Столкновения индийских и китайских солдат у реки Галван в спорном районе Ладахк в ночь с 15 на 16 июня с десятками жертв с обеих сторон стало очередным проявлением территориального конфликта между Китаем и Индией, порожденного последствиями. Конфликт на границе Индии с Пакистаном и Китаем существует на протяжении многих десятилетий в замороженном виде, ситуация в ближайшее время не изменится, сказала НСН Татьяна Шаумян. На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту. На этом фоне в Китае убеждены, что индийский премьер Моди уже жалеет о своих интригах и в итоге ему придется выполнить все условия РФ.
«КОММЕРСАНТЪ»: Китай и Индия делят не только горы и море, но и киберпространство
У отечества — профицит. Россия и Китай продолжают торговые отношения, но взаимный экспорт неравнозначен. Профицит российских объемов наблюдается с Китай продемонстрировал Тайваню свою военную мощь Новости Китай организовал военные учения в водах, окружающих Тайвань, пишет xrust. Сегодня прошли успешные стрельбы. Поражены цели. Так Поднебесная ответила на визит на подконтрольную территорию американского спикера палаты представителей.
Китай, Китай и космос — стартует проект параллельная Земля Новости Китай продолжает изучать космос, пишет xrust. Следующая амбициозная цель — поиски аналога Земли.
В результате столкновения пострадали 20 китайских солдат и четверо индийских военных. Сейчас, как отмечают в Вооруженных силах Индии ситуация стабильная, но в целом напряженная. При этом в МИД Китая заявили, что не знают о столкновении на китайско-индийской границе. Этот территориальный конфликт зародился в начале ХХ века.
Тогда между британской Индией и Китаем были проведены две условные границы - «линия Джонсона» и «линия Мак-Магона». Первая отделяла район Аксай-Чин в пользу Индии, хотя по факту он оказался китайским провинция Синьцзян. Во втором случае ситуация обратная: Северо-восточное пограничное агентство вошло в состав индийского штата Аруначал-Прадеш, хотя Китай считал эти земли своими.
МИД КНР в свою очередь заявил , что индийские военнослужащие дважды незаконно пересекли границу и напали на китайских военных. О жертвах Китай не сообщил. Источники ANI News заявили, что в результате столкновения погибли или пострадали 43 китайца. Как отмечает BBC News, это первое за 45 лет столкновение на индийско-китайской границе, которое привело к жертвам.
Однако не все эксперты настроены столь оптимистично. А тем более, на Индию и Китай, которые чрезвычайно разочарованы немощью РФ.
Другое дело, если Россия выстоит в СВО и победит разумеется, в одиночку , вот тогда она станет вновь привлекательной как партнер, и Китай с Индией к ней потянутся. Если при посредничестве России Индия и Китай договорятся, то всем от этого только польза. Весь вопрос — насколько принципиальны разногласия. Вообще статус России как посредника в переговорах хоть с кем-либо, а в особенности во взаимоотношениях между такими супердержавами, как Китай и Индия, нулевой. Пока что РФ не справляется с функцией посредника даже во взаимоотношениях, например, Армении и Азербайджана. И вообще, все понимают, что РФ должна сегодня думать не о каком-то посредничестве, а о том, что происходит в зоне СВО. Читайте также «СП»: По-вашему, наша дипломатия до этого еще не доросла? Противостояние с Западом, например? И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами.
Чего в отношениях между этими странами Вашингтон боится больше всего? С какой стати они вдруг примирятся? Изображать примирение, конечно же, можно, но в реальности это будет партнерство в рамках БРИКС вкупе с конкуренцией на различных международных площадках и в регионе.
TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая
После конфликта обе стороны установили Линию фактического контроля протяженностью 2100 миль 3379 километров , хотя ни одна из сторон не согласна с ее точным местонахождением, и обе регулярно обвиняют другую в превышении ее или стремлении расширить свою территорию. Однако инцидент 15 июня стал самым ожесточенным за последние десятилетия и привел к резкому ухудшению отношений между Пекином и Нью-Дели. Он заявил, что Индия "не потерпит никаких компромиссов" в вопросах защиты своего суверенитета. В августе еще одна трагедия произошла в Индии. Самолет с почти 200 людей на борту потерпел крушение при посадке в штате Керала - судно выкатилось за посадочную полосу.
В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5. Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу.
Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8. Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др. Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора. Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности.
Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР. Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13.
Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15. Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан.
Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли. Отмечается также и значительный потенциал роста в таких секторах, как фармацевтика, информационные технологии и инфраструктура. Хотя Индия и Китай прибегают к определенным протекционистским мерам, рыночные силы и экономическая выгода часто перевешивают, что позволяет, например, китайским компаниям в сотрудничестве с местным бизнесом участвовать в инфраструктурных проектах на территории Индии, а также усиливать присутствие в некоторых секторах индийской экономики, включая энергетику. Взаимодействие в рамках многосторонних механизмов в сфере экономики и устойчивого развития Заинтересованность Китая и Индии в углублении экономического сотрудничества особенно заметна на уровне взаимодействия в рамках международных многосторонних площадок, включая АБИИ и НБР. Так, Индия является одним из крупнейших заемщиков, привлекая средства на цели развития и для обновления инфраструктуры. Выделение финансирования, например в рамках АБИИ, не представляется возможным без поддержки Китая, который является крупнейшим держателем голосующих акций.
НБР был создан в 2014 году, а уже в 2015 году первым в истории президентом банка был назначен крупный индийский предприниматель, председатель «Infosys Limited» вторая по величине индийская ИТ-компания Кундапур Ваман Камат. В 2016 году, когда банк впервые начал осуществлять операции по финансированию проектов национального и инфраструктурного развития, Индия из всех пяти членов получила наибольший объем финансирования в размере 500 млн долларов19. По данным на 2019 год, банк одобрил 70 проектов во всех странах-членах, четверть из которых 18 проектов стоимостью почти 7 млрд долларов приходится на Индию20. Некоторые исследователи также отмечают сотрудничество Китая и Индии на многосторонних площадках по продвижению интересов развивающихся стран, в том числе в области торговли и устойчивого развития. Первый представляет собой блок из четырех крупных новых индустриальных стран - Бразилии, Южной Африки, Индии и Китая, - образованный в 2009 году с целью согласования совместных действий на Копенгагенском саммите по климату. В 2010 году страны заявили о расширении сотрудничества и в других областях, в том числе было объявлено о совместной программе разработки спутников.
ВИИФ, население каждой из стран которого превышает 100 миллионов человек, олицетворяют будущее глобального экономического могущества. Индию и Юго-Восточную Азию связывают глубокие исторические связи, восходящие к древним временам, характеризующиеся богатыми религиозными, культурными и торговыми связями. Эти прочные отношения коренятся в разнообразии, присущем обоим регионам, с мозаикой этнических групп, религий и языков, отражающей динамичные плюралистические общества. Помимо культурных связей, Индия и Юго-Восточная Азия сталкиваются с общими интересами и вызовами в таких направлениях, как взаимодействие, развитие, безопасность и региональная интеграция. Это взаимосвязанное прошлое закладывает основу для настоящего и будущего, в котором совместные усилия и взаимопонимание продолжают формировать динамичное взаимодействие между Индией и регионом Юго-Восточной Азии. В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты.
Территория вокруг острова Палаван является местом, которое очень богато всевозможными природными ресурсами, включая нефть и газ. Следовательно, на этой почве Пекин и Манила ведут многолетние споры, и вполне возможно, что в этой ситуации вопрос будет тоже решаться с помощью оружия. Греция и Турция Давний спор между этими странами ведется за территории в Средиземноморье. После обнаружения природного газа у берегов Кипра и перспективы более значительных запасов углеводородов споры о суверенитете продолжились. Страны не могут поделить между собой морские экономические зоны.
Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх
Страны G20 согласовали единый подход по Украине перед саммитом, однако Китай смягчил свою позицию, а хозяйка предстоящего саммита «Большой двадцатки» Индия отказалась осудить российскую спецоперацию. Индия выразила Китаю протест из-за публикации карты, которая включает ряд индийских территорий, заявил официальный представитель МИД Ариндам Багчи. Индия пыталась отвечать Китаю зеркально: индийцы помогали тибетским партизанам-кхамам, но к середине 1970-х партизанское движение на Тибете было подавлено.
Индия готовится к войне с Китаем
Во многом эта акция обязана успехом режиму секретности, установленному индийским и китайским руководством вокруг Доклама. Информационную войну, разумеется, ведёт не только Пакистан. Индийская пресса, к примеру, с самого начала конфликта активно обсуждала возможность и перспективы войны против КНР, причём большинство публикаций были выдержаны в оптимистичном тоне и оценивали шансы на победу в потенциальной войне как высокие. В качестве ответной меры на сайте «Жэньминь жибао» были размещены редкие фотографии войны 1962 года, окончившейся разгромом индийских войск. В свою очередь, СМИ Индии делали акцент на итогах Чольского инцидента 1967 года, в результате которого, по индийским данным, погибли 88 индийских и 340 китайских военных по китайским данным, погибли 101 индиец и 32 китайца соответственно. Насколько же велика вероятность дальнейшего обострения конфликта и перерастания его в полномасштабную войну? Очевидно, что ни одна из сторон изначально не рассматривала обострение в районе Доклама как серьёзный конфликт, могущий привести к полномасштабной войне. В пользу этого говорит как сравнительно небольшое число сил, переброшенных в район конфликта, так и отсутствие сведений о развёртывании дополнительных частей с обеих сторон на спорных участках границы Аруначал-Прадеш и Ладакх. Косвенным признаком может служить резкое изменение тональности заявлений сторон после инцидента с Dunya News. Кроме того, показательно, что в самый разгар конфронтации в конце июня Индию посетила делегация Собрания народных представителей Гуанси-Чжуанского автономного района, а также делегация провинции Гуйчжоу во главе с губернатором Сунь Чжиганом, которые провели переговоры с индийскими политиками и предпринимателями и подписали ряд экономических соглашений. Вряд ли китайская сторона в ближайшее время пойдёт на нарушение статус-кво: индийские и бутанские войска на Докламе занимают господствующие позиции, и попытка выбить их оттуда неминуемо приведёт к кровопролитному конфликту, которого обе стороны, как указано выше, намерены избежать.
Стоит ожидать, что окончательно возможность вооружённого конфликта будет снята в ходе визита национального советника по обороне Аджита Довала в Пекин, который намечен на 27-28 июля. Довал примет участие во встрече с коллегами из стран БРИКС, а также, очевидно, обсудит с китайскими властями вопрос урегулирования кризиса. Вряд ли, однако, вопрос о Докламе будет урегулирован в обозримой перспективе: ни Бутан, ни Китай не намерены отказываться от претензий на плато. К тому же Индия не может позволить строительство китайской дороги к коридору Силигури, а Китай в качестве условия для начала переговоров ставит односторонний вывод индийских войск с плато, что для Нью-Дели на данном этапе неприемлемо.
Индию и Юго-Восточную Азию связывают глубокие исторические связи, восходящие к древним временам, характеризующиеся богатыми религиозными, культурными и торговыми связями. Эти прочные отношения коренятся в разнообразии, присущем обоим регионам, с мозаикой этнических групп, религий и языков, отражающей динамичные плюралистические общества. Помимо культурных связей, Индия и Юго-Восточная Азия сталкиваются с общими интересами и вызовами в таких направлениях, как взаимодействие, развитие, безопасность и региональная интеграция. Это взаимосвязанное прошлое закладывает основу для настоящего и будущего, в котором совместные усилия и взаимопонимание продолжают формировать динамичное взаимодействие между Индией и регионом Юго-Восточной Азии. В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии.
Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой. С 2010 года у них действует Соглашение о свободной торговле товарами, а с 2015 года — Соглашение о торговле услугами и инвестициями. Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты. Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего.
Кажется, что перед лицом такого мощного противника, как США, страны Азии должны объединиться. Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе. Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Похоже, очередным горячим местом может стать авиабаза Хасимара, находящаяся всего в 90 километрах от того самого плато Донгланг. Аналитики отмечают, что Индия под разными предлогами стягивает военную технику к границе, что сильно раздражает Китай.
Там он принял участие в создании легиона Ваффен-СС «Свободная Индия» впрочем, участие индийцев в этом легионе было минимальным , встретился с Гитлером, наладил контакты с японцами. В августе 1945-го Бос погиб в авиакатастрофе недалеко от Тайваня. Сегодня же, наряду с Махатмой Ганди, он окружен в Индии ореолом почитания, как и бойцы Индийской национальной армии ИНА , воевавшей, главным образом, в Бирме. Таким образом, с Японией индийцев связывает прежде всего память о боевом братстве в общей войне за независимость. Японию в Индии почитают как азиатского лидера, который сумел вовремя модернизироваться и бросить вызов европейским колонизаторам. Симпатий к Японии добавили территориальные споры с Китаем. Наконец, Япония находит эмоциональное сочувствие как страна-жертва. Япония также прекрасно помнит и благодарна Индии за ее «особое мнение» на «Токийском процессе», задуманном союзниками как продолжение «Нюрнбергского процесса». Тогда индийский судья, Радхабинод Пал, представлявший сперва колониальную, а потом независимую Индию, назвал процесс «судилищем победителей над побежденными», указал на то, что подсудимых судят по законам, не существовавшим до начала процесса, и что не было таких преступлений, в которых обвинялись подсудимые и которых не совершили бы и сами обвинители. В конечном счете Радхабинод Пал заявил о полной невиновности обвиняемых. Заметим также, что за основу современного флага и герба Индии взяты атрибуты временного правительства Боса в эмиграции. В 1992-м имя Боса было официально внесено в пантеон героев Индии. Бос посмертно награжден высшей наградой Индии — орденом Бхарат Ратна. Памятники Босу стоят во многих городах Индии.
Между военными Индии и Китая произошла стычка — СМИ
Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Страны G20 согласовали единый подход по Украине перед саммитом, однако Китай смягчил свою позицию, а хозяйка предстоящего саммита «Большой двадцатки» Индия отказалась осудить российскую спецоперацию. Столкновение между военными Индии и Китая произошло вдоль линии фактического контроля (Line of Actual Control, LAC) в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш, пишет India Today. Индийские и китайские солдаты получили «легкие ранения» после того, как 9 декабря они участвовали в столкновении вдоль линии фактического контроля (LAC) в секторе Таванг штата Аруначал-Прадеш, сообщила в понедельник индийская газета The Hindu.
Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК | Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада. |
Индия сообщила о нападении Китая в районе Гималаев | По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. |
Китай и Индия – опять приграничный инцидент » - Жизнь в стиле Хай-тек | Страны G20 согласовали единый подход по Украине перед саммитом, однако Китай смягчил свою позицию, а хозяйка предстоящего саммита «Большой двадцатки» Индия отказалась осудить российскую спецоперацию. |
Между военными Индии и Китая произошла стычка — СМИ
Но старый конфликт между Индией и Китаем не ограничен территориальными спорами. Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе. На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. Столкновение индийских и китайских военных в высокогорном районе Гималаев впервые за 45 лет конфликта привело к жертвам. Вслед за эскалацией палестино-израильского конфликта произошло обострение ситуации на границе между Индией и Пакистаном, передают иностранные СМИ.
Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?
В Китае данный факт отрицают Рядом с индийским штатом Аруначал-Прадеш военные Китая и Индии столкнулись впервые с мая 2020 года. Конфликт удалось локализовать, но страны продолжили демонстрировать друг другу силу в воздухе, на море, в горах и киберпространстве. Об этом сообщает издание " Коммерсантъ ". В Китае данный факт отрицают.
Если учесть, что линия границы на этом участке условна, то каждая из сторон оценивает ситуацию на глаз.
Хотите знать больше о глобальной политике? На индийско-китайской границе неспокойно.
Ядерные державы обвиняют друг друга в провокациях, что ни неделя — новые инциденты. Индия разворачивает на северных рубежах три корпуса, Китай подтягивает силы в Тибет. Поводом для всего этого послужила попытка китайских военных инженеров построить небольшую автомобильную дорогу через продуваемое всеми ветрами плато.
Это наша территория, пожалуйста, покиньте ее немедленно», — монотонно повторяет солдат в светлом камуфляже с нашивкой Индо-тибетской пограничной полиции паре десятков китайских солдат, стоящих на берегу высокогорного озера Бангонг-Цо. Обычно это работает, тем более что за патрульным виднеются его товарищи: бойцы-пограничники и солдаты, готовые вмешаться в случае инцидента. Обычно — но не в этот раз.
Вместо того чтобы уйти, китайцы нагибаются и подбирают камни. На индийских солдат сыплется каменный град. Они отвечают тем же, завязывается потасовка.
В руках у пограничников мелькают стальные палки и дубинки. В конце концов офицерам удается кое-как восстановить порядок, заставив своих солдат прекратить бросаться камнями. Обе группы — и китайцы, и индийцы — разворачивают государственные флаги, скандируют «Это наша земля!
Рядовая стычка в высокогорном регионе Ладакх немедленно превратилась в тему номер один в индийских СМИ. Еще пару месяцев назад на эту новость никто не обратил бы внимания — но сейчас о ней слышно чуть не из каждого утюга. И неудивительно: камнеметание на берегу Бангонг-Цо — лишь один из эпизодов затянувшегося пограничного конфликта Индии и Китая, который вызывает все больше беспокойства и в Пекине, и в Нью-Дели.
На границе тучи ходят хмуро Само озеро не имеет никакого стратегического значения: просто удивительно красивый горный водоем, название которого переводится как «Озеро высоких лугов». Вода в Бангонг-Цо соленая, пить ее нельзя, плавать на лодках по нему также строго запрещено — во избежание проблем: по озеру проходит Линия фактического контроля, разделяющая территорию Индии и Китая. Граница у Индии и Китая длинная и разрывается лишь в двух местах — там, где Непал и Бутан.
Изначально она была установлена в 1914 году, когда секретарь правительства Британской Индии по иностранным делам Генри Макмагон подписал с Тибетом Симлскую конвенцию.
В рамках этого партнерства Пекину удается «упаковывать» противоречия с Дели в канву противостояния последнего с Пакистаном, выступающим в качестве «громоотвода» в том, что касается китайско-индийских отношений. Четвертый срез: одновременное членство Индии как в ШОС вместе с Пакистаном , основу которой составляет российско-китайский альянс, так и в Quad — Четырехстороннем диалоге по безопасности. И нет сомнений, что Вашингтон, сохраняющий определенные рычаги влияния и на Исламабад, пользуется ими в собственных интересах, для поддержания региональной напряженности. Пример: недавние американо-индийские учения в штате Уттаракханд, в восточной части западного сектора китайско-индийской границы, прилегающей к Непалу.
В силу этого Святой престол не имеет отношений с КНР и конфликтует с пекинскими властями по вопросам контроля над деятельностью католического епископата. Такой вот узел противоречий, и все, повторим, «замутили» англичане, покидая Индию и вручая народам ее «большой» территории независимость. Ибо в конфликтную канву органично вплетаются еще и проблемы вокруг Мьянмы Бирмы , Шри-Ланки Цейлон и пр. Словом, пресловутая «англичанка» не только нам «гадит», но и везде, куда сует свой длинный нос и дотягивается загребущими руками своих спецслужб. Очевидно, что в эпоху глобального холодного гибридного конфликта, в котором коллективным Западом объявлены в качестве главных противников Россия и Китай, желающих погреть руки, а то и спровоцировать обострение существующих региональных противоречий, предостаточно.
Взявшаяся комментировать инцидент 9 декабря индийская сторона, разумеется, возлагает ответственность на НОАК, части которой попытались-де «нарушить статус-кво» на LAC с тем, чтобы перенести эту линию вглубь индийской территории. Отметим, что проблемы, связанные с несовпадением LAC с административными границами тех или иных территорий, встречаются. С военной точки зрения инцидент ничтожный, «проходной», раздуть его до масштабов серьезного кризиса не получится. Урегулирование конфликтной ситуации произошло обычным для двусторонних отношений способом, путем контактов командиров соответствующих воинских контингентов с той и другой сторон, в результате которых они были разведены между собой и отведены от LAC вглубь своих контролируемых территорий. По большому счету всё будет зависеть от того, отдельный ли это эпизод, ибо будет предпринята эскалация противостояния, в которой, заметим, менее всего нуждается китайская сторона, интересы которой в настоящее время сосредоточены вокруг ситуации в Тайваньском проливе.
Тибет - яблоко раздора В этой связи следует, очевидно, напомнить, что пограничная проблема, перерастая временами в вооружённые конфликты, между Китаем и Индией существует уже не один десяток лет. В её центре находится так называемая линия Макмахона, представляющая собой неточную, извилистую границу, проведённую в 1914 году британскими колониальными властями и представителями местного тибетского правительства. Тогда Британской Индии достались территория бывшего тибетского княжества Ладакх, включая Аксайчин, а также северо-восточные приграничные территории, преобразованные в штат Аруначал-Прадеш после обретения Индией независимости. Китай никогда не признавал эту линию, так как считал Тибет частью своей территории. И когда Англия ушла из Индии, Тибет стал яблоком раздора. В первую очередь борьба развернулась вокруг Аксайчин и Аруначал-Прадеш, хотя они, по большому счёту, ни в стратегическом, ни в экономическом отношении особого значения не имеют. Аксайчин находится в западном секторе границы и является практически непригодным для жизни высокогорным регионом общей площадью около 38 тыс. Территория эта представляет собой цепь ледников посреди необитаемой соляной пустыни. Правда, Китай проложил по нему дорогу, связывающую Синьцзян-Уйгурский автономный район с Тибетом, которая стала играть определённую роль в военном плане. Что касается штата Аруначал-Прадеш, большую часть территории которого Китай считает своей, то он с площадью около 84 тыс.
Взаимные претензии на эти области вылились в 1962 году в кровопролитную китайско-индийскую пограничную войну. Несмотря на поставки советского вооружения, индийская армия оказалась гораздо слабее НОАК. По итогам войны Аксайчин был занят китайскими войсками, а Аруначал-Прадеш остался за Индией. Однако сам территориальный спор так и не был решён. Более того, он значительно осложнился после того, когда Пакистан в 1963 году заключил с Китаем соглашение о границе, по которому уступил ему часть территории Кашмира, включая Ладакх. Этот шаг вызвал возмущение в Индии, поскольку Пакистан не только отдал Китаю часть Кашмира, на всю территорию которого всегда претендовала Индия, но и формально узаконил пребывание на ней китайских солдат. Принимая такое решение, Пакистан, очевидно, рассчитывал, что Индия автоматически признает его суверенитет над частью Кашмира. Однако расчёты Исламабада не оправдались, так как Дели вряд ли когда-нибудь откажется от Кашмира. Пограничный вопрос с трудом, но решаем Отношения же между Китаем и Индией значительно ухудшились. И с того времени вооружённые столкновения на линии фактического контроля возникали с завидным постоянством.
Последнее значимое из них произошло в июне 2020 года в Ладакхе, в ходе которого погибли 20 индийских солдат и четверо китайцев. Конфликт превратился в затяжное противостояние в труднопроходимой горной местности, где каждая из сторон разместила десятки тысяч военнослужащих при поддержке артиллерии, танков и истребителей. И хотя затем Индия и Китай вывели войска из некоторых районов на северном и южном берегах Пангонг-Цо, Гогры и долины Галван, тем не менее они продолжают сохранять значительные силы в рамках многоуровневого развёртывания. Нельзя сказать, что обе страны не принимают меры, чтобы разрешить пограничные споры. Так, в 1993 и 1996 годах были подписаны соглашения, призванные обеспечить мир и стабильность в приграничных районах двух стран.