Впервые понятие «entrepreneur» ввел французский экономист Жан-Батист Сэй примерно в 1800 году. Ж.-Б. Сэй определил его так: «Антрепренер перебрасывает экономические ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожинает плоды».[1]. Рассказываем, что такое Антрепренер Даем подробные понятия и определения в нашем глоссарии Банк Точка. Такой антрепренер — это человек, который смело идет по своему пути, не боится рисковать и готов преодолевать трудности, чтобы достичь успеха.
Кто такой антрепренёр?
Английский Английский: entrepreneur; impresario; manager. Смотрите видео онлайн «Кто такой антрепренер по мнению школьников?» на канале «Театральный фестиваль «Школьная классика»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 апреля 2024 года в 15:14, длительностью 00:04:53, на видеохостинге. От французского entrepreneur – предприниматель. Антрепренер набирал труппу, технических работников для обслуживания спектаклей (художников-декораторов, осветителей, рабочих сцены и т.д.), арендовал помещение для репетиций и театральных представлений, организовывал. Антрепренер — это творческий и амбициозный человек, который стремится к реализации своих бизнес-идей и созданию собственного успешного предприятия. определение слова антрепренёр. Вы наверняка знаете, кто такой entrepreneur – предприниматель, человек, который.
Кто такой intrapreneur и почему о нем мечтают работодатели?
АНТРЕПРЕНЕР. (фр. Entrepreneur — предприни-матель) — владелец или арендатор частного зрелищ-ного мероприятия. Главная» Новости» В буржуазных странах предприниматель антрепренер или агент устроитель концертов зрелищ. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — администратор или бизнесмен в ряде видов развлекательного искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т. п.) — антрепризы. Само слово «антрепpeнep» происходит от французского термина «entrepreneur», который в переводе на русский язык означает «предприниматель». Антрепренёром в театре называют менеджера, который занимается организацией. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — администратор или.
Значение слова «антрепренер»
Но необязательно только и единственно он. Тогда эта личность и будет называться продюсером. Первая важнейшая профессиональная характеристика продюсера — умение «слышать время», вторая — умение понимать публику. Соединяясь, эти два умения позволяют продюсеру выполнять свою основную функцию — оценить потенциал художественной идеи. Это он, продюсер, знает и понимает, что будет востребовано временем. В этом случае продюсер должен определить, кто именно в состоянии воплотить задуманный проект в адекватной художественной форме. Поэтому третья профессиональная характеристика продюсера — умение чувствовать творческий потенциал художника. Памятуя, что театральный спектакль создается совместными усилиями специалистов разных профессий, высказанный выше тезис можно трактовать расширительно — важно умение объединить профессиональный потенциал разных специалистов и эффективно его использовать. Профессиональное общение продюсера не ограничивается сотрудничеством с теми, кто работает на его проекте.
У продюсера много партнеров. Известная мысль А. Хайека, что каждый предприниматель наделен уникальным провидением в процессе принятия решений, относится к продюсеру непосредственно [2]. Отличие же продюсера от любого другого предпринимателя в том, что он должен одинаково свободно обладать художественной, социальной, социально-психологической и психологической интуицией. Любой продюсерский проект — риск. Но если продюсер решился, выбрал идею, пригласил сотрудников, нашел деньги, словом, начал проект, дальше — до момента выпуска спектакля — он действует по трезвому расчету. К продюсеру, прежде всего, относится тезис о том, что он профессионально должен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: уметь конструктивно принимать решения, воспринимать и обрабатывать формализованную информацию, но также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу. Личностная составляющая становится, таким образом, важнейшим элементом профессии.
Из приведенной в работе системы аргументов видно, что продюсирование — это вид деятельности, имеющий большие перспективы в XXI веке. Отличительные особенности профессии Отметим, что имеется существенное различие между понятиями «менеджер», «антрепренер» и «продюсер». К функциям менеджера в первую очередь относят организацию деятельности фирмы отдела, цеха и т. Практически всегда менеджер — наемный работник со строго определенными и закрепленными должностной инструкцией обязанностями. Антрепренер — предприниматель, то есть деятель, который видит в бизнесе поле приложения своего творческого потенциала. Антрепренерами называют тех, кто занимается прокатом спектаклей, кто открыл новый театр на свой страх и риск, кто помогает самовыражению творческой группы. Если же стараться установить строгое применение понятий, надо отдать себе отчет в том, что антрепренер — это человек, ведущий постоянное театральное дело. Театральный антрепренер далеко не всегда собственник.
Но он всегда ведет дело — это самый существенный признак его профессии.
В XIX—XX веках антрепренёр помогал труппе арендовать площадки для выступлений и временное жилье, обезпечивал актёров костюмами и реквизитом, рекламировал спектакли, продавал билеты, вёл бухгалтерский и налоговый учёты, платил налоги и гонорары артистам, а также решал разные проблемы.
А еще больше компании необходима зависимость этого инициатора от места воплощения своей творческой инициативы, то есть он должен работать в компании! Какую должность ему предложить? Конечно же не должность "доморощенного маркетолога", тем более что все имеющиеся должности подобного типа в компании заняты "своими людьми" , а такую чтобы не очень "нос задирал" и знал свой плинтус и потолок! К примеру должность прдавца - кассира в ночную смену! И на этой должности пусть реализует свою идею, естественно на ЗП занимаемой должности! И никаких ему премий, процентов, авторства!
Пусть радуется, что вообще на работу взяли... А авторство и личная прибыль "своим людям"! Такой вот "русский перевод" красивой английской версии! У нас просто менталитет собственников бизнеса очень своеобразный. Это не менталитет владельцев капитала, которые думают лишь о том, как его эффективно преумножить, и как получить максимальную отдачу на вложенные в бизнес средства. В России менталитет собственника - это менталитет владельца восточного гарема: хочу - казню, хочу - милую. Я помню фразу, которую сказал мне один из собственников во время дискуссии о направлениях инвестиций полученной прибыли я отстаивал более эффективное вложение, а он - то, которое ему больше импонировало с эмоциональной, а не деловой точки зрения. Захочу - вообще продам бизнес, а деньги сожгу во дворе офиса! Я был в шоке конечно от такой аргументации.
И ведь человек неглупый, собственник, и работали мы с ним очень хорошо, грех жаловаться. Но вот это, прорвавшееся из глубин сознания, отношение полного и абсолютного "рабовладельца" своего капитала, а не рачительного инвестора, меня конечно тогда просто оглушило. Кстати, к чести его, удалось тогда убедить не вкладываться в убыточное направление. Если там нацеленность прежде всего на результат процесс тоже важен, бюджеты, дедлайны, фазы...
Аллилуйя по-Турецки. Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке. Проверено 26 октября 2009. Осипов ; 2004—2017, т. Это заготовка статьи о профессии.
Значение слова «антрепренер»
В 19-20 веках антрепренеры-актеры играли ведущую роль в гастролирующих труппах Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе в Италии. Одновременно возрастало значение антрепренеров-режиссеров: О. Брам, М.
Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А.
Антрепренеры также являются источником вдохновения для других людей, подталкивая их к достижению успеха. Кроме того, антрепренеры часто занимаются благотворительной деятельностью и работают над решением социальных проблем. Они используют свой бизнес-опыт и ресурсы, чтобы помогать нуждающимся и вносить положительные изменения в обществе.
Заключение Антрепренеры — это вдохновляющие и энергичные люди, которые обладают необходимыми качествами для того, чтобы изменить мир. Их решительность, креативность и предприимчивость являются ключевыми факторами успеха в современном бизнесе. Антрепренеры создают новые возможности, решают сложные проблемы и действуют в интересах общества. Несмотря на риски и трудности, антрепренеры оставляют свой след, вносят изменения и вдохновляют других людей своими идеями и примером.
Сальвини, Э.
Дузе, Италия , возрастает значение А. Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А. Антуан, Ф.
Жемье, Ж.
Становление театрального продюсирования Если признать, что продюсер — особая профессия, то для ее осмысления важно понять истоки явления, породившие его корни. Это требует исторического экскурса, особенно если учесть, что в России профессия зарождалась дважды, в первое и последнее десятилетия ХХ века.
На рубеже XIX и XX веков впервые возникла и сразу же была удовлетворена потребность в новых формах соединения произведений искусства с их потребителями, в организации «рынка искусства». До начала эры «массовой культуры» все виды искусства либо имели традиционные, использовавшиеся столетиями институциональные формы театр, цирк , либо, по всеобщему мнению, не нуждались в таковых — как творчество художника, композитора или поэта. С конца XIX века, с одной стороны, произведения искусства оказались тиражируемы, количество произведений искусства всех видов резко увеличилось; с другой стороны, огромная масса произведений искусства стала выпускаться с расчетом на массовое потребление.
Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности.
Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В России таким посредником был театральный антрепренер.
Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсирование. Вычленение новой профессии, ее исторические корни можно проследить при сопоставлении деятельности двух крупных фигур отечественного театра — Михаила Лентовского и Сергея Дягилева.
Михаил Лентовский был театральным антрепренером нового типа, не замыкавшимся в узких традиционных рамках. Создавая сад Эрмитаж, он пришел к идее организации комплексного культурного предложения ради воплощения своей театральной мечты. Все, что Лентовский делал «вокруг театра», он делал для театра, для привлечения аудитории.
Лентовский оставался театральным антрепренером, но развитие художественной культуры вызывало к жизни новый тип посредника. Одна из наиболее ярких фигур в российской художественной жизни, воплотившая этот вызов времени, — Сергей Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект».
Говоря современным языком, «Русские сезоны» это не антреприза, а совокупность проектов. При этом Дягилев шел за вкусами публики, но теми, которые станут модальными господствующими завтра. Именно поэтому С.
Дягилев предстает перед последователями и потомками как представитель новой, еще не совсем осмысленной нами профессии. Конечно, Дягилев себя продюсером не называл. Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу.
Кто такой антрепренер? В чем отличие антрепренера от продюсера?
предприниматель) - владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия: театра, цирка и пр. За рубежом А. именуется: менеджером (в Англии), импрессарио (в Италии), продюсером (в Америке). Описание профессии Антрепренеры и их деятельности на сайте Кто такой Антрепренер, его функции. Что делает профессиональный Антрепренер, его качества, должностные инструкции, обязанности и профессиональные заболевания. Вильям Арруда, мировой эксперт по личностному брендингу, предлагает такое объяснение: entrepreneur – это человек, который обладает «предпринимательским духом».
Театральный словарик
Seed money — это посевные деньги. Считается, что нужно сеять очень обильно, так как на стартап рынке всё всходит очень плохо, но если уж что-то взойдёт, то оправдает всю посевную. Если вы совсем бедный two-time loser и у вас нет денег даже на прототип prototype , вам могут дать немного pre-seed money. Если вы с приятелями решили скинуться и вложить свои жалкие пожитки в какой нибудь проект — это будет краудфандинг народное финансирование, от англ. Bootstrapping Если вы не хотите делиться долей или просто вам денег никто ни дал, значит вы идёте по бутстрэппингу буквально — затягивание ремешков на обуви, затягивание поясов. Если для своего проекта вы возьмёте денег в банке — это тоже будет бутстрэппинг. Stocks, Upside и Downside Обычно стартаперы пытаются привлечь в свою команду звёзд Rock Stars путём предложения опциона stocks. Граффити-художник Дэвид Чо расписывал стены первой штаб-квартиры Facebook в 2005 году.
Марк Цукерберг предложил ему либо несколько тысяч долларов, либо акции компании на такую же сумму в качестве оплаты работы. Давид взял акции. Тот факт, что большинство наших коллег не могут официально купить акции в компании, в которой они работают, мы постараемся не комментировать. Считается, что великие компании должны обладать концепцией ежа и идти в выбранном направлении не размениваясь по мелочам. Но в таких великих компаниях, как Kodak и RIM BlackBerry , работали люди, у которых вместо нервов были стальные канаты, и они смогли не уловить изменения в отрасли, что привело к печальным последствиям. To Pivot — это менять направление change direction компании путём эволюции, используя прошлый опыт, вместо того что бы делать революцию. Когда Apple решил выбрать новым стержнем iPhone, используя свои наработки в iPod, — это был to Pivot.
Также хорошим примером было решение компании PayPal сфокусироваться на одной из фич своего продукта — платежах — вместо сложного PDA-based cryptography solution. К моменту нашего первого совета директоров, то есть где-то через месяц, мы уже понимали, что наша идея не будет работать … Мы начали заседание с того, что сказали «Привет, Джон. Привет, Пит это наши инвесторы. Мы изменили бизнес план». Их ответ: «Что? See you later, alligator!
Синельников, Н. Собольщиков-Самарин, П. Гайдебуров Россия. В различных формах в т. В СССР частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров 1919. Среди выдающихся цирковых А. Астлей Англия , представители цирковых "династий" 19-начала 20 вв. Антрепренёрский - относящийся к антрепренёру, антрепренёрам.
Применительно к театральному искусству антрепренёр - это менеджер или предприниматель, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия например, театра — антрепризы. К слову, в разных странах антрепренёры называются по-разному. Антрепренёр - это профессия, которая вернулась к нам из далекого-далекого прошлого, с XIX - начала XX века. В народе антрепренёров называют "карабасами-барабасами". Например, самым известным антрепренёром в России был Сергей Павлович Дягилев. И то, что нем, о Сергее Дягилеве, писал Жан Кокто, приписывают многим антрепренёрам. Как сказал когда-то экономист Жан Батист Сей, "антрепренёр - это предприниматель, который перебрасывает ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожимает плоды, зарабатывает". Но так ли это? Антрепренёр - это своего рода инвестор, предприниматель, но далеко не всегда нацеленный на получение прибыли.
В России антрепренеры появились только XVIII веке, но это были настоящие профессионалы своего дела — настоящие сподвижники театрально искусства. Один из известных Карл Книппер, который работал в Петербурге в 1779-1783 годах и создал Деревянный театр на Царицынском лугу. В этом театре работала театральная труппа под управлением И. Именно здесь впервые сыграли пьесу Д. Фонвизина «Недоросль». Кроме этого Россия подарила миру целую плеяду талантливых антрепренеров. Таких как Н. Собольщиков-Самарин, А. Расказов, А. Бренко, Н. Синельников, С.