США и Саудовская Аравия утверждают, что Иран поставлял баллистические ракеты, которыми хуситы обстреливали столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд в 2017 году. Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. Другое дело, что и Саудовская Аравия, и соседи уже за прошедшие почти десять лет войны, которую они вели в Йемене, хорошо представляют возможности хуситов.
Навигация по записям
- Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
- Кто такие хуситы? Движение «Ансар Аллах» в Йемене | Простыми словами
- Рассказываем, с чего начался очередной конфликт на Ближнем Востоке
- Армия хуситов "Ансар Аллах": вооружение, ракеты и численность
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ
Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства. В то же время Саудовская Аравия находится в шаге от подписания мирного соглашения с хуситами, что прекратит многолетний и дорогостоящий конфликт на юге Аравийского полуострова.
Сейчас образованный хуситами Верховный политический совет контролирует практически весь так называемый Северный Йемен, населенный в основном шиитами. Он и раньше был независимым государством — до объединения с Южным Йеменом в 1990 году, когда и возник Йемен в его нынешних международно признанных границах. Поэтому можно сказать, что с исторической и религиозной точек зрения сегодняшний территориальный расклад в этой ближневосточной стране вполне оправдан. Впрочем, многие исследователи отмечают, что хуситы вовсе не являются фанатичными исламистами. Во многом в основе их идеологии и практики лежит не религиозная, а национальная идея — хуситов вполне можно назвать йеменскими националистами. При этом, несмотря на зейдитскую и — шире — шиитскую основу, движение способно выстраивать вполне конструктивные отношения и с суннитами, и с немусульманами. Пожалуй, такой здоровый прагматизм и позволяет хуситам уверенно держаться на плаву в противостоянии с намного превосходящей их по силам вражеской коалицией. Помимо стрелкового оружия и даже танков, захваченных у йеменской армии, хуситы хорошо известны своими беспилотниками и ракетами, благодаря которым они наносят удары не только по Саудовской Аравии, но даже по Израилю любопытный факт: сбитие 31 октября 2023 года израильскими противоракетами Arrow 3 хуситских баллистических ракет считают первым боестолкновением в космосе в истории человечества. Движение производит собственную ракету класса «земля-земля» под названием «Кахер-1», которая является переработкой советской ракеты комплекса С-75 «Двина». По сообщению Пентагона , с начала обострения палестино-израильского конфликта хуситы осуществили в Красном море более 100 нападений на суда чем и вызвано намерение Штатов начать военную операцию, уже получившую очередное звучное название «Страж процветания» — правда, коалицию для ее проведения только предстоит сформировать.
Как к ним относятся арабские страны и другие течения в исламе? Почему йеменские хуситы являются проблемой для Соединённых Штатов? Фёдор Лукьянов: Давайте начнём с сжатой предыстории — откуда это всё взялось? Лично я, как человек посторонний, про хуситов впервые услышал, наверное, лет семь назад. Сергей Серебров: Хуситами называют последователей йеменского движения «Ансарулла», которое было основано сейидом Хусейном Бадруддином аль-Хуси в ранние 1990-е гг. Саада расположена на севере Йемена и является пограничной с Саудовской Аравией. Сама зейдитская община, в которой зародилось движение, охватывает примерно 30 процентов населения Йемена и имеет очень богатую историю. Политическая история йеменского зейдизма охватывает 1100 лет, включая имамат, заложенный в 897 г. Движение прошло несколько этапов: и организационных, и идеологических. Оно, безусловно, имеет мощный стержень, но при этом идеология остаётся очень подвижной. Она будет меняться с учётом меняющейся обстановки и дальше. Чем в конце концов окажется это движение в идеологическом и политическом плане, сказать очень сложно. В нём есть элементы и национально-патриотического, и религиозного, и политического движения. И на разных этапах те или иные аспекты хусизма выдвигались на первый план и становились главными в работе этого движения. Я бы сказал, что хусизм можно назвать реформаторским исламским учением новой волны эпохи постмодерна. То есть реформаторы эпохи Мухаммада Абдо и Афгани в XX веке пытались сломать косные традиции исламских обществ, обращаясь к первоисточникам, чтобы дать ход модерну в форме вестернизации. А сейид Хусейн, основатель движения, пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада а также глубоко связанного с ним материалистическими интересами Израиля , объявляя её империалистической захватнической в своей основе и враждебной исламу. Перенос оси противостояния мира ислама с его врагами в лице Америки и Израиля в плоскость идеологии, нравственных ценностей, сопровождался в хусизме превращением мягкой силы в главный инструмент ведения борьбы. Это требовало максимальной мобилизации мусульман, их бдительности и стойкости перед лицом изощрённого и оснащённого всеми средствами обольщения противником, самим воплощением зла, сбивающим умму с праведного пути и стирающего её идентичность на индивидуальном и коллективном уровнях. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя. Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран, как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Он считает, что нужно воспринимать Коран так, как он ниспослан, избегать лингвистических методов, толкований, научной теологии калям и правовых школ фикх для интерпретации Корана, то есть воспринимать писание в первозданной целостности. Во главе этого коранического пути должен стоять некий верховный проводник, наставник, который должен быть воплощением Корана и являться нравственным эталоном исламской уммы, своевременно диагностируя жизненно важные угрозы и защищая её от них. Он должен направлять умму по этому пути, довольствуясь получением в ответ её любви, признания и уважения. При этом он не говорил о том, что все исламские страны должны объединяться в «Халифат». Под «уммой» он понимает то общину, то народ — мусульман разных стран, то собирательно всех мусульман, независимо от их становой принадлежности — это понятие у него варьируется. Концепция верховного проводника осталась незавершённой и стала одним из объектов критики со стороны оппонентов, в том числе сторонников классического зейдизма. Дважды за короткую историю хуситского движения оно становилось мишенью военных атак. Первый раз это случилось в Йемене в 2004 г. Причины этого решения никак не были связаны с повстанческими намерениями хуситов — они проявляли лояльность власти, хотя одновременно использовали лозунг движения, обращённого против Америки и Израиля «Аллах Акбар! Смерть США, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа исламу! Эта война продолжалась шесть лет, закончилась только в 2010 г. В 2013 г. Режим признал, что она была несправедливой. Собственно, с этого момента начался текущий йеменский военный конфликт, который называют по-разному, но фактически это региональный конфликт с участием арабской коалиции, включавшей, кроме КСА, также и ОАЭ. Эта гибридная война продолжается почти девять лет, но с апреля 2022 г. Миссия ООН оказалась лишённой адекватной нормативной базы для её прекращения. В её основу была заложена презумпция руководящей роли Ирана в деятельности хуситов, взятая из умозрительного тезиса формирования шиитской оси. С прошлого года Саудовская Аравия при посредничестве Омана активно ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. На данном этапе региональным участникам конфликта стало ясно, что прекращение этой войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Обе эти военные операции против хуситов привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане. Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. Так, итоги саадских войн помогли хуситам предстать в образе одного из лидеров «йеменской революции» в событиях 2011 года. Текущая война превратила «Ансарулла» в де-факто ведущего государственного актора правящего в Сане режима. Таковы реалии. В 2016 г. Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещённой в России организации «Братьев-мусульман», которую до её перехода в непримиримую оппозицию режиму в 2009 г.
Осенью 2014 года при участии ООН появилось мирное соглашение между хуситами и властями страны. Правительство было отправлено в отставку, новым главой кабинета с одобрения группировки стал Халед Махфуз Бахах. Однако хуситы продолжили боевые действия, и в ноябре того же года Совбез ООН ввел санкции против лидеров боевого крыла группировки «Ансар Аллах». На эту тему.
Хуситы кто это простыми словами
Хуситы – шиитские повстанцы, которые на данный момент представляют собой весьма могущественную силу в Йемене. 24 января хуситы – члены движения "Ансар Аллах" – атаковали беспилотниками и ракетами территорию ОАЭ и Саудовской Аравии. Во-первых, для основных нефтепроизводителей — Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ — экономические потери от атак хуситов пока не столь очевидны. Саудовская Аравия совместно с Арабскими Эмиратами и другими арабскими странами попытались провести интервенцию и вернуть законного президента к власти, но хуситы отбили их атаки. в прямом эфире - информационно-аналитическая программа "DW Новости".
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 161.ру | Саудовская Аравия против хуситов В 2015 году, после захвата Саны, хуситы продвинулись к Адену, важному портовому городу в Индийском океане. |
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 76.ру | В ответ суннитская Саудовская Аравия создала коалицию с другими нефтяными эмиратами и Египтом, и начала воздушную войну против хуситов. |
Кто такие хуситы в Йемене и против кого они воюют | Во вторжении приняли участие Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, Иордания, Судан, Сенегал, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Катар и Марокко. |
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
Саудовская Аравия и хуситы в Йемене были близки к заключению мира в продолжающейся с 2015 года войне, но после гибели четырех своих солдат Эр-Рияд привел армию в режим боевой готовности. саудовская аравия, мирное соглашение, гражданская война, йемен, хуситы Делегации из Саудовской Аравии и Омана на переговорах в столице Йемена. Обутые в тапки отряды хуситов успешно жгли современную западную военную технику, сбивали из кустарной ПВО дорогостоящие боевые самолеты и вертолеты, а также наносили ответные удары ракетами и беспилотниками. Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения.
История возникновения конфликта
- Хуситы - кто такие? Простыми словами, и саудиты
- Видео: чем хуситы опасны для всего мира
- Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе — Росбалт
- Кто такие хуситы?
- «Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы
Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?
После исчерпания собственных арсеналов проводить резонансные атаки на саудовские и эмиратские стратегические объекты хуситы могли, только используя иранские дроны и ракеты. Саудовская Аравия не смогла победить этих людей даже ковровыми бомбардировками, что уж говорить о властях Йемена. Хуситы заявляют, что защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения страны.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
Начавшиеся в Сане переговоры свидетельствуют о прогрессе в консультациях между Эр-Риядом и хуситами, проводимых при посредничестве Омана, который заработал репутацию осторожного, но в то же время удачливого посредника в разрешении споров, возникающих в районе Персидского залива. Кстати, оманскую делегацию по пути в Сану сопровождал главный переговорщик повстанцев-хуситов Мухамммед Абдессалям, постоянно проживающий в Маскате. Однако, по мнению большинства зарубежных и региональных аналитиков, главная причина дипломатических успехов по урегулированию йеменского конфликта все-таки связана с подписанием в марте при посредничестве Китая соглашения о нормализации дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном. В прошлый четверг высокопоставленные саудовские и иранские чиновники встречались в Пекине, возобновив дипломатические отношения и пообещав работать вместе, чтобы обеспечить «безопасность и стабильность» в их неспокойном регионе. Война в Йемене всегда рассматривалась как одно из целого ряда опосредованных сражений между Тегераном и Эр-Риядом. Свержение в 2014 году законного президента хуситами, связанными с Ираном, стало началом гражданской войны в этой арабской стране. Через год в дело на стороне свергнутого президента, которому Эр-Рияд предоставил убежище и поддержку, вступила Саудовская Аравия. Вместе с ОАЭ королевство сумело создать широкий военный альянс, который ввел жесткие ограничения на ввоз товаров, прежде всего продовольствия, топлива и лекарств, в Йемен.
Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма. Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения.
Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха». Других терминов они не приемлют. Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать. В 2004 году, во время вооруженного конфликта, основатель движения был убит. Хуситы долгое время вели борьбу против президента, потом, в 2010-м, они с ним договорились, а в год спустя они участвовали в свержении Салеха во время так называемой арабской весны революции в Йемене в 2011—2012 годах. Потом стали бороться против временного президента, заключив альянс с тем же Салехом.
Алексей Макаркин Йеменские хуситы просто отказывались жить спокойно: скоро они снова поссорились с президентом и в декабре 2017 года подорвали из гранатомета машину Салеха, а его самого убили выстрелом в голову. В стране опять пошли беспорядки: кто-то желал единого государства, кто-то — раскола на Север и Юг, рассказал историк.
Автор: mkos83. Апрель 26 2024,15:30 Хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали уже в общей сложности 102 судна в Красном и Аравийском морях. По его словам, в среднем «Ансар Аллах» наносит удар «по одному судну каждые два дня».
Сегодня реальность такова, что салафиты не приемлют новых трактовок древних религиозных принципов.
Приобретая радикальную направленность развития, они теряют свои фундаментальные концепции. Даже назвать их мусульманами можно с большой натяжкой. Их связывает с исламом лишь признание Корана главным источником слова Аллаха. В остальном же ваххабиты полностью отличны от салафитов-суннитов. Все зависит только от того, кого подразумевают под общим названием. Истинные салафиты являются представителями большой группы мусульман-суннитов.
Не следует путать их с радикальными сектами. Салафиты и ваххабиты, отличие которых кардинально, имеют разные взгляды на религию. Сейчас эти две противоположные по своей сути группы ошибочно синонимизируют. Ваххабиты-салафиты самовольно приняли фундаментальными принципами своей веры совершенно чуждые исламу особенности. Они отвергают весь объем знаний накль , передаваемых мусульманами с самых древних времен. Салафиты и сунниты, разница которых существует только в некоторых взглядах на религию, противоположны ваххабитам.
От последних они отличаются взглядами на юриспруденцию. По сути, ваххабиты заменили все древние исламские принципы новыми, создавая свой шарихад подвластную религии территорию. Они не уважают памятники, древние могилы, а Пророка считают просто посредником между Аллахом и людьми, не испытывая перед ним присущего всем мусульманам благоговения. По исламским принципам, джихад не может объявляться самовольно. Ваххабизм же разрешает вести неправедную жизнь, но после принятия «праведной смерти» взрывания себя для уничтожения «неверных» человеку гарантируется место в раю. Ислам же считает самоубийство страшным грехом, который нельзя простить.
Сущность радикальных взглядов Салафитов ошибочно соотносят с ваххабитами. Хотя их идеология все же соответствует суннитам. Но в реалиях современного мира под салафитами принято подразумевать ваххабитов-такфиритов. Если принимать такие группировки в искалеченном значении, можно выделить ряд отличий. Салафиты, отказавшиеся от своей истиной сути, разделяющие радикальные взгляды, считают всех других людей отступниками, заслуживающими наказания. Салафиты-сунниты же, наоборот, даже христиан и иудеев называют «людьми Писания», которые исповедуют раннее верование.
Они могут мирно сосуществовать с представителями других взглядов. Чтобы понять, кто такие салафиты в исламе, следует обратить внимание на одну истину, отличающую настоящих фундаменталистов от самопровозглашенных сект которыми, по сути, являются ваххабиты. Сунниты-салафиты не приемлют новых трактовок древних источников воли Аллаха. А новые радикальные группировки их отвергают, заменив истинную идеологию выгодными для себя принципами. Это просто средство управления людьми в своих корыстных целях для достижения еще большей власти. Это не ислам вовсе.
Ведь все его главные принципы, ценности и реликвии были отметены, растоптаны и признаны ложными. Вместо них в умы людей искусственно были заложены выгодные властвующей элите понятия и модели поведения. Это разрушительная сила, признающая благим делом убийство женщин, детей и стариков. Преодоление вражды Углубившись в изучение вопроса, кто такие салафиты, можно прийти к выводу, что использование идеологии религиозных течений в корыстных целях правящей элиты разжигает войны и кровавые конфликты. В это время происходит смена власти. Однако вера людей не должна становиться причиной братоубийственной вражды.
Как показывает опыт множества государств Востока, сосуществовать мирно могут представители обоих ортодоксальных направлений в исламе. Это возможно при соответствующей позиции властей по отношению к религиозной идеологии каждой общины. Любой человек должен иметь возможность исповедовать ту веру, которую он считает правильной, не утверждая, что инакомыслящие — это враги.