Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в семье коммивояжера.
ФИЛЬМОГРАФИЯ
- Ответы : Кто Такой Феллини?
- Волшебный мир Федерико Феллини
- Федерико Феллини
- В Италии отмечают 100-летие со дня рождения Федерико Феллини // Новости НТВ
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини
Большое влияние на его становление оказали цирковое искусство и графическое мастерство — долгое время Феллини трудился карикатуристом. Его карьера в кино началась с написания сценариев, в том числе к одному из фильмов Роберто Росселлини. Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей. По сей день он считается одним из величайших режиссёров в истории.
В 1954-м появилась знаменитая «Дорога», тогда же к Феллини пришла и настоящая слава. Его попробовали обвинить в измене демократическим идеалам неореализма: дескать, вместо того, чтобы освещать борьбу трудящихся за свои права, он занялся никому не нужным богоискательством, выводя на первый план странных персонажей, уж очень далеких от простого народа. Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар». Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений.
Мальчик тянулся к искусству с детства: шил костюмы, создавал маски, обожал гастролирующий цирк. В юности он выучился на репортера, рисовал карикатуры, писал тексты для рекламы и варьете. Со временем дорос до создания сценариев.
Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно. Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро.
После Федерико у супругов родилось еще двое детей: Рикардо 1921—1991 и Мария Маддалена 1929—2004 [5]. Федерико рос болезненным ребёнком. В детстве любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк.
Образование Федерико получил классическое, окончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году переехал во Флоренцию , где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1939 году Феллини приехал в Рим [5]. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом сатирическом журнале «Марк Аврелий» [5]. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.
Клоун Федерико
Феллини, Федерико — статья из Интернет-энциклопедии для Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини. слова великого Федерико Феллини сегодня вспоминают все, кто любит кино.
С чего начать
- С чего начать
- Федерико Феллини - лучшие фильмы и сериалы
- Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини | КиноТВ
- Комментарии
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Феллини Федерико (Federico Fellini) (20.1.1920, Римини – 31.10.1993, Рим; похоронен в Римини), итальянский кинорежиссёр. несомненно талантливый кинорежиссёр и сценарист прошлого века из Италии, обладатель всевозможных наград, признанный во всем мире. 25 лет назад скончался один из величайших режиссеров в истории мирового кинематографа Федерико Феллини. Режиссер Федерико Феллини во время съемок фильма "Маменькины сынки". Федерико Феллини (Federico Fellini).
К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера
Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Федерико Феллини — о вреде продюсеров и изнанке кинематографа. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини в семье коммивояжёра.
Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк
В фильмах маэстро все было непредсказуемо, что и отличало его от других. Например, сценарий фильма «Сладкая жизнь» 1960 существовал только в голове режиссера. Когда Марчелло Мастроянни попросил прочитать его, то Феллини выдал кипу чистейших белых бумаг А4, где только на первой странице была нарисована карикатура о мужчине в лодке, вокруг которого кружили сирены, возбуждавшие его. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями... Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде. Потому что если мы хотим сделать фильм, который должен явиться свидетельством хаоса переживаемой ныне эпохи, то и форма его должна быть, возможно, более хаотичной» Федерико Феллини, Режиссер о создании «Сладкой жизни» «Сладкая жизнь» хоть и получила Золотую пальмовую ветвь, отнюдь не была обласкана критиками. Они обвинили картину в упадничестве и разврате. Однако в ней все еще был хороший киноязык. Например, рассмотрим начальную сцену с парящим Иисусом над древним Римом. К сожалению, это не второе пришествие, а всего лишь перевозка статуи на вертолете. Пассажиров и девушек на пляже Христос не интересует вообще.
Это, по сути, метафора всего фильма и его главная идея. Феллини нарушал основные законы драматургии. В фильмах нет четко установленной завязки, истории. В основном, все действие происходит нелинейно, персонажи будто бы существуют бесцельно, по сути, они живут внутри картины. В основе сюжета у него не история, а совокупность состояний героя, которые раскрываются через яркие и причудливые фрагменты. Часто сценарий был наброском, а в случае со «Сладкой жизнью» вообще представлял собой лишь набор мыслей, которые воплощались на площадке при помощи импровизации. В кинематографе после Феллини легко найти его последователей. Например, в современном кинематографе можно выделить киноязык Вуди Аллена с его непрекращающимся течением жизни и времени в фильме многое берет от стиля повествования Феллини. Так, в «Дождливом дне в Нью-Йорке» подобно «Амаркорду» период молодости героя подается под призмой рефлексии уже зрелого человека-рассказчика. Или же Паоло Соррентино, у которого история — это в большинстве своем череда эмоциональных состояний и психологический карнавал, как, например, в сериале «Молодой Папа».
Федерико Феллини не любил, когда критики спрашивали его о том, что он хотел сказать, в чем смысл той или иной сцены, какая концепция. Картины маэстро имели большое влияние на кинематограф. По сути, он переформатировал киноязык, отголоски которого мы видим в современных фильмах до сих пор.
В начале 1967 года Феллини попал в больницу и испытывал сильнейшие боли в груди, практически не мог дышать. Когда режиссер выздоровел, он понял, «как сильно был привязан к жизни». Слово «папарацци» связано с именем героя фильма «Сладкая жизнь» его звали Папараццо. В итальянском языке возникло прилагательное «felliniesque».
Федерико имел несколько машин и обожал водить. Однажды режиссер чуть не сбил юного велосипедиста. После этого случая Феллини продал машину и передвигался пешком. В марте 1945 года у супругов родился сын.
Кроме этого, герой переживает творческий кризис, но отчаянно ищет хоть какое-нибудь спасение.
Прошлый его фильм имел успех, но герой находится в творческом кризисе и ищет вдохновения, потому что разочаровался не только в любви, но и в жизни. В картине присутствуют элементы сюрреализма и потока сознания, что сделало ее главной в карьере Феллини и одной из лучших, когда либо снятых человеком. За всю свою карьеру Федерико Феллини снял более 20 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кино. Отличительной чертой его фильмов считается сочетание памяти, мечтаний, фэнтези и желания. Многие современные режиссеры считают Феллини вдохновителем их творчества.
Феллини — сын коммивояжера. Прежде чем стать режиссером, Висконти вел богемную жизнь, увлекался скачками, проводил вечера в опере, дружил с европейскими знаменитостями. Потом сблизился с коммунистами, рисковал жизнью, присоединившись в Сопротивлению. Феллини — выпускник монастырской школы, обожал цирк, зарабатывал на жизнь карикатурами и радиорекламой, уклонялся от службы в армии, едва сводил концы с концами. Лукино Висконти и Федерико Феллини.
Висконти — человек большого европейского стиля — видит современный мир в состоянии упадка и декаданса, он живописует его с ностальгией и в то же время с трезвостью и суровостью, чем бы они ни диктовались — марксистским мировоззрением, одиночеством гомосексуала или совершенным знанием человеческой природы. Несмотря на разницу в возрасте и на то, что Висконти, один из отцов-прародителей неореализма, прошел к началу 1950-х большой путь художника, когда Феллини только начал самостоятельно становиться на ноги — их дороги с определенного момента оказались параллельными. Вот хроника этого диалога. Улыбка Кабирии Феллини приоткрыл дверь в область духовной метафизики, но она оказалась не скучной, не схоластической, а наполненной детским волшебством, печалью и сказочной магией. Висконти пошел по более рациональному пути, где реальная история с ее горькими и трезвыми уроками встречается и конфликтует с романтическим мифом.
Оба режиссера, каждый своим способом, вывели итальянское кино из плена изжившего себя неореалистического популизма, открыли новые горизонты и наметили перспективы. Оба фильма представлены в конкурсе 15-го Венецианского фестиваля, решения жюри которого сегодня выглядят вызывающе смехотворными. Феллини довольствуется «Серебряным львом» разделенным еше с тройкой конкурсантов , Висконти остается ни с чем. Что особенно впечатляет: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль увез Жан Габен, а вот аналогичный для женской роли вообще не был присужден. Перекликаются и образы экзальтированных героинь, страдающих от разлада мечты и реальности: их незабываемо играют Джульетта Мазина, чья «улыбка Кабирии» стала хрестоматийной и принесла ей награду Каннского фестиваля, и Мария Шелл.
Однако то, что Феллини решает как полнокровную народную мелодраму, Висконти вставляет в рамку литературной и театрализованной условности. Две кинофрески — о Риме и Милане эпохи «экономического чуда». Феллини в свободной, отчасти поэтической, отчасти гротескной форме живописует нравы эмансипированной буржуазии и богемы, борьбу атеистического интеллекта с обветшалым, но все еще притягательным христианским мифом. Висконти пытается соединить формулы марксизма и мотивы Достоевского, изучая жизнь пролетариев-мигрантов в потемках большого города. Оба режиссера показывают жестокую, конфликтную, иногда трагически безнадежную реальность, но и ее пропитывают подспудной тягой к духовности.
Феллини снимает ироническую антиклерикальную новеллу «Искушение доктора Антония» — о религии и сексе. Висконти тоже ироничен, но при этом остро социален в новелле «Работа»: она о том, что оборотная сторона секса и супружества — экономика и деньги. Феллини становится, наряду с Годаром, главным кинематографическим новатором середины ХХ века.
Знак зодиака
- Феллини, Федерико — Википедия
- История любви Федерико Феллини и его музы: тайная свадьба и полвека вместе
- Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини
- Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини - Российская газета
Кто такой Федерико Феллини?
Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере | Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». |
Феллини, Федерико — Википедия | Федерико Феллини вместе с Серджо Амидеи (на фото) стали соавторами сценария к фильму Роберто Росселлини "Рим — открытый город" (1946). |
Кто такой Федерико Феллини из песни
Нейросеть задействовали в создании фильма о Федерико Феллини | КиноТВ | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Феллини — навсегда! | В 1979 году Федерико Феллини работал над картиной «Город женщин». |
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме | 4. Федерико Феллини всерьез относился к теории сновидений. |
93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини | Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини. |
Феллини Федерико | Большие пространства замка дают нам возможность попытаться восстановить мир Федерико Феллини с помощью новых технологий. |
100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме.