Новости краткое содержание вам и не снилось

Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ". Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. «Вам и не снилось» — это история о том, как со взрослыми детьми никто не поговорил нормально. Вам и не снилось — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой.

Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»

Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. Неплохо переданное господином Батурой краткое содержание повести Галины Николаевны Щербаковой "Вам и не снилось", всё же, на мой взгляд, нуждается в нескольких существенных уточнениях. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте

Дети, как взрослые, взрослые, как дети: суть фильма «Вам и не снилось»

Более тридцати лет назад на экраны страны вышел фильм Ильи Фрэза "Вам и не снилось ". Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белые ночи» по главам, это будет полезно при подготовке к уроку литературы. Повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось» о том, как мальчик и девочка — школьники девятого класса полюбили друг друга. Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985).

Вам и не снилось...

Главные герои и характеристика Рома — мальчик с хорошим характером. Он любил свою одноклассницу. Мать Ромы — женщина строгих правил, которая не давала ему встречаться с любимой. Юлия — девушка, которая обожала Рому, как и он её… Темы Любовь, обман и его последствия — вот тематика, которую затрагивал автор в своей повести. Проблемы Вмешательство в отношения людей, обман ради мнимого благо, заблуждения и сила любви — проблематика повести. Основная идея Не стоит мешать влюбленным, потому что со стороны никто не сможет оценить их чувства. Чему учит Быть терпимым и понимающим человеком, уметь выслушивать другую точку зрения, не мешать любви — вот то, что я назову поучительным в повести. Художественные особенности «Тут», ого» — примеры просторечий, позволяющие задать особый тон повествованию.

При этом Г.

Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Кати и Ромы от этого не прекращается. Тогда мать обманывает сына, вынуждая его на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за якобы больной бабушкой Татьяна Пельтцер , которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати дозвониться до Ромы или написать ему. Катю и Романа поддерживают только одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна Елена Соловей , у которой тоже все очень печально в личной жизни. Она и раскрывает в итоге обман матери Романа и сообщает правду Катиной матери и её мужу. Отец Романа, который тоже не был в курсе обмана, даёт Кате деньги на поездку в Ленинград. А тем временем Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает ни на одно из его писем не зная при этом, что все письма Кати перехватывает почтальон — знакомая его бабушки , звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за надоевшего ей ухажёра Михаила и, не дав мальчику сказать и слова, велит ему сюда никогда больше не звонить.

Жила-была женщина по имени Галина Щербакова. Работала учителем русского языка и литературы, занималась журналистикой... Но очень хотела стать писательницей.

И не просто хотела, но и писала. За без малого 10 лет написала несколько повестей и рассказов. Но никто не хотел их публиковать. И тогда, когда было Галине Николаевне уже 45 лет, решила она написать повесть о любви подростков. Натолкнул её на эту мысль случай, произошедший с её сыном-десятиклассником, который к любимой девочке лез по водосточной трубе на 6-й этаж и упал. Но, слава Богу, обошлось без серьёзных последствий. Естественно, раз повесть посвящена подростковой любви, то и имена героев должны быть, как шекспировских героев: Роман и Юлька. Так и была названа эта повесть, которую Галина Николаевна отправила в редакцию журнала "Юность". Но, как и в предыдущее десятилетие, из редакции Галина Николаевна не получила ни ответа, ни привета. Кто-либо другой, возможно, на этом и успокоился и вернулся бы к работе редактором областной молодёжной газеты в Волгограде.

Но это не про Галину Николаевну.

Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них. Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!!

Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре. Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс.

Мое счастье было в работе. Это не фраза. Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом.

Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа. У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу?

Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни». И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей».

И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый. Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев.

Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия? Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы.

Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи. Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны?

Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей? Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо!

С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы? И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира? Неужели не помнят той трагедии? Да вроде бы с высшим образованием. Тогда как же так получается? Просто уверены, что их дети другие?

С чего бы?! Те же сильные светлые чувства, те же 16 лет! Время другое? Зато ситуация та же! Ах, сколько вопросов можно задавать по одной из самых популярных книг о любви подростков Галины Щербаковой «Вам и не снилось»! Казалось бы, что тут обсуждать? Вроде бы все предельно просто. Двое глупых влюбленных оказались в нелегком переплете жизненных обстоятельств.

Фильм Вам и не снилось

Сегодня я хочу познакомить вас с рецензией, которую написала мама одного из вас ФИО родительницы. Повесть «Вам и не снилось» написана давно, но тема актуальна всегда: первое взаимное чувство, страх родителей за своих детей. Хорошо, что показаны все стороны этой драмы. Правда, иногда кажется, что любовь отодвигается на второй план, а на первый выходят проблемы взрослых. Но аудитория этой книги-подростки. Они-то чаще всего за своей любовью не видят фона, не понимают, почему родители «мешают им жить», почему «все происходит вопреки их хотению». Может, кому-то книга поможет разобраться в своих чувствах без боли и тяжелых последствий.

Рада, что моя дочь прочитала эту книгу. Повесть вновь заставила меня вспомнить юность, окунуться в тот чудесный мир влюбленности и подтолкнула к написанию сочинения , которое я хочу вам прочесть. Учитель читает сочинение. Отрицает авторитеты. Жадно поглощает пищу. Увы,увы, увы!

До чего же безнравственен современный мир». Подобные слова мы часто слышим от старшего поколения. Однако эта цитата была написана еще на глиняных табличках в Древнем Вавилоне. Иными словами, проблема «отцов и детей» стара, как мир. Но сбрасывать ее со счетов мы не можем, потому что в каждой семье она решается по-своему, и, к сожалению, порой протестующие стороны терпят трагедии. А ведь в этом споре не может и не должно быть проигравших: речь идет о самых близких людях: родителях и детях.

Вот почему столь живой интерес вызывает повесть Г. Щербаковой «Вам и не снилось», написанная в 1979 году. История, казалось бы, стара. Недаром многие увидели в повести аналогию с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта, в первоначальном варианте повести героев даже звали Роман и Юля. Ученики 9 класса одной из московских школ влюбляются друг в друга. Им, как всем влюбленным, хочется быть всегда рядом, они словно бы затерялись в пространстве и во времени и ничего не видят вокруг.

Но родители, точнее мама Ромы — Вера Георгиевна -не дремлет. Ее пугает чувство сына к Кате. Она ждет от этих взаимоотношений неприятного подвоха, проецирует горький опыт прошлого на настоящее. И подобно средневековым Монтекки и Капулетти, готова чинить всяческие препоны, лишь бы разъединить любящие сердца. И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Кати и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей?

Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить сегодня дети? Веры Георгиевны, уверенная в своей правоте, спокойно ломает жизнь сыну, так же, как на собрании записывает рекомендации классной по поводу осанки Ромы. Щербакова отмечает, что смыслом жизни матери является сын. Когда речь заходила о Романе, «лицо у Веры было девчоночье, юное, одухотворенное, хоть и возникало из тяжелого двухъярусного подбородка». Что же заставляет любящую мать совершать «подвиги»?

Отражением этой проблемы является постановка трех основных вопросов экономики. Рассмотрим содержание каждого вопроса. Первый важнейший выбор — какие товары производить, легко проиллюстрировать на … Откуда такая уверенность, что чувства Ромки — блажь. Вера Георгиевна даже представляет, как повзрослев, сын будет со смехом вспоминать о Кате и благодарить мать за то, что перевела в другую школу. И невдомек матери, что Ромка не ребенок. Что он принимает решения за себя и Катю.

Мы видим, с каким усердием он учится за двоих, понимая, что в жизни ему придется стать опорой для Кати. Думая, что сын — инфантильный ребенок, Вера Георгиевна не замечает, что это чувство позволило ее сыну-балагуру повзрослеть. Теперь он отвечает за двоих. Поэтому так стойко, по-мужски воспринимает он невзгоды, организованные матерью: перевод в другую школу, поездку в Ленинград. Для него это временные трудности, он их преодолеет, лишь бы была любовь. Стойкая неприязнь к Кате родилась у Веры Георгиевны потому, что девочка-дочь ее давней соперницы.

Ревнуя мужа к Людмиле Сергеевне, Вера ненавидела все, что связано с соперницей. Ненависть оказалась столь безжалостной, что заставила страдать не только Катю, но и сына. Вера Георгиевна словно бы выбрала в качестве девиза слова: «На войне все средства хороши», совершенно не думая, что воюя с Катей, сражается с собственным сыном. Конец повести трагичен. Роман намеренно прыгает из окна, но Г. Щербакова оставляет нам надежду: финал повести открытый, во дворе двора Ромка видит Катю.

Влюбленные, мы надеемся, будут счастливы. Родители же должны помнить о том, что сами когда-то были детьми, что ребята вправе сами строить свою судьбу. Родители должны им в этом помогать, недаром французский политик Джоберти писал: «Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном». Напишите сочинение на тему «Конфликт поколений: вместе и врозь» по повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось». О соотношении мира взрослых людей и юности, насколько все зыбко и как взрослые быстро забывают свое юношеское состояние души и первую любовь, а быть может, они просто завидуют героям в том, что у них такие настоящие чувства.

Памятка «Как писать сочинение-рассуждение». Сочинение должно иметь строго продуманную трехчастную структуру: вступление, основная часть, заключение. Учтите некоторые рекомендации. Чтобы эта часть получилась удачной, сформулируйте в ней те проблемные ВОПРОСЫ, на которые можно в принципе ответить в рамках вашей темы, и, выбрав из них один-два, на которые будете отвечать в сочинении, обоснуйте свой выбор. Также приведите термины, которые вам понадобятся для ответа на эти вопросы, и приведите их определение, свидетельствующее о вашем понимании этих терминов. Не бойтесь вопросительных знаков, смело формулируйте вопросительные предложения.

Иногда во вступлении кратко характеризуется эпоха создания произведения или само произведение, если тема сочинения предполагает анализ какого-то отдельного его аспекта. Основная часть. Главное ее содержание — это развернутый и доказательный ОТВЕТ на те вопросы, которые вы сформулировали во вступлении. Вы убеждаете читателя вашей работы в том, что вопросы вы поставили правильно и правильно их решаете. По объему эта часть самая большая. Вы должны обобщить ваши выводы, используя при этом ключевые слова или термины, входящие в формулировку выбранной темы: если в ней были слова «проблема», «композиция».

Помните, что заключение и вступление во многом по содержанию повторяют друг друга. Вы меняете лишь форму — от вопросительной к утвердительной. Следует помнить, что далеко не все пункты этого плана должны быть обязательно проработаны в сочинении: все зависит от характера эпизода и наличия в нем материала для анализа. Выбор пунктов и содержание работы целиком зависит от вашей читательской зоркости, умения определить в эпизоде главное, без чего анализ не будет полным, а также вашего внимания и степени подготовки. Источник Примеры похожих учебных работ «История российского кино в моей жизни». И сейчас кино помогает мне в моей профессии.

На уроках литературы, на … встреча с фильмом, воспитавшем во мне вкус и любовь к кино, а самое главное — к будущей профессии.

Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета: Семья ученицы старших классов Катерины Шевченко получает квартиру в новом районе. Девушка идет в новую школу. Ей нравится один из одноклассников — Роман Лавочкин. Со временем их отношения переходят в любовь, которая глубиной проявляемых ими чувств удивляет даже взрослых. Мама Кати в молодости встречалась с папой Романа, и теперь мама Романа опасается, что ее супруг уйдет к бывшей возлюбленной.

Его захватила такая страсть и нежность, что ему плевать на то, что подумают окружающие. В некотором роде история повторяется. Угрозы, подлость и шантаж Только теперь уже взрослая Юля, узнав о «неправильном» романе брата с Ритой, всеми силами старается их разлучить. Вчерашняя влюбленная девочка с несчастными глазами не останавливается ни перед чем: она угрожает Рите, шантажирует Макса, распускает о бывшей однокласснице сплетни, добивается ее увольнения с работы. Запугивает маму Риты, угрожая «плеснуть чем-нибудь» ей в лицо. Все это — ради «спасения» братишки. Из благих побуждений — так же, как когда-то пытались помешать ее любви. Успешная бизнес-леди Алена и новая жизнь Фото: кадр из фильма «Вам и не снилось…», 1980 г. Измученный, затюканный женой Рома тоже становится совсем другим. С потухшим взглядом. Пассивный, покорный, уставший. Однажды происходит неожиданная встреча Ромы с Аленой — той самой одноклассницей, которая была безответно влюблена в него когда-то. Алена — бизнес-леди, успешная, красивая, удачливая. Она замужем, но любит по-прежнему Романа. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль».

А Юлька… Она не работает. И не собирается: она ведь замужем! Тихая, скромная, нежная Юля за прошедшие годы как-то незаметно превратилась в стерву. Она каждый день пилит мужа, устраивая истерики. Заодно достается и дочке-дошкольнице. Младший братишка влюбился Зрители и читатели вспомнят, вероятно, что в начале событий, о которых рассказывают первая книга и фильм, у Юлиной мама, красавицы блондинки Людмилы Сергеевны, родился сын Максим. Теперь он вырос, ему семнадцать. И надо же было такому случиться, чтобы этот юный богатырь с черными глазами-вишнями в папу влюбился в бывшую одноклассницу своей старшей сестры — Риту! Да, он почти вдвое моложе. Ну и что? Его захватила такая страсть и нежность, что ему плевать на то, что подумают окружающие. В некотором роде история повторяется. Угрозы, подлость и шантаж Только теперь уже взрослая Юля, узнав о «неправильном» романе брата с Ритой, всеми силами старается их разлучить. Вчерашняя влюбленная девочка с несчастными глазами не останавливается ни перед чем: она угрожает Рите, шантажирует Макса, распускает о бывшей однокласснице сплетни, добивается ее увольнения с работы. Запугивает маму Риты, угрожая «плеснуть чем-нибудь» ей в лицо.

В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?

Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? Вам и не снилось краткое содержание книги по главам: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга.

Вам и не снилось – краткое содержание рассказа Щербаковой

Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Рому в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Ромы и Кати от этого не прекращается и даже становится сильней и крепче, ведь юные влюблённые не представляют себе жизни друг без друга. Тогда Вера вынуждает Рому на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за больной бабушкой, которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати связаться с Ромой. Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает на его письма почтальонша передаёт их бабушке Ромы, и та избавляется от них , звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за Михаила — своего возлюбленного, с которым она в ссоре, и велит ему сюда никогда больше не звонить. Ей становится известно об обмане Веры, и она сообщает правду Людмиле и её мужу Владимиру. Катя, тяжело переживающая разлуку с Ромой, решает поехать в Ленинград и выяснить всё сама. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно слышит телефонный разговор бабушки с матерью и узнаёт, что болезнь бабушки выдумана для того, чтобы разлучить их с Катей.

Эта книга учит тому, что, когда человек влюблен, ему никто не может помешать любить, но разлука - это трагедия для влюбленных. Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан MashaKlimova Это в кино. В книге - Юлька.

Это известие потрясло и Веру, мать Романа. После окончания девятого класса Роман должен ехать на практику. Юля пришла его проводить. Вера увидела детей вместе. Они были увлечены друг другом и ничего не замечали. Вера попыталась устроить скандал. Классная руководительница отвлекла её и защитила влюблённых. Тогда мать Романа решила перевести его в другую школу. Лето молодые люди проводят порознь. Вскоре Роман узнаёт о решении матери перевести его в физико — математический класс, и соглашается с ней. Его мечта — поступление в высшее техническое учебное заведение. Юля догадалась, что их хотят разлучить. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Но он принял заявление Веры о переводе Романа в другую школу. Юля забросила учёбу, впала в отчаяние, всё время думая о Романе.

Его мечта — поступление в высшее техническое учебное заведение. Юля догадалась, что их хотят разлучить. Классная руководитель рассказала об этой новости директору школы. Но он принял заявление Веры о переводе Романа в другую школу. Юля забросила учёбу, впала в отчаяние, всё время думая о Романе. Но несмотря ни на что, влюблённые продолжили общение и встречи. Разлука для них была невозможна! Их не пугало ничто. Вера отправила сына в Ленинград к родственникам, сообщив ему, что там больна бабушка, и за ней нужен уход. Она обманула сына для того, чтобы их разлучить с Юлей. Подростки любили друг друга ещё сильней. Девушка писала Роману письма, но он их не получал. Бабушка их прятала по просьбе Веры. Юля приехала к Роману в Ленинград. Роман догадался обо всём.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий