Теперь Германии остается только вспоминать те времена, когда недорогой газ из России обеспечивал немцам экономическую гегемонию в Европе. за последние шесть месяцев он сократился на 4,5. Сара Вагенкнехт призвала немецкие власти остановить санкции против России, поскольку Германия не может существовать без российских энергоносителей. Экономист Бартчак: Германии грозит экономический крах, ее мощи придет конец.
Эксперт предсказал немецкому автопрому скорый крах
Она призвала сограждан готовиться к трудным временам. Специалист считает, что в среднесрочной перспективе цены на энергоносители останутся высокими.
Это связано со структурой экономики, в основе которой экспорт физической продукции — автомобилей, оборудования, химикатов, электроники, оптики и много всего еще, что требует больших энергозатрат в производстве. Это делает немецкую экономику более уязвимой в сравнении с соседями по ЕС. У той же Франции, где в структуре ВВП преобладают услуги, таких проблем нет.
Для замены российского газа Германии пришлось пользоваться более дорогостоящими аналогами, например американским СПГ. И хоть в 2023 цены заметно снизились, все равно они долго оставались выше, чем в предыдущие годы. В результате в Германии резко выросла себестоимость производства, и пройти через этот шок смогли не все. В феврале Bloomberg эмоционально описал закрытие трубного завода Vallourec в Дюссельдорфе , который проработал больше 120 лет и пережил две мировые войны, но не смог пройти через энергетический кризис. На предприятии были трудоустроены 1600 сотрудников.
Примерно столько же людей планирует сократить французский производитель шин Michelin, который закрывает три своих завода в Германии. В компании это решение объяснили неконкурентоспособностью своих немецких предприятий на европейском и экспортном рынках. Аналогичные действия в отношении своих промплощадок в ФРГ предпринимает Goodyear — американский конкурент Michelin. Компания закроет два завода и сократит порядка 1750 рабочих мест. Подобных историй в Германии сегодня множество: какие-то предприятия закрываются полностью, другие сокращают производство и штат, третьи сворачивают инвестиции.
Иногда эти решения воплощаются в жизнь сразу, а иногда растянуты во времени. Так, технологический гигант Bosch планирует сократить на двух своих предприятиях около 1500 сотрудников до конца 2025 года. При этом о закрытии производств речи пока не идет. Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд.
Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины. Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии.
Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы.
По оценке издания, правительство ФРГ никак не отреагировало на предостережения Международного валютного фонда МВФ , который в конце мая 2023 года в своем докладе предрек долгосрочные проблемы экономике Германии из-за повышения цен на энергоносители, а также нехватки высококвалифицированных специалистов в свете старения населения ФРГ. Глава Минфина Кристиан Линднер, несмотря на призывы срочно принять меры по выправлению ситуации, является сторонником соблюдения принципа "долгового тормоза" ограничения государственной задолженности. То есть не хочет увеличивать объем госдолга ради необходимых инвестиций в том числе в строительную отрасль и т.
RU Германия движется к изоляционизму и находится в страхе от собственного будущего. Такое мнение в статье «Давайте готовиться к падению Германии» для польского портала Niezalezna. И это может стать концом экономической мощи ФРГ», — указывает Бартчак, предупреждая, что такая ситуация обернется проблемами и для Польши, которая тесно связана с немецкой экономикой. Скорый крах экономики Германии специалист объясняет двумя причинами: идея европейской энергетической политики на основе поставок газа из России потерпела неудачу, а на горизонте замаячила серьезная проблема в виде Китая. Ранее президент России Владимир Путин подписал указ , согласно которому «недружественные страны» должны оплачивать российский газ только рублями. Это решение было спровоцировано усилившимся из-за спецоперации санкционным давлением Запада.
Германия теряет экономическое лидерство в Европе
Такой уровень роста потребительских цен наблюдается впервые со времён правления первого постнацистского федерального канцлера Германии Конрада Аденауэра. Среди причин роста потребительских цен на родине Канта, Шопенгауэра и Ницше — ослабление европейской валюты, энергокризис и распадающиеся логистические цепочки. Увеличение стоимости жизни в Германии очень ощущается, рассказала газете Metro жительница Франкфурта-на-Майне, работница финансовой отрасли Мария Мостоуой. По её словам, если литр дизельного топлива стоил в начале года 1,5 евро, то сейчас литр солярки стоит 2,10 евро.
На электроэнергию тоже сильно увеличились цены, но мы пока точно не знаем, как будем платить, потому что контракт заключается на год — и в начале года мы узнаем новую цену. Очень подорожало авиасообщение. На бытовую технику цены очень сильно подскочили.
Он говорит, что на бензин цена выросла на 50 евроцентов за литр.
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ , согласно которому «недружественные страны» должны оплачивать российский газ только рублями. Это решение было спровоцировано усилившимся из-за спецоперации санкционным давлением Запада. В результате Германия и другие страны, построившие свою экономическую мощь на конкурентном преимуществе доступа к дешевой российской энергии, были вынуждены переосмыслить свою бизнес-модель , писала газета The Wall Street Journal. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Настроение среди предприятий улучшается по мере укрепления уверенности в том, что широко ожидаемой зимней рецессии на самом деле удалось избежать.
Рост заработной платы, снижение инфляции и вероятность неминуемого снижения процентных ставок улучшают перспективы экономики. Что говорит Bloomberg Economics...
Просто она по-прежнему привязана к едва ли не религиозной финансово-бюджетной догме, согласно которой долг — это путь к погибели.
Такая убежденность заставила Германию закрепить в 2009 году в конституции положение о так называемом долговом тормозе, которое разрешает правительству лишь незначительный дефицит, за исключением случаев стихийных бедствий и прочих чрезвычайных ситуаций, таких как война. Такая поправка была принята комфортным большинством. В то время Германия еще не оправилась от потрясений, вызванных крахом инвестиционного банка Lehman Brothers в 2008 году, и была вынуждена направить миллиарды на поддержку и укрепление своего банковского сектора.
Федеральное правительство страны и земли стали готовить реформу налогово-бюджетных правил еще до кризиса. Кризис же дал им дополнительный стимул узаконить долговой тормоз. Его закрепили в конституции как средство восстановления доверия общества.
В этом отношении все сработало в полном соответствии с планом. Когда в последующие годы Греция и Испания барахтались в море проблем государственных финансов, долговой тормоз Германии казался чем-то очень предусмотрительным и дальновидным. Когда Южная Европа боролась с трудностями, немецкая экономика мощно развивалась благодаря большому спросу на ее продукцию в Азии и Северной Америке.
Это позволило правительству не только сбалансировать бюджет, но и выйти в крупный профицит, который в 2018 году принес неожиданную удачу в размере 58 миллиардов евро. Скажите всему этому до свидания Хорошие времена закончились с приходом пандемии. Германия, как и весь остальной мир, была вынуждена шарить по карманам и залезать в кубышку.
Но ее бюджетный потенциал позволял это делать, а пандемия стала веской причиной для отмены долгового тормоза в 2020 и в 2021 годах. Последствия российской военной операции на Украине вынудили правительство сделать это снова в 2022 году. Запуская руку в специальные фонды, Шольц и Линднер полагали, что в 2023 году это уже не повторится.
Но суд своим решением расстроил их планы. Еще задолго до нынешнего кризиса большинству членов правительства, как консерваторам, так и левым, стало ясно, что долговой тормоз препятствует капиталовложениям в государственную инфраструктуру коалиция Меркель подчеркивала приоритет погашения долга в ущерб инвестированию профицитных средств и, соответственно, ослабляет экономическую конкурентоспособность Германии. Поэтому они стали весьма свободно пользоваться ныне закрытой лазейкой специальных фондов.
Но проблема вот в чем. Многие политики осознали, насколько опасен и пагубен долговой тормоз, однако общество в большинстве своем за него. Почти две трети немцев поддерживают эту меру, что подтверждается данными социологического опроса, опубликованными на этой неделе в журнале Spiegel.
Чтобы отменить или внести изменения в положения о долговом тормозе, немецким политикам придется не только убеждать общественность, но и собирать квалифицированное большинство в парламенте, что в данный момент маловероятно. Вечером в четверг министр финансов подал сигнал о том, что в 2023 году долговой тормоз надо будет снова отменять. Это значит, что правительству придется задним числом объявлять чрезвычайное положение, может быть, в связи с вооруженным конфликтом на Украине — а потом надеяться на то, что конституционный суд заглотит эту наживку.
Конец эпохи: Германия переформатирована из индустриального гиганта в туристическую страну
Германия, которая ранее считалась ведущей экономикой Европы, входит в тяжелый кризисный период из-за того, что ВВП страны падает уже два квартала подряд. Новости Германии. У Германии осталось три месяца до наступления экономической катастрофы. Об этом заявляет авторитетное информационное агентство Bloomberg, сообщили. за последние шесть месяцев он сократился на 4,5. Бартчак призвал готовиться к падению Германии, о чем написал свою статью с одноименным заголовком. Их позиция незамысловата: Германии предрекали стремительный крах от разрыва экономического сотрудничества с Россией, но этого не произошло.
Германия поперхнулась собственным лекарством строгой экономии
Их позиция незамысловата: Германии предрекали стремительный крах от разрыва экономического сотрудничества с Россией, но этого не произошло. Кризис в Германии сигнализирует о том, что впереди еще много проблем, пишет Bloomberg. Новости Германии. У Германии осталось три месяца до наступления экономической катастрофы. Об этом заявляет авторитетное информационное агентство Bloomberg, сообщили. По его словам, если останется такая цена, это полный крах всей индустриальной мощи Германии.
Времени почти не осталось? Когда в Германии прогнозируется финансовый крах и какие на то причины
Дешевый газ из России - раз, дешевые товары из Китая - два, американский военный зонтик - три. Казалось бы, живи и радуйся. Но политические страсти одолели, желание не просто пользоваться чужим дешевым ресурсом, а контролировать его или еще лучше - им владеть. А как это сделать? Вот и попробовали... И вот итог от премьер-министра Баварии, главы оппозиционной партии ХСС Маркуса Зедера: правящая в Германии коалиция не способна справиться с государственным кризисом в стране, поэтому надо проводить досрочные выборы. То же самое говорит и другая оппозиционная сила страны - «Альтернатива для Германии». И с ними согласно большинство населения: по последним опросам, почти 66 процентов немцев считают, что Шольц не в состоянии справиться с кризисом в стране. Тут нельзя не отметить, что нынешний кризис в Германии, который уже аукается по всей Европе, потому что немецкая промышленность была хребтом экономики ЕС, сам Шольц и создавал. Его неспособность летом прошлого года проявить волю и добиться запуска в полную силу «Северного потока-1» и уже готового и заполненного газом «Северного потока-2» предопределила случившийся закат германской мощи.
Основной принцип ресурса — правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться. Наши партнёры.
Reuters приложило все усилия, чтобы представить это «сделкой века», а разрушенные газопроводы уже неактуальны», — подчеркнул журналист. Он обратил внимание, что власти и США, и ФРГ игнорируют его версию о подрыве трубопроводов американскими спецслужбами. Ранее, 18 декабря, глава МИД РФ Сергей Лавров подчеркнул, что версия о причастности западных спецслужб к подрывам трубопровода выглядит правдоподобно. Он отметил, что недавно в одном из западных изданий появилась информация о причастности к подрыву «Северных потоков» группы спецназа одной из стран Запада с использованием аппарата, позволяющего погружаться на глубину 250 м. В бундестаге считают, что власти ФРГ не планируют всерьез заниматься расследованием диверсий и восстанавливать газопроводы Утечки на газопроводах были обнаружены в сентябре 2022 года.
Представитель сейсмоцентра Швеции Бьерн Лунд заявил, что в районе утечек на трубопроводах в момент ЧП было зарегистрировано два мощных подводных взрыва.
Когда-то так называли Османскую империю, развалившуюся после Первой мировой войны. В период с 2006 по 2017 год она по своим показателям превосходила другие крупные экономики и держалась вровень с Америкой. Но сегодня там третий квартал подряд наблюдается спад или стагнация, и в итоге она в 2023 году может стать единственной крупной экономикой, у которой сокращается ВВП. И это проблема не только сегодняшнего дня. По данным Международного валютного фонда, рост в Германии в ближайшие пять лет будет медленнее, чем в Америке, Британии, Франции и Испании», — отмечает издание. Хуже всего то, что Германия в буквальном смысле теряет свою промышленность. Из страны уходят иностранные промышленные гиганты. Крупнейший производитель шин французский холдинг Michelin закрывает свои заводы и отказывается от производства грузовых шин в Германии.
Два завода в Карлсруэ и Трире будут закрыты до конца 2025 года, а в Хомбурге будет прекращено производство новых шин и полуфабрикатов. Кроме того, Michelin переносит свой клиентский центр из Карлсруэ в Польшу. Michelin стал уже вторым производителем шин, ушедшим из Германии: совсем недавно американская компания Goodyear объявила , что прекратит производство шин в Фюрстенвальде и закроет свой завод в Фульде. Это затронет около 1 800 рабочих мест. Один из мировых лидеров в производстве бесшовных труб французский концерн Vallourec свернул производство продукции в Германии. Прокат последней бесшовной трубы на предприятии Vallourec в Дюссельдорфе состоялся 21 сентября. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Как напоминает Finanzmarkt Welt, в прошлом году в Vallourec сообщили, что производство бесшовных стальных труб в Германии больше невозможно для компании по экономическим причинам.
Крах Германии в 2024!
Президент федерального союза немецкой промышленности (BDI) Зигфрид Руссвурм в эфире телеканала ZDF предрек крах промышленности из-за эмбарго на энергоресурсы из России. Увеличение стоимости жизни в Германии очень ощущается, рассказала газете Metro жительница Франкфурта-на-Майне, работница финансовой отрасли Мария Мостоуой. Немецкий журнал Der Spiegel заявил, что экономику ФРГ из-за энергетического кризиса ждет «трагедия в пяти актах», а также рецессия. В Германии. 12 мин 13 с. Видео от 28 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Спад промпроизводства в Германии наблюдается несколько лет, но в последние годы тенденция ускорилась. Главная» НОВОСТИ» Экономика и финансы» В Германии испугались краха экономики без России.
Крах Германии в 2024!
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна. Нашли ошибку в тексте?
Действительно, без этого вызвать экономическую катастрофу будет трудновато». Немецкий пользователь с ником «Parkscheibe» написал: «Всего за два года самое некомпетентное, опасное и худшее правительство Германии с 1948 года смогло разрушить большую часть нашей экономической, социальной и политической безопасности, которая была построена за последние три поколения! Это поистине выдающийся результат, который два года назад считался невозможным! Неудивительно, что в этом хаосе радикальные партии так быстро набирают силу. Не хочу даже думать о том, что будет с нами дальше…» Немец Тимо Куцшебаух с разочарованием заметил: «С каждым месяцем Германия становится все беднее и беднее.
Более низкие объёмы конвейерных поставок оказывают негативное влияние на поставщиков автокомпонентов, поскольку для них важны большие тиражи. В массовом сегменте марки из Германии будут проигрывать другим в первую очередь, китайским , уверен эксперт. В среднесрочной перспективе страна не сможет вернуть себе статус мирового лидера по количеству выпускаемого транспорта.
Кроме того, содержать заводы именно на территории ФРГ становится всё менее выгодно. В целом концернам Volkswagen, Daimler и другим вскоре потребуются серьёзные структурные изменения.
По словам экспертов, стремительное удорожание топлива и, как следствие, целого ряда других товаров привело к падению потребительского спроса, поскольку население стало больше экономить. На этом фоне промышленные предприятия начали закрываться или переносить своё производство в страны с менее дорогой энергией, прежде всего в Соединённые Штаты. В результате кредиты в Европе стали менее доступными, что привело к ещё большему ослаблению потребительского спроса и деловой активности. Есть проблемы в итоге с рефинансированием долгов: не все компании могут потянуть резко выросшие проценты по ставкам и обслуживать долги», — объяснил RT доцент Финансового университета при правительстве России Сергей Суверов. Кроме того, по его словам, определённую роль сыграло и непродуктивное расходование Берлином бюджетных средств на разжигание военного конфликта на Украине. Причём даже на фоне всех обостряющихся проблем в немецкой экономике руководство ФРГ выступает за дальнейшее выделение средств Украине, одновременно урезая льготы для собственного бизнеса. Подобное поведение выглядит не совсем здравым, и это прямой путь к деградации Германии в качестве экономической силы ЕС», — добавил собеседник RT. То есть Германия, по сути, выступает основным донором и наполнителем бюджета ЕС.