О том, может ли этот конфликт перерасти в полномасштабное военное столкновение Индии и Китая, рассуждает директор Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов. В 1962 году между Индией и Китаем произошел вооруженный пограничный конфликт. Именно поэтому Россия выступила с инициативой провести видеоконференцию руководителей МИД РФ, Индии и Китая, чтобы наметить пути разрешения конфликта. Столкновения между индийскими и китайскими военнослужащими произошли на приграничных территориях.
Индия обвинила Китай в провокационных военных действиях на границе
То есть мало того, что сам Аксай-Чин — спорная территория, так почти на протяжении всей Линии фактического контроля имеются отдельные спорные участки — как на берегу Бангонг-Цо. Почему же обе стороны так отчаянно держатся за небольшой кусок берега? Почти все ключевые высоты вдоль границы находятся в руках китайцев, и каждый холмик имеет значение — особенно для индийцев, пытающихся сохранить хоть какой-то паритет. Преподанный урок Еще один проблемный участок границы лежит на востоке — он разделяет Китай и индийский штат Аруначал-Прадеш в буквальном переводе «Земля залитых светом гор». Китайцы считают, что эта территория была незаконно отторгнута у них британцами, и даже именуют Аруначал-Прадеш Южным Тибетом. В 1962 году, разгромив индийские силы, китайцы заняли большую часть штата, однако затем неожиданно отвели войска, вернув всех пленных. Как объявил председатель Мао, Народный Китай преподал Индии урок, который там запомнят надолго. Унизительный разгром прочно засел в памяти индийских военных и политиков.
Несколько лет назад, узнав, что Китай намерен проложить железную дорогу вдоль всей линии восточного участка границы, индийцы развернули бешеную активность, возводя все новые и новые железнодорожные и автомобильные мосты — с расчетом на то, чтобы они могли выдержать вес основных боевых танков. В отличие от Аксай-Чина, на рубеже Аруначал-Прадеша стороны находятся примерно в равном положении, и там, в случае начала войны, все зависит в основном от того, кто успеет первым развернуть силы и обеспечить их дальнейшее снабжение. Единственный участок границы, который надлежащим образом демаркирован, признан и не вызывает никаких сомнений, — центральный, разделяющий территорию КНР и индийского штата Сикким. Индийские военные чувствуют себя здесь уверенно: все господствующие высоты и перевалы в их руках. И именно там, по иронии судьбы, начался нынешний пограничный конфликт, чуть было не переросший в вооруженное противостояние. Маленькая дорога и большой конфликт Продуваемое всеми ветрами высокогорное плато Долам на стыке трех границ — Индии, Китая и Бутана — настолько мало и его название так похоже на находящееся неподалеку плато Доклам — еще одну спорную территорию, что их часто путают, обозначая зону конфликта совсем в другом месте. Индийцы и бутанцы уверены, что Долам принадлежит Бутану; китайцы считают его своей территорией.
Несколько лет назад китайские военные строители совершили очередной трудовой подвиг, протянув через Гималаи автомобильную дорогу к перевалу Дока-Ла, который прочно оседлали индийские пограничники. Тогда индийцы закрыли на это глаза, но в начале июня, когда китайцы решили, что дорогу нужно продлить к югу, в сторону хребта Джимпхри, политики и военные в Нью-Дели возмутились. Дело в том, что если китайцы выйдут к Джимпхри и займут господствующие высоты, то им останется всего ничего до узкого коридора Силигури, который в прессе и даже в научных работах лирично именуют «Цыплячьей шейкой» или «Куриным горлышком». Эта полоска индийской земли связывает северо-восточные штаты Индии, известные также как «Семь сестер», с основной территорией страны. Если начнется вооруженный конфликт, китайцам хватит нескольких часов, чтобы рассечь Индию надвое. И дело не только в этом.
Так же как военная авиация и флоты.
Обе державы - ядерные. Государства одинаково горды своей тысячелетней историей и культурой. Китайская республика выглядит более независимой в политическом плане, но и Индия близка к этому. И в той, и в другой стране граждане всех национальностей и вероисповеданий очень любят свою Родину. По сравнению с их патриотизмом, европейцы - космополиты без своего Отечества. Подавляющее большинство индийцев поддерживают своего лидера Нарендру Моди родился в 1950 г. У обоих преобладают националистические идеи.
Нарендра Моди и Си Цзиньпин В силу всего вышесказанного оба государства являются естественными конкурентами. Так что территориальные претензии уже не стоят на первом месте. Главные противоречия - экономические, и они никуда не денутся. Ситуация не была бы столь напряженной, если бы Китай и Индия не были настолько втянуты в глобализацию мировой торговли. Обе страны производят все виды конкурентных товаров, так как уже давно был взят курс на выпуск по возможности всех товаров внутри страны. Они одинаково хотят летать в космос и осваивать Арктику. Китай экономически мощнее Индии в несколько раз.
Но Запад доверяет Индии куда больше, чем Китаю. У китайских бизнесменов есть проблемы в инвестировании в экономики западных стран, у индийских - нет. Индия успешно отправляет свои товары в Европу по морю. Китайский же морской путь пока гораздо длиннее. Но строящийся сухопутный маршрут через Гилгит в пакистанский морской порт этот путь сокращает. Пакистан давний враг Индии. И он в объятиях Поднебесной.
Это не может не раздражать Дели. К выгодному проекту Шёлкового пути, который активно реализуют китайские власти, у индийцев шансов присоединиться нет. Во-первых, он управляется Китаем. Во-вторых, Гималайские горы отрезают его от Индии. В-третьих, проект сделает сильнее Китай. С другой стороны, понятно, что Индия строит свою экономику и использует любые шансы стать сильнее. А капитализм - это готовность пройтись по голове конкурента ради своего блага.
Рост экономики Индии в 2022 г. Китайская экономика замедляет темп роста в связи с закредитованностью и увеличением стоимости рабочей силы. Но даже такими темпами Индия догонит Китай только через несколько десятилетий, если вообще догонит. Разрыв Китая с Западом будет ударом для обеих сторон. Но в долгосрочной перспективе Китай превратится в самое мощное экономически развитое государство в мире. Последовательно выводятся из управления страной прозападные члены партии. Значит политический и экономический курс страны останется неизменным как минимум на следующие 5 лет и очень вероятно, что на все 10.
Обострение отношений с США и силовое присоединение Тайваня становится очень вероятным. Всё это приведёт к санкциям Запада в отношении Китайской Народной Республики.
Понятно, что главные выгодополучатели напряженности в регионе — Англия и США. Именно англичане, уходя из Индии и Китая, оставили здесь, по своему обыкновению, мины замедленного действия… Наиболее же мощным триггером, определившим сегодняшний статус-кво, стала Вторая мировая война. В этой войне Китай стал жертвой японской агрессии. Индия же, ведя собственную антиколониальную борьбу, выступала, главным образом, на стороне Японии. Именно с союзом с Японией связана и история борьбы центрального национального героя Индии Субхаса Чандра Боса.
В Индии с полным сочувствием отнеслись к геополитической идее Японии — освобождение Тихоокеанского региона от англосаксонского присутствия, и ее лозунгу «Азия для азиатов» этот же лозунг, кстати, был подхвачен и в Европе, где читался так: «Европа — европейцам, Азия — азиатам». Воевали индийцы и на стороне Британии. Британия втянула свою индийскую колонию в войну уже 3 сентября 1939 года, что вызвало возмущение индийской интеллигенции и элиты и широкое движение неповиновения. Общенациональное движение включало в себя как лидеров Индийского национального конгресса ИНК , выступавших за ненасильственное сопротивление Ганди и Неру , так и таких людей, как Субхас Чандра Бос, выступавших за активную борьбу. Всеиндийское движение неповиновения «Вон из Индии» было разгромлено англичанами в 1942-м. Там он принял участие в создании легиона Ваффен-СС «Свободная Индия» впрочем, участие индийцев в этом легионе было минимальным , встретился с Гитлером, наладил контакты с японцами. В августе 1945-го Бос погиб в авиакатастрофе недалеко от Тайваня.
Сегодня же, наряду с Махатмой Ганди, он окружен в Индии ореолом почитания, как и бойцы Индийской национальной армии ИНА , воевавшей, главным образом, в Бирме. Таким образом, с Японией индийцев связывает прежде всего память о боевом братстве в общей войне за независимость.
Вьетнам выбрал СССР.
Результатом стали захват ряда островов архипелага Спратли Китаем в 1978 году, война с Китаем 1979 года, пограничный конфликт 1984 года и бои за ряд островов архипелага Спратли в 1988 году. До этого, ещё в пору существования южновьетнамского режима в 1974 году, Китай отбил несколько островов и у него. Сегодня китайские и вьетнамские позиции в Южно-Китайском море похожи на слоёный пирог из взаимопроникающих в боевые порядки друг друга опорных пунктов на воде.
На кону противостояния — нефть и газ Южно-Китайского моря, они крайне нужны и Вьетнаму, и Китаю. Обстановка очень напряжённая. Под давлением Китая Вьетнам потихоньку прогибается, время от времени прекращая геологоразведку и бурение в том или ином районе.
За этой уступчивостью стоит, однако, далеко не только сила Китая. Дело в том, что внутри Вьетнама имеет место скрытый раскол по поводу взаимоотношений с Китаем. С одной стороны, вьетнамцы категорически не хотят подчиняться диктату Китая — если дело дойдёт до войны, готовятся воевать, хотя силы уж очень неравны.
Но, с другой стороны, у Китая высочайшая степень проникновения во вьетнамскую экономику, а часть вьетнамских элит может быть просто им подкуплена по крайней мере, если верить вьетнамской патриотической общественности. Это порождает двойственную политику — пока власти Вьетнама, под напором китайской экспансии и, возможно, с подачи китайских агентов влияния внутри страны, потихоньку прогибаются под Китай в политике и экономике, военные готовятся воевать с Китаем с максимальным напряжением всех сил, а народ зачастую относится к политическому руководству как к предателям, сдающим страну китайцам. В целом политику Вьетнама по отношению к Китаю можно охарактеризовать так: избегать прямого конфликта даже ценой уступок, но быть готовым взять с китайцев несоразмерно высокую цену за силовые действия.
Вьетнамцы понимают, что в войне Китай их сомнёт, и готовятся к тому, чтобы любые его приобретения по итогам конфликта были несоразмерны понесённым потерям. Неустойчивое положение Вьетнама вынуждает его идти на сближение с врагами Китая, в том числе и США, которым вьетнамцы ничего не забыли и ничего не простили, но вынуждены поддерживать связи на случай удара со стороны китайцев. Это очень сложная и тонкая политика — политика «на грани».
Ситуацию осложняет то, что и с другими соседями у Вьетнама отношения не особо дружеские. Вьетнам предельно агрессивно ведёт себя в территориальных спорах с другими игроками, кроме Китая. Вьетнам — это страна-хищник, и только китайский колосс сдерживает их от силовой экспансии во все стороны.
Поэтому другие страны опасаются и чрезмерного усиления Вьетнама, понимая, что это в будущем будет чревато массой рисков. Интересным примером местной политики является история с попыткой Индии продать Вьетнаму противокорабельные ракеты «Брамос». Как только о потенциальной сделке стало известно, Китай немедленно выступил с гневным заявлением, сделанным через газету Народно-освободительной армии, что поставка этих ракет увеличит напряжённость в регионе.
Занятно, что адресатом предупреждения была Индия, а не Вьетнам. В итоге сделка не состоялась.
Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой
За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений.
В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут. Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое.
Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон. Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций. Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам.
Переход на западную технику для Индии безумно дорог, психологически труден и будет если будет очень длительным. Таким образом, Индии придется не мериться силами с Китаем — этих сил у нее недостаточно, — а пытаться избежать конфронтации. Напряженность на индийско-китайской границе зависит от позиции Китая — насколько он заинтересован в обострении. А он, по-видимому, не заинтересован: напряженность вокруг Тайваня и вообще между Китаем и Западом слишком серьезна, чтобы увеличивать ее еще и противостоянием с Индией.
Ведь переход Индии в западный лагерь — это последнее, чего хочет Пекин. Ему выгодно, чтобы Нью-Дели продолжал проводить политику нейтралитета и равноудаленности по отношению к мировым центрам силы. В силу всего этого можно предположить, что бряцание оружием в Гималаях таковым и останется — обострение не нужно ни одной из сторон. Другое дело, что и Нью-Дели, и Пекин должны время от времени демонстрировать общественности своих стран брутальность и готовность к бою.
К границе переброшены три индийские пехотные дивизии численностью в 10-12 тысяч военнослужащих каждая, а также танки и артиллерия. Истребители ВВС Индии совершают регулярные патрульные полеты», — сказано в материале. Индия помирилась с Китаем после вооруженного конфликта на границе Обе страны проведут совместное расследование инцидента и снизят градус напряженности Разведка Индии сообщает, что армия КНР также усилила присутствие своих войск на границе и развернула там большую группировку военных — мотострелковую и механизированную дивизию.
Юрий Шевцов рассказал, что общая формулировка между Индией и Китаем, как решать эту проблему, установилась в 80-х годах: — Тогда власти двух стран приняли решение прекратить слишком сильную конфронтацию вокруг этой проблемы. Тем более речь идет о высокогорье, где практически нет людей. Индия и Китай тогда приняли формулировку: «Оставить решение проблемы на усмотрение будущих поколений, а пока не обострять». Поэтому пока между ними происходят какие-то пограничные инциденты. Политолог уверил, что на данный момент нет никаких указаний на то, что в отношениях между Индией и Китаем радикально меняется ситуация.
Сотрудничество в области развития между двумя сторонами также набирает обороты. Индия проводит регулярные совместные военные учения с несколькими странами-членами АСЕАН, наряду с диалогами с АСЕАН по таким вопросам, как безопасность на море, кибербезопасность, борьба с терроризмом и гуманитарная помощь, среди прочего. Кроме того, укрепляются двусторонние оборонные связи Индии с несколькими членами АСЕАН, в частности, благодаря продаже ракет «Брамос» Вьетнаму и Филиппинам, строительству глубоководного порта в индонезийском регионе Ачех и военно-морской базы Чанги в Сингапуре. Было представлено предложение из 12 пунктов, охватывающее ключевые области, такие как подключение, цифровая трансформация, торговля и стратегическое взаимодействие. Были приняты совместные заявления о морском сотрудничестве и продовольственной безопасности, в которых Тимор-Лешти участвовал в качестве наблюдателя. На Восточноазиатском саммите премьер-министр подтвердил приверженность Индии укреплению механизма Восточного партнерства, поддержке центральной роли АСЕАН и выступлению за свободный, открытый и основанный на правилах Индо-Тихоокеанский регион. Он подчеркнул важность совместных усилий по решению глобальных проблем, включая терроризм, изменение климата и устойчивые цепочки поставок, выделив инициативы Индии в области борьбы с изменением климата по линии ряда глобальных объединений. Двухсторонний визит во Вьетнам и Сингапур в октябре этого года также ознаменовал собой важный этап в укреплении двусторонних связей с этими странами. В Сингапуре Джайшанкар основное внимание уделил оборонным связям и безопасности на море. Во время своего визита во Вьетнам Джайшанкар был сопредседателем 18-го заседания Совместной индийско-вьетнамской комиссии по экономическому, торговому и научно-техническому сотрудничеству. Переговоры по вопросам безопасности были сосредоточены на Пекине и его воинственной и агрессивной деятельности в Южно-Китайском море и регионе Индийского океана. Обе стороны подтвердили свою приверженность обеспечению мира, стабильности, сохранности и свободы судоходства и авиации, наряду с соблюдением порядка, основанного на мировых правилах. Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Индией и Вьетнамом было определено в качестве ключевого источника безопасности, стабильности и прогресса в регионе. Ранее, в июле 2023 года, Джайшанкар совершил двусторонний визит в Индонезию и Таиланд, в ходе которого он посетил встречи в формате Индия-АСЕАН, выездную встречу министров иностранных дел стран Инициативы Бенгальского залива по многосекторальному техническому и экономическому сотрудничеству, а также встречу министров иностранных дел по линии Механизма сотрудничества Меконг-Ганга, что сделало визит весьма продуктивным. Джайшанкар продвигал политику добрососедства и движения на Восток, уделяя приоритетное внимание региональной интеграции и укреплению связей с соседями Индии в Юго-Восточной Азии.
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война
Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества. Китаем и Индией - предмет пристального внимания всего мира. Отношения Китая и Индии характеризуются совокупностью определенных экономических и политических факторов, которые отражают, с одной стороны, наличие положительной динамики в торговых вопросах и взаимодействии по проблемам глобального развития и международного. Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». Индия и Китай поставили точку в территориальном конфликте, который несколько месяцев отравлял двусторонние отношения и поставил две крупнейшие страны мира на грань войны, не первой в истории их взаимоотношений.
На границе Индии и Китая произошел вооруженный конфликт
Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Обзорный материал, посвященный противостоянию Индии и Китая на спорной территории в приграничном регионе Ладакх, начавшемся в мае этого года. На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. "Индийские и китайские войска разошлись в районе Галван, где ранее вступили в конфликт в ночь с 15 на 16 июня 2020 года.
Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?
А после взятия повстанцами в январе пограничного городка Палетва в Чине индийская газета The Hindu и вовсе написала, что проект «почти мертв». В МИД Индии, обеспокоившись в том числе и притоком беженцев, не раз призывали к диалогу сторон и прекращению насилия в стране. Нестабильность на границе мешает, например, притоку китайских инвестиций в регион и угрожает строительству глобального экономического коридора. Китаю нужен выход в Индийский океан.
Для этого в штате Ракхайн он планирует построить глубоководный порт возле города Кьяукпью в Бенгальском заливе. Кроме того, между Кьяукпью и китайской провинцией Юньнань проходят важные нефте- и газопроводы. В январе 2024 года стало известно, что повстанцам удалось захватить один из портов в Ракхайне.
В связи с экономическими рисками Пекин не остался в стороне, не только призывая к диалогу, но и непосредственно содействуя перемирию. Например, в январе при посредничестве Пекина удалось добиться временного прекращения огня. Однако вскоре договоренности были нарушены.
Повстанческие армии обвинили в этом правительственные войска.
По данным СМИ, со стороны Дели было убито порядка 20 военных, говоря о потерях Пекина, упоминаются 43 пострадавших — среди которых есть в том числе и скончавшиеся. При этом, пишут журналисты, во время стычки не прозвучало ни одного выстрела — во время разборок применялись лишь камни и железные палки.
Судя по всему, некоторые индийские солдаты, спасаясь, прыгали в реку Галван с большой высоты. Что могло их к этому вынудить, пока вопрос. Неясно также, кто стал зачинщиком бойни.
Китай и Индия, понятно, возложили ответственность друга на друга. Представитель китайского МИДа Чжао Лицзянь на брифинге во вторник заявил, что индийские военные дважды пересекли линию контроля, совершая провокации и нападая на солдат народно-освободительной армии. Индийское же внешнеполитическое ведомство парировало, что это китайцы нарушили соглашение о линии фактического контроля, а столкновение «стало результатом попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво в регионе».
Дела минувшего прошлого Впрочем, статус-кво для индийско-китайского приграничного региона понятие вполне эфемерное. Стычки здесь происходят постоянно, последнее серьёзное столкновение состоялось в 2017 году. До этого — в 2013-м.
На грани военного полномасштабного военного столкновения стороны балансировали в 1967 и 1987 годах, а настоящая, хоть и скоротечная, война произошли между ними в 1962-м. Однако история противостояния между Дели и Пекином уходит в начало XX века и относится ко временам, когда Индия ещё не существовала как самостоятельное государство, а Китай только отходил от Синьхайской революции. Падение династии Цин привело к тому, что власти Тибета — одного из самых проблемных регионов Поднебесной на протяжении двух веков — изгнали всех китайских официальных лиц и солдат, и в 1913 году объявили о своей независимости.
Ни Китай, ни другие страны Лиги Наций её не признали, но Тибет как де-факто суверенное государство, просуществовал до 1951 года. Образование новой страны, хоть и непризнанной, требовало решения многих вопросов.
Также ими сказано, что в дальнейшем две страны займутся разработкой шагов, направленных на то, чтобы восстановить статус-кво на совместных переговорах. Первая встреча должна пройти десятого июня.
После того, как части НОАК в 1950-51 гг. Для этого в Гималаях была проложена автотрасса Каргалык-Лхаса, строительство которой завершилось к 1957 году. Она прошла через почти безлюдный район Аксайчин, представляющий собой высокогорную соляную пустыню, которую китайцы рассматривали как свою территорию.
Однако власти Республики Индия считали эти земли частью своего штата Джамму и Кашмир, и когда в Дели обнаружили, что соседи построили там дорогу, это стало для премьера Джавахарлала Неру неприятным сюрпризом. На требование Пекина выдать беглеца, Дели ответил отказом. Стремительное ухудшение до этого вполне дружественных китайско-индийских отношений привело к пограничной войне 1962 года, по итогам которой Китай закрепил за собой Аксайчин. Позже Индия и Китай воевали друг с другом в 1967 и 1987 годах, но тогда боевые действия велись восточнее, в другом спорном районе, именуемом индийцами Аруначал-Прадеш, а китайцами — Южным Тибетом.
Почему же эти районы считаются спорными? Истоки территориального конфликта между двумя державами уходят во вторую половину XIX века, когда чиновники колониальной администрации Британской Индии провели на карте "Внешнюю линию", разграничивавшую владения королевы Виктории и империи Цин, которой не хватало сил эффективно контролировать свою восточную окраину, включая Тибет, чьи правители не оставляли попыток выйти из-под власти Пекина. В 1911 году в Китае победила Синьхайская революция, позволившая Тибету стать фактически независимым. В 1914-м на конференции в индийском городе Симла британский подполковник Генри Макмагон, отвечавший в колониальной администрации за внешние сношения, и представитель правительства Тибета Лончен Шатра составили секретную карту, на которой была проведена граница между Британской Индией и Тибетом.
Китай о ней в известность не поставили, что затем дало Пекину основание не признавать данное соглашение. К Ладакху и Аксайчину, где в июне произошли кровавые стычки между китайскими и индийскими военными, вопреки утверждениям многих СМИ, она не имеет отношения. Там граница определялась произвольно нарисованной британскими чиновниками "Внешней линией", обозначавшей территории, принадлежавшие упраздненному Лондоном после восстания сипаев 1857 года и присоединенному к Британской Индии княжеству Кашмир. К востоку от них лежали пустынные и не пригодные для жилья горные районы Западных Гималаев.
Так что в XIX веке договариваться англичанам было просто не с кем.
Между военными Индии и Китая произошла стычка — СМИ
На переговорах было решено: Индия и Китай отводят войска из зоны конфликта. Китайско-индийский пограничный конфликт в 1962 году. Специалист отметил, что у Индии и Китая традиционно много десятилетий существует пограничный конфликт. Индия и Китай поставили точку в территориальном конфликте, который несколько месяцев отравлял двусторонние отношения и поставил две крупнейшие страны мира на грань войны, не первой в истории их взаимоотношений. На данный момент пограничный конфликт Индии и Китая поставлен на некую «паузу», поскольку территориальный вопрос окончательно так и не был решен.
На границе Индии и Китая произошел вооруженный конфликт
Но крепкая экономическая и культурная интеграция вполне вероятна и желаема обеими сторонами. Россия как посредник возможна только в сильной позиции, в позиции страны, прошедшей испытания и показавшей пример противостояния с Западом. После завершения СВО наша страна может включиться в этот вопрос, привлекая в том числе инвесторов из Китая и Индии на новые территории. Теперь на смену западной гегемонии, обернутой в искаженные ценности демократии, в мире наступает эпоха политического прагматизма. Когда страны все чаще будут действовать, исходя из своих национальных интересов, а не в ущерб им. На востоке это уже поняли, последний оплот этого порядка — Европа. Как только к власти в европейских столицах придут прагматики, американоцентричная система окончательно падет. Однако не все эксперты настроены столь оптимистично. А тем более, на Индию и Китай, которые чрезвычайно разочарованы немощью РФ. Другое дело, если Россия выстоит в СВО и победит разумеется, в одиночку , вот тогда она станет вновь привлекательной как партнер, и Китай с Индией к ней потянутся. Если при посредничестве России Индия и Китай договорятся, то всем от этого только польза.
Весь вопрос — насколько принципиальны разногласия. Вообще статус России как посредника в переговорах хоть с кем-либо, а в особенности во взаимоотношениях между такими супердержавами, как Китай и Индия, нулевой. Пока что РФ не справляется с функцией посредника даже во взаимоотношениях, например, Армении и Азербайджана.
США регулярно передают Индии развединформацию о перемещении китайских войск вдоль границы. Китай не готов признавать потерянную территорию индийской, поэтому на картах обозначает её как свою. Населённые пункты получают китайские имена. В ближайшее время США и Индия проведут совместные военные учения.
Политика Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Справедливости ради стоит подчеркнуть, что войска придерживались давних протоколов, дабы избежать применения огнестрельного оружия вдоль так называемой линии фактического контроля LAC. Но снова полыхнуло. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх даже снова заговорил во вторник о том, что китайские войска в одностороннем порядке пытались изменить статус-кво вдоль LAC в Аруначал-Прадеше, но индийские войска вынудили их отступить на свою сторону границы. Эта попытка была решительно пресечена нашими войсками. Они мужественно остановили вторжение НОАК на нашу территорию и вынудили их вернуться на свой пост», — говорится в заявлении министра обороны. Раджнатх добавил, что «индийские войска не понесли потерь или серьезных ранений». Министр подчеркнул, что «этот вопрос обсуждался с Китаем по дипломатическим каналам». Отмечалась и сила индийской армии, которая «способна пресечь любые попытки бросить ей вызов». Могут ли быть подобные заявления знаком разрастания конфликта? Доцент кафедры индийской филологии Института стран Азии и Африки МГУ Борис Волхонский считает, что ожидать силового сценария вряд ли стоит: — Масштабный конфликт невозможен в силу того, что обе страны обладают ядерным оружием. Да и сейчас не в интересах ни Индии, ни Китая эскалация этого конфликта. Такие стычки происходят. Поскольку граница недемаркированная, возможность их появления сохраняется.