Новости кто назначает губернаторов в россии

В настоящее время в России прямой порядок избрания губернаторов применяется в 75 из 89 российских регионов. Выборы президента в России завершились убедительной победой Владимира Путина, за которого проголосовало более 87% граждан страны.

Инструкция: как стать губернатором

Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий субъекты РФ правом выбирать губернатора не прямым голосованием населения региона, а местным парламентом. Президент России Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных). По правилам, если губернатор лишается должности досрочно, преемник с приставкой "временно исполняющий обязанности" назначается лично президентом России. Начальник Управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев заявил, что выборы губернаторов в регионах России в 2022 году состоятся, несмотря на специальную военную операцию и санкционное давление. Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России. Выборы губернаторов в «старой» России состоятся уже меньше, чем через пять месяцев.

Новые главы пяти регионов: что известно о назначенных Путиным врио губернаторов

Вместе с Машкауцаном в Херсонской области работает замглавы Минцифры. Восстанавливает связь в регионе после того, как украинские формирования разбили Каховскую ГЭС. Они даже дизель-генераторы воруют, что ж там говорить, то есть колоссальная сложнейшая задача. Ну мне интересно, потому что связь населению там очень нужна", - сказал заместитель министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Ким. Задача — чтобы жители пользовались теми же цифровыми услугами, что и вся страна. Вот у нас электронные услуги точно развиты кратно лучше, чем в Европе. Это даже не сравнимо", - отметил Дмитрий Ким. Сравнивать с Европой сейчас вообще некорректно. Запад увяз в русофобии.

Там в моде отмена всего российского. Она является частью и европейской культуры, и мировой культуры. Когда кто-то пытается уничтожить российскую культуру, то это попытка самоубийства. Потому что они уничтожают сами себя", - заметил Путин.

Для корректности надо ещё бы сюда добавить и глав Республиканских администраций. На должности уже 9 месяцев, с ноября 2018 года.

Самое время разродиться. Инфо Вы не можете видеть ссылку: В начале августа, на портале Госзакупок появлялись лоты от администрации Республики Хакасия на три кредита, общей суммой 1,65 млрд. Срок погашения 28 месяцев, и проценты на субъект раскидают, аж 316,627 млн. Как можно позиционировать чиновников, которых поддерживает и назначает Единая Россия, но они дистанцируются от неё, называя себя беспартийными? Если отбросить условности, то схематично этот процесс будет выглядеть так: 1. Партия выдвигает и поддерживает человека.

Партия помогает выиграть выборы и занять должность этому человеку. Человек официально заявляет что он не член этой Партии, и никакой другой вообще.

С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет. Исключением оставался Дагестан, главу которого избирало Конституционное собрание республики. Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишил глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была внесена поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года. Законодатели республик, краев и областей, где до принятия закона "Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" пребывание на посту главы региона ограничивалось двумя сроками, получили право самостоятельно решать, как следует исчислять срок губернаторства.

Отмена прямых выборов в РФ В 2004 году прямые губернаторские выборы в России были отменены. Соответствующую инициативу выдвинул президент РФ Владимир Путин 13 сентября того же года на расширенном заседании правительства с участием глав регионов, которое состоялось после теракта в городе Беслане Северная Осетия. Глава государства заявил о необходимости укрепления вертикали власти в целях борьбы с терроризмом и предложил перейти от системы прямых выборов губернаторов к их утверждению законодательными собраниями регионов по представлению президента РФ. Как в России проходил единый день голосования в 2023 году 11 декабря 2004 года Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ вступили в силу 15 декабря того же года , которыми ввел новый порядок назначения губернаторов: главу региона по представлению президента утверждал местный законодательный орган. Глава государства также получил право отрешать губернаторов от должности в связи с утратой доверия за ненадлежащее исполнение обязанностей и другое. В 2004 году кандидатуры на должность губернатора президенту предлагал его полномочный представитель в соответствующем федеральном округе.

В частности, о возможной смене министра внутренних дел Традиционно такие встречи снимают сомнения в том, что губернатор будет баллотироваться на новый срок, объясняет "Коммерсант". Источники издания, близкие к администрации президента, делают оговорку: это лишь предварительный сценарий. Замены в губернаторском корпусе могут произойти уже после инаугурации президента Путина, когда запустится процедура формирования нового состава правительства. Некоторые губернаторы фигурируют в списке потенциальных кандидатов на повышение: Владимир Солодов Камчатка , Антон Алиханов Калининградская область , Алексей Дюмин Тульская область.

Назначение выборов губернатора

По данным канала, переговоры о возможном повышении Никитина велись с конца прошлого года. Но в итоге было решено, что в ближайшие годы он продолжит руководить нашим регионом. Сам губернатор якобы по этому поводу не расстроился. При этом, как сообщали источники канала, переход Никитина на более высокую федеральную должность возможен ближе к 2030 году, если его работа по-прежнему будет устраивать первых лиц государства.

Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко призвал не гадать, кто из глав регионов может перейти в правительство, потому что это, по его мнению, бессмысленно: «Схема в голове у одного человека, и нам сейчас гадать абсолютно никакого смысла нет». Минченко считает, что «наиболее устойчиво» в кабмине выглядят позиции Марата Хуснуллина, Дениса Мантурова, Александра Новака, а также министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева.

Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев говорит, что главы регионов могут быть назначены министрами в новом кабмине. Кто нам больше нужен — хороший губернатор или средний министр? Все-таки это немножко разные профессии», — добавляет эксперт. Журавлев допускает, что «кто-то из молодых и энергичных» губернаторов может «пойти на федеральный уровень».

Начнем со «свежих» назначений. Возраст не имеет значения Не верьте слухам. Не всегда «дорога только молодым». Опытные государственные служащие — на вес золота. Тем более, в таких ответственных областях, как управление регионом. Тем, кто утверждает, что политическая карьера после 50 невозможна, отвечаем без обиняков: самым старшим из новых губернаторов стал 57-летний Сергей Носов. Он врио губернатора Магаданской области. Назначен в конце мая. Потому что любой кадровик знает: «возрастной» топ-менеджер — человек опытный, а это в некоторых жизненных ситуациях имеет основополагающее значение. При этом, скорее всего стрессоустойчив, обладает обширными знаниями в разных областях и на больничные по уходу за несовершеннолетними детьми уйдет вряд ли. Биографическая справка Родом Сергей Носов из Магнитогорска, выходец из династии металлургов. Семейное дело Носов продолжил: окончил Магнитогорский горно-металлургический институт имени Григория Носова, названный в честь его деда, советского инженера-металлурга. Начинал с должности подручного сталевара. Далее постепенно двигался вверх по карьерной лестнице. За плечами — богатый опыт руководителя крупных предприятий. Впервые Носов баллотировался в областную думу Свердловской области в начале 2000-х годов. Но от депутатского мандата — его партия по числу голосов заняла второе место - Носов отказался. Потом была должность вице-губернатора Свердловской области. Правда, ее Сергей Носов занимал недолго — через несколько месяцев он победил на выборах мэра Нижнего Тагила. Эту должность Носов занимал вплоть до конца мая текущего года. Женат, воспитывает трех дочерей. Водолей по знаку зодиака. Заместитель жаждет большего Тем, кто мечтает стать губернатором, лучше поступать в строительный или юридический вуз. Большая часть губернаторов в России заканчивала вузы по этим специальностям. А еще, очень важно, перед тем как отправиться в кресло губернатора, побыть мэром города, заместителем губернатора или заместителем министра Российской Федерации. И вот — пример. Пост временно исполняющего обязанности губернатора Алтайского края занял Виктор Томенко. Родился в Норильске. Там же начинал свою карьеру — с металлургического завода. Сюда Томенко пришел работать в 17 лет. Окончил Норильский индустриальный институт, получив специальность инженера-экономиста. Карьеру в Правительстве Красноярского края начал в 2010 году — с должности замгубернатора одноименного края. На нынешний пост перешел с должности исполняющего обязанности первого заместителя губернатора Красноярского края. Женат, воспитывает дочь. Телец по знаку зодиака. Кадровый резерв — путь к успеху Еще один шанс быть назначенным на должность губернатора — состоять в кадровом резерве президента. Как один из примеров — опять же, один из недавно назначенных на государственную службу временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области Василий Орлов. Василий Орлов четыре года назад вошел в состав кадрового резерва президента России. Позднее получил второе высшее образование в МГИМО по специальности «государственное и муниципальное управление».

Организация выборов в новых регионах в 2023 году 24 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон "О выборах главы администрации" и назначил проведение выборов руководителей некоторых российских регионов на 8 декабря того же года. Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на их проведение до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов. Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением. В итоге в апреле 1993 года были проведены прямые выборы глав регионов в Красноярском крае и Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Омской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от нескольких руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее декабря 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента РФ, стала Кемеровская область: из-за обострения там социально-политической обстановки 1 июля 1997 года Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет. Исключением оставался Дагестан, главу которого избирало Конституционное собрание республики. Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишил глав регионов права избираться более двух сроков подряд.

Как снимают и назначают губернаторов

«Губернатор Оренбургской области Денис Паслер на своем посту ежедневно проводит мероприятия, посвященные борьбе с последствиями паводков. Президент РФ назначил пятерых врио губернаторов. Первым у губернаторов отобрали право влиять на назначение региональных силовиков. Начальник Управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев заявил, что выборы губернаторов в регионах России в 2022 году состоятся, несмотря на специальную военную операцию и санкционное давление.

Глава 3. Высшее должностное лицо субъекта российской федерации

Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации. Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется. Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом. При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти представителей и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации, Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным представительным государственным органом субъекта Российской Федерации. Представительная власть.

После абзаца. Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями.

Так, устанавливается общее для всех субъектов Российской Федерации наименование должности высшего должностного лица — «Глава субъекта Российской Федерации» и наименование высшего исполнительного органа — «Правительство субъекта Российской Федерации», — отметил Андрей Клишас. Закон предусматривает, что название законодательного органа субъекта федерации не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти. Законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» внесли в Государственную Думу Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников.

Депутаты Госдумы рассматривают представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели. В случае, если предложенные кандидатуры три раза будут отклонены, президент выбирает председателя правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Согласованный Госдумой председатель правительства в течение недели представляет главе государства предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также претендентов на должности своих заместителей и федеральных министров. Новый состав правительства назначается указами президента. Правительство действующего премьер-министра Михаила Мишустина отработало менее шести лет — с января 2020 года.

Оценка Запада За несколько дней до начала президентских выборов агентство Bloomberg опубликовало большой материал с анализом возможных перестановок в российской власти, которые могут произойти сразу после выборов. Хотя Кремль еще не завершил составление списка имен и назначений, вероятны некоторые потенциальные изменения, поскольку президент надеется обновить свою команду в начале очередных шести лет пребывания у власти», — пишет издание, ссылаясь на источник в правительстве и администрации президента. В Bloomberg составили список наиболее вероятных кандидатов на отставку: Николай Шульгинов, 72-летний министр энергетики, в силу почтенного возраста. Один из людей, который может заменить его — Борис Ковальчук, покинувший пост главы коммунального холдинга «Интер РАО» 14 марта. Ковальчук вошел в состав совета директоров «Интер РАО» в 2009 году, председателем правления был избран в июне 2010 года. Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства, сын секретаря Совета безопасности Николая Патрушева. Велика вероятность его повышения до вице-премьера. Причина — значительный рост сельскохозяйственной отрасли в последние годы. Юрий Трутнев, вице-премьер, отвечающий за развитие Дальнего Востока. По информации издания, сейчас на это место обсуждается новая кандидатура.

Трутневу будет предложена «более значительная должность», но какая, не сообщается. Александр Новак, вице-премьер, курирующий энергетику. Публичных претензий к нему нет, но находящаяся в его ведении отрасль слишком конкурента, это может сказаться на карьерных перспективах. Сергей Лавров, бессменный министр иностранных дел.

А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы. То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом. Сейчас все это предлагают начать сызнова», — сказал Константин Калачёв. Есть три варианта развития событий, но наиболее вероятно предоставление регионам выбора, считает политолог: «Первый вариант: полная отмена прямых выборов, назначение губернаторов президентом и утверждение заксобранием.

Второй — спустить решение на уровень регионов. И третий — оставить все как есть. На мой взгляд, Владимир Путин скажет, что мы доверяем регионалам, и пусть они сами определяются. То есть поступит так же, как во время пандемии, когда губернаторам предложили самим решать, какие именно ограничения надо вводить. После этого количество регионов с непрямыми выборами увеличится. Да, можно сказать, что это отразится на легитимности избранных губернаторов. Но чем глава Башкортостана отличается от главы Тамбова? Или глава Ингушетии от главы Карелии? Мне кажется, это надуманная проблема».

Какие же регионы предпочтут отказаться от прямых выборов руководства? Но вообще регионов, которые захотят отказаться от прямых выборов, будет, вероятно, несколько. Ради одного региона это можно было не затевать. Но не факт, что регионам, которые не хотят отказываться, это разрешат. Есть возможность и полной отмены прямых выборов. Но, мне кажется, Путин не войдет в одну и ту же реку дважды».

Введен новый порядок назначения губернаторов

Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур.
Вы точно человек? Смена руководителей в трех регионах за два дня — предвестник новых отставок-назначений губернаторов?
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать – Учительская газета Несколько лет спустя, когда в России вернули выборы губернаторов, появился другой ритуал.
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов.
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать – Учительская газета В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

Назначение выборов губернатора

Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи. Брань в т. Дублирование комментариев флуд. Комментарии, не относящиеся к темам статей офф-топ. Реклама других сайтов в т. Реклама товаров и услуг. Сообщения, оставленные не на русском языке.

После этого 9 апреля прошла встреча с главой Башкирии Радием Хабировым, а 15 апреля — с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным и губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым. Последние две встречи прошли 18 апреля — Путин встретился с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и главой Крыма Сергеем Аксеновым. Каждый из губернаторов затронул на встрече с Путиным возможность продолжить работу в регионах и баллотироваться на новый срок. А Лимаренко даже сказал, что просит «благословения баллотироваться в этом году, в сентябре, на пост губернатора». Президент всех губернаторов поддержал. В некоторые предвыборные регионы президент приезжал в начале года. К примеру, в марте он посещал Ставропольский край, где проводил встречу с губернатором Владимиром Владимировым, в феврале в Челябинской области встречался с губернатором Алексеем Текслером, а в январе в Санкт-Петербурге — с губернатором Александром Бегловым. В Ставрополье, в Челябинской области и Санкт-Петербурге в сентябре также предстоят губернаторские выборы. Кроме того, 1 апреля президент встречался с единственным пока врио, который будет участвовать в сентябрьских выборах, — возглавившим в октябре 2023 г. Вологодскую область Георгием Филимоновым. Вряд ли следует ожидать большое количество отставок в этом году, скорее будут точечные перестановки, говорит вице-президент РАПК Петр Быстров. С тем что отставки будут точечными, согласен и руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Год от года число внеплановых отставок снижается.

Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, а также депутаты представительного органа городского округа с внутригородским делением, формируемого путем избрания из состава представительных органов внутригородских районов этого городского округа, учитываются только один раз. В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации и определяется в процентном отношении от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов, муниципальных и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов, муниципальных и городских округов субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в которых не имеется избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов или избранных на муниципальных выборах глав внутригородских муниципальных образований, поддержка кандидата осуществляется депутатами представительных органов указанных муниципальных образований. Если на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации представительный орган муниципального образования не сформирован и или глава муниципального образования не избран, в том числе в связи с досрочным прекращением соответствующих полномочий, число депутатов такого представительного органа, определенное уставом муниципального образования, и или глава этого муниципального образования не учитываются при установлении числа лиц, необходимого для поддержки кандидата. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения. Депутат представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, может поддержать кандидата только как депутат представительного органа муниципального района.

Это скорее желание оказать услугу, показать некую сакральность статуса президента без полноценного запроса со стороны первого лица, поэтому можно маневрировать. Никакого символического, психологического, политического успеха запрет на слово «президент» никому не даст. Проект нового закона о переименовании должностей глав субъектов не поддержал парламент Татарстана. Это единственный регион России, глава которой имеет должность «президент». Глава комитета госсовета по госстроительству Альберт Хабибуллин объяснил это тем, что «положения законопроекта противоречат основам конституционного строя России». Но выглядит это так, словно Рустам Минниханов просто цепляется за должность «президента», считает член российской Академии политнауки, казанский политолог Владимир Беляев: — Я считаю, что двух сроков на посту главы региона достаточно, уже сколько раз менялось это дело. Когда Минтимер Шаймиев в третий раз выдвигался на пост президента, придумали новый закон, поэтому правила двух сроков обнуляются.

Губернаторы Российской Федерации на 2022 год

В России в 2023 году предстоит избрать глав 20 регионов, в том числе и губернатора Алтайского края. В случае отрешения от должности такой губернатор не сможет в течение 5 лет занять аналогичную должность ни в одном из регионов страны, сообщает телеканал "Россия 24". ‒ Выберите закон АПК РФ ГК РФ ГПК РФ КАС РФ ЖК РФ ЗК РФ КоАП РФ НК РФ СК РФ ТК РФ УИК РФ УК РФ УПК РФ Бюджетный кодекс Градостроительный кодекс Лесной кодекс Таможенный кодекс Водный кодекс Кодекс внутр. водного транспорта Воздушный кодекс.

Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?

В России губернаторы могут быть назначены либо избраны. В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. Закон гласит: губернаторов и президентов республик назначает Президент РФ. Назначаемые губернаторы будут именно такими чужими во всех субъектах, где они окажутся", — констатирует Солонников. Когда губернаторов в последние годы стали избирать, а не назначать, при принятии решения стал учитываться фактор избираемости. Главная Новости В России.

В пяти регионах назначили новых губернаторов: кто они

Но это не будет принципиальным изменением. Система выстроенная, как я понимаю, президента устраивает», — говорит Журавлев. Научный руководитель Института региональных проблем также напомнил, что в этом году назначение правительства пройдет по процедуре, измененной в новой редакции Конституции: «Сейчас не только премьер-министр утверждается парламентом, но через парламент проводятся и ключевые министры в связи с новой редакцией Конституции. Поэтому будет целая процедура. Правительство не будет переназначено так, как это могло быть до изменения Конституции, одним указом, в течение 10 минут».

Именно от согласованных действий всех уровней власти, напомнил спикер Госдумы, зависит решение важнейших для страны задач. Результатом принятия закона, по словам Володина, должно стать четкое распределение полномочий, установление ответственности должностных лиц, повышение уровня подотчетности органов власти. Можно сказать, что формируется единое правовое пространство, считает один из авторов, глава Комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Ведь закон, отметил он, направлен на систематизацию публичной власти в стране. Теперь подробно и детально расписаны многие вещи, которые раньше были обозначены только "крупными мазками", отметил его соавтор, председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Закон вступит в силу с 1 июня 2022 года.

Бооса и М. Меня, которые привели с собой столичный бизнес и принялись переустраивать новые вотчины в своих интересах. В самое последнее время кадровые эксперименты стали еще более рискованными. В национальной республике — Бурятии, которая пусть и отличается преобладанием русского населения, - был назначен бывший вице-губернатор Томской области В. Прежний мэр Якутска И. Михальчук превратился в губернатора Архангельской области. Директор завода из Казани Н. Колесов оказался губернатором Амурской области. А правительственный чиновник С.

Митин вместо родного Нижнего Новгорода, где его прочили на губернаторство, попал в Новгород Великий. Кремль в прошлом году отказался и от разумной практики не назначать губернаторами представителей влиятельных групп, активно конфликтующих в регионе с другими группами. Лоббистский ресурс некоторых из этих групп оказался сильнее кремлевской принципиальности, и в результате в Самарской области назначение получил ставленник группы С. При всем при том пока отнюдь не доказано, что влиятельный варяг так много приносит региону. С ним приходит близкий ему бизнес, но часто он просто вытесняет местный, то есть провоцирует передел собственности и сфер влияния без ощутимого прогресса для региона в целом. И некоторые крупные проекты, которые охотно обещают варяги, пока остаются словами, как например, в Калининградской области при Г. Боосе проект НПЗ и др. Зато конфликты между «своими» и «чужими» в таких регионах дают о себе знать. Новые губернаторы, самоутверждаясь в своей роли и считая, что Кремль дал им карт-бланш делать все, что угодно, используют тактику «московского бульдозера», подминающего под себя всю власть и бизнес в регионе.

Этот почерк характерен для губернаторов Нижегородской и Калининградской областей, примерно то же происходит в Ивановской области. Образчиком такой политики стали недавние зачистки региональных законодательных собраний, когда без особых оснований губернаторы Амурской и Ивановской областей добились проведения досрочных выборов и, пользуясь административным ресурсом, изменили депутатский корпус в своих интересах. Ярким показателем кризиса в практике назначений стали решения о замене ранее назначенных губернаторов. В Иркутской области А. Тишанин не смог сыграть роль нейтральной фигуры, приносящей мир и спокойствие в местную политику, и был вовлечен во множество конфликтов буквально по всем фронтам — с законодательным собранием, мэрией областного центра, частью бизнес-групп. Это явно неудачное назначение было недавно отменено: губернатора, компрометирующего практику назначений, попросили уйти. Тишанина исполнять обязанности губернатора назначен стопроцентный варяг И. Есиповский, представляющий интересы группы С. Чемезова, влиятельнейшего главы иркутского землячества в Москве.

Центр не готов вернуться к политике ставки на местные кадры более типичной для Б. Ельцина и предпочитает по-прежнему подбирать варягов. В Амурской области В. Путин уволил ранее удостоившегося его же доверия «местного» губернатора Л. Короткова, место которого занял варяг Н. Колесов, попытавшийся превратить регион в свою вотчину и вовлеченный сейчас в скандалы, угрожающие ему отставкой. Амурский эксперимент, как и иркутский, заставляет задуматься по поводу критериев подбора губернаторов, если назначенцы компрометируют центр, и их потом приходится менять. Недавно стартовал и архангельский эксперимент, где регион возглавил И. Михальчук, фактически вытесненный из родной Якутии, где он участвовал в местных межклановых войнах и проиграл, когда против людей из его окружения начали методично работать правоохранительные органы.

Вообще многие из новых губернаторов имеют слабые позиции в регионах и отнюдь не способствуют укреплению вертикали власти. Острые конфликты раздирают Саратовскую область при П. Ипатове, влияние которого в регионе весьма ограничено. Нельзя назвать уверенными и прочными позиции А. Карлина в Алтайском крае, В. Дудки в Тульской области, Т. Мамсурова в Северной Осетии и т. Однако, сохранение у власти действующих губернаторов, получивших искомое путинское доверие, тоже вызывает немало вопросов. Критерии отбора этих губернаторов с точки зрения их управленческих и иных достоинств были недостаточно строгими, многие назначения проводились наскоро, на безрыбье.

Символично, что первым прошедший процедуру назначения С. Дарькин сейчас находится под жестким прессингом силовых структур, и ему грозит отставка. Еще раньше символичным и тоже сомнительным было назначение ныне покойного костромского губернатора В. Шершунова, которого В. Путин, отменив выборы, буквально спас от отставки, поскольку по местному законодательству В. Шершунов уже не имел права баллотироваться на новый срок. Также центр спустил на тормозах ситуацию в некоторых «неинтересных» регионах, оставив там откровенно слабых руководителей. В прошлом году с трудом, но все-таки положительно был решен вопрос с переназначением брянского губернатора Н. Денина, который оказался фигурантом уголовных дел.

В соседней Курской области не стали искать замену действующему губернатору А. Поменяв власть в ряде республик Северного Кавказа, Кремль продолжает делать ставку на М. Зязикова в Ингушетии, где ситуация очень неустойчива, и никак не может решить, что делать с Карачаево-Черкесией там назначение еще не произошло. Парадоксальна история некоторых «зубров». Центр почти в открытую признает, что исчерпал свой ресурс Е. Строев, и что ему не нужен К. Не без подачи влиятельных структур ходят слухи об отставках Ю. Лужкова, М. Шаймиева и др.

Однако, формально ведь все эти губернаторы получили доверие В. Кто же победил? Подводя итоги всем противоречиям и неувязкам экспериментальной практики назначений, следует вернуться из регионов на федеральный уровень и задуматься еще раз, кто и зачем назначал всех этих губернаторов. Огромное значение в этой связи имеет проблема ответственности президента. Ведь, глава государства не просто находится на вершине властного Олимпа и там спокойно царствует, но и несет публичную ответственность за тех, кому он лично и официально дает путевку в политическую жизнь. Высокий рейтинг В. Путина одновременно означал и его кредит доверия при назначении губернаторов. Поэтому в момент назначения, каким бы «странным» оно иной раз не казалось, граждане искренне верили в правильность этого решения, а элиты надеялись на продуманность сделанного главой государства выбора и лоббистские способности назначенца. Однако, в России президенту просто нереально нести ответственность за действия более чем 80 губернаторов.

И у него нет реальной возможности глубоко вникать в проблемы каждого региона, делая выбор в пользу той или иной кандидатуры, нет достаточной объективной информации, чтобы взвесить за и против. В итоге возникает типичная ситуация, когда свита играет короля. Растет роль президентского окружения, всяческих лоббистов. Часто бывает, что президент просто оформляет кадровое решение, согласованное группами влиятельных чиновников и бизнесменов. Но при этом он берет на себя и только на себя публичную ответственность за это решение. Задумываясь сейчас о том, кто же выигрывал от губернаторских назначений, можно сделать вывод, что это был не только и не столько В. Путин другое дело, если бы он сделал еще один шаг и остался на третий срок. Реальные решения принимались верхушкой президентской администрации, рядом питерских по происхождению групп, руководителями некоторых государственных корпораций, в ряде случаев — полпредами или высокопоставленными «единороссами». В сущности, назначение губернаторов оказалось своеобразной формой выборов, но только выборов непубличных, теневых, с малым числом участников и нередко с одной целью — перераспределения финансовых потоков и контроля над ними.

Кроме того, имеют ведь широкое хождение слухи об определенных суммах, которые где-то и кому-то платили губернаторы и их соперники, существуют подозрения в коррупционности этой процедуры в ее нынешнем виде, и это опять-таки бросает тень на президента, тень, которая ему совсем ни к чему и не к лицу. И нужно признать, что на самом деле при назначении губернаторов не было единого центра принятия решений, каковым по идее должен быть глава государства. Зато была борьба различных центров за влияние на президента, борьба, в которой главе государства приходилось делать свою ставку, свой выбор, следуя конъюнктуре, подыгрывая то одним, то другим и ставя свою кадровую политику в регионах в зависимость от текущей расстановки сил в верхах. И все это прикрывая своим рейтингом и личным авторитетом. Наивными выглядят и разговоры о личной лояльности региональных глав руководителю государства. Первостепенной задачей региональных руководителей является автономия в своем регионе. За эту автономию они, конечно, готовы платить лояльностью, которая имеет показной характер, и измерять степень которой несерьезно. Ельцине, они не раз меняли свою лояльность и даже свою идеологию. Путин сделал региональные элиты «своими», создав властную вертикаль и назначив большинство губернаторов.

Но вот президент сменился, и «чьи» теперь губернаторы? И нужно ли так ставить вопрос? Ведь нет в России политиков, которые настолько опытны и влиятельны, что создали разветвленную систему личных отношений в регионах. Ельцин, ни В. Путин, ни Д. Медведев, приходя к власти, не имели прочной кадровой опоры в регионах и работали с «готовым» материалом. И даже зависимость губернаторов от центра имеет условный характер. Контроль центра над регионами средний, не блестящий, от губернаторов требуют выполнения определенного минимума нужных центру задач, а в остальном отпускают их на «вольные хлеба». Кремль нередко позволяет губернаторам «вешать лапшу на уши» и верит в их несуществующие успехи.

Конечно, президентская власть, при всех сделанных оговорках, за счет отмены губернаторских выборов усилилась. Но практика назначений показала и относительный успех губернаторов-инкумбентов. При всех разговорах, зачастую совершенно оправданных, об исчерпании ресурса действующих губернаторов и необходимости их замены, процедура назначения губернаторов показала отсутствие источника новых кадров. Заявка центра на обновление региональной элиты оказалась… просто заявкой, «ударом на копейку», поскольку новые кадры неоткуда было брать. Пресловутых силовиков среди губернаторов больше не стало, и сам В. Путин, похоже, быстро осознал, что посты региональных лидеров им не подходят. Маслова Кремль отказался сам, убедившись на последних выборах, что регион плохо управляем. Кулаков до сих пор не назначен и считается кандидатом на вылет. Пока, впрочем, держится М.

И заметим, что все трое пришли к власти через выборы, а через механизм назначений каких-либо еще силовиков потом не продвигали. Назначать бизнесменов центр тоже не спешит, понимая, что у тех своя корысть. Удачным в этом смысле было назначение А. Канокова главой Кабардино-Балкарии, но в Амурской области, наоборот, проблем при Н. Колесове прибавилось. Лоббирование олигарха В. Вексельберга на пост губернатора Камчатки не вызвало энтузиазма в Кремле и даже, как считают, стоило должности полпреду К. В общем, Кремль набрал что-то из бизнеса, что-то из столичного и регионального чиновничества, что-то из корпуса мэров, депутатов Госдумы и пр. Апофеозом «обновления» региональной элиты стала ситуация в Дагестане, где новое оказалось хорошо забытым старым, и к власти пришел бывший первый секретарь обкома КПСС М.

Чем назначенная власть отличается от выборной? К губернаторским выборам прежней поры тоже, конечно, много претензий. Объединяет оба процесса одно — проблема профессионализма нынешней элиты. Как назначения, так и выборы сейчас могут возносить к власти и прекрасных руководителей, и случайных людей. Последние губернаторские выборы характеризовались высокой управляемостью, и их крайне редко выигрывала оппозиция. Коммунисты свой кадровый резерв к тому моменту исчерпали, и конкурентами губернаторов чаще становились выдвиженцы бизнеса, федеральных групп влияния, мэры и иные более или менее автономные игроки. Если конфликты в региональных элитах не были погашены губернатором, то это могло привести к опасной для него конкуренции и поражению.

Это сложный процесс, и все-таки так, чтобы у человека раздался звонок и его оповестили, что он сейчас будет назначен губернатором, — так не бывает», — говорит источник, близкий к администрации президента. Другой собеседник издания, также близкий к Кремлю, говорит, что сценарий подбора нового губернатора почти всегда выглядит по-разному.

В нем участвуют полпредство, управления администрации президента по внутренней политике, разные группы и структуры, включая госкорпорации и бизнес. Они все дают предложения. Далее их сперва фильтруют на уровне УВП, потом на уровне руководства АП, а потом выносят на суд президента. При этом кандидатура может быть переиграна в последний момент. В этой ситуации, если вдруг группам влияния удается вычеркнуть из списка приоритетного кандидата, выбирают из оставшихся людей в шорт-листе. Например, так произошло с назначением губернатором Волгоградской области Анатолия Бровко. Приоритетным кандидатом был Валерий Язев, но в последний момент назначение отменили под влиянием «Лукойла» и Дмитрия Медведева», — утверждает источник издания. Экс-сотрудник администрации президента говорит, что бывают и сложные случаи, когда приоритетный кандидат отказывается, а второй по значимости претендент имеет проблемы или слишком молод. Так, к примеру, случилось в Калининградской области, где вместо Николая Цуканова врио сперва стал выходец из ФСБ Евгений Зиничев, однако через два месяца он отказался от публичного поста.

Тогда вместо него главой Калининградской области стал 30-летний Антон Алиханов. Чаще всего кандидатов со стороны предлагают бизнес-группы или политические кланы, курирующие регион. Также кандидата в таком случае может предложить глава администрации, члены Совбеза, спикер Госдумы при личной встрече с президентом. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в этом плане неактивна. Бывают и вовсе любопытные случаи. К примеру, Никиту Белых президенту рекомендовал на пост губернатора Анатолий Чубайс», — рассказывает собеседник издания. Он отмечает, что не стоит преувеличивать значимость аналитических записок, которые пишут политологи для администрации, особенно — региональные политологи. Собеседник издания говорит, что не знает ни единого случая, когда губернатором становился бы кто-то, кого рекомендовали политологи из региона. Мнение федеральных политологов, работающих с регионом, учитывается на уровне управления внутренней политики, добавляет он.

Поступает такой звонок: мол, есть для тебя вариант один карьерный, подъезжай. В редких внештатных ситуациях может быть и иначе: звонок идет из администрации президента, спрашивают, где, мол, находитесь, за вами сейчас приедет машина. Поедете вы, скорее всего, к начальнику УВП и потом сразу к куратору политического блока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий