По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. После Украины провокации США против Китая на Тайване и в Индии могут закончиться развалом мирового агрессора. Исторические индийско-китайские противоречия и нарастающее противостояние между США и КНР постепенно формируют геополитический выбор Индии в пользу Запада. — В середине июня между Китаем и Индией произошел небольшой пограничный конфликт.
Что не поделили Индия и Китай: старые раны высокогорного Тибета с ядерной угрозой
Штат Аруначал-Прадеш Летом 2017 г. Китайские военные строители начали строить шоссейную дорогу на плато Доклам - перекрестке индийско-китайско-бутанских территориальных претензий. Плато имеет для Индии стратегическое значение, поскольку открывает доступ к коридору Силигури, соединяющему основную часть территории страны с семью северо-восточными штатами. Дели даже ввёл войска на территорию Бутана. В итоге "странная война" закончилась возвращением статус-кво - китайская стройка прекратилась, а индийские войска вернулись в родные казармы. Есть и позитивные новости. Государства стараются решить территориальные споры с помощью компромисса. КНР признала бывшее княжество Сикким, которое вдруг в 1975 г. Столица - Гангток.
В 2018 г. Нарендра Моди открыл здесь аэропорт - один из самых необычных в мире. В ответ Индия называет Тибет "Автономной областью", хотя и не поясняет чьей. Далай-Лама по прежнему живёт в Индии, но экскурсии в тибетские поселения турфирмам делать запретили, чтобы не раздувать тему тибетских беженцев в Индии. Мы делаем туры из Гоа в Малый Тибет - многотысячное поселение тибетских монахов в штате Карнатака при соблюдении определённых условий. Однако Индия по-прежнему не признает суверенитет Китая над регионом Аксайчин, считая его частью Кашмира, а Китай - принадлежность к Индии одного из её штатов - Аруначал-Прадеша. В Индии убеждены, что китайцы оказывают помощь сепаратистам северо-востока страны, а также левацким партизанам-маоистам - наксалитам, контролируют малонаселённые, но значительные по размерам приграничные территории на всём севере Индии, опираясь на племенное и низкокастовое население. Непал по факту находится под большим влиянием Китая.
А индийско-непальская граница протянулась на 1690 км. О дружбе Китая и Пакистана все знают. Шри-Ланка оказалась в экономической зависимости от Китая. В счёт долгов страна предоставила свою территорию под военно-морскую базу. Проблемы из территориальных претензий перетекают в экономическое соперничество. Справедливости ради, нужно отметить, что на карте мира полностью благополучных стран немного, котёл то нагревается, то остывает. Индии и Китаю хватает мудрости официально воздерживаться от агрессивной риторики, а гласное от негативных действий. Обе республики находятся в одной весовой категории.
Они соседи по Азии. КНР и Индия равны и по населению - примерно по 1,5 млрд. При этом могут обеспечить продовольственную безопасность своего населения, что под силу очень ограниченному числу стран. Индийская и китайская армии, выяснения отношений между которыми пока что всегда заканчивались в пользу последней, примерно сопоставимы по своему потенциалу. Так же как военная авиация и флоты. Обе державы - ядерные. Государства одинаково горды своей тысячелетней историей и культурой. Китайская республика выглядит более независимой в политическом плане, но и Индия близка к этому.
И в той, и в другой стране граждане всех национальностей и вероисповеданий очень любят свою Родину. По сравнению с их патриотизмом, европейцы - космополиты без своего Отечества. Подавляющее большинство индийцев поддерживают своего лидера Нарендру Моди родился в 1950 г. У обоих преобладают националистические идеи. Нарендра Моди и Си Цзиньпин В силу всего вышесказанного оба государства являются естественными конкурентами.
Объединение Вьетнама, Индии, Индонезии и Филиппин с их многообещающим экономическим потенциалом выходят на передний план, указывая на динамичный сдвиг на мировой экономической арене. Поскольку Южная Корея и Тайвань борются с сокращением численности населения, этот регион становится центром притяжения для транснациональных корпораций, переносящих свои производственные базы из Китая. ВИИФ, население каждой из стран которого превышает 100 миллионов человек, олицетворяют будущее глобального экономического могущества. Индию и Юго-Восточную Азию связывают глубокие исторические связи, восходящие к древним временам, характеризующиеся богатыми религиозными, культурными и торговыми связями. Эти прочные отношения коренятся в разнообразии, присущем обоим регионам, с мозаикой этнических групп, религий и языков, отражающей динамичные плюралистические общества. Помимо культурных связей, Индия и Юго-Восточная Азия сталкиваются с общими интересами и вызовами в таких направлениях, как взаимодействие, развитие, безопасность и региональная интеграция. Это взаимосвязанное прошлое закладывает основу для настоящего и будущего, в котором совместные усилия и взаимопонимание продолжают формировать динамичное взаимодействие между Индией и регионом Юго-Восточной Азии. В последние годы взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией многократно усилилось, получив серьезное развитие благодаря разработке индийской политики «Действуй на востоке», которая развилась из политики «Гляди на восток», сформулированной в 1990-х годах, благодаря премьер-министру Нарендре Моди в 2014 году. Если более старая политика была экономической стратегией, новая добавила к ней геостратегические аспекты и вывела Северо-восточный регион Индии в центр индийской стратегии развития, а также геополитической стратегии. Она ориентирована на развитие рынков и транспортных связей с Юго-Восточной Азией, и она теперь становится политикой в Индо-Тихоокеанском регионе. Новый акцент на торговле, культуре и связности наряду с безопасностью на море, изменением климата, борьбой со стихийными бедствиями, традиционными и нетрадиционными аспектами безопасности теперь охватывает отношения Индии и Юго-Восточной Азии. С целью установления более тесных связей между двумя регионами для максимальной реализации до сих пор неиспользуемого экономического потенциала обоих регионов в области торговли, коммерции и инвестиций Индия инициировала несколько проектов по объединению региона. Некоторые важные региональные проекты по соединению включают трехстороннюю автомагистраль Индия-Мьянма-Таиланд и проект мультимодальных транзитных перевозок в Каладане. Есть и проекты, связанные с цифровизацией и цифровой торговлей. Проекты цифрового подключения были расширены с Камбоджей, Лаосской Народно-демократической Республикой, Вьетнамом и Мьянмой.
Вода в Бангонг-Цо соленая, пить ее нельзя, плавать на лодках по нему также строго запрещено — во избежание проблем: по озеру проходит Линия фактического контроля, разделяющая территорию Индии и Китая. Граница у Индии и Китая длинная и разрывается лишь в двух местах — там, где Непал и Бутан. Изначально она была установлена в 1914 году, когда секретарь правительства Британской Индии по иностранным делам Генри Макмагон подписал с Тибетом Симлскую конвенцию. После обретения Индией независимости и возвращения Тибета под власть Китая в отношениях между Пекином и Нью-Дели возникла коллизия: китайцы утверждали, что тибетские власти не имели права заключать договоренности в обход пекинского правительства, а индийцы считали Линию Макмагона вполне легитимной. Закончилось все войной. В 1962 году в результате кратковременного, но кровавого конфликта индийская армия потерпела сокрушительное поражение. Китайцы заняли стратегически важный регион Аксай-Чин на западном участке границы, что позволило им связать дорогой два самых нестабильных региона — Тибет и Синьцзян. Новый рубеж получил название Линии фактического контроля. Сейчас это, по сути, граница между двумя государствами. Проблема в том, что эта линия до сих пор не демаркирована. То есть мало того, что сам Аксай-Чин — спорная территория, так почти на протяжении всей Линии фактического контроля имеются отдельные спорные участки — как на берегу Бангонг-Цо. Почему же обе стороны так отчаянно держатся за небольшой кусок берега? Почти все ключевые высоты вдоль границы находятся в руках китайцев, и каждый холмик имеет значение — особенно для индийцев, пытающихся сохранить хоть какой-то паритет. Преподанный урок Еще один проблемный участок границы лежит на востоке — он разделяет Китай и индийский штат Аруначал-Прадеш в буквальном переводе «Земля залитых светом гор». Китайцы считают, что эта территория была незаконно отторгнута у них британцами, и даже именуют Аруначал-Прадеш Южным Тибетом. В 1962 году, разгромив индийские силы, китайцы заняли большую часть штата, однако затем неожиданно отвели войска, вернув всех пленных. Как объявил председатель Мао, Народный Китай преподал Индии урок, который там запомнят надолго. Унизительный разгром прочно засел в памяти индийских военных и политиков. Несколько лет назад, узнав, что Китай намерен проложить железную дорогу вдоль всей линии восточного участка границы, индийцы развернули бешеную активность, возводя все новые и новые железнодорожные и автомобильные мосты — с расчетом на то, чтобы они могли выдержать вес основных боевых танков. В отличие от Аксай-Чина, на рубеже Аруначал-Прадеша стороны находятся примерно в равном положении, и там, в случае начала войны, все зависит в основном от того, кто успеет первым развернуть силы и обеспечить их дальнейшее снабжение. Единственный участок границы, который надлежащим образом демаркирован, признан и не вызывает никаких сомнений, — центральный, разделяющий территорию КНР и индийского штата Сикким.
Но Китай до сих пор считает большую часть территории штата своей. Если не считать последние годы, в последний раз в штате Арчуначал-Прадеш в результате военных действий гибли люди в далеком 1975 году. Тогда в результате непродолжительного обмена огнем погибли четверо индийских военных. В 1993 и 1996 годах Китай и Индия подписали договоры о поддержании мира в спорных регионах, однако это, как стало известно позднее, не спасло ситуацию. Разгорание тлеющего конфликта Новый виток конфликта развернулся 5 августа 2019 года. Правительство Индии исключило из Конституции статью 370, в которой говорилось о наделении северного штата Джамму и Кашмир особым статусом. Предполагалось поделить регион на две союзные территории: Джамму и Кашмир, а также Ладакх. На территории бывшего штата проживают более 12 миллионов человек. Перед тем, как из индийской Конституции была исключена вышеуказанная статья, в регионе произошло наращивание военной мощи, был ограничен доступ в интернет, введен комендантский час, том числе произведены аресты местных политических деятелей. Индия и Китай продолжили стягивать войска к границам. В небе все чаще стали появляться самолеты, начало мелькать тяжелое вооружение. Не стоит забывать, что обе страны являются ядерными державами. В столкновениях 5 мая принимали участие 250 человек с обеих сторон. Уже 20 мая Индия перебросила в Галванскую долину дополнительные войска, тогда как Китай уже разместил там свою Народно-освободительную армию. Тем не менее, в ночь на 16 июня произошло вооруженное столкновение, в результате которого погибли два солдата и один офицер индийской армии. Официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь отмечал, что военные из Индии незаконно пересекли границу, после чего напали на китайских военнослужащих.
Китай готовится к военному конфликту с Индией
TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая // Новости НТВ | На сегодняшний день ни у Индии, ни у Китая нет никаких причин стремиться к полноценному горячему конфликту. |
Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая | Конфликт Индии и Китая связан с демаркацией приграничных территорий, которые Индия и Китай оспаривают в Южном Тибете. |
Китай выступил против изменения статуса приграничной области Индии Ладакх | Обзорный материал, посвященный противостоянию Индии и Китая на спорной территории в приграничном регионе Ладакх, начавшемся в мае этого года. |
Китай готовится к военному конфликту с Индией | китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. |
Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну | Территориальный конфликт Индии и Китая перестал быть основным в отношениях двух стран. |
Дело было в Дели
- Поделиться
- Китай готовится к военному конфликту с Индией - Телеканал «Астана»
- Китай готовится к военному конфликту с Индией - Телеканал «Астана»
- Дело было в Дели
Россия в глобальной политике
Для Китая и Индии есть возможность развивать политические контакты на взаимном доверии, пошатнувшемся после пограничных конфликтов, если обе страны вместе будут играть конструктивную роль в урегулировании украинского кризиса". Помимо наиболее известных конфликтов между Пакистаном и Индией, а также Китаем и Индией, в регионе существуют и другие разногласия. Уходя в 1947 году, они поделили свою теперь уже бывшую сферу влияния так, что на территории бывшей Британской Индии возникло несколько враждующих друг с другом государств, и в эти конфликты прямо или косвенно одновременно был вовлечен и Китай. Диалог заморожен, и Китай отвергает призывы Индии к проведению переговоров, чтобы разрешить ситуацию.
Нож в спину! Зачем Индия намеревается провести военные маневры вместе с США?
Пока Индию удерживает от сближения с Западом традиционное военное, политическое и экономическое партнерство с Россией. С 1960-х гг. Сейчас Индия, покупающая российскую нефть с дисконтом, хотела бы продолжить балансирование между противоборствующими в мире сторонами, но возможностей для этого у нее все меньше. Для России, безусловно, важны отношения с Нью-Дели, но отношения с Пекином важнее.
Китайская продукция и технологии могут отчасти заменить западные, доступ к которым сейчас закрыт, а Индия ничего сопоставимого предоставить России не может. Импорт российской нефти важен для Индии, но надо понимать, что существенно нарастить его объемы Индия не может: индийский рынок не резиновый. Зависимость Индии от российского вооружения велика, но не фатальна: индийцы всегда закупали наряду с советским российским английское, французское и шведское оружие, а в последние годы — американское и израильское.
К тому же сотрудничество Индии с Россией в военно-технической сфере не безоблачно: индийские СМИ наряду с хвалебными материалами в адрес российских вооружений нередко помещают негативные статьи. В частности, некоторые индийские эксперты возмущались закупками у России танков Т-90, но их поставки в конце концов продолжились. Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения.
При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран.
Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538.
Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150.
Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже.
Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими.
Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов.
То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут.
Наконец, в-третьих, при всех противоречиях у Китая и Индии гораздо больше схожих позиций, особенно на международной арене.
Они не собираются довольствоваться статусом региональных держав и видят себя в числе ведущих стран мира. Поэтому на данном этапе Пекин и Дели скорее выступают в роли естественных союзников, заинтересованных в пересмотре существующего международного порядка и создании многополярного мироустройства. Их взгляды совпадают и по вопросам борьбы с климатическими изменениями, обеспечения энергетической безопасности, приоритетности норм международного права, а также по многим другим глобальным проблемам. При этом лидеры Китая и Индии в последнее время неоднократно подчёркивали, что необходимо «работать совместно, поддерживать друг друга, добиваться взаимной выгоды и общего выигрыша, планировать будущее». А также продолжать всестороннее сотрудничество, в том числе и по линии вооружённых сил. Вашингтон с клином тук как тук Так что общий потенциал Китая и Индии продолжает нарастать, что, конечно же, не устраивает тот же коллективный Запад во главе с США, стремящийся сохранить мировую гегемонию, заставить человечество жить по правилам, которые они придумывают и меняют, когда им вздумается. А посему США и их союзники пытаются вставлять палки в колёса китайско-индийских отношений, провоцировать недоверие и вражду между народами двух стран. Вот и на днях, когда в Индии объявили, что по количеству населения она превосходит Китай, западные СМИ распространили карикатуру из немецкого журнала «Шпигель».
На ней показаны два разных поезда, стоящих бок о бок: один старый и битком набитый людьми со всех сторон, причём один из них держит индийский флаг; другой - усовершенствованный скоростной поезд с китайским флагом на кузове, который, по-видимому, отстаёт от первого поезда. Карикатура вызвала возмущение среди индийского народа. Многие индийские пользователи Сети и даже политики назвали её «расистской». Взяв курс на сдерживание Китая, Соединённые Штаты, которые привыкли загребать жар чужими руками, всё больше втягивают в его проведение соседние с Поднебесной страны. И в этом отношении многие свои планы связывают с Индией, зная о её проблемах с Китаем. Поэтому США, с одной стороны, всячески обхаживают Дели. Например, Индии предоставляются особые преференции в торговле, с нею американцы готовы делиться технологиями, продавать ей по сниженным ценам продукцию двойного назначения или вооружение. В предыдущем году этот показатель составлял 80,51 млрд.
В частности, Вашингтон постоянно подталкивает Дели к тому, чтобы Индия заняла более решительную позицию в отношении стремления Китая вернуть в родное лоно Тайвань. Как написал американский военно-аналитический журнал The National Interest, если Пекин реализует эти планы, то затем он переключит своё внимание на Тибет, и Индии придётся в одиночку противостоять агрессии Китая. И это иногда срабатывает. Так, в прошлом году Дели обвинил Пекин в милитаризации Тайваньского пролива. Дело в том, что в стране определённую силу имеют националистические круги, которые оказывают влияние и на политику страны. При этом они исходят из расчёта, что более тесные связи с США и англосаксами помогут стране решить её проблемы с Китаем. В этой связи нельзя не согласиться с газетой «Глобал таймс», которая в недавней своей публикации предупреждает, что Вашингтон хочет повторить с Индией «украинский трюк» и спровоцировать её на крупномасштабный конфликт с Китаем. Тем самым создать «соперничество дракона и слона», в котором Китай и Индия постепенно будут истощать друг друга.
Как это будет работать и поможет ли такой механизм в условиях санкций Борьба между властью и оппозицией почти заморозила флагманский индийский проект Каладан. Это сеть транзитных путей, которая должна соединить восточную Индию с Мьянмой через индийские штаты Калькутта и Мизорам. Часть недостроенных участков сети проходит через мьянманские штаты Чин и Ракхайн, где в последние месяцы продолжаются одни из самых ожесточенных боевых действий.
А после взятия повстанцами в январе пограничного городка Палетва в Чине индийская газета The Hindu и вовсе написала, что проект «почти мертв». В МИД Индии, обеспокоившись в том числе и притоком беженцев, не раз призывали к диалогу сторон и прекращению насилия в стране. Нестабильность на границе мешает, например, притоку китайских инвестиций в регион и угрожает строительству глобального экономического коридора.
Китаю нужен выход в Индийский океан. Для этого в штате Ракхайн он планирует построить глубоководный порт возле города Кьяукпью в Бенгальском заливе. Кроме того, между Кьяукпью и китайской провинцией Юньнань проходят важные нефте- и газопроводы.
В январе 2024 года стало известно, что повстанцам удалось захватить один из портов в Ракхайне. В связи с экономическими рисками Пекин не остался в стороне, не только призывая к диалогу, но и непосредственно содействуя перемирию.
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США | Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. |
Ситуация накаляется: три конфликта, которые могут перерасти в полноценную войну | Надо понимать – конфликт Индии и Китая носит крайне глубокий характер. |
Между военными Индии и Китая произошла стычка — СМИ | Территориальный конфликт Индии и Китая перестал быть основным в отношениях двух стран. |
На границе Индии и Китая произошел военный конфликт
Негативного воздействия на него не оказывают никакие пертурбации в самом Исламабаде. Пекин одинаково успешно контачит как с пакистанскими правыми, так и с левыми первое, что сделал в нынешнем году новый премьер Шехбаз Шариф, свергший, если называть вещи своими именами, своего предшественника Имрана Хана, заверил Китай в неизменности двусторонних отношений. В рамках этого партнерства Пекину удается «упаковывать» противоречия с Дели в канву противостояния последнего с Пакистаном, выступающим в качестве «громоотвода» в том, что касается китайско-индийских отношений. Четвертый срез: одновременное членство Индии как в ШОС вместе с Пакистаном , основу которой составляет российско-китайский альянс, так и в Quad — Четырехстороннем диалоге по безопасности. И нет сомнений, что Вашингтон, сохраняющий определенные рычаги влияния и на Исламабад, пользуется ими в собственных интересах, для поддержания региональной напряженности. Пример: недавние американо-индийские учения в штате Уттаракханд, в восточной части западного сектора китайско-индийской границы, прилегающей к Непалу. В силу этого Святой престол не имеет отношений с КНР и конфликтует с пекинскими властями по вопросам контроля над деятельностью католического епископата. Такой вот узел противоречий, и все, повторим, «замутили» англичане, покидая Индию и вручая народам ее «большой» территории независимость. Ибо в конфликтную канву органично вплетаются еще и проблемы вокруг Мьянмы Бирмы , Шри-Ланки Цейлон и пр. Словом, пресловутая «англичанка» не только нам «гадит», но и везде, куда сует свой длинный нос и дотягивается загребущими руками своих спецслужб. Очевидно, что в эпоху глобального холодного гибридного конфликта, в котором коллективным Западом объявлены в качестве главных противников Россия и Китай, желающих погреть руки, а то и спровоцировать обострение существующих региональных противоречий, предостаточно.
Взявшаяся комментировать инцидент 9 декабря индийская сторона, разумеется, возлагает ответственность на НОАК, части которой попытались-де «нарушить статус-кво» на LAC с тем, чтобы перенести эту линию вглубь индийской территории. Отметим, что проблемы, связанные с несовпадением LAC с административными границами тех или иных территорий, встречаются. С военной точки зрения инцидент ничтожный, «проходной», раздуть его до масштабов серьезного кризиса не получится.
Отдельный участок Кашмира Аксайчин связан и с Китаем, это тоже спорная территория. Надеюсь, что ключевую роль сыграет здравый смысл. Все-таки отношения между Китаем и Индией показывают стремление стран решать разногласия мирным путем.
Полагаю, существует много сдерживающих факторов. Стороны уже воевали, но это ни к чему не привело», — добавила собеседница НСН. В заключение востоковед предположила, что конфликт между тремя странами и дальше будет оставаться в замороженном состоянии.
При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран. Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза.
Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения.
Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas.
Индия включает его в регион Ладакх. КНР же претендует на 90 тысяч кв. Обострение ситуации в районе Ладакха, расположенного между горными системами Куньлунь и Гималаи, началось в мае 2020 года с конфликтов между китайскими и индийскими военными.
Это стало причиной наращивания обеими сторонами военного присутствия на границе.
Пограничный конфликт между Китаем и Индией подогревается США
Китай намерен решить территориальный вопрос с Индией | Последние новости и материалы об обострении конфликта между Индией и Пакистаном. |
Китай и Индия – опять приграничный инцидент » - Жизнь в стиле Хай-тек | Пограничный конфликт стал более напряженным, поскольку Индия и Правительство Тибета в изгнании считают Линию Макмагона верной, Китай опровергает эту версию, ссылаясь на самоуправление тибетской власти. |
Англия замутила обострение для Индии с Китаем | 2. Это не экзистенциальный конфликт: как бы ни развивались события на индийско-китайской линии фактического контроля, существованию Китая и Индии как независимых государств ничего не угрожает. |
TikTok отверг обвинения в передаче данных властям Китая
Представители Москвы пригрозили Нью-Дели остановить поставки российских энергоносители, это произойдет в том случае, если индийская сторона откажется работать по условиям РФ. В подтверждении этих слов начали поступать крайне неприятные для Индии новости. Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. Речь идет не только о нефти, а также о газе. Россия демонстрирует, что будет себя неплохо чувствовать и без экспорта нефти в Индию. Последняя едва ли сможет найти аналогичного России поставщика, готового оперировать такими большими объемами и предоставлять скидки.
Путин намекнул Нью-Дели, что ему не составит труда разрушить его многомиллиардный бизнес.
Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas.
Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault.
В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда.
Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений.
В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти. При ее правлении английский язык перестал быть государственным, а англизированные названия таких городов, как Бомбей и Калькутта, изменились на национальные Мумбаи и Каликут.
Индийцев всегда возмущало отношение США и Великобритании к Пакистану как к союзнику, а оно в целом таковым остается до сих пор, хотя союзничество это весьма противоречивое. Индийское общество может согласиться на стратегический союз с Западом только в качестве даже не равноправного, а равновеликого партнера США, Великобритании и Японии. Но этого будет сложно добиться, а еще сложнее убедить индийское общество в равенстве сторон.
Индия может отказаться от военно-технического сотрудничества с Россией только в одном случае — если оно станет технически невозможным, например из-за санкций. Российское вооружение для индийских военных привычно, и по крайней мере до украинского кризиса российскую военную технику Индия могла закупать в больших объемах и по умеренным ценам. Переход на западную технику для Индии безумно дорог, психологически труден и будет если будет очень длительным.
Таким образом, Индии придется не мериться силами с Китаем — этих сил у нее недостаточно, — а пытаться избежать конфронтации.
Ситуация на границе Индии и Китая была относительно спокойной до недавних пор. В понедельник, 25 января, в районе перевала Наку-Ла в гималайском штате Сикким в Индии произошло столкновение с китайскими военными. Пострадали 20 китайцев и четверо военных из Индии. В Нью-Дели потребовали, чтобы Исламабад сократил численность своего посольства в два раза. Индийские власти обвинили Пакистан в шпионаже.
Индия также запретила использовать на своей территории китайское приложение TikTok. Всего же под запрет попали 59 приложений, созданных в Китае. Позднее в список запрещенных были включены еще 47 приложений из-за «угрозы национальной безопасности». Высшая лига крикета Индии также расторгла контракт с китайской компанией Vivo, которая занимается производством мобильных телефонов. Будущее спорных регионов Индия по-прежнему обвиняет Китай в незаконной оккупации более 43 тысяч квадратных километров в штате Джамму и Кашмир. Китай пытается получить 3,5 тысячи квадратных километров в индийском Арчуначал-Прадеше.
Международная общественность снова выразила свое беспокойство по поводу инцидентов, даже в Москве не обошли конфликт стороной. Пока что трудно говорить о том, когда конфликт снова может вспыхнуть. Сегодня локальные войны разворачиваются по всему миру, и китайско-индийский конфликт не остался в стороне. Опасение вызывает наличие у Индии и Китая ядерного оружия. Конфликт точно не будет полезным для укрепления международной стабильности, а лишь усугубит ситуацию.
Тем более речь идет о высокогорье, где практически нет людей. Индия и Китай тогда приняли формулировку: «Оставить решение проблемы на усмотрение будущих поколений, а пока не обострять». Поэтому пока между ними происходят какие-то пограничные инциденты. Политолог уверил, что на данный момент нет никаких указаний на то, что в отношениях между Индией и Китаем радикально меняется ситуация. Ток-шоу «Будни» выходит ежедневно с понедельника по пятницу.
Материалы по теме
- Конфликт Индии и Китая: чем это может грозить России
- На границе Индии и Китая произошли боевые столкновения
- Как Россия может разрешить конфликт Индии и Китая
- Конфликт на границе Индии и Китая с участием военных
- Поделиться
- Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК
Клуб «Валдай»
По данным индийских СМИ, Индия потеряла 20 солдат, и 76 получили ранения, тогда как Китай не предоставляет информацию о точном количестве жертв [Livemint, 2020]. Индия выразила Китаю протест из-за публикации карты, которая включает ряд индийских территорий, заявил официальный представитель МИД Ариндам Багчи. Этот конфликт между двумя странами стал первым после столкновений 16 июня 2020 года, когда 20 солдат индийской армии погибли в результате драк с применением камней и железных палок на спорной границе Индии и Китая. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества. министром Ли Шанфу и Индии - Раджнатхом Сингхом.
Индия и Китай пришли к согласию о снижении напряженности на границе двух стран
Москва и Вашингтон призвали Китай и Индию не допустить вооруженного конфликта и решать спорные вопросы путем переговоров Две ведущие державы Азии находятся на грани конфликта. Часть шоссе Ронг Анини на границе индийского штата Аруначал-Прадеш и Китая смыл мощный оползень, сообщает India Today. Вооруженный конфликт между Индией и Китаем переносит конфликтный потенциал в Шанхайскую организацию сотрудничества.
Индия сообщила о нападении Китая в районе Гималаев
Таким образом, Китай и Индия пришли в непосредственное соприкосновение на значительных участках гималайской границы». Политолог Павленко ответил, ждать ли военного конфликта между Китаем и Индией. Нынешний виток конфликта на плато Доклам, территорию которого оспаривают Бутан и Китай, начался 16 июня, когда группа китайских военных инженеров начала прокладку автомобильной дороги через спорное плато. Между Нью-Дели и Пекином достигнута договоренность об активизации мер по урегулированию ситуации в Восточном Ладакхе.