Пограничный конфликт стал более напряженным, поскольку Индия и Правительство Тибета в изгнании считают Линию Макмагона верной, Китай опровергает эту версию, ссылаясь на самоуправление тибетской власти.
На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные
Таиланд, Сенегал, Тунис — им это чисто для поддержки инвестиций, в том числе в туризм. Мексика — чтобы насолить США и диверсифицировать экспорт. Остаются Египет, Алжир и Саудовская Аравия. Что здесь? Для саудитов такой шаг — чисто имиджевая история. Это укрепит их максимально независимые позиции в нефтеторговле, добавит вистов в продажах топлива в Китай и заодно этим Аравия утрет нос ЕС и США, которые начали вести себя слишком нагло. С Алжиром и Египтом история сложнее. Здесь многое завязано на Китай. Итого — для РФ от новых стран пользы не так уж и много, сильно на экономику это не повлияет. Теперь по нынешним участникам.
Китай активно и открыто инвестирует в Африку, которая еще несколько лет назад условно делилась Россией и США. Китай укрепляет влияние в Африке, причем в ее экономических центрах. Смотрим шире: вроде бы Китай — это ближайший союзник в геополитической борьбе, но экономической поддержки, кроме как на словах, оттуда не так уж и много.
Столкновения продолжались около месяца. Китай временно занял Таванг, однако затем отступил и стороны заключили перемирие. Несмотря на заморозку конфликта, в последние десятилетия на линии фактического контроля еще несколько раз обострялась. Один из последних таких случаев произошел в июне 2020-го. Тогда в результате боевых столкновений погибли 20 военнослужащих армии Индии.
Нью-Дели сообщал о потерях со стороны Китай, но цифры не уточнял.
В 1962 году Индия и Китай вступили в пограничную войну, в результате которой погибли тысячи людей. После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию. Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели.
Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета. В августе еще одна трагедия произошла в Индии.
Игра без победителей Со временем, помимо пограничной проблемы, на индийско-китайские отношения наложили свой отпечаток и другие противоречия. Обе страны обладают миллиардным населением и глобальными амбициями, которые трудно уживаются в весьма тесном Азиатской регионе. Так, Китай активнейшим образом вооружает и поддерживает Пакистан — смертельного врага Индии.
Кроме того, КНР активно строит флот, из-за чего индийцы обвиняют республику в подготовке военной экспансии в Индийский океан. К тому же оба государства, будучи сильными промышленными производителями, конкурируют за одни и те же рынки. Всё это: «пакистанский вопрос», наличие приграничного конфликта и явная конкуренция — априори должно вызывать беспокойство. Совсем же никудышной ситуацию делает то, что и Дели, и Пекин обладают ядерным оружием и вполне сопоставимыми армиями. Согласно рейтингу армий мира за 2020 год, который был составлен компанией GlobalFirepower, Индия занимает четвёртую строчку, Китай — третью.
Как свидетельствуют оценки специалистов, Дели за последнее время удалось «раздуть» свои войска до значений, превосходящих показатели китайцев. По числу военных, проходящих службу, Китай всё ещё впереди — 2,18 против 1,44 миллиона, но с учётом резерва индусы опережают своих оппонентов почти на миллион человек. По высокотехнологичным видам вооружений — авиации и флоту, преимущество также пока у Пекина. Важно понимать, что территория спорного региона Аруначал-Прадеш — не то место, где обе страны смогут развернуть полномасштабную войну. Территория эта де-факто малозаселенная, гористая, каменистая и по сути настолько мало пригодна для жизни, что стороны даже не держат здесь постоянных военных лагерей.
Всё это, подчёркивает старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Куприянов, держит в напряжении и Индию, и Китай. Едва кто-то перебрасывает силы или начинает строить инфраструктуру, противник делает то же самое». Такая обстановка чревата тем, что однажды «горячие головы» по ту или иную сторону границы, отважатся на действия, выходящие за пределы спорного района.
Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта
Тем временем на Индийско-Китайской границе | Пикабу | Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. |
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон? | О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. |
Сможет ли Россия примирить Индию и Китай? | Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию. |
Суть конфликта Индии и Китая
Развитию политического диалога между Китаем и Индией мешает замороженный приграничный конфликт, который в любой момент может перерасти в войну. По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020]. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.
Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
Индия пыталась отвечать Китаю зеркально: индийцы помогали тибетским партизанам-кхамам, но к середине 1970-х партизанское движение на Тибете было подавлено. История конфликта. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Президенту России Владимиру Путину осталось сблизить Индию и Китай для решающего удара по Западу, утверждает обозреватель Diplomat Мохамед Зишан.
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая
В среду Пекин и Нью-Дели обменялись взаимными обвинениями. Может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая? Военнослужащие армии Индии на приграничном пункте Ладакх. Потери китайской стороны убитыми и тяжелоранеными, по данным СМИ, составили 43 человека. Огнестрельное оружие в ходе столкновений в ночь на вторник в спорном регионе Ладакх не применялось. Он связан с почти 60-летней историей противодействия между Индией и Китаем, он связан со спорными территориями, которые сложились еще при британском владычестве в этом районе. И до сих пор этот конфликт считается незавершенным.
Также Шаумян подробно рассказала о территориальных претензиях Китая, Пакистана и Индии. Иногда кажется, что Индии проще договориться с Китаем, чем с Пакистаном, поскольку Пакистан — уязвленная страна, конфликт с которой из-за Кашмира существует уже более 75 лет. Индия никогда в жизни не отдаст ни куска Кашмира, она считает его своей неотъемлемой частью. Отдельный участок Кашмира Аксайчин связан и с Китаем, это тоже спорная территория. Надеюсь, что ключевую роль сыграет здравый смысл. Все-таки отношения между Китаем и Индией показывают стремление стран решать разногласия мирным путем.
К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата. Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год. Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР. Начиная с 2020 года Индия также продолжает расширять «черный список» китайских приложений, которые попадают под блокировку на территории страны: с первоначальных 59 из них, включая «TikTok» от компании «ByteDance» и некоторые программы «Tencent», ограничения коснулись более чем 300 подобных приложений в 2022 году25, а в 2023 году к ним было добавлено еще 232 программы и веб-сайта26. Необходимо отметить, что, хотя различные ограничения и могут восприниматься как попытка снизить влияние китайского капитала особенно после инцидента 2020 г. Так, согласно Индексу экономической свободы за 2023 год, Индия находится на 131-м месте в мире и 27-м среди 39 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Это связано со многими факторами, включая не очень привлекательный инвестиционный климат, а также большое количество формальных и неформальных барьеров. Например, правительство страны налагает определенные ограничения на иностранный капитал, связанные как с правом иностранного владения, так и с принадлежностью организаций, которые должны находиться только в собственности индийских граждан или компаний. Так как инвестиционное сотрудничество значительно зависит от политической конъюнктуры, решением сложившейся проблемы пассивных темпов роста взаимных инвестиций может стать лишь улучшение общего климата двусторонних отношений. В случае эффективного развития существующих механизмов координации по пограничным вопросам, налаживания более доверительного политического сотрудничества и преодоления опасений индийской стороны по отношению к китайскому капиталу, а также большей открытости китайских компаний к сотрудничеству с индийскими контрагентами может последовать и улучшение инвестиционного взаимодействия в целом. Проблема отрицательного торгового баланса Индии Нью-Дели испытывает настолько серьезные опасения по поводу увеличения экономической зависимости от Китая, что даже на официальном уровне власти относят их к основным рискам для экономики страны. Китай и Индия неоднократно подходили к проблеме растущего дефицита торгового баланса и даже предпринимали ряд шагов к взаимной либерализации торговли. Так, в 2003 году Китай и Индия создали совместный межгосударственный диалоговый механизм - Группу a Joint Study Group JSG по расширению торгово-экономического сотрудничества. Начиная с создания в 2003 году JSG обе страны двигались в сторону большей экономической открытости. В 2005 году JSG подготовила отчет о китайско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве29, в котором содержались рекомендации о целесообразности заключения торгового соглашения между Китаем и Индией, охватывающего инвестиционное сотрудничество и торговлю товарами и услугами30.
Он связан с почти 60-летней историей противодействия между Индией и Китаем, он связан со спорными территориями, которые сложились еще при британском владычестве в этом районе. И до сих пор этот конфликт считается незавершенным. Территория находится прямо на стыке трех государств: это Китай в районе Синьцзян-Уйгурского автономного района, Пакистан и Индия. Поэтому Китай очень жестко относится к защите этих территорий. И сейчас происходит уникальная ситуация, когда выстрелы не раздаются, но при этом идет рукопашная схватка, погибают люди, и это происходит на фоне того, что и Китай находится сегодня под очень большим давлением, он окружен конфликтами. Я думаю, что здесь Индия сама, наверное, не хотела осознавать, в какой серьезный конфликт она втягивается в том плане, что это просто одна из частей давления на Китай. На мой взгляд, серьезного продолжения не будет, то есть никакой войны не развернется.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях
Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu. "Индийские и китайские войска разошлись в районе Галван, где ранее вступили в конфликт в ночь с 15 на 16 июня 2020 года. Выпустить Бирму из клетки: конфликт в Мьянме угрожает соседним странам. О чем беспокоятся Китай, Таиланд и Индия и к чему могут привести бои между правительством и повстанцами. индийской границы и наладить контакт по военным и дипломатическим вопросам. Индийские и китайские военные столкнулись вдоль линии контроля в округе Таванг на западе штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today со ссылкой на источники.
Индия отворачивается от БРИКС из-за Китая и объединяется с ВИИФ
Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии. В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия.