Федерико Феллини Federico Fellini. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини
Феллини — навсегда! | Федерико Феллини Federico Fellini. |
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста» – Журнал «Сеанс | Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». |
Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде | На мой взгляд, Федерико Феллини был режиссером, чьи фильмы могут служить оправданием изобретению кинокамеры, иллюзиям, которые порождены кинокамерой и ради которых кинокамера и изобреталась. |
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО | Энциклопедия Кругосвет | Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? |
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь
Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. Великому итальянскому кинорежиссёру Федерико Феллини сегодня исполнилось бы 90 лет. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини.
Федерико Феллини
Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини.
Начинается столетие Феллини
К сожалению, детей у пары не было единственный их сын скончался в младенчестве. Несмотря на стремительный успех карьеры Феллини, его часто посещало ощущение душевного опустошения. К тому же, режиссер часто страдал и от непонимания общества. Самые отъявленные критики позволяли себе плевать режиссеру в лицо, призывая власти лишить Феллини гражданства. И только всемирный успех картины помог утихомирить эту группку недовольных итальянцев. Постоянно пожираемый беспокойством и тоской, находящийся в хроническом поиске правды, с душой, рвущейся на части от внутренних сомнений и попыток выбраться из пустого балагана жизни — вот каким был Феллини. Он так и не смог познать некоторых простых человеческих радостей — таких, как отвести сына в школу или мирно почивать с женой на лаврах славы.
Поэтому я мало забочусь о сохранении предметов, мест и людей; мой способ защиты от смерти — это память. Непрерывный «recherche» поиск фр. Он недоверчиво смотрит на меня. Это описание твоего чувства, которое ты испытываешь, когда собираешь площадку и когда разрушаешь её, твое отвращение к просмотру твоего же фильма после того, как он отделился от тебя, что это ещё как не попытка преодолеть черту, жить и терять себя в творческом моменте? Ты понимаешь, что тебе нравится эта игра в зеркало. Ты большая кокетка, Федерико, и у тебя комплекс всемогущества. Он, кажется, немного встревожен тем, что его каким-то образом раскусили, но в то же время польщен; как будто между нами сейчас установилось совсем другое понимание, общение стало более интимным. Вечером того же дня, за ужином в тихой римской траттории. Первоначальная неловкость возвращается, напряжение, возникшее несколькими часами ранее, спадает. Жарко, официанты спрашивают нас, «готовы ли мы сделать заказ? Он спрашивает меня о моей работе, хочет знать, как создаётся газета. Я объясняю ему, как примерно всё работает. Ведь мы ничего не создаем. И потом, вы можете сразу увидеть результат своей работы, а у меня на это уходят месяцы. Режиссёр, — бормочет он, — кто такой режиссёр? Он такой, как я? Впрочем, никто не должен знать это лучше, чем тот, кто создал «Репетицию оркестра». Как тебе пришла в голову идея этого фильма? Источник: кадр из фильма Теперь он снова загорается, и в глазах вспыхивают яркие огоньки. У меня была целая гора записей, потому что меня всегда поражало наблюдение за репетицией оркестра. Их я посмотрел множество, и почти всегда это было связано с моей работой. Это невероятно и каждый раз похоже на какое-то чудо. Оркестранты приходят рассеянными, каждый думает о своих делах, и музыка никого не волнует, или, по крайней мере, так кажется со стороны. Один чихает, двое других спорят друг с другом, ещё один чешет себе шею. Все они достают свои инструменты, болтая и пыхтя. И вдруг наступает волшебный момент. Когда он входит, поднимается на трибуну и взмахивает палочкой. Все взгляды устремляются на него, воцаряется абсолютная тишина, все как будто затаивают дыхание в ожидании атаки. Он поднимает руки и... Одним словом, чудо. Это прекращается, как только репетиция заканчивается, и все возвращается на круги своя. Волшебный момент прошел. Но ты понимаешь это только после того, как он сходит с помоста и тот порядок, то воодушевление, единение, которых он достиг, разрушаются. Но не реализовывал. У меня были другие проекты. Не было необходимости в спешке, вот. Я не чувствовал необходимости в спешке. В ней не было потребности. Когда это произошло? Теперь он смотрит на меня так, как будто чистосердечно исповедался до глубины души и посвятил меня в самую сокровенную область своего творчества. Повторяет: — Да, когда я узнал, что убили Моро. Это произвело на меня огромное впечатление. Не сам факт, это было довольно ожидаемо. Скорее размышление над этим, попытка понять глубокий смысл того, что произошло и почему это произошло. Чего хотели добиться те, кто его убил? Что произошло со всеми нами, живущими в этой стране? Почему нас довели до такого состояния? Напротив, между ними не было прямой связи, или, по крайней мере, я этого не осознавал. Я почувствовал эту связь многим позже, когда фильм был закончен, вернее, когда уже начались его показы. Не то чтобы я с самого начала не вкладывал в фильм те смыслы, которые в нём есть, но я не понимал, почему в определенный момент мне стало необходимо немедленно его сделать. Позднее я понял: это было убийство Моро. Но я хочу сказать тебе одну вещь: наибольшее количество усилий мне приходится прикладывать не к придумыванию сюжета, к поиску спонсора, подбору актёров, съемке сцены за сценой, монтажу. Наибольшее количество усилий требуется для удерживания внимания всех моих людей на мне, их глаз, их мыслей, их жестов, интонаций их голосов, чтобы всё было сосредоточено на мне. Если во время съёмок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится. Должен быть постоянный перенос на меня. Но я должен бороться за него минуту за минутой. Если я ослабляю хватку, если напряжение уменьшается, я сразу это замечаю.
Ровно для того же служат сложные композиции «Хрусталева» и «Трудно быть богом». Герман взял феллиниевский инструментарий, выбил из него всю романтику и идеализм и построил на его основе свой страшный, бессмертный, осязаемый и живой мир. Кадр из фильма «Джульетта» реж. Педро Альмодовар, 2016 Тут даже не скажешь сразу, где заимствование, а где общность идей и техник. И Феллини, и Альмодовар обожают яркие, неправильные лица в кадре — автор «Восьми с половиной» наверняка бы попросил погонять у юного Альмодовара его носатую приму Росси ди Пальму которая, например, в «Джульетте» обретает вовсе макабрические черты героини «Сатирикона». Оба испытывают слабость к гротеску и фарсу: разве что там, где у Феллини в дело вступают клоуны и бродячие артисты, Альмодовар выпускает на арену персонажей куда более специфических, дам-тореро, танцоров, травести-артистов. Даже когда Альмодовар снимает о самом себе, — в очевидной автобиографии «Боль и слава» или в триллере «Дурное воспитание» — он не столько пользуется инструментарием Феллини, сколько идет по пути предшественника. Он не ученик — у хулиганов гуру не бывает — а естественное продолжение феллиниевской линии кино, полной суеты, криков, истерик и порывистых жестов. Он не использует приемы предшественника, не развивает их, а исповедует и проповедует. Порой кажется, что он вовсе никогда не желал знать никого и ничего, кроме одного-единственного учителя, в таком отношении есть даже что-то религиозное. Пресловутая карнавальность разлита в фильмах Кустурицы в точности по ГОСТу: единство животных и людей в кадре, пестрые персонажи-пройдохи, среди которых нет главных и второстепенных, крутой замес из смешного и страшного, крови и хохота. Если в ранних работах вроде «Времени цыган» феллиниески были еще оптикой, с помощью которой режиссер показывал свой экзотический и странный мир, то позднее она стала превращаться уже в догму. И американская «Аризонская мечта», и особенно культовый «Андеграунд» были построены на классическом крутом замесе из трагедии и фарса, эпоса и площадного представления. Обезьяны лезут в танк, рыбы плавают по воздуху в пустыне, музыка лишь акцентирует общую карнавальность. Кадр из фильма «Андеграунд» реж. Эмир Кустурица, 1995 Догматизм же превратил в итоге мастера трагических карнавалов в пародию на самого себя. Больно смотреть, как в своих поздних вещах Кустурица тщетно пытается создать многоплановость из дешевых статистов, состряпать карнавальность из ряженых и подняться до фарсо-трагических высот при помощи мелодраматических, а порой и водевильных приемов. Если разбивать лоб, молясь на стиль одного-единственного режиссера, в один прекрасный день превратишься из его апостола в государственного обвинителя. Кому такой Феллини, к черту нужен, если он в итоге упирается в компьютерные эффекты и копеечный цирк? Паоло Соррентино Наравне с Кустурицей самый очевидный последователь Феллини из режиссеров последнего времени — автор «Великой красоты» и «Руки бога». Только, если югославский режиссер с языческим остервенением молится на учителя, хитроумный Соррентино придает ему современный лоск, выступает как дизайнер, а не проповедник. Кадр из фильма «Великая красота» реж. Паоло Соррентино, 2013 В «Великой красоте» Соррентино прямо цитирует и едва ли не покадрово переснимает «Сладкую жизнь» — с поправкой на то, что и Рим больше не столица мира, и населяют его не молодые хулиганы и модники, а престарелые глянцевые писаки и почтенные галерейные дамочки.
В ходе визита Андраник Маргарян проведет также ряд двусторонних встреч, в частности, с руководством корпорации "Вызовы тысячелетия" и ответственными чиновниками ООН. Премьер-министр Армении примет участие в церемонии возложения венков в память жертв теракта 11 сентября. Планируется также его встреча с представителями армянской диаспоры.
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини
Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фото, личная жизнь | Узнай Всё | Почти каждая работа Федерико Феллини — классика мирового кинематографа, а он сам — режиссёр-новатор, сумевший создать совершенно новый киноязык. |
Кто такой Федерико Феллини? | Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. |
Феллини — навсегда!
Хотя члены съемочной группы опасались, что Феллини будет тяжело работать с женой, что неизбежно навредит постановке, быстро выяснилось, что они ошибались. Режиссер собственноручно подстриг жене волосы, сделав ее похожей на чучело. Он также был глухим к ее жалобам на то, что воротник поношенной военной куртки врезался ей в шею. Однако это стоило жертв. Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма. История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков. Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги. История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги». Феллини получил второй «Оскар», а Мазина получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую женскую роль.
Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника». Интересные факты Федерико Феллини — единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа. Став известным режиссером, Феллини не забросил искусство рисования. Его карикатуры восхищали друзей и знакомых, а мэтр не понимал, почему все так бережно хранят ресторанные салфетки с его рисунками. Первое, что он делал, задумывая новые фильмы — начинал рисовать женщин с пышными формами.
Рисунки Феллини в большинстве своем находятся за гранью приличия, но рука истинного мастера ощущается. Творческий поиск и нравственные метания несравненного маэстро вдохновили группу «Сплин». В 2001 г. Лучшие представители русского рока оказались тонкими ценителями хорошего кино — песня содержит цитаты из фильма «Восемь с половиной». Книги Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов , «Мой трюк — режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер Charlotte Chandler , американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием. В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita». Основной идеей книги было то, что Феллини и Мазина не любили друг друга, их союз был всего лишь сделкой двух карьеристов.
О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред». Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» 2009 г. В 2015 г. Ее автор Бенито Мерлино Benito Merlino , популярный композитор, сценарист и режиссер короткометражных фильмов, был знаком с Федерико Феллини лично. Цитаты Федерико Феллини был искусным мастером слова. Его книги, статьи, сценарии и высказывания отличались чувством стиля и точностью формулировок. Цитаты Феллини — важная часть его творческого наследия.
Однако это стоило жертв. Именно роль Мазины во многом способствовала успеху фильма.
История наивной, но доброй и чуткой Джельсомины и брутального артиста цирка Зампано покорила сердца публики и критиков. Фильм принес Феллини первый «Оскар» в карьере. Поэтому следующий фильм «Ночи Кабирии» не мог обойтись без супруги. История проститутки с добрым сердцем, мечтающей о настоящей любви, написанная специально для Джульетты, повторила успех «Дороги». Феллини получил второй «Оскар», а Мазина получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую женскую роль. Возможно, потому что при съемках «Сладкой жизни» режиссер выбрал совсем иную эстетику, нежели в случае с его более ранними картинами. Но фильм был близок к тому, чтобы вообще не появиться на свет. Продюсер Дино Де Лаурентис отказался от проекта, после того как Феллини не позволил Полу Ньюману сыграть главную роль.
Зритель словно оказывается у него в голове, где царит хаос, поэтому кадр наполнен контрастными причудливыми образами, в которых выражены фантазии, страхи, желания, мечты самого Феллини. Картину «Джульетта и духи» 1965 можно назвать феминным вариантом «Восьми с половиной». Зритель погружается в пучины бессознательного почтенной синьоры Джульетты Больдрини Джульетта Мазина с ее грезами, комплексами и подавленными страстями. Документальность неореализма Неореализм — направление в итальянском кино середины 1940-х — середины 1950-х годов. В отличие от кино фашистского периода, главными героями фильмов стали рабочие, крестьяне, рыбаки, а действие из павильонов переместилось на улицы. Основные отличительные черты неореализма — съемки на натуре и в реальных интерьерах, естественное освещение, неприхотливый монтаж, непрофессиональные актеры и истории выживания простого человека в условиях послевоенной разрухи. Кадр из фильма «Сатирикон Феллини». В «Сатириконе Феллини» 1969 он переносит на экран памятник античной литературы. Кадр из фильма «Казанова Федерико Феллини». Это единственный фильм режиссера, в котором он столкнулся с сопротивлением материала: его ужасно раздражал и сам герой, и стиль его мемуаров. Это отторжение позволило Феллини отстраниться от первоисточника и создать на экране барочную феерию. Кадр из фильма «Голос луны». И вновь Феллини умудряется «сшить» литературный первоисточник с химерами собственного бессознательного. В этом фильме суммируются многие элементы его творчества — от разомкнутого пространства «Дороги» до абсурдизма «Амаркорда». Этой картиной логично завершить знакомство с его фильмографией. Во всех его фильмах она играла фактически одну роль — грустного клоуна, оказавшегося в чужеродной реальности. Только что героиня каталась по земле и умоляла убить ее, но проходит немного времени, она выходит на дорогу, встречает подростков, которые дурачатся, смеются, веселятся, и она не может не улыбнуться им в ответ. Этот кадр превращает горький несчастливый финал в один из самых мощных хэппи-эндов в истории мирового кинематографа. Когда Феллини работал над сценарием, он пытался попасть на великосветские закрытые вечеринки, но ему это никак не удавалось.
Федерико Феллини
Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Склонный к мистификациям Федерико Феллини так описывал премьеру своего «Сатирикона». Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Сегодня сто лет со дня рождения Федерико Феллини.
Феллини — навсегда!
В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Федерико Феллини из личной жизни и карьеры. Федери́ко Фелли́ни — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини.
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк
Феллини, Федерико | Федерико Феллини всегда огорошивал биографов противоречивостью своих «показаний». |
Кто такой Федерико Феллини? | Почти каждая работа Федерико Феллини — классика мирового кинематографа, а он сам — режиссёр-новатор, сумевший создать совершенно новый киноязык. |