В каталоге представлены различные модификации компрессометров для бензиновых и дизельных двигателей. Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм. Бренд Airline объявил о начале продаж новых компрессометров для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. 5006. КМ-01 (компрессометр прижимной)бензиновый двигатель. Компрессометр для бензинового двигателя 3 предмета RockForce.
Замер компрессии в двигателе
Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
С манометром штанга соединена гибким шлангом из эластичного сополимера. Такая конструкция позволяет использовать как прижимной, конусный или резьбовой анализатор.
Корпус манометра защищен от механических повреждений прорезиненным рельефным чехлом. Диапазон измерений до 16 атмосфер, табло информативное, понятное простому пользователю, имеет цветовое разграничение на нормальную и критическую зону. В комплекте поставки есть эластичный конусный наконечник. Компрессометр рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 10 градусов.
Плюсы: Большое табло манометра делает удобным считывание данных; Шланг длиной 30 см упрощает соединение с двигателем сложной конструкции; Высокая точность показаний позволяет выполнить профессиональную диагностику; Низкая цена делает устройство доступным каждому автовладельцу. Минусы: Не обнаружены. Универсальный автомобильный сканер укомплектован клапаном для сброса давления. Это обеспечивает фиксацию полученного результата, защищает компрессометр от случайной поломки, увеличивая длительность службы.
Топ Авто G-324 Универсальный анализатор компрессии поставляется в жестком пластиковом кейсе, что делает его удобным для хранения и транспортировки. Разработка российской фабрики создана с учетом особенностей эксплуатации в резкоконтинентальном климате. Выдает стабильные показания при морозах до минус 30 градусов. Модель универсальная, может использоваться как прижимная, так и как резьбовая.
Быстроразъемное соединение позволяет быстро заменить насадку. Манометр компрессометра защищен прорезиненным корпусом от повреждений. Шаг делений 0,1 атмосфера позволяет получить точные показания. Штанга соединяется с измерителем с помощью эластичного шланга, длиной 300 мм.
Отличается низкой погрешностью и стабильностью показаний. Плюсы: Надежный присоединительный штуцер упрощает подключение; Запорный клапан обеспечивает фиксацию полученного значения; Прижимной конус, идущий в комплекте, делает измерения более точными; Прочная штанга из износоустойчивого сплава с увеличенным ресурсом. Минусы: Завышенная цена снижает интерес к компрессометру, делает его недоступным. Производственные площадки бренда находятся в Тайване, что позволило снизить стоимость.
Фирма предлагает комбинированный компрессометр с быстроразъемным соединением. Поставляется оборудование в пластиковом кейсе, комплектуется двумя стальными штангами с разным профилем и резиновыми заглушками. В комплекте четыре адаптера с резьбой разного размера, что позволит обслуживать авто с агрегатом любого концерна. Стрелочный манометр надежно защищен от динамического воздействия резиновым корпусом.
Наличие выпускного клапана и соединительный шланг для высокого давления с предохранительной муфтой обеспечивают бесперебойную работу инструмента. Оборудование легко собирается за счет надежных резьбовых соединений. Плюсы: Удобные в работе фиксаторы увеличивают скорость измерений; Низкая погрешность помогает точнее выполнить диагностику; Изогнутая штанга для коленвала упрощает доступ к узлу; Хорошая герметичность повышает точность показаний; Эластичный, долговечный шланг не требует замены и лишних расходов. Минусы: Завышенная цена делает инструмент доступным только для профессионалов.
Дело Техники 830104 Компрессометр «Дело Техники» российского производства для бензиновых двигателей. Поставляется в удобном пластиковом кейсе с ручкой для переноски. Занимает в собранном состоянии мало места, что упрощает хранение. Стрелочный манометр имеет двойную шкалу с диапазоном измерения давления от 0 до 2 МП.
Гибкий шланг, идущий в комплекте, отличается хорошей эластичностью, имеет длину 320 мм. Для измерений компрессии есть прямая насадка с резиновым наконечником. Наличие адаптеров с резьбой М14 и М18 позволяет применять компрессометр для диагностики большинства автомобильных двигателей. Клапан сброса давления манометра обеспечивает максимальный уровень безопасности при выполнении измерений.
Для удобства пользователя есть кнопка сброса показаний, что даёт возможность выполнить несколько тестирований за короткий промежуток времени.
С его помощью измеряется компрессия в цилиндрах двигателя, проверяется их состояние и всей поршневой группы. Компрессометр состоит из манометра, трубки или шланга и крепления.
Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле: 1. Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов. Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего. Требуется вывернуть все свечи накаливания либо форсунки, в зависимости от модели дизеля, так вы облегчите ход во время прокручивания коленвала стартером. Заряд батареи должен быть 100-процентным, а стартер не должен подавать никаких признаков неисправности. Алгоритм самой проверки следующий: 1. Подсоединяем к первому цилиндру прибор, вкрутить его в соответствующее отверстие проблем не составит. Даём указания напарнику крутить стартер пока стрелка манометра не застынет на какой-то цифре. Когда это случится, замер компрессии в конкретном цилиндре можно считать завершённым. Фиксируем результат для сверки. Повторяем описанные действия для всего дизельного силового агрегата. После окончания диагностической процедуры и фиксации результатов для сверки, устанавливаем все свечи либо форсунки, в зависимости от того, что было снято, на свои места.
Рейтинг компрессометров
Своей миссией команда «Топ Авто» видит бесперебойное обеспечение своих клиентов востребованными и высококачественными автотоварами по конкурентным ценам. Продукция компании помогает обеспечить максимально возможный уровень комфорта в салоне автомобиля, безопасность и уверенность на дорогах.
Цена вопроса сильно варьируется от мотора и производителя поршней. Например, на сильно страдающие «масложором» моторы TFSI поршень Kolbenschmidt стоит около 200 рублей, а оригинал — 650 рублей за штуку эти поршни идут в сборе со всеми кольцами. К этим суммам следует добавить расходы на снятие и установку мотора, его разборку и сборку. Это если менять все четыре поршня. Контрактный двигатель стоит от 2500 до 3000 рублей плюса работа по замене, а также расходники — 1000 рублей. Также на капремонт с гильзовкой блока идут владельцы автомобилей, чьи моторы хронически страдают износом ЦПГ: появлением задиров на стенках цилиндров. Тут целесообразно решить проблему раз и навсегда. Если проблема с компрессией связана с износом ГБЦ, то также можно смело рассматривать вариант с ее восстановлением.
Работа обойдется, как мы упоминали, в 300-600 рублей плюс порядка 200-400 рублей за ее снятие и установку с заменой прокладки.
Комплектация компрессометров Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации: Компрессометры минимальной комплектации; Компрессометры расширенной комплектации; Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях. Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки. Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители жесткие и гибкие и т. Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях. Так как диапазоны давлений в этих типах ДВС совершенно разные и нигде не пересекаются, то один и тот же манометр для них не подходит. Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра для бензиновых моторов и дизелей , а также множество переходников, трубок и других аксессуаров.
Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов. Порядок работы с компрессометром Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно. Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке: 1. Прогреть двигатель недопустимо проводить измерение на холодном моторе ; 2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания, отсоединить коммутатор от катушки зажигания, либо закоротить силовой вывод катушки на корпус вобщем любыми путями вывести ее из работы, пробой штука неприятная ; 3. Прекратить подачу топлива. Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров; 5.
Сделать не менее 5ти обротов КВ стартером на слух слышно 6. Произвести снятие показаний с прибора; 7.
В случае с бензиновым ДВС уровень компрессии при проверке на «холодную» должен быть ниже нормы в два раза и составлять от 4,5 до 5,5 атмосфер.
Объясняется такая разница тем, что кольца залегают в поршнях — это является неисправностью, требующей скорейшего устранения. Дизельный двигатель не заводится при снижении его компрессии ниже 17 атмосфер. Если же давление превышает 24 атмосферы, то мотору впору отправляться на капитальный ремонт.
Компрессия дизельного силового агрегата проверяется после слива всего масла — только так можно получить надёжные и реальные результаты измерений. Измерение давления на снятом двигателе Проверить компрессию на снятом движке сложно, но можно. Делается это в основном тогда, когда приобретается отдельно мотор, причём с рук — проверка позволяет убедиться, хоть и косвенно, в его исправности.
Для того, чтобы определить компрессию, запустить двигатель мало — необходимо правильно его установить и закрепить. Оптимальный вариант — подвести к нему необходимую проводку, подключить стартер, топливный насос и аккумулятор. Если же стартер запускается только через КПП, что характерно для автомобилей с передним приводом, придётся помучиться и подключить ещё и коробку передач.
Только после этого можно будет получить более-менее точные показатели компрессии. Проверка компрессионных показателей не демонтированном двигателе Можно, конечно, сделать все намного проще: прокрутить коленвал до верхней мёртвой точки, предварительно подключив к двигателю манометр и по нему определив показания. Правда, такие значения будут замерами на «холодную» и сильно отличаться от реальных значений компрессии.
Отклонение показателей компрессии от нормы Компрессионные показатели очень важны как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Отклонение замеров от нормы может привести к не самым приятным последствиям, требующим проведения ремонтных работ. Значения выше нормы Проблемы, связанные с работоспособностью двигателя, нередко сопровождаются определёнными симптомами, одним из которых является повышение компрессии.
Причин подскакивания показателей давления большое количество, одна из которых — неправильно установленные фазы газораспределения. Направление некорректной регулировки привода ГРМ влияет на компрессию — она увеличивается либо уменьшается. Неправильная регулировка ремня ГРМ и фаз газораспределения может стать причиной завышения компрессии Появление нагара в камере сгорания или на клапанах также может спровоцировать повышение компрессионных показателей.
Появляется он в основном из-за использования автохимии, топлива или моторного масла низкого качества, перегрева двигателя — чем выше температура, при которой он работает, тем больше сажи в нём накапливается. В итоге это может привести к сокращению объёма топливной смеси и увеличению компрессии. Появление нагара из-за использования низкокачественных жидкостей Следующий фактор — «залегание» маслосъемных колпачков.
Выявляется он после визуального осмотра двигателя посе демонтажа свечей зажигания. Излишки смазочного состава скапливаются тонкой плёнкой на стенках цилиндров и свидетельствуют о необходимости замены колпачков и повышении компрессии. Масляная пленка на поверхности цилиндра из-за «залегания» маслосъёмных колпачков Значения ниже нормы Наиболее распространённой и легко решаемой проблемой понижения компрессии является загрязнение воздушного фильтра.
Деталь начинает плохо пропускать воздух, что отрицательно сказывается на давлении. Нехватка воздуха в топливной смеси может быть спровоцирована выходом из строя или некорректной работой дроссельной заслонки или её датчика и стать причиной аналогичных последствий. Грязный воздушный фильтр — одна из причин снижения компрессии двигателя Понижаться компрессионные показатели могут из-за низкой температуры двигателя, что связано с некорректной работой системы охлаждения.
Слишком низкая температура мотора не позволяет воздуху расшириться и заполнить нужный объем, что провоцирует низкую компрессию. Выработка деталей двигателя, его разгерметизация, формирование больших зазоров между узлами и элементами силового агрегата, износ и прогар клапанов, поршня и его колец, выход из строя системы охлаждения — все это может способствовать уменьшению компрессионных показателей. Данные факторы могут провоцироваться чем угодно, главное — вовремя определить все симптомы и устранить неисправности.
Устранение низкой компрессии без ремонта Капитальный ремонт двигателя для восстановления нормального уровня компрессии не всегда необходим. Можно прибегнуть к использованию специальных веществ, которые помогут вернуть давление в цилиндрах в норму. Известные многим автовладельцам присадки для двигателя, гарантирующие невероятные результаты, могут помочь повысить компрессию.
Их действие заключается в устранении грязи и восстановлении повреждённых участков деталей. Несмотря на тонкий образуемый слой, его хватает для закрытия деформированных участков.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Самый простой предлагаемый вариант – прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. Компрессометр СОРОКИН 21.33 универсальный для бензиновых двигателей. Бренд Airline объявил о начале продаж новых компрессометров для измерения и контроля компрессии в цилиндрах бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Компрессометры для двигателя авто
В системе прекращается подача топлива. Сделать это можно, отключив предохранитель на бензонасос и дав поработать двигателю пару секунд после этого. В двигателе выкручивают все свечи. При поочередном демонтаже, увеличивается сопротивление вращению, что неминуемо снижает обороты коленвала при прокрутке стартером. Еще один немаловажный фактор — это исправная аккумуляторная батарея. Ее напряжение должно быть не менее 12,5 вольт. В противном случае она быстро разрядится и замер затянется надолго. Как проверить? Итак, у нас есть новый компрессометр ценой 700 рублей и большое желание проверить двигатель. Сперва нам нужно прогреть его до рабочих температур.
Далее следует выкрутить свечи. К ним подключены высоковольтные провода, которые тоже нужно снять. Обратите внимание, что каждый провод отвечает за свой цилиндр. Если их перепутать при установке, двигатель попросту не запустится. Поэтому маркируем их перед снятием или кладем в отдельную коробку вместе со свечой. На современных моторах могут использоваться несколько катушек зажигания. Нередко они устанавливаются на самой клапанной крышке, что мешает демонтажу свечей. Катушки тоже нельзя путать местами исход будет таким же, как в случае с высоковольтными проводами. Делаем на каждой из них метки и кладем в отдельную нишу.
При изъятии провода со свечи нужно быть крайне аккуратным. Не беритесь пальцами за шнур — только за кончик с толстой оболочкой. В противном случае вы рискуете оборвать изоляцию, что приведет к перебоям в работе двигателя.
Лучше всего подходит для глубоких скважин Компрессометр поставляется в комплекте со стальным стержнем длиной 20 см, что длиннее, чем у конкурентов.
Страна: Тайвань Средняя стоимость: 6 000 руб. Манометр защищен прорезиненным корпусом и обладает высокой ударопрочностью. Показания в трех стандартных единицах измерения легко читаются даже при плохом освещении. Поставляется с резьбовыми адаптерами 14 мм и 18 мм и гибким шлангом длиной 33 см.
Также в комплект входит стальная труба длиной 20 см, подходящая для самых глубоких скважин.
Дать ему поработать для подзарядки аккумуляторной батареи и прогрева двигателя, и после этого измерить компрессию уже при закрытой дроссельной заслонке. Замер компрессии на «холодном» двигателе При затрудненном пуске мотора измерение компрессии рекомендуем производить «на холодную» температура двигателя одинакова с температурой окружающего воздуха.
В этом случае из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового двигателя обычно снижается в два раза до 6-7 атм. После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Вот почему увидеть такую неисправность можно только при комплексной проверке.
Особенно показательны такие измерения у дизельных двигателей — если компрессия «на холодную» не превышает 17-18 атмосфер такой двигатель завести практически невозможно. Кроме того, компрессия дизеля сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атмосферы, то потребуется произвести капремонт двигателя.
Определение «больного» цилиндра Итак, замер компрессии по цилиндрам произведен. Тот цилиндр, где компрессия заметно отличается от других, является «больным». Если разница составляет менее 1-й атм, то возвращайтесь в поисках причин «троения» обратно к зажиганию, подаче топлива, подсосу воздуха и прочему.
Разброс в 1 атм скорее всего, будет указывать на неравномерность износа ЦПГ, вполне допустимую для двигателя с пробегом более 50-70 тыс. Особенно этим грешат 3 или 4 цилиндры из-за особенностей порядка их работы. Величина компрессии должна равняться, примерно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,1-1,3.
Величину степени сжатия двигателя вы можете найти в технических характеристиках вашего автомобиля. Почему примерно? Потому, что эта величина зависит от многих изменчивых факторов — температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи и т.
Да и разброс в точности показаний разных компрессометров может достигать 0,1-3 атм. Так что главный ориентир, это сравнение величин компрессии между цилиндрами одним прибором. Компрессия в «больном» цилиндре необязательно должна быть меньше, чем в остальных.
Например, излишнее попадание масла в цилиндр двигателя увеличивает давление, что может подтвердить и свеча вывернутая из него и имеющая наросты нагара от сгорания этого масла. А причинами попадания излишнего масла может быть и поломанное маслосъёмное поршневое кольцо и дефект в паре клапан — направляющая втулка и пр. Поэтому, при измерении компрессии учитывайте следующие факторы: 1.
Внимательно осмотрите свечи зажигания наличие на них масла и нагара также принесет дополнительную информацию. Величины компрессии двигателя Какая компрессия должна быть у двигателя исправного автомобиля указывают в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «на горячую», должна быть не менее 12-14 атмосфер для АИ-92-98.
Компрессия дизеля — 20-35 атмосфер на «свежих» моторах она 28-35 атм, у «старичков» ближе к 22-26 , а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосфер для дизельных — 2,5-3 атм. Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например получили слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150-200 тыс. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который уменьшает объем камеры сгорания, увеличивая компрессию или излишнее количество масла на кольцах, уплотняющее масляный клин.
В общем будьте внимательны!!! Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр Рассмотрим случай падения компрессии в одном из цилиндров. Замер компрессии выявил что в одном цилиндре очень низкая компрессия по сравнению с остальными.
Этот дефект встречается чаще всего. Первым делом заливаем в этот цилиндр 5 — 10 мл чистого масла стараясь попасть на стенки гильзы, а не на днище поршня , и снова производим замер. Масло должно усилить масляный клин между кольцом и гильзой и не пропустить утечки газов через кольца в картер.
Если повторный замер компрессии показал, что давление в цилиндре выросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку, сильную закоксовку или залегание поршневых колец.
Компрессию двигателя можно измерять двумя способами: С закрытой дроссельной заслонкой; С открытой дроссельной заслонкой. В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 — 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ. Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 — 0,9 Мпа. Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха.
Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе —следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок. Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра. Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы. Замер на «холодном» двигателе Если появилась проблема с запуском двигателя, или автомобиль не заводится совсем, то компрессию двигателя можно выяснить и «на холодную». Берем бензиновый двигатель. В данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровня компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршнях, что уже является неисправностью. Берем дизельный двигатель.
Не факт, что проверку будете выполнять Вы, но нужно знать, что не возможно завести дизельный двигатель, если показания компрессии в нем не более 17 атмосфер. А если не более 24 атмосфер, то без капитального ремонта дизельного двигателя не обойтись. Так же при проверки компрессии в дизельном двигателе не допускайте наличия масла в цилиндрах, дайте двигателю отстоятся, чтобы масло стекло в картер, тогда показания манометра будет реальными. Анализируем полученные результаты Анализ полученных результатов сводится к сравнению показаний манометра во всех цилиндрах. Стоит обратить внимание на тот цилиндр у которого уровень давления отличается от показаниях давления в других цилиндрах, он может быть, как меньше, так и больше. Если разница в показаниях не превышает одной атмосферы, то грешить на ЦПГ не стоит. Возвращайтесь к диагностики системы зажигания автомобиля, проверьте свечу. А так же проверьте подачу топлива в цилиндры.
Показания в более чем одну атмосферу так же свойственны автомобилям с пробегом более 50 тыс. Причиной отличительно большего давления в цилиндре может быть наличие большого количества масла в нем, причину попадания которого нужно выяснять отдельно. Выверните свечу зажигания и посмотрите, если она в масле, то это наш случай. Основные нормативные показатели Все необходимые данные можно взять из документации по ТО той или иной марки автомобиля.
Компрессометр для бензиновых двигателей
Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали. На многих автомобилях с бензиновыми моторами измерить компрессию можно посредством использования компрессометра модели ДРУГ или ИЗМЕРИТ ценой 500-800 рублей или более дорогих моделей ценой 2000 рублей. Компрессометр для бензиновых двигателей "Резьбовой", манометр для авто, блистер, ТОПАВТО (TOPAUTO), 11218. Подписаться. Купить компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей. Компрессометр для измерения компрессии бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов.
Удели внимание мотору! Рейтинг лучших компрессометров на 2024 год
Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра для бензиновых моторов и дизелей , а также множество переходников, трубок и других аксессуаров. Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов. Порядок работы с компрессометром Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно.
Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке: Прогреть двигатель недопустимо проводить измерение на холодном моторе ; Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания; Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров; На протяжении 5-10 секунд прокручивать стартером коленвал двигателя; Произвести снятие показаний с прибора; Повторить для остальных цилиндров. Очень важно, чтобы во время измерений аккумуляторная батарея была полностью заряжена, в противном случае показания будут неверными. По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя.
Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах. Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек.
Также очень важно отслеживать если это возможно динамику роста показаний манометра во время измерения. Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра.
Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии? Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера не развивает достаточных оборотов , засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра. Если проверка всех этих компонентов не выявляет неисправности, то нужно разбирать двигатель, производить осмотр и предпринимать те или иные действия.
Обычно проблема решается заменой поршневых колец или клапанов, но иногда приходится предпринимать и более серьезные меры — производить замену поршней с последующей расточкой цилиндров. Если же вы не уверены в возможности восстановить нормальную компрессию двигателя, то лучше всего обратиться к специалистам. Периодическая проверка компрессии двигателя — простой и надежный способ экспресс-диагностики силового агрегата в условиях гаража.
Имея в руках простой компрессометр, можно легко определить причины ухудшения работы двигателя и предпринять меры для устранения проблемы.
Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя. Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор — компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля. Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.
В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии. Статья в тему: Сброс сервисного интервала Nissan Qashqai Проверка при помощи компрессометра Для замера давления в цилиндрах двигателя необходимо использование специального инструмента — компрессометра. Стоимость такого прибора невысока, поэтому приобрести его может любой автовладелец. Помимо него, понадобится свечной ключ и помощник — на него возлагается важная задача по вращению стартера при помощи ключа зажигания. Машина прогревается до рабочей температуры.
Чем лучше прогрет двигатель, тем выше давление воздуха в цилиндрах, так как горячий воздух расширяется и имеет больший объем. Когда двигатель охлаждается, соответственно, охлажденный воздух сжимается, и компрессия уменьшается. Утечки воздуха. Сжатый воздух стремится покинуть цилиндр, и это естественно. Соответственно утечка воздуха возможно через все, что не герметично закрыто. Рассмотрим ситуацию потери компрессии из-за утечки воздуха. Для того, чтобы выявить причину необходимо сделать следующее: Выставить цилиндр немного не доходя до ВМТ; Поставьте машину на ручники и включите либо 4, либо 5 передачи; Откройте масло заливную горловину; Направьте в цилиндр струю сжатого воздуха давлением не менее 2, но не более 3 атмосфер. Для этого можно воспользоваться либо компрессором, либо накаченной автомобильной камерой. На что следует обратить внимание: Шипение и выход воздуха через свечное отверстие находящееся рядом, что свидетельствует про «пробитие» прокладки блока цилиндров; Не плотно закрыт впускной клапан, если наблюдается выпуск с шипением воздуха из карбюратора; Выход потока воздуха из маслоналивной горловины означает, что дела плохи. Это значит, что, либо прогорел поршень, либо в нем образовалась трещина; Если воздух выходит через выхлопную трубу, смотрите выпускной клапан, скорее всего он прогорел. Так же минимизация утечки воздуха достигается, когда: Цилиндр полностью круглый, без царапин на его поверхности; Идеально притерты клапана, и они надежно прилегают к седлам; Замки колец поршня имеют минимальные зазоры; Поршневые кольца герметично прилегают к гильзам цилиндров и плотно лежат в своих канавках. От слов к делу Перед проверкой компрессии двигателя необходимо подготовить автомобиль. Для это следует: Прогреть двигатель до 80 — 90 градусов, можно проводить и на холодном двигателе, но об это далее; Отключить подачу топлива в цилиндры. Компрессию двигателя можно измерять двумя способами: С закрытой дроссельной заслонкой; С открытой дроссельной заслонкой. В первом случае давление в цилиндрах будет не высоким, в пределах 0,6 — 0,8 Мпа, так как воздух будет поступать не в больших количествах. Поэтому компрессия в нашем случае будет уменьшаться при существовании малейших не плотностях в системе. Это позволить выявить скрытые дефекты в ЦПГ. Во втором случае, поток воздуха будет большой, соответственно давление в цилиндрах будет увеличиваться и может достигнуть 0,8 — 0,9 Мпа. Второй способ более подходит для выявления грубых неисправностей в двигателе про которые мы уже писали выше см. Утечка воздуха. Но, какой бы способ Вы не использовали, нужно помнить об одном важном нюансе —следите за скоростью увеличения давления, так как это является своеобразным «лакмусом» при диагностировании поломок. Случается и кардинально противоположная ситуация, когда показания манометра на первом такте, в ходе измерений, 0,8 Мпа, а далее не увеличивается. В данном случае стоит обратить внимание на целостность прокладки головки или на исправность клапана компрессометра. Естественно, после этого этапа проверки, для большего гарантированного выявления неисправностей следует использовать другие диагностические приборы. Замер на «холодном» двигателе Если появилась проблема с запуском двигателя, или автомобиль не заводится совсем, то компрессию двигателя можно выяснить и «на холодную». Берем бензиновый двигатель. В данном случае если, при проверке на «холодную» показатели уровня компрессии ниже оптимальных минимум в два раза, по сравнению с проверкой на прогретом двигателе, а это в пределах от 4,5 до 5,5 атмосфер, то обусловлено это прежде всего залеганием колец в поршнях, что уже является неисправностью.
Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее. Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко с наименьшим усилием. Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров. Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру происходит включение вентилятора охлаждения. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа важное условие при замерах компрессии и прокручивать двигатель стартером. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Что такое компрессия в двигателе и по каким причинам ее может не быть
Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр. На многих автомобилях с бензиновыми моторами измерить компрессию можно посредством использования компрессометра модели ДРУГ или ИЗМЕРИТ ценой 500-800 рублей или более дорогих моделей ценой 2000 рублей. Обзоры качественных компрессометров на дизельные и бензиновые двигатели с различными адаптерами. Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов). - Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. Кроме моделей для бензиновых и дизельных двигателей, вы можете купить универсальный компрессометр, который подойдет и к тем, и к другим.
Лучшие компрессометры
В каталоге представлены различные модификации компрессометров для бензиновых и дизельных двигателей. Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками. Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками, 2-мя удлинителями и переходниками.