Новости крым принадлежит россии

В постановлении прописали предложение к РФ принять в состав России Республику Крым в качестве нового субъекта. Первоначально Крым принадлежал России, вы это помните?

Песков: Крым - неотъемлемая часть России

Помимо независимости Крыма от Османской империи правительство Екатерины планировало добиться от крымского хана согласия на предоставление России права иметь в Крыму военные базы. :// сегодняшнем ролике я хочу рассказать вам о полуострове Крым. В Крыму ожидают, что в результате спецоперации на Украине с киевскими властями будет достигнуто соглашение о юридически закрепленном признании региона неотъемлемой частью России. Крым стал российской территорией в марте 2014 года по итогам референдума, проведенного после переворота в Украине. 96,77% избирателей Республики Крым и 95,6% жителей Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией. РИА Новости. Президент Польши Дуда констатировал, что Крым исторически принадлежал России, и Украине он вряд ли вернется: "Он имеет особое значение с исторической точки зрения. То есть Крым принадлежит России.

Подпишитесь на рассылку

  • Посол Китая: Крым принадлежит России
  • День воссоединения Крыма с Россией в 2024 году
  • Кто, когда и почему отдал Крым - Парламентская газета
  • Проблема принадлежности Крыма — Википедия
  • Марин Ле Пен заявила, что Крым принадлежит России |
  • Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты

В Госдуме не исключили воссоздание Крымского федерального округа

Блогер напомнил, что Крым и Донбасс — русские земли. Так, комментатор с ником Gaulois refractaires заявил, что Крым включили в состав России, когда США еще даже не существовали, как и Украина. На встрече с членами Общественной палаты российский лидер Владимир Путин ещё раз напомнил, что решение вернуть Крым в Россию было принято из-за того, что после инспирированного Западом госпереворота 2014 года на Украине стали притеснять русских. Об этом в своем Telegram-канале сообщил депутат парламента страны Ярослав Железняк. Он опубликовал решение СНБО Украины, согласно которому Киев хочет изъять 50 объектов, принадлежащих России и ее резидентам. Кто признал Крым российским на сегодня в 2021 году — восьмерка дружественных стран. Крым это территория, которая принадлежит России по праву, потому что местные жители высказались за воссоединение со страной в 2014 году.

Украина хочет изъять 16 российских объектов в Крыму и Севастополе

Лозунг «Севастополь – Крым – Россия» стал доминирующим в то время в политической жизни полуострова. Крым — это неотъемлемая часть РФ, это российский регион», — указал представитель Кремля, комментируя утверждения белорусского лидера. Речь идет о проекте договора, который российская и украинская делегации обсуждали весной 2022 года в Стамбуле. В 2008 году Представители движения «Севастополь-Крым-Россия» сделали справедливое заявление о том, что итоги крымского референдума 1991 года реализованы не были, так как полуостров остался в составе Украины. Блогер напомнил, что Крым и Донбасс — русские земли. Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ.

Guardian: «Крым определённо принадлежит России» — британский лорд признал, что Киеву пора уступить

С 5 апреля 2023 года руководителем временной администрации назначена Наталья Пивоваренко, до этого с момента регистрации ООО в ноябре 2014 года генеральным директором работал Олег Логвинов. Помимо этого, в собственность республики переходит предприятие "Укснаб" в Красноперекопске, которое занимается производством промышленного холодильного и вентиляционного оборудования. Крымский спикер отметил, что его бенефициар - украинский бизнесмен Игорь Гуменной. ООО "Укснаб" ликвидировано в апреле 2018 года. Предприятие занималось производством холодильного и вентиляционного оборудования, в последнее время завод работал под другим названием. Кроме того, Госсовет национализирует вторую часть объекта "Скай плаза" кинотеатр "Сатурн IMAX", бенефициар - украинский политик Арсений Яценюк в Ялте - торговые площади, сдающиеся в аренду.

Позже российский парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан. В нем стороны подтвердили нерушимость границ между ними. В сентябре 2018-го президент Украины Порошенко заявил о прекращении действия этого договора, 277 депутатов Верховной Рады в декабре 2018-го непродление договора подтвердили. Де факто большинство его положений нарушались Украиной на протяжении многих лет, де юре его действие прекратится 1 апреля 2019 года. Крымский конфликт С начала и на протяжении трехмесячных выступлений антиправительственных сил в Киеве и на западе Украины с ноября 2013-го по февраль 2014-го в Крыму большинство населения и значительная часть людей во властных структурах полуострова явно или косвенно демонстрировали свою поддержку официальной власти и неприятие методов и устремлений Майдана.

И лишь Меджлис крымско-татарского народа с 21 по 23 февраля организовывал в Симферополе акции в поддержку тех, кто в эти дни свергал законно избранного президента страны Виктора Януковича который вместе с семьей был эвакуирован в Крым, а позже в Ростов-на Дону. На автобусы с крымчанами, которые возвращались из Киева на полуостров в феврале 2014-го, было совершено нападение украинскими националистами, машины были сожжены, погибли люди. Два дня спустя представители меджлиса вместе с боевиками из Киева пытались в Симферополе заблокировать Крымский парламент.

Согласно историческим данным, Крым долгое время принадлежал России.

С исторической точки зрения этот полуостров имеет особое значение. Дуда выразил сомнение в том, что Крым вернется в состав Украины. Крым вошел в состав РФ в 2014 году по итогам проведенного в регионе референдума.

Однако при этом они забывают, что с точки зрения международного права в данном случае имеет место совершенно уникальная ситуация. Современному международному праву был придан новый мощный импульс в момент вступления в силу Устава ООН 24 октября 1945 года. Начиная с этого исторического момента международно-правовые документы предшествующего периода обычно применяются весьма избирательно.

Потому выглядит сегодня достаточно наивным обсуждение, например, положений Кучук-Кайнарджийского мирного договора 1774 года применительно к текущей ситуации в Крыму. И проблема не только в том, что СССР правопреемником которого является Российская Федерация и кемалистская Турция юридически не считали себя правопреемниками Российской и Османской империй и строили свои отношения заново на двусторонней основе, но и потому, что с образованием ООН изменились сами принципы международного права, в том числе, относящиеся к проблемам территориальной целостности и самоопределения наций. При этом, безусловно, все государства рассматривались как суверенные образования в рамках законно установленных послевоенных границ, которые могут уточняться только на основе принципов международного права в рамках соответствующих международных договоров. При этом, в отличие от Украины и Белоруссии, Российская Советская Социалистическая Федеративная Республика, как и остальные республики СССР, собственной международной правосубъектностью до 1991 года не обладала, и их интересы большинства советских республик представлял на международном уровне Советский Союз СССР. В связи с вышеизложенным очевидно, что решение вопросов передачи части территории одним государством субъектом международного права , в данном случае СССР, другому государству, в данном случае УССР, должен был решаться на основе норм, принципов и обычаев международного права, что, в частности, напрямую относится и к рассматриваемому опросу о передаче Крыма Украинской СССР из состава РСФСР.

Лента новостей

  • Переход Крыма под власть Российской империи
  • Крым в составе Российской империи
  • Трамп объяснил, почему Крым принадлежит России
  • История Крыма с древнейших времен
  • Вливайтесь в общение
  • Что еще почитать

Крым вернулся в состав России

Ничего нового И всё же «процессом признания Крыма» те или иные высказывания считать по-прежнему нельзя. Де-факто глобальные игроки признавали Крым российским и в первые годы после референдума, а вот де-юре до сих пор нет. И ждать таких оформленных в официальные документы заявлений признания можно ещё не один десяток лет, считает политолог Павел Салин. Логической точкой в этом деле станет официальное признание российского Крыма. Но до этой точки ещё далеко», — поделился эксперт своим мнением в беседе с ForPost. Когда именно рухнет антикрымская пропаганда, сказать трудно: в мире ещё не готовы к столь радикальному изменению политического вектора. И что немаловажно, положительные для нас геополитические процессы будут напрямую зависеть от действий федеральных властей России, подытожил политолог. По его мнению, считать риторику некоторых государств о принадлежности Крыма официальным признанием совершенно преждевременно. К примеру, рассуждая о политическом шаге коммунистической партии Китая, нужно всё-таки учитывать, что российскую фотовыставку посетил не глава КНР, а лишь участники правящей партии, подчеркнул крымский политолог в комментарии ForPost.

Трамп также раскритиковал украинские власти, потому что, по его мнению, они превратили государство в одно из самых коррумпированных в мире. В G7 считают, что его высказывания могут сигнализировать о радикальном отклонении Соединенных Штатов от своей внешней политики. На саммите в Квебеке Трамп предложил вернуть Россию в G7.

Ранее сообщалось , что кандидат в президенты Франции, лидер крайне правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен в интервью телеканалу BFM TV заявила о том, что по-прежнему считает Крым российским, потому что там был референдум. Крым российский.

Затем в октябре Путин подписал федеральные законы, ратифицирующие принятие этих регионов в состав России. При этом Украина по-прежнему считает Крым своей временно оккупированной территорией, а некоторые страны Запада поддерживают эту позицию. В Кремле неоднократно заявляли, что жители Крыма проголосовали за воссоединение с Россией демократическим путем в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН. Президент России в свою очередь подчеркивал, вопрос Крыма "закрыт окончательно".

Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ

Президент Польши Дуда признал, что Крым исторически принадлежал РФ. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявляет, что российское правительство готово оказать Крыму финансовую помощь — обеспечить бесперебойную выплату заработных плат, пенсий, пособий и стабильную работу бюджетных учреждений республики. Этот аргумент против воссоединения Крыма с Россией является основным, наряду с наличием войск РФ в Крыму во время референдума и предшествовавших событий. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. Согласно историческим данным, Крым долгое время принадлежал России.

История Крыма с древнейших времен до наших дней

После ожидаемого бурного протеста Киева он подчеркнул, что «драмы тут никакой нет» и, согласно политическим реалиям, Крым принадлежит Российской Федерации, пишет болгарский портал — Крым является частью Российской Федерации, — сказал он, отвечая на вопрос о принадлежности полуострова. Вот например, когда смотришь на карту России 1640 года, то первое, что бросается в глаза – так это то, что территория Крыма, а также все, что сегодня называют Украиной (за исключением западной части), уже входит в состав России. Карта эта называется "1640. В Крыму ожидают, что в результате спецоперации на Украине с киевскими властями будет достигнуто соглашение о юридически закрепленном признании региона неотъемлемой частью России. Присоединение Крыма к России в 2014 году вызвало большой резонанс в мировом сообществе. Когда-то это станет большим историческим событием, а сегодня остается много вопросов. Присоединение Крыма к России в 2014 году вызвало большой резонанс в мировом сообществе. Когда-то это станет большим историческим событием, а сегодня остается много вопросов.

Мэр Даугавпилса заявил, что Крым принадлежит России

Все новости » Посол КНР во Франции в интервью французскому каналу LCI заявил, что на протяжении своей истории Крым принадлежал России, а бывшие республики СССР не имеют эффективного статуса в международном праве в отсутствие международных соглашений, этот статус подтверждающих. Слова китайского посла вызвали резкую реакцию Латвии, Литвы, Эстонии и Украины. Глава МИД Литвы заявил, что такие комментарии объясняют, «почему страны Балтии не доверяют Китаю как посреднику в достижении мира на Украине». Отреагировал и посол Украины во Франции. Он отметил, что либо у Лу Шае «очевидные проблемы с географией», либо «такие заявления противоречат позиции Пекина «об усилиях по восстановлению мира в Украине». Речь идет об интервью китайского дипломата французскому каналу LCI. Вчера он заявил , что страны бывшего СССР «не имеют эффективного статуса в международном праве, поскольку нет международного соглашения, которое бы конкретизировало их статус как суверенных стран».

Вот как это прозвучало в эфире: Ведущий В : Я бы хотел, чтобы вы прояснили свою позицию, потому что она, кажется, иногда немного двоична. Во-первых, считаете ли вы, что Крым — это Украина? Посол П : Это зависит от восприятия этой проблемы. Есть история, Крым изначально был российским.

Статья 26. К компетенции Верховной Рады Автономной Республики Крым относится: 3 принятие решения о проведении республиканского местного референдума Право на проведение референдума по вопросу сецессии за Крымом фактически закрепила Харьковская Резолюция от 22 февраля 2014 года: До восстановления конституционного порядка и законности в стране, легитимизации центральных органов власти всю ответственность на местах берут на себя органы местного самоуправления. Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4.

Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение. Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14.

Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31. Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова.

Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус.

Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю. После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника.

Однако после убедительной победы на выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [22]. Крымский кризис был разрешен из-за функционирующей в Украине демократии. Кучма - русскоговорящий выходец из индустриального юго-востока Украины - убедил крымских русских, что их языковые и культурные потребности будут защищены. Украинское правительство неформально договорилось с лидерами Крымского парламента о разделении власти. Крымский парламент упразднил должность президента Крыма и согласился привести конституцию и законы Крыма в соответствие украинским [50]. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». Кризис не эскалировал в войну также потому, что Россия отказалась использовать своих приверженцев в Черноморском Флоте для вмешательства на стороне сепаратистов, в отличие от того, как она сделала в Молдове. Отделение Крыма могло дать почву для отделения автономных образований - в частности, Татарстана - от самой России, а также отрицательно повлиять на попытки Ельцина улучшить отношения с США, включая давление на Украину с целью отказа от ядерного оружия [50].

По мнению политолога Филиппа Рёдера, события 1994 года можно рассматривать как репетицию проведенной в 2014 году аннексии Крыма Россией в части возможностей быстрой мобилизации населения [52]. На международном уровне, в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор» , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом [54] ; в совокупности с последовавшим в дальнейшем договором 2003 года о границе этот акт составил договорное урегулирование нарождавшегося территориального вопроса, который, — как тогда казалось [55] , — отошёл в историю [56]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [22]. Черноморский флот См. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [58]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [59] [60]. В период с 1994 по 1997 год президентами России и Украины был подписан ряд двусторонних договоров, призванных урегулировать ситуацию с Черноморским флотом [61]. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 ед. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [62] [63] [64].

По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии , пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и военного санатория «Ялта». Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тыс. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат [65]. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [66]. В 2014 году контроль над севастопольской военной базой позволил России в течение нескольких дней захватить Крым [67]. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков [68] [69].

Активизации пророссийских общественных организаций способствовала « Оранжевая революция » 2004. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции». Заявив о нелегитимности пере-голосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе «против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко» [70]. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии. В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Все-крымского движения « Русское единство ». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Все-крымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года.

Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма» [71]. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [72]. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [73]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [74]. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [77]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [78]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились [85].

Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию , так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [86] [87]. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова [88]. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [89]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [90] [91] [c] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 [93]. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной [94]. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов [95]. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине [96].

Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было [97]. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморского флота России и передать их украинской стороне [98] [99]. Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путём переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России [95]. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» [100] проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений [101] , российская сторона усиливает военную охрану этих объектов [102]. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии , в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Си Бриз 2006 [uk] [105]. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя , куда приземлился самолёт альянса [106] , и Алуште , где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба» [107]. За это заявление проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента [108]. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции. На фоне конфликта один из лидеров Партии регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных.

Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена» [109]. В августе 2008 года, после начала войны в Грузии , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [112] [113].

Должно быть там", — ответил Песков журналистам на просьбу прокомментировать прибытие скифского золота на Украину. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, если Украина получит скифское золото, то оно непременно окажется в частных руках. Депутат Государственной Думы от Крымского региона Михаил Шеремет заявлял, что Киеву придется позаботиться о золотой коллекции, так как вернуть обратно ее придется в хорошем состоянии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий