18 апреля на сцене клуба «Космонавт» состоится редкое событие — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius в клубном формате.
Концерт «Вячеслав Бутусов – Nautilus Pompilius 40 лет»
RSS Вячеслав Бутусов: «Я, в принципе, уже все сказал, хочется теперь это сделать покороче и понятнее» В этом году группе Nautilus Pompilius исполняется 40 лет. В честь этого в Петербурге и Москве пройдут большие концерты лидера коллектива Вячеслава Бутусова. Он, помимо гастролей, работает еще и над музыкой для кино и спектаклей, много слушает и пишет симфонические произведения. Наталья Скворцова Вячеслав, 40 лет для группы — это много или мало? Это достаточно.
Говорю, как человек, которому уже 60 лет 15 октября день рождения Вячеслава, ему исполнится 61 — Прим. С одной стороны, это длинный период, за который много всего успело произойти. С другой — для музыки время не имеет никакого значения. Возьмем, например, Баха.
Время ему только на пользу. Его музыка с годами, с веками становится только крепче и значительнее. К творчеству «Наутилуса» это тоже относится? Баха я слушаю каждый день, и мне помогает.
Это та атмосфера, в которой я чувствую себя спокойно и надежно. Вполне возможно, что людям помогает и наша музыка. Есть в ней терапевтическое начало, это неизбежно. Мы же состоим из плоти и души, а для души музыка и слово необходимы.
Программа ваших концертов в последние годы была схожа: хиты «Наутилуса», несколько новых песен вашей группы «Орден Славы». И все это сопровождалось видеоинсталляциями. Чем-то юбилейные концерты будут отличаться? Мы давно не играли акустику.
И в новой программе будет блок стародавних песен, которые я лет 40 назад исполнил и больше за них не брался. Или «Ястребиная свадьба». Ее вы же играли в фортепианной интерпретации с Екатериной Мечетиной. Да, но это совсем другой формат.
С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40. А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете? Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно.
Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов.
Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»? Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический.
Должно быть какое-то развитие. Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность.
Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой.
Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня. Посидели на студии пару лет, что-то поделали.
Клавишника и саксофониста в постоянном составе, как 80-90-е, уже нет, и хотя подача и аранжировки схожи по напору, полифонии, эмоциональности и плотности звука, а главный акцент сделан на гитары с точно дозированными приправами электроники. И поэтому песни снова звучат узнаваемо, схоже, но уже с новым актуальным звуком и свежими эмоциями... Начали музыканты со вполне танцевального хита "Эта музыка будет вечной", впервые изданного именно на "Разлуке".
Драматичная и драйвовая, со смятенной грустью и завораживающей печалью строчек "тень ко мне повернулась спиной и уже не танцует со мной". Именно такие чаще всего попадают в хит-парады, способные сразу же западать в души, чтобы сразу и отвага, и вызов, и грусть - все в одном треке. А другие ее строчки "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки" - уже и про секрет 40-летнего успеха, да и про этот тур с "Орденом Славы"...
Потом погрузились в 90-е - с "Одинокой птицей" и "Тутанхамоном". Не забыли и про "Взгляд с экрана", под клип с девушкой, которая бродит по городу с ростовым картонным силуэтом Алена Делона, очевидно подбирая себе похожего парня.
Зарубин и Саднов не видели особой перспективы в дальнейшем музицировании, решив переключиться на архитектурную деятельность [24] [25]. Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова , но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём. На нём, начиная с января 1985 года , будет играть Виктор «Пифа» Комаров. Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым , который до этого работал с «Урфином Джюсом» [26]. С февраля по март 1985 года в однокомнатной квартире был записан альбом « Невидимка », явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп [27] [5].
В конце ноября 1985 года группа планировала доделать запись следующего, отличного от « Разлуки », «пост-невидимовского» альбома [29] , который в итоге так и не вышел. На концертнике « Ни кому ни кабельность » 1988 издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника [30]. Вместе с группой выступала бывшая солистка « Трека » Анастасия Полева , вошедшая в группу ещё 15 мая [31]. Предполагалось участие Юрия Шевчука , но по неизвестным причинам он не смог приехать [32]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект [33]. Также в 1980-х годах Бутусов и Умецкий параллельно играют в проекте «Степ» бывшего ударника свердловской группы « Трек » Евгения Димова.
Музыканты записали единственный альбом « Мост », изданный лишь в конце 1990-х как сольник Бутусова [34]. Пик популярности править 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина [35]. На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [36]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [37]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [38].
Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [40]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [42]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [43]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [44]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87» в Вильнюсе 23-24 мая, « Подмосковные вечера » в июне [39].
Не упустите уникальный концерт! Купить билеты на концерт Вячеслава Бутусова можно на сайте biletkassir. Вячеслав Бутусов Наутилус Помпилиус - концерт 9 марта 2024 года в Москве, в клубе 1930.
Концерт «Вячеслав Бутусов – Nautilus Pompilius 40 лет»
На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [36]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [37]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [38].
Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [40]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [42].
Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [43]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [44]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87» в Вильнюсе 23-24 мая, « Подмосковные вечера » в июне [39]. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин [50].
Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке [51]. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. Начиная с сентября вместо ушедшего Альберта Потапкина барабанщиком стал Владимир «Зема» Назимов [52]. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова.
Заменил его звукооператор Владимир Елизаров [54]. Также в 1987 году музыканты группы сыграли в первом фильме режиссёра Алексея Балабанова « Раньше было другое время » [55]. Название фильма — это цитата из песни группы «Никто мне не поверит» с альбома « Невидимка » 1985 [56]. К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [39].
Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе « Взгляд ». Сергей Ломакин в газете « Музыкальная правда » вспоминал [57] : «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты.
Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей.
Десятки записанных хитов, известных и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навеки остаются в сердцах тех, кто идет своим путем под музыку Вячеслава Бутусова из Наутилус Помпилиус. Не упустите уникальный концерт! Купить билеты на концерт Вячеслава Бутусова можно на сайте biletkassir. Вячеслав Бутусов Наутилус Помпилиус - концерт 9 марта 2024 года в Москве, в клубе 1930.
Начали музыканты со вполне танцевального хита "Эта музыка будет вечной", впервые изданного именно на "Разлуке". Драматичная и драйвовая, со смятенной грустью и завораживающей печалью строчек "тень ко мне повернулась спиной и уже не танцует со мной". Именно такие чаще всего попадают в хит-парады, способные сразу же западать в души, чтобы сразу и отвага, и вызов, и грусть - все в одном треке.
А другие ее строчки "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки" - уже и про секрет 40-летнего успеха, да и про этот тур с "Орденом Славы"... Потом погрузились в 90-е - с "Одинокой птицей" и "Тутанхамоном". Не забыли и про "Взгляд с экрана", под клип с девушкой, которая бродит по городу с ростовым картонным силуэтом Алена Делона, очевидно подбирая себе похожего парня. Жаль только, уже много раз показанный в прошлых турах. Так что, если чего и не хватало нынешнему, то это свежего видео-арта.
Случайным образом копия музыкального видео сохранилась. Несмотря на скандал, звукорежиссёр Андрей Макаров вновь пригласил их на запись, однако музыканты отказались от съёмок нового клипа [23]. После окончания Свердловского архитектурного института коллектив покидает Александр Зарубин, а позже в 1985 году и Андрей Саднов. Зарубин и Саднов не видели особой перспективы в дальнейшем музицировании, решив переключиться на архитектурную деятельность [24] [25]. Бутусов и Умецкий хотели взять барабанщика Андрея Котова , но тот ответил отказом из-за того, что уже играл с Игорем Скрипкарём.
На нём, начиная с января 1985 года , будет играть Виктор «Пифа» Комаров. Одновременно с этим начинается сотрудничество между Вячеславом Бутусовым и Ильёй Кормильцевым , который до этого работал с «Урфином Джюсом» [26]. С февраля по март 1985 года в однокомнатной квартире был записан альбом « Невидимка », явив собой заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп [27] [5]. В конце ноября 1985 года группа планировала доделать запись следующего, отличного от « Разлуки », «пост-невидимовского» альбома [29] , который в итоге так и не вышел. На концертнике « Ни кому ни кабельность » 1988 издана версия песни для «пост-невидимовского» альбома «Все, кто нёс» без гитарной партии, которую не успел придумать Бутусов во время записи концертника [30]. Вместе с группой выступала бывшая солистка « Трека » Анастасия Полева , вошедшая в группу ещё 15 мая [31]. Предполагалось участие Юрия Шевчука , но по неизвестным причинам он не смог приехать [32]. Директор дома культуры, который организовал выступление, впоследствии был лишён работы. После этих событий Анастасия Полева покидает группу и вместе с Егором Белкиным создаёт собственный проект [33]. Также в 1980-х годах Бутусов и Умецкий параллельно играют в проекте «Степ» бывшего ударника свердловской группы « Трек » Евгения Димова.
Музыканты записали единственный альбом « Мост », изданный лишь в конце 1990-х как сольник Бутусова [34]. Пик популярности править 11 января 1986 года группа участвует в концерте в Уралтехэнерго, посвящённом дню рождения Александра Пантыкина [35]. На нём вместе с «НП» впервые появился саксофонист Алексей Могилевский [33]. Под звуки песни « Прощальное письмо » коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании» [36]. Классический состав группы на обложке альбома «Раскол» В июле «Наутилус» записал альбом « Разлука », программа которой была представлена 4 августа [37]. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы» [38]. Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко [40]. Ленинградский дворец молодёжи, где «Nautilus Pompilius» получил признание зрителей Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы.
Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех [42].
Концерты Вячеслава Бутусова в Москве в 2024-2025 году
Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт спб. Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), "Скованные одной целью". Куда сходить» Прошедшие концерты» Концерт «Вячеслав Бутусов – Nautilus Pompilius 40 лет».
Вячеслав Бутусов
Корреспондент Neva. Today побывал на торжественном запуске «Самсона» и одним глазком посмотрел на Верхний сад, который скоро откроется после долгой реставрации. Фото: Neva. Сезон фонтанов, наконец, открыт.
Если ранее акустический блок на концертах Ордена Славы состоял из пары песен, то в этот раз он занял треть сэт-листа и имел огромную ценность для тех фанатов, кто помимо хитов Нау хотел услышать что-то архивное и раритетное. Открыла выступление песня "Сёстры печали" из вышедшего в год распада Nautilus альбома "Яблокитай" и, вероятно, тогда же в последний раз игравшаяся живьём. Следом за ней прозвучала более ранняя по времени появления вещица "Иван Человеков", которая представляла пластинку 30-летней давности "Чужая земля". Во время ковидного карантина Бутусов выкладывал на YouTube видео с исполнением "Ивана Человека" под акустическую гитару Славы Суори, но вот на концертах она до осени 2022 года ни разу не игралась. Парад редкостей продолжили ещё две работы из середины 90-х: "Золотое пятно" и "Бедная птица", которые в последние годы публика могла слышать в рамках совместного спектакля Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной "Пробуждённая радость", а также в виде фрагментов этой постановки на концертах к 35-летию Nautilus Pompilius. Далее Орден Славы показал очередную для себя премьеру — композицию "Клетка" из альбома "Крылья".
Интересно, что как с Ю-Питером, так и с Орденом Славы, Вячеслав Бутусов никогда её исполнял, но она регулярно звучала на сольных творческих вечерах артиста. Песне "Умершие во сне" из последнего альбома группы-юбиляра "Атлантида" Бутусов признался в любви: "Я её очень люблю! В первую очередь за текст, написанный Ильёй Кормильцевым! Как, например, композиции из дебютной пластинки Nautilus "Переезд", созданной ещё до образования творческого тандема Бутусова и Кормильцева. Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена. Ещё одним "приветом" из "Переезда" 1983 года стала "Ястребиная свадьба", которую лидер Ордена Славы нарёк "песней-ветераном". Её новую версию, как было и с "Иваном Человековым", пару лет назад выкладывали в интернет, однако на концертах до 40-летия Nautilus Pompilius не играли. Случайные зрители, оказавшиеся в зале, от такой "нехитовой" подборки могли немного заскучать. Оживление аудитории произошло в концовке акустического блока, когда прозвучали привычные для концертов Ордена Славы "На берегу безымянной реки" и "Прогулки по воде".
Об этом сообщили организаторы мероприятия. Среди других заявленных хедлайнеров фестиваля — актриса Юлия Пересильд , группа «Мандрагора» и ска-бэнд из Мексики Out of Control Army. Кроме того, организаторы рассказали, что в рамках фестиваля состоится запущенный совместно с командой Yappy Music конкурс для молодых и ярких музыкантов «Дикорастущая музыка». Победители конкурса смогут выступить на «Дикой Мяте», а также получат поддержку от лейбла Yappy Music. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо загрузить короткое видео своего выступления в приложение Yappy с хэштегом дикорастущаямузыка.
К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как «Скованные одной цепью», «Титаник», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья», «Я хочу быть с тобой» и «Последнее письмо». Последними альбомами коллектива стали «Яблокитай» и «Атлантида».
Продажа приостановлена: В.Бутусов, юбилейный концерт 'Наутилус Помпилиус'
Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), "Скованные одной целью". 18 апреля 2024 года в Санкт-Петербургском клубе "Космонавт" состоится концерт Вячеслава Бутусова с программой знаковых композиций группы "Nautilus Pompilius". Концерты Бутусова и Наутилус Помпилиус — 2024/2025. Билеты на концерт Nautilus Pompilius / Наутилус Помпилиус. Главная» Новости» Наутилус помпилиус концерт москва.
Предстоящие концерты
- Nautilus Pompilius — Википедия
- Вячеслав Бутусов / Концерты / 2024
- Вячеслав Бутусов отправился в новый тур по России, посвященный 40-летию его главной группы
- Легенда русского рока Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса» на концерте в Петербурге
- Nautilus Pompilius — Википедия
Концерт «Вячеслав Бутусов – Nautilus Pompilius 40 лет»
Билеты на концерт Вячеслава Бутусова «Nautilus Pompilius 40 лет». В Хельсинки отменили концерт российского исполнителя Вячеслава Бутусова, лидера и вокалиста рок-групп Nautilus Pompilius и «Ю-Питер». Юбилейный концерт Наутилус Помпилиус. концерт вячеслава бутусова с программой "nautilus pompilius 40 лет. на бис!" в г. кирове, дк родина, 20.01.2024трек лист:0:00:00 | мы привезли вам огромный п. 18 апреля на сцене петербургского клуба «Космонавт» состоится редкое событие – Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius в клубном формате. 18 апреля 2024 года в Санкт-Петербургском клубе "Космонавт" состоится концерт Вячеслава Бутусова с программой знаковых композиций группы "Nautilus Pompilius".
Вячеслав Бутусов отметил 40-летие группы Nautilus Pompilius хитами и редкими песнями
Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие.
Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось.
И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается.
Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается.
Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет.
В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром?
Nautilus Pompilius — это целая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, в основе которых — творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых сотнями тысяч людей; эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто следует своему пути под музыку Вячеслава Бутусова. Не пропустите эксклюзивный концерт!
Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена. Ещё одним "приветом" из "Переезда" 1983 года стала "Ястребиная свадьба", которую лидер Ордена Славы нарёк "песней-ветераном". Её новую версию, как было и с "Иваном Человековым", пару лет назад выкладывали в интернет, однако на концертах до 40-летия Nautilus Pompilius не играли. Случайные зрители, оказавшиеся в зале, от такой "нехитовой" подборки могли немного заскучать. Оживление аудитории произошло в концовке акустического блока, когда прозвучали привычные для концертов Ордена Славы "На берегу безымянной реки" и "Прогулки по воде". На "Прогулках по воде" забитый под завязку 7-тысячный "Crocus" стал напоминать звёздное небо от включённых фонариков и экранов телефонов, а в проходах между рядами танцпол в этот раз отсутствовал появились танцующие поклонники.
И, конечно же, исполнение данных шлягеров сопровождалось громким караоке. Пока конфигурация сцены менялась под электрическую "стоячую" для музыкантов часть концерта, Вячеслав Бутусов сообщил, почему праздничный вечер стартовал с акустики. По его словам, история Nautilus начиналась именно так: с простых гитар, которые не нужно было подсоединять ни к какой дополнительной аппаратуре и проводам. Сначала мы пели на кухнях, потом в общежитиях и только намного позже позволили себе играть на электрических инструментах", — поделился воспоминаниями артист. Также он рассказал, что человек всегда пытался имитировать звуки природы, поэтому появлялись такие музыкальные инструменты, как, например, дудочка. Позже же захотелось отобразить звучание стихий, для чего были изобретены электрические музыкальные инструменты. Открыли её три редкие песни из упомянутого вышел альбома "Чужая земля": "Монгольская степь", "Бесы" и заглавная "Чужая земля". Если "Бесы" игрались Ю-Питером незадолго до прекращения существования этой группы, то вот когда в последний раз со сцены звучали "Монгольская степь" и "Чужая земля" не считая предыдущих выступлений осени 2022 года вряд ли кто-то вспомнит. После "Чужой земли" произошла техническая заминка, на исправление которого понадобилось время.
Там Бутусов выделялся, играя хиты Led Zeppelin. Представляете, его пение на английском пользовалось успехом, несмотря на то, что он не всегда понимал слова! Встреча в институте с Дмитрием Умецким стала важной вехой. Дима поделился своей коллекцией пластинок, помог освоить язык. А потом они вместе основали легендарный «Наутилус Помпилиус». Помните, сначала группа называлась по-другому?
Популярность пришла после альбома «Разлука». Но на этом Бутусов не остановился. Он брался и за сольные работы, и за кино. Как вам такой путь — от студента-архитектора до звезды культуры? Что вдохновляет в этой истории вас? Многие из вас, наверное, задавались вопросом: откуда у Бутусова такая цыганская внешность?
Но я могу с уверенностью сказать — он русский! Люди поначалу были ввены в заблуждение. Когда зрители впервые увидели Вячеслава на сцене, его образ показался им очень экзотичным.