Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы.
Петербургские депутаты попросят Путина не продлевать контракт ректора СПбГУ Кропачева
Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях Зажигательный танец ректора СПбГУ Кропачева разошелся по Интернету Источник фото: Фото редакции Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях 16:15 09. После формальных выступлений были проведены соревнования и танцы, в которых активно принял участие ректор Кропачев Ректору университета было 65 лет и юбилей вуза исполнилось 300 лет. После официальной части провели конкурсы и танцы.
В нём пока нет обвиняемых. Как стало известно «Фонтанке» 30 ноября, в начале сентября полиция возбудила уголовное дело в отношении неустановленного лица по 119-й статье УК РФ об угрозе убийством. У гроба карманов нет», — написал аноним, добавив, что если ректор «не вразумится, то следующая встреча произойдёт на похоронах». Ректор воспринял угрозу как реальную.
Для этого, как он посчитал, есть основания: во время работы ректором СПбГУ ему иногда приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями, касающимися увольнения сотрудников или отчисления студентов. Некоторые из них покидают вуз по дискредитирующим обстоятельствам, например после участия в митингах, некоторых ловят на коррупции.
Таким образом ректора Кропачева обвиняют в намеренном замалчивании ситуации и бездействии, которое завершилось трагедией. Тогда же стало известно, что на базе СПбГУ откроется научный центр по изучению проблем домашнего насилия, инспирированный скандальным убийством аспирантки вуза доцентом Олегом Соколовым. Проект предлагает исключить из федерального закона действующую сейчас норму, согласно которой ректоры двух российских вузов назначаются на должность и освобождаются от нее решением президента.
И это четко видно, поскольку он находится под стражей в СИЗО. Если на доцента жаловались до того руководству по поводу его действий ЗА ПРЕДЕЛАМИ университета, то жалобщики просто в силу правовой безграмотности не понимают, что у руководства университета нет законных оснований наказать за действия не связанные с трудовой функцией. Если были жалобы на действия в стенах, на его работу как преподавателя - нужно смотреть что было и какие реально меры могли быть приняты и были приняты. Если на доцента жаловались в полицию.
СМИ: возбуждено уголовное дело об угрозе убийством ректору СПбГУ
В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей.
Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии.
В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам.
На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации. Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо?
Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета? По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное.
Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты. Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения. Они оказываются вполне приспособленными к жизни в дикой природе, но, как правило, уже не способны адаптироваться в социуме. Человек вообще животное социальное, а в вузе студент общается не только с преподавателем или научным руководителем.
Он даже больше общается со сверстниками, причём не только, извините за выражение, тусуется. В группе сверстников студент одновременно сотрудничает и конкурирует, это облегчает восприятие информации и повышает мотивацию к обучению. Без вузовской социализации в дальнейшем могут возникнуть разные проблемы — сложности адаптации в трудовом коллективе, неспособность к командной работе, отсутствие социального целеполагания и т. Радикалы критикуют идеологию сохранения университетов за консервативность. Но надо помнить, что именно консерватизм системы высшей школы неоднократно спасал её и общество, цивилизацию в периоды ломок и реформаций — например, в первые постсоветские годы или в «лихие» 90-е.
Кроме того, не надо забывать, что онлайновые курсы кто-то должен создавать, а научиться этому сегодня можно только в университетской среде. Не станет такой среды — кто будет формировать программы, готовить курсы, принимать ответственность за подготовку? Искусственный интеллект? Но ведь чтобы создать соответствующее программное обеспечение, тоже необходимо понимание и опыт университетского профессора. Так что слухи о близкой смерти университетов, я уверен, сильно преувеличены.
Хотя какой-то компромисс будет найден, и во время пандемии наметились его первые контуры. Как эта доля менялась в последние 5—10 лет и как, по вашим оценкам, будет меняться дальше? Из каких стран приезжают учиться в ваш вуз? Ещё пять лет назад количество студентов-иностранцев было в три раза меньше — всего чуть больше одной тысячи человек. В этом учебном году университет пользуется особенно высоким спросом со стороны поступающих из-за рубежа: из 12 тысяч заявлений в петербургские вузы от иностранцев пять тысяч были поданы в СПбГУ.
Таким образом, практически каждый второй абитуриент-иностранец подал заявление в Санкт-Петербургский университет. Среди зачисленных в СПбГУ в рамках этой приёмной кампании — 2 500 граждан из 91 зарубежного государства. Также обучаются граждане Кореи, Молдавии, Сирийской Арабской Республики, Германии, Вьетнама, Колумбии, Ганы, Туниса, Сингапура, Сербии, Таиланда, Нигерии, Маврикия, Йемена и других стран , Отмечу, что в 2019 году на основные образовательные программы16 было зачислено 1 208 иностранных граждан , а в 2015 году — 718 человек. Словом, всего за пять лет мы увеличили приём студентов-иностранцев больше чем в три раза.
В результате чаще всего получается, что тот или иной грант получает лишь одна организация, а затем её руководство уже самостоятельно решает вопросы распределения средств среди других соисполнителей. Этим создаётся почва для конфликтов, и работоспособность всей схемы зависит главным образом от личных отношений между руководителями организаций. Наконец, в таких условиях невозможно обеспечить общие для всех участников правила игры, что способствует злоупотреблениям. Недавно мы с коллегами анализировали проблему повышения эффективности системы государственных вузов в статье «Единство системы государственных вузов в современной России» [1].
В последние 20 лет многое сделано для стимулирования конкурсных процессов в образовании и науке. Активно работают российские фонды, правительство и различные министерства проводят множество конкурсов в сфере науки и образования. Множество конкурсов в этой сфере проводится крупнейшими российскими предприятиями и региональными органами власти. Прививку, стимулирующую развитие конкуренции в сфере науки и образования, наши учреждения науки и образования получили. Конкуренция необходима за счёт государственных вложений, полученных в результате конкурсных процедур. Часть российских вузов продвинулась вперёд. С таким же ли темпом поднимается средний уровень российского образования на всей территории РФ? Между тем последняя редакция ст.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии». Если подходить к этой норме формально, чем больше бюджетный приём в вузы России, тем выше фактическая реализация обеспечение конституционного права на образование. Некоторые учёные-конституционалисты в РФ так и считают. Мы с коллегами не согласны с таким формальным подходом, мы считаем, что с содержательной точки зрения «конституционное право на образование предполагает юридически гарантированную возможность каждому гражданину России, независимо от места проживания, учебного заведения и выбранного направления обучения, получить образование, соответствующее современным достижениям науки, техники и технологий, необходимое для осуществления профессиональной деятельности, возможность приобрести в результате обучения умения, навыки и знания, соответствующие современным потребностям рынка труда». Это главная, конституционная задача государственных органов. А руководители государственных вузов — представители государства в вузе — должны в первую очередь помогать решать эту главную, конституционную задачу. В этом плане продвижение в рейтингах — явно второстепенная задача. Как при ограниченности ресурсов решать задачу, сформулированную в ст.
Мы считаем, что можно повысить эффективность использования государственных ресурсов посредством организации коллективного доступа к самим таким ресурсам, на основе установленных правил, всем государственным вузам и НИИ РФ, а также коллективного в соответствии с установленными правилами доступа к результатам интеллектуальной деятельности, полученным за счёт этих ресурсов. Пока таких правил, обеспечивающих эффективное взаимодействие вузов, в РФ ещё нет. Не сформировалось необходимых для системного единства «правил взаимодействия: установленных учредителем и выработанных корпорацией вузов общих правил привлечения к работе сотрудника другого вуза, правил зачёта периодов обучения в другом вузе, возможности использования общежитий другого вуза, общих правил конкуренции, правил распределения по профилям и направлениям подготовки группам специальностей и много другое». Ведь альтернатива конкуренции — застой? Возьмём для примера системное распределение обязательств между вузами в области реализуемых образовательных программ. В последние годы многие специализированные вузы вместо развития и актуализации программ профильной специализации открывали новые программы в областях, определённых в основном спросом абитуриентов и их родителей. Результаты известны. Во-первых, это перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров, в последнее время — IT-специалистов и уход их в непрофильные сферы деятельности.
Во-вторых, качество выпускников, подготовленных при отсутствии научно-образовательных школ и традиций, в большинстве случаев оставляет желать много лучшего, что негативно сказывается как на деятельности отдельных работодателей, так и на экономике в целом. Замечу, на подготовку некачественных и «лишних» специалистов затрачивались и, к сожалению, затрачиваются совсем не лишние средства, бюджетные или внебюджетные. Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий. Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму. Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано.
Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы. Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов.
Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Просмотры: 1061 Комментарии: 0 Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева рассказала о жестоком садисте экс-супруге "Хорошо помню одно, как меня за шкирку волохают по полу, орут что-то и придавливают лицом к металлическому борту кровати. А я, согнувшись, закрывала обеими руками живот, потому что боялась, что ударюсь им, амортизировать было нечем, поэтому потом синими полностью были все плечи, которые приняли на себя удары о каркас.
Ректор СПбГУ Кропачев Николай Михайлович: биография, семья и интересные факты
История становления диктатуры в Санкт-Петербургском государственном университете. Сын ректора СПбГУ Николая Кропачева займется вопросами энергетики и тарифного регулирования. ректор Санкт-Петербургского государственного университета. НЕВСКИМ НОВОСТЯМ стало известно о планируемом десятидневном вояже ректора в одну из стран блока НАТО. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: Пресс-конференция ректора СПбГУ Николая Кропачева петербургским журналистам» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 февраля 2024 года в 20:39, длительностью 00:05:55.
Петербургские депутаты попросят Путина не продлевать контракт ректора СПбГУ Кропачева
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков 15 августа на площадке форума «Армия-2023» встретился с руководителем «НПП «Радар ммс» Георгием Анцевым и ректором петербургского Политеха Андреем Рудским. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-Петербург.
Ректор Пермского Политеха покидает должность
Так что, к концу весны мама была в шейном корсете и еще после воспаления легких. Естественно, вся эта истерика относительно собственного здоровья сопровождалась постоянными проверками на КТ в 40й больнице, куда его полагалось отвозить. В тот раз я везла на КТ маму, а заодно, разумеется, и «наше все». Маму надо было везти полуоткинутом состоянии кресла, чтобы она не держала шею вертикально. Всю дорогу я, естественно, слушала, какая я безответственная сука и далее по тексту. Молча отвезла, молча привезла домой.
На подъезде к дому, раздается звонок, вижу, что губернатор, поднимаю трубку. Каждый раз поражаюсь тому уровню дикости «фуфла», который мозг этого человека способен выдавать наружу. Но еще больше поражаюсь, как этому верят слушающие. Думаю, Александр Дмитриевич меня простит, потому что он в очередной раз действовал из самых лучших побуждений, как порядочный и отзывчивый человек. Я даже сначала не поняла, о чем речь, потом сообразила, что в своем беспокойстве о собственном здоровье, наш «пациент» хотел, чтобы меня проверяли ежедневно тестом, поэтому наплел губернатору, что-то в духе того, что я я, Карл, которая себе способна сама сделать все, кроме полостных операций боюсь сдавать тесты, поэтому губернатор решил позвонить мне и проявить заботу.
Когда мы подъехали к воротам, я как раз отключила телефон, и, пока мы ждали, чтобы их открыли, повернулась назад спросить, как не стыдно не обуздать свой страх, и в такое тяжелое время такого занятого человека беспокоить такими глупостями. Дальше все прекрасно видно. Сначала он орал что-то нечленораздельное в лучших традициях в мой адрес, несколько раз кулаком ударил по моему сиденью, начал угрожать, а потом с размаху ударил меня кулаком в лицо. На видео хорошо видно, как я отпрянула. Мама моя, насколько могла, повернулась назад чтобы прекратить это все, после чего выскочил он из машины и пошагал домой.
В тот раз положение маминого кресла не дало размахнуться, поэтому у меня были только синяки на внутренней стороне губы. Многие, наверное, спрашивают себя: «Он что, не знал о существовании камеры? Он знает и о существовании этого видео. Там просто есть прекрасная безукоризненная логика. Это мне надо доказывать что-то, стараться… В нашем с вами мире.
На любые наши документы, фото, видео, есть его элементарная фраза: «Этого не было». Я это слышала столько раз, что наизусть выучила. Домашняя наша мантра. Человек из математики Лобачевского заходит в наш линейный мир. Он может стоять напротив тебя, держать вещь в руке и, глядя в глаза, спокойно говорить: «Я ее не брал».
Он может требовать от тебя пойти и сделать что-то откровенно невообразимо, а на твое «я не буду, это просто неприлично» ответить: «У тебя нет никаких чести и достоинства. Ты их не заработала.
Она отметила, что раньше всегда думала, что сразу уйдет от человека, который «прикоснется к ней хоть к пальцем», и не может ответить на вопрос, почему этого не сделала. Да, от него были зависимы все остальные мои близкие. Да, ребенок… Просто все, что сейчас я рассказываю, перемежалось обычной человеческой жизнью с признаниями в любви, охами и вздохами, праздниками, подарками и поездками. И вообще, у нас семья начиналась, ребенок вот.
Думаю, я решила, что это такой сбой в системе, надо больше и лучше стараться», — пояснила юрист. Далее избиения, по ее словам, происходили несколько раз в год вплоть до развода с Кропачевым. Тебя валят на спину, коленом встают на живот, наваливаются на руки всем телом и душат. Остроты добавляет зачет по судебной медицине в анамнезе — понимаешь, что вот сейчас гортань, подъязычная кость, и все», — пишет Шатихина. В своем телеграм-канале она опубликовала видео одной из ссор, снятое с камеры рядом с их домом. По словам Шатихиной, это произошло в июне 2020 года в разгар пандемии, тогда супруги возили мать юриста на компьютерную томографию.
Петербург оплачивает путевки детям от 6,5 до 16 лет. Ребенок обязательно должен принадлежать к одной из шести категорий: Являться сиротой; Быть выходцем из семьи с крайне низкими доходами; Иметь инвалидность или тяжелую болезнь; Иметь одного или двух родителей с ограниченными возможностями здоровья; Быть ребенком, чьего отца призвали на военную службу, либо он является ветераном военных конфликтов; Иметь оценки «отлично» по большинству предметов, выиграть крупные олимпиады или соревнования. Фото: сделано в Шедевруме Как получить бесплатную путевку в лагерь в Петербурге?
Для детей вышеназванных категорий поездка оплачивается из федерального и регионального бюджетов. Для ее оформления нужно проделать несколько бюрократических шагов. В первую очередь нужно отправиться в больницу вместе с ребенком и оформить выписку из его медкарты.
Документ выдают в городской клинике, к которой приписан юный петербуржец. Также, чтобы получить бесплатную путевку в лагерь для ребенка, нужно собрать ряд бумаг. Речь идет о: Паспортах родителей.
У члена семьи, который подает заявление, должна быть регистрация по месту жительства или временного пребывания в Петербурге; Основной документ ребенка. Если ему до 14 лет, то свидетельство о рождении. Если больше, то паспорт гражданина РФ.
Справка, подтверждающая регистрацию по месту жительства или временного пребывания в Петербурге. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что ребенок проживает по конкретному адресу.
Кроме вопроса о Кропачеве авторы упомянут проблему выборности ректоров главных вузов двух столиц. По этому же вопросу на заседании высказывался Максим Резник , но его выступление прервал отключившийся микрофон. Фото: Санкт-Петербургский государственный университет.
Беглов назначил сына ректора СПбГУ Сергея Кропачева вице-губернатором
Последняя должность: Ректор (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский университет или СПбГУ). › Новости и анонсы. › Новости. › Обращение ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Тарасова к участникам конференции «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». История становления диктатуры в Санкт-Петербургском государственном университете. В Санкт-Петербурге уволили ректора Института кино и телевидения. "Известия": ректора Института Пушкина уволили после скандала с тестами мигрантов. Бараниченко уволилась по собственному желанию, в вузе она не работает с 10. Свердловский районный суд Перми вернул в прокуратуру уголовное дело в отношении экс-ректора Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета (ПГГПУ).
Кропачев Николай Михайлович
Санкт-Петербург. Как отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев, в перспективе планируется увеличение числа обучающихся до 3000 человек. В четверг, 8 февраля, стало известно, что сын ректора СПбГУ Сергей Кропачёв может занять должность вице-губернатора Петербурга по энергетике. ректор его уволил, обвинив в.