Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.
100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО | Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. |
100 лет со дня рождения Федерико Феллини | Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь». |
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО | Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. |
Клоун Федерико | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. |
Кто такой Федерико Феллини? Отвечает Мартин Скорсезе - Афиша Daily | Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. |
Site Not Found
Это один из сложнейших фильмов в Истории кинематографа, хотя сам Феллини называл его «мой простой фильм». Как и в «Сладкой жизни», в нем нет четкого сюжета: модный кинорежиссер затеял съемки фильма, но никак не может сконцентрироваться на нем. Он не может решиться начать съемки, потому что в кино очень быстро преодолевается «точка невозврата», а он еще не придумал, что и как снимать. Он ищет подсказки. Коварная память подсказывает ему образы детства, иногда забавные, иногда унизительные. Разыгравшееся воображение ставит его в самые невероятные ситуации, где, впрочем, действуют обычные люди, в реальности имеющие с ним деловые или чувственные отношения.
Его подружка Судьба нагромождает перед ним одно препятствие за другим — любовницу, которая его и влечет, и компрометирует; жену, с которой он хочет, но не может найти общий язык; актрис, которым ему нечего рассказать об их ролях; критика, убежденного и убеждающего его в том, что наилучший выход для Художника — ничегонеделание, а любые усилия бесплодны, бессмысленны да и безнравственны; продюсера, требующего от него определенности; журналистов, надоедающих глупыми вопросами, и т. Но главное препятствие для героя — он сам: его безответственность, безволие, легкомыслие и беспредельный эгоизм. Спасти его фильм, а по сути его самого, может разве что Чудо; только в «стране чудес», возникающей по мановению волшебной палочки знакомого мага, могут начаться съемки фильма неизвестно о чем, только там режиссер может со всеми помириться и со всем примириться, только там, где мир развивается в обратном порядке, против часовой стрелки, герой в состоянии найти ответы на свои вопросы. Издательство «Альпина Паблишер» Это фильм-притча о таинстве творческого воображения в нетворческом и суетном мире. Как и в «Сладкой жизни», драматургия здесь бессюжетна, но структурна: Гуидо непрерывно, но противоречиво движется по кругу фильм и завершается круговым хороводом против часовой стрелки , он стремится вперед, но перед препятствиями искушениями медлит, топчется, пока не сворачивает в сторону, но, даже добеги Гуидо до конца, он был бы вынужден начать сначала.
Здесь многое идет от самого Феллини: пожалуй, впервые он пробует рассказать о себе и посмотреть на себя со стороны. В 1960-х гг. Буржуазка, оскорбленная равнодушием мужа, паникует и сама себе мешает обрести покой, порождая внутренних демонов «Джульетта и духи». Английский актер, приехавший в Италию на съемки и столкнувшийся с циничным и суетным телевидением, сам себе устраивает маленький персональный ад «Тоби Дэммит», вольная фантазия на темы новеллы Э. По «Не закладывай черту своей головы».
Странствуя по Римской империи, юные Энколпий и Аскилт страстно желают познать все чудеса на свете и тем самым словно напрашиваются на разные напасти «Сатирико» по фрагментам романа Петрония Арбитра. К 1970-м гг. Феллини вроде бы находит свою тему, придумав уникальный для кино жанр — косвенную автобиографию, авторский монолог от третьего лица: «Рим», «Амаркорд», «Интервью», «Голос Луны».
В свободное время он читал комиксы и срисовывал изображения с них. К этому времени Феллини успел поработать журналистом, автором рассказов и сценаристом. Некоторые из его дебютных работ получили признание за рубежом.
В нём роль журналиста, праздно проводящего время в элитных кругах, сыграл Марчелло Мастроянни.
Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. Особенно хорош молодой Ален Делон в роли человека, который страдает раздвоением личности. Рим Феллини Основная статья: Рим Феллини фильм В 1969 году следует картина « Сатирикон Феллини » — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия « Клоуны » Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял « Рим Феллини » 1972.
Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Амаркорд Основная статья: Амаркорд фильм Следующий фильм Феллини « Амаркорд » 1973, премия « Оскар » тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный « Ягуар », потом он приобрёл « Шевроле », чуть позже « Альфа-Ромео ».
В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясенный Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Казанова Феллини Основная статья: Казанова Феллини фильм Его новый фильм « Казанова Феллини » 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии гения режиссуры. Феллини с явной неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой. Репетиция оркестра Основная статья: Репетиция оркестра фильм Феллини не любил перерывов в работе. Телефильм « Репетиция оркестра » 1979 он снял всего за шестнадцать дней. Ещё шесть недель ушло на монтаж и озвучивание. Эта лента на редкость проста по своей сюжетной организации.
Этот фильм-притча вызвал лавину рецензий и откликов в итальянской печати, причём каждый толковал его по-своему. Поздние годы В 1980-х Феллини поставил всего четыре фильма.
Так что в ряду его учителей всем найдется место — от Кесьлевского с его притчевым размахом до Бергмана и Кубрика. И никто здесь не будет главным. Кадр из фильма «Темный рыцарь» реж. Кристофер Нолан, 2008 Самое характерное заимствование — конечно, в культовом «Темном рыцаре». Мало того, что жуткий клоун с кровавой ухмылкой в равной степени происходит от персонажей Стивена Кинга и феллиниевских «Клоунов» — что-то в нем есть и инфернальное, и человеческое. Главный урок Нолан заучил на отлично: у Феллини он перенял способность погружать зрителя внутрь событий, чувствовать их, как очевидец, а не наблюдать со стороны. Не пугала бы так сцена на вечеринке с вопросом «Why so serious? Алехандро Гонсалес Иньярриту Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту , склонный к отвлеченной форме и мало озабоченный фантастическим, вместе с Альмодоваром продолжает путь, намеченный лучшими работами своего итальянского коллеги.
В первую очередь в тех лентах, где он поет гимны творчеству как мукам и психоделическому опыту, а не говорит про перст судьбы и случайные совпадения. В «Бёрдмэне» и — особенно — в недавнем «Бардо». Никогда и ни у кого знакомые феллиниески — массовые сцены, карнавалы — не выглядели и не звучали так по-новому, почти неузнаваемо. Кадр из фильма «Бардо» реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2022 Тень Феллини встает над каждым, кто берется снимать кино про себя любимого — не избежал ее и Иньярриту. Есть танцы, почти как в «Сладкой жизни» , но они не увлекают в хоровод, а пугают кровь стынет в жилах от этого рейва. Камера кружит в толпе, и толпа эта собрана из индивидуальностей-масок гусары, цирковые артисты. Только эффект снова обратный: леденящий ужас от полной мертвечины, отсутствия логики и естества. Есть прямая цитата — полет режиссера. Но нет в нем ни творческого угара, ни романтики.
Лишь тень без плоти, которая скользит по пустыне, каждый раз, отталкиваясь от земли, грозит не вернуться назад. Без него не снять многих сцен, без его опыта не создать некоторых эффектов. Но прежнее наполнение в этих приемах больше не живет. Жизнь идет сильно дальше солнечных шестидесятых и двадцатого века с его уже смешными иллюзиями и заблуждениями.
К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера
Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино.
Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех
В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино. Вершиной творчества Федерико Феллини считается лента 1960-го «Сладкая жизнь» — философская притча о бессмысленности жизни, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей. После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Нашли ошибку?
Или его иллюзии? После премьеры «Сладкая жизнь» не вызывала у кинообозревателей и зрителей ничего, кроме потока жесточайшей критики, но последующая реакция настоящей итальянской элиты, про которую и снимался этот фильм, переубедили общество — картину признали одним из самых главных творений Феллини. Можно ли выйти из душевного ступора, вернуться к созиданию и рассказать что-то новое себе и другим? В духе Феллини, главный герой фильма приходит к реалистичному выводу, который не похож на «счастливый конец», но так близок к прозе жизни.
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста. Produzioni Поздняя картина Феллини в некотором смысле автобиографична. Ее действие происходит в маленьком итальянском городе, за основу которого был взят родной режиссеру Римини. Фильм состоит из отдельных эпизодов, не связанных общей сюжетной линией. Одни истории комичны, другие заставляют углубиться в собственные размышления о вечных вопросах. Казалось бы, очень бытовые сюжеты на самом деле показывают, чём живет, о чём мечтает и о чём говорит городок.
Короткая ссылка 20 января 2020, 09:20 20 января исполняется 100 лет со дня рождения культового итальянского режиссёра Федерико Феллини. Большое влияние на его становление оказали цирковое искусство и графическое мастерство — долгое время Феллини трудился карикатуристом. Его карьера в кино началась с написания сценариев, в том числе к одному из фильмов Роберто Росселлини. Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей.
После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки. Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой. В остальном уроки его практически не занимали. Более того, в старших классах он и вовсе стал редко появляться на занятиях. Большую часть времени он бессмысленно шатался по улицам вместе с друзьями и устраивал мелкие шалости. Однако классическое образование Федерико в итоге все-таки получил. Оставив школьные годы позади, парень решил кардинальным образом изменить свою жизнь и переехал во Флоренцию. В этом месте он стал учиться на репортера, а параллельно зарабатывал рисованием карикатур для компании одного своего знакомого. Но так продолжалось недолго.
Новости по теме: Федерико Феллини
4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. 95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Супругой Федерико Феллини стала Джульетта Мазина, исполнявшая роль в одной из его постановок.
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини
История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе - 7Дней.ру | Federico Fellini. |
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини | Склонный к мистификациям Федерико Феллини так описывал премьеру своего «Сатирикона». |
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM | Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. |
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини | 31октября 1993 Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини в семье коммивояжера. |
Феллини, Федерико - ПЕРСОНА ТАСС | Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини. |
«Сладкая жизнь» Федерико Феллини
проникнутую иронией историю из жизни «высшего света», философская глубина и пластическая мощь которой в течение многих десятилетий поражает зрителей всего мира. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. Происхождение и начало карьеры Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера и домохозяйки.
Волшебный мир Федерико Феллини
Знаменитые голливудские продюсеры то и дело наведывались в Рим с тайным желанием уговорить Маэстро поставить фильм в Америке — условия предлагались фантастические, денег немерено, какие угодно звезды, декорации, гонорары! Бесполезно: не в силах отказать на берегу, решительно и без всяких яких, Феллини уклонялся, давал невыполнимые обещания, тянул время, даже соглашался на путешествие по Америке — якобы в поисках натуры... Не зная тайных кодов этой страны, чужой и совершенно по-другому «пахнущей», он не видел никаких причин начинать постигать ее с нуля — тем более что считал процесс постижения абсолютно безнадежным. Америка казалась ему готовым театральным задником — прекрасная страна, обустроенная, сверкающая, как сон о будущем, как фантастическая декорация художника-футуриста. Феллини же чувствовал себя уютно только в пустом павильоне студии «Чинечитта»: и чем безлюднее и темнее был этот павильон под номером 5 — сейчас там музей Феллини , тем больше он возбуждал его фантазию. Явившись на студию один и чуть ли не тайно, он, зажмуриваясь от удовольствия, оглядывал гулкий ангар, больше похожий на заброшенную конюшню. И тут же начинал населять его фантастическими физиономиями, запахами, типчиками, или, как говорят умные люди, типажами, образами, один фееричнее другого, от гигантской женщины до павлина в заснеженном Римини, городе его детства. Какая там «Америка»! Отказавшись от лестного предложения «экранизировать» дантовский «Ад» как будто это возможно! Нет уж, увольте: все эти научно-фантастические драконы, клубы пара и бледные «грешники» не для меня! То, что в свое время казалось упрямством, глупостью, нежеланием прислушаться к мнению других, ленью и даже трусостью, оказалось на поверку мудростью, которая в том и состоит, чтобы избегать соблазнов и идти своим путем.
Плачущие медведи Как-то раз девушка-феминистка спросила его: «Синьор Феллини, вы делаете фильмы только о проститутках? Неужели вам ни разу не встретилась труженица, интеллектуалка, рабочая — в общем, настоящая, нормальная женщина? Почему этот образ — проститутки, жрицы любви, ночной бабочки — так настойчиво пронизывает многие его картины? И почему феллиниевские проститутки такие трогательные, забавные, а порой величественные? Но лишь тогда, когда я вижу, что они у меня грязные, я вспоминаю себя в ту пору, когда был мальчишкой» Из сценария "Амаркорд" Феллини говорил, что вторую половину жизни мы изживаем комплексы, привитые нам католической церковью в первую половину. И в отличие от интеллектуалов, с ужасом и отвращением вспоминающих о контакте с проституткой, от старорежимных русских интеллигентов, все мечтающих склонить «падшую» к общественно полезному труду, он испытывал к этим женщинам... Второй по частоте задаваемый вопрос был: и зачем вы, синьор Феллини, приглашаете на роль жалкой проститутки, обделенного существа, свою собственную жену, известную актрису и уважаемую даму, принятую в лучших домах римской аристократии? Звучит смешно, и тем не менее: Италия иногда судила об искусстве с позиций деревенского кюре. Интересно, что в свое время Джульетту Мазину, этого клоуна в юбке, искусством которой восхищался сам Чаплин видимо, чувствуя тайное родство с нею , не утверждали на роли, как некрасивую, неэффектную, «неинтересную» женщину. Из-за чего сценарий «Дороги» провалялся без дела многие годы, пока упрямец Феллини не доказал, что именно Мазина с ее клоунскими повадками, и никто другой, сможет изобразить Джельсомину.
В результате «Дорога», как мы знаем, стала чуть ли национальным брендом, над чем ироничный Феллини впоследствии потешался, чувствуя некоторую неловкость: уж на что-что, а на «символы» Италии ни он, ни его жена нисколько не претендовали. Знаменитая «улыбка Кабирии» — в финале фильма, когда она, в очередной раз обманутая, брошенная, оскорбленная, бредет, улыбаясь и плача, — эта улыбка сквозь слезы до сих пор не дает никому покоя. Если верить, в частности Евтушенко, который сумел добраться и до Феллини, подружиться и с ним, над «Ночами Кабирии» плакали даже... Неизвестно, насколько это правда и кто тут больше привирает, Евтушенко или Феллини, но маэстро как-то похвастался, что, по свидетельству Евтушенко, «Ночи Кабирии» показали на китобойном судне с помощью передвижного киноаппарата. Растроганы были все, от эскимосов до белых медведей. А еще Евтушенко поведал ему, что любит заглядывать в глаза тюленей — у них, мол, такой же нежный и влажный взгляд, как у его жены. Затрудняясь сказать, приятно ли женщине слышать, что у нее «тюленьи» глаза, сам Феллини сравнивает взгляд Мазины с взглядом потерявшейся собачонки. Та же растерянность, нежность, тоска, смешанная с надеждой и отчаянием... Клоун и клоунесса Любопытно, что этот «комплимент» обращен к одной из самых самостоятельных, решительных женщин своего времени: к той, которая никому не давала спуску. Когда критики заподозрили, что в «Джульетте и духах» Мазина играет самое себя — зависимую, слабую, страшащуюся одиночества женщину, возмущению Мазины не было предела: скорее это женская ипостась Феллини, нежели моя, заявила она во всеуслышание.
Это скорее его комплексы, фобии, страхи, заключенные в женское тело, нежели мои собственные...
Уже в детстве он любил устраивать небольшие спектакли с участием кукол, для которых самостоятельно шил одежду и изготавливал маски. Учился Феллини в монастырской школе в Фао.
В 1937 г. Федерико приехал во Флоренцию. Здесь он начал зарабатывать на жизнь, рисуя карикатуры, и параллельно учился на журналиста.
В 1938 г. Затем Феллини переезжает в Рим, где ему пришлось действительно туго: жил в маленьких комнатушках с «сомнительными» соседями, работал за гроши: рисовал для газет, писал тексты для рекламы.
Один из трех эпизодов ленты, основанной на рассказах Эдгара По, снимал Феллини. Сюжет романа был сильно изменен режиссером. Однако, как и в первоисточнике, действие разворачивается в эпоху правления Нерона вокруг красивого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскилтом. Фильм является частично документальным, частично художественным.
Феллини со съемочной группой путешествует по Европе, посещая цирки Парижа, Рима, Мюнхена, и берет интервью у знаменитых клоунов прошлого, ныне забытых. Вместо ответа он снял "Рим Феллини" 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссера, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей. Актеры, которые изображают хиппи, ждут его указаний. Фильм рассказывает истории о Римини, городе его детства.
Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений. В Италии деятели культуры и искусства редко удостаиваются похорон на государственном уровне. Но с Феллини все было иначе.