21 сезон сериала Некрасивая подружка онлайн: смотрите все серии подряд в хорошем качестве, знакомьтесь с кратким содержанием серий, информацией об актерском составе, авторе сценария и режиссере сериала. Краткое содержание сказки. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо. Если его дед сохранил дом во время Отечественной войны, то и Захар так просто не отступит — это дело принципа! Гусеница просила не втягивать её в спор, ибо готовилась в будущем сделаться бабочкой.
Аргументы и факты в соцсетях
Краткое содержание (подробно). Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать). Последние новости об экономической обстановке в России и мире. Краткое содержание «Сигнал» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы. Киноафиша подготовила краткое содержание всех частей «Гарри Поттера» по порядку, чтобы напомнить зрителям, о чем рассказывается в каждом из фильмов. Краткое содержание рассказа познакомит с его героями и сюжетом, а также станет основой для анализа авторского посыла.
Истерзанная смотреть онлайн
Но муравей категорически не согласен и считает, что жук старается только для себя, а должен работать на коллектив – как он, например, практически пролетарий. Последние новости об экономической обстановке в России и мире. Краткое содержание рассказа познакомит с его героями и сюжетом, а также станет основой для анализа авторского посыла. Основные подходы к содержанию этих зон сформулированы в концепции содержания зон отчуждения и отселения. Читать краткое содержание То, чего не было.
То чего не было гаршин краткое содержание
Время написания — 1968 г. Жанр — рассказ. Художественное направление — реализм. Тема — эпизод из жизни школьника Вити, его воспоминания о детстве. Идея основная мысль — поддержка родных и близких помогает нам в трудную минуту; учитель — человек, который оказывает огромное влияние на души детей и взрослых; необходимо бережно сохранять память о прошлом, в том числе и его «настенную летопись» — фотографии. Проблемы: роль семьи в жизни человека; роль учителя в жизни человека; бережное сохранение памяти о прошлом. Главные герои: Витя — мальчик из далёкого сибирского села Бабушка Катерина, Екатерина Петровна — бабушка Вити, любящая, щедрая, но строгая и эмоциональная. Второстепенные герои: Санька — друг Вити и его одноклассник, забияка и озорник.
Евгений Николаевич — школьный учитель, очень уважаемый односельчанами.
Жизнь есть труд для будущего поколения. Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе.
Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки.
Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я.
Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит!
Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он!
Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца.
Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят.
Его поддерживает и Гнедой, рассказав, что ему довелось побывать в целом ряде городов и селений. В беседу вмешивается и уравновешенная улитка, сообщив, что лично для нее весь мир умещается в лопухах, и такая ситуация вполне ее устраивает.
В то же время гусеница, которой вскоре предстоит стать бабочкой, уверяет, что ее основной целью является наполнение собственного живота. Однако гусеница подчеркивает, что таким образом она всего лишь стремится достичь своего будущего, когда она превратится в прекрасное создание, вызывающее всеобщее восхищение. Поблизости располагаются и мухи, которых нисколько не волнуют вопросы мироустройства и смысла их существования. Наевшись варенья, они чувствуют себя превосходно и пребывают в отличном настроении, не испытывая интереса ни к чему вокруг.
Их совершенно не беспокоит даже то обстоятельство, что их мать увязла в варенье, мухи вовсе не торопятся выручать попавшую в беду родительницу. Ящерица пытается проанализировать все, что ей пришлось услышать от собеседников. Она объявляет о том, что все участники спора абсолютно правы, но ей не удается завершить свое высказывание. Кучер по имени Антон, пришедший за конем Гнедым, уничтожает всю компанию насекомых, наступив на них своим солидным сапогом.
Ящерица остается в полном одиночестве, к тому же ее хвост оказывается оторванным. С течением времени этот орган восстанавливается, и впоследствии пресмыкающееся с гордостью рассказывает всем о том, что ей повредили эту часть тела из-за того, что она позволила себе изложить собственное мнение. Благодаря этой сказке становится ясно, что и каждый человек точно так же обладает особыми убеждениями и взглядами на то, в чем заключается смысл жизни. Некоторые люди, как и легкомысленный кузнечик, думают исключительно о сиюминутных удовольствиях, даже не пытаясь заглядывать в завтрашний день.
Существуют и те, кто старается сделать максимальные запасы семейного имущества для потомков, как поступает навозный жук. Имеются и чрезвычайно трудолюбивые граждане, на протяжении многих лет старающиеся ради общественного благополучия, и окружающие нередко сравнивают их с муравьями. Нельзя установить единые для всех ценности и жизненные правила. Однако автор подчеркивает, что любой индивидуум обязан ценить и уважать чужую позицию, даже если он сам смотрит на вещи совершенно иначе.
Был ясный июньский день. Люди и животные всячески пытались спрятаться от жары. На полянке собрались старый конь, на котором сидели две мухи, гусеница, улитка, навозный жук, ящерица и кузнечик. Каждый выдвигал свою версию ответа на вечный вопрос: "В чём смысл жизни?
По мнению жука, он заключается в деле, которое можно будет передать своим потомкам. Также персонаж верит в то, что каждый должен трудиться в соответствии со своим предназначением. Муравей считает, что гражданский долг намного важнее выгоды лишь для своей семьи. Он жалуется на судьбу, но принимает эту участь.
Кузнечик же осуждает предыдущих ораторов за их узкий кругозор. Он любит получать удовольствие от жизни, подпрыгивать и наслаждаться пейзажами, а также говорить ни о чём. Гнедой соглашается с кузнечиком и дополняет его рассказ о своих путешествиях в окрестные сёла. Улитке достаточно её лопуха, ведь она двигается очень медленно.
А значит, это животное долго находиться на одном месте, находит там еду и кров. Когда один лопух кончается, улитка просто переползает на другой. Гусеница набирается сил и мечтает о будущем, когда сможет превратиться в прекрасную бабочку.
Жук и муравей видели смысл своей жизни в труде, только жук для себя и своих детей трудится, а муравей на благо муравейника. Для кузнечика, как и для гнедого мир это свобода, только первый видит поля, деревья, бескрайнее небо, а второй деревеньки и села. Для улитки главное, чтобы было куда ползти, неважно даже куда, а гусеница мечтает переродиться в прекрасную бабочку. Тут в разговор вступили мухи, они защищали свой образ жизни, который дает им возможность питаться вареньем, но может стать причиной гибели. Ящерица тоже собиралась высказаться, но пришел человек, наступил на нее и разогнал компанию.
О произведении
- Новости Первого канала
- Энциклопедия сказочных героев
- То, чего не было - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
- Видеозапись зафиксировала то, чего не было. Мистическая история, которой нет объяснения
Под грифом «совершенно секретно»: 74.RU восстановил события аварии на «Маяке»
Если его дед сохранил дом во время Отечественной войны, то и Захар так просто не отступит — это дело принципа! Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского. Краткое содержание романа «Гаршина чего не было» — великолепная работа Гаршина над передачей страшной судьбы главного героя во всех его аспектах.
Сказка То, чего не было
Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой. Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое.
А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это!.. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой. А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь.
Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего. Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни.
А последним произведением этого писателя стала известная многим сказка «Лягушка-путешественница». Родился Всеволод Михайлович Гаршин 2 февраля 1855 года в Екатеринославской губернии, в имении бабушки, которое называлось «Приятная долина».
Один его дед был помещик, другой — морской офицер, отец — тоже военный, офицер кирасирского полка. С самых ранних лет сцены военной жизни запечатлелись в сознании мальчика. В семье Гаршиных жил слуга — старый солдат Жуков, участник многих военных походов. Его рассказы очень любил слушать маленький Всеволод. Под их влиянием ещё в четыре года он неоднократно собирался в «поход», на войну. Он заказывал повару на дорогу пирожки, собирал немного белья, всё увязывал в узелок, надевал его на плечи и являлся прощаться с домашними.
Эти сборы не были для мальчика игрой, он тогда искренне верил в возможность немедленно сделаться солдатом. Печальный, приходил он к матери прощаться. Когда же очередь доходила до прощанья с няней, та начинала плакать и причитать над ним, как над настоящим новобранцем. Всеволод заливался горькими слезами и, наконец, соглашался на убеждения матери отложить поход до утра. Утро вечера мудренее, - говорит пословица, и мальчик, проснувшись утром, совершенно забывал о вчерашнем. Малолетнему Всеволоду часто приходилось переезжать с места на место с полком, в котором служил его отец.
Впечатления от этих детских странствий запомнятся мальчику на всю жизнь: усталые, грустные лица солдат, которых царская служба оторвала на долгие годы от родных и близких, горестные вздохи крестьян, которым, сколько ни бейся, не выбраться из постоянной нужды. Когда отец вышел в отставку, он купил дом в степном городке «Старобельске». Там и прошло детство будущего писателя. Когда Всеволоду было пять лет, его мать уехала со старшими братьями в Петербург, а Всеволод остался с отцом…»Жили мы с ним отцом то в деревне, то в городе, то у одного из моих дядей в Старобельском же уезде, - писал Гаршин в своей автобиографической заметке. Он рано научился читать и на пятом году жизни уже сам читал книги. Спустя много лет Гаршин вспоминал себя маленьким ребёнком, когда жил с отцом, как сидели они вдвоём в долгие зимние вечера, отец — за счётами, Всеволод — за книгой.
Неярко горела сальная свечка, потом пламя становилось тусклым, и нужно было снимать со свечи нагар специальными щипцами. Годы, проведённые с отцом, - это не только чтение книг; это и деревенская природа, степное раздолье, птицы и животные. Всеволод целыми днями бродил по окрестностям, собирал грибы, наблюдал за насекомыми, ящерицами, лягушками, изучал повадки зверей. Зародившуюся в это время любовь к природе он сохранил на всю жизнь. Позже, когда жил в Петербурге, он вспоминал: Мне жалко вас, родимые места, Мне жалко вашей вольной красоты; Мне скучно здесь, душа болит в разлуке С родимой степью, где дышать привольно, Где солнце так тепло сияет с неба; Где мириады трав цветут, кивая Навстречу мне головками своими… Будущему писателю исполнилось шесть лет, когда в России было отменено крепостное право. Но это мало что изменило в судьбе большинства простых русских людей.
По-прежнему нищенски скудным был урожай на тощих крестьянских полях, по-прежнему грабили народ и жирели помещики. Между тем мальчик рос, поступил в гимназию. Учился он, по его собственному признанию, «довольно плохо», хорошие отметки получал только за русские «сочинения» и по естественным наукам, которые очень любил. Однако о гимназии у него остались «самые дружелюбные воспоминания» и о своих учителях и воспитателях он вспоминал с благодарностью. Товарищи в нём души не чаяли, и он сохранил с ними добрые отношения на всю жизнь. После окончания гимназии Всеволод поступил в горный институт.
Но пора «послужить» всё же пришла, когда в 1877 году началась русско-турецкая война. Всеволод Гаршин пошёл воевать добровольцем. На войне Гаршин был ранен в ногу, его произвели из рядовых солдат в офицеры, а по окончании войны уволили в запас. Ещё когда Гаршин был учеником гимназии, он пробовал писать статьи и стихи в гимназических рукописных журналах. И теперь он решил посвятить себя литературе. В 1882 году вышла первая книга рассказов В.
Тургенев называл Гаршина своим литературным наследником. Писать точно и ярко Всеволоду Михайловичу Гаршину помогало другое его увлечение — живопись. Он дружил со многими русскими художниками, часто бывал на их выставках, посвящал им свои статьи и рассказы. Тот, кто бывал в Третьяковской галерее, наверняка запомнил картину И. Репина «Не ждали». На ней изображён революционер, возвратившийся после долгой царской ссылки, домой, к своей семье.
Если внимательно присмотреться к фотографическим портретам писателя В. Гаршина и человека, которого написал на своём полотне знаменитый художник, можно обнаружить несомненное сходство, особенно похожи глаза. В них — страдание и боль. В них легко «читается» история трудной, полной лишений жизни. И в то же время эти глаза смотрят на нас прямо и решительно. Человек этот, несмотря на все выпавшие, на его долю невзгоды, готов снова повторить уже пройденный однажды путь.
Готов к борьбе. Наверное, неслучайно, создавая картину, художник вспомнил писателя Гаршина и сделал своего героя похожим на него. В 1887 году осенью обострились признаки душевной болезни Гаршина, врачи советовали уехать в Крым или на Кавказ. Но душевное состояние Гаршина было столь невыносимо, что он сам не захотел больше жить. Больная совесть века Тебя отметила глашатаем своим — В дни злобы ты любил людей и человека, И жаждал веровать, безверием томим. Я ничего не знал прекрасней и печальней Лучистых глаз твоих и бледного чела, Как будто для тебя земная жизнь была Тоской по родине, недостижимо дальней… Всеволод Михайлович Гаршин мало прожил.
Мало успел написать. Собрание его сочинений всего одна небольшая книга. Но книга эта — «томов премногих тяжелей». Почему «тяжелей», наверное, объяснять не нужно. В ней писатель оставил нам самые заветные свои мысли и чувства. О любви к людям, о желании всеми силами ума и души бороться за их счастье.
Оставил своё тревожное, бьющееся и по сей день сердце. Знакомство со сказкой В. Гаршина «То, чего не было». Выразительное чтение по ролям в классе. Чтобы актуализировать в сознании школьников событийный ряд произведения, преподаватель задаёт на дом предварительную работу со сказкой «То, чего не было» по вопросам: О чём эта сказка?
На следующий день Витя из-за больных ног не смог пойти в школу и не попал на снимок, Саня из солидарности с другом тоже остался дома, уговаривая себя, что все ещё успеется. Да и бабушка обещала отвезти мальчиков к «самолучшему» фотографу.
Но герою до слёз обидно: на такой фотографии не будет их Овсянской школы, а ведь она располагалась в доме, который строил прадед Вити. Через время к мальчику зашёл учитель, Евгений Николаевич, и показал фотографию, на которой не было Вити и Сани. Бабушка встретила гостя ласково и приветливо, накрыла стол к чаю. Учитель и его жена, тоже педагог, пользовались всеобщим уважением. В первую очередь потому, что со всеми были вежливы, для каждого могли найти нужные слова. Даже Санькин отец, известный буян, изменился после разговора с Евгением Николаевичем. А я таким вот и помню деревенского учителя — с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь» Астафьев В.
Полиция начинает расследование смерти Лидии. Когда полиция выясняет, что Лидия была маргинализирована за то, что была единственной небелой девочкой в школе, они предполагают, что причиной её смерти стало самоубийство. Мэрилин протестует против этого заключения, а Джеймс настолько травмирован отчётом коронёра и правдой о социальной изоляции своей дочери, что ищет убежища в романе со своей американской помощницей китайского происхождения Луизой Чен. Тем временем читатель узнает, что проблемы Лидии начались не из-за неё, а «из-за матери и отца Лидии, из-за матерей и отцов её матери и отца». Отец Лидии Джеймс, сын китайских иммигрантов, отвергнутый своими сверстниками, имеет глубокое нереализованное желание вписаться в общество. Мэрилин, дочь южанки Бетти Крокер, напротив, хотела порвать с женской домашней идиллией, став врачом. Когда Мэрилин и Джеймс встречаются в Гарварде, где она учится на бакалавра, а он читает курс об американском ковбое, они влюбляются друг в друга.
Когда Мэрилин забеременела Натом, а Джеймс потерял место преподавателя в Гарварде, пара поженилась и переехала в Миддлвуд, штат Огайо. Там у них рождается ещё один ребёнок, Лидия, Джеймс становится профессором колледжа, а Мэрилин остаётся скучающей домохозяйкой. Однажды, в возрасте 29 лет, Мэрилин решает оставить семью, чтобы закончить учёбу и поступить в медицинскую школу. Джеймс и дети травмированы её отсутствием, а Лидия клянётся, что если её мать вернётся, она сделает все, чтобы она была счастлива.