Само слово "антрепренёр" произошло от французского "entrepreneur", что в дословном переводе означает предприниматель. это частный театральный предприниматель. Антрепренером называют театрального менеджера, который организует театральные мероприятия (шоу) и контролирует их проведение.
Публикации
- «Слово дня» - АНТРЕПРЕНЁР
- АНТРЕПРЕНЕР
- Толковый словарь
- Антерпренер
- Словарь театральных терминов
- Работа над ошибками: антрепренёр
Значение слова «антрепренер»
Лидерство: Антрепренеры обладают навыками лидера, способны организовывать и вдохновлять людей. Они умеют делегировать задачи и создавать команду, способную реализовывать их идеи. Стойкость: Антрепренеры преодолевают преграды и несмотря на трудности сохраняют оптимизм и настойчивость. Они готовы работать над достижением своих целей долго и упорно. Значение антрепренера для общества Антрепренеры играют важную роль в развитии общества. Они создают новые рабочие места, способствуют экономическому росту и инновациям. Антрепренеры также являются источником вдохновения для других людей, подталкивая их к достижению успеха.
Владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и т. Толковый словарь иностранных слов Л. Толковый словарь Даля.
Бизнесмен, предприниматель лицо, взявшее на себя риск организации нового дела, компании. Райзберг Б. Современный экономический словарь. Болеевсего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последниегоды их деятельность достаточно развита и в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Антрепренер — Предприниматель. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. Проселочные… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Кто такой антрепренёр? Что он делает? За что отвечает? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье!
Само слово "антрепренёр" произошло от французского "entrepreneur", что в дословном переводе означает предприниматель. Применительно к театральному искусству антрепренёр - это менеджер или предприниматель, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия например, театра — антрепризы. К слову, в разных странах антрепренёры называются по-разному. Антрепренёр - это профессия, которая вернулась к нам из далекого-далекого прошлого, с XIX - начала XX века. В народе антрепренёров называют "карабасами-барабасами". Например, самым известным антрепренёром в России был Сергей Павлович Дягилев. И то, что нем, о Сергее Дягилеве, писал Жан Кокто, приписывают многим антрепренёрам. Как сказал когда-то экономист Жан Батист Сей, "антрепренёр - это предприниматель, который перебрасывает ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожимает плоды, зарабатывает". Но так ли это?
Антрепренёр - это своего рода инвестор, предприниматель, но далеко не всегда нацеленный на получение прибыли. Это, в первую очередь, организатор, человек творческий, человек с виденьем перспективы, понравится ли тот или иной спектакль зрителям или нет.
Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем. В 1679 в Москве появляется новая нем.
Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. В 1705 г. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул. В 1735 г.
Тогда же появился балет с антрепрен. В 1742 г. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков см. В 1757 г.
Нередко антрепренеры получают субсидию от правительства и городов. Так, во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 25000 р. Много А. Новиков, Яблочкин, Дюков, Немов, Н.
В Европе А. С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами ввиду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей. Владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия театра, цирка и т. Синонимы: антрепренёр, импресарио, менеджер, предприниматель, продюсер, профессия, антрепренер Антрепренер — так называют в театральном деле лицо, стоящее во главе частного театрального предприятия или арендующее казенный театр. Первым по времени антрепренером в Петеpбуpге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г.
По словам экономиста Жан-Батиста Сэя, который в 1800 году и ввел это понятие, антрепренер «перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды». Нет, я и родилась здесь, и провела почти всю молодость. Я сначала хотела мимо проехать — меня ждут в Саратове и в Ростове; но ваш антрепренер узнал о моем проезде и упросил меня сыграть несколько спектаклей, чтобы поднять сборы, которые у него плохи, и я не жалею, что здесь осталась. Александр Островский. Разумеется, бывает, что вино проносится и благополучно; тогда антрепренер принимает принесенные кишки, заплатив за них деньги, и начинает рассчитывать. Федор Достоевский.
Кто такой антрепренёр?
В этом случае продюсер должен определить, кто именно в состоянии воплотить задуманный проект в адекватной художественной форме. Поэтому третья профессиональная характеристика продюсера — умение чувствовать творческий потенциал художника. Памятуя, что театральный спектакль создается совместными усилиями специалистов разных профессий, высказанный выше тезис можно трактовать расширительно — важно умение объединить профессиональный потенциал разных специалистов и эффективно его использовать. Профессиональное общение продюсера не ограничивается сотрудничеством с теми, кто работает на его проекте. У продюсера много партнеров. Известная мысль А. Хайека, что каждый предприниматель наделен уникальным провидением в процессе принятия решений, относится к продюсеру непосредственно [2]. Отличие же продюсера от любого другого предпринимателя в том, что он должен одинаково свободно обладать художественной, социальной, социально-психологической и психологической интуицией. Любой продюсерский проект — риск. Но если продюсер решился, выбрал идею, пригласил сотрудников, нашел деньги, словом, начал проект, дальше — до момента выпуска спектакля — он действует по трезвому расчету. К продюсеру, прежде всего, относится тезис о том, что он профессионально должен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: уметь конструктивно принимать решения, воспринимать и обрабатывать формализованную информацию, но также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу.
Личностная составляющая становится, таким образом, важнейшим элементом профессии. Из приведенной в работе системы аргументов видно, что продюсирование — это вид деятельности, имеющий большие перспективы в XXI веке. Отличительные особенности профессии Отметим, что имеется существенное различие между понятиями «менеджер», «антрепренер» и «продюсер». К функциям менеджера в первую очередь относят организацию деятельности фирмы отдела, цеха и т. Практически всегда менеджер — наемный работник со строго определенными и закрепленными должностной инструкцией обязанностями. Антрепренер — предприниматель, то есть деятель, который видит в бизнесе поле приложения своего творческого потенциала. Антрепренерами называют тех, кто занимается прокатом спектаклей, кто открыл новый театр на свой страх и риск, кто помогает самовыражению творческой группы. Если же стараться установить строгое применение понятий, надо отдать себе отчет в том, что антрепренер — это человек, ведущий постоянное театральное дело. Театральный антрепренер далеко не всегда собственник. Но он всегда ведет дело — это самый существенный признак его профессии.
Всякий антрепренер — менеджер, но далеко не всякий менеджер — антрепренер. Продюсер — производитель. Он производит разовый проект, в результате которого появляется продукт или набор продуктов. Однажды возникшая идея проведения отдельного мероприятия или создания спектакля продюсером всесторонне продумывается, взвешивается и реализуется. Продюсер планирует будущую акцию, ищет сподвижников по ее осуществлению, находит деньги, необходимые доя воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и т.
Пиунова-Шмидгоф, В. Давыдов, К. Варламов, А. Ленский, В. Макшеев, М. Решимов, М. Писарев, В. Качалов , А. Аналогичную роль в татарском театре сыграли Г. Кариев , возглавлявший с 1908 года труппу « Сайяр », И.
Антрепренером называют театрального менеджера, который организует театральные мероприятия шоу и контролирует их проведение. Русское слово «антрепренёр» произошло от французского «entrepreneur», которое в переводе означает «предприниматель». Антрепренёр, применительно к театральному искусству, - это менеджер или предприниматель, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия например, театра, концертного зала, цирка - антрепризы. В разных странах антрепренёры называются по-разному. По словам французского экономиста Жан-Батиста Сэя, который примерно в 1800 году ввел это понятие в оборот, «антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды».
Воскресенскому псевдоним полковник де Базиль , русскому офицеру, в эмиграции возглавлявшему одну из самых значительных русских зарубежных балетных трупп. Коротко рассказано о жизни русской балетной труппы, работавшей за рубежом, об их гастролях, в частности, в США и Южной Америке. Упомянуты ведущие балерины этих трупп И. Баронова, Т.
Что такое антрепренер
Само слово "антрепренёр" произошло от французского "entrepreneur", что в дословном переводе означает предприниматель. Антрепренер — это предприниматель, который имеет инновационное мышление и стремится к созданию и развитию своих собственных бизнес-проектов. АНТРЕПРЕНЁР Антрепренером называют театрального менеджера, который организует мероприятия и контролирует, как они проходят. Дословно французское слово entrepreneur переводится как «предприниматель».
Литература
- АНТРЕПРЕНЕР | InvestFuture
- Найдено схем по теме — 1
- Что отличает антрепренера?
- Антерпренер | Все статьи | Планета талантов | Статьи
- Информация
- Что такое Антрепренер?
Что означает слово «антрепренёр» и когда оно появилось?
Из литературных персонажей-антрепренёров весьма известен директор кукольного театра Карабас-Барабас из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935). Антрепренёр — администратор или бизнесмен в ряде видов развлекательного искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия. Значение слова антрепренер, что означает слово «антрепренер» в словарях: Современный экономический словарь. В словаре Фасмера Макса. "предприниматель", из франц. entrepreneur – то же. Что такое антрепренер, антрепренер это, значение слова антрепренер.
Кто такой антрепренер?
Честнее открыть факультет имени Карабаса-Барабаса при финансовом институте и учить там, как трясти дуру Мальвиночку головой вниз, чтобы у неё монетки изо рта выпадали». Аллилуйя по-Турецки. Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке. Проверено 26 октября 2009.
История антрепренерства Кто такой антрепренер? Антрепренер от англ. История антрепренерства берет свое начало с появления торговли и желания людей заработать деньги. С течением времени, антрепренерство развивалось и принимало разные формы в различных эпохах и культурах. Одним из первых известных антрепренеров был Марко Поло, итальянский купец и путешественник, который в XIII веке отправился в долгое путешествие по восточным странам и открыл новые торговые возможности для Европы. С его помощью был установлен адрес связи между Востоком и Западом, и это создало благоприятные условия для развития международной торговли.
В Эпоху Возрождения в Европе начала формироваться идея предпринимательства как отдельной профессии. Одним из известных антрепренеров того времени был Лоренцо Медичи, итальянский банкир и покровитель искусства. Он поддерживал талантливых художников и ученых, также вкладывая средства в различные предприятия и стимулируя развитие экономики. В это время происходили значительные технологические изменения, и многие предприниматели видели возможности для создания новых бизнесов. Один из наиболее известных примеров — Джеймс Уатт, шотландский инженер, изобретатель парового двигателя. С помощью своего изобретения он стал одним из ведущих предпринимателей своего времени и сформировал основы промышленной революции. В XX веке антрепренерство стало еще более распространенным и разнообразным. Братья Райт, Вилбур и Орвилл, стали пионерами авиации, создавая первый самолет и основывая свою собственную компанию. Генри Форд, основатель Ford Motor Company, стал одним из первых предпринимателей, внедривших принципы массового производства и создавший автомобиль для массового потребления.
В настоящее время антрепренерство продолжает развиваться и принимает различные формы, включая интернет-бизнес, социальное предпринимательство и стартапы. Антрепренеры остаются двигателями экономического роста и инноваций, меняя мир вокруг себя. Развитие эпохи античности и появление предпринимательства В эпоху античности произошло значительное развитие торговли и появление предпринимательства. Оно было связано с расширением границ, развитием государственных и хозяйственных связей, а также с обогащением населения. Антрепренер — это предприниматель, рискующий своими ресурсами ради создания и развития нового бизнеса. Он не только осуществляет торговые операции, но и отвечает за создание и реализацию инновационных идей, развитие производства и маркетинговые стратегии. В античности предприниматели играли важную роль в развитии экономики. Они осуществляли торговлю и услуги, занимаясь производством и продажей товаров, передовая своим потомкам полученные опыт и знания. Их предпринимательская деятельность способствовала прогрессу и процветанию общества.
Античные предприниматели не только создавали и развивали предприятия, но и активно участвовали в политической и общественной жизни. Они были часто богатыми и влиятельными людьми, которые имели возможность влиять на принятие важных решений. Одним из наиболее известных античных предпринимателей был Марк Туллий Цицерон. Он был не только успешным адвокатом, но и политиком, писателем и философом. Своей предпринимательской деятельностью он сделал значительный вклад в развитие Римской империи и оставил свой след в истории. В целом, развитие эпохи античности и появление предпринимательства привело к экономическому и социальному прогрессу общества. Античные предприниматели были движущей силой этого прогресса, создавая богатство и развивая культуру и технологии своего времени.
В реале ценится предсказуемость, стабильность, лояльность. Поэтому, может на западе и в чести интрапренеры, но в России они будут вызывать большую настороженность. В реале ценится предсказуемость, стабильность, лояльность Многократно с этим сталкивался, доходило до прямого конфликта с работодателем. Поэтому "Интрапренеры" в компании не удобны собстеннику. Да и сам Интрапренер долго не выдержит быть в сосотянии конфликтов а изменения это всегда конфликт интересов. Да и ради чего быть в таком состоянии? Он же не собственник, не акционер. Разница заключается только в том, что они действуют в рамках определенной компании, а не в одиночку. В компаниях нет официальной должности «интрапренер», поэтому философию этого подхода можно применить к любой роли в организации" - пишет автор, веренее ПЕРЕВОДИТ западный вариант. Конечно, кто будет спорить - нужны любому бизнесу творческие и инициативные "вольнодумцы", которые будут брать на себя инициативу по реализации своих идей и двигать бизнес к увеличению прибыли, и особенно если они будут действовать в рамках компании, а не в одиночку. Нет такой официальной должности - "интерпринер", поэтому ничего удивительного что компании часто предлагают таким "вольнодумцам", которые могут своими инициативами увеличить прибыль компании номинальные должности, такие которые есть в ресурсе компании. К примеру есть "вольнодумец", обладающий способностью предложить не стандартный маркетинговый метод по привлечению потребителей в "торговую точку, а значит и увеличить прибыль компании. Нужен такой "вольнодумец, со своей идеей. Увеличит прибыль предлагает за счет перераспределения потребительского рынка в пользу компании! Конечно нужен! Особенно, если идею осуществляет за "свой счет"! А еще больше компании необходима зависимость этого инициатора от места воплощения своей творческой инициативы, то есть он должен работать в компании! Какую должность ему предложить? Конечно же не должность "доморощенного маркетолога", тем более что все имеющиеся должности подобного типа в компании заняты "своими людьми" , а такую чтобы не очень "нос задирал" и знал свой плинтус и потолок!
Лидерские качества Антрепренер является лидером своего бизнеса и должен обладать соответствующими лидерскими качествами. Он способен вести команду, вдохновлять ее на достижение целей и создавать благоприятную рабочую атмосферу. Аналитические способности Антрепренер должен уметь анализировать рынок, проводить маркетинговые исследования, анализировать финансовые показатели и принимать обоснованные решения на основе полученных данных. Способность к коммуникации Антрепренер должен быть хорошим коммуникатором и уметь эффективно общаться со своей командой, клиентами, партнерами и инвесторами. Он способен выразить свои идеи и убедить других в их целесообразности. Энергичность Антрепренер должен обладать высоким уровнем энергии и готовностью к активной работе. Он способен управлять своим временем и ресурсами, чтобы достичь своих целей и успешно развивать свой бизнес. Готовность к обучению Антрепренер должен всегда готов учиться и развиваться. Он следит за новыми тенденциями в своей отрасли, изучает современные методы управления и маркетинга, и применяет полученные знания в своей работе. Самомотивация Антрепренер должен иметь внутреннюю мотивацию и стремление к достижению успеха. Он верит в свои силы и готов работать усердно, чтобы реализовать свои цели и мечты.
Значение слова «антрепренер»
В России антрепренеры появились только XVIII веке, но это были настоящие профессионалы своего дела – настоящие сподвижники театрально искусства. Если вы открыли палатку с шавермой — значит вы антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель). Несмотря на то, что стартап (от англ. start-up — запускать) — это абсолютно любая компания с короткой историей операционной деятельности, под стартапами, как у нас. Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп. Антрепренёром в театре называют менеджера, который занимается организацией мероприятий, а также следит за их проведением. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп.
Антерпренер
Антрепренер — это человек, который не просто запускает свой бизнес, но и стремится изменить свое окружение, общество и вносит инновации в существующие процессы. В отличие от традиционных предпринимателей, целью антрепренера является не только заработок, но и создание чего-то нового и полезного. Особенности антрепренера: Инновационность: антрепренеры предлагают новые идеи, технологии и решения, которые позволяют совершить прорыв в определенной сфере. Созидательность: эти люди постоянно в поиске новых возможностей для развития своего бизнеса и создания новых продуктов или услуг. Социальная направленность: антрепренеры стремятся изменить мир к лучшему, выпуская продукцию, которая помогает людям или решает какую-то проблему общества. Амбициозность: они готовы рискнуть и идти вперед, чтобы достичь своей цели и реализовать свои идеи.
Портрет С. Дягилева, 1904 год Антрепренёром в театре называют менеджера, который занимается организацией мероприятий, а также следит за их проведением.
В широкое употребление это понятие ввёл экономист Жан-Батист Сэй в 1800 году. Согласно его определению, представители подобной профессии перемещают экономические ресурсы с менее продуктивных сфер на более производительные, тем самым увеличивая общую выгоду. В прошлых столетиях антрепренёры активно поддерживали театральную труппу: помогали с арендой площадок для спектаклей, временным жильём для артистов во время гастролей, обеспечивали костюмами и необходимым реквизитом. В их обязанности входила реклама постановок, продажа билетов, ведение бухгалтерской и налоговой отчётности, уплата гонораров. Возникающие проблемы также ложились на плечи таких специалистов.
Вычленение новой профессии, ее исторические корни можно проследить при сопоставлении деятельности двух крупных фигур отечественного театра — Михаила Лентовского и Сергея Дягилева. Михаил Лентовский был театральным антрепренером нового типа, не замыкавшимся в узких традиционных рамках. Создавая сад Эрмитаж, он пришел к идее организации комплексного культурного предложения ради воплощения своей театральной мечты. Все, что Лентовский делал «вокруг театра», он делал для театра, для привлечения аудитории. Лентовский оставался театральным антрепренером, но развитие художественной культуры вызывало к жизни новый тип посредника.
Одна из наиболее ярких фигур в российской художественной жизни, воплотившая этот вызов времени, — Сергей Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект». Говоря современным языком, «Русские сезоны» это не антреприза, а совокупность проектов. При этом Дягилев шел за вкусами публики, но теми, которые станут модальными господствующими завтра. Именно поэтому С. Дягилев предстает перед последователями и потомками как представитель новой, еще не совсем осмысленной нами профессии. Конечно, Дягилев себя продюсером не называл. Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу. Но, подчеркнем еще раз, Дягилев был одним из первых, кто заложил основы профессии, по-настоящему востребованной только через несколько десятилетий. Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсирование некоторое время «искало себя».
Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсирования отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х—1960-х годах продюсирование наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсирование оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах. Кто развивал профессию продюсера Следует в самом начале этого курса назвать имена тех, кто внес огромный вклад в становление в России профессии театрального продюсирования. Левшина Елена Александровна 1943 — 2007 - доктор искусствоведения, профессор. Была генератором идей, которые воплощались при её активном участии: открывались театры, организовывались фестивали, ассоциации, реализовывались проекты, выпускались книги. По ее инициативе был придуман и впервые осуществлен в 2004 году первый в мире интернет-фестиваль «Театральная паутина». Орлов Юрий Матвеевич - доктор искусствоведения, профессор, научный руководитель кафедры менеджмента сценических искусств. Участвует в продюсерских театральных проектах и в практической театральной деятельности, в организации театральных фестивалей в ряде городов России, фестивалей филармонического искусства за рубежом, организовывал гастроли театров и отдельных спектаклей. Сорочкин Борис Юрьевич 1926—2009 - заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из самых авторитетных специалистов в области экономики культуры в нашей стране, человек, с которым связана целая эпоха.
Внес огромный вклад в процесс реформирования отрасли культуры, развитие законодательства в этой сфере, разработку новых методов управления творческими организациями, подготовку для них профессиональных кадров.
Бёрбедж 1530-1597 и его сын великий в то время актер Ричард Б. Бёрбедж 1567-1619. Они руководили театрами «Глобус», «Театр», «Блэкфрайерс». Кроме них к таким антрепренерам можно отнести Мольера, выдающегося драматурга, режиссера и актера и, конечно же, выдающегося в свое время английского актера Дэвида Гаррика 1717-1779. В России антрепренеры появились только XVIII веке, но это были настоящие профессионалы своего дела — настоящие сподвижники театрально искусства.
Один из известных Карл Книппер, который работал в Петербурге в 1779-1783 годах и создал Деревянный театр на Царицынском лугу. В этом театре работала театральная труппа под управлением И. Именно здесь впервые сыграли пьесу Д. Фонвизина «Недоросль». Кроме этого Россия подарила миру целую плеяду талантливых антрепренеров. Таких как Н.