Бывший председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, которого обвиняют в превышении должностных полномочий при строительстве метро в Красноярске, не признал свою вину.
Строительство метро в Красноярске ускорят финансированием
Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны. Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели.
Проблемы со строительством Специалистов «Бамтоннельстрой», задействованных в строительстве красноярского метро, отправили в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ.
Как заявили в компании, это связано с тем, что генподрядчик «Моспроект-3» не предоставил исходно-разрешительную документацию, а без нее вести работы на объекте запрещает градостроительное законодательство. При этом генподрядчик «Моспроект-3» утверждает, что выполнил свои обязательства в полном объеме — предоставил документацию и деньги, информирует «Мой Красноярск». Власти Красноярского края проблему никак не прокомментировали.
На страницах главы региона Михаила Котюкова в соцсетях нет никаких упоминаний этой темы. Зато на ситуацию отреагировали в Центре транспортной логистики, который является заказчиком работ по строительству метротрама. Там признали, что «возникли проблемы во взаимоотношениях между генподрядчиком проекта и организациями, которые привлечены им к строительству метро».
Ранее сообщалось, что около 700 сотрудников компании «Бамтоннельстрой-Красноярск» не получили вовремя зарплату. Причиной называли «технические трудности» у генподрядчика. В результате субподрядчик был вынужден выплачивать зарплаты своим сотрудникам из личных резервов, задержка составила восемь дней.
Прокуратура организовала проверку.
Строительная техника, как видно по номера, пришла к нам из Тывы. Также есть машины из Москвы — 797 регион.
Буровая установка еще недавно работала на Дальнем Востоке. В Красноярск она пришла из Амурской области. На пике строительства в Красноярске будут работать 9 тысяч человек со всей России.
Городок вахтовиков строят в Солонцах.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
«Здесь будет метро» или «Здесь ничего не будет»?
Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 314 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты. Подпишитесь на новости Красноярска в Яндексе. Красноярское метро — новости по теме. СИБДОМ. Красноярск. Отметим, что в рамках первого этапа строительства метро, в Красноярске появятся тве наземные и четыре подземные станции, пролегающие от улицы Высотной до Шахтеров. Губернатор края Михаил Котюков в ходе прямого эфира в социальных сетях прокомментировал ход реализации проекта строительства метро в Красноярске. Работы по строительству метрополитена в Красноярске начались в октябре 1995 года, они неоднократно приостанавливались из-за проблем с финансированием.
Стартовало строительство красноярского метро
А вот на площадь Революции пока только завозят необходимую технику и конструкции. Мы все проезжаем и видим, что уже есть строительный забор, работает строительная техника. Проектная организация подготовила сегодня уже и получила заключение государственной экспертизы на производство первых этапов работ, поэтому в ближайшее время рассчитываем на то, что сможем приступить, — рассказал глава региона.
Нами рассматривались разные варианты развития транспорта в Красноярске, чтобы передвижение было максимально удобным: был запущен проект «Городская электричка», появились электробусы. Как только появилась возможность выделить федеральное финансирование на строительство метро, конечно, мы вернулись к этому вопросу. Сейчас нам нужно действовать совместно, ведь мы понимаем, что 9 станций будет недостаточно, поэтому стоит задача параллельно развивать городскую электричку, трамвайное сообщение, грамотно выстроить схему движения. Я думаю, что к 2025 годам по городу станет проще передвигаться без автомобиля», - отметил он. О значимости принятого федеральными властями решения о финансировании строительства метро в Красноярске рассказал председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин. Это очень важное решение для столицы Красноярского края, потому что, во-первых, метро будет обеспечивать транспортную доступность в городе и разгружать общественный транспорт. Во-вторых, существенно поменяется экологическая ситуация. Так что эти решения нужно только приветствовать. Губернатор говорил о строительстве метро еще в 2019 году на встрече с Путиным.
Предыстория: В Минусинске отремонтируют дорогу к зданию соцзащиты Врио губернатора Красноярского края Михаил Котюков провел штаб по строительству красноярского метрополитена, в ходе которого ответственные за строительство компании отчитались о ходе реализации проекта. Как рассказал сам Михаил Котюков, он регулярно посещает строительные площадки и одной из ключевых тем следующих штабов должны стать вопросы соответствия темпа работ заявленным графикам: "На прошлой неделе между совещаниями я решил заехать на площадку строительства будущей станции "Улица Шахтёров", чтобы проверить ход работ и пообщаться со строителями. Сегодня мы проверим реализацию решений по итогам предыдущего штаба, обсудим нерешенные вопросы и проблемы.
Рассчитываю, что работы сможем начать в ближайшее время. Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Глава региона отметил, что низкие темпы строительства связаны с уникальностью проекта метротрама. Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны.
Генподрядчик прокомментировал ситуацию вокруг строительства метро в Красноярске
Привокзальную площадь в Красноярске закроют под строительство метро вслед за площадью Революции. В Красноярске на месте строительства метротрама обнаружили поселение 18 века. Нашли ошибку в новости? Красноярский метротрамвай[2][3][4][5] (изначально планировался как Красноярский метрополитен) — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса[6] в Красноярске. РИА Новости. Как сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы, дело Митволя будет рассматриваться в Железнодорожном районном суде в особом порядке.
В Красноярске на месте будущей станции метро «Улица Шахтёров» начались работы
В Красноярск его привезли, чтобы прорыть подземную дорогу длиной больше трех километров от станции «Улица Шахтёров» до станции «Улица Карла Маркса». Комплекс везли почти неделю, 19 длинномерных тралов проехали четыре тысячи километров. Машина строила московский метрополитен, поэтому ожидания у подрядчика оптимистичные. В разобранном состоянии сложно понять, как работает это устройство, но без него строительство метрополитена кажется невозможным.
Комплекс везли почти неделю, 19 длинномерных тралов проехали четыре тысячи километров. Машина строила московский метрополитен, поэтому ожидания у подрядчика оптимистичные. В разобранном состоянии сложно понять, как работает это устройство, но без него строительство метрополитена кажется невозможным. Отметим, что этот комплекс первым пронзит толщу красноярской земли, позже будут и другие.
Общая длина новой красноярской подземки на первом этапе должна составить 11,4 км, на ней расположатся 6 станций. Строительство будет идти параллельно: кроме двух котлованов для углубления под землю на конечных остановочных пунктах, скоро должны приступить к строительству и в самом центре Красноярска — на ул. Маркса на пл. Рыть метротрам будут несколько тоннелепроходческих комплексов одновременно с разных сторон — ТПМК продолжают прибывать в Красноярск Помимо самих станций и соединяющих их тоннелей, для метро предстоит построить шесть притоннельных сооружений, где разместят системы вентиляции, установки водозабора, канализации и другую инженерную инфраструктуру. Также рядом с будущей станцией «Вокзальная» будут оборудованы оборотные аварийные тупики, вентиляционный киоск и административный объект. Согласно планам, первая линия подземки Красноярска от станции «Улица Высотная» до станции «Улица Шахтеров» должна открыться уже в 2026 году. Фото: ЦТЛ, правительство Красноярского края.
Однако стройка не остановилась. Михаил Котюков, еще будучи врио главы региона, пообещал президенту России Владимиру Путину построить шесть станций метро к 2026 году. Второй этап строительства, как заявил позже замминистра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов, должен завершиться в 2028 году. Сейчас в Красноярске строят первую ветку метро, которая составит 11 км. Она включит в себя шесть остановок — четыре подземные и две наземные. Мнения экспертов разделились История со строительством красноярского метро похожа на долгоиграющую пиар-акцию, считает управляющий партнер консалтинговой группы «Легион», эксперт ассоциации политтехнологов московского Центра прикладных исследований и программ Алексей Аксютенко. Пропали публичные штабы, которые раньше были чуть ли не каждую неделю. Мне кажется, что изначально это был проект под выборы губернатора, потому что уж очень ярко там начинали работу. А сейчас все затихло», — поясняет эксперт. Политолог Юрий Москвич с такой оценкой не согласен. Он называет несколько причин, почему метро все же достроят: оно является давней мечтой местных жителей, у застройщика нет других столь крупных заказов, а самое главное — проект одобрил президент Владимир Путин на встрече с главой Красноярского края.
Генподрядчик прокомментировал ситуацию вокруг строительства метро в Красноярске
Новости и события Красноярска, Красноярского края, России и мира. Первый этап линии красноярского метро протяжённостью почти 11 км включает две наземные и четыре подземные станции — от улицы Высотной до улицы Шахтёров. Новости по тегу: Красноярское Метро. Красноярский край рассчитывает в середине 2022 года получить первый транш федеральных средств на строительство метро в Красноярске, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Кто украл миллиард на красноярском метро: что известно к этому часу
На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено. Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39]. В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40].
Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года. Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО «КрасноярскТИСИЗ» ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [41]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [44]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [45]. На первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [46]. На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [47]. Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого. В феврале 2020 года с учётом первых замечаний Главгосэкспертизы и изменений в застройке города было принято решение о внесении изменений в трассировку и глубину залегания метрополитена: станции в историческом центре города решено строить открытым способом на глубине тридцати метров, а не шестидесяти пяти — восьмидесяти, как предполагалось ранее; на такой же глубине будут пройдены и перегонные тоннели [48].
В августе 2020 года председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий», который ведет разработку проекта строительства метрополитена, Олег Митволь сообщил о том, что первые работы по строительству начнутся не раньше конца 2021 года [49]. В октябре 2020 года Красноярский трест инженерно-строительных изысканий завершил разработку проекта строительства метрополитена Красноярска и начал готовить документы для повторной передачи в Главгосэкспертизу [50]. К моменту запуска метрополитена в зоне пешей доступности будет проживать 586 тысяч человек. Предполагалось, что среднесуточная посадка пассажиров на линии составит в 2022 году 377,5 тысячи пассажиров в сутки, а на всей системе метрополитена — 575,9 тысячи, количество внутрисетевых пересадок составит 62,8 тысячи пассажиров в сутки при объёме перевозок в 250,2 миллиона пассажиров в год [51]. На Красноярском экономическом форуме в апреле 2021 года губернатор Красноярского края Александр Усс сообщил, что возобновление строительства метро в Красноярске может начаться в конце текущего года [52]. В своём послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что он помнит о проекте строительства метрополитена в Красноярске [53]. Начало работ[ править править код ] В июле 2021 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин после совещания в правительстве отметил, что «метро в Красноярске должно поехать не позже 2025 года, но его реально запустить уже в 2024 году при слаженной работе» [54]. Предполагалось использовать укороченные четырёхвагонные составы с беспилотным управлением.
Ожидаемый расчётный пассажиропоток от станции «Высотная» до станции на площади Мира составит 66 миллионов человек в год или 205 с половиной тысяч в сутки. В случае полного развития сети метрополитена этот годовой показатель может достичь 260 миллионов пассажиров [55]. Параллельно рассмотрению проектной документации в Главгосэкспертизе РФ рабочей группой велось изыскание возможностей уменьшения стоимости строительства метрополитена [56]. В декабре 2021 года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по инженерным изысканиям. Ожидалось, что в первом квартале 2022 года проект будет полностью одобрен, тогда же начались бы подготовительные работы по выносу коммуникаций и другие подготовительные работы, предшествующие раскрытию котлованов, а несколько позже — непосредственно само строительство [57]. В документе утверждаются красные линии для строительства метрополитена, характеристика объекта, количество станций первой очереди первой линии, мероприятия по безопасности строительства и функционирования метро и многое другое. Для строительства первой линии снесут 76 гаражей, 231 одноэтажное здание, одно двухэтажное и одно трёхэтажное здание, АЗС, автомойку, девять развалин и 14 павильонов [59].
Предполагается, что красноярский метрополитен будет состоять из шести подземных и наземных станций. Редакция «КС» открыта для ваших новостей.
Присылайте свои сообщения в любое время на почту news ksonline. Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram , чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона. Нашли ошибку в тексте?
Начальная цена контракта составляет 135,4 миллиона рублей, а проведение торгов запланировано на 19 апреля. Первая линия метро, которая будет протяженностью 11 километров, планируется завершить к декабрю 2026 года. Она включит одну наземную и пять подземных станций, протянувшись от улицы Высотной до улицы Шахтёров.
Сдача первой очереди намечена уже на 2026 год. К этому времени должны запустить все двенадцать станций. Строительство ведется в рамках реализации правительственной федеральной программы инфраструктурного меню.
При этом из бюджета Красноярского края финансируется подготовка территории: вынос зеленых насаждений, некапитальных строений и существующих сетей. Комментарий Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН: - Метро в регионах строить обязательно нужно, насколько для этого хватает сил и возможностей. Невозможно обойтись без подземок в городах, где население перевалило за миллион.
При нормальных темпах строительства метрополитены могли бы формировать каркас, основу транспортной схемы больших городов. К станциям метро должны быть привязаны пересадочные узлы, оптимально выстроены схемы наземного транспорта, который служит составной частью стройной транспортной системы и помогает перевозить потоки пассажиров. В Екатеринбурге, например, численность населения превысила уже полтора миллиона человек.
Но в городе всего девять станций метрополитена. При таком их числе подземка, конечно, не окупается. Должна быть большая разветвленная сеть, чтобы метро начало приносить прибыль.
Метро разгружает наземную часть, решает экологические проблемы. А в северных городах, к коим нужно отнести большинство мегаполисов нашей страны, позволяет передвигаться не только быстро, но и в тепле и с комфортом, что тоже очень важно. Между тем Где еще сегодня строят метро?
Как власти и губернатор прокомментировали приостановку стройки метро? Почти никак
Последние новости про метро в Красноярске на 2023 год. Поселение Новобазарная площадь» невозможны. Позже краевые власти отметили, что на срок постройки подземки это не повлияет. Руководитель края Михаил Котюков провел штаб по строительству красноярского метро. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков рассказал о процессе строительства метро. Все новости Красноярского края, Сибири и России. События в Красноярске, Норильске, Минусинске, Назарово, Канске, Ачинске, Шарыпово. Фотографии и видео событий края.
В Красноярске было приостановлено строительство метро
Некоторых строителей, работающих над возведением метро в Красноярске, отправили в оплачиваемые отпуска из-за частичной приостановки работ на фоне проблем с подрядчиком. Бывший председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, которого обвиняют в превышении должностных полномочий при строительстве метро в Красноярске, не признал свою вину. Метро в Красноярске начали строить в 1990-х, всего было построено около 3 км туннелей, но работы из-за недостатка финансирования были заморожены к 2013 году, а все объекты законсервированы.