Компрессоры. Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника.
Рекомендации по выбору или изготовлению мини компрессора для аэрографии своими руками
К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом. Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования. Аэрограф с пистолетной рукояткой Это — главный исполнительный орган системы.
Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции. Регулятор давления Данный элемент выполняет сразу несколько функций: ограничивает максимальное давление для аэрографа; позволяет проводить быструю регулировку; отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени. Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа. Влагоуловитель Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора.
Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс. Редуктор Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций: регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром; проводит тонкое удаление влаги; стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами. Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.
Читайте также: Как сделать паяльник своими руками? Подводящий шланг Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика. Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги.
Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта. Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.
На что обратить внимание при выборе компрессора? Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии: Уровень производительности. Измеряется в общем количестве литров, подаваемых устройством за одну минуту работы. Показатель максимального давления.
Поршневые компрессоры - наиболее распространенный и самый используемый вид компрессоров. Применяются они в самых разных областях, от аэрографистов-любителей до окрасочных цехов на крупных промышленных предприятиях. Принцип работы поршневого компрессора похож на работу двигателя внутреннего сгорания. Только воздух там не воспламеняется, а просто нагревается для создания давления. Компрессор поршнями закачивает и сжимает нагретый воздух в ресивер, где тот остывает. Недостаток поршневых компрессоров заключается в повышенном уровне шума. А вот среди достоинств стоит отметить высокую производительность и недорогое обслуживание. Поршневые компрессоры делятся на два типа: Безмасляные поршневые компрессоры - работают без использования какой-либо смазки. Снижение трения при скольжении поршня достигается за счет использования материалов с низким коэффициентом силы трения. Плюсы: нет необходимости замены масла, немного ниже вес компрессора. Минусы: быстрый перегрев, низкая длительность бесперебойной работы.
Компрессор поршневой безмасляный, обслуживать не нужно. При необходимости несложно заменить уплотнители из ремкомплекта. На компрессор установлен фильтр для очистки воздуха от пыли и влагоотделитель. Давление на выходе регулируется в диапазоне от 0 до 6 атм. Имеет небольшие размеры около 30х30х12 см , обычно его размещают под рабочим столом. Рабочее давление стабилизируется ресивером объемом 3 л. Технические характеристики.
Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции. Регулятор давления Данный элемент выполняет сразу несколько функций: ограничивает максимальное давление для аэрографа; позволяет проводить быструю регулировку; отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени. Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа. Влагоуловитель Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс. Редуктор Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций: регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром; проводит тонкое удаление влаги; стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами. Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора. Читайте также: Как сделать паяльник своими руками? Подводящий шланг Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика. Сегодня большинство вариантов, предлагаемых на рынке — это свернутые в спираль шланги. Однако практика показывает, что в процессе работы они имеют свойство перекручиваться. Поэтому лучшим выбором будет простой линейный шланг с длиной, удобной для выполнения того или иного проекта. Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси. На что обратить внимание при выборе компрессора? Чтобы максимально грамотно подобрать компрессор для аэрографа, необходимо опираться на следующие критерии: Уровень производительности. Измеряется в общем количестве литров, подаваемых устройством за одну минуту работы. Показатель максимального давления. Замеряется в килограммах, оказываемых на квадратный сантиметр. Если компрессор имеет свой собственный ресивер — потребуется принять во внимание его объем, измеряемый в литрах. Вес и габариты. Есть мини-компрессоры, а есть те, которые отличаются значительными габаритами. Степень производимого шума. Не менее важно обращать внимание при выборе на входящие в базовый комплект разные дополнительные устройства и компоненты. Как выбрать При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится.
Компрессоры Anest Iwata
Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем. Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления — регулируем. Компрессор готов. Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже.
Плюсы: Все что необходимо уже есть в комплекте за исключение шланга для аэрографа. Пригодится в быту. Действительно незаменимая вещь в гараже. Минусы: Шум. Потребует места для хранения.
Вывод: Если вы моделите днем и дома нет маленьких детей, то жить в квартире с этим монстром можно. Стерпеть пять минут грохота можно, а потом вообще его вырубить, чтоб пока давление больше 3 атмосфер он не думал подкачиваться. И кстати когда в тишине, за процессом точной окраски, оно вдруг заведется... Конечно фирмы выпускающие пластиковые модели предлагают и приличные компрессоры, но цена на них неприличная. Та же Омега от Ревелла, замечательный компрессор, но 260 евро...
Компрессоры для аэрографа мембранные Такие мини компрессоры примечательны всем, кроме цены и продолжительности работы. Конечно есть варианты китайских и тайванских мембранных компрессоров с доступной ценой, но они не имеют ресивера, бывает гонят такое количество влаги точнее воды , что штатный влагоотделитель не справляется. Компрессоры довольно компактны и практически не шумят, внутренняя автоматика выключает компрессор при повышении давления в шланге то есть на аэрографе закрыта подача воздуха и включают при падении. Особенности покраски даблэкшен аэрографами сначала воздух потом все остальное не позволяют заметит момента включения и перепада давления.
Для этих целей отлично подойдут компрессоры мини размеров. Ну а для обеспечения наивысшего качества окончательных работ в них должен быть ресивер.
Какие бывают компрессора для аэрографии? Сегодня существует несколько вариантов компрессоров и каждый из них обладает своими плюсами и минуса. Компрессора для аэрографии могут быть мембранными, поршневыми и винтовыми. Мембранные аппараты имеют небольшие размеры и их можно использовать дома. В них подключается только один аэрограф. Давление в мембранных компрессорах не превышает 5 А.
Если вам требуется компрессор для домашнего использования или, наоборот, компактный передвижной вариант, стоит обратить внимание на масляные или мембранные модели. У таких устройств есть весомые преимущества: низкий уровень шума до 55 Дб ; небольшой вес до 20 кг ; простота использования. Единственным минусом подобных компрессоров является небольшая производительность. Так что их стоит использовать тем, кто берет средний объем работы и оформляет рисунки постепенно. Обязательно ли покупать ресивер Этот вопрос часто беспокоит тех, кто только начинает работать с аэрографом.
Выбираем компрессор для аэрографии: важные рекомендации
Мини-компрессор JAS1211 для работы с аэрографом (регулятор давления, автоматика). Компрессоры для аэрографов. Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски. Купить компрессор воздушный и все что необходимо для аэрографии и росписи в интернет-магазине Airograf. Аэрограф Aliexpress High quality Airbrush compressor kit portable airbrush spray make up 4 Color airbrush cake decorating airbrush for nail tattoos. превосходный выбор для любых задач в аэрографии.
Компрессоры для Аэрографа Jas®
Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Аэрограф — это пневматический прибор, который распыляет краску или чернила. Прежде чем выбирать один из видов компрессора для аэрографии, новичок в этом деле должен четко разобраться для чего именно он ему необходим. воздушные компрессора стоят немалых денег и отлично справляются с возложенными на них функциями. Аэрограф Aliexpress High quality Airbrush compressor kit portable airbrush spray make up 4 Color airbrush cake decorating airbrush for nail tattoos.
Компрессор для аэрографа.
Например, такой: В их характеристиках написано про шумопоглощающий кожух двигателя. У моего никаких кожухов. Возможно, такие могут подойти для работы дома. Надо их смотреть и слушать вживую. Ну, а я в дополнение к своему компрессору прикупил младшего брата - исключительно для аэрографии и небольших объемов работ по стенам. SPARMAX AC-500 из серии мембранных: Для окончательного выбора аппарата надо посмотреть на рабочие характеристики распылителей, которые есть в вашем арсенале, и искать аппарат с соответствующим расходом воздуха и достойными шумовыми характеристиками.
Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия. Изготовление своими руками Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора. На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье Преимущества самодельного компрессора: цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности; осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве; способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке; возможность уменьшить уровень шума у готовых моделей он довольно высок ; после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях; подходит для первых опытов аэрографии. Какие детали потребуются? Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять: Шариковую ручку со стержнем Клей Банку от фотопленки с крышкой Имея перспективу на долгое функционирование, стержень и ручку лучше заменить на медные элементы. Для больших объемов краски берутся более масштабные трубки, длинные шланги подачи и крупные резервуары. Далее, для совершенствования аэрографа: Трубки от капельницы или иные соединительные шланги Насос Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы Ресивер будет сглаживать скачки давления Компрессор от другого прибора Манометр для отслеживания показателей опционально В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, так как давление такой конструкции невелико и безопасно. Пошаговые действия: Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана — вход и выход. На последнем этапе подключается система электроснабжения если нужна. Чтобы вместе с воздухом в краску не попала грязь, лучше предусмотреть систему фильтров. Для этого между компрессором и ресивером можно дополнительно установить вторую банку от фотопленки или капсулу от шоколадного яйца, наполненную бумагой.
К ним относятся: демократичная цена; небольшие энергозатраты во время эксплуатации. Мембранные компрессоры, чья конструкция предусматривает наличие ресивера, обладают некоторыми особенными плюсами, например: во время работы компрессор выдает постоянный воздушный поток со стабильным давлением; дополнительной экономией электричества связано с тем, что после того, как ресивер полностью заполняется, прибор прекращает перекачивать в него воздух ; если во время работы свет неожиданно выключится, ресивер даст возможность завершить начатое. Мини-компрессоры В последнее время особенно большим спросом на рынке стали пользоваться так называемые мини-компрессоры. Они особенно актуальны в тех случаях, когда работы по покраске транспортного средства производятся с выездом на место. Идеальный вариант приобретения мини-компрессора для аэрографа — модель, в которой не используется смазка и ресивер. Он очень компактный, однако и давление создает небольшое — максимум полторы атмосферы. В мини-компрессорах, как правило, нельзя менять давление, а потому они настроены на обслуживание только одного аэрографа. Однако во время полевых работ большее количество, как правило, и не требуется. Среди преимуществ мини-компрессора — практически бесшумная работа, а среди недостатков — быстрое нагревание. Функциональные возможности компрессоров В зависимости от функциональных возможностей все компрессоры, используемые во время аэрографии, подразделяются на три основные категории: С регулируемым режимом работы. С устойчивым режимом работы. С многоуровневым или же плавным регулированием. Возможность плавного регулирования позволяет максимально оптимизировать режим давления, выдаваемого компрессором, и тем самым обеспечить наиболее качественное окрашивание. Компрессор высокого качества всегда отличает возможность точной регулировки подачи жидкости на выходе. Также стоит обратить внимание на то, имеется ли в устройстве специальный фильтр, предохраняющий нутро компрессора от мелких частиц, проникающих извне. Компрессор для аэрографии Подобного рода устройства всегда обладают следующими особенностями: большими размерами; высоким уровнем шума; колесным способом передвижения.
Jas 1215 самый тихий из всех моделей, хорошо работает с соплом 0,2 и 0,3 мм. Рабочее давление до 1,5 атм. Отличный внешний вид компрессора. Регулировка давления, сбросом части воздуха в атмосферу через ручку регулировки, автоматическое отключение при этом не работает. Для моделистов, миниатюры, рисования и многих других работ в основном используют инструменты с диаметром сопла 0,3 мм. Таким аэрографом комфортно работать с объектами размером от нескольких см до листа формата А4. Для моделизма, миниатюры, рисования и многих других работ в основном используют инструменты с диаметром сопла 0,3 мм. Идеальным решением, как и во многих других случаях будет легендарный Jas 1203 также его аналог Jas 1223 , эталон надежности, имеет все необходимые функции. Ресивер объемом 3 л позволяет работать с давлением выше равновесного, до 3-4 атм, что пригодится для широких сопел с большим расходом воздуха 0,5 и 0,8 мм. Компрессоры с маленьким ресивером и совсем без него, работают на равновесном давлении. Автоматическое отключение при регулировке сохраняется. Установлен фильтр с сепаратором, который предохраняют Вашу работу от попадания пыли и капель конденсата.
Аэрограф. Что это? Как выглядит?
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски. Производительность компрессора. 10.5 л/мин. превосходный выбор для любых задач в аэрографии.
Комплекты аэрографии
Места приобретения Если вы заинтересовались этой техникой всерьез, то для творчества вам понадобится не только аэрограф, но и подходящий компрессор. Как правильно его подобрать, на что обратить внимание -пожалуй, многие задавались этими вопросами. Для начала необходимо определиться, в каких условиях вы предполагаете работать. К примеру, для дома отлично подойдет бесшумное устройство, а вот для гаража либо в мастерскую девайс уже с большей мощностью. Разновидности В данной статье мы разберем, какие бывают компрессоры, оборудование какого класса необходимо в каждом обусловленном случае. Поскольку гамма выпускаемых девайсов весьма разнообразна, то, соответственно, она имеет целый ряд достоинств и недостатков. Поршневой Самый популярный и наиболее употребляемый вид компрессоров. Применяется в самых различных сферах — от аэрографистов-любителей до покрасочных цехов на крупных индустриальных предприятиях.
Принцип работы аналогичен работе двигателя внутреннего сгорания. Однако воздух там не воспламеняется, а лишь нагревается для создания давления. В ресивер закачивается и сжимается нагретый воздух поршнями, где тот непосредственно охлаждается.
Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска Они бывают разных видов: зависимые автомат и независимые ручной , одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла дырка, с которой выходит краска , они бывают от 0. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так: Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа...
Компрессоры, предлагаемые нами, специально предназначены для использования с аэрографами. Всегда в наличии шланги, подставки, баночки и запасные части для аэрографов и компрессоров. На все оборудование - гарантия 1 год.
Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф. По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота , или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта того самого, что «сын ошибок трудных» — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь. Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи по очереди , потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного. Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана: а аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла. ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» для тонкой работы они не предназначены в принципе в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание тоже ИМХО для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели. В общем, геморрой на ровном месте. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия с пистолетным «курком» будет удобнее и комфортнее. Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях. Теперь о нюансах. Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования а, значит, и для новичка конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше: — оно больше сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки. ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще. Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову. Компрессор Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы , но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах: На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1. Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано. Иначе будет не окраска, а мучения. Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей.
И если Вы хотите или захотите их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха. Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги порядка 15-20 тыс. Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.