Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году, а все объекты законсервированы.
Врио губернатора Красноярского края выслушал отчеты о ходе строительства метро
Строительство метро в Красноярске возобновили после двенадцати лет консервации. Новости Красноярска. Проблемы со строительством Специалистов «Бамтоннельстрой», задействованных в строительстве красноярского метро, отправили в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ. Первая линия метро, которая будет протяженностью 11 километров, планируется завершить к декабрю 2026 года.
Заместитель председателя правительства РФ прибыл в Красноярск с рабочим визитом.
- Орфографическая ошибка в тексте:
- Где еще сегодня строят метро?
- Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
- «Екатерина» выбилась из графика: строительство метро вновь приостановлено?
- Наши проекты
Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
Михаил Котюков отметил, что объекты, подобные метротрамваю, еще нигде не строились. Однако сейчас над подобными проектами работают в Нижнем Новгороде и Челябинске. В первую очередь, конечно же, требованиям безопасности. Также в проекте решили задействовать существующие тоннели, протяженность которых составляет более двух километров.
С соответствующими исками о банкротстве в Арбитражный суд Москвы обратились компании-кредиторы, среди которых оказались «Головной проектный, научный и изыскательный институт «Пропан», ИП Щербаков Александр Сергеевич и «Институт «Нефтегазпроект». Это генеральный подрядчик строительства метротрама в Красноярске.
Фирма недоплатила по договорам своим партнёрам и поставщикам сотни миллионов рублей. Так, институту «Пропан» компания задолжала за поставленные материалы для строительства федеральных трасс около 100 миллионов рублей. Через суд институт добился взыскания этой суммы — с учётом неустойки за нарушение условий договора. По долгам «Моспроект» так и не рассчитался, вследствие чего истец был вынужден подать заявление на банкротство должника. Новость о перспективах банкротства генподрядчика красноярского метро взбудоражила медийное сообщество.
Со строительством метро в краевом центре не складываются дела уже как третий год. Первая попытка спроектировать и построить метро, пролоббированная перед федеральным центром в 2018 году, завершилась громогласным фиаско и всем известным «делом Митволя» — о хищении почти миллиарда федеральных рублей, выделенных на актуализацию проекта красноярского метро, которое болтается в законсервированном состоянии с середины нулевых. Регион по сей день не оправился от громкого скандала о хищениях — под уголовное преследование попали два крупных краевых чиновника: экс-министр транспорта региона Константин Димитров и экс-руководитель краевого транспортного управления Константин Мандров.
Владимир Гартиг, генеральный директор ООО «Бамтоннельстрой-Красноярск»: «Мы расконсервировали свой завод, реанимировали, который у нас тут и находится. Выпустили уже несколько пробных колец. Всего на этом объекте порядка 14 тысяч колец будет всего выпущено — это для всей линии уже». По контракту — сроки окончания строительства — третий квартал 2026 года. Потому что дальше идет тестирование объекта, подписание всех документов и так далее». Основанием для начала работ стало положительное заключение госэкспертизы на подготовку территории строительной площадки станции «Улица Шахтеров».
Те виды общественного транспорта, которые сейчас есть в городе — автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки — не в состоянии в полной мере обеспечить потребности горожан, а постоянный рост тарифов становится причиной недовольства красноярцев. Вторая важнейшая проблема, которую могло бы решить метро, — высокий уровень загрязнения. По этому показателю Красноярск входит в топ рейтингов не только России, но и мира. Загрязнение связано как с географическими особенностями города, расположенного в низине, так и с техногенным воздействием и перегруженностью дорожного трафика. Метро позволит «пересадить» горожан с автомобилей на общественный транспорт, что сыграет важную роль в деле уменьшения загрязненности города. В 1970-е станции и тоннели будущего метро внесли в Генплан города, а в 1980-х приняли окончательное решение: метро в Красноярске быть. В 1984 году было создано технико-экономическое обоснование метро, которое утвердили в Госплане — в Красноярске начали разворачивать строительную базу. Работы были приостановлены в 1991 году, но в 1993-м их возобновили, а в первую очередь планировали построить станции «Высотная», «Копыловская», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» и тоннели. К 2003 году на станции «Вокзальная» шахтный ствол был пройден до отметки 69,4 метра, велось сооружение дозаторной камеры и подземного бункера накопителя.
Михаил Котюков рассказал о работах по строительству метро в Красноярске
Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Поселение Новобазарная площадь» невозможны. Позже краевые власти отметили, что на срок постройки подземки это не повлияет. В Красноярском крае реконструируют Дворец пионеров за 37 млн рублей. «После того как прошли выборы губернатора в Красноярском крае, тема метро потихонечку уходит на задний план, перестает фигурировать в СМИ.
Марат Хуснуллин оценил перспективы метро Красноярска
Первый транш край получит в 2022 году [61]. Второй пусковой участок первой линии метрополитена строительная длина — 3,98 км, эксплуатационная длина — 3,57 км, 13,38 км в двухпутном исчислении пройдёт от «Ленинской» на площади Мира до станции «Октябрьская» в районе парка 400-летия Красноярска и будет включать в себя станции «Красный Яр» и «Аэровокзальную» [62]. После ввода в эксплуатацию второго пускового участка первой линии после десяти лет эксплуатации в зоне пешей доступности в 2032 году будет проживать 698 тысяч человек. Среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2032 году 394,1 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 1052,2 тысячи; количество внутрисетевых пересадок составит 191,4 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 379,2 миллиона пассажиров в год.
Длина первой линии составит 13,38 км в двухпутном исчислении [51]. Изыскательские работы на улице Карла Маркса. Сентябрь 2022 года 10 июня 2022 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», проводившего изыскательские и камеральные работы для корректировки проекта строительства метрополитена, Олег Митволь был арестован ФСБ по делу о хищении более 900 млн рублей при строительстве метро в Красноярске [63].
В июне 2022 года специалисты компании «Моспроект-3» на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке тоннелей красноярского метро и модернизации наземных участков для запуска скоростного трамвая [64]. Изыскательские работы на площади Революции. Сентябрь 2022 года В августе 2022 года на сайте Стройкомплекса Москвы появилась информация о том, что линия красноярского метрополитена будет построена группой компаний Моспроект-3 в период с 2022 по 2026 годы [1].
Застройщиком техническим заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики»; заказчиком — группа компаний «Моспроект-3» [66]. Руководитель «Моспроекта-3» предложила уменьшить глубину залегания тоннелей, теперь уже с двадцати пяти метров до десяти — двенадцати, отказаться от станций глубокого заложения, а также разместить инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала в депо [67]. В интервью 22 августа 2022 года Анна Меркулова заявила, что к строительно-монтажным работам Моспроект-3 планирует приступить уже в текущем году; в ближайшее время начнётся подготовка тоннелепроходческих механизированных комплексов для строительства тоннелей и что один из ТПМК уже обрёл собственное имя — «Енисей» [68].
Первый этап» [69]. Заключён контракт на выполнение части работ с подрядчиком «Бамтоннельстрой-Мост» [70]. Первые строительные работы начались в мае 2023 года на площадке по улице Молокова [71].
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Линии[ править править код ] Запланированы и прошли ещё в 90-е годы экспертизу две линии [72].
Первая линия : Высотная — улица Копылова — железнодорожный вокзал «Красноярск-Пассажирский» — площадь Революции — Стрелка — Аэровокзальная — Взлётная — Северный — «Зелёная Роща» — алюминиевый завод [73]. Вторая линия должна была идти с севера на юг: «Солнечный» — «Северный», центр города и далее на правый берег с сооружением тоннеля под Енисеем. В перспективе планировалась третья линия, которая прошла бы следующим образом: Дрокино — улица Калинина — площадь Революции — правый берег.
Станции[ править править код ] Станции метрополитена планировались в основном глубокого заложения — за некоторыми исключениями «Высотная», у медицинского университета и др. Институтом Ленметрогипротранс проводилась «привязка» некоторых станций петербургского метрополитена для метро Красноярска, например, проект станции « Площадь Восстания » метрополитена Санкт-Петербурга предлагался для строительства станции « Площадь Революции », проект станции « Площадь Мужества » — для станции « Вокзальная » и т. Станции «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» первой очереди должны были быть соединены с вестибюлями и кассовыми залами четырёхленточными эскалаторами.
Открытие первого пускового участка с тремя станциями « Высотная » мелкого заложения , « улица Копылова » глубокого заложения , « Вокзальная » глубокого заложения на линии длиной 5,17 км, сооружением инженерного корпуса и электродепо несколько раз переносилось. В последний раз оно формально было запланировано на 2012 год , однако в конечном итоге сооружение метрополитена было перенесено на неопределённый срок. На следующем этапе строительства планировались две станции второго пускового участка — «Площадь Революции» и «Проспект Мира» обе глубокого заложения , после чего эксплуатационная длина первой очереди первой линии составила бы 8,22 км.
После этого должна была быть построена станция наземного типа в районе Стрелки. Грунты, тоннели, механизмы[ править править код ] В расположенном по обеим сторонам Енисея и вытянутом вдоль его берегов почти на 40 км [75] Красноярске очень тяжёлые для строительства метрополитена грунты — сильно трещиноватые, значительно обводнённые и проседающие. Они требуют как тщательного крепления забоев, так и специальных методов проходки, а, следовательно, дорогостоящего оборудования.
Большинство запроектированных станций красноярского метро — глубокого заложения.
Posted 1 декабря 2023,, 08:37 Published 1 декабря 2023,, 08:37 Modified 1 декабря 2023,, 12:47 Updated 1 декабря 2023,, 12:47 Как власти и губернатор прокомментировали приостановку стройки метро? Почти никак 1 декабря 2023, 08:37 Фото: Моспроект-3 Красноярские власти и губернатор не прокомментировали приостановку стройки метро Субподрядчик красноярского метро «Бамтоннельстрой-Красноярск» сообщил, что стройка частично приостановлена. Сюжет В компании «Бамтоннельстрой-Красноярск» 30 ноября сообщили корреспонденту «ПМ», что их сотрудникам « было предложено уйти » в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ. Компания объяснила приостановку тем, что генподрядчик «Моспроект-3» не предоставил необходимую документацию.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
Депо и конечная станция разместятся в долине среднего течения руч. Серебряный — правого притока р. Бугач — правого притока р. Кача Электродепо «Октябрьское» для поздемно-наземного метротрамвая Красноярска и конечную станцию первой линии собираются возводить там же, где начинали строительство предыдущего «советского» полноценного метро — в долине ручья Серебряный. Общая схема расположения новой конечной станции метро в Октябрьском районе Красноярска Однако теперь речь идет не о западной стороне на месте осушенного пруда Пионерский , а о восточной — там, где сейчас располагаются рынок, гаражи, подъездные железнодорожные пути и заросли. Сами тоннели пойдут в сторону станции «Улица Копылова» сначала прямо под самой улицей До начала подобного строительства необходимо было провести экспертизу на наличие либо отсутствие объектов культурного и археологического наследия. Обследуемый участок для строительства метро общей площадью 19,3 га представляет собой широкий лог в долине ручья справа от главной дороги в Северо-Западный район Красноярска Территория участка частично обследовалась в 2020 г.
Заместитель председателя правительства РФ прибыл в Красноярск с рабочим визитом.
- Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
- Суд продлил арест Олегу Митволю по делу о хищении при строительстве метро в Красноярске
- Суд продлил арест Олегу Митволю по делу о хищении при строительстве метро в Красноярске
- Красноярское метро: по станции «Высотная» и будущему депо завершили экспертизу
- Другие материалы по теме
- Суд продлил арест Олегу Митволю по делу о хищении при строительстве метро в Красноярске
Как власти и губернатор прокомментировали приостановку стройки метро? Почти никак
Начальная цена контракта составляет 135,4 миллиона рублей, а проведение торгов запланировано на 19 апреля. Первая линия метро, которая будет протяженностью 11 километров, планируется завершить к декабрю 2026 года. Она включит одну наземную и пять подземных станций, протянувшись от улицы Высотной до улицы Шахтёров.
Мы рассказывали, кто такой Олег Митволь и как он связан с красноярской подземкой. Наши коллеги из NGS24. RU следят за ходом судебного заседания в режиме онлайн.
Изготовлены модули Вахтового городка в том числе общежития, столовая, АБК на 4 500 человек в вахту. Готовы к перебазировке на строительную площадку Солонцы. Работы начаты, ведётся планировка территории. Плановая производительность завода — 600 колец тоннельной обделки в месяц.
Глава региона ответил на вопросы жителей края во время прямого эфира 25 апреля. Михаил Котюков отметил, что объекты, подобные метротрамваю, еще нигде не строились. Однако сейчас над подобными проектами работают в Нижнем Новгороде и Челябинске. В первую очередь, конечно же, требованиям безопасности.
В Красноярске было приостановлено строительство метро
Телеграм-канал «Красноярское метро» сообщил, что первый ТПМК начнёт работу в декабре 2023 года. Краевые парламентарии провели выездное заседание на дивногорской ветке КрасЖД. Первый этап линии красноярского метротрамвая протяженностью 10,8 километров будет включать два наземных и четыре подземных станций, ввод в эксплуатацию запланирован в 2026 году. Суд приговорил бывшего замглавы Росприроднадзора Митволя к 4,5 года колонии по делу о крупном мошенничестве при строительстве метро в Красноярске.
Красноярское метро — публикации по теме
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Красноярске на будущей станции метро обновили баннеры. Городские Новости Красноярск. Главная» Новости» Новости красноярское метро. В пресс-службе генерального подрядчика строительства метро в Красноярске, группы компаний «Моспроект-3», прокомментировали сообщение о частичной приостановке работ из-за отсутствия необходимой документации.
Содержание
- Стартовало строительство красноярского метро
- Суд продлил арест Олегу Митволю по делу о хищении при строительстве метро в Красноярске
- Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
- Погода в городе