OpenStreetMap отображает Крым как спорную территорию, относящуюся и к России, и к Украине[253]. Крым вошел в состав России Памятная монета Банка России, посвященная вхождению Республики Крым и города Севастополя в состав РФ (Фото: , 2014 год. Американский лидер Дональд Трамп в ходе саммита «Большой семерки» в Канаде заявил, что Крым является частью России, потому что там все говорят на русском. Об этом сообщило издание BuzzFeed, ссылаясь на два анонимных источника в дипломатических кругах.
Песков: скифское золото принадлежит Крыму и должно находиться там
сказал политик. :// сегодняшнем ролике я хочу рассказать вам о полуострове Крым. В России грядет подорожание всех товаров.
Подпишитесь на рассылку
- Лента новостей
- Посол Китая во Франции признал Крым российским
- Регистрация
- Правовые основания воссоединения Крыма с Россией — Русский эксперт
- Президент Польши признал, что Крым исторически принадлежал России
- 21 февраля
Посол Китая во Франции признал Крым российским
Лавров объяснил законность возвращения Крыма в Россию по уставу ООН | Новости, Крым, Чей Крым, Европарламент, карта, политика, ЕС, Референдум о статусе Крыма (2014), Россия. |
Кто признал Крым российским на сегодня в 2021 году — восьмерка дружественных стран | Власть - 3 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Cкифское золото принадлежит Крыму и должно храниться там – Песков
Об этом сообщается на русскоязычной версии сайта политической силы. Фотовыставка прошла в Пекине. Китайцы знакомятся с Крымом. Пока по фотографиям. Ничего нового И всё же «процессом признания Крыма» те или иные высказывания считать по-прежнему нельзя. Де-факто глобальные игроки признавали Крым российским и в первые годы после референдума, а вот де-юре до сих пор нет.
И ждать таких оформленных в официальные документы заявлений признания можно ещё не один десяток лет, считает политолог Павел Салин. Логической точкой в этом деле станет официальное признание российского Крыма. Но до этой точки ещё далеко», — поделился эксперт своим мнением в беседе с ForPost.
Смерть Сталина в марте 1953 года изменила ситуацию в стране. Перемены подняли Хрущева на вершину власти. Хрущев, Титов и Полянский встретились в Крыму. Заговорили о передаче Крыма Украине.
Титов идею с ходу отверг, а Полянский назвал ее гениальной. На другой день собрали пленум обкома: Титова прогнали, а Полянский стал первым секретарем… Титов или что-то знал, или просто догадывался о грядущих переменах. И очень коротко: «Ваше предложение интересное, может быть, и правильное. Обсуждать уже не довелось… На встрече в ноябре 1953 года Титов рассказал об этом Хрущеву. Убеждал, что России нельзя уходить из Крыма, чтобы не потерять еще и Керчинский пролив. Не убедил. А пролив Россия действительно потеряла.
Основной кубанский порт на нем был переподчинен Украине.
Потому что аннексии просто не было. Райнхард Меркель в связи с этим предостерегает от слишком вольной трактовки термина «аннексия» и приходит к выводу: «Конечно, это абстрактное определение дает большое пространство для трактовки. И одна из трактовок позволяет Западу обвинять Россию в агрессивных действиях, которыми он оправдывает собственное возмущение. Но это пропаганда.
То, что произошло в Крыму, называется иначе: сецессия». Причины для отделения сецессии Крыма Сецессия в международном праве означает отделение определенной территории от государства «с целью создания нового суверенного государства или объединения с другим государством». Именно это и произошло в Крыму, причем после заранее подготовленного другими государствами, в частности США, кровавого путча против легитимного правительства Януковича в Киеве. По поводу так называемой «аннексии» Крыма Россией он сказал: «Путин принял решение по поводу Крыма не потому, что имел какую-то особую стратегию, а просто потому, что для него стали неожиданностью протесты на Майдане и бегство Януковича, после того как мы договорились о передаче власти». Непосредственно после «смены режима» в Киеве путчисты ввели запрет на использование русского языка в качестве второго на территории Украины позднее это решение было отменено.
Бывшая премьер-министр Украины Юлия Тимошенко призналась, что «готова брать автомат и идти стрелять этому подонку Путину в лоб» и «мочить этих кацапов чертовых русских ». Лидер праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок в свою очередь призывал бороться с «русскими и еврейскими свиньями и другой нечистью». В таких условиях в Крыму, конечно же, возникли сепаратистские настроения, что в итоге и привело к сецессии. За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты.
Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель.
Украина и ряд недружественных стран итоги референдума принимать отказались. Он подчеркивал, что ВСУ возобновили массированные обстрелы жилых кварталов Луганской и Донецкой народных республик. Ряд стран отказались признавать результаты голосования, а киевский режим продолжил обстрелы жилых районов. Ранее 5-tv.
Почему Крым принадлежит России
Такое заявление в понедельник в рамках форума в рамках марафона общества "Знание" Международной выставки-форума "Россия" сделал глава российского МИД Сергей Лавров. В случае с Косово принцип территориальной целостности был проигнорирован. И хотя там никакого референдума не было, просто объявили независимость этого сербского края, сказав, что главной опорой такого решения является право народов на самоопределение", - привел Лавров исторический пример. По его словам, оба эти принципа, действительно, записаны в уставе ООН. Но, учитывая возникавшие противоречия в применении этих двух ключевых постулатов, Генассамблея ООН еще в 1970 году приняла специальную декларацию, содержащую четкие пояснения.
Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты. Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель. В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран.
Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии.
Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны. С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным.
Т-и принадлежит Крыму. Ранее руководство Музея Алларда Пирсона в Амстердаме, где находилась коллекция, подтвердило, что передало ее Украине. По данным украинской таможни, в казне Национального музея Украины на территории Киево-Печерской лавры будет произведена идентификация предметов.
Выставка скифского золота «Крым — золотой остров в Черном море» была вывезена из крымских музеев на выставку в нидерландский археологический музей еще в феврале 2014 года, до воссоединения Крыма с Россией.
Трофимов подчеркивает, что для передачи полуострова необходимо было сначала провести референдум в рамках РСФСР. По версии некоторых историков, Крым было решено передать Украине в результате непростой экономической ситуации на полуострове после войны. В 2014 году в Крыму прошел референдум, по итогам которого произошло воссоединение полуострова с Россией. Президиум парламента Крыма выражал готовность инициировать вопрос отмены решения 1954 года. Украина считает Крым своей временно оккупированной территорией и после начала СВО неоднократно наносила удары по территории полуострова.
Новая историческая правда о Крыме поможет Западу признать полуостров российским
Однако территории российских Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской Народных Республик в пресс-службе Европарламента ошибочно оставили за Украиной. Приносим извинения за допущенную оплошность и работаем над ее исправлением", - сказано в сообщении Европарламента. Референдумы о статусе Крыма и Севастополя были проведены после государственного переворота на Украине, положившего начало гражданской войне и отделению регионы постсоветской республики от нелегитимного киевского руководства.
Полуостров развивался как всесоюзная здравница с развёрнутой системой санаториев, а также как аграрный и промышленной регион. Во время Великой Отечественной войны в Крыму проходили жесточайшие бои. С октября 1941 года по июль 1942 года длилась оборона Севастополя. Только в мае 1944-го полуостров удалось освободить от захватчиков. Севастополь, Феодосия и Керчь получили статус городов-героев.
В первые годы кровопролитной войны с полуострова были депортированы крымские немцы и итальянцы, а сразу после освобождения в Среднюю Азию отправили крымских татар, армян, греков и болгар. В результате войны, оккупации и депортации население Крыма уменьшилось втрое. Долгое время и тяжелым трудом крымчане восстанавливали разрушенные города, предприятия и хозяйства. Крым в СССР. Это решение не оспорено до сих пор. В 1992 году принят «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым».
Напомним, в феврале прошлого года Владимир Путин объявил о начале спецоперации на Украине по защите мирного населения на Донбассе. Помимо Крымского полуострова, теперь к Российской Федерации присоединились когда-то украинские Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области. Президент Украины Владимир Зеленский заявляет, что Россия должна отодвинуть свои границы к состоянию 1991 года.
Тем более, что его высказывания не так уж сильно расходятся с позицией Пекина, считает директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов: — Более того, если мы посмотрим на французский текст, китайский посол попытался изложить очень аккуратно китайскую точку зрения. Во-первых, он повторил стандартную позицию о том, что изначально Крым был российским, и был передан Россией Украине. Но далее самый интересный момент, который собственно и вызывает большие споры, он сказал, что страны, то есть имеются в виду республики Советского Союза, не обладали эффективным статусом как независимые государства. То есть связывая первый тезис со вторым, он поставил под сомнение принадлежность Крыма Украине даже после его передачи. Это довольно спорный вопрос с точки зрения международного права. Если мы посмотрим из чего исходит Ли Шае, он скорее всего исходит из того, что на тот момент у подавляющего большинства республик, входящих в состав СССР, не было официального представительства в ООН, то есть они не были признаны ООН именно как государства. И я напомню, что представителем был только представитель России и Белоруссии. Интересно, что когда ему задают самый критический вопрос, он отпивает воду или чай из стакана, пытаясь собраться, потому что французский корреспондент его атакует, и как только Ли Шае говорит, что это зависит от... Ли Шае показывает, что ситуация значительно более сложная именно с юридической точки зрения, чем может показаться обычному французскому обывателю. Так что я не думаю, что Ли Шае нарушил какие-то установки Компартии Китая или пересмотрел какие-то стандартные положения, он лишь по сути дела встал на ту точку зрения, что международное право должно определять принадлежность той или другой территории. В крайнем случае это может комментировать министр иностранных дел Китая Цинь Ган, но и он пока отмалчивается.
«Когда Крым стал российским, США и Украины просто не было»: французы знают историю
Крым российский с 1783 года. Если идти еще дальше и возвращаться к заре времен, то можно сказать, что и Франция не принадлежит французам. Поэтому признаем уже, что Крым принадлежит России, не в обиду западным заговорщикам и гегемонистам. Так, комментатор с ником Gaulois refractaires заявил, что Крым включили в состав России, когда США еще даже не существовали, как и Украина. После ожидаемого бурного протеста Киева он подчеркнул, что «драмы тут никакой нет» и, согласно политическим реалиям, Крым принадлежит Российской Федерации, пишет болгарский портал
Президент Польши Дуда признал, что Крым принадлежит России
На международном уровне, в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор» , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом [54] ; в совокупности с последовавшим в дальнейшем договором 2003 года о границе этот акт составил договорное урегулирование нарождавшегося территориального вопроса, который, — как тогда казалось [55] , — отошёл в историю [56]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [22]. Черноморский флот См. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [58].
Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [59] [60]. В период с 1994 по 1997 год президентами России и Украины был подписан ряд двусторонних договоров, призванных урегулировать ситуацию с Черноморским флотом [61]. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 ед.
Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [62] [63] [64]. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов.
Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии , пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и военного санатория «Ялта». Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тыс.
На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат [65]. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [66]. В 2014 году контроль над севастопольской военной базой позволил России в течение нескольких дней захватить Крым [67].
В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков [68] [69]. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала « Оранжевая революция » 2004. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции».
Заявив о нелегитимности пере-голосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе «против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко» [70]. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии.
В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Все-крымского движения « Русское единство ». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Все-крымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины.
Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма» [71]. Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов [72].
Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе , вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря [73]. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной и подходила только для мелких рыбацких лодок [74].
Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны» [77]. В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера [78]. Вскоре обе стороны начали наращивать своё военное присутствие в регионе.
Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились [85]. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию , так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса , трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии , его курс на членство в НАТО [86] [87]. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова [88].
В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года [89]. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств [90] [91] [c] , а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017 [93]. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года.
Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной [94]. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов [95].
Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине [96]. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было [97]. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморского флота России и передать их украинской стороне [98] [99].
Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путём переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России [95]. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» [100] проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений [101] , российская сторона усиливает военную охрану этих объектов [102]. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии , в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Си Бриз 2006 [uk] [105].
Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя , куда приземлился самолёт альянса [106] , и Алуште , где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба» [107]. За это заявление проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента [108]. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции.
На фоне конфликта один из лидеров Партии регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена» [109]. В августе 2008 года, после начала войны в Грузии , Украина стала единственной страной СНГ , которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории [112] [113].
Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого [116] [117]. В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте [121]. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами.
На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма» [123]. Россия данные обвинения отвергла [124]. Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию.
Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 года руководителями внешнеполитических ведомств Украины и США Хартия стратегического партнёрства, предполагающая, в частности, открытие в Симферополе дипломатического представительства США с неясным статусом и функциями. Встречаясь в январе 2009 года с американским послом на Украине У. Тэйлором , лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости.
Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко.
За референдумом последовало провозглашение государственной независимости, и лишь затем Автономная республика Крым подала запрос на вхождение в состав Российской Федерации, который та удовлетворила. Таким образом, это было мирное отделение Крыма от киевской Украины, в парламенте которой до сих пор присутствуют фашисты. Было ли присоединение Крыма к России нарушением международного права? Именно так видит ситуацию и юрист Райнхард Меркель.
В своей статье он пришел к выводу, что отделение Крыма и последующий референдум прошли вполне в соответствии с международным правом, а вовсе не в его нарушение, как утверждают большинство стран. Впрочем, Меркель делает оговорку: как сецессия, так и референдум стали нарушениями украинской конституции. Однако это не является вопросом международного права, а поскольку украинская конституция не действует в России, та имела право согласиться на вступление Крыма в ее состав. Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией».
Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки».
Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны.
К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком [132] , который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА [133] , чем его предшественник Ющенко. Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов [135] , вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России [136] , а ратификация соглашений в Верховной раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента [137] [138]. При этом остались нерешёнными несколько ключевых вопросов, касающиеся пребывания Черноморского флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений, дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалёком будущем.
Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолётов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров. В Москве с этим были абсолютно не согласны; более того, российская сторона пыталась добиться отмены всех налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота [139]. Нерешённой осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России [140]. В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки [141]. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы [142]. Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымскотатарского Меджлиса [144].
Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями. В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове [146]. Однако после того, как Мешков призвал к «восстановлению суверенитета Крыма», Окружной административный суд Крыма 13 июля поддержал представление СБУ о выдворении его с территории Украины и запрете на въезд сроком на пять лет [147] [148] [149]. Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанёс колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам. Поэтому это правильно» [150].
Провозгласив курс на подписание Соглашения об ассоциации с ЕС , Виктор Янукович начал стремительно терять поддержку среди электората Юга и Востока Украины. Эксперты отмечали, что за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом [151]. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищённость населения [152] [153] [154]. По данным различных источников [155] , с лета 2013 года в кругах российских властей начинают прорабатываться различные планы действий по отторжению территорий Украины [156] [157] [158]. В сентябре 2013 года в ходе российско-белорусских учений в Калининградской области отрабатывались «операции по защите соотечественников, якобы притесняемых на территории иностранного государства» [159]. По сценарию этих учений, «на территории соседнего государства происходят беспорядки и попытки захвата власти, создаются незаконные вооружённые формирования», а Россия и Белоруссия как страны-соседи «заходят и наводят порядок» [160] [161]. Произошедшее 18—20 февраля 2014 года обострение гражданского противостояния в стране, а затем и смещение Януковича с поста президента способствовали радикализации настроений как в Крыму, так и в руководстве России [162].
Россия фактически использовала Евромайдан в качестве оправдания аннексии Крыма и последующей гибридной войны против Украины в Донбассе [163]. Когда именно российское руководство начало свои действия в отношении Крыма, остаётся спорным вопросом [164]. Однако силы РФ начали действовать только 23 февраля, через 2 дня после бегства Януковича из Киева [165]. Янукович решил перебраться в Крым и обратился к Путину за помощью [67]. На то время Путин уже принял решение о захвате Крыма. Если бы Янукович обосновался в Крыму и попытался оттуда вернуться в Киев как легитимный президент, это помешало бы планам Путина на Крым. Путин должен был помешать попаданию Януковича в Крым.
Он отдал приказ перевезти Януковича в Россию. Янукович выехал из Донецка по земле в сторону Крыма. Российские войска отслеживали передвижение колонны. Янукович в крыле из трех армейских военных вертолетов был переправлен, к его удивлению, не в Крым, а в Россию, по причине якобы необходимости дозаправки [67]. В России Путин Януковича не встречал. Янукович потребовал вернуть его обратно в Украину, в Крым. Его доставили на российскую военную базу в Крыму.
Янукович принял решение не рисковать и покинуть Крым, избегая возможных конфликтов и, по его мнению, угроз для своей жизни. Янукович на российском корабле убыл в Россию. С точки зрения Путина, Янукович утратил перспективу в Украине и стал препятствием для его планов в Крыму. По утверждениям Путина, события в Крыму начались изначально по инициативе местного населения, но их итог — «возвращение Крыма» в Россию — было осуществлено по его приказу. С отбытием Януковича в Россию политическое препятствие для захвата Крыма было устранено [67]. Массовые протесты не позволили Крымскому парламенту осуществить сценарий, в котором Крым самостоятельно откалывается от Украины и затем просит Россию о помощи. Меньше чем через неделю после бегства Януковича Россия в ходе тайной специальной операции заменила местное правительство в Крыму российскими доверенными лицами и поручила им подготовить регион к российской аннексии [168].
Следующим же утром, 27 февраля, в Крым прибыли российские силы ССО, захватили парламент и установили пророссийское правительство, которое затем и обратилось к РФ за помощью [169]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма [173]. В обход украинской Конституции [174] на голосование был вынесен вопрос о аннексии Крыма Россией [175]. Политическим инструментом аннексии Крыма Россией стал наскоро организованный [178] неконституционный [179] [180] [181] [182] [183] референдум о вхождении Крыма в состав России , проведённый 16 марта [184]. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало аннексию [185] , вместе с тем вопрос о доверии откровенно некорректно организованному и проведённому голосованию является дискуссионным [186] , а его «пророссийские» результаты, по утверждению критиков, были существенно ниже объявленных [187]. Референдум рассматривается как фиктивный — на нём не присутствовали международные наблюдатели, а от журналистов требовалось не сообщать «негатив». Крымские татары — коренной народ Крыма — бойкотировали голосование [178].
Украина см. Правовые позиции Основная статья: Правовой статус Крыма после аннексии Россией Позиция России Согласно официальной позиции России, «в соответствии со свободным и добровольным волеизъявлением народов Крыма на общекрымском референдуме 16 марта 2014 года и Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию от 18 марта 2014 года», на Крымском полуострове расположены субъекты Российской Федерации Республика Крым и город федерального значения Севастополь , являющиеся «неотъемлемой частью Российской Федерации» [6] [7]. Российское руководство, обосновывая аннексию Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право народов на самоопределение , в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова [190]. Позиция Украины Согласно позиции Украины, на Крымском полуострове расположены административные единицы Украины Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. На момент распада Советского Союза в 1991 году Крым входил в состав УССР , поэтому односторонний выход Крыма из состава Украины является нарушением принципа территориальной целостности. Конституция Украины, как и Конституция Российской Федерации, не предусматривает права сецессии , соответственно, выход Автономной Республики Крым и Севастополя из состава Украины противоречит Основному закону Украины. Согласно ему, вопрос изменения границ Украины должен решаться только на всеукраинском референдуме, назначаемом Верховной радой Украины [191].
Конституционный суд Украины 20 марта 2014 года признал постановление Верховного Совета Автономной Республики Крым о провозглашении независимости Крыма антиконституционным и объявил о его недействительности, поскольку, согласно статьям 137—137 Конституции Украины, ВС Автономной Республики Крым не обладает полномочиями решать вопросы территориального устройства, конституционного строя и государственного суверенитета республики [191] [192]. По мнению Конституционного суда, право на самоопределение на территории Крыма было реализовано его жителями совместно со всем украинским народом во время всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года , по итогам которого Верховная рада Украины от имени граждан Украины всех национальностей 28 июня 1996 года приняла Конституцию Украины, в которой был провозглашён принцип её территориальной целостности [191]. Украинское руководство, кроме того, рассматривает [194] [195] действия России по аннексии Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [196] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [197] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [198]. В середине марта 2021 года президент Зеленский подписал разработанную СНБО Украины «Стратегию деоккупации и реинтеграции временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя» [199] , в которой заявлено, что Киев применит для возвращения этой территории меры «дипломатического, военного, экономического, информационного, гуманитарного и иного характера» [200] [201] [202] [203].
А возможен ли был выход юридически? Согласно Закона, решение о выходе союзной республики из СССР принимается путем референдума не ранее, чем через шесть и не позднее, чем через девять месяцев после постановки вопроса о выходе союзной республики из СССР ст. Как видим, сроки проведения референдума были грубейшим образом нарушены. Далее: в союзной республике, имеющей в своем составе автономные области и республики, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономий сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе ст. Референдум о статусе Крымской области был проведён 20 января 1991 года.
Данный факт свидетельствует о нарушении союзного законодательства о порядке выхода союзных республик из состава СССР. Далее: Итоги референдума, а также мнения высших органов государственной власти автономий рассматривает Съезд народных депутатов СССР, который устанавливает переходный период, непревышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. Данные нормы закона так же были нарушены. Кроме того, важно отметить, что в переходный период между выходящими республиками с одной стороны и органами власти СССР и других союзных республик с другой, должен был быть согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР ст. Это и логично: при передаче Крыма изменялись лишь внутренние, то есть административные границы. Ни кто не думал, что они смогут стать государственными и на этих условиях территория не отчуждалась. Далее: По окончании переходного периода Съезд народных депутатов СССР подтверждает завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономий другой стороны. С момента принятия такого решения выход союзной республики из СССР считается состоявшимся ст. Справедливости ради, надо отметить, что поелику ни Россия, ни Украина прямо не ставили вопрос о выходе из СССР, действия вышеуказанного закона с формальной точки зрения никто из них не нарушал. Полагаю, делалось это намеренно, чтобы общие, не понятно, что означающие словеса типа «обновлённого Союза» можно было трактовать и так и эдак, выгодным для властей образом, не вступая в прямое противоречие с союзным законодательством и результатами всесоюзного референдума о сохранении СССР.
Используя подобную тактику, а именно де-юре, не покидая Союз, а де-факто делая именно это, сепаратисты у власти подвили ситуацию к тому, что союзные республики, вроде как и не выходили из СССР, а Советский Союз сам собой ликвидировался, выходить-де неоткуда. Черту под этим процессом провели печально известные Беловежские соглашения 8 декабря 1991 года и сложение с себя полномочий Президента СССР М. Горбачёвым 25 декабря того же года. Так Крым оказался в составе независимой Украины. В свою очередь, референдум о провозглашении независимости Украины в декабре 1991 года не ставил вопрос о статусе Крыма. Таким образом, учитывая сложные и в значительной мере неправовые обстоятельства, при которых происходило отчуждение Крыма от России, следуя юридической и исторической логике событий, после распада СССР, Крым должен был либо вернутся в состав России, либо обрести государственный суверенитет по образцу других бывших союзных республик. Украина на неоднократные попытки российской стороны начать процесс обсуждения спорных территориальных вопросов апеллирует к следующим правовым актам: Договору между РСФСР и УССР от 19 ноября 1990 года провозгласившего уважение территориальной целостности сторон в существующих на момент подписания границах в рамках СССР. Данный аргумент конечно же не выдерживает критики, ибо договаривающиеся стороны являлись частями одного государства. Но есть и более поздние, так же содержащие нормы об уважении территориальной целостности, в частности «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» от 8 декабря 1991 года: «высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества» ст. Однако, в России, соглашение не было ратифицировано единственно уполномоченным на это органом, а именно Съездом народных депутатов РСФСР.
На этом основании, как минимум, спорно ссылаться и на такие документы как Устав СНГ от 22 января 1993 года, Декларацию о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств — участников СНГ от 15 апреля 1994 года, равно Алма-атинскую декларацию от 21 декабря 1991 года регламентирующую цели и принципы СНГ.
Новая историческая правда о Крыме поможет Западу признать полуостров российским
На встрече с членами Общественной палаты российский лидер Владимир Путин ещё раз напомнил, что решение вернуть Крым в Россию было принято из-за того, что после инспирированного Западом госпереворота 2014 года на Украине стали притеснять русских. Крым это территория, которая принадлежит России по праву, потому что местные жители высказались за воссоединение со страной в 2014 году. Депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет называл ожидаемой позицию губернатора латвийского города Даугавпилс о принадлежности Крыма России. кому принадлежит Крым, депутат Госдумы назвал такое заявление настоящим откровением для тех, кто пропагандирует антироссийскую риторику, пишет «РИА Новости».Во время эфира французского телеканала представитель из Пекина обратился к истории России и отметил. Сегодня Крымский полуостров является неотделимой частью Российской Федерации. Крым это территория, которая принадлежит России по праву, потому что местные жители высказались за воссоединение со страной в 2014 году.
Общие сведения
- Присоединение Крыма к России
- Президент Польши Дуда признал, что Крым принадлежит России
- Краткая история Крыма с 1921 по 1954 год
- Подпишитесь на рассылку
- Присоединение Крыма в состав России: что изменилось после воссоединения в 2023-2024 году
В Госдуме не исключили воссоздание Крымского федерального округа
Исполнилось 10 лет с момента референдума о воссоединении с Россией Крыма и Севастополя. В мае 1919-го полуостров заняли вооруженные силы юга России, затем Крым стал последним оплотом белого движения во главе с бароном Петром Врангелем. Т-и) принадлежит Крыму. Должно быть там», — приводит слова пресс-секретаря Президента РФ РИА Новости. Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ.
Поделиться
- Выбор цветовой схемы:
- Новая историческая правда о Крыме поможет Западу признать полуостров российским
- Популярное
- Когда отмечают День воссоединения Крыма с Россией
- Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
В Госдуме отреагировали на заявление латвийского губернатора о принадлежности Крыма
В марте Константинов сообщал, что процесс приватизации всех национализированных в Крыму предприятий начнется в 2023 году. В собственности республики планируют оставить только национализированный в прошлом году завод в Бахчисарае - комбинат "Стройиндустрия", который является крупнейшим в регионе производителем цемента, сообщал глава РК Сергей Аксенов. Госсовет Крыма в октябре 2022 года внес изменения в свое постановление "О вопросах управления собственностью Республики Крым", которые позволяют признать собственностью республики имущество иностранных государств и граждан. Изменения касаются движимого и недвижимого имущества, которое было в собственности по данным на 24 февраля 2022 года.
Процесс национализации начался в конце осени прошлого года. В перечень объектов включили, в частности, имущество судостроительного завода "Залив", компании-владельца сети гипермаркетов "Новацентр", комбината "Стройиндустрия" в Бахчисарае, несколько пансионатов, кинотеатр и сотни других объектов.
Кроме того, он убежден, что Украины как отдельного государства на карте никогда не было. От Мариуполя и до Измаила — все это русская земля, обильно политая кровью наших предков, заботливо возделанная и облагороженная дикая степь», — цитирует его телеканал «360».
Фактически, если посмотреть на историю, Крым находился в руках России большую часть времени", — заявил президент Польши. При этом Анджей Дуда считает, что украинская сторона якобы способна вернуть Донецк и Луганск. Известно, что высказывания Дуды о принадлежности Крыма встретили критически и на Украине, и в Польше.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Власти Крыма национализировали 57 объектов, включая квартиру Зеленского
Крым и Российская империя. В состав Российской империи Крым перешел в 1774 году, по итогам русско-турецкой войны. Комментируя своё присутствие на мероприятии, организованном российским посольством в Лондоне, член Консервативной партии лорд Ричард Балф заявил, что «Крым определённо принадлежит России», пишет The Guardian. Воссоединение Крыма с Россией. Юридическим основанием для принятия Крыма в состав России стал федеральный конституционный закон РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" от 17.