Сына ректора СПбГУ Сергея Кропачева назначили вице-губернатором по энергетике.
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании
Первый ректор петербургского университета | Домой Политика и политики Как юристка семьи губернатора Петербурга связана с семьёй ректора СПбГУ? |
Кропачев Николай Михайлович | Уже 15 лет Санкт-Петербургский госуниверситет возглавляет Николай Кропачев. За это время он превратился в члена “Единой России”, разжигателя СВО и гонителя университетских свобод. |
Telegram: Contact @rotondamedia | С приходом в Смольный Сергея Кропачева наследника ректора СПбГУ с укрепляется позиции ИНТЕР РАО в правительстве города и семьи Ковальчуков в частности. |
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты | Президент России Владимир Путин переназначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года. |
Кропачев, Николай Михайлович
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Дождался пока лузеры ответят и покинут аудиторию. Поинтересовался, как можно еще решить проблему с экзаменом. Препод: « Ну что, товарищ студент, материал вы не знаете, и знать не собираетесь, правильно я понимаю? Но вы можете дать денег, и я могу их купить сам ». Я послушно киваю головой. Он вырывает из своего нового блокнотика листик и радостно рисует цифры.
К такому повороту событий я не был готов, расценки на мзду слишком сильно выросли, а еще говорят, что фин кризис :. Сдачу экзамена пришлось отложить до лучших времен в сентябре, на что бережно намекнул преподаватель, ссылаясь на мое финансовое положение. Сегодня, зайдя к преподу поговорить об экзамене, он рассказал об ужасной инфляции и об увеличении цен, и мзды за экзамен соответственно. Куда выше???
Беглов поддержал ректора Кропачева в инциденте с выступлением студентов СПбГУ 20 сентября, 2022, 16:10 Скандал со студентками журфака СПбГУ, спевшими песню об иноагентах, может сойти на нет из-за связей ректора Николая Кропачева с губернатором Петербурга Александром Бегловым. Об этом пишут аналитики в сети. Эксперты напомнили, что главы университета и города знают друг друга давно.
Не может. Но для того, чтобы общество среагировало, меня по частям должны выкинуть в реку. А этого, к счастью, не произошло. Это не значит, что я должна облегчать жизнь всем тем, кто будет приезжать, жать руки, обращаться с просьбами или сидеть напротив каждый день. Почему-то я добровольно взяла на себя защиту других людей от неприятных подробностей. Хотите обниматься - обнимайтесь, ордена и медали вручать - вручайте… Но, пожимая эту руку, вы будете делать свой личный выбор. Нет никаких сомнений, что большинство справится. И нисколько им не мешает, зная меня, ради собственной выгоды общаться, улыбаться и делать комплименты. Это их выбор. Не мой. С Годом семьи, так сказать. Много лет назад у меня была мечта увидеть, как человек себя поведет, если ему по лицу даст мужчина. Равный по силе, знаете? Позже пришло осознание, что этого не будет, и вообще не мое дело. Сейчас мне бы очень хотелось увидеть его на коленях, просящим прощения у своей дочери, но хватает разума понять, что это уже ее жизнь, к которой мои мечты не имеют никакого отношения. Моя жизнь только моя. Скрытый текст: 5 Осенью 2014го всего через полтора года после инсульта, я ставила в кровати перед сном будильник или что-то такое на айпаде, он был чем-то недоволен и орал весь вечер, в какой-то момент, заорал, что свет от экрана мешает ему спать, я ответила, мол, мне надо три минуты, в этот момент из кромешной темноты получила удар кулаком со всей силы в висок и бровь. У меня откинулась назад голова, хрустнула шея, на какой-то миг в глазах потемнело. Испугалась тогда не на шутку. В зеркале в ванной уже рассмотрела, что наливается гематома от брови до виска, зрение есть. К утру начало тошнить. Поскольку инсульт до этого у меня был очень близким по симптомам, свелся к окклюзии правой позвоночной артерии внутри черепа по неизвестной никому причине, а из больницы меня выписали с указанием беречь себя дальше, как хрустальную вазу три ха-ха , я с перепугу понеслась в ближайшую «Скандинавию». Собственно, поэтому и справки сохранились. Врач сказал, что у меня острое сотрясение, прописал покой и осмотр через неделю. Тошнота за неделю слегка спала, но около брови еще дней 15 скапливалась жидкость в отек, чем меня, конечно, пугала. Работу никто не отменял, я закрыла больничный и с отеком так и пошла. Сказала всем, что поскользнулась на лестнице и ударилась о перила. Еще посмеялась над собой, мол, ношусь же, а не хожу.
СМИ: возбуждено уголовное дело об угрозе убийством ректору СПбГУ
Проректора челябинского педуниверситета отправили под домашний арест по делу о взятках от студентов | Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. |
Президент РФ переназначил 60-летнего Николая Кропачева ректором СПбГУ | Ректор СПГУ им. Ломоносова Николай Кропычев на VIII Петербургском международном юридическом форуме. |
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты | В ближайшее время новым вице-губернатором Санкт-Петербурга может быть назначен генеральный директор АО «Петербургская сбытовая компания» и сын ректора СПбГУ Николая Кропачева — Сергей Кропачев. |
Кропачев, Николай Михайлович — Википедия | Лесгафта Санкт-Петербург ректор. Председатель комитета по внешним связям Санкт-Петербурга. |
Ректор спбгпму - фотоподборка
Исполняющий обязанности ректора Пермского политеха (ПНИПУ) Анатолий Ташкинов может покинуть должность. Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность. Новым вице-губернатором Петербурга по энергетике (вместо неожиданно покинувшего свой пост Сергея Дрегваля) может стать Сергей Кропачев, сын ректора СПбГУ Николая Кропачева.
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании
Николай Кропачев будет ректором СПбГУ ещё пять лет › Статьи › 47новостей из Ленинградской области | Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность. |
Кропачев, Николай Михайлович | Ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев обратился к коллегам, сотрудникам и студентам вуза в связи со сложившейся в стране ситуацией. |
Ректор СПбГУ Николай Кропачев принял участие в эстафете памяти «Прорыв 80»
Происшествия - 7 февраля 2024 - Новости Москвы - Регион: Санкт-Петербург. Источник: Санкт-Петербургский государственный университет. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета отметил свой 65-й день рождения и 300-летний юбилей вуза. Он показал свои танцевальные навыки, что удивило пользователей. Кропачев окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, ректором которого сейчас является Николай Кропачев, отец нового вице-губернатора. ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы.
Кропачев останется ректором СПбГУ еще на 5 лет
В 2011 году присуждена степень доктора ветеринарных наук.
Произошло это после того, как Скопин принял участие в спецоперационной акции, на которой был задержан. Ранее за участие в антивоенных митингах руководство СПБГу собиралось отчислить 46 студентов была подготовлена часть приказов , но из-за огласки СМИ студенты получили только выговоры. Несмотря на антизападную и ненавистическую позицию ректора СПбГУ, санкции в отношении него пока что не ввела ни одна страна. К тому же у семьи Кропачева обнаружила недвижимость в Европе. У ректора есть дочь, 17-летняя Елизавета Кропачева. Она буквально поселилась в Барселоне. Имущество в городке Бланес рядом с Барселоной оформлено на супругу ректора — Наталью Шатихину.
Они доступны всем желающим. Открытость судов обеспечила контроль общественности за их работой. Вслед за Петербургом аналогичную работу проделали суды по всей стране. Президент прислушивается к авторитетным руководителям Новшеством, введенным Кропачевым еще на посту декана юрфака, была отмена «комендантского часа» в студенческих общежитиях. Став ректором, он распространил этот опыт на все вузовские общежития. По предложению ректора в университете внедрили клинические формы обучения студентов. Суть в том, что студенты разных факультетов на базе созданных при университете клиник бесплатно для посетителей оказывают услуги по юридическим, финансовым, психологическим и т. Помогая людям, они практикуются в решении конкретных жизненных проблем. Благодаря стараниям ректора, университет обладает современной научно-лабораторной базой. Это так называемый научный парк с новейшим оборудованием, доступным широкому кругу пользователей. В 2019 году Николай Михайлович Кропачев избран членом-корреспондентом Российской академии наук. Деятельность ректора СПбГУ высоко оценена на ведомственном и федеральном уровнях. Он награжден орденами, медалями, премиями, почётными званиями. Неудивительно, что такой известный и пользующийся авторитетом человек внесен в список доверенных лиц В. Путина на мартовских выборах Президента страны.
Представьте: 27 тысяч квадратных метров. И там научное оборудование. Самое современное. Чтобы найти инженеров, которые могут работать на этом оборудовании, пришлось переманивать людей из Германии, Канады, Испании. Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «…Руководитель лаборатории геномного разнообразия Национального ракового института Национального института здоровья, США». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Он был директором этого института. Он приехал сюда и здесь работает. Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Вот смотрите. Например, я студент какого-нибудь математического или физического факультета СПбГУ. Мне кажется, что я придумал вечный двигатель. Я хочу провести анализ этого вещества, из которого я хочу сделать вечный двигатель. Я что делаю? Оставляю заявку по телефону, по e-mail? То есть я не должен приходить к вам, стучаться: «Николай Михайлович, ну пожалуйста…». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Ни ко мне, ни к директору Ресурсного центра — нет, это всё прошлый век. Вы послали заявку — она будет удовлетворена. Заявку может подать не только ученый нашего университета, не только студент, но и зарубежный ученый. Вот тоже очень важный ресурс, о котором я вам хотел бы сказать как человеку, выбирающему вуз и работу». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Хочу в Гарвард». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «Небо и земля! Ученый СПбГУ даже не понимал, какие научные исследования в мире проводятся. Ему не были доступны электронные ресурсы. Сейчас у него есть точно такой же ресурс, как в Гарварде». Юрий Зинчук, ведущий программы «Пульс города»: «У вас такие коридоры, классно снимать сериалы про жизнь ученых, научные открытия». Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета: «Приглашаем».
Кропачев Николай Михайлович
Криминал - 19 апреля 2023 - Новости Перми - В Санкт-Петербургском университете состоялось общее собрание членов регионального отделения Ассоциации юристов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Санкт-Петербургское региональное отделение всероссийской политической Партии "Единая Россия" (16.09.2016). Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы.
Кропачев: Переезд СПбГУ на намывные территории – это возрождение вуза на новом уровне
Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам.
Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки».
Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя.
Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов.
Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет.
Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации. Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо?
Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета? По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное. Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты.
Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения. Они оказываются вполне приспособленными к жизни в дикой природе, но, как правило, уже не способны адаптироваться в социуме. Человек вообще животное социальное, а в вузе студент общается не только с преподавателем или научным руководителем. Он даже больше общается со сверстниками, причём не только, извините за выражение, тусуется. В группе сверстников студент одновременно сотрудничает и конкурирует, это облегчает восприятие информации и повышает мотивацию к обучению.
Без вузовской социализации в дальнейшем могут возникнуть разные проблемы — сложности адаптации в трудовом коллективе, неспособность к командной работе, отсутствие социального целеполагания и т.
В 1981 г. Доктор юридических наук. В 1984 г. В ноябре 2019 г. После окончания аспирантуры ЛГУ, с 1985 г. Затем, с 1991 г.
В 2000-2010 гг. В 1992-1993 гг. В 1993-1998 гг. Одновременно в 2006-2008 гг.
А также к деятельности государственных экзаменационных комиссий ежегодно в них работают почти 1900 специалистов — представителей работодателей , к определению тем курсовых работ, выпускных квалификационных работ бакалавров и магистерских диссертаций ежегодно на сайте СПбГУ публикуется список более чем 2 900 тем, предложенных работодателями. Иными словами, представители работодателей корректируют содержание образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда, задают практическую направленность студенческим исследованиям и оценивают результаты обучения.
В результате «академические» представления об обучении, характерные для профессорского сообщества, корректируются «прагматичными» требованиями рынка труда. Конечно, но не хочу говорить, сколько усилий потребовалось от университета, чтобы убедить, уговорить работодателей начать сотрудничать с нами на этом поле. В начале пути пять лет назад подавляющее большинство преподавателей были против этих нововведений. И не всем вузам такие усилия по силам, извините за тавтологию. Надеюсь, ситуацию сможет изменить расширение целевого набора. Хочется верить, что работодатель, взяв на себя обязательства по поддержке целевого студента и его дальнейшему трудоустройству, захочет получить такого специалиста, который ему реально требуется.
А это возможно только при сотрудничестве заказчика и университета в формировании образовательной траектории целевика. Но для этого надо проводить этот набор открыто и по результатам публичного конкурса на открытой всероссийской информационной площадке. Порой слышу от коллег восхищение теми «правилами» приёма и думаю: что стоит за этим? Короткая память? Желание противиться всему новому? Или всё проще: естественное желание некоторых руководителей вернуть себе утерянное с введением ЕГЭ общественное влияние а то и величие?..
В СПбГУ не держатся за такое влияние. В СПбГУ в 2021 году открыт приём на 119 программ бакалавриата и специалитета. Но мы проводим только дополнительные вступительные испытания профессиональной творческой направленности по 13 образовательным программам… С 2011 года количество программ магистратуры, приём на которые происходит по результатам конкурса портфолио, увеличивается каждый год. А в этом, 2021 году, приём на 209 из 214 программ магистратуры проходит по результатам портфолио. Но хочу обратить внимание вот на что. Крайне трудно найти баланс всех противоречивых интересов — вузов и органов управления образованием, студентов и научно-педагогических работников, работодателей как потребителей результатов подготовки кадров и как заказчиков целевого обучения.
Но ещё труднее предсказать его изменения в перспективе. Сегодня в экономике а высшая школа является одной из базовых отраслей экономики главная проблема — это прогнозирование. В части кадрового обеспечения экономики важно понимать, какие профессии и как скоро исчезнут за ненадобностью. Какие сохранятся и как трансформируются? Сколько и каких специалистов потребуется через пять, десять, пятнадцать лет? Квалифицированных и надёжных ответов на эти вопросы не было прежде, нет и сейчас.
Как следствие, значительная доля выпускников работает не по специальности, а значит, инвестиции государственного бюджета используются неэффективно. Поэтому крайне важно, чтобы значения показателей развития образования, использованные в программных документах, систематически корректировались и уточнялись. Но подходы и инструменты максимально точного прогнозирования не сформированы и, соответственно, в программных документах не отражены. Сформировано правовое обеспечение госполитики — например, закон «Об образовании в РФ», прошедший широкое публичное обсуждение, получился вполне работоспособным. Однако явно устарел и требует обновления закон «О науке и государственной научно-технической политике». А научные исследования — необходимая основа существования современного вуза.
Последнее, безусловно, сказывается на эффективности основных инструментов реализации научно-образовательной госполитики в виде национальных проектов, федеральных программ. Не могу не обратить внимания и на тот факт, что для успешной реализации госполитики в области науки и образования необходимо единство той сферы, к которой она применяется. Для этого недостаточно стимулировать открытие базовых кафедр вузов в научных институтах и научных лабораторий НИИ в вузах. Не может решить эту проблему и стимулирование создания так называемых консорциумов вузов и НИИ. Хотя бы потому, что подобные «консорциумы» не являются организациями, а существуют в качестве временных сообществ организаций, отношения между которыми юридически оформляются одним или несколькими договорами. Такие конгломераты не могут иметь обособленного имущества, являются неустойчивыми и фактически неподконтрольными государственным органам что создаёт дополнительные риски при выделении бюджетных средств.
В результате чаще всего получается, что тот или иной грант получает лишь одна организация, а затем её руководство уже самостоятельно решает вопросы распределения средств среди других соисполнителей. Этим создаётся почва для конфликтов, и работоспособность всей схемы зависит главным образом от личных отношений между руководителями организаций. Наконец, в таких условиях невозможно обеспечить общие для всех участников правила игры, что способствует злоупотреблениям. Недавно мы с коллегами анализировали проблему повышения эффективности системы государственных вузов в статье «Единство системы государственных вузов в современной России» [1]. В последние 20 лет многое сделано для стимулирования конкурсных процессов в образовании и науке. Активно работают российские фонды, правительство и различные министерства проводят множество конкурсов в сфере науки и образования.
Множество конкурсов в этой сфере проводится крупнейшими российскими предприятиями и региональными органами власти. Прививку, стимулирующую развитие конкуренции в сфере науки и образования, наши учреждения науки и образования получили. Конкуренция необходима за счёт государственных вложений, полученных в результате конкурсных процедур. Часть российских вузов продвинулась вперёд. С таким же ли темпом поднимается средний уровень российского образования на всей территории РФ? Между тем последняя редакция ст.
В 2002 году закончил Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права с присуждением квалификации юриста по специальности юриспруденция». В 2000 году присуждена ученая степень кандидата ветеринарных наук.