комедиантами. Брандо в роли Флетчера Кристиана или даже Дона Корлеоне. Де Ниро в роли Руперта Папкина, послужившего вдохновением для «Джокера». Пачино во всех своих ролях, начиная с «Запаха женщины». Только взгляните на разницу между «Маменькиными сынками» 1953 и «Сладкой жизнью» 1960. Семь лет спустя выходит «Сладкая жизнь», представляющая собой трёхчасовой взрыв из событий и персонажей. Соединяют воедино эту киноленту не столько место, время или главные герои, сколько огромное скопление символизма. Каждый герой поклоняется какому-либо монстру, хотя у каждого он свой. Религия, эксплуататорская и меркантильная. Всеобъемлющий монстр вечеринок. Мы можем стенать, что на последнем этапе его карьеры «взрывная форма» являлась больше проклятием, чем благословением.
Режиссер собственноручно подстриг жене волосы, сделав ее похожей на чучело. Он также был глухим к ее жалобам на то, что воротник поношенной военной куртки врезался ей в шею. Однако это стоило жертв. Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма. История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков. Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги. История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги». Феллини получил второй «Оскар», а Мазина получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую женскую роль. Возможно, потому что при съемках «Сладкой жизни» режиссер выбрал совсем иную эстетику, нежели в случае с его более ранними картинами.
Притча 1983 года «И корабль плывет... Взят исторический факт, взяты вполне реальные герои, но как все сыграно, как все гораздо объемнее простого события в истории, где замешаны как человеческие взаимоотношения, политика, отношения между разными слоями в обществе… и как все порой это безразлично и не нужно! В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссер представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. В марте 1993 года режиссер получил почетного «Оскара» за вклад в киноискусство. Когда Италия хоронила известного режиссера, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии - от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини где мастер и родился. Его жена Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке. Рост Федерико Феллини: 182 сантиметра. Обладательница премии «Давид ди Донателло» 1966 и премии лучшей актрисе, Каннский кинофестиваль 1957. Они познакомились на радио в 1943 году. Восемнадцатилетняя Джульетта уже была популярной радиоведущей прямого эфира и играла за один сезон в пяти римских театрах. Феллини был старше Джульетты на три года. Он работал карикатуристом в маленькой газете. Он попросил у популярной радиоведущей Джульетты Мазины фотографию - якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в ресторан. Пообедав, Джульетта бежит на свидание. Пока Феллини оформляет заказ, она разглядывает роскошный интерьер и думает, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег оплатить даже чашку кофе. Когда молодой паре подали счет, Федерико вальяжно достал пачку банкнот. Между ними вспыхнула такая страсть, что Джулия согласилась выйти за Федерико спустя всего две недели после знакомства. О помолвке они объявили пару недель спустя. Обвенчались они только через несколько месяцев. Брачная церемония проходила на лестничном пролете - из соображений безопасности. В католическом соборе Федерико, которому грозила армия, не рисковал появляться. Все было так конспиративно, что Ava Maria пел один из друзей Феллини. После венчания Федерико и Джульетта отправились в кинотеатр «Галерея», где, к удивлению Джульетты, конферансье попросил публику поприветствовать молодоженов аплодисментами. Это и был свадебный подарок Федерико. Джульетта забеременела сразу после свадьбы, однако Джульетта упала с лестницы. У нее случился выкидыш. Вторая беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца - Федерико. Но через две недели ребенок умер... Больше детей у них не было. Феллини предложил усыновить ребенка, но Джульетта категорически отказалась. Джульетта всегда и во всем поддерживала мужа во всех начинаниях.
Феллини — навсегда!
На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза».