Индийский дипломат считает, что Китай в ближайшее время может напасть на Индию, поскольку война с Тайванем чревата большими экономическими потерями. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества. Развитию политического диалога между Китаем и Индией мешает замороженный приграничный конфликт, который в любой момент может перерасти в войну. Десятки солдат индийской армии погибли во время перестрелки на границе Индии и Китая.
Индия и Китай
- Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну
- Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?
- Все новости
- Регистрация
- На границе Индии и Китая впервые почти за полвека погибли военные
- Курсы валюты:
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
Поэтому, а также в силу «особых» отношений с Дели, СССР от этого конфликта дистанцировался, что впоследствии Пекин «припоминал» Москве в ходе обострения советско-китайских отношений в 1960—1980 годах. У китайской стороны имелась и собственная точка отсчета, не связанная с предвоенным состоянием советско-американских отношений — официальное предоставление Индией политического убежища далай-ламе XIV, бежавшему после 1951 года из Тибета, и учреждение под началом беглого духовного лидера тибетского «правительства в изгнании». Сегодня LAC в этом секторе проходит по так называемой линии «Мак-Магона» возглавлял секретариат внешних дел колониальных властей Индии, главный британский переговорщик на Силмской конференции. Однако в Аксай-чине Китай остался, присоединив регион к Тибету, а также воспользовавшись тем, что противостоявший Индии Пакистан ранее передал Пекину свою часть этого безлюдного горного плато, по которому, однако, проходит сеть дорог, включая стратегически важное Карокорумское шоссе.
Здесь следует сказать, что в составе Индии Аксай-чин, отторгнутый британскими властями у Тибета, входил в штат Джамму и Кашмир, который после раздела колонизаторами территории на Индию и Пакистан и т. В ходе войны 1971 г. Пакистанцы отдали Китаю «свой» кусочек Аксай-чина, граничивший не только с Тибетом, но и с Синьцзяном, а сами китайцы присоединили к нему в 1962 году основную часть региона, ранее входившую в индийскую часть Джамму и Кашмира.
Забегая вперед, отметим, что в канун упомянутого пограничного инцидента 2020 года власти Дели осуществили реорганизацию этого «проблемного» штата, выделив из него «Союзную территорию Ладакх». Между двумя фланговыми горячими точками на карте китайско-индийского пограничного конфликта существует и третья — плато Доклам по-китайски — Дунлан , расположенное в центральном секторе. Это узкий, длиной в несколько десятков километров, участок границы, отделяющий индийский штат Сикким от Тибетского автономного района КНР.
По горизонтали он находится между востоком Непала и западом Бутана, территории, которая является подмандатной Дели. В самой северо-западной части Бутана и расположено это плато, вокруг которого вооруженный конфликт едва не вспыхнул в июне 2017 года, но стороны от эскалации воздержались. Michael J.
MacLeod Индийские солдаты Итак, суммируем.
Горячие головы с обеих сторон призывают наносить удары по аэродромам противника уже сегодня. Аналитики указывают, что у Индии 25 подобных объектов, тогда как Китай располагает только 11 аэродромами. В расчёт берутся только аэродромы в близи государственной границы. Стоит понимать, что речь идёт о странах, располагающих значительными запасами ядерного оружия, а также колоссальным человеческим ресурсом для ведения военных действий.
Некоторые аналитики полагают, что происходящее срежиссировано гостями из-за океана, ну а политики не хотят и не могут остановиться. Пока обе стороны находят консенсус, но исключать вооружённого конфликта не стоит. Китай и Индия считают действия другой стороны неприемлемыми, ну а у всего остального мира есть слишком много важных дел, поэтому подобные действия пока остаются в тени. Будем надеяться, что разум возобладает и до открытой войны не дойдёт.
Главный вопрос, интересующий всех - что будет дальше.
Формально мирная договоренность между Индией и Китаем от 1962 года не нарушена: она запрещает применение огнестрельного оружия. Поэтому в ход пошли камни и палки, а не артиллерийское орудие. Нью-Дели готовит ракеты и корабли в Бенгальском заливе. Некоторые эксперты считают, что это является четким сигналом того, что Индия готова к любым сценариям развития ситуации в регионе.
Бутанские власти опасаются, что при помощи строительства дороги КНР не только утвердит свой суверенитет над оспариваемой территорией, но и получит возможность при необходимости перебросить дополнительные силы к опорной базе бутанской армии в районе — лагерю Джомпхери. Китайская сторона полагает территорию плато частью КНР. Первые регулярные китайские посты в Докламе появились в 2007 году, когда части НОАК снесли два временных наблюдательных поста бутанской армии, выстроив на их месте собственный долговременный пост. Нынешняя жёсткая позиция КНР объясняется тем, что индийские войска, по мнению КНР, преднамеренно нарушили границу на демаркированном участке китайско-бутанской границы, по сути вторгнувшись на китайскую территорию. Остаётся неясным вопрос о предупреждении о строительстве дороги, якобы сделанном через китайское посольство в Нью-Дели за две недели до начала работ. Если оно действительно было, то вмешательство индийских военных могло быть расценено в Пекине как исключительно недружественный ответ на акт доброй воли. Индия фактически связана с Бутаном отношениями «патрон-клиент»: согласно заключённому в 1949 г.
Договору о дружбе, в ведении Нью-Дели находятся вопросы обороны и внешней политики королевства. В 2007 году договор был пересмотрен, Бутан получил большую автономию; тем не менее, Индия сохранила свои обязательства перед королевством. Невыполнение их означал бы падение престижа Нью-Дели и фактический отказ от претензий на роль регионального лидера; с другой стороны, твёрдая позиция в этом вопросе, защита бутанских интересов дипломатическим, а если нужно — и военным путём укрепит авторитет Индии и доверие к ней со стороны Бангладеш, Непала, Мальдив и Шри-Ланки. Но дело не только в Бутане. Строительство дороги через Доклам увеличивает транспортную связность с китайской стороны границы и предоставляет НОАК дополнительные возможности, позволяя китайцам перебрасывать войска, припасы и вооружение к границам критически важного для Индии района — коридора Силигури, известного также как «Куриное горлышко» и «Шейка цыплёнка», связывающего основную территорию Индии с северо-восточными штатами. В случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Кроме того, активные действия Китая расцениваются Нью-Дели как нарушение статус-кво, что с учётом многочисленных территориальных споров между КНР и Индией вызывает беспокойство у индийского руководства.
Наконец, не стоит сбрасывать со счетов известный реваншизм ряда военных и политических кругов в Нью-Дели, заинтересованных в том, чтобы заретушировать поражение Индии в войне 1962 года.
Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой
И в той, и в другой стране граждане всех национальностей и вероисповеданий очень любят свою Родину. По сравнению с их патриотизмом, европейцы - космополиты без своего Отечества. Подавляющее большинство индийцев поддерживают своего лидера Нарендру Моди родился в 1950 г. У обоих преобладают националистические идеи.
Нарендра Моди и Си Цзиньпин В силу всего вышесказанного оба государства являются естественными конкурентами. Так что территориальные претензии уже не стоят на первом месте. Главные противоречия - экономические, и они никуда не денутся.
Ситуация не была бы столь напряженной, если бы Китай и Индия не были настолько втянуты в глобализацию мировой торговли. Обе страны производят все виды конкурентных товаров, так как уже давно был взят курс на выпуск по возможности всех товаров внутри страны. Они одинаково хотят летать в космос и осваивать Арктику.
Китай экономически мощнее Индии в несколько раз. Но Запад доверяет Индии куда больше, чем Китаю. У китайских бизнесменов есть проблемы в инвестировании в экономики западных стран, у индийских - нет.
Индия успешно отправляет свои товары в Европу по морю. Китайский же морской путь пока гораздо длиннее. Но строящийся сухопутный маршрут через Гилгит в пакистанский морской порт этот путь сокращает.
Пакистан давний враг Индии. И он в объятиях Поднебесной. Это не может не раздражать Дели.
К выгодному проекту Шёлкового пути, который активно реализуют китайские власти, у индийцев шансов присоединиться нет. Во-первых, он управляется Китаем. Во-вторых, Гималайские горы отрезают его от Индии.
В-третьих, проект сделает сильнее Китай. С другой стороны, понятно, что Индия строит свою экономику и использует любые шансы стать сильнее. А капитализм - это готовность пройтись по голове конкурента ради своего блага.
Рост экономики Индии в 2022 г. Китайская экономика замедляет темп роста в связи с закредитованностью и увеличением стоимости рабочей силы. Но даже такими темпами Индия догонит Китай только через несколько десятилетий, если вообще догонит.
Разрыв Китая с Западом будет ударом для обеих сторон. Но в долгосрочной перспективе Китай превратится в самое мощное экономически развитое государство в мире. Последовательно выводятся из управления страной прозападные члены партии.
Значит политический и экономический курс страны останется неизменным как минимум на следующие 5 лет и очень вероятно, что на все 10. Обострение отношений с США и силовое присоединение Тайваня становится очень вероятным. Всё это приведёт к санкциям Запада в отношении Китайской Народной Республики.
Индия безусловно воспользуется шансом. В этой связи мне хочется спросить у индийцев хорошо ли они помнят почти три столетия угнетения со стороны англосаксов, всецело ли они верят последним, которые всегда противодействуют своим конкурентам чужими руками. Сближение с империалистическими странами худшее из зол для Индии.
Это обязательно аукнется ей.
Стоит отметить, что Мьянма в основном полагается на импорт из Таиланда и Китая, а теперь торговцы вынуждены использовать альтернативные маршруты для поставок товаров, что повышает логистические расходы. В результате потребителям приходится тратить больше денег на продукты на фоне и без того высокой инфляции, — сказал «Известиям» исследователь Немецко-Юго-Восточноазиатского центра передового опыта в области государственной политики и управления Вай Ян Пхе Наинг. Однако в Бангкоке, безусловно, заинтересованы в том, чтобы на границе всё было стабильно, потому что для Таиланда граница с Мьянмой — самая протяженная 2416 км. В связи с этим Таиланд готов стать посредником в урегулировании конфликта.
В частности, премьер-министр Таиланда Сеттха Тхависин в апреле 2024 года заявил, что настало время для переговоров. Продолжающаяся полвека война влияет на будущее всего региона В стабильной Мьянме заинтересованы и другие соседние страны, такие как Индия и Китай. Долгоиграющий конфликт напрямую затрагивает их экономические интересы. Несмотря на то, что индийско-мьянманская граница не такая протяженная, как с Таиландом — всего 463 км — тем не менее, именно через Мьянму пролегают сухопутные каналы, связывающие Индию с перспективными в экономическом плане странами Юго-Восточной Азии. Как это будет работать и поможет ли такой механизм в условиях санкций Борьба между властью и оппозицией почти заморозила флагманский индийский проект Каладан.
Это сеть транзитных путей, которая должна соединить восточную Индию с Мьянмой через индийские штаты Калькутта и Мизорам. Часть недостроенных участков сети проходит через мьянманские штаты Чин и Ракхайн, где в последние месяцы продолжаются одни из самых ожесточенных боевых действий.
Индия никогда в жизни не отдаст ни куска Кашмира, она считает его своей неотъемлемой частью.
Отдельный участок Кашмира Аксайчин связан и с Китаем, это тоже спорная территория. Надеюсь, что ключевую роль сыграет здравый смысл. Все-таки отношения между Китаем и Индией показывают стремление стран решать разногласия мирным путем.
Полагаю, существует много сдерживающих факторов. Стороны уже воевали, но это ни к чему не привело», — добавила собеседница НСН.
Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку.
Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику.
Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций. НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников. Все участники в целом разделяют позиции по сокращению объемов выбросов парниковых газов и привлечению средств, необходимых для борьбы с изменением климата.
Например, на 26-й Конференции ООН по изменению климата в 2021 году министр окружающей среды Индии от имени «BASIC Countries» представил «Дорожную карту» по оказанию финансовой поддержки для развивающихся стран по борьбе с изменениями климата в размере 100 млрд долларов на период с 2021 по 2025 год. Отдельного внимания заслуживает координация действий Китая и Индии по усилению представительства развивающихся стран на ведущих международных финансовых площадках. Так, например, обе страны традиционно выступают за реформирование Всемирной торговой организации ВТО и Всемирного банка, а также увеличение квот для развивающихся стран в Международном валютном фонде МВФ и совершенствование системы голосования с тем, чтобы их роль в международной монетарной политике стала более весомой. Вместе с тем вслед за усилением процессов региональной политической и экономической конкуренции между Китаем и Индией в ИТР Нью-Дели пытается привлечь к себе больше сторонников среди стран «глобального Юга» и выступает с критикой Китая, который якобы заманивает бедные страны в «долговой капкан». Подобная риторика звучала на онлайн-саммите «Голос глобального Юга» в январе 2023 года с участием более 120 государств афро-азиатского и латиноамериканского мира, в котором Китай не принял участие, хотя и был уведомлен индийской стороной. Проблемы инвестиционного сотрудничества Слабость динамики инвестиционного сотрудничества объясняется как сохранением политической напряженности двусторонних контактов вследствие пограничного спора, так и политикой Нью-Дели по усилению контроля за инвестиционной деятельностью со стороны ближайших соседей, принятой в апреле 2020 года21. Процедуры контроля за ПИИ стран-соседей были усилены, с одной стороны, чтобы избежать поглощений индийских предприятий, оказавшихся в сложной финансовой ситуации вследствие экономических проблем, спровоцированных Covid-19, а с другой - в связи с активизацией китайско-индийских политических трений, вызванных обострением пограничного конфликта. Хотя поправки в инвестиционное регулирование и затронули другие страны, включая Афганистан, Бутан, Мьянму, Непал, Пакистан и Бангладеш, которые теперь вынуждены получать специальное одобрение правительства Индии для осуществления любых проектов с привлечением ПИИ, считается, что данная мера в первую очередь направлена против Китая. В итоге в результате введенных ограничений Индия в прошлом году одобрила лишь 80 из 320 предложений о ПИИ со стороны китайских компаний22. Объемы китайских инвестиций в экономику Индии остаются достаточно скромными: приток ПИИ из Китая в Индию в период 2014-2019 годов составлял примерно 360 млн долларов в год.
Вследствие негативных экономических последствий от пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах объемы инвестиций упали еще больше - до 200 млн долларов, что стало самым низким уровнем за последние несколько лет23. Усиление контроля за китайским капиталом в Индии продолжилось и в 2022 году, когда правительство страны инициировало дисциплинарные разбирательства против более чем 400 руководителей финансово-бухгалтерских и правовых подразделений фирм за их предполагаемую роль в регистрации подставных китайских компаний в обход существующих норм. Тогда же многие китайские компании в сферах телекоммуникации, финансовых технологий и производства, работающие в Индии, подверглись проверкам налоговых органов по обвинениям в уклонении от уплаты налогов. Кроме того, китайские компании, якобы находящиеся в Индии для уклонения от уплаты налогов, обвинялись в сборе личных данных индийских пользователей для последующей передачи их властям КНР.
Китай и Индия – опять приграничный инцидент
Индия пыталась отвечать Китаю зеркально: индийцы помогали тибетским партизанам-кхамам, но к середине 1970-х партизанское движение на Тибете было подавлено. Обзорный материал, посвященный противостоянию Индии и Китая на спорной территории в приграничном регионе Ладакх, начавшемся в мае этого года. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. Политолог Павленко ответил, ждать ли военного конфликта между Китаем и Индией. — В середине июня между Китаем и Индией произошел небольшой пограничный конфликт. Чжао ЛИЦЗЯНЬ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД КНР:Китай и Индия в настоящее время решают соответствующие вопросы на местах посредством диалога по военным и дипломатическим каналам.
КНР и Филиппины
- Тибет - яблоко раздора
- На границе Индии и Китая произошёл вооружённый конфликт
- Новости партнеров
- Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США - Аргументы Недели
Вы точно человек?
Конфликт был вызван тем, что патруль индийских солдат натолкнулся на китайские войска в одном из районов горного хребта. Индийские власти внимательно следят за передвижениями и скоплением китайских вооруженных сил на границе, пишет газета со ссылкой на собственный источник в правительстве Индии. Индия пыталась отвечать Китаю зеркально: индийцы помогали тибетским партизанам-кхамам, но к середине 1970-х партизанское движение на Тибете было подавлено. Конфликт был вызван тем, что патруль индийских солдат натолкнулся на китайские войска в одном из районов горного хребта.
Между Китаем и Индией нет угрозы «полномасштабного» военного конфликта
После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш. Как изменится Россия.
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели. Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета. В августе еще одна трагедия произошла в Индии. Самолет с почти 200 людей на борту потерпел крушение при посадке в штате Керала - судно выкатилось за посадочную полосу.
Сейчас, как отмечают в Вооруженных силах Индии ситуация стабильная, но в целом напряженная. При этом в МИД Китая заявили, что не знают о столкновении на китайско-индийской границе. Этот территориальный конфликт зародился в начале ХХ века. Тогда между британской Индией и Китаем были проведены две условные границы - «линия Джонсона» и «линия Мак-Магона». Первая отделяла район Аксай-Чин в пользу Индии, хотя по факту он оказался китайским провинция Синьцзян. Во втором случае ситуация обратная: Северо-восточное пограничное агентство вошло в состав индийского штата Аруначал-Прадеш, хотя Китай считал эти земли своими. Нерешенность пограничного вопроса трижды оборачивалась крупными военными столкновениями.
«Ъ»: Китай и Индия находятся на грани вооруженного конфликта
На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ. По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020]. В понедельник, 31 августа, Индия обвинила китайские войска в «провокационных военных действиях» на границе, нарушающих предыдущие договоренности между двумя странами, передает Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе. Более того, Индию и Китай разделяют столь серьёзные противоречия, что они рискуют оказаться по разные стороны баррикад в будущем китайско-американском противостоянии.
Актуальные новости о конфликте между Индией и Пакистаном
Два министра провели "откровенные дискуссии" о событиях в приграничных районах, а также о двусторонних отношениях. После столкновения в Галване отношения между двумя странами пошли по нисходящей, напряженность еще больше возросла в декабре 2022 года, когда их войска столкнулись в районе Таванг в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш, который Китай считает своей территорией. Сообщалось о ранениях с обеих сторон.
На Восточноазиатском саммите премьер-министр подтвердил приверженность Индии укреплению механизма Восточного партнерства, поддержке центральной роли АСЕАН и выступлению за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион. Он подчеркнул важность совместных усилий по решению глобальных проблем, включая терроризм, изменение климата и устойчивые цепочки поставок, выделив инициативы Индии в области борьбы с изменением климата по линии ряда глобальных объединений. Двухсторонний визит во Вьетнам и Сингапур в октябре этого года также ознаменовал собой важный этап в укреплении двусторонних связей с этими странами. В Сингапуре Джайшанкар основное внимание уделил оборонным связям и безопасности на море. Во время своего визита во Вьетнам Джайшанкар был сопредседателем 18-го заседания Совместной индийско-вьетнамской комиссии по экономическому, торговому и научно-техническому сотрудничеству. Переговоры по вопросам безопасности были сосредоточены на Пекине и его воинственной и агрессивной деятельности в Южно-Китайском море и регионе Индийского океана. Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе.
Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии. Выездная встреча министров иностранных дел, посвященная Инициативе Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, стала платформой для обширных дискуссий, в ходе которых особое внимание уделялось стратегиям и подходам, которые приведут к усилению роста и содействию процветанию всех вовлеченных сторон. На встрече министров иностранных дел Механизма сотрудничества Меконг-Ганга взаимодействие со странами-членами инициативы - Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Мьянмой, Таиландом и Вьетнамом - предоставили Индии возможность взаимодействовать как на многосторонней, так и на двусторонней основе с этими странами, продвигая туризм, культуру, образование, а также транспорт и коммуникации. Этот визит сыграл ключевую роль в укреплении безопасности и стратегического сотрудничества между Индией и Юго-Восточной Азией. Сингх подчеркнул важность соблюдения установленных правил миропорядка. Раджнат Сингх подчеркнул непоколебимую приверженность Индии свободе судоходства, полетов и беспрепятственной законной торговле в международных водах.
Новым поводом для обострения отношений Индии и Китая могут стать запланированные на 15-16 декабря испытания индийской баллистической ракеты Agni-V в Бенгальском заливе. По этой причине индийские власти объявили территорию залива запретной для полетов зоной. Однако Пекин направил в данный регион свой разведывательный корабль Yuan Wang 5, вошедший в акваторию Индийского океана. Однако на этом противостояния стран не завершилось, они решили поконфликтовать и в киберпространстве. Индийские банки атаковали хакеры из КНР.
Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе. Как уточнил дипломат, стороны согласились поручить ответственным должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению сил и деэскалации напряженности на границе двух государств в Восточном Ладакхе. При этом он акцентировал, что обеспечение мира и спокойствия в приграничных областях играет важное значение для нормализации отношений между Нью-Дели и Пекином", - цитирует издание заместителя министра иностранных дел Индии.