Статья рассказывает о том, кто такой черт в тюрьме и какую роль он играет в заключенных сообществах. Ко всему прочему данный термин нашел применение в понятии тюремного жаргона, мы уже рассмотрели кто такой черт по понятиям. Статья рассказывает о том, кто такой черт по понятиям тюремным.
Кого в российской тюрьме называют «чертями»
Кого называют «чёртом» по понятиям Прозвище «дьявол» в поясе означает, что вы опускаетесь на самое дно; до 1980-х годов таких заключенных называли «мужик». И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты черт! Согласно тюремным законам, слово «черт» последние годы использовалось как аналог термина «чушка», который описывает человека, не следящего за своей внешностью, гигиеной и неуделяющего должного внимания своему личному пространству. Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно.
Краткий словарь блатного жаргона криминального мира
- Черт по понятиям пацанским: кто это такой и что он представляет собой
- определение черта на зоне
- Что значит жить по понятиям в 2023 году? Воровские и людские понятия | Буква права
- Тюрьма/Иерархия
- Кто такой черт в тюрьме по понятиям?
- Закон воровской: иерархия и понятия в МЛС
Кто такой ЧЁРТ? #криминальный_ликбез
Join Чёрт, Чертила, Чертафан Это такое четкое и безапелляционное определение идеологического чужака. Чорт — это гражданин, чурающийся пацанских законов, не живущий "по понятиям", не чтущий авторитетов. Часто "чертями" именуют неформалов "неферов" , панков, рэпперов, скинов и прочих представителей враждебных субкультур. А чо ты такой волосатый как девка?
Слово "чорт" обычно произносят резко, словно бьют с плеча, с особым усилием акцентируя и без того ударный "о". Протяжный, надменный, раскатистый, этот звук символизирует презрение, подчеркнутое неприятие чужих ценностей. При артикуляции сильно округляют губы, точно собираясь плюнуть.
Чорт — это презрительный плевок в лицо инакомыслящему.
То есть, к примеру, став красным бригадиром или завхозом стал работать , ты никогда уже не станешь черным, даже если уволишься! Делается это для того, чтобы все знали, кто рядом находится! К примеру, многие лагерные татуировки имеют религиозную тематику, и это не потому, что осужденные глубоко верующие люди, а потому, что в советское время подобные татуировки были вызовом коммунистической-атеистической системе государства. В обоих случаях за это жестко спросят. Важно, чтобы присутствовал третий человек при договоренности очевидец , потому что если возникнет конфликт, кто прав - кто виноват и кто кому должен, разбирать не будут - с обоих зеков спросят, чтоб другим не повадно было.
То, что прописано в прогонах сомнению не подвергается, так как их пишут воры - верхушка преступного мира. Информация в малявах чаще всего личного характера, а это совсем разные вещи с прогонами. Большинство людей живут мужиками, ходят на работу, кто-то учится в школе или ПТУ, проводят досуг и стараются в принципе не вступать в конфликт с администрацией. Про масти Крыса - это человек, укравший у другого зека.
Сами «блатные», как правило, называют себя не «блатными», а «арестантами», «босяками», «путёвыми», «бродягами» и т. Они по своему социальному положению не уступают блатным, потому что тоже не работают, но держат при поддержке администрации зоны малые выгодные производства. Они не платят в общак и не участвуют в блатных разборках. Мужики[ ] «Мужики» — самая многочисленная группа заключённых.
Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Козлы[ ] «Козлы» красные — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность завхоза, библиотекаря и т. Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается. Также «козлом» является тот, кто заехал на лагерь по стрёмной статье.
Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых таковыми не являющимися серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты» и т. Другие группы[ ] Некоторые группы заключённых занимают обособленное положение «неприкасаемых». Это — «обиженные».
Однако на зонах с понятиями бить и унижать кого-либо без причины нельзя или по крайней мере чревато. В связи же с агрессивным наступлением капитализма, педерастов в большинстве тюрем и зон и вовсе просто так бить и трахать нельзя: сначала надо пойти договориться с главпетухом этакий смотрящий за пидорами, в простонародье — мамка , потом вручить ему и пидору чего-нибудь поесть-выпить-покурить-ширнуться как договорились , а только потом уже в углу за бараком «проткнуть кожаной иглой тухлую вену». За беспредельные обидки пидор может страшно отомстить, если затравлен так, что сил больше нету: ему достаточно изловчиться, выбрать момент и прикоснуться к обидчику обычно целуют в губы — и новый петух готов. Поцеловавшего пидора потом могут покалечить или даже убить, но поцелованный уже обратно в «порядочные» не вернется никогда.
И, вполне возможно, сам впоследствии будет покалечен или убит, прихватив с собой пару-тройку сокамерников. Бить их можно только ногами, хотя, эта вера пропадает, когда у активных педерастов возникает желание сексуально воспользоваться педерастом пассивным. Обсуждать детали пользования пассивным педерастом, а также слишком часто бегать в барак к таковым, среди среднестатистических «порядочных» зэков считается практически таким же неприличным, как обсуждение сексуальной жизни где-нибудь в викторианской Англии — стрёмно, хуле. Также «правильные пацаны» на зоне ВНЕЗАПНО забывают о том, что у петуха ничего нельзя брать, когда через этого самого петуха нужно чего-то важное передать, а кроме него этого никто сделать не может. Что кагбэ намекает на то, что все эти «понятия» — сплошной фарс и гнилой полушки не стоят. Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывался, раньше его могли избить ногами бить руками нельзя , окунуть лицом в парашу с помощью акробатических трюков ногами, ибо брать руками нельзя или даже убить.
Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счёты с жизнью, иногда унеся в могилу пару обидчиков. За такую бойню тюремное начальство очень серьёзно ебут в высоких кабинетах, а начальство, конечно, потом не преминет отыграться на зэках. Именно по этой причине с петухами теперь нередко либеральничают, не решаются бить, а тем более убивать. Ранее же бывали случаи, когда «дарили тарелку с дыркой» за внешний вид: скажем, за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность. В некоторых зонах, по воле левой пятки тамошних паханов, петухом могут сделать вновь прибывшего, если он хоть раз в жизни ел сосиску или колбасу , потому что она похожа на МПХ , или получал укол в жопу ибо проткнутый. Однако — такой беспредел в ходу только на зонах-малолетках. Здесь в качестве иллюстрации пойдёт вот такая байка: заходя в камеру, пацан запнулся об порог и грохнулся на пол.
Сокамерники рассудили, что это западло и не отходя от кассы опустили бедолагу. А потом всё ж позадумались — а по понятиям ли поступили? Послав «коня» на взрослую зону получили ответ в духе «вы ебанавты и так не делают» и — не долго думая произвели свежеопущенного в авторитеты.
Что означает черт на воровском жаргоне?
Есть еще одна легенда, объясняющая, кто такие черти, так некоторые люди считают, что они были созданы Сатаной для войны с Небесной армией. то есть, полностью опустившийся, не следящий за собой, своей внешностью, гигиеной, сокамерник. Таким образом, черт по понятиям тюремным играет важную роль. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией.
Что такое шерсть по понятиям?
Чёрт — хуже петуха. Он выполняет всю грязную работу заключённых. Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Как называются комнаты в тюрьме?
В тюрьмах есть карцер от лат. Как называют опущенных на зоне? Что в тюрьме означает ложка с дыркой? Ложка с дыркой Кроме того, в зоне риска - бывшие «мусора», а также зэки, открыто отрицающие устоявшиеся авторитеты.
Чтобы невзначай не «законтачиться», «вафлёров» заставляют особым образом помечать свою посуду, просверливая в ней дырки. Есть из нее можно, только заткнув отверстие пальцем. Почему на зоне называют петухом? По одной версии, это связано с привычкой данной птицы к горластому пению, а на уголовном жаргоне слово «петь» обозначает не что иное, как донос или стукачество начальству.
Существует мнение, что термин «петух» произошел от слова «петушить», которым на зоне называли процесс изнасилования. Как правильно здороваться в тюрьме? Некоторые заключенные говорят, что сейчас в тюрьмах в ходу арабское приветствие «салам алейкум», которое часто произносят как общий салам. Подобной практике уже около 10 лет, при этом она распространена повсеместно.
Есть и второе важное правило приветствия: никогда не стоит говорить просто «здравствуйте» или «привет». Как приветствовать на зоне?
Оттуда и пошла вся чушь современных понятий», — рассказывает Степан Александрович. Чушь, о которой говорит Степан Александрович, хорошо проявляется в общеизвестном парадоксе: переспал с опущенным в активной роли даже без презерватива — ты порядочный арестант, а если прикоснулся или поел из одной посуды — опущенный.
Теперь у всего этого чисто доминирующая роль», — говорит Степан Александрович Этой же моделью доминирования обусловлено пренебрежительное отношение зеков к женщинам — женщине нельзя доставлять удовольствие оральным путем. И вообще женщина считается низшим существом, нельзя рассказывать, что ты хоть каким-то образом доставлял удовольствие женщине. Такие правила все еще встречаются повсеместно, хотя воры недавно отдельным «прогоном» разрешили делать куннилингус женщинам. В девяностые и нулевые на фоне общей ожесточенности в стране положение обиженных в местах лишения было особенно тяжелым — в ходу были постоянные избиения и издевательства.
После такого многие человеческие жизни и судьбы ломались, а люди выходили оттуда с абсолютно исковерканным сознанием и психикой. Один из «петухов», с которым мне довелось поговорить несколько минут, даже не смог толком объяснить, каким образом он стал обиженным или вспомнить, как и за что сел в первый раз. Весь разговор он жаловался на то, что сейчас никто не дает «пососать», а еда в лагерях сильно испортилась. Грубо говоря, всех обиженных можно разделить на: 1 «рабочие» — открытые гомосексуалисты, которые в обмен на секс получают некие поблажки и бонусы; 2 «гашеные» — те, кто нарушил вышеперечисленные правила, то есть поел из одной посуды или докурил сигарету; 3 судимые по статьям о действиях сексуального характера.
Но он правильно сделал, всех в курс поставил. Стоит понимать, что сама по себе статья о действиях сексуального характера не является автоматическим переводом в эту касту. В зоне нужны доказательства. Если видно, что ты нормальный, и случайно по этой статье залетел, то и сидеть будешь спокойно.
А если скрываешь, то там-то правду все равно узнают. Хата лучше любого детектора лжи выводит на чистую воду» Юрий «В Воронеже у нас в людском бараке жил педофил, то есть даже не опущенный, но по статье такой. Я уж не знаю, как так вышло. Они подошли к смотрящему, он как бы взял во внимание.
Потом подтянул его, говорит — дай телефон, а он уже все поудалял, и по сути, предъявить ему невозможно. То есть, понимаешь, у него статья 132, но фактов конкретных нет и ничего ты ему не предъявишь. А потом у нас были приставки телевизионные, и мы смотрели видео на флешке. Видео с детьми.
Сразу положенцу объяснили, он даже вникать не стал, потому там уже за человеком шлейф. Когда положенец такую команду дает, каждый, кто порядочный, должен встать и бить его, пока эта гнида не уползла к своим в угол. И мусора даже в таком случае никого в штрафной не сажают», — рассказывает Александр. Обиженные — это всегда головная боль для руководства мест лишения свободы.
Это конфликты, которые могут привести к проверкам и отставкам, поэтому обиженных всегда заранее отсаживают отдельно. В последние несколько лет переводы в «шерсть» — это редкость. Если уже ты знал, но все равно допустил оплошность, могут с тебя спросить. Бить не будут, но дадут пощечину и после этого по всему лагерю идет курсовая — с такого-то арестанта за то-то было спрошено, чтобы до всех довели и не повторяли», — говорит Евгений.
Шныри Когда Юрий только попал в Бутырку, первое, что вызвало у него удивление и отвращение, — это мерзкого вида зек, который делал массаж ног большому бородатому чеченцу. Потом он встречал такое не раз. Готовят, стирают, убирают и беспрекословно выполняют любые просьбы братвы. Это шныри.
Они были всегда, причем даже у «красных». Им так проще пережить. Они прибиваются к какому-то блатному или группе, и для них есть понятная система координат», — рассказывает Александр. Формально в зоне все должно быть добровольным, но порой шнырями становятся не по своей воле.
Промолчал — значит схавал, схавал — значит так и будешь по жизни сидеть шнырем» Руслан Попадая в места лишения свободы, лучше не распространяться, что ты работал официантом, поваром или барменом. В целом, никто не может вас заставить быть шнырем, но «разводы» наверняка обеспечены. Как нет, ну вот надо же в общее уделять. Мы тут все для общего стараемся.
Ну, ты же должен что-то уделить? Обычно туда попадают за грубое нарушение воровского уклада. Суки — те, кто стучат на своих администрации, операм или кому угодно. У меня на Матроске был свой баландер, он мне каждый день приносил две булки свежего белого хлеба.
Я ими делился со всей хатой. И был у нас такой гандон Петя, вот один раз ему хлеба-то не досталось. Он меня и всучил операм, типа, вот Русику каждый день хлебушек приносят, и все, баландеру сказали: еще раз — и приехал. Вот это сука называется», — объясняет Руслан.
Крысы — те, кто ворует у своих. Гады — те, от чьих поступков пострадали «порядочные» арестанты. Дальше меня спрашивают, я говорю — конечно нет. Веры петуху нет, но есть еще и третий свидетель.
А у него свои мотивы, я там с ним сигаретой не поделился. И вот он уже говорит — да, было такое дело, жрал. Вот это называется гадство. За такое убить могут.
Вот я взял, например, кого-нибудь об шляпу брякнул дотронулся членом. Еще в начале нулевых это было непреложным правилом. Малейшая просрочка долга — и человек улетал в шерсть с клеймом «фуфлыжник» на всю жизнь. Еще лет 20 назад такого бы просто не могло быть», — говорит Степан Александрович.
Раньше тех, кто проиграл свою честь, называли «торпедами».
Я воровских слов не знаю, у нас чертом, быком, жлобом, плугом и т. Он одет кричаще и по-жлобски, вроде босоножек с носками и прочих примет немодной одежды, у него траур под ногтями, дурацкое выражение лица, перегар и т. Этот тип ведет себя отталкивающе, имеет неприятную наружность. Одним словом, чертом называют кого-то, кого однозначно не уважают, не считают не то что достойным членом общества, а в принципе человеком, недостойным того, чтобы с ним общаться и даже где-то рядом стоять. Изгой это в общем, никто его не уважает и не хочет с ним знаться. Все слова в молодёжный сленг, и в частности слово чёрт, пришли из тюремного жаргона. Так вот, согласно словарю тюремного жаргона, это слово означает место в тюремной иерархии заключённых. И место это является очень низким.
Ниже чёрта только чушки и опущеные. У молодёжи, находящихся вне зоны, таким неуважительным словом называют человека неопрятного и морально опущенного.
Кем можно сидеть на зоне? Первая, высшая каста - блатные; вторая, самая многочисленная - мужики; третья, более или менее большая в зависимости от зоны - козлы; четвертая, низшая - петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический.
Кто такие вязаные на зоне? Вязаный красный, козел, коза — зэк, работающий на администрацию, а также хозобслуга. К вязаным относятся завхозы, дневальные, каптерщики, баландеры и все, кто в лагере выполняют какую-либо работу в жилой зоне не на промзоне! Кто такой петух и черт на зоне? Чёрт — хуже петуха.
Он выполняет всю грязную работу заключённых. Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Как называются комнаты в тюрьме? В тюрьмах есть карцер от лат.
Как называют опущенных на зоне? Что в тюрьме означает ложка с дыркой? Ложка с дыркой Кроме того, в зоне риска - бывшие «мусора», а также зэки, открыто отрицающие устоявшиеся авторитеты. Чтобы невзначай не «законтачиться», «вафлёров» заставляют особым образом помечать свою посуду, просверливая в ней дырки. Есть из нее можно, только заткнув отверстие пальцем.
Почему на зоне называют петухом?
Кто такой черт на жаргоне?
- История понятия и его значение в тюремной субкультуре
- Кто такой ЧЁРТ? #криминальный_ликбез
- кто такой по понятиям "черт по жизни"? а? потсоны — Спрашивалка
- Кто такой черт на тюремном языке
- кто такой по понятиям "черт по жизни"? а? потсоны — Спрашивалка
- Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям
Что такое черт по понятиям?
Вообще, многие негативные определения в мире арестантов и, как следствие, гопников тесно связаны с "рогатыми": "черт", "демон", "бес", "бык", "козел", "лось". Особняком выделяется словечко "олень", обозначающее слабого, неумелого, неспособного постоять за себя человека — рохлю, простака: — Э, да ты, в натуре, олень. Гони бабурики, чорт ебаный. Таким образом, "чорт" также выполняет и роль усилителя значений других слов. Язык гопников, образный и многозначный, позволяет по-иному взглянуть на многие устоявшиеся языковые клише. Старинные пословицы и поговорки обретают множество новых смыслов. Чего стоит одна только "В тихом омуте черти водятся". No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Блатной обычно является или впоследствии становится профессиональным преступником. Он должен следовать правильным понятиям, иметь "чистое" прошлое. Кто такой блатной в тюрьме? Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. Кто такой козёл на жаргоне? Кто такой «козёл» по понятиям Им называли пассивных гомосексуалистов. В настоящее время слово «козёл» в тюремном жаргоне является синонимом слова «стукач». К этой касте относятся заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией закрытого исправительного учреждения. Интересные материалы:.
Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, блатным не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Блатные, как правило, в зоне не работают; там же, где это допускается, блатной не должен занимать никакой официальной должности в этом случае он автоматически становится «козлом». Блатные имеют право забирать себе из «общака» всё, что сочтут нужным, но при этом и обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. При этом блатной должен действовать «по понятиям», иначе его могут опустить. Сами блатные, как правило, называют себя не блатными, а «арестантами», «босяками», «путёвыми» и т. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организуют свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается. Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых таковыми не являющимися серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты» и т. У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и могут использоваться другими заключёнными для получения сексуального удовлетворения.
Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло». На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» их еще называют «красными». Напоследок За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту. И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны — это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант. Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, — это тюремные касты масти , воровские законы и понятия. Записки заключенного: арестантская диалектика Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС… Немного общих размышлений У Иммануила Канта есть термин: «категорический императив» — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий. Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А «правильные» люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле. Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их. По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет. И все это оставляет большие возможности для спекуляции. Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык. По «мастям» Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории «мужик». Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении? Но дело в том, что зеки делятся на несколько «мастей» своеобразные социальные классы , статус и функции которых довольно сильно разнятся. Переход из одной «масти» в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые «опущенные» или же «петухи». Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны. Вторая «масть» — «нечисть» конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки «масть» : «крысы» — укравшие у своих, «черти» — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически. Третья, «мужики» — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы «по понятиям», служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо «мужикам». Пятая «масть» — это воры в законе, короли преступного мира. Чтобы стать вором, человек должен «идти по жизни ровно», поскольку перед «коронацией» по всем лагерям и тюрьмам идут «малявы» записки , где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, «знает ли кто-нибудь косяки за ним»? И если все чисто, то человеку надевают «воровскую корону». Потому что, в принципе, и «черти», и «крысы» остаются «мужиками», несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к «опущенным». Но нормальными «мужиками» «нечисть» уже никогда не станет, потому что попадают в разряд «крыс» и «чертей» за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни. Поэтому многие выносят «нечисть» в отдельную «масть». Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до «мужиков» вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с «козлами». Всех, кроме «мужиков», могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии. И только с «мужиками» были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно. За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой «мужик», причем, многие из них противоречили друг другу. Пояснение «масти» — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже. По понятиям, человек, который не может объяснить свою «масть», не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни. И уже на этом, основном уровне, у зеков были «разброд и шатание». Есть такое понятие как «общее». Его собирают для помощи тем, кто уезжает в «крытку» «крытая тюрьма» — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание «злостные нарушители режима содержания», а после «крытки» зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли ; тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов изоляторы для нарушителей разной степени тяжести — в общем, для случаев, когда нужно помогать «всем миром». По понятиям, часть в «общее» должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков. Есть смотрящий за «общим», на котором лежит огромная ответственность. А кража из «общака», наверное, один из самых страшных грехов! Я лично видел, как двое «правильных» зеков ели колбасу, которую им принесли на встречу из ШИЗО, причем они смогли объяснить это даже как-то по понятиям. Мой знакомый, сидевший в другой зоне, видел, как смотрящий за «общим» отдавал игровой долг сигаретами, которые этот парень занес в «общак». Но, поскольку доказательств у него не было, а сидел он еще недолго, мой товарищ решил не поднимать скандал. Многие рассказывали, как разные смотрящие и блатные тянут из «общего» для своих нужд. А сдавать туда необходимо, иначе никак. Конечно, не все зеки — «бесчестные сволочи», есть среди них и «идейные люди», но таких гораздо меньше. Вместо заключения Большинство заключенных считает, что «понятия» были придуманы милицией, чтобы заключенными было легче управлять: дополнительный свод правил, кроме установленного администрацией, вводит и дополнительные ограничения. Я думаю, что это не совсем так. На мой взгляд, понятия были нужны, чтобы как-то регламентировать арестантскую жизнь на огромных просторах СССР. К примеру, такая обидная масть, как «черти», могла появиться, чтобы заставить зеков многие из которых не сильно заморачиваются личной гигиеной мыться во время долгих этапов и в самих зонах. Даже сейчас, когда в зонах есть все условия для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, многие ухитряются запускать себя до ужасного состояния, пока их, иногда чуть ли не силой, не заставят постирать вещи или сходить в душ. То есть понятия регулируют все сферы быта: от интимной и до питания. Вернее, так было раньше, когда они, видимо, были необходимы. Сейчас же многие запреты и правила пересматриваются и смягчаются, поскольку жизнь идет, и понятия должны соответствовать времени, чтобы от них окончательно не отказались. Потому что в противном случае профессиональные представители преступного мира потеряют власть в зонах, которая держится исключительно на их умении правильно и красиво преподнести неписанные правила в свою пользу. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Кто такой черт в тюрьме по понятиям? Есть что то типа «духов» и «дедов» как в армии? С уважением, Dima Kiev Лучшие ответы Деды есть. Духов не слышала. Есть касты «масти». Только не по сроку отсидки как в армии по сроку службы , а по образу жизни, понятиям. Сейчас конечно уже не то, как было во времена СССР например за наколки, не несущие воровского смысла не «спрашивают» , но всё таки понятия существуют. Перечислю тех, о ком смотрела, слышала и читала в том числе в Интернете в целом и Википедии в частности : 1. Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне. Существует много требований к претендентам на статус «блатного» : например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом, таксистом и прочей обслугой то есть т. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни.
Кто такие черти по понятиям
Балласт, почти «чесотка». Краткий словарь блатного жаргона криминального мира. Он замер, слегка поник и пустил мне на подушку нитку слюны. Прогон, якобы запрещающий относить к низшей касте заключенных, подвергнувшихся изнасилованиям со стороны администрации колоний и их подручных, подписанный «массой воров», наделал немало шума как в Сети, так и в реальном «параллельном мире». Масти на зоне. Едва я в сопровождении конвоя подошел к жилой зоне, ко мне навстречу выбежал шнырь, схватил мою сумку и куда-то понес. Вито обнял меня, радостно похлопал по спине и пояснил, что тяжести «порядочным арестантам» таскать не обязательно — здесь для этих нужд существуют помощники. Да потому, что черт на зоне это совсем не перспективно. Камера на сорок «туристов» была не лучше.
Два десятка ржавых двухярусных коек, большой стол — «дубок», длинная полка вдоль стены с потемневшими от чифира чашками-«хапками» и висящий на стене «общаковый» кипятильник. С потолка свисали крупные, в лист бумаги, ошметки штукатурки. Мой первый шаг в «чёрную» хату Начнём издалека, чтобы всё было ясно и понятно. Тюрьма — это свой мир, и там идут свои процессы. Естественно, что есть тут и куча грязной работы, которую нужно выполнять зэкам. Но нормальный зэк, хотя бы тот же «мужик», никогда не опустится до того, чтобы драить унитазы, и делать тому подобную грязную и унизительную работу. Почему на зоне петухов называют военными Точного ответа на этот вопрос нет. Провожают с сигаретами, сухарями и конфетами из общака.
Если сейчас удается прокормить тюрьмы из-за обилия химической еды, то тогда все было наоборот.
Символика и обрядности черта Главное изображение черта — это его глаза. Они обычно выразительные и гипнотические, чтобы вызвать чувство тревоги и угрозы. Черт воспринимается как существо злого духа, яростного и мстительного.
Обрядности черта обычно связаны с инициацией и попаданием в тюремную среду. Чтобы стать признанным чертом, необходимо пройти определенные испытания и ритуалы. Чертовский обряд часто включает в себя насилие, измельчение, а иногда и убийство. Только успешное прохождение таких испытаний позволяет получить статус черта и уважение со стороны других заключенных. Символика черта также может быть представлена в виде различных татуировок на теле заключенного.
Самые популярные изображения — это, конечно же, сам черт, паучье или змеиное тело черта, а также глаза черта. Однако, носить подобные татуировки не может каждый — они являются знаками статуса и доверия внутри тюремного сообщества.
Про масти Крыса - это человек, укравший у другого зека. Не бери чужого, не твоё - не трогай! Причем в буквальном смысле слова! Они не могут ни под каким предлогом зайти в некоторые помещения, например, в отряде в комнату, где мужики кушают, возражать и спорить с мужиками, прикасаться к личным вещам других осужденных. Администрация конечно же принимает контрмеры, но чаще всего не доводит дело до конца! Но это уже отдельная история… С искреннем уважением к Вам, Вавилен prosistemy. О бреде, который пишут в интернет; Иностранцы в Российской зоне! Кто такие красные на тюрьме.
Edit Report content on this page Report Page.
Тут надо понимать ситуацию: в тюрьме собираются совершенно разные люди, в отличие от свободы, где можно выбирать круг общения, вполне может оказаться, что рядом с тобой будут сидеть бомж или наркоман, прочие разные чмыри или, если и не с синдромом дауна, то с айкью сильно ниже 100 какой нахуй 100, там у смотряги максимум 60 наберется. Так вот, есть опущенные, которых даже опускать не надо, и здороваться с ними за руку или есть за одним столом, или использовать одни нары крайне неприятно, даже с точки зрения элементарной гигиены. Высокими моральными качествами они так же не отличаются, и вполне могут подставить зад и рот за сигаретку или вкусняшку, могут воровать вещи у сокамерников или брать без спросу. Вести себя неприемлемо для любого общества, например: пёрнуть во время еды. Также граждане с различными сексуальными отклонениями, настолько сильными, что скрыть их не удастся, и в разговоре могут проявиться. Конечно, в реальности не все так красиво, и в опущенные может попасть в целом нормальный человек, но в основном опущенными становятся как раз такие. Алсо, «опущенный», «обиженный», «пинч» — это всё немножко разные термины: «обиженные» — это попавшие в эту категорию по беспределу, «опущенные» — это те, кто таким образом был наказан, «пидоры» — зашедшие такими с воли, «пинчи» — поднявшиеся на «взросляк» педерастами с малолетки. Как—то, малолетки, в очередной раз решили порешать судьбы друг, у них даже повод появился, один мальчишечка нечаянно споткнулся о ступеньку туалета и чуть было не упал.
Ну что же, рассказали ему кто он есть по жизни, и выебали не долго думая. После чего, отписали на взрослый этаж все как было и поинтересовались, правильно ли они сделали. Мужики с верху, разумеется им отписали, что они эпические дебилы и что так делать нельзя. Малолетки подумали—подумали и к мужикам пришла такая малява : " зачинщика беспредела, тоже выебали, а того кто был несправедливо опущен, подняли в мужики", я уж не знаю, как охуели взрослые, но больше они малолеткам ничего не писали. Кстати, само слово «опущенный» тоже придумано для того, чтоб оправдать их неполноценное, неравное положение. И это слово можно с таким же успехом заменить на «расово неполноценный». Для того чтобы стать опущенным, акт половой ебли хуем в жопу совсем не обязателен — можно, например, пройти процедуру групповой уринотерапии кожи лица. Иногда вместо этого проводят половым членом по губам и ягодицам опускаемого. Бывает и совсем уж «бескровный» вариант — проводят тапочками по лицу.
Отказ от собственно изнасилования вызван тем, что санкция за групповые насильственные действия сексуального характера по УК РФ — от 4 до 10 лет ч. Таким образом, есть проткнутые пидоры, а есть непроткнутые, но тем не менее пидоры. Например, зэк рассказал друзьям-уркам, как когда-то ебал свою бабу, а затем нежно целовал ей женскую половую пизду. Сам себя опустил как бэ… Но это как бы не пидор, а запомоенный, что, впрочем, тоже неприятно.
Что значит жить по понятиям в 2023 году? Воровские и людские понятия
Кто такой черт по понятиям В славянской мифологии черт — это злой дух, игривый и похотливый. О том, кто такой черт по понятиям. Черт, по тюремной субкультуре, является важным понятием, определяющим статус и роль внутри тюремного сообщества.
Разбор понятия «черт по понятиям тюремным»: почему это важно?
- Кто такой «ЧЁРТ» на зоне?
- Кого называют чертями?: masterok — LiveJournal
- Что такое черт по понятиям? - Часто задаваемые вопросы
- Кто такой черт на жаргоне?
- Мастерок.жж.рф