Персона Потапенко Дмитрий Валерьевич, Биография, Конец 2000-х Начало карьеры "эксперта", 2015 Речь на МЭФ, 2016 Третий в федеральном списке "Партии Роста" на выборах в Госдуму, Подозрения СМИ в отсутствии у Потапенко заметного бизнеса. Где сейчас живет Дмитрий Потапенко и чем он занят, биография и личная жизнь.
Дмитрий Потапенко: бизнесмен с политологическим уклоном
Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза.
Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он.
Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги.
Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко.
Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков.
Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах.
В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли. Но о бизнес-образовании в России он отзывается так: «Фуфло это всё, как и звания типа «Человек года» или The best of the best, которые продаются из-за тяги людей к славе. У меня же был порыв, сродни любопытству.
Но там даже никаких полезных связей невозможно приобрести. Например, в Академии со мной занимались шесть домохозяек, не имевших даже первого высшего, которых мужья отправили учиться. Зато когда приходит какой-то умник и начинает спорить, можно пальцем показать — вот видишь, тут стенка завешена дипломами». По мнению Потапенко, российский МВА не может пока существовать как класс: «На Западе какой-нибудь Джон был успешным бизнесменом и ближе к 50—60 годам решил вынести свой опыт в массы и написать книжки.
Ему я могу поверить, потому что он своими деньгами подтвердил истинность того, чему учит, и систематизировал знания. Это же программа Master of Business Administration, а российскому бизнесу 10 лет. Если мы возьмём список лидеров рынка 1997 года и сравним их с лидерами 2007 года, то, боюсь, что будет не более 5 процентов совпадений, соответственно, нет у нас пока людей с нужным опытом и настоящих бизнес-кейсов. В России учат те, кто ещё недавно читал марксизм-ленинизм.
Это не вина их, а беда. Я только лет через десять смогу там преподавать… Или Чиваркин… Если нас не посадят... Но ни его, ни меня не подпустят к учебному процессу». Потапенко рассказывает о своём провальном проекте, когда он обратился в департаменты российских бизнес-школ с предложением отдавать бесплатно лучшим учащимся МВА билеты на специализированные форумы: «У них была реакция — зачем нам это нужно?!
Мы лучшие преподаватели! В ответ на вопрос, почему же вы такие бедные, если вы такие умные — тишина. Зачем там сегодня учатся? Люди реализуют там желание не получить знания, а вырваться из рутины бизнеса».
Но, пытаясь цивилизовать рынок своими методами, сам Потапенко предлагает аудитории отнюдь не «ванильный крем», а что-то вроде пузырька с нашатырём. Каков приход — таков и проповедник. Речь его была, как всегда, эпатирующей и хулиганской. Он объяснял собравшимся поставщикам, где их место в этой жизни, что тем и мне как новичку в отрасли понравиться не могло.
Хотя говорил он чистую правду. По прошествии лет мы встретились с Потапенко в Омске, где вместе выступали на конференции. Там он обидел уже местных ритейлеров, сказав, что их магазины не сильно отличаются от киосков на Киев-ском вокзале. Дмитрий, видимо, хотел «взбодрить» руководителей и намеренно перегибал палку.
После омская пресса пестрила интервью управляющих розницей с гневными отповедями нахальному москвичу. Но с тех пор тамошние сети существенно улучшили свою технологичность, что означает, выступление не прошло даром». Потапенко и в этом рационален. Он только хочет отрезвить ритейл-сообщество и помочь людям достичь результата.
Потапенко не просто рассказывает истории, он делится своими мыслями и идеями, которые помогают читателю лучше понять мир бизнеса и жизни в целом. Каждый урок - это не просто история, это ценный опыт, который можно применить в своей жизни. Сюжет книги также очень интересен.
При этом экономист отметил, что в данном случае при поездке в другие страны «будет сложновато оперировать картами». Также он не исключил, что в будущем будет сформирована универсальная платёжная система. Потому что в целом для того же ЕЦБ Европейского центрального банка.
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение "Д. Потапенко участвовал в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными агентами и иностранными СМИ, распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь.
Минюст РФ внес в реестр иноагентов российского предпринимателя, блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий. Дмитрий Потапенко – российский бизнесмен, радиоведущий, один из основателей компании Management Development Group Inc, автор книг, посвященных экономике. Дмитрий Валерьевич Потапенко 25.01.2024. Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Дмитрий Потапенко слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова
Власть - 8 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Предприниматель, экономист. 30+ лет в российском бизнесе, 15+ лет в зарубежном: общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. Дмитрий Валерьевич Потапенко 25.01.2024.
Дмитрий Потапенко – последние новости
Новоиспеченный политик говорил об уверенности в том, что попадет в Думу, ведь для этого у него все есть: багаж знаний, навыков и поддержка людей. Его цель была попасть в систему и изменить ее принципы действия. В 2016 году бизнесмен баллотировался в Государственную Думу от Калининградского избирательного округа как член «Партии Роста». Результаты этих выборов не позволили Потапенко изменить политическую систему, так как процент для прохождения барьера преодолён им не был. Журналистская деятельность Рисунок 3. Книга авторства Потапенко А вот журналистская и консалтинговая деятельность Дмитрия Валерьевича после исторического декабрьского форума пошла в гору. Многие журналисты ухватились за возможность пораздражать власть и начали наперебой вызывать Потапенко на интервью, которые он дает охотно и редко стесняется в выражениях.
Эта практика даже вылилась в авторскую программу на радио «Эхо Москвы». Она так и называется «Курс Потапенко».
Знакомство у молодых людей состоялось осенью 2011-гона форуме «Реальные мастер-классы для реального бизнеса» в Пензе, а свадьба — в июле 2014-го. У супругов родились три дочери. Политические амбиции В самом начале 2016 года Дмитрий Потапенко объявил о намерении войти в руководящий состав партии «Правое дело» под предводительством бизнесмена Бориса Титова. Толчком для вхождения в политику стало желание улучшить условия для деятельности российских предпринимателей. На выборах в Госдуму шел по спискам «Партии Роста», но потерпел неудачу. Периодически выступает в качестве эксперта Московского экономического форума. В свое время критиковал власть за введение продуктового эмбарго, уничтожение санкционных продуктов бульдозерами, высокие кредитные ставки и систему «Платон».
Называл партии, получающие деньги на свою деятельность из госбюджета, «партиями бабла». В сентябре 2021 году собирается вновь участвовать в парламентских выборах от Российской партии свободы и справедливости. Журналистская деятельность Дмитрий Потапенко пишет статьи для сайта Slon. Было дело — подрабатывал колумнистом в журнале «Секрет фирмы» и вел эфиры на «Сити ФМ» с передачами «Час предпринимателя» и «Переход наличности». По мнению Потапенко Во всех странах мира по закону жить удобно, в России — невозможно. У нас претензий нет только к мертвым.
Дилерские и оптовые поставки в регионы. Что делал сам?
Управление, развитие и реструктуризация холдинга. Минимизация налогообложения. Организация и контроль, за работой компаний в области закупок, продаж, логистики складского комплекса, 2500 чел. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности компании, 10 млн. Вице-президент по инвестиционному развитию. Один из крупнейших заводов в Европе по выпуску ДСП и мебельных деталей. Сопутствующие производства. Деревообрабатывающие технологии, строительные материалы.
Реструктуризация предприятий и антикризисное управление. Управление проектами холдинга. Оптимизация таможенных процедур , кредитных и лизинговых взаимоотношений; Создание системы адаптации компании к фискальным проверкам. Управление финансовыми потоками; Создание управленческой команды по типологии Майерс Брикс. Проведение операций с акционерным капиталом, слияние и поглощение компаний. Реинжениринг подразделений холдинга. Вице-президент по продажам и маркетингу. Московский офис американской корпорации Манхэтан Инд.
Создание маркетинговой стратегии , постановка места продукта. Маркетинговые исследования; сегментация рынка; Ценовая стратегия компании, продвижение ТМ. Мониторинг и управление операциями логистики. Создание клиентских сетей и сетей сервиса в Москве и регионах. Размещение заказов на производство на заводах в Ю. Разработка новых продуктов и услуг; Минимизация налогообложения. Управление информационными и аналитическими потоками Дмитрий Потапенко, бизнесмен: «До кризиса предприниматели не работали, а были просто барами»Комментарии: 110 Бизнесмены стонут под гнетом кризиса. Чем приходится жертвовать предпринимателям?
Снизит ли цены на продукты новый Закон «О торговле»? Кто воспользовался экономическими проблемами для передела собственности? Об этом и многом другом в интервью с бывшим гендиректором торговой сети «Пятерочка» Дмитрием Потапенко, управляющим партнером Management Development Group Inc. Встретиться договорились на соседнем - Ленинградском - у памятника Ленину. Бизнесмен собирался пересесть на электричку до Твери. Рост под метр девяносто, вес за 100 кило. Одет в замшевую куртку и кожаные штаны. Образ дополняет короткая стрижка.
У таких товарищей милиция любит проверять документы на вокзалах - ну какой это миллионер! И ни одной сумки с собой на недоуменный вопрос вытаскивает из кармана куртки мешочек с зубной пастой и щеткой: «Передвигаюсь налегке». Что это вы, Дмитрий, в Тверь на электричке собрались - кризис? Это все равно что сказать: москвичи ездят на метро из-за кризиса. Хотя нормальные люди обычно передвигаются на том транспорте, на каком удобно. Но что-то я ни разу не видел в электричках бизнесменов с многомиллионным состоянием... Не считайте богатых людей шизофрениками. Многие из них покупают продукты в «Ашане», а по Москве передвигаются на метро.
Девяносто процентов офисного планктона, который нужно гнать поганой метлой с любой работы, стремится к этому фетишу - машине, - благоговейно произносит Потапенко , закатывая глаза. У вас что, машины нет? И не одна - пять. Но вопрос в другом: зачем? Если разговор о престиже, то мы возвращаемся к мысли о шизофрении. С другой стороны, представьте, что вы купили «Ламборджини». Живете в поселке, где она есть у всех. Внимание, вопрос: вы выеживаетесь тем, что обзавелись «Ламборджини»?
Нет, если в этом поселке она стоит в каждом дворе... И другое дело, если выбираетесь на дорогу общего пользования, а рядом «шестерки» и «восьмерки»... Тот человек, который считает, что перед ним на «Ламборджини» выеживаются, всего лишь лох. У него комплекс неполноценности. А мне все это по барабану. Я и на метро могу ездить. Четыре-пять перелетов-переездов в неделю. Я так работаю всегда.
Спрос рухнул. К кризису мы начали готовиться загодя, с мая прошлого года. Пришлось лишить топ-менеджеров бонусов. В результате мы не только не ушли в убыток, но и значительно увеличили прибыль. Но в целом нынешний кризис ужаса на меня не наводит. Бывало страшнее? В 1998 году я - молодой хлыщ в жилетке - возглавил фабрику «Сходня-Мебель». К тому моменту работникам предприятия не выплачивали зарплату уже 8 месяцев.
А мне надо наладить производство - за два месяца уволил почти 1,5 тысячи сотрудников. Вам в спину не плевали? Работяги первым делом хотели морду набить. Но это сложно. К тому же я знаю, что нужно человеку, умею улаживать конфликты. Ну и что нужно человеку? Деньги и возможность трудоустроиться впоследствии. Бузотерство до добра не доводит.
Ну покипешевал человек, проел выходное пособие. А дальше что? Потенциальный работодатель скажет: «Зачем мне этот урод, который не работал, а качал права?! Почему руководство других торговых сетей сейчас жалуется на убытки? Потому что до последнего времени фигово работали. Головой начали думать, лишь когда кризис пришел. Устанавливают цели, сокращают издержки на бизнес-процессы. До кризиса многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться.
Кризис зародился в Америке, а, судя по темпам падения экономики, ударил в первую очередь по России... До начала кризиса на нашем дохлом фондовом рынке играли западные ребята. Когда у них возникли свои проблемы, сказали: «Мы пошли, жены сказали - верни деньги домой». И тут выяснилось, что российского фондового рынка не существует. Да нет никакого кризиса в России! Если мы 20 лет ни фига экономику не строили, а все занимались «администрированием», то чего вы хотите? Кто из государственных мужей ответил за АвтоВАЗ в том виде, в котором он до сих пор существует? А бабки в него вкачиваются колоссальные.
И будут вкачивать, потому что предприятие со-ци-аль-но зна-чи-мое, - выговаривает по слогам бизнесмен. Виноват тот, кто отвечает за автомобильную промышленность в целом. Как будем выходить из кризиса? Через псевдонационализацию. А это еще что такое? Иногда осознанно создается негативный образ какого-то определенного бизнеса. А потом этот бизнес чиновники и силовики переводят под себя или под нужных людей. У коммерсантов останется только шелупонь из мелких предприятий.
Крупняк отойдет мэрам, высоким чиновникам или их приближенным - одним словом, государству. Это даже коррупцией не назовешь... Я вам сейчас расскажу про коррупцию. На днях глава Следственного комитета Бастрыкин заявил, что если сажать чиновников нынешними темпами, то работать будет некому. То есть в открытую сказал: коррупцию побороть нельзя. Я считаю, что бороться с коррупцией в этой стране невозможно. Коррупция - это квинтэссенция власти. Граждане и бизнесмены в России нарушают закон не потому, что хотят его нарушать.
А потому, что законы осознанно написаны так, что не нарушить вы не можете. А точно без взяток не обойтись? Попробуйте открыть магазин или ресторан. Вас ждут 33 контролирующих органа и около 600 подзаконных актов. Точка заработает в лучшем случае через 9, а обычно через 14 месяцев с начала оформления документов. На протяжении этого времени необходимо платить арендную ставку за помещение, зарплату сотрудникам. А бизнесмена еще и обвинят: чего это он жалуется - бизнес-то у него все равно выгодный... А что, невыгодный, что ли?
Мы так до фига зарабатываем, что от доходов карманы ломятся! Вы же не побираетесь. Основная часть моего бизнеса - это продовольственные магазины и недорогие рестораны вроде столовок. Зарабатываю не на наценке, а на количестве обслуженных клиентов. Документ снизит уровень цен в магазинах? Основное новшество: закон вводит еще одну контролирующую организацию - Федеральную антимонопольную службу. Когда в Америке цены на горючее прыгали вслед за ценами на нефть, в России литр бензина как стоил 20 рублей, так и стоит. ФАС проводил проверки, выписал штрафы.
Что, цена на бензин упала? В законе имеется любопытный пункт. При входе в торговую сеть с производителя будут драть не 15 бонусов, как сейчас, а всего один. Цены должны пойти вниз. Не пойдут. Производитель просто не будет входить в торговую сеть. Представьте ситуацию. Вы - торговец.
На полку размером метр двадцать претендуют 70 производителей с товарной линейкой в 100 наименований у каждого. Итого семь тысяч позиций. А вам из них нужно выбрать всего 60. Как вы лично решите эту проблему? Возьму марки, которые на слуху, - высказываю первое же пришедшее на ум соображение. Не знаю... Нынешние бонусы - это аукционная ставка. Кто больше заплатил из производителей, тот и пробился на полку магазина.
Деньги официально проходили через счета, облагались налогом. Теперь говорят: «Нет, ребята, это неправильно». Да не вопрос - платежи уйдут в тень.
В стартапах не должно существовать слова «идея» — Как изменились потребительские настроения за последние годы? Если мы говорим о продуктах эта сфера понятна всем , люди сейчас потребляют за большие деньги продукты, содержащие меньшее количество полезных ингредиентов. Самый простой пример — так называемая сырная продукция.
Когда говорят, что мы сделали какое-то импортозамещение, то это бредятина. Только стоит она как крыло от «Боинга». Это происходит сплошь и рядом, и касается в том числе вещей, электроники — мы покупаем подделку, шнягу, то, что в приличном обществе назвать нельзя ни вещами, ни услугами. У нас четыре года падает потребительский спрос в физическом выражении. Какие стартапы сейчас были бы актуальны? А по сути: наличие выбора — иллюзия.
Выбор — это просто нехватка информации. Надо для себя понимать, что когда у вас есть полнота информации, то выбора не существует. Вот биомедицина сейчас очень прогрессирует. Можете ли вы основать стартап в области биомедицины? Если у вас нет минимальных навыков, ничего вы здесь добиться не сможете. А у «начинающего свой бизнес» или стартапера за плечами 18-20 лет жизни, и у него есть бэкграунд, груз знаний и незнаний.
Поэтому он будет начинать в той сфере, где что-то знает. Вы можете пойти учиться в разные сферы, хотя там тоже нет особого выбора: если у вас туго с математикой, вы не пойдете на физмат. А со стартапами ситуация еще более жесткая. Также не существует выбора между столичным и региональным бизнесом. Если человек не работал на столичном рынке, как он может туда прийти? Москва не плохой и не хороший город, просто здесь быстрее разоряются и быстрее взлетают.
Кстати, и «новичков» в бизнесе тоже не существует. Если человек в 18 лет может купить оружие, убить человека и сесть за это, почему нужно сидеть и ждать момента, когда человек проявит индивидуальность в чем-то другом? Существует понятие «обслуживание клиента». Если вы начинаете с «идеи», это фантазии. По статистике, из 3600 проектов более-менее рабочими оказываются около 10. Представьте, сколько сил тратится на перелопачивание всякой шняги… И всё потому, что люди думают не о клиенте, а об идеях.
Людям при власти не нужны люди, у которых есть альтернативный доход. У нас сейчас страна наемников. Если у вас есть альтернативный доход, вы начинаете принимать альтернативные решения, а значит, являетесь прямой угрозой для существующей системы управления. Поэтому они и не должны поддерживать никакой бизнес, кроме карманного, который не является предпринимательством.
Потапенко Дмитрий Валерьевич
Минюст РФ добавил бизнесмена и блогера Дмитрия Потапенко* в список иноагентов, говорится на сайте министерства. 18+ данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным агентом потапенко дмитрием валерьевичем, либо касается деятельности иностранного а. Новости по тегу: Дмитрий Потапенко. аналитика, обсуждения, новости, события, архивные записи и выступления, эфиры и программы. Дмитрий Потапенко отвечает. Ru новость из сюжета Экономический кризис в России Видео с выступлением российского предпринимателя, раскритиковавшего экономическую политику России и введение системы «Платон», набирает популярность в соцсетях, в том числе в. Дмитрий Потапенко – российский бизнесмен, радиоведущий, один из основателей компании Management Development Group Inc, автор книг, посвященных экономике.
Судьба барабанщика: как Дмитрий Потапенко стал реаниматором торговых сетей
Дмитрий Потапенко: биография, фото, личная жизнь и его жена 2021. | Зачем нужен какой-то Потапенко с его кафешками и магазинчиками возле дома, которые обеспечивают некоторую занятость, но налогов от них практически не поступает. |
Дмитрий Потапенко: «Риск инвестора огромен, поскольку количество дебилов запредельное» | #Новости #экономика #политика #davos от #potapenko @PotapenkoDmitry #СоветникГлавного #Дмитрий Демушкин. Дмитрий Демушкин и Дмитрий Потапенко о текущей ситуации в экономике. |
Мыльный пузырь Дмитрий Потапенко. Непробиваемый мыльный пузырь. | Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. |
Новая звезда оппозиции - спекулянт (ритейлер Пятёрочки) потапенко | Предприниматель Дмитрий Потапенко Читайте: Любовницы русских царей: не только Матильда Предприниматель с тремя высшими образованиями, сертификатом МВА и DNV GL Group прославился резкой критикой экономической политики страны. |
Дмитрий Потапенко (иноагент): "Нас выпиливают из внешнеэкономической деятельности"
Дмитрий Валерьевич Потапенко – это предприниматель с экономическим образованием, один из руководителей компании Management Development Group Inc., по совместительству радиоведущий. Дмитрий Потапенко. Новости 26 января 2024. Минюст добавил в список иноагентов журналиста Максима Трудолюбова. По гороскопу Дмитрий Потапенко Овен Дмитрий Потапенко с детства имеет «предпринимательскую жилку». Будьте в курсе последних новостей: Минюст внес в реестр иноагентов блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Популярный блогер и очередной эксперт по тому, как всем нужно жить, Дмитрий Потапенко* признан иноагентом.
Новая звезда оппозиции - спекулянт (ритейлер Пятёрочки) потапенко
При этом у России не осталось союзников, на помощь которых можно рассчитывать, но газовые контракты с Европой могут помочь получить необходимые товары – на это есть два года, отметил Потапенко. При этом биография Дмитрия Потапенко вызывает много вопросов в отношении его профессионального образования и личных бизнес-достижений. Дмитрий Потапенко назвал фарсом инициативу ЦБ ужесточить закупки валюты гражданами. Предприниматель Дмитрий Потапенко Читайте: Любовницы русских царей: не только Матильда Предприниматель с тремя высшими образованиями, сертификатом МВА и DNV GL Group прославился резкой критикой экономической политики страны. Предприниматель, экономист. 30+ лет в российском бизнесе, 15+ лет в зарубежном: общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. Дмитрий Потапенко, именуемый в рейтинговых телевизионных шоу не иначе как «известный предприниматель», на поверку оказался мыльным пузырем.