Историк Михаил Мягков рассказал о географическом происхождении названия «украинцы». Начнём с того, что название "Киевская Русь" придумано историками для описания определенного исторического периода. Происхождение и изменение значений названия «Украина». Историческим названием для нынешнего украинского государства является «Малая Русь».
ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАЗВАНИЕ «УКРАИНА»?
Так можно было писать в XIX веке, но не сейчас, когда мы изучили историю этих трех языков — украинского, польского и русского. Серьезные люди не видят тут места для дискуссии. Однако нужно признать, что проблемы с украинским языком на Украине остаются: он слабо охраняется, а политика нынешних властей в этом направлении нейтральна либо враждебна. Многие представители украинских властей демонстративно пользуются русским, говоря, что этого требуют от них избиратели. Нерешенным остается также вопрос признания регионального статуса русского языка там, где проживает многочисленное русское меньшинство, что помогло бы снизить общественное напряжение».
Как создавалась Украина Отцами «государственного проекта «Украина» стали австро-венгерская разведка создание идеологии украинства и российские революционеры исполнение-создание независимой Украины. В 1917 году, сразу после Февраля, практически все «передовые силы» выступали за самоопределение народов — то есть за их отделение от России. Статьи на эту тему писал Ленин, но летом 1917 года Ленин не имел власти, а власть была у Временного правительства. Именно оно и начало процесс создания независимого украинского государства.
Механизм его был очень прост. Некоторая группа людей, собравшаяся в Киеве назвала себя Радой. При этом этих людей никто не выбирал и не уполномочивал, они сами себя назначили и выбрали. Впрочем, Временное правительство тоже никто не выбирал и не назначал, они сами себя выбрали и назначили.
Далее в июле 1917 года Рада заявила о том, что она управляет Украиной. Напомню, что на тот момент государства Украина никогда не было и не было части Российской Империи под названием Украина, с четко очерченными границами. Российская империя состояла из губерний, никакого другого адмистративного деления на автономные области, национальные республики и т. И вот Рада орган, который никто не выбирал , заявила, что она обладает полнотой власти на территории, границы которой никем не обозначены и никогда не обозначались.
При этом Рада обладает полнотой власти над непонятным количеством миллионов людей, которые проживают на этой не имеющей границ территории. О том, что население Южных губерний России, Малороссии никого не уполномочивало проводить такие действия, упоминать излишне. Что сделало Временное правительство? Оно… согласилось с Радой.
Согласилось с созданием внутри России пока ещё внутри непонятного квазигосударственного образования под названием Украина. Это было прямое предательство интересов России. Это был первый шаг к разделению единого русского народа на составные части.
Этот термин упоминает также русский ученый и путешественник украинского происхождения Николай Миклухо-Маклай 1846—1888. На рубеже ХХ века термин Украина стала независимой и самодостаточной, отодвинув в сторону региональные самоопределения. В ходе политической борьбы между малороссийскими и украинскими идентичностями она бросила вызов традиционному термину Малороссия, Малороссия.
Кодекс был написан в восточнославянской версии C церков славянский язык. Существует несколько теорий происхождения названия «Украина», но самая популярная утверждает, что название происходит от общеславянских слов «приграничье», «приграничный регион» и «марши», которые, скорее всего, относились к приграничным территориям. Киевской Руси. Это говорит о том, что он использовался как семантическая параллель к -марку в Дании , который изначально также обозначал приграничный регион в данном случае Священная Римская Империя , ср.
Особо упорным морды били до смерти. В иврите не допускается заимствование слов. Древнейшее упоминание об украинском языке датируется 858 годом. Славянский просветитель Константин Кирилл Философ, описывая свое пребывание в крымском городе Херсонесе Корсуни во время путешествия из Византии до хазар, отмечает, что: «Чловька обргать глаголюща руською беседою». А впервые украинский язык был приравнен к уровню литературного языка в конце XVIII века после выхода в 1798 году первого издания «Энеиды», автором которой является Иван Котляревский. Именно его и считают основателем нового украинского литературного языка. Во 2-й половине XIX в. Византийский путешественник и историк Приск Панийский 448 г. Основой современной системы правописания стала орфография, применена Б. Этот прорывной звук различными способами обозначали в украинском письме по крайней мере с XIV в. Современные укрофилологи умалчивают также, что «Энеида» Котляревского в XVIII веке воспринималась именно как макароническая поэзия — род шуточных стихов. Сейчас же её преподносят как эпическое произведение малороссов. О том, почему буква «ф» стала самой малоупотребляемой в украинском новоязе, никто вообще не заикается. Ведь Котляревский в новоизобретённом малоросском языке заменил звук «ф» на «хв» исключительно для комического эффекта. Эх, знал Иван Петрович, какую хрень выдумал... Впрочем, он ещё при жизни ужаснулся, когда узнал, к чему привели его лингвистические выкрутасы. Невинная шутка полтавского дворянина стала страшным сном наяву. Бандеры рассказал в одной из частных бесед, что в скором времени Украина перейдёт на латинскую графику.
Считается, что именно скифы создали первое государство на территории современной Украины. Проходили через эти земли готы и гунны. А левобережная часть Украины с Таврией попадают под влияние Хазарского каганата. Современные этнографы считают, что именно на северо-западе украинских земель зародилась в этот период славянская этническая группа. В конце первого тысячелетия в пределах современных украинских земель проживали такие славянские племена, как поляне, древляне, северяне, бужане, тиверцы, уличи, волыняне и другие. В ходе соперничания с Византией и Хазарским каганатом и воен с кочевниками половцами и печенегами были оформлены территориальные владения нового государства. После распада Киевской Руси, на территории украинских земель возникло несколько княжеств. Наиболее сильными были Черниговское, Галицко-Волынское, Киевское.
Происхождение топонима "украина"
И сегодня это слово существует во многих славянских языках, потому что славянские племена всегда имели земли, которые отделялись природными границами — рекой, лесом, болотом. Потому это слово имело также значение — крайняя часть территории, начало либо окончание земли племени. Откуда пошло название Украина, очень интересно. В старославянский период родилось слово краина страна в значении — территория, что принадлежит племени. Рядом со словом «край» в старославянском языке существовало слово «украй», что значило — отрезок от куска, отдалённый кусок земли, крайний рубеж отдалённой части территории племени. Краина И всё-таки почему Украину назвали Украиной? Вопрос очень интересный. Уже позднее среди восточных славян от изречения «украй» через суффикс —ин появилось слово Украина, которое имело значение — отдалённый кусок земли, отдалённая территория племени.
И всё же почему Украину назвали Украиной? Слово "краина" по значению — земля племени, вскоре стало значить — земля феодального княжества, а потом — земля Руси. Поэтому поменялось и обозначение самого слова Украина: на место начального — отдалённая часть земли племени, пришло значение — сопредельная часть земли феодального княжества, а уже потом — часть земли Руси. Княжества Во времена феодальной Киевской Руси, когда от неё начали отсоединяться княжества, слово "Украина" стало значить «княжество». Давайте рассмотрим всё же, откуда пошло название Украина. Ученые по-разному воспринимали слово Украина: как пограничную с Киевской землёй территорию Переяславской земли, прозванную Украиной потому, что она граничила с половецкой землей; как Русь в стиле отдельно существующих княжеств; как всю целиком Киевскую Русь. Но, скорее всего, летописец называл Украиной только Переяславскую землю.
Только не потому, что она стояла на границе с половецкой степью, а из-за того, что была отдельным княжеством, отдельной страной краиной. Украина - страна Название страны Украина, именно страны, появилось в своё время. И тогда, кроме Переяславской Украины, были разные Украины по существующим княжествам и иные самостоятельные Украины. Украина тут в значении страна - Переяславская страна, Киевская страна и так далее. Это известно из летописей, где сказано о том, что «князь Ростислав наведался в Галицкую Украину и оттуда пошёл на Галич». То, что слово «украина» значило отдельную страну, отдельное княжество, очень хорошо видно из тогдашних описаний. История Украины говорит, что вместе со словом «украина» жило и слово «окраина» - приграничная часть земли племени.
Эти слова не значили одно и то же, а отличались по значению: «украина» название государства - это небольшая часть земли племени, «окраина» - приграничная земля племени, а уж потом феодального княжества. С тех пор название Украина стало применяться и к территориям, попавшим под эту власть. С появлением казаков приднепровские земли стали называться Казацкой Украиной. История Украины об этом вспоминает в песнях — "ой по горам, по долинам, по Казацким Украинам…" Хмельницкий Во времена военных действий украинцев против поляков под руководством Богдана Хмельницкого 1648-1654 г. Украиной назывались не только Запорожские земли, но и все приднепровские. Скорее всего, начиная с этого момента Украиной стали звать всю страну.
Даже спустя 100 лет, в середине нулевых, американский институт Гэллапа установил, что на русском языке предпочитают общаться 83 процента жителей Украины.
Теперь, конечно, поменьше - Крым откололся, Донбасс воюет. Но по-любому - абсолютное большинство. При этом новый президент Владимир Зеленский так и не отменил дискриминационный языковой закон прошлой Рады. Хоть сам и научился говорить языком, придуманным для стеба, всего несколько лет назад. Чи не соромно, Володимир Олександрович? Михаил Панюков А вот что пишут по этому поводу поляки. Сначала в Facebook появился плакат, подписанный организацией «Донбасская Русь» с заголовком: «Изучаем украин… извините, польский язык».
И пары слов, практически идентичных в польском и украинском, но отличающихся в русском: польское «aby», украинское «аби», русское «лишь бы». Польское «amator», украинское «аматор» и русское «любитель». Это можно воспринимать как шутку, в ответ на которую прозвучала другая шутка. Неизвестно, действительно ли к делу имеет отношение «Донбасская Русь» - на ее сайте нет ни слова о «проекте изучения украинского языка». Однако фоном служит здесь конфликт вокруг статуса русского языка на Украине и нежелание украинских русских учить «государственный язык». Украинский и русский я знаю одинаково хорошо. Но в центральных районах Украины самое младшее поколение, школьники, владеет русским очень слабо, - говорит учительница Лариса Верминская — руководитель польской организации в Бердичеве.
Польская шляхта в 60-е годы XIX века сыграла важную роль в формировании национального самосознания моих соотечественников. Значительная часть украинских земель принадлежала ко II Речи Посполитой. Так что у нас есть общие слова и много общих песен. Польские выражения мы можем также обнаружить в белорусском и литовском языках». Но националистически настроенные россияне видят это дело совсем иначе. На YouTube можно посмотреть фильм «Правда о происхождении украинского языка». Во-первых: название «Украина» придумали поляки, поскольку эти земли называли «малорусскими».
Также поляки придумали религиозных коллаборантов — униатов, а самих украинцев придумал австро-венгерский Генштаб во время Первой мировой войны, чтобы отделить часть русских земель от России. Украинский язык создал Михаил Грушевский президент Украины в 1918 г.
В основном его служба заключалась в поиске подходящих мест для возведения укреплений по всей территории Польши и их строительстве. За время своего пребывания там, он прекрасно познакомился с политическими, общественными и бытовыми чертами страны. По возвращении домой во Францию составил интереснейшие записки о жизни в Польше крестьян и казаков, их обычаях и нравах, их жилищах, промыслах, которыми они занимались, способах ведения войны с неприятелем. Так же ему принадлежат и подробнейшие карты новых территории Польши, завоеванных ею. Сир де Боплан. В Руане, у Жака Каллуэ, при Королевском дворе, 1660». Вот так весь мир впервые узнал о существовании окраины польского королевства под названием «Украина».
До этого со времен Древнерусского государства, как минимум, с XII века существовало слово «оукраина» в другом смысле. Впервые оно упоминалось в Ипатьевской летописи 1187 года в связи со смертью в Переяславской земле князя Владимира Глебовича «о нем же оукраина много постона» , позднее — в летописях 1189 и 1213 годов. Эти упоминания относились к окраинным территориям Переяславского Посульская линия , Галицкого и Волынского княжеств.
Имел место откровенный саботаж решений партии и правительства.
В связи с этим партийных вождей просто «плющило» от злости. Не менее энергично высказывался в своем дневнике и партийный деятель Ефремов: «Нужно, чтобы сгинуло это рабское поколение, которое привыкло только «хохла изображать», а не органично чувствовать себя украинцами». Несмотря на эти пожелания пламенного большевика-ленинца, малороссы не «згинули» и не почувствовали себя органично «украинцами», хоть эта этнонимическая кличка и закрепилась за ними в годы сталинизма. Как оказалось, русский дух не так-то просто задушить.
Для этого явно не хватало массового террора и концентрационных лагерей по австрийскому образцу. Прекрасно понимая всю сложность задачи по украинизации русского населения бывшего Юго-Западного края, Сталин мудро указывал своим партийным товарищам на те ошибки, которые они допускали в процессе создания «украинцев». Так, в апреле 1926 года он пишет Лазарю Кагановичу и другим членам ЦК КП б У письмо, в котором говорится следующее: «Верно, что целый ряд коммунистов на Украине не понимает смысла и значения этого движения и потому не принимает мер для овладения им. Верно, что нужно произвести перелом в кадрах наших партийных и советских работников, все еще проникнутых духом иронии и скептицизма в вопросе об украинской культуре и украинской общественности.
Верно, что надо тщательно подбирать и создавать кадры людей, способных овладеть новым движением на Украине. Все это верно. Шумский допускает при этом по крайней мере две серьезные ошибки. Во-первых, он смешивает украинизацию нашего партийного и советского аппаратов с украинизацией пролетариата.
Можно и нужно украинизировать, соблюдая при этом известный темп, наши партийный, государственный и иные аппараты, обслуживающие население. Но нельзя украинизировать сверху пролетариат. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей.
Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнета. Несомненно, что состав украинского пролетариата будет меняться по мере промышленного развития Украины, по мере притока в промышленность из окрестных деревень украинских рабочих. Несомненно, что состав украинского пролетариата будет украинизироваться, так же как состав пролетариата, скажем, в Латвии и Венгрии, имевший одно время немецкий характер, стал потом латышизироваться и мадъяризироваться. Но это процесс длительный, стихийный, естественный.
Пытаться заменить этот стихийный процесс насильственной украинизацией пролетариата сверху — значит проводить утопическую и вредную политику, способную вызвать в неукраинских слоях пролетариата на Украине антиукраинский шовинизм». Несложно понять по этому письму, что украинизация Малороссии шла очень тяжело. Простой народ сопротивлялся, как мог, а местная «свидома» партийная верхушка, отчаявшись добиться поставленной цели, активно использовала насильственные формы украинизации. Из-за этого народ роптал, а авторитет партии в его глазах падал.
Сталин это прекрасно понимал, предостерегая от перегибов. Большие проблемы возникали у украинских коммунистов и с кадрами, которые были бы способны на должном уровне осуществлять украинизацию русского населения бывшей Малороссии. В Москве даже были вынуждены рекомендовать местным партийным органам привлекать к работе бывших политических оппонентов из числа «свидомых» в качестве «спецов» по украинизации наподобие того, как в гражданскую войну привлекались офицеры и чиновники Российской империи. Данная рекомендация была не случайна.
Большевики-малорусы, победившие в военно-политическом противостоянии Центральную Раду, Гетманат и Директорию, были неспособны самостоятельно трансформировать Юго-Западный край России в «Украину», а её русское население в «украинцев». Именно поэтому Москва позволила влиться в КП б У и советские органы власти бывшим большевицким оппонентам — социалистам Центральной Рады и Директории, чьи политические убеждения были практически идентичны идеологии РСДРП б. Это сегодняшняя украинская пропаганда рисует этих деятелей этакими непримиримыми врагами большевизма, а на самом деле в принципиальных вопросах расхождений между ними не было, расхождения возникали лишь относительно того, кому будет принадлежать власть. Как Центральная Рада, так и петлюровский режим представляли собой региональную разновидность большевизма.
Только в большей степени демагогическую и совершенно недееспособную. В качестве абсолютного зла вожди ЦР и Директории воспринимали не большевиков, а Белое движение вообще и Добровольческую армию в частности. На аналогичных позициях стояли и коммунисты. Для них украинские социалисты-националисты были чем-то вроде недоделанных большевиков, попавших под враждебное влияние.
Доказательством этого является факт великодушного прощения советской властью многих руководителей, а так же простых «свидомых» деятелей и сторонников ЦР и Директории, которые впоследствии наводнили партийные и государственные структуры УССР. Всё, что плетут идеологи современного политического украинства относительно якобы непримиримой борьбы «украйинськойи национальнойи революцийи» с большевиками — полная чушь. Грушевский и Винниченко олицетворявшие собой период правления Центральной Рады после гражданской войны благополучно вернулись в родные пенаты и доживали свой век под опекой советской власти. Тоже самое касалось и целого ряда виднейших деятелей Директории.
В мае 1921 года в Киеве состоялся суд над бывшими лидерами ЦР и Директории. На скамье подсудимых оказалось достаточно много народа. Однако среди них не было никого, кто бы понес серьезное наказание и уж тем более получил «высшую меру». Некоторые из них вообще были оправданы.
Из этой компании не повезло лишь Петлюре. Но убит он был в Париже не за то, что боролся с советской властью, а за массовые еврейские погромы, которые охватили весь Юго-Западный край во времена его руководства украинской армией. Тогда петлюровцами было истреблено около 25 тысяч евреев. Чего только стоит резня в Проскурове в марте 1919 года, во время которой «Запорожская бригада» атамана Семесенко убила около трех тысяч евреев, в числе которых были женщины и дети.
Факты истребления петлюровцами еврейского населения были столь очевидны, что французский суд оправдал Самуила Шварцбарта, отомстившего в 1926 году Петлюре за свой народ. Таким образом, как было сказано выше, после того, как КП б У при поддержке Москвы установила советскую власть на всей территории Юго-Западного края за исключением Волыни , в её ряды мутным потоком начали вливаться бывшие деятели левых украинских партий, ЦР и Директории. Первая их группа, весьма многочисленная и активная, состояла из так называемых «укапистов» - бывших членов левых фракций украинских эсдеков и эсеров. Они полностью стояли на большевистской политической платформе, выступая лишь за создание отдельной украинской армии, экономики и проведение тотальной украинизации Юго-Западного края.
Вторая группа, влившаяся в советские и партийные структуры УССР, состояла из раскаявшихся и прощённых большевиками бывших деятелей Центральной Рады и Директории. И, наконец, третью группу «свидомых», сыгравших важную роль в строительстве УССР и её тотальной украинизации, составили галицийцы, толпами хлынувшие из польской Галиции и эмиграции в СССР, где, по их мнению, началось строительство украинского государства. В их рядах было около 400 офицеров Галицкой армии, разгромленной поляками, во главе с Г. Коссаком, а так же разнообразные культурные и политические деятели Лозинский, Витик, Рудницкий, Чайковский, Яворский, Крушельницкий и многие другие.
Начиная с 1925 года в центральные регионы Малороссии переехали на постоянное жительство десятки тысяч «свидомых галычан». Их размещали ровным слоем на руководящих постах в Киеве, поручая им промывку мозгов населения. Особенно усердствовал в 1927-1933 годах руководитель Наркомпроса, пламенный большевик Скрыпник. В одном из своих писем Грушевский сообщил, что из Галиции переехало около 50 тысяч человек, некоторые с женами и семьями, молодые люди, мужчины.
Очевидно, без привлечения идейных «украйинцив» Австро-Венгрии, взлелеянных на польской пропаганде, украинизация Руси была бы просто невозможна. А вот что писал один из них о том, как их воспринимали в Малороссии: «Мое несчастье в том, что я — галичанин. Тут галичан никто не любит. Старшая русская публика относится к ним враждебно как к большевистскому орудию украинизации вечные разговоры о «галицийской мове».
Старшие местные украинцы относятся еще хуже, считая галичан «предателями» и «большевистскими наймитами».
Официальное название Украины — Дикое Поле или Бывшая УССР
Во времена восстания Хмельницкого название «Украина» стало применяться в письменных источниках и в произведениях устного народного творчества; пользовался им сам Богдан Хмельницкий и его преемники [18]. Оно, однако, не распространилось на все земли Южной Руси. Для Богдана Хмельницкого с точки зрения исторической эрудиции и территориально-политических амбиций, выходящих за рамки подконтрольных ему территорий, более респектабельным и предпочтительным было традиционное название Русь [26]. В ходе русско-польской войны и Руины гражданской войны в Гетманщине начинает увеличиваться население приграничного края Русского государства — Слободской Украины , куда прибывали многие жители правобережья Днепра , спасающиеся от войны и польского гнёта. Также как и в Поднепровье, прежнее нарицательное слово «украина» употреблявшееся в Русском государстве также и в словосочетаниях «окская украина», «псковская украина», «сибирская украина» здесь закрепилось в качестве устоявшегося названия.
По мере роста национального самосознания местного населения значимость понятия «Украина» повысилась, и само слово стало восприниматься не только как географический термин, но отчасти и как название этнического пространства. Особенно заметно это стало к концу XIX века [17] :186. Согласно мнению А. Пономарёва, на рубеже XIX и XX веков термин «Украина» как название всей этнической территории стал полностью самостоятельным и самодостаточным, вытеснив другие самоназвания, которые с тех пор употреблялись только на региональном уровне [17] :186.
Альтернативные версии Некоторые украинские историки и лингвисты придерживаются версии, что в самоназвании «Украина» слово «край» актуализировано не в значении «порубежье», «граница», а в энантиосемичном ему значении «страна», « родная сторона», «земля, заселённая своим народом» [27] , аналогично бесприставочному «краина» совр. Она, в частности, приводится в некоторых школьных учебниках по истории Украины [34] [35]. Российский историк Фёдор Гайда пишет, что этимология сторонников этой версии встречает в современной России методологическую критику и обвинения в сознательном мифотворчестве [36] [ неавторитетный источник?
О силезском народе, те же украинцы, чешское национальное возрождение, словацкое возрождение. То есть представления о том, что вот мы такие особенные, сейчас обособимся от этих больших, ужасных многонациональных империй и заживём хорошо, руководствуясь идеями равенства и братства. Ведь он говорит не о том, что Киев и Москва — два центра русской государственности, в его представлении это Киев — единственный центр государственности украино-русской, как он её называет. Может, с него все украинство и началось? Оно возникает в университетских кругах — университета Св. Именно в этом братстве впервые последовательно заявлено, что есть отдельный этнос и он называется украинцами. Хотя идея-то была провозглашена, но затем сами же многие участники этого братства от неё впоследствии отказались. Например, Пантелеймон Кулиш, Николай Костомаров. Тот же Шевченко. Он ведь тоже был членом братства и в его литературном наследии никаких украинцев нет. И когда он будет создавать азбуку некоего языка, он назовёт её «Букварь южно-русский». Вот его терминология: южно-руссы, которые живут на Украине. Биография предвосхищала рождение ребенка». Это прекрасная книга о том, как киевский историк Михаил Грушевский постепенно приходит к идеям провозглашения самостоятельности «Украины—Руси». Он реконструирует развитие подобных идей, одновременно показывая, что они — принципиальный разрыв с прежней традицией. Толочко показывает, где Грушевский опирается на предыдущую традицию, а где он идёт против неё. Вот идея Киева, как столицы, центра Руси, не терявшего своего такого статуса — она полностью прорусская. Грушевский же переворачивает эту идею с ног на голову. И говорит о том, что нет Киева, как матери городов русских — есть Киев, как мать городов украинских. Он исходит из того, что история «Украины—Руси» — это история не государства, это история некоего населения, народа, который в состоянии создать свою народную, республиканскую государственность. Он делает ставку на будущую народную республику, которая когда-то возникнет. Ну а потом она и возникла — в 1917 году. А так Грушевский попросту прочертил прямую линию к антам и сказал: «Вот есть анты, потом днепровские славяне, и эти славяне до сих пор тут живут». В результате он всё-таки принял для них название «украинцы», хотя поначалу не очень хотел. В первом издании он это слово использует очень осторожно. Он ведь всё же историк, и он знал первоначальный смысл слова «украинцы», знал, что в нём нет этнического значения. И после этого брать это слово и использовать в качестве самоназвания этнического — не совсем хорошо. Но в конце концов он сдаётся и во втором издании начинает везде менять «русины» на «украинцы». Но его деятельность, безусловно, соответствовала интересам Австро-Венгрии. Смотрите, Галиция имела автономию в составе Австро-Венгрии. Там были сильны позиции польского дворянства. Что этому может противопоставить Вена? Украинцев, украинское движение. Австро-Венгрия выстраивала сложный баланс, в рамках которого натравливала одни народы на другие. Потом это пригодилось и в антирусских целях, хотя вряд ли изначально оно таковым задумывалось. Советская национальная политика исходила из того, что национальный вопрос — это не страшно. Важны и значимы противоречия классовые. А национальный вопрос — оружие буржуазии, которое сдерживает классовую борьбу. Соответственно советская власть ради того, чтобы убрать все эти препоны, некритично принимала все притязания национальных элит. Хотите Украинскую советскую республику в границах, о которых романтики XIX века даже мечтать не смели? Главное, чтобы она была советской. А поскольку Грушевский — изначально социалист, то ему договориться с советской властью образца 1920-х годов было как раз несложно. Вспомните, что до 1934 года в вузах СССР не существовало истфаков. История, как наука, была поставлена под вопрос: считалось, что настоящая история начинается с 1917 года. А всё, что до него — это археология и не интересно. И если какой-то Грушевский хочет писать историю «Украины—Руси» — пусть пишет. Другое дело, что в 30-х многое начинает меняться. И связано это с приходом к власти в Германии национал-социалистов — национальная программа оказалась важнее классовой. Что этому противопоставить? Только идею патриотизма, представление об общем большом государстве с многовековой историей. В результате возродили факультеты, вернулись к идее Большой истории, истории Русского государства, объединившего народы России. И он, скорее всего, пострадал бы во второй половине 30-х, но он как раз умер в эту переломную эпоху. Ушло время, когда он мог заключать обоюдовыгодные соглашения с советской властью.
Австрийские власти для предотвращения слияния польского революционного движения с национальным подъемом русинов стали разжигать межнациональное противостояние между галицкими русинами и поляками, как основными народностями угорской украины. Галицкая резня При этом австрийцы понимали, что для удержания Галиции в составе Австро-Венгрии национальное движение русинов представляет не меньшую угрозу, так как оно неизменно имело цель воссоединения с Россией по той простой причине, что русины считали себя этническими русскими. Тогда австрийцы в конце 19 века ухватились за идею создания новой нации украiнци, для подмены цели национального движения русинов, выдвигая на первый план борьбу за свободу нации украинцев. Сценарий украинизации австрийцы взяли из национальной политики венгерских королей, которые и ранее всячески способствовали разделу православных сербов и - окатоличенных и латинизированных хорватов. Собственно сербы и хорваты имели один язык, который подобно русскому распадался на несколько диалектов, что позволило австрийцам противопоставить эти братские народы, поддержав претензии хорватской элиты на земли, занятые сербскими переселенцами. Зверства хорватских нацистов усташей, устроивших геноцид сербов во время второй мировой войны, усугубили конфликт между братскими народами, которые подобно братьям Каину и Авелю, воевали друг с другом при развале Югославии. В Галиции австро-венгерская администрация начала с перевода русинского диалекта с кириллицы на латинские буквы, а для отрыва от русских корней австрийцы первыми применили слово украiнець в расовом смысле. Сами австрийцы на официальное признание новой национальности украiнець для замены названия галицких русинов - не решились, так как общественное мнение посчитало это абсурдом, который они оставили большевикам. Но, в продолжение украинизации, австрийцы продолжили притеснение русской православной церкви с поддержкой грекокатолической , появившейся на западной украине еще в Речи Посполитой в результате Брестской унии в 1596 году. Понятно, что для проведения украинизации требовалось в первую очередь перевербовать местную элиту русинов, через которую уже можно было идеи появления новой нации доводить до простых галицких русинов. Впрочем, галицкая интеллигенция была давно ополячена и столь малочисленна, что увлечь ее идеями украинства - не составило большого труда. Кроме того, помощь в обосновании украинства пришла от российских украинофилов, идеи которых не могла не поддержать местная элиты Галиции. Дело в том, что после раздела Польши в Россию переехало много поляков, импортировавших с собой идею панславизма как мечты об единении славянских народов в составе Великой Польши. Вкупе с борьбой за свободу Польши эти новые идеи нашли отклик у народовольцев, на тот момент имевших цель ликвидацию крепостного права. Причем единение свободных зарубежных русинов и крепостных малороссиян под именем украинцы как обоснование освобождения хорошо вписывалось в мировоззрение части российской интеллигенции, имевшей малороссийские корни. Потому неудивительно, что идейными отцами основателями украинского сепаратизма и национализма стали русский народоволец Костомаров Николай Иванович сын крепостной малороссиянки и польский патриот Франциск Духинский , отразившие в своих работах идейное противоборство поляков политике русификации, проводимой русской администрацией на территориях разделенной Речи Посполитой. Как мы знаем, поляки не раз поднимали восстания за свободу Польши, которые не получали поддержку от украинцев. Потому поляки для вовлечения других славян в свою борьбу создали панславянизм в котором Европа незаслуженно обвинила опять же Россию , в рамках которого Речь Посполитая объявлялась общей родиной для украинского и польского народов. После раздела Польши многие польские интеллигенты переехали в Россию, что привело к появлению тайных пропольских кружков украинофилов или как их еще назвали «хохломанов» , каким было Кирилло-Мефодиевское братство , в котором состоял Тарас Шевченко. Костомаров создал его для борьбы против крепостного права, но узкий состав из польски ориентированных малороссиян привел братство к идее украинства. Так как крепостное право в Австро-Венгрии было отменено намного раньше, то украинофилы считали галицких русинов, которые уже почти признали название украинцы, европеизированным образцом для русских. Потому причисление малороссиян к свободным австрийским украинцам члены кружка считали причиной для освобождения крепостных малороссиян в России. Мало кто знает, что отмена крепостного права на территориях Польши в составе Российской империи из-за яростного противодействия польских панов произошла лишь в 1863 году. Поляки всегда трактовали свободу своей родины как личную свободу лишь шляхты, бахвалясь перед Европой своей «прогрессивностью», но отказывая в свободе крепостным крестьянам, состоящих большей частью из русинов. Впрочем, украинство во многом состоит из противоречий, как например, выбор названия «Кирилло-Мефодиевское» для общества, считающего галичан, отказавшихся от кириллицы, примером для малороссиян. Вплоть до революции на малочисленных украинских националистов смотрели как на городских сумасшедших, так как никто не мог представить себе противопоставление малороссиян русскому народу. Интеллигенция малороссийских губерний ведь в России никогда не использовали слово Малороссия в качестве официального названия, а было лишь название - малороссийские губернии, наравне с новороссийскими и т. Вероятно, члены первых националистических организаций были искренни в идее единения русинов на русофобской платформе, как разночинцы в самой России, считавшие Россию реакционной на фоне такой прогрессивной Европы. По мнению идеологов украинчества - новая нация украинцев должна была стать передовым отрядом среду народов, угнетаемых русским царизмом. Как и большевики впоследствии, идеи украинства поддержал Герцен, посчитавший антирусский настрой как борьбу с царизмом, что закончилось для него потерей какого-либо авторитета среди русской интеллигенции, в своей массе осудившей и высмеявшей идею украинской нации. Эволюция идей украинофилов выводила на существование какого-го славянского племени укров, что было настолько бредовым на фоне ясной истории происхождения названия Украина, что от нее отреклись даже украинские националисты. Для них фантастики было достаточно в простом существовании этноса украинцев, независимого от русских. Националистам пришлось смириться с очевидным фактом, что истинная история Украины не дает повода для противопоставления украинцев и русских, а главным препятствием является полное отсутствие национального языка. Ведь потомки русинов Киевской Руси раскололись на отдельные народности, разговаривающие на сходных говорах, при этом основной малороссийский говор считался диалектом старорусского языка, каковым он действительно и являлся, наряду с деревенскими говорами в русских глубинках, порой намного более отличными от литературной нормы. Именно поэтому украинство уперлось в разработку украинского языка, так как националисты посчитали, что самостийный язык - любого качества, хоть деревенский говор, мог бы стать козырем в пропаганде существования отдельной украинской нации. Создателем современного украинского языка стал Михаил Грушевский, вообще не знавший малороссийского говора, так как преподавал в австрийском Львове и разваривал на местном галицком суржике. Для него латинизация алфавита и исключение из лексикона русских слов с заменой их немецкими и польскими в придуманной им украинской мове, казались приближением к европейской культуре, которую он считал идеалом. Украинский язык стал плодом неприятия Грушевским всего русского, так что язык украинцев является искусственной конструкцией, оторванной от линии развитием древнерусского языка, каковыми являются современные русский и белорусский языки. В Российской империи прекрасно осознавали опасный характер украинского сепаратизма, но в то время очаг украинского национализма находился на территории Галиции, входившей в западно-украинские земли, отошедшие при разделе Польши под власть Австро-Венгрии. Первоначально перед националистическими организациями из галицких русинов, переродившихся в украинцев, австрийцы ставили цели - противодействовать объединению освободительных движений поляков и русинов, для чего внушалась неприязнь ко всем неукраинцам. Истоки украинского национализма Перед первой мировой войной Австрия создала коалицию с Германией, политики которой открыто заявили о желании оторвать Украину от России не только как территорию, но главное - на уровне этнической принадлежности украинцев к русским. Тогда еще не было слова украинизация, так как она шла на уровне перевербовки местной интеллигенции. Малочисленная русинская элита Галиции, состоявшая из ополяченных грамотных русинов и поляков, поддержала идеи украинского национализма, так как увидела шанс на продвижение в укронационалистических организациях, поощряемых австрийскими властями. А для уничтожения подлинного русинского национального движения австрийцы в Галиции установили оккупационный режим, который стал геноцидом русинского населения, приведший к гибели от репрессий около 150 000 русинов, не отрекшихся от принадлежности к русскому народу. Надо отметить, что Россия как территориальная империя, очевидно, не могла не иметь цели присоединение Западной Украины, но политики понимали негативные последствия присоединения Галиции к Малороссией, так как Галиция в 19 веке уже была националистической Украиной, которую присоединять было опасно. Галиция - родина украинского национализма Однако, если вернуться к началу 20 века, то именно австро-венгерская Галиция стала очагом, где украинство как национальная идея еще несуществующей нации получает особо бурное развитие среди местной интеллигенции. Австрийцы заложили в фундамент украинского национализма отрицание каких-либо культурных и этнических связей с Россией, а так же политическую ориентацию на Запад. Этот геном украинского национализма раскрывает его подлинную суть как сепаратизм против России. Потому, каждый, кто осознанно и идейно принимает название «украинец» - становится врагом России. Как говорится, назвался «украинцем», придуманным австрийцами - полезай в кузов антирусских сепаратистов! Собственно, научная работа по украинскому национализму американского ученого Николая Ульянова, изданная в Нью-Йорке в 1966 году, так и называется - Происхождение украинского сепаратизм. Для нейтрализации русского национального движения среди карпатских русинов - австрийцам нужно было представить Россию в глазах русинов в виде гораздо большего угнетателя, чем знакомая им Австрия или Польша, для чего и 1 был поддержан «миф о дремучей отсталости России», который давно с энтузиазмом культивировала Европа, боявшаяся огромного государства на Востоке.
Оцените материал.
Почему Украину назвали Украиной? История Украины
Другое название украинских земель, появившееся во времена Российской империи – «Малороссия», «Малороссийская Украина». С XVIII века название «Украина» становится разговорным синонимом официального термина «Малороссия». Наряду с «татарскими украинами» существовали также «казанская украина» и «немецкая украина». Польский историк Тадеуш Чацкий в маленькой заметке О nazwisku Ukrainy і początki kozakw (О названии Украины и начале козаков (журнал Новый дневник Варшавский, 1801 год, том 4, стр. 32-40) сделал вброс: Украину или землю, по обеим сторонам Днепра лежащую. Речи Посполитой, впрочем, как впоследствии против Османской Порты и Московского царства.
Откуда название УКРАИНА? Русь, Малороссия, Гетманщина. История Украины
Название Украины - Традиция | Тадеуш Чацкий, написал в 1801году псевдонаучный труд «О названии «Украина» и зарождении казачества», в котором выводил украинцев от придуманной им орды укров, якобы переселившихся в VII веке из-за Волги. |
Откуда есть пошла Украина? - Образование - Официальный портал Екатеринбурга | Территория современной Украины в середины 1790-х гг. – 1917. |
Ответы : От какого слова произошло название УКРАИНА | В первый половине — середине XVII веков в Польше слово «украинцы» (Ukraińców) означало польских шляхтичей на Украине. |
Украина (топоним) — Википедия | Впервые слово "Украина" появилось в Ипатьевской летописи под 1187 годом и означало "окраинные земли" Галицко-Волынского княжества. |
Кому и зачем понадобилось «изобретать» Украину?
Президент России рассказал в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону, что название «Украина» придумали поляки. окраиной какого другого государства является эта страна? столь яростно отстаивающая свою niezależność. окраиной какого другого государства является эта страна? столь яростно отстаивающая свою niezależność. русский язык этимология украина, украинец Название Украина происходит от древнерусского слова «ѹкраина» (приграничная область, земля у края), которое изначально применялось к разным пограничным землям Руси и древнерусских княжеств.
Создать украинца, или кто придумал герб Украины
Перевод слова Украина на картах Ukraine ou Pays Des Cosaqves Приключения слова Украина Весь предыдущий текст - это история слова Украина, по моей версии, появившегося официально впервые как топоним Украинана картах Европы, тогда как власти Речи Посполитой предпочитали название Малопольская провинция. Самих казаков поляки называли не иначе как «низовцами», так что казаки в понимании поляков не были украинцами, так как название украина относилось к другой территории. Это сохранялось даже после захвата казаками территории украины, что позволяло полякам дипломатично избегать употребления какого-либо официального названия. Понятно, почему власти Польши не могли признать ни одно наименование - даже польское слово Ukraina, что было равносильно признанию казацкой территории как некой автономии в польском государстве, со всеми вытекающими последствиями - то есть признанием за старшинами казаков шляхетских привилегий.
На протяжении последующих лет будут проходить военные столкновения, которые в современных учебниках считаются восстанием еще не существующего украинского народа за воссоединение с Русью, хотя сам царь Алексей Михайлович не был рад разрыву мира с Речью Посполитой, а позже даже несколько раз возвращал украинские земли полякам. Название Украина состоялось, но оно, как лозунг сепаратизма, вызывало неприязнь властей и Польши и России по той причине, что сепаратизм стал открытой политикой Войска Запорожского. Для поляков стало ясно, что дело глубже какого-то названия, потому появится проект образования Великого княжества Русского , свидетельствовавший о том, что поляки теперь согласны даже на слово «русское» в названии предполагаемой автономии в составе Речи Посполитой, но переломить настроение народа Украины - за Россию против Польши - уже было невозможно.
История названия Русь так же занимательна, так как православные византийцы, услышав о приближении с Севера неведомых войск, которых вели варяги из германского племени рус - решили, что идут воины библейского князя Рош , страна которого по пророчеству Иезекииля находилась как раз на Севере. Сама Русь жила по собственным законам и мало обращала внимания на европейские термины, появлявшиеся на картах, где ее территория обозначалась чаще как Russia, что на русском звучало как Раша, Руссия, Расия или на греческий манер - Россия. Однако переименование - Русское царство на новогреческий стиль как Российское царство - официально осуществил Великий князь Иван IV Васильевич Грозный , сам бывший внуком Софьи Палеолог - наследницы Византийских императоров, когда принимал титул царя цезаря 16 января 1547 года.
Причина того, что теперь уже русские цари не приняли территорию Войска Запорожской под именем Украина - была отчасти в том, что на Руси мало знали про название Украина-Ukraina, тогда как в составе русскоязычного Великого княжества Литовского - эти земли уже сотни лет назывались Малой Русью. Хотя можно представить, что во время конфликта из-за казаков с Польшей, в Москве сообразили, что и для России гораздо выгоднее, если земли казаков войдут в состав царства под названием православной епархии - Малая Россия. Тем более что уже широко использовался термин Войско Малороссийское, пришедший на смену наименованию - Войско Запорожское, так как территория казаков уже давно переросла Запорожье, заняв почти всю территорию Малой России.
К тому же, при Богдане Хмельницком было не очень понятно, что же называть Украиной, так как 1 термин Украина обозначал территорию, которая был все же больше региона, захваченного поначалу казакам, которую сами же казаки стали назвать как - Запорожское казачье войско , что продолжало линию наименований от названия Войско Запорожское. При этом 2 само Запорожское казачье войско не представляло собой - ни организационно, ни территориально - единого целого. Вот цитата из статьи Войско Запорожское из Википедии: В сентябре 1578 года король Стефан Баторий издал указ под названием «Соглашение с низовцами», в результате которого появилось Войско Запорожское укр.
Остальные сечевые казакисамоорганизовались в «Войско Запорожское Низовое». Перед началом восстания - король признал лишь реестровое Войско Запорожское, на которое выдал Богдану Хмельницкому грамоту на гетманство , потому территория реестрового Войска стала назваться Гетманщиной. При этом, «Войско Запорожско еНизовое», контролировавшее Запорожье, осталась вне соглашения.
Когда же и просьба к российскому царю пошла от имени Гетманщины, которую на Руси территориально ассоциировали с Малой Россией, то Запорожье снова осталось вне переговоров гетмана Хмельницкого, теперь уже с царем. Такой расклад сразу позволил назвать организацию казаков, ведущую переговоры с царем о переходе в российское гражданство Войском Малороссийским, с одновременным появлением в Москве - Малороссийского приказа, ведающего его делами. С этого времени в правительственной переписке, хрониках и литературе, начало распространяться название Малая Россия Малая Русь, Малороссия , которое также, в частности, употреблялось самим Богданом Хмельницким, Иваном Сирко и другими представителями запорожского казачества.
С 1663 года Гетманщина, обладавшая в политико-административном отношении рядом особых прав в составе Русского царства, была подконтрольна Малороссийскому приказу в Москве, а после смерти гетмана Скоропадского — управлялась Малороссийской коллегией. Боболинского, «Скарбнице» Иоаникия Галятовского. Так, постепенно появилось и ещё одно, нарицательное наименование Войска Запорожского — войско малороссийское, перенесённое впоследствии дореволюционными российскими историками на всё днепровское казачество во весь период его существования.
Если проанализировать текст, то мы поймем, что сам король Польский в переписке с «низовцами», как он называл казаков в предположении, что в его государстве есть такая территория - с названием НИЗЫ не употреблял не только термин Украина, так еще самих казаком называл какими-то «низовцами». Украина и Русь Очевидно, что в самых удаленных уголках Руси уже понимали значение слова Украина как имени собственного, определявшего юг или «низы» территории королевства Польского, но в контексте доктрины о преемственности русского царства от Киевской Руси, принятой Москвой - смотрели на них как на территории, утраченные по причине монголо-татарского нашествия. Собственно, таковым и остается восприятие Украины в мировоззрении современных русских.
Конечно, при таком общественном мнении - слово Украины не получило распространение, так как просто мало кого интересовало - чей окраиной она была, если в сознании россиян - этот регион оставался ОЧАГОМ их цивилизации. В этом смысле - понятие Украина как утраченные при татарах - южные земли Киевской Руси - выходило за рамки Малой России, которую казаки передали в состав Русского царства. Топоним Украина перекрывал все юго-западные русские земли, которые еще находились в составе других государств, что в первую очередь касалось Галиции, первой отторгнутой территории, уже давно попавшей под влияние Австро-венгерской империи.
Причем, сами галичане и другие закарпатские русины в тот момент никак себя польскими ukrain-цами не считали, а принятие на себя самоназвания украинец уже в расовом смысле произошло как раз под влиянием присоединения Малороссии к Русскому царству. В России их стали считать украинцами, как жителей воображаемой Украины, которую надо было присоединить к России, что в купе с многовековым неубитым австрийцами стремлением самих русинов к воссоединению - сделало перенос наименование «украинцы» вполне естественным. Мы должны отдавать себе отчет, что выражения - присоединение Украины к России, равно - воссоединение Украины с Россией - никак не характеризуют процессы, последовавшие после 8 января 1654 года, когда собранная в Переяславле казацкая рада, после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость выбрать кого-нибудь из четырёх государей: 1 султана турецкого, 2 хана крымского, 3 короля польского или 4 царя московского и отдаться в его подданство, единодушно закричала: «Волим под царя московского, православного».
Ведь это «Волим под царя» - не было волеизъявление народа, а было лишь выбором элиты запорожского казацкого сословия, захватившего огромные территории по обе стороны Днепра и, осознавшим, что они сами дальше управлять ими не способны. Понятно, что реальный выбор стоял между королем и царем, но с королем - уже шла война. После того как Войско Запорожское стало самостоятельной политической силой, завоевавшей право на самоопределение - выдвижение слова Украина в название для какой-то части польского королевства - потеряло всякий смысл.
Сепаратизм против Речи Посполитой просто стал реальной политикой запорожских казаков, решивших перевести свои земли из Польши в состав Русского государства. Лозунг о сепаратистских намерения, вшитый в название Украина, если бы это слово «украина» стало бы названием еще зависимой части Польши, стал уже никому не нужен. Слово Украина в России То, что сегодня бы назвали как - захват Украины Россией - не произошел по той причине, что понятие Украина в самой России намного перекрывало то значение, которое имели в виду казаки, выдвигая слово Украина как имя собственное в название своего края.
Слово Украина в Российской империи в некотором смысле снова вернулось к своему географическому значению, став глобальным обозначением всех юго-восточных земель бывшей Киевской Руси, теперь чаще употребляемого в отношении заграничных территорий вне империи, но слова - украинцы и украинец - уже приобрели оттенок принадлежность к некоему землячеству, если человек принимал таковое самоназвание. Украина Тараса Шевченко В 19 веке начинается общий рост национального самосознания. Причем, интерес к слову Украина - уже в значение некой народности, появится вместе с разделами Польши точнее разделами Речи Посполитой , когда с польских территорий, присоединенных к России, в главные российские города стали переезжать поляки, в массе своей очень обиженные на Россию за крах Польской республики.
Малороссийская элита, да и вся малороссийская интеллигенция, давно имела общие культурные связи с Польшей, да часто сама и по происхождению была из этнических поляков. Среди них так же был подъем, связанный с возникшей модой на все польское, потому полякам в светских посвященных кругах России прощали их фрондерские идеи - антиимперские, а по-смыслу чаще антироссийские. Увлечение блеском Речь Посполитой было столь велико, что мы знаем, как великий князь Константин Павлович , получивший возможность стать императором, даже отрекся, лишь ради того, чтобы остаться в Польше.
Тогда Польша для русских олицетворяла тот западный вариант развития, который сама Россия, как евразийская территориальная империя , имевшая черты типичной деспотии, характерной для стран Востока, тем более, противостоящая европейской империи - никогда бы не могла пройти. Сегодня, когда многие мечтатели говорят: - «Ах, как бы хорошо зажили россияне, если еще в средник века Россия бы утратила свою проклятую имперскую сущность и переняла бы от Польши высокие европейские ценности», - то им можно посоветовать поискать на карте Великое княжество Литовское и Русское , которое как раз этот рецепт исполнила полностью.
Поводом считать «Энеиду» первым произведением на украинском языке стал прилагаемый словарь, расшифровывающий значение почти тысячи народных слов. Надо сказать, попыток создать и словари и даже малороссийский письменный язык было много, но все они исходили из существующих диалектов западнорусского языка, тогда как современный украинский язык появляется, судя по Википедия - неожиданно и неведомо откуда, так, что он совсем не похож на западнорусский язык русинов, на котором они разговаривали не одно столетие: Западнорусский язык не совпадал с украинским разговорным языком с момента его появления, на рубеже между XVIII и XIX вв. Дополнением к циркуляру стал Эмский указ от 18 30 мая 1876 года, направленный на ограничение использования и преподавания «малорусского наречия» в Российской империи. Потапова, получившего письмо от помощника попечителя Киевского учебного округа М. Юзефовича, в котором тот обвинил украинских?
Если царское правительство рассматривало малороссов как часть триединого русского народа, считавшегося государственной нацией, то я считаю, что усиление цензуры по обузданию сепаратизма, к чему вела деятельность украинофилов - было вполне оправданным. Однако с встраиванием малороссийской элиты в вертикаль российского государства слово Украина вообще теряло какие-либо перспективы стать топонимом, так что идеи самостийничества и украинского национализма могли бы вообще исчерпать себя в России, если бы не целая программа австро-венгерских властей по созданию идейного украинства в Галиции, так как Австрия начал подготовку к большой войне против России. Советую прочитать последнюю часть монографии Формальный национализм американского ученого Николая Ульянова , показывающей отношение к идеям украинства перед революцией. Австрийская Украина 12. Вопрос о появлении термина Западная Украина возвращают нас к истории Галиции. Но массовое многовековое заселение этих земель позволяло поляками считать их своей исторической областью под название «Восточная Малопольша». Поэтому термин «Западная Украина» мог появиться лишь после перехода Восточной Галиции в состав Австрийской империи после раздела Польши в 1772 году.
Как мы понимаем, термин Западная Украина опять использовался неофициально. Население австрийской Galizien Галиции было пестрым с большим числом этнических поляков, среди которых были сильны настроения за возвращение в состав Польши, с которыми австро-венгерские власти боролись, натравливая на поляков русинское население. Но так как чиновничий аппарат Галиции был все же польский, то в ходе последующих разделов Польши полякам возвращают статус привилегированной нацией. Вместе с поляками улучшилось положение и галицкой элиты, среди которой австрийцы начинают продвигать идею о существование некоего отдельного этноса «украинцы». Австрийская украинизация галичан была социальным экспериментом, целью которого было противопоставление галичан русскому народу, так как Австро-Венгрия начинала готовиться к войне с Россией. В конец 19 века политика австрийцев поменялась так, что они начнут поддерживать поляков, потому что те считали Российскую империю главной виновницей в крахе Речи Посполитой, а из галичан создают «народ Каин», отрицающий свое родство с русским миром и, потому ненавидящий - из-за своего предательства - в первую очередь, русский народ, но и всех русинов. При этом в Галиции австро-венгерская администрация применила удачные опыт создания хорватов их сербов, прежде бывших единым народом, от которого хорватов оторвали окатоличиванием и переводом языка на латиницу.
Это было продолжением политики Германской империя по ассимиляции местного населения, в результате которой исчезло славянское население центральной Европы и прусские племена в Прибалтике. Само слово Украина было неудобным для целей австрийцев, так как его значение прочно ассоциировалось с окраиной именно России, и никак уже - не с украиной Польши. Но именно по этой причине в глазах русинов слово Украина, как синоним Малороссии, символизировало приобщение к России. Русинское население Галиции плохо разбиралось в тонкостях политических технологий, поэтому не разглядело подвоха в акции по переименованию в «украинцев», инициированной австро-венгерскими властями. Jahrhunderts Ukrainer 12. То, что впервые украинцы в расовом смысле появляются в начале 20 века именно в Австро-Венгрии - является общепризнанным фактом, который лишь подтверждается использованием этнонима Ukrainer в переписях населения Австро-Венгрии. Даже больше, если бы не война, то скорей всего, австро-венгерскими властями название Украина было бы принято за название Восточной Галицией, но в начале 20 века общественное мнение в самой Австро-Венгрии воспротивилось этим переименованиям, что не помешало австрийским властям в Галиции создавать организации, продвигающие идеи украинства.
Ведь надо понимать, для того, чтобы в 1914 году 28 тысяч галичан изъявило желание воевать против России на стороне центральных держав, нужно было провести большую работу по обработке населения в духе украинского национализма. Ведь добровольцы Легиона Украинских сечевых стрельцов присягали «вначале Австро-Венгрии, и только затем — Украине, за свободу которой они поклялись отдать свои жизни», что свидетельствовало о существование в мировоззрении галичан, принявших самоназвание «украинец» - понятия Украина, как некой «Родины», общей с малороссиянами, которые так же считались украинцами, но угнетаемыми в России. Признание австрийскими властями факта существования нации украинцев и неофициально Украины, как некого национального государства - имело явную цель «освобождения» той части этой Украины, которой считалась реальная Малороссия в составе России. Даже если замалчивалась цель присоединения Украины к Австро-Венгрии, то одно лишь провозглашение Украина как государства в смысле самостийного незалежного - уже было явным покушением на территориальную целостность России. Странно то, что именно галичане, бывшие с 1340 года - то в составе Польше, то в составе Венгрии, приняли самоназвание «украинец». Как мы теперь знаем, подмена понятий сыграла свою роль в обмане галичан, позволившим сделать из них Ukrainerов украинцев. Если со стороны Австрии создание украинства было одним из орудий борьбы против России, то украинство на территории Российской империи было явным сепаратизмом.
По ужесточению цензуры мы можем судить, что в России было достаточно много государственных деятелей, осознававших масштаб этой опасности. Западно-Украинская народная республика 13. В тот же день, когда Карл I отрёкся от австрийского престола, а именно - 1 ноября 1918 года, части сечевых стрельцов украинские национальные части в австрийской армии провозгласили власть Украинского национального совета в Львове, Станиславе, Тернополе, Золочеве, Сокале, Раве-Русской, Коломые, Снятыне и Печенежине. В то же время в Львове началось восстание поляков, так как на 3 ноября созданная в Кракове польская ликвидационная комиссия для польских областей империи намеревалась переехать во Львов и там провозгласить присоединение к возрождённой Польше этих польских провинций Австро-Венгрии Малой Польши и Галиции. Первыми актами Украинского национального совета стали нормативные акты по украинизации. К службе в государственных органах ЗУНР допускались только граждане, владеющие украинским языком, так как государственным языком был объявлен украинский, который стал языком преподавания во всех школах общественных, средних, гимназиях и др. Когда появился украинский язык 14.
Тот факт, что украинский язык искусственный оспаривают только "свидомые", которых совершенно не интересует история украинского языка. У украинских переписчиков истории главным аргументом существования языка от укропитеков считается отождествление малороссийского наречия с украинским языком. Потому и любые попытки написать что-то на малороссийских диалектах та же Энеида на непонятной азбуке - объявляются артефактами украинского языка. При этом кивают на историю белорусского языка, который действительно является результатом естественной эволюции местного говора западнорусского языка, на основе которого был создан даже письменный западнорусский язык, признанный официальным в Великом княжестве Литовском. Однако конструктор украинского языка существенно отличается, как от западнорусского языка, казалось бы, очевидного источника, так и от белорусского, что странно, если бы формирование украинского языка шло бы аналогичным естественным путем. Если никто не оспаривает факт существование малороссийского наречия в виде множеств местных диалектов, то относительно момента, когда появился украинский язык можно прочитать в записке цензора этого комитета Лазова министру внутренних дел Российской империи П. Валуеву в 1863 году: 14.
Они весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, только испорченный влиянием на него Польши …общерусский язык …гораздо понятнее, чем теперь сочиняемый для него некоторыми малороссами и в особенности поляками так называемый украинский язык. Лиц того кружка, который усиливается доказывать противное, большинство самих малороссиян упрекает в каких-то сепаративных замыслах, враждебных России и гибельных для Малороссии». Дело в том, что малороссияне даже не понимали, о каком таком письменном малороссийском языке идет речь имелось лишь множество устных деревенских диалектов , поэтому они осудили попытки составления учебников на диалектах, которых сами считали убогими, отсталыми и деревенскими. Единого малороссийского языка не существовало, а было несколько местечковых суржиков в виде смеси русского с местным диалектом, что даже духовенство не одобрило публикацию перевода библии. Валуевский циркуляр подвел итог государственной дискуссии о целесообразности публикаций документов, учебников и духовных произведений на ненормативном малороссийском языке, признав так называемый украинский язык - попыткой поляков и украинофилов путем отрыва языка от своих русских корней - распространить идеи сепаратизма среди малороссиян. Они весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародием, есть тот же русский язык, только испорченный влиянием на него Польши; что общерусский язык так же понятен для малороссов как и для великороссиян, и даже гораздо понятнее, чем теперь сочиняемый для них некоторыми малороссами и в особенности поляками, так называемый, украинский язык… Явление это тем более прискорбно и заслуживает внимания, что оно совпадает с политическими замыслами поляков, и едва ли не им обязано своим происхождением… Принимая во внимание, с одной стороны, настоящее тревожное положение общества, волнуемого политическими событиями, а с другой стороны имея в виду, что вопрос об обучении грамотности на местных наречиях не получил еще окончательного разрешения в законодательном порядке, министр внутренних дел признал необходимым, впредь до соглашения с министром народного просвещения, обер-прокурором св. Кем и зачем сконструировано украинство 15.
Центром украинства стал Львовский университет, при котором создается « Научное общество им. Шевченко », ставшее неофициальной Украинской академией наук. Деятельность общества значительно активизировалась, когда его возглавил известный историк Михаил Сергеевич Грушевский. Антироссийская деятельность общества общеизвестна, даже Грушевский в 1914 году в России был осужден «за причастность к созданию Легиона украинских сичевых стрельцов и австрофильстве» читаем правильно - за работу на австрийские власти. Однако широкую дорогу для распространения украинства на территорию Малороссии открыли революционные события 1917 года в России. Украинизация в УНР 16. В отличие от Петрограда, где с первых дней Февральской революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве инициативу проявили украинские националистические организации, назвавшие свое собрание 4 17 марта 1917 года в клубе «Родина» словоформой - Центральная Рада.
Когда 9 22 марта Временное правительство опубликовано «Обращение к украинскому народу», легализовавшее слова «Украина» и «украинец», то среди населения Юго-Западном края прошла волна протестов против украинизации Малороссии. Причем многих коренных малороссиян возмутила именно позиция Временного правительства, признавшего переименования Юго-Западной Руси в Украину. Собственно, заигрывания власти новой России с местными националистическими движениями и стали причиной последующей насильственной украинизации, которая при власти большевиков была поднята на уровень государственной национальной политики на Украине. Именно революция стала критическим этапом в становлении слова Украина Ukraina названием государственного образования, так как слова «Украина» и «украинец» были легализованы обращением Временного правительства, и были закреплены документами УНР, среди которых надо отметить Акт злуки , объединявший УНР и Западную УНР в одно образование. Процессом украинизации руководили все те же проавстрийские украинофилы, перенесшие львовские заготовки идейного украинства на территорию революционной Малороссии. Причем правительство УНР в Киеве возглавил главный идеолог галицкого украинства - все тот же профессор Грушевский из Львова. Не удивительно, что эталонной НАСТОЯЩЕЙ Украиной считалась австрийская Галиция, чуть-чуть не переименованная в Украину в Австро-Венгрии, но уже с обработанным населением, в массе уже признававшим себя принадлежащим к новоявленному «украинскому этносу».
Ведь укранство не является национализмом, «украинский этнос» основан на поиске врага, которым, в первую очередь, объявляется Россия, далее другие русинские народы, а для подкрепления ненависти и все остальные соседи. Лишь против России, поэтому неудивительно, что современная Украина повторяет путь УНР, руководство которой дошло до приглашения немецких войск оккупировать страну, лишь ради борьбы против от Российской федерации. Украина как УССР 17. Вся короткая история УНР показала, что идейное украинство - есть идеология, не просто враждебная России, но и несущая в себе опасностью территориального раздела сепаратизм , что прекрасно понимали в империи, но НЕ видели большевики, после захвата власти начавшие политику коренизации. Ведь провозглашать лозунг, что «у каждой нации должна быть своя республика» большевикам было выгодно лишь ДО захвата и укрепления власти, а после - коренизация работала против единства страны, повсюду создавая основы национализма, которые, в конце концов, и разорвали СССР, стоило чуть ослабеть власти в центре. Победа большевиков объяснялась поддержкой населения, которую им обеспечивал лозунг о борьбе с гнетом царизма, поэтому в гражданской войне на их стороне воевали местные национальные и даже националистические движения, для которых победа белогвардейцев так же означала реставрацию прежних порядков. Объяснить появление слов «украинская» и «Украина» в наименовании республики можно лишь инерцией гражданской войны, так как политика коренизации и создание национальных государств явно противоречила постулатам марксизма, согласно которым будущее общество должно было родиться через разрушение института государства.
Когда же перед войной большевики признают коренизацию перегибом, то изменить принципы административного деления СССР, в котором название республики Украинская ССР подтверждало существование некой «нации украинцев», будет уже невозможно. Надо отметить, что всевластие большевистской партии позволяло удерживать националистические настроения, тем более после войны элиты Украины стали участвовать в формировании центральных органов власти СССР.
Это уже после того, как Московия стала проводить экспансионистскую политику под лозунгом восстановления Руси в ее киевских границах, поляки и венгры сообразили, что надо менять названия, иначе употребление ими самими названия Russia, является фактическим признанием принадлежности этих земель к Русскому царству. Именно по причине невыгодности названия Russia поляки отдают предпочтение в качестве наименования региона слову Ukraina, до этого имевшего лишь географическое значение окраины - ukraina. Сегодняшний кризис в Украине создает впечатление, что Россия виновата во всех трагических событиях, произошедших в истории ВСЕХ областей Украины, тогда как до перехода казаков под власть Русского Царства, Москва не претендовала даже на Малороссию. Замена старинного самоназвания Русь на Россия, созвучного латинизированному Rossia, стала политически выгодной после Переяславской Рады, так как автоматически распространяло власть русского царя на все территории бывшей Киевской Руси, которые не поменяли названия в составе других государств.
Для того, чтобы понять откуда взялись украинцы, как этнос, отказавшийся от принадлежности к русскому народу, следует рассмотреть дальнейшую историю Галиции. В своем завещании Даниил Галицкий указал венгерского короля как наследника в отношении Галиции, что привело-таки к передаче Галиции в состав Австро-Венгерской империи. Именно с этого момента начинает меняться менталитет галицких русинов, так как Автро-Венгирия - это европейская территориальная империя, тогда как Русь включая тогдашнюю Польшу была империей восточных славян. За 400 лет галичане стали европейцами - в том смысле, что как граждане маленького государства стали по-европейски рационально подходить к изменам и продаже своей независимости ради выгоды. Под «галичанами» я подразумеваю, в первую очередь - западноукраинскую элиту. Уже давно - Галичина цэ Европа.
Украинство истоки и причины Как известно, попадание в Европу, которая и тогда по сравнению с Россией определенно имела более «высокие стандарты» - мало что дало сами русинам, так как их край стал самым нищим в Европе. Читаем очевидца Галичина и Молдавия, путевые письма Василия Кельсиева Поэтому даже среди галичан, которые согласились на предательство Православия, как во времена нахождения в составе передовой Австро-Венгерской империи, так и ранее в составе Речи Посполитой Польши , происходят народные движения, конечно, против угнетателей, но имеющие «непрогрессивную» целью - воссоединение с «отсталой» материковой Русью, что либеральная Европа, колониальными захватами превратившая пол мира в рабов, тут же объявила сепаратизмом. Когда в середине 19 века происходит подъем национального самосознания многочисленных народностей, населяющих Австро-Венгерскую империю, то главную опасность для австрийцев, оккупировавших значительную часть географической украины, представлял сепаратизм поляков, а по-сути, национально-освободительная борьба за независимость Польши. Австрийские власти для предотвращения слияния польского революционного движения с национальным подъемом русинов стали разжигать межнациональное противостояние между галицкими русинами и поляками, как основными народностями угорской украины. Галицкая резня При этом австрийцы понимали, что для удержания Галиции в составе Австро-Венгрии национальное движение русинов представляет не меньшую угрозу, так как оно неизменно имело цель воссоединения с Россией по той простой причине, что русины считали себя этническими русскими. Тогда австрийцы в конце 19 века ухватились за идею создания новой нации украiнци, для подмены цели национального движения русинов, выдвигая на первый план борьбу за свободу нации украинцев.
Сценарий украинизации австрийцы взяли из национальной политики венгерских королей, которые и ранее всячески способствовали разделу православных сербов и - окатоличенных и латинизированных хорватов. Собственно сербы и хорваты имели один язык, который подобно русскому распадался на несколько диалектов, что позволило австрийцам противопоставить эти братские народы, поддержав претензии хорватской элиты на земли, занятые сербскими переселенцами. Зверства хорватских нацистов усташей, устроивших геноцид сербов во время второй мировой войны, усугубили конфликт между братскими народами, которые подобно братьям Каину и Авелю, воевали друг с другом при развале Югославии. В Галиции австро-венгерская администрация начала с перевода русинского диалекта с кириллицы на латинские буквы, а для отрыва от русских корней австрийцы первыми применили слово украiнець в расовом смысле. Сами австрийцы на официальное признание новой национальности украiнець для замены названия галицких русинов - не решились, так как общественное мнение посчитало это абсурдом, который они оставили большевикам. Но, в продолжение украинизации, австрийцы продолжили притеснение русской православной церкви с поддержкой грекокатолической , появившейся на западной украине еще в Речи Посполитой в результате Брестской унии в 1596 году.
Понятно, что для проведения украинизации требовалось в первую очередь перевербовать местную элиту русинов, через которую уже можно было идеи появления новой нации доводить до простых галицких русинов. Впрочем, галицкая интеллигенция была давно ополячена и столь малочисленна, что увлечь ее идеями украинства - не составило большого труда. Кроме того, помощь в обосновании украинства пришла от российских украинофилов, идеи которых не могла не поддержать местная элиты Галиции. Дело в том, что после раздела Польши в Россию переехало много поляков, импортировавших с собой идею панславизма как мечты об единении славянских народов в составе Великой Польши. Вкупе с борьбой за свободу Польши эти новые идеи нашли отклик у народовольцев, на тот момент имевших цель ликвидацию крепостного права. Причем единение свободных зарубежных русинов и крепостных малороссиян под именем украинцы как обоснование освобождения хорошо вписывалось в мировоззрение части российской интеллигенции, имевшей малороссийские корни.
Потому неудивительно, что идейными отцами основателями украинского сепаратизма и национализма стали русский народоволец Костомаров Николай Иванович сын крепостной малороссиянки и польский патриот Франциск Духинский , отразившие в своих работах идейное противоборство поляков политике русификации, проводимой русской администрацией на территориях разделенной Речи Посполитой. Как мы знаем, поляки не раз поднимали восстания за свободу Польши, которые не получали поддержку от украинцев. Потому поляки для вовлечения других славян в свою борьбу создали панславянизм в котором Европа незаслуженно обвинила опять же Россию , в рамках которого Речь Посполитая объявлялась общей родиной для украинского и польского народов. После раздела Польши многие польские интеллигенты переехали в Россию, что привело к появлению тайных пропольских кружков украинофилов или как их еще назвали «хохломанов» , каким было Кирилло-Мефодиевское братство , в котором состоял Тарас Шевченко. Костомаров создал его для борьбы против крепостного права, но узкий состав из польски ориентированных малороссиян привел братство к идее украинства. Так как крепостное право в Австро-Венгрии было отменено намного раньше, то украинофилы считали галицких русинов, которые уже почти признали название украинцы, европеизированным образцом для русских.
Потому причисление малороссиян к свободным австрийским украинцам члены кружка считали причиной для освобождения крепостных малороссиян в России. Мало кто знает, что отмена крепостного права на территориях Польши в составе Российской империи из-за яростного противодействия польских панов произошла лишь в 1863 году. Поляки всегда трактовали свободу своей родины как личную свободу лишь шляхты, бахвалясь перед Европой своей «прогрессивностью», но отказывая в свободе крепостным крестьянам, состоящих большей частью из русинов. Впрочем, украинство во многом состоит из противоречий, как например, выбор названия «Кирилло-Мефодиевское» для общества, считающего галичан, отказавшихся от кириллицы, примером для малороссиян. Вплоть до революции на малочисленных украинских националистов смотрели как на городских сумасшедших, так как никто не мог представить себе противопоставление малороссиян русскому народу. Интеллигенция малороссийских губерний ведь в России никогда не использовали слово Малороссия в качестве официального названия, а было лишь название - малороссийские губернии, наравне с новороссийскими и т.
Вероятно, члены первых националистических организаций были искренни в идее единения русинов на русофобской платформе, как разночинцы в самой России, считавшие Россию реакционной на фоне такой прогрессивной Европы. По мнению идеологов украинчества - новая нация украинцев должна была стать передовым отрядом среду народов, угнетаемых русским царизмом. Как и большевики впоследствии, идеи украинства поддержал Герцен, посчитавший антирусский настрой как борьбу с царизмом, что закончилось для него потерей какого-либо авторитета среди русской интеллигенции, в своей массе осудившей и высмеявшей идею украинской нации. Эволюция идей украинофилов выводила на существование какого-го славянского племени укров, что было настолько бредовым на фоне ясной истории происхождения названия Украина, что от нее отреклись даже украинские националисты. Для них фантастики было достаточно в простом существовании этноса украинцев, независимого от русских. Националистам пришлось смириться с очевидным фактом, что истинная история Украины не дает повода для противопоставления украинцев и русских, а главным препятствием является полное отсутствие национального языка.
Ведь потомки русинов Киевской Руси раскололись на отдельные народности, разговаривающие на сходных говорах, при этом основной малороссийский говор считался диалектом старорусского языка, каковым он действительно и являлся, наряду с деревенскими говорами в русских глубинках, порой намного более отличными от литературной нормы. Именно поэтому украинство уперлось в разработку украинского языка, так как националисты посчитали, что самостийный язык - любого качества, хоть деревенский говор, мог бы стать козырем в пропаганде существования отдельной украинской нации. Создателем современного украинского языка стал Михаил Грушевский, вообще не знавший малороссийского говора, так как преподавал в австрийском Львове и разваривал на местном галицком суржике. Для него латинизация алфавита и исключение из лексикона русских слов с заменой их немецкими и польскими в придуманной им украинской мове, казались приближением к европейской культуре, которую он считал идеалом. Украинский язык стал плодом неприятия Грушевским всего русского, так что язык украинцев является искусственной конструкцией, оторванной от линии развитием древнерусского языка, каковыми являются современные русский и белорусский языки. В Российской империи прекрасно осознавали опасный характер украинского сепаратизма, но в то время очаг украинского национализма находился на территории Галиции, входившей в западно-украинские земли, отошедшие при разделе Польши под власть Австро-Венгрии.
Ну а потом она и возникла — в 1917 году. А так Грушевский попросту прочертил прямую линию к антам и сказал: «Вот есть анты, потом днепровские славяне, и эти славяне до сих пор тут живут». В результате он всё-таки принял для них название «украинцы», хотя поначалу не очень хотел. В первом издании он это слово использует очень осторожно.
Он ведь всё же историк, и он знал первоначальный смысл слова «украинцы», знал, что в нём нет этнического значения. И после этого брать это слово и использовать в качестве самоназвания этнического — не совсем хорошо. Но в конце концов он сдаётся и во втором издании начинает везде менять «русины» на «украинцы». Но его деятельность, безусловно, соответствовала интересам Австро-Венгрии.
Смотрите, Галиция имела автономию в составе Австро-Венгрии. Там были сильны позиции польского дворянства. Что этому может противопоставить Вена? Украинцев, украинское движение.
Австро-Венгрия выстраивала сложный баланс, в рамках которого натравливала одни народы на другие. Потом это пригодилось и в антирусских целях, хотя вряд ли изначально оно таковым задумывалось. Советская национальная политика исходила из того, что национальный вопрос — это не страшно. Важны и значимы противоречия классовые.
А национальный вопрос — оружие буржуазии, которое сдерживает классовую борьбу. Соответственно советская власть ради того, чтобы убрать все эти препоны, некритично принимала все притязания национальных элит. Хотите Украинскую советскую республику в границах, о которых романтики XIX века даже мечтать не смели? Главное, чтобы она была советской.
А поскольку Грушевский — изначально социалист, то ему договориться с советской властью образца 1920-х годов было как раз несложно. Вспомните, что до 1934 года в вузах СССР не существовало истфаков. История, как наука, была поставлена под вопрос: считалось, что настоящая история начинается с 1917 года. А всё, что до него — это археология и не интересно.
И если какой-то Грушевский хочет писать историю «Украины—Руси» — пусть пишет. Другое дело, что в 30-х многое начинает меняться. И связано это с приходом к власти в Германии национал-социалистов — национальная программа оказалась важнее классовой. Что этому противопоставить?
Только идею патриотизма, представление об общем большом государстве с многовековой историей. В результате возродили факультеты, вернулись к идее Большой истории, истории Русского государства, объединившего народы России. И он, скорее всего, пострадал бы во второй половине 30-х, но он как раз умер в эту переломную эпоху. Ушло время, когда он мог заключать обоюдовыгодные соглашения с советской властью.
Нужно напоминать ВЗГЛЯД: А то, что мы видим сейчас, когда историки современной Украины не удовлетворяются даже наработками Грушевского и пытаются искать корни Украины даже не у антов, а у трипольцев — это ведь заслуга того же Грушевского? Если он проводит прямую линию от себя к антам, то его последователи, конечно, будут проводить линию от себя к палеолиту. И если он, как отец-основатель украинской истории, исходит из того, что в угоду отысканию истории Украины можно где-то подтасовать факты, то и последователи будут заниматься тем же самым. Тем более Грушевского, как отца-основателя, и не покритикуешь — без него нет и современной Украины.
Без него она, как исторический факт, начнётся в 1991 году. Его можно только дополнять и улучшать. А улучшать остаётся только вглубь веков. К примеру, Грушевский ещё признаёт, что слово «украина» означает «окраина».
Пытаться ли как-то расхлёбывать и пытаться ли вообще? Что могут сделать историки, публицисты? Наше представление о единстве связано с историческим знанием напрямую. Несмотря на то, что мы живём сейчас в разных государствах, тем не менее мы причастны к одной культурной традиции.
А она такова, что до сих пор, несмотря на все попытки разделения, в Киеве говорят по-русски. И на Украине в целом говорят по-русски. Не все, но многие. Поэтому даже нынешняя Украина с господствующей там сейчас официальной идеологией, для меня — не чужая.
Просто она немного приболела. Адептам этой идеологии я могу сказать только одно: вы сами себя изничтожите. Вы сами отрываете себя от ваших корней. Мы обсудили в основном не слишком давние события, то, что отстоит от нас лет на 300.
Хотя новостная повестка говорит нам о том, что нужно напоминать о куда более поздних событиях.
Эврика! Все-таки нашел кто и когда придумал украинцев!
Но украинские учебники монополизировали историю Украины и считают киевских правителей исключительно своими. Украинские сечевые стрельцы – воинские формирования в составе армии Австро-Венгерской империи, сформированные во время Первой мировой войны по национальному признаку из украинских националистов, проживавших на территории Австро-Венгрии. 18 апреля: Украина впервые упоминается в исторических источниках. Президент России Владимир Путин заявил о том, что слово «Украина» было придумано поляками, которые считали украинские земли окраиной, некогда входившей в состав Польско-Литовского государства. Итак, первое упоминание в летописи названия “Украина” связано со смертью переяславского князя Владимира Глебовича, который проявил себя упорным оборонцем не только Переяславщины, а и Киевщины, Черниговщины и украинских земель вообще от нападений.
Откуда название УКРАИНА? Русь, Малороссия, Гетманщина. История Украины
окраиной какого другого государства является эта страна? столь яростно отстаивающая свою niezależność. окраиной какого другого государства является эта страна? столь яростно отстаивающая свою niezależność. Но слово Украина в России и раньше не вызывало особых споров, не то, что история названия Русь, а вот значение слова Украина оказалось достойным отдельного исследования. Наряду с "татарскими украинами" существовали также "казанская украина" и "немецкая украина". Территория современной Украины в середины 1790-х гг. – 1917. Происхождение названия Название Украина впервые встречается в Ипатьевской летописи в 1187 году, применительно к Переяславлю и Галиции, в смысловом значении «окраина».