краткое содержание рассказа Гаршина. Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Краткое содержание. Муравей жалуется, что трудится не на себя, а на общий муравейник. Это история спасения очень мужественной девушки, пережившей невероятные испытания судьбы, и не потерявшей надежды на счастье.
К 38-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС
Главная» Новости» Новости это кратко. Смотрите фильмы на КиноПоиске, слушайте треки на Музыке, получайте и тратьте кешбэк баллами на сервисах Яндекса. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Витя был очень огорчен из-за того, что не был рядом с ними в этот день.
BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента
И деток своих этому учит! Но муравей упрекнул жука, что он старается только для себя. Муравей же всю жизнь работает на коллектив, но особой радости не чувствует. Кузнечик возразил им обоим. Сказал кузнечик, что работать, конечно, хорошо, но можно и потрещать с удовольствием.
Он похож на человека искусства. Ещё высказывалась гусеница, вот только её ничто не интересует сейчас, ведь «после смерти» она станет бабочкой. В беседу неожиданно вступает старый конь. Жизнь его представляет собой то, что насекомые не могли бы понять: вёрсты, деревни, города.
Тут за конём приходит кучер. И наступает на всю честную компанию! А ящерице — на хвост. Вот поэтому ящерица может гордо сказать, что оторвали ей хвост, который так и остался изуродованным, когда она хотела сказать самое важное.
Сказка показывает, что у каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей. Сказка То, чего не было читать: В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком. Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары.
О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал! То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове. Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик.
Возле стоял и старый гнедой, прислушиваясь к их речам одним, повернутым к ним, гнедым ухом с торчащими изнутри темно-серыми волосами; а на гнедом сидели две мухи. Компания вежливо, но довольно одушевленно спорила, причем, как и следует быть, никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера. Жизнь есть труд для будущего поколения. Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе.
Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки. Вот что значит труд!
Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь?
Совесть не мучит! Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок. Да и велик же он!
Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца. Жаль, что вы не можете понять, что такое верста… За версту отсюда есть деревня Лупаревка: туда я каждый день езжу с бочкой за водой.
Но там меня никогда не кормят. А с другой стороны Ефимовка, Кисляковка; в ней церковь с колоколами. А потом Свято-Троицкое, а потом Богоявленск. В Богоявленске мне всегда дают сена, но сено там плохое.
А вот в Николаеве, — это такой город, двадцать восемь верст отсюда, — так там сено лучше и овес дают, только я не люблю туда ездить: туда ездит на нас барин и велит кучеру погонять, а кучер больно стегает нас кнутом… А то есть еще Александровка, Белозерка, Херсон-город тоже… Да только куда вам понять все это. Вот это-то и есть мир; не весь, положим, ну да все-таки значительная часть. И гнедой замолчал, но нижняя губа у него все еще шевелилась, точно он что-нибудь шептал. Это происходило от старости: ему был уже семнадцатый год, а для лошади это все равно, что для человека семьдесят седьмой.
А за этим лопухом есть еще лопух, а в том лопухе, наверно, сидит еще улитка. Вот вам и все. И прыгать никуда не нужно — все это выдумки и пустяки; сиди себе да ешь лист, на котором сидишь. Если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами; от них голова болит и больше ничего.
Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница… — Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие. И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. Может быть, вы?
Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать? Она уже довольно пожила на свете.
А мы довольны. Но с другой стороны… Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее. Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом.
Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: «ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста. Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: — Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения.
Повышение оригинальности Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Одним жарким летним днем под вишней собралась серьезная компания: гнедой, улитка, гусеница, кузнечик, навозный жук и ящерица. Вели они очень трудную беседу о смысле всего сущего. Жук и муравей видели смысл своей жизни в труде, только жук для себя и своих детей трудится, а муравей на благо муравейника.
Для кузнечика, как и для гнедого мир это свобода, только первый видит поля, деревья, бескрайнее небо, а второй деревеньки и села. Для улитки главное, чтобы было куда ползти, неважно даже куда, а гусеница мечтает переродиться в прекрасную бабочку.
Проснувшись от Витькиных стонов, бабушка Екатерина Петровна поначалу как следует отругала его за глупость, а после принялась лечить: натирать ноги нашатырным спиртом, укутывать пуховой шалью. Но ничего не помогало — от сильной раздирающей боли Витя «бился и кричал на весь дом». Бабушка разбудила деда и отправила его растапливать баню.
Она как следует пропарила больного внука, еще раз натерла и укутала ноги, дала ему «ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть». Витя проспал крепким сном до полудня. Проснулся от того, что бабушка ругалась с Санькой, которого прислали за Витей сделать общий снимок класса. Витя попытался встать на ноги, но упал, как подкошенный. Увидев друга в столь плачевном состоянии, Саня принял мужественное решение — остаться с Витей, и не пойти фотографироваться.
Он пообещал, что сразу после выздоровления они вместе поедут в город и сделают самый лучший снимок. Витя еще целую неделю сидел дома. Бабушка его лечила и всячески баловала. От скуки мальчик целыми днями сидел на лавке и глядел в окно. Заделанное на зиму деревенское окно — «своего рода произведение искусства» , по которому можно определить характер хозяйки, ее вкус и доход семьи.
Всеволод Гаршин пошёл воевать добровольцем. На войне Гаршин был ранен в ногу, его произвели из рядовых солдат в офицеры, а по окончании войны уволили в запас. Ещё когда Гаршин был учеником гимназии, он пробовал писать статьи и стихи в гимназических рукописных журналах. И теперь он решил посвятить себя литературе. В 1882 году вышла первая книга рассказов В. Тургенев называл Гаршина своим литературным наследником. Писать точно и ярко Всеволоду Михайловичу Гаршину помогало другое его увлечение — живопись.
Он дружил со многими русскими художниками, часто бывал на их выставках, посвящал им свои статьи и рассказы. Тот, кто бывал в Третьяковской галерее, наверняка запомнил картину И. Репина «Не ждали». На ней изображён революционер, возвратившийся после долгой царской ссылки, домой, к своей семье. Если внимательно присмотреться к фотографическим портретам писателя В. Гаршина и человека, которого написал на своём полотне знаменитый художник, можно обнаружить несомненное сходство, особенно похожи глаза. В них — страдание и боль.
В них легко «читается» история трудной, полной лишений жизни. И в то же время эти глаза смотрят на нас прямо и решительно. Человек этот, несмотря на все выпавшие, на его долю невзгоды, готов снова повторить уже пройденный однажды путь. Готов к борьбе. Наверное, неслучайно, создавая картину, художник вспомнил писателя Гаршина и сделал своего героя похожим на него. В 1887 году осенью обострились признаки душевной болезни Гаршина, врачи советовали уехать в Крым или на Кавказ. Но душевное состояние Гаршина было столь невыносимо, что он сам не захотел больше жить.
Больная совесть века Тебя отметила глашатаем своим — В дни злобы ты любил людей и человека, И жаждал веровать, безверием томим. Я ничего не знал прекрасней и печальней Лучистых глаз твоих и бледного чела, Как будто для тебя земная жизнь была Тоской по родине, недостижимо дальней… Всеволод Михайлович Гаршин мало прожил. Мало успел написать. Собрание его сочинений всего одна небольшая книга. Но книга эта — «томов премногих тяжелей». Почему «тяжелей», наверное, объяснять не нужно. В ней писатель оставил нам самые заветные свои мысли и чувства.
О любви к людям, о желании всеми силами ума и души бороться за их счастье. Оставил своё тревожное, бьющееся и по сей день сердце. Знакомство со сказкой В. Гаршина «То, чего не было». Выразительное чтение по ролям в классе. Чтобы актуализировать в сознании школьников событийный ряд произведения, преподаватель задаёт на дом предварительную работу со сказкой «То, чего не было» по вопросам: О чём эта сказка? Почему она так называется?
Где и когда происходят события? Какое событие главное? Чем оно закончилось? Кто вам понравился и не понравился? Какими словами завершается сказка? Второй урок посвящён собственно анализу сказки «То, чего не было» в форме беседы с классом. Ход урока—анализа.
Главная задача урока: познакомить детей с анализом художественного произведения в единстве формы в данном случае его видимых элементов и содержания, показать их взаимосвязь, их взаимообусловленность. На первый план выдвигается такой элемент формы, как сюжет. Проводя литературно-методический анализ, учитель уже ставит вопросы и задания к тексту и сам отвечает на них, т. При переводе результатов литературно-методического анализа в детскую аудиторию всегда возникает проблема адаптации. В частности, сложность представляет наличие литературоведческой, языковедческой терминологии. Поэтому я разработала вопросы, которые обеспечат восприятие произведения детьми на достаточном уровне. У: Что мы прочитали, сказку, рассказ, стихотворение или что-то другое?
Д: Сказку. У: Почему вы так думаете? Д: В сказке животные разговаривают как люди, происходят чудесные события. Конец сказки весёлый, радостный, счастливый; в ней происходит борьба между добром и злом; герои преодолевают трудности, многие эти сказочные элементы есть в сказке Гаршина. У: Чем сказка Гаршина не похожа на другую литературную сказку? Д: Сказка в отличии от большинства других заканчивается грустно. Это необычная сказка.
У: Ребята, а в каком другом жанре, кроме жанра сказки, животные одушевлены? Д: В баснях. Например, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». У: Вернёмся к нашей сказке. Д: Спор животных не мог произойти на самом деле. У: Какие мысли возникли у вас при чтении этого произведения?
Как бы вы ответили на вопрос «Что есть мир? С чего всё началось? Найдите в тексте и зачитайте описание места событий. У: О чём должно думать порядочное животное, по мнению навозного жука?
Рассказ то чего не было гаршин краткое содержание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Таня Савичева и страницы ее дневника Фото: ppt-online.
Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г. Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма.
Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г. Мария Игнатьевна Савичева, мама Тани Фото: odnastroka. У нее было 2 брата и 2 сестры, они ни в чем не нуждались — отец владел в Ленинграде пекарней, булочной и кинотеатром.
Но после того как частную собственность начали отчуждать, семью Савичевых выслали за 101-й километр.
Конечно, есть практические натуры, которые только и заботятся о том, как бы набить себе живот, как вы или вот эта прелестная гусеница... Ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня!
Для какой там еще будущей жизни? Разве вы не знаете, что я после смерти сделаюсь бабочкой с разноцветными крыльями? Гнедой, ящерица и улитка этого не знали, но насекомые имели кое-какое понятие.
И все немного помолчали, потому что никто не умел сказать ничего путного о будущей жизни. К твердым убеждениям нужно относиться с уважением, - затрещал, наконец, кузнечик. Может быть, вы?
Мы сейчас только из комнат; барыня расставила в мисках наваренное варенье, и мы забрались под крышку и наелись. Мы довольны. Наша маменька увязла в варенье, но что ж делать?
Она уже довольно пожила на свете. А мы довольны. Господа, - сказала ящерица, - я думаю, что все вы совершенно правы!
Но с другой стороны... Но ящерица так и не сказала, что было с другой стороны, потому что почувствовала, как что-то крепко прижало ее хвост к земле. Это пришел за гнедым проснувшийся кучер Антон; он нечаянно наступил своим сапожищем на компанию и раздавил ее.
Одни мухи улетели обсасывать свою мертвую, обмазанную вареньем, маменьку, да ящерица убежала с оторванным хвостом. Антон взял гнедого за чуб и повел его из сада, чтобы запрячь в бочку и ехать за водой, причем приговаривал: "ну, иди ты, хвостяка! А ящерица осталась без хвоста.
Правда, через несколько времени он вырос, но навсегда остался каким-то тупым и черноватым. И когда ящерицу спрашивали, как она повредила себе хвост, то она скромно отвечала: Мне оторвали его за то, что я решилась высказать свои убеждения. И она была совершенно права.
Всеволод Гаршин - Сказка То, чего не было , читать текст См.
Просто интересно было за рыжей плутовкой понаблюдать! Однако наши ожидания не совпали с действительностью. Видим, весь участок в девственно чистом снегу, а служивый пёс добросовестно спит в будке. Однако мне показали запись участок точно мой! Видно - широкий след ведёт от забора в глубоком снегу, глубокий, как траншея. Из будки выскакивает трехлапый Джек навстречу чему-то, что движется глубоко в снегу, это что-то или кто-то разворачивается и с крейсерской скоростью летит назад к забору. По снегу по диагонали участка.
На видеозаписи видно, как оно ушло под ель, потом через нижнюю решётку забора на дорогу и помчалось в сторону леса. А следом за ним мой Джек грудью снег рвет, лает у забора, не смог догнать. Сомнений нет - на видео мой участок и мой пёс. Это на видео охраны. Но в жизни, когда мы с дочей выбежали посмотреть, всё было тихо - Джек в будке спит, снег не тронут ничьими следами. Показали нам время исходящего звонка от охраны, он совпал со входящим ко мне на телефон, и с таймером на записи: время и дата — верные.
В 1883 писатель женится на Н. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ — «Красный цветок». У писателя Всеволода Михайловича Гаршина есть несколько сказок.
Наибольшую популярность среди читателей младшего школьного возраста имеют «Сказка о жабе и розе» 1884 , сказка «Лягушка-путешественница» 1887 , это последнее произведение писателя 7, с. Очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. Похоронен писатель в Петербурге Сказка как жанр литературы общая характеристика Сказка — «вид устных повествований с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией и в художественно преображенном виде сделались неотделимым свойством этой фольклорной прозы» 5, с. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Фантастические идеалы придают сказкам художественную убедительность и усиливают их эмоциональное воздействие на слушателей. В сказках каждого народа общечеловеческие темы и идеи получают своеобразное воплощение. В русских народных сказках раскрыты определенные социальные отношения, показаны быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия, русский взгляд на вещи, русский ум, передана специфика русского языка — все то, что делает сказку национально-самобытной и неповторимой. Сказка — понятие обобщающее. Наличие определенных жанровых признаков позволяет отнести то или иное устное прозаическое произведение к сказкам.
Принадлежность к эпическому роду выдвигает такой ее признак, как повествовательность сюжета. Сказка обязательно занимательна, необычна, с отчетливо выраженной идеей торжества добра над злом, жизни над смертью. Все события в ней доведены до конца, незавершенность и незаконченность не свойственны сказочному сюжету. Основным жанровым признаком сказки является ее назначение, то, что связывает сказку «с потребностями коллектива». Дидактизм пронизывает всю сказочную структуру, достигая особого эффекта резким противопоставлением положительного и отрицательного. Всегда торжествует нравственная и социальная правда — вот дидактический вывод, который сказка наглядно иллюстрирует 2. Важнейший признак сказки — особая форма ее построения, особая поэтика. Повествовательность и сюжетность, установка на вымысел и назидательность, особая форма повествования — эти признаки встречаются в различных жанрах эпического цикла. Известно, что сказки бывают авторские и народные. По сложившейся в литературоведении традиции последние делятся на три группы: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.
Народные сказки послужили основой для многих литературных сказок. Наиболее четко влияние проступает в композиции, в построении произведения хотя авторская сказка сюжетно более свободна. Сказки Всеволода Гаршина всегда немного грустные, они напоминают печальные поэтические истории Андерсена, его «манеру преображать картины реальной жизни фантазией, обходясь без волшебных чудес» 1, с. На уроках литературного чтения в начальной школе изучаются сказки: «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе». Гаршинские сказки по жанровым особенностям ближе к философским притчам, они дают пищу для размышлений. По композиции они схожи с народной сказкой есть зачин, начинающийся словами: «Жили…», и концовка. Сказка написана под влиянием многих впечатлений — от смерти С. Надсона, домашнего концерта А. Всеволод Михайлович был в гостях у своего друга — поэта Я. Музыку исполнял композитор А.
Напротив музыканта расположился какой-то весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Контраст музыканта, творившего прекрасную музыку, и неприятного человека был так велик, что у Гаршина родился образ противостояния розы и жабы. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе. Писатель хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. Произведение являет собой пример синтеза искусств на основе литературы: притча о жизни и смерти рассказана в сюжетах нескольких импрессионистских картин, поражающих своей отчетливой визуальностью, и в переплетении музыкальных мотивов. Угроза безобразной смерти розы в пасти жабы, не знающей другого применения красоты, отменена ценой иной смерти: роза срезана прежде увядания для умирающего мальчика, чтобы утешить его в последний миг. Смысл жизни самого прекрасного существа — быть утешительницей для страждущего. Автор приготовил розе печальную, но прекрасную судьбу. Она приносит последнюю радость умирающему мальчику. Потому-то я и знаю всю эту историю», — пишет В.
Гаршин 4. В данном произведении представлены две сюжетные линии, которые в начале сказки развиваются параллельно, а затем пересекаются. В первом сюжете главным героем является мальчик Вася «мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле», «он был такой слабый, тихий и кроткий…» 4; 220 , он тяжело болен. Вася очень любил бывать в саду, где рос розовый куст. Там он сидел на скамейке, читал «о робинзонах, и диких странах, и морских разбойниках», любил наблюдать за муравьями, жуками, пауками, однажды даже « познакомился с ежиком». Во второй сюжетной линии главными героями являются роза и жаба. Эти герои «жили» в цветнике, где любил бывать Вася. Роза распустилась в хорошее майское утро, роса на ее лепестках оставила несколько капель. Роза точно плакала 4. Она разливала вокруг себя «тонкий и свежий запах», который был «ее словами, слезами и молитвой».
В саду роза была «самым красивым созданием», она наблюдала за бабочками и пчелами, слушала пение соловья и чувствовала себя счастливой. Старая жирная жаба сидела между корнями куста. Она чувствовала запах розы и беспокоилась. Однажды она увидела цветок своими «злыми и безобразными глазами», он ей понравился. Свои чувства жаба выразила словами: «Я тебя слопаю», чем напугала цветок 4. Роза чувствовала, что «ее срезали недаром». Девушка поцеловала розу, слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было «лучшим происшествием в жизни розы». Она была счастлива, что прожила свою жизнь не зря, что доставила радость несчастному мальчику. Добрые поступки, дела никогда не забываются, они остаются в памяти других людей на долгие годы. Это не просто сказка о жабе и розе, как заявлено в заголовке, а о жизни и нравственных ценностях.
Конфликт красоты и безобразия, добра и зла разрешается нетрадиционно. Автор утверждает, что и в смерти, в самом ее акте, — залог бессмертия или забвения. Данное произведение изучается в 4 классе комплект «Школа России». На уроках нужно проводить работу по анализу сюжетных линий сказки, составлению характеристики героев с опорой на текст; одним из заданий может быть творческий пересказ от лица розы; иллюстрирование. Это классическое произведение в чтении детей, в том числе старших дошкольников и младших школьников. Она была известна писателю по сборнику старинных индийских сказок и по басне знаменитого французского баснописца Лафонтена. Но в этих произведениях вместо лягушки в путешествие отправляется черепаха, вместо уток её несут лебеди и, выпустив прутик, она падает и разбивается насмерть. В «Лягушке-путешественнице» нет такого жестокого конца, автор был добрее к своей героине.
Кратко «То, чего не было» В. М. Гаршин
Последняя роль Евгении Брик: чем закончился сериал «Никто не узнает» | Кроме того, в «Новостях» Кир Булычёв упоминает, что любимое лакомство марсианского богомола — сухой горох. |
Сказка то чего не было гаршин краткое содержание | Краткое содержание для читательского дневника. |
Истерзанная смотреть онлайн | Краткое содержание рассказа приключения Тома Сойера. |
Сказка То, чего не было Гаршин Всеволод Михайлович текст | Краткое содержание романа «Гаршина чего не было» — великолепная работа Гаршина над передачей страшной судьбы главного героя во всех его аспектах. |
Некрасивая подружка, 21-й сезон. Секрет невесты
То, чего не было — В.М.Гаршин. Краткое содержание произведения | Краткое содержание «Сигнал» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы. |
Энциклопедия сказочных героев: Гаршин В. "То, чего не было" | 1 Краткое содержание сюжета 1.1 Эпилог. |
"Гулливер": краткое содержание по главам и частям (3 варианта) ~ Проза (Школьная литература) | Краткие содержания по произведениям Тэффи. краткое содержание теффи брошечка для чит дневника, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. |
Видеозапись зафиксировала то, чего не было. Мистическая история, которой нет объяснения | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Новости. |
Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет»
Не желая быть предметом вражды между двумя правителями, Гулливер в течение месяца готовился к отплытию и, поставив паруса, отправился в путь. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. краткое содержание рассказа Гаршина.
Краткое содержание Фотография, на которой меня нет, Астафьев читать или смотреть видео
По ее мнению, нынешняя жизнь не так важна — главное то, что будет после, когда она переродится в бабочку. А счастье для мухи ограничивается вареньем. Вступившая в разговор лошадь поведала о своих путешествиях, но договорить не дал мужик, который внезапно появился за своим конем. Мужик, не видя насекомых под ногами, фактически всех их раздавил и только ящерице удается убежать с оторванным хвостом. Вскоре хвост у ящерицы вырос новый, а она всем рассказывала, что старый хвост ей оторвали за то, что она решила высказать свое мнение. Оцените статью.
Особенно жарко было на полянке, за копной сена. Там собралось изысканное общество. Был там старый гнедой, гусеница, под вишневым кустом прятались улитка, навозный жук, ящерица, кузнечик. Общество вело спор о смысле жизни.
Навозный жук с гордостью говорил о том, как важно заботиться о своем потомстве. И приводил свой труд в пример. Он катал навозный шарик, чтобы дать пищу новым жукам. Муравей ответил, что трудится больше жука, но зачем он таскает огромные бревна в такую жару, он и сам не знает.
Просто такова его судьба. В спор вмешался кузнечик и обвинил жука в сухости, а муравья в мрачности. Он заявил, что мир велик и прекрасен, и у него нет границ. И что это он знает наверняка, потому что подпрыгивает выше всех и далеко видит.
Кузнечика поддержал старый гнедой. Который сказал, что мир очень велик и например до города Николаева 28 миль, а ведь есть и другие города и деревни. Гнедой сказал, что он лучше всех здесь представляет насколько велик мир, хотя знает только малую его часть. Улитка сказала, что не понимает этих разговоров.
Потому что есть перед ней лист лопуха, за которым может быть есть еще один лист лопуха. Это и есть весь мир. И добавила, что давно бы уползла от спорщиков, если бы ей было не лень, а то от этих разговоров у нее болит голова. Кузнечик возразил, что поговорить о возвышенном очень даже приятно.
Но есть слишком практичные натуры, которых заботит только набитый живот, как например гусеницу Но гусеница запричитала, что делает это для будущей жизни, и что после смерти она сделается бабочкой. Кузнечик спросил, не имеет ли кто еще что-нибудь сказать. Мухи сказали, что только что прилетели из дома, где наелись варенья и потому довольны. Их мама увязла в варенье, но она достаточно пожила на свете.
Ящерица тоже решила вставить свое слово, но вдруг почувствовала, как что-то прижало ей хвост. Это был кучер Антон, который пришел за гнедым. Он случайно наступил на всю компанию и раздавил ее. Только ящерица убежала, хотя и потеряла хвост.
Впрочем хвост у нее вырос новый и ящерица стала говорить, что старый хвост ей оторвали за то, что она решила высказать свои убеждения. И она была права. У каждого была своя точка зрения. Например, жук навозный всю свою жизнь видит в работе, с гордостью считает, что поступать следует, «как должно».
И деток своих этому учит! Но муравей упрекнул жука, что он старается только для себя. Муравей же всю жизнь работает на коллектив, но особой радости не чувствует. Кузнечик возразил им обоим.
Сказал кузнечик, что работать, конечно, хорошо, но можно и потрещать с удовольствием. Он похож на человека искусства. Ещё высказывалась гусеница, вот только её ничто не интересует сейчас, ведь «после смерти» она станет бабочкой. В беседу неожиданно вступает старый конь.
Жизнь его представляет собой то, что насекомые не могли бы понять: вёрсты, деревни, города. Тут за конём приходит кучер. И наступает на всю честную компанию! А ящерице — на хвост.
Вот поэтому ящерица может гордо сказать, что оторвали ей хвост, который так и остался изуродованным, когда она хотела сказать самое важное. Сказка показывает, что у каждого человека есть своё мнение о смысле жизни, об окружающем мире. В мире много людей, которые живут ничего не делая, только в своё удовольствие, другие трудятся для своей семьи или для всех людей. Сказка То, чего не было читать: В один прекрасный июньский день, — а прекрасный он был потому, что было двадцать восемь градусов по Реомюру, — в один прекрасный июньский день было везде жарко, а на полянке в саду, где стояла копна недавно скошенного сена, было еще жарче, потому что место было закрытое от ветра густым-прегустым вишняком.
Все почти спало: люди наелись и занимались послеобеденными боковыми занятиями; птицы примолкли, даже многие насекомые попрятались от жары. О домашних животных нечего и говорить: скот крупный и мелкий прятался под навес; собака, вырыв себе под амбаром яму, улеглась туда и, полузакрыв глаза, прерывисто дышала, высунув розовый язык чуть не на пол-аршина; иногда она, очевидно от тоски, происходящей от смертельной жары, так зевала, что при этом даже раздавался тоненький визг; свиньи, маменька с тринадцатью детками, отправились на берег и улеглись в черную жирную грязь, причем из грязи видны были только сопевшие и храпевшие свиные пятачки с двумя дырочками, продолговатые, облитые грязью спины да огромные повислые уши. Одни куры, не боясь жары, кое-как убивали время, разгребая лапами сухую землю против кухонного крыльца, в которой, как они отлично знали, не было уже ни одного зернышка; да и то петуху, должно быть, приходилось плохо, потому что иногда он принимал глупый вид и во все горло кричал: «какой ска-ан-да-ал! То есть сидели-то не все; старый гнедой, например, с опасностью для своих боков от кнута кучера Антона разгребавший копну сена, будучи лошадью, вовсе и сидеть не умел; гусеница какой-то бабочки тоже не сидела, а скорее лежала на животе: но дело ведь не в слове.
Под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания: улитка, навозный жук, ящерица, вышеупомянутая гусеница; прискакал кузнечик. Возле стоял и старый гнедой, прислушиваясь к их речам одним, повернутым к ним, гнедым ухом с торчащими изнутри темно-серыми волосами; а на гнедом сидели две мухи. Компания вежливо, но довольно одушевленно спорила, причем, как и следует быть, никто ни с кем не соглашался, так как каждый дорожил независимостью своего мнения и характера. Жизнь есть труд для будущего поколения.
Тот, кто сознательно исполняет обязанности, возложенные на него природой, тот стоит на твердой почве: он знает свое дело, и, что бы ни случилось, он не будет в ответе. Посмотрите на меня: кто трудится больше моего? Кто целые дни без отдыха катает такой тяжелый шар — шар, мною же столь искусно созданный из навоза, с великой целью дать возможность вырасти новым, подобным мне, навозным жукам? Но зато не думаю, чтобы кто-нибудь был так спокоен совестью и с чистым сердцем мог бы сказать: «да, я сделал все, что мог и должен был сделать», как скажу я, когда на свет явятся новые навозные жуки.
Вот что значит труд! Он на минуту остановился, присел на четыре задние ножки, а двумя передними отер пот со своего измученного лица. Но ты работаешь для себя или, все равно, для своих жученят; не все так счастливы… Попробовал бы ты потаскать бревна для казны, вот как я. Я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару.
Мы, несчастные рабочие муравьи, все трудимся, а чем красна наша жизнь? Совесть не мучит! Да притом вы нисколько не коснулись вопроса, поставленного госпожой ящерицей: она спросила, «что есть мир? Мир — мир, по-моему, очень хорошая вещь уже потому, что в нем есть для нас молодая травка, солнце и ветерок.
Да и велик же он! Вы здесь, между этими деревьями, не можете иметь никакого понятия о том, как он велик. Когда я бываю в поле, я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты. И с нее-то вижу, что миру нет конца.
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Краткое содержание произведения Сказка эта — то ли сон, то ли видение, навеянные страшной жарой в послеобеденное время.
Будто собрались в круг очеловеченные насекомые побеседовать о том, что такое жизнь. У каждого своя точка зрения. Например, жук навозный всю жизнь видит в работе, с гордостью считает, что поступать следует, «как должно». И деток своих этому учит! Этакий зажиточный крестьянин.
Сериал Против всех смотреть онлайн
Экспонат номер № краткое содержание | Это история спасения очень мужественной девушки, пережившей невероятные испытания судьбы, и не потерявшей надежды на счастье. |
Краткое содержание рассказа Васильева «Экспонат №» | Краткое содержание детки в клетке (не сказка а краткое содержание). |
То чего не было гаршин краткое содержание | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Новости. |
Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева | Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. |
Ответы : Краткое содержание рассказа "Фотография на которой меня нет". | С немцами не сотрудничал, помогал укрывать от призыва в литовскую дивизию своих учеников. |
Лента новостей
Единственный, кто его понимает, друг немец. При раскопках друзья обнаружат блиндаж, который словно машина времени перенесет их в 1941 год. В боевые окопы, к тем, чьи имена Пауль только что видел на памятном обелиске.
Потом выпросил в городе учебники.
Местным мужикам поставил магарыч, и они сделали парты и стулья. Самое интересное, что здание школы когда-то было домом Витиного прадеда и деда, но когда было раскулачивание, то выгнали их вместе с семьями на улицу. Той поздней осенью повыгоняли многих владельцев домов, и они все умерли бы, если бы не родственники, которые приютили их у себя.
Активисты, кто выселял людей, пропивали и разоряли дома зажиточных крестьян, так что эти дома быстро приходили в упадок. Особенно любили это делать Болтухины, не один дом они так разорили, пропив и разрушив там, всё, что только можно. За эти годы многие дома в деревне сгорели, большинство были запущены, все боялись выселения и ничего не делали.
Затем произошло второе раскулачивание, когда людей уже высылали из деревни. Больше о них никто и никогда не слышал.
В 1968 году, к юбилею Победы, по телевизору стали показывать художественные и документальные фильмы, приуроченные к этому событию. Анна Федотовна никогда их не смотрела. Лишь однажды она мельком взглянула на экран, где в одной их хроник заметила гибкую мальчишескую спину Игорька. С тех пор она целыми днями сидела у телевизора, надеясь еще раз увидеть сына. Это не прошло для женщины бесследно — зрение ее настолько ухудшилось, что даже в очках она могла с трудом ходить, о чтении же не могло быть и речи. К тому времени Андрей женился и переехал к молодой жене, «скончался от старых фронтовых ран Владимир Иванович», а Валя, ставшая врачом, родила без мужа девочку Таню. Когда Танюшка подросла и научилась читать, она читала окончательно ослепшей Анне Федотовне дорогие ее сердцу письма.
Перед глазами женщины проплывали картины ее молодости, первые шаги Игорька, его звонкий смех. В 1985 году началась масштабная подготовка к празднованию очередного юбилея великой Победы. К Анне Федотовне пришли пионеры и попросили показать письма с фронта. Затем одна из девочек, самая решительная и напористая, потребовали у старушки оригиналы писем для их школьного музея. Анне Федотовне «очень не понравился этот вызывающий, полный непонятной для нее претензии тон», и она выгнала детей. Вечером выяснилось, что письма пропали — их украли пионеры. Анна Федотовна перестала слышать голос сына — «он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда», но в скорее зазвучал другой голос — громкий, официальный.
Кузнечик возражает обоим.
Работать, конечно, хорошо, но можно и потрещать с удовольствием. Он похож на человека искусства. Ещё высказывается гусеница, вот только её ничто не интересует сейчас, ведь «после смерти» она станет бабочкой. Все с уважением относятся к вопросу реинкарнации этой «духовной барышни». В беседу неожиданно вступает старый конь.
То, чего не было – краткое содержание рассказа Гаршина
Краткое содержание сказки. Ящерица не успела закончить свою речь, ведь на её хвост, а также на всю собравшуюся компанию, наступил кучер Антон. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика. Краткое содержание (подробно). Видео краткого содержания (для тех, кто предпочитает слушать).
Анализ сказки То, чего не было Гаршина
Время написания — 1968 г. Жанр — рассказ. Художественное направление — реализм. Тема — эпизод из жизни школьника Вити, его воспоминания о детстве. Идея основная мысль — поддержка родных и близких помогает нам в трудную минуту; учитель — человек, который оказывает огромное влияние на души детей и взрослых; необходимо бережно сохранять память о прошлом, в том числе и его «настенную летопись» — фотографии. Проблемы: роль семьи в жизни человека; роль учителя в жизни человека; бережное сохранение памяти о прошлом. Главные герои: Витя — мальчик из далёкого сибирского села Бабушка Катерина, Екатерина Петровна — бабушка Вити, любящая, щедрая, но строгая и эмоциональная. Второстепенные герои: Санька — друг Вити и его одноклассник, забияка и озорник.
Евгений Николаевич — школьный учитель, очень уважаемый односельчанами.
Это произведение учит быть наблюдательными, отстаивать свои убеждения, искать, в чём заключается смысл жизни. Гаршин «То, чего не было» отзыв Сказка Гаршина «То, чего не было» невероятно интересная и увлекательная, она учит мечтать, ставить цели и достигать их. Автор показывает, что нужно мечтать и делать все возможное для того, чтобы желание осуществилось. Пословицы к сказке «То, чего не было» Жизнь прожить — не поле перейти. Человек всю свою жизнь учится, а умирает глупым. День длинный, но жизнь коротка.
Например, жук навозный всю жизнь видит в работе, с гордостью считает, что поступать следует, «как должно».
И деток своих этому учит! Этакий зажиточный крестьянин. Только упрекает его рабочий муравей, практически пролетарий, что старается жук для себя. Муравей всю жизнь работает на коллектив, но особой радости не чувствует. Кузнечик возражает обоим.
Краткое содержание рассказа «Сальваторе» Моэма У. С Когда автор впервые увидел Сальваторе, это был пятнадцатилетний мальчик, очень некрасивый, но с приятным лицом, смеющимся ртом и беззаботным взглядом. Он быстро рос и скоро уже был влюблен и обручился... Краткое содержание рассказа Дойла «Установление личности» Доктор Уотсон и Шерлок Холмс сидят в его квартире на Бейкер-стрит и рассуждают о том, что «жизнь несравненно причудливее, чем все, что способно создать воображение человеческое».
Выглянув в окно, сыщик... Краткое содержание рассказа Куприна «Блаженный» В маленьком круглом скверике сидят двое мужчин. Вдруг мимо сквера проходит рослый мужчина, который катит инвалидное кресло. В кресле сидит мальчик лет двадцати с лицом идиота. Один из мужчин, Зимин,... Краткое содержание рассказа Паустовского «Рождение рассказа» Ы Писатель Муравьев сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьеву казалось, что рассказ не получается из-за суматошной московской жизни — телефонных... Краткое содержание Рассказа родинка М. Краткое содержание рассказа Чехова «Анна на шее» «После венчания не было даже легкой закуски».
После свадьбы они едут в монастырь, на богомолье. В поезде Модест Алексеич, улыбаясь,... Краткое содержание рассказа «Темные аллеи» Бунина И. А «В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в... Он зашел в тупик при расследовании убийства мистера Уиллоуби Смита. Смит был секретарем профессора Корэма, который живет в загородном доме.... Краткое содержание рассказа Акутагавы «В чаще» Новелла представляет собой разные версии одного и того же события, высказанные разными людьми. Дровосек рассказал на допросе, что он нашел труп мужчины в роще под горой, где растет бамбук вперемежку... Оставшись без работы, она обратилась в агентство по найму, где ей предложили место гувернантки для шестилетнего мальчика в...
Краткое содержание рассказа Бунина «Легкое дыхание» Экспозиция рассказа — описание могилы главной героини. Далее следует изложение ее истории. Оля Мещерская — благополучная, способная и шаловливая гимназистка, безразличная к наставлениям классной дамы. В пятнадцать лет она была... Год назад, путешествуя по США, лорд познакомился с очаровательной девушкой, мисс Хетти Доран, дочерью самого богатого золотовладельца на всем Тихоокеанском побережье и... Краткое содержание рассказа Нагибина «Безлюбый» Ы Осужденный Корягин был приговорен к смертной казни через повешение. Тюремщики поражались его спокойствию и отказом от прошения о помиловании. Корягин происходил из уездных мещан. Отца он не помнил, а...
Краткое содержание рассказа «Брак по расчету» Моэма У. С Автор плывет на пароходе, где, кроме него, путешествует пестрая компания — два французских коммерсанта, бельгийский полковник, итальянский тенор, владелец цирка, американец с женой и какой-то французский чиновник в отставке с... Краткое содержание рассказа Платонова «Фро» Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает... Краткое содержание рассказа Акутагавы «Ворота Расемон» Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расемон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке. Хотя ворота стояли... Отец Джона изобрел особо прочные шины для велосипедов и вполне обеспеченным человеком удалился на покой.
Его родной брат Элиас эмигрировал... Краткое содержание рассказа Шмелева «Как я стал писателем» Рассказчик вспоминает, как стал писателем.
Новости Первого канала
Экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского. Краткое содержание и главные герои. Краткое содержание сказки «То, чего не было» подробно. Муравей жалуется, что трудится не на себя, а на общий муравейник. кратко, краткое содержание, краткий пересказ, классика.